Выступление учителя русского языка на родительском собрании в 9 классе по подготовке к огэ

Настоящий учитель — это такой учитель, который может привить любовь к своему предмету благодаря увлекательным и интересным урокам, это учитель, который в любом ребенке видит личность, индивидуальность. задание 7 ОГЭ по русскому языку. 28 февраля в 9 классе состоялось родительское собрание по теме «Подготовка к ОГЭ-2022». Целями и задачами которого являлось: Познакомить родителей и детей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. рассуждения. Задание 9.3».

Выступление учителя русского языка на родительском собрании в 11 классе по подготовке к егэ

Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Максимальный балл за грамотность — 10. Что является залогом успешной сдачи экзамена? Залогом успеха любого начинания является труд.

В основе результативной подготовки лежит своевременное выполнение указаний учителя и домашних заданий. Иногда, когда говорю пяти-шестиклассникам: «Обратите на этот материал особое внимание, он понадобится вам для сдачи экзамена», во взгляде читается сомнение: экзамен кажется им очень далеким, хотя с каждым учебным днем и уроком он становится все ближе и реальнее. Вернемся еще раз к указанию классов рядом с формулировкой каждого задания.

Все задания экзаменационной работы - это задания, которые ежедневно выполняются на уроке и в домашней работе. В целом из каждого класса берется примерно 3-4 задания: 3 задания на знание материала, изученного в начальной школе и 5 -6 классах, 3 задания за 7 класс, 3-4 задания за 8 класс и 4 задания за 9 класс. Поэтому и подготовка к экзамену начинается задолго до его сдачи.

Существенными помощниками при подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку сегодня являются современные технологии. Я всегда нацеливаю своих учеников, что подготовиться к экзамену можно и без дополнительных занятий с репетиторами, выполняя задания учителя в классе и уделяя хотя бы 1-2 часа в неделю на самостоятельную подготовку.

Задачи: - Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 класса; - Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям федеральных образовательных стандартов и добиваться максимально эффективного повторения и усвоения нового материала, необходимого для успешного прохождения устного итогового собеседования и выполнения экзаменационной работы по русскому языку; - Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации. Система работы по подготовке к ОГЭ ГИА по русскому языку на 2022 -2023 в 9 классе Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. В содержание текущего контроля включать экзаменационные материалы. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по русскому языку.

Чтобы правильно выполнить это задание и увеличить шансы на высокий балл, нужно выделить грамматическую основу во всех предложениях, а после — проанализировать их строение. Это поможет найти правильный ответ: 13456789. Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Как выполнять Чтобы правильно выполнить это задание, ученик должен хорошо помнить правила орфографии. Пригодятся знания и умения из области фонетики — отличать звонкие согласные от глухих, ударные гласные от безударных и находить чередование гласных в корне слова. В этом задании нужно сделать фонетический анализ слов, оценить качества звуков и процессы: оглушение, озвончение и т. Вместе с этим школьник должен будет провести и другие виды анализа: морфологический, морфемный, словообразовательный, орфографический и лексический.

Только так получится прийти к верному ответу: 1 и 5.

У меня бывают боли в спине и шее. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю. Думаю, что я лучше многих.

Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется. Шкала оценки: 30 баллов и меньше. Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать , так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя. Ваша жизнь - беспрестанная борьба.

Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата.

Время от времени давайте себе полную передышку. Вы живете как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни! Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему. Изготавливаются памятки.

Памятка Для Вас и Ваших детей наступила ответственная и волнующая пора - время сдачи государственных экзаменов. От того, насколько серьезно Вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия Вашего ребенка в экзаменационном марафоне. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте: - вовремя его разбудить; - приготовить одежду, соответствующую торжественности случая; - положить необходимые учебные принадлежности; - пожелать ему удачи и успехов. Ход собрания Учитель сообщает повестку дня, знакомит с порядком проведения собрания, рассказывает о правилах проведения итоговой аттестации. Выступления учителей-предметников с рекомендациями по подготовке к экзаменам.

Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они в нем участвуют. Если по каким-то причинам они прийти не могут, то передают классному руководителю свои рекомендации, а он знакомит родителей с ними. Выступление педагога-психолога. Все мы разные, и реакции на стресс у нас тоже разные. Самое главное - приучить себя прислушиваться к стрессовым сигналам организма.

Экзамены - это необходимый этап перед вступлением во взрослую жизнь. Для одних это проходит безболезненно, для других является первым серьезным испытанием, часто имеющим негативную, травмирующую окраску. Но симптомы стресса имеют и те и другие. Признаки стресса можно разделить на три категории: физические, эмоциональные и поведенческие. О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.

Итоги диагностических работ пробных экзаменов по математике, русскому языку, обществознанию, биологии 3. Итоги промежуточных результатов к подготовке к ОГЭ итоги 1 четверти 4. Самоподготовка , как одно из условий успешной подготовки к сдаче ГИА По первому вопросу выступил классный руководитель 9 А класса — Панова А. До родителей была доведена информация о результатах диагностических работ. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Основная задача родителей обратить внимание на то, чтобы учащиеся посещали учебные занятия, занимались самоподготовкой с использование учебных пособий и Интернет-ресурсов, с которыми их знакомили на предыдущих родительских собраниях. Решение родительского собрания: 1. Администрации,педагогческому коллективу, родителям 9 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации нормативно - распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Классному руководителю — Пановой А. Родителям еженедельно знакомиться с текущими оценками в дневниках обучающихся и ведением дневников регулярным заполнением дневника своим ребёнком и усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня.

Ученикам, имеющим текущую задолженность по итогам 1 четверти, до 25. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ-9 1. Ознакомление с Положением о порядке проведения ОГЭ-9 2. Проведение процедуры экзамена. Формирование мнения родителей о ГИА.

Ход собрания 1. Основной государственный экзамен ОГЭ - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. В 2021-2022 учебном году , основанием получения аттестата станет успешное сдача ГИА-9 по 4 учебным предметам — обязательным и по выбору.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку — Учёба.ру Описание: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, необходимых для выполнения тестовых заданий ОГЭ-2022, умение применять знания на практике; подготовка к сдаче экзамена.
Семинар «Подготовка к ОГЭ» в 9 классе • Организация консультаций по подготовке выпускников к ОГЭ. • Проведение бесед, классных часов, родительских собраний по вопросам проведения ОГЭ в 2016 году. • Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным материалам.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году

Ход собрания 1. Вступительное слово классного руководителя Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями и не только образовательными , которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты — ОГЭ -9 и ЕГЭ. Своеобразие ОЭГ, его непохожесть на традиционный экзамен, сопряжены с определенным рядом трудностей. С ними подросткам приходится сталкиваться как в подготовительный период к ЕГЭ, так и во время самого экзамена. Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуется учащимся именно на подготовительном этапе и может проводиться в различных формах: групповые и индивидуальные занятия с учащимися, групповые и индивидуальные консультации выпускников и их родителей, составление рекомендаций для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей. Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. Организация подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов. Информация завуча школы в сопровождении презентации.

Приложение 1 Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОЭГ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. Нормативная база. До родителей доведены инструктивно-методические материалы и приказы проведение совещаний при директоре и педсовета.

Тем, как правило, бывает три. Первая посвящена русскому языку — обычно ученику предлагается цитата одного из классиков русской словесности, на тему которой требуется порассуждать.

Вторая касается морально-нравственной стороны нашей жизни, а третья более философская, предполагающая написание не столько школьного сочинения, сколько настоящего эссе. И если первая подойдет ребятам, которые решили связать свою жизнь с филологией, а третья понравится тем, кто уже в своем возрасте задумывался над сложными мировоззренческими проблемами, то вторая станет близкой практически всем, ведь обычно тема касается таких актуальных для всех людей вопросов, как дружба, доброта, человечность, любовь и прочее. Итак, для начала решите для себя, какое из направлений вам ближе, при этом здраво оцените свои возможности: выбор более сложной темы никак не повлияет на оценку по крайней мере, точно ее не улучшит. Поэтому остановитесь на том предмете, о котором вам действительно хочется высказаться. Но как же подготовиться к сочинению, если тема все равно заранее не известна? Да, точный шаблон написать не удастся, но зато заранее отработать стиль вполне реально. Научитесь составлять план, на который будет легко нанизывать текст.

Попробуйте даже вести дневник, каждая запись которого о прожитом дне будет представлять собой мини-сочинение в 100-150 слов. Перечитывайте свои записи спустя несколько дней и анализируйте: получилось ли у вас правильно передать главную суть событий дня и сделать из них выводы. В конечном итоге вы не только научитесь коротко и емко излагать свои мысли, но и полюбите литературное творчество. Совет: старайтесь избегать слов, в правописании которых вы не уверены. Если сомневаетесь, лучше замените слово синонимом или перестройте предложение. Подготовка к устной части В устной части ОГЭ по русскому языку предложена фотография с некой ситуацией, на тему которой нужно порассуждать, а затем ответить на вопросы учителя. Основная сложность задания в том, что некоторые ребята начинают смущаться, теряться и бояться сказать что-то не то.

Долой все страхи! Поверьте, на фотографиях не будет чего-то недоступного пониманию. Как правило, это сцены из ребячьей жизни: например, солнечный день, мальчишки, у которых позади остались все экзаменационные треволнения, беззаботно играют в футбол или катаются на самокатах. Не бойтесь и внимательно рассмотрите фото, стараясь подметить как можно больше деталей, раскрывающих сюжет. Что-то можно дофантазировать, но не стоит этим увлекаться, а то можно напрочь отойти от темы. Просто поставьте себя на место героев фотографии и расскажите, что вы видите и чувствуйте. Не бойтесь ошибиться.

У выдающегося русского писателя и литературоведа ХХ века Ираклия Андроникова есть замечательный рассказ «Первый раз на эстраде», в котором тот с юмором повествует о том, как, будучи еще совсем молодым человеком, он панически боялся выступать с речью перед концертом в филармонии. Писатель приводит мудрые слова своего наставника, музыковеда Ивана Соллертинского: «Тебе же не на трубе играть и не на кларнете; язык — все-таки довольно надежный клапан, не подведет! Ну, скажем, тебе надо было бы играть скрипичный концерт Мендельсона, который помнят все в этом зале, и ты боялся бы сделать накладку — это я мог бы понять. Но того, что ты собираешься сказать, не знает никто, не знаешь даже ты сам: как же они могут узнать, что ты сказал не то слово?.. Подготовка к заданиям по орфографии Если в устной части все-таки можно положиться на «надежный клапан — язык», то здесь уже не обойтись без основательной теоретической и, разумеется, практической подготовки. Сначала стоит выявить свои слабые стороны. Для этого попросите друзей или родителей продиктовать вам небольшой текст или попробуйте написать тотальный диктант, которых немало можно найти в интернете.

Результат сразу покажет, в каких правилах русской грамматики вы все еще плаваете и на что стоит обратить более пристальное внимание. Делайте как можно больше упражнений на правописание этих слов или предложений и помните, что количество обязательно рано или поздно перейдет в качество. Но уделяя внимание своим слабым сторонам, не забывайте и о сильных — будет очень обидно, если, легко справившись с проблемными моментами, вы допустите досадные ошибки там, где сомнений не должно было быть. Мнения экспертов Елена Журавская, филолог, кандидат педагогических наук, преподаватель русского и польского языков: — Школьников не нужно готовить к ОГЭ — их нужно готовить к жизни, где экзамен по русскому языку в девятом классе — один из чек-поинтов. Но не стоит повышать важность ОГЭ и усиливать тревожность.

В заданиях 10—12 ученик сможет показать свои навыки работы с текстом. В этой части экзамена ему нужно будет прочитать небольшой текст и выполнить 3 связанных с ним задания: анализ содержания текста; лексический анализ слов из текста. Как подготовиться ко 2-й части ОГЭ по русскому языку В 9-м классе всем школьникам придется сдать пробный ОГЭ по русскому языку, но практиковаться стоит и помимо этого.

Если посмотреть на опыт участников ОГЭ прошлых лет, можно увидеть, в каких заданиях они чаще всего ошибались. Чтобы и вы не попались в эти ловушки, предлагаем разбор некоторых заданий на примере одной из прошлых демоверсий. Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца. Как выполнять Первое, на что нужно обратить внимание, — это условие задания.

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 25 до 33 за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность. Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 34 до 39 за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность Таким образом, для получения «3» ученику достаточно получить минимум по 4 балла в каждой из частей работы. Слайд 10 Рядом с темой заданий не случайно расположено указание классов, в которых изучается данный материал. Вы можете убедиться, что подготовка к сдаче экзамена начинается практически в начальной школе с первого урока русского языка в первом классе и заканчивается на последнем уроке в 9 классе. Важное условие ее успешного завершения — своевременное объяснение, для чего необходимо знать тот или иной материал, в каких учебных и жизненных ситуациях он может встретиться. Первая часть экзамена состоит в написании сжатого изложения. Другими словами, ученик должен пересказать прослушанный текст в объеме 70 слов. Текст для этого задания состоит из 3 частей, читается 2 раза, достаточно медленно и разборчиво. Задача школьника запомнить и успеть записать по 2-3 предложения из каждой части. Попробуйте провести такую работу дома вместе с ребенком. Файлы с текстами есть в свободном доступе на портале ФИПИ. Я думаю, что и вы сегодня легко справитесь с этим заданием.

Родительское собрание "Готовь сани летом, или как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?"

#ОГЭ #Собрание_9классы Родительское собрание в 9 классе «Подготовка к ОГЭ-2024». В 9 классе ребята еще проходят новые темы по русскому языку, программа в школе достаточно насыщенная, и у учителей зачастую просто нет времени на то, чтобы на уроках готовить ребят еще и к формату ОГЭ. 6) Элективные занятия в системе подготовки к ОГЭ. Элективный курс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку» в 9 классе направлен на развитие умений и навыков выполнения заданий ОГЭ, повышения «орфографической зоркости». Невозможна подготовка к ОГЭ без повторения изученного материала. Основная задача моей работы как учителя русского языка – максимально успешно подготовить учащихся 9 классов к сдаче экзамена по русскому языку. Задачи педагога при подготовке. Невозможна подготовка к ОГЭ без повторения изученного материала. Основная задача моей работы как учителя русского языка – максимально успешно подготовить учащихся 9 классов к сдаче экзамена по русскому языку. Задачи педагога при подготовке. Все это напрямую влияет на качественную подготовку к итоговой аттестации в 9 классе: формирование навыков устной коммуникации для сдачи итогового собеседования и работу в формате ОГЭ.

Родительское собрание "Подготовка к ГИА (ОГЭ)" 9 класс

Презентация родительского собрания Готовимся к ОГЭ доклад, проект презентация по Русскому языку.
Родительское собрание "Подготовка к ГИА (ОГЭ)" 9 класс Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ), познакомить с итогами сдачи ТОГЭ по каждому предмету, послушать рекомендации по подготовке к экзаменам от учителей предметников.
Родительское собрание "Готовь сани летом, или как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?" Материалы для учителей и учащихся по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Здесь вы найдёте презентации к урокам повторения, варианты работ, материалы по подготовке, примеры сочинений.
Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку - МЦОиП Презентация к выступлению на родительском собрании по подготовке к ОГЭ по русскому
Родительское собрание в 9 классе подготовка к огэ 2022 конспект и протокол Подготовка к сдаче ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определѐнную форму экзамена и на специфическую систему проверки.

Родительское собрание ГИА 2023-2024

То есть постепенно добавляется объем. Это задание можно использовать как этап урока, возможно на каждом уроке. Можно чередовать форму работы с письменного на устный. С этого года применяю данный прием в 7 классе, дети очень любят, соревнуются между собой. Так, я заранее записала на доске предложение СЛАЙД 7, затем выполнили несколько грамматических заданий синтаксический разбор предложения, фонетический, морфемный разбор слов из предложения. Затем даю задание: еще раз внимательно прочитать предложение, затем закрываю доску и даю задание: записать предложение по памяти. В первый раз детям было непривычно, трудно. Со временем уже научились и теперь уже соревнуются между собой. Для подготовки к выразительному чтению я использую этап урока.

В учебниках 9 класса «Русский язык» Маргариты Михайловны Разумовской показать учебник есть довольно текстов, которые можно использовать для чтения выразительно, можно иногда еще включить 2 задание пересказ. Также и по литературе, статьи, отрывки из произведений выразительно зачитывают на время и пересказывают. В это время остальным ученикам можно дать другое задание для выполнения письменно или же дать другие произведения для тренировки навыков чтения. Можно дать работу парно, чтобы один прочитал текст другому, а затем пересказал его. Это способствует развитию чтения, навыков пересказа содержания. Для подготовки к монологической речи задания 3 УС. На уроках русского языка я использую цветные вклейки показать учебник, которые есть в учебниках во всех классах. Сначала даю довольно длинное по продолжительности время для подготовки, чтобы делали запись.

Затем пересказ. С каждым занятием продолжительность времени для подготовки укорачивается и достигается требуемого времени. Также и на уроках литературы. Но чтобы не отходить от учебной программы я нахожу репродукции картин или изображения по произведениям, которые изучаются в данное время. Также, советую на предметных вечерах использовать данные задания, провести конкурсы. Конкурс чтецов, также можно организовать конкурс ораторов. Дать заранее определенную тему, чтобы они подготовились, затем после выступления задавать соответствующие вопросы по теме. Вопросы по теме — это задание 4 УС.

Можно также дать фотографию и задание рассказать на время что в ней изображено. Я своим нынешним 7-классникам, когда они оканчивали 5 класс на переводном экзамене весной ввела вторую часть экзамена в форме выразительного чтения и пересказа. Тексты были взяты из учебника литературы, из раздела для любознательных. Также в прошлом году и нынешним 6-классникам. В прошлом учебном году уже ввела обучение приемам сжатия текста, написание сжатого изложения для 6-классников. В этом году планирую ввести монологическую речь для 7-классников. Таким образом, пришла к мнению, что, если правильно запланировать и организовать свою работу, правильно составить рабочую программу, уроки, занятия связать их с экзаменами и думаю, что можно достичь желаемого результата. Подготовка к ИСИ учащихся 11 класса.

Я вам расскажу легенду. И Бог сразу определяет его судьбу, и от этой судьбы человеку не уйти. Но мудрый создатель дает нам право выбрать между добром и злом, красотой и уродством, желанием любить других или только себя, приносить людям пользу или вред. От выбора человека зависит, насколько ярко или тускло будет гореть его звезда. И если это настоящая звездочка, то она будет неповторимой и необычайно сложной, будет ярко сверкать и наполнять мир и людские души теплом, светом и красотой. Закройте глаза. Мысленно представьте свою звезду, прикоснитесь к ней, ощутите ее тепло, радость, вдохновение. И пусть эти незабываемые чувства помогут вам сегодня на уроке и, конечно, при сдаче экзамена.

Актуализация знаний и умений. Фронтальный опрос. Ребята, проверим, насколько прочны ваши знания теории. Когда на конце приставки пишется З, а когда — С? Из каких частей состоит СПП? Когда причастный оборот выделяется запятыми?

У нег золотые руки. Сделать вывод о роли фразеологизмов в речи. Работа над сочинением о роли фразеологизмов у Петьки шла без всяких затруднений. Вообще он очень хорошо знал эту тему, потому что на уроках все быстро воспринимал и легко усваивал, а вот его друг Вовка в это время бездельничал и порой даже дремал. Вообще он как свои пять пальцев знал эту тему, потому что на уроках все схватывал на лету , а вот его друг Вовка в это время бил баклуши и порой даже клевал носом. Вывод: Фразеологизмы кратко и ёмко выражают мысль , авторскую оценку изображаемого.

Предложите правильный вариант. Солоухин, русский поэт и писатель Русский писатель В. Солоухин, называя эпитеты «одеждой слов», как мне кажется, хотел подчеркнуть, что образные определения делают речь яркой и неповторимой. Как красивая одежда подчёркивает внешность человека, так и эпитеты придают речи выразительность и красоту. Пешковский, лингвист Лингвист А. Пешковский говорит о том, что каждая единица языка имеет свои достоинства: имя существительное обозначает предмет, имя прилагательное — признак, глагол — действие, подлежащее и сказуемое образуют основу предложения. Таким образом, каждая часть речи для чего-то нужна.

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Тестовая часть.

Родительское собрание в 9 классе «Подготовка к ОГЭ-2024» В данной статье рассматривается роль нетрадиционных уроков при подготовке к ОГЭ по русскому языку, приводятся классификации нетрадиционных уроков, освещаются особенности подготовки к таким урокам.
Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Тестовая часть. 28 февраля в 9 классе состоялось родительское собрание по теме «Подготовка к ОГЭ-2022». Целями и задачами которого являлось: Познакомить родителей и детей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.
Презентация, доклад родительского собрания Готовимся к ОГЭ 3. Продолжить работу с демонстрационными версиями ОГЭ, начатую в 8 классе. работу по подготовке к устной части ОГЭ. 5. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения устного экзамена в 9 классе.

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Тестовая часть.

Вебинар "Работа над повышением грамотности учащихся при подготовке к написанию изложения и сочинения в формате ОГЭ". Спикер: Санатов Кирилл Валерьевич старший преподаватель кафедры русского языка и литературы ГОУ ВО МО "ГГТУ". презентация по Русскому языку. это не одно и то же! Ежегодно во время сдачи ОГЭ по русскому языку у выпускников в РФ. 28 февраля в 9 классе состоялось родительское собрание по теме «Подготовка к ОГЭ-2022». Целями и задачами которого являлось: Познакомить родителей и детей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Экзамен по русскому языку в форме ОГЭ после 9-го класса предстоит сдавать практически всем выпускникам. (п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

План работы учителя русского языка по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ.

Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста. Слайд 15 Собственное высказывание на заданную тему. Написание сочинения-рассуждения — это, пожалуй, одно из самых сложных заданий. Для того, чтобы учащиеся осознанно выполняли задание, а результаты работы были бы очевидными для моих учеников и для меня, выстраиваю систему обучения написанию сочинения — рассуждения. Слайд 16 Задание 15. В задании 15. Поэтому необходимо раскрыть смысл высказывания, раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале; привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ; соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов.

Слайд 17 Задание 15. Для того чтобы хорошо справиться с заданием, необходимо перечитать предлагаемую цитату, еще раз просмотреть сам текст, выделив в нем главные моменты; составить предварительный план будущего сочинения; сформулировать собственную позицию относительно идеи, содержащейся в цитате; определить аргументы, подобрать к ним примеры из текста в этом случае опираться необходимо только на содержание текста. Слайд 18 Задание 15. За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов.

Сейчас я хочу познакомить Вас с основными нормативными документами, регламентирующими организацию и порядок проведения государственной итоговой аттестации в 11-х классах. Каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. В течение года обучающиеся знакомились с правилами и процедурой экзамена, с правилами заполнения бланков, тренировались в решении заданий, что снимет эффект неожиданности на экзамене, помогает ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. Сегодня Вы также услышите рекомендации педагога-психолога школы, которая разработала программу по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в процессе подготовки к ГИА, в которую входят такие аспекты подготовки к экзаменам, как планирование времени в процессе подготовки к ГИА, техники преодоления стресса и тревоги, психологические упражнения, направленные на развитие памяти, мышления и на формирование уверенности в себе. У вас будет возможность задать ей вопросы и пообщаться индивидуально после нашей встречи.

Несомненно, результаты выпускных экзаменов имеют и для детей, и для родителей, и для педагогов особую значимость. Главное, в чем нуждаются подростки в этот период — это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут «взять себя в руки». ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Никто не может всегда быть совершенным. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Выступление педагога-психолога Примерный текст выступления психолога: В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь. Почему дети волнуются?

Успешная подготовка ребенка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школы, а с другой — семьи. Что же могут сделать родители? Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. Не допускайте перегрузок ребенка.

Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Рекомендации по заучиванию материала Главное — распределение повторений во времени.

Школьника можно научить правильно строить композицию в сочинении, подбирать аргументы, сжимать текст в изложении, но если он абсолютно безграмотен и жил так все девять классов, невозможно привить ему абсолютную грамотность за полгода-год занятий. Можно что-то подправить, но искоренить полностью сложно. Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку наилучшим образом? Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат? Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно сесть на него и начать кататься! Так и с любым делом.

Главный принцип подготовки к выпускным экзаменам — это многократная тренировка различных типов заданий. Например, мы с моими учениками каждый урок пишем изложение, несмотря на то что это им, конечно, надоедает. Во время подготовки очень важно слушать именно диктора в записи. Если текст диктует учитель, ученик может привыкнуть к его голосу и интонации и на экзамене растеряться, когда включат запись с незнакомым голосом. Сначала ребята у меня на занятиях слушают текст по шесть раз, потом постепенно мы доходим до двух раз. Когда мы только начинаем подготовку, многим требуется около часа, чтобы записать изложение, но к концу года это занимает не более 15 минут, Тут очень важна практика. Все то же самое относится и к сочинению. А что касается теории, она не такая и сложная.

Нужно как следует ее подучить и «нарешивать» варианты заданий из тестовой части. Какие открытые источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену? Сайт ФИПИ. Здесь доступны демоверсии и банк заданий по всем предметам ОГЭ, в том числе по русскому языку. Сайт Елены Захарьиной. Это сайт учителя русского языка и литературы, где размещаются очень полезные авторские варианты тестов. Какие есть подводные камни в различных заданиях экзамена? На что нужно обратить внимание при подготовке?

Между включением записи предусмотрено три-пять минут перерыва. Весь экзамен длится 3 часа 55 минут, и каждый ученик сам решает, сколько из этого времени он потратит на написание изложения. ФИПИ в демоверсиях экзамена предлагает около 35 вариантов текстов для изложения. Существует очень большая вероятность, что один из них и будет на ОГЭ. Было несколько случаев, когда мои ученики говорили после экзамена, что это изложение мы уже писали в классе. Поэтому очень важно проработать все тексты из демоверсий. Могу дать такую подсказку. Когда диктор читает текст, между абзацами он делает паузы более длительные, чем между простыми предложениями.

Если вы сомневаетесь в расстановке абзацев, а их в тексте, как правило, три, ориентируйтесь на паузы. Где длинная пауза, там будет абзац. Изложение оценивается по трем критериям. Во-первых, нужно передать все микротемы, озвученные в тексте. Обычно каждый абзац содержит свою микротему. Во-вторых, необходимо использовать приемы сжатия изложения, чтобы лишняя информация ушла например, исключить цитаты, вопросительные предложения. С текста нужно «снять шелуху», оставив только самое важное.

Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ. О технологии проверки экзаменационных работ. О порядке подачи апелляции. Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ. Классный руководитель, Алякина Е. Дала рекомендации учащимся по психологической подготовке к сдаче ОГЭ, советы родителям по подготовке детей к экзаменам.

Урок разития речи. 9 класс. Подготовка к сочинению 15.3

Не повышать тревожность ребенка - это может отрицательно сказаться на результате тестирования дело в том, что многие родители зачастую сами накаляют обстановку. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". В конце встречи, классный руководитель 9 класса Татьяна Владиславовна добавила: Помните: ваш ребенок единственный и неповторимый. Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным. Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери.

Задачи урока: Социокультурный познавательный аспект: познакомить учащихся с детскими британскими стихотворениями. Виды банков. Центральный банк, его задачи и функции» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы В современном глобализованном мире деньги, кредит, банки являются его неотъемлемыми атрибутами.

Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем. Не критикуйте проявления регрессии , т. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, — в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были. Психолог, на своем выступлении обязательно рассказывает об индивидуальных особенностях учеников. И чтобы не обсуждать каждого выпускника со всеми родителями, назначает консультационный час после собрания, где любой родитель может получить консультацию индивидуально. Решения родительского собрания: Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках. Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий обучающимися. Самоанализ родительского собрания На данном родительском собрании ставится очень актуальный вопрос о психологической готовности к сдаче экзаменов учащихся и их родителей. Собрание построено таким образом, что должно помочь родителям не только создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу, но и помочь разработать стратегию поведения по отношению к своему сыну или дочери. Цели данного собрания соответствуют его результату. Собрание поделено на несколько информационных блоков. В первом блоке собрания мной ставится основная цель — информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду. Во втором блоке родители решают вопрос о принятии совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду, говорится о психологической готовности к сдаче экзаменов выпускников и их родителей. В последнем блоке знакомлю родителей с памяткой «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену».

Все блоки взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одного в другой. Использование на собрании различных форм работы словесный портрет, обсуждение, совместное творчество, тренинг позволило мне решить поставленные цели, поддержать родителей, испытывающих тревогу, а родителям - наметить дальнейшую линию поведения, направленную на создание оптимальных комфортных условий для подготовки ребенка к экзаменам. В ходе собрания сочеталось использование элементов нескольких педагогических технологий: информационно-коммуникативной и личностноориентированной. Были созданы все необходимые условия: - учебно-материальные — оборудование - морально-психологические - психологический настой, психологическая поддержка, положительный эмоциональный климат на собрании; - гигиенические — проветривание, влажная уборка; Поставленные цели в ходе собрания были реализованы полностью. Заказать написание учебной работы.

Пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход. Создание банка тестовых заданий. Использование тестовых технологий на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применение различных видов тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста. Сбор папки-копилки «Подготовка к ОГЭ» для ученика , в которую собирается различный материал :Схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки и т. Информация в одном месте даёт возможность быстро находить нужный раздел. Систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы. Активное использование цифровых информационно-коммуникационных технологий цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы , которые эффективно помогают ученикам в подготовке к урокам, к экзамену. Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line. Применение новых цифровых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения. Предложенная система работы с ЭОРами позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе.

Урок разития речи. 9 класс. Подготовка к сочинению 15.3

Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)". Чернова Ирина Владимировна. Из опыта работы по работе со слабоуспевающими обучающимися при подготовке к ОГЭ. Автор: Рябова Татьяна Алексеевна, учитель Русского языка МОУ СОШ р.п. им. МО «Барышский район», Ульяновская область. рассуждения. Задание 9.3».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий