Какие этические принципы нарушены в цветах для элджернона

Данная статья представляет краткий обзор романа "Цветы для Элджернона". Присутствие фантастического в тексте граничит с поразительным правдоподобием, что свидетельствует о великолепном профессионализме писателя.

Цветы для элджернона мораль. Взаимоотношение личности и общества в романе «Цветы для Элджернона

Смысл книги Автор описывает особенности интеллектуального развития человека: взлет до гениальности и падение в пропасть к истокам умственной отсталости. Он показывает необходимость интеллектуального развития и его связь со взаимоотношениями. В книге рассматриваются философские вопросы о жизни и смерти, любви и одиночестве. Четко выделен компонент мотивации, и что она способна дать человеку. Особое внимание уделяется роли науки в социуме. Тонкая грань между желанием стать гением и вместе с тем оставаться эмоционально невежественным. Немаловажная роль отводится трагическому детству и его влияния на жизнь героя. Анализ книги Книга «Цветы для Элджэрона» является научно — фантастическим произведением. История ведется от лица умственно отсталого мужчины, который пишет дневник о своих впечатлениях, ощущениях. Много грамматических ошибок, которые способны запутать читавшего произведение. И тем не менее, в этом есть смысл — погружение в мир героя рассказа, возможность прочувствовать его жизнь.

Автор затрагивает тему обреченной любви обычной женщины и необычного мужчины. Взаимоотношений с миром и самое главное — с самим собой. Герой находится в поиске себя, ищет ответ на вопрос — кто я такой? Книгу можно разделить на две ветви. Первая посвящена философским исканиям, идеям. Если во главе стоит разум — отрицается чувственная сторона жизни. Человек мыслит лишь законами логики, пренебрегая эмоциями и отгораживается от людей. Если во главе стоят чувства — человек мыслит лишь ими, отрицая смыслы. Автор не зря описывает две крайности человеческого существования. Выбирая добровольно или нет, человек будет несчастлив.

Таким образом необходима гармония, которой был лишен герой книги. Вторая ветвь посвящена науке. В поисках истины и ответов на вопросы наука, порой заходит далеко. Однако, не будь подобных экспериментов, не было бы открытий. В книге описана мечта больных людей — исцелиться. Наука работает в этом направлении. Однако всегда стоит цена вопроса. Особое внимание уделяется религии. Умственно отсталый мужчина верит в Бога, вера в нем сильна как никогда. Однако, чем выше его гениальность, тем, слабее вера в высшие силы.

Разумная составляющая человеческой жизни безусловно важна, но она не единственная. История создания книги Дэниэль Киз начал свой путь к «Элджэрнону» за долго до написания рассказа. Да, именно рассказа, ведь история о Чарли изначально была не книгой с развернутой сюжетной линией. Кизу с самого детства внушалась необходимость школьного обучения.

Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак.

Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так. Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью.

Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке. Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний. Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание. Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности.

Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах. Интересна сцена в пекарне, где женщина убеждала Гордона в том, что перестав быть умственно отсталым, он нарушил свое божественное предназначение, которое записано в его судьбе. Религиозность всегда надевает на человека кандалы, не дающие ему возвыситься над его текущим уровнем развития, метафизически отрицает необходимость самосовершенствования. В заключение можно сказать, что этот роман, показывающий взлет и падение человеческого духа, заставляет задуматься о том, насколько велика роль разума в человеке, насколько уровень его интеллектуального развития преображает человека и кардинально меняет отношения с людьми. Максимилиан Сергеев Недавно я имела удовольствие познакомиться с творчеством американского писателя Дэниелом Кизом.

Первым его произведением, попавшим мне в руки, был роман «Цветы для Элджернона». Эта книга стала для меня приятным открытием в мире фантастики, ведь я всегда относилась скептически к такого рода литературе. Но эта «фантастика» удивила меня своей реалистичностью, искренностью и социально-драматическим сюжетом, который, я полагаю, не оставит равнодушным ни одного читателя. Произведение «Цветы для Элджернона» - это в большей мере не пища для ума, а пища для наших охладевших чувств. Книга удивила с первых строк, ведь автор решил окунуть читателя в мир эмоций и ощущений главного героя, Чарли Гордона, с помощью его записи в дневнике.

Прочитав первые строки, оказываешься в недоумении, так как складывается впечатление, что читаешь личный дневник ребенка, который только что научился писать: грамматические ошибки, отсутствие пунктуации, односложные предложения… Через эти записи автор книги знакомит нас с главным героем, его способом жизни, чувствами и его умственной эволюцией после совершенного над ним научного эксперимента. Сюжет на первый взгляд может показаться очень простым и тривиальным, но в этой простоте и заключается философская глубина и символизм произведения. Саму книгу можно разделить на две части: жизнь Чарли до эксперимента и после. В книге описан относительно небольшой период жизни Чарли Гордона с весны по осень. Начитается повествование весной, когда Чарли собираются сделать операцию по увеличению коэффициента его умственных способностей.

Мы знакомимся с его примитивным образом мышления и наивным взглядом на жизнь. Мы понимаем, что Чарли Гордон по развитию маленький ребёнок , запертый в теле 32-летнего мужчины. К сожалению, этот факт не понимает его окружение. Его считают просто умственно отсталым человеком, над ним насмехаются и откровенно издеваются так называемые «друзья» с работы. Чарли в силу своих умственных способностей не понимает этого, он искренне любит своих друзей и доверяет им.

Несмотря на свой умственный дефект, он стремится стать умным и образованным человеком. Даже у нормальных людей не всегда можно встретить такую тягу к знаниям, как у нашего героя. Персонаж завораживает своей открытостью для окружающего мира, он добр и искренен в своих чувствах, поступках и отношении к людям. Здесь и заключена проблематика произведения - общество отказывается замечать то, что у людей с умственными отклонениями есть чувства и эмоции, что они понимают по-своему, слышат нас по-своему и видят мир по-своему. Порой мы бываем настолько узколобыми и невежественными, что стараемся не замечать таких людей в лучшем случае , а, на самом деле, часто и смеёмся над ними, считая их «овощами».

Главный герой, став гением после проведённого профессором Немуром и доктором Штраусом эксперимента, верно подмечает: «Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума. Так же в романе поднимается острая социальная тема влияния семьи на становление личности. Согласитесь, что не каждая семья может справиться с рождением умственно отсталого ребёнка, принять его и полюбить таким, каким он есть, дать ему человеческое тепло и заботу. Чаще всего родители отказываются от таких детей ещё в роддоме, а если и решаются их растить, то пытаются исправить ошибку, допущенную природой, как это пыталась сделать мать Чарли. Поэтому Чарли, экспериментально повысив свой IQ, не чувствует себя счастливым.

Он эмоционально застрял на уровне ребёнка и остро нуждается в любви, которую ему, в своё время, не смогла дать мать. И он находит её в облике учительницы Алисы со школы для умственно отсталых. Увидев безудержное стремление своего ученика к знаниям и завидное упорство в достижении цели, она приводит его к учёным в качестве подопытного. И до, и после эксперимента Алиса всячески поддерживает Чарли и нежно любит его сначала просто как своего подопечного, а потом и как возлюбленного. Любовная линия проходит через всё произведение, но в итоге оставляет за собой лишь привкус горечи.

Чарли не может совладать с переполняющими его чувствами и остаётся непонятым Алисой. Одиночество преследует его, а вместе с одиночеством и все его детские страхи. Маленький Чарли так никуда и не делся после операции, чувство неполноценности остаётся в его голове. Парадоксально, что персонаж был отвергнут обществом будучи глупым, но после проведения научного эксперимента ситуация, как по мне, становится еще хуже… Чарли не может найти себя в этом мире - и это как нельзя лучше отражает назревший конфликт личности и общества: «Раньше меня презирали за невежество и тупость, теперь ненавидят за ум и знания. Господи, да чего же им нужно от меня?

Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда еще я не чувствовал себя таким одиноким. Интересно, что случится, если Элджернона посадить в клетку с другими мышами? Возненавидят ли они его? Этот персонаж очень символичен, с мышонком Чарли отождествляет себя.

Судьбу Элджернона, в итоге, он и повторяет. Аспект проведения экспериментов над животными больно задевает за живое не только Чарли: «P. Пожалуста если с можите положыте на могилку цветы для Элджернона. На заднем дворе. Это еще одна животрепещущая и актуальная до сих пор проблема, поднятая Дэниелом Кизом в романе.

К осени состояние Чарли стремительно возвращается в исходное положение. За этот короткий период времени наш герой успевает пережить и испытать больше, чем другие люди за всю свою жизнь.

Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей. Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности? Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость — искренна и понятна.

Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна. Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами.

Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровня развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие. В бытность слабоумным я имел много друзей. Теперь их у меня нет. О, я знаю множество народу, но это просто знакомые, и среди них нет почти ни одного человека, который что-нибудь значил бы для меня или кому интересен я.

Но, так или иначе, за всеми вышеперечисленными иррационалистическими мотивами через весь роман магистральной линией проходят рационалистические идеи. Пусть в некотором смысле Чарли и стал чужд людям, но при этом он стал к ним ближе. Если раньше его близость к другим была похожа на близость обезьяны в зоопарке к его посетителям, то после операции все стали относиться к нему как к человеку, а не игрушке для посмешища. Пусть и к противоречивому человеку, не всегда самому приятному для окружающих, но все-таки человеку. Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак. Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так. Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей.

Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью. Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке. Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний. Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание. Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности. Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах. Интересна сцена в пекарне, где женщина убеждала Гордона в том, что перестав быть умственно отсталым, он нарушил свое божественное предназначение, которое записано в его судьбе. Религиозность всегда надевает на человека кандалы, не дающие ему возвыситься над его текущим уровнем развития, метафизически отрицает необходимость самосовершенствования.

В заключение можно сказать, что этот роман, показывающий взлет и падение человеческого духа, заставляет задуматься о том, насколько велика роль разума в человеке, насколько уровень его интеллектуального развития преображает человека и кардинально меняет отношения с людьми. Мы начинаем историю о людях с фантастически натренированным разумом. Понаблюдаем же, как прекрасна наука. Как события прошлого могут влиять на отдельно взятого человека до конца жизни? Пример из истории, которую преподносят как научно-фантастическое произведение.

Это нарушает принципы справедливости и уважения к человеческому достоинству.

Этические последствия эксперимента Результаты эксперимента над Чарли Гордоном имеют негативные этические последствия. Увеличение его интеллекта приводит к отчуждению и социальной изоляции, что вызывает страдания у главного героя и в конечном итоге приводит к его психологическому и эмоциональному разрушению. Повышение осведомленности об этике экспериментов Проблемы, поднятые в романе, являются актуальными и требуют серьезного обсуждения. Важно повышать осведомленность о нравственных и этических аспектах проведения исследований над людьми. Необходимо разрабатывать строгие протоколы и этические комитеты, которые будут следить за соблюдением принципов и стандартов этики в научных экспериментах.

Ошибки в «Цветах для Элджернона»: причины и последствия

После окончания университета Д. Киз работал в редакции, где занимался написанием рассказов и комиксов, а также в школе. Затем, защитив диссертацию по филологии, он до конца жизни работал преподавателем языка и литературы в университете, вел курсы писательского мастерства, вместе с тем занимаясь созданием литературных произведений. Творчество Д. Киза пришлось на период, когда писатели США говорили о несбыточности американской мечты; излюбленной темой являлось противостояние личности и антигуманной цивилизации, которая стремилась подавить человека. Работа автора была сопряжена с нравственно-эстетическими поисками, определяя тем самым проблематику и психологичность персонажа, образ которого отражал идеологию и эстетические убеждения автора Вераксич И. Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций: [сайт]. Первый рассказ Д.

Я не исключение и тоже порой люблю закопаться в текст в поисках значения синих занавесок. Любимая многими читателями и обласканная критиками. Ставшая в рамках американской литературы одним из произведений, которые убедили публику и, что важнее, издателей, что фантастика может быть серьёзной литературой для размышлений, а не только развлекательными перестрелками с пришельцами… Однако мы тут собрались обсуждать не культурное значение книги которое весьма велико , а её подтексты и смыслы. А раз книга даёт пищу для размышлений, то почему бы не поразмышлять? Первое, что бросается в глаза большинству читателей — это история о человечности и умственно отсталых. Киз не был первым, кто взялся пояснить толпе, что умственно отсталые люди — это тоже люди, однако в те далёкие годы книга была написана в начале 60-х эта тема ещё не была истоптана творцами, которые ухватились за лёгкий способ выжать из читателя эмоции. И совпала с настроениями общества, которое после очередной мировой войны задумалось о равноправии и толерантности. В том числе о равных правах всевозможных меньшинств, к которым относятся и умственно отсталые. Современному читателю подход Киза к рассказыванию историй может показаться банальным, однако не стоит забывать про год написания книги. И про то, что идеи доброго-разумного-вечного не становятся хуже от того, что их повторяли слишком часто. Ярко и наглядно, как раз для подросткового возраста, когда эту книгу проходят в американских школах, автор рассказывает о том, что такое человечность, и что она не зависит от умственных способностей — что такое хорошо, и что такое плохо.

Понимает и то, что «одна из главных задач колледжа — объяснить людям, что то, во что они верили всю жизнь, на самом деле совсем не так и что ничто не является на самом деле тем, чем кажется». Чарли Гордон делает стремительную переоценку ценностей, но реальность признавать трудно. В пекарне он ловит коллегу на мошенничестве, но до последнего отказывается верить, что все делается нарочно. Ведь до операции коллега был так добр к нему! Устами своего героя Дэниэл Киз бросает всему ученому миру вызов, называя профессоров обычными людьми, которые боятся, что весь мир узнает про их обычность. Учительница, с которой Чарли пытается строить отношения, пытается объяснить ему, что после операции он изменился не в лучшую сторону, и это, наверное, тоже важная этическая мысль писателя. Наука мощна, она может даже сделать человека умным, но не ум делает человека человеком, есть еще какая-то неуловимая субстанция, эмоциональный план, на который наука воздействовать не в силах. Чарли говорит себе, что прежний, дооперационный Чарли остался, операция просто «прикрыла его слоем культуры и образования». В этом тоже есть указание на то, что эксперимент привел лишь к косметическим улучшениям в его психике, не тронув ее фундаментальные основы. Эти основы предполагали, что он всегда был личностью, пусть даже и можно назвать ее слаборазвитой. Чарли считает, что до операции его просто жалели и пользовались его слабоумием, чтобы возвыситься самим, ведь на фоне кретина все становятся гениями. Он отказывается признать, что именно ученые сделали его человеком. Он воспринимает себя как морскую свинку и поэтому не намерен кого-либо благодарить за свои якобы успехи. Дэниел Киз отказывает разуму и даже гениальности в праве быть главным в человеке. И в этой мысли нет ничего нового. Психологи давно подмечали, что в одностороннем развитии личности нет ничего хорошего, а Карл Густав Юнг много писал о том, что одна психическая функция, сильно развиваясь, делает подчиненную функцию еще более слабой, а через нее приходит Тень, то есть опыт ада. Адом для Чарли Гордона становится общение с женщинами.

Например, такие лексемы как good, ordinary, not too bright, honest противопоставляются прилагательному smart. Весьма интересным является то, что слово smart Чарли употребляет в основном по отношению к самому себе и Элджернону, а профессоров характеризует словом intelligent. На наш взгляд, таким образом проявляет себя в тексте автор, который разводит эти признаки, наделяя их дополнительными смысловыми оттенками. Таким образом, лексемы «smart» и «intelligent» являются, по сути, контекстуальными антонимами. Отношение Чарли к его наставникам, профессору Немуру, доктору Страусу, учительнице мисс Кинниан переходит от наивно-восторженного в начале до трезвого, презрительного, высокомерного к середине романа. Каким глупым я был когда-то, думая, что профессора — это интеллектуальные гиганты. В этой фразе контрастивы foolish-intellectual giants характеризуют разных героев произведения, что создает иронический эффект. Выражение насмешки путем употребления слова в значении, прямо противоположном его основному значению, и с прямо противоположными коннотациями, притворное восхваление, за которым в действительности стоит порицание, называется иронией. Противоположность коннотации состоит в перемене оценочного компонента с положительного на отрицательный, ласковой эмоции на издевку в употреблении слов с поэтической окраской по отношению к предметам тривиальным и пошлым, чтобы показать их ничтожество [2, 34]. I thought my intelligence created the barrier for my pompous, foolish pride, the feeling we had nothing in common because I had gone beyond you. Контраст в этом предложении достигается при помощи такой фигуры, как оксюморон. Оксюморон — это троп, состоящий в соединении двух контрастных по значению слов обычно содержащих антонимичные семы , раскрывающий противоречивость описываемого [2, 111]: intelligence — foolish pride. Итак, в заключение следует отметить, что в романе «Цветы для Элджернона» основными средствами создания контраста являются такие стилистические фигуры, как антитеза, ирония, оксюморон.

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»: про что роман рассказывает

Вопросы о Цветы для Алджернона Что важно в заголовке? Есть ли в романе отсылка, объясняющая название? Какое утверждение прямо или косвенно в романе говорится об обращении с умственно отсталыми? Цветы для Элджернона были опубликованы в середине 1960-х годов. Взгляды Киза на умственную отсталость и интеллект устарели? Использует ли он термины для описания Чарли, которые больше не считаются подходящими? Какие отрывки могли быть основанием для запрета Цветы для Алджернона как это было несколько раз?

Цветы для Алджернона — это так называемый эпистолярный роман, рассказанный в письмах и переписке. Это эффективная техника для демонстрации взлета и падения Чарли? Почему или почему нет?

Он так и остался тем самым недоразвитым ребенком. В конце он снова возвращается в это состояние, но, по сути, это ничего не меняет. Именно о нравственном и моральном развитии и говорил Киз автор. Второй вариант смысла Также фанатами книги выдвигается и второй вариант изложения смысла произведения. В нем Киз хочет донести до читателя ту мысль, что как бы человек не развился с научной точки зрения, ему никогда не обуздать моральное развитие человеческой души. Да, можно прочитать все книги мира, но стать полноценно взрослым нужно самостоятельно и только при прохождении своего собственного жизненного пути.

Других вариантов попросту нет! Смысл финала книги Финал произведения очень символичен — Чарли Гордон регрессирует и возвращается в состояние, с которого начинал свой путь. По сути, мы видим зеркальное отражение начала произведения, только в самом начале он хотел стать умным, тут же он осознал все темные оттенки мира, поэтому и хочет обрести настоящий покой в лице отстающего в развитии человека. Именно в таком виде его не будут сковывать рамки общества, не нужно будет постоянно носить маску и фальшиво играть на различных встречах. Тут также можно найти некую взаимосвязь с природным миром. Чарли однозначно соотносится с Элджерноном, что дает нам понять о том, что человек уходит от своей природы, но, по сути, не может этого сделать. Чарли не превосходит результат мышонка, ведь он — всего лишь часть огромного природного мира. Именно это также хочет сказать автор, ведь тема человека и природы всегда была актуальна! Подача содержания в романе идет от лица 32-летнего мужчины по имени Чарли Гордон, являющегося умственно отсталым.

Ему выпал уникальный шанс: пройти операцию на мозге, которая позволит ему поднять интеллект до нормального уровня, до него эту операцию прошла мышь по имени Элджернон, интеллектуальные способности которой возросли в разы. Чарли ведет дневник, в котором записывает свои впечатления, и самые первые записи начинаются еще с предоперационного состояния, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг. Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. Грамматика становится идеальной, а мысли становятся глубже от записи к записи. За несколько месяцев Гордон становится гениальным ученым, интеллект которого возвышается над теми людьми, на которых он хотел быть похожим до операции. Однако, в механизме изменения мозговой деятельности, была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Чарли осознает это, но ничего не может поделать, теряя свою гениальность с каждым днем и впадая в амнезию. Со временем слог его отчетов становится более беден, он снова забывает пунктуацию, грамматику, и становится тем же человеком, что был до операции.

Роман довольно прост в усвоении, и, на первый взгляд, ничего, кроме этой грустной истории, в нем увидеть нельзя. Но так ли это? На самом деле, здесь можно выудить множество философских идей, которые сразу бросаются в наметанный в глубоком анализе литературы глаз. Философский посыл произведения можно разделить на несколько уровней. Сначала необходимо выделить некоторые иррационалистические нотки. По мере роста разумности Чарли начинает все сильнее отчуждаться от людей. Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей. Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности?

Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна. Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества.

Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровня развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла.

В произведении есть и другие персонажи: Доктор Ремюр и доктор Штраусс. Алиса Кинниен — учительница Чарли. Мышонок Элджернон. Чарли почти не помнит свою сестру и родителей. Он ходит к учительнице Алисе Кинниен и пытается научиться читать и писать. Поскольку роман написан от лица Чарли, в начале текст содержит множество грамматических и орфографических ошибок. Такой стиль повествования позволяет лучше понять особенности главного героя. Не всем легко читать книгу «Цветы для Элджернона», а краткое описание романа позволяет понять последовательность событий. Каждый сам решает, какой смысл скрыт в тексте. Краткий пересказ В первой главе Чарли знакомится с докторами, и они проводят с ним ряд тестов. Учительница также рассказывает ученым о своем старательном ученике. Чарли соревнуется в сообразительности с мышонком, но зверек всегда оказывался победителем. Мужчина очень радуется, когда понимает, что его выбрали для эксперимента.

Он начинает понимать и видеть вещи, которые раньше не замечал и не понимал. Это приводит к его социальной изоляции и психологическим проблемам. Также, Чарли обнаруживает, что его интеллектуальная перспектива делает его чужим для окружающих. Он видит, что он не может восстановить ту простоту и невинность человека с низким интеллектом, которой он когда-то обладал. Это делает его печальным и одиноким. Еще одним негативным последствием эксперимента является то, что у Чарли возникают проблемы со здоровьем. Увеличение его интеллекта сопровождается разрушительным эффектом на его физическое и эмоциональное состояние. Его физическое здоровье страдает, а его эмоциональное состояние становится все более неустойчивым. Роман «Цветы для Элджернона» ярко демонстрирует негативные последствия научного эксперимента на героя и призывает задуматься над опасностями технического прогресса. Более высокий интеллект не всегда приносит счастье и преимущества, и может даже привести к утрате самого главного — человеческого благополучия и самореализации. Проблемы этического характера в науке Развитие науки и технологий безусловно приносит множество положительных изменений в нашу жизнь, однако оно также создает некоторые этические проблемы. В романе «Цветы для Элджернона» этические проблемы, связанные с техническим прогрессом, становятся ярко выраженными. Одна из основных проблем этического характера в науке, которую автор романа поднимает, — это использование людей в качестве объектов экспериментов. Главный герой, Чарли Гордон, соглашается на экспериментальную операцию, которая должна повысить его умственные способности. Однако, Чарли не до конца осознает последствия этой операции и ее этическую сторону. Во время своего интеллектуального роста Чарли начинает осознавать, что его использовали как марионетку в эксперименте. Он понимает, что его способности были развиты не из самого человека, а из внешних искусственных источников. Это приводит к тому, что Чарли начинает задаваться вопросами о своей личности и достоинстве. Этот аспект романа «Цветы для Элджернона» открывает очень важную этическую проблему, которая имеет место в научных экспериментах. Использование людей в качестве объектов для достижения научных целей может подвергать их моральным страданиям и нарушать их права на собственное достоинство и самоопределение. Кроме того, роман поднимает такую проблему, как ответственность и влияние науки на общество. В процессе роста интеллекта Чарли осознает, что его новые знания и способности смущают окружающих, приводят к обращению с ним как с объектом, а не личностью. Это ведет к изоляции героя и ухудшению его отношений с окружающими. Таким образом, проблемы этического характера, вызванные техническим прогрессом в науке, представляют нам различные негативные последствия. Они указывают на необходимость более глубокого обсуждения и регулирования научных экспериментов, чтобы убедиться, что они не причиняют людям ненужных страданий и не нарушают их права и достоинство.

«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз

«Цветы для Элджернона». Киз назвал мышонка в честь английского поэта Элджернона Суинберна, потому что это имя показалось ему необычным. Л. Василенко. Написанный на основе одноименного рассказа роман «Цветы для Элджернона» представляет собой произведение, направление которого можно определить как «мягкая», или же гуманитарная, научная фантастика. Что важно в заголовке? Есть ли в романе отсылка, объясняющая название? Какое утверждение прямо или косвенно в романе говорится об обращении с умственно отсталыми? Цветы для Элджернона были опубликованы в середине 1960-х годов. человек. Я должен любить” ” рассказывает о нейрохирургическом эксперименте по повышению уровня интеллекта у 32-х летнего Чарли Гордона, мужчины с умственной.

"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция

Мне кажется, что «Собачье сердце» и «Цветы для Элджернона» — это вещи никак не сопоставимые, кроме того, что написаны они на одну тему, на тему искусственного влияния, превращения одного вида в другой. Дэниэл Киз, «Цветы для Элджернона». *** Если проводить параллели с мировой литературой, то мне кажется близким роман Джека Лондона "Мартин Иден". Интересно, что имена для главных героев (Чарльза и Элджернона) взяты у поэта Алджернона Чарльза Суинберна.

Проблема этики экспериментов над людьми в 'Цветах для Элджернона'

«Положите немного цветов на могилу Элджернона» Цветы для Элджернона Последняя дневниковая запись Гордона сделана уже после его «выздоровления». Она практически не отличается от первых страниц «отчета». Жалость друзей и коллег становится невыносимой и приводит его в спонсируемую государством школу имени Уоррена. В последнем отчете Чарли просит принести на могилу мыши Элджернона цветы. Анализ произведения «Цветы для Элджернона». Что означает концовка «Цветов для Элджернона»? В конце короткого рассказа «Цветы для Алджернона» Чарли демонстрирует все признаки упадка, как и мышонок Алджернон. «Цветы для Элджернона». Если вы когда-нибудь поедете в Афинский университет штата Огайо, то вас наверняка поведут в маленький университетский садик и покажут прикрученную к древнему дубу табличку с надписью «Элджернон».

"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция

Цветы для Элджернона: Вопросы для изучения и обсуждения Какую книгу можете посоветовать?! с удовольствием прочитала "Цветы для Элджернона", что-то наподобии.
Цветы для Элджернона: почему столько ошибок в фильме и в романе? он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы.
“Цветы для Элджернона”. Вопросы для изучения и обсуждения Не забывайте оставлять комментарии:) И делитесь книгами, разбор которых хотели бы увидеть!

Цветы для Элджернона

Основной вопрос, который задается в романе, — почему цветы для Элджернона содержат ошибки? Ответ на этот вопрос можно найти в самой природе человеческого разума. он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы. К созданию образа Чарли Гордона – главного героя рассказа и романа «Цветы для Элджернона» – подтолкнул вопрос ученика о том, сможет ли он перейти в стандартную школу, если станет умнее. "Цветы для Элджернона", на мой взгляд, яркий пример подобного рода литературы. Первые редакторы, которым Киз показывал «Цветы для Элджернона», советовали сделать конец более оптимистичным: Гордон сохраняет свой интеллект и женится на Алисе Кинниан.

Цветы для Элджернона: почему возникают ошибки

Его интеллект формировался так быстро, что опередил формирование эмоций. Главный герой умеет анализировать человеческие поступки, но не знает, как себя нужно вести в той или иной ситуации. Вспомним, к примеру, эпизод, когда после одного из первых отказов Алисы он начинает её ненавидеть, ему хочется, чтобы она ползала перед ним на коленях, но при этом ему хочется обнять её. Ещё одним камнем преткновения становится интеллект Чарли. Первая крупная ссора происходит как раз из-за того, что девушка перестает понимать возлюбленного.

Она замечает значимые изменения в личности Чарли: если раньше он был добр ко всем, то теперь, с увеличением интеллекта, в нём всё чаще начинает проявляться цинизм. Главный герой осознаёт, что многие люди над ним просто издевались. Если же к нему относились хорошо, то, по мнению Чарли, лишь потому, что они так хотели самоутвердиться. Расставание близилось и потому, что Алиса начала чувствовать себя глупой в обществе Чарли.

Главный герой оказывается прав: их отношения складываются гладко до тех пор, пока девушка может занимать покровительственную позицию. Как только ситуация меняется, происходит надлом. Таким образом, мы видим, как герой становится заложником собственного интеллекта. Любые попытки социализации и создания полноценной семьи оборачиваются провалом.

И ведь действительно, гении часто оказываются одиноки... В этом романе нет привычного хэппи-энда, финал оставляет горькое послевкусие.

Как эти изменения влияют на его восприятие своего окружения и как окружающие реагируют на нового Чарли? Он становится более самосознательным и начинает воспринимать свою прежнюю несовершенство. Как эти изменения влияют на его самооценку и восприятие своего места в мире?

Какие этические вопросы возникают в результате превосходства одного человека над другими? Этические аспекты эксперимента над людьми В романе «Цветы для Элджернона» эксперимент над Чарли Гордоном является центральной темой. Это вызывает вопросы о этичности таких экспериментов и их последствиях для участников. Какие этические аспекты поднимает роман? Какие моральные дилеммы сталкиваются ученые, участвующие в эксперименте?

Какие уроки мы можем извлечь из этого в контексте современных исследований над людьми? Чарли Гордон, будучи умственно отсталым, не полностью осознает последствия своего согласия на участие в эксперименте. Как это влияет на этичность эксперимента? Какие меры должны быть приняты, чтобы защитить участников эксперимента и обеспечить их свободу выбора? Какие этические решения они принимают в процессе эксперимента?

Какие могут быть последствия таких экспериментов для участников и общества в целом? Влияние общества на отношение к умственно отсталым Роман «Цветы для Элджернона» поднимает вопросы о том, как общество относится к людям с умственной отсталостью.

Конструируя текст, автор может использовать подобные нарушения в качестве эффективного стилистического приема для создания специфического речевого портрета персонажа. Изменения, происходящие в интеллекте и сознании главного героя романа, отражаются на лексическом уровне языка: по мере интеллектуального развития порядок изложения мыслей героя становится логичным, словарный запас пополняется новой «сложной» лексикой, исчезают лексические ошибки, и речь героя приобретает выразительность и художественную образность. Адекватный перевод текстов, содержащих намеренные нарушения лексической нормы, требует от переводчика творческого подхода и находчивости, которые зачастую сопровождаются применением переводческих стратегий и различного рода трансформаций, таких как генерализация, опущение и целостное преобразование. Ключевые слова: языковая норма, нарушения лексической нормы, плеоназм, стилистические приемы, художественный перевод. Б01: 10. Человек выстраивает свою речь в соответствии с правилами языка. Если в речи соблюдены все правила, то ее называют правильной, если в ней присутствуют ошибки, то ее традиционно называют неправильной. Ошибки - это любые отклонения от нормы правил , которые возникают в результате потенциальной возможности языка обеспечивать бесконечное комбинирование языковых знаков.

Однако отступления от языковых канонов не всегда можно отнести к нарушениям собственно языковых норм. Многие авторы умело используют способность языка обеспечивать гармоничное сосуществование нормы и ее нарушений, моделируя новые языковые ситуации, позволяющие лучше выразить их мировоззренческую позицию. Для реализации художественного замысла автор зачастую прибегает к созданию новых приемов, нарушающих устоявшиеся художественные закономерности и противоречащие привычной картине мира. В этом случае необычные с точки зрения нормы языка сочетания приобретают особый статус и начинают выполнять функцию эффективного стилистического приема. Несмотря на то, что нормативность языка - хорошо изученная и подробно описанная тема, исследователи постоянно отмечают наличие отступлений от языковых канонов, что ведет к изменениям норм языка [10, с. Соколова отмечает, что «новое в речевом опыте, не вписывающееся в рамки системы языка, но работающее, функционально целесообразное, ведет к перестройке в нем, а каждое очередное состояние языковой системы служит основанием для сравнения при последующей переработке речевого опыта. Таким образом, язык в процессе речевого функционирования развивается, изменяется, и на каждом этапе этого развития языковая система с неизбежностью содержит в себе элементы, которые не завершили процесс изменения. Поэтому различные колебания и варианты в языке неизбежны» [14, с. Важно отметить, что отклонения от нормы фиксируются в речи, однако они не всегда являются нарушением собственно языковых норм. Речевые нормы предполагают соблюдение определенной стилевой или жанровой принадлежности, что непосредственно связано с использованием различных стилистических приемов.

Крылов для обозначения понятия «стилистический прием» использует термин «риторический прием» и ставит его в один ряд с такими понятиями и терминами, как троп и фигура речи, а также предлагает рассматривать его как наиболее общее родовое понятие. Такое осмысление этого понятия предполагает самую широкую трактовку нормы, которая может быть мотивирована условиями речевого общения. Проблема отклонения от речевых норм в языке описана в диссертации В. Это позволяет нам говорить о том, что коммуникация ориентируется не только на собственно языковые, но и внеязыковые нормы. Проводя анализ ситуаций нарушения норм, необходимо учитывать некоторые аспекты нормативности. В статье, посвященной анализу намеренного и ненамеренного нарушения нормы языка, Ю. Крылов говорит о трех таких аспектах. Во-первых, необходимо разделять языковые и речевые нормы, допускающие некоторое отклонение от строгой языковой системы с целью создания риторического приема, соблюдения стилистической целостности или для учета факторов языковой ситуации. Во-вторых, следует учитывать, что нарушение норм языка может носить намеренный характер. В-третьих, помимо собственно языковых норм, выделяются различные социальные, этические, ролевые и прочие правила речевого поведения, нарушение которых также может быть намеренным и выполнять определенную коммуникативную функцию [10, с.

Рассмотрим аспект намеренных нарушений языковой нормы как стилистический прием более подробно. Для этого обратимся к работам лингвистов, объектом исследования которых выступают художественные тексты. Шабалина предлагает подробное и последовательное описание структуры художественного текста. В статье, посвященной проблеме отклонения от языковой нормы в аспекте художественной коммуникации, автор описывает текст как «сложный, многогранный феномен» и подчеркивает, насколько актуальным в настоящее время является его рассмотрение в качестве «динамического объекта». Автор отмечает, что текст «представляет собой центральное звено, сложнейшую специфическую форму речевой коммуникации, обусловленную двусторонней деятельностью автора и читателя». Таким образом, исследователь утверждает, что любое произведение реализуется посредством индивидуального восприятия читателя, которое создается автором, конструирующим текст. Далее Е. Шабалина говорит о том, что «художественное произведение выступает как средство выражения мировоззренческой позиции автора, как способ моделирования мироздания». Следовательно, в тексте всегда можно обнаружить авторскую установку, которая «скрепляет все элементы его структурной организации». Однако для того, чтобы передать воспринятую реальность, «писатель должен материально воплотить свои жизненные впечатления, закодировать их языковыми средствами».

В соответствии с этим язык художественного текста является многоплановым, многоуровневым и экспрессивным [17. На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что нарушение нормы определяет авторский выбор языковых средств для создания «языковой ткани» художественного произведения. В подобной трактовке любое нарушение нормы может пониматься как «деформация - нарушение традиционной структуры текста и взаимосвязи составляющих ее элементов» [9, с. Фоменко пишет о том, что важнейшим качеством образцовой речи является своеобразие. Своеобразная речь - та, что «несет на себе печать личности автора». Ученый подчеркивает, что «своеобразие речи проявляется в индивидуальном отборе и сочетании элементов языка»: чем необычнее словарный запас человека и создаваемые им комбинации слов, тем своеобразнее его речь. Таким образом, Ю. Фоменко справедливо указывает, что у каждого человека должна быть своя уникальная манера выражаться - «свой индивидуальный стиль». Однако подобные эксперименты могут привести к отступлениям от языковой нормы, которые порождают следующие ошибки: произносительные, лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные и стилистические [16, с. Как известно, наибольший простор для стилистической вариативности предлагает лексический уровень.

Именно этот уровень представляет автору возможность выбора разнообразных лексических единиц для наиболее точного и яркого выражения мыслей. Нарушения лексической нормы могут приводить к бедности и невыразительности речи, к искажению смысла целого высказывания. С другой стороны, они могут выполнять функцию эффективного стилистического приема. В современном медийном пространстве, а также в художественной литературе нередко можно встретить яркие примеры сознательного отступления от лексической нормы. Рассмотрим, какие функции может выполнять такой стилистический прием. Фоменко предлагает следующее определение нарушения лексической нормы: «Лексические ошибки - это нарушения правил лексики, прежде всего - употребление слов в несвойственных им значениях, а также искажение морфемной структуры слов и нарушения правил смыслового согласования» [16. К наиболее распространенным лексическим ошибкам исследователь относит «нарушение правил смыслового согласования слов» или нарушение лексической сочетаемости. Голуб в пособии по стилистике русского языка лексической сочетаемостью слов называет их способность соединяться друг с другом. Она отмечает, что «для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо еще учитывать особенности лексической сочетаемости слов». Многие лингвисты придерживаются мнения о том, что между лексической сочетаемостью слова и его смыслом существует неразрывная связь.

Некоторые исследователи приходят к выводу о том, что в языке не существует абсолютно свободных сочетаний слов, есть только различные по возможностям сочетаемости группы слов. Здесь следует уделить особое внимание разного рода ограничениям, которые появляются при соединении слов в словосочетания. Голуб выделяет три основных момента. Слова могут не сочетаться: 1 из-за их смысловой несовместимости; 2 в силу их грамматической природы; 3 вследствие их лексических особенностей случаи, когда слова, обозначающие, на первый взгляд, соединимые понятия, не сочетаются. В зависимости от вышеперечисленных ограничений, которые регулируют соединение слов, выделяют три типа сочетаемости: семантическую, грамматическую синтаксическую и лексическую [3]. Рассмотрим подробнее каждое из этих понятий. Словарь-справочник терминов и понятий лингвистики определяет семантическую сочетаемость как «способность слова вступать в сочетания с целыми классами слов, объединяемых общностью смысла» [6, с. Другими словами, семантическая сочетаемость предполагает естественное непротиворечивое соединение смыслов, значений соединяемых слов. Грамматической синтаксической сочетаемостью Ю. Фоменко называет такую подчинительную связь, при которой слово уподобляется подчиняющему слову в формах рода, числа, падежа и лица [16, с.

Такой тип сочетаемости предполагает соблюдение современных грамматических норм. Лексическую сочетаемость лингвист называет «смысловым согласованием», которое определяет следующим образом: «смысловое согласование слов - это их взаимное приспособление по линии лексических вещественных значений».

Однако его взгляды не принимаются в « фамусовском обществе », где в первую очередь важны деньги и социальный статус. Героя не принимают и считают сумасшедшим.

А предательство Софьи заставляет его навсегда уехать из дома Фамусовых. Так и получилось, что стремление к правде и справедливости привело Александра к тому, что он стал чужим на родине. Вынужденное одиночество Мы никогда не хотим чувствовать себя одинокими. Однако обстоятельства часто решают за нас.

Так, и в произведении М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов остаётся в одиночестве не по своей воле. Члены его семьи умирают на войне. Сначала жена и дочери погибают из-за снаряда, упавшего на их дом.

Затем, под конец ужасной, трагичной войны погибает и его сын, застреленный пулей снайпера. Девятого мая, когда для многих кровавая бойня была завершена. В итоге, главный герой остаётся без родных и без дома. Один на этом свете.

В конце рассказа силы на жизнь Андрею придаёт Ваня, маленький мальчик , оставшийся без родителей. Соколов берёт его на попечение, спасая другую одинокую душу. Одиночество страшно по своей сути, особенно когда оно вынужденное. Самсон Вырин, главный герой повести А.

Пушкина « Станционный смотритель » , счастливо живёт со своей дочерью до тех пор, пока Дуня не сбегает из дома, оставив бедного отца. За четыре года одиночество моментально старит героя, превращает его из живого и бодрого мужчины в хилого старика. Желание увидеть дочь заставляет Самсона идти пешком до Петербурга. Но там он получает лишь презрение жениха.

Увидев отца, девушка падает в обморок. Из-за этого старого смотрителя выгоняют прочь из новой жизни родной дочери. Так больше и не увидев дочь, Самсон умирает. А Дуня осознаёт всю тяжесть своего поступка, лишь стоя на могиле отца.

Одиночество как стиль жизни Иногда человек сам создаёт для себя атмосферу одиночества. Центральный персонаж романа И. Гончарова «Обломов» выступает одним из ярчайших персонажей в русской литературе. Его жизнь ограничена приделами одной комнаты.

Илья предпочитает лежать на диване, спать и изредка подзывать своего слугу, а не вращаться в обществе в поисках выгодных связей и приятных развлечений. К герою наведывается множество людей, в том числе и его друг Штольц, который пытается вытащить Обломова из дома. Но нужно ли это герою? Для себя Илья Ильич уже давно решил, что одинокое, ничем не обременённое существование для него гораздо удобнее и спокойнее.

Пушкина «Евгений Онегин». Он не видит смысла в своём существовании. Для светского повесы не интересна жизнь других людей, но и своя собственная не доставляет особого удовольствия. Он обладает всеми ресурсами, чтобы прожить счастливо: деньги, друзья, походы в театр и внимание дам.

Однако вместо этого герой предпочитает страдать и всё ещё надеется найти себе достойное развлечение. За долгие годы Евгений утратил чувство любви к ближним. Своим поведением он губит Ленского и Татьяну, не подозревая, что тем самым губит и себя. Одиночество в известности Часто мы слышим от звёзд шоубизнеса, что они одиноки.

Но в такое трудно поверить, когда у человека есть слава и деньги, когда тебя любят множество людей. Эту проблему пытался поднять Джек Лондон в романе «Мартин Иден». Пока главный герой не стал известен и не разбогател, никто не хотел с ним общаться. Многие не верили в него, считали героя неудачником.

Никто не поддерживал его в творческих начинаниях. Даже возлюбленная героя, Руфь, отвернулась от него. Однако когда к Мартину пришла слава, и все стали о нём говорить, то сразу же его стали приглашать в гости, проявлять внимание. Даже Руфь пыталась вернуться к нему с мольбой о прощении.

Но Мартин понимал, что для него это больше ничего не значит. Он знал, что не изменился с того времени и продолжал чувствовать себя одиноким. А мир вокруг стал ему противен. Большие возможности не спасают человека от одиночества.

Об этом размышляет Д. Киз в произведении «Цветы для Элджернона». Чарли Гордон в начале романа предстаёт перед читателем слабоумным человеком, которого все поднимают на смех. Учёные предлагают ему операцию для улучшения интеллектуальных способностей.

После неё Чарли Гордон становится всё умнее и умнее. Развиваясь, он понимает, что его друзья по работе на самом деле издевались над ним, а не проявляли дружеское участие, как казалось ему ранее. Более того, «умного» Чарли люди всё ещё недопонимают, обнажая зависть и обиду на его новые возможности. Теперь коллеги считают героя эгоистом и выскочкой.

Герой становится ещё более одиноким. Парадоксально, но Чарли-интеллектуалу намного сложнее жить в обществе. Хотя изначально Гордону казалось, что с образованным человеком общество охотнее находит общий язык. Однако в действительности всё оказалось наоборот.

Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. Однако элемент фантастики там невелик и второстепенен, а драматическая составляющая стоит на первом плане. Подача содержания в романе идет от лица 32-летнего мужчины по имени Чарли Гордон, являющегося умственно отсталым. Ему выпал уникальный шанс: пройти операцию на мозге, которая позволит ему поднять интеллект до нормального уровня, до него эту операцию прошла мышь по имени Элджернон, интеллектуальные способности которой возросли в разы.

Чарли ведет дневник, в котором записывает свои впечатления, и самые первые записи начинаются еще с предоперационного состояния, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг. Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. Грамматика становится идеальной, а мысли становятся глубже от записи к записи.

За несколько месяцев Гордон становится гениальным ученым, интеллект которого возвышается над теми людьми, на которых он хотел быть похожим до операции. Однако, в механизме изменения мозговой деятельности, была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Чарли осознает это, но ничего не может поделать, теряя свою гениальность с каждым днем и впадая в амнезию. Со временем слог его отчетов становится более беден, он снова забывает пунктуацию, грамматику, и становится тем же человеком, что был до операции.

Роман довольно прост в усвоении, и, на первый взгляд, ничего, кроме этой грустной истории , в нем увидеть нельзя. Но так ли это? На самом деле, здесь можно выудить множество философских идей , которые сразу бросаются в наметанный в глубоком анализе литературы глаз. Философский посыл произведения можно разделить на несколько уровней.

Сначала необходимо выделить некоторые иррационалистические нотки. По мере роста разумности Чарли начинает все сильнее отчуждаться от людей. Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей. Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий