Законодательство в области энергосбережения в 2024 году

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы второй 3-летний период должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. Постановление Правительства РФ от 11. Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) обязательно должна содержать. Скачайте готовый образец программы энергосбережения в школе на 2024-2026 год. Действие положений части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения.

Список документов, распоряжений и постановлений, законов об энергосбережении

Проводится модернизация предприятий, генерирующих электрическую и тепловую энергию, заключаются энергосервисные контракты, договоры концессии, устанавливается светодиодное освещение, приборы учета, строятся электростанции на возобновляемых источниках энергии в удаленных поселках. Кроме того, повышение энергетической эффективности в то же время способствует достижению целей климатической повестки: согласно целевому интенсивному сценарию Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. Следовательно, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одним из способов сокращения выбросов ПГ и обеспечения социально-экономического развития с низким уровнем выбросов ПГ.

В соответствии с п. С 1 января 2011 г. Таким образом, требования ст. Согласно ч.

Такие программы должны содержать: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ; значения соответствующих целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности; мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности; ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. За несоблюдение некоторых из указанных требований в законодательстве предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, как для юридических лиц, так и для должностных лиц. В этой связи соблюдение установленных требований становится одной из первостепенных задач в деятельности учреждений. В то же время законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности содержит отдельные экономические стимулы к энергосберегающему поведению, а также предоставляет возможность государственным и муниципальным заказчикам заключать энергосервисные договоры контракты , которые значительно облегчают выполнение задач бюджетных организаций в области энергосбережения.

В СРО должен быть создан компенсационный фонд для гарантирования удовлетворения возможных претензий Потребителя. Законом не оговорен отдельно взнос членов СРО в компенсационный фонд, поэтому в соответствии с базовым Законом о СРО этот взнос не менее 3 тысяч рублей и или страхование гражданской ответственности на общую сумму ущерба не менее 30 тысяч рублей. Проверки СРО со стороны органов Госнадзора один раз в три года, Внесены дополнения в КоАП: Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — штраф на должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей; на ИП — от 10 до 15 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 до 250 тысяч рублей. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — штраф на должностных лиц 5 тысяч рублей; на юридических лиц — 10 тысяч рублей. Информационная поддержка энергосбережения Из мирового опыта организации энергосбережения понятно, что наладить само энергосбережение невозможно без широкой разъяснительной компании о необходимости и пользе энергосбережения и без представления во всей полноте информации о способах, формах энергосбережения и достигнутых результатов повышения энергоэффективности.

Поскольку практически везде деятельность по энергосбережению заявлялась в качестве приоритета экономического развития, государство брало на себя роль консолидатора информации об энергосбережении и организатора продвижения социальной рекламы в этой сфере. Информация представляется на сайте уполномоченного федерального органа власти и официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов федерации. Обязанностью органов исполнительной власти Российской Федерации, в том числе органов исполнительной власти субъектов Федерации и органом местного самоуправления, является представление в информсистему необходимой информации. Обновление информации ежеквартально. При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение: информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях законодательства об энегосбережении; социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме того, государственными программами поддерживаются: организация органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области; информирование потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров; распространение информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности; организация выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность. Организации с государственным или муниципальным участием должны реализовывать мероприятия повышения энергоэффективности, обеспечивать целевые показатели энергоэффективности, характеризующие исполнение программ, в том числе экономическую эффективность мероприятий.

Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны, законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Статья 6. Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1. Полномочия, предусмотренные пунктом 5 части 1 настоящей статьи, на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут осуществляться подведомственным ему государственным бюджетным или автономным учреждением, к деятельности которого относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Статья 9. Статья 10.

Полный перечень законов по энергосбережению в России

ТАСС/. Минэкономразвития РФ планирует в 2024 году модернизировать функционал Государственной информационной системы (ГИС) "Энергоэффективность" для улучшения сбора, аналитики информации, интеграции с другими системами. ПРИКАЗЫВАЮ 1. Утвердить программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2024-2026г.г. на основании утвержденных целевых уровней. 6 Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перейти (в ред. Федеральных законов от от. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения.

Нормативно-правовые документы по энергосбережению (553)

Статья 2 Действие положений части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции настоящего Федерального закона распространяется на многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации В.

Отмечается, что в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики документ предусматривает меры по стимулированию когенерации, когда при выработке электроэнергии появляется возможность рационально использовать попутное тепло. В числе других направлений - развитие альтернативных и возобновляемых источников энергии, перевод котельных на экономичные виды топлива, меры по снижению потерь электрической и тепловой энергии.

В области строительства программа предполагает поддержку государственных заказчиков, использующих при возведении зданий экологичные и энергоэффективные стройматериалы.

Были проведены работы по реконструкции водоканалов и насосного оборудования в них в различных регионах страны. Были освещены современным энергоэффективным оборудованием системы уличного освещения, как в крупных городах областного значения, так и в маленьких отдаленных уездных городках и селах.

В целом за эти 4 года было удовлетворено 144 заявки на 21,5 млрд руб. Эти средства позволили привлечь 119,3 млрд руб. В этой части, безусловно, были достигнуты успешные результаты.

Данная политика позволила вокруг государственной финансовой поддержки и контроля аккумулировать также региональные и муниципальные бюджеты, привлечь значительные объемы внебюджетных средств. Результатом стали освещенные улицы, теплые школы и кое-где, даже спокойные зимние ночи коммунальщиков. Все же далеко не все регионы по различным причинам сумели воспользоваться данной возможностью.

Где-то не было достаточной бюджетной оснащенности, где-то специалистов или идей, а где-то все было по классику: «У России есть только две проблемы…». Рисунок 3. В основном процесс установки приборов учета был завершен в 2013 г.

К 2018 году это направление стало более понятным, но не стало более прозрачным. Кроме этого, сама установка приборов учета, как фундамента энергосбережения, не принесла существенных результатов. Массовые скандалы и суды между участниками отрасли потребители, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации продолжаются и по сей день.

Также, оприборивание не стало основой комплексного системного подхода к учету энергопотребления. Появилось множество разнотипных и разрозненных систем учета потребления энергоресурсов, которые не дают прозрачной картины. Серьезный подход в этом вопросе проявила только Москва.

В соответствии с распоряжением Правительства г. За 4—5 лет активного финансирования отрасли не удалось решить всех проблем и в активных регионах. В конце 2014 года случились зарубежные санкции в адрес нашей страны, в декабре произошел внутренний экономический кризис.

В итоге финансирование этого направления было оперативно сведено к нулю как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном. Вместо модернизации системы освещения, в целях увеличения освещенности и снижения энергопотребления, по факту система вообще отключалась, пока не достигалась необходимая экономия. Соответственно, и вся фактическая деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности достаточно быстро сошла на нет.

В конце 2017 года данное направление вновь начало активизироваться. Председатель Правительства РФ Д. Медведев отметил, что энергоэффективность на сегодняшний день является архиважной темой для России, невзирая на главенствующие роли в добыче угля, газа, производстве нефти, выработке электроэнергии.

Во многих секторах отечественной экономики сохраняется огромный потенциал повышения энергоэффективности. Причем бюджетная сфера должна стать лидером в повышении энергоэффективности. Иначе нагрузка на бюджеты различного уровня и на обычных жителей не только сохранится, но и продолжит увеличиваться.

В свою очередь, энергосбережение было определено Министром энергетики РФ А. Новаком пятым видом топлива и условием развития экономики.

Поставка газа населению осуществляется через газораспределительные установки и в газобаллонных установках. В 2021 году в сети подано около 404,1 млн м3 воды. Особое внимание необходимо уделить проблеме реализации полномочий исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, государственными, муниципальными учреждениями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Целевые уровни снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых энергетических ресурсов и объема потребляемой воды далее — Целевые уровни снижения потребления ресурсов для государственных и муниципальных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разработаны или актуализированы согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 11.

Вместе с тем, следует отметить активное применение механизма энергосервисного договора контракта в крае.

Как избежать штрафов за несоблюдение федерального закона ФЗ 261 «Об энергосбережении»?

Урегулированы единые котловые тарифы на услуги по передаче электроэнергии на территориях 2 и более регионов. Правительство наделило Минэнерго полномочиями по установлению публичного сервитута Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2023 г. Минэнерго может принимать решение: — об установлении публичного сервитута для размещения, капитального ремонта, реконструкции объектов электросетевого хозяйства — если объекты федерального значения — об установлении публичного сервитута для эксплуатации объектов электроснабжения на территории 2 и более регионов. ФАС России может дать им поручение провести внеплановые выездные и документарные проверки. Однако выдавать предписания об устранении нарушений, принимать решения об отмене установленных тарифов будет также центральный аппарат. Порядок принятия на учет бесхозяйных объектов Минэкономразвития утратил силу Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 октября 2023 г. По этому приказу с заявлением в Росреестр также могут обратиться лица, обязанные эксплуатировать линейные объекты, например ТСО. Старый приказ о принятии на учет бесхозяйных сетей полностью утратил силу 05.

ФАС установило тарифы на электроэнергию для населения на 2024 год Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2023 г. Тарифы на первое полугодие 2024 год не превышают тарифов на 2023 год. ФАС утвердило новый порядок согласования решений об установлении цен на электроэнергию Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2023 г. Прежний порядок утратил силу — приказ ФАС России от 8 ноября 2019 г. N 1185» — документ вступит в силу с 20 февраля 2023 года Минэнерго уточнило: — порядок применения требований по плавке гололеда на проводах и грозозащитных тросах ЛЭП — правила актуализации карт районирования по гололеду — условия выбора технических решений по способу, схемам и методам плавки гололеда — ряд специальный требований по плавке гололеда. Распоряжение Министерства энергетики РФ от 16 ноября 2023 г. Минстрой разъяснил статус Инструкции ПСД по электромонтажным работам Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 ноября 2023 г.

В том числе, в перечень вошли Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года и Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года. В кабмине уточняют, что перечень конкретных мероприятий и план-график их реализации появятся в паспорте госпрограммы после формирования федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

В области строительства программа предполагает поддержку государственных заказчиков, использующих при возведении зданий экологичные и энергоэффективные стройматериалы. Это одна из целей Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года", - говорится в сообщении. Перечень конкретных мероприятий программы и план-график их реализации появятся в ее паспорте после формирования федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, сообщили в кабмине.

Утратили силу с 1 июля 2014 года. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом. Статья 16. Декларирование потребления энергетических ресурсов 1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов. Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данные деклараций о потреблении энергетических ресурсов используются при составлении проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ , составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на выполнение государственного муниципального задания бюджетным или автономным учреждением. Статья 17. Обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов 1. Обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Порядок обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, устанавливается Правительством Российской Федерации. Сведения, полученные в результате обработки, систематизации и анализа информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, используются в целях получения объективных данных об уровне использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными лицами энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о лицах, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также об иных показателях, получаемых в результате декларирования потребления энергетических ресурсов и проведения энергетического обследования. Статья 18. Требования к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования 1. Статус саморегулируемой организации в области энергетического обследования может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, при условии ее соответствия требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи. Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования сведений о некоммерческой организации ею представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, предусмотренные Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", а также документы, подтверждающие соблюдение установленных частью 3 настоящей статьи требований. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не вправе требовать от некоммерческой организации представление документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если заявление о внесении в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и указанные в части 2 настоящей статьи документы подаются в форме электронных документов, данное заявление должно быть подписано заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью, а указанные документы - должностными лицами органов, организаций, уполномоченными на подписание указанных документов электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования вправе утверждать иные стандарты и правила по вопросам, относящимся к деятельности ее членов по проведению энергетического обследования.

Документы, указанные в пункте 2 части 4 настоящей статьи, но не размещенные на официальном сайте саморегулируемой организации в области энергетического обследования в сети "Интернет", не применяются. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования в случае принятия решения о внесении изменений в документы, представленные ею в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований при внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, обязана уведомить об этом этот федеральный орган исполнительной власти в установленном им порядке в течение семи дней со дня принятия такого решения. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана обеспечивать соблюдение требований к проведению энергетического обследования и его результатам ее членами и осуществлять проверку соответствия результатов проведенного энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам этой саморегулируемой организации. В члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, соответствующие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, дополнительным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом саморегулируемой организацией в области энергетического обследования. Квалификационным требованием для приема в члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования является требование к индивидуальному предпринимателю и или к лицу, заключившему с ним трудовой или гражданско-правовой договор, к работникам юридического лица, а равно и к физическому лицу - субъекту профессиональной деятельности, о наличии знаний в области деятельности по проведению энергетических обследований в соответствии с образовательными программами высшего образования, дополнительными профессиональными программами в области деятельности по проведению энергетических обследований. Членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования могут стать: 1 юридическое лицо при условии наличия не менее чем четырех работников, заключивших с ним трудовой договор и получивших знания в указанной области; 2 индивидуальный предприниматель при условии наличия у него знаний в указанной области и или наличия знаний в указанной области не менее чем у одного физического лица, заключившего с таким индивидуальным предпринимателем трудовой или гражданско-правовой договор; 3 физическое лицо при условии наличия у него знаний в указанной области. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования вправе установить дополнительные связанные с осуществлением деятельности по проведению энергетических обследований требования к членству в такой саморегулируемой организации, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования наряду с осуществлением деятельности по проведению энергетических обследований вправе осуществлять иную предпринимательскую или профессиональную деятельность. Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе проводить энергетические обследования в отношении самих себя и принадлежащих им объектов. Члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования - физические лица, осуществляющие деятельность в области энергетического обследования на основании трудового договора, заключенного с работодателем, вправе проводить энергетические обследования в отношении работодателя и принадлежащих ему объектов.

Информация, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования в ходе проведения энергетического обследования, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти далее - орган государственного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования требований к таким организациям и их деятельности, а также требований к проведению энергетических обследований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Плановая проверка саморегулируемой организации в области энергетического обследования осуществляется не чаще чем один раз в три года в соответствии с планом проверок, утвержденным органом государственного контроля. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации в области энергетического обследования проводится в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок, на основании заявлений физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении саморегулируемой организацией в области энергетического обследования или ее членами требований к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имеющихся несоответствий таким требованиям в представленных в орган государственного контроля документах саморегулируемой организации в области энергетического обследования. В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией в области энергетического обследования установленных требований орган государственного контроля направляет в эту саморегулируемую организацию одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки. Указанное предписание может быть обжаловано саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в арбитражный суд. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана представлять в орган государственного контроля по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций. В случае несоответствия саморегулируемой организации в области энергетического обследования требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган государственного контроля вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. В течение года после даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования этой организации не предоставляется статус саморегулируемой организации в области энергетического обследования.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Глава 5. Энергосервисный договор контракт 1. Предметом энергосервисного договора контракта является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергосервисный договор контракт должен содержать: 1 условие о величине экономии энергетических ресурсов в том числе в стоимостном выражении , которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора контракта ; 2 условие о сроке действия энергосервисного договора контракта , который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором контрактом величины экономии энергетических ресурсов; 3 иные обязательные условия энергосервисных договоров контрактов , установленные законодательством Российской Федерации. Энергосервисный договор контракт может содержать: 1 условие об обязанности исполнителя обеспечивать при исполнении энергосервисного договора контракта согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов включая температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики, соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений и иные согласованные при заключении энергосервисного договора контракта условия; 2 условие об обязанности исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов; 3 условие об определении цены в энергосервисном договоре контракте исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации энергосервисного договора контракта , в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов; 4 иные определенные соглашением сторон условия. В случае заключения энергосервисного договора контракта с лицом, которое ответственно за содержание многоквартирного дома и которому собственниками помещений в многоквартирном доме переданы полномочия на заключение и исполнение энергосервисного договора контракта , такое лицо вправе принимать на себя по энергосервисному договору контракту обязательства, для надлежащего исполнения которых собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо совершать действия только при наличии в письменной форме согласия на их совершение каждого собственника помещения в многоквартирном доме, которому эти действия необходимо совершить. В противном случае такое условие энергосервисного договора контракта является ничтожным. При реализации мероприятий, направленных на достижение целевых показателей, предусмотренных пунктом 6 части 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, энергосервисный договор контракт может содержать условие об обязанности исполнителя по организации и установке газобаллонного оборудования на транспортные средства, в отношении которых проводятся мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Статья 20.

Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора контракта 1. По согласованию между покупателем энергетических ресурсов и лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление продажи, поставок, передачи соответствующих энергетических ресурсов такому покупателю, условия энергосервисного договора контракта могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива при условии соблюдения требований, установленных частями 1 и 2 статьи 19 настоящего Федерального закона. Цена в договорах купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора контракта , в части условий энергосервисного договора контракта определяется сторонами. Примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива , включающих в себя условия энергосервисного договора контракта , устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 21. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры контракты , заключаемые для обеспечения государственных или муниципальных нужд 1. В целях обеспечения государственных или муниципальных нужд государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры контракты. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры контракты заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Глава 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности 1.

В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти и или подведомственные им государственные бюджетные или автономные учреждения, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение: 1 информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона; 2 социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организации, осуществляющие снабжение потребителей энергетическими ресурсами, регулярно обязаны информировать этих потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования, в том числе размещать эту информацию в сети "Интернет", на бумажных носителях и иными доступными способами. Образовательные программы могут включать в себя учебные курсы по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в годовой отчет организации. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Статья 23. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации в том числе ее отраслей , о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения: 1 о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации; 1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет", на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети "Интернет" и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Список документов, распоряжений и постановлений, законов об энергосбережении

14) порядка исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 15) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом. При сравнении показателей утвержденной Программы с одной из предыдущих государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, наглядно видно, что осталось нераскрытым в этом стратегическом документе (табл.2). 2026 годы следующие требования к программам в. области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для.

Программа энергосбережения в ДОУ на 2024-2026 год

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) обязательно должна содержать. 3. Требования энергетической эффективности устанавливаются c соблюдением требований энергетической эффективности зданий и сооружений, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В целях достижения установленных приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программой определены следующие основные задачи. установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления. Интерфакс: Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении комплексной госпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", направленной на развитие технологий "зелёного" строительства.

Новый взгляд на проект Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2021 года №1628

Москвы N 35 от 05. Санкт-Петербурге 08. N 210-1 - Закон Республики Татарстан от 21 октября 1998 г.

Эти организации должны реализовывать мероприятия повышения энергоэффективности, обеспечивать целевые показатели энергоэффективности, характеризующие исполнение программ, в том числе экономическую эффективность мероприятий с выделением этих мероприятий применительно к объектам модернизации. Предусмотрена возможность учёта в тарифах и ценах затрат на проведение мероприятий повышения энергоэффективности и возможность планирования затрат и получения эффекта на долгосрочный период от 3 до 5 лет. При этом предусмотрены условия: потребители в течение этого периода должны получать некоторое снижение тарифов; затраты на проведение мероприятий не финансируются из бюджета; экономия, полученная организацией сохраняется на период не менее 5 лет с момента получения экономического эффекта от энергосберегающих мероприятий; по истечении 5 лет после получения экономии тарифы регулируются от вновь сложившейся схемы затрат. В законе «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» внесены соответствующие поправки в связи с регулированием тарифов на долгосрочный период в связи с проведением энергосберегающих мероприятий.

На этот период для тепловой энергии тарифы определяются по долгосрочному соглашению. В этот период ежегодное государственное регулирование тарифов не проводится. Для электоэнергетики уровень тарифов поставлен в зависимость от качества отпускаемой электрической энергии. Внесены дополнения в КоАП: Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — штраф на должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Реализация требований энергоэффективности при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд При формировании заказа обязательно указание требований энергоэффективности: составление перечня требований энергоэффективности, необходимых при формировании заказа; требования к значению классов энергетической эффективности товаров; требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов. Вводится прямой запрет на приобретение товаров и услуг, ведущее к непроизводительному расходу энергоресурсов.

В результате закупок должна быть обеспечена максимальная энергоэффективность и реальная экономия энергоресурсов и денежных средств в связи с энергосбережением и повышением энергоэффективности. Сама экономия энергоресурсов и показатели энергоэффективности в натуральном и денежном выражении могут быть предметом котировок.

Из широкого разнообразия предлагаемых на сегодня решений в области энергосбережения далеко не все будут эффективно работать в наших суровых климатических условиях. Так некоторые технологии, успешно внедряемые на европейской части страны в условиях нашей зимы либо работают неэффективно, либо не работают вовсе. Учитывая высокую стоимость внедрения, отсутствие ожидаемого результата может существенно огорчить Заказчика.

Это касается, прежде всего, работы тепловых насосов и метантенков. Так и с широко рекламируемыми в настоящее время светодиодными лампами не все однозначно. Только опытный инженер может правильно оценить возможность их внедрения. В настоящее время на рынке много фирм и «фирмочек» не имеющих необходимых приборов и оборудования. Так как данные фирмы нацелены на извлечение прибыли, то вкладывать средства в приобретение приборов, стоимость которых исчисляется миллионами рублей, нецелесообразно.

Некоторые из них проводят энергетические обследования, ни разу не посетив объекты Заказчика. Соответственно и энергетические паспорта составленные данными «специалистами», мягко говоря, формальны и не несут информации о реальном положении дел у Заказчика. Как уберечься от фирм-формалистов и сотрудничать с серьёзной организацией в области энергоаудита? Признаки характеризующие серьезность компании-энергоаудитора: 1. Нахождение на рынке не менее 5 лет; 2.

Наличие собственного приборного парка, включающего как минимум: тепловизор, анализатор качества электроэнергии, портативный ультразвуковой расходомер, измеритель плотности тепловых потоков, люксметр, термометр, гигрометр, анемометр, тахометр; 3. Наличие специалистов по различным направлениям электро- тепло-водоснабжение , с опытом практической работы; 4. Наличие собственных методик; 5. Опыт проведения энергоаудита в вашем регионе. При заключении договора на энергетическое обследование Заказчику следует обратить особое внимание на составление технического задания.

От грамотно составленного технического задания зависит качество проведения работ. Указав в техническом задании наличие у Исполнителя собственных приборов и методик, а также включив в состав работ проведение инструментальных замеров, Заказчик обезопасит себя от сотрудничества с сомнительными организациями-энергоаудиторами.

Год спустя «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» стало подпрограммой, реализуемой в рамках государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики постановление Правительства Российской Федерации от 15. И вот, наконец, 9 сентября текущего года тренд энергоэффективности вернулся с Постановлением Правительства РФ N 1473 «Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности». Важно: ст. II Постановления Правительства РФ N 1473 — «Описание приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», где в качестве стратегических действующих документов РФ обозначены: Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г.

Нормативные акты в области энергоэффективности

ФАС установило предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. Тарифы на первое полугодие 2024 год не превышают тарифов на 2023 год. 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: (В редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 255-ФЗ). Скачайте готовый образец программы энергосбережения в школе на 2024-2026 год.

Новые энергетические нормы для сельской местности вступают в силу с 1 июля 2024 года

Всего на территории края по состоянию на 31 декабря 2021 года действовало 116 энергосервисных контрактов, 52 из которых направлены на установку индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием, 54 контракта — на модернизацию внутренней системы освещения, 2 контракта — на установку блочно-модульных котельных, 7 контрактов — на модернизацию уличного освещения, 1 контракт — на экономию дизельного топлива за счет устройства автономной гибридной электроустановки. За 2021 год в рамках реализации энергосервисных договоров контрактов размер экономии тепловой энергии составил более 16 тыс. Цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края Целями энергосбережения и повышения энергетической эффективности в регионе является эффективная и рациональная реализация мер во всех отраслях экономики края, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов с сохранением или увеличением соответствующего полезного эффекта от их использования, и улучшение экологических условий на территории края. Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края: создание условий для развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края; достижение значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края определены в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами далее — НПА : Федеральным законом от 23. Основными приоритетами развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края являются: обеспечение учета потребляемых коммунальных ресурсов на объектах государственной муниципальной собственности и в жилищном фонде; привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования потребляемых коммунальных ресурсов в рамках механизма энергосервисного договора контракта ; развитие применения альтернативных источников энергии; формирование системы энергетического менеджмента в организациях с участием государства и муниципальных образований.

RU - Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении комплексной госпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", направленной на развитие технологий "зелёного" строительства, электрификацию и газификацию общественного транспорта. Отдельный раздел программы посвящен популяризации энергосбережения", - говорится в сообщении на сайте правительства в воскресенье. Отмечается, что в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики документ предусматривает меры по стимулированию когенерации, когда при выработке электроэнергии появляется возможность рационально использовать попутное тепло.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р далее - Стратегия , целевым интенсивным сценарием которой прогнозируется рост выбросов парниковых газов на 4 процента с массы выбросов парниковых газов, эквивалентной 2119 млн. В связи с этим Программой установлена цель по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации на 35 процентов в 2035 году по отношению к уровню 2019 года, что, в свою очередь, обеспечит вклад в достижение показателей Стратегии. Цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе в части реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражены в следующих стратегических документах Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р ; Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. N 1512-р ; Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р; Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р ; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р ; Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р ; Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", установлены ключевые положения, предусматривающие повышение энергетической эффективности экономики. Решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что потребует как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. На динамику достижения целевого показателя Программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения. Меры по повышению энергетической эффективности должны учитывать отраслевую специфику.

Цель муниципальной программы заключается в обеспечении экономии топливных и энергетических ресурсов, снижения издержек на содержание объектов жилищно-коммунального комплекса района на основе внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования. Мероприятия муниципальной программы ориентированы на выполнение следующих задач: 1 обеспечение устойчивого социально-экономического развития района на основе перехода на энергосберегающий путь развития за счет освоения существующего потенциала энергосбережения и реализации энергосберегающих мероприятий и проектов; 2 повышение эффективности энергопотребления путем капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения топливно-энергетического комплекса; 3 повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перехода на систему оплаты по приборам учета; 4 снижение энергоемкости; 5 снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов; 6 создание механизма финансирования энергосберегающих мероприятий. Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года в один этап 2022-2024 годы. Сведения о показателях индикаторах приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы Перечень основных мероприятий указан в приложении 2 к муниципальной программе. Объем финансирования по каждому мероприятию, указанный в приложении, предусматривает расходы на изготовление сметной документации, проверку достоверности сметной стоимости и выполнение строительно-монтажных работ. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы основных мероприятий муниципальной программы Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач. Мероприятия муниципальной программы направлены на решение поставленной цели в обеспечении экономии топливных и энергетических ресурсов, снижения издержек на содержание объектов жилищно-коммунального комплекса района на основе внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета отражено в приложении 3 к муниципальной программе. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы Реализация муниципальной программы позволит снизить объемы потребляемых энергоресурсов, обеспечит эффективное использование бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, окажет положительное влияние на развитие экономики в целом и существенно скажется на повышении уровня жизни граждан. Реализация мероприятий муниципальной программы не обуславливает ухудшение исходного состояния окружающей среды и не требует проведения восстановительных и рекультивационных работ.

Тренд энергосбережения и повышения энергоэффективности возвращается

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07. установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления. 15) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий