Новости теплоконтроль казань опг

«Тяп-Ляп» — организованная преступная группировка, известная организацией массовых драк в Казани в 1970-е годы, а также убийствами. Название группировка получила по названию казанского завода "Теплоконтроль", который стоял на окраине города, контролируемой бандой. ОПГ — все новости по теме на сайте издания Не всех участников драки с оружием в Казани отправили в СИЗО. Можно предположить, что прообразом группировки стала другая ОПГ. В Казани поймали участника ОПГ 'Теплоконтроль', устроившего расстрел на 'стрелке'.

Теплоконтроль казань опг - 85 фото

Не побывав в той реальности, вы видите не жестокую драму, а прикольные свитера, широкие штаны и кепки, забавную лексику и прочую внешнюю атрибутику. И вам кажется, что это какая-то интересная эстетика, с которой можно поиграться. Но вы не понимаете, с чем играете», — написал на своей странице в Facebook заместитель директора по информационной политике АО «Татспиртпром» Ринат Билалов. В своем посте он отметил, что сожалеет о том, что его юность прошла в период расцвета подростковой преступности в Челнах. Автор книги «Казанский феномен: миф и реальность» о проблеме возникновения подростковых группировок в 90-е годы Любовь Агеева отметила в комментариях: «Увы, закономерное развитие событий. Те, кто может ставить на поток жестокость, представляет общественную опасность. Только жаль, что не всегда это наказуемо». Сомневаюсь, что это будет пользоваться спросом. Когда мы с вами говорим о совершении тяжких и особо тяжких преступлений, то моя точка зрения базируется на том, что все должно остаться в прошлом.

И ворошить это прошлое, пытаясь героизировать и романтизировать этих людей — это преступление против человечества. Моя позиция такова: преступность должна оставаться в том времени, в котором она осуществлялась.

Ярославская, 4. Председатель правления Федячкин Б. К 1993 году среди казанских авторитетов занимал главенствующее положение. Рачапов Линар Файзухович Линар , 1959 г.

Француз , 1965 г. За несколько дней до смерти Зарахович стал владельцем этой авиакомпании, Кондрашкин Ю. Гитлер , 1961 г. К основным направлениям их деятельности можно отнести "работу" по найму в качестве боевиков при разборках между "коренными" московскими группировками, а также контроль коммерческих палаток. Под их контролем в Москве находится большое число разрозненных точек. В легальном бизнесе предпочтение отдается торговле нефтью и нефтепродуктами, операциям с недвижимостью.

Группировки московского региона например, солнцевская и подольская активно сотрудничают и оказывют существенное влияние на казанские группировки в Москве. Более мелкие формирования из Татарстана из Набережных Челнов, Альметьевска, Зеленодольска к сегодняшнему дню ими практически полностью "ассимилированы", поглощены.

Речь идет о приемщиках стеклотары, барменах, мясниках и всех, кто получал деньги нелегально. Банда брала с них дань, а тех, кто противился, жестоко избивала. В арсенале «тяпляповцев» встречались обрезы ружей, гранаты, арматура, ножи и самодельные бомбы, начиненные рыболовными крючками. В банде выстроилась своя иерархия: лидеры поделили членов на десятки и пятерки, а сами остались в тени. Некоторые бойцы считали, что сражаются за социалистическую справедливость и отнимают у спекулянтов нечестно нажитое. Эта идеология не мешала главарям проматывать награбленное в ресторанах. Например, в 1976 году группировщики приехали к Дому Культуры имени Урицкого на нескольких автобусах, ворвались внутрь и избили молодежь арматурой. Некоторые участники банды караулили и добивали на улице тех, кто спасался, выпрыгивая из окон здания.

В том же году они попытались напасть на курортную зону Казани. Набегу помешала милиция, а Джавду на год посадили в тюрьму. Но за примерное поведение лидера быстро выпустили, и он получил еще большее признание на улице. В 1977 году банда пошла на первое заказное убийство. Один из приемщиков стеклотары не захотел платить дань. А после того, как его машину обстреляли из ракетницы, пошел в милицию. Хантимиров приказал бойцам убить мужчину, и те выстрелили ему в спину из обреза. Бандиты решили, что их жертва мертва и ретировались, но пострадавший выжил.

Молодежь на районе его боялась и уважала. Под его предводительством была разгромлена дискотека и совершены другие набеги. В 1974 году за подобное Хантимиров отделался четырьмя годами лишения свободы, но впоследствии его выпустили сначала на «труды», а потом и вовсе условно-досрочно. Такой опыт безнаказанности и бесстрашия молодые могли воспринять как должное. Современники Джавды вспоминают его как человека, которого невозможно было «прочитать». Абсолютное равновесие, каменное спокойствие, ноль эмоций — ну не прирожденный ли сотрудник спецслужб? Вообще уличные пацаны не могли бы сами придумать такие инструменты управления толпами, какими пользовался Джавда, считают многие исследователи. Никого не посадили, даже 15 суток не дали! А меня на три года за аварию без пострадавших на строгий режим отправили. Даже аварии-то не было, просто заблокировали. Вслед за Антипом за решетку отправятся Скряба со Степиным. За кражу джинсов. Смешно по меркам тогдашнего криминала, но статья есть статья. Кстати, Степина винят в распаде дружбы «тепловских» со своими соседями. До 1974 года криминальных войн в Казани не возникало, утверждают старожилы банды, все дружили, «братались», а после и началась разруха. Именно Джавду многие «тепловские» с уверенностью называют внештатным сотрудником КГБ. В сети много рассуждений по данному поводу, а Антипов вспоминает, как Хантимиров и лично сам в этом признавался: «Он не скрывал это, честным парнем был. Мы стояли под голубятнями у Джавды во дворе. Человек пять нас было. Эта бумага пойдет с тобой до конца твоей жизни! А что? Поезд-то уже ушел». Прямых доказательств связи Джавды с КГБ нет и, наверное, не будет никогда. Остаются лишь косвенные. С того разговора во дворе Джавды Антипов встретится с ним лишь раз — в тюрьме, утверждает последний. Причем подробности их разговора через стенку тюремных камер просто назвать странными будет мягко. Он произошел уже после набега. После конфликта на прогулке, в котором я и не участвовал, меня посадили в 3. Это мрачное, тяжелое место. Таких страшных камер, как в Казани для смертников, я нигде не видел. С Джавдой я разговаривал легко, камеры-то маленькие. Там, во-первых, темно, нет радио, в лампочке только маленький накал видно. А он английский учит. Полдня мы там проторчали. Зачем Джавде английский язык после смертного приговора? Ходят легенды, что его вовсе не расстреляли в Горьком в 1982 году, а отправили спецназом в Афганистан. В это поверить нереально, тем более официально этого никто не признавал. Но и официальных опровержений, кроме комментариев в книгах и кино от ветеранов системы, не было. На свободе осталось много бандитов, которые запугивали свидетелей. В ходе разбирательств вскрылись и другие убийства с вымогательствами. Дело за долгие годы впервые возбудили по статье «Бандитизм». В начале 1980 года Джавду и Тазетдинова приговорили к расстрелу. Еще около 30 человек получили серьезные сроки. В 1982 году Хантимирова официально не стало — расстреляли в Горьком.

Казанцев возмутили футболки c названиями ОПГ и фото «группировщиков»

НОВОТАТАРСКАЯ ОПГ|| Ильсур Цофа, , Казань. 111-й двор, Теплоконтроль, грев ИК-2. Часть 1 - YouTube Отправной точкой истории казанской банды стал новый микрорайон, построенный в 60-е годы рядом с заводом «Теплоконтроль».
Казанцев возмутили футболки c названиями ОПГ и фото «группировщиков» 60-летний житель Казани, лидер организованной преступной группировки «Борисково» предстанет перед судом за убийство 20-летней давности, передает пресс-служба татарстанского управления следкома.
ОПГ ТЕПЛОКОНТРОЛЬ ЗДЕСЬ УЛИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ(ТЯП-ЛЯП) Главная» Новости» Опг тукаевские последние новости.
Про банду "Тяп-Ляп" интересная статья: begemot_0007 — LiveJournal Перваки опг казань последние новости.
Казанцев возмутили футболки c названиями ОПГ и фото «группировщиков» Над организованной преступной группировкой (ОПГ) начали сгущаться тучи.

Лидер ОПГ «Тяп-Ляп»: «Набег на Ново-Татарскую был заданием от КГБ»

Понятное дело, что это только укрепило его авторитет. Существует мнение, что именно Антип был главным лицом группировки. Антипов организовал спортзал с "тренажерами". Несмотря на его нелегальность, власти закрыли на это глаза, поскольку в районе не было других мест, где можно было заниматься физической подготовкой. Школьники действительно занимались там: они таскали батареи вместо гантелей, а утюги служили им вместо гантелей. В то время, как парни наращивали мышцы, более опытные "компаньоны" обсуждали детали своих следующих налетов. У ОПГ был свой кодекс, разработанный Хантимировым. Пацанам запрещалось курить, употреблять спиртные напитки и бросать в беде своих. Ходили они в шапках-ушанках и телогрейках со значками предприятия чтобы в драке отличить своих от чужих. Довольно-таки быстро ОПГ сумела занять лидирующие позиции в городе.

Возвышение стало возможным благодаря многочисленным разборкам «стенка на стенку» , в которых «тяпляповцы» оказывались победителями. Но лидерам банды этого было мало. Им хотелось размаха, поскольку «рутинные дела» — кражи и вымогательства — не приносили былого удовлетворения. И тогда троица главарей придумала способ, как заставить содрогнуться весь город — совершить несколько пробегов по районам, избивая и калеча всех встречных людей. Следующий масштабный пробег произошел в конце августа 1978 года. Преступники, вооружившись холодным и огнестрельным оружием, разбившись на мелкие группы, начали нападать на всех встречных людей, поджигать машины, громить здания.

Не будем вдаваться в подробности — историография казанских группировок широко распубликована, просто вспомним о том, каким был, пожалуй, самый черный и кровавый "бренд" Татарстана.

Кандидат наук, пионервожатый и сотрудник Дома пионеров: ловцы душ человеческих Криминальное объединение "Тяп-Ляп" было основано в начале 1970-х годов. Его лидером был Серге й Антипов по к личке Антип. Название группировка получила по названию казанского завода "Теплоконтроль", который стоял на окраине города, контролируемой бандой. У Антипов а была м ощная харизма — ничем другим невозможно объяснить, почему ему удалось в относительно спокойные и неголодные годы увлечь за собой по криминальной тропе десятки молодых людей. Кроме того, он не пил, не курил, занимался боксом. Знакомые подмечали за ним, что если Антип ставил перед собой цель, то обязательно ее добивался. А еще он был властолюбивым, любил командовать, несправедливо относился к собственным товарищам.

Не мог разговаривать с людьми на равных, мог внезапно ударить и свалить с ног. В книге "Бандитский Татарстан" зампред Верховного суда РТ Максим Бе ляев и старши й помощник руководителя СУ СКР по РТ Ан дрей Ше птицкий приводил и характеристику Антипова, разител ьно похожую на описание среднестатистического злого гения или слишком гротескно обрисованного криминального авторитета из кинофильма. Но это был не кинофильм — этот дурной гротеск воплотился в реальной жизни. Вместе с ним группировкой командовали Михаил Зарахович Захар, кандидат медицинских наук, педиатр , Сергей Скряб ин Скряба, мн ого лет проработал пионервожатым , Валерий Степин Степа. Все они были прекрасно физически подготовлены и отлично знали, как работать с подрастающим поколением. Селекция в коллектив на первых порах была очень жесткой — самых перспективных мальчишек в банду присматривали на соревнованиях по боксу, а дальнейшее уже было делом техники. Напрямую с рядовыми пацанами общался электромеханик Молодежного центра Завдат Хантимиров.

Он был "официальным представителем" лидеров банды и пользовался серьезным авторитетом среди молодежи. Казань, поделенная между бандами Через некоторое время у группировки появились "филиалы" — в Мирном, на Горках, на Тукаевской, на Павлюхина, на улице Татарстан и в других местах. Вся эта организация напоминала боевые комсомольские дружины — авторы "Бандитского Татарстана" приводят именно такую аналогию. У "дружин" были командиры, заместители, отдельные "интенданты" и организаторы сборов. Группы эти делились на пятерки, других членов банды не знали как не знали и о том, кто же ими все-таки руководит. Банды эти к концу семидесятых разрослись до немыслимых пределов: в случае необходимости за считаные часы "тепловские" могли собрать до 200 бойцов, отлично подготовленных в подвальных секциях, вооруженных ножами и, конечно, арматурой. Такие десанты отправлялись усмирять несогласных.

В ту пору они держали в страхе весь город, а не только весь район. Тьма распространялась по всему городу. Группировки росли и ширились, банды бесконечно делили город, повсюду в Казани были вполне явные и ощутимые границы: вот здесь человеку, который "мотался" входил в состав группировки , ходить было можно, а вот через этот мост переходить уже нельзя — можно было живым не вернуться. Разные группировки заключали между собой пакты о перемирии, были и воюющие стороны. Казань была вся разделена на зоны влияния. Например, члены "Тяп-Ляп" воевали с "ново-татарскими" — и даже как-то раз убили одного из лидеров. Закат "дедушки казанских группировок" Милиция с бандами до поры до времени не связывалась — у нее просто не хватило бы на это ресурсов.

Шептицкий и Беляев в своей книг е пишут: " Даже т е преступления, которые попадали в поле зрения органов МВД и прокуратуры, сходили бандитам с рук. Но в 1978 году не выдержала даже совершенно "вегетарианская" на тот момент казанская милиция. Самым громким преступлением "тяп-ляповцев" было нападение на улицу Меховщиков, во время которого один человек был убит, а десять в том числе и двое милиционеров получили ранения.

Многие подались в Москву и за границу. В Казани им неуютно из-за постоянного уголовного преследования. И чем они отличаются? Однако ноги растут от первых ОПС. Полного устранения группировок не достичь. Вопрос в степени их нейтрализации. Когда пересажали лидеров - срубили голову.

Вторая такого же масштаба не вырастает. Но ОПС продолжают существовать и сегодня. У них по-прежнему есть «общаки», но такого уровня организации преступлений уже нет. Я думаю, что задача правоохранительных органов в настоящее время - нейтрализация группировок, умение загнать их в определенные рамки. Ведь полностью ликвидировать преступность невозможно. Например, в конце 80-х годы были широкие штаны, свитера с длинными рукавами и шапочки с помпонами. Также идет деление по возрастам. Младший возраст - простые преступления, не требующие серьезной подготовки, - мелкие вымогательства. Постарше - заказные убийства, крышевание предприятий, организация проституции, торговля наркотиками. Лидеры осуществляют общее руководство.

Причем действовали они весьма решительно. Так, в сентябре 1977 года приемщик посуды Гришин, у которого только что освободившийся из колонии Джавда с приближенными пытались вымогать деньги, написал заявление в милицию. Несколько вымогателей были арестованы. В первый раз они заметили его автомобиль на центральной улице Казани — Баумана. Началась погоня, во время которой «тепловские» обстреляли автомобиль потерпевшего из ракетницы. Одна из ракет попала в левую заднюю дверцу, и автомобиль только по чистой случайности не воспламенился. Однако Хантимирову этого было мало. Организовать новое нападение на Гришина он поручил своему помощнику Александру Масленцеву.

Тот, в свою очередь, перепоручил это задание Рустаму Гильмуллину. Последний руководил одним из филиалов банды и был заинтересован в повышении авторитета. Согласно разработанному плану Гильмуллин должен был застрелить Гришина, когда он будет вечером возвращаться с работы. Несколько дней киллер приходил к пункту приема стеклопосуды у магазина «Ласточка» на улице Магистральной Казани, но так и не решился на убийство. В следующий раз убивать Гришина отправились уже четверо бандитов. В Гришина стреляли из обреза. Заряд попал мужчине в спину, он упал, и преступники решили, что тот убит. Однако плотная одежда смягчила ударную силу выстрела, и приемщик выжил.

В третий раз искушать судьбу «тепловские» не стали. Благодаря таким подвигам «теплоконтролевские» завоевывали в городе все больший криминальный авторитет, ходили по самым дорогим ресторанам. Здесь «тяп-ляповцы» чувствовали себя хозяевами и не раз избивали посетителей. В ресторане «Дом Татарской кулинарии» был столик, который никто не смел занять даже в отсутствие бандитов. Милиции бандиты не боялись Интересно, что рядовые «тяп-ляповцы» вымогали и грабили под идеей социальной справедливости. И понятия не имели о том, на что тратят «заработанные» ими деньги главари. Говорят, уже тогда у «тепловских» имелись коррупционные связи среди чиновников, ответственных хозяйственных работников. Якобы свой офицер в райвоенкомате делал им отсрочки от призыва, свой врач залечивал раны.

Милиции они в принципе не боялись. В этом отношении показательно преступление, совершенное в апреле 1978 года. Здесь они приметили паренька с транзисторным магнитофоном «Весна». Когда он вышел на улице Карла Маркса, «тепловские» направились следом. Как только парень зашел во двор Дома офицеров, один из налетчиков перегородил ему выход, а второй сбил с ног ударом кулака в челюсть. После чего отобрали у потерпевшего магнитофон и побежали прочь. Ограбленный побежал следом за ними, увидел патрульный экипаж и сообщил о преступлении. В результате Масленцева догнал сотрудник милиции.

Но тут же получил фирменный «тяп-ляповский» хук в лицо. Оправившись, милиционер снова догнал преступника. Но был нокаутирован несколькими ударами в висок и переносицу. Милиционер ослабел, но продолжал прижимать «тепловского» к стене. Тогда тот сбил его на землю и, несколько раз пнув ногой в живот, убежал… Расправа за 2 бутылки Основным криминальным промыслом «Тяп-Ляпа» были грабежи, кражи, угоны. На счету участников банды не один десяток отобранных у казанцев модных мотоциклов «Ява». Но особо влекло «тепловских» в район казанского поселка Нагорный. Здесь располагалась так называемая «Сорочка» — рынок, где спекулянты торговали одеждой, и в том числе фирменными джинсами.

Стоили они по тем временам не одну месячную зарплату — 200—250 рублей. Продавцы, боявшиеся милиции не меньше бандитов, называли покупателям цену так: «Два, два пятьдесят». А потом давали за них два рубля пятьдесят копеек. Таких «покупок» было немало, но в милицию ни один продавец не обратился. По нынешним временам «Тяп-Ляп» считается абсолютно «отмороженной» группировкой. Драки и разборки они устраивали по любому поводу. А уж убить человека было вообще плевым делом. Как-то летом 1978 года Искандер Тазетдинов и Леонид Федоров со своими знакомыми Никольским и Евстафьевым отдыхали на даче, расположенной на острове «Татарстан» в районе казанского поселка Победилово.

На третий день иссякли запасы спиртного, и они отправили за вином на «большую землю» двух подростков. Те вернулись с пустыми руками, объяснив, что у магазина в деревне Старое Победилово две бутылки вина у них отняли местные парни. Федоров взял пистолет «Парабеллум», Тазетдинов схватил кухонный нож, Никольский — четырехгранный напильник, а Евстафьев нашел обрезок резинового шланга. На двух моторных лодках они переправились на берег. Перед тем как уйти в деревню, предупредили остававшихся в лодках подростков заводить моторы, как только они их увидят… У магазина они даже не стали выяснять, кто отнял вино у мальчишек. Евстафьев сразу налетел на двух стоявших там парней с кулаками. К ним же подбежали Федоров, Тазетдинов и Никольский. Тазетдинов вонзил одному из парней нож в бок.

В этот момент на помощь избиваемым поспешили еще трое местных. Федоров выстрелил им под ноги из пистолета, однако это не остановило сельчан. Завязалась драка, Тазетдинов ударил ножом в грудь второго парня. Тот скончался на месте — удар пришелся в сердце. Но и этого Тазетдинову показалось мало. Он дважды вогнал клинок в грудь третьего потерпевшего. Местные стали спасаться бегством. Но Федоров все же успел выстрелить одному из них в спину.

Пограничный конфликт Любое появление «тяп-ляповцев» в городе вызывало шок. Рассказывают, что однажды они прибыли к Дворцу культуры имени Урицкого на нескольких автобусах, блокировали зал, где проходили танцы, и просто так избили несколько десятков человек. Одной из немногих группировок, продолжавших сопротивляться «Тяп-Ляпу», оставалась «Новотатарка». По численности она не уступала «Тяп-Ляпу», но придерживалась куда менее радикальных воззрений и не стремилась к разного рода криминальным подвигам. Тем не менее «тепловские» не раз предлагали соседям объединиться, но те предпочитали держаться автономно. Доставалось им за это регулярно. Например, «тепловские» устроили настоящую охоту на новотатарского авторитета Николая Даньшина по кличке Коля-Колесо. Парень жил на территории «Тяп-Ляпа», но дружил с «новотатарскими», его звали на «Теплый», он отказывался, что и предопределило его участь.

Интервью сергея антипова тяп ляп

История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше. Арт-директор издания «Инде» Анастасия Ярушкина создала коллекцию футболок, на которых написаны названия казанских группировок и изображены лица членов ОПГ «Теплоконтроль». Казанская банда стала первой ласточкой в мире ОПГ, организованной в микрорайоне завода «Теплоконтроль». Теплоконтроль казань опг. Казанский феномен группировка тяп ляп.

Как появилась группировка «Тяп-Ляп»

  • Казань, поделенная между бандами
  • Судьи в Татарстане - БЫВШИЕ БАНДИТЫ. Дело Александры Лотковой
  • Report Page
  • Критическая масса
  • Курсы валюты:
  • «Тяп-Ляп»: не грози «Теплоконтролю»

НОВОТАТАРСКАЯ ОПГ|| Ильсур Цофа, , Казань. 111-й двор, Теплоконтроль, грев ИК-2. Часть 1

Ахметшин "Гитлер" , 1961 г. На сегодняшний день по имеющимся данным в Москве действуют три преступных казанских формирований: "Борисковская" Лидеры: Рачапов Линар Файзухович, 1959 г. Под контролем 0данной группировки находятся, в частности: - МП "Сибирь" 2-й Новомосковский пер. Ярославская, 4. Председатель правления Федячкин Б. К 1993 году среди казанских авторитетов занимал главенствующее положение. Рачапов Линар Файзухович Линар , 1959 г. Француз , 1965 г. За несколько дней до смерти Зарахович стал владельцем этой авиакомпании, Кондрашкин Ю. Гитлер , 1961 г.

К основным направлениям их деятельности можно отнести "работу" по найму в качестве боевиков при разборках между "коренными" московскими группировками, а также контроль коммерческих палаток. Под их контролем в Москве находится большое число разрозненных точек.

В качестве обвиняемых присутствовали 30 человек. Для охраны применялись особые меры — в зале суда находился взвод солдат внутренних войск с резиновыми дубинками и слезоточивым газом. Были серьёзные опасения, что оставшиеся на свободе бандиты попытаются отбить своих главарей. Была оборудована тревожная кнопка, возле СИЗО дежурили группы захвата. Бандитов судили за бандитизм , 36 грабежей, 4 убийства и 15 покушений на убийство [2]. Также высшую меру наказания получили активные члены банды Тазетдинов, Масленцев и Каюмов. На суде Джавда вёл себя спокойно, видимо, надеясь на снисхождение. По воспоминаниям очевидцев, когда Хантимирова стали переодевать в полосатую форму осуждённого к смертной казни, с ним произошла истерика.

Все прошения о помиловании были отклонены, и приговоры в отношении Хантимирова и Тазетдинова в марте 1982 года приведены в исполнение [2]. Антипова, который, по мнению следователей, был настоящим лидером группировки, в том процессе осудить не удалось. Члены группировки его не выдали, и поэтому осудили его по другому уголовному делу: он и Скрябин получили по 15 лет лишения свободы. Остальные члены группировки получили меньшие сроки от 2 до 10 лет лишения свободы. Дальнейшая судьба[ править править код ] Впоследствии, когда лидеры ОПГ «Тяп-ляп» вернулись в город, своё влияние восстановить им уже не удалось [2]. Антипов и Скрябин прибились к различным ОПГ, появившимся в большом количестве в 1990-е годы. Скрябин, согласно большинству источников, был убит 28 февраля 1994 года на автостоянке недалеко от дома, где жил. Антипов жил под другим именем, взяв фамилию жены. В фильме из цикла « Следствие вели… » утверждалось, что Антипов якобы был убит в 1994 году [2] , что было фактической ошибкой [5]. Факт смерти Антипова опровергал Роберт Гараев [6].

Сам Антипов давал интервью в 2021 и 2023 годах газете Бизнес Online [7] и журналистке Саше Сулим [8]. В массовой культуре[ править править код ] Истории группировки «Тяп-ляп» посвящено несколько исследований, в том числе два фильма на телеканале НТВ и очерк журналистки Любови Агеевой в книге «Казанский феномен: миф и реальность», которая вышла в 1991 году. Автор книги написала его после изучения 45 томов уголовного дела, после рассмотрения которого в Верховном суде Республики Татарстан группировка «Тяп-ляп» была официально признана бандой.

Очень скоро название «Тяп-ляп» перестало казаться мирным обывателям забавным и инфантильным — оно стало наводить страх. Большую часть группировки составляли молодые люди 17-20 лет. Однако основатель банды и ее руководитель, уже имевший судимость, был старше их всех — ему уже исполнилось 28. Его знали под кличкой Антип ; настоящее имя — Сергей Антипов. Трудно сказать, с какой целью он организовывал «Тяп-ляп» — но явно не для обогащения, ведь «тяпляповцы» далеко не всегда грабили своих жертв, часто просто избивали. Возможно, Антипу просто нравились насилие и власть над людьми.

Бей и развлекайся Всю Казань лихорадило от действий банды. Подростки били и калечили людей почем зря. Их визитной карточкой были побоища в местах скопления народа. Однажды они с железными прутьями в руках угнали четыре автобуса из автопарка, набились в них как сельди в бочки и поехали всей компанией к ДК имени Урицкого — там как раз шла дискотека. Бандиты ворвались во Дворец культуры и начали избивать танцующую молодежь теми самыми железными прутьями. Те, кому удавалось вылезти в окна, были встречены членами банды, караулящими снаружи. Когда побоище окончилось, милиция попросту забрала автобусы и доставила в парк. Ловить бандитов никто даже не пытался. От избиений до убийств В 1977 году в Казани началась волна убийств.

Среди первых жертв «тяпляповцев» были те, кто осмеливался заявлять на бандитов в милицию, — но иногда убивали и просто так. Например, просили у прохожего закурить, а потом забивали его до смерти ногами. Резали людей, стреляли в них из обрезов — и все это среди бела дня. Мозгом группировки, подводившим ее действия под некую идеологию, был Сергей Скрябин , он же Скряба — школьный друг Хантимирова. Говорят, они друг друга отлично дополняли: первый был зол, второй умен. ЗОЖ по-бандитски Как ни странно это звучит, но члены группировки «Тяп-ляп» вели здоровый образ жизни — Антип запрещал им пить, курить, принимать наркотики, обязывал каждый день заниматься физкультурой. Разумеется, дело было не в заботе о подопечных; Антип собирался создать банду, контролирующую весь город. Как-то раз «тяпляповцам» сумели дать отпор подростки из Ново-Татарской слободы. После этого Антип и Джавда запланировали карательную операцию — она должна была пройти в июле 1978 года.

К счастью, об этом удалось узнать милиции, и массовое кровопролитие было предотвращено. Тогда же Антипа арестовали — но потом отпустили по причинам, которые до сих пор не известны. Роковое побоище Антип в спешном порядке уехал в Москву, и бразды правления взял в свои руки Джавда. Именно под его руководством вечером 31 августа 1978 года члены банды направились в Ново-Татарскую слободу, чтобы убивать всех подряд. Бандиты шли с ножами, обрезами, арматурой, они забивали людей насмерть, стреляли, резали. Один даже кинул осколочную гранату. Досталось и подоспевшей милиции — пятеро было ранено, двое получили огнестрельные ранения. После этого побоища по Казани пошла волна арестов — и на радость горожанам многих бандитов задержали. В 1980 году состоялся суд над членами банды.

Ее считали настолько опасной, что бандитов судили в одном из помещений следственного изолятора. Четверых приговорили к расстрелу — правда, двоим из них высшую меру заменили на длительные сроки заключения. Многие получили по 10-15 лет. Всего было осуждено 28 человек. Завдат Хантимиров был одним из расстрелянных. Скрябину дали 15 лет. Что до Сергея Антипова, то в Москве он попытался было примкнуть к Бауманской ОПГ — но ее организаторы жили по понятиям и, узнав о прошлом Антипа, устроили над ним собственный показательный суд, а потом убили. Правда, было это уже в 90-х. Сергей Антипов, основатель Тяп Ляп, фото которого постоянно путают с другим Антиповым История уличных банд советского времени началась и тут же закончилась на молодежной группировке «Тяп-Ляп».

Явление в свое время получило название « ». Он было тщательно разобран в закрытых приказах МВД СССР, направленных на усиление профилактики правонарушений в среде подростков, да еще слушатели милицейских Академий на лекциях вскользь касались интересного материала. Как часто бывало в стране Советов, вспышка насилия, произошедшая в Казани, оказалась неожиданной для тех, кто по роду деятельности должен ежедневно производить мониторинг ситуации в молодежной среде, анализировать информацию и заранее давать рекомендации по пресечению криминальных тенденций. Конечно же, не обошлось без привычного разгильдяйства и пофигизма, а в некоторых случаях и коррупции. Название группировки «Тяп-Ляп» произошло от аббревиатуры окраинного района татарской столицы, находившегося рядом с одноименным заводом «Теплоконтроль». Зародился «Тяп-Ляп» в 1974 году и ее основателем стал двадцатипятилетний Сергей Антипов. Он был самым старшим по возрасту среди руководителей банды и поэтому имел богатый жизненный опыт. Подростки уважали его за справедливость. Антипов в свое время попал в заключение за хулиганство и грабеж.

Колония предоставила ему возможность ознакомиться с порядками, царившими в уголовной среде , а также с организационными основами работы милиционеров. Антип был человеком не робкого десятка и к тому же физически сильным. В свое время он занимался боксом. Он сумел организовать в одном из подвалов «качалку», куда с удовольствием потянулись подростки с рабочей окраины, изнывающие от скуки. За неимением спортивного инвентаря они накачивали мышцы батареями центрального отопления , древними тяжеленными утюгами и подтягивались на турнике, сваренном из водопроводных труб. Сергей Скрябин — Скряба, в молодости Со временем «качалка» станет своеобразным штабом группировки, а Антип возьмет на себя роль ее идеолога. Несмотря на темное пятно в биографии, первый номер в «Тяп-Ляп» выказывал далекоидущие амбиции. Он мечтал об избрании депутатом в райсовет и не сомневался, что его известность на районе окажет ему большую помощь. Возможно, таким способом он предполагал достичь неприкосновенности.

Свод правил оказался очень простым и кратким. Позже для приема в состав банды будет установлен особый обязательный ритуал, испытывающий силу воли кандидата. Он также прост. Претендента пытались одним ударом свалить с ног. Главное для него было не оказаться на «четырех» точках или на «пятой». Интернациональный состав банды подчеркивали два других ее руководителя. Голова у него действительно «варила» неплохо. Он окончил Казанский педагогический институт. Впрочем, обладание дипломом о высшем образовании не единственный случай в личных делах молодых бандитов.

Скряба пытался коммерционализировать деятельность банды. Он имел знакомства в среде казанских «цеховиков» и фарцовщиков. Потом его знакомые из этой среды окажутся в положении « дойных коров ». Жажда к деньгам не добавит ему авторитета. За глаза многие рядовые члены группировки критиковали его за непорядочность и жадность, но открыто высказывать претензии попросту боялись. Скряба обладал очень мощным ударом. Коренное население национальной республики в триумвирате руководства представлял друг Скрябы с детства и его ровесник Завдат Хантимиров, пытавшийся в свое время добиться успехов в большом спорте, но не выдержавшим серьезных тестов на соревнованиях по боксу. Завдат Хантимиров Джавда всегда тяготел к реальной деятельности, оказавшись в итоге организатором и участником наиболее нашумевших акций «Тяп-Ляп». По шкале активности он безоговорочно занимал лидирующее положение.

Пару раз в порыве откровения он по секрету рассказывал о своих связях с КГБ, намекая на то, что является внештатным сотрудником Комитета. Так ли было на самом деле? Никто не узнает. По трудовой книжке Хантимиров числился электриком молодежного центра. Именно числился. Завдат Хантимиров — Джавда На работе он появлялся крайне редко, но начальство покрывало его. Что двигало ими? Страх перед безнаказанностью уличного хулигана или звонок из органов?

Летом 1976 года Джавда решил совершить пробег в курортную зону Казани — так называемые «острова». Однако пробег не удался — от информатора милиционеры узнали о предстоящем преступлении и задержали около 50 членов ОПГ во главе с самим Хантимировым. Но суд проявил гуманность, и приговорил его всего к 1 году исправительных работ. Вскоре он условно-досрочно был освобождён за хорошее поведение. Срок добавил авторитета Джавде, но лидеров группировки начинает беспокоить проявление признаков разработки группировки сотрудниками правоохранительных органов. Приблизительно в 20:30 со стороны Речного вокзала группа подростков численностью около 50 человек, вооружённая обрезами , пистолетами-пулемётами Фольмера и металлическими прутьями, начала избивать и стрелять во всё живое. Толпа прокатилась по всему району. Действовали бандиты слаженно — разделившись на небольшие группы, они растеклись по переулкам, оставляя за собой искалеченных людей, выбитые стёкла и подожжённые машины. Итог пробега — несколько десятков раненых и двое убитых. Пострадавшие неожиданно заявили сотрудникам правоохранительных органов, что не имеют претензий к бандитам. После этого за лидерами ОПГ было установлено круглосуточное наблюдение. Вскоре во время попытки разбойного нападения был задержан бригадир группировки Тазетдинов. Антипов попытался подкупить свидетелей преступления Тазетдинова, однако был задержан. Понимая, что дача взятки — лишь повод для его изоляции, а в отношении ОПГ ведётся серьёзная разработка, в тот же день он сбежал из-под стражи. Бандиты рассчитывали на то, что милиционеры начнут стрелять, и тогда вспыхнула бы вся Казань. Антипов и Скрябин предпочли уехать из города, лишь тщеславный Хантимиров лично повёл банду в бой. Милиционеры попытались блокировать толпу автобусом , но бандиты обстреляли автобус, и они были вынуждены спасаться бегством. Двое милиционеров попытались остановить голыми руками взбесившихся подростков, но, получив тяжёлые ранения, остались лежать на дороге.

«Казанский феномен». Кому нужны футболки с названиями ОПГ 90-х годов

Интервью сергея антипова тяп ляп Кровь на асфальте» многие заинтересовались темой криминальных группировок, распространившихся в Казани в. Конкретно с возникновения ОПГ «Тяп-Ляп» в микрорайоне Теплоконтроль принято отсчитывать старт эпохи организованной преступности вообще во.
Самая дикарская молодежная группировка 70-х: история казанской банды «Тяп-Ляп» Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году, когда члены ОПГ «Теплоконтроль», более известные как Тяп-Ляп, организовали ряд пробегов по Казани, насмерть забивая любых встречных.
Про банду "Тяп-Ляп" интересная статья: begemot_0007 — LiveJournal Этот год принято считать периодом формирования ОПГ «Тяп-Ляп» — местные жители именно так характеризовали качество работы сотрудников завода «Теплоконтроль», полагая, что те трудятся спустя рукава.
"Тяп-Ляп"-самая знаменитая преступная группировка Казани в период застоя: amarok_man — LiveJournal В Казани сотрудники полиции задержали 34-летнего жителя Приволжского района Дмитрия Лаврентьева, участника ОПГ "Теплоконтроль", который прошлой осенью на разборке с ОПГ "35 коробка" расстрелял двух человек.

Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать»

Про организованные преступные группировки (ОПГ) известно стало в конце 70-х годов, когда на улицах появились участники группы «Тяп-Ляп». После освобождения он также организовал свой бизнес в Москве и Казани. Организованная преступная группировка Казани, Хайдар Закиров. «Банальной попыткой популяризации «казанского феномена» на коммерческой основе» назвал запуск одежды с названиями ОПГ зампред Верховного суда РТ Максим Беляев.

Самая отбитая молодежная группировка 70-х: история казанской банды «Тяп-Ляп»

Горожане уже откровенно боялись выходить на улицы. С «Тяп-Ляп» не могли справиться ни дежурные наряды милиционеров, ни дружинники. Пострадавшие от их рук, но выжившие, отчаянно уверяли, что сами поскользнулись и неудачно упали. Развязка наступила после того, как Антип предложил устроить массовые беспорядки. При этом сам он вместе со Скрябиным уехал из города. Бешеных подростков повел в бой Хантимиров. Они холоднокровно расстреливали милиционеров, прохожих, автобусы, швыряли в них гранаты и громили все, до чего могли дотянуться. Тут власть, наконец, проснулась и приняла жесткие меры: практически всех преступников арестовали. Свидетели вспоминали: когда Джавда понял, что помилования не будет, с ним случилась истерика — безжалостному садисту было страшно умирать. Антипов и Скрябин получили всего по 15 лет лишения свободы: у следствия не было железных доказательств, что они тоже руководили ОПГ, а арестованные бандиты отказались их выдавать.

Впоследствии, в 1994 году, Скрябу убили, а непотопляемый Антип жив и охотно дает интервью. Правда, лицо предпочитает скрывать. ОПГ зародилась в конце 80-х годов прошлого века, и поначалу подростки ограничивались нападениями на прохожих и драками с конкурентами. Начало 1990-х принесло распад СССР, рыночную экономику и расцвет рэкета. Молодое крыло банды стало активно «курировать» бизнес и взяло под контроль казанский комбинат «Оргсинтез», выгодно сбывая его продукцию. Старшие товарищи бандитов, хоть и предпочитали грабить по старинке, тоже захотели свою долю. Однако получили жесткий отпор. Чуть позднее лидера молодежи «Хади Такташ» Анвара Халиуллина застрелили из ружья через дыру в заборе. Затем глава «стариков» Рауф Шарафутдинов, а вслед за ним еще шестеро товарищей были убиты в Москве.

Разумеется, убийц не нашли. Он замкнул все основные финансовые потоки на себя, доверяя лишь правой руке Радику Галиакберову по кличке Раджа. Именно он возглавил «Хади Такташ» после отъезда лидера на постоянное место жительства в Испанию. Раджа планомерно добил оставшихся «стариков», взял под контроль своей банды всю проституцию Казани и сбыт наркотиков, прибрал к рукам сферу ритуальных услуг.

Не отличалась от «коллег» и группировка, появившаяся в районе предприятия «Теплоконтроль». Лидеры быстро и ловко сколотили банду из местных пацанов. По меркам Казани «Тяп-Ляп» являлась многочисленной организацией, в ее состав входило более трех сотен преступников. Причем на дело они ходили и с холодным, и с огнестрельным оружием. Кстати, в Москве примерно в это же время появилась банда Монгола, а страна потихоньку начала менять облик, который в полной мере раскроется позже — в 90-х. Как несложно догадаться, означали они принадлежность к «Теплоконтролю». По одной версии, это был Завдат Хантимиров. Правда, по имени его почти никогда не называли, для «тяпляповцев» он являлся Джавдой. На момент появления ОПГ 1974 год ему самому было 18 лет. Но это являлось скорее плюсом. Школьники воспринимали его как образец для подражания, поскольку Джавда отличался злостью и умением добиваться поставленной цели. Для прикрытия он работал электриком, но это являлось чистой формальностью. Вся деятельность была сосредоточена на группировке. Об этом, кстати, знал его работодатель, поэтому предпочитал не связываться. Вышло бы себе дороже. Он, как и Хантимиров, появился на свет в 1956 году. Несмотря на то, что Скряба являлся евреем, проблем это не вызывало. Сказалась давняя дружба с Джавдой. Именно Скрябин прорабатывал различные способы налетов, которые использовала ОПГ. Самым старшим из лидеров был Сергей Антипов Антип , родившийся в 1949 году. В «Тяп-Ляп» он пришел уже матерым преступником, отсидевшим в тюрьме за различные преступления. Это, конечно, только добавило ему авторитета. Есть мнение, что Антип и был главным в группировке.

Убийцу мужа видела Гаврилова, сидевшая на переднем пассажирском сидении. Это был хорошо знакомый ей приятель Ринтика Анатолий Новицкий. Она сообщила об этом стражам порядка, те кинулись на поиски киллера, но тот будто испарился. Понимая, что в любой момент может стать жертвой наемного убийцы, Альберт Батров в конце 1998 года скрылся в Москве. Чтобы не терять время на его поиски, Радик решил прибегнуть к хитрости. Он заказал своим киллерам ликвидацию некоего Александра Сакмарова Куян , бывшего члена хадишевской группировки, мужа родной сестры Батрова. Расчет был прост: Альберт приедет на похороны свояка, и его отправят на тот свет вслед за родственником. Киллер Широков убил Куяна прямо на глазах жены и маленькой дочери, когда семья входила в подъезд своего дома. Но Бибик, вопреки ожиданиям, в Казани так и не появился. Умер он в столице своей смертью от осложненной пневмонии в возрасте 44-х лет. Мало того, что те были конкурентами в области наркоторговли, так еще и молодежь, которую обрабатывали хадишевские, к себе в ряды зазывали. Скрывающийся от милиции Новицкий получил новый заказ: устранить лидера противников Владимира Марушкина. Именно 10 ноября Новицкий, переодевшись бомжом, отправился ликвидировать Марушкина. Киллер долго ждал в подъезде. Как только Марушкин показался во дворе на своем автомобиле, Новицкий выскочил на улицу и выпустил в него весь магазин пистолета Макарова. Авторитет скончался на месте. Внезапно ликвидатор был сбит с ног. Новицкий и понять ничего не успел, как его окружили незнакомые ему парни и принялись сурово избивать. Оказалось, что свидетелями расправы над «павлюхинским» лидером оказались молодые члены группировки. Скорее всего, они бы запинали Новицкого до смерти, если бы не подоспевшие на место преступления сотрудники Вахитовского. Киллера задержали и доставили в отделение. Там деморализованный провалом Новицкий покаялся в том, что на убийство решился за пять тысяч долларов и начал сдавать своих боссов. Так стражи порядка получили несколько печатных листов чистосердечного признания. В заказчиках убийств, согласно показаниям ликвидатора, значились видные лидеры «хадишевских». Вскоре к нему присоединились и его 11 коллег - Фархутдинов, Сычев, Ситнов и другие. Обезглавленная группировка разваливалась на глазах. Активно готовились обвинительные заключения, но тут из пришли плохие вести: наемный убийца Новицкий от своих показаний отказался. И даже нагло смотря в глаза опознавшей его вдове Воздвиженского, заявил, что та ошиблась. Показаний Гавриловой достаточно, чтобы упечь Новицкого за решетку. Но как же Раджа и компания? Отпусти их сейчас, всю кропотливую работу придется начинать сначала. И тогда следователи решились впервые применить в России программу защиты свидетелей. Судебные инновации Чтобы скрыть личности тех, кто осмелился выступить с обличающей правдой против хадишевских, стражи порядка шли на различные ухищрения. Натягивали простыню в дверных проемах своих кабинетов, чтобы преступники не смогли опознать свидетелей по силуэтам. Надевали на очевидцев преступлений вязаные балаклавы. Однажды пришлось делать профессиональный грим - пригласили специалиста из местного театра. Научились даже голос изменять: собрали искажающий голос динамик из старого дискотечного оборудования. Для пущей объективности переодевали и самих преступников. Например, в белые медицинские халаты. И тогда очевидец, помимо того что указывал на подозреваемого, должен был описать какая одежда была на правонарушителе в день преступления. Поняв, что доказательная база собирается с приличной скоростью, бандиты принялись топить друг друга. Задержанный вместе со всеми ликвидатор Валерий Широков фактически уничтожил показаниями своего шефа Ринтика. Рядовые пешки делились историями о злодеяниях Раджи. И лишь сам Галиакберов упорно отрицал свою причастность к хадишевским. К началу судебных слушаний, к январю 2002 года, было собрано 32 тома уголовного дела. Семнадцать свидетелей продолжали тщательно скрывать: их привозили к зданию суда с усиленной охраной, размещали в одной из комнат. Вход туда был открыт только судье, в обязанность которого входила проверка паспортов. Сами граждане входили в зал заседаний с закрытыми лицами, окутанные плотными одеялами. А вот одна из главных свидетельниц обвинения, вдова Никиты Воздвиженского Юлия Гаврилова, до суда не дожила. В канун нового 2002 года ее нашли мертвой в собственной квартире. Судмедэксперты установили, что смерть вызвало отравление угарным газом. Жильцы многоэтажки подтвердили: местные маргиналы разожгли огромный костер под окнами, и многим казанцам пришлось буквально выбегать на улицу, спасаясь от удушливого дыма. Стражи порядка подозревали, что гибель Гавриловой носит криминальный характер, но доказать этого так и не смогли. Гибель Гавриловой не сильно сказалась на ходе дела. Хотя из предполагаемых 60 убийств было доказано только 13, Раджа и Ринтик получили высшую меру наказания - пожизненное заключение, Промокашка и Сыч - 24 года в колонии строгого режима, Сито - 22, Новицкий - 20, а Широков -15 лет лишения свободы. Вместе с ними было осуждено еще пятеро членов группировки. Бандиты подавали апелляцию в Верховный суд России. В феврале 2003 года все жалобы были отклонены, и осужденные разъехались отбывать свои сроки. Радик Галиакберов, который перед вердиктом Верховного суда заявлял, что будет отпущен на волю, с усиленным милицейским эскортом отправился доживать свой век в знаменитую колонию «Черный дельфин». Одним из ее спикеров стал Роберт Гараев - основатель паблика «Казанский феномен». Сейчас он исследует 90-е и группировки как явление, общается с участниками ОПГ, а также пишет книгу, посвященную событиям тех лет. Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани. Выступление Александра Буйнова на заседании «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Истории-агонии и еврейские музыканты Я вожу экскурсии в Еврейском музее в Москве и периодически читаю там лекции. Один из курсов был посвящен музыкантам-евреям в поп-музыке XX века. Это было что-то среднее между лекцией и ютуб-вечеринкой: я рассказывал про своих любимых артистов вроде Lou Reed и Beastie Boys и показывал их клипы. Было много заинтересованных людей и я решил, что формат интересный. После чего стал думать: «А что бы я такого уникального мог исследовать и показать? Работая в музее, посвященном древнему народу, начинаешь задумываться о своей идентичности. В позапрошлом году меня пригласили на проект «За скобками», где я в течение 15 минут должен был рассказывать о каком-то личном опыте. Тогда я понял, что этого времени мне не хватает и нужно все переводить в формат лекции на полтора-два часа. Необходимо рассказать обо всех нюансах, потому что без них история не такая интересная. Я начал анализировать что происходило в стране во времена группировок, используя мировой контекст: английские и американские банды, в которых все было по-другому из-за территориальных отличий. Именно из-за них я стал заниматься темой «казанского феномена», чтобы выяснить, чем группировки в Казани были не похожи на остальные. Зашел во «ВКонтакте», чтобы создать группу «Казанский феномен» - не нашел ни одного паблика с аналогичным названием. Вроде бы тема известная и я думал, придется с кем-то бороться за наименование, изобретать другое. Зато увидел сообщества, посвященные группировкам «Тяп-Ляп» и «Хади Такташ», но они не очень активные. На курсах SMM меня учили, что нужно выкладывать по три-пять постов в день, иначе группа потеряется среди других. В моем паблике первые сто подписчиков набирались с большим трудом, но у меня не было цели привлекать фейковые страницы. Сейчас все полторы тысячи человек в сообществе - настоящие. В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью - будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду. Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке. Это истории-агонии. Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист. Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться». Мое личное мнение - забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса - чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, - прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал - вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого - начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток - естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских - вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок - люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать - все еще спекулянты, в глазах милиции - тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» - подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани - свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен - это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал - пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям - у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу - запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые - внешний вид , стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» - откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел - везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести. Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, - прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально. Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани - совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами. Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться - опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х - идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная - ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, - прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу. Скажем так, оно - легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно - только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось. Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними - там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей - участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен». У меня рабочее название издания «Пацаны. Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой - я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог - книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня! Таковы свойства памяти - люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта. Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью - так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали? Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся - это действительно похоже на терапию. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям - это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, - прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко - по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках - до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах - в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением. Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница - я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, - прим. Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю. Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна - когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь. Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров. Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro. Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом.

Пацанам запрещалось курить, употреблять спиртные напитки и бросать в беде своих. Ходили они в шапках-ушанках и телогрейках со значками предприятия чтобы в драке отличить своих от чужих. Довольно-таки быстро ОПГ сумела занять лидирующие позиции в городе. Возвышение стало возможным благодаря многочисленным разборкам «стенка на стенку» , в которых «тяпляповцы» оказывались победителями. Но лидерам банды этого было мало. Им хотелось размаха, поскольку «рутинные дела» — кражи и вымогательства — не приносили былого удовлетворения. И тогда троица главарей придумала способ, как заставить содрогнуться весь город — совершить несколько пробегов по районам, избивая и калеча всех встречных людей. Следующий масштабный пробег произошел в конце августа 1978 года. Преступники, вооружившись холодным и огнестрельным оружием, разбившись на мелкие группы, начали нападать на всех встречных людей, поджигать машины, громить здания. В итоге, множество людей получили серьезные увечья, а двоих спасти не удалось. Милиция пыталась найти доказательства вины «Тяп-Ляп», но все пострадавшие подростки не выдали их, опасаясь кровавой мести. Над организованной преступной группировкой ОПГ начали сгущаться тучи. Но до определенного момента, везение у сборщика картона Джавды, Антипа и остальных членов «тяпляповцев» не покидало. Им удалось узнать, что один из членов банды по прозвищу «Дурак» — Сергей Даньшин — был завербован силами местной милиции. Конечно, расправа не заставила себя долго ждать. Но петля, тем не менее, начала затягиваться.

«Тяп-Ляп»: не грози «Теплоконтролю»

В 70-е годы прошлого века Казань была поделена между различными молодёжными преступными группировками. Сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью МВД Татарстана задержали на центральном колхозном рынке Казани двух участников ОПГ “Тукаевские”, занимавшихся вымогательством денег у оптовых торговцев овощами. Что известно про убийство одного из лидеров казанской ОПГ «Тяп-ляп» Скрябина спустя почти 30 лет.

Казанцев возмутили футболки c названиями ОПГ и фото «группировщиков»

Одна группировка выселила за 24 часа целую народность из Казани в конце 80х КазаниПодробнее. Преступная Казань 70-х. На заре 1970-х Казань была разделена местной молодежью на зоны влияния. Наконец, Теплоконтроль ("Тяп-ляп"), устроившись на территории балашихинской ОПГ под руководством Сергея Скрябина, взяла на себя местную станцию обслуживания автомобилей "АвтоВАЗ". «Банальной попыткой популяризации «казанского феномена» на коммерческой основе» назвал запуск одежды с названиями ОПГ зампред Верховного суда РТ Максим Беляев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий