Когда 50 летие бама

В посёлках более 30 лет в нечеловеческих условиях выживало около 50 тыс. ветеранов «стройки века». Они прибыли на БАМ «комсомольским десантом», оттрубили здесь по 12 лет и получили за это медали, пенсию в три тысячи рублей и комнаты в гнилых бараках без воды и туалета. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. бам. 50 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали будет отмечаться в 2024 году.

Дата начала строительства БАМА станет национальным праздником

Президент России Владимир Путин учредил новую госнаграду – медаль «За развитие Сибири и Дальнего Востока», а также юбилейную медаль в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В этом году отмечается 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и уже проведено более 160 мероприятий в Иркутской области. Более 100 из них направлены на развитие инфраструктуры населенных пунктов, включая проекты в области образования. В настоящий момент проект находится на этапе сбора анкет для большого открытого архива БАМ-50, посвящённого участникам стройки. Архив будет запущен во второй половине 2023 года, и истории всех людей, причастных к стройке, будут опубликованы на сайте. Кого будут награждать юбилейной медалью «50 лет БАМ»? Юбилейная медаль предназначена для награждения участников строительства, реконструкции, развития и обслуживания Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и объектов ее инфраструктуры. В России появятся две новые медали — «За развитие Сибири и Дальнего Востока» и «50 лет Байкало-Амурской магистрали».

Всесоюзной стройке БАМ – 50 лет

Усть-Кута ст. Лена до г. Кроме того, в 1974-1982 годах планировалось строительство второго пути протяженностью 680 км на линии «Тайшет — Лена». А в период с 1974 по 1979 год ставилась задача проложить железнодорожную трассу «БАМ — Тында — Беркакит» протяженностью 397 км в однопутном исполнении.

Срок сдачи в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали был установлен на 1983 год, линию «БАМ — Тында — Беркакит» необходимо было построить в 1979 году, с поэтапным вводом отдельных участков. В целом в рамках генерального плана советской «стройки века» предстояло возвести более 4 200 км железных дорог в районах Забайкалья и Приамурья, где были сосредоточены богатейшие запасы природных ресурсов — уже разведанных на то время, но недоступных из-за отсутствия транспортных связей и промышленной базы, необходимых для их освоения. Перспективная грузовая база в зоне тяготения Байкало-Амурской магистрали также была просчитана и приведена в постановлении в качестве исходных требований к обеспечению грузонапряженности интенсивности движения грузовых составов на различных участках трассы БАМ.

Также необходимо было предусмотреть в технических проектах оснащение всех участков магистрали «прогрессивными средствами эксплуатации», включая оборудование устройствами диспетчерской централизации и связи, а также строительство зданий и сооружений, отвечающих современным техническим конструктивным и архитектурным требованиям.

Потому что откуда в Москве, например, знают, что у них с углём все в порядке, если комиссии из Москвы здесь не было? Но только там», — перечисляют люди. Фото: Из личного архива Живет в их посёлке порядка тысячи человек. Почти все работают на железной дороге — знаменитые бамовские династии. Как приехали пятьдесят лет назад, так с тех пор и остались. Бабушки и дедушки остались, а молодёжь все-таки старается покинуть эти первозданные места. Которые выглядят на фотографиях будто из новогодней сказки. Но продукты в посёлок привозят издалека — из Северобайкальска, и все втридорога. Дороги, по рассказам местных, чистят тоже иногда неважно.

Жители посёлка Кичера очень любят свою малую Родину и хотят, чтобы у них здесь было хорошо. Просто обидно, что получается как всегда. Но и культурная, общественно полезная работа тоже ведётся. Есть ДК, куда приезжают артисты с концертами. Мы очень дружно живем. Сейчас, например, все плетут маскировочные сети и делают окопные свечи из огарков для наших героев на СВО», — рассказывают местные. Они действительно не знают, куда им жаловаться дальше и как достучаться о своих проблемах, чтобы их услышали. И очень просят не называть свои имена, а то мало ли что… Хотя куда сослать — дальше БАМа? Точную причину отсутствия отопления они так и не знают до сих пор. То в общем чате администрация пишет, что произошла очередная поломка, то, по слухам, нарушена циркуляция тепла и от количества угля ничего не зависит, то объясняют, что это злой ветер выдувает тепло, то, что за полвека эксплуатации все коммуникации пришли в негодность — все имеет свой конец, ничего не поделаешь.

Решение о старте «стройки века» не было чьей-то прихотью. Здесь можно говорить о продуманной стратегии, в которой просчитывались тенденции на несколько десятилетий вперёд. Её отстаивали, обосновывали.

Проект требовал беспрецедентных капиталовложений и напряжённой работы как минимум на полтора десятилетия, поэтому в правительстве всерьёз рассматривали аргументы и критиков, и тех, кто предлагал для страны и в частности, для железнодорожного строительства другие приоритеты. От скептиков, если они рассуждают профессионально, отмахиваться нельзя. Но победила идея строительства БАМа, и магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, ключевой для того времени.

В нашей экономике уже тогда ощущался болезненной перекос. Основные производственные мощности, крупные города и магистрали располагались в европейской части СССР и на Урале. А природные богатства, с которыми связывали благосостояние страны, сосредоточены в основном восточнее.

Заглянув в послезавтрашний день, экономисты, геологи, строители предложили приблизить индустрию к ресурсам. На огромном необжитом пространстве «от Байкала до Амура» в экстремальных климатических условиях нужно было создать новый промышленный регион, что означало строительство новых городов и постоянное развитие транспортных артерий. Через три десятилетия после победы в Великой Отечественной войне СССР мог позволить себе столь дорогостоящий системный проект.

Он потребовал и мобилизации сил, и новых торговых связей с зарубежными партнёрами. Хватило воли, хватило профессионализма.

Варшавский — член попечительского совета Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество», В. Шимохин — генеральный директор АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», а так же другие руководители федеральных и территориальных органов власти. Так 23 марта 2023 года в г. В апреле текущего года Акционерная компания «Железные дороги Якутии» в г.

Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа

Об этом сообщает ИА Наш север. Магистраль пересекала чрезвычайно сложный природный регион, большая её часть проходила в горах, а центральный отрезок — в зоне высокой сейсмичности, встречалась с полноводными реками Лена, Верхняя Ангара, Олекма, Гилюй, Селемджа, Бысса, Бурея, Амгунь, Амур, проходила по огромным площадям вечной мерзлоты. В этих северных районах, где земля окована 50—60-градусными морозами, почти не было дорог, даже троп. Редкие эвенкийские посёлки по берегам рек, разделялись между собой многокилометровыми пространствами тайги", — вспоминает генерал-майор Александр Бычков, начальник кадетского корпуса железнодорожных войск РФ.

Кроме того, в 1974-1982 годах планировалось строительство второго пути протяженностью 680 км на линии «Тайшет — Лена». А в период с 1974 по 1979 год ставилась задача проложить железнодорожную трассу «БАМ — Тында — Беркакит» протяженностью 397 км в однопутном исполнении. Срок сдачи в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали был установлен на 1983 год, линию «БАМ — Тында — Беркакит» необходимо было построить в 1979 году, с поэтапным вводом отдельных участков.

В целом в рамках генерального плана советской «стройки века» предстояло возвести более 4 200 км железных дорог в районах Забайкалья и Приамурья, где были сосредоточены богатейшие запасы природных ресурсов — уже разведанных на то время, но недоступных из-за отсутствия транспортных связей и промышленной базы, необходимых для их освоения. Перспективная грузовая база в зоне тяготения Байкало-Амурской магистрали также была просчитана и приведена в постановлении в качестве исходных требований к обеспечению грузонапряженности интенсивности движения грузовых составов на различных участках трассы БАМ. Также необходимо было предусмотреть в технических проектах оснащение всех участков магистрали «прогрессивными средствами эксплуатации», включая оборудование устройствами диспетчерской централизации и связи, а также строительство зданий и сооружений, отвечающих современным техническим конструктивным и архитектурным требованиям. Одновременно ставилась задача создания производственной базы для обеспечения железнодорожного строительства и создания благоустроенных жилых поселков вдоль всей проектируемой трассы БАМа. Уже 14 сентября 1975 года на линии Тында-Чара было уложено «серебряное звено» БАМа, а в декабре того же года прошел первый поезд от Усть-Кута до поселка Звездный.

К праздничной дате президент России Владимир Путин поручил учредить юбилейные медали «За развитие Сибири и Дальнего Востока» и «50 лет строительства Байкало-Амурской магистрали».

В настоящее время региональная организация ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов разыскивает всех жителей, которые участвовали в великой стройке. Все, кто работал на БАМе, получат медали.

Николаев, Е. Басин — президент Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество», И. Варшавский — член попечительского совета Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество», В. Шимохин — генеральный директор АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», а так же другие руководители федеральных и территориальных органов власти.

В России в 2024 году будут праздновать 50-летие БАМа

Неизбежным виделось и восстановление экономических связей с Китаем, усиливались позиции дружественного для нас Вьетнама. Словом, страна готовилась к рывку на азиатско-тихоокеанских рынках — и для этого имелись веские основания. И сегодня мало кто сомневается, что великие торговые пути будущего пройдут по бамовским рельсам. Развитие Байкало-Амурской магистрали стало толчком для модернизации сразу нескольких отраслей промышленности. Предполагалось наладить выпуск современных стройматериалов — таких как утеплители из полимерных материалов и стеклопластик. Требовались новые технологии — для прокладки тоннелей, строительства мостов, для освоения многочисленных месторождений в районе БАМа. Увы, многие из них не освоены до сих пор.

Так случилось: в конце 1980-х, когда дорога заработала, освоение нового «золотого» региона практически прекратилось. А ведь строительство трассы должно было стать только первой волной проекта. Многие начинания пришлось свернуть ещё в конце 1980-х — и это оказалось настоящей капитуляцией. Наши государственные вершители судеб и властители дум тогда отказались от планов, связанных с долгим и напряженным трудом и постепенным прогрессом, предпочитая распродавать то, что «плохо лежит», то, что приносит быстрый и лёгкий доход. Это стало болезненным ударом по БАМу. Конечно, вокруг трассы разрабатываются угольные и иные месторождения, функционируют предприятия, живут города и посёлки, возникшие благодаря железной дороге.

Но время настоящего развития ещё ожидает этот край.

Это позволило газифицировать 58 домов. По федеральному проекту «Чистый воздух» национального проекта «Экология» приобретено 40 автобусов, 20 троллейбусов и три единицы коммунальной техники, работающих на газомоторном топливе. В 2023 году в Тайшетском районе провели капремонт дамбы на реке Тайшетка. В 20 общеобразовательных организациях семи районов, где подходит БАМ, созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Благодаря президентскому нацпроекту «Образование» там установлено современное оборудование и лаборатории для изучения химии, физики, биологии и занятий по дополнительному образованию детей. Разработаны методические материалы для проведения занятий в образовательных организациях «БАМ — 50: великая стройка XX века». Готовится к печати книга воспоминаний строителей БАМа, жителей бамовских посёлков. Основные юбилейные мероприятия запланированы на этот год.

Мы должны не просто провести там праздник, а улучшить жизнь людей отремонтировав школы, больницы, дороги. Эту работу мы начали за год до юбилейной даты - летом 2023 года. И уже есть результаты», - сказал губернатор Приангарья Игорь Кобзев. В семи районах, где проходит БАМ, ведут капитальные ремонты в организациях сферы образования, культуры, здравоохранения.

В Усть-Куте из непригодного для проживания или аварийного жилья в 2023 году переселено 98 семей, это 225 человек. Реализация мероприятий продолжится в 2024-2026 годах. По региональной программе «Модернизация первичного звена здравоохранения» нацпроекта «Здравоохранение» начат капитальный ремонт главного корпуса Усть-Кутской районной больницы. В Братске построены внутрипоселковые газораспределительные сети в Правобережном районе общей протяжённостью 14 километров.

Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства: а построить в 1974—1983 годах Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль протяженностью 3145 км от г. Усть-Кута ст. Лена до г. Комсомольцы-добровольцы Масштаб добровольного участия комсомольцев в строительстве БАМа был впечатляющим. Приведём лишь несколько цифр: 27 апреля 1974 года на БАМ отправился первый Всесоюзный отряд. В последующие годы движение набирало обороты: с апреля 1978 года по май 1982 года на БАМе работало более 32 тыс.

В середине 1980-х социологи проводили опросы людей, приехавших на Всесоюзную стройку. Какой мотив они называли основным, когда говорили о своём приезде на БАМ? Ещё один сильный мотив — желание проверить себя.

8 июля 2024 года исполнится 50 лет Байкало-Амурской Магистрали

Работы будут вестись на участке протяженностью 340 километров от Улака до Февральска. Ввести его в эксплуатацию планируют к 50-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали, которое будет праздноваться в 2024 году. Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Российский лидер Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Соответствующий документ 3 марта опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Asabist Согласно документу, мероприятия в честь юбилея пройдут в 2024 году.

Николаев, Е. Басин — президент Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество», И. Варшавский — член попечительского совета Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество», В. Шимохин — генеральный директор АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», а так же другие руководители федеральных и территориальных органов власти.

Списки оформляются федеральными органами государственной власти, структурными подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями открытого акционерного общества "Российские железные дороги", организациями, в том числе ветеранскими и общественными. Списки, составленные в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, направляются в адрес руководителя федерального органа государственной власти, руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, генерального директора - председателя правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Ходатайства со списками, составленными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, направляются руководителем федерального органа государственной власти, руководителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации, генеральным директором - председателем правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в адрес Министра транспорта Российской Федерации.

Списки, составленные в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, направляются руководителем структурного подразделения Министерства обороны Российской Федерации в адрес Министра обороны Российской Федерации.

В Приангарье в честь 50-летия БАМа в 2023 году провели более 160 мероприятий

Статья автора «» в Дзене: Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В этом году отмечается 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и уже проведено более 160 мероприятий в Иркутской области. Более 100 из них направлены на развитие инфраструктуры населенных пунктов, включая проекты в области образования. Легендарной Байкало-Амурской магистрали 50 лет! В честь юбилейной даты наши коллеги из газеты «Традиция» начинают цикл публикаций о наших земляках — строителях БАМа. Апрель — символичный месяц для всех бамовцев.

Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали

документальный интернет-портал о наследии и истории Байкало-Амурской магистрали. Просим отозваться тех, кто лично принимал участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. По всем вопросам обращаться в Муниципальное учреждение «Сельский Дом культуры ватской», кая 172 «Б» до 20 апреля 2023 года. В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В 2024 году в России пройдут мероприятия, посвященные празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Во исполнение Указа Президента РФ от 3 марта 2023года №3140 Председатель Правительства Российской Федерации Михаил.

Заблудившийся 11-летний ребенок чуть не замерз в Забайкалье

  • Что известно о медалях?
  • Версия для слабовидящих
  • 50 лет – началу строительства БАМа
  • Создан оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летия БАМа

Последние новости

  • Последние новости
  • Создан Оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летия Байкало-Амурской магистрали
  • Еженедельный выпуск №6
  • Юбилей строительства БАМа будет отмечаться с размахом

Состав федерального оргкомитета по празднованию 50-летия БАМа утвердили на высшем уровне

«50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году. Оно приурочено к постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», подписанному 8 июля 1974 года. Близится 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали – одной из самых главных железнодорожных линий России. Она так или иначе связана с каждым жителем нашей страны. В связи с исполняющимся в 2024 году 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали. постановляю: 1. Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. 8 июля 2024 года исполнится 50 лет Байкальско-Амурской Магистрали. В связи с этим ОАО «РЖД» запустил документальный проект БАМ-50 (). Байкало – Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. За всю историю её строительства в нём участвовали свыше 2 миллионов человек. 8 июля 2024 года исполнится 50 лет Байкальско-Амурской Магистрали. В связи с этим ОАО «РЖД» запустил документальный проект БАМ-50 ().

Участники работ на БАМе получат юбилейные медали

ВСЖД начала подготовку к празднованию 50-летия БАМа Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), документ опубликован РИА Новости, 03.03.2023.
Как в регионах готовятся отметить 50-летие БАМа Уважаемые северобайкальцы! В рамках проведения в 2024 году мероприятий по празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали Президентом Российской Федерации Указом Президента РФ от 29.08.2022 № 588 учреждена.
Всесоюзной стройке БАМ – 50 лет В июле 2024 года страна отметит 50-летие начала строительства БАМа.
Почему важна тема БАМа в 2024 году В связи с исполняющимся в 2024 году 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали постановляю: 1. Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Создан оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летия БАМа 8 июля 2024 года исполнится 50 лет Байкальско-Амурской Магистрали. В связи с этим ОАО «РЖД» запустил документальный проект БАМ-50 ().

Состав федерального оргкомитета по празднованию 50-летия БАМа утвердили на высшем уровне

Они сказали, что не знают, что им делать. За окном больше сорока градусов, а в квартирах около 10. А если с ними, то 15-20. У некоторых дома по три калорифера работают. Но тогда счета только за электричество вырастают на 3-4 тысячи в месяц.

Ходим в шапках и валенках, дети спят в куртках», — жаловались замёрзшие бамовцы. Говорили, что им предлагают выход из ситуации — закупить печки-буржуйки, как в Гражданскую войну, но они как-то сомневаются. Потом очень быстро наступила оттепель, и помощь не понадобилась. Прошёл год.

Ничего не изменилось. Снова грянула зима и морозы. Ведь главное у нас — это стабильность. Он будет летом», - гордо ответили мне.

Летом — это хорошо. Летом тепло. Летом в посёлке жалуются не на отопление, а на коров. Что те гуляют без привязи, где придётся, в том числе и на детской площадке.

Бесхозные коровы не так опасны для здоровья, как холод в квартирах. Но все равно неприятно.

Все рекламные товары подлежат обязательной сертификации, все услуги - лицензированию. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Реклама изготовлена и размещена на основе материалов, предоставленных заказчиком. Все рекламные предложения не являются публичной офертой.

В городе есть три библиотеки в том числе, железнодорожная , дом культуры, детская спортивная и музыкальная школы. Первый раз еще до войны, а во время «возрождения», в 70-х, и вовсе стал опорным пунктом строительства. В 30-е годы в долине реки Бурея обнаружили залежи угля, который стали добывать. Работы шли в районе современного Нового Ургала.

Конечно, встал вопрос о транспортировке угля, и тогда приняли решение строить железную дорогу до Транссиба. В дальнейшем эту ветку планировали использовать для строительства Байкало-Амурской магистрали, так и произошло. В том же году определили направление дороги и приступили к ее возведению. Как и на многих других участках, к работе привлекали заключенных, многие из которых уже не возвращались домой.

Вообще вся дорога стоила больших человеческих потерь из-за тяжелейшего климата и работы. Через несколько месяцев дорогу пришлось разобрать для строительства Волжской рокады. Ветка была заброшена. Восстанавливать ее начали лишь в 1956 году.

Сам поселок Новый Ургал — дитя бамовских строек. Он был основан в ноябре 1974 года при сооружении Байкало-Амурской магистрали. Железнодорожный узел здесь строили военные железнодорожники и отряды строительно-монтажного поезда «Укрстрой». Восточный участок.

Новый Ургал. Проектировщики на месте будущих поселений. Он был построен в 1939-1953 годах, заключенными БАМлага. Уже в июле 1939 года к подножью Дуссе-Алиньского перевала начали перебрасывать заключенных, задачей которых было обустройство зон и расчистка просек для строительства будущей трассы.

В конце 1939 года на строительство Дусси-Алиньского туннеля стали поступать основные этапы заключенных, для проходки самой штольни тоннеля. На стройке оставили 150 заключенных и 35 охранников для консервации стройки. Всех остальных отправили на строительство Волжской рокады. В 1947 году работы на Дуссе-Алиньском тоннеле были продолжены с периодическими перерывами.

Стройка все также велась силами осужденных, и к концу апреля 1953 года тоннель был практически построен в соответствии с проектом. Однако в мае того же года, в связи с массовой амнистией строительство восточного участка БАМ Дуки — Ургал, в который входил и тоннель было прекращено, а затем законсервировано. Поначалу государство выделяло людей и средства на поддержку сооружения и отвод поступающей в него воды. После 1959 года финансирование прекратили, и тоннель был полностью заброшен.

Поскольку водопропускные устройства не действовали, то поступавшая вода начала постепенно замерзать, перекрывая проходы. Тоннель полностью наполнился льдом. То, что стало с Дуссе-Алиньским тоннелем описал в книге «Первопроходцы восточных магистралей России» Владимир Зуев — свидетель тех событий: «…вода, смерзлась, забила проход снизу доверху льдом, длинным языком высунувшись на западном портале. Язык не стаивал даже летом, и постепенно здесь выросла огромная ледяная гора.

Даже в самую жаркую пору здесь было прохладно и пахло зимой». В 1974 году, когда БАМ «восстал из пепла», к тоннелю, были брошены железнодорожные войска. Именно воинам железнодорожникам предстояло расчистить проход сквозь скалы и вернуть тоннель к жизни. Дуссе-Алиньский перевал.

Дуссе-Алиньский тоннель. Восточный портал. По проекту предусматривалось проходка отбойными молотками, транспортировка вагонетками и вручную. Однако при таком способе очистки на работу требовалось слишком много времени, которого у строителей не было.

Было принято решение растопить ледяную массу теплым воздухом. Буровзрывники снесли 30-метровую ледяную скалу у входа в сооружение и установили в открывшемся провале мощные вентиляторы и теплогенераторы. За три месяца воины разморозили и очистили вручную тоннель ото льда и гальки. Всего, по данным из различных источников было растоплено и вывезено из тоннеля от 32 до 35 тысяч кубометров льда.

Со своим подвигом воины-железнодорожники вошли в историю. Встреча первого поезда. Местные предприятия производят самолеты, подводные лодки, боеприпасы, транспортное оборудование, перерабатывают нефть и пр. Город был основан в 1932 года в рамках программы освоения Дальневосточного края.

Памятник первостроителям г. Панорама с правого берега Амура. Линия Комсомольск — Волочаевка, связывающая город с другой крупной магистралью, Транссибом, была сдана в 1940 году и выполняла две стратегические задачи: транспортное обеспечение и доставка необходимых грузов для БАМа. В то же время началось строительство железнодорожной линии «Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань», ставшей первой действующей линией магистрали, первой очередью БАМа.

Строительство продолжалось даже во время войны, так как дорога открывала выход к Тихому океану. В год окончания войны работы завершились и спустя два года линию окончательно сдали в эксплуатацию. После войны в Комсомольске-на-Амуре сложилась сложная транспортная ситуация — две ветки железных дорог, подходившие к городу, оказались разделены рекой Амур. Временным, затянувшимся почти на 30 лет послевоенным решением, была паромная переправа.

В конце 1960-х годов, в связи с возросшими грузо- и пассажиропотоками, такая ситуация стала неприемлемой. Сооружение моста, который сделал бы линию Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань непрерывной, стало основной задачей. Строительство железнодорожно-автомобильного моста через Амур началось в 1969 году. В непростых природных условиях строителям удалось за 6 лет совершить настоящий подвиг.

В сентябре 1975 года самый длинный мост на БАМе был сдан в эксплуатацию. Страна получила второй прямой выход к Тихому океану. Строительство моста через Амур. Навесная сборка пролётных строений моста через Амур.

Укладка последних метров пути на мосту через Амур.

Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной этап строительства пришелся на 1974—1984 годы, большая ее часть проложена в зоне вечной мерзлоты. В планах РЖД на 2025-2030 годы — полностью убрать тепловозный ход на ней, что позволит заметно увеличить провозную и пропускную способность. За счет перехода на электротягу уменьшится и энергоемкость перевозок.

В Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа в 2023 году провели более 160 мероприятий

Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом Президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ подготовить план мероприятий для празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщается на официальном сайте Кремля.
Иркутская область готовится отметить 50-летие начала строительства БАМа В посёлках более 30 лет в нечеловеческих условиях выживало около 50 тыс. ветеранов «стройки века». Они прибыли на БАМ «комсомольским десантом», оттрубили здесь по 12 лет и получили за это медали, пенсию в три тысячи рублей и комнаты в гнилых бараках без воды и туалета.
Президент России подписал указ о праздновании 50-летия БАМа Президент России Владимир Путин учредил новую госнаграду – медаль «За развитие Сибири и Дальнего Востока», а также юбилейную медаль в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Что за медали, посвященные развитию Сибири и Дальнего Востока?

В апреле 2024 года Иркутская область отметит 50-летие начала строительства БАМ Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров.
Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом | | Дзен В 2024 году исполняется 50 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — одного из крупнейших и самых амбициозных проектов в истории России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий