Формы концертов

Вот так и родился новый музыкальный жанр — концерт, в котором один или несколько инструментов «состязались» со всеми остальными, и в этом «состязании» рождалось согласие. Массовые формы К массовым формам относятся зрелищные про-граммы, рассчитанные на большое количество зри-телей и участников. 1. Концерт.

Инструментальный концерт: история, понятие, специфика

Если в виртуозном К. Уже со времени Бетховена каденции начали писать сами композиторы; в 5-м фп. Чёткое разграничение виртуозного и симфонизированного К. Большое распространение получил тип К. Листа, П.

Чайковского, А. Глазунова, С. Рахманинова симфонич. Прокофьева, Б.

Бартока, преобладание симфонич. Оказав значительное влияние на К. В конце 19 в. Штрауса "Дон Кихот" , Н.

Римского-Корсакова "Испанское каприччо". Гаджибекова, эстонского композитора Я. Ряэтса и др. Практически К.

Глиэру принадлежит пользующийся большой популярностью К. Барчунова и др. Мирзоян , латвийского кокле Я. Мединь и т.

В сов. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, Д.

Кабалевского, Н.

Он рассказал зрителям о том, как в конце 80-х зарождалась электронная музыка, сопровождая свой рассказ видеоматериалами и видеоарт инсталяцией художника Томаса Лисла. Во второй части зрители погрузились в ритмы рейв музыки. Contemporary classical: трио, электроакустика и игрушечный рояль Этот концерт стал вторым в программе «Академическая музыка XX века» после вводной лекции музыкального критика Алексея Мунипова. Концертная программа, составленная музыкантами Сергеем Полтавским альт, электроника , Евгением Румянцевым виолончель, электрогитара и Павлом Домбровским фортепиано, игрушечный рояль , которые специально объединились для выступления в Ясной Поляне, стала смешением классики, минимализма, романтизма, отчасти джаза и экспериментов с электроникой. Александр Маноцков и ансамбль «Courage Quartet» Концерт петербургского композитора Александра Маноцкова также станет продолжением вводной лекции музыкального критика Алексея Мунипова.

Тогда вы убедитесь, что даже в самом неудачном случае ничего страшного не произойдет. Чтобы обрести спокойствие в обычной жизненной ситуации, которая по каким-либо причинам вызывает в вас трепет, осознайте, что вы находитесь в безопасности и над вами не нависает смертельная угроза. Если вы и так непроизвольно постоянно думаете о неблагоприятном исходе дела, представляете, как не справились с работой, не смогли добиться своего, значит, волнение приходит вместе с негативным настроем на поражение. Не думайте об исходе вообще или настраивайтесь только на положительный результат. Упражнения, позволяющие справиться с волнением, беспокойством или страхом Принцип преодоления симптомов страха и волнения состоит в том, что бы искусственно воспроизвести их. Зачем дожидаться, когда эти симптомы придут и начнут мешать вам делать свое дело? Лучше намеренно, и как можно более точно и интенсивно, вызвать эти симптомы у себя искусственно. Мы вызываем все те симптомы, которые мы обычно испытываем, ощущая волнение или страх в какой-то конкретной ситуации, искусственно и сознательно усиливаем эти симптомы. А затем усиливаем симптомы до абсурдного запредельного состояния. Если у вас, дрожат руки, трясите ими яростно так, как будто они сейчас отвалятся… Доктор Франкль говорил своим пациентам: «Не спите ночью? Старайтесь не спать! Старайтесь изо всех сил, бодрствуйте! Боритесь с мельчайшей крупицей сна! Добросовестно, честно боритесь, как делает это ребенок, когда ему интересно еще пободрствовать, поиграть, позабавиться, хотя уже наступило скучное время спать. Посмотрим, что из этого выйдет, сумеете ли вы одолеть сон». Упражнение «Пузырь» Делаем медленный, сильный и глубокий вдох. Вдыхаем до предела. И когда нам покажется, что это предел — вдыхаем еще и еще. Представьте себе что вы - пузырь и вы сами собой надуваетесь. Представляем себе, как вдыхаемый нами воздух заполняет все наше тело, каждый его уголок. И когда надуться дальше уже нет никакой возможности, задерживаем дыхание и представляем, как воздух внутри нас массирует все наши органы. А затем выдыхаем, так же спокойно и медленно, весь воздух без остатка. Эффект переключения срабатывает в простых упражнениях: помотайте кистями, расслабьте их, затем помашите всеми руками несколько раз вперед и назад. Наверняка, вы обращали внимание, что таким образом снимают волнение спортсмены перед выступлением. Упражнение «Разгиб» Исходное положение: лежа, сидя, стоя. Глубоко вздохнуть и на глубоком вдохе разжать, распрямить, разогнуть и выгнуть, насколько удастся, все что возможно: спину с позвоночником, шею и поясницу, руки и ноги, пальцы рук и ног. И задержать на вдохе это состояние тела какое-то время. А затем выдохнуть и расслабиться. Повторить несколько раз. Упражнение «Распальцовка» Сильно разогнуть одни лишь запястья и растопырить пальцы обеих рук, а если возможно, и ног. Упражнение «Тряска лица» Расслабляем мышцы лица и шеи и слегка трясем головой, перемещая подбородок вправо-влево. Хорошо снимает зажимы лица, невладение мимикой, тугую улыбку. Упражнение «Жвачка» Процесс жевания несколько успокаивает и делает безразличным. Когда нам беспокойно — имитируем жевание. Упражнение «Жмурка-таращик» Контраст между сильным, резким зажмуриванием глаз и таким же решительным вытаращиванием глаз хорошо тонизирует мышцы лица и успокаивает нервную систему. Упражнение «Рык» Рычим подобно зверям. Упражнение «Гармошка» Представим что наш страх — гармошка, играющая в груди. Выдох до предела — гармошка сжата. Вдыхая, мысленно растягиваем ее до предела. Проделываем несколько раз. Подтвердит любая змея. Упражнение «Зевака» Зевание — глубинный древний инстинкт. И примечателен он для нас тем, что ослабляет ощущение тревоги или беспокойства.

Первые известные из истории публичные концерты, на которые продавались билеты, были организованы в Лондоне в 1672 скрипачом Джоном Банистером. Происхождение слова "концерт" не вполне ясно. Возможно оно связано с итал. Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и "партнерства", и "соперничества". Впервые слово "концерт" было применено в 16 в. Концерты Джованни Габриели, написанные для собора св. Марка в Венеции, или концерты Лодовико да Виаданы и Генриха Шютца - это в основном многохорные духовные сочинения с инструментальным сопровождением. До середины 17 в. Концерт эпохи барокко. К началу 18 в. В концертах первого типа небольшая группа инструментов - концертино concertino, "маленький концерт" - противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо concerto grosso, "большой концерт". Среди известных сочинений этого типа - 12 кончерто гроссо op. Концертино и кончерто гроссо связываются basso continuo "постоянным басом" , который представлен типичным для барочной музыки аккомпанирующим составом из клавишного инструмента чаще всего клавесина и басового струнного инструмента. Концерты Корелли состоят из четырех и более частей. Многие из них напоминают по форме трио-сонату, один из популярнейших жанров барочной камерной музыки; другие, состоящие из ряда танцев, более походят на сюиту. Другой тип барочного концерта сочинялся для солирующего инструмента с аккомпанирующей группой, которая называлась ripieno или tutti.

В практике выделились следующие виды:

Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником? - Школа музыки КОНЦЕРТ (музыкальная форма). КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.
Театрализованный концерт как одна из форм театрализованного представления 1. Малые формы. Используются в гала-концертах, юбилейных концертах, посвященных торжествам учебного заведения, предприятия, чествованию уважаемого и заслуженного.
История концертов Что такое концерт? Концерт – одна из форм культурно-досуговой деятельности. В настоящее время существует ряд классификаций концерта.
Концертная деятельность Konzert от итал. 3. Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII 4. Представители венецианской школы широко применяли в.

Концерт - Concerto

Рассмотрим подробнее работу на каждом названном этапе: 1 этап. При определении темы формы проведения концерта не обходимо учитывать: календарный и учебный период, актуальные за дачи деятельности детского объединения учреждения , тему учебного года, особенности аудитории. Оптимальным для проведения концерта является время с 17 часов в рабочие дни и с 12-14 часов в выходные и праздничные дни. Местом проведения концерта может быть: концертный актовый зал, большая рекреация, холл здания, большое крыльцо образовательного учреждения, открытая сцена на улице, большая уличная площадка и т. Следует также учитывать возраст участников концерта - начать концерт лучше с выступлений младших детей, а закончить выступлениями участников старшего возраста. Концертные номера нужно просмотреть и отобрать необходимые заранее - не менее чем за две недели до даты проведения самого концерта. До просмотра номеров необходимо ознакомить предполагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее продумали тематику выступления. При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме форме концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки.

Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта.

Перед режиссером концерта стоит сложная задача создания масштабного сценического произведения или произведения на улице, в котором новое рождается не в прямом произведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер концерта создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Технология работы режиссера концертной программы характеризуется единством драматургически-режиссерского замысла. Нет ничего труднее, чем изложить на бумаге сложнейший процесс возникновения и претворения в жизнь замысла концерта, сохранив в этом изложении логическую стройность и последовательность.

Дело в том, что практически этот процесс необычайно сложен. Часто, когда концерт проведен, просто невозможно определить, что появилось раньше, а что позже, где причина, а где следствие, — почему родилось именно данное, а не какое-то иное конкретное решение. Ясным и точным остаются только отправленные идейные позиции, а дальше начинаются поиски, сомнения, мучительные трудности рождения художественного образа. Первые ведущие появились в концертах сугубо филармонических. Единственной обязанностью их было верно и внятно произнести имя исполнителя и назвать произведение.

В 30-е годы концертная деятельность стала бурно развиваться, концертные организации, а так же филармонии, берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции познавательные через концерт. Все это заставило ведущих больше разговаривать со слушателями, казалось бы сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику, если ведущий и позволит себе шутку и вызовет смех слушателей, то это он делает по доброй воле. С развитием концертной деятельности расширяется сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня как правило выступают в симфонических, камерных, тематических концертах.

Многие из них дают информацию и с помощью этой информации расширяют зону общения со слушателями. Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха — раскрепощенность. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение.

У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале есть еще один объект деятельности — это актеры, артисты, участники концерта. Во время концерта между ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни. Как бы ни был ведущий в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все бытовые отношения исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, к его не легкому труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее и отправляется осматривать сцену, приготовить на ней все, чтобы концерт прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, состояние пола сцены, особенно если предстоят танцевальные номера.

В этом случае каждый номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод, действие в общей композиции концерта. Следовательно, обозрение — это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды, разных номеров. Сценичекие повороты сюжетного хода позволяют, меняя место действия, «обозреть» события, как бы с разных точек зрения. Этой форме эстрадного искусства свойственны стремительный темп, озорство, неожиданность поворотов сюжетного хода, музыкальная насыщенность. Обозрение смонтированное из отдельных номеров, как правило, подготовленных незавизимо от создаваемого представления, таит в себе опасность так как номер это завершенное произведение со своей логикой, а сюжетный ход подразумевает подчинение номеров логике всего представления. В этом случае все зависит от творческой выдумки режиссера, от логики «входа» и «выхода» из номера, от его «подачи» и т. Мьюзик-холльное представление. Мьюзик-холльная программа — это своеобразное постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрилище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин, насыщенное эстрадно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором первоклассные номера и эпизоды с участием эстрадных звезд соединены не столько сквозным «пунктирным» сюжетным ходом, сколько танцевальными номерами герлс с идеальной синхроностью движений. Это программа, в которой значительное место занимает эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские костюмы исполнителей.

Это блеск красок, игра света и теней. Это различного рода сценические эффекты. Это использование самых разнообразных современных технических средств, оформления. Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих «концертирующих» голосов постепенно распространялся и в инструментальной музыке — в сюите и церковной сонате [1]. История жанра[ править править код ] Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра tutti и солиста или группы солирующих инструментов в кончерто гроссо и оркестра. Первые образцы таких концертов Concerto da camera принадлежат Джованни Бонончини и Джузеппе Торелли , однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в первой половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди — как трёхчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью [1]. В то же время существовала и форма так называемого рипиено концерта итал. В концертах первой половины XVIII века, как они представлены в творчестве виднейших представителей барокко , быстрые части обычно основывались на одной, реже на двух темах, которые проходили в оркестре в неизменном виде как рефрен- ритурнель , концертирование солиста чаще всего носило характер орнаментальной виртуозности; в таком стиле писали концерты, в частности, Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель. Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», « тройной », «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини , Роберта Шумана , Феликса Мендельсона , Иоганнеса Брамса , Ференца Листа , Петра Чайковского , Макса Бруха и многих других композиторов.

Концертная деятельность

КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Происхождение слова «концерт». Массовые формы К массовым формам относятся зрелищные про-граммы, рассчитанные на большое количество зри-телей и участников. 1. Концерт. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. состязаюсь) публичное выступление артистов по определенной заранее составленной программе. Существует множество форм проведения мероприятий.

Эстрадный концерт. Виды и формы.

ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И История концерта, как формы ансамблевой игры, имеет древние корни. Длинный путь развития и становления прошел жанр концерта, подчиняясь стилевым тенденциям времени.
Технология организации тематического концерта. Оно требует длительного подготовительного периода и продуманной заранее формы и стиля проведения.
Е. В. Дуков, У истоков публичного концерта Нового времени Особую группу концертов составляют концерты праздничные юбилейные, хотя практически и они по своей структуре являются и дивертисментными, и тематическими.
Е. В. Дуков, У истоков публичного концерта Нового времени время существовала и форма так называемого рипиено концерта (итал. ripieno — полный) — без солирующих инструментов; таковы многие концерты Вивальди и Бранденбургские.
Какого вида бывает концертная программа: описание Примеры этой более ранней формы концерта включают "In Ecclesiis" Джованни Габриэли или "Saul, Saul, was verfolgst du mich" Генриха Шютца.

Концерт - Concerto

Кульминационная точка любого «сборного» концерта должна быть четко определена режиссёром. Как правило, в «сборном» концерте является выступление артиста или же группы артистов , представляющих наиболее высокий художественный уровень среди всех участников данного концерта. Режиссёр выстраивает отдельные номера в логической последовательности, «играющей» на главный эпизод концерта - его кульминацию. Концертная программа может быть в известной мере театрализована: однако театрализация должна быть направлена на то, чтобы номера, органично сочетаясь, друг с другом, оставались при этом основными звеньями концерта, как требует того драматургия концертной программы.

Традиционное — использование знакомой канвы, всего созданного раннее, форм юмора, сатиры, пародии и гротеска — столь же необходимое условие для того, чтобы быть понятым и принятым зрителями. Церковь постепенно выступала для средневекового человека и в качестве своеобразного культурного центра и основателя новых форм концертных зрелищ.

Она давала городским и сельским жителям возможность а сельским, пожалуй, единственную приобщиться к лучшим для того времени образцам зодчества, живописи настенные росписи, культовые предметы , музыки, пения, познакомиться с печатным словом. На протяжении XVI века в Русском государстве создавались условия для расширения форм культурной деятельности в сфере досуга. Укрепление могущества Российского государства содействовало развитию духовной культуры общества. Возрождались книжные традиции Киевской Руси. Во второй половине XV века в Москве уже имелась книжная торговля. Но главным стимулятором развития книжности явилось книгопечатание, введённое на Руси по почину царя Ивана Грозного и митрополита Макария.

В XVII веке в Москве делаются переводы латинских и немецких книг и появляются первые библиотеки с собраниями иностранных сочинений при посольском приказе, в церковных учреждениях, в домах богатых вельмож. Через иностранцев россияне знакомились бытом и нравами, господствовавшими в западных странах, с более продвинутыми формами досугового времяпрепровождения. В Русском государстве начало развиваться искусство, стали проникать новейшие научные знания. Однако благами культуры могла воспользоваться лишь незначительная часть населения, преимущественно представители высшей аристократии, и прежде всего царь и его приближённые. Особенно любимым занятием во время отдыха было чтение. Но в подавляющем большинстве русский и украинский народы в проведении своего досуга продолжал следовать патриархальным традициям.

Одна из причин сохранения старых патриархальных привычек в жизни восточных славян, в том числе и в проведении концертно-досуговой деятельности, крылась в необразованности подавляющего большинства людей. Это отличало высший аристократический слой общества. Другая причина заключалась в боязни правящей верхушки, всяких нововведений, которые могли иметь для класса феодалов неблагоприятные последствия: просвещение умов и, как следствие, восстания против существующих порядков. XVIII век для России был переходным моментом, а для ярмарочной площадной культуры стало и отправной точкой, началом яркого и сложного, хотя и сравнительно короткого пути, но это явление требует более детального освещения и не является целью данной работы. Ключевский отмечал, что ещё с середины XVII века на русское общество «стала действовать иноземная культура, богатая опытами и знаниями» А. Произошло и социальное расслоение в сфере потребления искусства: в то время как крестьянское население по-прежнему хранило традиционную культуру, высшее сословие ориентировалось на Запад, перенимало обычаи, подражало людям европейской знати, городские же низы, непривилегированная часть жителей крупных городов ощущали необходимость в создании своего искусства — так начал формироваться городской фольклор.

Получает широкое развитие народное пение. Высокохудожественное хоровое исполнение его привлекало к себе другие народы Востока и Запада. Небольшому, но талантливому и гордому болгарскому народу не раз в течение средневековья приходилось с оружием в руках отстаивать родную землю против воинственных набегов чужеземных сил — Арабского халифата, Византийской, а затем Оттоманской империи. В вековом труде и борьбе болгарский народ создал много прекрасных песен и плясок. Древнейшие среди них — песни труда, запечатлевшие свою извечную тему в жанровых наименованиях. Пастухи пели песни «овчарски», землепашцы — «на копнах», жнецы — «жетварски»; «седенкарски» - так называли песни об урожае Болгария тех времен, как известно, чисто земледельческая страна и естественно, что эти жанры, как часть средневековой концертной формы, получили особенно широкое распространение.

Самыми мелодически развитыми, напевными были жнивные песни. Бытовые-свадебные свадьбарски , застольные — также отличались протяжным, распевным характером. Важнейшие события в жизни Болгарии нашли художественное воплощение в исторических песнях, известных по крайней мере с 14 века. С образованием в 7 столетии болгарского феодального государства и особенно с провозглашением в 9 веке христианского православия государственной религией, в Болгарии получила развитие профессиональная музыка. Крупнейший болгарский город Преслав стал центром этого искусства. Так в борьбе, растянувшейся на столетия, Болгария сохранила непреходящие эстетические ценности песенного инструментального искусства, бережно пронесла их через мрачную эпоху турецкого ига.

Во многом иначе складывались судьбы чешской музыкальной культуры. Тогдашняя Чехоморавия среди славянских стран всего дальше выдвинута была на Запад. После того как она отразила нашествие аваров в 6 —7 веках, порабощение уже не грозило ей, как Болгарии, с востока; зато ей приходилось и дальше веками отстаивать свою независимость от покушений с запада — со стороны немецких рыцарей и римско-католической церкви. По сравнению с Болгарией, Чехия в феодальный период была страной менее земледельческой, с иной природой, иными народами, преданиями и верованиями. В ней было больше городов, богаче и древнее городская культура и традиции. Это, естественно, сказалось и на массовых зрелищах.

Повсюду давали представления с музыкой и танцами странствующие музыканты. Это были не только одаренные, но и вольнолюбивые люди из глубочайших народных низов — разорившихся крестьян и ремесленников, расстриженного духовенства, беглых солдат, а впоследствии — и беднейшей части студенчества. Из литературных источников и по живописным изображениям мы можем судить о чешском инструментальном фольклоре. Там фигурировали волынки и флейты, бубны и барабаны, кобзы цитры и лиры. Крупным очагом с масштабной концертной практикой был Пражский университет — знаменитый рассадник средневековой чешской культуры. Однако государственная власть пренебрегала родным искусством и ориентировалась главным образом на Запад.

В этих целях в Чехию приглашались многие иностранные музыканты, в том числе и такие высокоталантливые и искусные мастера, как знаменитый французкий трувер Гийом де Машо и немецкий миннезингер Генрих Фрауэнблоб. Особенно много проникло в Чехию и Словакию немецких музыкантов. Сходными путями развивалось в средние века музыкальное искусство польского народа, который как чехи принадлежит с глубокой древности к числу ярко и своеобразно музыкально одаренных. Древнейшие польские народные песни возникли, очевидно, еще за долго до феодального периода, когда повсюду господствовали общинно-родовой уклад, языческая религия и обрядность. Польский народ создал много разнообразных музыкальных инструментов и инструментальных жанров; некоторым из них пришлось в дальнейшем сыграть выдающуюся роль в истории музыкального искусства. Несколько столетий спустя польская лютневая школа выдвинулась на первое место в Европе.

Очень вероятно, что в отличие от песенной диатоники, польская народно-инструментальная музыка очень рано выработала, в сочетании с диатоническими ладами, мелодику хроматического склада. Она оказала в последствии большое влияние на профессиональное творчество в эпоху польского Возрождения и в классический период 19 века Шопен. Живыми и повсюду любимыми носителями этого искусства были народные странствующие музыканты. Профессиональная музыка польского средневековья- свидетельство богатой одаренности польского народа и, вместе с тем, узости тех границ, какие были ему поставлены иноземным гнетом, произволом королей, магнатов и мертвящими влияниями религиозной догмы. В освободительной борьбе против турецкого ига прекрасные эпические сказания сложил сербский народ. Знаменитые сербские хороводы коло, еще в древности славились красивыми звонкими песнями и удалью танцоров.

Лирические, бытовые, легендарные песни слагались и в других южнославянских странах — Хорватии, Боснии, Черногории. Некоторые сказания и песни пережили столетия и привлекли впоследствии внимание великих поэтов и композиторов — Пушкина, Тартини, Гайдна, Бартока и других. Обобщая все сказанное о музыке западных славянских стран в средние века, мы видим перед собою внушительную картину. На обширных землях от Одера до Волги, от Балтики и до Балкан, единокровные братья — славянские народы, грудью своей прикрывающие Европу от варварских нашествий кочевников, - создают музыкальные культуры, глубоко родственные по свободолюбивому духу, по мужественно-сдержанному и вместе с тем сердечно-отзывчивому характеру, по неисчерпаемо богатой песенности, уже тогда одарившей мир творениями непреходящей красоты. В жизни самого славянства музыка выросла в большую культурную силу. Велико и плодотворно было ее воздействие на музыкальную жизнь Запада.

По сравнению со странами Азии и даже Восточной Европы, западное средневековье породило музыкальное искусство, во многом отличавшееся от восточного. Отличие это сложилось под воздействием ряда причин. Огромную роль сыграл здесь иной характер, психический склад народов, иные нравы и традиции. Они определили собою и иные представления о музыкально- прекрасном, иные жанры и песенный строй. Все эти разноликие потоки песенно-музыкального творчества — кельтического и германского, гальского и иберийского, а также различного другого постепенно влились в новые берега — культурв новых феодальных государств средневекового Запада. Им предстояло стать основой, исходным пунктом дальнейшего развития.

Музыкальное же наследие античности почти целиком погибло при крушении рабовладельческого мира. Остались литературные памятники, единичные, недоступные в то время расшифровке нотные фрагменты и религиозно-гимнические песнопения древних христиан. Им также суждено было сыграть свою роль. Дальнейшим шагом по пути внедрения мирского светского начала в церковную музыку были вставки-диалоги тропы , возникшие из возгласов «Kyrie eleison», и литургические драмы — театрализованные эпизоды на различные сюжеты из евангелий и других религиозно-христианских источников. Кульминационной формой, какую принимала эта народная мирская тенденция, явились так называемые «Празднества дураков», или «Ослиные обедни».

Пусть пульс придёт в норму, а мысли — в порядок. Восстановите в памяти первые такты первого произведения, войдите в нужное настроение и, главное, не торопитесь, пожалуйста! Пусть пройдёт столько времени, сколько нужно, чтобы улеглось волнение и вы могли заняться музыкой. Вас подождут. Следующий шаг: направьте своё внимание на тот текст, который написан между строк, вспоминайте каждую мелочь, все детали вашей предшествовавшей работы. Иногда в голове возникает предательский вопрос: «А какая там следующая нота? Постарайтесь сделать свою работу хорошо. Для достижения этой цели педагоги музыкальных школ находятся в постоянном поиске наиболее результативных путей, методов, приёмов стимулирования и мотивации учащихся к учебному процессу и художественной деятельности. Одним из самых результативных методов стимулирования учащихся к учёбе и творческому отношению к ней является проведение тематических концертов. Данная форма работы представляется интересной и перспективной, позволяющей соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения. Цель данной методической работы — показать коллегам, какой интересной, результативной может быть подобного рода деятельность, какой конечный результат она может принести. Организация и проведение тематических концертов с одной стороны несёт познавательную функцию, а с другой стороны стимулирует процесс обучения. Проведение такого мероприятия является интересной формой работы с детьми, которая расширяет их кругозор, формирует художественный вкус, расширяет их знания об исполнительских возможностях инструментов, на которых они играют. Такие концерты способствуют более эмоциональному, творческому восприятию музыки, более глубокому её пониманию. Эта форма работы доставляет эстетическое наслаждение исполнителям, детям и их родителям. Примером подобной формы работы с детьми могут служить тематические концерты, посвящённые творчеству популярных российских композиторов, создающих музыку для русских народных инструментов. В наше время, когда всё чаще звучат голоса о том, что русские народные инструменты устарели, и пора их сдать в музей, такие концерты приобретают особую значимость, так как они способствуют формированию национального самосознания учащихся, развитию духовности у детей. Обычно в таких тематических концертах принимают участие дети не только из нашей школы, но и из других музыкальных школ и школ искусств Нижнего Новгорода, а так же студенты Нижегородского музыкального училища им. Балакирева и Нижегородской государственной консерватории им. Как показывает практика, после таких творческих вечеров с детьми становится заниматься значительно легче. Видя, насколько хорошо владеют инструментом их ровесники, благодаря своему трудолюбию, дети начинают относиться к занятиям по специальности более серьёзно, уделять больше времени занятиям на инструменте. Их родители, слушая, как играют студенты музыкального училища и консерватории, также начинают активно включаться в процесс обучения. После таких концертов, у ребят ДМШ и ДШИ появляются свои кумиры из числа студентов музыкального училища и консерватории, наши ученики стараются быть похожими на них. Поэтому, я считаю, что такая форма работы с детьми и их родителями является не только очень интересной, но и очень полезной. Полезна такая форма работы и для преподавателей. Слушая детей из разных школ, мы учимся друг у друга, набираемся опыта. У преподавателей музыкального училища есть возможность выявить перспективных ребят для дальнейшего обучения. Примером подобной формы работы с детьми и их родителями может служить тематический концерт, посвящённый творчеству современного известного российского композитора Евгения Петровича Дербенко. Выбор темы неслучаен, поскольку Е. Дербенко успешно сочетает исполнительскую и композиторскую деятельность с многолетним продуктивным педагогическим трудом и может служить примером для любого педагога-народникa. Ниже предлагается сценарий тематического вечера «Е. Дербенко: композитор, исполнитель, педагог», а также фрагменты концерта, где представлены учащиеся и преподаватели детских музыкальных школ Нижнего Новгорода, студенты музыкального училища им.

Содержит в себе противоречивые тенденции: Раскрытие возможностей одного инструмента в противопоставлении целому оркестру. Совершенство и согласованность полного ансамбля. Возможно специфика понятия "концерт" имеет двоякое значение, а все из-за двойственного происхождения слова: Concertare с латинского - "состязаться"; Concerto с итальянского , concertus с латинского , koncert с немецкого - "согласие", "гармония". Таким образом, "инструментальный концерт" в общем значении понятия - это музыкальное произведение, исполняемое одним или несколькими солирующими инструментами с оркестровым сопровождением, где меньшая часть принимающих участие противостоит большей или оркестру полностью. Соответственно, инструментальные "взаимоотношения" строятся на партнерстве и соперничестве с целью предоставления возможности каждому из солистов проявить виртуозность исполнения. История возникновения жанра В XVI веке впервые было использовано слово "концерт" для обозначения вокально-инструментальных произведений. История концерта, как формы ансамблевой игры, имеет древние корни. Совместное исполнение на нескольких инструментах с явным выдвижением солирующего "голоса" встречается в музыке многих народов, но изначально это были многоголосные духовные сочинения с инструментальным сопровождением, написанные для соборов и церквей. Вплоть до середины XVII понятия "концерт" и "концертный" относились к вокально-инструментальным произведениям, а во 2-ой половине XVII века уже появились строго инструментальные концерты сначала в Болонье, затем в Венеции и Риме , а это название закрепилось за камерными сочинениями для нескольких инструментов и сменило название на concerto grosso "большой концерт".

Новый формат концертного отдыха: история + мастер-класс + вечеринка

Концерт - Concerto КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Происхождение слова «концерт».
Статья «Методические рекомендации по подготовке и проведению концертов" 3. Отличие сборного концерта от театрализованного концерта. 4. Методические рекомендации по организации и проведению концертов. 5. Постановка концертного номера.

Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

КОНЦЕРТ — 1. публичное исполнение музыки Первоначально слово "концерт" ("консорт") означало скорее состав исполнителей (например, "консорт виол"), нежели процесс исполнения. концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар; - концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно-цирковых жанров. В Англии концертная работа началась в 1670 году по инициативе королевского придворного музыканта Дж. Банистера, открывшего платные концерты.

Виды концертов.

Ведущим может быть один преподаватель. В данном случае — вокала. Следовательно, рассматриваемая работа позволяет выполнить многоплановые задачи по гармоничному воспитанию учащихся. Сочетание эстрадных и классических номеров помогает поддержать интерес к мероприятию, учит слушать музыку разных стилей и направлений, позволяет учиться друг у друга и знакомит с новыми произведениями. Самые простые костюмы также помогают раскрепостить детей. В руках, по возможности, оказывается плюшевый мишка и, в зависимости от смысла песни, иллюстрирует слова действиями. Как видим, здесь работают два приёма: психологический — приём раскрепощения и художественный — представление художественных образов.

Всё это даёт ученику возможность «прожить» произведение самому, донести смысл до слушателя, повысить заинтересованность в пении данной конкретной песни. Известно, что начинать мероприятие либо концерт всегда трудно, поэтому открывает «ёлку» преподаватель. Затем следуют два общих номера, где к участию приглашаются все присутствующие, что содействует привлечению самых робких учащихся. Две песни «про ёлочку», использующиеся вначале, знакомы большинству россиян и с удовольствием исполняются детьми. Таким образом, в происходящее вовлекаются все находящиеся в зале и первые шаги самых младших учащихся поддерживаются. Если говорить о старших учащихся, подобная работа — это возможность получить необходимый опыт выступлений, репетиций перед более важными концертами и конкурсами, а также — стимул выучить дополнительный репертуар, заинтересовать пением отстающих учеников.

Читайте также: Православная церковная музыка и русская музыкальная классика Итак, часто первое выступление в школе приходится на праздник, и ребёнок впервые выходит из привычного круга: педагог-ребёнок-класс. Сгладить возможные трудности первых шагов на сцене, первых выступлений на публике поможет предложенная форма концерта. Пояснения, приглашения к выступлению в сценарии представлены в виде небольших простых стихов, напоминающих детские стишки-рифмовки, что существенно помогает «окунуться в знакомую среду» и лучше воспринять нечто новое. Имена детей, указанные в стихах, при желании легко меняются с учётом рифмы. Работа предполагает две формы участия: пассивную и активную пассивная — это слушание песен других, участие в общем хороводе, наблюдение; активная — отгадывание загадок и ответы на вопросы, выступление, обсуждение впечатлений , однако рассчитана на постепенное введение всех присутствующих в активный творческий процесс. Для младших, или недавно начавших заниматься, целесообразнее участие в ансамбле, небольшом хоре, разбивание песни на куплеты и пение по очереди с преподавателем, либо в унисон с ним.

Возможен и соревновательный подход: пение одной песни разными исполнителями поочерёдно с последующей положительной оценкой всех участников. Всё это значительно снижает сценическое волнение, помогает добиться положительных эмоций в процессе выступления, почувствовать себя более самостоятельным и уверенным, не оглядываться на преподавателя. Таким образом, решение большой задачи путём разбивания её на небольшие составляющие, помогает успешнее с ней справиться: она представляется не столь тяжёлой и значительной, нежели пение песни целиком перед зрителями Участие в концерте преподавателя, его собственное выступление вносит большой вклад в общее дело создания и проведения концерта: с одной стороны — помогает почувствовать ребятам единство с ними, разделить сложные сценические задачи, с другой — даёт возможность показать более высокий уровень исполнительского мастерства, до которого воспитанникам нужно ещё расти, и, конечно, просто доставляет эстетическое наслаждение слушателям. Драматургия различных форм концертов и представлений Во-первых, оно должно быть подходящим. Например, что вам приходит на ум, когда вы слышите название «Не бойтесь добротой делиться»? Скорее всего, мероприятие для инвалидов или другой категории граждан, нуждающихся в поддержке и внимании.

На самом деле, это название районной выставки декоративно-прикладного творчества, проведенной в одной из территорий нашей области. Само по себе название хорошее, но не подходит для выставки. Более уместным будет — «Город мастеров», «Золотые руки мастеров», «Рукотворные чудеса», «Перезвон талантов». Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например «Кузница счастья» выставка кованных изделий , «Песни гончарного круга» выставка изделий из глины , «Поэма о дереве» художественная резьба по дереву , «Белая сказка» кружевоплетение. Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии: — для Дня медицинского работника — «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения» — для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги» — для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем» — для Дня железнодорожника: «Счастливый билет», «Поезд дружбы», «Всё путём на путях» и т. Неправильно начинать работу над мероприятием с названия.

Дети играют друг другу более раскрепощено, учатся оценивать уровень исполнительства, и могут выбрать понравившуюся мелодию в свой репертуар. Интересные формы академических концертов Музыкальный вечер одного композитора Исполнение учащимися пьес определенного композитора станет отличным познавательным мероприятием. Сценарий концерта можно построить на рассказе о фактах биографии и стиле музыканта-сочинителя , а исполняемая музыка станет подтверждением. Отдайте предпочтение детским альбомам композиторов-классиков и современников, уникальность их в том, что пьесы сборника можно подобрать как начинающим, так и уже взрослым пианистам. Например: «Детские альбомы» классиков русской и советской музыки; В. Коровицин «Детский альбом»; Н. Смелков «Альбом для юношества»; Пьесы, Э. Грига, Н. Смирновой, Д.

Кабалевского, Е.

Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713. Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо. Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов. Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Они объединены в один цикл «Времена года».

Содержание каждого из концертов раскрывают сонеты, написанные самим композитором. Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк. В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения. На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов. Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский. Вслед за ним к жанру концерта обращаются С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шостакович, И.

При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа.

Театрализованный концерт и его композиционные особенности

Не меньше неясностей со временем. Очевидно, что концерт является одной из важных форм демонстрации искусства, рожденного в древних пластах культуры. Это подтверждается выступлениями национальных и фольклорных ансамблей. Но где искать истоки концерта? Любое ли выступление одних людей перед другими может быть обозначено термином «концерт»? Пляски группы дикарей перед своими соплеменниками на заре цивилизации могут быть интерпретированы как концерт или нет? Застольное музицирование Средневековья, материал которого пользуется в настоящее время в концертных программах довольно широкой популярностью, может быть отнесено к разряду концертных форм или это просто фон для некоторой бытовой деятельности людей, живших несколько сот лет назад? Если да, то как тогда оценивать ситуацию на современном эстрадном концерте, где одна часть зала слушает, а другая - упоенно танцует? И как вообще квалифицировать выступление ансамбля на балу, танцевальной площадке, в клубе или ресторане, где «танцуют не все»? Как концертную форму или как нечто иное?

В поисках ответа на подобные вопросы бессмысленно обращаться к словарям и справочникам. Действительно, если посмотреть на этимологический первоисточник термина «концерт» - латинское «con-certo», то поле его значений окажется достаточно однородным: они связаны с темой состязания, конкуренции, спора. Однако хронологически более поздние версии в романской же языковой группе меняют его смысл на прямо противоположный - концерт связывается уже с представлениями о «согласии», «гармонии». Так, в английском языке «соnsort» - обозначение ансамбля инструментов, играющих совместно, как и «concert» - согласие, соглашение. В немецком языке это слово означает, в частности, «совместное выступление нескольких держав». Подобное изменение значения можно, конечно, связать с характерным для эпохи классицизма преклонением перед гармонией. Концерт-соревнование как музыкальный жанр при этом находит свое место в концерте-согласии, как форме существования сценического искусства. Подобного рода скрытых парадоксов в истории концертного искусства множество. Пластичность концерта, очевидно, во многом обусловлена его структурой и жанрово-видовой открытостью.

Концерт, как известно, форма «номерная» и вследствие этого разнообразная. Такова его специфика, и в этом он сродни галерее, в которой, переходя от картины к картине, зритель имеет возможность не только увидеть различные жанры изобразительного искусства, но и пережить смену впечатлений в зависимости от пространственной позиции произведения. Впрочем, галерея предполагает перемещение зрителя в реальном физическом мире, чего в общем случае не бывает на концерте. Возможно, поэтому близким аналогом концерта можно считать живописные произведения, выполненные в характерной для Средневековья «обратной перспективе», в которой изображаемое подается с разных ракурсов. Бегущий по картине взгляд заставляет человека фрагментировать ее в зависимости от той пространственной позиции, с которой представлен соответствующая часть полотна, и, в то же время, охватывать его как целое. Аналогичная ракурсная динамика сегодня закладывается и во множество видеоклипов. Так и в концерте. Мозаика жанров концертного искусства, как показывает его история, практически безгранична. Выступления музыкантов, чтецов или танцоров различного творческого профиля отнюдь не исчерпывают его программ.

Пестрота и многообразие, неприемлемые в общем случае, например, для театрального представления, для концерта - обычное явление. Концертными номерами еще в конце XIX в. И сегодня в концерт, граничащий с понятием «зрелище», вставляются далекие от искусства номера. Это и авто-шоу с виртуозными трюками водителей-аcов, выступления изобретателей, создающих при помощи лазерной и электронной аппаратуры виртуальную звуковую и пространственную реальность и др. Концерт на некоторых этапах его развития можно было бы назвать сценической формой презентации человеческой культуры. По отношению же к различным видам искусств концерт вообще оказался исключительно «галантным кавалером», позволив каждому из них в отдельности проявить себя и свои возможности. Концертные подмостки видели сцены из спектаклей и опер, выступления писателей, виртуозную работу художников, цирковых артистов, - все это становилось самостоятельным элементом концертных программ, а в некоторых случаях было их основой. Наконец, концерт, сопровождающийся лекциями или диспутами, оказался чрезвычайно удачным способом распространения знаний о художественной культуре, формирования грамотной зрительской аудитории. В каждом подобном случае виды искусства, элементы предметной культурной среды и т.

Проблематика форм существования искусства почти не попадает в поле внимания исследователей и становится специальным предметом изучения лишь в исключительных случаях. Много ли можно насчитать исследований о концерте, театре, цирке как одной из форм социальной практики? Пишут о спектаклях, о концертных программах, об артистах и актерах, труппах, режиссерах, дирижерах, но не о концерте или театре как о комплексе церемониалов со специфическим для каждой культуры и исторического времени хронотопом, своей семантикой и ценностно-нормативной системой. Концерт как форма существования искусства остается вне поля внимания исследователей, возможно, из-за неуловимости самого существа этого явления. В еще большей степени это касается концертной деятельности: исследователи более охотно занимаются отдельными ее аспектами - от истории и теории исполнительства, преимущественно сосредотачивающейся на вопросах ремесла, до истории отдельных коллективов или их типов, истории концертных залов и т. Слово «концерт» известно давно. Вальтера существует три термина с корнем «concert». Исследование концерта, его сущности и возможностей довольно интенсивно началось в XIX в.

Кульминационная точка любого «сборного» концерта должна быть четко определена режиссёром. Как правило, в «сборном» концерте является выступление артиста или же группы артистов , представляющих наиболее высокий художественный уровень среди всех участников данного концерта. Режиссёр выстраивает отдельные номера в логической последовательности, «играющей» на главный эпизод концерта - его кульминацию. Концертная программа может быть в известной мере театрализована: однако театрализация должна быть направлена на то, чтобы номера, органично сочетаясь, друг с другом, оставались при этом основными звеньями концерта, как требует того драматургия концертной программы.

Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта. Драматургия — это сюжетно образная концепция культурно — досуговой программы, будь то концерт, спектакль, кинофильм, эстрадный номер и т. Режиссер культурно — досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Режиссер концерта сочиняет, композиционно выстраивает все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства — главнейший этап на пути создания программы. В процессе обдумывания будущей программы, планируя его смысловую и эмоциональную структуру, режиссер проводит «оценку фактов». В руках режиссера концерта огромный арсенал выразительных средств, и от него целиком зависит, в какое русло они будут направлены, какую цель будут преследовать, какие функции выполнять. Режиссер программы может и обязан во многом помочь исполнителю, выявить в актере личность — самостоятельность человека, гражданина и художника. Раскрытие личности исполнителей — вот что придает неповторимость произведению сценического искусства любого жанра. Все это указывает на особо тесную связь режиссуры и педагогики. Они настолько связаны между собой, что трудно провести грань, где кончается одна профессия и начинается другая. А педагог — прежде всего воспитатель. Режиссер обязан быть чутким воспитателем, обязан уметь разглядеть подлинное дарование, поверить в него, помочь раскрыться. Это одна из главных функций режиссера, предмет его постоянных забот. Режиссура, постановка программы — это всякий раз сотворение нового мира, в котором исполнители роли — тоже всякий раз входят в новый мир, отличный от повседневного. Режиссура не только замысел, постановочная идея и не просто создание программы, но и непременное формирование творческой личности исполнителя в самом процессе создания культурно — досуговой программы. И происходит этот процесс воспитания, педагогического воздействия режиссера на актера-исполнителя в каждой программе. Довженко считал, что режиссерская профессия «это больше, чем профессия, это деятельность, деятельность очень сложная, требующая целого ряда данных. Перед режиссером концерта стоит сложная задача создания масштабного сценического произведения или произведения на улице, в котором новое рождается не в прямом произведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер концерта создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Технология работы режиссера концертной программы характеризуется единством драматургически-режиссерского замысла. Нет ничего труднее, чем изложить на бумаге сложнейший процесс возникновения и претворения в жизнь замысла концерта, сохранив в этом изложении логическую стройность и последовательность. Дело в том, что практически этот процесс необычайно сложен. Часто, когда концерт проведен, просто невозможно определить, что появилось раньше, а что позже, где причина, а где следствие, — почему родилось именно данное, а не какое-то иное конкретное решение.

В них широко используются выразительные средства, присущие театру: сценическое действие, мизансцена, сценическая атмосфера и т. Так, например, в хоровую симфонию-действо в двух частях и 14 эпизодах «Перезвоны» по прочтении Шукшина «Я пришел дать вам волю» композитора Валерия Гаврилина в исполнении Московского камерного хора под руководством народного артиста СССР В. Так, в эпизоде «В церкви» хор исполнял этот эпизод хоровой симфонии после того, как построение как бы соответствовало тому, как стоят прихожане в церкви. Так на протяжении всей хоровой симфонии-действа камерный хор представал перед слушателями в 12 разных мизансценах. В другом представлении молодежный смешанный хор должен был исполнять русскую народную песню «Позарастали стежки-дорожки». Сцена -околица села, где вечером собирается молодежь. Здесь происходят первые и не первые свидания, размолвки, примирения и т. Ранний вечер. Садится солнце. Издалека, приближаясь к зрителям, зазвучало вступление к песне. Кто-то присел, кто-то остановился, кто-то прошел вперед. И вот уже на сцене образовалась живописная выразительная мизансцена, которая логически возникла из придуманного режиссером действия. Таким образом, введенное простейшее сценическое дейст- вие не только разрушило обычное для хора построение в две линии, но и, что самое главное, - создало на сцене и в зале! Еще более разительный пример роли театрализации явил «Теа-джаз» Л. Наибольший успех выпал на долю театрализованной программы «Музыкальный магазин» 1932 г. Авторы - Н. Эрдман, В. Режиссеры - Л. Утесов и А. Театрализованными программами были «Условно убитый» режиссер - Н. Справедливость этих слов доказывает практика многих режиссеров и прежде всего Александра Павловича Конникова. Театрализация дает возможность усилить восприятие концерта, его эмоциональное воздействие на зрителей. Следует отметить - как показывают наблюдения - чем ярче, чем разнообразнее приемы подачи номеров, чем шире круг выразительных средств, тем значительнее успех театрализованного концерта-представления. На всех сценических площадках, начиная с главных - Кремлевского Дворца съездов, Концертного зала им. Здесь можно было увидеть и концерт-представление, и концерт-митинг, и концерт-рапорт и т. Товстоногов, И. Туманов, Роман Тихомиров, ГЦ. Анси-мов, И. Шароев и несколько других. Например, наличие в его драматургии пролога и эпилога, сводных номеров. М- Туманов. В то же время стало очевидно, что торжественный праздничный концерт не обязательно означает грандиозность его масштаба цш осо. Праздничность, торжественность и мас. Одно - связано с эстрадным искусством, Другое - с искусством театральным. Последовательно связанные железной логикой сюжетного хода и сквозным действием эпизоды смысловые картины создают единое образное сценическое произведение - эстрадное представление как яркое мозаичное полотно, накрепко схваченный пестрый коллаж. Гиндиным и О. Левицким, композитор - М. Болотин, балетмейстер - Т. Макуш-кина, художник - М. Миров , другой М. Новицкий - молодой, Об эпизодах представления см в главе "Режиссер-автор" 186 только начинающий. Казалось бы, что вторая составляющая эстрадные номера и все, что связано с эстрадным началом представления наиболее близка, понятна, привычна. И для эстрадного режиссера здесь нет проблем. На практике это не так. Симбиоз двух сценических искусств предполагает понимание и умение учитывать «условия игры» эстрадного искусства, и в не меньшей степени «условия игры» искусства театрального. Слияние этих двух начал существенно отличает представление от других форм эстрадных программ, в частности, от ревю и мюзик-холльного действа.

Концерт в истории культуры

это одна из форм социально-культурной деятельности, в основе которой лежит массовое, зрелищное мероприятие – концерт. таково определение современного концерта. Развитие церковного концерта было продолжено в конце 18 в. М. С. Березовским и Д. С. Бортнянским, в творчестве к-рых преобладает мелодически-ариозный стиль. Существуют несколько видов эстрадных концертов: 1. Сборный – программа собрана из отдельных номеров по принципу многожанровости. КОНЦЕРТ (музыкальная форма). КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. время существовала и форма так называемого рипиено концерта (итал. ripieno — полный) — без солирующих инструментов; таковы многие концерты Вивальди и Бранденбургские.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий