Задание 4 егэ литература 2024

Проверьте свою готовность к сдаче ЕГЭ по литературе. Решите ЕГЭ-2024 по литературе. Демонстрационный вариант на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны. Что я порекомендовала бы выпускникам, которые выбрали сдавать ЕГЭ по литературе? 1. Завести большую тетрадь, в которой будет собрана вся теория и выполнены задания с развернутым ответом. Ответ свидетельствует о понимании предложенного теста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.

Литература

Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну? Ну, как не знать! Как не знать! Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трёх дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели.

Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придём в совершеннолетие, только с условием. С каким же, сударь? Если мы будем к нему почтительны. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит всё-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость.

Какая структура заданий ЕГЭ по литературе? В ЕГЭ по литературе 2024 года предусмотрено 11 заданий. Из них 6 относятся к базовому уровню сложности в форме тестов, 4 - к ограниченным по объему мини-сочинениям повышенный уровень сложности , и 1 - к масштабному сочинению высокий уровень сложности. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Вторая часть включает в себя сочинение, минимальный объем сочинения должен составлять 200 слов, иначе ответ не будет засчитан, желательно, чтобы объём сочинения составлял 350 слов. Как рассчитываются баллы?

Это задание составлено по произведению, которое вышло из кодификатора. Мы рекомендуем его выполнить, так как этот материал полезен для некоторых тем 5 и 11 линий ЕГЭ.

В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Приписывать это мелким шрифтом в сноске — это же так... При этом, сказано, что во втором блоке первой части, то есть в заданиях по лирике, могут быть представлены лирические произведения, баллады, поэмы и... Все, конечно, помнят, что помимо Крылова басни еще писали, например, Лев Толстой и Сергей Михалков, но их басни написаны прозой, а значит во второй блок не годятся. Понятное дело, что басни попадались в КИМах о-о-очень редко и сейчас их просто оттуда уберут. Но такая неупорядоченность подчеркивает несоответствие документов друг другу, что указывает либо на излишнюю поспешность в их подготовке, либо на растерянность составителей. И там, как правило, список обязательных авторов и произведений совпадал с довольно обширным кодификатором по литературе. Вряд ли вузы сейчас в срочном порядке побегут исправлять свои списки, а значит для тех ребят, которые хотят попробовать свои силы в поступлении в лучшие вузы страны, с одной стороны, путь упростился: те, кто станет ориентироваться только на этот узкий кодификатор, будут явно проигрывать более начитанным абитуриентам. Например, моя очень хорошо подготовленная ученица и читала много помимо кодификатора, и участвовала в олимпиадах, поэтому смогла поступить на бюджет в МГУ. С другой же стороны, список обязательной литературы сужается, но при этом требования становятся жестче, а значит, сложность экзамена не сильно упростилась. Но не забываем, что это только проектная модель. Конечно, скорее всего, большая часть изменений вступит в силу, но уже окончательный вариант мы получим чуть позже.

Вам также будет интересно

  • ЕГЭ-2024. Литература. Критерии оценивания заданий 5 и 10.
  • Основная информация
  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе 11 класс вариант заданий ФИПИ изменения
  • ЕГЭ по литературе в 2024 году

Как переводить баллы ЕГЭ по литературе в 2024 году

Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. В пособии представлено более 1000 заданий разных типов по разделам и темам, проверяемым на ЕГЭ. В первой части книги предлагаются задания, проверяющие знания теории литературы, во второй части — задания, позволяющие анализировать художественные произведения школьной программы.

Для этого выберите два тезиса: один строго по вопросу, второй дополнительный, чтобы еще больше раскрыть данную тему — на основании всего произведения или авторской позиции. В нашем случае первым тезисом может быть описание образа природы, вторым — для чего автор использует этот образ.

Сформулируйте заключение — краткий ответ на вопрос «К чему можно прийти на основании всей работы? Здесь уже не нужны аргументы и рассуждения, просто еще раз покажите проверяющим, что ответили на поставленный вопрос, а не ушли от темы. Заключение фактически дублирует введение. Например: «Таким образом, природа в произведении Пушкина играет важную роль и помогает раскрытию внутреннего состояния героя».

Проверьте текст на речевые, логические, грамматические и фактические ошибки. Вы великолепны!

Лекманов соотнёс судьбу Ивана Денисовича с поговоркой «Иван, не помнящий родства», поскольку герой оторвался от родных корней ещё в детстве, однако он не лишён фамилии, а значит, соотнесён с родом.

Сохранение имени становится способом выживания в страшном гулаговском мире, возможностью сохранить личность. Многообразны варианты обращений к Шухову. Бригадир называет его официально, по фамилии, заключённые из барака и бригады обращаются к герою по-разному в зависимости от отношения: Денисыч, Ваня, Иван Денисович.

И всё же герой остаётся человеком и в земном аду, сохраняя достоинство, поэтому автор оставляет герою фамилию, ведь он не теряет своего лица и остаётся верен своим принципам. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 4 Гаев отворяет другое окно. Сад весь белый.

Ты не забыла, Люба? Вот эта длинная аллея идёт прямо, точно протянутый ремень, она блестит в лунные ночи. Ты помнишь?

Не забыла? Любовь Андреевна глядит в окно на сад. О, моё детство, чистота моя!

В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. Смеётся от радости. Весь, весь белый!

О, сад мой! После тёмной, ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя… Если бы снять с груди и с плеч моих тяжёлый камень, если бы я могла забыть моё прошлое! Да, и сад продадут за долги, как это ни странно… Любовь Андреевна.

Посмотрите, покойная мама идёт по саду… в белом платье! Это она. Господь с вами, мамочка.

Любовь Андреевна. Никого нет, мне показалось. Направо, на повороте к беседке, белое деревцо склонилось, похоже на женщину… Входит Трофимов в поношенном студенческом мундире, в очках.

Какой изумительный сад! Белые массы цветов, голубое небо… Трофимов. Любовь Андреевна!

Я только поклонюсь вам и тотчас же уйду. Горячо целует руку. Мне приказано было ждать до утра, но у меня не хватило терпения… Любовь Андреевна глядит с недоумением.

Варя сквозь слёзы. Это Петя Трофимов… Трофимов. Петя Трофимов, бывший учитель вашего Гриши… Неужели я так изменился?

Любовь Андреевна обнимает его и тихо плачет. Гаев смущённо. Полно, полно, Люба.

Варя плачет. Говорила ведь, Петя, чтобы погодили до завтра. Гриша мой… мой мальчик… Гриша… сын… Варя.

Что же делать, мамочка. Воля божья. Трофимов мягко, сквозь слёзы.

Будет, будет… Любовь Андреевна тихо плачет. Мальчик погиб, утонул… Для чего? Для чего, мой друг?

Там Аня спит, а я громко говорю… поднимаю шум… Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?

Меня в вагоне одна баба назвала так: облезлый барин. Вы были тогда совсем мальчиком, милым студентиком, а теперь волосы негустые, очки. Неужели вы всё ещё студент?

Идёт к двери. Должно быть, я буду вечным студентом. Чехов, «Вишнёвый сад» Для выполнения задания используйте отдельный лист.

Петя Трофимов называет себя «вечным студентом», безымянная баба-попутчица говорит о нём «облезлый барин». Как соотносятся между собой эти характеристики? Решение Формируя развёрнутое высказывание на предложенную тему, подчеркните неоднозначность образа Пети Трофимова и своеобразие его позиции по отношению к прошлому и настоящему России.

Отметьте, что герой придаёт отрицанию прошлого резкую социальную направленность, но это отрицание не подкреплено личным опытом. Покажите, что его модель будущего абстрактна и следствием абстрактности становится лозунговая категоричность. Объясните, что Петя пере оценивает собственную роль в процессе приближения к высшей правдеи счастью, заявляя, что он «… в первых рядах».

Эта категоричность и, как кажется герою, свобода мыслей свойственны студенту. Установите, что Трофимов провозглашает лозунг «надо работать», но сам он относится к отряду неработающих. Обратите внимание на то, что герой не одобряет перестроечных действий Лопахина, которые видятся ему мелкими и недостойными, сам же он застыл в положении вечного студента, предполагающем некую незавершённость, несостоятельность, социальную и личностную незрелость, потому он предстаёт в глазах стороннего наблюдателя как «облезлый барин».

В заключении сделайте вывод о том, что позиция Пети Трофимова по отношению к прошлому и настоящему России позволяет читателю и зрителю определить его место в системе персонажей и приблизиться к пониманию авторского замысла: Петя словно застрял между двух времён, и его самоощущение не совпадает с внешним впечатлением, которое он производит. В этом смысле образ героя близок образу страны, оказавшейся в безвременье. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 5 Х л е с т а к о в.

Я, признаюсь, литературой существую. У меня дом первый в Петербурге. Так уж и известен: дом Ивана Александровича.

Обращаясь ко всем. Сделайте милость, господа, если будете в Петербурге, прошу, прошу ко мне. Я ведь тоже балы даю.

Я думаю, с каким там вкусом и великолепием даются балы! Просто не говорите. На столе, например, арбуз — в семьсот рублей арбуз.

Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку — пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах. Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я.

И уж так уморишься играя, что просто ни на что не похоже. Как взбежишь по лестнице к себе на четвёртый этаж — скажешь только кухарке: «На, Маврушка, шинель…» Что ж я вру — я и позабыл, что живу в бельэтаже. У меня одна лестница стоит… А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я ещё не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж… ж… ж… Иной раз и министр… Городничий и прочие с робостью встают с своих стульев.

Мне даже на пакетах пишут: «ваше превосходительство». Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал, — куда уехал, неизвестно.

Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, — нет, мудрено. Кажется и легко на вид, а рассмотришь — просто чёрт возьми!

После видят, нечего делать, — ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение?

Уж у меня ухо востро! Городничий и прочие трясутся от страха.

Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе. Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова. По ее словам, прежде школьник мог рассчитывать на хороший балл, даже если не читал самые большие произведения — «Войну и мир» и «Тихий дон», а с 2024 года это будет невозможно. Теперь необходимость читать эти произведения стоит намного острее», — говорит преподаватель. А кого добавили?

Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по литературе

1 Данное умение на экзамене не проверяется непосредственно, но оно востребовано при выполнении заданий проблемного (дискуссионного) характера. © 2024 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Кодификатор ЕГЭ 2024 г. Тематические тренировочные задания Эксмо-Пресс Издание предназначено для подготовки школьников к ЕГЭ по литературе в 2024 году. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. организаций для проведения единого государственного экзамена 2024 г. по литературе. В демоверсии 2024 это выглядит так: «Страницы истории в отечественной литературе.

Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года

  • Подготовка
  • Характеристики
  • Литература. Сочинение 4. 2. ЕГЭ- демоверсия 24 (Лариса Батаева) / Проза.ру
  • Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе
  • Задание №4 ЕГЭ по литературе
  • Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе

Линия заданий 4, ЕГЭ по литературе

На выполнение экзаменационной работы по русской литературе даётся 3 часа 55 минут 235 минут. Рекомендуется отводить не более 2 часов на выполнение заданий первой части, оставшееся время - на выполнение задания второй части. Какая структура заданий ЕГЭ по литературе? В ЕГЭ по литературе 2024 года предусмотрено 11 заданий. Из них 6 относятся к базовому уровню сложности в форме тестов, 4 - к ограниченным по объему мини-сочинениям повышенный уровень сложности , и 1 - к масштабному сочинению высокий уровень сложности. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.

Оценивание заданий 4, 9 13. Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме.

Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.

Бунин стихотворения: «Алёнушка», «Вечер», «Дурман», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья... Ахматова поэма «Реквием» стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Сероглазый король», «Смуглый отрок бродил по аллеям…», «Всё расхищено, предано, продано…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова... Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твоё — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной.

Комментируем фрагмент текста: как справиться с заданием 4 на ЕГЭ по литературе

Читайте также: Художественный вымысел В таких произведениях отечественной литературы, как «Мёртвые души»... Читайте также: Персонаж, характер, тип в художественном произведении В небольшом... Страница 4 из 7 « Первая «...

Этот список представляет собой обязательные тексты, которые будут использоваться при подготовке и проведении экзамена. Кодификатор ЕГЭ литература является важным документом для школьников, которые готовятся к сдаче экзамена по литературе. Он определяет список произведений, из которых будут задаваться вопросы на экзамене.

В новом списке ФИПИ представлены произведения разных эпох и жанров: от классики до современной художественной литературы. Такой подход позволяет проверить знания учеников не только в традиционных школьных произведениях, но и в современных текстах.

Полный перечень элементов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2024 г. Инструкция по выполнению работы. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей участник должен выполнить 11 заданий. Часть 1 включает в себя два комплекса заданий 1—10.

Бальмонт, А. Белый, Ф. Сологуб, М. Волошин, Н. Гумилёв, Н. Клюев, В. Хлебников, В.

Как справиться с заданием 4 ЕГЭ литература 2024: советы и рекомендации

Подробный видеоразбор всех заданий из Демонстрационного варианта ЕГЭ-2024 по литературе. Общий обзор изменений. Разбор демоверсии и изменений в заданиях. Для успешной подготовки к ЕГЭ по литературе в 2024 году необходимо учесть особенности алгоритма работы с произведениями. Структура списка литературы в ЕГЭ состоит из базового списка и дополнительных материалов, которые могут быть предложены в заданиях. Рособрнадзор объяснил новой образовательной программой изменения, внесенные в кодификатор ЕГЭ по литературе. Список текстов, необходимых для сдачи экзамена, теперь открывается пьесой Александра Островского «Гроза»: из него исчезла вся более ранняя.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ No1 ЕГЭ-2024 ПО ЛИТЕРАТУРЕ LitFamily

Такие презентации вы также можете найти на этой странице. В-третьих, самая каверзная и трудная часть - это мини-сочинения и полнообъёмные мин. Проблемные вопросы можно включать в уроки или давать в виде индивидуальных домашних заданий с последующим их обсуждением на уроке. А вот большие сочинения надо писать в классе. При этом учащиеся не должны быть заранее предупреждены о темах сочинений. Обстановка должна быть максимально приближена к экзаменационной. И такие сочинения должны проводиться с 5 класса.

В последнее время, когда на сайте ФИПИ появился открытый банк заданий, я стала по темам создавать на основе материалов "банка" тексты проверочных работ. Они включают текст, задания к нему с кратким ответом, 2 сочинения ограниченного объёма.

План: 1 Вступление. К теме Х обращались многие писатели. В произведении Y герой ведёт себя так-то, в то время как в приведённом отрывке из произведения X герой поступает так. Если в первом аргументе сказали, что оба героя поступают одинаково, то во втором можно говорить про чувства, внутреннее состояние и так далее. Однако разница между этими произведениями заключается в... Таким образом, писатели раскрывали в своих произведениях тему блаблабла, но делали это по-разному Пример: Можно сопоставить мировоззрения персонажей комедий А. Грибоедова "Горе от ума" м Д.

Фонвизина "Недоросль". Во-первых, Правдин считает произволом жестокость Простаковой к подчинённым: "А вы считаете себя вправе драться тогда, когда вам вздумается? Во-вторых, Правдин не согласен с тем, что чинами и званиями можно скрыть бестолковость человека: "…за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни". Такая же проблема поднимается в монологе Чацкого: "Мундир! Один мундир! Подводя итог, можно сказать, что в комедиях "Горе от ума" А. Грибоедова и "Недоросль" Д.

Булгакова, ни «Реквием» А. Ахматовой, ни «Доктор Живаго» Б. Пастернака, произведения, в художественном отношении стоящие неизмеримо выше повести диссидента, такой чести не удостоились. Свободу выбора в сочинении ограничили В теме 11. Для раскрытия сквозной темы ему предлагают трёх на выбор. В демоверсии 2024 это выглядит так: «Страницы истории в отечественной литературе. На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л. Толстого, М. Шолохова ». Проще всего, естественно, взять «Капитанскую дочку» А. Пушкина, которую исключили из кодификатора… Как анализировать прозу в ЕГЭ по литературе и на олимпиадах? На ЕГЭ по литературе высокие баллы из года в год получают ребята, которые сдают этот экзамен не по принуждению, а по любви. Надеюсь, что ничто не помещает будущим выпускникам, искренне обожающим литературу, получить их и в этом учебном году. А я постараюсь, чтобы мои обучающие материалы по-прежнему помогали добиваться отличных результатов. Если вы хотите поддержать мой канал материально, буду благодарна! Сейчас это важно, потому что Дзен перестал платить авторам.

Толстой и А. Толстой Критерии 1. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации 4 балла При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей н т. ИЛИ текст выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, а текст предложенного — на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 200 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то задание считается невыполненным и сочинение оценивается 0 баллов. Критерии 1.

Задание 4. Краткий письменный ответ на поставленный вопрос. ЕГЭ 2024 по литературе

Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2024 по литературе. Тематические тренировочные задания Эксмо-Пресс Издание предназначено для подготовки школьников к ЕГЭ по литературе в 2024 году. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2. Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года. 1 Данное умение на экзамене не проверяется непосредственно, но оно востребовано при выполнении заданий проблемного (дискуссионного) характера. © 2024 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Кодификатор ЕГЭ 2024 г.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по литературе

На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут. Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года. организаций для проведения единого государственного экзамена 2024 г. по литературе. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по литературе. Задание 4 егэ литература 2024. Экспресс подготовка к ЕГЭ по литературе в схемах и таблицах. Тренировочный вариант ЕГЭ 2024 по литературе №3 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий