Кланы ниндзя в японии

Ниндзя в японской истории. Ниндзя — это шпион, лазутчик, а также наёмник, использующий 忍術 ниндзюцу. Это искусство появилось как уникальная форма ведения войны, разработанная в Японии. Охотник на ниндзя Ninja Slayer From AnimationОхотник на ниндзя. Редкое исключение — женщина-ниндзя по имени Мотидзуки Тиёмэ, жившая предположительно в XVI веке. В японской истории этот период называют Сэнгоку, или «эпохой воюющих провинций», когда распри между самурайскими кланами не прекращались. На самом же деле, все фантастические истории про ниндзя были рождены в суеверных умах необразованных средневековых японцев. Ниндзя в свою очередь Ниндзя – супер шпионы средневековой Японии.

Кланы ниндзя в Японии: история и особенности

Японские ниндзя. Ниндзя – супер шпионы средневековой Японии Ниндзя служат Японии и сейчас. В настоящее время в составе японской армии есть разведывательные подразделения, но к ниндзя они не имеют ни малейшего отношения. <Катана – легендарный меч самураев.
Японские кланы ниндзя список лучших | Список лучших японские наемные шпионы и разведчики. Образ скрытного убийцы - ниндзя - прочно вошел в нашу жизнь и стал использоваться в фильмах, книгах, играх. Как выглядел настоящий ниндзя и какие задачи выполнял на самом деле.

Кое-что из истории ниндзюцу

Говорили, что он якобы умеет летать и проращивать цветы из семян, только что брошенных на землю, и что однажды он проглотил целого быка на глазах у большой толпы. Знатный, в общем, был иллюзионист. Братья Сафроновы бы обзавидовались. Есть все основания считать Данзо в том числе прекрасным ниндзя. Несколько источников утверждает, что однажды Като смог на спор украсть ценный меч из хорошо охраняемого замка. Правда, его дар стал его же проклятием: японцы страшно боялись неуловимого ниндзя и при первой же возможности один лорд обезглавил Като на всякий случай. Чтобы он уже точно не мог оказаться двойным агентом или темным магом. Ниндзя сейчас Наконец, остается только один вопрос: существуют ли еще ниндзя? Ответ будет таким: да, но это не точно.

Японец по имени Дзинъити Каваками — гроссмейстер древнего клана ниндзя шиноби. Музей ниндзя Ига-рю назвал его «последним ниндзя». Звучит, конечно, невыразимо печально, хуже, чем «последний день отпуска». Каваками начал заниматься ниндзюцу, когда ему было шесть лет, а в восемнадцать унаследовал жутко ценные и чрезвычайно секретные древние свитки своего клана. Господин Каваками не одинок. В этом году исполнится каких-то 90 лет Масааки Хацуми — главе другого клана, тогакурэ-рю. Мужчины сходятся в одном: ни один их них не планирует назначать преемника. Хацуми говорит, что быть гроссмейстером клана — это судьба, для которой надо родиться, а ученики мастера, судя по всему, больших надежд не подают.

Тем не менее, идея специализированной формы рукопашного боя, практикуемого сегодняшними ниндзя, была изобретена неким японцем в 1950 - 1960 годах. Эта новая боевая система была "завезена" в Америку во время бума популярности ниндзя в 1980-х годах и стала одним из самых популярных заблуждений о ниндзя. Сюрикены или сякены Метательные звезды ниндзя. Метательные звезды сюрикены или сякены не имеют ни малейшей исторической связи с ниндзя.

Метательные звезды были секретным оружием, которое использовалось во многих самурайских школах. С ниндзя их начали ассоциировать только в 20-м веке благодаря комиксам и анимационным фильмам. Иллюстрация заблуждения У ниндзя нет масок. Ниндзя никогда не изображают без масок, однако не существует ни малейшего упоминания о том, что ниндзя носили маски.

На самом деле, они должны были закрывать свои лица длинными рукавами, когда противник находился рядом. При работе в группах они носили белые повязки, чтобы видеть друг друга в лунном свете. Ниндзя сливались с толпой Серо, обыденно... Популярный образ ниндзя обязательно включает в себя черный облегающий костюм.

На самом деле, в таком костюме они бы выглядели столь же уместными, как например на улице современной Москвы. Они носили традиционную японскую одежду. Одежда для маскировки Синяя, черная, белая... Сегодня люди считают, что ниндзя носили черные одежды, чтобы им было удобнее прятаться в темноте.

В Shoninki Настоящий путь ниндзя , написанном в 1681 г. Во время ночных операций они одевали черные одежды в безлунную ночь или белые при полной луне. Ниндзя не использовали прямые мечи Средневековый спецназ. Знаменитые сегодня "ниндзя-то" или мечи ниндзя с прямым лезвием и квадратной рукоятью действительно существовали в средневековой Японии, поскольку тогда делали квадратные боевые рукавицы, но ниндзя их начали приписывать только в 20-м веке.

Ниндзя известны своими заклинаниями, которые они якобы делали с помощью жестов рук. Это искусство называлось "кудзи" и оно не имеет никакого отношения к ниндзя. Кудзи возникло в Индии, а позже его переняли в Китае и Японии. Оно представляет собой серию жестов, предназначенных для того, чтобы отогнать зло в определенных ситуациях или отвести дурной глаз.

Фугасы, ручные гранаты, взрывчатые вещества, ядовитый газ... Ниндзя не использовали дымовые шашки. Образ ниндзя, использующего дымовую шашку, довольно универсален и распространен в современном мире.

Например, допустимыми считались внезапные атаки без предварительного предупреждения. Однако самурай обязан был вступать в открытый бой и не мог действовать исподтишка, переодеваясь в гражданскую одежду, скрывая лицо и пробираясь во вражеский город ночью. Самые известные из них — Ига и Кока. Они контролировали территории, которые сейчас входят в префектуру Миэ и уезд Кока в центральной Японии.

В этих регионах впервые появились деревни, посвященные обучению ниндзя, поскольку располагались они в недоступной горной долине. Бойцов этих кланов нанимали множество даймё господ , и потому в XV веке Ига и Кока смогли установить фактическую независимость от своих сюго «губернаторов». Основная масса ниндзя рождалась в семьях Ига и Кока и с детства проходила специализированное обучение искусству, которое позже назовут ниндзюцу. Мальчиков учили классическим боевым искусствам, умению ходить скрытно, бегать на длинные дистанции и взбираться по скалам. Вдобавок будущих синоби тренировали работать с ядами и порохом. Некоторые приемы ниндзя группировались по природным первоэлементам. Например, в рамках «огненной техники» бойцы могли разжечь пламя, чтобы отвлечь охрану от места, где ниндзя проникали на защищенный объект.

Сворачивание в клубок и маскировка под камень подразумевала использование «техники камня». При этом синоби почти никогда не использовали «костюм ниндзя» из голливудских фильмов. Чаще всего они маскировались под мирных людей: священников, артистов, гадателей, торговцев, ронинов самураев без господина и монахов.

Происхождение ниндзя в Японии свидетельствует о важности их роли в истории японской культуры. Они оставили неисчислимый след в искусстве боевых искусств и техниках выживания. Сегодня ниндзя являются символами мастерства и хитрости, олицетворяющими великую эпоху средневековой Японии.

Клан Ига: древнейшие ниндзя Клан Ига — один из старейших и наиболее известных кланов ниндзя в Японии. Именно здесь формировалась и развивалась особенная школа ниндзюцу. Корни клана Ига уходят далеко в прошлое. Первые упоминания о ниндзя из этого клана относятся к 15 веку. Когда японская страна окутана войнами и беспорядками, Ига стал местом, где ниндзя могли найти спокойствие и защиту. Они основали собственные поселения и жили в изоляции от остального мира.

Клан Ига славился своими ниндзя, которые обладали уникальными навыками и беспрецедентной проницательностью. Они были специалистами в шпионаже, штурме замков и охране своих собственных территорий. Ниндзя-изгнанники находили убежище в Ига и использовали свои навыки в качестве наемных убийц и агентов. Клан Ига известен также своей уникальной системой обучения ниндзя. Они разработали собственные методики тренировок, которые помогали им стать лучшими в своей области. Обучение в клане Ига было крайне интенсивным и требовало много времени и усилий от учеников.

Ниндзя тренировались в мастерстве скрытности, борьбе без оружия, использовании метательных орудий и многом другом. В ходе времени, клан Ига стал известен как «родина ниндзя». Они стали символом ниндзя как класса воинов и шпионов. Сегодня клан Ига превратился в музей, где можно погрузиться в историю и узнать больше о жизни и обычаях древних ниндзя. Как и Ига, Кога являлся одной из самых известных школ ниндзю и играл важную роль в древней истории ниндзю. Клан Кога был расположен в районе горы Кога в провинции Кии, что находится рядом с провинцией Ига.

Ига и Кога были соседями и постоянно соперничали друг с другом. Ига и Кога существовали примерно в одно время и оба клана занимались разведкой, шпионажем, убийствами и другими видами ниндзю-деятельности. Клан Кога был известен своими высокооплачиваемыми наемниками и считался очень опасным противником. Большинство ниндзя из Кога были тщательно обучены и имели широкий набор навыков, включая бой с использованием мечей, атаки дзюцу и различные методы маскировки. Клан Кога также был известен своей эффективностью в использовании ядов, пущенных в распределение пищи или воды, чтобы устранить своих врагов. Кога использовал различные стратегии и тактики в битвах с Ига.

Ниндзя: реальная история японских воинов

В своей наивысшей стадии невидимость —это полное слияние с окружающей средой и людьми. Настоящий ниндзя — это тот, кто может жить среди людей, внешне быть таким же, как и они, но, тем не менее, полностью отличаться от них своим мироощущением и миропониманием,тем самым становясь невидимым для сил зла, окружающих его. Гармонизация со Вселенной —вот основная наивысшая цель искусства нин-дзютсу, а не такие низменные направления деятельности, как шпионаж и диверсии, как думают об этом многие. Другое понятие «нин-дзютсу» —«Искусство быть терпеливым». Терпеть невзирая ни на что — страх, боль, усталость — и достигать своей цели любыми наиболее оптимальными способами.

Следует отметить, что понятие «Терпение» в контексте нин-дзютсу отнюдь не означает «терпеть, сцепив зубы». Согласно доктрине школы Тэндай, терпение, в понимании ниндзя, —это прежде всего абстрагирование собственной сущности от происходящего с ним, перевод собственного сознания в позицию стороннего наблюдателя. Э-ю позволяет преодолеть любые, даже самые страшные обстоятельства, в которых может оказаться ниндзя в процессе его работы. Исходя из космических законов, способ имеет значение только в связи с его эффективностью.

Главное —цель, которая зарождается в сознании ниндзя, переводится в переживание чувства, и наконец находит выход в физическом мире. Три проявления реальности — Санмитсу — Мысль, Слово, Действие являются одной из высших тайн нин-дзютсу, и, слитые в одном порыве, они дают воистину фантастические результаты. Сам иероглиф «Нин» говорит о глубокой духовности учения, хотя и имеющего боевую направленность. Он состоит из двух иероглифов «Кокоро» —«Дух, душа, сердце» и «Кен» —«Оружие, меч» Причем расположение этих знаков таково, что дает нам идеограмму «Сердце или дух контролирует и направляет оружие», т.

В более поэтическом варианте, приведенном в книге С. К Хайеса «Мистическое искусство ниндзя», этот иероглиф переводится как «Хотя враг и держит свой клинок у моего сердца, я все вынесу и смогу победить, невзирая ни на что». Откуда же пришли ниндзя и какие знания и идеи лежат в основе их учения? Хотя первые упоминания о ниндзя мы можем встретить в хрониках времен императрицы Японии Суйко 593-628 г.

Это значит лишь, что задолго до установления Камакурского сёгуната в Японии уже использовали шпионов —но и только. Тем более, что само нин-дзютсу никогда не было чисто шпионским искусством. Истоки истинного духовного учения ниндзя следует искать в Тибете и Китае, в древних ритуалах тантрического буддизма, в воззрениях даосских мудрецов и традициях школ Сингон и Тэндай, а не в успешно проведенных шпионских акциях удачливых лазутчиков. Задолго до рождения первых кланов ниндзя, в Японии, в Тибете и Китае существовали школы, по своим системам боевой и психо-энергетической подготовки очень напоминающие нин-дзютсу.

Конечно, феноменального уровня японских воинов-невидимок они не достигли, однако их родственные связи очень хорошо прослеживаются. Так, в Тибете до сих пор существуют закрытые клановые монастырские школы, которые, как и нин-дзютсу, в основе своих знаний содержат восприятие мира через мандалы Телесного и Духовного миров , Троичное воплощение реальности Санмитсу , метод культивирования которого заключается в созерцании мандалы яп. Нэнрики , произношение особых звуковых сочетаний — мантр яп. Дзюмон и складывание пальцев в определенные фигуры, соединяющие внутренние энергетические каналы —мудры яп.

Кетсу-Ин или Кудзи-Ин. Соединение этих трех действий в одно целое, по древнему тантричес-кому учению, позволяет достичь любой цели на всех трех планах существования: физическом, эмоциональном астральном и духовном ментальном. Классификация по Пяти Первоэлементам Земля, Вода, Огонь, Воздух и Пустота Эфир , на которой ниндзя основывает свое понимание событий, действий, эмоций и т. Идеи Единства и Противоположности Вселенной, основанной на непрерывном движении двух начал —Инь и Ян яп.

Ин и Йо , порождающих все явления на Небесах, Земле и в Человеке яп. Кроме того, как тантристские, так и даосские монахи и отшельники благодаря определенным методикам развивали в себе многие из тех качеств, которые затем, попав в среду «искусства быть невидимым», были приняты в систему подготовки ночных воинов. Это и телепатия, и предвидение опасности, основанное на сверхразвитии чувств и интуиции яп. Ку-но Сэйкай , гипноз, ясновидение, знание внутренних энергетических каналов и умение управлять потоком внутренней энергии Ци яп.

Пассивная и активная медитации яп. Мэсо с тем, чтобы достичь и постоянно удерживать в себе «непривязанное ни к чему» сознание буквально: Му-Син, «состояние не-ума» , созерцание чего-либо для «слияния» и «постижения сути» предмета, а также «безобъектная» концентрация до полного растворения собственного эго в безбрежной вечности Пути яп. До Вселенной для достижения Просветления Сатори или яп. Саммай —все эти концепции Чань-буддизма яп.

Дзэн нашли свое отражение в учении о гармонизации со Вселенной, исповедуемом ниндзя. При сравнении очень многие факты говорят о несомненной связи традиции Шаолинь —культивирующих Чань —и искусства нин-дзютсу. В особенности четко эта концепция родства прослеживается с системой «люгаймэнь» —«Врата учения нищих монахов», возникшей в Китае во времена династии Тан, после сожжения знаменитого монастыря. Нищие монахи, разошедшиеся по всей стране, культивировали свое самобытное искусство, помогавшее им выжить в то далекое жестокое время.

Сюда входило и владение многим подручным оружием —от палочек для еды до гребного весла, — и методы составления лекарств и ядов из трав и минералов, и методы маскировки, гипноз, психологическая манипуляция с сознанием противника... Власти, как могли, боролись с люгай, но их учение, созданное на основе Чань и Тантра и признанное «ересью», прочно укоренилось в народе. Люгай примыкали к шайкам разбойников, отрядам восставших крестьян — они учили их искусству борьбы, методам лечения травами и прижиганиями и т. И повсюду сеяли семена духовного знания.

Поначалу созданное как «искусство выживания», люгаймэнь впоследствии стала законченной системой, с многочисленными методами и эзотерическими ритуалами, что придало всей системе ореол таинственности. При помощи этих знаний изучающий ее человек становился практически неуязвимым для любых видов агрессии, направленных в его сторону. Он становился «сверхчеловеком», которому было подвластно почти все. Все эти, а также многие другие философские идеи, принципы и практические навыки древнего Тибета и Китая наряду с местными японскими верованиями и традициями и послужили той духовной основой, на которой впоследствии развивалась та система тайных знаний, которая, вместе со специфическими приемами борьбы, методами маскировки и камуфляжа высочайшей по сложности подготовки, и составила то искусство, которое по всем критериям превосходит любое другое —«искусство быть невидимым» —Нин-дзютсу.

Связующим звеном между континентальными традициями и направлениями и нин-дзютсу является созданная на основе люгаймэнь, тантрического буддизма и местного японского культа горных божеств Ками система сюгэндо —«Путь овладения сверхъестественными силами» Как повествуют японские хроники периода Нара VIII в н. Это было сделано японскими монахами, проходившими длительное обучение в монастырях Поднебесной.

История ниндзя Кланы ниндзя появлялись одновременно с формированием самурайского сословия в 9-12 веке. Но если самураи стали приближенными феодального сегуна-правителя и служили ему денно и нощно, то ниндзя ушли в леса, подчинялись исключительно главе своего клана и выполняли только особые задания за крупные деньги. Другими словами, если самураи стали сторожевыми собаками своего хозяина и должны были быть верными ему до конца своих дней и соблюдать кодекс части Бусидо, то ниндзя был свободный волк, который никому не принадлежал и не имел особых моральных ограничений и нанимался только для выполнения специальных поручений. Среди этих поручений были: убийства, диверсии, шпионаж, провокации… В общем, все те действия, совершать которые самураи считали или ниже своего достоинства или порочащим свою честь, но тем не менее которые были весьма эффективны во время междоусобных феодальных войн.

Главная задача ниндзя — выполнить задание и остаться живым. Все остальное — не важно! Период Сэгоку дзидай 1467-1568 Рассвет ниндзя пришелся на период Сэгоку дзидай 1467—1568 , что в переводе на русский означает «Эпоха воюющих провинций» и как нельзя лучше отражает специфику того времени. Тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя, и появились самые сильные и известные из них Ига и Кога, названные по названиям деревень, где они зародились. Ига кроме всего прочего прославились своими изобретениями: многие виды оружия и экипировки ниндзя были изобретены ими.

Ниндзя как убийцы-наемники и диверсанты перестали быть нужны, но их все чаще стали привлекать как телохранителей и агентов тайной разведки. А представители некоторых кланов стали самураями. Культура ниндзя стала ослабевать, а кланы беднеть и распадаться. Япония перешла от раздробленной самурайской системы правления в лице сегуната к непосредственному подчинению императору и его правительству. Объединенной Японии ниндзя были не нужны, и к началу 20го века представители этого военного искусства покинули политическую сцену.

Традиция ниндзя прервалась. Новейшая история ниндзя Последние ныне живущие ниндзя — Масааки Хацуми, глава клана Тогакурэ, и Дзюньити Каваками, глава клана Кога: Масааки Хацуми сейчас 80 лет, он — основатель международной школы боевых искусств Будзинкан, в которой насчитывается более 300 тысяч учеников по всему миру; Дзюньити Каваками чуть за 70, он является дипломированным инженером и долго работал по этой профессии, но после выхода на пенсию полностью посвятил себя изучению, обучению и популяризации искусства ниндзя. Он является профессором Университета Миэ и директором Музея боевых искусств на родине своего клана, городе Ига. Однако обладая тысячами учеников ни один из этих мастеров не назначает приемника.

Шпионаж — вот как называлась их основная деятельность.

Скрываясь под различными масками, они проникали на вражескую территорию, чтобы изучить макеты зданий, получить секретные пароли и распространять дезинформацию. В случае необходимости они также были готовы к саботажу и поджогам. Первые ниндзя появились в период между 12 и 15 веком, достигли своего расцвета в период Сэнгоку период воюющих провинций. Были известны два клана ниндзя — Ига и Кога. Для них это были золотые времена.

Но рано или поздно даже солнце садится. Ниндзя оставили свой неповторимый след в истории Японии. Вот несколько реальных фактов он них. Свое происхождение они ведут из Китая После падения династии Тан в 907 году некоторые военачальники бежали в Японию. Позже, в 1020-х годах, китайские монахи последовали за ними, неся с собой свои собственные представления и образ жизни.

Получившаяся в результате смесь боевой тактики и философии оказала огромное влияние на Японию. Сунь-Цзы, знаменитый военный стратег, утверждал, что искусство обмана было ключевым компонентом победы и стало краеугольным камнем в философии ниндзя.

Кто такие шиноби

И уж тем более ни один уважающий себя ниндзя не ставил на оружии клейма, отметок, украшений и опознавательных знаков — только стандарт, только хардкор. Копья — в основном короткие, зачастую обладавшие кучей дополнительных лезвий, крюков и прочих фенечек. Применялись для внезапных атак из кустов и сортиров. Имеют тысячи названий и столько же разновидностей. Кусари-кама — соединение серпа и молота булавы на цепи. Серпом отсекались конечности либо выхватывалось оружие, цепом делали подсечки и пробивали голову. Как и везде, ниндзя и здесь проявляли смекалку — оружие вполне маскировалось под обычный серп, чтобы никто не догадался. Собственно серп мог применяться и как самостоятельное оружие. Нунчаки или нунтяку — оружие ударно-дробящего действия, представляющее собой две короткие палки, соединённые шнуром или цепью. Первоначально — цеп для обмолота риса, под который и маскировалось.

Ввиду небольшой поражающей силы использовались ниндзями совсем не так часто, как показывают в фильмах. Гораздо более практичным оружием схожего свойства служило кусарифундо — цепь с грузилами на концах, которой можно ловко лупить себя по локтям и яйцам. Постепенно переросли даже в такое извращение как кольца с шипами. Боевое искусство ниндзюцу — комплекс приёмов для ведения боя без оружия. В боевиках рекламируется как самое сильное БИ в мире. Ниндзюцу вообще не боевое искусство, а скилы маскировки, наблюдения и тому подобных чисто шпионских приёмов. А то, что ниндзя умел драться, означает, что кроме ниндзюцу он должен был владеть дзюдзюцу, кендзюцу и прочими порождениями сумрачного японского гения. Главным оружием ниндзя являлась грамотная маскировка под окрестности. Также ниндзя могли легко втираться в доверие, а женщины-ниндзя притворялись шлюхами или торговками, дабы сбить с толку врага.

Ниндзя хорошо шарили в погоде, архитектуре и т. Именно умение оставаться незамеченным гораздо более подходит под слово нин-дзюцу, чем всякое дрыгоножество. И конечно, нельзя забывать о самоликвидации. Если ниндзя всё-таки окружили и бежать некуда, тот может либо сделать себе харакири мечом, либо перерезать себе горло, либо травануться, либо если видит, что противник лох имитировать самоубийство дабы потом сбежать в подходящий момент вплоть до выкапывания из могилы. Необходимость умения быстро замочить самого себя объяснялась в том числе и тем, что самураи, будучи по отношению к себе подобным самураям вполне себе джентльменами в самурайском понимании джентльменства и в случае победы над братаном-самураем просто отрубали неудачнику голову, то в случае поимки ниндзи, которых дремучие средневековые ниппонцы боялись и ненавидели , часто считая их какой-то нечистью, пыточное дело япошек начинало обогащаться новейшими технологиями добычи соков из ближнего своего. Ниндзи были, конечно, суровы, но самураи тоже не детишки и больно делать умели и любили. Срываем покровы[ править ] Как уже было сказано, народная молва приписывает средневековым ниппонским ассасинам разные нелепые мифы, что в современном мире вообще дошло до полного абсурда. Наиболее популярные перечислены — тут. Попытаемся же развеять наиболее значимые.

Ниндзюцу — древнее искусство. На самом деле нин-дзюцу сложилось никак не раньше конца XV века. Да, идеалы были взяты из Китая в XII веке, но самобытным и целостным нин-дзюцу стало позднее. Ниндзюцу — самое эффективное боевое искусство, любая школота аки Наруто может в одиночку одолеть банду гопников или пьяного папашу с ремнём. Разумеется, это неправда: ниндзя являлись шпионами, убийцами и диверсантами и в открытый бой старались не вступать — для ниндзя деанонимизация зачастую означала поражение. Поэтому любой срочник, отслуживший в ДШБ или разведке вполне способен продемонстрировать превосходящие навыки. Ошибка же тут кроется в том, что ниндзюцу не боевое искусство, и все приёмы ниндзя брали из классических дзюдзюцу и различных школ владения оружием, модифицируя при перенятии некоторые аспекты — к примеру, в использовании меча акцент делался на скорость и внезапность его извлечения, а также на удары, считавшиеся среди самураев бесчестными. Ниндзя — самый сильный и опасный воин. Да и вообще, ниндзя — не мастер боевого искусства, и поэтому ему в открытый бой вступать вообще никак не надо.

Различные боевые искусства не были для ниндзя основными, и поэтому ниндзя редко были мастерами этих искусств. Ниндзя умели читать мысли и двигали взглядом предметы. Ноги у этой байки растут оттуда же, откуда и у всех прочих баек — из воспаленной фантазии и неуёмного желания напиздеть. Стоит отметить, что немалый вклад в развитие этих слухов внесли сами ниндзя, в мирной жизни успешно прикидывавшиеся крестьянами, монахами и странствующими торговцами. Ниндзя также приписывалась разного рода магия, типа прикрепления свитков с надписью «лох» к спине и телепортации. На самом же деле всё это были фокусы с использованием пороха, ядов и прочей ниндзяцкой лабуды. Ниндзя одевались во всё чёрное.

В этом нет ни доли правды: ниндзя были своего рода отрядом наемного спецназа и самураи относились к ним очень уважительно. Более того, многие самураи старались повысить свои боевые навыки, изучая ниндзюцу. Ниндзюцу Бытует мнение, что ниндзюцу - некое боевое искусство , предназначенное для безоружного воина, нечто вроде карате-до высокого уровня. Но бойцам-шиноби не было никакого смысла посвящать большую часть времени отработке рукопашной схватки. Сюрикены ниндзя На самом деле, сюрикенами пользовались как раз таки самураи. Искусством метать стальную звездочку учили в специальных школах, ниндзя же предпочитали использовать гораздо более простые и удобные в обращении духовые ружья. Стереотип о сюрикенах появился только в начале 20-го века. Воин в маске И, конечно же, ниндзя никогда не должен появляться без зловещего черного капюшона на голове - иначе кто же его испугается! Шиноби и в самом деле использовали маски при необходимости, но вполне могли пойти в атаку и с открытым лицом. Зловещие убийцы Вообще-то, чаще всего наниматели использовали шиноби в качестве шпионов. Им могли поручать и политические убийства - скорее, в виде исключения. Победа или смерть Это голливудский миф. Нет вообще никаких доказательств того, что провал миссии стоил шиноби жизни. Какой в этом смысл? Профессиональные наемники предпочитали романтике рациональность: лучше отступить и нанести удар снова, чем торжественно воткнуть меч себе в горло безо всякого положительного результата. Японские воины-ниндзя, тихие, беспощадные убийцы, одетые с ног до головы во всё чёрное, известны во всём мире. Но никто толком не знает всю правду об их характерных нарядах. А правда заключается в том, что нет никакого основания полагать, что эти легендарные наёмники действительно одевались так, как нам с детства показывали в дешёвеньких кинобоевиках 80х и 90х. Ниндзя действительно существовали в Японии в более её бурные исторические периоды, но сегодня историки согласны, что в достоверных документах нет подтверждения тому, что они одевались во всё чёрное, и закрывали свои лица. У этой легенды совсем другой гораздо более интересный источник. Взглянем ещё раз на "классический" костюм ниндзя: это просторные одежды, мягкие сапоги, и, конечно же, закрывающая лицо маска. Разумеется, всё это чёрного цвета. Привычное объяснение в том, что ниндзя атаковали своих жертв ночью, и носили всё чёрное для того, чтобы растворяться в темноте, и быть невидимыми. Однако, исторические ниндзя, которые были наиболее активными в XV - XVII века в феодальной Японии, часто орудовали днём, когда для того чтобы не быть замеченными, одевались как обыкновенные крестьяне. Влиятельные феодалы тех времён нередко нанимали воинов-ниндзя для устранения своих врагов и соперников. Но с приходом к власти в начале 1600х годов режима Токугавы, политическая конкуренция в стране была консервирована, и время ниндзя ушло в прошлое. Зато остались легенды. Это на Западе образ убийцы в чёрном стал популярен лишь в конце XX века. А в Японии, эти тёмные воины фигурировали в народном творчестве, искусстве и театре много веков. Считается, что именно из театра и пошёл современный "лук" ниндзя. В японском театре есть специальные люди-спецэффекты. Они одеты в чёрное, чтоб не отвлекать публику, и могут носить актёров или реквизит, создавая эффект полёта. Возможно, вы видели их современную работу в ролике о настольном теннисе: Японская публика привыкла не замечать присутствие таких людей на сцене, чтобы не портить своё наслаждение театром. Именно этим стали пользоваться постановщики пьес, драматически толковавших японскую историю. Когда по сценарию одного из героев должен был убить ниндзя, это делал один из невидимых "лишних" людей на сцене. Таким образом подчёркивалось, на сколько невидим этот воин-убийца. Привыкшая к канонам жанра публика не ожидала, что один из чёрных носильщиков может сыграть такую ключевую роль в спектакле, и это создавало очень эффектный элемент неожиданности. К XIX веку за ниндзя закрепился образ "людей в чёрном". При этом они к этому времени вот уже почти два века как прекратили своё существование. Именно так изображал ниндзя знаменитый японский художник Хокусай, великий классик рисовал всё подряд, начиная от , и заканчивая : В то же время сформировалась стилистика японского фехтования! Не удивлюсь, если здесь имело место смешение самурайского стиля с легендами о ниндзя... Сегодня образ ниндзя в чёрной маске плотно засел в мировой поп-культуре, это один из многих вкладов японцев в мировой фонд персонажей и стереотипов. Но важно помнить: никаких достоверных рисунков ниндзя выполненных современниками до нас не дошло, и нет ни одной причины доверять достоверности популярного имиджа. Ну и пока мы на теме ниндзя, расскажу, что в Японии их сейчас серьёзная нехватка. Верней, не во всей Японии, а в городке Ига, префектуры Миэ. Здесь живут около 100,000 человек. Город считается местом зарождения традиций ниндзя, и власти стараются на этой основе завлечь к себе туристов: здесь работает музей ниндзя сейчас его расширяют , и проходит ежегодный фестиваль с данной тематикой. Но у властей есть проблема - в городе не хватает исполнителей, готовых изображать ниндзя на фестивале. Всему виной очень низкая японская безработица - всего 2. Может быть среди вас есть желающие? Неплохой вариант В книгах, посвященных искусству ниндзюцу, можно увидеть описания огромного количества типов холодного боевого оружия ниндзя — всевозможных мечей, серпов, алебард, трубок, сюрикенов и т. Но с исторической точки зрения специфическим холодным оружием ниндзя, которое использовали лишь «воины ночи» являлись всего пара десятков видов военных предметов, которые были незаметны и использовались скрытно. Остальное в такой же мере применялось самураями и бандитами. Виды холодного оружия синоби Меч ниндзя ниндзя — то, гатана — короткий изогнутый меч с металлической рукоятью, опутанный черными полосками кожи. О мече ниндзя под влиянием боевиков сложилось большое количество заблуждений. Ниндзя—то был не прямым, а слегка изогнутым и не носился за спиной, как показано в фильмах. Во избежание привлечения внимания к наемному убийце на лезвии, ножнах и рукояти отсутствовали узоры, орнамент и драгоценности. Зачастую ножны меча сая делали длиннее, чем лезвие и в пустое пространство клали небольшие вещи, которые могли помочь синоби в сложной ситуации — сюрикены, отравляющие порошки, документы. Ашико — острые металлические когти, которые надевались на ступни и помогали с высокой скоростью взбираться на деревья и стены. Также использовались в качестве оружия — ими можно было нанести тяжкие повреждения. Шуко — подобно ашико применялся для лазания по деревьям и преодоления высоких укреплений. Какуте — оружие женщины—ниндзя. Представляло собой кольцо с заостренными выступами, на которые наносился яд. Кама — боевое оружие в виде серпа, с рукоятью длиной 45 см и закрепленным перпендикулярно к ней лезвием изогнутой формы. Зачастую применялось в качестве парного оружия. Кусари-гама — кама, к которой крепилась цепь с грузом на другом конце.

Кроме того, убийство не было основным профилем ниндзя. Их призвание было — шпионаж и диверсии. Личина торговца, циркового акробата, крестьянина — все они помогали скрытно передвигаться по стране, а другие такие же люди создавали массовку, позволяя оставаться скрытыми оставаясь на виду. Ниндзя выходят на историческую арену в X вв. В 1603 г. В результате к 1604 г. Кроме того, в связи с прекращением феодальных войн и установлением внутреннего мира с сёгунатом Токугава ниндзя пропадают с политической арены за отсутствием спроса. Оружие ниндзя Поскольку ниндзя часто приходилось сталкиваться с необходимостью убивать, ими был разработан целый ряд оружейных средств и способов бесшумного и незаметного убийства. Помимо обычных для средневековой Японии видов оружия, таких как меч или стрелковый лук, ниндзя использовали весьма специфические виды оружия. Сякэн Сякэн от японского СЯ — колесо, КЭН — меч — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также есть вариант названия «сюрикен».

Сякэн Сякэн от японского СЯ — колесо, КЭН — меч — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также есть вариант названия «сюрикен». Кусари-кама Кусари-кама — это серп или коса с цепью на конце рукояти. Предположительно искусство владения этим оружием кусари-кама-дзюцу появилась либо в 14-м, либо в 17-м веке. Возможно, применение серпа ниндзя было связано с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент. Является соединением кама и манрики-кусари, где цепь обычно имеет длину 2500 мм, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять 600 мм длиной и наконечник 300 мм. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал. Использование ядов В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или «гёку-ро», получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени мышьяк, ликорис ; яды, убивающие мгновенно, или «дзагараси-яку». Кланы ниндзя.

Кланы ниндзя в Японии: история и основные факты

Кланы ниндзя в Японии: история и особенности Ниндзя бегут в город. В современной Японии вокруг ниндзя строится целая развлекательная индустрия. В Ига находится множество туристических объектов, связанных с историей древних воинов.
Кто такие ниндзя: откуда появились ниндзя Кланы ниндзя в Японии оставили незабываемый след в истории этой страны. Они продолжают быть источником вдохновения для многих, и их легенды и истории передаются из поколения в поколение.

Ниндзя: японские наёмники, скрывающиеся в тенях

это загадочные и таинственные фигуры в истории Японии, которые славились своими навыками в боевых искусствах, разведке и шпионаже. Во времена феодальной Японии, ниндзя играли важную роль в политических интригах и военных конфликтах. Слово «ниндзя» можно получить, если по‑китайски прочитать «синоби» — такое чтение называется онъёми. В итоге это произношение прижилось на Западе, потому что европейцам и американцам легче Ninja AD 1460–1650 сказать «ниндзя», чем «синоби». Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая интересы пользователей. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая интересы пользователей. Легенда гласит, что сам Бодхидхарма, закончив свои дела в Китае, появился в 622 г. под видом нищего в Японии, побеседовал с Сётоку Тайси и даже обменялся с ним стихами.

8 мифов о ниндзя, в которые вы верите совершенно зря

Основываясь на образе горных отшельников из буддийских школ VI-VIII веков, основоположники первых кланов ниндзя собрали воедино знания о духовных практиках, физической подготовке, навыках и философии в единое боевое искусство — ниндзюцу. Принято считать, что роль кланов сводилась только к выполнению заказных убийств, диверсии и шпионажу, однако искусство ниндзюцу — это таинственная культура и философия жизни ниндзя средневековой Японии. Статус изгоев в глазах обычных людей заставлял ниндзя прятаться веками. Часто поселения кланов маскировались под деревню крестьян с невзрачными домами и были рассредоточены по всей Японии в лесистых и горных окрестностях. Пик расцвета ниндзюцу и кланов ниндзя пришелся на XV-XVI века, в эпоху разгара феодальных войн насчитывалось около 70-ти кланов, каждый из которых имел свои традиции, историю, философию и специализацию.

К примеру, клан Ига, известный как самый масштабный и распространённый клан Японии, делал упор на боевую подготовку и мастерство владения оружием, а клан Кога отличался мастерством маскировки, скрытных действий, приготовлением самых сильных ядов и взрывчатых веществ. Клан Гекку как никто другой владел секретом поражения болевых точек на теле при помощи натренированных пальцев рук, Котто отличались гипнозом, а ниндзя клана Фума были непревзойдёнными диверсантами. Помимо вышеперечисленных, в список самых известных кланов входили кланы Кисю, Сада, Хакуун, Сайга. Влиятельность клана определялась его успехом, непрерывным развитием навыков, а также подрастающим поколением, ведь каждый рожденный мальчик внутри клана неизбежно воспитывался в строгих условиях, чтобы потом стать ниндзя.

Большинство навыков были присущи каждому ниндзя, но секреты кланов строго хранились в тайне и передавались из поколения в поколение, поддерживая конкуренцию даже между кланами из соседних провинций. Более того, для сохранения тайн каждый клан имел свой собственный язык, секретный для других.

Развиваясь и культивируя новые традиции, первые ниндзя, решили, что их главное назначение это объединение с природой и духовное совершенствование. Но помимо объединение с природой, было не основной целью отшельников. Они также занимались устранением людей за деньги и шпионажем.

Известно, что во времена эпохи воюющих провинций, было около 70 кланов ниндзя, которые были поделены между двумя самыми сильными школами ниндзя в Ига и Кога. Область Ига во времена феодальной Японии, была основной дислокацией для обучения новых послушников разнообразных кланов ниндзя. Другой известной территорией, которая обучала новых ниндзя , была территория области и Кога. Две стороны вначале не враждовали друг с другом, а были соседями. Но территориально, область Ига была гораздо больше, чем область Кога.

Воспитанники Ига-моно, завоевали себе известность, как искусные наемники, которые брались за очень сложные задания и поручения. Эти кланы славились своей состоятельностью, они содержали собственные школы боевых искусств. Секты, которые сформировались вокруг школ в провинции Ига, были секретными. Афишировать свое членство в них было строжайше запрещено. Тогда и стали формироваться основы секретности кланов ниндзя.

В основном они придерживались доктрины буддийского направления Шингон.

Пока неприятель в панике бегал по лагерю, войска императора наносили неожиданный удар. И Сайдзин, и Такоя, возможно, были предшественниками могучего сообщества убийц и соглядатаев; сам же клан появился в IX-X веках.

В Ига, в музее ниндзюцу, хранится фрагмент летописи IX века древнего рода Тогакура. В одной из битв представитель этого рода, некто Дайцукэ, был разгромлен, а его владения захвачены. Что ему оставалось делать?

Только бежать в горы, чтобы спасти свою жизнь. Так он и поступил. Укрывшись в горах, Дайцукэ не только выжил, но и стал собирать силы для мщения.

Его учителями стали воинствующие монахи Кен Доси. На голых склонах провинции Ига Дайцукэ упорно овладевал древним искусством полного подчинения тела велениям воли и разума. Согласно летописи, он создавал новый тип воина, передвигающегося легко, как ветер, неприметного для врагов; воина, умеющего побеждать без боя!

С тех пор о воинах-тенях слагали множество легенд. Часть из них была зафиксирована в исторических источниках. Более того, тщательный сравнительный анализ , проведенный исследователями, показал - многое в этих легендах вполне может соответствовать реальным фактам.

История упоминает о легендарном Сарутоби, который был одним из лучших ниндзя. Сарутоби жил на деревьях; целыми днями он качался и висел на них, развивая свою ловкость. Вступать с ним в рукопашный бой не хотел никто.

И все же однажды его победили. Шпионя за одним влиятельным сегуном, Сарутоби попытался проникнуть в его дворец, но был замечен часовыми. Это нисколько не огорчило его, ибо он не раз с легкостью уходил от преследователей.

Но в этот раз удача отвернулась от него. Прыгнув вниз со стены, окружавшей дворец, он попал прямо в медвежий капкан. Одна нога намертво застряла в капкане.

Это могло смутить кого угодно, но только не опытного синоби. Сарутоби сам отрубил себе ногу, остановил кровотечение и попытался бежать, прыгая на одной ноге! И все же уйти далеко ему не удалось - потеря крови была огромной и он стал терять сознание.

Понимая, что ему не уйти и вскоре самураи настигнут его, Сарутоби успел выполнить последний долг ниндзя - отрезал свое лицо… Но чаще ниндзя выходили победителями даже из самых безнадежных положений. Согласно одному из преданий опытному синоби заказали убить своего «коллегу» Дзюдзо. Такое было вполне возможно, ибо ниндзя из соперничающих кланов не щадили друг друга корпоративная солидарность у этих ребят отсутствовала напрочь.

Синоби не стал убивать «коллегу»; живой Дзюдзо стоил дороже. Пленник был доставлен живым к сегуну-заказчику, и тот в знак уважения милостиво разрешил бедолаге покончить с собой. Для харакири Дзюдзо выбрал короткий тупой нож.

Вонзив нож в живот по самую рукоять, умирающий растянулся на полу. Его дыхание остановилось, а вся одежда пропиталась кровью. Труп выбросили в ров возле замка.

А вот этого делать как раз и не следовало. За свою ошибку сегун поплатился немедленно - той же ночью его замок пылал огнем! Поджигателем был не кто иной, как покойник, пару часов назад взрезавший себе живот.

Разгадка была проста - хитрый Дзюдзо попросту заранее заткнул за пояс крысу, а потом искусно вспорол брюхо не себе, а несчастному животному. Кстати, подобных хитростей ниндзя знали сотни. И не только знали, но и умели виртуозно исполнять.

Орлы рождаются только в горах Исторические документы однозначно указывают на первую школу лазутчиков - это была так называемая школа Ига. Ее основали бродячие монахи, проповедовавшие буддизм. Власти, и особенно официальные синтоистские жрецы, преследовали этих аскетов-отшельников.

Те удалялись далеко в горы и там принимали всех, кто готов был разделить с ними их веру и тяжелый путь. Со временем этих белых монахов стали называть ямабуси горные воины , и именно они стали первыми учителями в школе Ига. Ямабуси занимались знахарством и пользовались у населения огромным уважением; они успешно лечили многие болезни, спасали урожаи, могли предсказать погоду и, как верили простые крестьяне, защитить от злых духов.

Главной целью ямабуси были поиски напитка бессмертия. О том, преуспели они в этом или нет, летописи умалчивают, но зато за три века гонений - горные воины выработали свое особое искусство убийства и шпионажа. Ямабуси научили будущих ниндзя многим военным хитростям, среди которых самая знаменитая - защита девятью слогами.

Именно она превращала ниндзя и в демонов, и в неуязвимых воинов. Вот сидит один из «горных воинов». Ритмично покачиваясь, он издает монотонные звуки, то громче, то тише.

Пальцы рук сложены в странные фигуры. Во все времена искусство сюгендо спасало его от преследователей. Воин встал и припал всем телом к скале.

Его руки и ноги как корни деревьев вошли в породу. Голова стала похожа на замшелый валун. Теперь это не человек, а лишь разрушенные ветром и временем камни.

Мимо, в двух шагах от скалы, пробегают преследователи. Много, около двух десятков. Глаза их внимательно смотрят вокруг - ничего, никого… Ямабуси владели специальной техникой, которая открывала удивительные способности человеческого организма.

Они знали, что если специальным образом ритмично покусывать кончик языка, то можно полностью избавиться от жажды. Они знали, что если одновременно ритмично нажимать указательными пальцами обеих рук на особые точки , расположенные на внешней стороне икры ближе к колену , можно преодолеть самый жуткий страх. Они знали, что если кончиком большого пальца правой руки нажимать в ритме пульса на точку, расположенную на подушечке между первой и второй фалангой мизинца левой руки, то можно за несколько минут снять усталость, накопившуюся за две бессонных ночи или за сутки тяжелого похода по горным тропам.

Они знали, что когда человек произносит определенные комбинации звуков, то они вызывают резонанс в гортани, который мощно действует на подсознание. Одни звуки дают человеку храбрость, другие делают его беспокойным, третьи помогают ему войти в транс. Они знали очень многое.

Таинственная техника девяти слогов помогала ямабуси и их ученикам ниндзя использовать скрытые резервы человеческого организма, да так использовать, что все вокруг поражались. Согласно многим источникам, синоби творили потрясающие вещи. Самый загадочный японский монашеский орден - ямабуси - привнес в мир ниндзя ритуалы и обряды, позволяющие овладеть почти сверхъестественной силой.

Воины тени на века остались верными учениками ямабуси. Ямабуси научили ниндзя таким секретам, что сейчас, спустя многие века, наука не в силах объяснить многие из них хотя кое-что все же удалось разгадать. Свои секреты монахи передавали только устно.

Одной из самых удивительных тайн ямабуси был метод защиты девятью слогами, кудзи-но хо Kuji Gosin Ho -девятью ступенями могущества. Владел им каждый ниндзя. В защиту входило 9 заклинаний дзюмон , 9 соответствующих им конфигураций пальцев и 9 этапов концентрации сознания.

Произнося дзюмон, следовало складывать пальцы и концентрировать сознание. Для ниндзя это был верный способ получить энергию для своих сверхъестественных действий например, перепрыгнуть через трехметровый забор или стать неуловимым. Дзюмон Современной науке уже известно: различные комбинации звуков, создают в гортани резонанс, влияющий на головной мозг.

Более того, ученые подтвердили - от частоты вибрации зависит появление у людей разных чувств : радости, беспокойства, и т. Так было найдено одно из первых объяснений удивительных возможностей ниндзя. До этого их способность мгновенно менять настроение и подавлять в себе чувство страха оставалась загадкой.

Все списывали на темную магию. Обычно заклинание дзюмон произносилось 108 раз. Оно должно было исходить от сердца, откликаться в нем, как эхо, и наполнять вибрацией тело и пальцы.

Ямабуси учили ниндзя, что конфигурации пальцев мудра влияют на всю энергетику организма. У каждого пальца, как и у каждой руки, своя энергия. Одни фигуры могли успокоить разум.

Другие - давали силу и помогали в критических ситуациях. При складывании рук и пальцев в определенные фигуры можно управлять потоками энергии, как входящими в организм, так и выходящими из него. Это помогает концентрировать сознание и использовать скрытые резервы организма.

Одна из успокаивающих мудр Дзюмон при этом должна звучать как «рин-хэй-то-ся-кай-рэцу-дзай-дзен». Концентрация сознания путем медитации помогала ниндзя вживаться в различные образы , например льва, демона, великана. Именно транс изменял сознание воинов и позволял совершать чудеса.

Ничего сверхъестественного в этом нет. Психиатры и физиологи подтверждают: человек в состоянии измененного сознания меняется даже физически - у него просыпаются так называемые скрытые резервы организма. Иногда это можно наблюдать даже на бытовом уровне , например, сильный страх заставляет человека развивать такую скорость, которой он бы никогда не добился в спокойном состоянии.

Ярость также дает человеку дополнительные физические силы. Другое дело, что обычному человеку очень трудно «по команде» загнать себя в транс. Попробуйте-ка умиротворенно лежа на диване, вызвать в себе такую ярость, чтобы раскрошить руками стекло и не почувствовать боли.

Ниндзя же умели искусственно вводить себя в разные состояния и пробуждать в себе невиданные физические силы. Сегодня специалисты уверены - ниндзя использовали самогипноз. Причем самогипноз на основе так называемой «якорной» техники, при которой задействованы одновременно три якоря: кинестетический сплетение пальцев , аудиальный звукорезонанс и визуальный зрительный образ.

Все это служило спусковым крючком для вхождения в боевой транс. Практические результаты «защиты девяти слогов» были колоссальны - в сочетании с изнурительными тренировками она позволяла ниндзя развивать огромную скорость, видеть в темноте и ударом руки проламывать каменные стены. Смертельное касание.

Искусство замедленной смерти Этим страшным искусством ниндзя владели виртуозно. Легкое прикосновение к телу противника - и через некоторое время он неожиданно умирал. Мог умереть сразу.

Мог скончаться даже через год. Но смерть была неминуема. Эффект смертельного касания вызывался вовсе не ударом - происходил выброс энергии в определенную точку тела, нарушалась энергетика организма.

Искусство замедленной смерти - это наиболее загадочная часть учения ямабуси. Любой ниндзя, который бы раскрыл простым смертным эту тайну, должен был быть умерщвлен, а его душа обрекалась на вечное проклятие. Техника удара по самым уязвимым точкам тела составляла фундамент подготовки воинов ночи.

Больше всего в нем преуспели ниндзя Икеоосаки. Каждый их удар, поражая жизненно важные точки, приводил к смерти. Загадочное «искусство замедленной смерти» наука объяснить пока не в состоянии.

Впрочем, даже ортодоксальная медицина сегодня признает - через отдельные точки на теле можно воздействовать на внутренние органы человека. А китайская медицина успешно использует «точечное лечение» на протяжении веков. Скорее всего, ниндзя применяли схожую технику.

В искусстве замедленной смерти самым удивительным является то, каким образом ниндзя удавалось «откладывать» смерть. Здесь можно предположить следующее. Возможно, прикосновения ниндзя не столько «убивали» человека, сколько нарушали слаженную работу организма; примерно так можно заглушить мощный и сложный мотор, бросив в него обычную гайку.

А после физиологического сбоя человек умирал от собственных болезней в зависимости от предрасположенностей организма. Недетское детство Всем малышам клана сразу после рождения присуждалось почетное звание ниндзя. Карьера ребенка, то есть выдвижение из гэнин в тюнин зависела исключительно от его личных качеств.

С первых дней появления на свет начинался долгий путь обучения. Люльку с малышом при раскачивании ударяли о стены. Толчок вынуждал его инстинктивно сжиматься - это была первая группировка.

Годовалый ребенок уже умел ловко ходить по бревну позже его учили двигаться по веревке. До двух лет основной была тренировка реакции. Малышам делали специальный массаж с использованием сильных болезненных ударов и щипков - так будущие воины привыкали к боли.

Поэтому, если ниндзю удалось-таки поймать, его сначала четвертовали, затем сжигали, пепел развозили по разным частям Японии и развеивали, дабы не собрался обратно или не встал из могилы. Подобные байки на ура были у японской школоты , а благодаря синематографу стали популярны как у нас , так и в СШП. Носители знаний ниндзюцу жили себе тихо поживали в прогрессирующей Ниппонии под видом полицаев , садовников и других владельцев школ боевых искусств долгие годы, пока в конце концов в XX веке не воплотились в «последнем настоящем ниндзя » Тосицугу Такамацу — невысоконьком, сухоньком и лысом старичке. Остальные школы либо ассимилировались в такие солидные объединения, что и не думают позиционировать себя как синоби, либо их наставники до сих пор ныкаются под видом дворников и прочего рабочего класса. При этом давая широкие возможности ухватистым гайдзинам пиздеть про то, что именно они учились у «последнейшего и тайнейшего мастера», к которому они попали по большому блату и вообще покупайте наши диски. Чистейший кавай на епонском телевидении Когда дедушка отправился к тэнгу , передав все знания своим ученикам, наступило время бааальшого ниндзя-бума. Причиной стал главный ученик и по совместительству новый патриарх Масааки Хацуми. Ибо именно из-за него ниндзя и «показали личико», открыв организацию Будзинкан в 1973 году. Потом повылазили и другие ученики Такамацу — реальные и мнимые, наплодив туеву хучу собственных школ и организаций.

Многие из «организаторов» отпочковывались прям из ученичества уже у Хацуми, ещё большая часть вообще создавали свои «уникальные школы» с го и гейшами прямо из дырявых голов. В общем, пришел то ли бесповоротный конец ниндзей, то ли новая форма их существования. Углублённые знания[ править ] В давней Японии шпионаж был разделён на два вида: Ё-нин и Ин-нин, соответственно «Светлый» и «Тёмный». Первый — стратегия и тактика, методология организации шпионских сетей, анализа информации, разработка долгосрочных планов на основе полученной информации, да и просто прогнозирование ситуации. Так вот, ё-нин — это банальная политика. Этому обучали политиков и командующих армиями, а поскольку в феодальной Японии эти должности были зачастую совмещены, то ё-нин преподавался в семьях правящих родов. Дополнительно, непосредственного исполнителя обучали искусству переодевания хэнсо-дзюцу , подражания голосам и звукам мономанэ-дзюцу , плавания суйэй-дзюцу , скоростного бега хайагакэ-дзюцу и прочего. Отдельным томом идёт ка-дзюцу — использование смесей и взрывчаток, что считалось совсем уже подлым делом. По понятным причинам, самураи ничем из всего этого не занимались — так и сложились традиции и школы нин-дзюцу, целая система стратегического шпионажа и войсковой разведки.

Понятно, что в кастовом обществе таких людей выделили вне системы — строго говоря, они были немногим лучше « неприкасаемых », занимавшихся выделкой кож и забоем скота. Считалось, что общение с «нечистым» запомоит человека и весь его род. Так вот, семьи людей, занимавшихся нин-дзюцу, называли нин-кэ, и жили они обособлено как пример — дом Ига, один из известнейших среди ниндзя. Каждая семья клан имела свой стиль, своё искусство — это называется словечком « рю ». Но традиции часто выходили за пределы семьи, поэтому всегда нужно помнить, что рю и нинкэ — разные вещи. Так, Ига-рю было распространено гораздо шире, чем один дом. Правительство само формировало тайные организации для создания идеологически преданных исполнителей. А в европейской литературе все термины обзываются «школа ниндзюцу», что путает непосвящённых читателей. Наиболее популярны были 25 школ, европейцу известны две из них — семья Хаттори из провинции Ига и Кога из соседней одноимённой провинции.

Они, строго говоря, похожи друг на друга и даже ссылаются на одну и ту же « бансэнсюкай », но важно отметить различия между ними. Кога-рю специализировалось на искусстве шпионажа — синоби-но дзюцу. Именно здесь создавались самые хитроумные яды и галлюциногенные смеси, а также карманные трамплины. А вот Ига-рю делало ставку на боевые искусства , что и является «стандартным ниндзей» в глазах европейца. Третья по известности — провинция Кии, давшая 2 учения: Нэгора-рю и Сайга-рю; в нашем представлении, последователи Нэгора-рю являлись самыми что ни на есть террористами. Так, именно они помогали Оде Нобунаге штурмовать монастыри, используя при этом, судя по летописям, мушкеты — а огнестрел был в то время западло. А вот Сайга-рю поддерживали Икко-икки местных демократов-отщепенцев и являлись пиратами. За что и были выпилены означенным Одой Нобунагой. Так что нин-дзюцу — отнюдь не монолитное учение.

За постоянное использование ниндзя в операциях современники считали Оду плохим, бесчестным человеком. Хотя куда бесчестнее поступил Иэясу Токугава: услугами ниндзя он пользовался тайно, а по приходу к власти и вовсе создал полицейское государство, посадив на ключевые посты ёрику членов семей Кога. При сёгунате Токугава нин-дзюцу как искусство сошло на нет, идеология его была задушена вместе с провинциальными войнами, а семьи — уничтожены. В 1649 году был уничтожен и последний его оплот на острове Кюсю. Таким образом, ниндзя как историческое явление существовали около двух веков — конечно, немало, но люди почему-то думают, что должно быть больше. Правда, многие приёмы использовались в войне Босин, да и до сих пор используются японской полицией. Алсо до сих пор здравствует вовремя отошедшая от дел семья Савамура в уезде Аяма, село Ига-тё. Оружие[ править ] Ниндзя знали немало способов экстерминатуса вражины, но для соблюдения стелса большинство их оружия если оно не было достаточно компактным для того, чтобы его можно было спрятать в трусы или маскировалось под повседневные предметы и сельскохозяйственные инструменты нихонского крестьянина, или изначально и являлось таковыми и доделывалось на месте.

Кто такие шиноби

Принято считать, что роль кланов сводилась только к выполнению заказных убийств, диверсии и шпионажу, однако искусство ниндзюцу – это таинственная культура и философия жизни ниндзя средневековой Японии. Если вам интересно, почему ниндзя появились именно в Японии, вам надо ознакомиться именно с ее историей и культурой. И сразу всё станет ясно, что и почему Несомненно аналоги были. Ниндзя сыграли заметную роль в Сэнгоку Дзидай — «Эпоху воюющих провинций», грубо говоря, японской феодальной смуте. Так, после битвы при Окехазаме в 1560 году будущий сёгун Токугава Иэясу нанял 80 ниндзя клана Кога для борьбы против враждебного клана Имагава.

Ниндзя в других странах в сопоставимое время

В сословно разделенной Японии кланы ниндзя имели особый статус и свою роль. Социальная структура эпохи Эдо называлась Си-но-ко-сё по названию каждой из четырех слоев. В Японии их называют синоби. Наименование “ниндзя” появилось недавно — в первой половине прошлого века. Изначально иероглифы 忍びの者 звучали, как шиноби-но моно. Это означало невидимый человек. На голливудских историях о воинах-ниндзя выросло уже не одно поколение. Рожденные в клане убийц, воспитанные безжалостными сенсеями, ниндзя посвящали свое существование непрестанной борьбе со злодеями-самураями. Традиционная скрытая деревня ниндзя. Первые школы ниндзюцу стали появляться уже в ХII-ХIII веках. Область Ига во времена феодальной Японии, была основной дислокацией для обучения новых послушников разнообразных кланов ниндзя. Г-на Каваками называют здесь последним ниндзя Японии, но он не похож на ниндзя из наших стереотипных представлений: он не исчезает в дыму в черном одеянии, держа в руках смертоносное оружие. Как могущественный и страшный клан, воины ниндзя появились в период IX-X веков. По одной из легенд, его основой стали монахи-воины Кен Доси. Исторические документы подтверждают, что самой первым местом обучения, готовящим профессиональных ниндзя, была школа Ига.

Кланы ниндзя в Японии.

Кланы ниндзя в Японии. Как могущественный и страшный клан, воины ниндзя появились в период IX-X веков. По одной из легенд, его основой стали монахи-воины Кен Доси. Исторические документы подтверждают, что самой первым местом обучения, готовящим профессиональных ниндзя, была школа Ига.
Рюха - клановая система ниндзя Задолго до рождения первых кланов ниндзя, в Японии, в Тибете и Китае существовали школы, по своим системам боевой и психо-энергетической подготовки очень напоминающие нин-дзютсу.
Ниндзя (шиноби, синоби, куноити) Редкое исключение — женщина-ниндзя по имени Мотидзуки Тиёмэ, жившая предположительно в XVI веке. В японской истории этот период называют Сэнгоку, или «эпохой воюющих провинций», когда распри между самурайскими кланами не прекращались.
Кланы ниндзя в Японии: история и особенности Поэтому Сусано считается богом-покровителем японских лесов, а леса, в свою очередь, занимают важное место в реальной, не мифологической, истории синоби. Ниндзя традиционно ассоциируются с двумя типами демонов.

Откройте свой Мир!

Если вам интересно, почему ниндзя появились именно в Японии, вам надо ознакомиться именно с ее историей и культурой. И сразу всё станет ясно, что и почему Несомненно аналоги были. Охотник на ниндзя Ninja Slayer From AnimationОхотник на ниндзя. Нин-дзютсу —окутанное покровом тайны, иногда вполне зловещей, искусство японских воинов-ниндзя —на самом деле теснейшим образом связано со многими эзотерическими учениями Тибета, Китая и Японии и представляет собой стройную систему духовного. Кланы ниндзя появились одновременно с кланами самураев в VIII-IX вв. Считается, что их предшественниками были буддийские монашеские общины.

Урок ниндзя и самурая

Думаю, что подобных чудаков не найдется, разве что несколько человек на сто миллионов. Что, в таком случае, остается? Только психофизическое совершенствование в процессе освоения методов выживания в самом широком смысле слова. Условно эти методы можно разделить на следующие пять групп: — Психологический тренинг аутотренинг, самопрограммирование, медитация, гипноз, развитие памяти, наблюдательности и т. Объединяющей и направляющей силой для всех частных видов тренинга должна служить та или иная философская, либо философско-религиозная концепция, дающая смысл вашей жизни. Кое-что из истории ниндзюцу Даже хорошо зная символику китайской и японской культуры, трудно проникнуть в тайну, скрывающую историю возникновения, образ жизни и психологию ниндзя. Из-за почти полного отсутствия древних письменных источников, та информация, которая дошла до нас о старых кланах ниндзя, носит обрывочный характер. В то время Китай был разделен на два больших государства, Вэй и Лян, и ряд мелких. Все они враждовали между собой.

Эта борьба подточила их силы, и в начале следующего столетия власть во всей стране перешла к новой династии Тан. В танской империи сосуществовали три религиозно-философских учения: даосизм, конфуцианство и буддизм. Буддизм, который начал распространяться среди китайцев с середины 1-го века, все больше и больше набирал силу и настолько окреп, что танские императоры вскоре сделали его государственной религией. Буддийское духовенство в Китае делилось на две основные группы: тех, кто жил в монастырях их было большинство и тех. В своих странствиях бродячие монахи «люгай» постепенно проникали все дальше и дальше за пределы своею отечества — в Корею, Вьетнам, а с начала VII века — и в Японию. Надо отметать, что китайские власти всегда боролись с нищенствующими бродячими монахами. Обвиняя их в извращении учения Будды и в колдовстве, они преследовались всеми доступными способами. Монахи, однако, активно сопротивлялись и заходили в борьбе с властями так далеко, что нередко примыкали к отрядам повстанцев или к шайкам разбойников.

Постепенно в связи с этим в их среде сложилась своеобразная система выживания в экстремальных условиях, получившая название «Люгай мэнь» — «Врата учения нищих монахов». Она включала в себя искусство маскировки и перевоплощений, методы врачевания, приготовления лекарств, технику гипноза и вхождения в транс, и многое другое, что помогало бродячим монахам преодолевать опасности, подстерегавшие их повсюду. Достаточно сказать, что все школы и секты японского буддизма, возникшие в период с VII по IX век, свою философию и ритуалы заимствовали у аналогичных китайских школ. Но, попадая на японскую почву, школы китайского буддизма обычно смешивались с местными верованиями и претерпевали поэтому довольно существенные изменения. Собственно говоря, именно это позволяет отличать их от китайских прототипов. Подобные изменения произошли и с сектой бродячих монахов «люгай», которая трансформировалась в движение части японских монахов в основном самозванных, т. Это движение получило название «гёдзя» отшельничество , а его центральной фигурой является полулегендарный Энно Оязуну 634—703. Рисунок К.

Холусая 1760—1849 «Действия ниндзя» Выросший в богатой и знатной семье, он в пятнадцатилетнем возрасте постригся в монахи и стал изучать буддийский канон. Но склонность к мистике побудила его вскоре уйти из монастыря и поселиться в пещере на заросшем густым лесом склоне горы Кацурага. Там он прожил более 30-и лет. За это время Одзуну с помощью китайцев летально познакомился с системой «люгай мэнь» и соединил ее с синтоистским культом гор. В результате он создал оригинальное учение, названное им «Сюгэндо» — «Путь обретения могущества». Важнейшую роль в практике «обретения могущества» т. Речь идет о дыхательно-медитативных упражнениях «кокю« кит. В то же время из синто он взял ритуальные восхождения к вершинам, где якобы обитают горные духи ками , возжигание священных костров «гома» для привлечения божественной силы «икёй», технику вхождения в транс «такисугё» стояние под водопадом , когда у адепта изменяется сознание под воздействием потока ледяной воды, падающего на темя и еще декламацию «дзюмон» заклинаний.

Как и бродячие нищие монахи «люгай» в Китае, последователи «сюгэндо» в Японии очень скоро стали подвергаться преследованиям со стороны светских властей и официальной церкви.

История Ига Ниндзя помимо деверсий также устраняли и высокопоставленные цели Провинция Ига по многом устраивала ниндзя для их тренировок. Потому что эта область практически полностью была окружена горами. Также из-за свойств этих мест, эта область была часто окружена плотным туманом.

Со стратегической стороны, это давало довольно таки сильные преимущества для оборонявшихся. Также эта провинция была излюбленным местом для отступления в период Эпохи Воюющих провинций. Многие полководцы ретировались в эти места и пережидали там опасные моменты. Выследить их там было тяжело.

Также многие полководцы заручались поддержкой кланов в области Ига, для прикрытия в случае экстренного отступление. И поэтому, Ига постепенно стали иметь довольно-таки весомое положение в политической силе страны. Существовало также и множество группировок, противостоящих ей, и которых в Тодайдзи называли "Курода но Акуто". Позже этим же термином стали называть Ига-ниндзя.

В то же время другая крупная церковь - Кофуку-дзи - боролась с Тодайдзи за власть над провинцией Ига. Но помимо этого, в горах Ига распространялось течение Шюгэндо, или "путь овладения сверхъестественными силами", скрывающая от широкого внимания религия. Это стало причиной появления в Иге большого количества ученых-иммигрантов из Китая и Кореи, принесших в те древние времена элементы своей высокой культуры в Японию.

Сам Каваками-сан не называет себя последним ниндзя. В ниндзюцу существует много различных течений, спорить, которое лучше, невозможно, иногда появляются те, кто называет именно себя последним лучшим ниндзя. Самое главное — воспользоваться неожиданностью, если её нет, надо спровоцировать». Ниндзя пользуется слабыми местами людей, не привлекая внимания к себе более сильных врагов. Он может спрятаться даже за очень маленькими предметами, или, воспользовавшись хитростью, убежать, представьте, кто-то бросил зубочистку, вы отвлеклись, и этого времени достаточно, чтобы скрыться.

Поговорка «избежать смерти, встав на ресницы» указывает на обычную для обывателя невнимательность к тому, что под носом, ведь мы не замечаем своих ресниц. В последнее время Каваками-сан изучает историю ниндзя в Университете Миэ, сам проводит экскурсии в Музее ниндзя клана Ига, демонстрирует скрытые полы и полки, ловушки в токонома и пр. Каваками-сан принял решение не брать учеников: «В наше время ниндзя не нужны». Музей ниндзя клана Ига в городе Ига или Уэно располагает 3 объектами: Музей, дом-музей ниндзя, в котором проводят экскурсию опытные экскурсоводы-синоби ниндзя , показывают, какими пользовались ловушками и тайниками в домах, как можно ловко достать при необходимости меч из-под ничем не примечательной доски надо знать, куда нажать. Посетителей приводит в восторг исчезновение гида за дверями-перевертышами или за крышкой в подвал, о котором никто не подозревал. Но самое главное, в Музее собраны подлинные вещи, оружие, предметы быта, документы. Отлично видно, как тщательно проработана тема.

Отряды формировались из беглых граждан низших сословий, измученных налогами и податями, крестьян, ронинов потерявших доверие покровителя или допустивших его гибель. Сначала доведенные до отчаяния люди были обычными разбойниками. Спустя время, в связи с переменами в политической жизни общества к их услугам стали прибегать обеспеченные граждане.

Ниндзя нанимали для тайных убийств, поджогов, грабежей. Кланы ниндзя В 13—14 столетии были сформированы основные кланы: Хаттори; Оэ; Фума. Они служили эффективным инструментом в борьбе с частными неприятелями. Ниндзя успешно маскировались под странствующих артистов, монахов, торговцев, наемных рабочих и получали доступ на территорию неприятеля. Там они собирали необходимые данные, сеяли панику, распуская слухи или устраняли людей. Если шиноби ловили стражники, то казнили без суда и сбора доказательств причиненного вреда. Кланы ниндзя были вне закона, подчинялись лишь своим правилам, что не устраивало власть. Подготовка ниндзя Кланы ниндзя участвовали в борьбе за власть, междоусобицах аристократии. Это требовало высокого профессионализма от членов групп. Потому процесс обучения непрерывно совершенствовался.

Ниндзя обучались: быть незамеченными, сливаться с населением,не привлекать внимание окружающих; искать и передавать нужную информацию; вербовать тайных доносчиков; держать оборону; преодолевать физические препятствия высокие стены, охранные пункты и прочее. Ко второй половине 13 столетия существовало 20 школ ниндзя, а спустя 4 столетия их было уже 70. Синоби редко получали возможность использовать в качестве защиты доспехи и длинные мечи. Поэтому придавали огромное значение физической подготовке и мастерству владения коротким холодным оружием: кастетами, посохом, кинжалом, удавкой и прочим.

Презентация на тему Ниндзя. Кланы ниндзя

Как могущественный и страшный клан, воины ниндзя появились в период IX-X веков. По одной из легенд, его основой стали монахи-воины Кен Доси. Исторические документы подтверждают, что самой первым местом обучения, готовящим профессиональных ниндзя, была школа Ига. Нин-дзютсу —окутанное покровом тайны, иногда вполне зловещей, искусство японских воинов-ниндзя —на самом деле теснейшим образом связано со многими эзотерическими учениями Тибета, Китая и Японии и представляет собой стройную систему духовного. Золотой век ниндзя. Ниндзя процветали в течение 15-го и 16-го века, когда Японию раздирали междоусобные войны. После 1600 года в Японии воцарился мир, после чего начался упадок ниндзя. Первые ниндзя появились в период между 12 и 15 веком, достигли своего расцвета в период Сэнгоку (период воюющих провинций). Были известны два клана ниндзя — Ига и Кога. Для них это были золотые времена. Между тем, сообщества потомственных профессиональных шпионов, террористов и диверсантов — ниндзя — просуществовали в Японии около тысячи лет и сыграли заметную роль в военно-политической истории страны. Ниндзя служат Японии и сейчас. В настоящее время в составе японской армии есть разведывательные подразделения, но к ниндзя они не имеют ни малейшего отношения. <Катана – легендарный меч самураев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий