Какие могут быть концерты

исполнено больше всех концертов для виолончели - это Элгар, Дворжак, Сен-Санс, Гайдн, Шостакович и Шумана, но гораздо больше концертов исполняется почти так же часто (см. ниже: концерты для виолончели 20-го века). Жанр концерта 2. КОНЦЕРТ с итальянского языка: di 3. КОНЦЕРТ – это музыкальное произведение для 4. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОСТЯЗАНИЕ Исполняя концерт, солист как бы соревнуется с оркестром 5. Первые концерты появились в 6. П.И. Чайковский (1840-1893г.).

ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И

Публичное исполнение музыкальных произведений, иногда в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Хореографический, эстрадный концерт. Сольный концерт. Концерт классической, джазовой музыки. Дать концерт. Выступить с концертом. Идти на концерт, прийти с концерта. Музыкальное произведение, обычно состоящее из трех частей и основанное на принципе состязания между солирующим инструментом солирующими инструментами и оркестром.

Жанры самые различные: художественное чтение, танцы, хоровое и сольное пение, музыкальные номера. Может быть детский блок, или отдельно - народная сцена. Режиссерские ходы самые разнообразные, например, путешествие.

Финал концерта - массовый, как правило, выходят все участники концерта. Они бывают в 1-м или 2-м отделениях с антрактом. В 1-м отделении он должен идти 1ч. Если в 2-х отделениях, то 1-е отделение -1ч. Конечно, могут быть отклонения, зависящие от исполнителей, темы, места проведения концерта.. Среди главных требований, которые предъявляются к концерту, как форме культурно-досуговой деятельности, можно выделить следующие: 1. Требование — идейная выдержанность, познавательная и воспитательная ценность концертных программ. Требование- художественная полноценность исполняемых произведений. Организаторы концертов при оформлении концертных программ не должны проявлять нетребовательность и не опускаться до неразвитого зрителя, а постепенно перевоспитывать его несовершенные вкусы. Обычное оправдание «это нравится публике»- здесь неуместно.

Лучший способ борьбы с халтурой - активно противопоставлять ей произведения настоящих мастеров: и классиков, и современников, и отечественных, и зарубежных. Сильным средством воспитания высоких эстетических вкусов всегда останутся произведения народного творчества, проверенные временем, отшлифованные многими поколениями, ставшие настоящими шедеврами. Отобрать для концертной программы идейно и художественно полноценные песни, танцы, стихи- только половина дела. На высоком уровне должно быть и исполнение концертных номеров. Большинство концертов в культурно- досуговом учреждении - самодеятельные и артисты его должны быть очень требовательными к себе. Публичный провал недоработанного номера способен навсегда отбить желание к занятиям искусством, к дальнейшим выступлениям с эстрады. Низкий уровень исполнения способен убить даже талантливое произведение. Если же отдельные зрители, делая «скидку на самодеятельность», одобрительно или нейтрально относятся к смелым выступлениям, это порождает у исполнителей самоуверенность, пагубную привычку халтурить. Требование - жанровое разнообразие. Типичная черта концертов, организуемых в культурно- досуговых учреждениях клубного типа и важное условие их успеха у зрителей - наличие в программе различных видов и жанров искусства.

Добиться этого можно, если будет расширяться репертуар существующих коллективов и будут создаваться новые коллективы художественной самодеятельности. Драматическому коллективу целесообразно не ограничиваться постановкой только одноактных пьес. Должна вестись параллельная работа над интермедиями, сценками и другими номерами разного жанра. Требование - продуманное построение и грамотная режиссура. Независимо от вида, концерту всегда должно быть присуще внутреннее единство. В сюжетном концерте оно достигается за счет фабульной линии, в концертах бессюжетных большую роль играет продуманный конферанс. Реплики и интермедии в исполнении ведущего и конферансье обеспечивают главные переходы, органичную стычку номеров, лучше подготавливают зрителей к восприятию каждого выступления. Опытный ведущий способен создать слитное представление даже из разнообразных номеров. Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.

Ярославль, один из древнейших и крупнейших городов в стране, имеет большое историческое, культурное и… … Википедия Соединенных Штатов Америки музыка — Особенности формирования муз. Перенесённые на амер. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы.

Увеличение спроса на гостиницы и рестораны При проведении крупных концертов, зрелищных и спортивных мероприятий, спрос на гостиницы и рестораны в регионе значительно возрастает. Туристы, приезжающие на мероприятие, нуждаются в месте для проживания и питания. Это создает дополнительные возможности для развития гостиничного и ресторанного бизнеса, а также для создания новых рабочих мест. Развитие инфраструктуры Для проведения крупных концертов, зрелищных и спортивных мероприятий необходима хорошо развитая инфраструктура. Это включает аэропорты, дороги, железнодорожные станции, стадионы, концертные залы и другие объекты. Развитие и модернизация такой инфраструктуры может привести к улучшению условий для туристов и местных жителей. Повышение узнаваемости региона Крупные концерты, зрелищные и спортивные мероприятия могут помочь повысить узнаваемость региона. Когда известные артисты или команды выступают в определенном месте, это привлекает внимание медиа и публики. Это может привести к увеличению интереса к региону и его достопримечательностям, что в свою очередь может привлечь больше туристов. Экономическое развитие Концерты, зрелищные и спортивные мероприятия могут стать источником значительного экономического развития для региона. Они привлекают туристов, которые тратят деньги на билеты, проживание, питание, сувениры и другие услуги. Это может способствовать росту местной экономики, созданию новых рабочих мест и увеличению доходов от налогов. В целом, концерты, зрелищные и спортивные мероприятия играют важную роль в развитии туризма. Они привлекают туристов, способствуют развитию инфраструктуры, повышают узнаваемость региона и способствуют экономическому развитию. Поэтому, организация и проведение таких мероприятий является важным аспектом в развитии туризма в различных регионах. Преимущества и недостатки посещения концертов, зрелищных и спортивных мероприятий Преимущества: 1. Развлечение и отдых: Посещение концертов, зрелищных и спортивных мероприятий предоставляет возможность получить удовольствие от выступлений талантливых артистов, насладиться красотой и энергией выступления, а также отдохнуть от повседневных забот и рутинных дел. Эмоциональный заряд: Живое выступление артистов или спортсменов может вызывать сильные эмоции, такие как восторг, вдохновение, радость или гордость. Это позволяет пережить незабываемые моменты и запомнить их на долгое время. Возможность увидеть известных артистов и спортсменов: Концерты, зрелищные и спортивные мероприятия часто привлекают известных и талантливых исполнителей и спортсменов. Посещение таких мероприятий дает возможность увидеть своих любимых артистов или спортсменов вживую и насладиться их выступлениями. Социальное взаимодействие: Посещение концертов, зрелищных и спортивных мероприятий часто является социальным событием, которое можно посетить в компании друзей, семьи или коллег. Это создает возможность провести время в приятной компании и насладиться общением. Недостатки: 1. Высокая стоимость: Билеты на концерты, зрелищные и спортивные мероприятия могут быть довольно дорогими, особенно если речь идет о выступлениях известных артистов или спортивных событиях. Это может стать преградой для некоторых людей, особенно если у них ограниченный бюджет. Ограниченная доступность: Некоторые концерты, зрелищные и спортивные мероприятия могут проходить в ограниченном количестве мест или быть доступными только для определенной аудитории. Это может ограничить возможность посещения таких мероприятий для некоторых людей. Очереди и толпы: Посещение популярных концертов, зрелищных и спортивных мероприятий может сопровождаться долгими очередями и большими толпами людей.

Концерты всех времен

Существует множество различных музыкальных жанров, и каждый из них может быть представлен на концертах. Вот некоторые из наиболее популярных жанров музыки, которые часто присутствуют на концертах: Рок-концерты: на рок-концертах вы можете услышать живое исполнение рок-музыки различных поджанров, таких как хард-рок, панк-рок, альтернативный рок и др. Рок-концерты обычно отличаются энергичной атмосферой и активным взаимодействием между артистами и публикой. Поп-концерты: поп-музыка широко известна своей коммерческой успешностью и широким аудиторией. Поп-концерты часто сопровождаются потрясающим световым и визуальным шоу. Классические концерты: на классических концертах вы услышите музыку из классического репертуара, исполняемую симфоническим оркестром, камерным ансамблем или солистами. Классические концерты могут включать исполнение симфоний, концертов для сольных инструментов, оперных арий и др. Они обычно характеризуются формальной атмосферой и внимательным слушателем. Джазовые концерты: джаз является жанром, имеющим множество поджанров и стилей. На джазовых концертах вы сможете насладиться импровизацией и экспериментами в музыке. Джазовые концерты часто проводятся в небольших клубах, атмосфера которых более интимная и близкая.

Конечно, это только небольшой список из множества разновидностей концертов, которые включают в себя такие жанры, как фолк, рэп, металл, кантри, электронная музыка и многие другие. Важно помнить, что на концертах можно наслаждаться различными видами музыки и переживать уникальные эмоции от живого исполнения. Жанр концерт: музыкальные инструменты Музыкальные инструменты играют важную роль в жанре концерт. Они позволяют исполнителям выражать свои эмоции и передавать их слушателям. Важно отметить, что в концертном исполнении часто используются различные инструменты, чтобы создать разнообразные звуковые эффекты и обогатить звучание музыки. В жанре концерт могут быть использованы следующие музыкальные инструменты: Фортепиано: это один из самых популярных музыкальных инструментов, который активно используется в жанре концерт. Он обладает широким диапазоном звуков и позволяет исполнителю передать различные настроения и эмоции. Скрипка: это смычковый инструмент, который он используется для игры мелодий и гармонии в жанре концерт. Она добавляет нежность и лиричность в музыку. Флейта: это духовой инструмент, который имеет яркий и легкий звук.

Иначе говоря, ревю обозрение - это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды разных номеров. Возникает эта трудность из-за того, что у готового номера есть своя логика поведения, своя драматургия, созданная вне зависимости от сюжетного хода ревю обозрения. С самого начала мюзик-холльные программы, в отличие от кабаре, не ставили своей целью быть злободневными. Мюзик-холл англ.

Аттракцион фр. Герлс англ. Танец отличается точностью ритма, слаженностью движений. Особым блеском отличались и отличаются на Западе мюзик-холльные программы «Фридрихштатпаласта» в Берлине и «Фоли-Бержер» в Париже.

В России, как пишет в своей книге «Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. Уварова - «Еще осенью 1923 года в Зимнем театре «Аквариума» открылся Московский мюзик-холл, прокатная площадка, где выступали лучшие эстрадные артисты того времени: Афонин, Гурко, Загорская, Утесов, Матов, Громов, Ми-лич, конферировал Грилль, Амурский... В отличие от западного мюзик-холла, московский с самого начала испытывал на себе значительное влияние драматического театра. Так, по свидетельству первого руководителя Московского мюзик-холла -З.

Судьба Московского мюзик-холла была довольно сложной. То он подвергался гонениям и прекращал свое существование, то возникал снова. В начале двадцатых годов у театра не было постоянной труппы. Токарская, С.

Мартинсон, Б. Тенин, ставшие украшением русского драматического театра и кино; в 1934 году москвичи увидели спектакли «Как дивизия в рай шла» Демьяна Бедного, «Под куполом цирка» И. Ильфа, Е. Петрова, В.

И только через 25 лет благодаря усилиям Н. Смирнова-Сокольского, А. Конникова, Л. Его главным режиссером был А.

Конников, осуществивший постановки таких спектаклей, как «Когда зажигаются звезды» 1960 , «Москва - Венера, далее везде» 1961 , «Тик-так, тик-так» 1963 и другие. В 70-е годы ведущее место в нашей эстраде занял Ленинградский мюзик-холл главный режиссер И. Конечно, все эти спектакли существенно отличались от программ 20-х и 30-х годов. Этим отличием они нам и интересны, поскольку по своей сути были эстрадными представлениями.

Танцевальные номера нередко шли сами по себе, как вставные, зачастую вразрез с происходившим до и после этого на сцене. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы, с. Это программа, в которой участвует эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это блеск красок, игра света и теней.

Главный жанровый признак классического концерта — форма I части: сонатная форма с двойной экспозицией первую экспозицию играет только оркестр, вторую — солист с оркестром и каденцией солиста. Классический концерт обычно рассчитан на одного солиста, однако существуют и т. Брамса , Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Л. Листа и четырёхчастные концерты у Брамса. В процессе эволюции концерта наиболее существенным было его взаимодействие с симфонией. Значительные сочинения в жанре концерта создали русские композиторы: П. Чайковский , С. Рахманинов , А.

Популярны концерты Э. Грига , А. Дворжака , К. Сен-Санса , Я. Равель , Б. Барток , А.

Фестиваль, в котором принимали участие Pink Floyd и другие группы , привлек 1,5 млн посетителей, что поставило его в ряд крупнейших в истории. В тот год он проводился в Дортмунде, Германия, где собрал 1,6 млн человек. В одном из старейших фестивалей электронной музыки принимали участие несколько именитых представителей жанра. Кроме того, поскольку одним из важных элементов фестиваля является парад, мероприятие 2008 года поставило мировой рекорд как самый большой парад в истории. Концерт Rolling Stones на пляже Копакабана 2006 — 1,5 млн зрителей Если группа играет вместе более четырех десятилетий и все еще может собрать толпу фанатов в 1,5 млн человек , ее статус легенды рок-н-ролла неоспорим. И «Роллинг Стоунз» снова с легкостью доказали это на пляже в Рио во время своего тура Bigger Band, когда продвигали 24-й студийный альбом с таким же названием. Катастрофа «Челленджера» заставила американцев оплакивать смерть космонавтов, однако Жан-Мишель Жарр, чей друг астроном Рон Макнейр погиб на борту корабля, все же дал захватывающее дух представление, для которого весь город Хьюстон превратился в одну обширную сцену. Ее целью было укрепление мира и единства между всеми латино- и южноамериканскими народами после политического конфликта между Колумбией, Венесуэлой и Эквадором за год до этого. Первое мероприятие состоялось на границе между Колумбией и Венесуэлой и имело умеренный успех. К празднованию в 1985 году Дня независимости городские власти решили устроить большой бесплатный концерт , пригласив на него ряд известных музыкантов. В их число должна была входить одна из любимых групп Америки, исполнявшая серф-рок The Beach Boys, которые, в свою очередь, сумели собрать миллионную армию поклонников. Это было его первое выступление под открытым небом, куда шоумен был приглашен, чтобы великолепным представлением отпраздновать национальный праздник Франции — День взятия Бастилии. Мероприятие проводилось на площади Согласия в Париже, куда пришли 1 млн зрителей, а выступлению удалось занять строчку в Книге рекордов Гиннесса — оно оказалось самым масштабным на то время. С этого момента все уже поняли, что Жарра ждет невероятный успех на долгие годы. Концерт Антонелло Вендитти в Circo Massimo 2001 — 1 млн зрителей youtube. Когда «Рома» выиграл три ежегодных чемпионата за один год, городу Риму нужно было это хорошо отпраздновать. Футбольный клуб организовал концерт , на который был приглашен один из самых выдающихся певцов и авторов песен в Италии — Антонелло Вендитти. Это выступление с 1 млн зрителей до сих пор остается крупнейшим бесплатным концертом в Италии. Концерт группы The Black Eyed Peas на пляже Ипанема в Рио-де-Жанейро 2006 — 1 млн зрителей Артистам из хип-хоп-группы выпала честь провожать на бразильском побережье старый год и порадоваться наступлению нового, 2006-го. Выступая на пляже Ипанема в Новый год, The Black Eyed Peas собрали 1 млн зрителей, что превратило это событие в их самый большой концерт за всю историю. Хотя в истории Статуи было несколько восстановительных операций, реставрация 1984 года выделяется, так как она совпадала со столетним юбилеем монумента. После ее завершения в 1986 было устроено трехдневное празднование с фейерверками и концертами , включающими выступления как классической, так и поп-музыки. Всего посещаемость концертов оценивалась в 800 тысяч зрителей. Это один из самых успешных рок-фестивалей среди различных последователей этого самого крутого музыкального мероприятия. Однако в 2019 году фестиваль побил собственный рекорд , собрав миллион человек. Фестиваль «Остров Уайт», Англия 1970 — 700 тыс. Тогда посещаемость у него была больше, чем у Вудстока, причем для успешности концерта критерием в 60-х и 70-х годах была именно масштабность. Организованный и продвигаемый тремя местными энтузиастами-братьями, фестиваль 1970 года, как и его предшественники, мог похвастаться невероятным составом. Там выступил Боб Дилан, впервые появившись на сцене после аварии на мотоцикле в 1966 году.

Определение концертов в музыке

  • Этот удивительный жанр концерта
  • Концерт - как музыкальный жанр: iskusstvo_zvuka — LiveJournal
  • КОНЦЕРТ (музыкальная форма) | Энциклопедия Кругосвет
  • Что посмотреть по концертному светодизайну
  • Виды концерта Режиссура театрализованного концерта

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.

На пригласительном билете можно разместить примерную информацию: личное обращение к приглашенному, название мероприятия (концерт), дату, время и место проведения, адрес, контактный телефон организаторов, краткую. Концерт. Прощаться с зимой, встречать солнце и радоваться долгожданному теплу приятно под песни любимых исполнителей. А в идеале можно делать это на их концертах. Выбрали 9 событий из подборки Короче — сервиса интерактивных путеводителей от Авиасейлс. Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности? Какие концерты обязательны к прослушиванию?Концерты, ко. Концерт — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. – симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора. или выражение события драматургии, или сценический этап его развития.

Что такое жанр концерт и какова его суть

Концерты – это мероприятия, на которых исполнители представляют свою музыку живым выступлением перед публикой. Концерты могут быть разнообразными по жанру и стилевому направлению. На одном из концертов Металлики вокалист Джеймс Хетфилд был обожжен столбом пламени, так как из-за накладки в работе специалистов получил неверную информацию о том, какая пиротехника будет использована. Он был госпитализирован, а концерт отменили. Также могут быть включены театрализованные сценки, внедрен в сценарий сюжет, описаны световые и звуковые эффекты, атмосфера концерта и впечатления зрителей.

Что такое концерт в разных смыслах этого слова

концерт имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру, театральному действию. Название соответствовало тематике — целью концертов было повышение осведомленности людей о борьбе государств «восьмерки» с бедностью, по аналогии с легендарным концертом «Живая помощь» 1985 года. Такое деление концертов можно считать весьма условным; 7. В учреждениях культуры различного типа, могут быть проведены различные виды концертов, в большинстве своем это концерты эстрадного жанра. состязаюсь) – публичное выступление артистов по определенной заранее составленной программе. (Театральная энциклопедия). В обиходе мы прежде всего делим концерты на два вида: филармонические и эстрадные. Виды эстрадного концерта. Концерт (выступление артистов) — Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды К. ≈ музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.), литературный (художественное чтение). Какие бывают концерты На сегодняшний день концерт является весьма популярным видом развлекательных мероприятий. Именно на концерте можно увидеть выступления исполнителей самых разнообразных жанров и стилей.

Толковый словарь Ушакова

  • Библиотека
  • Толковый словарь Ушакова
  • Концерт в истории культуры
  • КОНЦЕРТ (музыкальная форма) | Энциклопедия Кругосвет
  • Какие бывают концерты
  • Что такое концерты в музыке?

Концерт (история появления и виды)

Методика подготовки и проведения концерта. Концерты могут быть: рекламные, отчетные, праздничные, тематические. Можно только представить уровень сложности подготовительных работ для проведения классических концертов. Установка площадки может занимать целую неделю, а за время монтажа сотрудники пройдут десятки тысячи шагов. – симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора. Эстраде вообще свойственно многообразие форм и жанров, однако их можно подразделить на три основные группы: концертная эстрада (ранее называемая “дивертисментной”), которая объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах.

Что означает жанр «концерт»

Концерт как форма существования искусства остается вне поля внимания исследователей, возможно, из-за неуловимости самого существа этого явления. В еще большей степени это касается концертной деятельности: исследователи более охотно занимаются отдельными ее аспектами - от истории и теории исполнительства, преимущественно сосредотачивающейся на вопросах ремесла, до истории отдельных коллективов или их типов, истории концертных залов и т. Слово «концерт» известно давно. Вальтера существует три термина с корнем «concert».

Исследование концерта, его сущности и возможностей довольно интенсивно началось в XIX в. Большинство энциклопедических изданий уделяет особое внимание типам концертов. Так, в большой шеститомной энциклопедии Г.

Шиллинга подробно описываются типы концертов частные, публичные, придворные, камерные и т. Более лаконичным, хотя столь же тщательным в выписывании типов концертов, был Е. Беренсдорф, издавший свой лексикон уже в середине XIX в.

Кохом в одном из первых энциклопедических музыкальных словарей-справочников концерт определяется как «полногласная музыка, исполняющаяся регентом для себя или для развлечения двора или для публики с тем, чтобы любители могли, заплатив деньги, иметь равные права на посещение выступления, в основном, объединенного общества музыкантов и дилетантов». Из этого определения следует, что основным признаком концерта является функциональное разделение музицирующих и слушающих при отсутствии жесткой границы между профессионалами и дилетантами. Позже - в конце 1960-х гг.

Ганслика, но еще до ее выхода в свет на протяжении первой половины XIX в. Выделенные Х. Кохом признаки оказались наиболее устойчивыми при всех переменах в функциях концерта и сохранились до нашего времени.

Впрочем, для последующей истории нашего предмета весьма существенную роль сыграло небольшое различие в понимании концерта Э. Гансликом и Х. Для Х.

Коха концерт - это развлечение, Э. Ганслик же строит свою книгу о концертной жизни Вены исключительно на классическом материале, исключив из своего обзора концерты танцевальных оркестров, духовых капелл и других «не вполне серьезных» коллективов. Между тем, идея концерта вызревала, прежде всего, в том секторе поля музыкальной культуры, который заняла «популярная музыка».

Сегодня, когда граница между академической и развлекательной областями художественной деятельности продемонстрировала свою проницаемость и зыбкость, убедительных аргументов в пользу герметичного анализа лишь одной из областей художественной жизни - академической, «надбытовой» или развлекательной - уже нет. Более того, концертная деятельность представляется особенно благодарным объектом. Концерт, сохраняя одну и ту же программу, может быть составной частью совершенно не художественных митинга, застолья, презентации или рекламной кампании.

Художественная практика показывает, что каналы художественной коммуникации не нейтральны - они задают определенные, в том числе качественные ограничения, обладают своей «пропускной способностью». Что происходит с искусством при смене ситуации функционирования, к примеру, «живой» сценической формы на опосредованную техническими средствами коммуникации и даже при смене обычного зала на цирковую арену или стадион? Как на исходную форму влияет появление новых коммуникативных средств, которые неизбежно так или иначе ее адаптируют?

Ответы на подобные вопросы и способны прояснить поэтику форм существования искусства, являющихся важнейшей частью жанрообразования. Для музыки этот аспект играет особую роль. Музыка - «самое концертное» из всех искусств.

Она доминирует и в сфере «академического» концертного исполнительства, и в сфере развлекательной. Оригинальные жанры, слово, танец, куклы - лишь вкрапления в потоке концертных программ. Музыкальное искусство по природе своей исключительно пластично и прекрасно вписывается практически в любые ситуации жизнедеятельности человеческих сообществ и отдельных индивидов.

Оно готово в любой момент выступить на первый план, но может довольствоваться и ролью Золушки на балу других искусств. В числе первых музыка начала бурную жизнь в «несобственных» каналах коммуникации - сначала в нотной записи, позже на магнитных носителях, затем - в кино и на телевидении. Каждая смена коммуникативной формы переживалась всеми - и исполнителями, и публикой - как очень значимое событие, влекущее самые существенные последствия для всей структуры музыкальной жизни и особенно для системы художественного производства.

Так, грамзапись создала особый, внеконцертный мир из концертного по своему происхождению материала. Она исключила неожиданность, всегда свойственную живому процессу интерпретации, и превратила уникальный, неповторимый акт исполнения в материальный продукт, позволяющий почти мистически вызывать к жизни бесконечное число копий одной и той же исполнительской трактовки. Она изменила и тембровый мир живых звуков, приспособив его к технологическим возможностям воспроизводящей звук техники.

В конце 1980-х гг. Брендль, оглядываясь в историю исполнительства XX в. Точность не оставила места случайности...

Навязчивой стала идея добиваться совершенства. Не доверяя собственной натуре, такие исполнители закрыли себе доступ к самой природе музыки...

Большое внимание уделяется аккомпанементу. Аудитория небольшая. Сольный - концерт одного исполнителя, высокое мастерство и популярность которого в сочетании с ярким репертуаром способны поддерживать интерес публики в течении всего вечера. Стадионно - массовые концерты - нужно учитывать специфику размера концертной площади, учитывать массовое количество зрителей. Меняется усиление, озвучка, изменяются световые параметры, оформление площадки декорации. Детский концерт - здесь нужно учитывать возраст детей.

Необходимо активизировать детей, то есть вовлечь их в игровые моменты. Желательно объявление номеров облечь в форму сказки или интересных случаев. Театрализованный концерт - концертные номера связаны сюжетным многоплановым конферансом.

Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр. В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К. Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие. Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз.

От элементарной частицы. В 70-80-х гг. Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г. Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см. Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К.

Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см.

Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач.

Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С.

Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л.

Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус.

XIX в. Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К.

В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал.

Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл. Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella. Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями.

Подобным образом в рус. Галуппи сочинил для правосл. Церкви неск. Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св. Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др. Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат. Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением.

Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez. N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус. Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр. Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому. Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским.

Концерт муз.

Концерт лат. Содержание 1 Концерт 2 Концерт в массовой культуре … Википедия Концерт — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт значения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий