5 фактов из сказки самой 12 месяцев 5 фактов

«12 месяцев», написанные советским поэтом, драматургом и сценаристом Самуилом Маршаком, уже давно стали классикой. Добрая сказка о серьезных вещах любима несколькими поколениями читателей и. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. Интересные факты 3. В 1980-м «12 месяцев» экранизировали в жанре «анимэ» японцы Т. Имадзава и Я. Кимио. Интересно, что в японском прокате сказка шла под несколько мистическим названием «Ва Мори — ва Икэтэйру» («Лес — живой»). В пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» Маршак создает реальные картины природы (зимний пейзаж, затем смена времен года в конце сказки), бытоустройство королевского дворца и избы, где живет Мачеха с Дочкой и Падчерица.

Показать сказку двенадцать месяцев — классический русский фольклор Серебряного века!

Неправдоподобно, фантастично само существование братьев - месяцев в виде людей, встреча девочки с ними у костра в лесу, превращение зимы в весну и потом быстрая смена всех времен года за короткое время. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак достигает удивительного результата: зрители и читатели начинают верить в то, что братья-месяцы вправду существуют; Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это не в форме занудных поучений, а в форме сказки, которая доходит до самого сердца.

Капризной Королеве взбрело в голову, чтобы наступил апрель, и на новогоднем банкете были подснежники. Она издала указ, в котором объявила о начале весны и пообещала щедро наградить того, кто принесет во дворец подснежники. Картина третья В маленьком домике на окраине города Мачеха с Дочкой обсуждали приказ Королевы. Им очень хотелось получить обещанную награду, но где зимой отыщешь подснежники? Они решили отправить в лес Падчерицу, чтобы та принесла им весенние цветы.

Падчерица принялась умолять Мачеху пожалеть ее: на улице темно, воет метель, «да какие же теперь подснежники — ведь зима…». Но только жадная старуха и слышать ничего не хотела — дав корзинку побольше, она захлопнула за Падчерицей дверь. Действие второе Замерзшей девочке было очень страшно в темном лесу. Вдруг вдалеке ей почудился «золотой огонек» , «и дымком теплым как будто запахло». Она обрадовалась и пошла навстречу огоньку, который оказался большим пылающим костром. Вокруг него сидели и грелись все двенадцать братьев-месяцев: «трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще юноши».

Набравшись смелости, девочка подошла к ним и рассказала, что злая Мачеха заставила ее пойти в лес и собрать подснежники. Чтобы помочь ей, братья решили на часок уступить место Апрелю. Девочка принялась собирать цветы, и вскоре наполнили ими большую корзину. Она очень понравилась юному Апрелю, который подарил ей свое колечко. Если приключится беда, нужно бросить колечко, произнести волшебные слова и все двенадцать месяцев придут на помощь. Картина вторая Падчерица принесла подснежники домой и тут же заснула крепким сном.

Июнь — время любви и радости, праздника и плодородия. Июль — зрелость и достижение цели. Август — пик жизненной активности и золотой период. Сентябрь — сбор урожая и благодарность за плоды труда. Октябрь — осенняя печаль и грусть. Ноябрь — время ухода и простирания вечности.

Декабрь — время подведения итогов и нового начала. Таким образом, сказка «Двенадцать месяцев» замечательно передает цикличность жизни, ее изменчивость и неизменность одновременно. Каждый месяц является неотъемлемой частью целостного процесса развития и самопознания человека. Тайна, которую раскрывает загадка этой сказки, позволяет нам понять глубину и проникновенность русской народной культуры. Она чудесным образом соединяет в себе элементы фольклора и мудрости, делая ее настоящим сокровищем для души. Интересные факты о сказке «Двенадцать месяцев» 1.

Автор сказки Сказка «Двенадцать месяцев» была написана немецким писателем и сказочником Гебрим Гебрехтихером. Она впервые была опубликована в его сборнике стихов и сказок в 1837 году. Происхождение сказки Сказка «Двенадцать месяцев» имеет свои корни в славянской мифологии. В ней персонифицированы месяцы года, которые помогают главной героине выполнять невыполнимые задания. Героиня сказки Главной героиней сказки «Двенадцать месяцев» является девочка Марья, которая благодаря своей доброте и настойчивости в конце концов переживает счастливую перемену в своей жизни. Магические предметы В сказке присутствуют магические предметы, которые помогают Марье в ее заданиях.

Одним из них является чудо-сапог, который способен телепортировать Марью в любое место. Уроки милосердия Сказка «Двенадцать месяцев» научает детей и взрослых быть милосердными, добрыми и терпеливыми. Главная героиня Марья поддерживает и помогает другим людям, что в итоге приводит к ее собственному счастью.

В пьесе, в отличие от сказки, падчерицу отправляют в лес не чтобы погубить её, а потому что старуха и её дочь хотят разбогатеть. В пьесе появляется юная королева, чья внутренняя борьба углубляет сюжет. Также Маршак коренным образом изменил развязку: мачеха и дочка превращены в собак, но им оставлена надежда на спасение [2]. В пьесе, в отличие от прозаического варианта, исчезает географическое уточнение места действия. Перерабатывая материал славянских преданий о встрече девочки с месяцами в канун Нового года , Маршак дополняет его рядом фольклорных сказочных мотивов например, фантастические силы природы , меняет некоторые детали например, традиционные для чешской легенды фиалки на подснежники [5]. Сам автор признавался, что создавал сказку, думая только о МХАТе [1]. Содержание Маршак переработал фольклорную сказку в пьесу с сюжетом, который в тот момент казался ему особенно важным.

Он написал новую сказку, адресованную «новому», советскому читателю-ребёнку [5]. Накануне Нового года юная королева отдала приказ: того, кто принесёт корзину подснежников , она наградит золотом. Королева не просто желает подснежников, она хочет нарушить ход времени по своей личной прихоти [8]. Снежной зимней ночью жадная мачеха с её родной дочерью прогнали падчерицу из дома в лес, чтобы она нашла подснежники, которые цветут только в апреле. Падчерица была в отчаянии, но ей посчастливилось встретить двенадцать братьев, каждый из которых отвечал за свой месяц.

Сюжет произведения

  • Сколько лет сказке 12 месяцев: интересные факты и история
  • Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника
  • С. Я. Маршак, сказка "Двенадцать месяцев": краткое содержание, анализ и характеристика героев
  • Сведения о произведении

Презентация, доклад по литературе на тему С.Я.Маршак. Сказка-пьеса Двенадцать месяцев (5 класс)

Постановка сюжета: На этом этапе автор определил главных героев сказки и придумал интересные их приключения. Он разработал характеры персонажей и прописал их роли в сказке. Также автор определил основную идею сказки и размышления, которые он хотел передать через своих героев. Написание текста: После постановки сюжета, автор приступил к написанию текста сказки. Он использовал красочные описания и метафоры, чтобы передать красоту каждого месяца и заставить читателя погрузиться в сказочный мир. Автор также использовал различные литературные приемы, чтобы сделать текст интересным и запоминающимся. Редактирование и корректировка: После завершения написания текста, автор перечитывал и редактировал его, чтобы улучшить структуру сказки, исправить ошибки и добавить дополнительные детали, если требовалось. Он также просил совета у близких людей и редакторов, чтобы получить обратную связь и совершенствовал свой текст.

Иллюстрации: Автор сотрудничал с художником, чтобы создать красочные иллюстрации, которые бы усиливали впечатление от сказки и помогали маленьким читателям представить себе героев и их приключения. Оформление и публикация: На последнем этапе автор оформил сказку, добавив заглавия, разделы и шрифты, которые создали уникальность и стиль сказки. Затем сказка была отправлена в печать и успех разошелся по всему миру, приобретая многочисленных фанатов и превратившись в классическую детскую литературу. Автор сказки 12 месяцев Самуил Яковлевич Маршак родился в Одессе в 1887 году. Он был представителем Житомирской литературной школы и активно участвовал в революционном движении начала XX века. В 1914 году Маршак эмигрировал в Англию, где прожил около 20 лет и работал переводчиком и автором своих произведений. Самуил Маршак стал известен своими яркими и оригинальными переводами и адаптациями зарубежных классических произведений для детей.

Он перевел на русский язык таких авторов, как Р. Стивенсон, Оскар Уайльд, Э. Несбит и других. Также Маршак писал собственные стихи и сказки, включая знаменитую сказку «12 месяцев». Сказка «12 месяцев» является одной из наиболее известных и популярных сказок Маршака. В ней рассказывается о добром и мудром царе, который помогает бедным людям, и о его дочери, которая в испытаниях и приключениях находит своего настоящего жениха. Сказка особенно полюбилась детям за свою яркую, красочную и увлекательную сюжетную линию.

В ней также присутствуют мистические и фольклорные элементы, что делает ее особо интересной и уникальной.

Иванова-Вано и М. А в 1980-м «12 месяцев» уже экранизировали в жанре «анимэ» японцы Т. Имадзава и Я. Кимио совместно с «Союзмультфильмом». Интересно, что в японском прокате сказка шла под несколько мистическим названием «Ва Мори — ва Икэтэйру» «Лес — живой». А самой известной экранизацией стал фильм А. Граника, вышедший на экраны в 1972 г.

Но его фильмы сам Маршак уже не увидит... Он умрёт 4 июля 1964 года. Текст сказки «12 месяцев» Самуил Яковлевич пытался улучшить вплоть до своей смерти.

Когда по мотивам сказки начали снимать фильм, который вышел в 1973 году, Самуила Яковлевича уже не было в живых и консультантом на сьемках стал сын писателя — Иммануэль.

Интересный факт: Лиана Жвания, сыгравшая Королеву, шла на пробы не зная, на кукую роль её позвали. На пробах, она читала сценарий за всех героев. Интересный факт: Лиана Жвания, сыгравшая Королеву, и Наталья Попова, сыгравшая падчерицу, были однокурсницами. Это был их дебют в кино, они только-только закончили театральное училище. Интересный факт: Падчерица и Апрель, которого сыграл Андрей Басов, полюбили друг друга на съемках и поженились.

Во снове мультипликационного фильма сказка «Елка» Владимира Сутеева.

А вот смена времен года по желанию братьев-месяцев это чистой воды выдумка, как например и превращение Старухи и Дочки в собак или разговоры лесных обитателей. Однако это сочетания вымысла и правды позволяет автору создать правдоподобную историю, которой веришь, даже понимая, что такого в принципе быть не может. Мы сочувствуем Падчерице и Солдату, жалеем, осуждаем и смеемся над Королевой, осуждаем Старуху и ее Дочку. Отправить 3 года назад 1 0 В сказке "Двенадцать месяцев" правдиво показаны образы падчерицы и ее мачехи, правдиво показано как власть может превратить человека в жестокого тирана, правдиво показаны отношения придворных к своей Королеве.

Но тут же мы встречаем фантастические события,которые не могут существовать в реальности - превращения людей в животных, людей, которые оказываются Месяцами, растущие в январе подснежники.

Краткое содержание «Двенадцать месяцев»

Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. для самых рациональных — Краткое содержание «Двенадцать месяцев». Пересказ для читательского дневника. Известную сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» стоит записать обязательно и в читательский дневник. Одна из таких сказок – «12 месяцев» Самуила Маршака, написанная на основе русской народной сказки. В этой истории герои предстают перед нами в образе месяцев, каждый из которых имеет свою характеристику и играет важную роль в развитии сюжета. Двенадцать месяцев" созданы явно по народным мотивам. В ней есть ряд мотивов, которые широко представлены в фольклорных произведениях. Мачеха, собственная дочка и бедная падчерица. «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебных новогодних сказок, которую все помнят с самого детства. Многие даже не подозревают о том, что она появилась в разгар Великой Отечественной войны, когда Маршак уже не писал для детей и публиковал.

Выбор редакции

  • Как звали девочку из сказки 12 месяцев? История главной героини и ее магических приключений
  • Содержание сказки «Двенадцать месяцев»
  • Самуил Яковлевич Маршак. Двенадцать месяцев
  • Загадка про сказку "Двенадцать месяцев": интерес и тайна раскрыты
  • Что волшебного скрывается в сказке «12 месяцев»
  • О произведении

С.Я. Маршак «12 месяцев » — презентация

Лично у меня эта сказка ассоциируется именно с зимой, с новогодними каникулами, ведь именно в этот момент мы все так хотим чуда. Начинается сказка с описания, на первый взгляд, самой обыкновенной семьи живущей в маленькой деревушке, но все не так просто. Состоит эта семья из скупой и злобной женщины, ее родной дочери, которая ничего не умеет и не хочет делать и падчерицы. Родная дочь женщины целыми днями лежит на кровати, при этом мать ее безмерно любит. А вод падчерица каждый день выполняет всю работу по дому, но мачеху и этим не задобришь.

Она не любит падчерицу и пытается ее извести, отправив зимой в темный лес за подснежниками. Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора С. Маршак, поэт, переводчик, драматург, родился в 1887 году в семье, в которой поддерживали стремление детей открывать новое в мире и в людях. В гимназии Самуилу Яковлевичу довелось учиться у преподавателя словесности, который развивал в воспитанниках интерес к русской классической поэзии прежде всего, и к литературе в общем.

Перу С. Я Маршака принадлежат песни, загадки, сказки, присказки, стихи и сказка-пьеса для детского театра «Двенадцать месяцев», в которой правдивое переплетается с неправдоподобным, фантастическим. Это произведение заставляет поверить в то, что человек с добрым сердцем достоин настоящего чуда: «Стоит только захотеть стать хорошим, чистым, честным — и зацветут для тебя подснежники в январе, и ты будешь счастлив», — говорила Маргарита Алигер. Почему подснежники?

Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер. Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу. Основные персонажи Падчерица — живет с мачехой и сводной сестрой, добрая и милая девочка, всем старается помочь; Мачеха — жестокая, жадная и завистливая женщина, взвалила всю грязную и тяжелую работу на неродную дочь; Дочка — грубая, капризная и ленивая девчонка; Королева — рано осталась сиротой, гордая и не привыкшая к неповиновению девочка, ровесница Падчерицы. Солдат — честный и добрый военнослужащий, который ответственно исполняет свой долг; Старый Профессор — пытается учить и воспитывать девочку; Месяцы — братья, символизирующие все месяцы одного года, которые пришли на помощь Падчерице в трудную минуту.

В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.

Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна.

Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь.

Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной. Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень.

Эта сказка учит нас многому: уважать людей, не быть жадными и злыми. Именно поэтому она нравится как детям, так и взрослым. И актуальна она будет еще не один десяток поколений. Самуил Яковлевич Маршак — знаменитый Советский писатель, который известен, как автор огромного числа детских книг. Одним из известнейших произведений Самуила Маршака является с детства известная нам сказка «Двенадцать месяцев», написанная в 1943 году. Лично у меня эта сказка ассоциируется именно с зимой, с новогодними каникулами, ведь именно в этот момент мы все так хотим чуда. Начинается сказка с описания, на первый взгляд, самой обыкновенной семьи живущей в маленькой деревушке, но все не так просто. Состоит эта семья из скупой и злобной женщины, ее родной дочери, которая ничего не умеет и не хочет делать и падчерицы.

Родная дочь женщины целыми днями лежит на кровати, при этом мать ее безмерно любит. А вод падчерица каждый день выполняет всю работу по дому, но мачеху и этим не задобришь. Она не любит падчерицу и пытается ее извести, отправив зимой в темный лес за подснежниками. Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора С. Маршак, поэт, переводчик, драматург, родился в 1887 году в семье, в которой поддерживали стремление детей открывать новое в мире и в людях. В гимназии Самуилу Яковлевичу довелось учиться у преподавателя словесности, который развивал в воспитанниках интерес к русской классической поэзии прежде всего, и к литературе в общем. Перу С. Я Маршака принадлежат песни, загадки, сказки, присказки, стихи и сказка-пьеса для детского театра «Двенадцать месяцев», в которой правдивое переплетается с неправдоподобным, фантастическим.

Это произведение заставляет поверить в то, что человек с добрым сердцем достоин настоящего чуда: «Стоит только захотеть стать хорошим, чистым, честным — и зацветут для тебя подснежники в январе, и ты будешь счастлив», — говорила Маргарита Алигер. Почему подснежники? Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер. Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу. Основные персонажи Падчерица — живет с мачехой и сводной сестрой, добрая и милая девочка, всем старается помочь; Мачеха — жестокая, жадная и завистливая женщина, взвалила всю грязную и тяжелую работу на неродную дочь; Дочка — грубая, капризная и ленивая девчонка; Королева — рано осталась сиротой, гордая и не привыкшая к неповиновению девочка, ровесница Падчерицы. Солдат — честный и добрый военнослужащий, который ответственно исполняет свой долг; Старый Профессор — пытается учить и воспитывать девочку; Месяцы — братья, символизирующие все месяцы одного года, которые пришли на помощь Падчерице в трудную минуту. В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей.

Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре. Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна. Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы.

Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца.

В ходе исследования мы рассмотрим структурные изменения, вносимые Маршаком в чешский вариант сказки его мы будем называть «базовым» о мачехе и нелюбимой падчерице, чтобы посмотреть, как они формируют определенные сказочные мотивы. Итак, по сюжету сюжетный тип «Морозко» в разгар зимней стужи мачеха посылает нелюбимую падчерицу в лес за цветами фиалками в варианте Немцовой и подснежниками на именины родной дочери — у Маршака , то есть дает ей невыполнимое задание, традиционно являющееся исходной точкой волшебного путешествия героя сказки. Такое, казалось бы, незначительное изменение, как замена фиалок подснежниками, на самом деле является смысловым сдвигом, который подчиняется всему структурному замыслу сказки. Как мы уже сказали, Маршак обращается здесь к традиционному сказочному сюжету о падчерице, перенося акцент на смысловое поле сироты. Традиционно в народной сказке чаще встречается потерявшая мать полусирота, чей отец женится, приводит в дом мачеху и новую дочь или дочерей , враждебных падчерице. Маршак в своей сказке упраздняет фигуру отца, оставляя своей героине лишь статус падчерицы-сироты, что соответствует его изначальной директиве брать из народного эпоса только то, «что нам интересно и нужно». Таким образом, в повествование вводится традиционная для фольклора тема родового конфликта, где один род выступает против другого, чуждого ему рода, символизируемого падчерицей. Далее Маршак дополняет тему целым рядом элементов, образующих единое центральное смысловое поле — поле сиротства. Нам важно рассмотреть, как архаические мотивы славянского фольклора получают новое звучание.

Прежде всего интересен сам выбор цветов, за которыми отправляется по наказанию мачехи и сестры падчерица. Подснежник на украинском сиротень окончательно связывает получение падчерицей невыполнимого задания с ее собственным статусом сироты. Эти растения являются первоцветами, что и послужило причиной появления таких названий: Можно предположить, что растения, согласно традиционным представлениям, порождают друг друга, то есть растения, появляющиеся и цветущие в августе, «порождены» июльскими, последние, в свою очередь, июньскими и так все, кроме первоцветов, которые воспринимаются как происходящие не от растений, а от иных сил [Трофимов 1999]. Так и в архаических представлениях древних народов, в том числе и славян, сирота обретает статус «нерожденной» или «перворожденной» отсюда и необходимость выдать замуж сироту, чтобы «ввести ее в род». Сирота в общеславянском фольклоре имеет особый статус социально обездоленного человека. Сироте, не имеющей родителей, в фольклоре часто покровительствует природа, представленная в сказке Маршака целым рядом персонажей-зверей, или духов, во- площенных в двенадцати календарных месяцах. То, что замещение цветов у Маршака не случайно, подтверждается и тем фактом, что писатель и далее расширяет смысловое поле сиротства другими второстепенными персонажами. Все персонажи, входящие в это поле, имеют разные структурные функции: Старый солдат выполняет функцию помощника, Апрель и месяцы — дарителей, Королева — дающего задание и, наконец, Падчерица — испытуемого. Рассмотрим пример Старого солдата, введенного в повествование в качестве персонажа-помощника и покровителя сироты, то есть в качестве заместителя умершего родителя. В русском фольклоре персонаж «солдат» входит в ту же смысловую категорию потерянности, оторванности от семьи, что и сирота.

Так, «применение слова "сирота" к детям солдат связано с тем, что рекруты и солдаты воспринимаются как социальная группа, занимающая пограничное положение между миром людей и миром мертвых, поскольку они отдалены от семьи. Об этом, например, свидетельствуют обряды проводов рекрута, во многом схожие с погребальным обрядом: по рекрутам причитают и т. Соответственно, дети солдата считаются сиротами» [Там же]. Солдат, наделенный субститутивной родительской функцией, как и нареченный Падчерицы Апрель именуемый также «младшим братом», чья социальная позиция схожа с позицией сироты , структурно соответствует функции сироты в данном типе волшебной сказки. Таким образом, Маршак очерчивает границы поля действий главной героини, отправляя ту собирать подснежники с помощью Солдата и Апреля, младшего брата. Мелетинский в своем исследовании о героях волшебных сказок говорит следующее: Активность чудесных сил, оборотной стороной которой является относительная пассивность героя-человека, легла в основу художественной «Двенадцать месяцев», фото-иллюстрация, оформление Б. Издательство «Искусство», Москва, 1950 формы волшебной сказки. Первобытная сказка сосредоточивает внимание на мифологизированной природе, и образ человека играет в ней подчиненную, второстепенную роль. Герой художественной сказки — не мифическое очеловеченное божество, как до сих пор считают многие фольклористы и филологи. Он порожден конкретной социальной действительностью.

Это не бог, не шаман, а социально обездоленный член первобытной общины, лицо, исторически обездоленное в результате распада первобытнообщинного строя, отказа от первобытного материального и духовного равенства. Сказка называет своего героя сироткой, падчерицей, младшим сыном потому, что именно эти фигуры были исторически обездолены в процессе разложения первобытного общинно-родового строя, перехода от рода к семье [Мелетинский 2005, с. То, что Маршак объединяет в своей сказке такие категории, как сирота и младший сын, свидетельствует, по нашему мнению, о степени интереса и осведомленности писателя в поэтике и структурной системе славянского фольклорного материала. Автор вводит еще одного персонажа, не фигурирующего ни в чешском базовом варианте сказки, ни в его собственном прозаическом переложении. Речь идет о Королеве, также принадлежащей к смысловому полю сиротства. Между Королевой и Падчерицей устанавливается некая тождественность, ибо первая, как и последняя, является круглой сиротой. Персонажей объединяет и один возраст «лет 14-ти» , и тема покинутости-обездоленности, которая как бы уравнивает социально несопоставимых Королеву и нищую Падчерицу. Жалко ее. Как не жалко! Некому поучить ее уму-разуму [Маршак 1946, с.

Это означает, что, казалось бы, центральный социально маркированный конфликт Королевы и Падчерицы аннулируется тождественностью их внутрисюжетного статуса. Заметим, что образ капризной Королевы заметно смягчен ее положением ребенка-сироты, вызывающим у читателя чувство эмпатии. Сама Королева зачастую демонстрирует присутствие самоиронии и критического отношения к своему королевскому статусу. Да и Падчерица сразу же идентифицирует королеву как помощника: «Сирота сироту пожалеет» [Маршак 1946, с. Таким образом, социальный мотив конфликта упраздняется, а центральное противостояние выносится за пределы девичьего дуэта принцессы-нищенки в традиционный фольклорный конфликт дочери с мачехой и падчерицей. Итак, Падчерица по наказу Мачехи отправляется в лес, чтобы в январе собрать подснежники. Приказ соответствует центральному хронологическому сдвигу сказки, вокруг которого организуется фабульная линия сказки. Особый статус Падчерицы, чей нравственный облик традиционно ставит ее выше чуждой ей семьи, подчеркивается ее «посвященностью», знанием некоего сакрального этикета, как в эпизоде, в котором она оказывается в лесном, чудесном пространстве. Так, обнаруживается, что Падчерица способна видеть игры зверей, тогда как те даже и не замечают ее. Также и двенадцать месяцев «узнают» девушку, она «в лесу своя» [Маршак 1946, с.

В образе Падчерицы Маршак опять-таки следует фольклорному принципу непсихологического построения персонажей. Поведение девушки остается традиционно пассивным, как того требует схема сказки, она беспрекословно следует всем наказам помощников и дарителей, а речь ее характеризуется ритуальными речевыми оборотами. Так, например, в тексте присутствует мотив ритуальной лжи, указывающий на то, что герой обладает сакральным, тайным знанием. Как указывает Е. Лутовинова в комментарии к «Морозко», в русской народной сказке существует три варианта ответа: правдивый, уклончивый и ложный, причем ритуальная ложь замещается «вежливым ответом» в наиболее поздних вариантах записи сказки5. Применение ритуального обмана позволяет героине сказки пройти испытание и доказать свою посвященность: Февраль. Мудрено ли, прямо с мороза да к такому огню! У нас и мороз и огонь жгучие — один другого горячее, не всякий вытерпит. Ничего, я люблю, когда огонь жарко горит! Это-то мы знаем.

Потому и пустили тебя к нашему костру Курсив автора. Двенадцать месяцев, выполняющие функцию дарителей, подвергают героиню традиционному испытанию. Падчерица же, обладающая тайным знанием, не смеет просить о запретном и пассивно полагается на волю духов, вверяя им свою судьбу. Сначала месяцы, опять-таки следуя ритуальной схеме, отказывают ей в несформулированной просьбе нарушить порядок вещей, то есть вербально оформляют запрет вмешаться в ход времени. Через ритуальный первый отказ месяцы напоминают о законе всего сущего. Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь для подснежников, — надо Апреля-месяца ждать [Маршак 1946, с. Январь, указывающий на трансгрессивный характер хотя бы даже и подневольной просьбы падчерицы, дает ей опять-таки невербальную подсказку: надо дождаться Апреля с большой буквы в тексте , то есть разрешения младшего брата. Подсказка, прячущаяся за ложно поучительной формулой «всему свое время», адресована посвященному, коей является здесь героиня, которая отвечает согласно ритуалу, то есть «принимает» волю духов: Падчерица. Я и сама знаю, дедушка.

Да деваться мне некуда. Ну, спасибо вам за тепло и за привет.

Она научилась кататься на лыжах и чувствовала себя настоящей птицей свободы, скользящей по горному склону. В марте девочка обнаружила, что весна пришла в свою силу. Мария увидела, как расцветали первые цветы и появлялись зеленые листья на деревьях. Она наслаждалась ароматами и красками, понимая, что природа просыпается после долгой зимы. Проходя через Двенадцать месяцев, Мария узнала много интересных фактов о природе и погоде.

Она поняла, что каждый месяц несет с собой свою уникальную красоту и магию. Месяцы приближаются Когда наступает конец осени, девочка из сказки начинает чувствовать, что что-то меняется в воздухе. Она слышит тихие шепоты месяцев, которые приближаются к земле, готовясь к новому году. Каждый месяц представлен своим уникальным характером и особыми задачами, которые он выполняет. Декабрь — месяц снега и праздников. Он приносит радость и волшебство, заставляя всех ощущать благодать этого времени года. Девочка превращается в маленькую феечку и помогает месяцу разносить подарки и счастье в каждый дом.

Январь — месяц холода и новых начинаний. Девочка надевает теплый пуховик и вместе с месяцем расставляет на небе новые звезды, символизирующие надежду и цели, которые каждый может достичь.

История и интересные факты о сказке «12 месяцев»

  • О чем сказка 12 месяцев 5 класс
  • Двенадцать месяцев - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Что фантастического и что реального в сказке - пьесе 12 месяцев?
  • Презентация, доклад по литературе на тему С.Я.Маршак. Сказка-пьеса Двенадцать месяцев (5 класс)

Маршак 12 месяцев год написания. Несказочная история сказки «Двенадцать месяцев

В результате в 1943 году на свет появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». В ее основу легла словацкая легенда о новогоднем костре и братьях-месяцах, собравшихся вокруг него. История создания сказки. История «12 месяцев» до сих пор вызывает споры литературных критиков. Автором этой сказки стал русский поэт и драматург С.Я. Маршак, который всегда был привязан к детям, относился к ним с любовью и теплом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть ее домой – из сказки в реальную жизнь – с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат.

Сколько лет сказке «12 месяцев»

Одни персонажи объединяются вокруг сил Добра, а другие представляют собой силы зла. Образы падчерицы и природы создают единение. Девочке помогает сама природа, которая выступает помощницей падчерицы. Силы природы, которые олицетворяют братья-месяцы, поддерживают добрых, трудолюбивых и благодарных людей, какой и является девочка. Мачеха и ее дочка, наоборот, злые. Они противопоставлены падчерице, хотят от нее избавиться.

Отправляют ее в лес за цветами, понимая, что она там замерзнет. Образы матери и дочки поддерживают друг друга, их мысли и чувства очень похожи. Образы дочери мачехи и братьев-месяцев конфликтуют. Здесь Природа отворачивается от злой и жадной девочки. Она не только не дает ей желаемого, но и наказывает ее.

Литературные приёмы В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла. Важный символический образ в сказке — Природа. Описан зимний холод, метель. Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке.

Но зима беспощадна не ко всем — падчерица благополучно выходит из сложной ситуации. Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты — на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы. Лес — тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников.

Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели. Огонек костра — символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного — чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее. Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь.

Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее. У девочки появились помощники — двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь. Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей. Конфликт произведения Главный конфликт — нарушение естественного хода времени. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой.

И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи: Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый.

Есть и версия, что девочку звали Наташа. Имя этой девочки весьма символично и имеет свое значение. Оно отражает ее чистоту, нежность и уникальность. Также, имя может влиять на ход событий и развитие сюжета сказки. Следует отметить, что финальное имя героини остается неизвестным до самого конца сказки. Это добавляет загадочности и волшебства в рассказ и позволяет читателям сами воображать имя для этой девочки. Итак, какое имя придумаете вы для загадочной девочки из сказки «12 месяцев»? Возможно, ваше имя подойдет этой маленькой сказочной героине лучше всего. Некоторые исследователи предполагают, что сказка имеет основу в античной мифологии, где девушка символизирует смену времен года. Она выступает в роли персонификации природы и ее изменений, от снежной зимы до цветущей весны.

Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль... Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память»; «Профессор. Ваше величество, но законы природы!.. Королева перебивая его. Я издам новый закон природы! Вы ошибаетесь! Сколько дней в декабре? Ровно тридцать один, ваше величество! Значит, сегодня тридцать второе декабря». Маршак писал о сказке: «В хорошей сказке не меньше жизненной правды, чем во всякой другой — хорошей — повести, пьесе или поэме». И ещё: «Чем больше вымысла в сказке, тем достовернее должна быть её основа — характеры действующих лиц, их побуждения и поступки. Если в сказке будет всё сплошь неправдоподобно, вас не удивят в ней самые сногсшибательные чудеса и волшебные превращения». Что в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично?

Семейные ценности. В сказке подчеркивается важность семьи и единства. Действия главной героини направлены на то, чтобы вернуть своих братьев и стать снова счастливой семьей. Сказка напоминает нам об этих ценностях и призывает заботиться о своих близких. Жертвенность и самоотверженность. Девочка в сказке готова отдать все, что имеет, чтобы спасти своих братьев. Она преодолевает трудности, сражается с зимними месяцами ради общего блага. Сказка учит нас быть жертвенными и готовыми помочь другим. Потеря и отсутствие. Сказка напоминает нам о том, что когда мы теряем кого-то или что-то важное в жизни, мы можем испытывать боль и печаль. Важно понимать, что это нормальные чувства, но также искать силы и возможности вернуться к счастью и радости. Верность и доверие. Главная героиня сказки верит в своих братьев и помогает им вернуться домой. Этот урок учит нас быть верными и доверять друг другу. Сказка показывает, что взаимная поддержка и вера в близких людей могут сделать чудо. Символизм и символы в сказке Сказка «12 месяцев» содержит множество символов и символических элементов, которые помогают передать глубинный смысл произведения. Один из основных символов в сказке — это число «12». Оно олицетворяет полный цикл времени, а также может символизировать различные аспекты жизни, такие как сезоны, возраста или фазы луны. В сказке «12 месяцев» это число находит свое отражение в количестве месяцев в году. Самостоятельный символ — это лес.

маршак 12 месяцев презентация, доклад

Какие цветы должна была собрать падчерица в драматической сказке "Двенадцать месяцев"? Двенадцать месяцев — драматическая сказка пьеса-сказка советского писателя Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа. Сюжет: "Профессор учит своенравную девочку — Королеву 14 лет.

Двенадцать месяцев — драматическая сказка пьеса-сказка советского писателя Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа. Сюжет: "Профессор учит своенравную девочку — Королеву 14 лет. Когда речь заходит о Новом годе, она желает, чтобы завтра на праздничном столе были подснежники, чтобы она могла посмотреть, что же это за цветы.

Огонек костра — символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного — чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют». Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь. Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее. У девочки появились помощники — двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь. Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей. Конфликт произведения Главный конфликт — нарушение естественного хода времени. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи: «Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду». Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый. Автор хотел сказать, что для девочки с добрым сердцем станет возможным то, что невозможно. В лесу останусь, — говорит девочка. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. Девочка понравилась братьям-месяцам, они не раз видели ее в лесу за работой.

В ремарках говорится о том, что герои делают во время разговора. Так можно понять их истинные намерения, к тому же, без них получалось бы, что актеры просто стоят на сцене и разговаривают, никакого действия 3. Что вы узнали о судьбах Падчерицы и Солдата из их диалога? Солдат — человек подневольный, Королева его отправляет в лютый мороз за елкой, он вынужден выполнять все ее прихоти, но он не злится, он жалеет ее. Падчерица — сирота, суровая мачеха заваливает ее сложными заданиями. Каково отношение Падчерицы и Солдата к Королеве? Почему Падчерица жалеет Королеву? Как это передаёт в своём чтении актриса? Падчерица и Солдат жалею Корову, потому что она сирота, и весь ее противный характер от этого. Как, по-вашему, выглядят братья-месяцы Декабрь и Январь? Помогли ли вам их «увидеть» актёры? Декабрь — седой старец в шубе и меховой шапке, с бородой. Январь — молодой человек, в шубе и меховой шапке. Как вы думаете, почему в пьесе-сказке персонажи говорят то стихами, то прозой? Прозой говорят «правдоподобны» персонажи, похожие на реальных людей, а стихами — персонажи сказочные. Это нужно, чтобы сразу было понятно, что сказочные герои немного «не от мира сего». Обогащаем свою речь Каков характер Королевы и какие приёмы использует автор, описывая её поведение? Королева вздорная, капризная, заносчивая. Описание ее поведения: множество восклицательных предложений, перебивает собеседников, постоянно отдает приказы. Сказки народные и литературные 1. Вспомните, какие литературные сказки вы читали. Назовите их авторов. Какие из этих сказок можно отнести к сказкам-рассказам, к сказкам-повестям, к сказкам-поэмам?

Самая новогодняя сказка. Как Самуил Маршак написал «12 месяцев»

При этом состав героев пьесы «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака был значительно расширен и несколько изменена развязка. Она содержит четыре действия. Это одна из самых популярных и по сей день новогодних театральных сказок. Сказка «Двенадцать месяцев» — это добрая новогодняя история. Одной из второстепенных героинь данного произведения является четырнадцатилетняя принцесса, управляющая королевством так, как ей вздумается. 3 Любимой книгой был роман Жюля Верна «Север против Юга», его Маршак перечитывал в детстве около 20 раз. 4 Сказку «12 месяцев» хотел экранизировать Уолт Дисней, известная американская компания даже начала переговоры с Маршаком. Очаровательный детский фильм 1955 года «Снеговик-почтовик» — редкий образец удачной современной сказки. Во снове мультипликационного фильма сказка «Елка» Владимира Сутеева. В сказке, Маруся отправлялась в лес каждый день, чтобы набрать ведро воды. Но на ее пути встречались 12 месяцев, которые помогали ей выполнять это непростое задание. Каждый месяц Маруся встречала разных героев с уникальными особенностями. Интересные факты, дополнительная информация и данные о съёмках. Российский полнометражный художественный фильм-сказка 2015 года автора сценария и режиссёра Дениса Елеонского, снятый по мотивам пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» советского писателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий