Афанасий кирхер, автор mundus subterraneus v

Перевод подписей от большего к меньшему: гигант, найденный писателем Боккаччо на острове Сицилия, гигант из Мавритании, швейцарский великан, Голиаф и обычный человек, В 17 веке наука не утаивала и не отрицала существование великанов. немецкий учёный - полимат и изобретатель, монах ордена иезуитов, профессор математики и востоковедения Collegium Romanum, автор многочисленных трактатов по самым разнообразным предметам (физика, естественн.

Kircher, Athanasius

В 1665 г., почти через сто лет после появления труда Франциско Лопеса де Гомары, вышла из печати интересная книга под названием «Mundus subterraneus» («Подземный мир»), автором которой был немецкий иезуит Афанасий Кирхер. Везувий из книги Атанасиуса Кирхера "Mundus Subterraneus" (1664)Но больше всего после своих бесчисленных путешествий Кирхер кичился знанием языков. Он был известен как полиглот, владевший восемнадцатью языками, среди которых был китайский. Mundus subterraneus in XII libros digestus : tomus I. Diapositivas (Biblioteca Histórica UCM) (Том 594). Автор. Athanasius Kircher. Иллюстрации. Вероятно, в его знаменитом произведении Путешествие к центру Земли, от 1864. Но не исключено, что миф об Агарте появился задолго до Жюля Верна, а именно в 1665 году. Афанасий Кирхер, Mundus subterraneus, quo Universae denique naturae divitiae.

Афанасий кирхер подземный мир. Кирхер, афанасий. Отрывок, характеризующий Кирхер, Афанасий

Для этого Кирхер считается истинным "основателем египтологии", потому что его работа велась "до обнаружения Розеттского камня, оказываемых египетские иероглифы понятным для ученых". Он также признал связь между иератическое и иероглифическое скрипты. Между 1650 и 1654, Кирхер опубликовал четыре тома "переводов" иероглифов в контексте его коптских исследований. Однако, по словам Стивена Frimmer, "никто из них даже отдаленно установлены оригинальные тексты".

В Эдипе Aegyptiacus, Кирхер утверждал, под впечатлением иероглифику , что древний египтянин был язык, на котором говорили Адам и Ева, что Гермес Трисмегист был Моисей, и что иероглифы были оккультные символы, которые "не могут быть переведены на словах, но выраженная только знаки, символы и цифры. Уоллис Бадж: Многие писатели сделали вид, что нашли ключ к иероглифам, и многие другие исповедовали, с беззастенчивой наглости, который трудно понять в наши дни, для того чтобы перевести содержание текстов на современный язык. На первом месте среди таких претендентов должны быть упомянуты Афанасия Кирхера, который в 17-м веке, заявил, что он нашел ключ к иероглифическими надписями; переводов, которые он печатает в своем Эдип Aegyptiacus это полнейший бред, но как они были выдвинуты в уроки языка многие люди в то время верили, что они были правильными.

Хотя подход Кирхера к расшифровке текстов был основан на фундаментальное заблуждение, некоторые современные комментаторы описали Кирхер как пионер серьезного изучения иероглифов. Данные, которые он собрал, были позже консультировалась Шампольон в его успешные усилия, чтобы расшифровать скрипт. По словам Иосифа Макдоннелл, это было "из-за работы Кирхера, что ученые знали, что искать при толковании Розеттский камень".

Другой исследователь Древнего Египта, Эрик Иверсен, заключил: Поэтому это неоспоримая заслуга Кирхера, что он первым обнаружил фонетическое значение египетских иероглифов. С гуманистической, а также интеллектуальной точки зрения египтологии вполне может гордиться тем, что Кирхер, как его основатель. Кирхер также активно участвует в возведении обелиска в римских площадях, часто добавляя фантастические "иероглифы" его дизайн в пустые области, которые сейчас вызывают недоумение у современных исследователей.

Роуленд 2002 пришли к выводу, что Кирхер использовать пифагорейские принципы читать иероглифы Памфили египетский обелиск, и использовать ту же форму устного перевода, при чтении Священного Писания. Китаеведение Карта Китая, Китай Illustrata. Смотрите также: Китай иезуитские миссии Кирхер был ранний интерес к Китаю, рассказывая своему начальнику в 1629 году, что он пожелал стать миссионером в этой стране.

Это была работа энциклопедическую широту, сочетая материал разного качества, с точной картографии с мифическими элементами, такими как изучение драконов. В системе Кирхера, идеограммы уступали иероглифы, потому что они сослались на конкретные идеи, а не таинственные комплексы идей, в то время как знаки Майя и ацтеки были еще ниже пиктограммы, которые относятся только к объектам. Умберто Эко замечания, что эта идея находит свое отражение и поддержку этноцентрический Европейского отношения к китайским и коренных американских цивилизаций; "Китай был представлен не как неизвестный варвар, чтобы быть побежденным, но, как блудный сын, должна вернуться домой из общих отца".

Кирхер проанализировали размеры Ковчега; в зависимости от количества видов, известных ему кроме насекомых и другие формы мысли возникают спонтанно , он подсчитал, что перенаселения не было бы проблем. Он также обсудил организация Ковчега путешествие, размышляя о том, будет ли дополнительный скот привезли, чтобы накормить хищников, и то, что распорядок дня кормление и уход за животным должно быть. Другие культурные работы Кирха была отправлена Рукопись Войнича В 1666 году Йоханнес Маркус Марци в надежде Кирхер будучи в состоянии расшифровать его.

Рукопись оставалась в Колледжио Романо до Италии Виктор Эммануил II присоединил к Папской области в 1870 году, хотя скептицизм в отношении подлинности истории и происхождения рукописи само по себе существует. В его Polygraphia нова 1663 , Кирхер предложил искусственный универсальный язык. Физические науки Геология Кирхера модель земной внутренних пожаров, от Мундус Subterraneus.

С визитом в Южной Италии в 1638 году, постоянно любопытно Кирхер опустили в кратер Везувия, а затем на грани извержения, изучить его интерьер. Он также был заинтригован подземный грохот, который он слышал на Мессинский пролив. Геологические и географические исследования завершились в его Мундус Subterraneus 1664 года, в котором он предположил, что приливы и отливы были вызваны вода из подземного океана.

Кирхер также был озадачен окаменелости. Он понял, что ископаемые останки животных. Он приписал большие кости гигантских рас людей.

Не все объекты, которые он пытался объяснить, было на самом деле окаменелости, отсюда и многообразие объяснений. Он интерпретировал горными хребтами скелетных структур Земли подвергается выветриванию. Кирхера карта Атлантис, ориентирована на юг вверху, от Мундус Subterraneus.

Мундус Subterraneus включает в себя несколько страниц о легендарном острове Атлантида, включая карту с латинской подписью "Ситус Insulae Atlantidis, в Марий Олим absorpte экс менте Egyptiorum Эт Платона язык Описа. Кроме того, он считал, что многие виды являются гибридами других видов, например, броненосцы из комбинации черепах и дикобразов. Он также отстаивал теорию самозарождения.

Кирхер также сконструировал бюро для тайнописи, с таблицами на рейках, чтобы можно было быстро шифровать и расшифровывать письма. В одной из своих книг он приводит пример письма, на первый взгляд совершенно невинного, но содержащего тайное послание «предъявитель сего — предатель и убийца». Таинственная Индия Кирхер работал в Риме, духовном центре Италии, где находилась штаб-квартира ордена иезуитов.

Он мог полностью отдаться своим научным интересам, пользуясь богатыми книжными сокровищами библиотеки ордена. Иезуиты привозили в его распоряжение отчёты из всех стран света, а император содействовал в издании его трудов в виде роскошных фолиантов. Афанасий и сам совершал путешествия.

Поэтому неудивительно, что этот уроженец Тюрингии первый познакомил учёную публику Европы с индийской письменностью деванагари, которую брахманы тщательно скрывали от европейских пришельцев, так как считали их нечистыми. Вот что пишет об этом американский атлантолог Фрэнк Джозеф: «Являясь основателем научной египтологии, Кирхер провел первые серьезные исследования легенд об Атлантиде. Проявив скепсис, он тщательно изучал тему, собирая одновременно мифы о великом потопе у различных народов в разных частях света.

Исследование привело к сбору oгpoмнoгo количества материала в библиотеке Ватикана. Этому передовому европейскому ученому был предоставлен доступ ко всем огромнейшим книгохранилищам. Там Кирхер обнаружил единственное свидетельство, которое доказало: легенда об aтлантах — никакая не легенда.

Среди сохранившихся документов имперского Рима Кирхер нашел карту на обработанной коже, где были показаны конфигyрация и расположение Атлантиды. Kapта была не римского происхождения, ее привезли в I в.

Athanasius Kircher, 2 мая 1602, Гайза Рён , около Фульды — 27 ноября 1680, Рим — немецкий учёный-энциклопедист и изобретатель.

Один из учёнейших людей своего времени, автор многих трактатов по самым разнообразным предметам физика, естественные науки, лингвистика, древности, теология, математика , где рядом с точными сведениями сообщались сомнительные с современной точки зрения. Известен своими трудами по египтологии с попыткой дешифровки египетских иероглифов, а также археологическими исследованиями и основанием в Риме музея искусств, носившего его имя — Кирхерианум 1651—1773. Составил «Иллюстрированную энциклопедию Китайской империи» 1667.

Многими исследователями считается изобретателем устройства для статической проекции — волшебного фонаря лат.

From 1633 he worked in Rome as a scholar and teacher, and in 1637-8 he travelled in the south of Italy investigating earthquakes and volcanic phenomena including Etna, Stromboli and Vesuvius. While visiting Vesuvius he climbed all over the mountain making observations, even having himself lowered by rope into the crater. From 1638 onwards he devoted himself to research and writing at the Jesuit Collegio Romano , one of the intellectual powerhouses of early modern science, producing a vast number of publications on subjects including music, astronomy, linguistics, archaeology, magnetism, mechanics and geology. Kircher postulated a central source of heat at the centre of the globe, and produced a stunning cross-section of the Earth included in volume III of his work showing a central mass of flame feeding heat to the surface through a complex network of channels and fissures and subsidiary bodies of fire distributed through the interior.

Афанасий кирхер подземный мир. Кирхер, афанасий. Отрывок, характеризующий Кирхер, Афанасий

К его изобретениям также относится прибор для слабослышащих, подобие будущего проекционного аппарата, музыкальные инструменты. Устройство представляло собой деревянный ящик с планками или стержнями, комбинации которых помогали осуществлять разного рода расчеты Устройство для подслушивания из Phonurgia Nova... Кирхер был широко известен в свое время, более того, П. Финдлен называет его «первым ученым с мировой репутацией». Этому способствовали не только труды, но и во многом его участие в так называемой «Республике писем», получившей широкое распространение в XVII в. В числе его корреспондентов были такие ученые, как Лейбниц, Торричелли, Гассенди. С ним переписывались императоры Священной Римской империи, главы римско-католической церкви, кардиналы, курфюрсты, епископы и другие знатные люди тогдашней Европы.

В одном только архиве Папского Григорианского университета г. Рима хранится в настоящее время 2291 письмо Атанасиусу Кирхеру на латинском, итальянском, испанском, французском, немецком, голландском, фарси, арабском, китайском, армянском, коптском и других языках. Письма же самого Атанасиуса Кирхера разбросаны по многим европейским архивам. Из них опубликована лишь мизерная часть» [Томсинов 2004, с. Возрождение Атанасиуса Кирхера Однако сохранившиеся свидетельства об отношении к Кирхеру других выдающихся ученых, его современников, далеко не однозначны. Уже приводилось высокомерное замечание Декарта.

Зато известно восторженное письмо от 16 мая 1670 г. Лейбница 1646—1716 Кирхеру после знакомства с его работой по Китаю: «В остальном я желаю тебе, о ты, который достоин бессмертия — в той мере, в какой оно выпадает на долю людей, чему счастливым подтверждением служит твое имя [латинское Атанасиус, или греческая форма этого имени Афанасий означает «бессмертный» — Л. Правда, позже, после сравнения своей диссертации «Dissertatio de arte combinatoria» [Leibniz 1666] и книги Кирхера «Ars Magna Sciendi» [Kircher 1669], Лейбниц заметил, что Кирхер даже не мечтал об анализе человеческой мысли, которую провели другие. А приехав в Рим после осмотра обелиска Четырех рек? Во многом подобные резкие отзывы могут объясняться взаимной ревностью современников, но, разумеется, и сам Кирхер пожинал плоды своей неуемной фантазии и стремления к необъятному. Так, в письме к Галилею Торричелли писал: «Кирхер наряду с астролябиями, часами, анемометрами, графиками собирает также эпиграммы, двустишия, эпитафии и надписи на латинском, греческом, арабском, еврейском и других языках, а, кроме того, среди прочих прекрасных вещей, также партитуру песенки, которую считают противоядием против укуса тарантула» цит.

Но главной причиной было изменение исторических условий, в которых менялось и содержание вызовов времени. Приближалась научная революция, и лучше всего изменившееся отношение к знаниям выразил Р. Декарт, писавший: «Нужно заниматься только теми предметами, о которых наши умы очевидно способны достичь достоверного и несомненного знания. Если мы вполне понимаем вопрос, его надо освободить от любого излишнего представления, свести к простейшему вопросу и посредством энумерации [индукции — Л. Но, вдобавок, для того чтобы вопрос был совершенным, мы хотим, чтобы он был во всех отношениях определен настолько, что не отыскивалось бы ничего более, кроме того, что может быть выведено из данного: например, если кто-либо спросит у меня, какой вывод о природе магнита должен быть сделан исключительно на основании тех опытов, проведение которых приписывает себе Гильберт, будь они верными или неверными. Из этого легко понять, каким образом все несовершенные вопросы могут быть сведены к совершенным, что подробнее будет изложено в своем месте; а также видно, каким образом может быть соблюдено данное правило, чтобы освободить хорошо понятое затруднение от всякого излишнего представления и довести ого до того, чтобы мы больше не помышляли заниматься тем или иным предметом, а в общем сравнивали бы друг с другом некоторые величины.

Ибо после того, например, как мы решили рассмотреть лишь те или иные опыты с магнитом, для нашего мышления не будет представлять никакого затруднения отвлечься от всех других опытов. Какой это вызов и «Omnia in omnibus» Кирхера, и его всеобъемлющему магнетизму! И все же, несмотря на критические отзывы современников, несмотря на померкнувшую славу в конце жизни и последующее почти 300-летнее забвение, снова вернулось время Кирхера. В чем-то он созвучен нашей сложной эпохе, и трезвые люди XXI века сумеют отсеять нежизнеспособное хотя и весьма красочное из его сочинений и вписать его мысли и прозрения в современный научный дискурс. Тем более, что большая часть написанного Кирхером еще ждет своего анализа и даже перевода. Как выясняется, до сих пор остались неопубликованными десятки его рукописей, а из опубликованных работ далеко не все переведены с латыни, на которой писал Кирхер.

В заключение приведем цитату из работы Дж. Годвина, в которой выражено своеобразное и возможно наиболее проницательное объяснение возникшего интереса к Атанасиусу Кирхеру в наше время, уставшее от рационализма: «Он был всего лишь католиком. Эти приходят и уходят, но природа вещей не изменяется и исключительные личности периодически ее прозревают. Это смысл ренессансной концепции рпБса theologia древней теологии и philosophia регептБ постоянной философии , находящихся в трудах Гермеса Трисмегиста, Зороастра, гимнах Орфея, Золотой поэзии Пифагора, диалогах Платона и произведениях неоплатоников. Герметические учения утверждают разумное устройство и гармонию Вселенной, существенную божественность мира, невидимую сеть, связывающую все вещи вместе, место человеческого микрокосма в космической иерархии и назначение души, когда она нисходит в тело и покидает его. Возрождение Атанасиуса Кирхера сердцевина всей западной эзотерической традиции.

Она не угрожает вечным проклятием, не презирает природу и не проклинает материальный мир как зло. Охватить это — радостное знание, и пример Кирхера со всей его серьезностью, странностью, любопытством и юмором вдохновляет на это» [Godwin 2009]. Декарт Р. Игнатьев И. Российский палеоботанический журнал. Йейтс Ф.

Джордано Бруно и герметическая традиция. Перевод Г. Попробуйте сервис подбора литературы. Кузнецов Б. Стрельцов А. Томсинов В.

Краткая история египтологии. Чернышев Д. Кирхер vs. Athanasius Kircher at Stanford.

Поэтому я всегда верил, что они, будучи обучены евреями и арабами которые, как они слышали, извлекают великие тайны,[таящиеся] под их буквами, с помощью Кабалы , то же самое приписывают и своим буквам на основании более глубоко коренящегося суеверия в характере своего сектантского учения. Ибо с трудом можно найти памятник, который эти фанатики своими знаками не изуродовали бы.

Некогда мне написал письмо Патер Антоний Цесхий Тридентин, много лет уже трудящийся на Могольском винограднике Христовом [ Mogorica значит «могольский», то есть относящийся к Империи Великих Моголов ]. По его словам, в индийском городе Басайн [около Бомбея, где с 1549 года существовал Collegium Общества Иезуитов ] находится гора, называемая Пагоды Басайна, отроги которой почти полностью изукрашены вырезанными этого рода буквами, собственноручную копию которых он мне прислал для интерпретации. Однако, поскольку я не знал ни необычных букв, ни языка, решил, что будет правильнее оставить их в их оригинальном хаосе, чем тратить время на напрасный труд, теряя и масло [для светильника], и усилия. Этого достаточно для изложения индийских догматов. Отец Рот, конечно, не был каллиграфом и гравёром. Внизу каждой таблицы имеется его подпись: W.

Но эта подпись есть только в первом издании. Подробное описание таблиц не входит в мою задачу. Интересующиеся могут обратиться к оригиналу, отсканированному Гуглем. Следует только отметить, что все ошибочные написания целиком на совести гравёра, не знакомого с предметом. Сам Отец Рот не имел возможности следить за печатанием книги, а Отец Кирхер отнюдь не был знатоком санскрита и деванагари. Кроме того, исправление гравюр намного дороже, чем исправление текста, набранного литерами.

Вряд ли типографы согласились бы на повторную гравировку. Примечание переводчика Афанасий Кирхер 1602 - 1680 , «ученый иезуит», «последний человек, который знал все», «Хорхе Луис Борхес 17 века», «ученый шарлатан» и «ученый невежда» был одним из известнейших интеллектуалов своего времени; его прекрасно иллюстрированные книги читала вся Европа не исключая и допетровской России , его эрудиции дивились единоверцы-католики, противники-протестанты, последователи и критики. В область интересов Кирхера входили темы, которые ныне принадлежат таким разнообразным дисциплинам как богословие, древняя история, археология, религиоведение, египтология, синология, геология, гидравлика, оптика, химия, физика, сейсмология, астрология, математика, гебраистика, арабистика, история искусства и архитектуры. Главной миссией всей жизни иезуита-энциклопедиста было составление огромного компендиума знаний, древних и современных, которые бы исчерпывающе описали мир и Бога, подчинив это описание ортодоксальной католической догматике, как она сложилась к его, Кирхера, времени. Исток человеческого знания Кирхер видел в древнем Египте, который был страстью всей его жизни: наиболее известным сочинением Кирхера по сей день является огромный свод «Эдип Египетский» 1652-1654 , истолкование «философии египтян» на основе авторского прочтения иероглифов не имеющего ничего общего с их подлинным значением. В эпоху Просвещения Кирхер был вдоволь осмеян новоевропейскими учеными: практически ни один из его значимых научных выводов не был признан верным последующими поколениями.

Вместе с тем Кирхер оказал огромное влияние на культуру, оказавшись первым профессиональным исследователем-писателем он в значительной степени снабжал себя за счет продажи своих сочинений и их регулярных переизданий и в известной степени воплотивши идеал барочной мультимедийной «энциклопедии всего», в которой изображение играло ничуть не меньшую роль, чем текст. В истории западного эзотеризма Кирхер остался как автор «суммы» магии, каббалы, астрологии и герметизма Эпохи Возрождения. С его страниц не сходят имена Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолы, Джамбатиста Порта, а также отсылки к герметическому корпусу, Халдейским оракулам, орфическим гимнам, Зохару и Сефер Йетцира. Поскольку значительная часть наследия Кирхера посвящена изучению языческой древности и объяснению древних религий, он имеет значение также для пред истории современного язычества. Переведенная глава представляет собой изложение кирхеровой теории языческого богословия - которое повлияло на таких значимых исследователей религии как Джейкоб Брайант 1715 - 1804 и Шарль-Франсуа Дюпюи 1742 - 1809. Хотя нельзя сказать, чтобы Кирхер в своей теории был оригинален он сам постоянно ссылается на авторитет Макробия и Порфирия с их «монистическим» истолкованием языческих пантеонов , его системный подход к разрозненным а зачастую - неполным и неверным данным о древних культах в значительной степени напоминает классификации нового язычества - от Георгия Гемиста Плифона до наших дней.

С викканской точки зрения, более чем примечательна попытка свести весь пантеон к "развертыванию" первичной божественной пары - Солнца и Луны. Все это, несмотря на полную несостоятельность собственно исторических данных Кирхера и его католически-тенденциозного объяснения древних религий, делает его текст весьма интересным. На каковом обелиске запечатленная в иероглифических символах теология древних, согласно различным свидетельствам египетской, халдейской, еврейской, греческой древности и учености, священной и мирской, здесь выносится на свет. Kircher A. Книга III. Mystagogia Aegyptiaca.

Все боги сводятся к Солнцу, а все богини - к Луне Так устроена человеческая природа, что, отвергая все то, что ненавистно чувствам, она всеми силами стремится к тем предметам, которые суть желанны, полезны и благоприятны. Очень многим казалось чрезвычайно тягостным познавать Бога лишь интеллектом, не прибегая к помощи зрения. Поэтому, коль скоро они не видели ничего прекраснее и полезнее Солнца, они и посчитали его Богом. Тем более, что Солнце, хотя и не занимает все пространство своим огромным телом, приносит земле и растениям жизнь и здоровье, а другим звездам сообщает свет, и самый небесный свод делает видимым. Об этом изящно говорит Минуций Феликс в «Октавии»: «Обрати внимание опять на солнце, утвержденное на небе: оно разливает свои лучи по всем странам: всюду оно присутствует, всему дает себя чувствовать и никогда не изменяется его светлость». В первую же очередь Макробий многочисленными аргументами стремится убедить нас в том, что все боги сводятся к Солнцу, и оно одно есть Божество, которое почитают, под многочисленными именами, все народы.

Однако, чтобы в этом разобраться, необходимо глубже рассмотреть наш вопрос. Не различая того, что чисто по природе и свойственно высочайшему, эти нечестивцы, рисуя Божество таким, каким его видело их потрясенное чувство, не признавали другого Бога, кроме того, который определяет чередование света и тьмы, движения и покоя, ночей, дней и лет, погоды и непогоды, движимые естественным разумом, и совращенные с пути, как мы читаем в Писаниях, которые полагаем святыми. По этой причине халдеи, уже в первые времена после Потопа, когда был оставлен культ истинного Бога, приняли такую философию, как повествуется в книгах 1 и 2. Вышеприведенные цитаты Рамбама говорят об этом подробно. В еврейском этим слова имеют одинаковое звучание. Осквернить же призыванием имя Иеговы - значит, другими словами, святейшее это имя, которое обозначает творца и Господа всей вселенной, применять нечестиво к сотворенным вещам.

Отсюда происходит первый принцип, применимый к вымышленным богам египтян: все они сводятся к фигурам Осириса и Исиды, то есть Солнцу и Луне. По той же причине главным символом халдеев был огонь, у персов - Митра, у вавилонян - Бел, у евреев - Таммуз, у финикийцев - Адонис, и т. Поскольку, по причине удаленности от земли небесных тел, им трудно было приносить жертвы непосредственно, люди рассудили, что им разумно посвящать символы, которые бы соответствовали природе каждого из них. Дракона филистимлян, чья фигура составлена из частей человека и морских животных, неверно рассматривать как кого-то иного, чем Нептун, Амфитрита, Салакия, Океан или Фетида, или все они вместе, то есть, самое море каждому из богов мог быть свойственен как тот, так и другой пол, как мы покажем во многих других местах , как свойственный раннему грубому веку символ великого божества в священном собрании предводителей природы. Ведь, таинственность фигуры Дагона не позволяет предположить, что это лишь памятник умершему; то же касается рыб, которые, как говорили, были посвящены Дагону; им поклонялись как если бы они были символами моря, таким же образом, как телицы у египтян, по причине молока, которое они давали, сперва почитались как символы Земли, кормящей матери, потом также Исиды или Луны ибо они признавали, что все пропитание происходит от благодетельных сил Земли и Луны , а также символы Солнца, означенного через небесный знак Тельца. Все это чествовалось высшими почестями, которые пристали чему-то божественному.

В первые века таким образом почитали только благодетельные силы природы, потом же, когда появился культ демонов, почитание распространилось на все, что было угодно суеверию, и на бесов, фигурировавших под именами умерших людей, и на Солнце и Луну, и все остальные, наиболее выделявшиеся своей светлостью небесные тела, на море и на землю, и на все остальные действующие части природы.

Разсказ наш был-бы безконечно растянут, если-бы мы представили во всем их объеме теории, которыми втечение многих веков услаждались астрологи и метафизики; если-же мы решаемся отвести им здесь место, то не иначе, как по предъявлении ими своих достоинств. Кирхер есть тип, выражающий собою множество других типов и достойный нашей особой благосклонности.

Впоследствии выяснится, что этот знаменитый мечтатель придерживался как системы Птоломея, помещавшаго Землю в центре вселенной, так и библейскаго текста, сообщавшаго земному шару капитальное и единственное значение в системе мироздания. Нам представится однакож случай убедиться, что достойный патер видел то, что многие видели до него, начиная с эпохи, когда св. Прежде чем начнем большое экстатическое путешествие, представим в нескольких словах идею книги.

Кирхер представляет Феодидакта так назывался путешественник безплотным духом и формально заявляет, что Феодидакт странствует в качестве духа. Начинают они свою планетную экскурсию с Луны и завершают ее Сатурном; оттуда они отправляются на твердь небесную, где и заканчивается первый диалог. Второй диалог составляет космотеологическую теорию сотворения мира, гармонии сфер и предназначения небес.

Не можем отказать себе в удовольствии перевести слова автора, излагающаго в предисловии план своей книги. В тот день, когда Феодидакт был объят экстазом, восхитительная гармония преисполнила восторгом все существо его и погрузила его в мистическую истому. Действие этой сладостной мелодии настолько было могущественно, что душа не могла уже оставаться узницею в своей прозаической телесной темнице: могучия и фантастическия видения осенили ее; она воспарила в высь и, как-бы погруженная в дремоту, увидела себя в пустынях неизвестнаго мира.

Но вскоре к ней приблизился муж необычайнаго вида: голова его и лицо были лучезарны; глаза его сверкали подобно раскаленным углям; его дивная одежда не имела никакой известной формы; он имел большия и светлыя крылья; ноги и руки его были краше драгоценных камней; в деснице он держал шар, на котором были изображены блуждающия звезды и многоцветныя сферы. При виде этого дивнаго существа Феодидакт задрожал, волосы поднялись дыбом на голове его, голос остановился в гортани: Vox faucibus haesit автору, повидимому, знаком Виргилий. Услышаны молитвы твои и послан я к тебе, что-бы поведать славу и величие всемогущаго Господа, насколько это возможно для смертных.

Имя мне Космиил; я служитель Всевышняго и гений сего мира; мой священный ореол знаменует славу херувимов; пламенные глаза мои — это свет небесный; шар, который я держу в одной руке, есть символ звезднаго мира; весы в другой руке — символ законов божественных. Гряди, сын мой: пред нами путь в небеса, величие Творца и великолепие твари. Пойдем, чадо мое!

Во время переезда он наблюдает последовательные виды, в которых представляется Земля, видимая с различной высоты, но очень курьезное наблюдение прежде чем прибыть на Луну, он в последний раз взглянул на наш мир, причем и увидел, благодаря объяснению Космиила, земной рай — трехугольную страну на берегах Каспийскаго моря, сверкающую неизреченным светом. Илия и Энох ждут в ней дня суднаго. Приблизясь к Луне, путешественник ощущает притягательную силу последней и начинает дрожать всем телом, так как ему кажется, что он разможжит себе голову об какую-нибудь скалу.

Молю тебя, охраняй раба твоего; если ты покинешь меня, куда направлю я стопы мои, куда понесусь я, где будет предел странствованиям моим? Но Космиил при помощи ласковых речей возстановляет мужество Феодидакта и убедив его, что хотя никто из смертных не возвращался из стран этих, так как никому собственно и не приводилось побывать в них, продолжает оказывать ему свою защиту и нежно печется о нем. Затем он дунул на него, вследствие чего Феодидакт навсегда освобождается от органических потребностей голода и жажды и ни одна стихия не может уже производить на него своего губительнаго действия.

Луна представляет ему чрезвычайно приятные пейзажи: глубокия долины, длинный цепи гор, моря, озера и острова. Реки стремятся к океану; обрывистые холмы увенчаны блестящими скалами, поля зеленеют. Странное однакож дело!

Их оцвечивает не трава, а драгоценныя лунныя камни, свойственные этому миру. Вода на Луне чиста и прозрачна; такой на Земле нет. Но в реках и морях не оказывается ни малейшей рыбки, на полях ни единой былинки, а на материках Луны от веков не ступала нога ни единаго животнаго.

Вместо растений, там растет какая-то плесень, похожая несколько на металлическую кристаллизацию. После этого следует ожидать, что на Луне нет людей: и действительно, светило это вполне необитаемо. Послушаем превосходныя разсуждения Космиила: Земля есть естественная обитель человека, поэтому на Луне и нет людей; если нет на ней людей, то нет и животных, следовательно не оказывается надобности и в растениях; после этого вполне понятно, что Луна необитаема...

Так как Бог создал светила собственно для Земли, говорит он дальше, то было-бы совсем безполезно, если-бы Он населил Луну животными: как нет двух гармоний, так нет и двух вселенных. Если-бы на Луне находились люди, спрашивает Феодидакт, то какой вид имели-бы они? Сын мой, сказал гений, — отвечая на твое безразсудное предположение, скажу тебе, что они скорее походили-бы на чудовищ, чем на людей.

Так как влажное начало не обладает на Луне теми свойствами, какими обладает оно на Земле, то органы, требующие влаги, необходимо должны атрофироваться; то-же самое можно сказать и о начале сухом, стуже и тепле. Только обитатели Земли и могут существовать в условиях человеческих тварей. Пребывание на Луне проходить в наблюдениях и беседах.

Не мешает упомянуть, что собеседники ясно видят оттуда, что Земля нисколько не вращается вокруг своей оси; вместе с тем они очень приятно беседуют на счет незримых отношений, существующих между семью планетами и семью главнейшими органами тела человеческаго. Можно-ли употреблять при обряде крещения чистыя и светлыя воды, которыми орошаются долины Венеры? Без сомнения, да и почему-бы нельзя?

Разве оне не обладают свойствами вод земных, так как четыре стихии распространены повсюду и неразложимы? Заметим мимоходом, что химия видоизменила несколько подобнаго рода воззрения. С Венеры Земля представляется в виде простой звезды.

Она имеет свои фазы как здесь, так и везде; впрочем, автор последователен в своих убеждениях и придерживается системы Птолемея, по которой Венера находится между неподвижною Землею и вращающимся Солнцем. В самом деле известно, что Земля не представляет фаз обитателям Венеры; впрочем, планеты имеют фазы только для тех миров, которые превосходят их в постепенности разстояний от Солнца. С Венеры Солнце кажется громадным огненным океаном.

Путешественникам представляется великолепный остров и они вступают в одну лучезарную обитель, о которой ничто не может дать нам понятия. Чувство обоняния услаждается благоуханиями амбры и мускуса; растения, как-бы состоящия из драгоценных камней, украшены дивными красками, а солнечные лучи переливам своего света возвышают их красоту. Но напрасно ищет человек живаго существа: ничего не находит он и только неодушевленная природа представляется его взорам...

Но вот, с одного светлаго холма спускается группа несравненой красоты юношей; напрасно старались-бы мы описать их совершенства: такой красоты не выразить человеческим словом. Они облечены светлыми одеждами, на который Солнце проливает нежные оттенки и переливы своего света. Вот они спустились с холма; одни из них держат в руках цитры и кимвалы и волны гармонии разносятся в воздухе; другие несут дивныя корзины, наполненныя розами, лилиями, гиацинтами и нарциссами...

При виде такого зрелища, Феодидакт, изнемогая под обаянием музыки, благоуханий и красоты, готов уже приветствовать преславных представителей рода человеческаго в этом великолепном мире, но Космиил останавливает его и объясняет, что существа эти не принадлежать к семье человека. Только Земля обитаема людьми; что-же касается этих существ, то это ангелы, служители Всевышняго, охраняющие мир Венеры согласно с предначертаниями природы. Затем Космиил продолжает объяснять, что сказанные ангелы изливают по дольним мирам благотворныя действия Венеры, благодаря которым обитатели Земли, родившиеся под этою счастливою звездою, отличаются красотою, любезностью и прекраснейшим характером.

Книга знания-ключи Еноха Дж. Хуртак Книгу полностью можно скачать по. Часть I. Athanasius Kircher, 2 мая 1602, Гайза, около Фульды — 27 ноября.

Афанасий Кирхер - выдающийся и ныне почти забытый ученый. Эдип египетский.

Вброс пирамид в литературные источники. Афанасий Кирхер и Джон Гривс

Mundus subterraneus (Подземный Мир) 2 тома ученого Афанасия Кирхера. Афанасий Кирхер (нем. Athanasius Kircher, 2 мая 1602, Гайза, около Фульды — 27 ноября 1680, Рим) — немецкий учёный-полимат и изобретатель, монах ордена иезуитов. Работа, как видно из названия, «Prolegomena vel Prodrome» («Продром или пролегомены») (1640) [3], представляет собой введение к более позднему исследованию Кирхера «Mundus subterraneus» («Мир подземелья», 1665). Модель внутренних огней Земли Кирхера из Mundus Subterraneus. Во время визита в южную Италию в 1638 году вечно любопытный Кирхер был спущен в кратер Везувия, находившийся тогда на грани извержения, чтобы исследовать его внутренности. В 1665 г., почти через сто лет после появления труда Франциско Лопеса де Гомары, вышла из печати интересная книга под названием «Mundus subterraneus» («Подземный мир»), автором которой был немецкий иезуит Афанасий Кирхер.

Афанасий Кирхер ( Athanasius Kircher, 1602- 1680)

* * * Монах-иезуит, великий ученый Афанасий Кирхер (1602–1680) написал и издал в 1664 году бесценный труд – книгу «Mundus subterraneus» («Подземный мир»). Ученый монах описал свое представление о строении Земли и ее метафизических свойствах. Кирхера модель земной шар внутренние пожары, от Mundus Subterraneus. В гостях у южная италия в 1638 году любопытный Кирхер был спущен в кратер из Везувий, затем на грани извержения, чтобы исследовать его внутреннюю часть. 27.11.1680, Рим), немецкий учёный-энциклопедист и изобретатель.

Kircher, Athanasius

Везувий из книги Атанасиуса Кирхера "Mundus Subterraneus" (1664). Но больше всего после своих бесчисленных путешествий Кирхер кичился знанием языков. Он был известен как полиглот, владевший восемнадцатью языками, среди которых был китайский. Работа, как видно из названия, «Prolegomena vel Prodrome» («Продром или пролегомены») (1640) [3], представляет собой введение к более позднему исследованию Кирхера «Mundus subterraneus» («Мир подземелья», 1665). операция, близкая к идее Гомункула с помощью которой воспроизводили растение или цветок из его пепла, как указал Афанасий Кирхер в своём "Mundus Subterraneus" ("Подземный мир") (См. "Гомункул") (0002/0014).

Афанасий Кирхер - Athanasius Kircher

Подземный мир. Афанасий Кирхер. Варвара Миронова Афанасий Кирхер родился в три часа утра 2 мая 1602 года в Гайзе на праздник св. Афанасия, в честь которого и был крещён.
Наполеон Бонапарт и подземные лабиринты Короля мира Антон Хаакман, Подземный мир Афанасия Кирхера, Гарзанти, 1995, ISBN 88-11-66170-6. Афанасий Кирхер, Жизнь преподобного отца, Афанасий Кирхер, автобиография, Рим, издание La Lepre, 2010.
Афанасий Кирхер: забытый изобретатель It’s the Mundus subterraneus of Athanasius Kircher, rst edition, 1665.”131 Possessing Kircher has indeed become a modern bibliophile’s fantasy, and he is as enigmatic, poly-morphous, and seductive as the hieroglyphs he tried to interpret.

Athanasius Kircher's Mundus subterraneus (The subterranean world) Agustín Udías

Афанасий Кирхер – член ордена иезуитов, известный как ученый и изобретатель. 27.11.1680, Рим) – один из величайших универсальных ученых XVII-го века. В ранних биографиях приводится хорошо документированная история его жизни. немецкий священник- иезуит.

Афанасий Кирхер

Страниц: 530 ISBN: [не указан] Атанасиус Кирхер Athanasius Kircher, 1602—1680 — немецкий ученый, иезуит, занимавшийся алхимией, физикой, естественными науками, лингвистикой, древностями, теологией, математикой. Он преподавал философию и восточные языки в Вюрцбурге; перешел во время тридцатилетней войны в Авиньон к иезуитам, потом в Рим, где преподавал математику. Один из ученейших людей своего времени, он написал много трактатов по самым разнообразным предметам, где рядом с точными сведениями сообщаются басни без малейшего критического к ним отношения.

В первой половине своей жизни Ньютон был известен как талантливый математик, но уступающий Гуку и Лейбницу, общеевропейская его слава наступила значительно позднее [87]. В этой картине Ньютон оказывался творцом новой физики, а Кирхер — догматиком, цеплявшимся за давно отжившие представления. Такой взгляд был основан на некоторых ранних работах Ньютона и полностью игнорировал его зрелое творчество. В эпоху Просвещения немалую роль в формировании подобной картины сыграло и то, что Ньютон был представителем прогрессивной науки протестантских стран, тогда как иезуит Кирхер, находясь в центре католической « Республики учёных », олицетворял упадок науки после Галилея и в этом качестве был представлен в работах Фрэнсис Йейтс и эссе и романах Умберто Эко [88]. Между тем прогресс ньютоновских исследований в XX веке показал, что сэра Исаака можно называть «последним магом» выражение Джона Кейнса , однако он был значительно более осторожен в своей оккультной деятельности, чем великие гуманисты эпохи Ренессанса. Интересы Кирхера оказывались аналогичными [89]. При этом в одну плоскость Кирхера и Ньютона поставил ещё Вольтер, написав в 1738 году один из анекдотов о ньютоновской «Оптике» и «Великом искусстве света и тени» иезуита.

В этом контексте примечательно, что Пристли и Гёте в том же XVIII веке живо интересовались «барочным лабиринтом» книг Кирхера и даже одобряли его [90]. Герметический Космос из трактата Кирхера «Вавилонская башня» Несмотря на то, что Исаак Казобон в 1614 году убедительно доказал, что « Герметический корпус » был создан уже после появления христианства, Кирхер придерживался традиционных взглядов на него как на творение Гермеса Трисмегиста, предвосхищающее Откровение. По сути, Кирхер всю жизнь реализовывал единый проект возрождения египетской мудрости, то есть восстановления утраченного в древности единства человеческого и божественного языка, языка Адама. Рим — центр католического мира — был естественным полем для этой деятельности, в том числе из-за египетских памятников, которые, по мнению Кирхера, несли непосредственно запечатлённую божественную мудрость, закодированную в иероглифах. Равным образом, сложно понять Ньютона без его учения о хронологии древних царств , оптических и алхимических опытов [91]. Для Кирхера аналогом иероглифики в человеческом мире выступали природные силы, запечатлённые на лице Вселенной невидимой рукой Творца. Одним из важнейших ключей к познанию природы и Бога казался ему магнетизм. Великая цепь бытия была для Кирхера не метафорой, а физическим переживанием единства микро- и макрокосма. Античность и естественная среда «Книга Природы» для него в равной мере являлись вместилищем посланий Творца.

Ньютон, согласно П. Финдлен, во многом исходил из похожих оснований; как и Кирхер, он пристально изучал труды делла Порта. Исходной точкой его рассуждений о мироздании была естественная магия, что со временем привело к экспериментам с юдициарной астрологией и проекту создания универсального языка. Ньютон много рассуждал о магнетизме, пока не пришёл к 1687 году к выводу, что магнетизм является менее универсальной силой, нежели гравитация [93]. Ньютон пытался заниматься алхимией, чтобы наглядно убедиться во взаимопревращении элементов. Если верить слухам, Кирхер демонстрировал королеве Христине Шведской «Герметический эксперимент», в ходе которого якобы смог создать из праха петушиный хвост, что было «доказательством» возможности спонтанного творения [94]. В то же время Ньютон не нуждался в аудитории, поскольку эксперименты были для него средством Богопознания. Кирхеровские эксперименты были и социальной практикой, поскольку он стремился, чтобы его достижения были повторены во всех крупнейших центрах католического мира [95]. Однако для Кирхера эксперимент являлся не средством познания, а риторической фигурой в его естественной философии, опыт должен был визуализировать те или иные философские положения [96].

Совершенно несовместимыми были взгляды Кирхера и Ньютона на священную историю. Ньютон осветил их в нескольких теологических трактатах и « Хронологии древних царств », оставшихся неопубликованными при его жизни. Англичанин, доверяя «Герметическому корпусу», полагал, что именно древнеегипетская теософия была первым в мировой истории искажением истинного Слова Божьего во имя сиюминутных нужд жрецов и власть предержащих. Первым великим пророком был Ной , но евреи забыли его откровения в своём идолопоклонстве. Подобно тому, как закон гравитации сообщает об истинной природе мироздания, тщательное критическое исследование Писания подарит миру истинное Откровение. Напротив, Кирхер первым великим пророком называл Моисея , а сын Ноя Хам исказил древнюю мудрость Египта. Вавилонская башня была для Кирхера символом грядущего преодоления раскола христианства и обетованием окончательного подавления Католической церковью всякого идолопоклонства и возрождения нового Египта. В противоположность антитринитаризму Ньютона Кирхер видел свидетельства Пресвятой Троицы во всех временах и культурах, в учении Зороастра , Каббале , пирамидах Египта и Мексики и даже в конфуцианстве [97]. В природной среде о Троичности вечно возглашает Солнце, даруя обитателям Земли урожай, свет и тепло.

В этом отношении на стороне Кирхера были издательские ресурсы и его официальный статус в католической церкви; в результате его явно неортодоксальные воззрения в некоторых научных областях игнорировались [98]. География послепотопного мира из трактата «Ноев ковчег» Обобщая, П. Финдлен отмечала, что научная карьера Ньютона и Кирхера была одинаково успешной, но её основания были разделены пропастью Реформации. Рим являлся для Кирхера цитаделью веры и средоточием гуманистической образованности; иезуит именовал его «единственным театром всей иероглифической учёности». Для протестанта Ньютона Рим был «блудницей в пурпуре», зримым символом идолопоклонства. Если допустить, что Кирхер знал о существовании Ньютона, для него тот был малозначительным провинциальным учёным, который не обладал ни богословской, ни филологической подготовкой для изучения Писания. Весьма ценимая Ньютоном « Изумрудная скрижаль », как доказал Кирхер, была написана арабами в средневековье, и это мнение поддерживается современными учёными [99]. Религиозный фундамент определял их физические взгляды: для Кирхера все существующие в мире явления суть творения Божьи, находящиеся в Его руках, и потому всякое действие имеет в основе повеление Божье магнетизм ; ньютоновская концепция воздействия физических сил на расстоянии и убеждённость в том, что носитель гравитации непознаваем, основано на очевидности конечного результата для человеческого восприятия. Тем не менее, если судить с позиции научного знания той эпохи, формулировка Ньютоном закона обратных квадратов напрямую вела его к реконструкции Храма Соломона и исследованию египетской хронологии и была, согласно П.

Финдлен, вариацией на тему кирхеровских реконструкций Ноева ковчега и Вавилонской башни [100]. Исследовательница обращала внимание, что как и в любой энциклопедии, составляющие единый корпус труды Кирхера полны неточностей и упущений, зато позволяли их читателям обозреть целостное поле знания, на что не отваживались или не могли этого сделать другие авторы [101]. Кирхер, герметизм и алхимия[ править править код ] Уже в своих ранних работах А. Кирхер сформулировал доктрину двойственности интеллектуальных начал человеческой цивилизации: благочестивой традиции Адама , унаследовавшего знания о науках и искусствах от Господа, и чёрномагической традиции Каина. В допотопную эпоху обе традиции сосуществовали: наследие Адама перешло Сифу , от которого истинное знание усвоили Енох и Ной ; потомки Каина наставлялись в идолопоклонстве и предрассудках, хотя Хам сочетал их с Истиной, узнанной от Мафусала. Потому-то Египет после Потопа был заселён потомками Мицраима , сына Хама, унаследовавшего искажённую Истину. Заслугой Гермеса Трисмегиста является возрождение неискажённой мудрости допотопных патриархов. Кирхер при этом утверждал двойственность Гермеса, под именем которого скрывались два лица: допотопный Енох коранический Идрис , строитель пирамид , и собственно Гермес, живший спустя три столетия после Потопа, современник Авраама. Трисмегист усердно восстанавливал допотопную мудрость, путешествовал и пропускал узнанное «сквозь сито опыта», и стал у Мицраима верховным писцом и советником, распространяя иероглифическую мудрость.

Licensing[ edit ] This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States.

Глава IV.

О первоначальном установлении имён. И в Этике Пифагора говорится о том же, но в прикладном значении: Вот первая важнейшая наука: Все вещи, не лукавить и не лгать. Суть формы проявляется из звука.

Роль звука - содержание для формы. Бокал с вином звучит не как пустой. И звук не возникает сам собой.

Он - плод взаимодействия, суть нормы. Интрасферное, целостное мировоззрение как нельзя лучше согласуется с таким осознанием и практикой мыследеятельности человека, шагнувшего за грань привычного и освоенного им знания. Непрерывность творческого поиска тайн мира свидетельствует о неисчерпаемой духовной силе исследователя, как и весь его путь земной: труды мысли, опыт жизни.

Развивая идеи Платона, Афанасий Кирхер развивал тем самым и основание платоновских идей — Пифагорейское наследие. В обширном научном багаже Кирхера есть два основополагающих труда, обобщающих идеи универсальной целостности мира: "Ноев ковчег" 1675 и "Вавилонская башня" 1679. Ноев ковчег - символ планетарного мира, сберегающий земную природу в цельности и порядке, а также сохранения связи природы мысли человеческой с божественным знанием на пути восхождения к Богу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий