В выступлении приводились данные которые

Задание и тест ЕГЭ на тему: В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год.

По окончании школьной конференции были опубликованы двадцать один доклад

Ошибка в построении предложения с косвенной речью. Мария не могла подобрать слов, выражавших переполнявшее eё негодование. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Остальные ответы 1 Оратор приводил данные, которые, кажется, уже звучали в предыдущих выступлениях.

Деепричастный оборот состоит из деепричастия и зависимых от него слов. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Это распространенная ошибка в русском языке. Выбор неправильной формы может исказить смысл предложения и сделать его непонятным. Чтобы находить проблемы в построении сложного предложения, важно следить за логической целостностью высказывания и проверять, что все части предложения согласованы по времени и связаны друг с другом. Неправильное употребление имени числительного Такая ошибка в предложениях часто возникает из-за несоблюдения правил согласования существительных с числительными, например: 1. Чтобы избежать этих ошибок, нужно внимательно следить за согласованием числительных с существительными в роде, числе и других грамматических формах. Частые ошибки: использование неправильных временных форм, несоответствие между глаголом косвенной речи и глаголом прямой речи, несоответствие между подлежащим и именем существительным в косвенной речи. Например: Чтобы избежать таких ошибок или быстро уметь находить их в заданиях на ЕГЭ, нужно следить, чтобы прямая и косвенная речь не смешивались. А ещё следить за временными формами и соответствием между глаголами прямой и косвенной речи. Ошибка в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложений с однородными членами могут быть из-за неверного порядка слов или неправильного употребления союзов, например: Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложение — это название чего-либо. Такое приложение в тексте обычно стоит в кавычках. Запомни: если в предложении у приложения есть существительное, тогда склоняется существительное, а приложение — нет. Если существительное пропущено, тогда склоняется приложение. И то, и другое склонять не надо. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Другими словами, это несогласованность временной или видовой формы глагола. Звучит сложно, поэтому рассмотрим на примерах.

Например: Река еще не замерзала, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. Первая грамматическая основа — река не замерзла. Вторая — волны чернели. Сложное предложение можно разделить на два простых: Река еще не замерзла. Ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. Будьте внимательны: несколько однородных подлежащих или однородных сказуемых не делают предложение сложным. Например: Мальчики и девочки играли и веселились в песочнице. В данном случае мальчики и девочки — однородные подлежащие, играли и веселились — однородные сказуемые. Это простое предложение. Запятые и другие знаки препинания в сложных предложениях В сложносочиненных предложениях запятая ставится между частями предложения перед союзами: или, либо, или… или, да, да и, тоже, также то есть, а именно Пример: Ты всегда был строг ко мне, и ты был справедлив. В сложносочиненных предложениях запятая НЕ ставится: Перед союзами и, да в значении и , или, либо запятая не ставится, если части предложения объединены каким-либо общим элементом второстепенным членом или придаточным предложением : Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь Между двумя назывными предложениями: Хриплый стон и скрежет ярый. Между двумя вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями: Это кто такие и что им надобно? Между двумя неопределенно-личными предложениями, если подразумевается общий производитель действия: Стали искать черкесов во всех углах и, разумеется, ничего не нашли. Между двумя безличными предложениями, имеющими синонимичные слова в составе сказуемого: Нужно собирать вещи и необходимо предупредить всех об отъезде. Подробнее о пунктуации в сложносочиненных предложениях. В сложноподчиненных предложениях главная и придаточные части отделяются запятой, точкой с запятой или тире. Пример: Он явился с известием, что лошади готовы. Если придаточное предложение находится внутри главного, оно выделяется с обеих сторон. Капустин обещал договориться с начальником школы, чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов, и предложил Алексею самому составить себе программу тренировок. Если главная часть сложноподчиненного предложения находится внутри придаточной, то запятая обычно ставится только после главной части: Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался… Между главной и следующей за ней придаточной частью запятая не ставится: Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицательная частица «не». В море, в качке, спишь не когда хочешь, а когда можешь. Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз и, ни … ни, или, либо. Он не слышал ни как сестра вошла в комнату, ни как потом бесшумно вышла. Если придаточная часть состоит из одного союзного слова относительного местоимения или наречия. Я бы тоже желал знать почему. Если имеется несколько относительных слов, выступающих в роли однородных членов предложения: Позвонят — расспроси кто и зачем.

А ещё следить за временными формами и соответствием между глаголами прямой и косвенной речи. Ошибка в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложений с однородными членами могут быть из-за неверного порядка слов или неправильного употребления союзов, например: Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложение — это название чего-либо. Такое приложение в тексте обычно стоит в кавычках. Запомни: если в предложении у приложения есть существительное, тогда склоняется существительное, а приложение — нет. Если существительное пропущено, тогда склоняется приложение. И то, и другое склонять не надо. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Другими словами, это несогласованность временной или видовой формы глагола. Звучит сложно, поэтому рассмотрим на примерах. Глаголы бывают двух видов: совершенного что сделать? Если глаголы в предложении разных видов, то это несогласованность видовой формы. Несогласованность временной формы — это употребление глаголов в разных временах, из-за которого нарушается логика или искажается смысл. Чтобы найти эту ошибку в задании 8 ЕГЭ по русскому языку, нужно сравнить формы и времена глаголов в предложении и соотнести их с описываемыми действиями. ЕГЭ по русскому языку — обязательный экзамен. От него зависит получение школьного аттестат. У нас можно готовиться сразу ко всем пердметам по подписке. Подробности и запись на бесплатный вводный урок здесь.

В выступлении приводились данные, которые вызывают некое сомнение

Прочитай фрагмент словарной статьи. Словарная статья по слову. Отрывок из словарной статьи. Сталинский режим презентация.

Беззаконие сталинского режима. Речь для партии. Принцип беззакония сталинского режима Хрущёв.

Дискуссионная речь. Виды дискуссионной речи. Специфика дискуссионной речи.

Аргументы для дебатов примеры. Эпитет метафора олицетворение. Эпитет метафора олицетворе.

Эпитет метафора сравнение. Эпитет сравнение олицетворение. Бизнес это искусство извлекать деньги.

Эссе по теме искусство. Бизнес это искусство извлекать деньги из кармана другого человека. Сочинение про свой бизнес.

Задачи особых сложностей. Трудности устной речи. Задание паронимами ЕГЭ задание.

Паронимы ЕГЭ предложения. Спиши предложения подчеркни грамматические основы предложений. Спишите предложения подчеркивая грамматические основы.

Два предложения со словами ходить. Модель компетенций персонала. Модели компетенций сотрудников.

Модель компетенций работника. Задачи по развитию поведенческих компетенций. Речи, которые изменили мир.

Речи, которые изменили мир книга. Слова, которые изменили мир. Речи которые изменили мир купить.

Задание расставить запятые в предложениях. Пунктуация предложении с однородным членами упражнения. Упражнения для расставления запятых.

Задания на знаки препинания с однородными членами предложений. Знаки препинания при деепричастном обороте. Предложения с причастными и деепричастными оборотами.

Предложения с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот это обособленное обстоятельство. Стихотворение с антонимами.

Рассказ с антонимами. Расскажите об антонимах. Сказка про антонимы 2 класс.

Компетенции и виды деятельности. Виды работ по компетенции. Тест на сформированность компетенций.

Анализ ключевых компетенций. Сопоставьте ситуации с предложениями. Предложения со значением цели.

СПП из книг. Как правильно сформулировать предложение. Кто добивается цели.

Правильно поставленные цели в жизни. У каждого своя цель.

Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

Машкова "Вид Москвы" есть ощущение звонкой красочности городской улицы. Пушкина, Н. Гоголя, Ф.

Д неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Д ошибка в построении предложения с однородными членами.

Около семиста студентов обучаются в колледже 6. Большинство, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора. Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом.

Насколько часто происходят конфликты в семье. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни. А ошибка в построении сложноподчинённого предложения 1 Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. Б нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2. Когда брат просыпался, я собираюсь в школу.

В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3 Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает. А нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. Б нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 2 Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник. Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы Д неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5 Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал.

А ошибка в построении предложения с однородными членам 1 Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты. Б неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2 Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.. Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят. Д неправильное употребление имени числительного 5. Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.

А нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Но не вечно ни юность, ни лето. Б нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 2. В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3 Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле. Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. Д неправильное построение предложения с косвенной речью 5 Л.

Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей. Который стоял недалеко от леса. Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня 1-11 , данного выше. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Подготовка к ГИА по русскому языку.

Как только начался урок, но мы все сразу встали. Нельзя повторять близкие по значению союзы что насколько; однако тем не менее; что будто; что … ли Мы знаем, что насколько Пьер волнуется при виде Наташи.

Мы не услышали, что вернулся ли он или нет. Неправильное употребление указательных слов то, что; то, чтобы; тем, чтобы : Отец узнал то, что рейс задержится. Мы беспокоились за то, чтобы никто не пострадал. Я долго нес учебник библиотекарю, с которым не расставался весь год. Алгоритм выполнения Находим сложное сложноподчиненное предложение Алгоритм выполнения Выясняем, есть ли неверное употребление союзов, союзных слов, указательных слов. Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие Тренируемся!

Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие. Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь. Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Я с удивлением спросил, что где же крепость.

Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла. Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие Проверяем!

Егэ русский язык задание 2. Спасибо за внимание! Алгоритм выполнения задания

Я не заметил, успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича. Неуместное употребление двух подчинительных союзов или союзных слов в одном придаточном. Птица сложила свои крылья, что как будто подол платья подобрала. Птица сложила свои крылья, как будто подол платья подобрала. Придаточная часть присоединяется к главной с помощью только одного подчинительного союза или союзного слова.

В домах, парках, на площадях было совсем темно, стояла глубокая ночь, от которой веяло чем-то загадочным и таинственным. Нельзя употреблять общее зависимое слово дополнение при однородных членах, требующих разного управления. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю классическую музыку и наслаждаюсь ею. При использовании двойных союзов нужно помнить, что их части должны стоять непосредственно рядом с однородными членами. В Москве на Спасском мосту шёл тогда бойкий торг самодельными картинками, на которых изображались как бытовые сюжеты, так и печатались лики святых и портреты царствующих особ. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами. В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Сахарову, а и экономисту - академику Л.

Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 7. Предлог «благодаря» требует от существительного вопроса кому? Приведём верное написание: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубокиМ знаниЯМ человека. К этому типу относятся неправильно построенные предложений с производными предлогами и непроизводным предлогом «пo». Рассмотрим предложения с ошибкой: Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря чему? Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже что верно! Пример 2. Согласно чего? Заменяем падеж: согласно чему? Пример 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки чего? Заменяем: «вопреки установившимся правилам. Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел». Он успешно защитил дипломную работу благодаря чему? Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат. Ввиду кого? Действие, обозначенное деепричастием, соотносится со сказуемым, выраженным возвратным глаголом в страдательном значении выводится, к таким сказуемым деепричастный оборот прикреплять нельзя. Нужно полностью перестроить предложение. Приведём верное примерное написание: Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе этих показаний учёные выводят формулу сжатия Земли. Само сжатие Земли вывести тоже нельзя. Пункт правила 7. Деепричастия отвечают на вопрос что делая? Одновременно с этим вопросом можно спросить и вопросами как? Деепричастие всегда обозначает признак действия, то есть описывает, как происходит основное действие. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении деепричастного оборота. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался. При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Когда я проходил а под домом, на меня чуть не свалилась сосулька. ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Приведём варианты исправленных предложений: ТИП 3. Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Приведём варианты исправленных предложений: Когда студенты получают образование, они направляются старшим мастером на практику.

Мария не могла подобрать слов, выражавших переполнявшее eё негодование. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Остальные ответы 1 Оратор приводил данные, которые, кажется, уже звучали в предыдущих выступлениях.

Остались вопросы?

В этом контексте выступление, в котором приводятся убедительные данные, становится неоспоримым источником информации, на который необходимо обратить внимание. 9. Как только прозвучал третий звонок, но вдруг у меня тоже зазвенел телефон. 10. Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь. 11. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Дискуссионная речь. Виды дискуссионной речи. В выступлении приводились данные, которые кажутся необоснованными. Задание и тест ЕГЭ на тему: В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год.

Тесты для задания 8 егэ по русскому языку замирает на мгновение Задание 8. Синтаксические нормы

в стихотворение «Смерть поэта», судьба Лермонтова была определена. 13. Готовясь к личному выступлению, понадобится личная убежденность оратора.14. Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно. К сожалению, ваш вопрос не ясен. Пожалуйста, уточните, какие данные вы имеете в виду и в каком контексте они были приведены в выступлении. Тогда я смогу дать более конкретный ответ. то частично уже звучали. А также исправьте ошибку (предлагайте варианты в комментариях) —> «В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали». 18. Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как. будто кружевной подол платья подобрала. 19. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Логическая форма, т.е. способ связи составных частей содержания, в обоих умозаключениях одна и та же. Докладчик привёл новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы.

Грамматические (синтаксические) нормы русского языка (задание №8 ЕГЭ -2021)

37. 8. Неправильное построение предложения с косвенной речью Косвенная речь – это переделанная прямая речь в сложноподчиненное. 38. Алгоритм выполнения 1. Находим предложение с косвенной речью. 1. Правила изложения материала в научной работе. Логичность предложения в тексте про гастрит. В выступлении приводились данные которые кажется. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. 18. Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как. будто кружевной подол платья подобрала. 19. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. 1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.

За это задание вы можете получить 5 баллов!!!

  • Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика
  • В выступлении приводились данные, которые кажется, что -
  • Презентация, доклад Задание 8 ЕГЭ - 2019 теория и тренировочный материал.
  • На уроке все кто прочитал учебник
  • В выступлении приводились данные которые кажется - 77 фото

В выступлении приводились данные, которые вызывают некое сомнение

в стихотворение «Смерть поэта», судьба Лермонтова была определена. 13. Готовясь к личному выступлению, понадобится личная убежденность оратора.14. Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно. Дискуссионная речь. Виды дискуссионной речи. A) Составляя экономический прогноз, аналитическим отделом обработаны данные всех предприятий города. 1) неправильное построение предложения с косвенной речью. Логическая форма, т.е. способ связи составных частей содержания, в обоих умозаключениях одна и та же. Докладчик привёл новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы.

Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика

Местоимения «кто, никто, кое-кто» употребляются с глаголом в единственном числе и мужском роде. Все, кто пришел на спектакль, были в восторге. Все, кто пришели на спектакль, были в восторге. Если числительное является подлежащим и оканчивается на «один», то сказуемое должно быть в единственном числе. К нам приехал двадцать один студент. К нам приехали двадцать один студент. Если подлежащее имеет в своем составе слова «много, немного, мало», то сказуемое должно быть в единственном числе.

Много веков прошло с тех пор. Много веков прошли с тех пор. В каком числе должно быть сказуемое, если подлежащее содержит слова большинство, меньшинство, несколько, ряд? В единственном числе, если при данных словах нет зависимых словБольшинство одобряет политику президента. На заседании присутствовало меньшинство. В единственном числе, если речь идет о неодушевленных предметахБольшинство поправок не вызывает возражений.

Меньшинство школ перешло на новую систему. Во множественном числе во всех остальных случаях. Ряд министров выступили за продолжение реформы. Подлежащее — одушевленное существительное. Находим предложения с конструкциями 1. Находим предложения с конструкциями.

Выясняем, есть ли в них ошибки. Если нет, находим несклоняемые существительные. Если нет, находим все остальное, точнее, обращаем внимание на то, чем выражено подлежащее, определяем число. Находим предложение с нужной ошибкой. Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой.

Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи. Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности,благословляет на творческий поиск. Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком? Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде. Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справятся с контрольной работой.

Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз были удивлёны яркостью, оригинальностью и глубиной его речи. Те, кто служит делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск. Кто, как не классики литературы, должен быть авторитетом в плане владения русским языком? Всех, кто разбирается в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде. Предложения с косвенной речью. Косвенная речь — это переделанная прямая речь в сложноподчиненное предложение без кавычек.

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю смешение прямой и косвенной речи. Пушкин писал, что «чувства добрые я лирой пробуждал». Предложения с однородными членами Предложения с однородными членами. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

Раскольников придумал кого? Раскольников придумал и восхищается своей теорией. Находим предложение с косвенной речью 1. Находим предложение с косвенной речью. Выясняем, какое лицо употребляется. Находим ошибку.

Указываем номер предложения. Отец рассказывал, что мы и через 20 лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников 1. Отец рассказывал, что мы и через 20 лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников. Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить? Я с удивлением спросил, где же крепость. Я не заметил, находится ли он в комнате.

Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. Благодаря зрителей за искренний интерес, ведущий объявил, что «вас ждёт новая встреча с новым героем». Отец, позвонивший вчера поздно вечером, сообщил, что заболел, и сказал, что «я остаюсь дома».

Я люблю рисовать и живопись.

Катя стройна и очень красивая. Слайд 34 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами 5. Однородными не могут быть разные члены предложения, то есть определение или дополнение и придаточная часть сложного предложения.

Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро товары подорожают. Однородными могут быть слова из одной логической группы. У автомобиля новые диски и отличные скоростные показатели.

Однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно. Мама нарвала разных цветов: лютики, ромашки, васильки. Слайд 35 1. Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении.

Корректно: Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота — это и был тот самый кусочек мира, родивший Тургенева. Б Нарушение при употреблении ряда однородных членов при обобщающем слове. Корректно: Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченную накануне в молоке просоленную рыбу, вареную картошку, маринованные огурцы. В Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Г нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название пьесы, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—пьесы Корректно: Писатель Панаев, современник Гоголя, отмечал, что у пьесы «Ревизор» успех был «колоссальный».

Корректно: Вопреки правилам орфографии, учащиеся продолжают допускать ошибки. А вот слово« Ревизора» нужно поставить в именительный падеж. A Двое уже обогнало меня, когда подошёл третий. Корректно: Двое уже обогналИ меня, когда подошёл третий. Корректно: Начав заниматься музыкой, вы оставите себе мало времени для развлечений. В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название деревни, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием.

Первое название—деревне. Корректно: В деревне «Светлый путь» было три десятка домов. Г Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: с производным предлогом БЛАГОДАРЯ существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Благодаря взаимопониманиЮ родителей в семье всегда царил мир и согласие. Д Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. A Во время войны все надеялись и верили в победу.

Корректно: Во время войны все надеялись на победу и верили в неё. Б Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Власти решили не рисковать и не использовать такую меру, как вызвавшеЕ бы непредсказуемую реакцию отстранение губернатора от должности. Корректно: Разбивая виноградники, нужно учитывать состав почвы. Г Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Корректно: Ряд домов стоял в конце деревни. Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Название газеты, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—газете. Корректно: Журналист Игорь Сокольский известен читателям по публикациям в газете «Аргументы и факты». A Иван Петрович пришёл с женой и плохим настроением. Корректно: Ученики, задержавшиеся в столовой, бегут на урок. Корректно: Пользуясь советами специалистов, я составил собственное решение проблемы. Г Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: с производным предлогом СОГЛАСНО существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении.

Корректно: Согласно расписаниЮ первым уроком был русский язык. Д Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Все, кто занимаЕтся спортом, тщательно планируют своё время. A На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! Корректно: На земле, в воде и воздухе — всюду мы защищены! Корректно: У него было раскрасневшееся от мороза лицо. Корректно: Составляя предложение, я получил замечание.

Г Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: ближайшее подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Роман, а не повесть будЕт опубликован в ближайшем номере альманаха. Д Ошибка в употреблении предлога ПО с существительным. Корректно: По прилётЕ в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы. Да, задание откорретировано. A Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию. Корректно: Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

Корректно: Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, её очень слабо аргументировали. В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: с производным предлогом СОГЛАСНО существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Согласно приказУ последний урок отменялся в связи с проведением субботника. Г Неправильное построение предложения с косвенной речью: неуместное сочетание прямой речи и косвенной сложноподчинённое предложение. Корректно: Иван Сергеевич спросил меня, куда ему идти. Корректно: Пять матчей нашей сборной по хоккею выиграно с разгромным счётом. По моему верный ответ для варианта должен быть не номер один, а номер пять.

Так как недопустимо в одном предложении при помощи союза и соединять причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов который, которые и т. A Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре. Корректно: Надев костюм в примерочной, я попросил подогнать его по фигуре. Корректно: Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшимся у черкесов большим событием. В Ошибка в построении предложения с однородными членами. Корректно: Многие ребята мечтают о полётах в космос и стремятся к этому. Г Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением: в предложении с несогласованным приложением приложение употребляется в именительном падеже, если стоит с определяемым словом.

Д Неправильное построение сложноподчинённого предложения. Корректно: Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие. A В начальной школе мы очень любили читать произведение А. Пушкина «Сказку о золотом петушке». Название произведение, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—произведение. Корректно: В начальной школе мы очень любили читать произведение А.

Пушкина «Сказка о золотом петушке». Корректно: Критично относясь к другим, часто не замечаешь собственные недостатки. В Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующиХся современной литературой. Корректно: Незнакомец спросил у прохожего, как ЕМУ добраться к вокзалу. Корректно: Новый законопроект взволновал общественность и активно обсуждался в широких кругах. A Мы увлекаемся и читаем приключенческую литературу.

Корректно: Мы увлекаемся приключенческой литературой и читаем её. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: сказуемое должно согласоваться с ближайшим подлежащим. Корректно: Если не мать, то отец осудИт твой поступок. Корректно: Переходя улицу, я был оштрафован милиционером. Г Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название рассказа, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—рассказом.

Корректно: Я увлеклась рассказом Чехова «Дама с собачкой». Корректно: Мы согласились с коллективом одноклассников, принявшиХ решение об организации помощи ветеранам. A Молодёжь собрались в клубе.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены буквами, предложения — цифрами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий