Как называется метеорит который упал на землю 15 февраля 2013 года

Ударная волна взрыва дважды обогнула Землю. От взрыва пострадало 1 615 человек, большинство из них были ранены выбитыми в домах стеклами. Метеорит разбился на множество осколков, большинство которых упало в озеро Чебаркуль. Ровно 10 лет назад в этот день в 9:20 по местному времени Челябинск озарила яркая вспышка — упал метеорит.

Метеорит Челябинск

Это событие стало единственным на сегодняшний день задокументированным случаем падения метеорита на крупный промышленный город. Вот как описывают его очевидцы: «Сначала, в районе 7. Небесное тело пронеслось над городом с высокой скоростью и оставило после себя длинный белый шлейф. Было ощущение, что в считанные секунды воздух над городом раскалился. Через несколько минут после завораживающего зрелища раздались два отчетливых взрыва такой силы, что во многих зданиях ударной волной выбило стекла вместе с оконными рамами, машины взревели, люди начали выбегать на улицу. Началась паника…».

Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее».

Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись? Здесь все всё понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира.

Во сколько упал челябинский метеорит? Теперь вопрос позаковыристее.

Каких размеров был астероид на входе в атмосферу Земли? Правда ли, что челябинский метеорит — самое большое из известных небесных тел, падавших на Землю?

Это заметно по внешнему виду поселка Депутатский, который, судя по закрытому продуктовому магазину, переживает не лучшее время. По словам Сергея Замоздры, профессиональные искатели метеоритов, съехавшиеся в область со всего мира, работали быстро и тихо, не привлекая к себе лишнего внимания. Первая экспозиция фрагментов Челябинского метеорита была открыта в Чикаго уже через неделю после его падения. Все ищут, и мне захотелось, — вспоминает астрофизик. Нашел метеорит — радуешься, не нашел — грустишь».

Снега было много, кое-где и по пояс. Замоздра ходил по нему на широких охотничьих лыжах. Находить метеориты в заснеженных полях помогали лунки, похожие на мышиные норки. Найдя подходящую под описание лунку, человек вытаскивал из нее сосульку, на конце которой был «прикреплен» метеорит. Поисковики шли по траектории полета болида и дальше Чебаркуля — до Миасса , но там ничего обнаружено не было. Подтвердился закон аэродинамики, по которому самый массивный объект летит дальше всех. В данном случае он стопроцентно упал именно в озеро Чебаркуль.

Фрагменты Челябинского метеорита в сувенирной лавке Государственного исторического музея Южного Урала Фото: Сергей Лютых Изучение кратеров на Марсе показало, что метеорит обычно оставляет во льду кратер, который в среднем в десять раз больше его самого. Так как полынья в Чебаркуле была диаметром восемь метров, то предположительный диаметр упавшего в него фрагмента мог составлять около 80 сантиметров. Для того чтобы найти и поднять его, потребовалось много времени, так как нужно было получить соответствующие разрешения, найти подходящих подрядчиков и провести тендер. Работы проводила компания «Алеут» из Екатеринбурга. Водолазы вырыли огромный колодец во многометровом слое ила, дойдя до скальных пород, но так и не нашли искомый фрагмент, хотя уже подняли несколько обломков, один из которых был весом полтора килограмма. Один из поисковиков Сергей Лукьянов , которого, как и его коллег, уже отговаривали от проведения дальнейших работ, проявил упрямство и вновь спустился в воду утром 13 октября. Он взял с собой специальный пылесос, с помощью которого отсасывался ил.

Тот внезапно крепко присосался к стенке колодца. Так был найден самый большой фрагмент Челябинского метеорита размером около 70 сантиметров, от которого отделялось два куска размером 30-40 и 20-30 сантиметров. Большой фрагмент доставили на берег в присутствии журналистов, которые вновь съехались в Чебаркуль со всего мира. Камень обернули в баннер со слоганом «Экспедиция "Язь" и мужики против метеорита и зеленых человечков», который сняли с плавучей платформы водолазов, работавших в озере. Самый большой фрагмент Челябинского метеорита в Государственном историческом музее Южного Урала Фото: Сергей Лютых На земле небесный камень стал постепенно высыхать, заметно теряя в массе: с 540 килограммов на берегу озера — до 503 к январю 2015 года. Однако в ЧелГУ уверены, что такая разница в весе обусловлена не только высыханием, но и погрешностями при взвешивании у озера, так как вес нескольких других обломков метеорита, поддона, строп, веревок, карабинов и баннера, который там нужно было вычесть, тогда оценили на глазок. Метеоритная лихорадка в Челябинской области не обошлась и без громкого криминального эпизода.

Его обвинили в хищении обманным путем куска метеорита из Государственного исторического музея Южного Урала. Приговор оказался более чем мягким — год лишения свободы условно. Фрагмент весом 2,5 килограмма и оценочной стоимостью 1,5 миллиона рублей, который стал предметом уголовного разбирательства, вернули в музей. Гособвинение утверждало, что Колисниченко завладел куском метеорита, якобы намереваясь передать его на исследования в новосибирский институт. Защита пыталась доказать, что все свои действия обвиняемый согласовывал с директором музея и тому были свидетели. Геолога поддержали коллеги-ученые. После суда он продолжил заниматься научной деятельностью и в феврале 2022 года передал фрагмент метеорита Чинге весом три килограмма в Уральский геологический музей при УГГУ в Екатеринбурге.

Ответный удар Только за первые два с половиной года Челябинскому болиду было посвящено около двух сотен научных работ на английском языке и примерно столько же на русском. До Челябинского метеорита не было не только столь широкой видеофиксации болида, но и сбора столь большой массы метеоритной пыли в снегу. Больше всего ее выпало в Еткульском районе, над которым произошла основная вспышка. Николай Горькавый специально для ее изучения купил микроскоп с фотонасадкой. Космический аппарат, спроектированный в КБ «Астероид» Фото: Сергей Лютых «Через него он случайно увидел стеклянные ниточки между песчинками, — рассказывает Сергей Замоздра. Оказалось, что подобное может происходить и в потоках горячего воздуха». После падения Челябинского метеорита было обнаружено характерное пылевое кольцо вокруг Земли, что тоже стало важным научным открытием Николая Горькаватого и его коллег и заметно расширило возможности для поиска других болидов.

Ранее считалось, что пыль поднимают только крупные объекты, долетевшие до Земли. Научно-прикладным открытием стало и то, что и ученые, и политики стали рассматривать в качестве опасных космические тела размером от 10 метров, а не от 100 метров, как раньше. Эти перемены отразились в инструкциях для спасательных и других служб по всему миру, привели к выделению новых средств на финансирование телескопов, которые прежде собирались закрыть. Еще одним важным последствием падения метеорита стала работа здесь же, в Челябинске, над миссией, которую можно назвать «ответным ударом» по опасным для Земли астероидам или проектом по предупреждению новых катастроф. Когда метеорит выбил более полутора тысяч окон в ЮУрГУ, по стечению обстоятельств особенно пострадала именно та часть второго корпуса вуза, где расположен аэрокосмический факультет, созданный еще в 1957 году. Основателем молодежного КБ стал ректор университета Александр Шестаков. Он и предложил назвать его «Астероид».

Это конструкторское бюро сразу взялось за работу над космическими аппаратами, предназначенными для посадки на небесные тела с малой гравитацией, то есть астероиды. Это нужно в том числе для того, чтобы отклонить их от опасного для землян курса. Сейчас в КБ «Астероид» работают 160 человек, а сначала было 20 — студенты, аспиранты, преподаватели. Павел Третьяков слева и Руслан Пешков Фото: Сергей Лютых «Не все студенты выдержали такую нагрузку, некоторые ушли, не поверив, что в университете можно реализовать большой и серьезный проект. Конечно, трудно, когда тебе говорят: "Мы будем делать впервые в мире что-то". Оторопь, испуг, недоверие руководителям», — вспоминает Ваулин. Это настроение изменилось, когда дело дошло не только до чертежей и пластиковых макетов, но и до моделей, выполненных в железе, успешно проходящих реальные испытания.

Работы молодежного КБ «Астероид» уже были представлены на различных конкурсах, проводимых «Роскосмосом» , и получили положительную оценку. В настоящее время «Астероидом» уже разработан посадочный модуль, который может сесть на малое космическое тело. Есть и космический аппарат-доставщик этого модуля. Теперь ведется работа над ракетой-носителем сверхлегкого класса, то есть речь идет о миссии по спасению Земли под ключ.

Метеорит в цифрах

• Ученые раскрыли секрет происхождения Челябинского метеорита -
  • Ученые выяснили, откуда и как летел Челябинский метеорит :: Инфониак
  • Из космоса — в музей: четыре года назад на Челябинск упал метеорит
  • Содержание
  • Техногенное происхождение челябинского метеорита. Факты. - Тайны космоса
  • Этот день в истории: 2013 год — падение метеорита «Челябинск»

Челябинский метеорит: история падения космического камня – и где его увидеть?

Межзерновые пространства заполнены мелкозернистым агрегатом кристаллов Mg-Fe-х силикатов, хромита, плагиоклаза, Ca-фосфатов, стекла и металл-сульфидных глобулей [18]. На фоне мелко- и среднезернистой массы резко выделяются округлые обособления — хондры. Их минеральный состав сильно варьирует, структуры также сильно различаются. Хондры с чётко выраженной ориентированной колосниковой структурой сложены преимущественно оливином и основными разностями плагиоклаза. Также присутствует хромит, реже хлорапатит. Металл-сульфидные глобули в основном сосредоточены на периферии и за пределами хондр. Хондры с менее выраженной ориентированностью структуры встречаются чаще, а минеральный их состав богаче: силикаты представлены оливином, ортопироксеном, изредка хром диопсидом , содержание плагиоклаза сравнительно меньше.

Также в них присутствует хромит, камасит, тэнит и троилит [19]. Зона поверхностного оплавления имеет мощность в основном не более 1 мм. Она сложена стеклом, недоплавленными фрагментами силикатов и хромита , а также присутствуют металл-сульфидные и сульфидные глобулы размерами 10-15 микрон. Наиболее характерно для метеорита наличие глобулей с содержанием хизлевудита и годлевскита , иногда встречается аваруит и минералы Cu , глобули с содержанием троилита, камасита и тэнита встречаются реже.

Деньги пошли в основном на восстановление остекления в жилых домах и образовательных учреждениях.

Если бы он вошел в атмосферу не под углом 16—17 градусов, а под 45 или даже отвесно, то к моменту взрыва он проник бы гораздо глубже в атмосферу, а струя раскаленных газов продвинулась бы еще дальше. Нужно учесть, что сила ударной волны растет с уменьшением высоты в третьей степени, — значит, взрыв на высоте не 30—32 км, а на 15—16 км породил бы волну, в восемь раз сильнее наблюдавшейся, — и такой удар сломал бы не только окна, но и крыши и стены», — рассказывал выпускник ЧелГУ, ведущий аналитик в группе спутника Suomi NPP NASA Николай Горькавый. Истории очевидцев падения Челябинского метеорита Полет метеорита был виден на огромном расстоянии — в Кустанае, Тюмени, Магнитогорске, Екатеринбурге. Он попал на камеры наблюдения и видеорегистраторы. Безоблачное небо создавало иллюзию близости яркого свечения, а след от полета полностью рассеялся только спустя семь часов.

Очевидцы говорят, что сначала по небу беззвучно пролетел ослепительный огненный шар, после чего появился плотный белый дымный след, похожий на след от самолета. Примерно через две минуты дошла мощнейшая акустическая взрывная волна — люди услышали звук удара. Те, кто наблюдал это явление, были в ужасе. Многие повыбегали из домов, боясь разрушений. Затем начались проблемы с сотовой связью: люди пытались дозвониться до родственников, из-за чего возросла нагрузка на сети.

Только спустя полтора часа экстренные службы оповестили население, что в регионе упал метеорит. Осколок в озере Чебаркуль Самый крупный фрагмент метеорита упал на дно озера Чебаркуль. Его подняли на сушу только в октябре 2013 года. Он весил 654 килограмма, но при подъеме раскололся на несколько частей. Самая крупная часть весом 503 килограмма была перевезена в областной краеведческий музей в Челябинске.

Это четвертый по весу метеорит в мире среди самых тяжелых. Остальные осколки метеорита разлетелись по всему региону. Самые крупные фрагменты могли достигать веса 2 кг. По разным оценкам, местные жители могли собрать более 100 килограммов мелких осколков, которые затем продавались на интернет-аукционах.

После падения метеорита «Челябинск» Европейское космическое агентство приступило к созданию в Европе единой системы оповещения о метеоритах. Десять лет назад в Риме заработал координационный центр, сотрудники которого следят за малыми небесными телами, представляющими потенциальную угрозу для Земли. Однако наша страна оказалась не готова к сотрудничеству. По данным ведущего научного сотрудника Института астрономии РАН Лидии Рыхловой, не с чем было входить в «антиметеоритный пул». У нас ведь ни одного приличного телескопа не осталось! Никакого развития, ничего нет, тишина. Роскосмос сказал, что они будут заниматься только космическими запусками, а здесь — оптическая и наземная астрономия. По данным наших учёных, с того времени мало что изменилось. Ранее в беседе с ForPost старший научный сотрудник Пулковской обсерватории, доктор физико-математических наук Георгий Гончаров отметил, что «заявления в части космоса российские политики делают исключительно ради пиара». По его словам, фундаментальная наука «прекратит получать бюджетные деньги примерно через десять лет». Подробнее об этом — в материале « Учёные оценили попытку Дмитрия Рогозина пригласить Илона Маска на чай » Слова Гончарова частично подтверждает уральский учёный Виктор Гроховский. Он отметил, что в стране до сих пор нет оборудования для мониторинга метеоритов, схожих по размеру с челябинским. Пока засекаем их случайно. Отмечу: от падения таких метеоритов возникновение серьёзной катастрофы маловероятно», — сказал Гроховский. Он подчеркнул, что несмотря на все сложности учёные продолжают исследования: «Падение метеорита «Челябинск» дало новый импульс на всех стадиях: от взаимодействия с атмосферой и фрагментации до находок и моделирования. Эта крупинка знаний в общем понимании всего».

Падение болида попало на сотни записей с камер и видеорегистраторов. Самый крупный осколок челябинского метеорита сейчас хранится в местом краеведческом музее. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.

«Армагеддон» по-русски. Пять лет с дня прибытия Челябинского метеорита

Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что к 15.00 в сети появляются мемы и приколы на тему падения болида. Больше всего прославился слоган «Ничего так не бодрит, как с утра метеорит». Хроника странного дня 15 февраля 2013 года. Когда: 15 февраля 2013 года в 9:20 (по местному времени). Вес: при входе в атмосферу – около 13 ооо тонн, фрагмент, упавший на Землю, – 503 кг. Конечно, именно этот метеорит – самый известный на сегодняшний день. 15 февраля 2013 года астероид диаметром около 18 метров и массой порядка 11 тыс. тонн (по расчётам НАСА) вошёл в атмосферу Земли на скорости около 18,6 км/с.

В тротиловом эквиваленте

• Техногенное происхождение челябинского метеорита. Факты.
  • Уфолог раскрыл, чем является Челябинский метеорит «на самом деле»
  • Самые яркие истории о падении Челябинского метеорита 10 лет назад
  • Статья о минералах - Челябинский метеорит 5 лет спустя

Падение метеорита на Землю (Челябинск 2013) — рассказывает НАСА

И даже сейчас, спустя десять лет, ученые не все знают о том событии. Изнутри он покрыт крохотными трещинками, каких ученые не видели больше ни на одном метеорите. Они-то и стали причиной взрыва. Метеорит разорвало в небе, словно осколочную гранату.

Но откуда взялись эти трещины? Чтобы это выяснить, ученые взяли один из осколков, выточили из него шарик диаметром в четыре сантиметра и стали воздействовать на него ударными волнами. От этого же удара его выкинуло из пояса астероидов.

А дальше он полетел в сторону Челябинска. Предсказать его приближение ученые не могли. Они наблюдают за крупными объектами диаметром больше 140 метров.

Их мимо Земли пролетает около 30 тысяч штук. А за такими «малышами», как Челябинский, размером в 19 метров, и не уследить. Их слишком много.

Когда он пробил небосвод, то весил 13 тысяч тонн. Но на земле ученые собрали осколков от силы на пару тонн. Даже та огромная каменюка, что лежит под куполом в Историческом музее Челябинска, весит лишь 505 кг.

Куда же подевалась все остальное?

Комментировать 0 комментариев Дорогой читатель! Ваш комментарий отправляется на пре-модерацию и вскоре будет опубликован на портале.

Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов.

Основной урон от взрыва метеорита пришелся на Челябинск, а также города Еманжелинск, Копейск, Коркино, Южноуральск и село Еткуль. Во многих зданиях ударной волной оказались выбиты стекла, ранения получили порядка 1,5 тыс. Несколько человек получили серьезные травмы, однако жертв не было. Сразу после происшествия очевидцы предположили, что в окрестностях города упал самолет или боевая ракета. Позже СМИ сообщали о метеоритном дожде, выпавшем над Челябинском.

Сверху на людей падали камни, от взрывной волны лопались окна, поднималась паника. Причиной апокалиптической картины стал метеорит, впоследствии названый «Челябинск». Небесное тело не полностью сгорело в атмосфере, повторив судьбу Тунгусского метеорита, напугавшего человечество 100 лет назад. Как падал? Ученые называют астероиды малыми планетами.

От одной такой 289 миллионов лет назад откололся кусок и начал дрейфовать в открытом космосе. За десятки тысяч лет до появления жизни на Земле он ударился о другое небесное тело, нагрелся и полетел к нашей планете. На момент входа в атмосферу в феврале 2013 года, его длина не превышала 20-ти метров. Столкновение с атмосферой Земли породило взрыв, превышающий мощь атомной бомбы в 20 раз. Это произошло над Челябинской областью.

Место падения метеорита

• Статья о минералах - Челябинский метеорит 5 лет спустя
  • Челябинский метеорит: видео и фото, дата, год падения, размеры
  • В тротиловом эквиваленте
  • Последствия падения Челябинского метеорита
  • Как это было?
  • Этот день в истории: 2013 год — падение метеорита «Челябинск» — EADaily, 15 февраля 2018 — История

Метеорит "Челябинск"

Место падения метеорита "Челябинск". 15 февраля 2013 года, в озеро Чебаркуль упал метеорит. Самый большой его осколок (весом 654 кг) был поднят со дна озера и установлен в экспозиции Государственного исторического музея Южного Урала. Челябинский метеорит – каменный метеороид, который 15 февраля 2013 года упал в районе озера Чебаркуль в Челябинской области. Метеорит упал в 9:20 по местному времени в 80 км к западу от Челябинска. В результате падения метеорита пострадал 1491 человек. Страна и мир - 15 февраля 2023 - Новости Салехарда - Челябинский метеорит — гость из космоса: ход событий и последствия падения небесного тела, приземлившегося в озеро Чебаркуль 15 февраля 2013 года. По данным НАСА, челябинский метеорит является самым большим среди подобных известных объектов, упавших на Землю после Тунгусского метеорита. Такое событие, отмечают ученые, случается раз в сто лет. 15 февраля 2013 года в Челябинской области произошло падение небесного тела, которое назвали метеоритом. Что такое метеорит – с точки зрения вашей науки? Это — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

Семь самых больших метеоритов, упавших на территории России

Метеорит в Челябинске: как водолазы поднимали метеорит из озера Чебаркуль - 15 февраля 2023 - 29.ру 15 Февраля 2013 года на Урале произошло падения метеорита. На сегоднешний день челябинский метеорит — если не самый известный, то один из известнейших.
Годовщина падения челябинского метеорита: все фейки за 10 лет Ай, болид. Пять лет назад близ Челябинска упал метеорит. Утром 15 февраля 2013 года челябинцы стали свидетелями световой вспышки. За ней последовали взрыв и ударная волна.
Уфолог раскрыл, чем является Челябинский метеорит «на самом деле» 15 февраля 2013 года в районе Челябинска упало довольно заурядное космическое тело. Уникальным это падение сделало место и время.

Челябинскому метеориту — 11 лет. Хроника событий, лучшие видео и наследие космической сенсации

Вероятность же события, при котором одно из этих тел падает на Землю, соответственно, будет ещё ниже, практически стремящаяся к нулю. То есть, ещё раз. Есть низкая вероятность падения на Землю крупного метеорита. Взорвавшийся 15 февраля 2013 года в атмосфере над Южным Уралом "пришелец" оказался самым заметным после Тунгусского метеорита. Размер челябинского астероида до падения составлял около 19,8 метра, а масса – от 7 тысяч до 13 тысяч тонн. Когда: 15 февраля 2013 года в 9:20 (по местному времени). Вес: при входе в атмосферу – около 13 ооо тонн, фрагмент, упавший на Землю, – 503 кг. Конечно, именно этот метеорит – самый известный на сегодняшний день. Метеорит взорвался в Челябинском небе 15 февраля 2013 года примерно в 9:20 утра. Точнее, это был не метеорит, а небольшой астероид диаметром около 20 метров и весом 13 тысяч тонн.

Челябинский метеорит. Что известно о знаменитом явлении?

Утром 15 февраля 2013-го года небо над Челябинской областью озарилось вспышками метеоритного дождя. Сверху на людей падали камни, от взрывной волны лопались окна, поднималась паника. Челябинск, каменный метеорит, обыкновенный хондрит, упавший 15 февраля 2013 г. в Челябинской области (Россия). Размер собранных образцов варьировал. Поиск и изучение осколков метеорита началось сразу же после его падения. Первые осколки были собраны вокруг полыньи, пробитой метеоритом во льду озера Чебаркуль. Самый крупный фрагмент массой 505 кг был поднят со дна озера в октябре 2013 года. Челябинский метеорит упал на Землю утром 15 февраля 2013 года. Небесное тело диаметром 18-20 метров и массой около 10 тысяч тонн вошло в атмосферу Земли около 09:10 по челябинскому времени. Три месяца назад, 15 февраля, над Челябинском пролетел болид, оставивший густой белый след и ряд загадок.