Какие виды жестов целесообразно использовать в публичном выступлении и с какой целью

Приведем рекомендации по поводу положения тела (позы) оратора и значение основных жестов, употребляемых в публичной речи. •§ 153. Словарь ораторских жестов. Поскольку подсознание людей работает автоматически, независимо от них, жесты могут «выдать с головой», поэтому, чтобы скрыть свои мысли, целесообразно: специально отрабатывать комплекс жестов, придающих правдоподобие сказанному. Существуют следующие виды жестов: Указательные – сопровождение указательных местоимений. Применяются для того, чтобы выделить какой-то предмет из ряда однородных, указать местоположение.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Невербальное общение в действии
  • О чем могут рассказать жесты? 75 признаков языка тела
  • Невербальное общение
  • Невербальное общение
  • Невербальные проявления при общении

О чем нам никогда не скажут словами

  • Жесты в ораторском искусстве
  • Выступление перед публикой. Позы, жесты, мимика
  • Вы точно человек?
  • Наиболее распространённые жесты
  • Невербальные проявления при общении
  • Как правильно применять ораторские жесты. Развитие жестикуляции

Сергей Шипунов Харизматичный оратор. 4Глава Секреты эффективного обучения

Люди будут смотреть вам в глаза. Поэтому мелкие жесты будут эффективнее, если вы поднесете руки к лицу. Жесты для средней группы 7 — 40 человек Пример: вы выступаете перед аудиторией, которая располагается за столом в зале заседаний или в небольшой комнате для переговоров. Вы можете стоять или тоже сидеть. Общие правила: — Жесты нужно чуть-чуть расширять пропорционально расстоянию между вами и аудиторией. Люди, сидящие ближе к вам, замечают каждую мелочь.

Разговаривая с журналистами, Владимир Путин опирается рукой о стол, и его жесты начинаются от локтя. Жесты, начинающиеся от запястья, могут оказаться плохо различимыми, если вы стоите за пюпитром или обзор затруднен например, компьютерным монитором. Жесты этого оратора, скорее всего, потеряются: из-за пюпитра видна только голова. Жесты для большой группы 40 — 100 человек Пример: вы выступаете на семинаре в какой-нибудь компании или на открытии конференции в большой комнате для переговоров. Скорее всего, там не будет достаточно высокой сцены или возвышения, то есть вы будете стоять на одном уровне с аудиторией.

Общие правила: — Нужны широкие жесты, но средние все еще важны. Можно жестикулировать одной ладонью, но отведя ее на заметное расстояние от тела. Сильвио Берлускони широко жестикулирует, но задействует всю руку, показывая что-то на пальцах. Разве что вы намеренно преувеличите гримасы. Люди видят оратора только от грудной клетки и выше.

Стоит чуть опустить руки — и большая часть жестов пройдет мимо аудитории.

Попробуем разобраться. Я лично вижу здесь два аргумента в поддержку этого совета. Во-первых, движения рук помогают поддерживать внимание публики. Конечно, не руками одними спикеру удается поддерживать включенность зала, однако жестикуляция является дополнительным инструментом влияния помимо интонаций в голосе, перемещений и словесных «крючков внимания».

Во-вторых, я считаю, что есть что-то от наших предков в движении рук. Наш мозг устроен так, что он постоянно сканирует окружающих и их невербальные проявления. Вот человек говорит, что рад меня видеть, а сам даже в глаза не посмотрел. И мозг сразу дает сигнал «обман! Враждующие же соседи прятали за спиной оружие.

Поэтому и сейчас тот, кто о чем-то говорит, сложив руки за спиной, инстинктивно воспринимается как скрывающий что-то. Итак, запретный жест 1 — сложенные за спиной руки. Александр Яныхбаш, из увиденного в реальных презентациях 2 Руки, скрещенные спереди. Типичная поза для футболистов во время исполнения штрафного удара или для чопорных политиков, дающих интервью обступившим их репортерам.

Пизом в книг е «Язык телодвижений». Интимная зона от 15 до 46 см. В эту зону человек разрешает проникать только тем, кто находится с ним в тесном эмоциональном контакте. Это дет и, родители, супруги, родственники и близкие друзья.

Личная зона от 46 см до 1,2 м. На таком расстоянии происходит общение на официальных приемах и дружеских вечеринках. Социальная зона от 1,2 м до 3,6 м. Такую дистанцию выдерживают с посторонними людьми: с водопроводчиком, пришедшим заняться ремонтом, с новым служащим на работе, с людьми, с которыми знакомы не очень хорошо. Общественная зона более 3,6 м. Такая дистанция выдерживается обычно при общении с большой группой людей, с аудиторией. Естественно, что в конкретных ситуациях общения соблюдение дистанций зависит также от национальности, климатической зоны южанин — северянин , места проживания городской житель — сельский , темперамента и других факторов. Вот как описывает А.

Пиз одну из таких ситуаций: «Недавно на конференции я заметил, что, когда встречались и беседовали два американца, они стояли друг от друга на расстоянии 90 см и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора. Когда же разговаривали японец и американец, то они медленно начали передвигаться по комнате. Американец постоянно отодвигался от японца, а японец постепенно наступал, приближаясь к нему. Тем самым каждый из них пытался приспособиться к привычному и удобному для него пространству общения. Японец, чья интимная зона составляет 25 см, постоянно делал шаг вперед, чтобы сузить пространство. Видеозапись этого эпизода, воспроизведенная с ускорением, создает впечатление, что оба они танцуют по конференц-залу и японец ведет своего партнера. Становится понятным, почему при бизнес-переговорах азиаты и американцы посматривают друг на друга с некоторым подозрением. Американцы считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», азиаты же считают, что американцы «холодны и слишком официальны»».

Женщины предпочитают несколько меньшую дистанцию общения, чем муж чины: для женщин более значим сам процесс общения, а для муж чин главное — результат общения. Кроме того, женщины проявляют интерес к дет алям, которые лучше видны вблизи [47]. Следует иметь в виду, что интимная дистанция возможна и в деловой сфере, но она складывается там насильственно. Например, студенты в аудитории сидят, нередко даже соприкасаясь локтями однако с неприятным человеком не допустят интимной дистанции даже насильственно. Офисы турфирм обычно тесны, и сотрудникам приходится общаться с клиентами по существу в интимной дистанции. Вследствие этого сотрудники могут испытывать раздражение от того, что незнакомые и не всегда приятные люди вторгаются в интимную зону, а клиенты пытаются фамильярничать и уходить от ролевого в межличностное общение. Подумайте, как увеличить дистанцию, и если это удастся, то всем станет комфортнее. Мимика, поза, жесты В процессе речевой коммуникации порой важнее не то, что говорят, а то, как проявляются при этом эмоции, каковы манеры, жесты партнеров.

Иногда сообщение воспринимается неверно только из-за того, что оно сопровождается «противоречивыми жестами».

Дактильная речь — это особая кинетическая система. Буквы являются единицами письменной речи. Таким образом, дактильная речь - своеобразная кинетическая форма словесной речи, вербальной коммуникации. Функции дактильной речи довольно широки: - дактилология применяется в общении слышащих учителей, родителей и др.

Жесты как способ показа

Невербальным общением называется такой вид общения, при котором используются пара-лингвистические средства передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Умение принимать правильную позу в той или иной ситуации общения, особенно при публичном выступлении, свидетельствует о профессионализме. В каждом выступлении пробуйте применить новое стартовое положение рук, а по окончании «консилиума» спросите слушателей, какая база для рук смотрится лучше всего. • Для той же цели можно использовать зеркало или видеокамеру.

Ученые из Нидерландов выяснили, какие жесты рук сделают выступление на 20% более запоминающимся

При публичном выступлении эти жесты, как и эмоциональные, стоит использовать дозированно, на самых важных моментах высказывания, к которым вы хотите привлечь внимание. Это придаст речи образность и выразительность. Приведем рекомендации по поводу положения тела (позы) оратора и значение основных жестов, употребляемых в публичной речи. •§ 153. Словарь ораторских жестов. Записывайтесь на Базовый курс по ораторскому искусству!Я Дмитрий Малиночка, тренер по ораторскому иску. В каждом выступлении пробуйте применить новое стартовое положение рук, а по окончании «консилиума» спросите слушателей, какая база для рук смотрится лучше всего. • Для той же цели можно использовать зеркало или видеокамеру. Приведем рекомендации по поводу положения тела (позы) оратора и определим значение основных жестов, употребляемых в публичной речи. Поза. Положение сидя или стоя.

Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей

То есть, если вы хотите сделать кому-то приглашающий жест рукой, нужно сделать это, двинув рукой не на 10 сантиметров, как при обычном разговоре, а взмахнуть, вытянув руку на полную вперед. Чтобы осознать до конца размеры жестов, вспомните клоунов в цирке и их жесты. Язык тела – важная составляющая публичного выступления. Поза и жесты оратора могут свидетельствовать о волнении и страхе или отражать спокойную уверенность лидера. Как справиться со стрессом и продемонстрировать аудитории правильные невербальные сигналы? В данном пункте мы рассмотрим невербальные сигналы (заложенные у людей на подсознательном уровне) которые наиболее значимы для публичных выступлений. Жесты открытости. Традиционно выделяют открытую и закрытую позы. Устная публичная речь (У.п.р.) разновидность устной формы литературного языка, используемая в разного рода публичных выступлениях на общественно значимые темы. В каждом выступлении пробуйте применить новое стартовое положение рук, а по окончании «консилиума» спросите слушателей, какая база для рук смотрится лучше всего. • Для той же цели можно использовать зеркало или видеокамеру.

Золотые правила общения. Речь, жесты, мимика

Голову держите, немного приподняв подбородок. Ноги должны быть примерно на ширине плеч. Общие требования: выступая публично, чувствовать себя а, следовательно, и выглядеть нужно свободно, естественно, бодро. Но не допускайте никакой расслабленности, когда голова бессильно повисает на шее, а руки болтаются вдоль тела, как у Пьеро — героя известной сказки «Буратино»: это пантомимика вялости или отчаяния. Добавим, что, выходя на трибуну, внешне выигрывает тот, кто одет и причесан скромно, но не серо, — желательна одна яркая, заметная деталь — она поможет привлечь внимание к говорящему, но не отвлечет от его речи. Основные принципы жестикуляции. Движения человеческих рук, в общем, подчинены многим законам.

Одну из закономерностей мы уже называли: чем сильнее эмоция, тем интенсивней жестикуляция. Безнадежность, тупик — одновременным падением обеих рук. Помните, что жестикуляция оратора должна быть умеренной: держите руки свободно, не машите ими во время речи, подобно ветряной мельнице; но и не вытягивайте руки по швам. Вносите разнообразие в жестикуляцию. Ораторский жест соответствует темпу и содержанию речи, он должен быть плавным и уверенным, но не слишком широким. Управляйте жестами.

Подробнее о жестах читайте в теме 18 «Риторика вежливости».

Далее поднимаем углы второй трети брови вверх и назад к ушам. Можно пройтись по всей брови, потому что они, как правило, вялые. Сначала заставляем их работать руками. Еще раз берем с вами лист бумаги. Открываем глазки, изображаем сову и держим, напрягаем мышцы, затем отпускаем. Напрягаем и расслабляем мышцы с интервалом в 10 секунд.

Во время предварительной репетиции ваша задача — охватить взглядом сразу весь зал. Мы смотрим на последний ряд, периферическим зрением видим первый ряд, края зала. Постарайтесь добиться того, чтобы смотреть не в одну точку, а работать на весь зал. Стреляйте глазами. Когда вы выходите на улицу, останавливаетесь и начинаете смотреть на головы проходящих мимо людей, над головами. Но не улетайте взглядом ввысь, глазом касайтесь верхней части прически. Нижняя часть лица работает на разговор.

Указать можно взглядом, кивком головы, рукой, поворотом тела подобное. Некоторые указательные жесты условны. Указательный жест рекомендуется использовать в исключительных обстоятельствах, когда есть предмет или наглядное пособие , на который можно указывать.

Изобразительные жесты Давайте проведем эксперимент. Спросите того, кто находится рядом с вами или близко от вас: «Что представляет из себя винтовая лестница и рябь на воде? В ответ услышите: «Это лестница делается вращательное движение правой рукой по вертикали. А рябь это … волнообразное движение рукой по горизонтали ». Однако, пользуясь изобразительными жестами, нужно соблюдать чувство меры: нельзя язык слов подменять жестами. Символические жесты Безусловно, вы бывали в театре, на концерте, смотрели выступления актеров на телевидении. Вспомните, как они жестикулируют, заканчивая выступление, прощаясь с аудиторией. Наиболее употребляемый жест — поклон как символ благодарности за теплый прием, за аплодисменты. Или, стоя на авансцене, актер широко разводит руки в стороны, словно обнимает сидящих в зале. Используется еще такой жест: руку руки прижимают к груди и низко кланяются.

Этот жест символизирует чистосердечное отношение, любовь актера к зрителям. Другой пример. Передача КВН. Ведущий Александр Масляков представляет судей. Один, когда его называют, встает, поворачивается лицом к залу, делает кивок головой; другой поднимает обе руки вверх, соединяет ладони и покачивает руками, третий кланяется, четвертый приветливо машет рукой. Каждый жест, который человек использует при невербальном общении, имеет свою интерпретацию. Открытые жесты В этой группе жестов можно выделить следующие: — Раскрытие рук ладонями вверх — жест искренности и открытости. Он может сопровождаться приложением ладоней к груди или поднятие плеч. Например, когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки, и наоборот, когда чувствуют свою вину, прячут их в карманы или за спину; — Пиджак, который расстегивают, — так делают люди открытые и дружественные к вам. Например, отмечено, что когда деловые переговоры успешны, наблюдается такая жестовая группа: сидящие участники расстегивают пиджаки, распрямляют ноги, передвигаются на край стула, ближе к столу, который отделяет их от собеседника.

Для начала полезно выдержать небольшую паузу и спокойно оглядеть аудиторию. Потратьте на это несколько секунд. Устанавливая зрительный контакт со слушателями, вы показываете им, что вы здесь для них. До обидного легко оратору потерять общение с аудиторией. Стоит только время от времени посматривать в окно, окидывать взглядом стены, опускать глаза на пол и поднимать их к потолку, рассматривать руки, уткнуться в заметки… Наконец, он может просто закрыть глаза.

Но ничто не приводит окружающих в такое смущение, как пустой взгляд, то есть манера смотреть на людей, как в пустое пространство. Слушатель сразу замечает это и всегда несколько в обиде на оратора. Если вы во время выступления вообще не смотрите на слушателей, тем самым вы сообщаете им, что они вам не интересны. Поэтому зрительный контакт необходимо поддерживать и в процессе выступления, даже если вы выступаете с научным докладом, который не принято делать «без бумажки». При этом важно, что формирование зрительного контакта — это не просто осматривание зала, а именно контакт «глаза в глаза» со слушателями.

Человек подсознательно узнает встречу взгляда, даже если она длится доли секунды. При формировании и поддержании зрительного контакта полезно понимать, что особое значение имеет его эмоциональная составляющая. Что вы передаете своим взглядом: доброжелательность, раздражение, безразличие или страх? Глаза — это зеркало души. И в вашем взгляде аудитория тоже может разглядеть то, что в душе у вас.

Наличие зрительного контакта с аудиторией вовсе не означает, что нужно все время стараться смотреть на всех и каждого. Можно создать такое впечатление, если медленно переводить взгляд с одной части аудитории на другую. Это поможет вам избежать смущения, которое «испытывают многие от упорного взгляда, натравляемого на них во время беседы или публичного выступления. Для тренировки: Выберите отрывки различной длины и выразительности и упражняйтесь в произнесении их, переводя взгляд от одной стены к другой с каждой новой фразой или с каждым наиболее значительным словом. Поэтому в большинстве случаев вы будете поворачивать голову, а также немного и корпус.

Но дело не только в технических приемах, имеющих целью наладить связь с аудиторией. Факт почти необъяснимый, но если вы действительно обращаетесь к людям, они это чувствуют. Поль Л. Основы искусства речи. Упражнение: У каждого «Свой взгляд» на одни и те же вещи и события.

Это упражнение чтобы показать, какие мы разные. О силе улыбки слагаются легенды. Можно вспомнить детскую песенку «От улыбки станет всем светлей.. Что такое улыбка?

Вы точно человек?

Во-первых, движения рук помогают поддерживать внимание публики. Конечно, не руками одними спикеру удается поддерживать включенность зала, однако жестикуляция является дополнительным инструментом влияния помимо интонаций в голосе, перемещений и словесных «крючков внимания». Во-вторых, я считаю, что есть что-то от наших предков в движении рук. Наш мозг устроен так, что он постоянно сканирует окружающих и их невербальные проявления. Вот человек говорит, что рад меня видеть, а сам даже в глаза не посмотрел. И мозг сразу дает сигнал «обман! Враждующие же соседи прятали за спиной оружие. Поэтому и сейчас тот, кто о чем-то говорит, сложив руки за спиной, инстинктивно воспринимается как скрывающий что-то. Итак, запретный жест 1 — сложенные за спиной руки. Александр Яныхбаш, из увиденного в реальных презентациях 2 Руки, скрещенные спереди. Типичная поза для футболистов во время исполнения штрафного удара или для чопорных политиков, дающих интервью обступившим их репортерам.

Ни в коем случае не скрещивайте руки внизу в области паха. Это просто некрасиво и, разумеется, не добавляет вашему образу уверенности.

Но надо стараться не позволять им быть слишком навязчивыми, заметными для собеседников. Не стоит размахивать руками бездумно и однообразно.

Хорошо, когда движения уместно дополняют речь: не противоречат словам, а подчеркивают их. Если человек кивает головой, но при этом говорит "нет" — получается несуразица. Мозг собеседника считывает неладное на бессознательном уровне. Я думаю, как минимум насторожитесь.

Если он кивает вверх-вниз, раскрывает широко руки ладонями вверх, мы охотно начинаем ему верить. Все потому, что использованы подтверждающие жесты, которые усиливают смысл речи", — отметила Черных. По аналогии работают отрицающие и дополняющие, их еще называют жестами-иллюстраторами. Такие телодвижения понятны всем, даже когда люди говорят на разном языке.

Нужно лишь контролировать этот процесс в начале "карьеры оратора" Но если мы не будем контролировать свои жесты, их будут контролируют наши эмоции и страхи. Этого хороший оратор не может себе позволить. Ведь от этого зависит успех нашего выступления.

Если вы неподвижны, нормальному слушателю трудно внимательно следить за тем, что вы говорите. Во время выступления вы должны двигаться. Кстати, и при движении не забывайте о классической позе. Сохраняя эту позу, можно ходить, поворачиваться и наклоняться. И даже сидеть. С нее вы начинаете, ею заканчиваете, к ней возвращаетесь в ходе выступления. Следите при этом, чтобы движения ваши были раскованными и свободными.

Голос должен быть энергичным, в нем должен быть напор, чувствоваться призыв следовать за мыслью. К 1956 г. Победитель так объяснил свои успех: "В твоем голосе должна быть не только сила, но и напор. Ты убеждаешь свиней, что у тебя для них кое-что припасено". Нужно найти оптимальную громкость, которая зависит от размера аудитории: говорить слишком тихо — аудитория делает вывод о неуверенности, громко — об агрессивности. Перед важным местом, мыслью понизить голос. Не должна быть монотонной, ее нужно менять на протяжении выступления.

Должна быть естественной, соответствовать содержанию речи, для этого говорить энергично. Интонация, не соответствующая содержанию речи, раздражает слушателей, вызывает недоверие к словам, создает комический эффект. Темп должен быть средним, избегать больших пауз — они раздражают аудиторию, особенно хорошо подготовленную. Паузы до и после важных мест готовят к восприятию информации и призывают обдумать. Это не молчание, это эффективный элемент нашей речи. Пауза может привлечь внимание, усилить акцент на нужной фразе. Паузы дают возможность думать во время речи и контролировать слова.

Следя за мимикой и жестами оратора, слушателя легче вникают в процесс его мышления. А знание оратором классификации жестово- мимических средств выразительности, понимание их сути, роли в ораторском искусстве помогают ему добиваться большего взаимодействия с аудиторией, а значит, и действенности выступления. Жесты разделяются на две группы: условные и неусловные. К условным жестам относятся: военное приветствие, пионерский салют, жесты одобрения, бытовые жесты. Условные жесты иногда заменяют речь, например, кивок головой, мах рукой. Все мы знаем, что невербальные проявления всегда очень точно отражают состояние человека. Даже не изучая специальные разделы психологии, мы можем определить насколько комфортно или дискомфортно нашему собеседнику.

Точно также мы сразу видим неуверенность или надменность оратора. Когда готовимся к выступлению, мы, конечно же, хотим выглядеть уверенными и доброжелательными, однако наше тело может выдать нас в самый неудачный момент. Именно поэтому стоит заранее уделить внимание проработке своей позы и жестикуляции. Жестами и мимикой управлять тяжело, однако же, возможно, если уделить этому некоторое время. В этой статье мы разберем особенности поведения, которые характеризуют оратора как успешного и доброжелательного, и рассмотрим некоторые ошибки, которые выдают неуверенность или, напротив, самоуверенность. Жесты, мимика и положение в пространстве, которые помогут расположить аудиторию: 1. Доброжелательное выражение лица Конечно, первое, что вы должны постараться выразить — это ваше теплое отношение к аудитории.

Доброжелательность выражается в спокойной мимике, легкой улыбке, открытом взгляде. Не пытайтесь выглядеть слишком серьезно если, конечно, это не часть вашего образа , помните, что публика более всего любит живых, открытых, заинтересованных ораторов. Нужно избегать и другой крайности — чрезмерно веселого или фамильярного поведения. Вы в любом случае должны быть вежливы и воспитаны, соблюдать общепринятые нормы. Старайтесь охватить взглядом весь зал, включая самые крайние точки и задние ряды. Переводите взгляд от одного слушателя к другому, рассказывая как бы каждому по очереди.

Как выступать перед аудиторией: поза

  • Выступление перед публикой. Позы, жесты, мимика
  • Жесты и мимика человека выступающего перед аудиторией — Мегаобучалка
  • Записаться на прием: [email protected], +79037710891 (What's App/Telegram/смс)
  • Золотые правила общения. Речь, жесты, мимика
  • Ораторство.docx

Жесты как невербальные средства управленческого общения

Ему разрешалось пользоваться только жестовой речью. Вдова племени аранта в период траура от месяца до года также была обязана прекратить пользоваться устной речью и переходила на жестовый язык, который был понятен всем членам племени. Жестовая система общения членов монашеских орденов траппистов, бенедиктинцев , — также своеобразная лингвистическая система. Для монахов, давших обет молчания, жестовая речь — основное средство межличностного общения. Пользуются они, конечно, и письменной формой словесного языка.

Дактильная и жестовая речь глухих. Дактильная речь — это особая кинетическая система. Движения рук жесты в данном случае обозначают не сами явления окружающего мира как в искусстве, у индейцев и т. Дактильная речь — это речь при помощи жестовых обозначений букв, обозначения обозначений.

Используя набор дактильных знаков, говорящий следует грамматике словесного языка русского, английского и т. Таким образом, дактильная речь — своеобразная кинетическая форма словесной речи, вербальной коммуникации. Функции дактильной речи довольно широки: дактилология применяется в общении слышащих учителей, родителей и др. Жестовая речь глухих - две разновидности: русскую, калькирующую.

Русская жестовая речь РЖР — это общение при помощи средств русского жестового языка — самобытной лингвистической системы, обладающей своеобразной лексикой, грамматикой и т. Калькирующая жестовая речь КЖР — калькирует лингвистическую структуру словесного языка. Жесты здесь являются эквивалентами слов, а порядок их следования такой же, как в обычном предложении. Соотношение вербальных и невербальных средств в передаче смысла чрезвычайно сложное.

Конфликтология: Учебник для вузов. Введенская М. Культура и искусство речи. Деловая риторика: учебное пособие для вузов. Головин Б. Основы культуры речи. Грайс Г.

Граудина Л. Теория и практика русского красноречия. Дональдсон М. Умение вести переговоры: Пер. Зарецкая Е. Логика речи для менеджера. Теория и практика речевой коммуникации.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Клюев Е. Риторика Инвенция. Элокуция : Учебное пособие для вузов. Кнебель М. Слово о творчестве актера.

Кохтев Н. Искусство публичного выступления. Кузин Ф. Культура делового общения. Практическое пособие. Лебедева М.

Как вести себя и как говорить так, чтобы все окружающие не отводили от вас глаз и слушали очень внимательно? Используйте презентации Слайды из красивых фотографий, интересные видео по теме, звуковые файлы и другие интерактивные средства заставят ваших слушателей внимательно следить за вашим выступлением и внимать всему, что вы им говорите. Ваше выступление благодаря использованию этих средств будет незабываемым и надолго останется в памяти людей, перед которыми вы будете выступать. Только помните о том, что ваше выступление должно быть, конечно, информативным, но перегружать его информацией и мелкими деталями все же не стоит. Стив Джобс в своим выступлениях применял прием "слайд - идея". И все зрители слушали его, открыв рты. Интерактивные средства помогут вам тоже быть успешным и запоминающимся оратором. Жестикулируйте при выступлении Жесты при выступлении имеют огромный смысл. Они помогают тем людям, которые вас слушают, лучше понять ваши мысли и то, что вы хотите донести до них. Используя жесты, вы сможете легко привлечь внимание аудитории и направлять его туда, куда нужно вам. Кроме того, оратор, который использует при рассказе различные жесты, подкрепляя ими свою речь, вызывает более положительные эмоции, а его выступление запоминается как эмоциональное и оживленное. Люди бессознательно воспринимают слова оратора несерьезно, если тот не использует при своем выступлении вообще ни одного жеста. Самый лучший жест, вызывающий внимание и расположение аудитории - раскрытые руки ладонями вверх на уровне груди. Жесты показывают вас людям, как уверенного в себе человека и знающего досконально то, о чем он говорит. Кроме того, с их помощью можно выделить наиболее значимые части вашего выступления. Шутите Шутки - самый простой и действенный способ разрядить в зале серьезную атмосферу.

Жесты оратора помогают удержать внимание публики. Дело в том, что человеку свойственно следить за движущимися предметами. Когда лектор неподвижен, он неинтересен. Его могут внимательно слушать лишь люди, заинтересованные в получении информации. Если же оратор двигается, помогает выразить мысль положением рук, он интересен, внимание аудитории рассеивается медленней. Цель 3. Акцентировать внимание слушателей на особо важных моментах Жесты наряду с интонацией помогают расставить в речи смысловые акценты. Движение руки как бы ставит восклицательные знаки, метки, которые привлекают и запоминаются.

Как использовать мимику и жесты во время выступления

Неосознанно может использоваться такая жестикуляция во время разговора, что означает неприятие собеседника. А могут использоваться и такие жесты, которые позволят сформировать у собеседников впечатление о себе, как об интересной и открытой личности, с которой можно иметь дело. Преимущества чтения языка жестов Владение языком жестов — это уникальная возможность, которая поможет вам лучше разбираться в людях. Вы сможете понимать поступки людей, предугадывать намеренные действия. При личном общении человек может сказать вам одно, но только по жестам вы сможете определить истину его слов. Не каждый сумеет грамотно владеть своими жестами и мимикой. Сейчас мы говорим о движениях, которые принято считать неосознанными. В основном такими жестами люди не управляют, они проявляются сами по себе. Жестикуляция во время разговора, как считает наука психология, может нам многое дать понять о собеседнике. Но существуют также и осознанные жесты, с помощью которых общаются глухонемые люди.

Для вас подарок! В свободном доступе до 18. Одним из таких жестов является рукопожатие. При приветствии положение руки оппонента может многое дать понять. Если ладонь человека расположена сверху, скорее всего, он займет главенствующую позицию в переговорах, так как считает себя негласным победителем. Благодаря определенному расположению рук при рукопожатии можно изначально установить свою позицию в последующих переговорах с собеседником. В популярной книге «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам», автором которой является австралийский писатель Алан Пиз, есть дельный совет! Писатель и по совместительству бизнес-тренер пишет о том, что необходимо изначально поставить себя в равное положение с собеседником.

Он обращает внимание на правильное рукопожатие. Чтобы не допустить доминирования своего собеседника, необходимо протянуть ладонь вертикально. Только в таком положении у вас будет возможность управлять ситуацией или в случае необходимости изменить ее. Также немаловажным моментом Алан Пиз называет крепость рукопожатия. Необходимо чувствовать силу партнера и своей рукой оказывать такое же давление. Таким образом при помощи грамотного рукопожатия вы сможете произвести правильно первое впечатление на собеседника. Это умение требуют от топовых менеджеров крупных компаний. На Западе это знание необходимо иметь даже специалистам среднего класса. Только до 22.

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне Анкета Сейчас подробнее поговорим, о чем же говорят жесты человека: Тот, кто неловко себя чувствует, нервничает или стесняется при коммуникации не знает, куда деть свои руки, пытается их чем-то занять. Может показаться, что они ему мешают. Человек, который ушел в свои мысли, будет рассматривать различные несовершенства, какие-то царапинки.

Помимо рук и ног символами защиты могут быть другие предметы, например спинка стула, на который люди садятся «верхом».

Большинство лиц, занимающих такую позу, по натуре доминантны и стремятся «защитить тылы». Чтобы преодолеть защиту, нужно сесть или встать вплотную сбоку или за данным человеком , по возможности так, чтобы вести разговор, смотря на человека сверху, или посадить его на стул с подлокотниками. Об оборонительной позе свидетельствует и наклоненная вниз голова. Такого человека нужно заставить ее поднять или повернуть вбок, например, сообщая что-то любопытное.

Наклон головы будет свидетельствовать о пробуждении интереса и ослаблении напряженности. Если человек продолжает держать голову прямо и неподвижно или делать едва заметные кивки, он безразлично относится к происходящему. Другими агрессивными позами в положении сидя считаются: прямая посадка; локти или ладони лежат на бедрах; одна нога выдвинута вперед, другая находится под стулом; туловище наклонено вперед; ладони на коленях или обхватывают сиденье стула; ноги в том же положении. Наибольшая агрессивность проявляется в позах стоя с лежащими на бедрах или заложенным за пояс руками пальцами.

Обычно при беседах подчеркивается равное положение присутствующих, но иногда бывает целесообразно подчеркнуть статус хозяина. Для этого существует ряд способов: повысить спинку кресла стула или уровень сиденья для себя и понизить их для гостя; использовать крутящиеся или передвигающиеся стулья и кресла, позволяющие относительно свободно перемещаться в пространстве. Человек, лишенный такой возможности, вынужден жестикулировать и этим раскрывает себя, отводить место гостю не в личной, а в социальной зоне хозяина, что снижает его статус; увеличить «свою» территорию и уменьшить территорию гостя, соответствующим образом расположив мебель. Другие виды жестов и их значение Помимо позы и движений многое о человеке может сказать взгляд, размер зрачков, поведение глаз.

У возбужденных людей, например, зрачки расширяются в 3—4 раза, а при плохом настроении — сужаются. Для передачи заинтересованности или враждебности используется взгляд искоса; в первом случае он сопровождается улыбкой, во втором — нахмуренными бровями. Прикрытые веки и откинутая поза выражают отрицательную реакцию или превосходство. Чтобы в процессе разговора контролировать взгляд собеседника, нужно сначала направить его на какой-то предмет, а затем перенести последний на уровень собственных глаз.

Ряд жестов принято относить к категории собственнических. Таковым является, например, прикосновение к тому или иному объекту, а если это объект чужой, то прикосновение будет означать вызов. Поэтому в гостях все вещи, в том числе и стулья, с самого начала используются только с позволения хозяев.

Жесты, применяемые на транспорте, в армии, в спорте и др. В спорте, на транспорте и т. Такие системы самостоятельны, хотя и имеют совершенно конкретное назначение и строго ограниченную область применения.

На транспорте набор жестов включает распоряжения постовых-регулировщиков и сигналы водителей. Жестовые сигналы водителей обязательны, когда у транспортного средства отсутствуют или не работают световые указатели поворота и торможения. Определены также жесты-сигналы машинистам поездов, предупреждающие их об опасности. В армиях многих государств установлен набор жестов-приказов, которые применяются при определенных условиях невозможность или нецелесообразность подачи команды голосом , для управления строем, для других распоряжений. В спорте. Во время состязаний судьи применяют международные жесты.

В различных видах спорта одинаковые по форме жесты имеют различное значение. Универсальные по назначению и сложные по строению жестовые системы общения некоторых племен североамериканских индейцев и австралийцев, членов ряда монашеских орденов принимающих обет молчания. Жестовые системы некоторых племен североамериканских индейцев и австралийских аборигенов племени аранта и др. Они применялись в условиях войны и охоты, когда удобным оказывалось беззвучное общение, во время ритуальных церемоний. Так, наряду с другими испытаниями, которым подвергался юноша, прежде чем его принимали в коллектив взрослых охотников, он проходил проверку на «умение молчать». Ему разрешалось пользоваться только жестовой речью.

Вдова племени аранта в период траура от месяца до года также была обязана прекратить пользоваться устной речью и переходила на жестовый язык, который был понятен всем членам племени. Жестовая система общения членов монашеских орденов траппистов, бенедиктинцев , — также своеобразная лингвистическая система.

Карта сайта Открытые и закрытые жесты оратора Продолжаем изучать, какие жесты рук у оратора более эффективны. Однако для выступающего перед публикой этого — недостаточно. Пусть на лице у него улыбка, а речь полна энтузиазма, но слушателям он показался мрачным, скрытным и даже угрожающим. Оратор не может понять, почему он производит на публику такое негативное впечатление. Между тем, основной причиной этого становятся так называемые «закрытые жесты». Простой пример: встаньте к зеркалу, сожмите ладони в кулак и попробуйте сделать несколько жестов. Добавьте загребающие движения к себе. А теперь постарайтесь изобразить несколько жестов, не поворачивая ладони к аудитории.

Жестикуляция во время разговора – оттачиваем мастерство

• Используйте риторические жесты: руки должны слегка сходиться и расходиться, подниматься и опускаться в такт убеждению. • Жесты ниже пояса воспринимаются слушателями как выражение неуверенности, растерянности. Даже если в выступлении нет жестов, которые можно воспринять двояко, проследите за тем, чтобы не слишком часто использовать одни и те же движения во время выступления. Иначе можно утомить публику. • публичное – от 400 до 750 см – именно на этом расстоянии происходят выступления перед аудиторией. Обычно люди чувствуют себя удобно и производят благоприятное впечатление, когда находятся на расстоянии, соответствующем указанным выше видам взаимодействия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий