Левитана март

Описание картины. Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. Сегодня, 14 октября, в Государственной Третьяковской галерее (Крымский Вал, 10, залы № 60-61) открывается выставка «Исаак Левитан. К 150-летию со дня рождения».

Левитан Март

Картина «Март» написана Левитаном в марте 1895 года. «Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа». Картины Левитана отличаются высокой художественностью в изображении природы, композицией, тонкой колористикой. Он-мастер пейзажа. Да, Левитан в конце 1890-х был на распутье. «Тоска, тоска грызущая завладела мной, — писал он в 1897 году. 308 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.

Сочинение по картине "Март", Левитана И.И.

  • Последние материалы
  • Пейзаж с натуры и без этюдов
  • Вариант 2. 6-7 класс
  • Весна в раннем творчестве художника
  • Вариант №2

Исаак Левитан — Март, 1895

Небо стало голубым, снег потемнел, деревья уже стряхнули снег со своих ветвей. Запишем, комментируя его. Комментированное письмо Наступила ранняя весна. Наступила — глагол прошедшего времени. Подчеркните главные и второстепенные члены. Что посылает на землю оно? Запишем предложение, комментируя. Солнце льет на землю теплые лучи. Льет, глагол настоящего времени. Что делает?

Что делают? Какого оно цвета? Когда ярко светит солнце. Подлежащее и сказуемое, остальные дополняют их. У кого лучше? Начало с большой буквы, в конце — точка. Индивидуальная работа с коллективной проверкой. По голубому небу плывут легкие облака. Физминутка Руки на поясе: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Письмо под диктовку. Запишем предложения под диктовку.

Какого оно цвета? Когда ярко светит солнце. Подлежащее и сказуемое, остальные дополняют их. У кого лучше? Начало с большой буквы, в конце — точка. Индивидуальная работа с коллективной проверкой.

По голубому небу плывут легкие облака. Физминутка Руки на поясе: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Письмо под диктовку. Запишем предложения под диктовку. С крыш домов зазвенела веселая капель. В чистом весеннем воздухе запоют птицы. Укажите признаки березы. Какие они?

Белые, стройные, веселые, душистые. Березы какие? Проверка: 1 ученик читает предложение. Подчеркивает глаголы, указывает время. Белоствольные березки тянутся к синему небу. Редактирование предложений. Что потом появится на лугах и полях?

Лошадка как бы ждёт человека. Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. В картине И. Левитана «Март» чувствуется присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья. Ветки берёз жёлто-коричневые. Где-то он темнее, а где-то светлее. Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца. На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом. Она грязная и посыпана песком или соломой. Дорога заворачивает за сугроб. Лошадь стоит у самого крыльца. Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе. Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Всё полотно картины пронизано солнечными лучами и хрустальной прозрачностью воздуха. Каждая деталь на картине, будто говорит о скором наступлении долгожданной весенней поры. Несмотря на то, что снег ещё лежит тучными сугробами, а тонкие берёзки, трогательны в своей наготе, видно, что снежный наст рыхл и уже лишён белоснежной зимней чистоты, высокое небо сияет нестерпимо яркой лазурью, а деревья полны жизненных соков и на них, вот-вот появятся набухшие почки. Пейзаж буквально пропитан предчувствием и радостным ожиданием. Рыжая крестьянская лошадка, запряжённая в розвальни, мирно греет покатые бока на первом весеннем солнышке. Видно поджидает хозяина, который исчез за открытой дверью усадьбы. На самой вершине берёзы, на тонких ветвях, пустой скворечник ждёт торопящихся домой перелётных птиц.

Друзья приехали на короткое время, и у подъезда стоят, уставшие от дороги, лошади. Какая приятная картина, сколько в ней радости и надежды. Только это картина художника отражает такие светлые мысли и чувств. Она единственная, и больше он не напишет ничего подобного. Как и у каждого художника, у Левитана были свои особенности. Например, он крайне редко писал зимнюю тематику, предпочитая весну или осень. Но картина март является исключением. Зимний пейзаж, изображенный Левитаном, стал поворотным моментом в истории российской живописи. Удивительно, но так красиво описал зиму, сияние снега, деревья и небо, в зимнем великолепии, только этот человек. До него, не было подобного произведения, с таким красочным описанием зимы.

Исаак Левитан. Март

Работа над картиной И. Левитана “Март”. левитан март описание картины Они так хороши изысканностью и свежестью. Шло лето, и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову.
Описание картины "Март", Левитан, 1895 левитан март описание картины Они так хороши изысканностью и свежестью. Шло лето, и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову.

Левитан «Март»

О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно по судить по картине "Март". Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег. Сегодня, 14 октября, в Государственной Третьяковской галерее (Крымский Вал, 10, залы № 60-61) открывается выставка «Исаак Левитан. К 150-летию со дня рождения». Картина «Март» была написана Исааком Левитаном в усадьбе Горки, которая принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову.

Картины Левитана: фото с названиями самые

Наступила — глагол прошедшего времени. Подчеркните главные и второстепенные члены. Что посылает на землю оно? Запишем предложение, комментируя. Солнце льет на землю теплые лучи. Льет, глагол настоящего времени.

Что делает? Что делают? Какого оно цвета? Когда ярко светит солнце. Подлежащее и сказуемое, остальные дополняют их.

У кого лучше? Начало с большой буквы, в конце — точка. Индивидуальная работа с коллективной проверкой. По голубому небу плывут легкие облака. Физминутка Руки на поясе: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Письмо под диктовку. Запишем предложения под диктовку. С крыш домов зазвенела веселая капель. В чистом весеннем воздухе запоют птицы.

Укажите признаки березы.

Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам - это трудно выразить словом, это так похоже на музыку1. Все это пронизано глубочайшим лирическим переживанием, всегда с оттенком грусти, даже если художник изображает, казалось бы, ликующее состояние природы — яркий солнечный свет и голубые тени на подтаявшем снегу «Март», 1895, ГТГ , золото осенней листвы и синеву небес «Золотая осень», 1895, ГТГ.

Пушкинская метафора «люблю я пышное природы увяданье» была очень близка миропониманию Левитана, да, возможно, и Чехова, его большого друга. Это их несомненно сближало. И еще, в понятие «левитановский пейзаж» органически входит некое глубинное, трудно выразимое словами, стихийно-трагическое восприятие времени.

Не того быстротекущего повседневного времени, а вечности, в которой собственно и нет никакого времени. С юных лет Левитан остро ощущал и чутко реагировал на проявляющуюся в природе особенно метафизику Времени и Вечности. В своем творчестве он постоянно «гнался» за ней, а уловленная — она больно ранила психику художника.

Левитану нет еще и 26 лет: «Вчера вечером я взобрался на скалу и с вершины взглянул на море, и знаете ли что, — я заплакал, и заплакал навзрыд; вот где вечная красота и вот где человек чувствует свое полнейшее ничтожество! Первая поездка на Волгу: «Разочаровался я чрезвычайно. Ждал я Волги, как источника сильных художественных впечатлений, а взамен этого она показалась мне настолько тоскливой и мертвой, что у меня заныло сердце и явилась мысль, не уехать ли обратно?

И в самом деле, представьте себе следующий беспрерывный пейзаж: правый берег, нагорный, покрыт чахлыми кустарниками и, как лишаями, обрывами. И над всем этим серое небо и сильный ветер. Ну, просто смерть.

Сижу и думаю, зачем я поехал? Не мог я разве дельно поработать под Москвою и. Левитану нет еще и 36 лет: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще.

Какой ужас, какой страх! Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» 1893—1894, ГТГ , по поводу которой художник писал П. Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем...

Лошадь греется от солнечных лучей, не ожидая своих господ. Веки лошади прикрыты, и она наслаждается теплом солнечных лучей. Отличие картины «Март» заключается в точности, простоте и ясности этой картины. Зритель погружается в состояние, переданное на полотне.

Видя полосы дороги, на которой оттаял снег, видя деревянный домик перед собой, кажется, будто ты тоже присутствуешь на самой картине. Характер картины уютный, и в этом его особенность. Часть картины, на которой изображено снежное поле, разделяет полотно на две половины, при этом вносит долю умиротворения и спокойствия. Передняя часть картины отражает приятное томление.

Например, стена дома, крыльцо, крыша, они разогреты лучиками солнца. Лошадь томится под солнцем, дорого согретая и оттаявшая.

Исаак Левитан. Двухэтажный дом был построен на месте старого одноэтажного, оставшегося от прежних владельцев. Турчаниновым также принадлежал один из озёрных островов, на котором находились беседка и скамейки.

Место прекрасное. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой. После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года [24] [25]. Так как в усадьбе не было подходящих помещений, специально для художника на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера, у впадения в него реки Съежи той самой, которая была запечатлена на более позднем полотне Левитана « Золотая осень » [19] [17]. В шутку этот дом называли «синагогой» [23] [18] [26].

Именно тогда, в марте 1895 года, и была создана картина «Март». Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов , за несколько сеансов — возможно, это был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре [27]. Свидетельницей работы художника над картиной «Март» была младшая дочь Турчаниновых Аня в семье её называли Люлю , которой в то время было 14 лет [23]. Она помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр [28] [29]. В последующих публикациях младшую дочь Турчаниновых иногда ошибочно называли Юлией возможно, из-за того, что это было созвучно имени Люлю [29].

Константин Коровин. Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией. Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника». В тот же период, весной 1895 года, Левитаном было написано ещё одно полотно — «Весна.

Последний снег», которое впоследствии находилось в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. Ж-4261 [33] [32]. Догадина и ряд других полотен [34]. Иногда в качестве предвестника картины «Март» упоминают написанный в 1894 году пейзаж русского художника-импрессиониста Константина Коровина « Зимой » ныне в ГТГ , где также изображена лошадка с санями, стоящая у деревенского дома. Однако, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день [35] [36].

Волга », «Весна. Последний снег», «Папоротники в бору», «Сумерки», «Ненюфары» и другие, полотно «Март» экспонировалось на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» [4] , открывшейся 11 февраля 1896 года [K 4] в Санкт-Петербурге, а в марте того же года переехавшей в Москву. Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств , а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества [5]. Поскольку представленные на выставке полотна Левитана были довольно разнородны, они были по-разному встречены критиками [37]. В частности, в заметке «Выставка передвижников», вышедшей в журнале « Всемирная иллюстрация » т.

Русский пейзаж художника И.И.Левитана

Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам - это трудно выразить словом, это так похоже на музыку1. Все это пронизано глубочайшим лирическим переживанием, всегда с оттенком грусти, даже если художник изображает, казалось бы, ликующее состояние природы — яркий солнечный свет и голубые тени на подтаявшем снегу «Март», 1895, ГТГ , золото осенней листвы и синеву небес «Золотая осень», 1895, ГТГ. Пушкинская метафора «люблю я пышное природы увяданье» была очень близка миропониманию Левитана, да, возможно, и Чехова, его большого друга. Это их несомненно сближало. И еще, в понятие «левитановский пейзаж» органически входит некое глубинное, трудно выразимое словами, стихийно-трагическое восприятие времени. Не того быстротекущего повседневного времени, а вечности, в которой собственно и нет никакого времени. С юных лет Левитан остро ощущал и чутко реагировал на проявляющуюся в природе особенно метафизику Времени и Вечности.

В своем творчестве он постоянно «гнался» за ней, а уловленная — она больно ранила психику художника. Левитану нет еще и 26 лет: «Вчера вечером я взобрался на скалу и с вершины взглянул на море, и знаете ли что, — я заплакал, и заплакал навзрыд; вот где вечная красота и вот где человек чувствует свое полнейшее ничтожество! Первая поездка на Волгу: «Разочаровался я чрезвычайно. Ждал я Волги, как источника сильных художественных впечатлений, а взамен этого она показалась мне настолько тоскливой и мертвой, что у меня заныло сердце и явилась мысль, не уехать ли обратно? И в самом деле, представьте себе следующий беспрерывный пейзаж: правый берег, нагорный, покрыт чахлыми кустарниками и, как лишаями, обрывами. И над всем этим серое небо и сильный ветер.

Ну, просто смерть. Сижу и думаю, зачем я поехал? Не мог я разве дельно поработать под Москвою и. Левитану нет еще и 36 лет: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Какой ужас, какой страх! Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» 1893—1894, ГТГ , по поводу которой художник писал П.

Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем...

Понурая лошадёнка по имени Диана, запряжённая в дровни находится в центре композиции. Её гнедая масть мягко оттеняется светлым фоном нетронутого снежного покрова и белыми стволами, то ли берёз, то ли осин. Искусствоведы и эксперты с тех и до сих пор не утруждают себя точностью определений по этому поводу.

Левый верхний угол холста занят зелёным массивом хвои, служащей тёмным фоном для четырёх светлых голых стволов, видимо, тех же, то ли осин, то ли берёз. Гениальный шедевр Левитана, будто насквозь пронизан щемящим ожиданием предстоящего... Природе предписано вскоре проснуться и воспрянуть теплом жизни. Снегу ещё раньше предстоит растаять, превратившись в журчащие ручьи и отдать влагу плодородной почве.

Дианке — дождаться хозяина и получить охапку пахучего сена, ну, а скворечнику, находящемуся на вершине самого центрального дерева композиции, вероятно, суждено дождаться пернатых постояльцев. Вот этот-то птичий домик и является, на мой взгляд, самой уникальной деталью прославленной картины. Пресловутый скворечник Почему-то маститые искусствоведы всех времён, словно сговорившись, делают вид, как будто бы с расположением скворечника на вершине дерева нет никаких визуальных недоразумений.

Художник сумел передать самые первые мгновенья весны, первые её шаги. Смотришь на картину и чувствуешь дыхание весны. Оно ощущается во всём: в рыхлом снеге, в проталине у дома, в радостной капели, в прозрачном чистом воздухе и в нежно- голубом ликующем весеннем небе. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Около дома, на солнышке, снег уже начал таять. Только на лесной полянке на заднем плане картины, куда не доходят яркие лучи солнца, снег лежит, ещё не тронутый. Небо высокое и прозрачное.

Около дома, на солнышке, снег уже начал таять. Только на лесной полянке на заднем плане картины, куда не доходят яркие лучи солнца, снег лежит, ещё не тронутый. Небо высокое и прозрачное. Солнца не видно, но его тёплые весенние лучи освещают всю картину. Под действием солнечных лучей вот-вот упадёт снег с крыши, и мы слышим тихое его шуршание. Потому что вокруг хрустальная тишина, людей нет. Только тёмно-зелёный лес и рыжая уставшая лошадь нежатся под тёплым голубым небом.

Левитан «Март»

Картине «Март» (Гос. Третьяковская галерея) открывает собой новый этап в творчестве Левитана. Ненюфары И. И. Левитан Ненюфары, 1895. Владимирка И. И. Левитан Владимирка, 1892. Летний вечер. выдающийся русский художник-пейзажист, мастер, чья живопись вдохновлена непередаваемой гармонией природы.

Живопись в филателии

Исаак Левитан – биография и картины художника в жанре Реализм – Art Challenge Картина очень красивая. Босенко П., 3 «Б». Сочинение по картине на «Март». Передо мной картина Левитана «Март». Художник изобразил первый месяц весны.
Исаак Левитан — Март, 1895 «Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Картины Левитана: фото с названиями самые выдающийся русский художник-пейзажист, мастер, чья живопись вдохновлена непередаваемой гармонией природы.
Картина дня: "Март" Исаака Левитана - Кратко. 10 предложений/ 121 слово. Картина «Март» была написана Исааком Левитаном во время краткосрочного пребывания в усадьбе Горка Тверской губернии.
Сочинение по картине Левитана Март 3, 4 класс Кратко. 10 предложений/ 121 слово. Картина «Март» была написана Исааком Левитаном во время краткосрочного пребывания в усадьбе Горка Тверской губернии.

Картина в деталях: «Март» Исаака Левитана

На втором плане слева стоят темно-зеленые хвойные деревья, которые окутаны холодной густой тенью и будто сопротивляются приближающемуся теплу. Но весна уверенно вступает в свои права. Это произведение идеально передает множество деталей природы, которая пробуждается от зимнего сна. Оно наполнено атмосферой ликования, света и ярких красок. Исаак Левитан был выдающимся русским художником конца XIX века, который создавал неповторимые «пейзажи настроения», в которых сочетались поэзия и музыкальность. Его творчество было направлено на одухотворение природы, раскрытие ее тончайших состояний и выражение человеческих чувств, возникающих при созерцании окружающего мира. Работы Левитана отличались лиризмом, жизненной правдой и высочайшим мастерством живописца. Он предпочитал создавать яркие весенне-осенние мотивы и не любил зимние темы.

Солнца не видно, но его тёплые весенние лучи освещают всю картину. Под действием солнечных лучей вот-вот упадёт снег с крыши, и мы слышим тихое его шуршание.

Потому что вокруг хрустальная тишина, людей нет. Только тёмно-зелёный лес и рыжая уставшая лошадь нежатся под тёплым голубым небом. Цвета на картине яркие и вместе с тем нежные. Только тающий снег на тропинке и далёкие золотые осинки в центре картины заостряют на себе наше внимание. Они словно кричат нам: «Весна идёт!

Озаренная солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Желтый цвет придает картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создается такое впечатление, что снег — теплый, ведь он озарен яркими солнечными лучами! Скоро по железному стоку зазвенит капель! Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь. Но главное, что нас привлекает в этой картине — это ожидающая весну природа. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна? Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Все ожидает прихода нового теплого сезона! Природа нежится в теплых солнечных лучах. Слева перед нами предстает лес, ожидающий весну. Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает темные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и темные. Солнечные мартовские лучи еще не успели обогреть хмурые сине-зеленые ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны! Скоро это произойдет, ведь на дворе — март! Пример сочинения по картине "Март" Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март». Что на ней изображено? Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна — лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья. Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины — площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля.

И молчит!.. Великий русский пейзажист не любил зиму. Как всякий художник конца 19 века, он с большим удовольствием писал переходные времена года - весну и осень. Именно в это время русская природа взрывается буйством красок и тысячами всевозможных сочетаний оттенков и полутонов. Едва ли не единственное исключение - эта работа. Правда, в полном смысле "зимним" этот пейзаж назвать нельзя, все вокруг предвещает скорую весну. Тверская губерния - любимое место творчества мастера. Вот и здесь зрителю представлен "задний двор" загородного имения.

Развитие речи. 3 – 4 классы

  • Левитан Март
  • Вариант №2
  • Сочинение по картине «Март» (И. Левитан) для 5 класса
  • Форма поиска

Сочинение по картине "Март", Левитана И.И.

  • Исаак Левитан – биография и картины художника в жанре Реализм – Art Challenge
  • Март — Исаак Левитан
  • Март (картина) — Исаак Ильич Левитан
  • Сочинение по картине «Март» (И. Левитан) для 5 класса
  • 15 самых проникновенных картин Исаака Левитана
  • Навигация по записям

Сочинения учащихся 3 класса по картине И.Левитана «Март»

Полотно изображает любимое время года Левитана – весну, месяц март. «Март» — хрестоматийный[1] пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Репродукция картины Март в интернет-магазине постеров и картин Артпостергалерея. Оценка, продажа и реализация картин И.И. Левитана. Биография Исаака Левитана Основатель неброского русского пейзажа Особенности работы Левитана. Выбор холста, кистей и красок. Картина «Март» была написана Исааком Левитаном в усадьбе Горки, которая принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову. 308 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.

Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы

Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа: пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что скоро должны вернуться ее обитатели, незакрытая дверь служит приметой того, что здесь только что был человек. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают жителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером; движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Горизонтальный край снежного поля делит картину на две разные части и вносит в нее нотку спокойствия. Эти простые соотношения линий не навязчивы: все кажется простым, естественным и даже незамысловатым, и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность, и завершенность.

На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. Левитан был необыкновенным человеком. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие.

Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. На репродукции изображено раннее мартовское утро. На голубом небе нет ни облачка. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. От деревьев ложатся тени. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы. Деревянный дом весь залит солнечным светом.

Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега.

Место прекрасное. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой.

После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года [24] [25]. Так как в усадьбе не было подходящих помещений, специально для художника на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера, у впадения в него реки Съежи той самой, которая была запечатлена на более позднем полотне Левитана « Золотая осень » [19] [17]. В шутку этот дом называли «синагогой» [23] [18] [26].

Именно тогда, в марте 1895 года, и была создана картина «Март». Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов , за несколько сеансов — возможно, это был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре [27]. Свидетельницей работы художника над картиной «Март» была младшая дочь Турчаниновых Аня в семье её называли Люлю , которой в то время было 14 лет [23].

Она помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр [28] [29]. В последующих публикациях младшую дочь Турчаниновых иногда ошибочно называли Юлией возможно, из-за того, что это было созвучно имени Люлю [29]. Константин Коровин.

Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией. Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника».

В тот же период, весной 1895 года, Левитаном было написано ещё одно полотно — «Весна. Последний снег», которое впоследствии находилось в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. Ж-4261 [33] [32].

Догадина и ряд других полотен [34]. Иногда в качестве предвестника картины «Март» упоминают написанный в 1894 году пейзаж русского художника-импрессиониста Константина Коровина « Зимой » ныне в ГТГ , где также изображена лошадка с санями, стоящая у деревенского дома. Однако, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день [35] [36].

Волга », «Весна. Последний снег», «Папоротники в бору», «Сумерки», «Ненюфары» и другие, полотно «Март» экспонировалось на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» [4] , открывшейся 11 февраля 1896 года [K 4] в Санкт-Петербурге, а в марте того же года переехавшей в Москву. Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств , а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества [5].

Поскольку представленные на выставке полотна Левитана были довольно разнородны, они были по-разному встречены критиками [37]. В частности, в заметке «Выставка передвижников», вышедшей в журнале « Всемирная иллюстрация » т. По словам Чуйко, «недостатки, замечаемые в манере г.

Левитана, исчезнут, надеемся, в скором будущем, когда талант его окончательно окрепнет» [38] [39]. Тем не менее в большинстве рецензий произведения Левитана были оценены положительно, что свидетельствовало «о наступившем признании таланта художника, своеобразия его творчества и его яркой индивидуальности» [37].

Исаак Ильич при рождении Ицик-Лейб Хацкелевич Левитан появился на свет по одним данным в посаде Кибарты Мариампольского уезда Августовской губернии, по другим в Кейданах Ковенской губернии. И то, и другое на территории современной Литвы.

Считается, что отец будущего художника родился в Ковно в семье раввина, учился в Вильно, работал учителем. Однако есть мнение, что на самом деле Эльяш Левитан, по документам числящийся отцом художника, на самом деле усыновил ребёнка своего младшего брата. Долгое время считалось, что Исаак Левитан родился в 1861 году, затем исследователи пришли к выводу, что он был на год старше. В некоторых документах датой рождения значилось 30 августа, в некоторых 18.

Есть мнение, что Левитан «состарил» себя на 12 дней, чтобы уложиться по возрасту при поступлении в училище. Подобные нестыковки не такая уж редкость в биографиях лиц не христианского вероисповедания. Многие вопросы решали на уровне общин, а к юридическим формальностям подходили менее строго. Евреи, переезжавшие в другие города, к тому же иногда меняли имена на более привычные для русского уха.

Достоверно известно, что Исаак Левитан в 1873 году поступил в знаменитое Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За 2 года до этого туда же поступил Абель Левитан, его старший брат, родной или двоюродный. Наставниками художника стали прославленные мастера Перов, Поленов и Саврасов, который оказал на него наибольшее влияние. В 1875 году Эльяш Левитан тяжело заболел и не смог больше оплачивать учебу сыновей, и училище пошло на встречу, разрешив им учиться бесплатно.

Внимание публики Исаак Левитан впервые привлёк уже в 16 лет во время ежегодной ученической выставки. За две работы, отмеченные прессой, он получил малую серебряную медаль и финансовое поощрение — 220 рублей — серьёзное подспорье после смерти отца. Весна» 1876 - 1877 Однако вскоре 18-летнему Левитану пришлось уехать на пару лет из Москвы. В 1879 году, после покушения Александра Соловьёва на царя Александра II, вышел указ, запрещающий евреям жить в «исконно русской столице».

Соловьёв евреем не был, но после любых потрясений усиливалось давление на разные социальные группы, которые могли показаться подозрительными. В итоге Левитан с братом, сестрой и зятем вынужден был перебраться в подмосковную Салтыковку, по сути, дачный посёлок. Сокольники» 1879 «Осенний день. Сокольники» — это один из немногих пейзажей Левитана, на которых присутствует человек.

Считается, что женщина была написана не самим художником, а товарищем Николаем Павловичем Чеховым. Над картиной художник работал в Салтыковке, а на выставке ученических работ её приобрел П. Звания художника он не получил. С чем это было связано, сказать трудно.

Паустовский приводит такую версию событий: «Годы учения в Училище живописи и ваяния окончились. Левитан написал последнюю, дипломную работу - облачный день, поле, копны сжатого хлеба. Саврасов мельком взглянул на картину и написал мелом на изнанке: "Большая серебряная медаль". Преподаватели училища побаивались Саврасова.

Вечно пьяный, задиристый, он вёл себя с учениками, как с равными, а напившись, ниспровергал всё, кричал о бесталанности большинства признанных художников и требовал на холстах воздуха, простора. Неприязнь к Саврасову преподаватели переносили на его любимого ученика - Левитана. Кроме того, талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа, - это было делом коренных русских художников.

Картина была признана недостойной медали.

Левитан «Март»

Да, Левитан в конце 1890-х был на распутье. «Тоска, тоска грызущая завладела мной, — писал он в 1897 году. «Mapт» — xpecтoмaтийный [1] пeйзaж pyccкoгo xyдoжникa Иcaaкa Лeвитaнa (1860—1900), coздaнный в 1895 гoдy. на ней не изображено ничего лишнего. выдающийся русский художник-пейзажист, мастер, чья живопись вдохновлена непередаваемой гармонией природы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий