Реформа финансовой системы министерства обороны

Реорганизация Управления Финансового Обеспечения (УФО) Министерства Обороны РФ, которая началась с января 2024 года, имеет значительное влияние на взаимодействие УФО с другими структурами МО РФ.

Армия взаймы: национальную оборону профинансируют в долг

Если в воинской части реально случит 800 человек, а по штату числится 1000, то денежным и иными видами довольствия обеспечивается именно то количество, которое есть в наличии. Вероятно, в Министерстве финансов заподозрили, что военные мудрят с «мертвыми душами» и выбивают под них завышенный бюджет. Это легко проверяется, к тому же и уголовно наказывается. В общем, сэкономить на таком сокращении вряд ли получится. Есть в армии и профессии, условно называемые «гражданскими», представители которых носят погоны и имеют офицерские, да и генеральские звания. Отдельным корпусом среди них можно выделить преподавателей военных вузов — по профильным предметам это именно профессиональные военные, которые еще не достигли пенсионного возраста. И вот как представить, например, преподавателя кафедры тактики или огневой подготовки Московского высшего общевойскового командного училища МосВОКУ в штатском пиджаке на занятиях во время полевого выхода? Или преподавателя Казанского высшего танкового командного училища КВТКУ в телогрейке и заячьем треухе на танкодроме при вождении боевых машин? Это ведь нонсенс! Как гражданские люди будут обучать курсантов искусству современного боя? К слову, на официальном сайте КВТКУ в разделе «вакансии» значится, что в настоящее время «открытых вакансий нет».

А ведь они могут появиться уже в ближайшее время, если с преподавателей снимут погоны. Это ведь не только авторитет офицера перед курсантами, образец для подражания, но и финансовая составляющая — оклад преподавателя военного вуза состоит из оклада по должности и оклада по званию не берем в расчет прочие надбавки. И вот одним махом его, скажем, полковника, лишают 14 526 рублей в месяц, которые в 2020 году причитаются в армии за погоны.

В первую очередь это международная обстановка, экономические и финансовые возможности государства, требования военной доктрины и других документов, определяющих стратегию и тактику обеспечения обороны. В этой связи полноценное финансовое обеспечение является важнейшим условием качественного развития и строительства вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса. В настоящее время в РФ появилась необходимость наращивания объемов расходов на национальную оборону в виду необходимости реализации военной политики. Конкретными направлениями проводимой реформы стали: сокращение численности Вооруженных сил России с 1,35 млн.

Одновременное сокращение количества частей и соединений Вооруженных и военных баз, то есть фактически отказ от массовой мобилизационной армии в пользу более профессиональной и боеготовой армии; - изменение должностной структуры личного состава, приведение ее к нормальному «пирамидальному» виду. Сокращение численности офицеров с 335 тыс. Ликвидация института прапорщиков; - формирование принципиально новой системы управления Вооруженными силами. Создание вместо прежних шести военных округов четырех межвидовых Объединенных стратегических командований при сохранении нескольких родов Вооруженных сил центрального подчинения - РВСН, Воздушно-космической обороны и ВДВ; - перевод Сухопутных войск на бригадную структуру с упразднением дивизионного, корпусного и армейского звена; - реорганизация ВВС и ПВО с упразднением армий, корпусов, дивизий и авиационных полков и переход на систему авиационных баз и бригад воздушно-космической обороны; - централизация системы подготовки кадров путем трансформации 65 военных учебных заведений в 10 «системных» военных ВУЗов; - радикальное сокращение Центрального аппарата и органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации МО РФ , а также частей обеспечения и обслуживания в общей сложности с 51,3 тыс. В свою очередь экономическая наука и практика выделяют четыре основных направления статей затрат , которые дополнительно возникают в процессе реформ:. Затраты, связанные с личным составом вывод военнослужащих за штат и их содержание без воинских должностей , расходы на перемещение военнослужащих в другие гарнизоны и перевозку их семей, затраты на увольнение военнослужащих, в том числе тех, которые еще многие годы могли бы продолжать воинскую службу и приносить пользу Вооруженным Силам. Затраты, связанные с вооружением и военной техникой.

Все, что высвобождается в процессе реформ или требуется для оснащения вновь формируемых воинских частей, необходимо перевезти - это стоит денег, заказать в промышленности - немалые расходы, лишнее разместить на складах, охранять, обслуживать - тоже значительные затраты. Расходы, связанные с военным имуществом и другими материальными ценностями. Предметы тылового, медицинского, квартирно-эксплуатационного, коммунального обеспечения должны быть так же, как ВВТ, размещены на складах или, наоборот, поставлены в войска и силы, обеспечены их инвентаризация, учет, хранение и охрана. Все эти мероприятия требуют тщательной подготовки и немалых финансовых средств. Затраты на утилизацию ВВТ, предметов снабжения, рекультивацию земель, передачу субъектам Российской Федерации или реализацию военных городков и других ставших избыточными воинских объектов. В целом можно сделать вывод, что конечной целью расходов на национальную оборону является обеспечение безопасности, то есть не только чисто военные меры, такие, например, как передислокация войск, ведение собственно боевых действий, но и выполнение комплекса мер, в числе которых первоначально идут экономические, политические, идеологические и т. Вообще обеспечение безопасности предполагает интегрированный, комплексный подход, направленный на координацию и взаимодействие всех органов власти и общественных организаций для достижения единой цели.

Глава 2. Между тем наш оборонный бюджет в 91 млрд. Россия занимает третье место в мире после США и Китая по абсолютным расходам на оборону. В Китае оборонные расходы составляют около 160 млрд. Россия обгоняет Францию, Великобританию, Японию, Саудовскую Аравию, Индию, Германию, которые тратят на военные цели примерно по 50-60 млрд. Тем самым военные расходы России выглядят непропорциональными по отношению к ВВП и численности населения. Объем российского ВВП в шесть-семь раз меньше американского и китайского, численность населения в РФ примерно в два раза меньше, чем в США, и почти в 10 раз меньше, чем в Китае.

Еще одна новость — Министерство обороны завершит создание до 2025 года целой системы военных госпиталей. Всего их будет 155. Это будут самые современные медицинские учреждения. Министр обороны С. Шойгу подчеркнул, что госпитали будут обслуживать кроме военнослужащих членов их семей и военных пенсионеров. Жильё и ипотека Сразу стоит отметить, что за последние восемь лет, в результате реализации целевых правительственных решений, создания специальной накопительно-ипотечной системы НИС и такой организации, как «Росвоенипотека» очередь на постоянное жилье среди военнослужащих сократилась более чем в два раза. Мнение эксперта Павлов Александр Петрович Новая редакция закона о военной ипотеке позволяет государству единым платежом и досрочно погасить ипотечный кредит военнослужащего, погибшего при исполнении служебного долга. Появились и новые подходы в решении такой проблемы, как обеспечение своим жильем увольняющихся в запас, но остающихся жить в закрытых военных городках. Полезной и эффективной осказалась и такая форма поддержки, как компенсация аренды жилья. В этом году и в последующие годы планируется продолжить выдачу специальных жилищных субсидий.

Сегодня их намерены получить больше семидесяти процентов военных, которых остро нуждаются в жилье. Увеличение штата военных представительств в 2021-2021 годах объясняется ежегодным ростом объема поставок вооружения и военной техники в 2021 году по отношению к 2021 году в 2,5 раза и к 2021 году — в 1,7 раза , отмечает агентство. Кроме того, в 2021 году восстановлены функции военных представительств ведомства на предприятиях промышленности по контролю ценообразования. Количество военных представительств Минобороны России за 2021 год существенно увеличилось, в том числе восстановлены их функции на предприятиях промышленности, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Минобороны РФ. Для военного человека престижность службы определяется прежде всего воинским званием по занимаемой им должности. В советское время в военные представительства назначались, как правило, офицеры в звании капитана после службы в строевых частях и последующего окончания высших военных училищ академий. Но ведь рано или поздно все они будут вынуждены прекратить свою трудовую деятельность. Не буду даже уточнять, по каким причинам. Уверен, что если в военных представительствах не будет гражданского персонала, то одни только военнослужащие не смогут сохранить и обеспечить должный уровень военного контроля за деятельностью предприятий. Отбывающая смена солдат США во время прохождения службы занималась индивидуальной подготовкой литовских военных в своих подразделениях, а также принимала участие в совместных с литовскими военными учениях.

Новая смена американских солдат будет дислоцирована в батальон мотострелковых войск им. Князя Вайдотаса в Рукле Йонавский район », — говорится в сообщении. Вопрос о том, чем обусловлено подобное решение, оставляем на обсуждение экспертов. Хотя первое, что вспоминается — это объявленные в прошлом году планы США по восстановлению Северной сети поставок в Афганистан через территории прикаспийских стран. И хотя тогда заявлялось об участии в американском транзите только Казахстана, учитывая близость территории Туркмении к Афганистану, не исключено подключение к поставкам и Ашхабада. Полковник в отставке М. Климов как нельзя лучше подходит на роль переговорщика по этому вопросу. Ясиноватая 8 сентября. Ясиноватая 8 сентября 2021 года. По уточненным данным, в результате обстрела зафиксированы повреждения двух жилых домов по адресам: ул.

Днепропетровская, 18 возгорание кровли вследствие прямого попадания ПТУР ; ул. Днепропетровская, 20 повреждено остекление. В ходе разбирательства установлено направление ведения огня и применяемое вооружение. По уточненным данным, анализ позиций сторон свидетельствует, что огонь велся со стороны н.

Давайте пройдемся прямо по пунктам ставшего "знаменитым" письма Минфина и взвесим все "за" и "против". К тому же Президент России не так давно именно по этой причине принял решение увеличить армию на 13 тысяч человек. Минфин "за" перевод некоторых категорий военнослужащих на гражданскую службу. Но, учитывая и без того позорно-мизерную зарплату гражданского персонала, военные вряд ли согласятся снимать погоны и занимать должности с меньшей зарплатой. Так можно потерять ценные профессиональные кадры. Минфин "за" перетряхивание управленческого аппарата ВС РФ по принципу пресловутой "ёлочки".

По сути, такая система давно выстроена в Минобороны и "заточена" прежде всего на повышение боеготовности армии.

Минобороны готовится к крупнейшей реформе системы денежного довольствия

Согласно принятому закону перечисление денежного довольствия (денежного содержания), заработной платы и иных выплат личному составу Вооруженных Сил РФ осуществляется полевыми учреждениями Банка России или кредитными организациями, определенными. Правительство России заложило 14,2 трлн рублей на безопасность и оборону в 2024 году — это 38,6% всего бюджета, сообщили в. Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит в 2023 году 3,3 %. В последующие года траты на оборону намерены сокращать, возвращая к пандемийным значениям. в Совете Федерации прошло расширенное заседание Комитета СФ по обороне и безопасности на тему «О ходе реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию в части совершенствования законодательства о денежном довольствии военнослужащих». Правительство России намерено изменить законопроект «О денежном довольствии военнослужащих». Об этом говорится в плане, опубликованном на сайте системы обеспечения законодательной деятельности.

Комитет ГД по обороне утвердил заключение по бюджету на 2022-2024 гг.

Как стало известно "АН", ветераны военной финансовой службы обратились к президенту страны с письмом о совершенствовании финансовой системы обеспечения военнослужащих. Особенно находящихся в зоне проведения СВО. последние новости сегодня. Управление финансово-экономического обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (УФО МО РФ) — это структурное подразделение Минобороны, которое отвечает за планирование, контроль и аудит расходования бюджетных средств.

Комитет ГД по обороне утвердил заключение по бюджету на 2022-2024 гг.

Большое интервью ой об итога реформы системы военных финансов вообще и денежного довольствия в частности о нововведениях которые ожидают военнослужащих в ближайшее время. В 2024 году Министерство обороны приняло решение о значительном увеличении финансирования военных представительств. Это позволит укрепить оборонную способность страны, обеспечить безопасность и защиту интересов России на международной арене. Финансово-экономическое обеспечение Вооруженных Сил организуется Министерством обороны, являющимся органом управления ими и одновременно с этим субъектом бюджетного планирования и главным распорядителем средств федерального бюджета.

Чем может обернуться призыв Минфина о сокращении силовиков и армии

Правительство России намерено изменить законопроект «О денежном довольствии военнослужащих». Об этом говорится в плане, опубликованном на сайте системы обеспечения законодательной деятельности. Вместе с этим Комитет по обороне совместно с Правительством продолжит конструктивную работу над совершенствованием социального блока с целью поддержки военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей. Отказ от практики, когда ряд министерств и ведомств (например, Минобороны, МВД, ФПС, ГО МЧС) имеют самостоятельные территориальные объединения и создают свою инфраструктуру, включая силы и средства управления, ремонтные органы, системы обеспечения и снабжения. На ос-нове экспертных оценок, финансово-экономических расчётов, выполненных для каждого варианта, определён оптимальный вариант реформирования. Показаны роль и место предложен-ной концепции в общей стратегии военной реформы.

Возродить военную финансовую службу

Шевцовой: Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации; организация и осуществление финансирования расходов Министерства обороны Российской Федерации за счет ассигнований, выделяемых из федерального бюджета, а также централизованных расчетов в соответствии с принятыми Министерством обороны Российской Федерации бюджетными обязательствами; финансово-экономическое сопровождение размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в интересах Министерства обороны Российской Федерации; составление консолидированной бюджетной бухгалтерской , статистической и иной отчетности Министерства обороны Российской Федерации, осуществление анализа отчетных показателей и подготовка предложений по оптимизации расходов. Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации; рганизация разработки и формирование предложений Министерства обороны в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, финансового планирования ресурсного обеспечения в Вооруженных Силах; составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Минис-терства обороны и сводной бюджетной сметы Министерства обороны; обеспечение подготовки финансово-экономического обоснования мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил, планов, программ, правовых актов, а также решений, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств; методологическое обеспечение финансового планирования в Вооруженных Силах; организация бюджетного планирования расходов на обеспечение мероприятий в области международной деятельности, международного военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями. Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации; реализация в Вооруженных Силах государственной политики в области денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил; организация контроля за соблюдением законности при назначении и выплате пенсий, пособий, компенсаций и других выплат, предоставлении социальных гарантий гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей; обеспечение социальных выплат, пособий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации; осуществление тарификации штатов и проведение единой штатно-тарифной политики в Вооруженных Силах. Департамент экономического анализа и прогнозирования Министерства обороны Российской Федерации. Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны Российской Федерации.

Экономическое обеспечение имеет, по-видимому, товарную основу. Исходя из определения, содержащегося в работе А. Волкова, финансовое планирование в армии представляет особый вид деятельности командиров начальников , органов материально-технического обеспечения и финансово-экономической службы по определению потребности в финансовых ресурсах, их распределению в войсках и обеспечению контроля за их использованием с целью постоянного поддержания войск в высокой степени боевой готовности. В соответствии с требованиями Министерства финансов оно должно быть эффективным, то есть направленным на получение положительного результата и строго целевым. В соответствии со ст.

Финансовое планирование в МО РФ - одно из основных направлений финансово-экономической деятельности, в процессе которой осуществляется распределение стоимости части ВВП в форме конечного военного продукта для обеспечения боевой готовности войск и сил флота, социальной защиты личного состава. При финансовом планировании в каждом финансово-экономическом органе армии и флота составляются и реализуются финансовые планы, отражающие ведомственную, организационную и отраслевую специфику финансово-экономической деятельности, а также особенности образования и использования фондов денежных средств. В приказе Минобороны России от 28 июня 2001 г. N300 изложена инструкция "О порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности". Несмотря на отсутствие нормативного определения финансового планирования, анализ данного документа даёт следующие результаты: а планирование доходов и расходов является правовой формой отраслевой финансовой деятельности. Вторым элементом финансового обеспечения воинских частей является финансирование. В зависимости от источников денежных средств финансирование подразделяют на бюджетное и внебюджетное. Финансово-технический минимум к внебюджетным относил три основные группы средств, доступные воинским частям: - специальные средства, возникавшие и расходовавшиеся на основе особых постановлений и не проходившие по бюджетной смете. Современная финансовая политика государства строится на принципах централизации и казначейского исполнения бюджетов.

Публицист Армен Гаспарян: "Минфин предложил сократить сто тысяч должностей в армии. А Родину они потом своими натруженными в креслах суставами будут защищать? ТГ-канал "Национальный курс": "Но если кто-то думает, что это лично Антон Германович сидит и ежедневно придумывает, как бы урезать Минобороны, то это не так. Специалисты сидят в иностранном консалтинге, которые детально разрабатывает рекомендации МВФ. Так, Минфин курируют специалисты из Deloitte Touche транснациональная компания со штаб-квартирой в Лондоне - Прим. Руководитель движения "Патриоты Великого Отечества" Николай Стариков: "Минфин предлагает сократить армию на 10 процентов в условиях повсеместного роста напряжённости вокруг наших границ и в целом в мире.

На фоне увеличения военных расходов всех ведущих стран. Что ж — ждём предложений Минобороны о сокращении Минфина. Для начала, думаю, на 10 процентов. Если, по мнению чиновников-финансистов, сокращение Вооружённых сил на эту величину не отразится на нашей обороноспособности, то сокращение штатов Минфина точно никак не скажется на финансовой ситуации в России". Очень своевременное предложение. Тут вот над Украиной барражируют Б-52, отрабатывая ядерный удар.

По всему периметру границ очаги нестабильности. И мы такие «фсе в белом» — разоружаемся! Вообще, когда бухгалтерия начинает вмешиваться в политические решения, явно превышая свои полномочия, камлая при этом «экономика должна быть экономной», добра не жди. Может Минфин сократить процентов на 50? Уж его-то эффективность нам точно не видна! НАТО признаёт превосходство российской армии и это заявление является доказательством того, что деньги, вложенные в эту сферу, потрачены не зря".

Военный историк Андрей Союстов: "С учётом уже имеющихся и потенциальных горячих точек возле наших границ, момент для очередной «оптимизации» расходов на ВС выбран удивительно «удачно». Понятно, что это всё запихнуто в один кейс с «оптимизацией» расходов на МВД, Росгвардию и т. И похоже, только так можно квалифицировать нынешнюю попытку Минфина наскрести денег за счёт урезывания финансирования российских Вооружённых сил. Причём — всех, не только армии, но и Росгвардии, ФСИН и прочих структур национальной и государственной безопасности. А ведь давно сказано: не хочешь кормить свою армию — будешь кормить чужую. Российское Министерство финансов своей нынешней инициативой расписалось прямо: российскую армию оно кормить не хочет.

Вопрос тогда — чью? ТГ-канал "Майор и Генерал": "Редакция нашего канала всемерно поддерживает курс на экономию государственного бюджета за счёт ранее «защищённых» статей! Так держать!

Ведомство разработало законопроект с такими поправками к закону «Об обороне», документ одобрили на заседании комиссии правительства по законопроектной деятельности, рассказал РБК близкий к аппарату Кабмина источник. Что известно о законопроекте Законопроект внес на рассмотрение в правительство глава Минобороны Сергей Шойгу.

Документ согласован с ЦБ и Минфином, на него получены заключения Минюста, Счетной палаты и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России. Минобороны предлагает поручить проведение выплат военным лишь полевым учреждениям ЦБ и кредитным организациям, перечень которых определит правительство, следует из текста законопроекта.

Реформа финансово-экономической службы Министерства обороны РФ: перспективы и вызовы

Представленная тема исследования особенно актуальна в условиях развития рыночных отношений в России, когда обозначились проблемы, решение которых обуславливает положительные результаты реформирования экономической системы, важное место в. Закон также предоставляет право правительству РФ определять кредитные организации, которые осуществляют перечисление денежного довольствия, из числа организаций, которые отнесены к категории уполномоченных банков. Ранее уже отмечалось, что в бюджет заложены рекордные расходы на безопасность и оборону. Правительство заложило на эти цели 14,2 трлн рублей или 38,6% всего бюджета, писали "Известия". В соответствии с данными правилами с 1 июля 2000 года на обслуживание в органы федерального казначейства переводятся финансово-экономические управления видов Вооруженных Сил, военных округов и флотов Минобороны России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий