Будет или нет укрупнение регионов если да покажите примерный проект

Укрупнение регионов с экономической точки зрения часто целесообразно, но федеральный центр не может и не будет навязывать это в явочном порядке, заявил президент России Владимир Путин.

Кроить нельзя тащить. Какие регионы и когда ждет укрупнение

Объединение менее развитых регионов с более развитыми позволяет нивелировать уровень экономического развития регионов и обеспечивать относительно равные условия жизни всем гражданам, независимо от территории проживания. Уменьшение числа субъектов Федерации — благоприятный фактор не только для укрепления управляемости страны и связи центра и периферии, но и для общего экономического развития. Упрощение федеральной картины, приведение ее к стандартной, типовой схеме взаимоотношений регионов с центром резко уменьшает административные издержки, что приводит к повышению эффективности административного ресурса и влечет улучшение экономического климата как в отдельных субъектах, так и в целом по стране. Так, по расчетам экспертов, обновленный Красноярский край уже к 2015 г. Путиным в 2004 г. Федерального конституционного закона «Об образовании в составе РФ нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». В 2005 г. Согласно закону предложение об образовании нового субъекта Федерации путем объединения регионов должно направляться президенту высшими должностными лицами заинтересованных регионов.

В любом регионе его ликвидация будет воспринята как унижение. Любое объединение - это всегда катастрофа. Это реорганизация, увольнения, потеря в зарплатах и так далее. Это понимает любой нормальный человек. Сейчас и так массовая депрессия и фрустрация, и пугать людей новые проблемами было бы абсолютным безумием. Это вызовет массовое недовольство и конфликты". Кроме того, по словам политолога, укрупнение явилось бы противофазой мировым трендам: "Все ведущие страны разукрупняют регионы, разделяют их на новые. В Индонезии образовали только что три новых провинции. Индия постоянно дробит свои штаты. Наш сосед Казахстан недавно разделил свои области - создал несколько новых. Потому что управлять большими неудобно". Для справки: 8 июня 2022 года на карте Казахстана появились три новые области: Абайская выделена из Восточно-Казахстанской , Жетысуская из Алматинской и Улытауская из Карагандинской. Ненецкое недовольство Александр Кынев напомнил также, что последняя предпринятая в России попытка регионального укрупнения - объединения Архангельской области и Ненецкого автономного округа - закончилась полным провалом. Это действительно весьма поучительная и показательная история. Началась и закончилась она в мае 2020 года: столкнувшись с массовым неприятием "инициативы сверху" - проявившимся в первую очередь, конечно, в НАО, население которого восприняло перспективу слияния с соседним гигантом в округе проживает 41 тысяча человек, в Архангельской области - один миллион как насильственное поглощение, - власть сочла за благо отступить. Дело тогда едва не дошло до "деединоросизации" Ненецкого автономного округа: члены одной первички "Единой России" за другой начали выходить из партии по причине несогласия с генеральной линией. Вероятно, именно это стало переломным моментом противостояния. Эхо этой вчистую проигранной федеральным центром битвы докатилось даже до голосования по поправкам к Конституции. Один-единственный регион в России не поддержал предложенные президентом изменения, и этот регион - Ненецкий автономный округ: за - 43,77 процента проголосовавших, против - 55,94. Последнее же успешное укрупнение произошло без малого 15 лет назад: 1 марта 2008 года на карте России появился Забайкальский край, родившийся путем слияния Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Всего же насчитывается пять осуществленных объединительных проектов. Чуть ранее Усть-Ордынский Бурятский автономный округ был присоединен к Иркутской области объединение завершилось 1 января 2008-го. А в 2010 году Институт современного развития на тот момент основной "мозговой центр" президентской команды выпустил доклад, в котором анализировались результаты той первой объединительной волны. Кстати, одним из экспертов, участвовавших в этой работе, был Александр Кынев. Выводы авторов доклада таковы: "Осуществленные на сегодня слияния имели суммарно нулевой эффект...

Все начали говорить не о конкретных кейсах, например, объединении Курганской области с Тюменской или ЕАО с Хабаровским краем, а о переустройстве России. Здесь есть серьезные риски и угрозы. Перекройка карты, изменение административно-территориального устройства с учетом того, что у каждого региона есть своя идентичность, и далеко не каждый готов на слияние и поглощение, — крайне сложный аспект», — пояснил эксперт. Калачев подчеркнул, что от технократического подхода в этом вопросе нужно перейти к более комплексному. Но мы и так от федерализма перешли к унитарному централизованному государству. Я сторонник децентрализации. Не всегда экономические обоснования должны ставиться во главу угла. Нужно принимать во внимание и традиции, и мнение населения», — отметил политолог. При этом Калачев обратил внимание, что объединение регионов возможно только на основе референдума. По его оценке, активизация дискуссии на эту тему перед осенними выборами в Госдуму вызывает массу вопросов. Это то, что безусловно нервирует и региональные элиты, и население. Это могут использовать кандидаты, чтобы усилить стратегии своих кампаний. Мне кажется, что постановка вопроса не является своевременной, в ней есть реальная провокация», — считает Калачев.

Модернизация регионального устройства страны действительно назрела. Российская Федерация унаследовала административно-территориальное деление с советских времен, толком не переосмыслив и не поменяв его. Советская же схема деления с самого начала выглядела спорно: часть территориальных единиц была нарезана по национальному признаку, а другая часть — совершенно произвольным образом. Для примера можно привести Уральскую область, образованную в 1923 году, а в 1934-1938 годах разделенную на несколько областей Свердловская, Челябинская, Пермская, Тюменская. В процессе этого разделения некоторые районы переходили из одной области к другой, и почему границы регионов сложились именно таким образом, с рациональной точки зрения понять нельзя. В каком-то смысле их можно считать результатом административного волюнтаризма. В плановой советской системе такое деление еще могло существовать, но в нынешней федеративной, когда каждый регион имеет свои налоги и свои бюджеты, экономическая ущербность этой схемы становится всё более очевидной. Регионы явно неравнозначны в своем экономическом потенциале: среди них есть очень бедные и очень богатые, но гораздо хуже то, что все понимают: у бедных регионов в их нынешних границах не никаких шансов стать богатыми. И если разбогатеть не получится, не лучше ли поменять границы? С политической точки зрения неравнозначность регионов тоже очевидна. За последние 15 лет федеральный центр приложил массу усилий, чтобы уравнять политический статус всех субъектов федерации, и это отчасти удалось сделать. Но в результате сложилась очень своеобразная картина: при формальном равенстве политическая практика в регионах очень сильно различается. И если с правовой точки зрения та же Свердловская область ничем не отличается, скажем, от Чечни, то с точки зрения функционирования политических институтов между ними — огромная пропасть, никак при этом не отраженная в правовых актах. Итак, понятно, что для лучшего устроения государственной жизни модернизация регионального деления была бы нелишней. Однако в нынешних политических реалиях этот процесс будет затруднен.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Проект стратегии разработан в соответствии с федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Фото: interfax.

Натаров предложил рассмотреть проект по укрупнению регионов с сохранением полномочий национальных республик. Депутат подчеркнул, что ЛДПР уже не один год предлагает укрупнить регионы, и правительство только сейчас услышало предложения партии.

Вместе с тем ограничение реформы сложносоставными субъектами Федерации даст лишь локальный эффект, не изменив качества региональной политики федерального центра. Эффект федерального масштаба может быть достигнут при более решительном сокращении числа субъектов Федерации либо формировании нового уровня административно-территориального деления уровня вкупе с разработкой стратегического плана развития территорий. Отсутствие такого плана делает реформу по укрупнению регионов бессмысленной, так как неизбежные издержки, возникающие от изменения структуры административно-территориального деления, не получают должного обоснования своей необходимости. А его наличие дает возможность оценить потенциал и эффективность реформы. Российская система государственно-территориального устройства не просто дробная, а нерационально дробная. В самом деле, в 20 федеративных государствах мира среднее соотношение в системе «федеральный центр — субъекты Федерации» составляет 1:22. Возьмем такой важнейший показатель, как средняя численность населения субъекта Федерации. У нас средняя величина населения республики, края, области — 1,9 млн. Это значительно меньше, чем в более или менее сопоставимых по населению государствах. Так, в Японии средняя величина административно-территориальной единицы высшего уровня составляет 2,7 млн. То есть примерно в 3 раза выше, чем в России. На основе анализа социально-экономического положения субъектов можно выделить четыре типа моделей объединения регионов: Объединение большого и сильного региона с маленьким и экономически слабым как правило, субъекты-«пазлы» Федерации. Главным препятствием для объединения в таких случаях является национальный фактор. Степень успешности объединительных процессов зависит от пассионарности и степени сопротивления национальных элит. К примеру, активное противодействие национальных элит Адыгеи отсрочило ее объединение с Краснодарским краем. Объединение большого региона с маленьким и экономически сильным. Как правило, это субъект-«пазл» с округом, имеющим серьезный экономический потенциал. Из числа осуществленных проектов к подобным субъектам относится Красноярский край, объединившийся с входившими в него Таймыром никель и Эвенкией нефть. Для реализации подобных проектов необходим консенсус элит, переговоры экономически заинтересованных субъектов. В Красноярском крае вопрос был решен достаточно легко, поскольку у руководства краем и Таймырским округом находились ставленники «Интерроса», а в Эвенкии влияние только что разгромленного Юкоса резко упало и «Роснефть» еще не успела включиться в местный контекст. Объединение двух соседних субъектов, сопоставимых по экономическому потенциалу, в один более крупный.

Объединившиеся регионы[ править править код ] Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край[ править править код ] Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. В 2003 году органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обратились к Президенту России с предложением об объединении регионов, после чего и в области, и в округе начали работать инициативные группы, а после того, как они собрали необходимое число подписей, в обоих регионах были назначены референдумы. Референдум Пермской области и референдум Коми-Пермяцкого автономного округа были проведены 7 декабря 2003 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы четвертого созыва. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» [6]. Принятие закона ускорилось в связи с назначением в правительство и отставкой с должности губернатора Пермской области Ю. В закон впоследствии вносились изменения [7]. В соответствии с указанным законом новый субъект Российской Федерации — Пермский край — считается образованным с 1 декабря 2005 года , с этого же дня прекращают существование Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, при этом в границах автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ. В соответствии с поправками к закону Президент России должен был предложить кандидатуру губернатора Пермского края не позднее, чем за 35 дней до образования нового субъекта Российской Федерации, а выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края должны состояться 3 декабря 2006 года до этого времени законодательные собрания Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа работают параллельно, решая вопросы компетенции Пермского края последовательным голосованием. Первым губернатором Пермского края назначен О.

Укрупнение России по Хуснуллину. Татарстан объединим или с Москвой, или…?

Укрупнение регионов (Борис Родоман) / Проза.ру «Скорее можно говорить о поэтапной подготовке к принятию или непринятию решений об укрупнении регионов, которые могут последовать после президентских выборов», – сказал политолог.
Минус три региона на карте России: в стране заговорили об укрупнении одним из главных вопросов внутриполитической повестки 2023 года может стать укрупнение регионов России.
План развития новых российских регионов расписан до 2030 года. Новости. Первый канал — Все предлагаемые схемы укрупнения регионов строятся по одному принципу — к региону-донору присоединяются несколько более слабых в расчете на то, что этот донор каким-то образом, видимо за счет перераспределения собственных ресурсов, будет их поддерживать.
Пресс-служба Хуснуллина объяснила его призыв объединять регионы В России необходимо провести референдум относительно укрупнения регионов.

Минус три региона на карте России: в стране заговорили об укрупнении

Первым шагом на пути укрупнения субъектов РФ стало образование в мае 2000 г. Эти территориальные образования не имеют статуса субъектов, но выполняют контрольные функции и находятся в ведении полномочных представителей президента. Этот шаг укрепил «вертикаль» центральной власти и в итоге показал свою эффективность, укоротив административное расстояние регионов от центра. Сейчас уже мало кто спорит с тем, что укрупнение субъектов Федерации не просто полезный, но жизненно необходимый процесс. Объединение менее развитых регионов с более развитыми позволяет нивелировать уровень экономического развития регионов и обеспечивать относительно равные условия жизни всем гражданам, независимо от территории проживания. Уменьшение числа субъектов Федерации — благоприятный фактор не только для укрепления управляемости страны и связи центра и периферии, но и для общего экономического развития. Упрощение федеральной картины, приведение ее к стандартной, типовой схеме взаимоотношений регионов с центром резко уменьшает административные издержки, что приводит к повышению эффективности административного ресурса и влечет улучшение экономического климата как в отдельных субъектах, так и в целом по стране. Так, по расчетам экспертов, обновленный Красноярский край уже к 2015 г.

Он позволит наконец-то уйти от порочного деления регионов на «донорские» и «дотационные», перезапустить и социализировать экономические механизмы на местах. Но для этого государству необходимо изменить и экономическую модель.

Вместо корпоративно-олигархического старого порядка нам нужен новый экономический порядок — экономика национальных интересов, социальной справедливости и солидарности. Деньги — народу! Читайте также Малый бизнес — власти: «Нам не надо поддержки — лучше не мешайте! Очевидно, что в таком случае строительные корпорации, связанные с властью, смогут получить дополнительные заказы. Кроме того, власти регионов, где будут образованы агломерации, получат возможность контролировать развитие тех территорий, которые в настоящее время относятся к иным субъектам федерации. Так, Москва и Петербург получат контроль над прилегающими районами областей, а Краснодарский край — над Адыгеей. Это также откроет перед строительными корпорациями и девелоперскими компаниями новые перспективы. Кто это лоббирует и с какими целями? Поэтому, если говорить об экономической выгоде от объединения регионов, то приближенные к власти строительные корпорации точно ее получат.

Скорее всего, жители мегаполисов и прилегающих к ним районов также почувствуют изменения к лучшему, прежде всего в сфере транспортных коммуникаций. Но что касается тех граждан России, которым не посчастливится оказаться в новых межрегиональных агломерациях, то их социально-экономическое положение станет заметно хуже. Чем крупнее будут становится агломерации мегаполисов, тем больше там будет разрыв в доходах между агломерациями и остальной страной. Соответственно, отток населения в эти агломерации из других населенных пунктов будет усиливаться. Причем уезжать будут главным образом наиболее трудоспособные и социально активные. Экономическая активность и финансовые ресурсы будут все больше концентрироваться в агломерациях. Вследствие этого число депрессивных городов и регионов будет увеличиваться, а межрегиональное неравенство, и без того чрезвычайно высокое, продолжит расти. Теперь правительство нашло способ удовлетворить запросы корпораций без проведения референдумов.

Свою позицию он пояснил и избыточным административным аппаратом, лишними губернаторами, чиновниками и так далее, а также бессмысленностью деления некоторых близких территорий, когда одна получает доходы, например, от месторождений, а вторая вынуждена жить с мизерным бюджетом. Хуснуллин заявил, что основой развития может стать 21 основная агломерация и 3 тысячи опорных межрегиональных пунктов, в том числе и в сельской местности.

Весь мир этим путем идет, мы ничего здесь нового не придумали», — сказал вице-премьер. Первой реакцией на высказывания Хуснуллина стало заявление, что власти «не рассматривают возможность объединения регионов». В ходе конференции при обсуждении агломерационного развития городов Марат Хуснуллин лишь подчеркнул важность создания равных возможностей для развития населённых пунктов вне зависимости от административного деления и природных ресурсов», — обтекаемо прокомментировал представитель вице-премьера. Однако спустя непродолжительное время пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Кремль вполне допускает запуск агломерационного процесса, главное, чтобы был запрос от населения, подчеркнув, что «это может идти, что называется, только снизу, то есть это не может навязываться». На потенциал агломераций не раз указывали эксперты. Развитие агломераций — общемировая тенденция, которая демонстрирует положительное влияние на экономику стран. Глава Счётной палаты Алексей Кудрин, например, неоднократно заявлял, что именно агломерации станут в XXI веке драйвером развития и попутно указывал на значимость больших городов. Это возможно в первую очередь на территориях крупных городских агломераций, а также в крупнейших, крупных и больших городах — многоотраслевых региональных центрах, не входящих в состав крупных агломераций». Немало разговоров было и об объединении регионов. В начале XXI века соответствующий процесс шел активно, но потом заглох.

В частности, в Пермский край объединились Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, из Камчатской области и Корякского автономного округа был создан Камчатский край, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошёл в состав Иркутской области и так далее. На текущий момент в стране 85 регионов. Вопрос об избыточности и такого количества регионов возникает достаточно часто. Но попытки укрупнения субъектов последнего времени объединение Ненецкого автономного округа и Архангельской области успехом не увенчались. Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников оценивает заявление вице-премьера Марата Хуснуллина, скорее, в негативном ключе. Причина — в непродуманности озвученных идей, их поверхностности и даже опасности: «Хуснуллин два года назад сам бодро говорил, что объединение регионов — ненужный процесс. Видимо, поработав подольше вице-премьером, он пришёл к мысли, что ему неинтересно руководить регионами, которые находятся в не самой лучшей финансово-экономической форме, а проблемы развития этих регионов пусть решают другие регионы. Мне кажется, что его высказывание больше направлено не на улучшение жизни субъектов Российской Федерации, сколько это попытка переложить ответственность за развитие субъектов с федеральных плеч на плечи регионалов». Он говорит, что природные богатства не должны принадлежать каким-то субъектам — в Татарстане есть нефть, он хорошо развивается, у соседей нет — они развиваются плохо. Это, по его мнению, несправедливо.

Останется три возможные формы муниципалитета — муниципальный округ, городской округ и муниципальное образование внутри города федерального подчинения. Вскоре там, где действовало несколько сельских и городских администраций каждая со своими избираемыми главами и депутатами, останется единая администрация и одно муниципальное собрание. Городские и сельские поселения потеряют не только собственных глав и депутатов, но и отдельный бюджет — все финансы будут распределяться в административном центре округа. На федеральном уровне объясняют это необходимостью повысить эффективность местного самоуправления за счет консолидации финансовых, организационных, кадровых и иных ресурсов. По мнению законодателей, переход к одноуровневой системе повысит КПД местных органов власти и укрепит их финансовую основу. Они ссылаются на «высокую дотационность» муниципалитетов, а также на широко применяемую, по словам авторов законопроекта, практику перераспределения их полномочий на региональный уровень. Количество депутатов и чиновников сократится По данным правительства, сегодня в регионе есть три городских округа Ульяновск, Новоульяновск и Димитровград , 21 муниципальный район, 31 городское и 112 сельских поселений — всего 167 юридических лиц. Общее количество депутатов — 1560 человек без учета областного парламента.

С 2023 года начнутся изменения, в итоге останутся 24 «больших» муниципальных округа: городские и районные. Городские и сельские советы будут упразднены», — куратор блока внутренней политики, вице-губернатор Ульяновской области Александр Коробко. Как объяснил чиновник, чтобы получить согласие на укрупнение, не потребуется локальных референдумов — достаточно решения местных советов депутатов. В новых округах могут быть созданы территориальные органы управления на местах взамен бывших поселенческих администраций. Срок полномочий новых глав и депутатов установлен в проекте единый - пять лет. При этом районы объединять между собой не планируется: укрупнение границ «снизит чувство идентичности». Число руководителей администраций снизится с 167 до 24 по количеству новых округов.

Укрупнение регионов России: что ждать в 2023 году?

Укрупнение регионов уже началось, ликвидировано несколько так называемых национальных округов-они лишились статуса самостоятельных регионов и вошли в состав крупных областей, например Коми-Пермяцкий. По данным правительства, сегодня в регионе есть три городских округа (Ульяновск, Новоульяновск и Димитровград), 21 муниципальный район, 31 городское и 112 сельских поселений — всего 167 юридических лиц. Натаров предложил рассмотреть проект по укрупнению регионов с сохранением полномочий национальных республик. Депутат подчеркнул, что ЛДПР уже не один год предлагает укрупнить регионы, и правительство только сейчас услышало предложения партии. Министерство строительства России хочет урегулировать развитие агломераций с помощью поправок в Градостроительный комплекс. С одной стороны, поправки помогут остановить хаотичное разрастание городов. С другой – они закладывают базу для укрупнения регионов.

Укрупнение регионов

— Все предлагаемые схемы укрупнения регионов строятся по одному принципу — к региону-донору присоединяются несколько более слабых в расчете на то, что этот донор каким-то образом, видимо за счет перераспределения собственных ресурсов, будет их поддерживать. Цифровизация используется как инструмент централизации и оптимизации затрат государства на бюрократический аппарат, отмечает политолог Дмитрий Михайличенко. В перспективе цифровизация ускорит укрупнение районов и регионов. К слову, укрупнение регионов в современной истории России уже было. Во второй половине 2000-х с политической карты страны исчезли сразу шесть автономных округов. Их присоединили к соседним областям по итогам референдумов (см. графику).

«Губернаторы не пикнут»: число российских регионов может резко сократиться

План развития новых российских регионов расписан до 2030 года. Новости. Первый канал "Предположения о том, что слияние Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО) в единый субъект даст старт кампании по укрупнению целого ряда регионов России, не соответствуют действительности.
Укрупнение регионов - Российская газета Конечно, взаимодействие Петербурга и Ленинградской области можно только приветствовать. Наконец-то главы регионов стали обсуждать общие инфраструктурные проекты, появился общий оператор по утилизации отходов.
В России объединяют два региона. Как это будет происходить - По его мнению, в целом от укрупнения регионов ещё как-то выигрывают крупные торговые сети — за счёт выхода на больший рынок, а также крупные производители сельскохозяйственной продукции и переработчики, которые могут увеличить рынок сбыта.

Какие регионы России попадут под укрупнение

Министерство строительства России хочет урегулировать развитие агломераций с помощью поправок в Градостроительный комплекс. С одной стороны, поправки помогут остановить хаотичное разрастание городов. С другой – они закладывают базу для укрупнения регионов. Во-вторых, укрупнение регионов может привести к уменьшению административной нагрузки на местных предпринимателей, поскольку уменьшается количество органов местного самоуправления, с которыми нужно взаимодействовать. В коридорах власти обсуждают планы укрупнения субъектов Федерации Одним из главных вопросов внутриполитической повестки 2023 года может стать укрупнение регионов России. Так, во всяком случае, утверждают некоторые специализирующиеся на политическом инсайде. В январе 2017 года "" сообщал, что Минэкономразвития подготовило проект стратегии пространственного развития России до 2030 года. В нем в том числе говорится об укрупнении регионов. В документе были два ключевых пункта. В СКФО Ставропольский край оказался в неуютном и неправильном положении донора для соседних республик», – сообщил собеседник. Он подчеркнул, что для того, чтобы укрупнения регионов имели смысл, нужно устанавливать связи, но сейчас этого нет.

Российская Федерация уменьшится в два раза

Вот почему они должны жить хуже? У одних есть нефтяные доходы, у других нет - у нас что, это жители другой страны? В качестве других примеров неравенства он привел населенные пункты в Татарстане и Республике Марий Эл. Я вырос в городе Чистополе, 100 км от Казани. Ровно через 30 км начинается муниципальный поселок, в котором нефть есть, - а в Чистополе нет. Тот муниципальный поселок не знает, куда деньги девать...

А ровно через 30 км - ни одной тонны нефти, и на весь город, на 60 тыс. Они заложники, что ли? Еще пример: есть Казань, а через 40 км город Волжск республики Марий Эл. Все жители Волжска живут и работают в Казани, но у них совершенно другая бюджетная обеспеченность.

Депутат подчеркнул, что ЛДПР уже не один год предлагает укрупнить регионы, и правительство только сейчас услышало предложения партии. В партии, по словам Натарова, предлагают проект, в котором останутся 40 губерний с населением четыре-пять миллионов в каждой, иначе регионы «будут всегда дотационные».

И если разбогатеть не получится, не лучше ли поменять границы? С политической точки зрения неравнозначность регионов тоже очевидна. За последние 15 лет федеральный центр приложил массу усилий, чтобы уравнять политический статус всех субъектов федерации, и это отчасти удалось сделать. Но в результате сложилась очень своеобразная картина: при формальном равенстве политическая практика в регионах очень сильно различается. И если с правовой точки зрения та же Свердловская область ничем не отличается, скажем, от Чечни, то с точки зрения функционирования политических институтов между ними — огромная пропасть, никак при этом не отраженная в правовых актах. Итак, понятно, что для лучшего устроения государственной жизни модернизация регионального деления была бы нелишней. Однако в нынешних политических реалиях этот процесс будет затруднен. Деление страны на регионы — это общенациональный вопрос, который требует серьезного, масштабного и всеобщего обсуждения. По сути, речь идет о новом общественном договоре между территориями страны, и если мы хотим, чтобы этот договор работал, над ним следует подумать всем сообща. Увы, в современной российской политике нет механизмов для такого обсуждения. Все вопросы и предложения спускаются властью сверху и принимаются ей же в директивном порядке. Общественная дискуссия носит по преимуществу имитационный характер. И если в каких-то вопросах это не так чувствительно, то в случае с укрупнением регионов отказ от полномасштабного обсуждения может быть губительным. Серьезным препятствием для такого обсуждения является и то обстоятельство, что тема межэтнических и межрегиональных взаимоотношений в РФ обставлена множеством табу. Федеральное законодательство фактически запрещает обсуждать территориальный состав государства, де-факто запрещает критиковать и ставить под сомнение некоторые вопросы этнической политики.

Однако, нужно учитывать интересы всех регионов и народов России, чтобы создать сильную и устойчивую страну. Экономические последствия укрупнения регионов У жителей отдаленных регионов России часто возникает мнение, что экономическое укрупнение регионов может привести к росту цен на продукты и услуги в таких субъектах. Однако, эксперты утверждают обратное: укрупнение регионов может привести к увеличению экономической эффективности и устойчивости. Во-первых, большие регионы имеют более развитую инфраструктуру и лучше оборудованы для привлечения инвестиций и ведения бизнеса. Это может привести к улучшению экономического климата в регионе и стимулировать рост бизнеса и увеличение рабочих мест. Во-вторых, укрупнение регионов может привести к уменьшению административной нагрузки на местных предпринимателей, поскольку уменьшается количество органов местного самоуправления, с которыми нужно взаимодействовать. Это может также привести к упрощению процесса получения лицензий и разрешений на ведение бизнеса и достижению эффективности общения между бизнесом и властями. Следует отметить, что укрупнение регионов может также привести к перераспределению бюджетных средств и увеличению доступности целевых льгот и субсидий для развития экономики и инфраструктуры в отдаленных регионах России. Как укрупнение регионов повлияет на жизнь людей? Влияние укрупнения регионов на жизнь людей может быть разнонаправленным: Положительное влияние: при укрупнении регионов возможно повышение уровня жизни жителей за счет увеличения экономической мощности и ресурсов территорий. Это может привести к созданию новых рабочих мест, увеличению инвестиций и улучшению инфраструктуры. Отрицательное влияние: укрупнение регионов может привести к сокращению государственных услуг и их доступности для жителей отдаленных регионов. Также увеличение административной и бюрократической нагрузки может привести к затруднению взаимодействия граждан с государственными структурами. Основные изменения, которые могут ожидать жители России: Перенос государственных и административных органов из областных центров в крупные города. Это может привести к повышению рейтинга крупных городов, расширению их территории и увеличению населения. Однако для жителей отдаленных регионов это может создать трудности в получении государственных услуг. Объединение регионов может привести к более качественному распределению ресурсов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий