Постановление правительства рф от 12 апреля 2012 г n 290 о федеральном государственном пожарном надз

Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" (с изменениями и дополнениями). В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности". Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2023 года № 1502 внесены изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской.

О документе

  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 г. № 290
  • Письмо МЧС России от 22.12.2021 № ИВ-19-1999 по вопросам обучения мерам пожарной безопасности
  • Постановление Правительства 290 о государственном пожарном надзоре
  • О федеральном государственном пожарном надзоре

Письмо МЧС России от 22.12.2021 № ИВ-19-1999 по вопросам обучения мерам пожарной безопасности

Защита документов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 апреля 2012 г. № 290 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 25 июня 2021 г. № 1016). ПОЛОЖЕНИЕ о федеральном государственном пожарном надзоре.
Письмо МЧС России от 22.12.2021 № ИВ-19-1999 по вопросам обучения мерам пожарной безопасности Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст.1359. приказываю: 1. Утвердить прилагаемые формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
Постановление 290 фгпн Порядок записи на прием к Мэру города, заместителям Мэра города. График приема граждан Мэром города, заместителями Мэра города. Контактная информация уполномоченных лиц, осуществляющих работу с обращениями граждан.
С 1 марта 2022 года новый порядок обучения по пожарной безопасности 5. При наличии критериев, позволяющих отнести объект защиты к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект защиты к более высокой категории риска. (п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 09.10.2019 N 1303).

«О федеральном государственном пожарном надзоре»

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется. В соответствии с Федеральным законом "О федерО пожарной безопасности"О федер Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном пожарном надзоре. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 г. Москва "О федеральном государственном пожарном надзоре" В соответствии с. В Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Внимание! Документ с изменениями и дополнениями (новая редакция). Положение о федеральном государственном пожарном надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290).

Внесены изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

Приказы и письма МЧС. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в актуальной, действующей редакции. Полномочия федерального государственного пожарного надзора в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляют следующие : а). Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2023 года № 1502 внесены изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской. 6. Деятельность государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих должностных лиц государственного пожарного надзора вышестоящим.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290

РФ от 12.04.2012 N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре"). Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604 (ред. от 15.07.2021) «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных). Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1017-ПП "О Территориальной программе государственных га. Постановление Правительства № 290 содержит перечень полномочий и обязанностей инспекторов на всех уровнях надзора за соблюдением пожарной безопасности. Читайте и скачайте его текст со всеми изменениями в последней редакции. Из статьи вы узнаете. В соответствии с Федеральным законом "О федерО пожарной безопасности"О федер Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном пожарном надзоре. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 (ред. от 01.12.2021) «О федеральном государственном пожарном надзоре».

Постановление Правительства 290 о государственном пожарном надзоре

Скачать постановление Правительства РФ от 12.04.2012 г. № 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре". Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 №967) может затребовать от организации результаты проводимых медосмотров. Поэтому установите срок хранения заключительного акта не более трех-пяти лет. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 2012 г. N 290. О федеральном государственном пожарном надзоре. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 апреля 2012 г. № 290 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 25 июня 2021 г. № 1016). ПОЛОЖЕНИЕ о федеральном государственном пожарном надзоре. В соответствии с пунктом 4 приложения № 1 к приказу МЧС России № 806 в рамках теоретической части обучения программы противопожарного инструктажа могут реализовываться дистанционно. Уголовно-процессуальный кодекс с постатейными комментариями и судебной практикой. Действующая редакция УПК РФ с последними изменениями и дополнениями.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)

Осуществление экспертиз, расследований в рамках противопожарного мониторинга. Привлечение к проверкам экспертных организаций. Выдача физическим лицам и компаниям распоряжений об устранении имеющихся погрешностей в сфере ПБ. Запрос необходимой для проверки документации. Производство дознания в делах о возгораниях и несоответствии нормам ПБ. Составление и оформление протоколов об административных нарушениях, рассмотрение дел, связанных с нарушениями ПБ. Вышеперечисленными правами обладают рядовые инспекторы.

Старшие проверяющие наделены дополнительными правами, среди которых: назначение проверок на предмет соблюдения правил ПБ рядовыми гражданами, бизнесом, органами местного самоуправления; вызов в отделения госпожарнадзора граждан и предпринимателей для дачи объяснений, предоставления необходимых справок и иной документации, затрагивающей ПБ; внесение предложений и рекомендаций об установлении специального противопожарного режима; отмена или изменение решений, вынесенных младшими по должности коллегами. Обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора Помимо прав рассматриваемый нами документ наделяет контролеров рядом обязанностей: соблюдать законы РФ, уважать права и интересы физических лиц и предприятий; оперативно и четко исполнять прямые обязанности; проводить проверки только по распоряжению вышестоящего руководства; всегда предъявлять удостоверение, не злоупотреблять служебным положением; не препятствовать представителям проверяемых организаций присутствовать при противопожарном контроле, отвечать на возникающие у граждан вопросы, давать необходимые разъяснения; предоставлять главам компаний материалы, касающиеся проведенного мониторинга; ознакомлять дирекцию организации с итогами контроля; доказывать обоснованность принятых решений в случаях, когда субъекты проверок с вердиктом инспектора не согласны; следовать срокам реализации мониторинга, прописанным в законе; заносить результаты контроля в книгу учета. Объекты защиты Так называют все фирмы, компании и учреждения, подпадающие под нормы и правила ПБ.

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. Предметом федерального государственного пожарного надзора является: а соблюдение контролируемыми лицами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и или пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности; б соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении видов продукции, установленных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", техническим регламентом Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" и Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В целях настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются организации и граждане, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо находящиеся во владении и или в пользовании объекты надзора которых подлежат федеральному государственному пожарному надзору, а также изготовители, исполнители лица, выполняющие функции иностранного изготовителя , продавцы, подлежащие федеральному государственному пожарному надзору. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах административно-территориальных единиц округов, районов в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, в лице их структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; г объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. Деятельность государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих должностных лиц государственного пожарного надзора вышестоящим.

Деятельность государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих должностных лиц государственного пожарного надзора вышестоящим. Должностные лица государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми в соответствии с настоящим Положением. Орган государственного пожарного надзора может привлекаться судом к участию в деле для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений требований пожарной безопасности. Органы государственного пожарного надзора и подразделения государственного пожарного надзора имеют штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.

Государственные инспекторы объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: а проводить контрольные надзорные мероприятия; б беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения решения руководителя заместителя руководителя органа государственного пожарного надзора о проведении контрольного надзорного мероприятия посещать осматривать объекты надзора. Главные государственные инспекторы объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пункте 16 настоящего Положения, а также имеют право: а принимать решение о проведении контрольных надзорных мероприятий; б утверждать план проведения плановых контрольных надзорных мероприятий. Государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: а проводить контрольные надзорные мероприятия; б беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения решения руководителя заместителя руководителя органа государственного пожарного надзора о проведении контрольного надзорного мероприятия посещать осматривать объекты надзора. Главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пункте 18 настоящего Положения, а также имеют право: а принимать решение о проведении контрольных надзорных мероприятий; б вносить в органы местного самоуправления предложения о разработке и реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства о пожарной безопасности, введении об отмене особого противопожарного режима на соответствующей территории; в согласовывать специальные технические условия для зданий и сооружений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; г утверждать план проведения плановых контрольных надзорных мероприятий. Государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 12-19 настоящего Положения, а также обеспечивают подготовку доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора. Заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 12-20 настоящего Положения, а также обеспечивают публичное обсуждение доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора. Главные государственные инспекторы по межвидовым стратегическим территориальным объединениям Вооруженных Сил Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы по пожарному надзору территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, главные государственные инспекторы по пожарному надзору государственных учреждений, органов управления, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере безопасности, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, и их заместители в рамках своей компетенции при осуществлении федерального государственного пожарного надзора пользуются правами, указанными в пункте 23 настоящего Положения, а также принимают решения о проведении контрольных надзорных мероприятий и проводят их. Главные государственные инспекторы по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки и их заместители в рамках своей компетенции при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на подведомственных объектах федеральных органов исполнительной власти пользуются правами, указанными в пунктах 23 и 24 настоящего Положения, а также имеют право утверждать план проведения плановых контрольных надзорных мероприятий. Должностным лицам органов государственного пожарного надзора, указанным в пункте 10 настоящего Положения, выдаются соответствующие служебные удостоверения и печати. Образцы служебных удостоверений и печатей, а также порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Новые правила проведения медосмотров с 2023-2024 года

В целях настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются организации и граждане, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо находящиеся во владении и или в пользовании объекты надзора которых подлежат федеральному государственному пожарному надзору, а также изготовители, исполнители лица, выполняющие функции иностранного изготовителя , продавцы, подлежащие федеральному государственному пожарному надзору. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах административно-территориальных единиц округов, районов в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, в лице их структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; г объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. Деятельность государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих должностных лиц государственного пожарного надзора вышестоящим. Должностные лица государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми в соответствии с настоящим Положением. Органы государственного пожарного надзора и подразделения государственного пожарного надзора имеют штампы и бланки установленного образца со своим наименованием. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору - начальники структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц округов, районов в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи; з заместители главных государственных инспекторов административно-территориальных единиц округов, районов в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору - заместители начальников структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц округов, районов в гг.

Москве, Санкт-Петербурге и Сочи; и государственные инспекторы административно-территориальных единиц округов, районов в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц округов, районов в гг.

Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы далее - органы государственного пожарного надзора , являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору. Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых эксплуатируемых ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности. Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим. Органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. Орган государственного пожарного надзора может привлекаться судом к участию в деле для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений требований пожарной безопасности.

Указанные лица проходят обучение по программам противопожарного инструктажа. Как разрабатывать программы дополнительного профессионального образования в области пожарной безопасности и каково содержание программ? Разработка программ дополнительного профессионального образования проводится в соответствии с законодательством об образовании. Приказом Минобрнауки России от 01. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной на основании Типовой программы и утвержденной образовательной организацией с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Необходимо ли согласовывать программы дополнительного профессионального образования в области пожарной безопасности с МЧС России? Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за качество образования своих выпускников. Федеральный государственный контроль надзор в сфере образования в субъектах Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю надзору в сфере образования. Тем самым, согласование дополнительных профессиональных образовательных программ по обучению мерам пожарной безопасности с МЧС России не требуется. Какое количество часов обучения мерам пожарной безопасности по программам дополнительного профессионального образования? В соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01. Минимально допустимый срок освоения дополнительной профессиональной программы — программы переподготовки в области пожарной безопасности — не менее 250 часов. Допускаются ли к обучению по программам дополнительного профессионального образования лица со средним образованием? Нужно ли проходить с 1 марта 2022 года обучение по дополнительным профессиональным программам рабочим, выполняющим сварочные и другие огневые работы? В соответствии с пунктом 362 Правил противопожарного режима при проведении огневых работ запрещается допускать к самостоятельной работе лиц, не имеющих квалификационного удостоверения. Квалификация сварщиков должна соответствовать требованиям, установленным Минтрудом России. Сварщики должны иметь действующее аттестационное удостоверение по соответствующему способу сварки.

При каких критериях структуры и численности работников возможно совмещение указанных инструктажей? Может ли противопожарный инструктаж теоретическая часть быть проведен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на объекте защиты организации-заказчика на основании разработанной программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения? Таким образом, организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеющая в своем составе указанных специалистов, может проводить противопожарные инструктажи на объектах защиты организации—заказчика. Возможно ли формирование журнала учета противопожарных инструктажей лицом, работающим в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводившим дистанционное обучение лиц, осуществляющих трудовую деятельность на объектах защиты организации-заказчика, и проверку знаний с последующим направлением работодателю журнала после его заполнения? Какие категории работников должны проходить обучение по программам дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями пункта 3 Правил противопожарного режима? Какие сроки и периодичность обучения мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам? В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21. Повторного обучения по указанной программе не требуется. Для лиц, не удовлетворяющих указанным требованиям, обучение мерам пожарной безопасности в форме дополнительного профессионального образования не предусмотрено. Указанные лица проходят обучение по программам противопожарного инструктажа. Как разрабатывать программы дополнительного профессионального образования в области пожарной безопасности и каково содержание программ? Разработка программ дополнительного профессионального образования проводится в соответствии с законодательством об образовании. Приказом Минобрнауки России от 01. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной на основании Типовой программы и утвержденной образовательной организацией с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Необходимо ли согласовывать программы дополнительного профессионального образования в области пожарной безопасности с МЧС России? Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за качество образования своих выпускников. Федеральный государственный контроль надзор в сфере образования в субъектах Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю надзору в сфере образования.

Положение о ФГПН 290

  • Положение о Федеральном государственном пожарном надзоре
  • Постановление Правительства 290 о государственном пожарном надзоре
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ \ КонсультантПлюс
  • Постановление от 12.04.2012 г. № 290 (28.09.2022) О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ \ КонсультантПлюс
  • ПП-290 от 12.04.2012. О федеральном государственном пожарном надзоре

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

В целях применения при осуществлении федерального государственного пожарного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, являющиеся объектами защиты, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу категории опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля надзора и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Отнесение объектов защиты к определенной категории риска осуществляется в отношении зданий, сооружений и помещений, являющихся пожарными отсеками, а также наружных установок на основании критериев отнесения объектов защиты к определенной категории риска согласно приложению. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год; для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет. В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. Федеральный государственный пожарный надзор в отношении территорий садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, земельных участков осуществляется в форме плановых рейдовых осмотров, обследований. Основанием для проведения плановой проверки является истечение в году проведения проверки установленной периодичности с даты: ввода объекта защиты в эксплуатацию; окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты. В случае пересмотра решения об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска. Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты считается отнесенным к категории низкого риска. Органы государственного пожарного надзора ведут перечни объектов защиты, которым присвоены категории риска далее - перечни объектов защиты.

Определены структура органов госпожнадзора и их функции. Они проверяют деятельность организаций и граждан, состояние используемых ими объектов защиты; проводят дознание по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности; осуществляют административное производство по последним. Также на них возложены статистический учет пожаров и их последствий, прием уведомлений о начале производства пожарно-технической продукции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Органы госпожнадзора рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Приведен перечень должностных лиц, наделенных полномочиями госинспекторов по пожарному надзору. Закреплены их полномочия. Так, в ходе проверки они могут посещать территорию и объекты защиты и обследовать их.

При этом они обязаны предъявить служебное удостоверение и копию распоряжения о назначении проверки.

Москве, Санкт-Петербурге и Сочи; з заместители главных государственных инспекторов административно-территориальных единиц округов, районов в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору - заместители начальников структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц округов, районов в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи; и государственные инспекторы административно-территориальных единиц округов, районов в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц округов, районов в гг.

Государственные инспекторы городов районов субъектов Российской Федерации, государственные инспекторы административно-территориальных единиц округов, районов в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: а проводить контрольные надзорные мероприятия; б беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения решения руководителя заместителя руководителя органа государственного пожарного надзора о проведении контрольного надзорного мероприятия посещать осматривать объекты надзора. Главные государственные инспекторы городов районов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, главные государственные инспекторы административно-территориальных единиц округов, районов в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пункте 12 настоящего Положения, а также имеют право: а принимать решение о проведении контрольных надзорных мероприятий; б вносить в территориальные органы исполнительной власти в гг. Москве, Санкт-Петербурге , органы местного самоуправления предложения о разработке и реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства о пожарной безопасности, введении об отмене особого противопожарного режима на соответствующей территории.

Государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, а также имеют право вносить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о разработке и реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства о пожарной безопасности, введении об отмене особого противопожарного режима на соответствующей территории.

Государственные инспекторы городов районов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: а проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых эксплуатируемых ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной безопасности; б беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя заместителя руководителя органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования. Государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, а также в целях подготовки решения о согласовании или о необходимости доработки, имеют право рассматривать специальные технические условия для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, в части отражения специфики обеспечения пожарной безопасности указанных объектов и содержания комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.

Государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 9-12 настоящего Положения, а также имеют право назначать проведение проверок и проводить проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти и назначать проведение проверок деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению пожарной безопасности. Заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 9-13 настоящего Положения. Должностным лицам органов государственного пожарного надзора выдаются соответствующие служебные удостоверения и печати.

Образцы служебных удостоверений и печатей, а также порядок их выдачи утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Должностные лица органов государственного пожарного надзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов государственного пожарного надзора является расходным обязательством Российской Федерации.

Внесены изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1 лица, имеющие среднее профессиональное и или высшее образование; 2 лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование. Поэтому не назначайте инструктирующими или ответственными за обеспечение пожарной безопасности работников с школьным аттестатом, какими бы исполнительными и грамотными они не были». Напоминаем, что, если организация не имеет объектов с массовым нахождением людей и взрывопожароопасных объектов всех категорий, и инструктирующему, и лицу, назначенному проводить инструктажи, достаточно пройти профессиональную подготовку в виде повышения квалификации, и не требуется профпереподготовка. Дополнительные профессиональные программы в области пожарной безопасности разрабатывают образовательные учреждения с учетом потребностей организации, для которой необходима такая программа. Программы разрабатываются на основании типовых дополнительных профессиональных программ, утв. Содержание Программы определяют с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Программа состоит из модулей, которые позволяют обеспечить дифференцированный подход к проведению подготовки обучающихся с учетом их образования, квалификации и опыта.

Работодатель может дополнить ее модулем обучения, содержащим требования пожарной безопасности, исходя из специфики деятельности компании. При этом минимально допустимый срок освоения Программы не может быть менее 16 часов, в том числе практической части — менее 4 часов. Для получения руководителями организаций, лицами, назначенными руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, объектах зашиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности далее — слушатели , знаний и умений Типовой программой предусматривается проведение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучения — проведение итоговой аттестации. Составьте перечень работников, которым нужна подготовка по пожарной безопасности таблица и утвердите его приказом. Шаг 2. Заключите договор с обучающей организацией.

Шаг 3. Зафиксируйте прохождение обучения работниками, чтобы в дальнейшем вовремя проводить их периодическую проверку знаний.

Государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 12-19 настоящего Положения, а также обеспечивают подготовку доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора. Заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 12-20 настоящего Положения, а также обеспечивают публичное обсуждение доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора. Главные государственные инспекторы по межвидовым стратегическим территориальным объединениям Вооруженных Сил Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы по пожарному надзору территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, главные государственные инспекторы по пожарному надзору государственных учреждений, органов управления, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере безопасности, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, и их заместители в рамках своей компетенции при осуществлении федерального государственного пожарного надзора пользуются правами, указанными в пункте 23 настоящего Положения, а также принимают решения о проведении контрольных надзорных мероприятий и проводят их.

Главные государственные инспекторы по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки и их заместители в рамках своей компетенции при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на подведомственных объектах федеральных органов исполнительной власти пользуются правами, указанными в пунктах 23 и 24 настоящего Положения, а также имеют право утверждать план проведения плановых контрольных надзорных мероприятий. Должностным лицам органов государственного пожарного надзора, указанным в пункте 10 настоящего Положения, выдаются соответствующие служебные удостоверения и печати. Образцы служебных удостоверений и печатей, а также порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Должностные лица органов государственного пожарного надзора и подразделений государственного пожарного надзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учет объектов надзора в органах государственного пожарного надзора федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляется посредством сбора сведений об объектах надзора, включения указанных сведений в автоматизированную аналитическую систему поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 10 рабочих дней с даты поступления установления таких сведений.

К сведениям об объектах надзора, подлежащих учету в целях осуществления федерального государственного пожарного надзора, относятся наименование и место нахождения объекта надзора, дата ввода объекта надзора в эксплуатацию при наличии , дата окончания последнего планового контрольного надзорного мероприятия, информация об организациях и о гражданах, являющихся собственниками правообладателями объектов надзора далее — правообладатели объектов надзора , информация об осуществляемых видах экономической деятельности и классах функциональной пожарной опасности, о присвоенной категории риска. В целях получения недостающих сведений, необходимых для учета объектов надзора, органы государственного пожарного надзора в течение 5 рабочих дней с даты поступления установления первичной информации об объекте надзора обеспечивают межведомственное взаимодействие с уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Москва «О федеральном государственном пожарном надзоре» В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном пожарном надзоре. Установить предельную численность сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющих функции федерального государственного пожарного надзора, в количестве 21110 единиц. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г.

N 820 «О государственном пожарном надзоре» Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. N 629 «О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820» Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. N 771 «О внесении изменений в Положение о государственном пожарном надзоре» Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. N 124 «О внесении изменения в Положение о государственном пожарном надзоре» Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. N 777 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст.

N1132 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. Председатель Правительства В. Путин Положение о федеральном государственном пожарном надзоре 1. Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы далее — органы государственного пожарного надзора , являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору. Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых эксплуатируемых ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности. Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим.

Для лиц, имеющих дипломы бакалавра, специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. Должностной оклад: 34640. Квалификационные требования к профессиональным знаниям Квалификационные требования к базовым знаниям: 1 знание государственного языка Российской Федерации русского языка ; 2 знания основ: б Федерального закона от 27 мая 2003 г. Квалификационные требования к профессиональным знаниям в сфере законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга, иных нормативных актов Санкт-Петербурга: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Гражданский Кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290

от 12 апреля 2012 г. № 290. ПОЛОЖЕНИЕо федеральном государственном пожарном надзоре. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. Положение о федеральном государственном пожарном надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290). С изменениями и дополнениями от. Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604 (ред. от 15.07.2021) «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий