Марта грэм хореограф

Исаму Ногучи с Мартой Грэм на презентации книги «Мир скульптора», 1968. В этом-то и заключается феномен Грэм — совершенно невозможно отнести ее в какую-то одну категорию. Марта Грэхем работала с молодыми композиторами, которые были ее единомышленниками, в частности с Луисом Хорстом, ставшим консультантом ее труппы в области музыки. положение рук, мягкие плавные переходы от позы к позе. В танце Грэхем (особенно на раннем этапе) на первое место вышли угловатые движения. марта грэм техника танца. Марта, стремящаяся к самовыражению, создала особую технику, основанную на концентрации и дыхании. Многие считают Марту Грэм самой важной танцовщицей 20-го века и матерью современного Грэм родилась в Аллегейни (ныне Питсбург), штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф.

Марта Грэм - американская танцовщица, биография Марта Грэхем – американская танцовщица и хореограф (1894-1991).
Марта Грэм Марта Грэм родилась в пригороде Аллегени (ныне Питтсбург), штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года.

Марта Грэхем. Биография и творчество

Official YouTube Channel of the Martha Graham Dance learn more about us, visit: Instagram. Марта Грэм Марта Грэм (англ. Martha Graham, устаревший вариант написания фамилии — Грэхем). Родилась 11 мая 1894 года в Аллегейни — скончалась 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке. это стиль движения и педагогика современного танца, созданный американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894–1991).

Техника Марты Грэхем

Марта Грэм, американская танцовщица, хореограф и педагог, считается одной из главных фигур современного танца. Биография великой танцовщицы. Марта Грэм Марта Грэм и Эрик Хоукинс в Беннингтон Колледже (1938) / Photo: Barbara Morgan. Правило 1: помни, что начинать никогда не поздно. И когда легендарная танцовщица и хореограф начинала свою карьеру, многие события, казалось, не поддавались артикуляции. Марта Грэм, родившаяся в 1894 году, начала работать. Под влиянием событий Олимпийских игр 1936 года и пропаганды, которую она слышала по радио из Осевые силы, Марта Грэм создает Американский документ в 1938 году. Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография. Школа и танцевальная техника Марты Грэм. скончалась 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке. Марта Грэм — американская танцовщица и хореограф.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф.

Главные постановки За свою творческую жизнь Марта Грэм сочинила 180 спектаклей. Ее наследие поражает разнообразием и богатством, в нем трудно выделить что-то как самое-самое. Но наиболее заметными постановками Грэм являются "Письмо миру", "Пещера сердца", "Клитемнестра", "Федра", "Полуявь-полусон", "Деяния света". Ее спектакли отличала не только великолепная хореография, но и продуманность до мелочей. Она выбирала костюмы, музыку, принимала пространственные решения, участвовала в создании декораций. Ее спектакли сегодня являются классическим пособием для танцоров и хореографов. Великие партнеры В истории балета немало выдающихся персон, но проживающих свою жизнь как танец - немного. Великая танцовщица 20 века, сумевшая воплотить в танце всю страсть и свою историю, — это Марта Грэм. Фото балерины поражают силой и экспрессией, она до мелочей погружалась в образ, сама продумывала хореографию и костюмы. И очень большое внимание уделяла выбору партнера по танцу.

Особая строка в ее биографии связана с созданием танца модерн, и здесь тандем Хосе Лимон и Марта Грэм невозможно не вспомнить. Эти два новатора, величайших революционера, создавали то, что восхищает зрителей до сих пор. Влияние на мировой балет Если есть персоны, радикально повлиявшие на культуру 20 века, то это Марта Грэм. Цитаты из ее высказываний ярко характеризуют танцовщицу и ее отношение к делу своей жизни. Она говорила: «Движение никогда не лжет, тело передает температуру души». Марта сделала чувство главной идеей танца, и это стало ее основной заслугой. Также она смогла выработать пластический язык для выражения эмоций, который и стал уникальной техникой Марты Грэм. Она по праву считается основательницей танца модерн в Америке, и ее значение для создания национальной хореографической школы нельзя переоценить. Она не только создала уникальную труппу, но и ставила спектакли для многих театров, в которых зритель смог увидеть таких великолепных танцоров, как Рудольф Нуриев, Марго Фонтейн, Майя Плисецкая, Михаил Барышников, Наталия Макарова.

Личная жизнь Марта Грэм, биография которой всецело отдана балету, не смогла полностью реализоваться как женщина. Ее мужем был партнер по танцу, красивый мужчина — Эрик Хоукинс.

Аналогично, снизу вверх, исполняется и release. Сокращение брюшных мышц при contraction происходит в направлении внутрь, вверх и назад к позвоночнику. Далее движение продолжает грудная клетка. Вследствие сокращения внутренних мышц позвоночник изгибается от крестца до верхних позвонков шейного отдела. Голова может завершать движение, продлевая линию позвоночника или отклониться назад таким образом, чтобы подбородок был направлен вверх.

В этом, последнем, случае, необходимо не допускать чрезмерного запрокидывания головы в шейном отделе. Шея должна оставаться по возможности длинной, а дыхательные пути свободными, чтобы воздух мог свободно выходить через рот. При исполнении release брюшные мышцы освобождаются и вытягиваются, обеспечивая поддержку позвоночника в его движении вверх. Последовательно, позвонок за позвонком, позвоночник выпрямляется и удлиняется. Последней в движение приходит голова, возвращаясь в вертикальное положение. Отдельно необходимо описать исполнение high release. В этом случае, начиная от точки между лопатками, позвоночник вытягивается не вверх, а по диагонали назад, образуя изгиб в грудном отделе.

Грудная клетка приподнимается и открывается вверх, голова не запрокидывается, шея остается удлиненной, продолжая линию позвоночника. Взгляд направлен по диагонали вперед и вверх. Это положение также называется high lift. Его можно принимать и без предварительного contraction, в этом случае позвоночник удлиняется, вытягиваясь вверх и назад за макушкой. В других техниках танца модерн для описания этого движения часто используют слово arch фото 01. Contraction и release неотделимы от дыхания. В момент contraction выдох как будто опустошает тело.

При release, наоборот, происходит вдох и тело, наполняясь воздухом, удлиняется и расширяется. Но дыхание не только функциональная составляющая в этом процессе. Его сила сообщает энергию и динамику движению, придает ему эмоциональную окраску и драматизм. Важным является также то, что во время contraction происходит аккумуляция в центре тела внутренней энергии, которая при освобождении release используется для движения. Изучение contraction лучше всего начинать в положении сидя на полу. Позиции ног могут быть различными: это может быть параллельная позиция, frog-pozition колени согнуты, стопы прижаты друг к другу , вторая позиция, turkish position стопы или свободно лежат на полу или натянуты, касаясь пола только кончиками пальцев. Здесь необходимо заметить, что в технике Грэхем место контакта тела с полом всегда остается активным.

На первом этапе обучения, пока брюшные мышцы и мышцы спины недостаточно сильны, для поддержки торса полезно использовать руки, положив их ладонями на пол около бедер. Таким образом, танцовщик учится, как бы толкая пол вниз, поднимать тело вверх. В дальнейшем, когда необходимость в опоре на руки отпадает, их работа усложняется: руки переводятся из позиции в позицию в координации с движениями торса. Не останавливаясь отдельно на работе рук, упомянем только одно положение, так как оно уникально и встречается только в технике Грэхем. Такое положение рук используется только в сочетании с contraction торса. При исполнении contraction и release в положении сидя необходимо постоянно сохранять контакт седалищных косточек с полом, не допуская отката на копчик.

Вассар колледж, куда ее прочили родители, был известен не только качеством образования, но и своими спортивными традициями и суфражистскими симпатиями суфражизм — движение за то, чтобы женщины получили избирательное право наравне с мужчинами. Спорт был одним из немногочисленных в то время возможностей для молодых американки проявить себя.

В 1920-е и 1930-е годы большинство получивших известность американских женщин были или кинозвездами или спортсменками. Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей. В 1913 году ей разрешили поступить в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она училась в школе «Денишоун». В годы, когда проходило ученичество Грэхем, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой. В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. Она с гордостью вспоминала позднее в мемуарах, что единственная в школе была освобождена от строгого надзора, которому подвергались все другие девушки, на том основании, что «Грэхем — это искусство».

Идеи Вигман получили широкое распространение в США благодаря дальнейшим поискам её учеников. Так, например, Грет Палукка внесла в модерн технику высоких прыжков, Марта Грэхем разработала технику «усилия» и «расслабления» «contraction» и «release» , которая сегодня принята во всем мире. Идеи Вигман получили широкое распространение в США благодаря дальнейшим поискам её Духовным "отцом" хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем. Он был одним из тех, кто пошел своей дорогой и основал собственную школу танца. Его спектакли поражали неожиданным подходом к движению. Каннингем рассматривал спектакль как союз независимо созданных, самостоятельных элементов. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на "теории случайностей". Новое понимание взаимоотношения движения и пространства, движения и музыки дало толчок к созданию спектаклей, которые открыли дорогу хореографическому авангарду. Каннин-гем считал, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности.

Основная задача балетмейстера - создание сиюминутной хореографии, где каждый исполнитель имеет свой ритм и свое движение. Так же, как М. Грэхем и Д. Хамфри, М. Каннингем создал свою технику и школу танца. Еще несколько имен представителей авангарда так называемого "пост-модерна": Пол Тейлор, Алвин Николаис, Триша Браун, Мери-дит Монк и многие другие, каждый из которых имеет свое собственное видение мира, свою философию и свой подход к движению и спектаклю. Таким образом, к началу 70-х годов сложилось несколько основных школ танца-модерн: техника М. Грэхем, Д. Хамфри и X.

Лимона, техника М. Одновременно развивалась и совершенствовалась система джазового танца. Естественно, что педагоги и хореографы все более и более синтезировали на своих уроках и в постановках различные техники и стили танца. Именно эти люди заложили основу современного модерна, создали основные понятия и положения. Огромную роль в развитии танца модерн сыграли также два американских танцовщика и хореографа Рут Сент Дени 1878-1968 и Тэд Шоун 1891-1972. Благодаря им, в 1915 году была открыта первая школа модерн-танца «Денишоун» Dan Shawn Company , название которой на долгие годы стало символом профессионального танца модерн. В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители которого, отказавшись от опыта предыдущих поколений, с головой окунулась в эксперементаторство Пол Тейлор, Элвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк, Уильям Форсайт. Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, на крыши и в парки, отрицая форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо «хепенинг». В это же время появляется контактная импровизация, инициатором которой был Стив Пэкстон.

Духовным "отцом" хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем. Еще несколько имен представителей авангарда так называемого "пост-модерна": Пол Тейлор, Алвин Николаис, Триша Браун, Мери-дит Монк и многие другие, каждый из которых имеет свое собственное видение мира Таким образом, к началу 70-х годов сложилось несколько основных школ танца-модерн: техника М. В начале шестидесятых годов Бат-Шева де Ротшильд приехала в Израиль и решила основать здесь профессиональный балетный ансамбль. Она обратилась за помощью к Марте Грэхем, с которой ее связывала давняя дружба. Та не только помогла советами, но и стала во главе нового израильского коллектива, названного в честь его покровительницы «Бат-Шева». Дебют «Бат-Шевы» состоялся в декабре 1964 года в зале Национального театра «Габима». Первое выступление «Бат-Шевы» превратилось в одно из самых значительных событий в культурной жизни Израиля. Молодой коллектив быстро завоевал себе имя в Израиле и за рубежом. Израильским танцорам импонировал стиль Марты Грэхем: движение, насыщенное эмоциями, гиперболизированное, дышащее энергией, драматизмом.

После первого выступления «Бат-Шевы» в Нью-Йорке некоторые американские критики писали, что по драматической насыщенности и профессиональной отточенности исполнения израильский ансамбль Марты Грэхем не уступает, а подчас и превосходит ее нью-йоркскую труппу. Тогда же выдвигается группа талантливых хореографов из танцоров ансамбля.

Эхо Марты Грэм

Марта Грэм (Martha Graham) родилась 11 мая 1894 года в Америке. Она прожила долгую, насыщенную жизнь и ушла из жизни в возрасте 96 лет, в 1991 году. ГРЭХЕМ, МАРТА (Graham, Martha) (1894–1991), американская танцовщица, педагог и хореограф (автор более 190 постановок). Родилась в Питтсбурге (шт. Марта Грэм (Martha Graham) родилась 11 мая 1894 года в Америке. Она прожила долгую, насыщенную жизнь и ушла из жизни в возрасте 96 лет, в 1991 году. In 1926, Graham founded her own company, the Martha Graham Dance Company. (Now known as the Martha Graham Center of Contemporary Dance, it is the oldest modern dance troupe in the world.). Official YouTube Channel of the Martha Graham Dance learn more about us, visit: Instagram.

Труппа Марты Грэм

Этот отряд долгие годы состоял только из женщин. Он не был открыт для мужчин до 1938 года, когда к ним присоединился танцор Эрик Хокинс, который должен был стать ее мужем. Мерс Каннингем прорезал там зубы переводчиком с 1935 по 1940 год. Его уникальный стиль современного танца - отражение современного искусства своего времени. Ее творения быстро сделали ее известной благодаря инновациям, которые она внесла в современный танец. Являясь важной фигурой в современном танце, мы обязаны ему техникой, основанной на дыхании, сокращении и расслаблении тела, а также многочисленными работами, такими как « Плач в 1930 году» , « Пещера сердца» в 1946 году и «Весна священная» в 1984 году.

Она была пяти футов ростом, но часто казалась выше на сцене благодаря костюмам, которые она хотела выбрать. Она решает прекратить выступать на сцене в 1969 году, в возрасте 75 лет.

Хореограф структурировала движения в единую систему. Она показала сначала Америке, а затем всему миру, что танец может быть интеллектуальным, а ее потрясающие работы вдохновляют на творчество новое поколение артистов.

Многие танцовщики постигают годами contraction-release — придуманную ею технику, состоящую из сжатия и расслабления, которая является основополагающей в современном танце модерн. Сильные женщины Помимо постановочного таланта, Грэм обладает талантом исполнителя, играя все главные роли в спектаклях. Свое вдохновение она находит в мифах Древней Греции: Федра, Ариадна, Медея в ее исполнении выходят на первый план. Марта воздает дань уважения сильным героиням, остающимся в тени главных персонажей, показывая, что испытания, которые выпали на их долю, требуют еще большего мужества.

Разноплановая личность Величайшая личность в мировом танцевальном искусстве сочинила более 180 спектаклей, в которых использовала сюжеты из мифов Древней Греции, Библии, литературы и поэзии. Это разноплановые, эмоционально наполненные произведения, среди которых выделить самое яркое нельзя. Она ставила номера для Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, которые участвовали в постановках ее театра. Она существует и по сей день и имеет большой успех во всем мире.

Все постановки, придуманные танцовщицей, не утеряны и до сих пор их можно увидеть в репертуаре театра. Вклад в танцевальное искусство Семейная жизнь с танцовщиком из труппы продлилась всего 6 лет, а расставание очень сильно ударило по ее самолюбию. Марта Грэм, биография которой насыщена различными проектами, уходит в творчество, воплощая в спектаклях новые танцевальные идеи. Когда ей исполнилось 76 лет, она уходит со сцены и работает хореографом в столь почтенном возрасте, ставя новые спектакли.

Никто не знает, как бы сложилась история современного танца без гениальной женщины, ушедшей в возрасте 96 лет. Неслучайно все исследователи сравнивают ее с Нижинским или Стравинским, которые сделали огромный вклад в искусство. Автобиография на русском языке В мае 2017 года свет увидела автобиография Марты Грэм "Память крови".

В том же 1938 году Эрик Хокинс стал первым мужчиной, который танцевал с ее компанией. В следующем году он официально присоединился к ее труппе, исполняя главную мужскую роль в ряде работ Грэхема. Они поженились в июле 1948 года после нью-йоркской премьеры «Ночного путешествия». Он покинул ее труппу в 1951 году, и они развелись в 1954 году.

Этот балет со партитурой композитора египетского происхождения Халима Эль-Дабха стал масштабным и единственным полнометражным произведением в карьере Грэма. Грэм поставил и станцевал главную партию, проведя почти все время выступления на сцене. Балет основан на одноименной греческой мифологии и рассказывает историю царицы Клитемнестры, которая замужем за королем Агамемноном. Агамемнон приносит в жертву свою дочь Ифигению на костре в жертву богам, чтобы обеспечить попутный ветер в Трою, где бушует Троянская война. По возвращении Агамемнона через 10 лет Клитемнестра убивает Агамемнона, чтобы отомстить за убийство Ифигении. Затем Клитемнестра убита своим сыном, Орестом , и зрители испытывают Клитемнестру в загробном мире. Этот балет был признан шедевром американского модернизма 20-го века и был настолько успешным, что его показ был ограничен на Бродвее.

Мать Грэхема умерла в Санта-Барбаре в 1958 году. Ее старший друг и музыкальный соавтор Луи Хорст умер в 1964 году. Она сказала о Хорсте: «Его сочувствие и понимание, но прежде всего его вера, дали мне возможность переехать. Грэм сопротивлялась просьбам о записи ее танцев, потому что считала, что живые выступления должны существовать на сцене только в том виде, в каком они пережиты. Было несколько заметных исключений. Например, в дополнение к ее сотрудничеству с Сунами в 1920-х годах, она также ограниченно работала с фотографами Имоджен Каннингем в 1930-х годах и Барбарой Морган в 1940-е гг. Грэм считал фотографии Темного луга Филиппа Халсмана наиболее полной фотографической записью любого из ее танцев.

Халсман также сфотографировал в «Письме к миру» 1940-х годов, Пещера сердца , Ночное путешествие и Каждая душа - это цирк. В последующие годы ее взгляды на этот вопрос эволюционировали, и другие убедили ее позволить им воссоздать то, что было потеряно. В 1952 году Грэм разрешила записать на пленку свою встречу и культурный обмен со знаменитым слепоглухим писателем, активисткой и преподавателем Хелен Келлер , которая после посещения одной из репетиций компании Грэма стала его близким другом и сторонником. Марта Грэм с Бертрамом Россом 1961 В своей биографии Марта Агнес де Милль цитирует, что последнее выступление Грэхема произошло вечером 25 мая 1968 года во время снежного времени. Но в «Жизни танцовщицы» биограф Рассел Фридман называет годом последнего выступления Грэма 1969. В своей автобиографии 1991 года «Кровавая память» сама Грэм называет свое последнее выступление своим появлением в «Кортеже орлов» в 1970 году, когда она была 76 лет. Хореография Грэм включает 181 композицию.

Пенсия и более поздние годы В годы, последовавшие за ее уходом со сцены, Грэм погрузилась в глубокую депрессию, подпитываемую взглядами молодых танцоров, исполняющих множество танцев. Здоровье Грэм резко ухудшилось, поскольку она злоупотребляла алкоголем, чтобы заглушить боль. В «Кровавой памяти» она написала: Только через несколько лет после того, как я отказалась от балета, я могла смотреть, как его танцует кто-то другой. Я верю в то, что никогда не оглядываюсь назад, никогда не предавалась ностальгии и воспоминаниям. Но как вы можете избежать этого, когда смотрите на сцену и видите танцора, сделанного так, как вы это делали тридцать лет назад, танцующего балет, который вы создали, с тем, в кого вы были тогда глубоко влюблены, своим мужем? Я думаю, это круг ада Данте опущен. Я остался дома один, ел очень мало, слишком много пил и думал.

Она любила исландское выражение «жажда судьбы», верила в собственное предназначение. Книга «Память крови» открывает перед читателем сокровенные размышления Марты Грэм и историю ее духовных и творческих поисков. В прошлом — профессиональная танцовщица, ушедшая из практики в теорию и преподавание, выпускница театроведческого факультета ГИТИСа, двух магистерских программ Сорбонны, аспирантка НИИ искусствознания и французского Университета Поля Верлена.

Марта грэм техника танца. Великие танцоры — Марта Грэм

Спустя годы Марта Грэм: юные годы Будущая звезда родилась в пригороде Питтсбурга, штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года. Она была одной из трех дочерей Джорджа и Джейн Бирс Грэм. Ее отец был врачом, лечившим людей с нервными расстройствами. Когда ей было десять лет, одна из ее сестер заболела астмой и семья переехала в Калифорнию из-за более благоприятного климата. Грэм заинтересовалась изучением танцев после того, как увидела выступление Рут Сен-Дени ок. Ее родители не одобряли ее её выбор, поэтому она поступила в колледж. Отец Грэхэм умер в 1914 году, после чего она смогла осуществить свою мечту.

У Грэм никогда не было уроков танцев до этого момента. Но маленькая, тихая, застенчивая, но трудолюбивая девушка произвела впечатление на Шона и гастролировала с его труппой в постановке «Ксочитль», основанной на индийской легенде. В 1923 году Марта Грэм покинула эту труппу, чтобы два года танцевать соло для Greenwich Village Follies. Деятельность педагога В 1925 году Грэм стал преподавателем танцев в Истменской школе музыки и театра в Рочестере, штат Нью-Йорк. Она начала экспериментировать с формами современного танца. Марта Грэм отвергла традиционные шаги классического балета.

Она хотела, чтобы танцующее тело было связано с естественным движением и музыкой.

It is your business to keep it yours clearly and directly, to keep the channel open. You do not even have to believe in yourself or your work. You have to keep yourself open and aware to the urges that motivate you. Keep the channel open.... No artist is pleased.

Марта Грэм 1894—1991 — танцовщица и хореограф, одна из основоположниц американского танца модерн.

Книга «Память крови» была написана в последний год ее жизни и содержит в себе множество любопытных подробностей, связанных с долгой творческой карьерой хореографа, ее воспоминания о знаменитых танцовщиках, художниках и музыкантах, с которыми она работала: от Майи Плисецкой и Рудольфа Нуриева до Александра Колдера, Лайзы Миннелли и Мадонны. Для Грэм «память крови» означала врожденное знание, которое мы наследуем в нашем физическом бытии от предшествующих поколений.

Мужчинам предписывались рациональные, прямолинейные толчковые движения, женщины же должны были воплощать плавность линий. Ограничения распространялись и на сюжеты танцев, предпочтительными были классические, античные сюжеты. Женщина была обязана реализовывать лирические роли с мягким пластическим рисунком. Погружение в танец Марта Грэхем пришла в хореографию поздно даже по меркам того времени - в 20 лет, поэтому классический танец ей давался с трудом, да он ее и не интересовал. В труппе "Денишоун" от нее требовали лиричности, которая была ей не свойственна. Тед Шоун — признанный отец американского танца - увидел в Грэм особую энергию и способности, ее харизму и страстный характер и сделал для нее постановку Xochitl. В ней смог проявиться особый стиль Марты, «свирепость черной пантеры» и ее красота.

Она страстно полюбила модерн, который оказался созвучен не только эпохе, но и ее взглядам и характеру. С детства Марта слышала рассуждения отца о том, что движения могут передавать внутреннее, эмоциональное состояние человека. Именно эта идея привела ее к созданию собственной техники. Поиск танцевальных идей и создание уникального стиля Поиск пластических возможностей был трендом времени, не стала исключением на этом пути и Марта Грэхем, техника которой стала прорывом в танце модерна. Она стремилась ликвидировать гендерное неравноправие в танце, дать женщине право выражать сильные чувства при помощи резких, рваных движений. Грэхем хотела создать технику, которая поможет танцорам стать условно-формальными, воплощая эмоцию и идею. Она требовала от танцоров дисциплинированности и высокой концентрации, при этом смогла упростить классическую традицию пластики для более легкого понимания идеи зрителем и дала танцорам больше возможностей для передачи эмоций. Размышления и творческие поиски помогли Грэм понять, что танец базируется на трех основаниях: времени, энергии и пространстве. Энергия связана с эмоциями, которые вызывают движения, это стало исходным положением ее техники.

Уроки в классе Марты начинались с цепочки простых движений, которые сплетались в сложные композиции. Техника построена на двух принципах: контракшн сжатие и релиз удлинение. Она заставляла танцора сконцентрироваться на центре и подчиняться анатомическим законам пластики. Поиски самовыражения в танце позволили Грэм создать уникальную технику, в которой важную роль играют дыхание и концентрация. Она смогла понять и использовать в эстетических целях возможности человеческого тела. Ее техника до сих пор является базовой для танца модерн и входит во все программы подготовки профессиональных танцовщиков. Марта понимала, что человек воспринимает мир через образы, мифы, архетипы, и использовала это в своих постановках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий