Изменения в аттестации педагогических работников в 2024 году

4 и 5) – указаны льготные категории педагогических работников, аттестация которых осуществляется на основании сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.

Особенности аттестации педагогов в 2024 году

Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20. По ее словам, к верхним цифрам «вилки» практически всегда прилагался комментарий: с доплатой за классное руководство и кружки, за полторы ставки, за две ставки, а один человек даже умудряется совмещать ставки биолога, химика, физика и математика, классное руководство и два профильных кружка. И нам в эфир стали присылать смс. Базу индексируют на повышающие коэффициенты — за квалификацию категорию , сложность предмета и пр. Приведем пример расчета с учетом доплаты за первую квалификационную категорию учителя в школе. Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством. По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты ст.

Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Оформить соответствие занимаемой должности обязаны все учителя — один раз в пять лет. А вот повысить квалификацию или нет, решает сам педагог. Аттестацию на 1-ю или высшую категорию педагогические работники проходят исключительно по собственной инициативе. Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности.

Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. В Казани это — 29-30 тыс. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс.

Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю в год , представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности квалификации за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 3 октября 2024 г. N 350 — не менее чем за один год; — о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5. Размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы Выплаты компенсационного характера В соответствии с названным Перечнем к выплатам компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях относятся: — выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и или опасными и иными особыми условиями труда; — выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; — надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. Выплаты стимулирующего характера — с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений; — в пределах фонда оплаты труда; — в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29. К выплатам стимулирующего характера в федеральных учреждениях согласно названному Перечню относятся: — выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; — выплаты за качество выполняемых работ; — выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; — премиальные выплаты по итогам работы.

Но, все становится гораздо печальнее после пристального рассмотрения отдельных регионов: Дальний Восток гарантирует примерно 75000 руб. В следующем году Правительство планирует внедрить новый профессиональный стандарт педагогов, в соответствии с которым учитель должен обладать умениями работы с детьми-инвалидами, с одаренными школьниками или с теми, кто не владеет русским языком. Все курсы опубликованные на сайте нашего института разработаны в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации, обучение в нашем институте регламентировано Федеральным законом 273 об Образовании в РФ Обратите внимание: Наши курсы необходимы для работы и прохождения аттестации. В соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время в стране действуют следующие средние значения: преподаватель в ВУЗе получает примерно 35000 руб. Труд учителей является очень важным, ведь именно эти люди делятся с подрастающим поколением имеющимися знаниями и опытом. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются, в частности, с учетом: — государственных гарантий по оплате труда. Такие гарантии определены в ст.

Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет. Документ описывает категории работников, которые не подлежат аттестации по тем или иным причинам. С этой точки зрения Положение нужно, чтобы защитить от несправедливого занижения квалификации тем, кто имел перерыв в трудовой деятельности или органичен в возможностях ее реализации: Коммуникативные компетенции оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды. Периодичность аттестации1. Первичная аттестация «Вход в профессию» профессиональный экзамен — обязательная аттестация. Проводится при желании работника повысить собственный уровень знаний. Для этого педагог обязан предоставить соответствующее заявление руководителю, который не имеет право отказать Стоит учесть, что непрохождение аттестации может грозить учителю увольнением по статье из-за несоответствия предъявляемым требованиям для продолжения трудовой деятельности.

До сих пор правила оценивания профпригодности базировались на возрастной составляющей, позволяющей судить о том, насколько педагог был профессионален с точки зрения выслуги его лет. Последующие поколения учителей были в основном лишены возможности попасть в ведущие позиции рейтинга, а значит, им не полагалась повышенная оплата их труда. Новая система не тронет профессиональные и педагогические показатели учителей, проработавших много лет до её внедрения. Также расширится численность возможных категорий, при этом распорядок оценивания на должностное соответствие вряд ли изменится.

Квалификационные категории, полученные педагогами до 1 сентября 2023 года, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. Заметим, что в новом Порядке аттестации процедуры проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории не претерпели существенных изменений. Так, аттестация на квалификационные категории осуществляется по желанию педагогического работника аттестационными комиссиями на основании заявления работника. Аттестационными комиссиями определяются конкретные сроки, формы и способы проведения аттестации. Специалистами проводится всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестуемого.

Общая продолжительность аттестации — не более 60 календарных дней. В случае несогласия аттестуемого с принятым решением, он вправе его обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

Что изменится в порядке проведения аттестации с 1 сентября? Перечислим основные новации нового порядка, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24. При наличии первой квалификационной категории срок подачи заявления на высшую квалификационную категорию теперь не ограничен.

При отказе в установлении высшей квалификационной категории за работником сохраняется первая квалификационная категория. При этом в следующий раз обратиться с заявлением на высшую категорию можно будет не ранее чем через год. Основания для установления первой и высшей квалификационных категорий не изменились.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится у работодателя вместе с представлениями работодателя, внесенными в аттестационную комиссию организации, дополнительными сведениями, представленными педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность при их наличии. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии аттестуемого, наименовании его должности, по которой проводилась аттестация, дате заседания аттестационной комиссии организаций, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под подпись в течение 3 рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку и или в сведения о трудовой деятельности не вносятся. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в беременные женщины; г женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта , возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогов в 2023 году: изменения и новые правила

наивысший балл, а для успешной аттестации необходимо набрать не менее 70. В 2023 году стартует новая процедура аттестации педагогов, которая включает в себя изменения в порядке и правилах прохождения. Узнайте о всех изменениях и подготовьтесь к аттестации, чтобы успешно продолжить свою карьеру в образовании. В 2024 году в аттестации учителей будут внесены значительные изменения в оценке результатов. Знание предмета и умение передавать знания станут основополагающими критериями в оценке работы педагога. К последним относится и такой документ как положение об аттестации педагогических работников (далее сокращенно ПАПР). Аттестация педработников. Цель аттестации педагога – выявить, соответствует ли специалист занимаемой должности. Новый Порядок вступает в силу 1 сентября 2023 года, таким образом, педагогические работники, которые будут проходить аттестацию в 2023 — 2024 учебном году, уже с сентября будут проходить её в соответствии с новым Порядком. Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.

Аттестация в вопросах и ответах

Об аттестации педагогических работников в 2023/2024 учебном году Какие изменения произошли в аттестации на высшую и первую категорию? Какие требования выдвигаются к квалификационным категориям: «педагог-методист» и «педагог-наставник»?
С 1 сентября 2023 года — новый порядок аттестации педагогических работников Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Аттестация педагогических работников, новый порядок проведения: основные изменения.
Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2023-2024 годах Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. III. Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории.

Аттестация учителей с 2024-2025 года: требования, процесс, сроки

Последние изменения касаются условий формирования комиссии на СЗД: Создайте комиссию минимум из пяти работников образовательной организации. Не вводите в состав директора школы. Введите сотрудника, который представляет профсоюз. Согласно новой концепции, оценивать деловые и профессиональные качества сотрудника не нужно. Ранее квалификационную категорию присваивали на пять лет. Теперь срок действия не ограничен для тех учителей, которые аттестуются после 1 сентября 2024 года.

В представлении работодателя содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а фамилия, имя, отчество при наличии ; б наименование должности на дату проведения аттестации; в дата заключения по этой должности трудового договора; г уровень образования и или квалификации по специальности или направлению подготовки; д информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е результаты предыдущих аттестаций в случае их проведения ; ж мотивированная всесторонняя и объективная оценка результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением работодателя педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации при первичной аттестации - с даты поступления на работу. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется акт, который подписывается работодателем и лицами не менее двух , в присутствии которых составлен акт. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под подпись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление работодателя, а также дополнительные сведения педагогического работника, характеризующие его профессиональную деятельность при их наличии. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности указывается должность педагогического работника ; не соответствует занимаемой должности указывается должность педагогического работника.

Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится у работодателя вместе с представлениями работодателя, внесенными в аттестационную комиссию организации, дополнительными сведениями, представленными педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность при их наличии. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии аттестуемого, наименовании его должности, по которой проводилась аттестация, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под подпись в течение 3 рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку и или в сведения о трудовой деятельности не вносятся. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в беременные женщины; г женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Аттестация на соответствие Еще одна новая аттестация учителей в 2023 году — это аттестация на соответствие занимаемой должности, которая предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам. Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя. Аттестация на категорию Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации. Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Кому аттестация будет обязательной Планируется, что новая аттестация педагогов с 2023 года, презентация которой уже и так затянулась, станет обязательной для всех педагогов. Исключение сделают для таких категорий: учителя, пребывающие в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста; педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет; учителя, отсутствовавшие на работе по болезни более 4-х месяцев подряд. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога. В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию. Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте.

Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями. Новая система оценивания для учителей Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания — как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя.

На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Оценка включает профессиональный экзамен по ЕФОМ. Также оцениваются мотивированное представление работодателя, которое включает: деловые качества педагога; результаты профессиональной деятельности, то есть успешность учеников этот критерий никуда не делся. Итак, как пройти аттестацию учителю в 2024 году, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности? Порядок таков: В образовательной организации собирают комиссию из преподавателей, руководства, членов профсоюза — на усмотрение учреждения. Аттестуемый сотрудник готовит документы.

В перечень входят: заявление, копии документов об образовании, подтверждение категории при наличии , характеристику и сопроводительное письмо с работы. В течение 30 дней рассматриваются документы педагога и назначается дата проведения процедуры. На экзамене учителю могут задать не только вопросы о продаваемом предмете, но и на знание психологии, методик обучения, законов и так далее. Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство. Новые правила оценки по ЕФОМ подразумевают трехступенчатую систему оценки: Письменная работа учителя. Здесь педагог должен изложить решение задачи по своему предмету и показать методические навыки; Видеоурок. Представляет собой отрывок запись занятия педагога для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций; Разбор ситуации.

Педагог в реальном времени разбирает индивидуальный кейс, связанный с обучением например, ситуацию травли в школе или неуспеваемости кого-то из учеников.

Аттестация педагогов. Изменения 2023-2024

Порядок вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года. Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2024 году процесс аттестации учителей будет сопровождаться новыми правилами и требованиями. Чтобы успешно пройти аттестацию, учителям следует учесть следующие моменты: Ознакомление с изменениями.

Cведения об образовательной организации

В целях подтверждения соответствия. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя, содержащим список педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации. Как изменится аттестация учителей в 2024 году. С 1 января 2024 года вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников, который направлен на повышение качества образования и профессионального роста педагогов. Работа с педагогами. Аттестацию проходят все педагогические работники раз в пять лет. Но для пяти категорий сделали исключение и изменили сроки аттестации. Подробнее смотрите в таблице. приказ Министерства образования и науки от 17.01.2024 № 26-01-06-41 "Об аттестации педагогических работников Пермского края на квалификационные категории в декабре 2023 года ". Дата публикации: 18.01.2024. Сроки действия первой и высшей квалификационных категорий педагогических работников, устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой в соответствии с Порядком аттестации, утвержденным приказом №196, по их желанию, не устанавливаются. Согласно последним изменениям, вступающим в силу в 2024 году, порядок аттестации учителей будет изменен. Новый порядок обеспечивает более строгие требования и процедуры оценки квалификации педагогических работников.

Аттестация учителей в 2024 году: новые правила и изменения

Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы. Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности. Результативность определяется в баллах.

Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах проведения аттестации. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами за исключением случаев, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта. Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.

При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования". Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35 , 36 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория ; отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников органы, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, издают соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет". На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и или в сведения об их трудовой деятельности. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории первой, высшей педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Квалификационные категории первая, высшая , установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.

С 1 сентября 2023 года — новый порядок аттестации педагогических работников 16 июня 2023 Средний балл: 0 из 5 Темы: Как заполнять новую форму ЕФС-1: алгоритм с образцами Приказом Минпросвещения от 24. В частности, определен порядок аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, установления первой и высшей квалификационной категории, а также установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Минпросвещения утвердило новый порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность. Аттестовывать сотрудников по новым правилам начнут уже с 1 сентября 2023 года.

Месторасположение не имеет значения. Школа или детский сад могут принадлежать любому субъекту РФ. Другое нововведение — педагог может подать заявление на высшую категорию в любое время после того, как получил по этой должности первую категорию. Раньше был срок — 2 года между аттестациями п. Порядок проведения. В состав аттестационной комиссии должны входить минимум семь человек — представитель профсоюза и специалисты по всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогов. Когда педагогу присвоят категорию, поручите кадровику внести эти данные в трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности. Новые категории педагогических работников По новому Порядку педагог с высшей квалификационной категорией вправе получить категорию «педагог-методист» и «педагог-наставник». Процедура во многом похожа на аттестацию на первую и высшую категорию. Дополнительно к пакету документов вам придется подготовить ходатайство в аттестационную комиссию, которое охарактеризует деятельность педагога по методической работе или наставничеству в образовательной организации. В остальном школа и детский сад не участвуют в аттестации. Но рекомендуем проинформировать педагогов о Порядке и помочь работникам подать заявление на процедуру. Подробнее читайте в статье. Чтобы объяснить педагогам разницу между аттестациями, передайте им памятку. В ней по пунктам указали, чем различаются виды аттестации. К СВЕДЕНИЮ Как присвоить категорию «педагог-методист» и «педагог-наставник» Чтобы официально присвоить категорию, внесите записи в трудовую книжку работника или в сведения о его трудовой деятельности.

Аттестация учителей в 2024 году: последние изменения

Аттестация учителей — это важный процесс оценки квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников. С 2024-2025 учебного года аттестация будет проводиться с новыми требованиями и сроками. Приказом Минпросвещения от 24.03.2023 N 196 утвержден порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2023 году стартует новая процедура аттестации педагогов, которая включает в себя изменения в порядке и правилах прохождения. Узнайте о всех изменениях и подготовьтесь к аттестации, чтобы успешно продолжить свою карьеру в образовании. методист» или «педагог - наставник».

Утвержден новый порядок аттестации педагогических работников

Согласно разъяснениям Минпросвещения и Общероссийского Профсоюза образования, аттестация данной категории работников осуществляется в следующем порядке. Педагогические работники, имеющие государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющиеся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, а также педагогические работники, участвующие в реализации программ спортивной подготовки, имеющие государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства, в целях установления первой или высшей квалификационной категории по желанию обращаются в аттестационную комиссию с заявлением, в котором они также по своему усмотрению приводят сведения об имеющихся у них наградах, званиях, знаках отличия, сведения о награждениях за участие в профессиональных конкурсах, проводимых на уровне организации, муниципальном, региональном или федеральном уровнях, и сведения их подтверждающие. Порядком аттестации не предусмотрен перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, перечень или уровень проведения конкурсов профессионального мастерства, в которых педагогический работник стал призером. Также не предусматривается возможность определения каких-либо перечней наград или конкурсов нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, в том числе уполномоченными на формирование аттестационных комиссий. За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются, а аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, а также на основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35 первая категория , 36 высшая категория Порядка аттестации, при условии, что деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы. Подробности в ответе на вопрос 27 по ссылке:: file20008. В части 1 в блоге уже рассказывалось об ответах в Разъяснениях на вопросы по первому и второму разделам Порядка аттестации.

При этом, если аттестационная комиссия отказывает в установлении высшей категории, за работником сохраняется первая квалификационная категория. Но повторно подать заявление на присвоение высшей квалификации после отказа можно только спустя год. К сведению По задумке Министерства Просвещения России, введение новых категорий наставник и методист должно помочь в решении проблем, связанных с организацией наставнической и методической работы в образовательных организациях.

До учебного года 2023-2024 гг. После вступления в силу изменений и получения новых категорий педагоги смогут повышать свои компетенции и получать за это соответствующую надбавку к зарплате. Аттестационная комиссия Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Теперь она состоит из 5 человек. И если до недавнего времени отсутствие в составе комиссии руководителя учреждения было рекомендацией, то сейчас — это обязательное условие. Еще одно требование — в комиссию необходимо включить представителя первичной профсоюзной организации. В комиссию, занимающуюся аттестацией на первую и высшую категорию, должно входить не менее 7 человек: представитель профсоюзной организации и специалисты. Такой состав является лучшей гарантией всестороннего анализа и объективной оценки профессиональной деятельности каждого педработника. Аттестация на соответствие занимаемой должности Законодатель выделил в отдельную группу лиц, которые освобождаются от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности: Учителя с первой или высшей аттестационной категорией; Молодые педагоги, которые трудятся в образовательной организации менее 2 лет; Беременные специалисты, учителя, которые находятся в отпуске по беременности и родам, декретном отпуске; Преподаватели, которые в силу болезни, отсутствуют на рабочем месте более 4-х месяцев.

Аттестация на соответствие является обязательной. Проводится с периодичностью 1 раз в 5 лет. Для ее прохождения учителям не нужно подавать заявление. Работодатель разрабатывает распорядительный акт, в котором перечисляет всех сотрудников, подлежащих аттестации. На основании акта составляется график заседания рабочих комиссий. Со всеми документами педагоги должны быть ознакомлены не позднее, чем за 30 дней до процедуры. Аттестация на категории методист и наставник Цель аттестации на новые категории — выявление и использование потенциала и возможностей педагогов в наставнической и методической деятельности.

Аннотации педагогические работники размещают, как и раньше, в Виртуальном методическом кабинете сайта Института развития профессионального образования для проверки и оценки экспертов. При подаче заявления через Госуслуги педагоги должны прикрепить только 2 документа: Сканированное личное заявление педагога, утвержденное руководителем образовательной организации; Аннотация в excel-формате. Данные документы прикрепляются в заявлении по Госуслуге показано как портфолио в ZIP архивированном виде. Личные заявления педагогов через Госуслуги целесообразно подавать после консультации и проверки аннотации методистами ИРПО, так как при неполном предоставлении документов приходит отказ о предоставлении услуги. Методическим службам образовательных организаций необходимо вышеизложенные изменения и требования по процедуре аттестации довести до каждого педагога, претендующего на первую и высшую квалификационные категории профессиональной деятельности.

Можно набрать максимально 5 баллов. Итог Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могли не проходить аттестацию до конца 2021 года, однако, мораторий закончился; Внедрение ЕФОМ пока подвисло в воздухе, новостей о новом обязательном стандарте аттестации в 2022 году нет. Однако внести изменения в Правила аттестации обещают в 2023 году; Педагоги могут подать документы на присвоение категории в электронном виде и получить решение в течение 60 дней; Аттестация учителей предполагает появление возможности получить две новые категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист». Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее. ЕФОМ - это Единые федеральные оценочные материалы. Они разработаны для аттестации педагогов с целью сделать её более прозрачной и понятной, а также избавить учителей от самостоятельного сбора различных документов. ЕФОМ подразумевает оценку навыков и знаний педагога по четыре основным критериям: методическому, предметному, психолого-педагогическому и коммуникативному. Какая аттестация педагогического работника считается обязательной? Обязательной является аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой должности. Её в обязательном порядке проходят все педагоги один раз в 5 лет. Аттестация на повышение квалификационного уровня проводится по инициативе самого педагога, либо образовательного учреждения, в котором он работает. С какой целью проводится аттестация педагогических работников? Педагогов проверяют на соответствие занимаемой должности, оценивая уровень их знаний и компетенций для учебной деятельности. Если речь о повышении квалификационной категории первая, высшая , то проверяют, насколько педагог соответствует новым требованиям Кто должен оплачивать аттестацию учителя? Аттестация на соответствие занимаемой должности для педагогов проводится раз в 5 лет и полностью бесплатна для работника.

Новые требования к аттестации учителей в 2023/2024 году: изменения и перспективы развития профессии

квалификационные категории устанавливаемые с 1 сентября 2023 года будут действовать бессрочно. 2 Приказ Минпросвещения РФ от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 года). В 2024 году ожидаются значительные изменения в системе аттестации учителей, которые затронут как школьных, так и вузовских преподавателей. Первым существенным изменением будет введение единого федерального требования к уровню подготовки учителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий