Ольга любимова новости

– резюмировала министр культуры России. На вопрос корреспондента о прозвучавшей в кулуарах форума новости о новом назначении Валерия Гергиева Ольга Любимова жестко. Глава Минкульта РФ Ольга Любимова сегодня выступала с докладом на правительственном часе в Госдуме.

Путин провёл встречу с министром культуры Любимовой

Как пример продвижения современного российского кино за рубежом глава ведомства привела Russian Film Festival — международный фестиваль на территории стран-партнеров. Ольга Любимова рассказала коллегам о недавних масштабных российских инициативах: о программе "Пушкинская карта", которая расширяет доступ к учреждениям культуры для молодежи в возрасте от 14 до 22 лет, о развитии креативного сектора, в том числе инклюзивного, в рамках проекта "Придумано в России", о школах креативных индустрий, о центрах прототипирования, о модельных библиотеках и точках концентрации талантов "Гений места". В своем выступлении глава Минкультуры России уделила особое внимание работе по сохранению традиционной народной культуры, отметив, что текущий год объявлен Годом культурного наследия народов России. В рамках инициативы федеральные и региональные учреждения культуры уже провели свыше 78 тысяч мероприятий по всей стране. Сохранение культурного многообразия — важнейшая задача культурной политики России", — подчеркнула она.

Она обратила внимание, что сегодня по всей стране создаются школы креативных индустрий, центры прототипирования, точки концентрации талантов «Гений места», а также инклюзивные творческие лаборатории. Ольга Любимова указала, что более 1000 российских библиотек удалось обеспечить по модельному формату. За неполные два года работы по модернизации и капремонту удалось провести в 6 детских театрах и 8 ТЮЗах.

Для 400 тыс. При этом новое оборудование получили 385 муниципальных музеев, добавила министр.

Фото: t.

Блоги Вчера стало известно, что возглавивший недавно правительство России Михаил Мишустин сформировал новое правительство. Состав кабинета министров заметно обновился — так, министром культуры стала 39-летняя Ольга Любимова, сменившая на этом посту 49-летнего Владимира Мединского, который занимал эту должность с 2012 года. RU рассказывает, что известно о новой главе министерства и что о ее назначении думает общественность. Биография и образование Ольга Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве в семье творческой интеллигенции.

Ее мать Мария Шверубович — актриса и театровед, а отец Борис Любимов — советский и российский театровед и педагог, театральный критик, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, ректор Высшего театрального училища имени М. Ольга Любимова и Борис Любимов Ее родственники тоже были людьми творческих профессий: прабабушка Нина Литовцева была актрисой и театральным режиссером, прадед Василий Качалов был известным актером и педагогом стихотворение Сергея Есенина "Собака Качалова" было посвящено ему , дед Николай Любимов занимался переводами знаменитых произведений испанских и французских классиков, а другой дед, Вадим Шверубович, был известным театральным деятелем. Однако с семьей известного режиссера Любимовы действительно дружат. С детства Ольгу стали приучать к искусству, вместе с отцом она регулярно ходила в театр. Неудивительно, что она пошла по стопам своих родных и тоже выбрала творческое образование.

Была в ее учебной карьере и православная гимназия — там Ольга отучилась три года. Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской православной церкви. К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем Аль-Каиды, — говорит она о том периоде своей жизни. Автором фразы на футболке Ольги Любимовой является известный драматург и режиссер Николай Коляда Впрочем, признается Ольга, потом она поняла, что гимназия и "Церковь, где есть таинства, есть вера" — совсем не одно и то же. Наверно, меня спасли только два-три настоящих священника, благодаря общению с которыми я поняла, что безумие православной гимназии в которой мальчика при всех отчитали и отчислили за бутерброд с сыром во время Великого поста, учили, что холодильник дома — это грех, потому что забота о завтрашнем дне, телевизор — это черт с рогами — это еще не вся Церковь, — говорит она.

Себя она называет "либерально мыслящей православной". Карьера В 2001 году в возрасте 21 года Ольга стала работать на телевидении. Ее первым местом работы был канал ТВЦ, где она была корреспондентом в программе "Ортодокс", а затем работала в программах "Итоги недели с Глебом Пьяных", "Главная тема", "Цена вопроса", "Дольче Вита" на Третьем канале. Позже она стала шеф-редактором ток-шоу "Русский взгляд", ведущим которого был Иван Демидов, а потом и сама стала вести передачу "Горожанка" на канале "Столица". Ольга Любимова В 2010 году Любимова перешла на телеканал "Культура", где она работала над программой "Контекст".

Встреча с Министром культуры Ольгой Любимовой

– резюмировала министр культуры России. На вопрос корреспондента о прозвучавшей в кулуарах форума новости о новом назначении Валерия Гергиева Ольга Любимова жестко. По словам Любимовой, целью конкурса будет продвижение разнообразия культур в многополярном мире. В эфире «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» министр культуры Ольга Любимова поделилась со слушателями «Русского Радио» главными достижениями стартовавшего в прошлом году.

Ольга Любимова рассказала о достижениях страны в области культуры

Министр Ольга Любимова в ходе доклада перечислила достижения страны в сфере культуры Смотри видео Министр культуры Ольга Любимова выступила с докладом в Госдуме в рамках правительственного часа. Новости 20231129 выпуск видео онлайн бесплатно на RUTUBE.
Ольга Любимова | Новости и статьи на сегодня | 360° Выступая сегодня с докладом на правительственном часе в Госдуме, глава Министерства культуры РФ Ольга Любимова рассказала, что почти 9,5 миллиона молодых россиян получили.
Видео: Западу не удалось отменить русскую культуру | Новости России Сегодня, в день 80-летней годовщины освобождения Ленинграда от фашистской блокады, министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова посетила выставку «Помним!».
Министр культуры РФ Ольга Любимова на выставке «Россия» отметила опыт Пензенской области Смотри видео Министр культуры Ольга Любимова выступила с докладом в Госдуме в рамках правительственного часа. Новости 20231129 выпуск видео онлайн бесплатно на RUTUBE.
Любимова, Ольга Борисовна - Персона ТАСС Любимова Ольга Борисовна (31 декабря 1980г, Москва) — известный российский политик и в настоящее время занимает должность министра культуры Российской Федерации.

Министр культуры Любимова: Отменить российскую культуру всё-таки не получилось

По словам министра, одним из основных направлений международного культурного сотрудничества является кинематограф, и Минкультуры России поддерживает соответствующие проекты, в том числе через государственное финансирование копродукции. Как пример продвижения современного российского кино за рубежом глава ведомства привела Russian Film Festival — международный фестиваль на территории стран-партнеров. Ольга Любимова рассказала коллегам о недавних масштабных российских инициативах: о программе "Пушкинская карта", которая расширяет доступ к учреждениям культуры для молодежи в возрасте от 14 до 22 лет, о развитии креативного сектора, в том числе инклюзивного, в рамках проекта "Придумано в России", о школах креативных индустрий, о центрах прототипирования, о модельных библиотеках и точках концентрации талантов "Гений места". В своем выступлении глава Минкультуры России уделила особое внимание работе по сохранению традиционной народной культуры, отметив, что текущий год объявлен Годом культурного наследия народов России. В рамках инициативы федеральные и региональные учреждения культуры уже провели свыше 78 тысяч мероприятий по всей стране.

После назначения СМИ обратили внимание на компрометирующую информацию в старом блоге нового минкультуры в «Живом журнале». В одном из постов, который опубликован в 2008 году, Любимова называет себя «некультурным человеком», резко критикует классическое искусство и признается в том, что не любит посещать экскурсии, плохо знает мировой кинематограф и абсолютно не разбирается в артхаусном кино.

Об этом она заявила в интервью на Первом канале. Любимова говорит, что в ведомство поступают запросы со стороны общественности "дать дорогу молодым". Она также отмечает, что завершение трудовых контрактов с менеджерами культуры - типовая практика.

Я позволю себе защитить отрасль, на которую мы вместе трудимся. Всё время же примеры приводятся только негативные: тех людей, которые уехали, не захотели связать свою биографию, творческий путь с Российской Федерацией, вообще со своей страной. А ведь есть десятки тысяч людей, которые хотят «мужикам помочь», «детей поддержать», песни вместе попеть, стихи почитать. И перед министерством огромная проблема — как удовлетворить каждую такую заявку, если их настолько много. Другие эксперты говорили, что нам нужно 10 «Чебурашек» в год, чтобы компенсировать уход Голливуда. Сейчас мы видим, что ситуация стала более гармоничной. Голливудские фильмы уже совершенно легально прокатываются, при этом выходят и наши блокбастеры. Какие перспективы у нашего проката на ближайшие год-два? Конечно, это уникальный прецедент, который анализируют и Фонд кино, и продюсеры. Но хорошо для своего временного слота собрал и «Вызов». У нас есть традиция ходить в кино на новогодние праздники. И нужно сделать так, чтобы еще и на каждое 8 марта и 23 февраля выходил какой-то большой фильм. Производители уже стали заявлять проекты с таким прицелом. Я скорее сторонница не обольщаться, что «Чебурашка» и «Вызов» решат проблемы наших кинотеатров. Нам потребуется не один год, чтоб выйти на иной уровень, хотя сейчас в производстве находятся очень сильные, крепкие картины. Мы, как любые творческие люди, немного суеверные и боимся заранее хвастаться и просчитывать миллиарды. Но я аккуратно скажу, что перед нашим интервью мы поговорили с Фондом кино и пришли к выводу, что в этом году можно прогнозировать общие сборы российского кинопроката до 40 миллиардов. После двух лет ковида и года спецоперации мы очень аккуратно относимся к прогнозам. Но если мы выйдем на 40 миллиардов, то сможем говорить, что в этом году мы — молодцы. Пока же фильмы с господдержкой заработали 11,5 миллиардов, но у нас впереди все лето плюс очень серьёзные осенний и зимний периоды: в сентябре после каникул и отпусков, как правило, идет рост посещаемости и сборов. Радуют количество и растущее качество отечественных картин, в том числе сериалов. Сценаристы подтянулись, растет уровень актерской игры и съемки. Бьёмся за то, чтобы в России было больше сильных, профессиональных, выдающихся в своем деле специалистов. Фото: «Известия» — Президент высказал идею создания специальных музейных экспозиций, связанных с СВО. Как в этом процессе задействовано Министерство культуры, какие проекты уже появились? Что-то, может быть, уже в процессе? Исторический музей, Музей Победы, Музей современной истории, Музей Сталинградской битвы собирали артефакты — например, виды оружия, которые показывают, как и кто с нами воюет. Это — история людей за последние восемь лет. Об этом потом можно снять игровое кино — про молодых музейщиков, которые отправляются в зону спецоперации. Можно было бы показать книги, которые находились в местных библиотеках. Или — как выглядели учебники, по которым занимались в школах. Какие-то экспозиции уже были, например, в Музее современной истории. Они очень мощные и очень тяжелые, берущие за душу. Там собраны примеры того, что действительно происходило в тех регионах, того, о чем, возможно, многие не знали. Кажется, что выпуски новостей что-то преувеличивают, но когда ты своими глазами видишь фашистскую символику, не можешь поверить. Ну как можно поверить, что кто-то в 21 веке может начертить свастику? А она есть — не только в качестве татуировок, она вшита в принципы преподавания, идеологии. Этих артефактов собрано больше сотни тысяч. И это — новейшая история, свидетелями которой становимся мы с вами. В России продолжается расследование, связанное с мошенничествами вокруг этого проекта. Какие предприняты меры, чтобы не допустить подобных ошибок в будущем? Мы работаем вместе с МВД и Минцифры и очень серьезно разбираем каждый кейс, каждую возникающую проблему. Как вовремя блокировать нежелательные мероприятия. Как это грамотно отсечь, где заканчиваются квесты, связанные с образованием, с естественными науками и где начинаются совсем не подходящие хоррор-квесты, «комнаты ужасов»? Мы очень серьезно занимаемся фильтром мероприятий. У нас два больших экспертных совета — региональный и федеральный, у каждого региона есть свой большой экспертный совет, который рассматривает каждое мероприятие, отсеивает на своём уровне, проверяет и несет за это ответственность. Потом еще один фильтр мероприятия проходят и в нашем экспертом совете, на федеральном уровне. Более сложный вариант афер, связанных с Пушкинской картой, — когда продавались билеты, а люди не приходили. Получалось, что команда отчиталась, заработала, но в реальности ничего не было проведено. Вот тут очень серьёзная работа с регионами, с командами тех, кто представляет свое мероприятие. Мы стараемся тут быть достаточно жёсткими и последовательными. Какие решения могут быть приняты в связи с этим? Хотите — берите, хотите — не берите. Но использовать то, что давно уже стало символом, например, Дня Победы, не давать возможность людям исполнять наши военные песни — недопустимо и невозможно. Мы как орган исполнительной власти в дальнейшем будем следить, чтобы у наших коллективов была возможность использовать это уникальное музыкальное наследие. Если у кого-то из потомков в пятом или третьем поколении есть идея выставить драконовский счёт полулюбительскому коллективу, который приезжает в муниципалитет спеть для пожилых людей, пришедших послушать песни их молодости — это даже звучит абсурдно. Это все будет проработано и решено на законодательном уровне. Это требует тщательной проработки вместе с РАО, с органами законодательной власти, чтобы было легитимным. Как вы смотрите на эту проблему? Да, с началом СВО уехало определённое количество известных людей — двадцать или, может быть, тридцать. Сначала пошумели, а теперь надо как-то зарабатывать. И вот эти люди дают двухчасовые интервью — кто-то их смотрит, кто-то уже не выдерживает.

Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова посетила выставку «Помним!» - События

В рамках рабочей программы в Калининграде Министр культуры РФ Ольга Любимова посетила строительную площадку на острове Октябрьский. Биография: Ольга Любимова (31 декабря 1980). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Изобразительное искусство Татьяна Голикова и Ольга Любимова поздравили первокурсников и студентов РАМ им. Гнесиных, а также первых обладателей стипендии им. ой. В эфире «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» министр культуры Ольга Любимова поделилась со слушателями «Русского Радио» главными достижениями стартовавшего в прошлом году.

Министр культуры объяснила, почему у «Айты» забрали прокатное удостоверение

Изобразительное искусство Татьяна Голикова и Ольга Любимова поздравили первокурсников и студентов РАМ им. Гнесиных, а также первых обладателей стипендии им. ой. Любимова Ольга Борисовна (31 декабря 1980г, Москва) — известный российский политик и в настоящее время занимает должность министра культуры Российской Федерации. Главные новости о персоне Ольга Любимова на Будьте в курсе последних новостей: Главным режиссером Государственного академического Малого театра назначен. Ольга Любимова. Обсудили "Русские сезоны" с заместителем Министра культуры, спорта и молодежи Омана Его Превосходительством Саидом бин Султаном Аль-Бусаиди. Владимир Путин в Кремле провел встречу с министром культуры. Ольга Любимова доложила президенту о крупных проектах, которые реализуют в стране, передает "ТВ Центр".

Министр Ольга Любимова в ходе доклада перечислила достижения страны в сфере культуры

В рамках инициативы федеральные и региональные учреждения культуры уже провели свыше 78 тысяч мероприятий по всей стране. Сохранение культурного многообразия — важнейшая задача культурной политики России", — подчеркнула она. Ольга Любимова выразила надежду, что опыт России в реализации инновационных проектов в сфере культуры может быть полезен и актуален для других стран. Фото - Минкультуры РФ.

По сценарию фильма «Айта», который спустя месяцы успешного проката сначала был убран из онлайн-кинотеатров, а потом и лишен прокатного удостоверения, в якутском поселке школьница совершает попытку самоубийства, в результате которой через некоторое время умирает. У нее находят записку с указанием имени — и местные жители поначалу думают на русского местного полицейского Афоню. Жители штурмом идут на местное отделение полиции, где на время расследования коллеги прячут предполагаемого виновника. Но когда полиции удается обнаружить мобильный телефон девушки, выясняется, что Афоня, о котором на самом деле шла речь, — якутский школьник из соседней деревни.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Западу не удалось «отменить» российскую культуру. Об этом в эксклюзивном интервью « Известиям » заявила министр культуры Ольга Любимова. Причем, по ее словам, это касается как бессмертной русской классики, так и совершенно новых произведений. Как звучали со стороны различного рода зарубежных общественных, культурных и политических деятелей громкие и иногда дикие заявления, так это и происходит», — посетовала министр.

Это — ответственное пользование внутри музейного сообщества, где и Министерство культуры, и руководство музея лавры будут нести ответственность за сохранность образа. Это очень серьезное направление нашей деятельности, потому что работа с такого рода святыней, в таком сложном состоянии, беспрецедентна. Это для нас — и вызов, и опыт на будущее. Чиновники не обладают для этого компетенциями — мы создаём только условия для проведения.

Привлекаются и представители церкви, ведется протокол научного совета. Это очень серьезное мероприятие, где высказываются все позиции. В процессе реставрации любого объекта могут возникать какие-то новые подробности и детали. Поэтому я не могу говорить о точных сроках.

Но поскольку есть невероятное внимание в обществе к этому процессу, мы будем его последовательно освещать, как это и происходило в течение последних двух недель. Это не реалити-шоу, нужно дать учёным и реставраторам спокойно поработать в тишине. И, конечно, показать людям, где находится икона, в каких условиях будет происходить реставрация — чтобы вопрос вызывал меньше дискуссий, нагнетания и нервозности. В западных странах начали отменять выступления российских музыкантов, убирать из афиш спектакли наших режиссеров и в целом русскоязычные проекты.

Как вы считаете, меняется ли ситуация в лучшую сторону сейчас? И что сейчас может зависеть от министерства культуры в этом направлении? Как звучали со стороны различного рода зарубежных общественных, культурных и политических деятелей громкие и иногда дикие заявления, так это и происходит. Другое дело, что теперь мы по-другому к ним относимся, менее болезненно принимаем к сердцу.

С другой стороны, если мы посмотрим на афишу этого года, становится понятно: никто русскую культуру, например, в Италии, не отменял. Ни русские названия, ни русских композиторов. Конечно, это не отменяет историй, когда Айвазовский в их галереях становится «украинским художником». И, в общем, кем угодно, но уже не русским художником, не представителем русской живописи.

Что странно, поскольку ставит под вопрос не только компетенцию сотрудников музеев, где это происходит, но их элементарную порядочность. То, что они меняют название карточки, остается на их совести, нежели строкой в творчестве Айвазовского. А что происходит в нашей стране, как мы работаем? Мы — ждем конкурс имени Чайковского.

У нас 742 заявки из 41 страны мира. Могу целую череду «недружественных» стран назвать. Ничто не отменяет строчку «участник» или «лауреат конкурса Чайковского» в биографии — это звание остается с исполнителем навсегда. Так же, как конкурс Григоровича или Рахманинова.

Напомню, в свое время первым лауреатом конкурса Чайковского был Ван Клиберн. А ведь есть еще известнейший цирковой фестиваль в Монте-Карло — своего рода Олимпиада в мире цирка. Он в этом году 41-й. На 40-м, юбилейном, наших артистов отстранили от участия в конкурсе.

Очень удобно — ведь, как и в большом спорте, мы все 40 фестивалей брали там призы по всем номинациям. Мы подумали примерно 10 минут и решили: раз у нас в Санкт-Петербурге есть цирк Чинизелли, сделаем свой фестиваль и назовём его «Без границ». Потому что у нас нет «недружественных» зрителей и «недружественных» артистов. И к нам приехали участники и гости из десятков стран.

В сентябре этот фестиваль пройдет во второй раз. Часто говорят про Ближний Восток, но хочу сказать, что на всех крупных рынках аудиовизуального контента российские сериалы, кино и, разумеется, анимация так или иначе присутствуют. И если в Гонконге это полный фурор, то в Каннах проделывается огромный путь, и российские продюсеры туда всё равно попадают. И каннские таблоиды раздраженно пишут, что «эти русские опять на каннской лестнице».

Я не говорю про анимацию. Китайские дети уверены, что «Смешарики», которым, кстати, исполняется 20 лет, — это их национальные герои. Сейчас в студии «Рики» специально для Китая ввели нового персонажа — Панду. Каждый эпизод «Маши и Медведя» ждут во всём мире.

Как и то, что делается сейчас на «Союзмультфильме» или на студии «Мельница». Теперь «Хочу пушистика» кричат на сербском. В Белград приехала Пелагея, которая заранее выучила самую любимую песню сербов. На концерте было до четырех тысяч сербов, которые вместе с Пелагеей пели по-русски.

В Китае ждём премьеру «Вызова», а на приближающемся Шанхайском кинофестивале — картины «Нина», снятой при поддержке Министерства культуры. Будем за нее болеть. Сейчас, понятно, эти связи затруднены. Есть ли какая-то системная переориентация культурных учреждений на Восток?

Да, все обращали больше внимания на западные проекты, но мы всегда работали и с Китаем, и с Японией, нас очень любили в Корее. В момент начала спецоперации в Южной Корее проходила масштабная выставка нашего авангарда. Существуют отношения и с Каиром, и с арабскими странами, и с Оманом. Продолжается межмузейное сотрудничество.

Несколько дней назад Валерий Гергиев дал фантастический концерт у Великой стены. На концерты Гергиева в КНР тысячи билетов расходятся за 15 минут. Будет еще много всего в Китае, Индии, Таиланде, арабских странах. Очень серьёзная работа ведется со странами СНГ.

У нас там порядка 60 русских театров — это «полпреды» русского языка. Там есть сильные, яркие интересные постановки, они приезжают и гастролируют в России.

Ольга Любимова возглавила театральную дискуссию на Культурном форуме

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Главным режиссером Малого театра станет Алексей Дубровский Любимова назвала смерть Соломина. Ольга Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве в семье творческой интеллигенции. Лучше бы Ольга Любимова сказала,что делать с билетами на отменнённые концерты. Министр культуры РФ Ольга Любимова привела в качестве примера одной из лучших модельных библиотек страны Махалинскую сельскую библиотеку Кузнецкого района.

Ольга Любимова посетила стенд Тульской области на выставке «Россия» на ВДНХ

По словам Ольги Любимовой, поколение новых медиа должны уметь создавать талантливый контент для молодых людей. Делать это стильно, качественно, остроумно, обаятельно. Так преподносить его молодым людям, чтобы у них не было ощущения, что кто-то морализаторствует, пытается ковыряться у них в мозгах, а, наоборот, делится тем, в чём они сами уверены. Надо быть очень ярким, интересным современником тех, кто этот контент читает, изучает, исследует. Проект реализуют АНО «Диалог».

Вернуться в обычную ленту?

Дочь Бориса Любимова — советского театрального критика, театроведа, искусствоведа. Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве.

Свыше 2,5 тысячи детей из всех регионов России и десяти зарубежных стран удалось объединить на площадке Международного детского культурного форума, который проводится с прошлого года. Среди основных задач министр упомянула работу по интеграции новых регионов.

В частности, кураторами 77 музеев, расположенных на этих территориях, теперь стали федеральные музеи страны. В текущем году там состоялось 300 выставок. Патриотические экспозиции представлены во всех 185 общеобразовательных школах и колледжах. В Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях создаются новые пространства для занятий с детьми.

Первое, что мы начали делать вместе, — через несколько недель после начала спецоперации забрали к себе наших коллег из ЛДНР. Это и танцевальные коллективы, и кукольные театры, и драмтеатры. У нас за плечами полтора года совместной работы. Есть фантастические истории, когда некоторые участники трупп приезжали с фронта в отпуск домой и сразу отправлялись в Россию на гастроли. С нашей стороны было очень важно максимально радушно принять этих людей, которые восемь лет трудились в сложнейших условиях. Проследить, чтобы были аншлаги, познакомить их с руководителями регионов, как-то обогреть, дать возможность что-то организовать самим, пока мы еще не могли заняться восстановительными работами. Потом начались уже наши гастроли в Луганской и Донецкой областях, в Херсоне, в Запорожье. Ездили с мастер-классами, с детскими спектаклями. Конечно, важнейшая задача — помочь учреждениям культуры, их там больше 2000. И примерно 13000 деятелей искусства.

Это детские школы искусств, где годами не было ни новых музыкальных инструментов, ни даже ремонта. Порой поражаешься, как трепетно относятся к своим театрам, к своим пространствам, к своим домам культуры наши коллеги. Финансирования там не было годами, а при этом всё чисто, всё аккуратно, с такой любовью все сделано! Хочется добавить современное оборудование, хочется помочь библиотекам с компьютерами. Когда я была студенткой, самая главная проблема была, что ксерокса и принтера нет, чтобы распечатать что-то и дома нормально прочитать. Тут то же самое — как будто возвращаешься на десятки лет назад. Разговариваешь с коллегами, спрашиваешь: чего не хватает? Принтера нет, говорят. Нужны копировальные машины, нужны, если говорить о музеях, современные мультимедийные составляющие. Для нового поколения надо делать краеведческие музеи более современными, чтобы библиотеки превращались в такие интернет-кафе, где можно и встречу организовать, и кружки для детей, а не просто зайти за книжкой.

Сейчас, как вы знаете, идет большая акция театров «Общая сцена» — передача новым регионам реквизита, костюмов, декораций. Новосибирский театр, например, «под ключ» передаст балет «Щелкунчик» со всеми костюмами. В общей сложности передано более 1500 единиц костюмов и реквизита, дым-машин и светового оборудования, филармония делится музыкальными инструментами. Эти акции позволяют начать общение и самим деятелям искусства. Несколько дней назад Театр Образцова вместе с Луганским театром кукол поставили спектакль — костюмы и кукол изготовили в Москве, поехали в Луганск, вместе отрепетировали и в итоге полностью «под ключ» создали постановку. В военные годы сам Образцов с куклами отправлялся в госпитали, то же самое сейчас делают артисты театра его имени, которые очень много выступают и перед ребятами, и перед беженцами. Музей иконописи Андрея Рублева готовит большую экспозицию вместе с местным музеем. Государственный исторический музей — большую, серьезную выставку в Луганске, связанную с историей казачества. Есть еще одно очень важное направление. До конца года Пушкинская карта в новых регионах по понятным причинам работать не может, но мы надеемся начать со следующего года.

В этом году у нас тоже очень серьезная программа — мы везем 10 000 детей из новых регионов знакомиться с нашей общей страной. Они ведь порой не были даже в соседних городах. И поэтому очень важно привезти их в Москву, Петербург, Тулу, Калугу. Будет и космическая тематика, и театральная, и кино — у ребят появится возможность выбрать любое из этих направлений. Это новая работа для нас, и со временем мы будем привлекать к ней дополнительные регионы. Теперь у нас появились и два новых федеральных образовательных учреждения — это Академия Матусовского в Луганской области и Академия искусств им. Прокофьева в Донецке. Они становятся частью нашей команды. Кто занимается организацией кинопоказа? До начала спецоперации на территории Донбасса было два кинотеатра вообще, во всех четырех регионах.

На сегодня их уже 22, к концу года будет 51. Это будет большая сеть — и это большая работа Фонда кино, который взял на себя функции прокатчика фильмов, созданных с господдержкой. Например, в городе Шахтерск есть колледж, где обучают техническим специальностям сотрудников театров и кино. Там будет большой кинотеатр, удобный и современный. В первой половине дня здесь будут получать образование, вечером жители смогут здесь же смотреть фильмы — причем, ровно тот же репертуар, что в Москве на новом Арбате. Госфильмофонд сейчас ведет очень серьёзную работу, потому что есть запрос на оцифрованную золотую коллекцию, на фильмы, на которых мы все росли. Росгосцирк трудится на новых территориях, приезжает с представлениями для детей. Каждому порой хочется праздника, воздушных шариков, смеха, громкой музыки — большого шоу-представления. Поэтому я все время с гордостью говорю о наших отважных цирковых артистах, которые сейчас везут свои лучшие проекты в новые регионы. Маленькие зрители очень часто приходят на такие шоу в первый раз — некоторые даже не понимают, например, что такое аквагрим, потому что никогда его не видели.

Например, трехзальник в Луганске — там можно кинофестивали делать. Там была премьера «Вызова», там показывали «Чебурашку». Проводится работа и с нашими документалистами — неигровое кино приобретает совершенно иное звучание, и люди начинают ходить на него все чаще. Я позволю себе защитить отрасль, на которую мы вместе трудимся. Всё время же примеры приводятся только негативные: тех людей, которые уехали, не захотели связать свою биографию, творческий путь с Российской Федерацией, вообще со своей страной. А ведь есть десятки тысяч людей, которые хотят «мужикам помочь», «детей поддержать», песни вместе попеть, стихи почитать. И перед министерством огромная проблема — как удовлетворить каждую такую заявку, если их настолько много. Другие эксперты говорили, что нам нужно 10 «Чебурашек» в год, чтобы компенсировать уход Голливуда. Сейчас мы видим, что ситуация стала более гармоничной. Голливудские фильмы уже совершенно легально прокатываются, при этом выходят и наши блокбастеры.

Какие перспективы у нашего проката на ближайшие год-два? Конечно, это уникальный прецедент, который анализируют и Фонд кино, и продюсеры.

Министр культуры Ольга Любимова сообщила о возвращении коллекции братьев Морозовых в Россию

Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром культуры Ольгой Любимовой. Глава ведомства информировала Президента о работе в новых субъектах Федерации. Статья автора «Газета "Культура"» в Дзене: Министр культуры России Ольга Любимова рассказала о результатах работы министерства. «Сфера культуры – это не только шарики-фонарики!» – с такими настроениями заходили депутаты в зал заседаний слушать госдоклад Ольги Любимовой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий