7 ноября 1922 года Адмиралтейскому судостроительному заводу было присвоено имя французского коммуниста, рабочего — Андре Марти, он стал называться «Отделение имени Андре Марти Балтийского завода». Судостроительный завод имени Андре Марти вечером. 1933. Судостроительный завод им. А. Марти 1928 г. 7 ноября 1922 года Адмиралтейскому судостроительному заводу было присвоено имя французского коммуниста, рабочего Андре Марти, он стал называться «Отделение имени Андре Марти Балтийского завода». Фото: Музей железных дорог России. Еще один редкий экспонат, построенный на Николаевском заводе имени Андре Марти в 1938 году.
Лауреат судоподъема
Начало войны застало судостроительный завод имени Андре Марти под номером 198 полностью загруженным своей основной продукцией – кораблями. Раздел Летом 1941 года, в первые месяцы войны, работники судостроительных заводов имени Андре Марти и «Судомех», которые позже вошли в состав Ленинградского Адмирадтейского объединения (ныне АО «Адмиралтейские верфи». Начало войны застало судостроительный завод имени Андре Марти под номером 198 полностью загруженным своей основной продукцией – кораблями.
Дореволюционные фотографии Балтийского судостроительного завода
Однако с ростом объемов добычи и увеличением эстакадных маршрутов «Нефтяных Камней» стремительно пополнялся и нефтяной флот. Чуть ли не ежедневно прибывали все новые и новые суда.
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» до 4 октября 1990 года назывался «Баку», затем переименован в «Адмирал флота Советского Союза Горшков», но в последнее время в официальных документах именуется в упрощенном виде «Адмирал Горшков». В настоящее время корабль после полной перестройки введен в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья» и находится на достройке на плаву, у одного из причалов Северного машиностроительного предприятия. В 1988 году завод переходит на следующий уровень сложности - накопленный опыт и конструкторская кооперация с Невским ЦКБ г. Ленинград позволил перейти к строительству полноразмерного тяжелого авианосца, уже без всяких "но" - закладывается атомный авианосец "Ульяновск" проект 1143. Водоизмещение, по разным данным, от 74. Это уже был полноценный лидер флотской группировки, сопоставимый с классом "Нимиц". К вводу в строй корабль планировался на ноябрь 1995 г. В феврале 1992 года украинское правительство издаёт распоряжение о разборке корпуса авианосца на металл. Туда в 1993 г.
А потом российскому руководству стало уже не до кораблей и флота, после быстрой приватизации промышленности и дефолта-1998. В общем, корабль ржавел у причала. В апреле 1998 г. Переименован в «Shi Lang». Крах СССР провёл чёрный водораздел в биографии - "завод заводов" практически перестал работать, сдав уже заложенные среднетоннажные суда. Квалифицированные кадры разбежались, многие уже на пенсии - третий перерыв в работе гиганта затянулся уже на 19 лет - намного дольше, чем в годы войн и революций, и с более печальным результатом. Период с 1992 1992 Резко сократились объёмы производства на заводе.
Из николаевских лодок типа «С» С-34 потоплена авиацией в 1941 г. С-33 стала гвардейской, а С-31 — Краснознаменной. Кроме лидеров типа «Ленинград» велись работы по постройке эсминцев проекта 7. К началу 1930-х гг. В 1931 г. Ознакомившись с чертежами находившихся тогда в постройке итальянских эсминцев типа «Мистрале», советская делегация выбрала его как основной прототип перспективных кораблей для ВМФ СССР — они и получили обозначение «проект 7». В декабре 1934 г. Эсминец «Беспощадный» в боевом походе Эсминцы должны были иметь водоизмещение около 1500 тонн, скорость 38 узлов. Вооружение состояло из четырех 130-мм орудий, 533-мм торпедных аппаратов, зенитной артиллерии. Предусматривалось наличие глубинных бомб. В декабре 1935 г. Кроме того, 10 эскадренных миноносцев проекта 7 в 1935—1936 гг. Большие корабли для большого флота В 1930-х гг. В 1934 г. В отличие от «итальянцев» советские корабли несли более мощное вооружение из девяти 180-мм орудий в трех трехорудийных башнях. Стандартное водоизмещение крейсеров проекта 26 составляло 7700 тонн. В октябре 1935 г. В 1940 г. Учитывая опыт проектирования кораблей проекта 26, в него внесли ряд изменений и усовершенствований — так на свет появился проект 26-бис.
Для возможного в дальнейшем использования водного пространства между Малым бассейном и Сальнобуянским каналом прилегающие к ним прибрежные участки территории оставались свободными. Между указанным пространством и главной заводской ж. В ходе начатой реконструкции предприятия сносится ряд ветхих строений, в 1928-1929 гг. Эти мероприятия позволили заложить на них и сдать в 1928-1929 гг. Марти началось с 1927 г. В 1929 г. Сами же сварщики готовились под руководством профессора В. Вологдина, и на начало 1931 г. Уже через год потребность в них возросла до 450 чел. В номенклатуре применения этой передовой технологии числились мачты, стрелы, поперечные переборки лесовозов, цистерны и пр. Широкое применение сварка также получила при трубопроводных работах и при устранении пороков литья в таких сложных и ответственных отливках как цилиндры, рамы машин, корпуса насосов, гребные винты. Для освещения деятельности предприятия в 1928 г. В марте 1930 г. Назрела необходимость создания специального высшего учебного заведения. По заводу объем производства в 1931 г. За достигнутые результаты постановлением Правительства предприятие было досрочно переведено с 25 февраля 1931 г. Большим подспорьем в выполнении государственных планов явилось образование в середине 1930 г. При чем при постройке второго из них впервые применили секционную сборку корпуса. В мастерских собирали днище, крепили шпангоуты, а затем целыми секциями доставляли на стапель. Окончательный переход н секционный метод сборки связывался с обязательным внедрением полносварных корпусов. В 1932 г. В 1933 г. После постройки серии торпедных катеров Ш-4 заводу им. Марти завершилось в первой половине 1940 г. Кроме серийных катеров завод осуществил постройку нескольких опытных, в том числе два стальных мореходных СМ-3 и СМ-4, спущенных на воду в августе и сентябре 1940 г. Проект этих катеров создавался в КБ завода.
Революция во льдах Арктики
Сейчас Балтийский завод ведет строительство серии современных океанских судов для перевозки автомобилей-трейлеров по заказу норвежской компании и серии дизель-электрических ледоколов для Финского залива по заказу ФГУП «Росморпорт». Завод выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, является поставщиком цветного и черного литья, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим верфям. С выходом на мировой судостроительный рынок Балтийский завод первым в стране начал комплексную модернизацию производства. В 2001—2004 годах предприятие запустило в промышленную эксплуатацию современный корпусообрабатывающий цех. Сегодня Балтийский завод — современное, динамично развивающееся предприятие с хорошо развитой инфраструктурой и прогрессивными технологиями. Благодаря многолетнему опыту в области судостроения, современным производственным мощностям и профессиональному коллективу, завод занимает одно из лидирующих мест среди отечественных верфей. Перспективы Завод должен войти в Объединённую промышленную корпорацию. При этом должен будет произойти вывод завода с территории Васильевского острова.
Первоначальные планы включали в себя расчистку под застройку занимаемых предприятием 70 гектар к 2010 году. Пока осуществление этого проекта откладывается на неопределённое время: Мощности «Балтийского завода» будут использоваться вплоть до 2012 года, а возможно, и дольше — заявление генерального директора «Северной верфи» Андрей Фомичев в интервью газете «Коммерсантъ». Несмотря на планы, будущее будет зависеть в основном от заказов предприятия, мощности которого сейчас загружены лишь на четверть. Альтернативный проект: Перевод мощностей «Балтийского завода» на «Северную верфь» — только один из элементов проекта модернизации судостроительных мощностей. Проект пока находится в разработке и будет принят в течение месяца. Окончательное решение будет принято с учетом экономической целесообразности» — руководитель пресс-службы ОПК Дмитрий Мороченко. В феврале 2008 года было объявлено о реализации проекта застройки на территории Балтийского завода, который реализуется дочерним предприятием ОПК — «ОПК-Девелопмент».
Проект получил название «Васильевский остров», он подразумевает строительство микрорайона из жилых, гостиничных и торговых объектов общей площадью 2,8 млн. Учитывая огромные задачи по строительству ледокольного флота, стоящие перед российским судостроением, переезд завода, скорее всего, будет отложен на неопределенный срок.
В отличие от «итальянцев» советские корабли несли более мощное вооружение из девяти 180-мм орудий в трех трехорудийных башнях. Стандартное водоизмещение крейсеров проекта 26 составляло 7700 тонн. В октябре 1935 г.
В 1940 г. Учитывая опыт проектирования кораблей проекта 26, в него внесли ряд изменений и усовершенствований — так на свет появился проект 26-бис. В 1937 г. Оба черноморских крейсера приняли активное участие в Великой Отечественной войне. В августе 1942 года «Молотов» был поврежден торпедой у него оторвало часть кормы , и для его ремонта в качестве донора выступил недостроенный крейсер проекта 68 — «Фрунзе».
Крейсер «Молотов» в плавучем доке во время восстановления кормы, 1942 г. Кроме боевых кораблей перед войной предприятие выполняло задачи для гражданского кораблестроения. В 1935 г. Строительство первого было успешно завершено к 1938 г. Ледокол «Анастас Микоян» В ноябре того же года специальным постановлением ледокол был отправлен в долгий поход на Север для оказания помощи в проводке караванов.
В Эгейском море одинокий ледокол был атакован итальянскими торпедными катерами, а позже самолетами-торпедоносцами, но отделался мелкими повреждениями. Помощь от доблестных союзников выразилась в мелкокалиберном орудии времен Цусимского сражения, щедро выделенном во время стоянки в Суэце. Несмотря на все препятствия, ледокол «Анастас Микоян» благополучно совершил переход в Анадырский залив к августу 1942 года. Модель ледокола «Анастас Микоян» в экспозиции Николаевского Музея судостроения и флота К 1938 году завод имени Андре Марти параллельно со строительством боевых и гражданских кораблей усиленно модернизировался и реконструировался. Весь этот комплекс работ выполнялся перед началом постройки небывалых для завода по размеру водоизмещения кораблей — речь идет о линейном корабле проекта 23, получившем название «Советская Украина».
При полном водоизмещении в 65 тыс.
Торговые корабли и военно-морские вспомогательные средства строились и строятся здесь. Торговые суда - это в первую очередь сухогрузы , рыбозаводы и большие траулеры. В конце 1970-х на заводе были построены два больших траулера для Госкомрыболовства Украины. Удобства и услуги Судостроительный док ок. Государственное акционерное общество « Черноморсудопроект» - одно из ведущих судостроительных предприятий Украины. Фирма была основана в 1956 году коллективом конструкторов Николаевских судостроительных предприятий.
Верфь имеет два основных участка площадью 500 акров 2,0 км 2.
Расширялся также ремонтный цех, выпрямлялись и упорядочивались ж. В прежнем виде оставались литейная и маломеханическая мастерские, блок-станция и электромстерская. Бывшая котельная передавалась пожарной части.
Что касается центральной части завода, расположенной на бывшем Сальном Буяне, то там требовалось достроить малый корпусный цех, а на другой стороне Малого бассейна возвести необходимые ему мастерские: ремонтные, сдаточные и складские. Часть территории вдоль Большого бассейна временно оставалась свободной, в расчете на возможное размещение ремонтных мастерских и портального крана для ремонтирующихся судов. На углу Лоцманской ул. Для возможного в дальнейшем использования водного пространства между Малым бассейном и Сальнобуянским каналом прилегающие к ним прибрежные участки территории оставались свободными.
Между указанным пространством и главной заводской ж. В ходе начатой реконструкции предприятия сносится ряд ветхих строений, в 1928-1929 гг. Эти мероприятия позволили заложить на них и сдать в 1928-1929 гг. Марти началось с 1927 г.
В 1929 г. Сами же сварщики готовились под руководством профессора В. Вологдина, и на начало 1931 г. Уже через год потребность в них возросла до 450 чел.
В номенклатуре применения этой передовой технологии числились мачты, стрелы, поперечные переборки лесовозов, цистерны и пр. Широкое применение сварка также получила при трубопроводных работах и при устранении пороков литья в таких сложных и ответственных отливках как цилиндры, рамы машин, корпуса насосов, гребные винты. Для освещения деятельности предприятия в 1928 г. В марте 1930 г.
Назрела необходимость создания специального высшего учебного заведения. По заводу объем производства в 1931 г. За достигнутые результаты постановлением Правительства предприятие было досрочно переведено с 25 февраля 1931 г. Большим подспорьем в выполнении государственных планов явилось образование в середине 1930 г.
При чем при постройке второго из них впервые применили секционную сборку корпуса. В мастерских собирали днище, крепили шпангоуты, а затем целыми секциями доставляли на стапель. Окончательный переход н секционный метод сборки связывался с обязательным внедрением полносварных корпусов.
Революция во льдах Арктики
Судостроительный завод им. Марти в Ленинграде Судостроительный завод им. Марти в Ленинграде — 26367838 Фото загружаются в автоматическом режиме.
ПредысторияПосле Великой Октябрьской революции у Адмиралтейского завода начались серьёзные проблемы, связанные с низкой загрузкой производственных мощностей. В связи с этим этот завод с 28 октября 1921 года был переведён в состав Балтийского завода бывший Обуховский. К 1 ноября 1922 года на нём числилось 245 рабочих и служащих, в связи с этим комиссия Балтийского завода принимает решение 5 июня 1923 о его закрытии и консервации. Марти» вышел из подчинения Балтийскому заводу.
В конце концов они были разобраны на металл уже немцами в годы оккупации. Из николаевских лодок типа «С» С-34 потоплена авиацией в 1941 г. С-33 стала гвардейской, а С-31 — Краснознаменной. Кроме лидеров типа «Ленинград» велись работы по постройке эсминцев проекта 7.
К началу 1930-х гг. В 1931 г. Ознакомившись с чертежами находившихся тогда в постройке итальянских эсминцев типа «Мистрале», советская делегация выбрала его как основной прототип перспективных кораблей для ВМФ СССР — они и получили обозначение «проект 7». В декабре 1934 г. Эсминец «Беспощадный» в боевом походе Эсминцы должны были иметь водоизмещение около 1500 тонн, скорость 38 узлов. Вооружение состояло из четырех 130-мм орудий, 533-мм торпедных аппаратов, зенитной артиллерии. Предусматривалось наличие глубинных бомб. В декабре 1935 г. Кроме того, 10 эскадренных миноносцев проекта 7 в 1935—1936 гг. Большие корабли для большого флота В 1930-х гг.
В 1934 г. В отличие от «итальянцев» советские корабли несли более мощное вооружение из девяти 180-мм орудий в трех трехорудийных башнях. Стандартное водоизмещение крейсеров проекта 26 составляло 7700 тонн. В октябре 1935 г. В 1940 г.
Проблему решили просто-завод был закрыт, а 6000 рабочих призваны в армию. Конечно, через месяц большинство рабочих вернули на завод.
Одновременно на территории завода строились новые цеха-инструментальный, электроремонтный, мартеновский, главная кузница, было организовано производство паровых турбин. В марте 1917 года на заводе был создан Совет рабочих и солдатских депутатов, а в августе отряды Красной гвардии. Николаев пережил немецкую оккупацию и весь калейдоскоп смены власти, который прошел в Южной России в 1918-1920 годах. В мае 1919 года завод был национализирован. В ноябре 1922 года завода переименован в «Николаевские объединённые государственные заводы им. Марти и Бадина».
Черноморский судостроительный завод
Наиболее известная продукция дореволюционного времени: броненосная батарея «Не тронь меня»; первый в мире мореходный миноносец «Взрыв»; прототип эскадренных броненосцев «Пётр Великий»; крейсер «Аврора». В 1922—1956 гг. В годы Великой Отечественной войны на всех флотах использовались корабли, созданные на этом предприятии: подлодки типа «Щ», «С», «К», «М», бронекатера и морские охотники. В 1959 г.
Однако самой яркой страницей завода было строительство авианесущих кораблей для океанского флота Советского Союза. При этом завод шёл постепенно к усложнению, осваивая и накапливая всё более сложные технологии и самое ценное - опыт. Сперва были построены пара вертолётоносцев проекта 1123 "Москва" и "Ленинград". После перешли к строительству более крупных носителей - авианесущих крейсеров типа "Киев", проект 1143. Строительство начато 21 июля 1970. Спущен на воду 26 декабря 1972.
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975. Выведен из состава флота 30 июня 1993 В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, после — разоружён и продан правительству КНР. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали под музей. В сентябре 2003 года «Киев» отбуксировали в Тяньцзинь и является частью парка развлечений. Вступил в строй в 1978 году. В ноябре 1978 года бы включён в состав Тихоокеанского флота. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован. В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне.
После ресторации станет развлекательным центром.
Заводской номер С-625. В мае 1953 года крейсер «Александр Невский» совершил переход в Ленинград, где принимал участие в праздничных мероприятиях в честь 250-летия города. В 1954—1956 годах крейсер отрабатывал задачи боевой подготовки в море и в базе, совершив в составе соединения кораблей ряд походов в акватории Северного Ледовитого океана.
В 1959 г. Другая продукция позднего советского периода — атомные подводные лодки , рыболовецкие базы, глубоководные аппараты и др. С 1990-х гг. Предприятие в составе Объединённой судостроительной корпорации с 2007 г.
Лауреат судоподъема
Решения для судостроительной отрасли. Машиностроительном заводе в г екатеринбург, судостроительном заводе имени андре марти. Так как позиция тов. Андре Марти несколько отклонилась от генеральной линии партии, в 1956 году название завода в очередной раз поменяли на «Николаевский судостроительный завод имени И. И. Носенко». В честь Ивана Носенко, советского инженера, контр-адмирала. Судостроительный завод имени Андре Марти — судостроительное предприятие, существовавшее в Ленинграде на базе Адмиралтейского завода в 1922—1936 годах. от Ладоги к заливу располагалось первое судостроительное предприятие – Усть-Ижорская судоверфь – бывшая судоверфь металлического завода.
Судостроительный завод имени Андре Марти сейчас
Черноморский судостроительный завод, Николаевский Южный судостроительный завод, Судостроительный завод № 444, также известный как Андре Марти. НКВ - завод "Маяк". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. НКВ - завод "Маяк". В 1929 году на Судостроительном заводе имени Андре Марти в Ленинграде для Астраханского морского рейда построено шесть дизельных двухвинтовых буксиров: «Дзержинский», «10 лет Октября», «Память Войкова», «Профинтерн», «Тов. Кузьмичев». Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Рекомендуемые комментарии
- Другая продукция
- Судостроительный завод имени Андре Марти
- В данный момент на нашем сайте просматривают следующие камеры:
- «АвтоВАЗ» вернул государству бывший завод Nissan в Петербурге
Поделиться
- Судостроительный завод им. Марти в Ленинграде, регистрационный номер — 26367838
- Фотография судна · КБ Адмиралтейского завода · Пр. 161 - МБК · · Россия (СССР) - ВМФ
- Балтийский завод: история и география
- Адмиралтейские верфи. Большая российская энциклопедия
- Николаев: инкубатор океанского флота СССР. Часть 2 - ЧСЗ
- Судостроительный завод имени Андре Марти — Википедия WikiZero
Одесса. Два мира - две судьбы одного завода
Фото: Музей железных дорог России. Еще один редкий экспонат, построенный на Николаевском заводе имени Андре Марти в 1938 году. Адмиралтейский судостроительный завод в Санкт-Петербурге ОАО «Адмиралтейские верфи» (русский: Адмиралтейские верфи) (бывший Советс. Судостроительный завод имени Андре Марти — Год основания 1914.
Жетон на судостроительном заводе имени А. Марти 1923 год
Адмиралтейские верфи | Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ). Он в разные времена носил и другие имена - "Наваль", им. Андре Марти, им. Носенко, при этом оставаясь одним из двух крупнейших заводов Империи, а затем и СССР, по строительству флота. |
Николаев: инкубатор океанского флота СССР. Часть 2 - ЧСЗ | Черноморский судостроительный завод, Николаевский Южный судостроительный завод, Судостроительный завод № 444, также известный как Андре Марти. |
Судостроительный завод имени Андре Марти - Uncategorized | В предвоенные годы на судостроительных заводах «Судомех» и имени Андре Марти (позже вошедших состав Адмиралтейских верфей) были построены 69. |
Загадки кораблика на шпиле адмиралтейства в санкт-петербурге
Учитывая опыт проектирования кораблей проекта 26, в него внесли ряд изменений и усовершенствований — так на свет появился проект 26-бис. В 1937 г. Оба черноморских крейсера приняли активное участие в Великой Отечественной войне. В августе 1942 года «Молотов» был поврежден торпедой у него оторвало часть кормы , и для его ремонта в качестве донора выступил недостроенный крейсер проекта 68 — «Фрунзе». Крейсер «Молотов» в плавучем доке во время восстановления кормы, 1942 г. Кроме боевых кораблей перед войной предприятие выполняло задачи для гражданского кораблестроения. В 1935 г. Строительство первого было успешно завершено к 1938 г.
Ледокол «Анастас Микоян» В ноябре того же года специальным постановлением ледокол был отправлен в долгий поход на Север для оказания помощи в проводке караванов. В Эгейском море одинокий ледокол был атакован итальянскими торпедными катерами, а позже самолетами-торпедоносцами, но отделался мелкими повреждениями. Помощь от доблестных союзников выразилась в мелкокалиберном орудии времен Цусимского сражения, щедро выделенном во время стоянки в Суэце. Несмотря на все препятствия, ледокол «Анастас Микоян» благополучно совершил переход в Анадырский залив к августу 1942 года. Модель ледокола «Анастас Микоян» в экспозиции Николаевского Музея судостроения и флота К 1938 году завод имени Андре Марти параллельно со строительством боевых и гражданских кораблей усиленно модернизировался и реконструировался. Весь этот комплекс работ выполнялся перед началом постройки небывалых для завода по размеру водоизмещения кораблей — речь идет о линейном корабле проекта 23, получившем название «Советская Украина». При полном водоизмещении в 65 тыс.
Постройка новых линейных кораблей, которые должны были стать одними из сильнейших в мире, входила в план строительства Большого флота, после реализации которого СССР вошел бы в ряд ведущих морских держав. Корпус линкора «Советская Украина» на стапеле завода, осень 1941 г. Головной линкор «Советский Союз» был заложен в Ленинграде летом 1938-го. В октябре 1938 г.
Там строились башни для тяжелых кораблей. Оружие поставлял Обуховский завод, а броню — Ижорский. Сборка же шла на Металлическом заводе.
Тогда он назывался заводом имени Сталина и был агрегатирующем предприятием, собиравшим оружие и броню в единую установку как для кораблей, так и для береговых укреплений. Основное количество судоверфей находилось между Васильевским островом и центральной частью. По правому борту, например, Балтийский завод, в те времена — завод Орджоникидзе или завод номер 189. Там велось строительство единственного в Ленинграде линкора «Советский Союз». По левой руке — завод номер 196 — «Судомех». Это подразделение нынешнего Адмиралтейского объединения. Тогда же это были два разных предприятия: «Адмиралтейской верфью» назывался завод номер 194 имени Андре Марти.
Завод судовых механизмов назвали номером 196 и он, помимо судовых механизмов и палубных, выпускал подводные лодки - в основном, малютки. Таким образом, двигаясь по Неве, можно было собрать орудия и броню. Затем спуститься дальше и получить башни, а впоследствии поставить их на линкор. По словам Андрея Рябкова, наши предприятия имели огромные кооперативные связи со всей страной, потому что сами кому-то что-то отправляли и многое получали взамен. Например, не все двигательные установки были произведены на заводе «Русский дизель», который опять же относился к другому наркомату. Но там изготавливались дизели для военно-морского флота. Также существовал завод имени Шмидта, относящийся к наркомату электропромышленности, но производящий аккумуляторы для подводных лодок.
До 22 июня заводы старались сдавать быстрее все, что было спущено на воду, и закладывать новые корабли. Причем гражданского судостроения в 1941 году не было.
План предусматривал строительство линкоров и тяжелых крейсеров, которые представляли бы океан могущества и силы страны. Было приказано сосредоточить все усилия на строительстве малых и средних кораблей. Однако доработка кораблей различных ранее заложенных классов продолжалась. В целом советское кораблестроение вновь было перенаправлено на строительство подводных лодок и легких надводных кораблей. Тем не менее, к 1950 году примерно 65 Виски класса подводных лодок, Свердлов -класса легких крейсеров, а в Сталинграде -класса Крейсер были построены.
Четвертый « Киев» класса « Адмирал Горшков» был спущен на воду в 1982 году, а затем, в 1985 году, был спущен на воду первый « Кузнецов» класса « Адмирал Кузнецов». Конструкция корпуса " Адмирала Кузнецова " основана на конструкции " Адмирала Горшкова", но при полном водоизмещении он больше, 58 500 тонн по сравнению с 40 400 тоннами " Адмирала Горшкова ".
Но производство не было укомплектовано необходимым оборудованием. К тому же уже в первые дни войны на фронт ушли 2500 человек, а на их место в необжитые цеха пришли женщины и подростки. Как и по всей стране, на заводе было введено военное положение. Обязательными стали сверхурочные работы, отменялись отпуска. В декабре 1941 года на военных предприятиях все работающие были объявлены мобилизованными, самовольный уход с рабочего места приравнивался к дезертирству. Резко поменялась производственная тематика. Было приостановлено строительство линкоров проекта 23 и эсминцев проекта 30, заводу предписывалось переходить к строительству больших морских охотников проекта 122А, предназначенных для борьбы с подводными лодками проектант ЦКБ-51, г. Но их строительство шло с большими трудностями — не хватало опыта, были проблемы с материально-техническим обеспечением, документация, поступающая из Горького, запаздывала или терялась в пути.
Сказывалось отсутствие серьезной подготовки производства, необходимых кадров. В это время за станками стояли 6500 подростков и всего 500 человек взрослых. В связи с систематическим недоеданием и холодом начались массовые заболевания цингой и дистрофией, увеличилось число простудных заболеваний. В апреле 1943 года Боголюбову удалось попасть на прием к заместителю председателя Совнаркома СССР Анастасу Микояну, по указанию которого заводу была оказана помощь продовольственными и промышленными товарами. Дополнительные талоны использовались в качестве поощрения за выполнение и перевыполнение производственных заданий. Представители завода и сам директор выезжали в районы Архангельской, Вологодской областей, где обменивали хозинвентарь на продукты питания. Кроме того, сотрудникам были выделены наделы для огородничества, был создан витаминный цех, где готовили хвойный настой. В результате принятых мер к весне 1943 года удалось полностью ликвидировать цингу, а к лету — и дистрофию. Одно из первых заданий военного времени, которое получил завод, — создание базы для хранения больших запасов нефтепродуктов, необходимых предприятию, военному и гражданскому флоту Севера. Одновременно налаживается выпуск тралов для противоминной защиты кораблей.
Кроме того, производились артустановки для миноносцев, корпуса авиационных бомб, мостовые конструкции, понтоны, взрыватели, головки и корпуса бронебойных снарядов, пехотные лопатки и даже солдатские котелки. Поскольку Балтийский завод не успел завершить строительство минных заградителей «Л-20» и «Л-22», Наркомат судостроительной промышленности принимает решение об их достройке в Молотовске. Буксировка проходила по Беломоро-Балтийскому каналу. Уже осенью 1941 года оба минзага были ошвартованы у заводской набережной. Ставилась задача в кратчайшие сроки завершить строительство подводных лодок и ввести их в состав Северного флота. Не отставали сотрудники предприятия. Успешно шло строительство больших охотников проекта 122А. К концу войны вступило в строй 8 кораблей этого проекта «Штурман», «Кировец», «Механик», «Машинист», «Моторист», «Турбинист», «Электрик», «Трюмный» , все они приняли участие в боевых действиях — защищали коммуникации, несли конвойную и дозорную службу в Баренцевом, Белом и Карском морях. Кстати, о северных конвоях. Поскольку Архангельский порт был неприспособлен к одновременному приему большого количества судов с большой осадкой, к проводке судов в зимнее время и к массовой переработке военных грузов, было принято решение строить порт в Молотовске.
Все основные портовые объекты были сооружены за три года, при этом погрузочно-разгрузочные работы велись одновременно со строительством. Под эту задачу в 1942 году был создан специальный отдел судоремонта. Возглавил отдел расконвоированный из заключенных видный советский кораблестроитель Виктор Леонидович Бродский, которому удалось довольно быстро создать четкую и гибкую систему проведения судоремонтных работ. Всего за годы на заводе отремонтировали 139 кораблей и судов в том числе 70 иностранных общим водоизмещением 850 тыс. Те, кто вынес на своих плечах бремя войны и вернулись к мирной жизни, достроили город у Белого моря, а Севмаш сделали крупнейшей судоверфью мира, со стапелей которого уже в наше время сошли 167 кораблей, в том числе 132 атомные подводные лодки. Сегодня на главной линии производственного фронта Севмаша — создание новых, еще более совершенных подводных ракетоносцев. Поврежденный корабль у стенки Балтийского завода. При этом часть конструкторов, оставшись в Ленинграде, продолжали работать на ленинградских заводах, принимая участие в ремонте, постройке и проектировании новых кораблей. Так, под руководством заместителя главного конструктора ЦКБ-17 Н. Киселева были разработаны чертежи, необходимые для ремонта крейсера «Максим Горький».
В 1942 году при участии специалистов из конструкторского бюро был проведен ремонт легкого крейсера «Киров», получившего серьезные повреждения в результате операции «Айсштосс» «Ледовый удар» — артиллерийского и авиационного удара по кораблям КБФ, стоящим на замерзшей Неве. При налете немецкой авиации была разрушена кормовая надстройка крейсера, и объем восстановительных работ потребовал значительных усилий. Интересна судьба тяжелого крейсера «Петропавловск» быв.
Балтийский завод: история и география
Судостроительный завод имени Андре Марти - Uncategorized | Рейтинг прямых видеотрансляций на которых Судостроительный завод имени Андре Марти демонстрируется прямо сейчас, а поблизости располагаются Галерный мост, Пряжка (река) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. |
Завод им.Андрэ Марти, СВБ | Судостроительный завод им. Марти в Ленинграде. Находится в музее — Государственный центральный музей современной истории России под регистрационным номером — 26367838. |
Лауреат судоподъема | В 1929 году на Судостроительном заводе имени Андре Марти в Ленинграде для Астраханского морского рейда построено шесть дизельных двухвинтовых буксиров: «Дзержинский», «10 лет Октября», «Память Войкова», «Профинтерн», «Тов. Кузьмичев». |
Saint Petersburg, Красногвардейская площадь, 2 | Период создания: 1940-е гг. Авторы: Неизвестный автор. Музей: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева" (Музей архитектуры им. А.В. Щусева). |
Котельная Балтийского завода 1890
Котельная Балтийского завода 1890 | Судостроительный завод имени Андре Марти вечером. 1933. |
Судостроительный завод имени Андре Марти — Википедия | Судостроительный завод имени Андре Марти — Год основания 1914. |
Николаев: инкубатор океанского флота СССР. Часть 2 - ЧСЗ | Судостроительный завод имени Андре Марти. |