Башкирские календарные праздники

В прошлом характернейшим народным праздником башкир были весенне-летние торжества, сопровождавшиеся массовыми спортивными состязаниями, играми и пиршеством. 7 ноября – День Октябрьской революции. В этот день в Башкирии отмечается праздник, посвященный революционным событиям 1917 года. Праздники — праздники. Цикл П. башкир сложился в период преобладания полукочевого скотоводческого х-ва. В этот праздник жителей республики ждут выходные с 23 по 26 февраля. Также четыре дня будут нерабочими с 6 по 9 мая в честь Дня Победы. Производственный календарь 2023 Башкирия. Календарь праздничных дней. Праздники в январе 2023 года. Календарь учителя Башкортостана на 2021-2022 учебный год.

Календарь праздников

  • Сегодня в Башкирии отмечают недавно установленный праздник — Новости Уфы и Башкирии - Медиакорсеть
  • Национальный башкирские праздники: история, описание и традиции
  • Культура, обычаи и традиции башкирского народа
  • Национальный башкирские праздники: история, описание и традиции

Традиции и обычаи башкирского народа

  • Календарь праздников в Башкортостане на 2024 год
  • На сайте правительства опубликован производственный календарь на 2022 год
  • Башкирские народные праздники: йыйын | Праздники, подготовка к ним | Дзен
  • Традиции и Обычаи Башкирского Народа
  • Общая информация
  • Башкирские праздники в 2024 году: календарь, даты, традиции — Все для праздника

Башкирские праздники

Сабантуй — это традиционный башкирский праздник, который отмечается в конце июня. В этот день в Башкортостане проходят ярмарки, концерты, народные гуляния. В западной и юго-западной Башкирии этот праздник известен был под именем «Ҡарға бутҡаһы» и праздновался за день до следующего праздника «Һабантуй». Праздники Башкортостана (башк. Башҡортостан байрамдары) — официально установленные в Башкортостане нерабочие праздничные дни, национальные праздники и памятные даты. День 112-й Башкирской кавалерийской дивизии (1941 год). Праздники — праздники. Цикл П. башкир сложился в период преобладания полукочевого скотоводческого х-ва. Первый весенний праздник справлялся ранней весной, за день-два до откочёвки на летние пастбища. Назывался он вороний праздник или воронья каша.

Национальный башкирские праздники: история, описание и традиции. Башкирские народные обычаи

Одним из главных официальных праздников Башкортостана является День Республики. Он отмечается каждый год 11 октября. Официально в Башкирии в 2016 году мусульманские праздники будут проходить: Ураза-байрам – 5 июля, и Курбан-Байрам – 12 сентября. Как и многие башкирские Ураза-байрам пришел вместе с мусульманством. Это один из важнейших праздников года, в этот день происходит разговение после долгого поста. Также башкиры отмечают праздник Юлдуз. Этот праздник связан с поклонением звезде, которая считается священной в башкирской культуре.

В Башкирии утвердили даты празднования Ураза- и Курбан-байрам в 2023 году

башкир праздник - Курбан-байрам. Все торжества, имеющие отношение к исламу, отмечаются по мусульманскому лунному календарю. В конце декабря 2023 года Министерство культуры Республики Башкортостан опубликовало официальный календарь башкирских праздников на 2024 год. Календарь профессиональных праздников. В это день нарядные дети собирали с каждого дома крупу, молоко, масло, сахар, яйца и зазывали стихами и песнями всех на праздник. В западной и юго-западной Башкирии этот праздник известен был под именем «Ҡарға бутҡаһы» и праздновался за день до следующего праздника «Һабантуй». и Курбан-байрам в 2023 году назначены на 21 апреля (пятница) и 28 июня (среда) соответственно.

Башкирские народные праздники: йыйын

Многие башкирские праздники связаны с сезонными сельскохозяйственными циклами, Сабантуй или праздник плуга – один из них. Он обозначает завершение весенних работ в поле. Праздники Башкортостана — официально установленные в Башкортостане нерабочие праздничные дни, национальные праздники и памятные даты. 01.02.2024 Древний тюркский народ, башкиры, смогли за свою многовековую историю сохранить многие традиции, язык, обряды. Башкирские праздники представляют собой. Весенние праздники в Башкортостане на 2023 год. Международный женский день — 8 марта. Первомайские праздники — 1-3 мая.

Календарь праздников Башкортостана на 2024 год

В Курганской и отчасти в Челябинской об-ласти еще в первые десятилетия нашего века можно было наблюдать борьбу среди женщин. Что касается молений, то эти религиозные но-вовведения соблюдались лишь эпизодически и далеко не всюду. Однако в течение столетий ислам влиял на дореволюционный общественный быт башкир-ского села. Праздники мусульманского календаря, будучи, как и всякая религиозная об-рядность, явлением общественным, проникли в сферу семейной жизни и стали одновременно семейными торжествами. В сущности, сугубо об-щественный официальный момент в этих празд-нествах сводился в основном к публичным моле-ниям п проповеди вдтэз в мечети. Основное содержание мусульманских праздников у баш-кир заключалось в том, что каждая семья заби-вала скот и принимала гостей, делала подноше-ния представителям духовенства, а также людям пожилым и бедным. Поэтому все праздники соп-ровождались массовым убоем скота. За день од-ни и те же лица успевали побывать в гостях у 5—7 хозяев и так в течение нескольких дней, иногда недели. Муллы, муэдзины и другие ду-ховные лица были обязательными и постоянны-ми участниками трапез, хотя сами они гостей у себя не принимали. Если лето было временем ярких и многолюд-ных народных празднеств, игрищ и состязаний на лоне природы, проводимых в промежутки между отдельными циклами сельскохозяйствен-ных работ, то зимой, особенно в ее второй по-ловине, в жизни деревни наступало относитель-ное затишье. Правда, в начале зимы после убор-ки и обмолота хлебов, после перевода скота в зимние загоны, наблюдалось заметное оживле-ние в общественной жизни села.

Каждый заби-вал скот и птицу, делал запасы мяса, муки и других продуктов на зиму, приглашал своих род-ственников и друзей; последние отвечали тем же. Это был сезон взаимных визитов "кунакла- шыу , твердо вошедших в обычай. Не составля-ли исключения и бедняки, поскольку существо-вало поверье, что человека, пренебрегшего за-коном гостеприимства, постигнет разорение и несчастье. И лишь батраки не могли пригла-шать. А их, однако, приглашали, но приглашали для того, чтобы они помогали хозяевам на кух-не, присмотреть за скотом и т. В условиях ка-питализма, резкого социального и имуществен-ного расслоения и ослабления родственных свя-зей среди крестьянства каждый звал ft себе только равных себе и ходил в гости к ним же. Небольшие отклонения от этого неписаного пра 7 вила не меняли общей"жартины. Поэтому в се-зон nynaTtAauibiy, как и во время религиозных праздников, деревня разбивалась на несколько групп, по-своему отражающих социальную гра-дацию ее населения. С началом зимы связано и такое обществен-ное явление, как ка? На разделывание птиц, главным образом гусей, каждая более или менее состоятельная семья собирала девушек и отчасти молодых женщин и это, в конечном сче-те, выливалось в своеобразный праздник с пес-нями и шутками, со смехом и весельем.

Весь день девушки ощипывали и потрошили гусей, шумной ватагой ходили к речке, а хозяева уго-щали их праздничным ужином. Заканчивались такие помочи совместными развлечениями деву-шек и юношей. Были известны также специальные сборы молодежи — аулатг и урнаш. Для проведения этих сборов выбирался какой-либо свободный в деревне дом. Договорившись об устройстве ау- лак, девушки собирали продукты: яйца, масло, сметану, муку, крупу и т. Собравшись вечером, они угощали друг друга, пели, плясали и веселились. Довольно широко была распространена игра в кости ашыъ сагыу. Обычай запрещал участвовать юношам в таких вечеринках. Для соблюдения приличий присутствовала на вечеринке одна из пожилых женщин, но молодежь, однако, умудря-лась тем или иным способом усыпить ее бди-тельность и пропустить в избу юношей; в иных случаях во время таких вечеринок происходили знакомства, встречи и свидания молодежи. Урнаш отличался от аулатг менее строгими запретами и большей свободой нравов.

После урнаша девушки обычно оставались ночевать в до-ме, где происходили игры. Такая особенность этого института, по-видимому, отражена и в его названии. Временем, удобным для обора молодежи, считался период религиозных празднеств, или взаимных визитов, когда старшее поколение, будучи в гостях или занятым приемом гостей, ма-ло обращало внимания на молодежь. Классическим сезоном свадеб у башкир бы-ло лето, но в связи с упадком скотоводства и постепенным превращением земледелия в ос-новное занятие башкир в XIX и особенно в XX в. В ряде районов, главным об-разом на севере, где традиции земледельческого хозяйства успели пустить более глубокие корни, такая тенденция постепенно становилась прави-лом. Поэтому первая половина зимы, характе-ризующаяся относительным достатком, изобило-вала в этих районах свадьбами, которые сопро-вождались публичными торжествами, играми и состязаниями. Немалую роль в общественной жизни дорево-люционной деревни играли осенне-зимние яр-марки и базары. Каждый глава семьи часть хлеба и скота продав"ал на рынке и на вырученные деньги покупал чай, са-хар, одежду и предметы хозяйственного и бы-тового обихода. Ярмарки, рынки были местом не только купли и продажи, но также встреч и свиданий, во время которых совершались сдел-ки и сговоры, завязывались товарищеские и де-ловые связи. Заканчивались эти встречи взаим-ными угощениями и порою попойками, а иные незадачливые хозяева на ярмарках и по пути домой проматывали чуть ли не все свое состоя-ние.

Так или иначе поездки на ярмарки и база-ры и связанные с ними события составляют ха-рактерные штрихи в картине зимней жизни до-революционного села. Примерно с середины зимы в деревне уста-навливалась размеренная жизнь. Размеренность эта нарушалась, если какой-либо религиозный праздник, меняющий свое место в течение года по скользящему лунному календарю, приходил-ся на конец зимы или раннюю весну. Но это бы-ло сущим разорением для населения, так как способствовало уничтожению и без того скуд-ных запасов продовольствия.. С нетерпением до-жидался народ каждый год прихода лета, вместе с которым наступала нора относительного бла-гополучия, оздоровляющего труда и шумных праздников. Встреча Нового года — праздник новый для башкир. В школах и отчасти в клубах новогод-ние елки начали устраиваться уже в 20—30-е годы. В этом нельзя не видеть влияние гррода и русского населения края. С провозглашением первого дня января нерабочим днем Новый год окончательно утвердился как общенародный праздник. Сейчас в каждом клубе, Доме культу-ры проводятся новогодние вечера , балы-маскара-ды и утренники с елкой, а Дед-Мороз Кыш ба-бай стал у башкирских детей таким же люби-мым и желанным гостем, как и у русских.

Клубные и школьные новогодние вечера про-водятся по типу городских и мало чем отлича-ются от них, ибо проводниками этих новшеств являются учителя, культурно-просветительные работники и другие представители интеллиген-ции, получившие воспитание в условиях города, на городских культурных традициях. Стали очень популярны на вечерах конкурсы на ориги-нальные и остроумные костюмы, на лучшую пляску или танец, на лучшее исполнение песни, чтение стихотворения или рассказа и т. Ши-рокое распространение получают состязания в остроумии, находчивости и смекалке. Местный колорит придают этим вечерам костюмы, мест-ная речь, местная обстановка, местные особен-ности культуры в целом. Новый год празднуют и дома. Во многих семьях, особенно среди интеллигенции, встреча-ют Новый год за праздничным столом у елки. В таких семьях детям делают подарки от име-ни Деда-Мороза, нередко обмениваются подар-ками и взрослые. Входит в обычай обмен позд-равительными открытками и телеграммами. Однако в большинстве сельских семей Новый год встречают без специфических атрибутов этого своеобразного праздника елки, Деда-Мо-роза, подарков , а ограничиваются лишь празд-ничной трапезой и приемом гостей. Как и Ок-тябрьский праздник, Новый год считается в народе удобным временем для свадебных и иных семейных торжеств.

На эти дни назнача-ются бракосочетания и свадьбы, приглашаются родственники и друзья. В таких случаях празд-нества длятся несколько дней и сопровождают-ся многолюдными увеселениями. Одновременно и старым, и новым праздни-ком деревни является сабантуй. Старым пото-му, что он связан своим происхождением с традиционными торжествами типа джиин-май- дан-байге. Сформировавшись на основе древ-них праздников, он вобрал в себя все те их эле-менты, которые соответствуют духу нашего времени и образу жизни народа; но современ-ный сабантуй в то же время существенно отли-чается от старых праздников. Во-первых, он синкретичен, он заменил со-бой целую систему массовых сборищ и увесе-лений, соответствовавшую в прошлом много-ступенчатой родоплеменной организации кочев-ников и полукочевников; во-вторых, освободив-шись от религиозного налета, образовавшегося в народных празднествах в результате вековых усилий мусульманского духовенства, сабаптуй обогатился совершенно новыми элементами, проникшими в жизнь деревни в советский пе-риод. Иными словами, сабантуй —. Формирование сабантуя было процессом в известной мере стихийным, проис-ходившим, главным образом, в силу глубокой и прочной связи летних празднеств с народным бытом и народной психологией. В пылу борь-бы со старыми обычаями были сделаны попыт-ки отказаться от старых названий, переимено-вать эти массовые летние торжества в спарта-киаду или массовое гулянье. Но ни то, ни дру-гое не привилось, ибо под новыми неудачными названиями слишком четко -вырисовывались контуры древнего народного праздника, вклю-чающего громадный комплекс игр и развлече-ний.

В настоящее время процесс вживания са-бантуя в общественную жизнь современной социалистической деревни вполне завершился. Он хорошо гармонирует с новыми обществен-ными празднествами и мало чем отличается по своему характеру от таких праздников у дру-гих народов, как праздник урожая, праздник Песни и т. Нельзя не отметить, что всюду утверждается название сабантуй, вытеснив та-кие старые наименования, как джиин, майдан и другие. Правда, местами наблюдается парал-лельное существование и старых названий, но наметившаяся тенденция к унификации терми-на пробивает сопе дорогу довольно решительно. В частности, башкиры-гайнинцы Пермской об-ласти районный сабантуй по старой привычке называют бардадзинн по наименованию рай-центра Барда , а колхозные — сабантуй. В Челябинской области сабантуй малого масшта-ба обычно, именуют тгаргатуй, а общеколхозные и районные — Набантуй, реже майдан. Примечательно и другое. Сабантуй утвер-дился в быту и небашкирского населения рес-публики и края: русских, марийцев, мордвы и других. Этому способствовало и способствует смешанное расселение и давние культурные контакты башкир с пришлым населением, мно-гонациональный характер населения современ-ных крупных хозяйственных коллективов — колхозов и совхозов. Проводятся сабантуи и в городах Урала, в том числе в таких крупных промышленных центрах, как Челябинск, Свердловск.

Как видно, сабантуй превратился ныне в наиболее массовый межнациональный летний праздник народов Урало-Волжского региона. К настоящему времени вполне выработа-лись и окрепли организационные формы сабан-туя: всюду празднуют его почти по одному об-разцу. Сезон сабантуев — это время между весен-ним севом и сенокосом. Собственно и праздник- то посвящается окончанию весенних работ. Предпринимая в июне поездку в любой район Южного Урала, можно безошибочно попасть на сабантуй какого-либо колхоза, совхоза или района. Наблюдаются небольшие различия и сроках проведения сабантуя между южными и западными районами, с одной стороны, и се-верными и северо-восточными — с другой. Но различия эти продиктованы особенностями климатических условий этих районов; на юге и западе весна наступает несколько раньше, чем на севере и востоке. Выбирается для сабантуя красивая и ров-ная местность у реки или озера. Сюда в день праздника стекается все население окрестных сел. Пестрый и шумцый поток людей, машин и повозок, велосипедов и мотоциклов в солнечное июньское утро представляет запоминающуюся картину.

Торговые павильоны, палатки и ав-толавки уже с вечера перебрались сюда. Весе-лая музыка, многоголосый гомон, смех... Люди устраиваются группами или отдель-ными семьями на участке, отведенном для их бригады или деревни, и вливаются в толпу разв-лекающихся. Молодежь затевает игры, старики находят себе собеседников, своих ровесников — приятелей или слушателей, а повара ставят са-мовары, устанавливают котлы и начинают го-товить традиционный бишбармак. Для каждой бригады или аула обед готовится отдельно. Кро-ме того, каждая хозяйка берет с собой прнго- товленпые заранее кушанья и напитки, само-вар и необходимую утварь. Современный сабантуй заметно модернизи-рован. Установлены громкоговорители, изве-щающие о распорядке праздника, оборудованы трибуны и эстрада для артистов — самодеятель-ных или профессиональных, площадки для со-ревнований по волейболу, прыжкам в высоту и длину и т. Где-то в стороне виден ровный ряд автомашин и мотоциклов, внушительно на-поминающих о характере нашего века. В толйе можно увидеть людей с красными повязками — распорядителей праздника и блюстителей по-рядка и в белых халатах — медицинских работ-ников.

Праздник открывается торжественным ми-тингом. Председатель колхоза или директор совхоза оглашает итоги весенних работ и вру-чает премии победителям социалистического соревнования. Премии даются как отдельным лицам , так и целым коллективам: бригадам, от-делениям, фермам. Митинг — одно из новшеств в распорядке сабантуя, вызванных к жизни ха-рактером общественных отношений нашего вре-мени и потому — вполне оправданных. Но не-редко люди, подверженные бюрократизму, охот-ники до длинных докладов и словесных пре-ний, стремятся выхолостить колорит народного праздника, проявляют недопонимание игрового начала в нем и стараются превратить его в оче-редное мероприятие. К счастью, таких против-ников сабантуя с каждым годом становится все меньше, и народный праздник, не изменив сво-ей природы, входит в полную свою силу. Самовар — почетный приз на сабантуях. Налаирский совхоз. Сабантуй наших дней, как и старый, — праздник преимущественно спортивный, в про-грамме которого большое место занимают тра-диционные состязания, особенно конные скач-ки и национальная борьба. На скачки, которыми начинается спортив-ная часть праздника, собираются все участники сабантуя.

Для башкир это не только занима-тельное зрелище,. Заинтересованность эта имеет свою из-вилистую историю. В далеком прошлом в осно-ве ее лежало чувство родовой солидарности, а в эпоху капитализма на первый план выступа-ли соображения материальной выгоды, нажи-вы. В ход были пущены подкупы, угрозы, дра-ки. Древняя традиция теряла породившую ее почву и смысл. Лучший конь уже не был са-мым лучшим, а батырами становились не са-мые ловкие и сильные. Решали деньги и власть. Советское время избавило эту народную тради-цию от насилия. Основой заинтересованности в спортивных соревнованиях — скачках, борьбе и т. Из разных аулов набирается до двух десят-ков и более скакунов.

Наездниками, как прави-ло, выступают подростки. В зависимости от особенностей местности выбирается дистан-ция — круговая пли прямая. Лошадей пускают всех сразу, и потому скачки с самого начала приобретают характер острой и напряженной борьбы. Многие копи, особенно при круговой дистанции, не выдерживают напряжения и сходят с дорожки. Сразу после финиша радио объ-являет победителей кличку лошади, имя на-ездника, название колхоза и присуждаемые награды. В прошлом джигитов встречала у фи-ниша девушка или самая молодая в деревне за-мужняя женщина. Всадник, который первым заканчивал дистанцию, на скаку вырывал из ее рук вышитый. Скачки, как и борьба, привлекают всеобщее внимание на сабантуе. Зилаирский совхоз. После традиционного бега начинается борь-ба.

О башкирской борьбе писалось много и до революции, и в наше время. Приемы борьбы остались прежними, и, очевидно, потому судья-ми являются обычно пожилые. Этот народный вид спорта хотя и несколько утратил прежнее значение, но и ныне он очень популярен. Борь-ба, так Hie как скачки, привлекает наибольшее число зрителей. Самые ценные призы присуж-даются борцам; лучшие борцы пользуются из-вестностью и славой. Арена представляет круг, возле которого плотным кольцом устраиваются зрители и бу-дущие участники. Внутри круга располагают-ся двое-трое судей, около них — сложенные в кучу поощрительные призы-подарки. В середи-ну выходит один из желающих побороться и берет у судьи кушак или полотенце. За ним вы-ходит второй, который уже успел присмотреть-ся к противнику и мысленно оценил его силу. Противники обхватывают друг друга полотен-цами по талии так, чтобы правая рука одного проходила под левой другого, и начинают борь-бу.

Победителя усаживают на особо отведенное место в круге, а побежденный получает поощ-рительный подарок и выбывает из круга.

В этот день проводятся торжественные митинги, парады, концерты и спортивные соревнования. Жители Башкирии также посещают мемориальные места, посвященные национальным героям, и возлагают цветы на памятники.

Рождество Христово Рождество Христово — это религиозный праздник, который отмечается 7 января по новому стилю. В этот день проводятся церковные службы, где верующие молятся и празднуют рождение Иисуса Христа. Также на Рождество Христово в Башкирии принято собираться с семьей, обмениваться подарками и проводить время в уютной атмосфере.

Навруз Навруз — это древний восточный праздник, который отмечается 21 марта и считается началом весны. Навруз олицетворяет обновление природы и пробуждение жизни. В этот день люди устраивают национальные гуляния, танцы, песни и народные игры.

Традиционным блюдом на Навруз является сумолак — кулинарное изыскание из пророщенной пшеницы. Курбан-байрам Курбан-байрам или Ид аль-Адха — это религиозный праздник в Исламе, который отмечается через 70 дней после Ураза-байрам. В этот день совершаются молитвы в мечети и проводится традиционная заклание жертвенного животного — курбана.

Мясо жертвенного животного делится на три равные части: одну для семьи, вторую для родственников и соседей, а третью отдают нуждающимся. Этот праздник является символическим и связан с утверждением и использованием государственного герба Башкортостана. Герб Башкортостана был утвержден в 1994 году.

Он символизирует историю и культуру региона, а также его важное место в составе Российской Федерации. На государственном гербе изображены следующие элементы: Главный элемент герба — геральдический щит, на котором изображена пятиконечная звезда. Она символизирует знамя свободы и победы, утверждение государственности.

Под звездой изображен городской пейзаж с мостом и рекой. Этот элемент отражает развитие городских территорий и инфраструктуры. Под пейзажем — золотая лента, на которой написано название «Башкирия» на башкирском и русском языках.

Это символизирует многонациональность и билингвизм региона. Герб окружен рамкой, на которой написано «Государственный герб Республики Башкортостан» на башкирском и русском языках. День Государственного герба Башкортостана является символическим праздником, который напоминает о национальных традициях и истории региона, а также о его месте в современной России.

В этот день проводятся различные мероприятия, посвященные государственности и культуре Башкортостана. Международный женский день Международный женский день отмечается ежегодно 8 марта. Этот праздник посвящен женщинам и их достижениям в разных сферах жизни.

Международный женский день имеет глубокие корни и отмечается уже более 100 лет. Праздник возник в конце XIX — начале XX века и стал символом борьбы за права женщин, равноправие и социальную справедливость. В Башкирии Международный женский день является особенно значимым для населения.

В этот день женщины получают больше внимания, заботы и подарков. В честь Международного женского дня многие организации, учреждения и предприятия организовывают мероприятия и поздравления для женщин. Часто проводятся концерты, выставки, спортивные соревнования и другие развлекательные мероприятия.

Также в этот день мужчины привычно дарят подарки женщинам: цветы, сладости, подарочные наборы и другие приятные мелочи. Многие рестораны и кафе предлагают специальные меню и акции для празднования Международного женского дня. Международный женский день является символом солидарности женского пола и напоминает о важности уважения, равноправии и равенстве возможностей для женщин.

День Республики День Республики — официальный праздник, отмечаемый в Башкирии ежегодно 11 октября. Этот праздник посвящен учреждению и утверждению Башкирской автономной социалистической советской республики в составе РСФСР. В этот день проводятся различные торжественные мероприятия, посвященные истории и культуре Башкортостана.

Национальные костюмы, традиционные песни и танцы становятся неотъемлемой частью праздничных празднований.

Праздник послужил поводом для концерта, который сегодня планируется в парке «Кашкадан». Как сообщили в мэрии, гостей ждут мастер-классы по изготовлению элементов костюма и кукол, выставка-ярмарка, знакомство с историческими костюмами народов России, хороводы. День национального костюма отмечается два раза.

День национального костюма отмечается два раза. Первый раз он выпадает на третью пятницу апреля. По данным переписи 2010 года, в Башкирии проживали представители 160 национальностей.

Национальный башкирские праздники: история, описание и традиции. Башкирские народные обычаи

Календарь праздничных и выходных дней в Башкирии на 2023 год Сабантуй — это традиционный башкирский праздник, который отмечается в конце июня. В этот день в Башкортостане проходят ярмарки, концерты, народные гуляния.
Основные башкирские праздники в октябре 2023 года Так, 2 мая мы отмечаем Ураза-байрам. В этот день будет отдыхать и вся страна в честь праздника весны и труда, а 3 мая – из-за переноса праздничного дня 1 января.
Календарь праздников в Башкортостане на 2024 год Праздники Башкортостана (башк. Башҡортостан байрамдары) — официально установленные в Башкортостане нерабочие праздничные дни, национальные праздники и памятные даты.

Традиции и обычаи башкирского народа

  • Производственный календарь 2023 для Республики Башкортостан
  • Традиции и Обычаи Башкирского Народа
  • Календарь праздников в Башкирии: что отмечается в ближайшие дни?
  • Национальные праздники башкирского народа. Башкирские праздники

Календарные праздники башкирского народа

Пригородная, 55 , который расположен в непосредственной близости к поселку Зинино, а также на территории Северного автовокзала в Орджоникидзевском районе, где будет обеспечен строгий ветеринарный контроль. В Стерлитамаке специальная площадка будет организована на территории межрайбазы, возле южного выезда. Согласно правилам, одну треть жертвенных животных положено отдать беднякам или детским домам, одну треть раздать гостям и родственникам и еще одну треть оставить семье. Эту третью часть категорически запрещено продавать. Обязательно на Курбан-байрам посещают родственников, могилы усопших, ходят в гости и делают друг другу подарки. Ругаться, спорить, отказывать в милости, держать пост в эти три дня строго запрещается.

Семейный фестиваль В Уфе в этот день на площади перед лайфстайл-центром «Башкирия» пройдёт традиционный республиканский фестиваль «Курбан Халяль Fest». В рамках фестиваля запланированы различные активности, в том числе для детей, концерт, халяль-ярмарка и угощение пловом.

В этот день мастера кулинарии готовят большой казан сармы — блюдо из мяса и овощей.

Туристы и гости мероприятия могут попробовать эту уникальную кулинарную гармонию. Ночь кукольника — это волшебный праздник, где дети и взрослые могут насладиться представлениями, мастер-классами, кукольными спектаклями. В эту ночь город оживает, заполняется радостью и магией. Даты праздников В 2024 году в Башкирии будет отмечаться ряд традиционных праздников, каждый из которых имеет свою особую значимость и уникальную историю.

Праздник Курултай Праздник Курултай является одним из самых главных и почитаемых праздников в Башкирии. Он проводится каждый год 12 января. В этот день люди собираются вместе, чтобы отпраздновать начало нового года и пожелать друг другу счастья, здоровья и процветания. Праздник Курултай является символом единства и духовности башкирского народа.

Ураза-байрам Ураза-байрам — это один из двух главных праздников мусульманского мира, который отмечается после окончания поста Рамадана. В 2024 году Ураза-байрам придется на 31 марта. В этот день мусульмане Башкирии собираются в мечетях для совершения молитвы и после этого вместе отмечают праздник, делятся радостью и обмениваются подарками. Сабантуй Сабантуй — это национальный башкирский праздник, который отмечается в конце июня или начале июля.

В 2024 году Сабантуй пройдет 30 июня. В этот день люди собираются на специально оборудованных площадках, где проходят различные соревнования, концерты и мастер-классы. Главными атрибутами праздника являются национальная еда, костюмы и музыкальные инструменты. Туймазинский казан-сарма Туймазинский казан-сарма — это традиционный праздник, который проводится в июле в городе Туймазы.

В 2024 году праздник пройдет 14 июля. Главным событием праздника является приготовление огромного казана сармы, традиционного блюда башкирской кухни. Участники праздника собираются на площади, чтобы вместе приготовить и отведать эту вкусную и ароматную еду. Ночь кукольника Ночь кукольника — это музыкальный фестиваль, который проводится в конце августа в Башкирии.

В 2024 году фестиваль пройдет 24 августа. В эту ночь музыканты, певцы и танцоры со всей страны собираются вместе, чтобы показать свое мастерство и подарить зрителям незабываемое шоу. Фестиваль Ночь кукольника является праздником музыки и искусства, который объединяет творческие души со всей Башкирии. Праздники в Башкирии имеют большое значение и являются важной частью культуры этого региона.

Они позволяют людям собраться вместе, сохранить и передать традиции и обычаи, а также отпраздновать события, которые имеют особое значение для башкирского народа. Традиции празднования Башкирские праздники в 2024 году отличаются своей уникальной традицией празднования. Они сочетают в себе элементы национальной культуры и религиозных обрядов, которые передаются из поколения в поколение. Одной из главных особенностей башкирских праздников является их связь с природой.

Во время праздников башкиры проводят массовые выезды на природу, где они наслаждаются красотой окружающей природы, проводят различные спортивные соревнования и национальные игры. Традиционно, башкирские праздники сопровождаются национальной кухней. Все гости и участники мероприятий могут попробовать настоящие башкирские блюда, такие как шурпа, манты, беляш и многие другие. Каждое блюдо готовится с особым уходом и любовью, что делает их вкус по-настоящему неповторимым.

Еще одним интересным традиционным праздником в Башкортостане является Телеут. Этот праздник отмечается в конце апреля или начале мая и связан с началом летнего пастбищного сезона. В этот день люди устраивают праздничные соревнования, пастухи идут на пастбища с видео национальных инструментов и звуками кобы. Также на Телеуте проводятся национальные конкурсы и праздничные концерты. Традиционные праздники в Башкортостане являются важной частью культурного наследия этой республики. Они позволяют каждой национальности сохранить свою идентичность и радостно отметить важные даты и события в своей жизни. Религиозные праздники в Башкортостане Пасха Одним из самых важных религиозных праздников в Башкортостане является Пасха. Он отмечается в православной и католической церквях и символизирует воскрешение Христа.

Пасха празднуется в разное время каждого года, в зависимости от лунного календаря. Ураза-байрам Ураза-байрам, или Рамазан-байрам, является одним из главных праздников для мусульман в Башкортостане.

С малых лет девочек учат скромности, терпению и умению контролировать свои эмоции быть доброжелательной и учтивой. Измена мужу считалась очень страшным грехом. Замужнюю молодую женщину можно было определить по платку, так как после свадьбы он совершенно отличается от того, который был ранее. Разговоры с незнакомыми мужчинами строго воспрещены, также нельзя было настойчиво интересоваться делами мужа. Почитание старших в семье тоже было обязательным правилом. Старейшины разрешали семейные конфликты, а также давали свое благословение молодым на удачный исход дела. Порядок передачи наследования был определенный. После смерти родителей, все их имущество переходило во владение старшей дочери или сына.

Традиции, связанные с запретом Существует ряд обязательных правил, которые данному народу следует соблюдать — это обусловлено исторически. Самые распатроненные и главные из них: зимой категорически запрещается работать на земле, ибо этот период считается временем покоя; любое занятие, в том числе приготовление пищи и подача угощений на стол совершается только правой рукой, так как она является «чистой»; подобное правило касается и при входе в мечеть — только правой ногой, а на выходе можно переступать левой и не разрешается приводить с собой маленьких детей на молитву; женщинам не рекомендуется находиться в мечетях и даже молиться дома, приходить на кладбище тоже строго воспрещается; в еде не должно быть ни грамма спиртного, также запрет накладывается на свинину; важный и испытательный период для каждого башкира — это пост, в течении которого весь световой день запрещено поглощение пищи и питье. Исключение касается людей, находящихся в болезненном состоянии в данный период, и детей. Свадебный обычай На данную тематику у башкир есть следующие пословицы: «Мужчина, пока не женится, добропорядочность не обретет», «У того, кто не женится, дома нет, у того, кто дом не имеет, родины нет» и другие. К свадьбе родители готовят своих детей ещё в раннем возрасте, начиная с 5 лет до достижения подросткового периода. Между будущими сужеными проводится обряд помолвки именуемый как «сыргатуй». Традиционно обряд проводился дома. Приглашенный Мулла священнослужитель из мечети официально регистрировал брак в метрической книге, предварительно спросив согласие у отцов с обеих сторон. Существует общая поэтапная схема свадебного обряда: Калым и приданное Его значение и необходимость заключались в начальном обеспечении совместной жизни молодоженов. Величина выкупа для каждого района Башкирии была разная.

Главное, чтобы он был доступный и не доставляющий излишних хлопот. Это могла быть, например, шуба из меха дикого животного либо из мелкого рогатого скота овечья шкура. Есть вид и малого калыма для невесты, это, как правило, бытовые повседневные предметы гардероба платки, халаты, обувь.

День Республики Башкортостан

Башкирские народные праздники Праздничные дни в 2023 году для Республики Башкортостан. Ниже показаны выходные дни, приходящиеся на соответствующие праздники.
Традиции и Обычаи Башкирского Народа Как и многие башкирские Ураза-байрам пришел вместе с мусульманством. Это один из важнейших праздников года, в этот день происходит разговение после долгого поста.

Календарь башкирских праздников на 2023 год

Народные праздники обычно делят на семейные и календарные. Календарные праздники, в свою очередь, делятся на праздники весенне-летнего и осенне-зимнего периодов. Нельзя же попросту оставлять на дороге праздники. И вот один за другим передал башкир свои праздники соседям, а сам бросил телегу и отправился дальше верхом на коне. Работа по теме: Башкиры. Глава: Башкирские народные праздники. Также башкиры отмечают праздник Юлдуз. Этот праздник связан с поклонением звезде, которая считается священной в башкирской культуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий