Выступления на мо учителей начальных классов по фгос

План работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год по ФГОС с протоколами заседаний; План работы МО учителей истории и обществознания на 2023-2024 учебный год.

Адаптация первоклассников. (выступление на МО учителей начальных классов)

Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить? Что же такое «универсальные учебные действия»? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных дисциплин.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности обучающегося, независимо от её специально-предметного содержания. В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить 4 блока. Виды универсальных учебных действий Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаков —символические.

Данные виды УУД формируются также в процессе изучения различных учебных дисциплин. Например, на уроках математики использую схемы-опоры для решения различных видов задач. Такие схемы использует каждый учитель при составлении краткой записи к задачам. Причем в зависимости от условия задачи схема видоизменяется самим учеником.

Использование таких схем приносит положительные результаты. Также в своей работе использую единый алгоритм решения задач, комплекты карточек единиц 1-9. На уроках русского языка широко ввожу разные формы представления учебного содержания, учебных задач символами, схемами, таблицами, алгоритмами. Используем единую памятку «Пишу грамотно».

Ученики быстрее запоминают трудные понятия, формируется алгоритм ответа при комментированном письме. Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Исакова» от 15 сентября 2018 года. Понятие УУД у учащихся Личностные. Способы формирования УУД на уроках в начальных классах 2. Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС. Критерии современного урока.

Выступление учителя 1-го класса Абакаровой Р. Анализ входных конт. Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения Просмотров всего: , сегодня: 06.

Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье — результаты деятельности, а деятельность — это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов результат — знания на овладение способами взаимодействия с миром результат — умения , мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод обучения — это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов: Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Принцип непрерывности — означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Принцип целостности — предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип минимакса — заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума государственного стандарта знаний. Принцип психологической комфортности — предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип вариативности — предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера. В начальной школе, изучая разные предметы, обучающийся на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Большинству из учителей предстоит перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности обучающегося, так как являются общеучебными, т. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место. Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед обучающимися я ставила учебные задачи, и сначала вместе со мной, а затем самостоятельно дети объясняют последовательность учебных операций действий , которые осуществляют для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи: определить количество звуков в слове, установить их последовательность, проанализировать «качество» каждого звука гласный, согласный, мягкий, твердый согласный , обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и обучающиеся будут использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Предметные действия переходят в формирование познавательных и регулятивных УУД. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому. В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить? Что же такое «универсальные учебные действия»? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Современный урок в начальной школе»

Задачи: 1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению. новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей. 2. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год. 1. Утверждение тем самообразования. 2. Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по. Учитель начальных классов МАОУ г. Жуковки “Лицей “1 им. ого”. ления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. ние семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района. ние квалификации педагогов на курсах. 2) Анализ работы МО за год. Перспективы на 2021-2022 учебный год. 3) Выполнение основных требований ФГОС. Круглый стол. Рук. МО. Учителя начальных классов. Анализ результатов обученности.

Выступление на МО учителей начальных классов.

МО учителей начальных классов вания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Выступление на МО "Этапы современного урока по ФГОС" Лотовская Яна Рамазановна учитель начальных классов МКОУ "Кондровская СОШ №4". Выступление на РМО:"Современный урок в начальной школе" 5/11-2015.
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
Выступление на мо учителей начальных классов Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021/2022 учебный год.
Выступление на МО учителей начальных классов - Особенности и изменения в обновленных фгос ноо ления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. ние семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района. ние квалификации педагогов на курсах.

Доклады в НОО

Я рада, что у меня интересная и насыщенная работа. Я благодарна, что много интересного я могу изучить. Мне так нравиться, каждый день моей жизни. Я радуюсь, что есть трудности, которые можно преодолевать.

Какой замечательный сегодня день, столько нового и интересного предстоит увидеть и узнать.

Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу анализ открытых уроков и мероприятий, ,правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей. За этот год проведено 5 заседаний ШМО. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы ,стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.

На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь.

Технология, основанная на уровневой дифференциации. Технология деятельностного метода. Деятельностный метод - метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Технология системно - деятельностного метода предполагает следующую последовательность шагов на уроке: Этапы урока Организующая роль учителя 1. Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность «хочу» и выделения содержательной области «могу». Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1 актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2 тренировку соответствующих мыслительных операций.

В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.

Отчет о проделанной работе ШМО начальных классов

Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. Продолжить работу по реализации принципа деятельностного, индивидуального личностноориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

Каждому родителю нужно учиться принимать своего ребенка таким, каков он есть, и быть немного педагогом. Но далеко не все родители хотят заниматься обучением и развитием такого ребенка, поэтому классный руководитель и коллектив школы проводит большую просветительскую работу, привлекая мам, пап, бабушек и дедушек к решению коррекционно-развивающих задач, реализации индивидуальных программ. Слайд 9 При организации коррекционно — развивающего обучения в школе важно учитывать следующие принципы:.

Выступления учителей начальных классов на МО, участие в семинарах и конференциях различного уровня, педагогических советах.

Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров. Направление работы 2. Обеспечение учебно — методического сопровождения УВД 3.

Тематическое консультирование 4. Изучение педагогической системы опыта учителей , творческие отчеты 5. Контрольно- коррекционная деятельность 6. Предметные неделя начальных классов , олимпиады, конкурсы 7.

Дома напишите сочинение о любимом животном. Найди к следующему уроку в интернете фотографии о дружбе людей и животных. Напиши, пожалуйста, к следующему уроку. Ситуацию успеха я создаю не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Это обязательное ведение индивидуального портфолио, где отражаются достижения ученика. В классном уголке размещаем коллективные грамоты, а на доске вывешиваем грамоты отдельных учащихся, которые они получили в школе и вне школы. Ребята очень хотят, чтобы их фамилии, фотографии, дипломы, грамоты были на видном месте. В своей деятельности применяю элементы соревнования, веду рейтинг в классе. Положительные стороны ситуации успеха: - повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы; - стимулирует к высокой результативности труда; - корректирует личностные особенности, такие как тревожность, неуверенность, самооценку; - поддерживает в классе благоприятный психологический климат; - развивает инициативность, креативность, активность. Негативные стороны создания ситуации успеха состоят в том, что ученик может переоценить свои возможности и поставить перед собой такие задачи, которые будут ему непосильны, невыполнимы. В заключении хочется отметить, ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей.

На основе этого, можно сделать вывод: успех в учебе — завтрашний успех в жизни! Используемая литература: Белкин А. Ситуация успеха. Как ее создать? Воробьев Г. Школа будущего начинается сегодня. Глассер У. Школы без неудачников.

Выступление на МО учителей начальных классов.

(выступление на МО учителей начальных классов). Учитель: Черноскутова Е.Д. 2021-2022 учебный год. работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год. МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год с свете введения ФГОС нового поколения. Главная» Статьи» Доклады, выступления» на МО начальных классов.

Работа школьного МО начальных классов

Развивать этот «дар», чтобы язык ребёнка как можно реже «заплетался», сделать так, чтобы его мысли «не выскакивали растрёпанными и полуодетыми», научить наслаждаться красотой устного и письменного слова, почувствовать его истинный смысл, в наше время необходимо. С 2011 года многие учебные заведения работают по новым ФГОС. Уважаемые коллеги, скажите, что является отличительной особенностью нового стандарта? Давайте вспомним каких?

Я остановлюсь на коммуникативной компетенции, потому что моя тема по самообразованию: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках». Доктор филологических наук Владимир Иванович Аннушкин, ведущий радио-уроки русского языка так характеризовал речь: «С одной стороны речь должна быть четкая, ясная, понятная всем, а с другой — речь должна быть оригинальной, привлекательной, метафоричной, носящей новое слово». Долог и нелёгок путь формирования такой речи, но начинается в младшем школьном возрасте и одним из методов формирования речи является учебное диалоговое обучение.

Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь — это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка.

Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка грамотная речь — залог успешного обучения и развития.

Таким образом, формирование коммуникативных качеств "дает" ребенку некую жизненную ориентацию, представление о главных жизненных ценностях, самооценку и конкретную характеристику стиля жизни ребенка. Современный учитель обязательно должен заниматься самообразованием. Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

С этими мудрыми словами можно соглашаться, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается. Сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают» нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых образовательных технологий.

Уважаемые коллеги, поднимите руку те, кто занимается самообразованием, посещает курсы повышения квалификации. Я и не сомневалась, что каждый из Вас стремится шагать «в ногу со временем» и «расти как педагоги». Стремление узнать что-то новое в образовательных технологиях и меня привело в 2014 году на курсы повышения квалификации по проблеме «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

Благодаря этим курсам, я стала рассматривать особенности учебного диалога как продуктивного учебного сотрудничества, которое рождается при организации внутригрупповой или общеклассной дискуссии. Тема моего педагогического опыта «Учебный диалог как средство формирования коммуникативных навыков». Почему меня заинтересовала эта тема?

Сегодня мы часто говорим о том, что у детей необходимо развивать универсальные учебные действия, среди которых особенно выделяют коммуникативные навыки. А что подразумевают под коммуникативными навыками? Давайте вместе это определим.

А как может быть иначе? Ведь я постоянно вела работу по развитию речи, а значит, была уверена, что смогу вывести детей на уровень свободного общения в диалоге. Но при всём этом я получала следующие результаты: активность учащихся в диалоге была низкой, отсутствовала самостоятельность в суждениях.

Оживляет образовательный процесс Избавляет от утомляемости Ориентирует мышление на будущее Экономит учебное время Понятие «интеграция» может иметь два значения: а создание у школьников целостного представления об окружающем мире здесь интеграция рассматривается как цель обучения ;б нахождение общей платформы сближение знаний здесь интеграция — средство обучения. Слайд 3 5. Конструктивная функция — совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения. Интеграция выполняет ряд функций в обучении: Методологическая функция — формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин. Образовательная функция — формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания.

Развивающая функция — формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора. Воспитывающая функция — отражает политехническую направленность. Слайд 4 Представляется важным деление интегрирования на вертикальное и горизонтальное. Горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения.

Именно этот род человеческой деятельности по причинам, которые я затрудняюсь объяснить, представлялся мне вершиной всякого благородства и блаженства». Учитель по призванию, Учитель по велению судьбы! Я родилась 5 октября — в День учителя! Так же, как и Лев Васильевич Успенский, с самого раннего детства я мечтала стать учителем начальных классов. Послушайте одну притчу.

Я себя в некотором роде тоже ассоциирую со строителем. Только строю чудесный храм знаний для своих учеников. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова», - писал Успенский. Развивать этот «дар», чтобы язык ребёнка как можно реже «заплетался», сделать так, чтобы его мысли «не выскакивали растрёпанными и полуодетыми», научить наслаждаться красотой устного и письменного слова, почувствовать его истинный смысл, в наше время необходимо. С 2011 года многие учебные заведения работают по новым ФГОС. Уважаемые коллеги, скажите, что является отличительной особенностью нового стандарта? Давайте вспомним каких? Я остановлюсь на коммуникативной компетенции, потому что моя тема по самообразованию: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках».

Доктор филологических наук Владимир Иванович Аннушкин, ведущий радио-уроки русского языка так характеризовал речь: «С одной стороны речь должна быть четкая, ясная, понятная всем, а с другой — речь должна быть оригинальной, привлекательной, метафоричной, носящей новое слово». Долог и нелёгок путь формирования такой речи, но начинается в младшем школьном возрасте и одним из методов формирования речи является учебное диалоговое обучение. Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь — это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка грамотная речь — залог успешного обучения и развития. Таким образом, формирование коммуникативных качеств "дает" ребенку некую жизненную ориентацию, представление о главных жизненных ценностях, самооценку и конкретную характеристику стиля жизни ребенка.

Современный учитель обязательно должен заниматься самообразованием. Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». С этими мудрыми словами можно соглашаться, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается. Сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают» нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых образовательных технологий. Уважаемые коллеги, поднимите руку те, кто занимается самообразованием, посещает курсы повышения квалификации. Я и не сомневалась, что каждый из Вас стремится шагать «в ногу со временем» и «расти как педагоги». Стремление узнать что-то новое в образовательных технологиях и меня привело в 2014 году на курсы повышения квалификации по проблеме «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

В октябре 2010 года Татьяна Вячеславовна прошла курсовую переподготовку в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС в начальной школе». Из опыта работы Стадченко Т. В 2001 повышала свою квалификацию в Научно-методическом центре содержании образования по управлению качеством образования в современном учреждении, на курсах учителей начальных классов, в 2007 г. Газета ко дню космонавтики. Артюх Светлана Николаевна работает учителем начальных классов в Вейделевской средней школе с 1984 года. Ей присущи исключительная добросовестность, педагогический такт, целеустремлённость в решении задач обучения и воспитания школьников. В 2010-2011 учебном году Светлана Николаевна обучала учеников 1в класса в режиме эксперимента по введению федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС. В 2011-2012 учебном году учитель продолжает обучать учащихся 2в класса по новым стандартам. Каждым своим уроком учитель доказывает умение творчески переработать и подать материал таким образом, чтобы учебный процесс отличался новизной содержания, форм и методов обучения и способствовал более глубокому и прочному усвоению знаний.

Презентация, доклад на тему Выступление на МО учителей начальных классов

Учителя и учащиеся с большим интересом и ответственностью вовлекались в общешкольные мероприятия: день Здоровья «Веселые старты» 1-4 класс , тематические классные часы по правилам дорожного движения Викторина «Знаем ПДД мы на пять! Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно «дети-учитель-родитель, что помогает сплачивать детские коллективы. В системе уроков и мероприятий прочное место занимает применение ИКТ. В начальной школе аттестовались 2-4 классы 120 человек В рамках внутришкольного контроля проводились итоговые контрольные работы. Просмотров: 1976 Загрузок: 208 Комментарии: 1 Рейтинг: 0. Оставьте свой комментарий ; Всего комментариев: 1.

Для ребёнка грамотная речь — залог успешного обучения и развития. Таким образом, формирование коммуникативных качеств "дает" ребенку некую жизненную ориентацию, представление о главных жизненных ценностях, самооценку и конкретную характеристику стиля жизни ребенка. Современный учитель обязательно должен заниматься самообразованием. Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». С этими мудрыми словами можно соглашаться, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается. Сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают» нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых образовательных технологий. Уважаемые коллеги, поднимите руку те, кто занимается самообразованием, посещает курсы повышения квалификации. Я и не сомневалась, что каждый из Вас стремится шагать «в ногу со временем» и «расти как педагоги». Стремление узнать что-то новое в образовательных технологиях и меня привело в 2014 году на курсы повышения квалификации по проблеме «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Благодаря этим курсам, я стала рассматривать особенности учебного диалога как продуктивного учебного сотрудничества, которое рождается при организации внутригрупповой или общеклассной дискуссии. Тема моего педагогического опыта «Учебный диалог как средство формирования коммуникативных навыков». Почему меня заинтересовала эта тема? Сегодня мы часто говорим о том, что у детей необходимо развивать универсальные учебные действия, среди которых особенно выделяют коммуникативные навыки. А что подразумевают под коммуникативными навыками? Давайте вместе это определим. А как может быть иначе? Ведь я постоянно вела работу по развитию речи, а значит, была уверена, что смогу вывести детей на уровень свободного общения в диалоге. Но при всём этом я получала следующие результаты: активность учащихся в диалоге была низкой, отсутствовала самостоятельность в суждениях. А нужно было развивать речевую деятельность. Давайте выясним, в чем отличие развития речи от речевой деятельности. Что входит в понятие «развитие речи»? А понятие «речевая деятельность»? Чтобы учащиеся имели развитую речь, умели работать в группе, высказывали свою точку зрения и отстаивали её или принимали чужую точку зрения, нужно учить их вести учебный диалог. Учебный диалог - это одна из составляющих технологии диалогового обучения. В основе моего опыта лежат теоретические положения доктора психологических наук, профессора Каминской Маргариты Владимировны о типологии учебного диалога; доктора психологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО Цукерман Галины Анатольевны об организации учебной работы детей, формирующих умение учиться. Маргарита Владимировна Каминская различает следующие типы учебного диалога: - диалог беседа учитель в роли героя - действователя ; - диалог — диспут учитель в роли героя — помощника ; - диалог — дискуссия учитель герой — побудитель. Данный диалог подразделяется на: - диалог продуктивного непонимания диалог оценочного характера ; - диалог продуктивного действия преобразование действием. В своей работе я использую диалог продуктивного непонимания. Ставлю такие учебные задачи, которые заставляют детей сомневаться, не принимать всегда на веру слова взрослого или сверстника, спорить с ним, спорить с учебным материалом, который изучается. Учебную задачу ставлю таким образом, чтобы она помогла ученику выйти за пределы его знаний.

Виды универсальных учебных действий Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаков —символические. Данные виды УУД формируются также в процессе изучения различных учебных дисциплин. Например, на уроках математики использую схемы-опоры для решения различных видов задач. Такие схемы использует каждый учитель при составлении краткой записи к задачам. Причем в зависимости от условия задачи схема видоизменяется самим учеником. Использование таких схем приносит положительные результаты. Также в своей работе использую единый алгоритм решения задач, комплекты карточек единиц 1-9. На уроках русского языка широко ввожу разные формы представления учебного содержания, учебных задач символами, схемами, таблицами, алгоритмами. Используем единую памятку «Пишу грамотно». Ученики быстрее запоминают трудные понятия, формируется алгоритм ответа при комментированном письме. Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности. К ним относятся следующие: - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; -саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Уверена, что на протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Поэтому ежедневно создаю необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение. На уроках использую деятельность обучающихся, которая основана на работе детей по группам, в парах. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения , а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Деятельностный метод обучения — это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов: Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Принцип непрерывности — означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Принцип целостности — предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип минимакса — заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума государственного стандарта знаний. Принцип психологической комфортности — предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип вариативности — предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества — означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Структура уроков введения нового знания обычно имеет следующий вид: I. Мотивирование к учебной деятельности организационный момент — 1-2 минуты Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Возникновение проблемной ситуации.

Выступление на МО "Этапы современного урока по ФГОС"

Выступление на МО учителей начальных классов План работы МО учителей начальных классов на 2021 — 22 уч. год (ознакомиться).
Выступление на МО "Этапы современного урока по ФГОС" скачать Задачи МО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год: 1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся,УУД.
Каталог файлов Протокол № 2 заседания методического объединения учителей начальных классов МКОУ «Первомайская СОШ а» от 15 сентября 2018 года. Тема: Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС НОО 1. Понятие УУД у учащихся (Личностные.
Мой педагогический опыт. Выступление на МО «Учитель года» Протокол №4 заседания методического объединения учителей начальных классов. от 25 марта2021года Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».
Презентация на тему "Выступление на МО начальных классов по теме: "Интегрированные уроки"" по совершенствованию образовательного процесса май Михайлова В.Д., Иванова Н.И., учителя начальных классов 1. Мероприятия.

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Современный урок в начальной школе»

учителей начальных классов. по теме. «Современные образовательные технологии. в свете реализации ФГОС НОО второго поколения». Подготовила: Папушина Е.О. учитель начальных классов. Декабрь, 2014 год. План работы МО учителей начальных классов на 2021 — 22 уч. год (ознакомиться). «Интерактивные педагогические технологии обучения на основе ЦОР и ЭОР нового поколения в деятельности учителя начальных классов» (72ч) «Экспертиза профессиональной компетентности и результатов профессиональной деятельности в ходе. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. · Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 2023 учебный год. ания к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы (в соответствии с требованиями обновленныхФГОС). (выступление на МО учителей начальных классов). Учитель: Черноскутова Е.Д. 2021-2022 учебный год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий