Каотина кружевница отличается спокрйными и

Одним из ярких примеров является картина В. А. Тропинина «Кружевница». На этой картине изображена молодая девушка, которая занимается рукоделием. Ее лицо очень доброе, приветливое, а глаза излучают внутренний свет.

Сочинение-описание картины кружевница тропинина для 4 класса

Видимо, девушка не случайно села за станок с нитками, а это её постоянное и любимое занятие. Простая одежда, накинутый на шею платочек, не слишком причёсанные кудрявые волосы: всё говорит о том, что девушка не из благородных кровей. И кружева, которые она плетёт, предназначены не для неё. Скорее всего она выполняет заказ богатых клиентов. Пальцы девушки еле прикасаются к коклюшкам и ниткам, чтобы ненароком не порвать тонкое полотно. Мы видим уверенный и спокойный взгляд девушки, показывающий, что она не новичок в своём творчестве, а уже рукодельница со стажем. Лишь на мгновение оторвала она глаза от работы, чтобы взглянуть на нас, как бы говоря, чтобы мы не очень-то её отвлекали. Картина вызывает очень приятное впечатление своей теплотой и покоем. Так и хочется присесть рядом и смотреть, как эти тонкие и умелые пальчики перебирают нежные ниточки, из которых складывается изящное кружевное полотно. Кружевница: сочинение по картине, вариант 3 Совершенно не идеализированная художником картины, но спокойная и простая крестьянская девушка с увлечением и любовья выполняет очень тонкую и сложную кружевную работу.

Художнику удалось всего несколькими штрихами показать теплоту и уют вокруг мастерицы. Сама же кружевница представлена очень скромным, но в то же время уверенным мастером своего дела. Творческая натура девушки прослеживается даже в том, как нежно она держит своими пальчиками тоненькие ниточки. Как бы боясь что-то нарушить в своей кружевной ткани. Видно, что девушка плетёт кружево не для себя. У неё самой очень простое одеяние, ей не подобает надевать кружевные наряды.

Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой.

Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку описание О. Попович - один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни. Сочинение по картине Портрет А. Струйской Рокотова В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка описание Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке Иван-царевич и царевна-лягушка, нарисовал Иван Яковлевич Билибин 3 класс Полотно «Кружевница» относится к числу самых известных полотен В. Оно было написано в 1823 году — в год, когда крепостной 47-летний художник получил вольную. Перед нами — новый тип жанрового портрета, он посвящен образу труженицы и ее кропотливому труду.

Тропинин запечатлел один миг из жизни молодой крепостной девушки, занимающейся рукоделием. Миловидное лицо рукодельницы, прервавшей на мгновение свое занятие, чтобы взглянуть на вошедшего, приветливо и дружелюбно. Весь облик девушки как будто говорит, что труд ей совсем не в тягость. В картине «Кружевница» в полной мере раскрылся живописный талант Тропинина. Мы видим уверенный рисунок, грамотное освещение, естественный колорит. Для своей героини художник выбирает светлые тона, вводя в них серебристые и сиренево-серые оттенки. Тщательно и с любовью выписывает живописец предметы мастерства рукодельницы — коклюшки и часть кружевного полотна. Художник идеализирует свою героиню, делая ее мало похожей на крестьянку.

Может показаться, что ее руки чересчур нежны, во взгляде читается кокетство, а движения нарочито грациозны. Но художник заставляет зрителя поверить в простоту и скромность девушки, в благородство ее натуры. Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем — в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки. В своей картине В. Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта. Помимо описания картины В. Тропинина «Кружевница», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого. Плетение из бисера Плетение из бисера — это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Современник художника, русский издатель и журналист Павел Свиньин написал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту…». Василий Андреевич Тропинин родился 19 30 марта 1776 года в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Дочь графа вышла замуж за героя Турецких войн, выдающегося военачальника Ираклия Ивановича Моркова, кавалера георгиевских крестов за взятие Очакова и Измаила и за польский поход с Суворовым. В качестве приданного новобрачные получили село со всеми его «обитателями». Отец Василия был старостой и другие крепостные его за это люто ненавидели. Неприязнь отразилась и на мальчике. Особенно доставалось ему за то, что рисовал обидчиков, выпячивая в портретах самые характерные для них черты.

Но ребёнок никогда не жаловался на избиения и издевательства. Тропинин очень хотел стать художником, но кому интересны желания крепостного? Пусть радуется, что барин решил обучить его хоть какому-то ремеслу. Поэтому мальчик смирился с желанием помещика отдать его на обучение к кондитеру в Петербург. Это, конечно, не живопись, успокаивает себя юный талант, но тоже своего рода искусство. Ведь искусство рисовальщика в кондитерском деле, особенно при создании фигур людей и животных, также необходимо. По счастью, двоюродный брат графа Моркова сразу обратил внимание на талантливого крепостного и убедил родственника отдать юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Его преподавателем становится известный русский живописец и мастер портрета Степан Щукин.

В мемуарах Тропинин благодарил хозяина Как и следовало ожидать, талант Тропинина тут же получает признание. Ему удаётся дважды завоевать первое место в конкурсах Академии. В 1804 году на академической выставке молодой художник впервые представил свою работу «Мальчик с умершей птичкой». А президент Академии, граф Александр Сергеевич Строганов, узнав от своего друга Ореста Кипренского, что один из лучших студентов продолжает являться крепостным, пообещал выхлопотать вольную. Но, увы, барин думал иначе. Просвещённый граф Ираклий Морков не хочет расставаться с Василием. Более того, узнав об интересе к нему столь высокопоставленных господ, отзывает его на Украину в своё новое имение Подолье. Барину не нужен высокообразованный портретист.

Ему требовался крепостной усадебный художник, который будет писать иконы и алтарные образы для строящейся новой церкви и украшать кареты. Кроме того, подневольному Тропинину поручено выполнять портреты хозяев. Интересно, что сам Тропинин жизнь на Украине воспринимает как возможность продолжить обучение. В итоге, Василий Андреевич одновременно становится управляющим поместья, каковым прежде был его отец, слугой, пастухом, архитектором и личным художником графа. Поразительный факт - Тропинин был настолько добрым человеком, что в своих мемуарах даже поблагодарил хозяина за годы, прожитые на Украине. По его словам, именно Малороссия сделала его большим художником… Дворяне возродили старые традиции В деревне Кукавка Василий Андреевич повстречал свою любовь. Есть несколько версий о происхождении его жены. Чаще всего упоминается, что избранница была сестрой художника Катина, с которым Тропинин подружился в годы учёбы в Академии.

Достоверно известно лишь то, что Анна Ивановна Катина была свободной поселянкой, но не испугалась выйти замуж за крепостного и того, что тоже станет крепостной. Вечными крепостными Моркова и его наследников должны были стать и дети, которым будет суждено родиться в этом браке… Отечественная война 1812 года застала семейство Тропининых в Малороссии. Граф Морков был избран в руководство Московского ополчения, где довольно неплохо себя показал. После разгрома Наполеона Тропинину было приказано ехать в столицу с обозом хозяйского имущества. В отстроенном после пожара доме графа ему разрешили открыть мастерскую, где он пишет портреты хозяев, их близких и знакомых дворян. В ту пору стало модным возрождать в своих домах портретные галереи вместо сгоревших в московском пожаре полотен. В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя. Появились заказы и от представителей купечества.

Ее лицо очень доброе, приветливое, а глаза излучают внутренний свет. Волосы рукодельницы аккуратно уложены в простую прическу, лишь несколько локонов выбиваются, принося портрету еще большую миловидность. Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось очень светлым и позитивным. Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком. Он смотрится очень красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук. Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины. Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность.

Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие. Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами.

Правдивость жанровой сцены сочетается в картине Тропинина со стремлением к красоте, а само полотно оставляет впечатление спокойствия и размеренности текущей жизни, нередко вызывающего у зрителей самые разные ассоциации. В «режиссуре» «Кружевницы» иногда видят воздействие художественных приемов популярного французского живописца Ж. Вместе с тем, демократизация образа, «проникнутость» городским духом, поэтизация «мира вещей», особая «уютная» интонация были характерны для современных Тропинину мастеров раннего бидермейера. Тропинин неоднократно обращался к столь полюбившемуся зрителям образу «Кружевницы».

Варианты - повторения работы находятся в Нижегородском государственном художественном музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Радищева, музее В.

По картине Тропинина «Кружевница» 4 класс

Сочинение по картине «Кружевница», вариант 2. Изображённая на картине девушка увлечена своей кропотливой работой — плетением кружев. Картина так и названа художником «Кружевница». Героиня повести так же, как и героиня картины, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и «Кружевницу» назвали ее родной сестрой. Одна из наиболее известных работ русского художника В. А. Тропинина – полотно «Кружевница». Автор создал его в 47-летнем возрасте, в год получения своей вольной (1823). Живописную картину «Кружевница» тепло встретили как критики, так и зрители.

Художник и его творческий путь

  • Что на самом деле плетет кружевница Тропинина? | Кое-что об искусстве от музейного куратора | Дзен
  • «Кружевница»
  • Сочинение-описание портрета “Кружевница” В. А. Тропинина
  • Сочинение по картине Тропинина «Кружевница»
  • Вермеер ян "кружевница" описание картины, анализ, сочинение - Art Music

4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 247

Владелец Василия Тропинина, помещик граф Морков, изображал мецената, покровительствовал изящным искусствам, имел вкус и, как теперь принято говорить, способности к стратегическому планированию, потому что довольно рано понял, что его крепостной обладает художественными способностями, которые могут пригодиться в хозяйстве. Василий Тропинин уезжает учиться в петербургскую Академию художеств, в мастерскую Щукина, известного на тот момент портретиста. Он усердно учится, заводит знакомства с собратьями по академии и с замечательными художниками Сильвестром Щедриным, Кипренским, Алексеем Ивановым. Известные люди ходатайствуют, чтобы хозяин дал ему вольную. Однако Морков, решив, что «такая корова нужна самому», призывает его к себе в имение, где Тропинин пишет картины, занимается архитектурными проектами, ведет строительство. К сожалению, это далеко не все, что делает художник — его жизнь слуги влечет за собой еще множество обязанностей, которые любому талантливому человеку давно показались бы унизительными. Но, видимо, привычка терпеть и статус-кво, неизменный с рождения, почти никак не отразились ни на характере самого художника, ни на характере самого творчества.

Возможно, искусство живописи как раз и помогало, вселяло надежду и, несомненно, сообщало удивительную цельность его работам. Если художник несвободен — бедность, болезни, рабский статус и тому подобное, то он часто ищет свободу в творчестве — пространстве, где «лимитирующими факторами» остаются только собственное мастерство и талант. Как человек подневольный, Тропинин никогда не выезжал заграницу, в отличие от множества его друзей и соратников. Все его обширное достояние обеспечено развитием таланта на довольно ограниченной территории: Москва, Санкт-Петербург, Малороссия. Тем не менее в его картинах мы видим образы, которые многие критики называли «рембрандтовскими» — настолько выразительны были колорит и игра света. Вне сомнения, Тропинина с той или иной степенью уверенности можно назвать отцом русского романтического портрета.

В 1823 году, на Пасху, вместо подарков всем крепостным граф Морков жаловал подарки в этот день Василий Андреевич в свои 47 лет получил, наконец, вольную. Это позволило ему навсегда покинуть имение. Раздумывая, где обосноваться, он решил выбрать Москву. Известно его письмо другу, где он сетует на то, что, прожив столько лет в невольниках, в столице, на службе, ему снова надо будет кому-то прислуживать, а в Москве с этим вроде бы полегче: «Все я был под началом, да опять придется подчиняться… то одному, то другому». В том же 1823 году Тропинин представил в Совет Академии Художеств три новых полотна, надеясь таким образом официально закрепить свою славу и заслужить-таки звание настоящего художника. Одним из трех полотен была наша «Кружевница».

Картина произвела на выставке настоящий фурор. О ней невероятно тепло отзывались как критики, так и публика, и до сих пор этот сдержанный шедевр не оставляет равнодушным никого. В зале Третьяковской галереи, что в Лаврушинском переулке, около этой картины всегда есть зрители.

Такова героиня замечательной картины В. Тропинина «Кружевница». Художник хотел показать человека в обычной жизни, без приукрашивания. Перед нами прекрасная, полная жизни молодая девушка, плетущая кружево. У неё тёмные волосы и лукавые светящиеся глаза.

Кружевница слегка улыбается. Кажется, пройдёт минута, и она радостно и задорно засмеётся. Видно, что работа ей не в тягость, а доставляет удовольствие. Девушка подняла голову, как будто отвлеклась от плетения кружева, и с любопытством и интересом смотрит на нас. Её движения просты и естественны. Они привлекают своей непосредственностью и лёгкостью.

Особый интерес к его личности вызвали лестные строки в «Отечественных записках»: «Тропинин, крепостной человек графа Моркова.

Он также учился в Академии художеств и имеет счастливое дарование и склонность к живописи. Колорит его похож на Тицианов». Многие просвещенные и благородные люди, узнав о том, что живописец Тропинин - крепостной человек, не скрывали возмущения. Они считали своим долгом принародно требовать от Моркова предоставления свободы талантливому художнику. Есть сведения, что однажды в Английском клубе некто Дмитриев, выиграв у графа в карты крупную сумму, публично предложил ему обменять долг на вольную для Тропинина. Но Морков никак не желал лишаться личного художника… Однако в мае 1823 года барин, по всей видимости под давлением общественности, всё-таки вручает Тропинину вольную грамоту, так сказать в качестве пасхального подарка. Вместе с ним свободу получает и жена.

А вот сын Арсений станет вольным лишь через пять лет… Звание назначенного художника Морков предлагает Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещает похлопотать о месте в военном ведомстве. Однако художник, так долго мечтавший о полной независимости, решил жить самостоятельно. Он селится в квартире с мастерской в доме на углу улиц Ленивки и Волхонки, где проработал большую часть жизни. Именно сюда зимой 1826—27 годов приходил позировать для портрета Александр Пушкин. За эти работы он получает звание назначенного художника, дающее право на получение классного чина в табели о рангах. Всего год спустя, в 1824-м, за «Портрет К. Леберехта» ему присваивают звание академика.

О Тропинине заговорили. Купеческая Москва, подражавшая дворянской моде на портреты, загудела и повалила к новомодному художнику с заказами. Бывший крепостной стал одним из самых востребованных русских живописцев. Его работы ценились и покупались. Карл Брюллов, отказываясь писать портреты москвичей, говорил: «У вас есть собственный превосходный художник». Душа красавицы «Кружевницу», «Гитариста» и др. Этот портрет-тип стал визитной карточкой художника.

А «Кружевница» - значительное явление в живописном искусстве того времени, принесла ему славу мастера женских образов. Кроме этого полотна в 1820-1830-х годов. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых труженицам-горожанкам и их кропотливому труду «Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка». Все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки» вовсе не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Скорее всего, они были дворовыми девушками или московскими рукодельницами. Однако всех молодых женщин Тропинин наделил общим внешним сходством. Их объединяет нежный овал лица, темные миндалевидные глаза, приветливая улыбка, кокетливый взгляд.

Миловидная девушка, плетущая кружева, изображена в момент, когда на мгновение оторвалась от работы и обратилась взглядом к зрителю. Её облик наводит на мысль, что труд ей ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра. Детально выписаны кружева, коклюшки, ящик для рукоделия - так Тропинин создает столь важное для себя ощущение покоя и уюта. Обнажённые за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, - и всё это изображено с такой правдой и простотой», - писал критик Павел Свиньин. Проза жизни осталась за холстом Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сёстрами «бедной Лизы» - героини повести Николая Карамзина. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», повесть вскоре приобрела широкую известность. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь».

Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку, идеализирована и тропининская «Кружевница». Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки или открытие в крестьянках благородной натуры , - пишет искусствовед Елена Петинова, - это только одна из характерных примет того времени, запечатленная В. Изображенная за работой «Кружевница» кокетливо улыбается, и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Например, историк искусств Наталья Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Грациозный поворот фигуры, неторопливый жест нежных рук невольно наводят на мысль, что её труд - это приятная игра. Но если это и игра, то Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы». Может быть, современный зритель найдёт в холсте черты некой сентиментальности или умиротворенной идеализации действительности.

Дело в том, что Тропинин никогда не был борцом. Его чуткая и чистая душа, может, мирилась со многим. Он чтил красоту человека труда, потому-то и воспевает в своей «Кружевнице» чувство внутреннего достоинства, которое девушка сумела сохранить. Трудная проза жизни осталась за холстом. Её если и можно рассмотреть, то с большим трудом в неуловимом движении плеч героини. Основоположник нового направления в русском искусстве Именно Тропинин стал у истоков совершенно нового направления в русском искусстве, связанного с внимательным, серьёзным анализом народного характера. В принципе и до него изображали крестьян.

Однако это было скорее исключение, нежели правило. А ему удалось утвердить подобные образы в русской живописи XIX века. Художники-передвижники подхватили это начинание и развили. Современники говорили, что Тропинин переписал всю Москву: чиновников, дворян, купцов, актеров, писателей, художников… Своих заказчиков Василий Андреевич всегда старался изображать в благостном расположении духа. Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжёлое впечатление, возбуждать тяжёлые воспоминания в любящих этого человека? Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни», - любил говорить он. Надо сказать, что художник никогда не был за границей и сам развивал свой талант изучением натуры.

Однако его талант и художественное мастерство были настолько велики, что многие знатоки живописи принимали портреты, написанные им, за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Долгий путь «Кружевницы» Современники называли его «русским Грёзом» за то, что он никогда не поправлял природу модели и не приукрашивал её искусственными эффектами. Свою модель он всегда вырисовывал очень тщательно и передавал почти неуловимые особенности лица изображаемого человека. Позы людей на его работах натуральны и разнообразны, а исполнение просто безукоризненно. За свою долгую жизнь Василий Тропинин создал более трёх тысяч картин. Во многих из них, особенно в поздних работах, узнаешь знакомый облик московских дворян, высвеченных гением Грибоедова, Гоголя, Тургенева… С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1843 году его избирают почётным членом Московского художественного общества.

Василий Андреевич Тропинин скончался в 1857 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Рабочая часть станка приподнята и обращена к мастерице, поэтому результат ее работы по большей части скрыт от нас, сосредоточивая наше внимание на героине. Лишь внизу, в центральной части, мы видим небольшую ленту готового, очень изящного кружева. Чем больше коклюшек вовлечено в работу, тем она сложнее, и мы видим, что их — целая горсть, а значит, результат — очень высокого качества. Вероятнее всего, девушка работает над мужской или женской нательной рубашкой, предназначенной для господ. Но вряд ли она печалится о том, что ей самой такие вещи не по карману — ей нет необходимости приукрашать себя, она прекрасна без усилий. На переднем плане мы также видим небольшие ножницы для тонкой работы — до сих пор нечто подобное используют все рукодельницы мира. Здесь же — небольшая бумажка, вероятнее всего — рисунок-схема, на основании которого выплетается узор.

У русского кружевного искусства — глубокие корни. Оно появилось очень давно, но получило широкое распространение в нашей стране в тот момент, когда Петр Iзаставил старую аристократию и купеческий люд «одеваться по-иноземному», в голландское платье, в котором кружева были обязательны. За неимением, дальностью и дороговизной заморских брюссельских и мехельнских кружев местные дельцы принялись заполнять рыночные ниши продукцией собственного производства. Такое импортозамещение было весьма полезно для развития множества местных кружевных школ, многие из которые живы до сих пор и благополучно стали местными достопримечательностями и предметом гордости больших и малых городов нашей страны. Белоснежные вологодское, елецкое, мценское, вятское, цветное михайловское кружева получили распространение не только как украшение господского платья. В крестьянской среде также традиционно использовались элементы кружева и вышивки для одежды, и яркость и красота народных узоров обеспечили декоративность очень многих сфер жизни. Для портрета характерны спокойные краски — серебристо-серые, зеленые, оливковые выдержанные тона. Цельность всего образа не разрушается множеством деталей, наблюдаемых нами. Очень важен в этой картине свет.

Он очень мягкий, золотистый, мягко обрисовывает контуры рабочего места, выявляет черты лица, детализирует руки и заставляет нас расставлять в просмотре приоритеты. Глаз зрителя неторопливо скользит по поверхности картины, и ее свет и колорит действительно напоминает нам лучшие образцы голландской живописи времен ее расцвета. Образ девушки, сидящей за столом вблизи от источника света, наводит мысль о вермееровских молодых дамах, смеющихся, музицирующих, спящих, льющих молоко с той же ровной сосредоточенностью, с которой кружевница продолжает свою работу. Мир Тропинина спокоен и тих, в нем нет места ни страстям, ни драматическим переживаниям. Картина отразила лишь миг, грань, за которой скрывается много такого, чего не хотелось бы видеть. Как мы уже говорили, за свою долгую, драматическую и насыщенную жизнь Василий Андреевич Тропинин создал множество портретов.

Анализ картины «Кружевница» от В. А. Тропинина: краткое сочинение по плану

Можно сделать выводы, что перед нами подросток. Маленькие, изящные руки еще не огрубели от труда. Они напоминают ухоженные ручки аристократки. Поразительно, с какой сноровкой мастерица держит коклюшки. Ногти аккуратно подстрижены. Ведь в ее работе важно не задеть тонкие нити. Наряд девушки выдает ее крестьянское происхождение. Голубовато-серое платье с короткими рукавами очень простое. На нем нет узоров или украшений. На плечи работницы накинута нежно-сиреневая косынка.

Портретист мастерски изобразил складки ткани. Этот предмет получится воздушным и легким, как настоящий атлас или шелк. Мое внимание привлекло то, с какой любовью Тропинин изобразил простую мастерицу. У нее нет роскошных нарядов и дорогих украшений. Обстановка в комнате, отсутствие света указывают на бедность. Девушка прекрасна благодаря ее увлечению творчеством. Портретисту удалось передать не только внешний вид, но и душевное состояние кружевницы. Художник подчеркивает, что за изящным женским кружевом скрыт тяжелый, многочасовой труд. Вариант 2.

Кратко, своими словами Примерный план сочинения: 1. Информация о полотне и его создателе 2.

С полотна на нас ласково смотрит большими, карими глазами молодая девушка. На ее спокойное, милое лицо падают мягкие лучи солнца.

Каштановые волосы гладко зачесаны и собраны в пучок на затылке, чтобы не мешать кропотливой работе. Руки молодой работницы похожи на ухоженные руки аристократки. Изящными пальчиками девушка держит коклюшки. Художник тщательно прорисовал каждый пальчик кружевницы, так что хорошо виден каждый коротко подстриженный ноготок.

В образе обычной крестьянки Тропинин изобразил девушку, которая достойна восхищения. Уточнённые черты лица и движения рук. Невероятная красота, которой позавидуют и женщины высшего общества. Этим портретом автор возвеличил образ обычного рабочего человека, поставил его на одну ступень с представителями высшего общества. Чистый взгляд кружевницы красив и проницателен. В ней чувствуется доброта и полная увлечённость любимым занятием. Образ прописан скрупулёзно, с большим вниманием к деталям.

На девушке обычное крестьянское платье, однако выглядит она в нём по-настоящему величественно, будто является настоящей покровительницей кружева и даже музой художника. Девушка бросает взгляд на вошедшего в её комнату будто мельком. И это добавляет картине жизни и движения. Это уже не просто статический портрет, который создан только для того, чтобы сохранить образ человека, точно передать черты его внешности.

В своей картине В. Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает на себе взгляд и трудно не заметить, с какой любовью и, даже долей некоторого восхищения, написана девушка. Итак, на картине мы видим молодую девушку, которая плетет кружево. Она с большим удовольствием занимается этим кропотливым трудом, видно, что работа не доставляет ей неудобств и неприятных ощущений. Она несколько загадочно смотрит, на лице ее можно разглядеть улыбку. Ее взгляд можно назвать немного таинственным. Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает. Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы. Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство. Нетрудно, глядя на девушку, понять, что у нее покладистый, добрый характер. Она сдержанна, молчалива, ей вряд ли свойственны, такие черты, как вспыльчивость или излишняя эмоциональность. Также стоит обратить внимание на то, чем она конкретно занимается. В руках у нее коклюшки, на них она аккуратно наматывает нитки. Стоит отметить, что работа кружевницы в то время считалась очень непростой и требовала большой усидчивости. Далеко не каждой девушке удавалось положить на такую кропотливую работу много времени, чтобы получилось что-то стоящее. Девушка одета достаточно просто, вряд ли она из семьи с хорошим достатком, но несмотря на все это трудно не обратить внимание, какие выразительные и лучистые у нее глаза. Она с невероятным удовольствием занимается делом и ей определенно нравится этот род занятий. Картина Тропинина «Кружевница» висит в Третьяковской галерее, а это о многом говорит. Художник с невероятной точностью изобразил великолепную невообразимую красоту русской девушки. Мечтательный спокойный взгляд, добрые, излучающие тепло глаза, спокойствие и сдержанность — все это можно назвать примером исконно русской красоты. Среди них была и знаменитая «Кружевница», которую очень тепло встретила публика. В очень краткие сроки она стала широко известной, вошла в учебники по искусству, как классика. Тропинин, сам того не подозревая, открыл новый тип жанрового портрета, изображающий кропотливую работу труженицы. На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы. Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас. Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом. Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности. Ко времени создания картины В. Тропинин уже не был не уверен в своих силах. За его плечами находилось уже множество работ. С большой любовью он описывает предметы мастерства своей героини — коклюшки и кусок полотна. Используя светлые тона в своей работе, автор все время добавляет в них сероватые оттенки. Так, в рукавах одежды девушки голубой и зеленый играют и переливаются на фоне серого, сиреневая косынка кажется более живой рядом с простым и нейтральным фоном. И, невзирая на то, что В. Тропинин использовал приглушенные краски, картина получилась очень светлой и легкой. Свет, падающий слева от крестьянки, придает золотистый оттенок ее молодой коже рук и лица, что смотрится очень красиво. Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Она проста и искренна. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы. В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно. И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра. Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Эта девушка не напыщенная барышня. Она именно та, кем представлена на полотне. За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Этот холст отражает некую минуту наивысшего озарения, которую запечатлел умелый художник в трепетном восхищении и благоговении. В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. Тропинин в ней невольно оставил потомкам след своего простодушного и немного наивного взгляда на мир. И это прекрасно. Вариант 3 Художнику Василию Андреевичу Тропинину, как никому другому прекрасно удавались характерные женские портреты. Ярчайшим примером такой портретной живописи, является картина «Кружевница». Написанный маслом образ молодой, привлекательной и полной утонченного обаяния кружевницы, склонившейся над своей работой, запоминается чистотой, свежестью и невероятным внутренним светом. Будучи от рождения крепостным, Василий Андреевич, не понаслышке знал о тяжелом, изнуряющем крестьянском труде. Художнику было прекрасно известно, как утомителен, сложен, и одновременно, ответственен и кропотлив труд кружевниц.

«Кружевница» картина Тропинина, описание, 1823 год

Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание) Тропинин – Кружевница Картина И.В. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает на себе. Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина. При первом взгляде на картину Василия Андреевича Тропинина, мы видим молодую девушку на сером фоне. На самом деле все его картины написаны об окружающем мире людей. Сочинения по картине А.В. Тропинина "Кружевница": описание картины, мини сочинения для 4 класса, примеры сочинений-описания для 7,8,9 класса. Художник Василий Тропинин известен как мастер бытовой сцены, мастер портрета и его картина "Кружевница" точно показывает нам все грани таланта этого самобытного художника. Картина эта была написана в. «КРУЖЕВНИЦА» Описание картины русского художника Василия Андреевича Тропинина, хранящейся в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Поможет в написании сочинения по картине. Картина В. А. Тропинина «Кружевница» была написана в 1823 году. Художник изобразил кружевницу в платье зеленоватого цвета, на плечах светлая косынка. Его картина выполнена в теплых, золотистых тонах. Большие глаза кружевницы широко открыты и спокойно смотрят вперед. Прическа аккуратная, волосы собраны на затылке в пучок.

Василий Тропинин, картина "Кружевница" - описание и история создания

Скотникова» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду «Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка».

Тропинина изображена кружевница. Она привлекает своим обаятельным обликом. У девушки темно-каштановые волосы, черные густые брови, на щеках румянец, выразительные карие глаза. Они как будто притягивают. Взгляд загадочный, веселый, обращен на входящего человека. На губах легкая улыбка, в глазах лукавые искорки.

И, невзирая на то, что В. Тропинин использовал приглушенные краски, картина получилась очень светлой и легкой. Свет, падающий слева от крестьянки, придает золотистый оттенок ее молодой коже рук и лица, что смотрится очень красиво. Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Она проста и искренна. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы. В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем.

Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно. И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра. Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива.

Весь вид девушки, ее хорошее настроение свидетельствует о том, что такая работа приносит ей радость. На этом полотне художник полностью раскрыл свой талант живописца. Перед нами предстает удивительная картинка с натуральностью колорита и отличным освещением. При изображении героини Тропинин использует светлую палитру, вводя в нее оттенки серебристого и сиреневого цветов. Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы — полотно и коклюшки. Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку.

Сочинение-описание портрета “Кружевница” В. А. Тропинина

Художник Василий Тропинин известен как мастер бытовой сцены, мастер портрета и его картина "Кружевница" точно показывает нам все грани таланта этого самобытного художника. Картина эта была написана в. ТРОПИНИН Василий – Кружевница 900 Картин самых известных русских художников. Сочинение-описание картины «Кружевница» Тропинина В.А. Жанровый портрет «Кружевница» Василий Тропинин написал маслом на холсте в 1823 г. Автор представил его в Академии художеств и получил от комиссии высший бал. На картине Тропинина «Кружевница» изображена молодая женщина, занятая рукоделием. Она сосредоточена и увлечена своим делом. На лице у нее виден спокойный и сосредоточенный взгляд. Ее руки ловко и уверенно двигаются, создавая красивый узор на кружеве.

Сочинение по картине тропинина «кружевница» для 4 класса (кратко с планом)

Ян Вермеер - любитель бытовых сцен, в центре которых женщина, занятая любимым делом будь то написание письма, игра на инструменте, взвешивание весов или кружевоплетение. Героиня Яна Вермеера может быть и дворянкой, и обычно помощницей по дому. В независимости от своего статуса они сияют мастерски созданным светом и они одинаково прекрасны. Фрагменты картины Вермеера Действительно, Ян Вермеер - истинный волшебник света и тени, вот и на картине «Кружевница» гениально расположены светотеневые акценты: лицо девушки намеренно подсвечено, чтобы продемонстрировать ее усердие и трудолюбие это роднит ее с героиней Тропинина. Также подсвечены ее тонкие, нежные руки, перебирающие коклюшки. Лицо девушки опущено и целиком проникнуто кружевным процессом. Прическа героини Вермеера более изысканна, нежели у Тропинина: это пучок с косичкой и накрученными прядями по бокам. При этом собранные волосы не мешают ее работе. Героиня одета в роскошный знаменитый вермееровский желтый жакет с белым воротником очень часто встречающийся в одеянии героинь других картин Вермеера.

Есть предположение, что это предмет гардероба супруги Вермеера - Катарины Болнес, которую художник использовал на своих полотнах. На столике есть синее полотно - тоже очень часто встречающийся мотив на картинах Вермеера. Дело в том, что Ян Вермеер был одним из первых голландцев, столь активно использующим синий самый дорогой в то время ультрамарин пигмент в своих работах. Таким образом, любимая палитра Вермеера - желтый и синий. Ян Вермеер Ян Вермеер славится своей любовью и к техническим новшествам: при создании «Кружевницы» художник использовал камеру-обскуру. Об этом говорит множество оптических эффектов, например: размытый передний план. Какие сходства на одноименных картинах художников? Обе героини одинаково усердны в своем занятии кружевным плетением об этом говорят, прежде всего, их руки.

Лицо девушки опущено и целиком проникнуто кружевным процессом. Прическа героини Вермеера более изысканна, нежели у Тропинина: это пучок с косичкой и накрученными прядями по бокам. При этом собранные волосы не мешают ее работе. Героиня одета в роскошный знаменитый вермееровский желтый жакет с белым воротником очень часто встречающийся в одеянии героинь других картин Вермеера.

Есть предположение, что это предмет гардероба супруги Вермеера - Катарины Болнес, которую художник использовал на своих полотнах. На столике есть синее полотно - тоже очень часто встречающийся мотив на картинах Вермеера. Дело в том, что Ян Вермеер был одним из первых голландцев, столь активно использующим синий самый дорогой в то время ультрамарин пигмент в своих работах. Таким образом, любимая палитра Вермеера - желтый и синий.

Ян Вермеер Ян Вермеер славится своей любовью и к техническим новшествам: при создании «Кружевницы» художник использовал камеру-обскуру. Об этом говорит множество оптических эффектов, например: размытый передний план. Какие сходства на одноименных картинах художников? Обе героини одинаково усердны в своем занятии кружевным плетением об этом говорят, прежде всего, их руки.

Инструменты кружевоплетения едины на обеих картинах коклюшки, специальный стол, нити. Стол для рукоделия, над которым склонились обе героини, представлял собой сложную конструкцию: треугольная столешница крепилась на ножках с отверстиями, благодаря которым ее можно было поднимать или опускать для комфортного использования. Обе героини имеют нежные и тонкие пальцы, занятые любимым делом. Оба художника написали эти работы в период, отмеченный популярностью женских бытовых сцен.

Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду «Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка».

Её облик наводит на мысль, что труд ей ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра. Детально выписаны кружева, коклюшки, ящик для рукоделия - так Тропинин создает столь важное для себя ощущение покоя и уюта.

Обнажённые за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, - и всё это изображено с такой правдой и простотой», - писал критик Павел Свиньин. Проза жизни осталась за холстом Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сёстрами «бедной Лизы» - героини повести Николая Карамзина. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», повесть вскоре приобрела широкую известность.

Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь». Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку, идеализирована и тропининская «Кружевница». Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки или открытие в крестьянках благородной натуры , - пишет искусствовед Елена Петинова, - это только одна из характерных примет того времени, запечатленная В.

Изображенная за работой «Кружевница» кокетливо улыбается, и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Например, историк искусств Наталья Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Грациозный поворот фигуры, неторопливый жест нежных рук невольно наводят на мысль, что её труд - это приятная игра.

Но если это и игра, то Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы». Может быть, современный зритель найдёт в холсте черты некой сентиментальности или умиротворенной идеализации действительности. Дело в том, что Тропинин никогда не был борцом.

Его чуткая и чистая душа, может, мирилась со многим. Он чтил красоту человека труда, потому-то и воспевает в своей «Кружевнице» чувство внутреннего достоинства, которое девушка сумела сохранить. Трудная проза жизни осталась за холстом.

Её если и можно рассмотреть, то с большим трудом в неуловимом движении плеч героини. Основоположник нового направления в русском искусстве Именно Тропинин стал у истоков совершенно нового направления в русском искусстве, связанного с внимательным, серьёзным анализом народного характера. В принципе и до него изображали крестьян.

Однако это было скорее исключение, нежели правило. А ему удалось утвердить подобные образы в русской живописи XIX века. Художники-передвижники подхватили это начинание и развили.

Современники говорили, что Тропинин переписал всю Москву: чиновников, дворян, купцов, актеров, писателей, художников… Своих заказчиков Василий Андреевич всегда старался изображать в благостном расположении духа. Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжёлое впечатление, возбуждать тяжёлые воспоминания в любящих этого человека? Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни», - любил говорить он.

Надо сказать, что художник никогда не был за границей и сам развивал свой талант изучением натуры. Однако его талант и художественное мастерство были настолько велики, что многие знатоки живописи принимали портреты, написанные им, за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Долгий путь «Кружевницы» Современники называли его «русским Грёзом» за то, что он никогда не поправлял природу модели и не приукрашивал её искусственными эффектами.

Свою модель он всегда вырисовывал очень тщательно и передавал почти неуловимые особенности лица изображаемого человека. Позы людей на его работах натуральны и разнообразны, а исполнение просто безукоризненно. За свою долгую жизнь Василий Тропинин создал более трёх тысяч картин.

Во многих из них, особенно в поздних работах, узнаешь знакомый облик московских дворян, высвеченных гением Грибоедова, Гоголя, Тургенева… С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1843 году его избирают почётным членом Московского художественного общества. Василий Андреевич Тропинин скончался в 1857 году.

Похоронен на Ваганьковском кладбище. В 1969 году в Москве был открыт «Музей В. Тропинина и московских художников его времени».

Изначально картина «Кружевница» попала в коллекцию Свиньина, собрание живописи в которой насчитывало 82 картины. К сожалению, к 1834 году Свиньин разорился и решил распродать свое собрание. Часть была продана барону Гумбальту, остальное разошлось по частным коллекциям России.

Затем оказалась в московском Румянцевском музее. И лишь в 1925 году поступила в Государственную Третьяковскую галерею, где и хранится по сей день, украшая её экспозицию. Неблагоприятные жизненные обстоятельства заставили Василия Андреевича Тропинина потерять 20 лет художнической жизни, но, несмотря на это, он занял достойное место в ряду самых лучших русских и иностранных живописцев.

Тропинин никогда не был за границей и сам развивал свой талант изучением натуры, живя преимущественно в Малороссии. А талант и художественное мастерство его были таковы, что многие принимали портреты В. Тропинина за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения.

Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Художник не поправлял природу модели и не приукрашивал ее искусственными эффектами; с всевозможной тщательностью передавал он почти неуловимые особенности лица изображаемого человека. Позы людей у В.

Тропинина натуральны и разнообразны, исполнение безукоризненно, а живописный эффект происходит от поразительного сходства с природой модели. В 1823 году в жизни В. Тропинина произошло событие огромной важности: крепостной графа Моркова, он наконец получил освобождение от рабской зависимости.

Случилось это на Пасху, когда «граф Морков, вместо красного яичка, вручил В. Тропинину отпускную». Но одному, без сына...

Тогда В. Тропинину было 47 лет, и в том же году он представил в Совет Академии художеств на соискание звания художника три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая «Кружевница». Именно она на выставке в Академии художеств была особенно тепло встречена публикой и сразу же стала широко известной.

Сделавшись свободным человеком, В. Тропинин мог поселиться в Санкт-Петербурге, но столичная карьера не соблазняла его. Нет, в Москву», - часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе.

С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина, и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием «Золотошвейка», «За прошивками» и др. Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки»?

Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием.

Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы. В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно. И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка.

Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра. Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Эта девушка не напыщенная барышня. Она именно та, кем представлена на полотне.

За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Этот холст отражает некую минуту наивысшего озарения, которую запечатлел умелый художник в трепетном восхищении и благоговении. В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра.

7 лучших сочинений по картине «Кружевница» (для 4 класса)

Описание картины Василия Тропинина «Кружевница». Картина находится в Третьяковской галерее. По нашему описанию вы сможете написать сочинение для 4 класса. Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина. При первом взгляде на картину Василия Андреевича Тропинина, мы видим молодую девушку на сером фоне. Художник Василий Тропинин известен как мастер бытовой сцены, мастер портрета и его картина "Кружевница" точно показывает нам все грани таланта этого самобытного художника. Картина эта была написана в. На картине «Кружевница» художник Василий Тропинин изображает молодую женщину, занятую рукоделием. Картина выполнена в реалистическом стиле и отличается своим ярким колоритом. Главным цветом, преобладающим на полотне, является белый.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий