Новости поворинский маньяк

В начале октября стало известно, что «поворинский маньяк-убийца» Владимир Ретунский снова сядет на три года колонии строгого режима. Городок Поворино в Воронежской области шесть лет жил в страхе.

Самый известный серийный убийца Черноземья Владимир Ретунский вышел из тюрьмы

  • Telegram: Contact @ostorozhno_novosti
  • В Воронежской области вновь будут судить "поворинского маньяка"
  • Лента новостей
  • Самый известный серийный убийца Черноземья Владимир Ретунский вышел из тюрьмы
  • «Воронежский Чикатило» выступил на НТВ и заявил о своей невиновности

В Воронежской области направлено в суд дело по обвинению в краже известного серийного убийцы

Серийный маньяк Андрей Головачев обвиняется в убийстве девушки из Воронежа, сообщили РИА Новости. Последние новости о маньяке в Воронеже, на кого открыл охоту главный подозреваемый в жестоких убийствах Владимир Меркулов, а также пойман маньяк или нет. Татьяна — единственная родственница жертв «поворинского маньяка», согласившаяся со мной поговорить. Когда не только силовикам, но и горожанам стало понятно, что в городе орудует маньяк, убивающий девушек, Поворино забурлило. В середине февраля на свободу вышел Владимир Ретунский, известный как поворинский маньяк.

«Поворинский маньяк» на свободе. Что совершил Владимир Ретунский?

Лента новостей. После обнаружения тел Татьяны Глуховской и Риммы Григорьевой в Поворино заговорили о маньяке. Правда, он и раньше уезжал отсюда крайне редко – большинство убийств поворинский маньяк совершил в окрестностях родного города. РИА Новости, 14.02.2024.

«Поворинского маньяка» обвиняют в краже

Там же Ретунский показывает следственной группе, куда закапывал трупы и где выкапывал могилы впрок — для будущих жертв. Когда на пленке возникают люди с лопатами наперевес, идущие к одной из точек, указанных Ретунским, я отворачиваюсь от экрана. Останки выкопали. В тайнике в доме Ретунского нашли золотые украшения и вещи убитых девушек. Суд Следствие по делу Владимира Ретунского продолжалось год, еще полгода Ретунского обследовала в областной психиатрической больнице Воронежа комиссия под председательством профессора Михаила Буркова. Женская грудь была особым объектом внимания испытуемого, он часто не к месту говорил об этом. Сам испытуемый показал, что у него были периоды, когда он за что ни возьмется, все не то, чего-то не хватает, возникает мысль, что нужно поехать, а зачем — уже ясно», — говорится в экспертном заключении. Свое состояние Ретунский описывал просто: «Как у алкаша, когда его мысли заняты лишь одним — где бы похмелиться.

На третьи сутки желание было уже точное — надо ехать». Его трясло после того, как он все совершал, и в это время возникала мысль, «зачем все это сделал». Тем не менее Ретунский был признан вменяемым. Когда ему предъявляли официальное обвинение, мораторий на смертную казнь уже был введен, и вот тогда Ретунский испугался по-настоящему: «Он стал отказываться от всех показаний, на себя брал только три эпизода, — рассказывает адвокат Михаил Федоров. Вторая женщина, с собачкой, тоже села сама в его машину, просила подвезти; собачка на него затявкала, он протянул к ней руку, в итоге случайно задел ее хозяйку по горлу, убил, закопал. Третья дама якобы отдалась ему за деньги, он обещал рубли, она потребовала доллары, дальше стандартная схема: убил, закопал. Я хорошо помню, как [следователь] Сергей Поповкин зачитывал текст обвинения, а Ретунский зажал уши руками, заорал: "Менты вы продажные, и адвокат ваш тоже мент!

Не желаю ничего слушать! В феврале 1999 года дело было передано в суд; выездные заседания в Поворинском суде продолжались три месяца. Процессом руководил судья Воронежского областного суда Михаил Авдеев. Невысокий складный мужчина с бархатным баритоном, он провожает меня в свой кабинет на третьем этаже Воронежского облсуда и сходу достает из шкафа приговор по делу Ретунского. В приговоре 50 с лишним страниц; само дело Авдеев считает «самым резонансным в своей практике». Еще он называет это дело сложным: «Не с точки зрения доказательств, их с лихвой хватило и на то, чтобы передать дело в суд, и на все судебные заседания. Нет, сложность скорее была эмоциональная: Ретунский обвинялся в изнасилованиях и убийствах ни много ни мало восьми девушек и женщин в возрасте от 14 до 23 лет.

Все, за исключением двух девушек, были похищены из одного населенного пункта. Понятно, что на выездных сессиях в Поворинском суде была очень тяжелая атмосфера: в зале присутствовали родственники потерпевших, я никогда не видел столько горя в одном отдельно взятом помещении». Одну из матерей, Валентину Глуховскую, несколько раз увозили из зала суда на «скорой помощи». Еще одна, Галина Пастушкова, во время суда сошла с ума, была госпитализирована в психиатрическую лечебницу, где впоследствии умерла. Сам процесс проходил в закрытом режиме, приговор 6 мая 1999 года оглашали публично: «И вот тут, — вспоминает судья Авдеев, — нам стало действительно тяжело, пришлось заботиться о мерах безопасности: мы боялись, что публика в зале разорвет Ретунского на куски». Впервые за всю судебную практику в Воронежской области были предприняты исключительные меры безопасности. Ретунского ввели в зал под усиленным конвоем, он был отгорожен от публики цепью милиционеров, которые стояли, взявшись за руки.

И несмотря на мораторий, суд под председательством Авдеева вынес Ретунскому смертный приговор. Да, мораторий уже действовал, а новый Уголовный кодекс — нет. Ретунский совершал преступления во время действия старого, еще советского, Уголовного кодекса в редакции 1962 года, и по 102-й статье, которую ему вменяли, его следовало либо посадить на 15 лет, либо расстрелять». Присудить 15 лет Авдеев не мог: «Вы же понимаете, что те сотрудники милиции, которые стояли живой цепью в судебном зале, не стали бы стрелять на поражение в публику, в этом зале сидевшую. Эти десять милиционеров, они бы просто не удержали сотню людей, пришедших на приговор». Позже Верховный суд отменил решение Авдеева. Ретунский сел в колонию на 15 лет.

А потом вернулся домой. Возвращение По официальным данным, население Поворино составляет 18 тысяч человек. По неофициальным — 13 тысяч. Любой из местных покажет вам дом, где до недавнего времени жил «поворинский маньяк»: улица Чкалова, 172; ободранный деревянный дом, выкрашенный темно-зеленой краской, выбитые окна, поломанная крыша. Других достопримечательностей в Поворино нет. Она прекрасно помнит, как мама запрещала ей гулять вечерами, «а то маньяк утащит», она дружила с одной из похищенных девушек, Риммой Григорьевой, и ходила искать ее в лес. Она даже видела, как рыбаки поднимают из воды тело Риммы — с распоротым животом.

У меня складывается ощущение, что расследовать там особо было нечего. Она узнала Ретунского по спортивному костюму и тапочкам, причем один тапочек он на ходу потерял. Да, и еще у дырки в заборе рос репей, так что на штанах обвиняемого, изъятых при обыске, остались колючки.

И судья облсуда Михаил Авдеев стал заложником казуистики нашего законодательства.

На тот момент в России уже действовал новый Уголовный кодекс, который ввёл применение пожизненного заключения для особо тяжких преступлений. К слову, окончание в формулировке наказания там — «… либо смертной казнью», несмотря на мораторий, но всё — расстрел для нас варварский пережиток, заливаем его чёрными чернилами. Так вот. Дело в том, что закон в России обратной силы не имеет.

Второй его жертвой якобы стала Мария Митина. В 20-х числах июня 1994 года женщина уехала из поселка Почтовый устраиваться на работу в Поворино и исчезла. Она была в розыске почти три месяца. Как и в случае с Илоной Петашко, судмедэксперты не смогли установить факт изнасилования женщины, а также причину смерти. Следователи выдвинули похожую версию расправы: якобы Гарибов вызвался подвезти Митину, потом выпил с ней водку в «Москвиче», а в ходе ссоры задушил пассажирку платком. Переехав из поворинского в воронежский следственный изолятор, Михаил Гарибов в конце сентября 1994 года отказался от признательных показаний. При этом он утверждал, что с Митиной вообще никогда не встречался. В протоколе нового допроса обвиняемого Михаил Гарибов рассказал, как оперативники показывали ему фото Илоны и Марии, детально описывали их внешность, одежду, подробности исчезновения, места убийства и сокрытия тел. Прокуроры тут же организовали проверку действий милиционеров, но ничего противозаконного в них не нашли.

Впрочем, эпизод с убийством Митиной из уголовного дела все-таки убрали «за недоказанностью». Выяснилось, что «Москвич», на котором Гарибов, по версии следователей, подвозил потерпевшую, на момент убийства стоял в ремонте. Однако откреститься от обвинений в убийстве Петашко Гарибову не удалось, хотя у него было алиби: в день расправы Михаил ездил с друзьями на рыбалку. Суд решил, что мужчина поехал удить рыбу сразу после сокрытия трупа девушки. Доказательствами вины Михаила Гарибова стали показания знакомых Илоны об инциденте в саду дома пионеров, следы шин легкового автомобиля неподалеку от места преступления и след от ботинка с ребристой подошвой, похожий на поверхность ботинка из дома Гарибова. Данная версия Гарибова опровергается его же показаниями, данными на предварительном следствии», - говорилось в приговоре российской Фемиды. В апреле 1995 года Воронежский областной суд назначил Гарибову наказание в виде 14 лет колонии строгого режима. Убийства не прекратились Серия убийств девушек после поимки Гарибова не прервалась. Впоследствии выяснилось, что со школьницами расправился маньяк-насильник Владимир Ретунский.

Он был задержан в 1996 году, после чего признался в изнасилованиях и убийствах Марии Митиной и Илоны Петашко. Впрочем, поимка настоящего маньяка не повлияла на судьбу Гарибова. Невиновный мужчина отсидел за решеткой отмеренный ему 14-летний срок. По версии следователей, с 1990-го по 1996 год от рук «поворинского маньяка» Владимира Ретунского погибли 12 женщин и девушек. Правда, доказать причастность насильника к убийствам удалось лишь в восьми эпизодах. Житель Поворино Владимир Ретунский действовал по отработанной схеме. Работая водителем грузовика, он подбирал жертв у дороги и предлагал их подвезти.

Источник фото: Фото редакции В деревенской местности в 1994 году 16-летняя Илона Петашко ушла на речку и не вернулась. Тело нашли в Отроге, причем не спасатели, а случайные люди. Подозревали 22-летнего Михаила Гарибова.

Он уже был судим. Его посадили на 14 лет, однако в 1995 году убийства возобновились. Пропала 20-летняя учительница Ольга Юрина. Она села в тот же злополучный ЗИЛ. Маньяка поймали и признали вменяемым.

Воронежский Чикатило, расчленивший 8 женщин, живёт на свободе, получает пенсию и пишет...

В 2015 году поворинский маньяк условно-досрочно освободился. Поворинская межрайонная прокуратура направила в суд уголовное дело по обвинению известного серийного убийцы в краже. Новости Курска. Лента новостей. Маньяк из-под Воронежа Владимир Ретунский, убивший в 1990-е годы восемь девушек, спокойно живет в собственном доме, ведет хозяйство и даже срок административного надзора за ним.

Житель Воронежской области отсидел 14 лет за преступления маньяка Ретунского

Нажимаем кнопку звонка. Какое-то время стоит тишина, а потом Ретунский открывает дверь. Мне после всех этих публикаций в СМИ стекла бьют. Иначе я давно бы уже открыл окна и жил как все люди. Дом, в котором сейчас живет Ретунский. Фото: Кирилл Мишин Ретунский в свой 71 год выглядит крепким. Загар, татуировка на груди.

В виде женщины. Глаза косят, но взгляд цепкий. Мы не уходим, да и он дверь запирать не торопится. Интересуемся, нет ли планов уехать из Поворино — теперь ведь можно. Ну да, так и рассчитываю прожить здесь. Если не посадят.

Полиция меня провоцирует все время. С их стороны. Вы же позвоните в полицию. Спросите: «Можно нам приехать? И тут же сразу град камней - предупреждают. У вас в Воронеже своя власть, у нас своя.

Бьют стекла, провоцируют, чтобы я с колом или с топором вышел. Окна забиты наглухо. Фото: Кирилл Мишин Такая вот «жертва произвола властей». Спрашиваем: как вообще живется. Тяжело — отвечает Ретунский. И снова повторяет, что покоя ему не дают.

Хотя о соседях маньяк говорит уважительно. Мол, помогают. С соседями нормально общаюсь - хотите, у них спросите. Виновным в восьми убийствах Ретунский себя не считает. Признает лишь два. Про остальные доказанные говорит так: - У меня был выбор: или я подпишу уже готовые показания, или на утро меня найдут повешенным.

Соседка из дома напротив говорит, что слышала, как Ретунскому били окна, и даже в одну из ночей вроде как стреляли. В других домах - пожилые женщины. Они говорят, что общаются с Ретунским на уровне «Здрасьте - до свиданья». Ну, еще видят, как он периодически выезжает куда-то на своем велосипеде. Может, за продуктами, может, еще куда. Кто знает.

Соседи говорят, что практически не общаются с Владимиром Ретунским. Фото: Кирилл Мишин Встречаем женщину, которая везет нагруженный сумками велосипед, она останавливается, когда спрашиваем у нее о маньяке. Зовут Надеждой. Двух жертв Ретунского она знала не понаслышке: - Они ко мне в магазин приходили, когда я там работала продавщицей. С учебой у них все нормально было, хорошие девочки. Как только таких, как Ретунский, отпускают на все четыре стороны?

Мое мнение: электронный браслет на него хотя бы надо было надеть. Ближайший магазин находится на соседней улице. Обычный сельский, маленький. Продавщица говорит, что маньяк к ней не заглядывает. Страшно, конечно, рядом жить.

К слову, окончание в формулировке наказания там — «… либо смертной казнью», несмотря на мораторий, но всё — расстрел для нас варварский пережиток, заливаем его чёрными чернилами. Так вот. Дело в том, что закон в России обратной силы не имеет. А там за убийства от двух штук либо вышка, либо от 8 до 15 лет тюрьмы.

Кто ко мне только не ходил и кто только не хлопал той дверью… Я написал, что доказательства причастности Гарибова к тому преступлению не нашли подтверждения. Отослал рапорт в прокуратуру области. Но скольких там надо было наказывать, если бы судебная ошибка подтвердилась... И огромные компенсации выплачивать Гарибову. А он не ангел. Сидел за изнасилование. Потом снова за это же сел. Уже отсидев за Илону, — рассказал бывший следователь корреспонденту «МОЁ! В тот момент он мотал свой четвёртый срок. Ко мне приезжал следователь, который вёл дело. Стал говорить, что Ретунский во всём сознался, тебя, говорит, скоро отпустят. Но поставил условие: «Ты должен сказать, что ты её все-таки хотел изнасиловать». Я говорю: «Зачем, ведь этого не было». Он объяснил: «Ты три года уже отсидел, нужно, чтобы была причина, почему ты здесь, иначе очень много людей пострадают». А я заартачился. Может, дураком был, не знаю. Во время следствия из меня жёстко признания выколачивали. Мне писали на листке, где её нашли, в чем была одета. Я должен был это выучить и повторить после того, как они сжигали листок, на диктофон. Когда я был под следствием, на меня вешали три трупа. Слава Богу, по двум мой адвокат нашёл железные доказательства моей невиновности, а то бы, может, и расстреляли. По Илоне дело тоже надо было закрывать, но я уже год отсидел под следствием. Им нужно было как-то перед своим начальством отчитываться. Дали мне 14 лет, отсидел я 12 с половиной, освободился по УДО. После признания Ретунского я писал во все инстанции, дошёл до коллегии судей при президенте. Пообещали разобраться. Родители, продав гараж, наняли адвоката, она поехала в Москву с признанием Ретунского. Там сказали: «Да, не виновен, но так сразу не освободят, нужен месяц — два на решение всех формальностей». Это был уже 2000 год. Прошло несколько месяцев, она снова туда поехала, но безрезультатно. Вот и всё. Приезжали журналисты ко мне, писали, а толку-то?.. Бороться теперь не вижу смысла. Во-первых, время ушло. А во-вторых, они добились своего.

Однако на допросе задержанный Александр Бычков стал неожиданно рассказывать о трупах, которые он закапывал за своим домом в овраге на улице Лермонтова, где расположена мусорная свалка. С жертвами Александр Бычков расправлялся при помощи ножа. Затем он вырезал у них печень и съедал ее. Так же топорно работают в некоторых случаях даже столичные следователи, прокуроры и судьи. В 2011 году пресса писала о москвиче Максиме Руденко, которого приговорили к 14 годам лишения свободы за зверское убийство. Подъехавший по вызову коллеги милицейский патруль отвез его в ОВД «Преображенский», где оперативники сразу же «взялись за работу». Стражи порядка решили как следует «раскрутить» задержанного и сходу обвинили его в зверском убийстве, совершенном в том же районе тремя днями ранее. Дело в том, что 4 апреля 2007 года на Большой Черкизовской улице был найден труп 37-летнего москвича Максима Лаврика. Ему нанесли не менее 50 ударов ножом, от которых мужчина скончался на месте. Позднее было установлено, что преступление совершили члены неонацистской банды Артура Рыно и Павла Скачевского. В тот день ксенофобы специально поехали в район Черкизовского рынка «на охоту». Они выискивали людей с неславянской внешностью с целью убийства. В сумерках скинхеды «обознались» и приняли Лаврика за выходца из Средней Азии. Расистам не понравились слишком густые и черные брови потерпевшего. Два часа Максима жестоко избивали по голове руками и «запрещенным к использованию предметом» - стелькой от обуви, внутрь которой были вшиты шурупы и болты. Попутно стражи порядка объясняли, что он убил прохожего. Чтобы юноша скорее «признался», ему обещали сравнительно мягкое наказание: два года условно за превышение пределов самообороны. В итоге Руденко подписался под признательными показаниями и был осужден. Позднее родственникам Максима удалось доказать его алиби, а также обратить внимание на показания свидетелей, противоречащие официальной версии. Прокуратура два года отказывалась пересматривать уголовное дело, но после трех лет заключения Руденко все-таки выпустили на свободу. Между тем многие россияне одобряют и оправдывают самые жестокие способы ведения следствия, полагая, что они помогают искоренять маньяков и спасать жертв. Об этом свидетельствуют результаты соцопроса, проведенного фондом «Общественный вердикт». Источники[ править ] Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

12 лет назад на свободу вышел поворинский маньяк

Статья автора «Южный федеральный» в Дзене: Город Поворино в Воронежской области в течение 6 лет жил в страхе — на улицах орудовал маньяк Владимир Ретунский, нападавший. Правда, большинство убийств «поворинский маньяк» совершил в окрестностях родного города. 4 июля 1991 года, проезжая по Поворино на служебном ЗИЛе, маньяк выследил 16-летнюю учащуюся поворинского ПТУ Римму Григорьеву. Татьяна — единственная родственница жертв «поворинского маньяка», согласившаяся со мной поговорить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий