Картина выступление в и ленина на iii съезде комсомола

разгрому врагов и защите. 100 лет назад, 2 октября 1920 года, в первый день работы III Всероссийского съезда РКСМ с речью о задачах союзов молодёжи выступил председатель СНК РСФСР Владимир Ильич Ленин. 500 фото. ЭКРАН*6. 500 фото. ЭКРАН 2. 492 фото. В 1951 году Никита Никанорович стал лауреатом Сталинской премии за картину «Выступление Ленина на III съезде комсомола». В 1960 году Чебаков создал работу «Ленин в Горках», в 1968 году — «Ленин у художников ВХЕТУМАСа». В мозаике.

1973. СССР. Блок «Советская живопись. Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола»

Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Honduras has a general copyright term of 75 years, but it does implement the rule of the shorter term.

Выступление В.

Используйте обычный текст. Продолжить Нет отзывов об этом товаре.

В труде Ленин видел школу коммунистического воспитания: «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами». В своей речи Ленин раскрыл облик настоящих строителей нового коммунистического общества — людей, гармонически соединяющих в себе широкую образованность, марксистскую идеологию, психологию коллективизма, коммунистическую мораль. Речь Ленина «Задачи союзов молодёжи» явилась программой, определившей главное содержание, основные методы и средства воспитания молодых строителей коммунистического мира. Сегодня, спустя более чем 90 лет, нельзя не поражаться актуальности ленинской работы. Она напрямую адресована нам, коммунистам и комсомольцам XXI века.

Используйте обычный текст. Продолжить Нет отзывов об этом товаре. Рекомендуемые товары.

Картина Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола 1.8x2.3 холст, масло

1958. -открытка. Расплатившись коллективным фунтом соли, мы понесли свои тощие пожитки через двор. Вот перед нами 3-й Дом Советов, колыбель многих съездов комсомола, молчаливый свидетель яростных дискуссий, веселой пляски и проникновенного пения. Некоторые произведения соцреализма. Максим Горький, роман «Мать». картина «Выступление на 3 съезде комсомола». картина «Выступление на 3 съезде комсомола». Аркадий Пластов, картина «Фашист пролетел». Раскол Выступление Ленина на III съезде РСДРП. Великий вождь пролетариата В. И. Ленин. Б. В. Иогансон, Д. К. Тегин, В. В. Соколов, Н. Н. Чебаков. Выступление Ленина на III съезде комсомола. Взявшись за исполнение картины, художник приступил к сбору материалов по теме. По его просьбе были проведены собрания старых путиловцев, помнивших митинг на заводе 20 мая 1917 года и выступление на нём В. И. Ленина.

Выступление В.И.Ленина на III-м съезде комсомола — 10489519 100 лет назад, 2 октября 1920 года, в первый день работы III съезда РКСМ с речью о задачах союзов молодёжи выступил председатель СНК РСФСР Владимир Ильич Ленин.
Без названия УТРАЧИВАЛ свою роль воспитателя молодёжи и комсомол. «Союз коммунистической молодёжи должен быть ударной группой», — говорил Ленин. Но уже во второй половине 1960-х годов ВЛКСМ перестал быть «ударной группой», в него принимали всех подряд.
Картина ленин на 3 съезде комсомола на третьем съезде комсомола. Документальный репортаж. Москва,, 1975 г.

Картина ленин на 3 съезде комсомола

В.И. Ленин. Выступление на III съезде комсомола (цветная версия) Голограмма Владимира Ленина выступила на съезде Комсомола и рассказала молодежи, каким должен быть настоящий коммунист, сообщает РИА Новости.
От Минска до Петрограда. Съезды РСДРП в живописи В 1950 году коллективом авторов была создана масштабная картина «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола». На картине присутсвует стремление к повествовательной режиссуре в изображении события.
2 октября 1920. В.И.Ленин на третьем съезде комсомола. Документальный репортаж. # комсомол100, Ленин, просвещение, съезд. 100 лет назад, 2 октября 1920 года, в первый день работы III Всероссийского съезда РКСМ с речью о задачах союзов молодёжи выступил председатель СНК РСФСР Владимир Ильич Ленин.
История художественной мысли. ХХ век. СССР. Часть 2 «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола».

1973 Советская живопись В.Йогансон. Выступление В.И.Ленина на III съезде комсомола 4266

Шагай вперед Комсомольское племя. Комсомол вперед. Шагай вперед Комсомольское. Ленин на значке Комсомольца. Комсомольский значок Ленин. Комсомольский значок на сиське. Комсомольцы плакаты. Советские комсомольские плакаты. Сталин 30 лет Комсомола. КПСС комсомол.

Комсомольская конференция Омск. Значок первого секретаря СССР. Знак 20 лет комсомолу. Комсомол и Коммунистическая партия. Ленина на III съезде Комсомола картина 1950. Иогансон выступление в. Ленина на III съезде Комсомола".. Иогансон «выступление в. Ленина на 3-м съезде Комсомола».

Лениниада коммунизм. Монумент к 100 летию рождения Комсомола Тверь. Социалистический Союз молодежи. Революционный Коммунистический Союз молодёжи. Интернационализм плакаты. Плакаты КПРФ комсомол. Социалистические лозунги. Коммунистические лозунги. Ленин молодость комсомол.

Ленинский Комсомольская завод. Слава КПСС баннер. Открытка Ленин Сейфулин 1985. Комсомольская конференция. Комсомольская конференция 8 Гвардейской армии. Войска РКСМ форма. Игарская Комсомольская конференция Лялько. Значок лучший пропагандист Ленинского района. Комсомольский значок Ударник 1978.

Шахтметалл Ленин шагает. Ленин на 3 съезде РКСМ. Комсомол плакаты.

Снова стала востребованной тематика мирного труда. Немало развитие получило национальное искусств в союзных республиках. Мирная жизнь позволила вернуть в широкий оборот и скульптуру. На память о последних сталинских годах остались такие выдающиеся монументы, как памятники Юрию Долгорукому и Петру Чайковскому в Москве, памятник генералу Ивану Черняховскому в Вильнюсе в настоящее время перевезён в Воронеж и, конечно, один из самых выразительных монументов — «Воин-освободитель» в Берлине работы Евгения Вучетича. Большим событием тех лет было и возвращение признанного классика, скульптора Сергея Конёнкова, после более чем двадцатилетнего пребывания за границей. Смерть Сталина и начавшаяся оттепель привела к заметной активизации культурной жизни Советского Союза. Деятели искусства стремились отойти от утвердившейся в предыдущие годы парадности, помпезности, приукрашивания действительности.

Художники, особенно молодые, хотели интерпретировать реальность на холсте, давать возможность зрителю самостоятельно переживать искусство, а не предоставлять на всеобщее обозрение художественное повествование о событии. Эпоха 1950-х — это время активных творческих поисков, приход в художественную мысль гражданственной тематики, призыва серьёзно относиться к жизни и одновременно наплыва чувственности и романтизма. Динамичную эпоху запечатлели в своих картинах представители течения, получившего название «суровый стиль». В некотором роде это возвращение к досталинским истокам, значительно обогащённое. Потом искусствоведы даже назовут эту эпоху «советской Реформацией». Любимая тема этих живописцев — современники, их свершения, энергия, интеллект и воля того времени.

Работы старых русских мастеров вызвали такое восхищение у впечатлительного юноши, что в дальнейшем он неоднократно возвращался в эти залы, ставшие для него источником вдохновения и школой прекрасного. В 1926 году бывшему «Русскому Музею Императора Александра III» была передана коллекция произведений из музея при Государственном институте художественной культуры, а в начале 1930-х годов музей расширил свои экспозиционные площади за счёт передачи освобождённого от посторонних арендаторов корпуса Бенуа и флигеля Росси Михайловского дворца. Со временем Василий Соколов стал практически постоянным посетителем музея, проводя здесь всё своё свободное время, с удивлением и восторгом знакомясь с лучшими работами отечественных мастеров и именно здесь он принял решение стать художником. В 1938 году после успешной сдачи вступительных экзаменов, Василий Соколов поступает в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Детская мечта настойчивого юноши начала осуществляться. Его педагогами в довоенной Репинке стали Михаил Давидович Бернштейн 1875-1960 — замечательный русский и советский живописец, график и педагог, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина и Александр Дмитриевич Зайцев 1903-1982 — очень известный в те предвоенные годы российский советский живописец и педагог, будущий Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Учился Василий Соколов с большим желанием, хотя и не всё было гладко для него в учебном процессе. Сложная учебная программа для паренька, не имевшего начального художественного образования, не давалась легко, но упорство и усидчивость, а также огромное желание стать художником были верными помощниками. Быстро пролетели предвоенные годы. Начало войны и первые бомбёжки Василий Соколов встретил в родном городе, где как и другие представители творческой молодёжи Репинки вместе со своими преподавателями принимал участие в рытье окопов и строительстве оборонительных рубежей вокруг Ленинграда. В 1946 году Василий Соколов успешно оканчивает Репинку по мастерской Бориса Владимировича Иогансона 1893-1973 с присвоением звания художника живописи. Дипломной работой Василия Соколова стала его картина «Вступление Красной Армии в освобождённый Новгород», удостоившаяся оценки «отлично» от выпускной комиссии и наивысшей похвалы от наставника выпускника.. В 1946—1949 годах Соколов продолжает своё обучение уже в аспирантуре института и в 1950 году за картину «Иосиф Сталин и Клим Ворошилов на Царицынском фронте в 1918 году» ему присваивается учёная степень кандидата искусствоведения. Являясь одним из наиболее ярких представителей Ленинградской школы живописи второй половины ХХ века, Соколов по мнению историков искусства, одновременно был и наследником творческих традиций русского импрессионизма периода «Союза русских художников» 1903-1922 годов. В своем творчестве Василий Васильевич Соколов является продолжателем лучшие традиции отечественной школы живописи. Произведения художника, созданные на основе глубокого изучения натуры, всегда подкупают свежестью впечатлений и искренностью чувства.

Сравнивая второй эскиз «Допроса коммунистов» с первым, можно утверждать, что он стал полнее по содержанию. Художник сократил количество действующих лиц. Второстепенные персонажи отодвинулись еще глубже — на первый план стали коммунисты. Об этом творческом моменте, решившем идею картины, Иогансон рассказывает: «Как только я посадил в кресло жандармского полковника, всё стало на место и получился более глубокий смысл, получилось желаемое, а именно: коммунисты, несмотря на то что они в плену, наступают, а белые загнаны в угол». Казалось бы, после такого эскиза можно было приступить к непосредственному писанию картины, тем более, что приближался срок открытия выставки… Историческая картина Однако Иогансон сделал третий эскиз. Теперь художник превратил сидящего молодцеватого офицера в толстого, с заплывшей шеей полковника. Его он поместил в золоченое кресло, спиной к зрителю. Остальные белые офицеры композиционно объединились вокруг этой новой фигуры. Показывая образы врагов и давая резко отрицательную характеристику их моральных качеств, Иогансон сумел избежать утрировки и шаржа. Этот третий вариант и был потом представлен зрителю. В ней, правда, нет определенного исторического события и известных исторических деятелей. Но зато есть нечто более важное. На картине изображена ожесточённая борьба классов. Именно поэтому, это произведение никогда не стареет и по-прежнему волнует своим содержанием и исполнением. Учителем будущего художника был Коровин Борис Владимирович родился в июле 1893 года в Москве. Любовь к изобразительному искусству, пробудившаяся у мальчика еще в раннем детстве. По словам Иогансона, Третьяковка была местом его воспитания. Из виденных картин больше всего поразил мальчика «Крах банка» Владимира Маковского. Особенно он был удивлен, как в этой картине написано стекло на часах… А вот первые уроки живописи будущий художник получил в мастерской известного в те годы портретиста Петра Келина. В 1913 году Иогансон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Большую роль в формировании художественной манеры молодого живописца оказал Константин Коровин. В его мастерской Борис с большим увлечением занимался. Именно от Коровина Иогансону передался интерес к цвету. Впоследствии он не раз с благодарностью вспоминал имя своего учителя. Поездка по стране стала хорошей школой Увлечение коровинской «музыкой живописи» не отбило интереса к передаче психологии образа, к глубине мысли больших реалистов прошлого. За годы пребывания в училище Иогансон пережил также увлечение великими мастерами мировой живописи, особенно искусством Рембрандта. Борис Иогансон окончил учебу в самом начале 1918 года. Захваченный бурными событиями гражданской войны, покинул Москву.

От Минска до Петрограда. Съезды РСДРП в живописи

Репродукция «Выступление В. И Ленина на III съезде комсомола», 1950 г, Издательство «ИЗОГИЗ», 1953−1955 гг 28,5×22,5 см. Расширенный поиск. Выступление В. И. Ленина на II Местонахождение. Некоторые произведения соцреализма. Максим Горький, роман «Мать». картина «Выступление на 3 съезде комсомола». картина «Выступление на 3 съезде комсомола». Аркадий Пластов, картина «Фашист пролетел». В живописи честь создания синтетического образа В. И. Ленина выпала на долю А. Герасимова. Законченная им в 1930 году картина "В. И. Ленин на трибуне" также сразу же снискала общее признание. Картина написана на оргалите, размер 270х170 см., состоит из двух частей (на фото хорошо видно). Примерно 1970 год. Копия с картины «Выступление В. И. Ленина о плане Гоэлро» известного в СССР художника Шматько Л. А. Самовывоз. на третьем съезде комсомола. Документальный репортаж. Москва,, 1975 г.

"Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола"

Это мы видели в исторической картине. Еще более отчетливо эта черта выступает в работах, которые художники посвящают своим современникам. Процесс углубления индивидуальных черт в образе людей связан не только с тем, что художники прониклись необходимостью тщательно изучать жизнь, но и с тем, что создание значительного типического образа стало без этого невозможным. Примером может служить картина Ю. Непринцева р. Твардовского «Василий Теркин». Образы картины навеяны военными впечатлениями Непринцева, бывшего в свое время на Ленинградском фронте. Отсюда достоверность и жизненная правда этого произведения, отсюда и типичность образов бойцов — бывалых солдат и молоденьких новобранцев. Особенно примечателен, конечно, главный герой картины — Василий Теркин — неунывающий, решительный, смелый, способный на героический подвиг, но умеющий в свободную минуту подбодрить товарищей добрым словом и соленой шуткой. Картина Непринцева полна жизнеутверждения не только потому, что ее герои смеются.

Достоинство ее в том, что Зритель убежден во внутренней чистоте изображенных людей и высоких патриотических чувствах, которые их одушевляют. Желание показать окружающую жизнь во всей правдивости ее внешних проявлений вызвало к жизни ряд произведений, отмеченных предельной четкостью сюжета и характеристик, точностью частностей. Показательна в этом отношении картина А. Лактионова р. Это скромный и искренний рассказ о людях военных лет. Сила картины в утверждении жизни, в бесспорности существования изображенных людей, которые показаны автором с чувством глубокой симпатии. Тщательная выписанность подробностей не обращается здесь сухим и бездушным натурализмом, что являлось серьезной опасностью в развитии живописи первых послевоенных лет. Драматические переживания в годы войны заставили художников внимательнее относиться к передаче самых различных чувств, обострили их отношение к глубоким душевным движениям людей. Об этом, в частности, свидетельствуют картина украинского живописца В.

Костецкого р. Серебряного р. Хотя в первые послевоенные годы сюжеты войны занимали большое место в живописи, жизнь все настойчивее требовала от искусства ответа на вопросы сегодняшнего дня. Тема современности становится с течением времени основной и главной в живописи. Особенное значение приобрела она после XX и XXII съездов КПСС, когда стали укрепляться новые, коммунистические отношения, когда партия снова обратила внимание художников на необходимость показать советского человека во всем величии его свершений, выразить то прекрасное, что определяет его внутренний мир, его героические деяния, его вдохновенный труд на благо родины. Естественно, что тема современности получила наиболее яркое раскрытие в жанровой живописи. Именно в послевоенные годы в полную силу проявился талант ряда советских художников, в том числе Семена Афанасьевича Чуйкова р. Еще до войны Чуйков написал несколько картин, свидетельствующих о свежести его живописного дарования, вдумчивом и серьезном отношении к поставленной задаче «Охотник с беркутом», 1938; Фрунзе, Музей изобразительных искусств Киргизской ССР. Но только в 40-е гг.

Родившийся в Киргизии Чуйков остался верен тем местам, где прошло его детство, и тем людям, которых он еще в конце 20-х гг. Теперь ему в полную меру удалось воплотить чувство безграничного уважения и любви к труженикам Советской Киргизии и передать торжественный характер ее природы. В своих полотнах Чуйков не показывает активного действия, острых драматических коллизий, но стремится выразить высокий этический строй простых советских людей, их благородство, ясность их взгляда на мир. Художественный образ картин Чуйкова овеян истинной поэзией, он человечен и говорит сердцу любого зрителя. Эти полотна написаны художником в разных эмоциональных «ключах». Но их объединяет то общее, что свойственно всем работам Чуйкова: проникновенность передачи состояния людей и природы, возвышенный тон повествования, несмотря на обыденность изображенных сцен. В картине «Утро» есть большое художественное обобщение, которое заставляет видеть в скромной сценке не просто эпизод из жизни молодой киргизки и ее малыша, а рассказ о нашем времени радостных, светлых надежд. Чуйков сообщил фигуре женщины черты монументальности, величественности. Фигурка малыша, входящего в холодную горную речку, вносит в картину лирический оттенок.

Образ ее отличается цельностью и значительностью. Это ощущение создается и композицией картины низкий горизонт и гармоничным сочетанием сияющих красок яркий оранжевый платок, голубая бархатная курточка, смуглый цвет лица, обожженного южным солнцем. Перед нами маленькая хозяйка великой страны, ее жизненный путь ясен и прям. В 50-х гг. Чуйков дважды побывал в Индии. Простые люди древней страны захватили его воображение. Так возникла серия картин, являющихся значительным вкладом в советскую живопись «На набережной в Бомбее вечером», 1954, «Гималаи», 1954, и др. В триптихе «О простых людях Индии» картины «Песня кули», 1959; «Вечернее раздумье», 1957; «Мирные будни», 1960; все — в ГРМ Чуйков предстает чрезвычайно вдумчивым художником, умеющим подметить характерно-типическое и в людях незнакомых стран. В некоторых работах индийского цикла Чуйков достигает подлинной монументальности.

Такова картина «В пути» 1954; ГТГ. В изображенной художником женщине есть особая величавость, значительность и простота. Своеобразным итогом поисков Чуйкова в воплощении образа народов, сбросивших иго колониализма, явилась картина «Черная мадонна» 1962; ГРМ. Это произведение свидетельствует о стремлении художника к классической гармонии, что выражается в спокойной законченности и уравновешенности композиции, ясности соотношения пластических форм и красочных пятен. В послевоенные годы с большим подъемом работал замечательный советский живописец А. Самые различные стороны жизни советской деревни воплощает он в своих свежих, блестящих по живописи полотнах. Картина «На колхозном току» 1949; ГТГ — подлинная симфония коллективного труда. Мастерски объединяет Пластов многочисленные фигуры, акцентируя внимание на образе парня в красной рубахе, пьющего воду. Изобразив его в минуту отдыха, художник не нарушил общий ритм слаженной, напряженной работы, которая представлена в картине.

Напротив, чувством удовлетворения утоляющего жажду он еще более усилил ощущение горячей страдной поры, изображенной на полотне. В ином плане написана Пластовым картина «Ужин трактористов» 1951. Здесь все дышит покоем. На землю спускаются сумерки, поле потемнело, и свет заходящего солнца окрасил все в красновато-золотистые тона. В высокой траве расположились на ужин тракторист и его подручный, которым принесла хлеб и молоко девочка в аккуратном белом халате. Главный герой картины — тракторист. Художник нисколько не приукрашивает его. На нем старая, потрепанная одежда, черты его усталого, обросшего щетиной лица не отличаются правильностью, но образ этого человека вызывает глубокую симпатию. Не случайно показал художник тракториста бережно режущим хлеб.

Хлеб — плод его труда, и он относится к нему с чувством особого благоговения. Великолепно в смысле чисто живописном объединил художник всю группу. Фигуры людей озарены красноватым светом заходящего солнца, который сообщает колориту особую теплоту. Этот свет смягчает вспышки кирпично-красного, голубого, белого. Нетрудно заметить, что художник не случайно выделяет яркими пятнами девочку и паренька, тем самым противопоставляя трактористу молодых героев картины. Но в этом выделении нет противоречия. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве. В огромной степени ощущению этого единства способствует пейзаж, великолепно написанный художником. Но это отнюдь не сухая штудия.

Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна, в котором в неразрывной связи предстают и люди и природа. В дальнейшем Пластов создал несколько картин, исполненных широкого и ясного жизнеутверждающего чувства. К ним относятся «Лето» 1959; Киев, Музей русского искусства и «Полдень» 1961. Эти произведения — гимн изобилию и силе земли, прославление свободного человека. Залитая солнцем буйная зелень, ощущение жаркого летнего дня, мужчина и женщина, пьющие из придорожного колодца, — все это передано Пластовым в картине «Полдень» с повышенным чувством жизни, с подлинным живописным блеском. Новое в искусстве Пластова последних лет — интерес к портрету. Художником создана серия изображений односельчан, отличающаяся меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов. Таковы «Девушка с велосипедом» 1955 — 1956 , «Девушка с граблями» 1955 , «Ваня Репин» 1958 , «Девочка в синем платке» и многие другие. В сущности, это портреты-типы, содержащие наряду с остро переданными индивидуальными чертами нечто общее, свойственное всем нашим современникам.

Оптимизмом, радостным отношением к окружающему близки творчеству Пластова полотна украинской художницы Татьяны Ниловны Яблонской р. В солнечном золотистом колорите этого полотна, в исполненных здоровья и молодого задора образах девушек, ссыпающих в мешки зерно нового урожая, много светлого, яркого и праздничного. Художница утверждает жизнь, радость коллективного труда. Она любуется ловкими движениями колхозниц, их душевным здоровьем и ясным, открытым характером. Яблонская — живописец молодости, цветения жизни. Им свойственны мягкая лирика, задушевность, сердечность отношения к людям и природе. Живописный язык художницы отличается смелой декоративностью, смягченной продуманными и тонкими соотношениями звучных тонов. Новым содержанием наполняются в послевоенные годы произведения А. Денники, Художник работает над самыми различными темами.

Пафос созидательного труда отражают его картины «На просторах подмосковных строек» 1949 , «У моря» 1956. Энергичные ритмы, яркость и звучность колористических решений, выражение напряженной динамики жизни делают произведения Дейнеки очень современными, отвечающими мировосприятию человека наших дней. Успешно разрабатывает Дейнека и излюбленную тему спорта. В картине «Эстафета» 1947 покоряет свобода композиции, сообщающая произведению ощущение особого простора. Фигуры бегунов прекрасно вписаны в архитектурный пейзаж новой Москвы. Мажорное искусство Дейнеки ярко проявилось и в области монументальной живописи. Сюита выполненных им мозаик «Красногвардеец», «Доярка», «Хорошее утро», «Хоккеисты», 1960 — 1961 свидетельствует о свободе владения художественными средствами этого вида живописи. Монументальные образы, созданные Дейнекой, отличаются той мерой условности, которая, соответствуя характеру материала, подчеркивает реальность изображенного, сообщает ему значительность и пластическую силу. Искусство Ю.

Пименова послевоенных лет приобрело черты изящества и тонкости. Художник написал большое число картин, посвященных Москве и ее труженицам. В повседневном Пименов умеет видеть прекрасное, в облике людей находить характерные черты, помогающие проникнуть в их светлый внутренний мир. В картинах «Капитель» 1946; Барнаул, Алтайский музей изобразительных и прикладных искусств , «Обыкновенное утро» 1957 и в других полотнах московские работницы предстают в будничном виде, но со свойственной им поэтичностью, душевным здоровьем, бодростью. Острота восприятия окружающего, мастерство композиции, гармоничный, сдержанный и при этом очень выразительный колорит — черты, отличающие работы Пименова, будь то жанровые картины или натюрморты. Последние представляют интересное явление в творчестве художника. Это своего рода маленькие новеллы, в которых раскрывается нерасторжимая связь человека и его окружения. Свежестью и непосредственностью раскрытия сюжета близки произведениям Ю. Пименова работы Д.

Мочальского р. Серия его небольших картин «На целинных землях» вторая половина 1950-х гг. Картины Мочальского отличаются достаточно подробно разработанным сюжетом. Надо сказать, что повествовательный характер композиции получил широкое распространение в живописи послевоенных лет. Это было связано, как и подробная характеристика образа человека, с желанием художников полнее и обстоятельнее представить жизнь советских людей, достичь необходимой драматической выразительности. В то же время это было дальнейшее развитие традиций русской жанровой картины второй половины 19 в. Правда, здесь таилась опасность впасть в узкое бытописательство. Но она успешно преодолевалась теми живописцами, которые ставили перед собой задачу создания типических образов и раскрытия важных общественных идей времени. Серьезных успехов на этом пути достиг украинский живописец С.

Григорьев р. Его картины «Прием в комсомол» 1949 , «Обсуждение двойки» 1950; ГТГ и другие свидетельствуют о присущем художнику незаурядном мастерстве выразительных мизансцен, создающих нужный драматический эффект. Григорьев умеет найти острую ситуацию и наделить своих героев убедительными характеристиками. Это дает зрителю возможность легко «прочитать» картину, проникнуть во внутренний мир персонажей, сделать определенный вывод этического порядка. Картины Григорьева, посвященные детям, отличаются мягким теплым юмором, задушевностью. Повествовательное начало присуще и картинам Ф. Решетникова р. Но этот художник более склонен к подчеркнуто юмористической, хотя и очень сердечной характеристике действующих лиц. Эта черта свойственна получившим большую популярность картинам Решетникова «Прибыл на каникулы» 1948 и «Опять двойка» 1952; обе — в ГТГ.

Последнее полотно весьма типично для жанровой живописи 40-х — начала 50-х гг. С любовью изображает художник «главного героя» картины — мальчугана, уже в который раз отдавшего конькам предпочтение перед школьными уроками; его мать, с отчаянием и любовью смотрящую на непутевого сына; сестру, укоризненно оглядывающую брата; самого младшего члена семьи, предвкушающего очередную взбучку старшему брату. Занимательная сценка, изображенная Решетниковым, лишена пустого анекдотизма. Своим отношением к людям художник утверждает мирную жизнь, уют домашнего очага, то здоровое, что определяет существование и помыслы советских людей. Впрочем, Решетников может быть и саркастически-гневным художником. Об этом говорит его триптих «Защитники абстракционизма» 1957 , проникнутый сатирической злостью, бичующий шарлатанство, выдаваемое за последние откровения современного буржуазного искусства. Жанровые полотна советских художников свидетельствуют не только о тематическом богатстве живописи послевоенных лет. Важно то, что метод социалистического реализма открывает возможности многогранного раскрытия темы современности. Широта и многообразие поисков в жанровой живописи становятся особенно очевидными, когда обращаешься к искусству союзных республик, где общие для советского жанра проблемы решаются на разнообразном национальном материале.

Грузинский живописец У. Джапаридзе р. Его небольшим холстам свойственно спокойно-величавое настроение. Образы людей, созданные этим художником, — колхозников и колхозниц, умудренных годами стариков, юношей и молодых женщин Советской Грузии — отличаются монументальным характером при очень внимательной и точной фиксации всех особенностей их внешнего облика. Иным предстает в своих работах азербайджанский живописец М. Абдуллаев р. Еще в конце 40-х гг. Картина «Строители счастья» 1951 свидетельствовала о желании Абдуллаева увидеть новое в современниках и передать чистоту их помыслов и переживаний. В дальнейшем кисть Абдуллаева становится все более уверенной, а живопись — более насыщенной, эмоциональной.

Такова картина «Радость» 1956 , где образ матери с ребенком в окружении щедрой южной природы вызывает мысли о счастье жизни, глубокой радости материнства. Впечатляющие произведения на тему современности созданы армянским живописцем О. Зардаряном р. В одном из первых своих полотен — «Победа строителей подземного Севангэса» 1947; Ереван, Картинная галерея Армении — художник воспел героический труд советских строителей. Эта картина волнует возвышенной романтикой, утверждает мысль о великой созидательной деятельности советского народа. Образ девушки в этом полотне символизирует молодость мира. Живописный строй произведения отличается большой эмоциональностью. Немалое значение имеет здесь величественный пейзаж армянской природы, как нельзя лучше отвечающий легкой и в то же время монументальной фигуре девушки. Во второй половине 50-х — начале 60-х гг.

Много интересного в этом плане сделано молодыми художниками самых различных национальностей. Азербайджанский живописец Т. Салахов р. Это полотно производит впечатление своей динамичностью и внутренней энергией. Картина Салахова «Ремонтники» 1960; Баку, Музей искусств им. Мустафаева является дальнейшей разработкой аналогичной темы. Художник как бы ближе знакомит зрителя со своими героями. Они даны крупным планом, и это позволяет отчетливее и убедительнее показать их волевую собранность, суровую силу. Некоторой аскетичности этого полотна способствует резкость жестковатого рисунка, сдержанный колорит.

Мустафаева , в котором художнику удалось передать глубокую сосредоточенность известного музыканта. Мужественностью образов близок Салахову латышский живописец Э. Илтнер р. Но в его произведениях больше драматизма и раздумья. Такова картина «Мужья возвращаются» 1957. Жены рыбаков, встречающие своих мужей, полны тревожного ожидания. Художник не хочет ничего приукрашивать. Напротив, он словно говорит, что жизнь изображенных им людей полна суровых неожиданностей, что их труд требует мужества и самообладания. Чрезвычайно интересное решение современной темы, в котором художественный образ обретает символическое звучание, дал в картине «Земля» 1964 ленинградский мастер Е.

Моисеенко р. Трое мужчин изображены здесь на фоне вздымающейся увалами вспаханной земли, и кажется, что сила, исходящая от нее, передается героям картины. Среди художников, успешно работающих в области жанровой живописи, надо выделить латыша И. Зариня р. Тельжанова р. Мамбеева р. Ханджяна р. Катаджяна р. Свешникова р.

Гаврилова р. Загонека р. Кугача р. Левитина р. Смолина р. Попкова р. Жилинского р. Целому ряду жанровых полотен свойствен яркий публицистический язык. Этим, в частности, отличается триптих «Протест против войны» 1959; Таллин, Художественный музей эстонской художницы Л.

Мууга р. В области портрета в послевоенные годы продолжает плодотворно работать П. Человек в его полотнах предстает со всей характерностью индивидуальных качеств и черт. Вместе с тем его образ выражает ярко и определенно идеал художника, которому близки люди большого волевого напряжения, сильных характеров, отмеченные творческим дерзанием. В портрете скульптора С. Коненкова 1947; ГТГ Корин, отбросив все мелкое, повседневное, запечатлел лишь то значительное, что выделяет Коненкова среди других людей и делает его выдающейся личностью. В предельной заостренности внутренних черт модели, в чеканности пластической формы, в ясности колористического решения таится сила этого портрета. Великолепны по остроте характеристик портреты М. Сарьяна 1957 , Р.

Симонова 1956 , Ренато Гуттузо 1961 , художников Кукрыниксов 1958. В последнем полотне мастер прекрасно решил сложнейшую задачу группового портрета. Творческое содружество трех художников, каждый из которых характеризован предельно выразительно, находит здесь очень ясное воплощение. Но не только этим замечателен портрет. Это картина большого общественного и человеческого смысла. Кукрыниксы представлены как боевой авангард советского искусства, которое самым прямым и непосредственным образом участвует в делах и днях своей страны. Отсюда героическая концепция портрета, лишенного и намека на интимность и будничную повседневность. В искусстве Корина ярко выступают важнейшие черты советской портретной живописи — утверждение высоких достоинств человека и значительности целей, которые он преследует, силы его характера, благородства душевного мира, пафос гражданственности. В большей или меньшей степени эти черты ощущаются и в работах других советских портретистов послевоенных лет.

Среди работ В. Ефанова р. Абрикосова, А. Топчиева, художника В. Бакшеева и другие. Ефанов остро улавливает сходство, стремясь выразительностью внешних черт модели передать характерные особенности ее внутреннего склада. Как на важную особенность портретной живописи послевоенных лет следует указать на большое число изображений людей труда — рабочих, колхозников. Наряду с художниками старшего поколения, например Г. Гореловым р.

Среди них художники Российской Федерации — К. Максимов р. Кабачек р. Дудник р. Нечитайло р. Клычев р. Ахмедов 1924 и другие. Желание показать наиболее характерное и типическое в облике современника заставляет художников обращаться к жанру портрета-типа. Среди наиболее удачных произведений такого рода — «Портрет отличницы Светланы Шипуновой» 1951 украинского художника М.

Божия р. Труфанова р. Пейзажная живопись послевоенных лет переживает подлинный расцвет. В это время начинают творческий путь многие молодые пейзажисты союзных республик. В своих произведениях художники выдвигают новые решения образа обновленной Родины. Художественный язык пейзажистов становится более гибким, эмоциональным и разнообразным. В пейзаже продолжают работать ветераны советской живописи — В. Бялыницкий-Бируля, Н. Крымов, А.

Куприн, К. Юон и другие мастера. Важное значение имеют работы С. Герасимова, о которых говорилось выше. Поэтом русской природы выступает в своих произведениях Н. Художника привлекают необжитые места, но это не означает, что он отстраняется от жизни. Картины Ромадина полны глубоких переживаний, они открывают зрителю мир волнующих и искренних чувств. Некоторые произведения художника кажутся овеянными поэтическими легендами. Это отличает картину «Керженец» 1946 — 1947; ГТГ.

Художник умеет многое извлечь из самого, казалось бы, простого мотива. Все здесь проникнуто особым сказочным настроением — и стоящий стеной бор на противоположном берегу реки, и медленно скользящая лодка, и таинственные, темные глубины глухой лесной речки. Показывая многообразие состояний природы, раскрывая поэтическое богатство связанных с ней настроений и чувств, советская пейзажная живопись в целом решительно утверждает жизнь. Природа выступает в творениях художников «очеловеченной» мыслями и переживаниями людей, которые видят в ней источник прекрасного и предмет глубоких размышлений об окружающем. Вот почему в советской живописи успешно развивается пейзаж самого различного эмоционального содержания — эпический и лирический, интимный и наполненный большими гражданскими идеями. Эпический характер пейзажного образа свойствен произведениям В. Мешкова 1893 — 1963.

Атмосфера споров на съезде выглядит на ней более напряжённой Далеко не всегда Ленина могли изображать центральным действующим лицом в этом событии тем не менее, он бережно прорисован сидящим в президиуме рядом с Плехановым : Выступление Г. Художник Николай Даньшин. Художник Александр Любимов. Дата неизвестна К сожалению, в отличие от практически каноничного изображения II съезда в предыдущем пункте, который перекочевал на многие открытки и репродукции, сюжет III съезда не был популярным у художников. Долгие поиски привели лишь к плохой копии картины Александра Любимова, который обращался к лениниане, например, в полотне «Я. Свердлов у В. Ленина в Разливе»: Я. Ленина в Разливе. Следующий же съезд был ими созван 12—27 апреля 25 апреля — 10 мая 1905 года в Лондоне, во время Первой русской революции, но меньшевики не приняли в нём участия, проведя в Женеве собственную партконференцию. Поэтому и никаких партийных битв на съезде не происходило, и чисто сюжетно для художников событие могло быть неинтересным. В протоколах съезда зафиксировано около 140 выступлений Ленина — понятно, что он был фактически хозяином мероприятия, и картина достаточно достоверно передаёт его руководящую роль. Съезд принял много решений по вопросам практического участия в революции, но вся его деятельность только усугубила раскол большевиков с меньшевиками. Художник М. Если кто-то что-то подскажет, был бы признателен. IV съезд.

В этой технике продолжает работать Василий Касиян портреты героев революции, серии на современные темы , выдвигается известный театральный художник Игнатий Нивинский , специалист по офорту, в этой редкой технике создававший листы на тему индустрии ЗАГЭСа и Ленина. Он пробует новые технические приёмы углублённой печати. Хотя гравюра развивалась достаточно успешно, всё же в 1930-е её вытесняют из книжной иллюстрации — на смену приходят литография, рисунок углём или чёрной акварелью. Эта техника была более доступна для массового читателя. Шмаринов создал цикл иллюстраций к «Преступлению и наказанию» 1935-56 , роману « Пётр I » Алексея Толстого 1940 , « Герою нашего времени » 1940. Он выбирал драматические ситуации и психологические характеристики. Кибрик получил известность литографиями к книге Ромена Роллана «Кола Брюньон» 1936 , из которых особое распространение получил образ Ласочки, своего рода «Деревенской Джоконды », по выражению писателя. Лучшим циклом Герасимова считаются рисунки чёрной акварелью к горьковскому «Делу Артамоновых» 1938-39 [23]. Кукрыниксы начали как карикатуристы, и использовали опыт карикатурного рисунка в своих иллюстрациях. Их цикл к « Господам Головлёвым » Салтыкова-Щедрина использует гротескно-метафорический язык, в « Климе Самгине » подчёркнуты сатирические моменты. Зато иллюстрации к чеховской «Тоске» 1941 весьма лиричны. В эти годы идеологическая политика государства вызывает к публикации ряд произведений народного эпоса, которые также обильно иллюстрируются: «Слово о полку Игореве», « Давид Сасунский », « Витязь в тигровой шкуре », « Джангар », затем « Манас ». Ерванд Кочар создаёт рисунки тушью к «Давиду Сасунскому», Сергей Кобуладзе — иллюстрации к «Витязю в тигровой шкуре»; в своих работах они ориентируются на средневековые традиции, модернизируя их, приспосабливая к современному пониманию книги [24]. Ленина В 1930-е продолжалось активное строительство городов и посёлков, требовалось реконструировать много старых городов. Новые задачи времени — сооружения для сельскохозяйственной выставки в Москве с павильонами для каждой союзной республики, канал им. Москвы , московский Метрополитен. Задачи обычного жилищного строительства сочетались с необходимостью возведения крупных архитектурных комплексов выставочного характера или транспортных сооружений, рассчитанных на огромные пассажиропотоки. Стилевые тенденции располагались между двумя крайними точками — конструктивизмом и традиционализмом. Влияние конструктивизма ещё мощно ощущалось, вдобавок, завершались стройки зданий, начатых в этом стиле в 1920-е годы: Государственная библиотека СССР им. Ленина 1928-40, архитекторы — Владимир Щуко , Владимир Гельфрейх , театр в Ростове-на-Дону 1930-35, те же; взорван нацистами, позже восстановлен , здание комбината газеты «Правда» 1931—1935, Пантелеймон Голосов , ансамбль площади Дзержинского в Харькове со зданием Госпрома Сергей Серафимов и Самуил Кравец. Лев Руднев и Владимир Мунц возвели здание академии им. Фрунзе — строгое в формах, расчленённое и величественное. Очень удачен созданный в 1936-38 гг. Крымский мост Дом на Моховой Жолтовский же в эти годы возглавляет традиционалистическое направление, опираясь на свой дореволюционный опыт архитектора-неоклассициста. В 1934 г. Вообще, в 1930-е годы колоннада становится излюбленным декоративным приёмом, подчас в ущерб внутренней конструкции и удобствам. Ощущается тяготение к возрождению старых стилевых особенностей. Это заметно и в национальных школах, в частности — это проявилось при строительстве павильонов будущего ВДНХ. Архитекторы пытаются соединить старое и новое. Таково, например, здание дома правительства Грузинской ССР в Тбилиси 1933-38 , архитекторы Илья Лежава и Виктор Кокорин : здесь аркада нижнего этажа, отсылающая к архитектуре старого Тифлиса, соединена с простой композицией здания. Александр Таманян создавал ансамбль центра Еревана, добавляя к традиционным чертам элементы стиля классицизм. Благодаря использованию розового туфа здания органично вписываются в окружающий пейзаж. Театральная Московский Метрополитен также создавался мастерами, находившимися под влиянием двух этих разных тенденций. Иван Фомин проектирует Красные Ворота 1935 и Театральную 1938, бывш. Алексей Душкин создаёт Кропоткинскую 1935, бывш. Он использует для этого современный архитектурный стиль и новые материалы. К концу десятилетия классицизирующие тенденции побеждают конструктивные. Архитектура приобретает оттенок парадной пышности. Начинается эпоха сталинского ампира. Те же тенденции во многом проявились и в других видах искусства, в особенности, в прикладном и декоративном творчестве [25]. Искусство в годы Великой Отечественной войны[ править править код ] Плакат Кукрыниксов Великая Отечественная война очевидно стала важнейшим фактором, повлиявшим на развитие искусства 1940-х годов. Советские художники и скульпторы, как и другие граждане, были активно привлечены к делу защиты страны, а по причине специфики своей профессии они как и литераторы оказались привлечёнными к агитационным задачам, определяемым правительством, которым в этот период отдавалась колоссальная роль. Плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага! Художники работали во многих направлениях — выпускали политические плакаты для фронта и тыла задача — вдохновлять людей на подвиг , на фронте сотрудничали во фронтовых газетах, различных редакциях тут важна роль студии военных художников имени М. Кроме того, они создавали произведения для выставок, «выполняя обычную для советского искусства роль общественного пропагандиста» [25]. В этот период было проведено две большие всесоюзные выставки — «Великая Отечественная война» и «Героический фронт и тыл», а в 1943 году была устроена выставка к 25-летию Советской Армии, где были представлены лучшие произведения о военных событиях. В союзных республиках прошло 12 республиканских выставок. Художники-блокадники Ленинграда также выполняли свою миссию: см. Основная статья: Советские плакаты времён Великой Отечественной войны Плакат явился одним из самых важных жанров советского изобразительного искусства в период ВОВ [26]. Над ним трудились и старые мастера, сложившиеся в годы Гражданской войны Д. Моор , В.

Он утверждал, что коммунизм должен стать основой повседневной деятельности каждого человека, превратиться в убеждение, быть не только экономическим, политическим, но и нравственным идеалом. Ленин не признавал внеклассовой нравственности. В классовом обществе мораль всегда имеет классовый характер. Ленин показал тесную связь коммунистической нравственности с задачами классовой борьбы, интересами построения коммунизма: «Нравственность - это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов». Задачу нравственного воспитания молодёжи Ленин связывал с её повседневным трудом, выдвигая требования воспитания уважения к труду на благо всего общества, чувства ответственности за выполнение порученного дела. В труде Ленин видел школу коммунистического воспитания: «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами».

В.И. Ленин. Выступление на III съезде комсомола (цветная версия)

Голограмма Владимира Ленина выступила на съезде Комсомола и рассказала молодежи, каким должен быть настоящий коммунист, сообщает РИА Новости. Описание. Повтор картины Владимира Александровича Серова (1910-1968) «Выступление В.И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» 1955 года. Оригинал находится в Государственном Историческом музее. Речь идет о картине Валентина Серова “Ходоки у Ленина” и картине “Выступление Ленина на III съезде комсомола”, исполненной творческим коллективом молодых художников – Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром – художником. Студенты-волонтёры в Забайкальском краеведческом музее в Чите воспроизвели сюжет картины «Выступление Ленина на III съезде Комсомола», приурочив акцию к 100-летию комсомольской организации, который отпразднуют в октябре, сообщается 29 января в группе. портрет Ленина и «Выступление Ленина на третьем съезде комсомола»? 7 букв.

«Ленин на III съезде комсомола. Автор: Иогансон Б.»

Ленин на III съезде Комсомола Санкт-Петербургское РОО «Ветераны комсомола» и Санкт-Петербургский ГК ЛКСМ РФ 1 октября провели совместную конференцию по данной теме, посвященную 100-летию речи В.И. Ленина на III съезде РКСМ «Задачи союзов молодежи».
В.И. Ленин. Выступление на III съезде комсомола (цветная версия) ПОЧТОВЫЙ БЛОК. Размер 7Х9. 4266. 50 к.-Б.В. Иогансон(1893-1973) с группой художников.,,Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола.
Целину освоили, БАМ построили Дополнительная информация: Б.В. Иогансон и группа художников «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола». 1950 г. (фрагмент).

История художественной мысли. ХХ век. СССР. Часть 2

Голограмма Владимира Ленина выступила на съезде Комсомола и рассказала молодежи, каким должен быть настоящий коммунист, сообщает РИА Новости. Фрагмент картины «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» он с группой молодых художников. В 1951 году Никита Никанорович стал лауреатом Сталинской премии за картину «Выступление Ленина на III съезде комсомола». В 1960 году Чебаков создал работу «Ленин в Горках», в 1968 году — «Ленин у художников ВХЕТУМАСа». В мозаике. Историко-революционная, историко-партийная тема получила в картине убедительное и глубокое решение. Картина «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» вошла как одно из самых ценных произведений в изобразительную Лениниану.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий