Закономерное мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления называется

Композиция публичного выступления Композиция, или построение, структура (от лат. composition – «составление, сочинение») – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение в. это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, расположение его в определенной системе. 96. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала — это: • композиция текста. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала — это.

Композиция публичного выступления

Постановка двоеточия в предложении? Стоило жить долгую и мытарную жизнь, чтобы под конец признаться себе: ничего она в ней не поняла?

Большая часть этих земель может пойти под участки для переселенцев. Достижения фермера ПауляСаткоса из Ричмонда штат Виргиния показывают, как много других фермеров добилось бы успеха, если бы они занялись хозяйством на Аляске. Слайд 19 Правило 7. Избегайте суждений сложных и с разным содержанием. Неправильно: 1. Много новых областей открывается в медицине, и большинство из них подходит для женщин-врачей. Правильно: 1. Много новых областей открывается в медицине. Большинство из них подходит для женщин-врачей.

Слайд 20 Правило 8. Избегайте частичного совпадения разделов плана или их несовместимости. Пример: Есть несколько важных причин, объясняющих, почему большинство молодежи не слушает симфоническую музыку. А Чтобы оценить симфоническую музыку, надо научиться ее слушать. Б Большинство молодежи не использует немногих предоставляющихся возможностей ее послушать. B Жизнь молодых людей в обществе тесно связана с так называемой легкой музыкой. Г На молодежь оказывает влияние предрассудок, что симфоническая музыка «весьма заумная». Д Симфоническая музыка раздражает молодежь. Слайд 21 Правило 9. Пользуйтесь утверждениями, избегайте вопросов при формулировании пунктов плана.

Слайд 22 4. Структура публичного выступления. Введение Слайд 23 Как достичь? Не извиняйтесь за то, что вы — плохой оратор! Начните речь с этикетных формул например, с приветствия. Создайте оригинальный зачин речи. Слайд 24 Обратитесь к слушателям при помощи следующих выражений: «уважаемые дамы и господа», «товарищи», «коллеги», «друзья» и т.

Красной нитью через всю речь П.

Александрова проходит мысль о том, что и в данном деле немаловажную роль сыграло явное стремление использовать эти древние заветы. Разбирая обстоятельства дела, П. Александров разоблачает антинациональную политику царского правительства, направленную на разжигание вражды между народами. Как грозный обличительный акт звучат слова П. Александрова, произнесенные им в заключительной части речи: «Несколько дней, и дело, которое прошло перед вами обращение к суду. Много поучительного представит оно русскому общественному мнению... Увидит русское общественное мнение, к каким последствиям приводит легкомысленное отношение к басням, питающим племенную рознь... Заставит это дело и нашу печать пересмотреть те основания, на которых зиждется обвинение евреев в употреблении христианской крови.

Ретроспективным светом озарит настоящее гласное дело по обвинению такого свойства и прежние судебные негласные процессы... Скажет настоящее дело свое поучительное слово и нашим общественным деятелям, держащим в своей власти нашу честь и свободу... Оно скажет русским следователям, что не увлекаться им следует суеверием, а господствовать над ним, не поддаваться вполне лжесвидетельству и ложному оговору, а критически относиться к фактам... Оно скажет русским прокурорам, что дороги и любезны они обществу не только как охранители общества от преступных посягательств, но и в особенности как охранители его от неосновательных подозрений и ложных обвинений... Оно, не сомневаемся, привлечет внимание и высшего представителя прокуратуры в здешнем крае имеется в виду Закавказье. И да будет настоящее дело последним делом такого свойства в летописях русского процесса! Александров хочет донести до суда, что четверо евреев никак не виноваты в смерти маленькой шести летней девочки Сарры. По виду речи дела Сарры Модебадзе относится к судебной.

Это вид речи, призванный оказывать целенаправленное и эффективное воздействие на суд, способствовать формированию убеждений судей и присутствующих в зале суда граждан. Это адвокатская речь с целью выяснить, доказать, убедить — вот эти три взаимосвязанные цели, определяющие содержания судебного красноречия. Данная речь, является речью адвоката, и она рассматривается с точки зрения суда.

Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности», описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

Презентация на тему "Композиция публичного выступления"

Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение. риторического канона складывается замысел речи, главная идея. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _ речи. Замысел исследования – это. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _ речи. Замысел исследования – это.

Композиция речи

Анализ речи Н.Н. Кохтев: "Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе.
Презентация на тему "Композиция публичного выступления" по менеджменту Н.Н. Кохтев: "Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе.

Композиция текста

Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены. Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала. Частная охрана ЧОП.

Причинно-следственные топы: 7.

Причина — следствие. Модально-оценочные топы: 9. Лицо — поступок.

Образ действия. Цель и средство. Топы определения: 12.

Присущее и привходящее. Род — вид. Целое — часть.

Имя и вещь. Сравнительные топы: 21. Большее — меньшее.

Транзитивность [Волков 2001: 90]. Заказать работы Например, топос определение раскрывает содержания предмета речи в соответствии с темой и целью автора. Дать определение — значит ясно, непротиворечиво истолковать его значение, показать сущность предмета речи: что есть что?

Пример со словом «музыка»: Музыка — искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками. Метафорические определения: 1 Музыка — источник радости мудрых людей… Сюнь-цзы ; 2 Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человека так глубоко, что может изображать переживания этих душ Стендаль. Топос свойства — качества — характеристика.

Свойством называется неизменно присущий признак предмета или человека, оно отличается от качества, а качество от характеристики. Например, свойствами человека будет способность двигаться, думать, совершать обдуманные поступки и т. Качество предполагает включение в свойство определенной оценки.

Характеристика связана с конкретным характером рассматриваемого предмета человека, явления , поэтому характеристика конкретна, выборочна, а применительно к человеку дает оценку его личности. Топос имя. Согласно теории именования, имя отражает свойства вещи, а называние вещи определенным именем предполагает дальнейшие удачные или неудачные в зависимости от того, как дано имя действия: «Ну-с, дорогие господа, друзья, товарищи — не знаю уж, как и назвать вас…».

Эта неопределенность показала не просто неуверенность оратора в выборе слова, а неясность, неопределенность в оценке людей и общественной ситуации в целом. Важно знать, что топосы — это мысли, которые основаны на ценностях и предпочтениях, обращаются к нравственным ориентирам, эстетическим идеалам, интеллектуальным интересам, разделяемым аудиторией. Итак, изобретение идей является центром риторики, поскольку главным в убеждении является способность развернуть доказательство, найдя уместное содержание, нужные аргументы и стиль общения с адресатом речи.

Лекция 7. Композиция публичного выступления Вступление. Основная часть.

Заключение 7. Расположение содержания в описании, повествовании, рассуждении. Понятие о хрии.

Строгая и искусственная хрия 7. Заключение Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе. Искусное использование частей речи составляет основу композиции речи.

Части речи — крупные риторические аргументы, средства риторического доказывания. В античной риторике в композиции речи выделялось восемь частей речи: Обращение — аргумент от личности говорящего — просьба прослушать все, что последует за ним; Называние темы должно 1 соответствовать предмету речи, 2 быть понятным, 3 быть стилистически построено так, чтобы заинтересовало слушателей; Повествование. Предмет речи развивается в его историческом становлении, события подбираются так, чтобы подвести слушателей к определенным выводам; Описание — это системный анализ предмета речи.

Сюда входят примеры, содержащие мыслительный эксперимент, то есть описание, предшествующее доказательству; Доказательства — логическое доказывание, в котором применяются разные виды аргументации, примеры, несловесные доказывания вещественные доказательства ; Опровержение — доказательства от противного. Выдвигаются возможные опровержения против доказательства, и затем они опровергаются; Воззвание — обращение к сердцам слушателей и к их эмоциям; Заключение — итог всему сказанному, даются перспективы на будущее. Найти информацию Традиционно под членением речи на смысловые фрагменты понимают трехчастную структуру, состоящую из вступления, основной части и заключения.

Каждая из частей имеет свои целевые установки, общая реализация которых и обеспечивает достижение целей данной речи в целом. Вступление — это первая часть в композиции речи, во многом определяющая успех выступления. Цель: привлечь внимание слушателей; установить контакт с аудиторией; вызвать интерес; подготовить аудиторию к восприятию речи.

Основные приёмы вступления: обращение к аудитории; апелляция к интересам аудитории; апелляция к речи предыдущего оратора; вопросы к аудитории; прием сопереживания; прием соучастия и др. Таким образом, вступление, с оной стороны, — подготовка слушателей к восприятию речи, с другой, — постановка вопроса в том или ином виде , введение в тему речи. Основная главная часть.

Задачи главной части: сообщить информацию; обосновать свою точку зрения; убедить аудиторию; опровергнуть позицию оппонента; побудить слушателей к конкретным действиям. Общие требования риторики к содержанию главной части: точно сформулировать тезис зачастую тезис формулируется во вступлении ; следует приводить те факты, которые имеют непосредственное отношение к теме речи; при выборе аргументов необходимо заботиться не о количестве, а об их качестве; аргументы должны быть истинными и достаточными для доказывания тезиса; не следует подменять аргументы собственным мнением; нужно избегать нисходящего порядка расположения аргументов; следует придерживаться так называемого гомерова порядка: вначале сильные аргументы, затем масса доказательств средней силы, в конце один наиболее мощный аргумент. Главная часть может варьировать непосредственное расположение компонентов.

В связи с этим выделяют и типы композиции: 1. Хронологически последовательный тип — то или иное положение раскрывается постепенно, в описании; в изложении фактов сохраняется временное, либо пространственное, либо причинное следование; 2. Пунктирный тип — изложение строится на базовых опорных пунктах с пропуском каких-то смысловых звеньев; 3.

Возвращающееся изложение — используется повторение или варьирование отдельных смысловых частей; 4. Изложение по спирали — постепенное раскручивание тезиса с последующим обогащением главной мысли, которая повторяется каждый раз, но в новом облике. Цель: подвести итоги сказанному; закрепить впечатление от сказанного и способствовать лучшему усвоению тезиса.

Типы заключений в зависимости от целей, которые ставит перед собой оратор: 1 подвести итог сказанному, суммировать идеи речи; 2 заострить проблему, усилить впечатление от речи; 3 повторить основные этапы развития темы; 4 показать пути выхода из проблемы, наметить её возможное развитие; 5 выдвинуть конкретное предложение; 6 высказать пожелания аудитории. Заключение несет сильный эмоциональный заряд, склоняя слушателей к определенному убеждению и конкретному действию, поэтому оно должно быть энергичным, эмоциональным. Заканчивать заключение на отрицательной фразе нельзя, только на положительных эмоциях.

Строгая и искусственная хрия Заказать работу Рассмотрим риторические правила, определяющие расположение содержания смысловую структуру описания, повествования, рассуждения. В истории развития риторики, поэтики, стилистики они имели разные названия: способы изложения, типы текста, словесно-стилевые единства, композиционно-речевые формы и др.

Много поучительного представит оно русскому общественному мнению... Увидит русское общественное мнение, к каким последствиям приводит легкомысленное отношение к басням, питающим племенную рознь... Заставит это дело и нашу печать пересмотреть те основания, на которых зиждется обвинение евреев в употреблении христианской крови. Ретроспективным светом озарит настоящее гласное дело по обвинению такого свойства и прежние судебные негласные процессы...

Скажет настоящее дело свое поучительное слово и нашим общественным деятелям, держащим в своей власти нашу честь и свободу... Оно скажет русским следователям, что не увлекаться им следует суеверием, а господствовать над ним, не поддаваться вполне лжесвидетельству и ложному оговору, а критически относиться к фактам... Оно скажет русским прокурорам, что дороги и любезны они обществу не только как охранители общества от преступных посягательств, но и в особенности как охранители его от неосновательных подозрений и ложных обвинений... Оно, не сомневаемся, привлечет внимание и высшего представителя прокуратуры в здешнем крае имеется в виду Закавказье. И да будет настоящее дело последним делом такого свойства в летописях русского процесса! Александров хочет донести до суда, что четверо евреев никак не виноваты в смерти маленькой шести летней девочки Сарры.

По виду речи дела Сарры Модебадзе относится к судебной. Это вид речи, призванный оказывать целенаправленное и эффективное воздействие на суд, способствовать формированию убеждений судей и присутствующих в зале суда граждан. Это адвокатская речь с целью выяснить, доказать, убедить — вот эти три взаимосвязанные цели, определяющие содержания судебного красноречия. Данная речь, является речью адвоката, и она рассматривается с точки зрения суда. Стиль речи официально — деловой обслуживает сферу официальных деловых отношений, основная его функция — информативная, то есть передача информации. Отсюда элементы судебного сообщения: «Его желает знать Россия, о нем будет судить русское обще венное мнение.

Не для вас, господа судьи, для тех, кто, не присутствуя при ваших усилиях раскрыть истину и выяснить дело, кто, не зная, да и не желая знать оснований вашего убеждения, наперед уже готов наглой клеветой осквернить приговор ваш, если он будет против их грязных вожделений; для тех, кто захочет искать в нем тех низких мотивов, над уровнем которых он сам никогда не поднимется... Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, вступление, основная часть содержание , заключение, концовка речи. Основной тезис доказывается более трех раз, в начале, в середине и конце выступления: «В окружном суде, говорили они судебному следователю, свидетели докажут нашу невинность.

Михальская называет топосы смысловыми моделями [Михальская 1996]. Система топосов впервые была представлена в сочинениях Аристотеля.

Современную систему логических, или содержательных, топов выстраивает А. Волков, включая в них следующие категории: I. Описательные обстоятельственные топы: 1. Действие — претерпевание. Предыдущее — последующее. Внешние обстоятельства.

Причинно-следственные топы: 7. Причина — следствие. Модально-оценочные топы: 9. Лицо — поступок. Образ действия. Цель и средство.

Топы определения: 12.

Композиция публичного выступления

Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется 3) КОМПОЗИЦИЕЙ речи. композиции дает в своей книге "Основы ораторской речи" Н.Н. Кохтев: "Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. Композиция публичного выступления Композиция, или построение, структура (от лат. composition – «составление, сочинение») – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение в. Под композицией речи принято понимать "закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организацию материала, расположение его в определенной системе" [7, с. 205]. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала1. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала — это.

Композиция публичного выступления

Под композицией речи принято понимать "закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организацию материала, расположение его в определенной системе" [7, с. 205]. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала1. Предмет культура речи. Список всех вопросов, страница 7 из 21. Композиция речи — это закономерное мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. Структура речи оратора. 1. Вступление – 20 %. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _ речи. Замысел исследования – это.

Риторика (стр. 3 )

Без осмысления этих понятий нельзя говорить о структуре аргументирующей речи. Каждое доказательство включает три взаимосвязанных элемента: тезис, аргументы, демонстрация. Тезисом называется мысль или положение, истинность которого требуется доказать. Доказывается тезис с помощью доводов или оснований, которые называют аргументами, а демонстрация — это рассуждение, совокупность умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов. Аргументирующая речь — один из самых распространенных типов публичных выступлений. Коммуникативная цель говорящего в этом случае — убедить собеседника в правильности какого-либо положения, заставить его принять те или иные взгляды, мнения, а также уговорить его, склонить к какому-либо действию. Аргументирующая речь связана с такими понятиями, как тезис, аргументы, выводы. Без осмысления этих понятий нельзя говорить о структуре и особенностях аргументирующей речи. Выделяют аргументы трёх типов: 1 сильные и слабые; 2 рациональные «к делу» и иррациональные «к человеку» ; 3 собственно аргументы и контраргументы. Сильные и слабые аргументы. Довод, против которого легко найти возражение, называют слабым, и наоборот, довод, который трудно опровергнуть, называют сильным.

Сила аргумента определяется с точки зрения слушателя, а не говорящего. Вывод демонстрация один из компонентов аргументирующей речи обеспечивает взаимосвязь тезиса и аргументов, подчеркивает доказательность изложения, неопровержимость основного тезиса речи.

В первом случае лектор делает логические выводы из сказанного, во втором - обращается к слушателям с эмоциональным призывом. Это не значит, конечно, что данная схема пригодна для всех выступлений, поскольку характер конца речи зависит от ее цели: воздействовать на сферу интеллектуального или эмоционального у слушателей. Следует помнить, что эти сферы перекрещиваются, что обусловлено особенностями человеческого восприятия. Обработка информации в человеческом мозгу в процессе мышления осуществляется как взаимодействие двух программ: интеллектуальной и эмоциональной. Композиция выступления - дело творческое и меньше всего поддается стандартизации. Однако, работая над композицией, следует помнить, что ораторская речь должна обладать рядом несомненных достоинств, среди которых, с одной стороны, строгая последовательность изложения, связанность, соподчиненность, согласованность всех ее частей, с другой - индивидуальность и глубина мысли. Все части ораторской речи переплетены и взаимосвязаны. Объединение всех частей речи в целях достижения ее целостности называется интеграцией.

Необратимость речи определяет многое в ее построении. Ведь трудно удерживать в оперативной памяти все выступление целиком. Это и диктует принципиально иное его построение по сравнению с письменной речью. Связанность ораторской речи обеспечивается когезией, ретроспекцией и проспекцией. Когезия - это особые виды сцепления, связи, обеспечивающие последовательность и взаимозависимость отдельных частей ораторской речи, которые позволяют глубже проникнуть в ее содержание, понять и запомнить отдельные ее фрагменты, расположенные на некотором и даже значительном расстоянии друг от друга, но в той или иной степени связанные между собой. Этот тип связи может выражаться различными повторами, словами, обозначающими временные, пространственные и причинно-следственные отношения: таким образом, итак, во-первых, во-вторых, в-третьих, следующий вопрос, в настоящее время, совершенно очевидно, посмотрим далее, перейдем к следующему. Связующую роль выполняют и такие слова и словосочетания: принимая во внимание, с одной стороны, с другой стороны, между тем, несмотря на это, как оказывается, по всей вероятности, как оказалось впоследствии. Особый интерес представляет собой проявление разных видов сцепления в процессе взаимодействия оратора с аудиторией. Вот примеры из стенографического отчета о заседаниях IV Государственной думы с 1912 г. Специфика речей в Государственной думе заключалась в том, что они произносились "без бумажки", там запрещалось пользоваться в дискуссиях записями, заранее написанной речью.

Читать речь позволялось докладчику и содокладчику. Выступавшие в прениях могли обращаться к записям в двух случаях: при цитировании и при использовании цифрового материала цифры, естественно, трудно запомнить. Того, кто пользовался написанной речью в прениях, удаляли с трибуны. Стенограмма довольно точно передает атмосферу заседаний, стенографировались даже реплики из зала, отмечался шум зала и т. Ректроспекция - это форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей содержательной информации. Оратор может ссылаться на информацию, которая имеется помимо его выступлений таким образом происходит связь данной речи с общим информационным контекстом , отсылать слушателей к информации, которая содержится в предыдущих его выступлениях или в данном выступлении, но изложена ранее так осуществляется связь речи с предыдущими речами. Ретроспекция может выражаться словами и словосочетаниями различного типа: как мы знаем, как мы понимаем, как было сказано ранее, как я говорил об этом, это заставляет нас вспомнить, ранее мы уже говорили об этом, вспомним, вы слышали, вы видели, известно, мы имели случай сказать об этом, в прошлый раз я уже говорил об этом. И, наконец, проспекция - это один из элементов речи, относящих содержательную информацию к тому, о чем будет говориться в последующих частях выступления. Проспекция дает возможность слушателю яснее представить себе связь и взаимообусловленность мыслей и идей, изложенных в речи. Вначале оратор может обещать слушателям дать некоторую информацию в данном выступлении, а также говорить и о своих будущих выступлениях или о выступлениях других ораторов.

Это и будет проспекция. Как мы уже говорили, важным на начальном этапе воздействия является установление контакта со слушателями. Коммуникативный контакт дает возможность оказывать влияние на слушателей и помогает достичь необходимого эффекта. Ведь оратор имеет целью не только передать какое-либо содержание, но и побудить слушателей к некоторым решениям, воздействовать на их волю и чувства, убедить, призвать к определенным действиям. Первым источником субъективности речи и ее контактности являются личные местоимения. Активным творцом речи становится "я", поскольку я выражаю свои эмоции, я побуждаю своих слушателей к каким-либо действиям, я задаю вопросы или отвечаю на них, я сообщаю что-либо. Местоимения первого и второго лица можно охарактеризовать как коммуникативные. В сочетании с предлогом "с" и творительным падежом других местоимений и существительных обозначает группу лиц во главе с оратором. Эффект речи зависит именно от того, как оратор выполняет одну из своих коммуникативных задач - преодолевает дистанцию между собой и слушателями. Оно и помогает создать и передать атмосферу взаимопонимания между оратором и аудиторией.

Другим средством контакта являются глагольные формы. Глагольная форма объединяет оратора со слушателями и выражает их совместное мнение. Например: Но вернемся к этой замечательной работе и посмотрим, что и как. Скажем прямо, эта работа и поставленные в ней проблемы имеют дискуссионный характер. Как видно из этого примера, глаголы в речи обозначают совместное действие, оратор как бы привлекает слушателей к участию в обсуждении фактов, мыслей. Глаголы могут иметь разное значение, например, квалифицируют направление высказывания: проясним, оговоримся, конкретизируем, поясним, будем откровенны, попробуем понять, скажем прямо, отметим и т. Все эти глаголы несут коммуникативное содержание. Средством установления контакта можно считать и некоторые вводные конструкции, содержащие обращения к слушателям: как вы понимаете, как вы догадываетесь, как видите, как вы знаете, как мы знаем, как вы убедились и др. Они являются своеобразным призывом к концептуальной солидаризации. С помощью вводных конструкций оратор подготавливает сообщение новой информации, сопоставляя ее с уже имеющейся.

Можно использовать и конструкции с изъяснительными придаточными, имеющими императивную окраску: ясно, что. Они имеют добавочные оценочные оттенки. Контактность речи создают также побудительные предложения, например: согласитесь, прочитайте, подумайте, возьмите, считайте, отметьте, запомните, проанализируйте, возразите, решайте. Они обращены к слушателям, призывают их к определенным действиям. Таким образом и возникает контакт между оратором и слушателями. Установлению контакта с аудиторией и привлечению внимания к информации служит вопросоответное единство. Оно создает ситуацию непосредственного общения со слушателями и придает сообщению непринужденный, разговорный характер. Оратор задает вопрос и сам отвечает на него. Вопросы слушателей он может прогнозировать. В заключение вернемся к вопросу об этикетных речевых формулах, которые входят в зачин и концовку речи.

Что же такое этикет ораторской речи? Это специфические устойчивые единицы общения, принятые в ораторской практике и необходимые для установления контакта с аудиторией, поддержания общения в избранной тональности, передачи другой информации. Помимо основной функции - поддержания контакта - указанные речевые формулы выполняют функцию вежливости, регулирующую функцию, благодаря которой устанавливается характер отношений между оратором и слушателями и восприятия речи, а также эмоционально-экспрессивную. Итак, композицию речи составляют различные смысловые блоки, содержательно связанные между собой. Подготовка к выступлению Нужна ли подготовка к публичному выступлению? Однако она может быть различной. Так, митинговая речь обычно бывает краткой - 5-10 минут или чуть больше, и она может быть произнесена после минимальной подготовки. А вот лекция уже требует подготовки основательной. Конечно, при этом учитываются и опыт оратора, и его знания, и умение общаться с аудиторией, и многое-многое другое. В 1928 году вернулся из Сорренто в Москву М.

Чествовали писателя в Большом театре: Речь о его творчестве должен был произнести А. Луначарский, который узнал об этом за сорок минут до начала торжества. На - тщательную подготовку просто не было времени. И вот что интересно: речь, произнесенная по случаю приезда Горького, - один из самых блестящих образцов ораторского искусства Луначарского. В ней глубоко анализируется творчество писателя, она увлекательна по форме. Что это, импровизация? Когда коллеги, знавшие о внезапности выступления, спрашивали об этом Анатолия Васильевича, он отвечал, пожимая плечами: "Ну какая же импровизация? Ведь сколько я писал о Горьком еще до революции и, разумеется, продолжаю как критик заниматься его творчеством". Таким образом, к этому выступлению Луначарский, по его собственным словам, "готовился всю жизнь". Словом, импровизированная речь, как правило, строится на основе хорошо известного материала, знаний, опыта оратора.

Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены. Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала. Частная охрана ЧОП.

Вступление содержит несколько аспектов: психологический — закрепление контакта, внимания и интереса, которые были вызваны зачином, создание необходимого настроя; содержательный — описание целевой установки речи, сообщение темы, перечисление и краткое описание проблем, рассматриваемых в основной части аннотирование ; концептуальный — указание на специфику темы, определение ее актуальности и общественной значимости. Вступление помогает перейти к главной части, в которой излагается основной материал. Оратор пользуется здесь фактами, логическими доказательствами, аргументацией, различными теоретическими положениями, основными логическими формами аргументации, анализирует примеры, спорит с предполагаемыми оппонентами и т. Это основная часть, и ее следует отрабатывать наиболее тщательно. И действительно, в заключении речи могут, во-первых, подводиться итоги всему сказанному, суммироваться, обобщаться те мысли, которые высказывались в основной части речи; во-вторых, кратко повторяться основные тезисы выступления или связываться воедино его отдельные части, еще раз подчеркиваться главная мысль выступления и важность для слушателей разобранной темы; в-третьих, могут намечаться пути развития идей, высказанных оратором; в-четвертых, на основе всей речи могут ставиться перед аудиторией какие-либо задачи; в-пятых, закрепляться и усиливаться впечатления, произведенные содержанием речи.

Роль композиции для речи

Данная речь, является речью адвоката, и она рассматривается с точки зрения суда. Кохтев Н.Н. даёт следующее определение композиции: «Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположения всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположении его в определенной. Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется 3) КОМПОЗИЦИЕЙ речи.

Композиция речи

Работа над ней посвящена построению логико-речевого доказательства. В основной части мы раскрываем, доказываем тезис посредством аргументации согласно намеченному плану-конспекту речи, то есть формулируем основную мысль, приводим аргументы. Центральной единицей основной части является микротема — «законченный по смыслу и структурно фрагмент речи, включающий отдельные суждения, полученные в результате деления тезиса, и аргументы в их защиту»[36]. Каждая микротема строится как рассуждение по схеме: суждение - аргументы — вывод. Большая часть речей строится по принципу параллельного соподчинения микротем одного уровня: каждая микротема укрепляется внутри основной части жесткими подчинительными отношениями и представляет собой блок, который может передвигаться внутри речи, если это микротема первого уровня. Она может содержать в своем составе другие, более мелкие микротемы - микротемы второго уровня, которые могут передвигаться, не выходя за границы первого уровня, внутри его. Поэтому основная часть фактически представляет собой риторическое рассуждение, которое строится следующим образом: «тезис обосновывается аргументами, распределенными по микротемам, связанным с тезисом подчинительными причинными отношениями, а между собой — сочинительными»[37] и характеризуется логической последовательностью и стройностью изложения материала. Аргументы или микротемы могут располагаться по нескольким видам аргументации: 1. Восходящая аргументация: сила воздействия к концу речи возрастает. Здесь часто используется градация; 2.

Нисходящая аргументация: сила воздействия к концу речи убывает; 3. Дедуктивная аргументация: это выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых утверждений, то есть от общей посылки к аргументам. Индуктивная аргументация: от аргументов к выводу. Методы изложения материала[38]: 1. И сторический метод экспликации информации, т.

За эстетическое впечатление практически полностью «отвечает» форма речи.

Рыхлое, несообразное, непоследовательное, запутанное, растянутое или, наоборот, скомканное изложение, перескакивание с вопроса на вопрос, повторы и неоправданные возвраты к уже сказанному, отсутствие связок между частями, разрушающее целостность восприятия, — вот наиболее часто встречающиеся недостатки построения устных выступлений. И последствия естественны и незамедлительны: слушатели не понимают, о чем идет речь, теряют нить рассуждения, отвлекаются, теряют интерес и, следовательно, не откликаются на запланированное автором воздействие. Закрыть Как отключить рекламу? Попробуем определить сущность композиции для риторики. Вот какое определение композиции дает в своей книге "Основы ораторской речи" Н. Кохтев: "Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе.

Как в архитектурном сооружении блоки занимают положенные им места и соединены друг с другом, так и все части выступления любого вида взаимно связаны и составляют единое целое. Здесь следует остановиться на отличии композиции от плана, т.

В ходе экспериментов было установлено, что запоминается и усваивается лучше всего то, что дается в начале или в конце сообщения, что объясняется действием так называемого психологического закона «края». Поэтому важно продумать содержание вступления и заключения. Задача вступления — подготовить слушателей к восприятию темы. По мнению опытных ораторов, следует сразу привлечь внимание аудитории. Кони существует множество: интересный или даже неожиданный пример; пословица, поговорка, крылатое выражение, цитата; рассказ о каких-либо событиях, имеющих отношение к теме выступления; вопросы, позволяющие втянуть слушателей в активную умственную деятельность. Вступление часто импровизируется, однако неудачная импровизация может испортить всю речь.

Здесь необходимо усвоить несколько правил построения вступления: 1 вступление должно быть кратким; 2 вступление должно быть умеренно энергичным, то есть не слишком эмоциональным, иначе придется продолжать речь на том же эмоциональном уровне и аудитория быстро устанет, и самому оратору вряд ли хватит сил быть эмоциональным до конца речи; 3 стилистически вступление не должно резко контрастировать с основной частью речи, так как может сложиться впечатление, что оратор стремится привлечь внимание к себе, а не к теме речи; 4 во вступлении следует избегать существенных для аргументации формулировок и данных, поскольку аудитория входит в речь постепенно и вступление воспринимается на фоне внутренних или внешних помех; 5 вступление оратор сочиняет в последнюю очередь, после того, как продумана главная часть и заключение. Композиция основной части выступления будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы построения выступления, которые необходимо знать оратору и учитывать в процессе создания своей речи. Назовем основные из них: Принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима.

Метод контраста построен на основе сравнения полярных, оттеняющих друг друга предметов, проблем, явлений, их противопоставления. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Заключение должно быть кратким, сжатым. В нем, как правило, подводятся итоги сказанному, делаются обобщения; кратко повторяются основные тезисы, подчеркивается главная идея и важность для аудитории разобранной темы; намечаются пути развития выраженных мыслей; ставятся новые задачи, очерчиваются перспективы, звучит приглашение высказать свое мнение, поспорить. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Русский язык и культура речи

композиции дает в своей книге "Основы ораторской речи" Н.Н. Кохтев: "Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. Н. Н. Кохтев определяет композицию речи как закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех компонентов композиции выступления. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. Структура речи оратора. 1. Вступление – 20 %. Данная речь, является речью адвоката, и она рассматривается с точки зрения суда. 96. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала — это: • композиция текста. «составление, сочинение») - это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей текста. Наиболее распространенной классической структурой текста считается трехчастная, включающая в себя элементы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий