Ты даже представить себе не можешь это такая новость средства выразительности

Между тем фонетические средства выполняют очень важные функции, как в создании целостности стихотворного произведения, так и в выражении его тематического развития. Фонетические средства создают звуковое единство текста. Ведь, читая книгу, ты представляешь себе ее героев по описанию, представляешь окружающую обстановку со слов автора, додумываешь. С фильмами ничего такого в голове не происходит, образное мышление так же ухудшается. ЗАДАНИЕ 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Пусть всегда вас гложет червь сомнения. Во-первых, предложения №24-27 представляют собой риторические вопросы, вопросы, не требующие ответа. Это синтаксическое средство выразительности употребляется здесь для того, чтобы передать сомнения героя. Средства художественной выразительности – это тропы, фигуры речи и другие литературные приемы, используемые поэтами, писателями и драматургами для создания уникальных эффектов в своих произведениях.

Сергей Есенин «Черный человек». Анализ произведения

Градация - стилистическая фигура, заключающая в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи: Ради своего ребенка, ради семьи, ради народа, ради человечества - берегите мир! Градация бывает восходящая усиление признака и нисходящая ослабление признака. Инверсия - обратный порядок слов в предложении. При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение стоит перед определяемым словом, несогласованное - после него, дополнение после управляющего слова, обстоятельство образа действия - перед глаголом: Современная молодежь быстро поняла ложность этой истины. А при инверсии слова располагаются в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Это сильное выразительное средство, употребляемое в эмоциональной, взволнованной речи: Родина любимая, земля моя родная, тебя ли нам беречь! Композиционный стык - это повторение в начале нового предложения слова или слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его: Все сделала для меня Родина. Родина меня выучила, вырастила, дала путевку в жизнь. Жизнь, которой я горжусь. Многосоюзие - риторическая фигура, состоящая в намеренном повторении сочинительных союзов для логического и эмоционального выделения перечисляемых понятий: И гром не грянул, и небо не обрушилось на землю, и реки не разлились от такого горя!

Парцелляция - прием расчленения фразы на части или даже на отдельные слова. Ее цель - придать речи интонационную экспрессию путем ее отрывистого произнесения: Поэт внезапно встал. Девушка говорила без умолку. Про Сибирь, про счастье, про Джека Лондона В. Действовать, действовать надо. Плакать потом. Вот я и в Быковке. Топлю печь, пою песни, играю со Спирькой, который без ума от того, что появился хозяин. На дворе осень.

Этот год был темным от растаявшего снега. Шумным от лая караульных псов. Горьким от кофе и старых пластинок. Довлатов Повтор - сознательное употребление одного и того же слова или сочетания слов с целью усилить значение этого образа, понятия и т. Риторические вопросы и риторические восклицания - особое средство создания эмоциональности речи, выражения авторской позиции: Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто в минуту гнева не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, Муромским разбойникам? Какое лето, что за лето? Да это просто колдовство!

Синтаксический параллелизм - одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. С его помощью автор стремится выделить, подчеркнуть высказанную мысль: Мать - это чудо земное. Мать - это слово святое. Умолчание - это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю или слушателю самому догадываться о невысказанном: Нет, я хотел... Кто узнает? Есть такие мгновения в жизни, такие чувства... На них можно только указать - и пройти мимо Т. Эпифора - одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия и т. Я всю жизнь верил в тебя.

Я всю жизнь любил тебя. Эллипсис- это стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения: Мы села - в пепел, грады - в прах, в мечи - серпы и плуги Жук.

Инверсия, эпитет, олицетворение. Этап «сотворчества». Работа с предложенными текстами. Прочитайте выразительно текст. Ответьте на вопросы к тексту.

Упражнение 1 «Именительный темы» 1. Прочитайте отрывок из размышлений выдающегося русского писателя М. Пришвина 1873-1954. Мне кажется, если бы меня спросили, что такое душа, я бы довольно верно ответил на этот вопрос. Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда потихоньку проливал слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет, я через это страдание узнавал свое назначение: мало- помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным.

И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого. И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви. И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей и что душа - это и значит любовь. О том, какой смысл содержит понятие «душа». Какое слово является ключевым? Какая мысль противоречит содержанию текста? Автор текста только со временем понял, что такое душа.

Любовь является главным проявлением души. Душа - это очень сложное понятие, сущность которого невозможно постичь сразу. Лишь будучи молодым, человек имеет верное и полное представление о том, что такое на самом деле душа. О каком своем назначении узнал автор текста, ощутив свою особенность? Человек родился, чтобы сопротивляться, чтобы говорить миру «нет». Быть самим собой и есть важнейшая человеческая миссия.

Установите роль вводных слов в композиционной организации текста. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.

В чём эффективн. Во первых наука ра. Во вторых наука пр. В трет? В четвёртых наука пр. На конец наука требу. Следовательно отдельные факты её интересуют с точ? Определите тип речевой ошибки, объясните, с какой целью автор использует данный приём.

Вдруг перед ним свет, так сказать, некоторое поле жизни, — сказочная Шехерезада.

Такие слова не только называют понятия, но и отражают отношение к ним говорящего. Например восхищаясь красотой белого цветка, можно назвать его белоснежным, белехоньким, лилейным. Эти прилагательные эмоционально окрашены: в них положительная оценка отличает их от стилистически нейтрального слова белый. Эмоциональная окраска слова может выразить и отрицательную оценку называемого понятия белобрысый говорят о некрасивом человеке со светлыми волосами, облик которого нам неприятен. Поэтому эмоциональную лексику называют оценочной. Изображение чувства к речи требует также особых экспрессивных красок. Экспрессивность от лат. В этом случае к номинативному значению слова добавляются особые стилистические оценки, усиливающие его выразительность. Так, вместо слова хороший мы употребляем более выразительные прекрасный, замечательный, восхитительный и др.

В таких случаях лексическое значение слова осложняется экспрессией. Часто одно нейтральное слово имеет несколько экспрессивных синонимов, различающихся по степени экспрессивного напряжения ср: несчастье — горе — бедствие — катастрофа; буйный — безудержный — неукротимый — неистовый — яростный. Яркая экспрессия выделяет слова торжественные, риторические, поэтические. Особая экспрессия отличает слова шутливые, иронические, фамильярные. Экспрессивные оттенки разграничивают слова неодобрительные, пренебрежительные, презрительные, унизительные, вульгарные, бранные. Экспрессивная окраска в слове наслаивается на его эмоционально-оценочное значение, причем у одних слов преобладает экспрессия, у других слов преобладает экспрессия, у других эмоциональная окраска. Это не трудно определить, доверившись своему лингвистическому чутью. Экспрессивную лексику можно классифицировать, выделяя: 1 слова, выражающие положительную оценку называемых понятий, и 2 слова, выражающие их отрицательную оценку. В первую группу войдут слова высокие, ласкательные, отчаянные шут-ливые; во вторую иронические, неодобрительные, бранные и др. Мы отбираем в речи слова, сознательно или несознательно подчиняясь условиям общения и стараясь воздействовать на собеседника, учитывая его общественное положение, характер наших с ним отношений, содержание беседы и т.

Содержание разговора, условия, в которых происходит беседа, обычно подсказывает нам, какие слова нужно употребить высокие или сниженные, торжественные или шутливые. И речь наша, соответственно получает ту или иную стилистическую окраску. В определенных случаях может быть оправдано и соединение в речи стилистически неоднородных, даже контрастных по своей эмоционально — экспрессивной окраске языковых средств. Что же лишает нашу речь живости? Что делает ее бесцветной, неэмоциональной? Прежде всего неумение находить слова, которые точно передавали бы наши чувства, слова, которые задевали бы за живое? Это неумение, а точнее, беспомощность в обращении с богатейшими ресурсами родного языка сформировалось, к сожалению, еще в школе, где учат по скверным рецептам писать сочинения, повторять заученные фразы, отвечать по учебнику… Язык любого сочинения может стать выразительным и эмоциональным лишь при условии, что пишущий не будет повторять заученных фраз, общеизвестных книжных формулировок, а постарается найти свои слова для выражения мыслей и чувств. Стиль не будет бесцветным, если автор обратится к эмоциональной, экспрессивной лексике, которая придает языку живость. Развитие мировой культуры выработало основные коммуникативные качества хорошей речи. Конечно, эти качества изменяются, развиваются, поэтому понятия о хорошей речи не во всем совпадают в разные эпохи и у представителей различных классов и мировоззрений.

Презентация "Изобразительно-выразительные средства языка" по русскому языку – проект, доклад

ЗАДАНИЕ 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Пусть всегда вас гложет червь сомнения. Глава 1. Антитеза как стилистический прием в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. § 1. Антитеза как стилистическая фигура, её определение и назначение. Антитеза – один из древнейших приёмов выразительности, который. 7 Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. Не делайте из нее средство выживания и существования! 3. Даже невозможно представить что такие уголки еще существуют в нынешнее, жестокое время, которое окружено всякими выхлопными газами, мусором, ядами и ежедневной суетой. 11 класс. Книга: 18.3. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями, вставными конструкциями и обращениями как средство выразительности речи.

Похожие презентации

  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. задание №24 -
  • Похожие презентации
  • Ты даже представить себе не можешь, что это, и откуда оно взялось...
  • Решение № 2

Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!

Пунина и сына арестовали. Лев приговорен к 10 годам лагерей. Мать обивала все пороги, стояла в очередях с передачами, писала стихи, певшие славу Сталину, но сына не выпускали. В 1964 году в Италии поэтессе была присуждена премия. В 1965 году состоялась поездка в Британию: она получила почетный диплом Университета Оксфорда. Вариант 3 Основной тематикой лирического произведения являются авторские размышления о любовных разочарованиях, приводящих к переосмыслению человеческих ценностей. Структурная композиция представляет собой линейную форму, в которой мыслительное развитие сюжетной линии осуществляется последовательно, позволяя понять и проникнуться душевным миром лирической героини.

Первая строфа показывает задумчивую глубину состояния женщины, создавая ощущение мысленного диалога самой с собой, во второй строфе усиливаются ноты разочарования, вызванного любовным чувством, а третья строфа посвящена раскрытия главного мотива стихотворения, заключающегося в утрате жизненных иллюзий, лишивших лирическую героиню радости бытия и надежды на счастливое будущее. В качестве стихотворного размера произведения поэтессой выбирается трехстопный анапест, выражающий авторский замысел в виде мыслительных размышлений посредством своеобразной звуковой ритмики. Среди немногочисленных средств художественной выразительности, применяемых в стихотворении, выделяются изобразительные эпитеты и метафоры, которые, несмотря на их скупое использование, подчеркивают душевные страдания лирической героини в виде смятений и разочарования, демонстрируя ненужность высокопарных фраз и слов. При этом автором намеренно выбирается простое изложение выбранной тематики в целях описания душевного безразличия страдающей и разочарованной женщины. Отличительной особенностью стихотворения является применение своеобразного оборота речи в форме парцелляций, заключающихся в интонационном разделении стихотворного содержания на небольшие отрывки, звучащие в качестве самостоятельных выражений, которые создают впечатление об некоем посланном обрывке письма, изложенном в четком и сжатом виде. Анализ стихотворения Двадцать первое.

Понедельник по плану Кратко о биографии Дворянка Анна Андреевна была третьим ребенком в большой семье. Три ее сестры в юности умерли от туберкулеза, старший брат покончил с собой, самый младший умер в эмиграции через 10 лет после смерти Анны. То есть близких, родных в трудные минуты жизни рядом с ней не было. Горенко родилась в Одессе в 1889 году, а детство провела в Царском Селе, где училась в Мариинской гимназии. Летом семья ездила в Крым. Девочка выучила французский язык, слушая разговоры гувернеров со старшей сестрой и братом.

Писать стихи она начала в 11 лет. К 1905 году в нее влюбился начинающий поэт — красавец Н. Гумилев — и издал ее стихотворение в Париже. В 1910 году они соединили свои жизни, и Анна Андреевна взяла псевдоним Ахматова — фамилию своей прабабушки. Спустя два года родился сын Лев. В этом небольшом произведении всего лишь двенадцать строчек.

Но эти строки настолько семантически объёмны, что вмещают в себя жизнь женщины, полную переживаний, горестей и различных страданий. Всё это приводит героиню к горестному отрицанию самого факта существования любви. История создания Согласно биографии Анны Ахматовой, 1917 год выдался для неё весьма непростым. Причина этого кроется не только в революции, сотрясающей Россию, но и в событиях личной жизни: у Анны Андреевны случился серьёзный разлад с супругом, практически необратимый. Ко всему прочему, Ахматова всё чаще стала сомневаться в своём поэтическом даровании. Необоснованные сомнения терзали поэтессу, несмотря даже на тот объективный факт, что сборники её произведений отлично принимались не только читательской аудиторией, но и литературными критиками.

Таким образом, справедливо сделать вывод о том, что история появления данного стихотворения имеет прямую связь с личными переживаниями поэтессы. Ахматову не отпускала горькая уверенность, что её брачный союз с Николаем Гумилёвым распадается на глазах. Женщина глубоко разочаровалась в самой себе за то, что позволила любовному чувству к мужу всецело завладеть её сердцем. И теперь сердце это оказалось разбито вдребезги. Ахматова к моменту написания стихотворения полностью разочаровалась в любви и стала относиться к ней без былого трепета. Жанр, направление, размер Перед нами яркий образец лирического стиха, в котором автор повествует о собственных переживаниях и чувствах, вкладывая в уста лирической героини горькие слова.

Героиня ещё слишком молода, поэтому ей не довелось пережить горькое разочарование в самом главном для любой женщины чувстве — чувстве любви. Композиция Образы и символы Вся образная палитра, представленная Ахматовой в произведении, проста и незатейлива.

В8 Речь. Задание В8 в демоверсии 2009: B8 «В. Список терминов: сравнительный оборот; 2 ряд однородных членов; 3 фразеологизмы; 4 инверсия; 5 олицетворение; 6 парцелляция; 7 эпитеты; 8 литота; 9 вопросительные предложения.

Слайд 39 Текст для анализа: 1 На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. Ганичеву Слайд 40 Алгоритм рассуждения: 1. Квалифицируйте каждый термин из списка согласно классификации средств выразительности лексико -фразеологические, синтаксические, общие специальные: тропы и риторические фигуры; звукопись. Обратите внимание на слова-подсказки в тексте задания: …с помощью такого синтаксического средства выразительности, такой троп, как и т. Если в качестве варианта ответа вы выбираете троп, то помните, что в основе его должно лежать переносное значение.

Образец рассуждения. В задании В8 демоверсии два раза употреблено словосочетание «синтаксическое средство», поэтому, явно, что в ответе не может быть термина, относящегося к лексико-фразеологическим средствам выразительности. Произведя несложный анализ легко определить, что В. Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове, используя следующие синтаксические средства выразительности: вопросительные предложения предложения 4, 5 , и инверсию - «людей везучих» в предложении 14, «глаза его» в предложении 17. Разбор оставшихся примеров поможет провести следующее рассуждение, если перед нами троп, то слово должно иметь не прямое, а переносное значение.

Если значение слов прямое, то это, скорее всего, синтаксическое средство. Поэтому «таланта, гения, пророка в своём окружении» - это ряд однородных членов в словах этого ряда отсутствует переносное значение , а «ладошки волн»; «набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала» - троп, из предлагаемого перечня мы без труда определяем, что это разновидность метафоры — олицетворение. Слайд 42 2. Какие из перечисленных средств художественной выразительности используются в первых трех абзацах? Напишите порядковые номера этих средств.

Непомнящий Слайд 43 Перечитав текст и вспомнив, что такое экспрессивный повтор, ряды однородных членов, развернутые сравнения, газетно-публицистическая фразеология, разговорные синтаксические конструкции, видим в 1-м и 2-м предложениях экспрессивный повтор Что такое культура , ряды однородных членов в 6—7-м предложениях , газетно-публицистические фразеологизмы наша система образования лучшая в мире — 4 , феномен «русских мозгов» — 5 и, наконец, разговорные синтаксические конструкции 6, 4, 1. Следовательно, ответ: 1, 2, 4, 5. Слайд 44 3. Какие три из перечисленных ниже средств выразительности используются в следующих предложениях? Напишите номера этих средств выразительности.

Кондратову Ответ: 2, 4, 5 Слайд 45 4. З Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. Солоухину Слайд 46 В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 — А31, В1 — В7. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру О. Этот образ «космического тела» и «космонавтов» является ключевым к пониманию авторской позиции. Рассуждая о том, как ведёт себя человечество по отношению к своему дому, В. Солоухин приходит к выводу, что «человечество — это болезнь планеты».

Список терминов: 1 эпитет; 2 литота; 3 вводные слова и вставные конструкции; 4 ирония; 5 развёрнутая метафора; 6 парцелляция; 7 вопросно-ответная форма изложения; 8 диалектизм; 9 однородные члены предложения.

На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки. Светает быстро. В теплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.

За её тёмной вуалью лирическому герою видится « берег очарованный и очарованная даль», то есть в стихотворении имеются существительные, которые сочетаются с романтическими эпитетами. Образ берега со времён романтической лирики обозначает гармонический, свободный, но недостижимый мир.

Особенности лексики первой строфы « И каждый вечер друг единственный…» высокая, сходная с лексикой второй части стихотворения. Лексика второй строфы « А рядом у осенних столиков…» - низкая «лакеи», « торчат», «пьяницы», «кричат» , тяготеет к лексике первой части. Таким образом, эти две строфы как бы скрепляют части стихотворения, проникая в ткань лирического повествования. Во второй части стихотворения встречается архаизм устарелый для определённой эпохи, вышедшее из употребления слово очи, придающее стихотворению и образу некую возвышенность. Характерно, что повседневное, расхожее слово глаза, да ещё кроличьи, совсем не бездонные, отнесено к пьяницам, а возвышенное слово очи да ещё синие, бездонные отдано Незнакомке. Главный образ возникает во второй части. Но, кроме названия стихотворения, он нигде не обозначен прямо. В третий раз строка начинается со слов « И каждый вечер…» анафора — стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале стихотворения. Постоянная пошлость, изображённая в первой части, но постоянно и прекрасное видение, мечта, недоступный идеал: « Иль это только снится мне?

Этот образ исполнен поэтической прелести, отгорожен от грязи действительности возвышенным восприятием лирического героя: И веют древними поверьями И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. Таинственная незнакомка чужда окружающей реальности, это воплощённая Поэзия, Женственность. И она тоже «всегда без спутников, одна». Одиночество героев выделяет их из толпы, притягивает друг к другу: И странной близостью закованный И вижу берег очарованный И очарованную даль. Желанный «очарованный берег» рядом, но стоит протянуть руку — и он уплывает. Лирический герой ощущает свою посвящённость в « глухие тайны», его сознание заполняет волшебный образ: И перья страуса склоненные И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. Поэтический итог — в последней строфе: мир, рождённый фантазией поэта, лишён конкретных очертаний, хрупок и зыбок. Но это — его «сокровище», то единственное спасение и надежда, помогающее ему жить. Последняя строфа довершает переворот в душе лирического героя, говорит о его избранности, о нетленности прекрасного идеала.

И невозможно без грусти читать строки, одновременно полные надежды и веры, отчаяния и тоски: В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Я знаю истина в вине. Угаданная тайна, открывшая возможность другой, прекрасной жизни «на дальнем берегу», вдали от пошлости действительности, принимается как обретённое «сокровище». Вино — и символ откровения, ключа к тайнам прекрасного. Красота, истина и поэзия оказываются в неразделимом единстве. В стихотворении «Незнакомка» астральная дева приблизила мистический мир к реальности, с ней в ресторанный мир проникает ирреальный мир «древних поверий». Теперь не только она — избранная, но и лирический герой — избранник. Оба они одиноки. Не только ей, но и ему поручены «глухие тайны».

Несмотря на это, в стихотворении прозвучала романтическая тема невозможности соединения родственных душ. Однако в стихотворении трагическое решение этой темы обрело дополнительную тональность — ей придана самоирония: герой высказывает предположение, не является ли Незнакомка игрой «пьяного чудовища». Ирония позволила лирическому герою найти компромисс между реальностью и иллюзией. Но этот компромисс пока ещё невозможен между Незнакомкой и пригородным бытом, чудесная дева покидает его. Она и реальность — два полюса, между которыми пребывает лирический герой. В стихотворении не только художественные детали быта и « глухих тайн» составляют контраст, не только сюжет о Незнакомке основан на противопоставлении — её появлении и исчезновении, но и фонетический ряд стихотворения построен по принципу контраста.

Ты даже представить себе не можешь, что это, и откуда оно взялось...

Эпифора — стилистическая фигура, основанная на повторении одних и тех же слов в конце предложений или стихотворных строк. Инверсия — намеренное нарушение прямого порядка слов в предложении. Например: Сегодня у берега нашего бросил свой якорь досель неизвестный корабль. Досель неизвестный корабль бросил сегодня якорь у нашего берега. Гумилёв 3 шаг Найдём, какие выразительные средства используются в этом стихотворении. Анафора: «Серебрится река. Вокруг тишина».

Несу мел. Ему же надо будет... Это у Мишки-то жена?! Ах ты, шутник.

Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. Слайд 27 — А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет. Зеленая такая...

Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, 1 но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить, 2 что ещё кого-то в классе не любят так же, 3 как его самого. Очень хорошо зная, 4 как тяжело быть одному, 5 Венька решил съездить к Пашке самостоятельно. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите этот синоним.

Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» — одно из прекраснейших слов русского языка. Это слово никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать.

Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. В этот заревой час низко над самой землей пылает утренняя звезда. Воздух чист, как родниковая вода.

Найдите олицетворения эпитеты метафоры в стихотворении

11 класс. Книга: 18.3. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями, вставными конструкциями и обращениями как средство выразительности речи. Для поэта важно создать живой образ, чтобы читатель мог представить себе не просто картину весны и черёмуху, а юную девушку, которая «кудри завила», преобразилась с приходом весны. Ручей – это юноша, который поёт ей песни о любви. – Ты даже представить себе может, какие тёплые чувства я питаю к детям. Нужно ли переформулировать это предложение? Или можно оставить всё как есть? Целью задания является определение средств выразительности, использованных в рецензии путём установления соответствия между пропусками, обозначенными буквами в тексте рецензии, и цифрами с определениями. Среди предложенных терминов найдите синтаксические средства выразительности, включающие в себя и стилистические приёмы (риторические фигуры), которые использованы автором. Метафора (греч. metaphora – перенесение) – вид тропа, образованного по принципу сходства; одно из средств усиления изобразительности и выразительности речи.

ОГЭ 2021 (задание 7)

Шанский утверждал, что"в монологической речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений". Я полностью разделяю точку зрения учёного. Как известно, ту или иную мысль мы оформляем в виде предложения. Однако в зависимости от целевой установки, объёма передаваемой информации, развёрнутости мысли одного предложения может быть недостаточно, в таком случае мы используем несколько синтаксических единиц, объединённых общей микротемой. Обратимся к тексту В. Предложения первого абзаца 1 — 5 объединены общим смыслом. Речь идёт о новом дворе. Кроме того, между отдельными высказываниями существует грамматическая связь. Так, в предложении 3 есть личное местоимение «он», которое заменяет употреблённое в предыдущем предложении существительное «двор». В предложениях 7 — 8 рассказывается об играх во дворе, а средством грамматической связи здесь является сочинительный союз «а», с которого начинается предложение 8.

Шанский был прав, рассуждая о смысловом и грамматическом единстве предложений в тексте. Крапивина 1312. Шанский писал: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Действительно, разрозненные высказывания не могут передать мысль во всей её полноте. Поэтому мы прибегаем к нескольким предложениям, между которыми существует смысловая и грамматическая связь. Я понимаю эту фразу так: в БСП мы ставим запятую, точку с запятой, тире или двоеточие в зависимости от смысловых отношений между его частями. Докажем это примерами из текста. Шахназарова 1308. Известный учёный Л.

Григорян писал: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Действительно, в бессоюзном сложном предложении каждый знак препинания играет определённую , смысловую роль. Обратимся к тексту К. Части бессоюзного сложного предложения 5 отделены друг от друга по смыслу. Кроме того, внутри второй из них есть знаки препинания. Поэтому между частями данного предложения ставится точка с запятой. В бессоюзном сложном предложении 33 вторая часть содержит следствие того, о чём говорилось в первой части. Этим объясняется постановка тире в данном предложении. Таким образом, Л.

Григорян прав, утверждая, что в бессоюзном сложном предложении знаки препинания указывают на «на особые смысловые отношения между частями». По словам известного филолога и философа А. Аверинцева, « задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». Действительно, рассуждение-это такой вид текста, в котором исследуются предметы или явления, доказываются определённые положения. Оно служит для передачи логического развития мысли, характеризуется строгой композицией и логической последовательностью. Текст по типу рассуждения начинается с тезиса, за ним следует цепь доказательств, связанных причинно-следственными и уступительными отношениями и обладающих определённой степенью убедительности. Сочинение по тексту Е. Известный филолог и философ А.

Аверинцев писал: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Действительно, в рассуждении большую роль играют грамотно подобранные аргументы, размещённые в логической последовательности, связанные причинно-следственными отношениями и обладающие определённой степенью убедительности. Обратимся к тексту Е. Доказывая тезис о достоинствах медицинского колледжа предложение 16 , рассказчик подбирает два аргумента предложения 17, 18. Их последовательность и логичность делают доказательство убедительным. Предложение 5 представляет собой тезис о том, что к точным наукам у рассказчика склонности не было. Данная мысль подтверждается тремя доводами, которые содержатся в предложениях 5, 12 и 13. Эти доказательства тесно связаны друг с другом по смыслу. Благодаря приведённым аргументам, у читателя не остаётся сомнений в том, что рассказчик говорит правду.

Таким образом, А. Аверинцев прав, отводя доказательствам большую роль в рассуждении. Алексина 1302. Современный российский лингвист В. Максимов писал: «При помощи абзацного отступа или красной строки выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Действительно, абзацы позволяют выделить наиболее значимые микротемы. Поэтому текст, разделённый на абзацы, хорошо воспринимается. Попробую доказать эту мысль на примере текста Анатолия Алексина. В предложениях 5-9 рассказывается о том, какие чувства испытывала героиня в детском саду.

Объединить эти предложения в абзац позволяет смысловая связь. Предложение 10 написано с красной строки. Начинается следующий абзац и новая мысль. Рассказывается о том, что девочка любила командовать. Читатель чувствует это благодаря абзацному отступу. Таким образом, В. Максимов прав: деление на абзацы позволяет выделить в тексте наиболее важные мысли. Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Действительно, абзацное членение преследует одну цель - выделить значимые части текста, ориентируясь на логико-смысловой принцип в о-д, научном стилях и эмоциональный - в стиле художественном.

Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Я понимаю эту фразу так : членение текста на абзацы необходимо, так как оно облегчает восприятие содержания, помогает правильно расставить логические акценты, следить за развитием авторской мысли. Делая абзац, автор даёт нам понять, что закончилась одна микротема и начинается другая, на которую следует переключить внимание. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». Действительно, абзацное членение текста, а также система знаков препинания помогают выделить наиболее значимые части текста или предложения, тем самым обратив на них внимание читателя. Как известно, тире употребляется, согласно правилам русской пунктуации, в предложениях с ОЧП, ПР, в БСП, в неполных предложениях, между подлежащим и сказуемым при пропуске связки. При этом тире может ставиться в соответствии с авторским замыслом для логического деления предложения на словесные группы, чтобы уточнить или подчеркнуть смысловые отношения между ЧП. В таком случае тире называется интонационным, оно может отделять любую часть предложения, любое слово.

Например, понравился писателю осенний лес и в тексте описаны березки, листочки, грибочки, красота природы и ВСЁ нет рассуждений об увядании и старости или загрязнении окружающей среды или чего-то еще проблемного. На экзаменах беспроблемных текстов не встретится. Теперь об идее. Она же основная мысль. Это основа авторской позиции. Это то, зачем автор написал текст, что он хотел донести до читателя. В принципе, до 9 класса термины «основная мысль» и «позиция автора» не разделяются. Из идеи и эмоционально-нравственной оценки того, о чём говорится в тексте, складывается авторская позиция. Это мнение писателя по поставленной проблеме, раскрывающееся через всю систему речевого произведения языковые и образные средства. Позиция автора далеко не всегда явно написана, бывает её нужно искать, через комплексный анализ однако в текстах на экзаменах она выделяется легко. Вот и всё на сегодня. Вы научитесь определять и выделять важные детали. Главная мысль текста это то, что автор хочет донести до читателя. Мысль бывает спрятана в произведении, и чтобы ее понять люди порой читают целую трилогию. В школе на уроках часто дают задание определить мысль текста, вынести какой — то урок, но этому тоже надо учиться. Чтобы понять, какие чувства вложил автор в свое произведение нужно ознакомиться с биографией автора. Для полного понимания текста следует прочитать и критические статьи. Не всем дано с первого раза вникать в суть вещей и замечать важные детали. Не нужно расстраиваться и отчаиваться, можно просто перечитать книгу. Чтобы текст выглядел гармонично и затягивал читателя, авторы используют различные средства выразительности, части речи. Конечно же, больше всего затягивает читателя уникальность текста. Почти все люди любят классику, а те, кто не любит, уважают. Уважать классику можно за ее неповторимость, раньше не было интернета и развитых технологий, каждый писатель писал по своему и создавал свой особенный стиль. Правильное построение текста и предложений это залог успешного формирования темы и мысли. Тема текста — это то, что хочет сказать или выразить писатель своим произведением. Бывает такое, что мы читаем заголовок или эпиграф и даже представить себе не можем как это связано с содержанием, но в последней странице мы откроем для себя всю скрытую суть. Что нужно, чтобы научиться определять главную мысль текста? Есть несколько простых советов для новичков в этом деле. Первое, и самое главное — читать вдумчиво и внимательно, обращая внимания на имена героев, на даты, места, ключевые фразы. Можно выписывать главную информацию и цитаты, это полезно для запоминания произведения. Также нужно обращать внимание на эпиграфы и заголовки, они несут в себе смысловую нагрузку. Задайте себе вопрос, на чем сконцентрировал внимание автор? Следите за описанием деталей. Иногда писатель может высказывать об обыденных вещах непонятные мысли, но это только первоначально. После каждой главы пересказывайте прочитанное, таки образом в голове происходит анализ. Очень полезно порассуждать о произведении с друзьями, которые также его читали, только в споре рождается истина, значит можно и поспорить о написанном. Чтобы подойти к анализу произведения серьезно, нужно понять стиль, речевые обороты, язык автора. Чтобы обратить внимание на читателя в тексте должны быть повторы, нужно их запоминать или выписывать, все самое главное в деталях. В работах классиков: Л. Толстого, Ф. Достоевского, М. Булгакова мысль текста заключена в названии. Конечно глубина мысли — это война среди классов, но и поверхностное восприятие нас не подвело. Да, за преступление Раскольников получила наказание, но не физическое, а больше моральное. В каждом названии есть ключ к разгадке главной мысли. Но чтобы понять ее, нужно приложить не мало усилий. Давайте ознакомимся и с тем, что такое средства выразительности, и зачем они нужны. Существует несколько типов средств выразительности: Синтаксические Фонетические Лексические К фонетике относится анафора и эпифора, они используются в стихотворениях, для передачи звуков, или музыки. Тропы — это слова и фразы в переносном значении, они заставляют задуматься и создают образы. К тропам относится: Олицетворение — когда неживые предметы или явления наделяются признаками живых существ Метафора — переносное значение Гипербола — сильное преувеличение, несвойственное предмету, противоположность гиперболе — литота, это преуменьшение Также в литературе есть стилистические фигуры, такие как градация расположение схожих по смыслу слов в порядке убывание или увеличения важности , оксюморон намеренное слияние противоречий , риторические вопросы используются для усиления мысли или чтобы заставить читателя задуматься.

Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь в сырости черной тени белеет ландыш. Соловьям помогать взялись бойкие летние птички — подкрапивники, и особенно хороша флейта иволги. Всюду беспокойная трескотня дроздов, и дятел очень устал искать живой корм для своих маленьких, присел вдали от них на суку просто отдохнуть. Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! Вот слушай, и кукушка взялась тебе помогать. Гляди, лунь плывет над водой: это же не простой лунь, в это утро он первый и единственный, и вот сороки, сверкая росой, вышли на дорожку, — завтра так точно сверкать они уже не будут, и день-то будет не тот, — и эти сороки выйдут где-нибудь в другом месте. Это утро единственное, ни один человек его еще не видел на всем земном шаре: только видишь ты и твой неведомый друг. И десятки тысяч лет жили на земле люди, копили, передавая друг другу, радость, чтобы ты пришел, поднял ее, собрал в пучки ее стрелы и обрадовался. Смелей же, смелей. И опять расширится душа: елки, березки, — и не могу оторвать своих глаз от зеленых свечей на соснах и от молодых красных шишек на елках. Елки, березки, до чего хорошо! Пришвин «Неведомому другу». Слайд 26 Домашнее задание. Произведите такой же анализ миниатюры М. Пришвина «Вечер освящения почек». Почки раскрываются, шоколадные с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная светлая капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или особенным воспоминательным запахом черемухи: вспоминаешь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодками, блестящими, черно-лаковыми, и ел их горстями прямо с косточками, и почему-то от этого никогда ничего, кроме хорошего, не бывало. Вечер теплый, и такая тишина, что ждешь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот, кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются, осинка молодая стала на поляне, как зеленая свеча, находит себе такую же свечу, черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками. И так, если с нами сравнить, мы звуками перекликаемся, а у них аромат: сейчас каждая порода окружена своим ароматом. Когда начало темнеть, стали в темноте исчезать почки, но капли на них светились, и, даже когда ничего нельзя было понять в темной тесноте кустарников, капли светились, одни только капли да небо: капли брали у неба свой свет и светили нам в темном лесу. Мне казалось, будто я весь собрался в одну смолистую почку и хочу раскрыться навстречу единственному неведомому другу, такому прекрасному, что при одном только ожидании его все преграды движению моему рассыпаются ничтожною пылью. В этом задании, согласно кодификатору, проверяются следующие знания: 1. Выразительные средства русской фонетики. Выразительные средства словообразования. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности. Выразительность русской речи. Слайд 29 Одно из самых сложных заданий части В — задание В8, не случайно это единственное задание среди всех тестов части А и В, оцениваемое 2 баллами. Задание В8 проверяет умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, проще говоря, вам нужно будет проанализировать средства выразительности. Для этого вам будет предложено прочитать фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

За основу можно брать ту, что больше нравится — это не будет нарушением языковых норм. Классический способ группировки предполагает разделение на такие группы: фигуры слова; Средства делятся внутри каждой группы. Фигуры слова Отличие этого синтаксического средства — в неизменности конструкции. Фраза используется в одном виде. Если изменить, убрать или добавить любое слово, контекстный смысл будет искажён или утрачен. Список часто употребляемых фигур: Прибавление. Повторение одного слова несколько раз с целью усиления. Части речи отбирают тщательно, иначе не получится достичь нужного эффекта. Вариант применения: «Всё выше, и выше, и выше». Употребление рядом синонимов — лексем, близких или одинаковых по смыслу. Пример: «Он его целует и лобызает». Пропуск несущественных лексем. Говоря «шампанское», принято обходиться без слова «вино», а вспоминая об оливье, никому не приходит в голову уточнять, что речь идёт о салате. Используют, когда необходимо иносказательно передать смысл, например, указать на пороки, не обозначая их. Так, ослом называют глупца, лисой — хитрого человека, волком — жадного. Мастером метафорических оборотов был И. Изобразительное средство реализуется двумя способами. Сознательный пропуск одного из членов предложения. Примеры: «Решения Партии — в жизнь! На месте пропущенных слов стоит тире. Во времена СССР убавление использовалось при составлении лозунгов. Сейчас эта фигура востребована, когда нужно художественно подчеркнуть торжественность. Сложные риторические приемы Чтобы применять некоторые фигуры, нужно быть настоящим мастером пера. Многие русские писатели и журналисты в совершенстве освоили такие конструкции, поэтому их произведения вызывают всю гамму эмоций. Сложные стилистические приёмы: Перестановка. Нарушение принятой последовательности лексем, инверсия. Цель — придать нужную окраску.

Найдите олицетворения эпитеты метафоры в стихотворении

2.3. Художественная выразительность. Художественной выразительности литературного изображения способст-вуют и такие широко распространенные средства языка, как эпитеты, сравнения, метафоры, метонимии. Описание пейзажей, изображающих чувства героя, указывает на романтизм. Средства выразительности. Поэт употребляет удивительно много средств для выражения своих чувств и мыслей. -Чтобы убедиться в том, что средства выразительности играют важную роль в понимании текста, мы проведем работу с текстом. Вам нужно прочесть текст № 1, выявить в нем средства выразительности и затем соотнести их с ролью в тексте. Примеры гротеска в литературе: Гулливер и лилипуты, «Нос» Гоголя, сны Раскольникова и Татьяны Лариной. Суть приёма в том, чтобы довести до абсурда ситуацию, явление или человеческий порок. Синтаксические средства выразительности. Какие средства выразительности использует Гоголь при написании комедии «Ревизор», разоблачая пороки чиновничества.

Поиск по сайту

  • Средства художественной выразительности - презентация онлайн
  • Задача по теме: "Анализ средств выразительности"
  • Условие 2019 г.
  • Средства выразительности в огэ и егэ по русскому ⋆ maximum блог
  • Урок русского языка в 11 классе «Рецензия. Способы моделирования вступления»
  • Сочинение рассуждение на тему изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок

Ты даже представить себе не можешь, что это, и откуда оно взялось...

Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. 1. Инструкция по выполнению работы 2. Вариант 1 3. Вариант 2 4. Вариант 3. Инверсия(лат. «перевертывание», «перестановка») – расположение слов в предложении в особом порядке, нарушающем обычный, так называемый прямой порядок, с целью усиления выразительности речи. Нужно найти художественные средства выразительности в приведенном ниже тексте. Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. Поэтому и существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб» — освещают его по ночам, — и от этого хлеб наливается быстрее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий