Конкурсная деятельность библиотекарей, как ресурс повышения профессионального мастерства

Одним из сильных средств стимулирования трудовой мотивации сотрудников являются разнообразные конкурсы профессионального мастерства. • направления программы: «Курс начинающего библиотекаря»; «Применение ИТК в деятельности библиотеки»; «Веб 2.0 би-блиотекарь – обучение в Вики-среде»; «Эффективный менед-жмент в библиотеке»; «Участие в конкурсах и проектах». Методисты уделили особое внимание, тому что, как форму повышения квалификации можно смело представить и профессиональные конкурсы, которые стимулируют творческую и профессиональную активность библиотекарей. «Библиотечно – информационный и методический центр» организовал Конкурс профессионального мастерства «Лучший библиотекарь 2021 года» (далее – Конкурс), в котором принимали участие библиотекари структурных подразделений учреждения. С 1 марта по 25 мая для библиотекарей общедоступных библиотек Черноморского района, Централизованная библиотечная система проводит конкурс профессионального мастерства «Опыт и мудрость старших-креатив и задор молодых».

Методическая работа муниципальной центральной библиотеки Методическое пособие

Мероприятия В нашей библиотеке существует система повышения профессионального уровня библиотекарей, адаптированная на требования времени.
Конкурсы профессионального мастерства 28 октября среди библиотекарей МБУК «ЦБС Меленковского района» состоялся конкурс профессионального мастерства «ПРОФИ», который помог выявить самого талантливого и профессионально подготовленного библиотекаря.
Конкурс профессионального мастерства «Я – Библиотекарь» «Совершенствование профессионального мастерства школьных библиотекарей с учетом достижений современных технологий».
Всероссийский конкурс «Библиотекарь года — 2023»: приглашаем к участию! Это происходит через развитие творческих способностей библиотекарей, углубление их профессиональных знаний, а также благодаря содействию процессу самообразования. Сама система повышения квалификации претерпела изменения.
Итоги конкурсов профессионального мастерства 2021 2. Цель, задачи и направления Конкурса. 2.1. Конкурс проводится с целью повышения профессионального мастерства библиотечных специалистов и раскрытия их творческого потенциала.

Конкурсы профессионального мастерства в системе методического сопровождения педагогов-библиотекарей

Calaméo - Дневник успеха: как стать библиотекарем отличником? 2022» (далее - Конкурс) среди библиотекарей общеобразовательных организаций Ставропольского.
Всероссийский конкурс «Библиотекарь года — 2023»: приглашаем к участию! } Во многих конкурсных работах библиотекари пропускают описание этапов работы над проектом. Это необходимо не только для тех, кто знакомится с содержанием проекта, но и для руководителя проекта, т.к эта деятельность систематизирует, организует работу над проектом.
Профессиональные конкурсы - МБУК "Саяногорская ЦБС" 12 октября жюри международного конкурса профессионального мастерства библиотекарей «Шаг вперёд», который проходил с 15 августа по 30 сентября, подвело итоги. На конкурс было прислано более 70 творческих работ в номинациях «Открытый мир идей» и «Библиопрофи».

XII Открытий конкурс профессионального мастерства «Ревизор – 2023»

В современных условиях, благодаря Интернету, появились практически безграничные возможности у библиотек и по повышению профессионального мастерства, цифровых компетенций. Особенно мы оценили это в период пандемии коронавируса. Семинар для заведующих библиотеками-филиалами “Конкурсная деятельность библиотекарей как ресурс повышения профессионального мастерства” состоялся 13 октября 2023 года в Центральной районной библиотеке. Конкурс профессионального мастерства работников библиотек «Заявка на главную роль» (далее Конкурс) проводится с целью выявления и поддержки инициативных, талантливых библиотекарей, стимулирования их творческой деятельности. о проведении окружного конкурса профессионального мастерства «Лучший библиотекарь года». среди библиотекарей Лысьвенского городского округа. ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса. Конкурсные материалы направляются по адресу: г. Волгодонск, ул. Ленина, 75, Отдел методики и практики библиотечной работы, тел.: 8 (8639) 226876; e-mail: vdonlib_metod@ Положение о конкурсе профессионального мастерства «Библиотекарь года – 2023». Ø Способствовать созданию условий для повышения профессиональной компетенции, личностного роста и развития творческого потенциала школьного библиотекаря, педагога, учащихся.

Конкурс «Библиотекарь года – 2023»

«Совершенствование профессионального мастерства школьных библиотекарей с учетом достижений современных технологий». Цель конкурса: формирование позитивного социального и профессионального имиджа профессии библиотекаря в цифровую эпоху. Участие приняла Ворожева Марина Анатольевна в номинации "Книжная атмосфера". По итогам конкурса получен Диплом участника. В Омской области областной конкурс профессионального мастерства «Лучший библиотекарь Омского Прииртышья» проводится с 2000г. один раз в пять лет[7].

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Республиканского конкурса профессионального мастерства «Библиотечная НИКА»

Это происходит через развитие творческих способностей библиотекарей, углубление их профессиональных знаний, а также благодаря содействию процессу самообразования. Сама система повышения квалификации претерпела изменения. 1.3. Конкурс направлен на создание высоких стандартов деятельности библиотек, выявление лидеров профессионального мастерства, повышение имиджа профессии, продвижение социально значимых библиотечно-информационных проектов. Семинар для заведующих библиотеками-филиалами “Конкурсная деятельность библиотекарей как ресурс повышения профессионального мастерства” состоялся 13 октября 2023 года в Центральной районной библиотеке. Традиционная система отношений библиотекарей и молодых читателей требует своего пересмотра в сторону диалога на равных, в котором библиотекарь выступает как помощник в реализации интересных идей молодого человека. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения профессионального конкурса специалистов общедоступных муниципальных библиотек «Лучший библиотекарь года по работе с молодежью» (далее − конкурс).

Конкурс профессионального мастерства “Профессия – библиотекарь. Перезагрузка”

Аннотация. В статье отражён опыт работы с категорией работников библиотек обшеобразовательных учреждений как результат управленческой деятельности методиста в повышении профессионального мастерства школьных библиотекарей. Программа повышения квалификации и профессионального развития. библиотекарей МБУ ЦБС г. Барнаула «ПРОФИ-2023». Составители: отдел планирования. и организации библиотечной работы ЦГБ им. Н.М. Ядринцева. конкурс) проводится с целью выявления и поощрения инициативных, творчески работающих сотрудников муниципальных библиотек. Коллегам. Профессиональный креатив. Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетентности библиотечных специалистов и престижа их профессии. Аннотация. В статье отражён опыт работы с категорией работников библиотек обшеобразовательных учреждений как результат управленческой деятельности методиста в повышении профессионального мастерства школьных библиотекарей.

Конкурс профессионального мастерства «Я – Библиотекарь»

Федорова Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области Оренбургская область Развитие библиотеки через популяризацию в сети Интернет Работа библиотеки в социальных сетях как способа продвижения чтения и книги 1 Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» г.

Следует отметить, что выше обозначенный «мини-конкурс», проведение которого возможно в рамках учебного занятие, не требует большой организационной работы. Он может быть проведен, например, в виде деловой игры, путем деления обучающихся на команды. Рассматривая публичный конкурс как процесс, можно выделить в нем следующие элементы: - подготовительный — включающий в себя в целом организационную работу, оформление сопутствующих документов положения о конкурсе, информирование о нем потенциальных участников, знакомство заинтересованных участников образовательного процесса с условиями конкурса, оформление потенциальными участниками конкурсной заявки ; - рабочий — непосредственное проведение организаторами конкурсного мероприятия и участие в нем конкурсантов; - заключительный — подведение итогов, анализ произошедших изменений, награждение победителей и лауреатов. Следует отметить, что возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как обучающихся, так и преподавателей. Организованная конкурсная деятельность стимулирует студентов к обучению, развивает творческий потенциал, рождает интерес и формирует навык публичного выступления, совершенствует и закрепляет уже имеющиеся знания, умения и навыки.

Участие в конкурсах ставит перед студентами конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие обучающихся в конкурсах можно отнести к одному из индикаторов качества образования. На наш взгляд, хорошо организованные и проведенные конкурсы становятся сильными стимулами развития системы образования, катализатором активности всех участников этой деятельности. Здесь, одной из наиболее сложных проблем является выбор конкурсной программы, которая максимально могла бы раскрыть соответствующие возможности потенциального конкурсанта. В конкурсной программе конкурсант должен чувствовать себя комфортно, получать удовольствие от исполнения предложенных заданий. Задания конкурса должны быть адекватной сложности.

Задания не должны быть простыми, и в то же время не рекомендуется ставить слишком сложные задачи, так как это вызывает внутреннюю, психологическую зажатость и внешнюю скованность конкурсантов.

Также Светлана Евгеньевна дала коллегам рекомендации по составлению годовых отчетов за 2023 год, планированию работы на следующий год и определила сроки сдачи необходимой документации. Особое внимание было уделено вопросам пожарной и антитеррористической безопасности. Заместитель директора Виктория Квитко и заведующий отделом кадров Наталья Олейникова ознакомили библиотекарей с соответствующими инструкциями. Завершился семинар появлением Дедушки Мороза со Снегурочкой, чаепитием и приятными подарками.

Актуальные темы занятий Школ повышения квалификации............................................................... Программа Школы непрерывного библиотечного образования «Образование без границ» на 2015-2017 гг.

Новосокольнический район.......................................... Программа повышения квалификации библиотечных специалистов «Вместе работаем - вместе учимся» Островский район......................................................................... Профессиональная литература - для профессионального чтения......................................................... Профессиональная периодика - для профессионального чтения.......................................................... Интернет-ресурсы - в помощь библиотечным специалистам................................................................. Календарь библиотекаря: план профессиональных мероприятий........................................................ Век цифровых технологий требует от библиотечных специалистов постоянного обновления знаний, погружения в новые информационные потоки, освоения бескрайних просторов Интернет-пространства, повышения уровня информационной культуры и грамотности, применения новых интерактивных форм в своей деятельности.

Как же стать библиотекарем- отличником в X X I веке? В новом информационном обществе требуется новый тип библиотекаря и новый образования - «опережающее». Кроме того, помимо чисто профессиональных и личностных качеств, библиотекарю необходимо знание литературы и не только классики, но и современной истории, психологии, социологии, педагогики, риторики и менеджмента и маркетинга, PR-технологий... Запросы современного общества постоянно растут, видоизменяются интересы и запросы пользователей библиотек. Библиотеки и библиотекари должны не только своевременно реагировать на новое, но и прогнозировать изменения. Этой способностью должны обладать современные библиотекари — «вооруженные до зубов знаниями». Ведь библиотекари - это не просто люди, читающие книги и выдающие читателям книги, но и люди, обладающие умениями «добывать, оценивать, использовать знания».

Повышение квалификации кадров на разных этапах развития библиотечной деятельности всегда было, есть и остается актуальным. С годами менялись задачи, формы и методы работы, совершенствовалась технология... Библиотекари стремятся интегрироваться в мировое информационное пространство, модернизировать библиотечные процессы. Цель этого сборника - раскрыть библиотечным специалистам Псковской области все разнообразие палитры современных форм и методов повышения квалификации. Данное методическое пособие - это попытка провести своеобразный анализ сложившейся в регионе системы повышения квалификации и выявить наиболее эффективные формы обучения, показать практические преимущества интерактивного дистанционного обучения. Кроме того, разрабатывая эти методические рекомендации, мы поставили и другую задачу - разрушить старые стереотипы о библиотеках и библиотекарях, ведь за окном уже XXI век - век цифровых технологий... А думают о нас, современных библиотекарях, по-прежнему, по старинке...

U «Хочешь спокойной работы - иди в библиотеку! Наверное, многие из нас сталкивались с такими утверждениями. Но, действительно, правда ли, в библиотеке работать легко и скучно??? Изменилось ли что-либо в жизни библиотекарей за прошедшие годы? Сегодня часто в СМИ и разговорах можно встретить мнение, что библиотеки - это «вчерашний день», «пыльное книгохранилище». Но библиотека сегодня уже далеко не такая, как вчера, из «тихого» места она превращается в «оживленное», в «приют» не только спокойствия, но «и трудов и вдохновенья»!!! На смену традиционным библиотечным формам приходят новые - интерактивные, с применением с Интернет- технологий.

Эти вопросы все чаще стали в последнее времяпоявляться настраницах профессиональной прессы и, конечно, в умах самих библиотекарей. Особенно жаркие споры развернулись даже не столько вокруг применения цифровых технологий в библиотечной деятельности, а сколько вокруг судьбы самих библиотек и библиотекарей. Поедем медленно, но романтично»... Главной задачей для библиотечного сообщества сегодня, по мнению большинства экспертов, является необходимость определения места библиотек в мире цифровых коммуникаций, который несет в себе не только открывающиеся возможности, но и возникающие проблемы. По данным Google, всего лишь за два дня на человечество обрушивается столько данных, сколько оно произвело за всю свою историю от изобретения письменности до наших дней. В наш стремительный век все мы остро ощущаем на себе, что назрела необходимость привести в соответствие цели и задачи библиотечного дела и повышения квалификации, профессионализма кадрового состава. В этих условиях возрастает потребность библиотек в специалистах нового типа, обладающих не только широким кругозором и высокой культурой, как это требовалось ранее, но и владеющих новыми компьютерными технологиями, умеющих быстро реагировать на изменяющуюся обстановку и стремящихся овладевать новыми знаниями.

Однако, в ситуации с кадрами в последние годы назрела проблема: знания, умения и навыки работников библиотек сегодня явно отстают от динамично меняющегося мира информационных коммуникаций и далеко не всегда отвечают новым социальным задачам реформирования отрасли. Степанов в статье «Манифест библиотек цифровой эпохи» - это сознание профессионального библиотечного сообщества». В журнале «Современная библиотека» в 2014 году была опубликована целая серия статей Вадима Константиновича Степанова, профессора кафедры электронных библиотек, информационных технологий и систем Библиотечного-информационного института Московского государственного университета культуры и искусств, о том, как и что цифровые технологии меняют в нашей жизни: профессиональной, личной, общественной, в том числе и в библиотечной деятельности. С одной стороны, его публикации вызвали немало споров в профессиональной библиотечной среде, а, с другой стороны, все-таки заставили крепко задуматься... О ЧЕМ? Степанов Многим библиотекарям перспектива видится не в преобразовании собственной деятельности в соответствии с требованиями времени, а, наоборот, в консервации существующего положения на максимально возможный временной отрезок.. Библиотечный персонал в своей основной массе сформировался в нецифровую эру...

И перестроиться порой бывает довольно сложно - и не только в техническом плане, но и в моральном... И это уже очень серьезно! В то время как, «человечество находится под постоянно усиливающимся информационным прессингом, противостоять которому, соответственно, принимать самостоятельные и продуманные творческие решения... В качестве приоритетного направления В. Степанов предлагает следующее: определить место библиотек в этом мире... Основные виды деятельности современной библиотеки нашли свое отражение в «Модельном стандарте деятельности общедоступной библиотеки» 31. Как мы видим, библиотека - организация меняющаяся, и те функции, которые сотрудник исполнял вчера, сегодня утрачивают свою актуальность, изменяются с течением времени и развитием цифровых технологий.

Новые функции требуют от библиотечных сотрудников разностороннего кругозора, информационной грамотности, хороших организаторских и творческих способностей... Ведущие специалисты библиотечного дела предлагают нам... Поэтому тема непрерывного образования сотрудников библиотек сегодня - очень актуальна. Как справедливо отмечает в одной из своих публикаций О. Ветчанова, заведующая научной библиотекой Самарского областного историко-краеведческого музея им. Алабина: «Ведь даже самые передовые технологии не будут приносить пользу без уверенно владеющих ими квалифицированных специалистов». Сегодня материальные ресурсы библиотеки без человеческих знаний, то есть знающих специалистов, просто мертвый капитал.

Библиотеки должны выполнять роль посредника в организации доступа к информационным ресурсам, в том числе Интернет-ресурсам, создавать собственные электронные информационные ресурсы. Все это требует от библиотекаря новых навыков и умений. В настоящее время в России осуществляется обновление национальной системы квалификации работников и формирование системы профессиональных стандартов, затрагивающие в том числе и библиотечное дело. На форумах и конференциях РБА ежегодно обсуждаются вопросы повышения квалификации. Профессиональные периодические издания «Библиотековедение», «Библиотека», «Современная библиотека» «Библиополе», «Молодые в библиотечном деле» и другие постоянно печатают публикации об опыте работы регионов по повышению квалификации. Говоря о ситуации в области кадров в библиотечной отрасли, было отмечено, что профессиональные компетенции не соответствуют задачам модернизации отрасли; идет постоянная миграция сотрудников, снижен уровень требований к кандидатам. В профессиональном стандарте прописаны трудовые функции специалиста библиотечно-информационной деятельности БИД , по каждой трудовой функции закрепляются показатели уровней квалификации, характер умений и знаний, требуемых для ее осуществления.

Как показывают опросы среди самих библиотекарей, по мнению большинства, библиотекарь сегодня - это и информационный посредник, информационный брокер, веб-мастер, педагог и исследователь, инноватор и аналитик, администратор баз данных, цифровой кочевник и даже «странствующий мудрец с Айпедом»... Кроме того, каждый сотрудник ЦБС должен уметь или стремиться к этому... Если библиотекари, особенно сельских библиотек, в большинстве своем не могут выезжать на курсы, областные обучающие семинары и научно-практические конференции, то важно обеспечить их методическими пособиями, литературой, материалами из профессиональных периодических изданий. Круг профессиональных периодических изданий сегодня довольно широк но, к сожалению, из-за -------------------------------------------------------------------- ДНЕВНИК УСПЕХА — недостатка финансирования районные библиотеки все меньше выписывают профессиональных изданий, в сельских - их практически нет совсем. Поэтому областные и районные библиотеки могут составлять рекомендательные списки статей из профессиональных журналов по конкретным направлениям библиотечной деятельности, по которым можно заказать копии статей по МБА или ЭДД для обсуждения на занятиях Школ повышения квалификации. Кроме того, большинство профессиональных журналов имеют свои сайты или Интернет-версии см. Эффективное использование профессиональных периодических изданий - это серьезный ресурс в повышении квалификации библиотечных работников.

Таким образом, в наш стремительный век цифровых технологий учеба превращается в непрерывное пожизненное занятие... По мнению одного из ведущих специалистов библиотечного дела Э. Сукиасяна, «... Хорошая библиотека работает так же, как большой симфонический оркестр, в котором каждый исполнитель является мастером, а если нужно - становится солистом»... НО КАК? Полный охват всего персонала. Дифференцированный подход к разным категориям.

Групповые, индивидуальные формы обучения. Непрерывность процесса обучения. Сочетание теоретического и практического курса. Тестирование по итогам обучения. Все это не позволяет в полной мере осуществить в системе непрерывное библиотечное образование. Кроме того, обучение должно оптимально вписываться в график работы библиотеки, проводиться в удобном и технически оборудованном месте, давать не только теоретические знания, но и практические навыки по актуальным темам не только сегодняшнего дня, но и будущего. Отправной точкой для построения системы повышения квалификации являются мониторинги, проводимые регулярно среди библиотечных специалистов региона.

Среди специалистов библиотек районов Псковской области в 2015 году проводилось исследование «Профессиональная информация и коммуникация». В нем участвовало 50 респондентов из 14 районов области, как из сельских библиотек, так и библиотек центральных муниципальных образований: Дедовичского, Великолукского, Стругокрасненского, Куньинского, Гдовского, Бежаницкого, Красногородского, Новоржевского, Невельского, Порховского, Опочецкого, Пыталовского, Островского, Пушкиногорского районов. Целью исследования было выявление каналов профессиональной информации и коммуникации библиотекарей региона и круг профессиональных интересов и источников информации. Прежде всего, недостает сведений по теории и практике библиографии, в т. Также необходимы консультации по работе с фондами, в частности, по вопросу списания фондов при ликвидации библиотек. Интересуют вопросы корпоративной культуры, профессиональной этики. Анализ анкет также позволил сделать некоторые выводы о каналах профессиональной информации и повышения квалификации.

Региональные площацки профессионального общения и обмена опытом - конференции, семинары, творческие лаборатории - остаются авторитетными и востребованными. Основными источниками для профессионалов библиотечного дела являются печатные издания, но виртуальное пространство осваивается библиотекарями Псковского региона тоже достаточно активно. Библиотеки Псковского региона в современных условиях, используя лучшие традиции предыдущих лет, новые информационные технологии и Интернет-ресурсы, могут многое сделать для повышения уровня квалификации библиотечных кадров. Предлагаем несколько практических рекомендаций, исходя из анализа состояния сложившейся системы повышения квалификации в библиотеках региона. В должностной инструкции назначенного ответственного за учебу кадров прописать, что он персонально отвечает за организацию и проведение занятий по повышению квалификации специалистов библиотеки. Ответственность может быть возложена, например, на заместителя директора ЦРБ, руководителя подразделением, методиста, отдельного сотрудника. Библиотечная профессия.

Непрерывное образование. Библиотечная профессия и кадровый менеджмент. Провести анализ кадрового состава в библиотеке. Выявить, кто целевая аудитория для обучения? Какие у потребности у каждой категории сотрудников? Можно провести эксперсс-мониторинг, чтобы определить потребности в обучении каждой категории сотрудников, оценить уровень подготовки отдельных специалистов, провести диагностику проблем, возникающих в библиотеке на отдельных участках. Определить, как и с чего начать планирование обучения своих кадров?

Какие нужны учебные материалы для занятий? Как обучать персонал библиотек формы, методы и т. Кто будет обучать сотрудников состав преподавателей? Как наиболее эффективно реализовать программу обучения? Сегодня в библиотеках работает довольно разнообразный кадровый персонал: в библиотеках продолжают преданно трудиться и ветераны библиотечного дела, и вчерашние школьники, и молодые специалисты - продолжатели библиотечных династий, и люди с высшим образованием, но не библиотечным, и с профессиональным средним специальным образованием, и выпускники вузов для приобретения первоначального трудового стажа. А порой приходят на работу в библиотеку и без всякой специальной подготовки, особенно в сельской местности, где работают в основном на 0,5-0,25 ставки. Очевидно, чтобы библиотеки с таким кадровым составом могли конкурировать и быть востребованными в современных условиях, очень важно выстроить продуманную комплексную систему повышения квалификации и переподготовки своих сотрудников.

Прежде, чем приступать к разработке плана повышения квалификации, необходимо определить категории и потребность в обучении каждого сотрудника. В зависимости от принадлежности к той или иной группе и выбираются формы повышения квалификации отдельных категорий и каждого работника. Процесс подготовки специалистов «с нуля» занимает особое место в библиотеке и охватывает довольно продолжительный срок - от полугода до двух лет, за который он должен научиться работать самостоятельно и отвечать за все сферы взаимодействия с пользователями библиотеки. За это время он проходит стажировку во всех отделах библиотеки. Возможно, на этот период к новому сотруднику прикреплять опытного сотрудника, наставника, который курирует его деятельность на протяжении всего срока стажировки. Каждый обучаемый проходит стажировку во всех отделах библиотеки. На этапе обучения в первый год работы занятия, как правило, проходят в «Школе начинающего библиотекаря».

Это цикл занятий освещает деятельность всех структурных подразделений библиотеки, и по окончании курса обучаемый должен защитить реферат. Подготовка библиотечных специалистов сельских библиотек имеет свою специфику - им, помимо знания основ библиотечной профессии, необходим комплекс социальных и краеведческих знаний и умений, чтобы влиять на культурную атмосферу местного сообщества. Самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний сельскому библиотекарю довольно сложно в условиях недостаточного финансирования, проблем с оснащением современной компьютерной техники и подключением к сети Интернет в удаленных от районного центра сельских поселениях. Во многих районах уже стало традицией приглашать сельских специалистов на районные семинары, готовить к каждому семинару пакет документов в помощь сельским библиотекарям: списки методической литературы по различным направлениям, календари знаменательных и краеведческих дат, сценарии массовых мероприятий. Эффективными являются выезды в сельские библиотеки, что повышает и престиж библиотеки и дает возможность показать коллегам накопленный опыт. Активнее сельские библиотекари стали посещать вебинары, проводимые Псковской областной универсальной научной библиотекой. Отдельного внимания требует и обучение, касающееся технической части подготовки специалистов в рамках библиотеки, в том числе обучению навыкам работы с удаленными пользователями, с оргтехникой, программным обеспечением библиотеки.

В последние годы в связи с модернизацией и оптимизацией в библиотечной сфере появилась новая целевая аудитория для обучения: заведующие библиотеками-клубами и клубами-библиотеками, которые в одинаковой степени должны знать и искусно владеть умениями и навыками библиотечного дела и культурно-досуговой деятельности. Занятия в «Школе» проводятся с целью приобретения навыков планирования деятельности и руководства небольшими коллективами. В практике повышения квалификации встречаются и такие формы работы, как посещение других библиотек региона или соседних областей в рамках сотрудничества по принципу «Мы - к вам, Вы - к нам» например, выездные семинары в другие библиотеки часто практикуются в Великолукском, Невельском, Островском, Опочецком, Пустошкинском, Печорском районах. Большое значение придается работе с молодыми библиотечными специалистами. Любая библиотека заинтересована в том, чтобы в кадровом составе преобладали высокопрофессиональные, в том числе и молодые специалисты, свободно владеющие не только основами библиотечной профессии, но и современными методиками, а также знаниями в смежных сферах - в психологии, социологии, практическом маркетинге. Определив в своей библиотеке, кого надо обучать и чему, предстоит подобрать состав преподавателей для каждой категории слушателей или по конкретным темам. В роли педагогов могут выступать руководители учреждений культуры, методисты, опытные библиотекари, преподаватели профильных учебных заведений или приглашенные лекторы из федеральных библиотек.

Прежде, чем приступать к разработке плана повышения квалификации, необходимо оценить первоначальный уровень подготовки сотрудников конкретной библиотеки; проанализировать программы обучения в предыдущие годы; познакомиться с областными Программами повышения квалификации библиотечных специалистов например, на базе ПОУНБ ; провести диагностику возникающих в процессе работы проблем на отдельных участках библиотечного обслуживания пользователей в различных отделах. Паспорт Программы. Наименование Программы. Руководитель Программы. Разработчик Программы. Цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы.

Источники финансирования. Исполнители мероприятий Программы. Контроль за исполнением Программы. Ожидаемый результат. Обоснование Программы: содержание, проблемы, перспективы их решения. Смета Программы. К о н т р о л ь за реализацией Программы повышения квалификации - директор ЦРБ.

Организация реализации Программы повышения квалификации - заместитель директора, методист. Большая подготовительная работа предстоит методическим службам НРБ! Повышение квалификации осуществляется на основе перспективных сроком на пять лет , годовых и квартальных планов. Источник: Профессиональное развитие коллектива. Формы и методы повышения квалификации : метод, матер. Акинфиева; ред. Серова Главный библиотекарь сектора читальных залов Посещение цикла лекций «Диалог с читателями: проблемы и пути их решения» Указывается дата и место проведения лекций Все лекции были прослушаны в срок Предполагаемое увеличение качества обслуживания за счет уменьшения конфликтных ситуаций Е.

Ю Бажова Библиотекарь абонемента Посещение цикла лекций «Диалог с читателями: проблемы и пути их решения» Указывается дата и место проведения лекций Из-за болезни лекции не были прослушаны в полном объеме Включение в группу для посещения данных лекций в следующем квартале Источник: Ветчанова, О. Чтобы грамотно подготовить и провести обучающий семинар, разработана специальная технологическая карта, которая не только поможет вам подготовиться к семинару, но и не упустить даже мелочи в подготовительной работе. Повышение квалификации библиотечных сотрудников может идти двумя путями: без отрыва от производства разработка и реализация различных проектов на базе непосредственно своей библиотеки или с отрывом от производства. Работники фондов Оперативное ознакомление с выходящими нормативными актами и инструкциями по учету и хранению фондов и пр. Руководящие работники библиотечных систем, заведующие филиалами Мастер-классы делового администрирования; тренинги на командообразование; кейс-стади метод всестороннего анализа и решения предложенных ситуаций. Источник: Ветчанова, О. Самообразование заключается в самостоятельном изучении методических материалов и профессиональной литературы, периодических изданий, индивидуальное участие в обучающих вебинарах.

Руководители библиотек и методисты призваны содействовать профессиональному -------------------------------------------------------------------- ДНЕВНИК УСПЕХА — самообразованию, информируя библиотекарей о новой литературе по библиотечному делу; обеспечивая рекомендательными списками литературы по библиотечным проблемам; консультировать библиотекарей по вопросам профессионального самообразовательного чтения; выделять время для чтения профессиональной литературы, участия в обучающих вебинарах. Вся работа по повышению квалификации должна заканчиваться в конце года выявлением эффективности обучения. Это возможно проводить в форме написания рефератов или творческих работ, проведения зачета или тестирования по итогам обучения, что позволит определить, насколько усвоен материал сотрудниками. В некоторых библиотеках практикуется проведение анкетирования, экспресс- опросов после каждого обучающего семинара о том, что специалист собирается применить на практике из услышанного на данном семинаре, какие темы следует обсудить в следующий раз, какие инновации можно применить в своей библиотеке или в отделе библиотеки. Но не всегда после обучения своих работников руководителю библиотеки удается добиться желаемого результата. В этом случае возникает необходимость выявления причин неуспеха. Выявление причин, по которым программа обучения потерпела неудачу, их анализ позволяют предпринять в будущем необходимые корректирующие меры.

В данном разделе сборника мы отметили лишь основные моменты, которые помогут вам в организации практической работы по повышению квалификации. Но в каждой библиотеке региона есть свои традиции, свои методические наработки, творческие находки, свои достижения и свои точки роста. Основная тенденция, которая прослеживается в последние годы в сфере обучения библиотечных кадров - это стремление активизировать, оживить традиционные методы обучения: например, академическую лекцию заменить на лекцию-диспут, лекцию-диалог; семинар на семинар- практикум, семинар-дискуссию; практические занятия провести в форме мастер-класса или деловой игры, тренинга.

«Экспертно-методический центр»

«Библиотекарь – 2013» — конкурс профессионального мастерства Победа придает силы для дальнейшего совершенствования своего мастерства. Профессиональные конкурсы —помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще.
Школа непрерывного библиотечного образования «Профессионал» — Центральная библиотека 2023» было присвоено библиотекарю Бухтальской сельской библиотеки – Наталье Сергеевне Абсалямовой, которая по достоинству заняла 1 место в районном конкурсе профессионального мастерства.
Настройка шрифта: Мастерство, юмор, оригинальные творческие находки, артистизм – все это было присуще участникам конкурса. В МБУК «ЦБС» города Киселевска также прошел конкурс профессионального мастерства библиотекарей «Хранители культуры и добра».
Профессиональные конкурсы как ресурс совершенствования педагогического мастерства педагогов Нагорск, ул. Леушина, 17 8 (83349) 2-10-53. В 2021 г. библиотекари Нагорской ЦБС принимали участие в районных конкурсах профессионального мастерства. Всего участвовало 11 библиотек, на конкурс представлено 19 работ.
Конкурс профессионального мастерства «Я – Библиотекарь» Подготовка и проведение профессионального конкурса началось в начале года. Администрация ЦБС издала приказ о проведении конкурса профессионально мастерства «Библиотекарь года – 2013», создан оргкомитет и рабочая группа, разработано положение.

Навигация по записям

  • Акции и Конкурсы
  • Творческие ВИДЕОработы сотрудников библиотеки
  • ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Республиканского конкурса профессионального мастерства «Библиотечная НИКА»
  • Домашний очаг

«Экспертно-методический центр»

Положение о районном конкурсе «Библиотечная статистика-основа работы библиотеки» «Продвижение библиотеки в социальных сетях» Районный конкурс по продвижению библиотек в социальных сетях направлен повышение доступности информации о деятельности библиотек в современном обществе, развитие единого информационного библиотечного пространства и популяризацию библиотек в сети Интернет. Конкурс проводится с 01 марта 2021 г по 01 декабря 2022 г. Районные конкурсы, 2019-2020 гг. В конкурсе участвуют муниципальные библиотеки Ртищевского района.

Итоги Конкурса. Комиссия Конкурса по результатам работы решила: присудить I место и наградить дипломом, а также денежным вознаграждением Исупову Наталью Михайловну — библиотекаря Центра чтения для детей и подростков Центральной районной библиотеки им. Кострова и Торкунову Людмилу Васильевну - библиотекаря Центральной районной библиотеки им.

Заявка должна содержать следующие материалы: Решение от имени библиотеки о выдвижении номинанта на Конкурс с обязательным обоснованием выбора кандидатуры перечислением ключевых профессиональных достижений в 2022—2023 гг. Отсканированный документ в формате pdf или jpg, объём — не более 3 страниц.

Шрифт: Times New Roman, размер шрифта: 12, междустрочный интервал: одинарный. Справка о показателях деятельности библиотеки за последние три года. Справка должна содержать следующую информацию: — общие сведения об учреждении; — статистические данные по основным направлениям деятельности, включая сведения о количестве зарегистрированных пользователей за последние три года ; — сведения о реализуемых в настоящее время проектах, инновационных, экспериментальных программах, методических разработках; — сведения о творческих и просветительских мероприятиях, в которых номинант принимал участие; — сведения о формах взаимодействия библиотеки с учреждениями культуры региона, других регионов Российской Федерации и зарубежья при наличии. Видео-визитка участника продолжительностью 1—3 минут в форме ссылки для доступа к видеофайлу, загруженному на общедоступное сетевое хранилище данных: например, YouTube предпочтительно , Яндекс. Диск с возможностью просмотра и т. Эссе номинанта на одну из тем: «Модельная библиотека нового поколения: мой взгляд», «Библиотека — флагман культурной жизни региона», «Библиотекарь онлайн: актуальные вызовы и новые форматы», «Особый читатель в библиотеке», «Библиотека для детей и юношества сегодня и завтра». Файлы в формате jpg высокого разрешения. Федерального закона от 27.

Отсканированный документ в формате pdf или jpg.

Победа в конкурсе не всегда предполагает награждение деньгами, но очень часто открывает для библиотекарей новые возможности. Здесь речь может идти о повышении квалификации победителей или же о возможности внедрить в рабочий процесс инновационные технологии. И в условиях недостаточности финансирования библиотек это очень важно как для самих сотрудников, так и для библиотеки в целом, поскольку все финансы из бюджета распределяются на первоочередные нужды. После этого на развитие кадров и совершенствование библиотеки практически ничего не остается. Какие бывают конкурсы для библиотекарей Есть конкурсы, которые проводятся для библиотек и их структурных подразделений.

В данном случае объектом является библиотека в целом или ее подразделение. Есть научно-проектные конкурсы. И они проводятся для того, чтобы выявить лучшую научную работу, лучший проект или идею. Наиболее распространенный вид конкурсов, который к тому же хорошо апробирован, — конкурс профессионального мастерства. Такие конкурсы проводятся на всех уровнях внутри библиотеки, в масштабах региона или страны. Заметим, что региональные конкурсы длительное время имели самый высокий уровень конкурсов профессионального мастерства.

Конкурсы профессионального мастерства в системе методического сопровождения педагогов-библиотекарей

А совместная изобразительная деятельность детей и взрослых во время мероприятия «Рисуют мальчики войну» имела эффект объединения поколений взрослые дорисовывали элементы и уточняли рисунки детей. Фотографии земляков, рассказ о своих прадедах ребятами — такие трогательные и такие необходимые минуты приобщения к истории своей Родины и семьи. Огромная совместная подготовительная работа библиотекаря и педагога была не напрасной. Было видно, что в ребятах уже живут и знания, и добрые чувства нравственного патриотизма. Экран взывал: «Читать и помнить! Устный журнал по представлению экспозиции превратился в большой настоящий праздник.

Чего здесь только не было?! Экскурсия по книгам, прекрасная молодежная театрализация, викторина, содержательный обзор, трогательные музыкальные номера. Во всей библиотеке ненавязчиво одна выставка дополняла другую, предоставив возможность читателям всех возрастов найти и прочесть те книги, которые еще не прочитаны. В читальном зале была доступна разная литература о Великой Отечественной войне на всевозможных уровнях. Столы, подоконники, полки и стеллажи, ширмы, кубы — все размещало тематическую информацию и печатные источники.

Частью комплекса экспозиции был выставочный подиум, а на верху подиума возвышалась гармонь — русская певунья. События в театрализованном действии происходят на фронте в землянке. Над землянкой — белые журавлики, символизирующие человеческую память. Традиционная литературно-музыкальная композиция была построена на передаче знаний, чувств, боевого задора старшего поколения юношам и девушкам. Представить себя в обстановке между боями и написать письма домой с фронта, сложив их в треугольники оказалось не такой уж простой задачей, даже сидя на стуле, а не в окопе, или землянке.

В фойе — «Галерея детских рисунков». Очень трогательно мальчики говорили о своих родных-фронтовиках. Библиотекари проделали поисковую работу и поместили на нетрадиционной выставке — на Ступенях славы детские книги о сражениях и фото жителей — участников этих сражений. У Ступеней славы — парад бронетехники, сделанный детьми и библиотекарями. Фронтовая передышка, разбросаны гильзы.

В строй декораций прекрасно вписались книги в складках маскировочной сетки, словно создавая дополнительную защиту. Рядом — комната в тылу, но окна заклеены от бомбежек. На столе недописанное письмо на фронт, фотографии близких… Вот на этом фоне и происходит действо, которое трогает до глубины души, до щемящей боли в горле и сердце. Звучат воспоминания людей, чьих родных не обошло военное лихолетье.

Положение о конкурсе "Моя малая родина на киноэкране" Опубликовано 03 Август 2016 Просмотров: 2707 В рамках Года Российского кино Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Саяногорская централизованная библиотечная система» проводит конкурс на лучшее массовое мероприятие «Моя малая родина на киноэкране» среди библиотечных специалистов. Конкурс проводится с 1 августа по 26 октября 2016 года.

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Я и мой Читатель» Опубликовано 29 Март 2016 Просмотров: 4403 Дорогие коллеги! МБУК «Саяногорская ЦБС» объявляет конкурс среди библиотекарей системы «Я и мой Читатель», который проводится в рамках подготовки и проведения Праздника Труда и направлен на укрепление престижа профессии библиотекаря, повышение качества работы и рост профессионализма. Положение о библиотечном конкурсе на лучший рекомендательный обзор «О лучших книгах увлекательный рассказ» Опубликовано 09 Февраль 2016 Просмотров: 4618 МБУК "Саяногорская ЦБС" объявляет внутрисистемный библиотечный конкурс на лучший рекомендательный обзор «О лучших книгах увлекательный рассказ». Заявки принимаются до 22 февраля 2016 г. Итоги конкурса "Страницы книг расскажут о войне" Опубликовано 05 Июнь 2015 Просмотров: 4172 Представляем итоги конкурса «Страницы книг расскажут о войне» на лучший урок час мужества, посвященный Году ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Саяногорска на лучшее мероприятие диалоговой формы «Я книгу в собеседники возьму» с 1 марта по 30 сентября 2015 г.

Положение о республиканском конкурсе библиотек "Енисей литературный" Опубликовано 26 Февраль 2015 Просмотров: 4523 Республиканский конкурс библиотек на лучшее эколого-просветительское мероприятие «Енисей литературный» проводится в рамках празднования Дня Енисея.

В заключении Марина Александровна сообщила, что издательская деятельность БИЦ гимназии является одним из эффективных направлений информирования пользователей, продвижения книги и чтения. Она сообщила, что цель РИМЦ - создание условий для развития библиотечно-информационного обслуживания в общеобразовательных организациях Алтайского края через непрерывное методическое сопровождение школьных библиотек.

Ольга Борисовна также познакомила с основными направлениями деятельности и поставленными задачами данного центра. В конце своего выступления она обратилась к коллегам с просьбой поделиться эффективным опытом работы по использованию современных технологий и электронных образовательных ресурсов в работе школьных библиотек и библиотечно-информационных центров на страницах web-ресурса РИМЦ.

Знакомство читателей с выставкой проходит непринужденно: «на привале между боями» с участием слушателей-чтецов. Традиционная выставочная экспозиция книг «Копейск. Народная память» читального залаЦГБ стала иллюстративным сопровождением всех мероприятий апреля-мая, создавая эмоциональный настрой всех посетителей. Расширили репертуар чтения библиографические списки литературы, которые были оформлены как военные треугольники.

Главная экспозиция «Нам 41-ый не забыть. Большой краеведческий материал, собранный и оформленный воедино, явно был полезен читателям. Не знаю, что больше имело эмоциональное воздействие на слушателей во время представления выставочной экспозиции: рассказ о книге, герое-земляке или живые воспоминания о войне? Все поднимало бурю душевных эмоций и глубину понимания и сопричастности. Но наиболее важно, наверное, то, что после, казалось бы, емкого традиционного обзора, вывод слушателей был единственный: хочу об этом читать! Создатели этой картины-панорамы использовали всевозможные экспонаты фондов «Центра»: книги по искусству, иллюстративный материал, грампластинки и др.

Война, запечатленная всеми видами искусства, была представлена постоянным пользователям отдела и гостям отдела во время экскурсий. Использована декоративная атрибутика, плакаты «вечный огонь». Экскурсионная деятельность центра расширила круг желающих увидеть материал экспозиции, отдел проводил многочисленные экскурсии по выставке. В нем были затронуты те моменты из книг, которые имеют большое воздействие на читателя. Музыкальное сопровождение органично вписалось в словесный материал и стало логическим, но не совсем привычным, заключением: «Бери шинель, пошли домой». Настоящая солдатская шинель была частью библиотечной экспозиции.

Проникновенный голос ведущей не мог оставить равнодушными слушателей. Ярким и впечатляющим стало завершение обзора: настоящие голуби были запущены в светлое, чистое, весеннее небо! Для ее презентации была собрана самая серьезная аудитория. Понимание темы маленькими детьми удивляли. А совместная изобразительная деятельность детей и взрослых во время мероприятия «Рисуют мальчики войну» имела эффект объединения поколений взрослые дорисовывали элементы и уточняли рисунки детей. Фотографии земляков, рассказ о своих прадедах ребятами — такие трогательные и такие необходимые минуты приобщения к истории своей Родины и семьи.

Огромная совместная подготовительная работа библиотекаря и педагога была не напрасной. Было видно, что в ребятах уже живут и знания, и добрые чувства нравственного патриотизма. Экран взывал: «Читать и помнить!

Конкурсы профессионального мастерства в системе методического сопровождения педагогов-библиотекарей

} Во многих конкурсных работах библиотекари пропускают описание этапов работы над проектом. Это необходимо не только для тех, кто знакомится с содержанием проекта, но и для руководителя проекта, т.к эта деятельность систематизирует, организует работу над проектом. «Библиотечно – информационный и методический центр» организовал Конкурс профессионального мастерства «Лучший библиотекарь 2021 года» (далее – Конкурс), в котором принимали участие библиотекари структурных подразделений учреждения. Положение) определяет порядок и условия проведения Республиканского конкурса профессионального мастерства «Библиотечная НИКА» (наглядно, информационно, креативно, актуально) (далее -Конкурс). Победитель конкурса «Лучший библиотекарь года – 2019» награждается дипломом победителя, переходным памятным вымпелом, денежным сертификатом на мероприятии, посвященном Всероссийскому Дню библиотекаря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий