Урок концерт это

В концерте приняли участие ученики по классу фортепиано: Геннадий и Ангелина Ильинковы, Любовь Прокопьева, Софья Бузакова, Полина Зинченко, Елизавета Сынах, Андрей Тарасов. Всекубанский Рахманиновский урок.

Что подготовить на урок-концерт на музыку?

Как становится ясно в настоящее время, такое понимание преподавания музыки в школе привело к негативным последствиям, которые не изжиты и по сей день. Дело прежде всего в том, что основным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса, протекающего на общедидактических принципах, является успешное овладение учащимися определенным комплексом знаний, умений и навыков. При таком подходе и цель музыкального образования, и его содержание репертуар программ , и методика как средство его реализации были подчинены главному — обеспечить формирование разного уровня знаний, умений и навыков, которые, в свою очередь, были достаточно строго определены для каждого возраста и класса. Моделью такого преподавания музыки в школе послужила система профессионального образования, что, в принципе, естественно и логично. Однако, исключительно малое количество часов, отводимых предмету «Музыка» в подавляющем большинстве школ это один час в неделю , с другой стороны, а так же преимущественно коллективная форма занятий о том, что программа профессиональных музыкальных школ была внедрена в массовую школу в усеченном варианте. Сам учитель превратился поистине в универсала: он должен за один урок! Может быть, именно в этой универсальности и есть специфика профессии «учитель музыки общеобразовательной школы»? Поэтому умения и навыки культурного слушания и слышания музыки не имеют дидактического содержания. Будучи диалектическим единством рационального и эмоционально-образного мышления, они призваны обеспечить будущему слушателю музыки ее понимание «и умом, и сердцем». Именно этим навыкам учит школьников учитель музыки общеобразовательной школы, занимаясь с ними содержательным анализом инструментальных произведений.

Активизации познавательных интересов учащихся способствует также созданию учителем определенного эмоционального настроя в процессе занятий, пробуждение у школьников узнавать новое, преодолеть затруднения. Урок — основная форма музыкального образования. В школе он никогда не потеряет своего значения. Есть программы, методическая литература, полезные рекомендации о том, как интересно проводить урок для учеников. Но все же процесс создания урока — это дело для каждого учителя по сути авторское. Основываясь на собственном опыте, считаю, что самое трудное, но и увлекательное — подготовить такой урок, чтобы он вписался в музыкальную современность, учитывал нынешнее состояние культурной среды, особенности восприятия наших учеников, музыкальной жизни в целом. Огромное значение имеют обобщающие уроки, которые становятся своего рода небольшим экзаменом для учителя какие способности он смог раскрыть у учащихся, какой творческий потенциал выявлен, сформировался ли интерес к музыке и учению? В подобных уроках используются различные формы, методы и приёмы обучения. Это уроки концерты, уроки-соревнования, уроки-викторины.

Музыкальный материал их включает самое яркое, значимое, полюбившиеся детям во всех видах деятельности. В комбинированных уроках-путешествиях, уроках-играх по Музыкальной азбуке используются звуковые музыкальные кроссворды, эмблемы, награждение учеников по различным номинациям, например: знаток музыки, танцор, певец, импровизатор. Награждение является чрезвычайно важным элементом. Это великий стимул ученику и утверждение веры в то, что он обладает огромным количеством талантов и что ну ясно лишь открыть их в себе. От фантазии и изобретательности учителя и ученика зависит динамика урока, его насыщенность. Ответы учеников при опросе могут определять настрой классного коллектива, стать ключом к активизации дальнейшего хода урока. При этом учитывается психологическая нагрузка на класс, чтобы создавались благополучные условия проведения урока. Оптимальный подбор отвечающих является важным средством активизации деятельности остальных учащихся. Плохой ответ или пение тоже бывает «полезным», ведь на ошибках учимся.

А хороший ответ, как показывает опыт, активизирует положительные эмоции класса. Используются как индивидуальные ответы, так и «хоровые». Важно найти, за что похвалить учеников, говорить, что с ними приятно общаться, что они умные, музыкальные. На современном этапе существования общества задача музыкального развития и образования подрастающего поколения приобретает все большую значимость. Известно, что у младших школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, в подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения, активности, способности быстро принимать решение. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально-слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в новых условиях, разных видах музыкальной деятельности.

С точки зрения специалистов, выбор инструмента, конечно, имеет значение, но не принципиальное. Это имеет принципиальное преимущество, особенно в случае, когда у родителей нет времени или возможности регулярно водить свое чадо в музыкальную школу, а хорошего репетитора нет в Вашем районе. Также этот вариант идеален для часто болеющих деток или школьников, обучающихся на дому по индивидуальному плану.

Наибольшей популярностью пользуются Концерты скрипичные, виолончельные и фортепианные. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Антонио Вивальди — итальянский композитор 17-18 вв. Посмотрите о нём видео зарисовку Антонио Вивальди «Времена года» - Весна видео Вивальди "Весна" части 1-3 аудио Вивальди "Лето" части 1-3, часть 3 "Гроза" "Гроза" в обработке - в исполнении Ванессы Мэй соло на скрипке Вивальди "Осень" части 1-3 Вивальди "Зима" части 1-3 Концертами Вивальди восхищались во всей Европе, особенно в Германии, где им широко подражали. Бах развил принципы Вивальди, сделав уникальные по сложности и гибкости концерты эпохи Барокко.

Следующий пример—схему анализа текста, которая используется в практике учителя для моделирования обучающимися собственного текста, Татьяна Борисовна пообещала показать подробно на своём мастер-классе. В заключение она добавила, что в основе успешности обучения лежат универсальные учебные действия, которые обеспечивают этапы усвоения учебного материала и формирования психологических способностей учащихся. Моделирование — метод, являющийся важнейшей операцией в структуре учебной деятельности. В своём выступлении Гульнара Винеровна попыталась ответить на вопрос: «Почему понятие «глобальные компетенции» стало актуальным для современной школы? За короткое время мы увидели множество упражнений для развития глобальных компетенций у учащихся начального, среднего и старшего звеньев школы. Очень большое внимание уделяет Гульнара Винеровна внеурочной деятельности, где и развивает эти компетенции. Она поделилась своим огромным опытом. Гульнара Винеровна привела примеры мероприятий разного характера. Это и дополнительная общеразвивающая рабочая программа пришкольного лагеря лингвистической направленности «Learn, speak and create», дополнительная общеразвивающая программа объединения «Англомания». Наша конкурсантка стала инициатором муниципального конкурса «Фестиваль открытий», который направлен на раскрытие талантов в области поэзии, ораторского искусства, вокала на английском языке. Завершила свое выступление Гульнара Винеровна словами русского учёного Николая Ивановича Пирогова: «Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

Интегрированный урок-концерт в 4 классе (музыка)

Методическая разработка "Концертные формы проведения урока музыкальной литературы в ДШИ" Тема урока: «Инструментальный концерт «Времена года» ди. Задания на уроке.
Интересные формы академических концертов как экзамен сделать праздником концерт - это форма заключительного годового урока.
Концерт. Урок музыки в 3 классе Видеоурок по музыке для 3-го Для благодарных зрителей.
«Урок-репетиция» А это значит не только профессионально владеть инструментом, грамотно разбираться в музыке, но суметь все свое мастерство донести до слушателя, будь то концерт, экзамен.

Интересные формы академических концертов как экзамен сделать праздником

Именно с терменвокса принято отсчитывать мировую историю электронной музыки, — пояснили организаторы урока. И когда рука проходит сквозь них, меняются высота и громкость звука. Музыкальных произведений для терменвокса немного, но они пишутся и исполняются в разных странах мира. Чаще пишутся произведения для терменвокса и фортепиано, но случаются и совершенно неожиданные работы, например, для терменвокса и сопрано», — рассказал Петр Термен. Школьникам показали разные грани звучания терменвокса и небольшую электронную композицию, которая называется «Космос». В мире есть только две школы, где учат играть на терменвоксе — в Японии и в России.

Научиться играть на этом необычном инструменте может каждый — и выпускник филармонии, и тот, кто никогда прежде ни на чем не играл. Терменвокс всегда дает какое-то особое новое измерение в музыке.

Отдельная страничка повествования была посвящена крупным уральским физикам — академику Сергею Вонсовскому и профессору Моисею Свирскому, в жизни которых классическая музыка занимала весьма заметное место. Глава уральской школы физиков-теоретиков Сергей Вонсовский подчёркивал, что музыка как одна из вершин человеческой культуры может и должна играть облагораживающую роль в жизни каждого культурного человека. Дети, присутствовавшие в актовом зале, оказались очень внимательными и благодарными слушателями, способными чутко воспринимать живую классическую музыку.

Потому что песня — она всегда с тобой! Аня: Я утром встаю и сразу пою. Я громко пою про ногу свою, пою про башмак, пою просто так! Про солнце пою, про маму пою, Про всяких людей, про дома , Про зверей, про песню мою!

Концерт, написанный для 2-х инструментов, называется двойным, для 3-х — тройным.

В таких К. Концерт, в котором оркестр имеет большое симфоническое значение, называется симфоническим. Концерт состоит обычно из 3-х частей крайние части — в быстром движении. В XVIII веке симфония , в которой многие инструменты местами исполняли соло , называлась concerto grosso.

В филармонии прошел необычный терменвокс-концерт и по совместительству — урок физики

План-конспект урока (6 класс) по теме: Конспект урока «Визит к врачу». Рабочая программа (9 класс) по теме: Программа элективного курса «Школьникам о православии». Цель урока: Познакомить с пьесами из фортепианного цикла П. Чайковского «Детский альбом». Урок начинается звучанием второй части фортепианного концерта № 2 Фридерика Шопена, написанного в 1829г. в Варшаве. Тема Барви музики Предмет Музична література 4 клас фортепіанного відділення На уроці представлений яскравий образний матеріал з урахуванням вікових особливостей дітей Весь. Тема урока: «Инструментальный концерт «Времена года» ди. Задания на уроке. Особый тип урока – урок-концерт.

План-конспект урока по музыке (1 класс) на тему: Урок-концерт"Музыкальные путешествия"

Методы и способы подюготовки к концертному выступлению Обращает на себя внимание концерт-маскарад – это костюмированный концерт, иногда с.
Урок 4 (дистанционный) презентация, доклад Доцент ЮУрГГПУ провела уроки-концерты для школьников.
Уважаемые педагоги! | Контент-платформа Особый тип урока – урок-концерт.
Интегрированный подход в развитии музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля (урок-концерт) Урок-репетиция с хором старших классов.
Концерт. Урок музыки в 3 классе концерта "Природа в искусстве".

Методы и способы подюготовки к концертному выступлению

Учитель: Вообще-то это трудный вопрос, однозначно на него не ответить. Ключ к пониманию музыкальных произведений нам дают стихи и сказки, картины и рисунки, исторические события и личности, то есть: литература, история, живопись. А начнём мы наш урок с путешествия в Мир Сказки. Нет человека на Земле, который бы не любил сказки в раннем детстве. В них всё необычно: топор сам рубит лес, печка разговаривает, взмывает в небо ковёр-самолёт, лягушка превращается в прекрасную царевну. Сказка увлекает нас, заставляет переживать, волноваться за судьбу полюбившегося героя.

Но есть люди, которые не расстаются со сказкой до самой старости — это режиссёры фильмов-сказок, мультипликаторы и, конечно же, композиторы, которые «озвучивают» сказку, дают ей новую жизнь. Сейчас прозвучат два музыкальных произведения композитора Сергея Слонимского, написанные по мотивам известных сказок Шарля Перро. Звучит пьеса — «Танец кота в сапогах» в исполнении фортепианного дуэта в составе учениц 6 класса Спириной Ксении и Калининой Жени. Ансамблевая техника выдвигает перед исполнителями особые требования. Главная трудность — это умение слушать не только то, что играешь сам, а одновременно общее звучание обеих партий, сливающихся в органически единое целое.

Основная задача каждого из исполнителей выявить, осмыслить и создать в своём представлении ясный звуковой образ всего произведения. При исполнении ансамблевого сочинения, так же как и сольной пьесы, необходимо вдумчивое, детальное изучение авторского текста с точки зрения мелодии, ритма, гармонии, формы, принципов развития. Необходимо определить смысловую роль каждой партии, регистровые соотношения. И на любом этапе работы внимание каждого партнёра должно быть обращено на выработку умения слышать весь звуковой комплекс, находить верные звуковые соотношения. А как вы думаете, какие средства музыкальной выразительности использует композитор для написания образа Кота в сапогах?

Какой характер музыки? Вы догадаетесь сами. Какой танцевальный жанр здесь использует композитор? Каковы его особенности?

Творчество — это деятельность, а креативность - способность к этой деятельности.

Творческое и креативное тесно связаны друг с другом и не существуют по отдельности. Цель работы педагога - создать условия для развития творчески активного ребёнка, способного мыслить неординарно, создавать что — то новое и нестандартное, средствами проектной деятельности. В педагогической деятельности много лет уже Гульнара Тагировна использует метод проектов и получает положительный эффект. Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. Закончила своё выступление Гульнара Тагировна словами Оскара Уайльда, которые являются путеводителем в её работе: «Я не могу управлять направлением ветра.

Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели». Пойковский Иванова Наталья Анатольевна выбрала «Развитие креативного мышления на уроках русского языка и литературы». Работая над данной темой, она проанализировала систему заданий, которые использует в учебном процессе. Педагог считает, что результат её работы заложен в тех материалах, с которыми она пришла на урок и с которыми её ученики работают дома при подготовке к уроку. Опираясь на современные требования, учитель выстроила систему развития креативного мышления как компонент функциональной грамотности на уроках литературы.

Урок-концерт-давно опробованная, но от этого не менее эффективная форма урока, так как это коллективное творчество учителя и учеников. Вместе они подбирали репертуар, литературные произведения для литературно-музыкальной композиции. Необычность урока состоит в том, что в уроке принимали участие все учащиеся 5-8 классов, это подтверждение слов Д. Кабалевского: «каждый класс-хор,- вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление». Урок носит деятельностный характер, способствует формированию коммуникативных личностных качеств: учащихся слушают выступления своих товарищей, делают выводы. Цель: Формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

Подготовительная работа: подготовить выступление учащихся — стихи, песни.

Неплохо было бы, если бы учитель выступил на этом уроке в роли солиста. Естественно, подготовка к такому выступлению должна быть проведена самым тщательным образом. По содержанию уроки музыки обычно делятся на четыре вида: типовые, тематические, доминантные, комплексные.

Типовые — используются довольно часто в практике проведения уроков музыки и включают в себя все виды музыкальной деятельности школьников. При планировании подобных уроков нужно обратить внимание на то, чтобы разные виды общения учеников с музыкой органично переплетались в сюжете урока согласно целям и задачам.

Уважаемые педагоги!

Урок-концерт "Добрым быть совсем-совсем не просто." Композиция опирается на традиции концертов Вивальди – это трехчастный цикл с быстрыми, действенными крайними частями и лирической, медленной средней частью.
Сценарий урока- концерта В концерте приняли участие ученики по классу фортепиано: Геннадий и Ангелина Ильинковы, Любовь Прокопьева, Софья Бузакова, Полина Зинченко, Елизавета Сынах, Андрей Тарасов.

Нестандартный урок музыки для уч-ся 1 класса (урок-концерт)

Коспект урока: "Интегрированный урок-концерт в 4 классе" поможет учителям музыки обобщить знания по темам: «Русская. Урок-концерт проходит в концертном зале школы, который оформлен стендами с фотографиями камерного оркестра. это способ реализации целей. Всекубанский Рахманиновский урок.

Урок 4 (дистанционный) презентация, доклад

Распевка «Лиса». ЛИСА: ой-ой-ой, все-то вы знаете, ну прямо не интересно. Волк, давай-ка ты им загадку загадай. Волк: Каку же я им загадку загадаю, когда я всю жизнь в лесу провел. Я эти букви и не знаю, это ты у нас вумная — вот ты и загадывай.

Лиса: Ай, от тебя как всегда проку мало, все мне самой приходится делать. Ладно, есть у меня еще одна загадка для вас, её вы точно не отгадаете. Мчится в космосе ракета,.

Она сейчас звучит в оркестре русских народных инструментов Слушание: Звучит «Полянка», русский народный наигрыш свирель. Звуки свирели пробовали передать и голосом.

Разучивание: «Камышинка-дудочка» В. Поплянова, сл. Татаринова Слушание: «Шутка» из оркестровой сюиты И.

Так как количество голосов в пении колебалось от 3 до 48, то сочинение и исполнение такой музыки требовало большого мастерства — знания вокальных способностей человеческого голоса, искусства управления хором. Хотя уже при жизни Березовского его блестящий талант и высокое мастерство были очень высоко оценены специалистами. Слайд 7 Он родился в одном их крупных городов Украины. Кто были его родители неизвестно, как неизвестно многое в биографии Березовского.

Учился в школе певчих, затем в Киевской духовной академии, где сочинил свои первые хоровые концерты. От природы обладал абсолютным музыкальным слухом, прекрасными певческими способностями. Счастливый случай помог ему: его пригласили в певческую капеллу в Петербурге. Редкая одаренность Березовского была замечена и здесь — для завершения образования его посылают за государственный счет в Италию, в знаменитую Болонскую академию. И около восьми лет Русский, как называют Березовского в академии, учится у знаменитого Матрини. В Италии Березовский получил известность как композитор. Всячески помогая своему талантливому ученику, Матрини рекомендует его в число болонских академиков.

Ваш ребенок будет получать удовольствие от того, что у него получается, и стремиться к саморазвитию,так как ни кто не остаётся равнодушным к этому инструменту. Динамично развивается не только музыкальный вкус и стремление к творчеству, но интеллект в целом, реализуется заложенный в музыку воспитательный потенциал.

Нетрадиционные формы уроков

Потому что песня — она всегда с тобой! Аня: Я утром встаю и сразу пою. Я громко пою про ногу свою, пою про башмак, пою просто так! Про солнце пою, про маму пою, Про всяких людей, про дома , Про зверей, про песню мою!

В той или иной мере с самовнушениями знаком каждый, когда нам нужно себя настроить на какую-либо деятельность, вселяя тем самым уверенность в себя. Мы сознательно и не осознанно пытаемся избавиться от "не нужного отрицательного, мешающим нам в данный момент или на перспективу как наиболее чувствительной. Все это в той или иной мере может быть внушено и достигнуто. И прежде всего словом, оказывающее мощное воздействие на психику человека. Так как настроиться на нужный ритм перед выступлением и донести до слушателя лучшее, на что способен.

Какие факторы влияют на успешность выступления, какие механизмы включить для достижения успеха на сцене. Эти вопросы волновали и будут волновать музыкантов, будь то еще начинающий или выступающий перед публикой исполнитель. Целью работы является: - введение комплекса психотехнических приемов, способствующей коррекции эстрадного волнения у музыканта и, способствующих к успешному выступлению. Для начинающего музыканта-исполнителя очень важно присутствие чуткого педагога, и свою задачу вижу не только учить овладеть "музыкальным ремеслом", но и грамотно, исходя из индивидуальных особенностей ученика, готовить и публичным выступлением, как часть длительного, сложного процесса исполнительного процесса. Учить "философски" подходить и будущим неудачам, так или иначе присутствующих в публичном выступлении, воспитывать у учеников желание выходить на сцену. Цитируя слова А. Ямпольского об эстрадном выступлении: "Оно должно давать ощущение праздничности, а не испытания". Продолжая эту мысль по В.

Григорьеву - "Внушение чувства уверенности, вот что необходимо внушить ученику и панически боятся случайных ошибок. Одна удачно сыгранная музыкальная фраза важнее десятка случайных ошибок. Если что- то в выступлении получилось хорошо, то можно простить многие ошибки". Понимание этих простых истин облегчает психологическую подготовку и предстоящему выступлению. Основная часть. Раздел 1 Природа сценического волнения По мере того, как приближается выступление, многие исполнители, независимо от возраста испытывают волнение, а порой даже недомогание. Подобное состояние, свойственно не только исполнителям, но и спортсменам, всё что связано с публичной деятельностью. Многих известных музыкантов-исполнителей угнетало это сценическое состояние, доходило до критической точки, воспринималась ими как серьезная помеха не только в исполнительской деятельности, но и в обычной жизни.

Недаром многие исполнители характеризовали подобное состояние как "предынфарктное" Д. Ойстрах , "близкое к умиранию" М. Полякин ,"пытка на электрическом стуле" Г. Лонг, подчеркивая, что "надо уметь владеть собой при любых обстоятельствах. Чтобы владеть публикой, нужно, прежде всего, владеть собой". Но сцена, это не только страх, волнение, это и огромная радость общения с искусством, "упоение музыкой", и то же чувства испытывает благодарная публика. Эти великие музыканты упорно искали и порой находили как общие, так и индивидуально-своеобразные пути в преодолении сценического волнения. Одному музыканту-исполнителю волнение помогает справиться со своей задачей, то есть здесь волнение выступает как важное состояние, абсолютно необходимое для успешного выступления, для другого может перерасти в панику, в болезненное состояние, доставляя тем самым боязнь концертных выступлений.

Что может помешать успешному концертному выступлению? Завышенная программа по техническим возможностям исполнителя. Подбор репертуара, не соответствующий его индивидуальности опасна, так как непонимание вынуждает ученика идти путем механического зазубривания текста, а это - не раскрытие художественного образа, следовательно невыразительность исполнения и в итоге неуверенность и скованность на сцене. Флеш так писал об этом: "... Если до выступления наблюдалось излишнее напряжение, зажатость рук, непривычное состояние психики. Это, естественно, негативно скажется на качестве исполнения. В этом случае предлагаю ученику поиграть более мощным звуком, какое-либо плохо удающееся место, где наблюдается сбой, а затем сразу же повышению активности, упругости мышц, убирание "ватности" рук. В этом случае целесообразно убедить ученика сосредоточиться на качестве звучания, сделать акцент на выразительность исполнения, подчеркивая то, чем ученик интересен.

Публичное выступление - это сцена, свет, публика. И исполнитель во время концертного выступления попадает в совершенно иную реальность бытия- такую обстановку, где ранее он не жил, не мыслил, не чувствовал. В силу акустических особенностей ученик может испытывать дискомфорт. Прежде всего на эстраде из-за появления реального слушателя и особого, гулкого пространства зала предстает в новом свете сама художественная и звуковая интерпретация сочинения и требует от исполнителя большей затраты усилий при игре. Представляется и работа мышц, игрового аппарата из-за появления стрессового состояния. Ощущение окружающего пространства, его величин, несомненно влияют на психику ученика и вследствие темпа. Период непосредственной подготовки и концертному выступлению является очень важным и ответственным в деятельности музыканта-исполнителя и носит индивидуальный характер, однако можно выделить ряд общих приемов и способов, наиболее эффективно способствующих успешной подготовки и выступлению. Опираясь на мнения психологов Л.

Бочарова, С. Клещова и др. В этом смысле интересен опыт педагогической работы В. Григорьева, который серьезно занимался вопросом - исполнитель и эстрада. Если выступление будет днем, нужно репетировать именно в то самое время, что позволяет наиболее учитывать психофизиологическое состояние. В этом случае своеобразная репетиция тренирует состояние — «раздвоение внимания» - Мысленного проигрывания программы или «поиграть глазами» по нотам, представить яркое звучание. В своей практике, этот метод я использую в основном с учениками старших классов, так как ввиду того что предмет сольфеджио дается им трудно. Читать свои произведения по нотам под силу только в старших классах - Учитывая специфику концертного зала, изменяются требования — более выпуклому исполнению художественной мысли, а также динамических оттенков, штрихов с прицелом на исполнение в зале отрепетировать.

По словам Ю. Янкелевича: «В этот период у исполнителей должен сформироваться чувство хозяйственного владения инструментом и чувство хозяйственного владения художественным произведением и самим собой- самая лучшая психологическая настройка для эстрады». Затраты требует расхода энергии и концентрации энергии на репетиции не должны выходить до предела возможностей исполнителя. Именно там, на сцене должен достигнуть «пик» исполнительства. Ямпольского, которые мне очень импонируют: «Волнуйся, играй свободно и легко, не переживай, не спеши». Предконцертная «лихорадка»: средства преодоления. По мере того, как выступление приближается, многие исполнители начинают испытывать некоторые болезненные ощущения, это вызвано биологическими изменениям: упадок сил, нарушение сна, потеря аппетита, вялость мышц. На уроке, за несколько дней до экзаменов или концертного выступления, мне порой трудно бывает сконцентрировать внимание ученика.

Казалось бы, давно проработанные недостатки техники и выразительности- возвращаются на первоначальный уровень. И дело, конечно же не в том, что ученик не готов, ведь интенсивность, насыщенность занятий к экзамену, наоборот, возрастает. Причины такого состояния «лихорадки» кроятся в области психологической реакции, как страх перед предстоящим выступлением. Устранить это состояние, болезненное ощущения, чувство напряжения состояния рук, волевым усилием невозможно, не подавляя источники «заболевания». Григорьеву, во-первых, следует избегать монотонных занятий, многократного повторения материала, однообразия. При таком ритме ученика подходит к выступлению не подготовленным физическим и психологическим нагрузкам. Затраты в занятиях должны проходить ритм максимальной загруженности и некоторой перегрузки. Непрерывно углублять художественную сторону игры.

Произведение должно захватывать и волновать самого исполнителя, тогда значительная часть волнения перейдет на музыкальную. Если на предконцертной репетиции педагог замечает явные признаки повышенного нервного состояния, пониженного, достигнутого ранее уровня игры, можно применить психологический метод «отвлечения внимания», переключив его на второстепенные детали. Такой метод успешно пользовал А. Ямпольский, по воспоминаниям И. Безродного, он «порой делал пустячные замечания и настаивал на их выполнении... Абрам Ильич был замечательным психологом. Он как бы отвлекал внимание от трудных мест, переключал его на второстепенное, чем «растормаживал» излишнее зажатие. Среди причин, развивающих нервное состояние, могут быть следующие причины: недоученность сочинения, переоценка своей ответственности за выступление.

Преувеличивая значение «события», масштаб своей ответственности, волнующийся исполнитель в то же время боится не справиться с ней, в любом он оценивает себя. Волнующийся исполнитель сосредоточен не на своей работе, а на себе самом, за то впечатление, какое он произведет на слушателей, получится ли у него тот или иной пассаж, вот те мысли, отвлекающее от главного. Эти неотступные мысли о себе и есть причина волнения. Возникает вопрос, если постараться не думать об этом, значит, нужно все мысли направить на другое? Сосредоточиться на исполняемом произведении, вот что заставит забыть о себе и лишь произведение, которое ты должен достойно представить зрителю, а он в свое время получить удовольствие от своего исполнения. Перекинуть свое волнение от сцены на «волнение в образе», вот на что должны быть направлены мысли исполнителя.

Здесь учитель должен следовать принципу от общего к частному, то есть тема даётся в начале в обобщённом варианте, а затем на других уроках она детально рассматривается. Например, на 1 уроке 1 четверти в 1 классе учитель в общем знакомит учеников с 3 китами в музыке, а затем на 2 и 3 уроках рассматривает подробно марш, на 4 и 5 - танец, на 6 и 7 - песню. Уроки углубления темы Это остальные уроки. Чаще всего они строятся по следующей формуле: накопление жизненного и слухового опыта и опора на него; непосредственное углубление темы; закрепление темы на новом музыкальном материале через различные виды деятельности. Затем знакомит с различными видами марша футбольный, деревянных солдатиков и др. Обобщающий урок Это последний урок каждой четверти.

Но я прекрасно помню те времена, когда Лидия Николаевна, будучи человеком образованным и высококультурным , приходила в наши стены по духовному порыву, удовлетворяя свои эстетические потребности. Как частное лицо, она не раз помогала нам выехать на всероссийские или международные конкурсы. А совсем недавно Л. Гридчина учредила премию «Учитель — ученик», и мы гордимся тем, что первой обладательницей её стала ученица нашего класса Арина Куликова. Практическая часть: Слайд 31 - А сейчас мы начинаем наш концерт. Эпиграфом будем считать замечательные слова: «Её величество Музыка никогда не фальшивит, равно как и душа настоящего Поэта, вот почему они — одно целое». Как я обещала, выступления ваших детей будет ненавязчиво сопровождать видеоряд «Галерея великих композиторов». Слайд 32 1. Грузда, ученица 1 класса: «Загадка» Он стоит в концертном зале, Клавесином был вначале.

Нестандартный урок музыки для уч-ся 1 класса (урок-концерт)

Тема Барви музики Предмет Музична література 4 клас фортепіанного відділення На уроці представлений яскравий образний матеріал з урахуванням вікових особливостей дітей Весь. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Лекция-концерт «Путешествие по музыкальным эпохам». В Филармонии прошел урок-концерт для восьмых классов. Урок – концерт или урок – композиция главной своей задачей ставят воздействие на душу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий