Выступление воспитателей

Консультация для педагогов: «Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми» Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, советов психолога воспитателю. Монотонная и не выразительная речь воспитателей негативно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоции,а вместе с ними и языковую культуру.

Доклады воспитателей

дифференциального подхода в воспитании. детей во внеурочное время. (выступление на МО воспитателей). Мигулина Елена Григорьевна. воспитатель. высшей категории. Методический кабинет старшего воспитателя, Старший воспитатель в детском саду; Педсоветы, Семинары в детском саду; Передовой педагогический опыт в детском саду. употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи воспитателя предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Методический кабинет старшего воспитателя, Старший воспитатель в детском саду; Педсоветы, Семинары в детском саду; Передовой педагогический опыт в детском саду.

Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики

Выступление на конкурсе Воспитатель года доклад, проект Речевой образец воспитателя на занятиях имеет особое значение потому, что здесь привлекается внимание всех детей одновременно к тому, что говорит воспитатель.
Педагогический совет «Речь развиваем – интеллект повышаем!» 1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста.

Педагогический совет "Речь развиваем - интеллект повышаем!"

Звуковая культура речи... Хорошая дикция, правильное литературное произношение - это то, чем должен владеть воспитатель. Ребенку необходимо слышать каждое слово, обращенное к нему, иначе он не поймет, о чем ему говорят. А неправильное произношение может взять за эталон.

Нередко недостатки речи ребенка картавость, шепелявость, сюсюканье — следствие не только небрежного речевого воспитания, но и отрицательного речевого влияния взрослых. Дефекты произношения, подкрепляемые повседневной практикой, могут закрепиться, стать привычкой в более зрелом возрасте. Оказывается, в русском языке существуют слова, которые произносятся иначе, чем пишутся.

Интонационная выразительность речи — немаловажный фактор воздействия на ребенка. Воспитатель старается разговаривать с детьми, используя многообразную гамму голосовых оттенков, подчеркивающих эмоциональное и смысловое содержание сказанного. Интонации спокойные и взволнованные, сдержанные и оживленные, лукавые и простодушные, торжественные и деловые, вопросительные и утвердительные, радостные и грустные, присущие человеческой речи, помогают маленькому ребенку глубже понять то, о чем ему говорят, почувствовать отношение взрослого к событию, поступку, предмету.

Темп речи. Немаловажно, как разговаривает педагог с детьми — быстро, умеренно или медленно. Ведь это один из значительных компонентов выразительности речи, который придает ей динамику, живость, убедительность.

Речь убыстренная «строчит, как из пулемета» малышами воспринимается затрудненно: они не успевают вслушаться в слова, вникнуть в смысл того, о чем им говорят. Равномерный, монотонный темп без убыстрений и замедлений «убаюкивает», снижает внимание, и, следовательно, сказанное может быть не понято или не дослушано. Поэтому с дошкольниками лучше всего разговаривать в умеренном темпе, замедляя или убыстряя его в зависимости от смыслового содержания сказанного.

Голос — профессиональный инструмент воспитателя. И им надо уметь владеть, беречь его от перегрузок. Неправильное использование голосовых возможностей например, форсирование звука, постоянные окрики, разговор на повышенных тонах может привести к аномалиям связок.

В результате голос становится тусклым, хриплым, невыразительным, человек начинает разговаривать в неудобном для него регистре. Характерная ошибка многих педагогов — стараться перекричать общий говор детей. В результате никто из них не слышит друг друга.

Сказки, рассказы, стихи для детей мастера художественного слова читают, как правило, в более замедленном темпе, чем тот, который характерен для разговорной речи. Замедленную речь детям легче воспринимать, легче следить за её содержанием, запоминать текст. Голос — это профессиональный инструмент воспитателя, и им необходимо правильно пользоваться, беречь его от перегрузок. Дети учатся у взрослых не только правильно произносить звуки и слова, но и чётко пересказывать содержание сказок, рассказов, передавать собственные наблюдения об окружающем, последовательно излагать свои мысли, делать выводы.

Умение связано, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание является необходимым качеством речи педагога.

Выступление зав. ДОУ "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста". Выступление ст. Выступление воспитателя "Моделирование, как средство развития связной речи у дошкольников" Практическая часть. Деловая игра для педагогов. Разделение педагогов на две команды. Задание 1.

Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности; Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания; Принцип развивающего обучения; Участие в системе дополнительного образования. Воспитатель должен знать возможности каждого воспитанника, чтобы подготовить его к усвоению нового материала, правильно отобрать и объяснить материал, помочь учащимся его усвоить и применить с большей или меньшей степенью самостоятельности на практике. Перед воспитателем всегда стоит задача: в каждом мероприятии определить пути достижения целей применительно к каждому ребёнку. Сочетание индивидуально-групповой и коллективной работы - задача нелёгкая, ведь для этого необходимо обеспечить работой каждого воспитанника в доступном ему темпе. В основе работы с сильными учащимися должна быть постоянно увеличивающаяся по содержанию нагрузка. Индивидуальная работа со слабыми учащимися должна быть основана на систематическом изучении трудностей, которые они испытывают. Одним из способов сочетания коллективных форм работы с индивидуальным подходом является использование дифференцированных заданий разной степени трудности. Задания можно разделить на 2 части: обязательную и желательную. Это позволяет слабым учащимся, не торопясь, выполнить обязательную часть, а сильным - выполнить и дополнительную. Для воспитателя при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода необходимы терпение, настойчивость, благожелательное отношение к учащимся, своевременное оказание помощи, активное вовлечение в коллективную работу, поощрение успехов. Оценка успеваемости не может основываться на общих оценочных нормах, она должна учитывать степень продвижения ученика, стимулировать процесс его учения и выполнять воспитательную функцию. Очень важно при осуществлении индивидуального подхода сравнивать результаты развития учащегося с его собственными достижениями, а не с успехами других детей. В коррекционной школе отметка может быть выставлена не только за конечный или промежуточный результат труда, а за любое продвижение в развитии, за правильный переход улицы, быстрое и правильное решение задачи, качественное постоянное выполнение, умную мысль и единственный ответ на уроке. Любой результат успеха должен быть оценен - это повышает мотивацию в обучении и формирует стойкое положительное отношение к деятельности. Основные функции воспитателя: Создание необходимых условий для обучения и воспитания в школе, для проявления активности ребёнка двигательной, интеллектуальной, познавательной, социальной, творческой, поведенческой.

Как провести анализ открытого занятия в детском саду

Выступление Ирдынчеевой Ольги Александровны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель. вление родителей с началом учебного года.(приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»). ление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей. Авторские доклады, педсоветы и семинары для воспитателей и педагогов детского сада. Семинары-практикумы в детском саду для педагогов ДОУ. Смотрите видео на тему «выступление воспитателей на выпускной» в TikTok (тикток).

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

  • Культура речи воспитателя: консультация для воспитателей
  • Круглый стол по теме «Грамотная речь педагога — залог правильной речи воспитанников»
  • Консультации для педагогов | "Солнышко"
  • Выступление на педагогическом совете по теме .
  • Статус казачье
  • Выступление воспитателя МБДОУ №3 «Солнышко» Краснянской Т.Е. в секции

Педагогический совет «Речь развиваем – интеллект повышаем!»

Запуск — организационное начало шоу. Задачи запуска: создать определённый эмоциональный настрой участников; выделить заложенные в шоу-программе ценности. Решение этих задач возлагается на ведущего. Основная часть шоу-программы состоит из чередующихся конкурсов и оцениванию, а параллельно с ними разворачивается сценическое действо, которое поддерживает интерес зрителей и включает их в происходящее на сцене. Оценивание заданий может производиться жюри, отдельным компетентным человеком, либо всеми зрителями с помощью голосования жетонами тогда для подсчёта голосов в начале шоу-программы надо будет сформировать счётную комиссию , аплодисментами чем громче аплодисменты, тем выше оценка и другими способами.

И завершающий этап: 3. Подведение итогов осуществляется, как анализ воспитательного шоу проводится на уровне организаторов. Анализ шоу рядовыми участниками в данной технологии необязателен. Так, по ходу шоу-программы педагог может отмечать заинтересованность и активность зрителей-болельщиков при проведении разных конкурсов.

На занятиях, классных часах , праздниках, викторинах, конкурсах чтецов и инсценированной песни, соревнованиях, защита проектов, я предлагаю вам применять шоу — технологию или элементы шоу технологии.

Голос — профессиональный инструмент воспитателя. И им надо уметь владеть, беречь его от перегрузок. Неправильное использование голосовых возможностей например, форсирование звука, постоянные окрики, разговор на повышенных тонах может привести к аномалиям связок. В результате голос становится тусклым, хриплым, невыразительным, человек начинает разговаривать в неудобном для него регистре. Характерная ошибка многих педагогов — стараться перекричать общий говор детей. В результате никто из них не слышит друг друга. А «секрет» для установления здоровой тишины в помещении очень прост: разговаривать с ребятами голосом умеренной силы. Иногда совсем тихо, а при необходимости как исключение громко, умело делать переходы от громкого звучания к тихому и наоборот.

Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды,— это утомляет и взрослого, и детей. Положительно влияет на развитие детей речь воспитателя, изобилующая эпитетами, фразеологизмами. Если мы говорим «работать засучив рукава», то это значит работать интенсивно, усердно, «работать спустя рукава» — работать плохо, «вставлять палки в колеса» — препятствовать делу, «тянуть канитель» — медлить и т. Эти художественные определения придают ей образность, эмоциональность. Какие же требования надо предъявлять к речи воспитателя? Педагог должен правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми.

Детей среднего и старшего возраста следует вести к самостоятельным выводам. На стирку скатерти затрачивается много труда. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна. При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка. Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры.

Зачитывается справка по результатам контроля. Таким образом, мы видим, что и для нашего детского сада эта проблема является актуальной. В рамках тематического контроля педагогам было предложено изготовить и презентовать игровые обучающие пособия по развитию речи дошкольников. Презентация каждого пособия по продолжительности должна составлять не более 3-5 минут, и следовать алгоритму: название, цель, правила пользования, ожидаемый результат презентуемого пособия.

Презентация дидактических игровых пособий по развитию речи дошкольников педагогами дошкольного образовательного учреждения. Практическая часть Ну, а сейчас немного посоревнуемся и применим все накопленные знания по речевому развитию. Упражнение для педагогов «Подарок» - Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа мороженое, ежика, гирю, цветок и т. Разделение на команды: Займите места в разных командах те, у кого одинаковые имена Натальи, Татьяны. Займите места в разных командах те, чьи имена помимо непосредственно обозначения имени имеют второе значение Любовь, Виктория. Поднимите руки те, чье полное имя начинается на букву «А». Возьмите с собой по одному человеку и пройдите в свои команды. Деловая игра «Ромашка» Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Ход игры: Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают свое название на выставленных табличках 1минута. Разминка: Перед командами выложен цветок — ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нем. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила — забирает лепесток себе. Слайд 14. Вопросы: Назовите формы речи. Диалогическая и монологическая Какие умения развиваются в диалоге? Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание Разговор двоих или нескольких собеседников на тему, связанную с какой-либо ситуацией — это…? Диалог Речь одного собеседника, обращенная к слушателям — это…? Монолог Рассказ, сюжет которого, развертывается во времени — это…?

Речь убыстренная «строчит, как из пулемета» малышами воспринимается затрудненно: они не успевают вслушаться в слова, вникнуть в смысл того, о чем им говорят. Равномерный, монотонный темп без убыстрений и замедлений «убаюкивает», снижает внимание, и, следовательно, сказанное может быть не понято или не дослушано. Поэтому с дошкольниками лучше всего разговаривать в умеренном темпе, замедляя или убыстряя его в зависимости от смыслового содержания сказанного. Недопустима бесстрастно-равнодушная растянутая речь. Голос — профессиональный инструмент воспитателя. И им надо уметь владеть, беречь его от перегрузок. Неправильное использование голосовых возможностей например, форсирование звука, постоянные окрики, разговор на повышенных тонах может привести к аномалиям связок.

В результате голос становится тусклым, хриплым, невыразительным, человек начинает разговаривать в неудобном для него регистре. Характерная ошибка многих педагогов — стараться перекричать общий говор детей. В результате никто из них не слышит друг друга. А «секрет» для установления здоровой тишины в помещении очень прост: разговаривать с ребятами голосом умеренной силы. Иногда совсем тихо, а при необходимости как исключение громко, умело делать переходы от громкого звучания к тихому и наоборот. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды,— это утомляет и взрослого, и детей. Итак, если взрослый стремится сделать свою речь наиболее выразительной, то он использует все интонационные средства: фразовые и логические ударения; движение голоса по высоте, силе, тембру; темп речи. Поза, мимика, жест, как известно, дополняют выразительность речи, усиливают понимание того, о чем говорится. Имеет огромное значение, с каким выражением лица разговаривает педагог с детьми. Особенно это важно для малышей — ведь по выражению лица старшего им легче определить смысл сказанного.

Мимика, так же как и жест, дополняет, углубляет понимание слова, усиливает его эмоциональный оттенок. И здесь воспитатель является как бы актером, который хорошо владеет искусством позы, мимики, жеста. Но, ни в коем случае нельзя переигрывать: малейшая фальшь может дать обратный результат. Внешние проявления воспитателя должны соответствовать его душевным побуждениям, быть выразительны и одновременно сдержанны. Высказанное положение имеет прямое отношение к общению с родителями воспитанников, коллегами. Недопустимо вести разговор второпях, «через плечо», смотреть мимо собеседника, с мимикой равнодушия или высокомерия. Человек, обладающий культурой речи, умеет высказать мысль точно, доказательно и образно. Особо следует остановиться на выразительности речи, в частности на фразеологизмах. Фразеологизм — лексически устойчивое и целостное по своему значению словосочетание, готовая речевая единица. Если мы говорим «работать засучив рукава», то это значит работать интенсивно, усердно, «работать спустя рукава» — работать плохо, «вставлять палки в колеса» — препятствовать делу, «тянуть канитель» — медлить и т.

Фразеологизмы придают речи эмоциональность, образность, лаконичность. Например, чтобы охарактеризовать времяпрепровождение человека, можно сказать: «Он привык бездельничать, праздно проводить время» и «Он привык бить баклуши». Сравним: в первом случае высказывание многословно, во втором — лаконично, эмоционально, прицельно точно. В разговорной речи мы часто употребляем такие выражения, как «огород городить», «как пить дать», «остаться с носом», «медвежья услуга», «держать камень за пазухой» и т. Подобные конструкции ярко выражают национальное своеобразие языка, обогащают речь, делают ее особенно выразительной, экспрессивной. Мысль высказывается предельно спрессовано, и одновременно ей придается определенный, оттенок: одобрения, осуждения, пренебрежения и т. Однако иногда употребляют фразеологизмы, не понимая их истинного значения. И тогда возникают курьезы. Так что пользоваться фразеологизмами в речи надо очень аккуратно. Положительно влияет на развитие детей речь воспитателя, изобилующая эпитетами.

Эти художественные определения придают ей образность, эмоциональность. У педагога, обладающего искусством употребления эпитета, и ребята более чутки к слову, способны сами метко выразить то, что они наблюдают, что на них произвело впечатление. Старшие дошкольники говорят: «Зима — художница. Вон как разрисовала стекла»; «Шапочка у Дашеньки будто одуванчик — белая и пушистая»; «Ветки, как лапы»; «Огромный подсолнух, будто таз для варенья»; «Поле — ситцевое платье: яркое и пестрое». Не менее важно для воспитателя умение пользоваться афоризмами, крылатыми выражениями, что помогает глубже воздействовать на слушателя. Это присуще начитанному педагогу, хорошо знающему произведения русских классиков — писателей и поэтов. Например, стараясь привлечь внимание ребят к красоте заснеженной березы, что стоит перед окном групповой комнаты, воспитатель вспоминает вслух четверостишие из стихотворения С. Есенина «Белая береза»: Белая береза Принакрылась снегом, Точно серебром. Учить на лучших образцах родного языка — одна из важнейших задач воспитателя, которую он решает в процессе повседневного общения с детьми. Педагог — активный пропагандист и поборник чистоты родного слова.

Он проявляет нетерпимость к тем, кто опошляет и загрязняет наш язык. Для пропаганды чистоты речи он может использовать индивидуальные и групповые беседы с родителями, семинары, практикумы, лекции на родительском всеобуче. Темы их могут быть самыми разнообразными: «Развитие мышления и речи у дошкольников», «Как и о чем мы разговариваем с ребенком», «Рассказывают дети», «Что и как читать, рассказывать, разучивать с ребенком дома», «Осторожно: дети вслушиваются», «Культура речи взрослых — пример для маленьких» и др. Многие из обсуждаемых тем могут быть проиллюстрированы выступлениями воспитанников детского сада, магнитофонными записями детских высказываний, бесед и занятий по родному языку и т. Связная речь--это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить. Зная, что дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, следует учитывать следующее. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего -- в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком. В практике же воспитатели допускают ошибки при повседневном общения с детьми: воспитатель разговаривает с детьми небрежно, неграмотно, невыразительно.

Вот один из примеров. Так неправильный оборот речи воспитателя тут же подхватывается детьми и входит в их речь.

Доклады воспитателей

Обобщение результатов исследования. Уточнить, каким будет эксперимент — кратковременным или долговременным. Прогназирование результата 11. Закрепление последовательности действий. Закрепление правил безопасности. Поставленная задача должна мотивировать ребенка на поиск ответа, однако трудность должна быть доступной и преодолимой для ребенка. Она должна быть направлена на поиск смысла происходящих изменений: означает побуждение ребенка к эмоционально — познавательной деятельности. Воспитатель организует познавательную, коммуникативную деятельность детей по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме беседы с элементами дискуссии, развивает мыслительные операции, выявляет отношение ребенка к происходящему. Роль нас, воспитателей заключается в том, чтобы организовать активную деятельность в форме диалога, используя эвристический поисковый метод. Дети думают, вместе с детьми ищем ответы, решения, у них развивается понимание возможности разных вариантов ответов, решения проблемной задачи.

Воспитатель выступает для детей в роли партнера, проявляющего живой интерес к познавательному объекту. В своей речи мы используем выражения: например, « Подумаем вместе», « Думаю так, как ты». Если ребенок ошибся, можно сказать ребенку: « Ты сейчас принял такое решение, а теперь давай послушаем, как думают другие ребята; или можно спросить «кто думает иначе? Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов. Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Одной из технологий является шоу — технология. Шоу-технология, имеет три основные особенности: 1. Соревновательность на сцене; 3.

Подготовленный организаторами сценарий шоу-программы. Схема реализации технологии: 1. Подготовка шоу-программы. Решение принимается организатором или группой организаторов воспитателем, группой педагогов, группой учеников-активистов и т. Планирование осуществляется педагогом или небольшой группой. Будущие участники к выдвижению идей и планированию шоу не привлекаются, но могут участвовать в творческой подготовке шоу по заданиям организаторов. Задачами организаторов на этом этапе являются: Разработка или поиск сценария шоу.

В ходе организации и осуществления данных игр у детей дошкольного возраста закрепляются представления о труде, как экономической категории, об орудиях труда, о роли труда в жизни человека; в их обиход вводятся понятия «цена», «товар», «услуга», «деньги» и т. Сделать понятной экономику для дошкольников помогут воспитателю дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме.

Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Дидактические игры «Денежный поток» Цель игры: развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты аналог налогов , когда другие игроки оказываются на этих полях. Игры-путешествия могут оказать огромное влияние на формирование финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста, поскольку необходимо не только теоретически познакомить дошкольников с экономикой, но и позволить применить имеющиеся знания на практике. Так, например, в играх-путешествиях дошкольники могут посетить банк, различные виды производства и пр. Особое место занимают интеллектуальные игры-развлечения «Что?

Интеллектуальная игра позволяет в игровой - соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал. Игра «Груша-яблоко» Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы. Суть игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу.

Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Вместе с тем реализация педагогического процесса , личностно-значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем образования.

Школа с личностно-ориентированным направлением создает равные стартовые условия для каждого ребенка, независимо от уровня его актуального развития с момента поступления в школу. Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок. Идеи и принципы, психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, разработаны доктором психологических наук И. Якиманской - наиболее привлекательны для решения задач развития личности учащегося, раскрытия их индивидуальности через учение. Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик — индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно - ориентированного подхода каждый ученик для учителя предстает как уникальное явление.

Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения. Модель личностно-ориентированного обучения отвечает принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода, а так же реализует принципы гуманитарного образования, которое способствует развитию образного восприятия и творческого мышления, формированию эмоционально-личностного отношения к обучению. ЛОО это методологическая ориентация в педагогической деятельности , позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности. Личностно ориентированное обучение это: признание учителем приоритета личности перед коллективом; создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других; признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя; отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других; Развитие способностей ученика - основная задача личностно-ориентированной педагогики, и «вектор» развития строится не от обучения к учению, а, наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий , способствующих его развитию. На это должен быть нацелен весь образовательный процесс. Эффект создания и управления личностно ориентированным обучением зависит не только от организации, но в значительной мере от индивидуальных способностей ученика как основного субъекта образовательного процесса.

Это делает само проектирование гибким, вариативным, многофакторным. Проектирование личностно ориентированной системы обучения предполагает: Признание ученика основным субъектом процесса обучения; определение цели проектирования - развитие индивидуальных способностей ученика; Определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика, его направленного развития в процессе обучения. Реализация личностно ориентированного обучения требует разработки такого содержания образования, куда включаются не только научные знания, но и метазнания, то есть приемы и методы познания. Важным является разработка специальных форм взаимодействия участников образовательного процесса учеников, учителей, родителей. Необходимы также особые процедуры отслеживался характера и направленности развития ученика; создание благоприятных условий для формирования его индивидуальности; изменение сложившихся в нашей культуре представлений о норме психического развития ребенка сравнение не по горизонтали, а по вертикали, то есть определение динамики развития ребенка в сравнении с самим собой, а не с другим. Чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе необходимо; во-первых, принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обучение и воспитание органически сливаются.

Во-вторых, выявить характер взаимоотношений основных участников образовательного процесса: управленцев, учителей, учеников, родителей. В- третьих, определить критерии эффективности инновационности образовательного процесса. Основным принципом создания личностно-ориентированной образовательной системы обучения, как отмечалось выше, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Цель личностно-ориентированного урока — создание условий для раскрытия личности ученика, для проявления познавательной активности учеников. Средствами ее достижения становятся: Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными коммуникативными воздействиями; Использование на уроке материала, позволяющего ученику проявить свой субъективный опыт; Оценка деятельности ученика не только по результату правильно — неправильно , но и по процессу его достижения; Поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других, выбирать и осваивать наиболее рациональные; Создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Личностно-ориентированное обучение призвано адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы , связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся.

В основе сознательного учения лежит способность человека к продуктивному творческому воображению и мышлению, без чего невозможны ни успешное обучение, ни самообучение. Итак, чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности.

Культура речи воспитателя: консультация для воспитателей

Речевой образец воспитателя на занятиях имеет особое значение потому, что здесь привлекается внимание всех детей одновременно к тому, что говорит воспитатель. Эмоционально ТРОГАТЕЛЬНЫЙ номер на Воспитатель Года. 19. Выступление Ирдынчеевой Ольги Александровны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного. Домашнее задание ГМО школа молодого воспитателя. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей. Важное значение имеет речь воспитателя в повседневном общении с детьми логопедической группы. Презентация, доклад на тему Выступление на конкурсе Воспитатель года. Содержание.

Выступление на МО воспитателей

Дошкольникам рекомендуется дать основные сведения по крымоведению, связанные с историей, культурой, обычаями и бытом народов Крыма, по этике, эстетике, экологии, доступные их возрастному восприятию. Необходимо познакомить детей с элементами разных видов искусств, в том числе живописи, музыки и литературы. Детей знакомят с деревьями, кустарниками, травянистыми растениями своего участка, территории детского сада. Дети узнают названия природных объектов, находящихся рядом.

Раскрыть значение культуры речи воспитателя на формирование речи детей дошкольного возраста. Познакомить с рядом специальных упражнений, способствующих сохранению и совершенствованию речевого и голосового аппарата. Помочь совершенствовать владение нормами литературного языка. Убедить в необходимости регулировать свое речевое поведение в общении с дошкольниками и другими людьми.

Вызвать чувственный отклик и активное участие педагогов в обсуждении вопросов по рассматриваемой теме. Вводная часть: Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы используем речь как средство передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Не случайно считается, что речь человека — его визитная карточка, от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Данное утверждение актуально по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. От культуры речи педагога зависит культура речи детей.

Помня об этом, педагог должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает. Формирование детской речи происходит путем подражания речи взрослых. Подражая взрослым, ребенок перенимает «не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в и речи. Речь педагога должна быть не быстрая и не замедленная, чтобы воспитанники успевали вникнуть в суть сказанного.

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности, зарождаются дружеские отношения, которые потом перерастут в настоящую дружбу. Думаю, что работа воспитателя по формированию дружеских взаимоотношений хотя бы в малой доле, помогает современному обществу решать ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу. Никогда не меняйте друзей, Их нельзя разменять как монету, Вы поймете это поздней Ближе друга на свете нет.

Никогда не теряйте друзей, Ту потерю ничем не измеришь, Старый друг, не вернется к тебе Новым другом его не заменишь. И не стоит друзей обижать Станет раной на сердце обида, Хоть друзья и умеют прощать, Дверь в их душу будет закрыта. Нужно дружбу беречь всегда, Лучший друг не предаст никогда Просто, преданней нет человека. Публикации по теме: «Характеристика здоровьесберегающей технологии» выступление на педсовете «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических. Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой. Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись» продолжительность — 10 минут Цель — Помочь детям приобрести опыт выступления на сцене.

Задачи — Обогатить двигательный опыт детей;.

Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки. Задание: Переведите пословицы на русский язык. Сын леопарда — тоже леопард. Африка Яблоко от яблони недалеко падает. Верблюда под мостом не спрячешь. Афганистан Шила в мешке не утаишь.

Бойся тихой реки, а не шумной. Греция В тихом омуте черти водятся. Молчаливый рот — золотой рот Германия Слово — серебро, а молчание — золото. Тот не заблудится, кто спрашивает. Финляндия Язык до Киева доведет. А теперь продолжаем, но задание немного изменим: Объясни выражения. Дело в шляпе — Все в порядке.

Плясать под чужую дудку — Действовать не по собственной воле. Как на иголках — Состояние крайнего волнения, беспокойства. Чесать язык — Болтать попусту. Морочить голову — Отвлекать от основного дела пустыми разговорами. Задание: Придумайте игры для дошкольников, используя эти предметы. Количество игр должно ровняться количеству предложенных предметов. Объяснить, на что направлена данная игра.

Физкультминутка «Вежливые слова» Игра проводится с мячом — команды строем напротив друг друга. Участник бросает мяч участнику другой команды, называя вежливое слово, и становится в конец строя. Ведущий по ходу меняет тематику вежливых слов: только слова приветствия здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами ; благодарности спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны ; извинения извините, простите, жаль, сожалею ; прощания до свидания, до встречи, спокойной ночи. Слайд 15. Дидактический синквейн развился в практике американской школы.

Зал ПЛАКАЛ! Эмоционально ТРОГАТЕЛЬНЫЙ номер на Воспитатель Года

СМИ “Портал “Мир дошколят” представляет выступления участников Муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников в рамках ФГОС». 1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. Цель:повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи. Конкурс «Воспитатель года — 2018» — это не только выступления, открытые занятия и лекции, это еще и масса новых впечатлений, море положительных эмоций и знакомство с новыми. Выступление на педсовете. Тема: «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя».

Выступление воспитателей на методическом объединении.

Тема выступления воспитателя «Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка». Анюта Николаевна показала элементы мастер класса который можно применить педагогам в период. воспитателя Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37» г.о. Нальчик КБР. Чеченовой Рузанны Резуановны. Текст Публичного выступления воспитателя МДОУ № 6 г. Томска Гидревич Е.В. в финале конкурса "Воспитатель года 2009". Выступления на педсоветах. Воспитатель: Ананина Любовь Васильевна. Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий