Куда девать руки во время выступления

Руки поющего так же, как голос и весь облик певца, являются средством выразительности на сцене. Часто от студентов ораторских курсов (в самом начале их ораторского пути) я слышу один и тот же вопрос: куда на сцене девать руки? На первом уровне курса риторики и ораторского искусства мы обязательно проходим тему о законах сценической жестикуляции. один из самых популярных. Главное правило жестикуляции – естественность. Не надо специально куда-то «девать» руки.

Куда девать руки во время публичной речи

Такое положение рук говорит о вас как о более уверенном и открытом человеке. Если вы чувствуете, что вам все равно хочется куда-то деть свои руки, попробуйте попрактиковаться перед зеркалом, пока вы не привыкнете. То же самое можно сказать и о других жестах — например когда вы прячете ваши руки или пальцы. Другим людям на подсознательном уровне становится труднее понять вашу позицию, если они не видят ваших рук. Держите ладони открытыми Когда вы что-то рассказываете и держите руки ладонями вверх , вашим слушателям легче воспринимать информацию. Вы показываете, что вам нечего скрывать , и кажетесь более дружелюбными. Жестикуляция ладонями вниз создает противоположный эффект и ставит вас в доминирующую позицию.

Закрытая поза, напряженные руки. Иногда руки прячут за спину или неаккуратно скрещивают их на груди, животе.

В таком случае нужно работать с зажимами модели в общем, а уже потом придумать привлекательные положения. Ещё пара нюансов ради эстетики и совершенства в кадре. Если руки без маникюра, желательно не акцентировать внимание на пальцах или воспользоваться перчатками. Важно обращать внимание на ракурс вытянутых конечностей — под некоторыми углами под прямым углом к корпусу, например они часто получаются визуально искажёнными и выглядят странно. Красивое расположение рук на лице и у лица. Так можно сделать обыденную композицию снимка интересной.

Руки согнуты в локтях под прямым углом, кисти перед собой «в замке». При всех плюсах предыдущих позиций таит в себе некоторые трудности для неопытного оратора. При излишнем волнении очень просто сжать замок до побеления кулаков — трудно потом разнять руки для нормальной жестикуляции. Ошибки: Пальцы, собранные в «замок» сильно напрягаются — до побелевших «костяшек». Расслабить пальцы предплечья параллельно полу, пальцы направить вперед. Ладони смыкаются, пальцы направлены вверх или вперед, локти торчат в стороны — «толкальщик остролокотный обыкновенный…». Разомкнуть ладони, расслабить пальцы, предплечья держать параллельно полу. Общие рекомендации для всех четырех позиций: — В процессе выступления будьте разнообразны, используйте все четыре варианта — и не по списку «первая позиция… вторая… третья…» а хаотично, чтобы не наскучить зрителям монументальным однообразием. Так устроено наше зрение, что всяческий «белый шум», жесты-паразиты мы замечаем периферическим взглядом очень легко. Они сильно раздражают, отвлекают внимание и портят впечатление от выступления оратора. Попробуйте-ка выступить перед публикой, засунув руки в карманы брюк и шевеля там постоянно пальцами. Внимание зрителей будет гарантировано, но вряд ли это будет то внимание, которого Вы хотите … Проверьте себя — не делаете ли Вы, держа руки в одном из базовых положений, каких-либо паразитических жестов — кручения-шевеления-щелкания-«побарабанивания» пальцами, похрустывания суставами, потирания ладонями, «умывающих рук» — продолжите список… Если найдете что-нибудь из паразитов — немедленно приступайте к «санитарной обработке»! Выглядит вульгарно и непрофессионально. Выглядит отчужденно и угрожающе — вдруг у Вас там оружие… — скрестив на груди. Только ленивый не процитирует Вам любимый россиянами хотя и написанный для американской культурной среды бестселлер Алана Пиза, сообщающий, что это закрытая поза. Ну… скажем так — в любом случае, приняв такую позу, Вы будете выглядеть более скованно и отдаленно. Отдельно скажем решительное НЕТ рекомендациям держать в руках ручку-маркер-карандаш. Даже просто спокойное держание в руках предметов мешает Вам жестикулировать и управлять своим метасообщением подробно об этой теме поговорим позже. А нервное кручение, щелкание кнопкой ручки, манипуляции с колпачком маркера — это тот же отвлекающий публику белый шум. Руки оратора должны быть свободны! Напоследок отмечу, что некоторые горячие реформаторы классическую базу рук и классическую основную позу оратора очень не жалуют — как раз за классичность. Слишком обыденно, говорят, слишком скучно. Штампы и так далее… По этому поводу просто повторю то, что говорил в прошлый раз про основную позу оратора: С накоплением опыта, я думаю, Вы сможете сами легко определять, в каких случаях базовые правила помогают, а в каких их просто необходимо нарушить практически все. К тому же, полезно постепенно, по мере роста мастерства подстраивать ораторские позы и жесты под себя, создавать свой неповторимый стиль. Ключевые слова здесь — «с накоплением опыта». В любом деле, говорят, есть три стадии мастерства — когда мы умеем следовать правилам, когда мы умеем их правильно нарушать и — когда мы сами создаем правила. Большое мастерство начинается с освоения классического опыта других. Овладейте классикой.

Таким образом в любое время можно будет сделать какой-либо произвольный жест. Часто при исполнении классических арий певцы складывают руки лодочкой, одна на другую, на уровне диафрагмы но не сцепляя в крепкий замок, чтобы избежать зажимов! Используйте жестикуляцию лишь при необходимости. Не старайтесь проиллюстрировать жестами каждое слово, устраивая "пантомиму". Движения должны быть естественными, умеренными, должны гармонировать с вами. Используйте в основном "открытые" жесты рук, для которых характерны плавность и направленность движений к зрителю раскрытые ладони должны быть обращены к публике. Конечно, не стоит в течение всей песни протягивать к слушателям руки ладонями вперед — это уже перебор. Тренируйтесь перед зеркалом.

Куда девать руки при публичном выступлении? Классификация жестов

И если одни в этот момент буквально не могут усидеть на месте, другие неестественно неподвижны. Оба варианта не подходят для выстраивания эффективной коммуникации, потому что собеседники могут принять такое поведение за нечестность или страх. По ее словам, «это может быть признаком примитивной неврологической «борьбы», когда тело готовится к возможной конфронтации. Когда вы говорите и ведете нормальный разговор, вполне естественно, что, будучи расслабленными, вы будете совершать незначительные бессознательные телодвижения. Поэтому, если вы наблюдаете жесткую, напряженную позу, лишенную малейшего движения, зачастую это большой предупреждающий знак. В идеале вам нужно найти баланс между излишними колебаниями тела и неестественной неподвижностью.

В этом случае вы сможете произвести лучшее впечатление на окружающих. Сидите прямо freepik. И они были правы, постоянно корректируя нашу осанку. По словам Аманды Августин, карьерного эксперта в «TopResume» , «если вы откинетесь на спинку стула во время собеседования, рекрутеры истолкуют это как признак незаинтересованности в вакансии или того, что вы не воспринимаете интервью всерьез.

Общие правила жестикуляции я уже детально описал в самом первом вопросе «Куда девать руки», прочитать этот пост можно здесь. Сегодня предлагаю остановиться поподробнее о том, что делать с руками не во время активной жестикуляции, а во время ожидания на сцене. Итак, мы стоим под прицелом десятков а, может, и сотен пар глаз в ожидании своей очереди выступления. Что чаще всего делают люди в подобной ситуации? Как вы понимаете, это закрытая поза. Закрытые позы нежелательны на сцене, так как они выдают скованность, замкнутость, неуверенность, волнение, желание дистанцироваться от аудитории или неготовность идти на контакт. Но как же так? Ведь это может быть просто удобно! Когда мы читаем книги или учебники по ораторскому искусству или невербальному поведению, авторы приводят классическую классификацию поз и жестов: открытые и закрытые. Но это не совсем так. Я выделяю еще, так называемые, нейтральные жесты. Они обусловлены физиологическим удобством. Вот вы, например, сидите нога на ногу? Но ведь это не означает, что вы скованны и психологически зажаты в данный момент. Вам просто удобно. Но есть один главный нюанс: нейтральные жесты аудитория все равно трактует как закрытые.

Вы можете спокойно опустить руки. Не держать напряженно руки по швам, а именно спокойно опустить. Локтевой и плечевой суставы расслаблены. Ноги свободны, устойчивая позиция на ширине плеч, одна нога выставлена на полстопы. При такой позиции ваш корпус немного наклонен вперед, что символизирует открытость и готовность идти на диалог с аудиторией. Вариант второй. Свободно держим руки перед собой, ладонь в ладони. Локти свободны, руки не напряжены и не прижаты к груди. Этот жест идет не всем, но чаще всего он смотрится достойно и солидно. Только не забывайте периодически открываться, например, свободно опускать руки, о чем мы говорили ранее. Вариант третий. Одна рука в кармане, вторая спокойно и свободно опущена. Рука засунута в карман не полностью, большой палец выставлен наружу. Однако помните, что не все брючные костюмы подразумевают руку в кармане. И ничего в кармане не мусольте, а то многие начинают перебирать ключи, звенеть монетками. Это смотрится ужасно.

Если скажет, что вы выглядите как клоун - смело режьте вены. Просто спросите совета у кого-нибудь более компетентного. А может быть, есть смысл обратиться к хореографу? Движение на сцене - это ещё один важный вопрос В зависимости от стиля музыки движение может очень сильно отличаться. Недостатком многих вокалистов является неумение хорошо и пластично двигаться. Тут уже не обойтись без постановки хореографии. Конкретных советов по тому, как вы будете строить своё шоу, я вам не дам, и никто не даст. Тут многое зависит от музыки, от текста, от того, что вы пытаетесь донести, да и от имиджа, в конце концов. Только один совет - постарайтесь не копировать кого-то очень известного - это может сойти за плохую пародию. Например, был случай - мы выступали с группой на дне города, и перед нами на сцену вышел парень, который изображал Верку Сердючку. Это была пародия на пародию. Хотелось просто плеваться. Если вы поёте что-то известное, например, делаете кавер популярной песни, которая у всех на слуху, то ни в коем случае не копируйте голос, манеру и стиль оригинала. Вы всё равно не споёте точно так же, а только докажете, что вы неоригинальны - даже если вы снимете голос один в один. Подражание и копирование важны и полезны на этапе обучения, но не на сцене.

Куда деть руки во время публичного выступления?

Вот несколько рекомендаций о том, как правильно расположить руки во время вашего выступления. Руки в нейтральной позиции: держите руки внизу или в боку тела, обеими или одной. Это подчеркнет вашу уверенность и спокойствие, поможет сосредоточить внимание аудитории на вашем лице и словах. Нейтральная позиция также позволит вам использовать руки для сопровождения жестами и выражениями лица, что делает вашу речь более эмоциональной и понятной. Жесты подчеркивающие: используйте руки для подчеркивания ключевых моментов вашего выступления. Например, при перечислении важных фактов или идей, поднимите указательные пальцы или разведите руки в стороны. Это поможет акцентировать внимание слушателей на существенных моментах и сделает их более запоминающимися. Руки на уровне груди: при необходимости создать более тесную связь с аудиторией, опустите руки на уровень груди. Небольшие жесты в этой позиции помогут подчеркнуть вашу искренность и эмоциональную вовлеченность, а также будут сигнализировать о вашем желании наладить более тесную связь с аудиторией.

Используйте движение: для поддержания интереса аудитории и передачи эмоций, не бойтесь использовать движение руками. Но помните о мере: слишком активные или беспорядочные движения могут отвлечь слушателей от вашего выступления. Используйте руки для создания плавных жестов, которые сопровождают вашу речь и подчеркивают ключевые моменты. Поставьте руки вместе: иногда, для создания особенного эффекта и передачи важности, руки можно поставить вместе. Например, вы можете сложить их в «молитвенном жесте» или поставить их друг на друга. Этот жест поможет подчеркнуть вашу серьезность и значимость сообщаемой информации. Оптимальное расположение рук во время выступления поможет вам установить эмоциональную связь с аудиторией и улучшить впечатление, которое вы оставите на слушателей. Экспериментируйте с различными жестами и позициями рук, чтобы найти наиболее эффективные для вас.

Помните, что естественность и уверенность ключевые элементы успешного выступления. Ключевой секрет успеха: правильное использование жестов для поддержки речи Перед тем, как начать выступление, необходимо расположить руки правильно. Правильное использование жестов поможет сделать выступление более эффективным и запоминающимся. Следующие советы помогут вам использовать жесты для поддержки речи: Поддерживайте нейтральную позу рук перед началом выступления. Скрестите руки на груди или положите их на бока, чтобы сохранить уверенность и спокойствие. Используйте жесты для подчеркивания ключевых моментов речи.

Ну а прямо сейчас предлагаю продолжить нашу беседу об Основной Позе Оратора. Как Вы помните из прошлого раза, ОПО дает нам возможность выглядеть свободно, красиво и естественно. Оратор, начинающий речь в основной позе, создает о себе хорошее первое впечатление — впечатление уверенного профессионала. Из ОПО удобно начинать выступление, она хороша для выдерживания пауз, а также помогает легко и незаметно для зрителей справляться с волнением. Надо сказать, очень многие люди, столкнувшиеся с необходимостью выступить публично но не имевшие перед этим времени или желания сходить на тренинг : , считают вопрос «Куда деть руки при выступлении? Действительно, проблема размещения и «занятия» рук на сцене ставит человека в жестокий тупик. Он пытается «пристроить» их то за спину, то в карманы, бесконечно теребит собственные рукава или полы пиджака, вертит ручку, мнет листы бумаги, хрустит суставами… Чем дальше, тем больше бедняга чувствует, что делает не то, ему кажется, что он выглядит нелепо, приходит растерянность, волнение зашкаливает… В общем, такими темпами и до невроза недалеко. Вспомнил замечательный фильм Глеба Панфилова «Начало». Артистка Паша, играющая Жанну Инна Чурикова , во время съемки одной из ключевых сцен фильма не знает, куда деть руки. Режиссер затравленно смотрит на артистку, на ассистентов и требует принести пилу. С пилой он подходит к Паше и спрашивает, какая из рук мешает больше, намереваясь отпилить ее тут же «к чертовой матери…». Я все поняла! Руки нам еще пригодятся — для красивой широкой и свободной жестикуляции. Чтобы найти для них место — а также избежать опасности невроза и решить третий важнейший вопрос современности — достаточно дополнить основную позу оратора несколькими классическими базовыми позициями рук. Требования к базовому положению рук такие же, как и ко всей основной позе: — рукам удобно и легко в этом положении находиться. Первая позиция, между прочим, нами уже изучена. Помните положение рук, которое мы принимали, изучая основную позу оратора? Да, совершенно верно: Руки свободно висят вдоль туловища. Отличное — очень удобное и естественное — положение, легко жестикулировать и легко рукам возвращаться на место, когда жест завершен. Ошибки: Руки напряжены и выпрямлены в локтях как палки. Расслабить руки, пусть будет естественный сгиб в локте. Пальцы сжаты в кулаки или растопырены. Расслабить кисти, чтобы был естественный сгиб пальцев. Руки раскачиваются вперед-назад. Прекратить движение, руки висят расслабленно и без раскачиваний. Вторая позиция. Из первой позиции руки сгибаем в локтях, чтоб предплечья части рук от локтя до кисти были параллельно полу. Кисти кладем перед собой ладонью на ладонь скрестно плоскости кистей также параллельно полу.

Положение рук важно, потому что оно: может испортить перспективу; нарушить эстетический рисунок; изменить атмосферу фото, исключив динамичность, добавив напряжённость или излишнюю простоту. Руки привлекают внимание как деталь — и отводят его от менее изящных частей тела, поэтому конечности иногда полезно выводить на первый план, красиво выкладывая их относительно корпуса. Иногда руки решают эмоциональный тон снимка. Неправильное положение рук может просто-напросто испортить ваше фото. Красиво поставленные руки нужны не только женщинам-моделям, мужчины также должны хорошо владеть своими руками в кадре. За столом или в кресле можно красиво разместить руки перед собой. Опора на одну руку, вторая тоже вытянутая — на колене Стоя вполоборота, с помощью рук можно подкорректировать фигуру: согнутое в районе живота предплечье скроет лишние сантиметры, немного заведённые назад плечи сделают женский силуэт стройнее, мужчины могут немного развести локти в стороны, чтобы визуально увеличить массивность мышц. Анфас руки можно даже поднять и завести за голову, это вытянет силуэт и добавит в кадр динамики.

Потому что это смотрится гармонично и сочетается с темой выступления. Я сам, например, часто так делаю. Конечно, торжественные речи, например, не допускают рук в карманах. В самые важные, яркие, эмоциональные и кульминационные моменты речи ваши руки должны жестикулировать, а не греться в карманах и держать какие-либо предметы. Не стоит начинать и заканчивать речь таким же образом. Это стратегически важные части вашего вы- ступления. Всегда необходимо понимать, когда держать руки в карманах уместно, а когда - нет. Если вам удобно выступать, держа руку в кармане, - подойдите к зеркалу, посмотрите на себя. Комфортно себя чувствуете? А теперь попробуйте вынуть руки, освободить их, попробовать жестикулировать. А теперь как? Гармонично все выглядит? Уверенно вы себя чувствуете? Нельзя прописать универсальные правила для всех и для любой ситуации. Кому-то идет рука в кармане, а кто-то смотрится смешно, засунув руку в карман по локоть. Почувствуйте сами, что вы хотите донести до аудитории. Как жестикуляция может сделать ваше выступление более динамичным и эмоциональным? Практика показывает, что зачастую об этом специально думать не надо. Ноги сами встанут, руки сами будут жестикулировать, все ваше невербальное поведение будет выражать яркую эмоциональность. Убежден, что выступление получится эффектным, если вы «пропускаете через себя» то, о чем говорите. Жду вопросы от читателей блога.. Речь идет о "базовом положении рук". Это тот аэродром, с которого руки стартуют, чтобы сделать тот или иной жест, и на который возвращаются после сделанного жеста. Иногда базовое положение не самое удачное: Руки за спиной в замке. Чтобы совершить жест - рукам нужно по сложной траектории вынырнуть из-за спины, что-то показать, и потом обратно нырнуть за спину. Долго и сложно, поэтому если оратор выбирает такую базу для рук, то он практически лишает себя жестов. Руки в карманах. Уже говорилось, что мелкие движения рук в карманах будят бурную фантазию у слушателей: "что же там оратор ими делает? Помимо этого, эта база для рук тоже лишает выступающего свободы движений. Руки перед собой в "позе медосмотра" в позе футболиста в стенке, перед пробитием штрафного, защищающего причинное место. Правая рука обхватывает 1-2 пальца на левой руке попробуйте прямо сейчас это сделать, чтобы убедиться, что такая база для рук придает выступающему неуверенный и слегка испуганный вид. Из удачных и наиболее часто используемых базовых положений можно выделить следующие: Руки спокойно висят вдоль тела. Классическое базовое положение для рук, которое можно рекомендовать практически всем. Руки домиком на уровне живота. Пальцы правой и левой руки соприкасаются друг с другом подушечками пальцев. Это положение хорошо тем, что руки могут мгновенно стартовать, чтобы сделать жест, и так же мгновенно вернуться обратно. Руки с переплетенными пальцами на уровне живота. Похоже на предыдущую базу для рук, только на этот раз пальцы рук переплетены друг с другом. Одна ладонь лежит на другой тоже на уровне живота. Для этого положения важно, чтобы руки не слишком сильно сжимали друг друга. Иначе получается то, что называется "заламыванием рук". Самый правильный способ понять какое базовое положение подходит для вас лучше всего - это собрать консилиум друзей-слушателей и выступить перед ними 5-10 раз. В каждом последующем выступлении менять базовое положение рук. В результате спросить - какая база для рук смотрится лучше всего. Иногда можно использовать не друзей, а зеркало или видеокамеру. Увидев себя со стороны - вы поймете, какое базовое положение для рук для вас удачное, а какое не очень. Не нужно цепляться за классику - возможно для вашего тела, для вашего темперамента, для вашей манеры выступления как раз подходящими будут базовые положения рук, которые в этой главе оказались в "черном" списке. Желательно подобрать себе две-три разных базы для рук. Часть времени жесты у вас будут стартовать с одной базы, часть времени с другой. В результате получится достаточно разнообразная и свободная жестикуляция. Когда есть запасной аэродром для рук - это всегда приятно. Не поленитесь! Вложите полчаса своего времени в то, чтобы разобраться с тем, какие базовые положения рук вам подходят. Подарите своим рукам уютный и комфортный дом. И тогда вы забудете о ситуациях, когда вы "не знаете, куда девать руки". Оказавшись в центре внимания на торжественном приеме, мы нередко тушуемся: не знаем, куда девать руки, в какую сторону смотреть и какие слова говорить. Наше тело чувствует себя неловко и подает неправильные сигналы: мы делаем массу лишних движений: кашляем, зеваем, почесываемся, переминаемся с ноги на ногу, часто моргаем.

Движения на сцене.

141 Не поленитесь! Вложите полчаса своего времени в то, чтобы найти подходящие базовые положения рук. Подарите своим рукам уютный и комфортный приют, и вы забудете о ситуациях, когда вы «не знаете, куда девать руки». Куда девать руки во время важной презентации. Программа: • Методы снижения уровня волнения во время выступлений • Техники установления контакта аудиторией • Ответ на вопрос "Куда девать руки во время выступления?» •. Начинающие ораторы часто задаются вопросом, куда им деть руки во время выступления. Для многих это представляет настоящую проблему, руки «все время мешают», предательски забираются в карманы и складываются в замок за спиной.

Заказать звонок

Жесты говорят о вашей уверенности, а также передают ваши эмоции и ваше состояние. Куда девать руки во время выступления? Что с ними делать и как двигаться во время выступления и общения с людьми? Олеся работает с экспертами, предпринимателями, топ-менеджерам компаний, помогает компаниям и индивидуально: подготовить четкую емкую самопрезентацию; подготовиться к выступлению на аудиторию, защите проектов; обучить команду и повысить навыки. Обратите внимание на то, как расположены руки у Исаака Лидски, генерального директора ODC Construction в первые минуты выступления на TED. Дайте своим рукам цель. Если постоянно держать руки по бокам, вы рискуете стать похожим на оловянного солдатика.

Публичное выступление. Как справиться с волнением

один из самых популярных. Куда девать руки во время важной презентации. Куда девать руки во время важной презентации. Советы. Независимо от того, выступаете ли вы с презентацией, рассказываете историю или просто говорите, важно то, как вы жестикулируете или не жестикулируете вовсе. По мне, руки должны быть свободны. И жесты, жестикуляция — должны быть рожденными. То есть если не рождается движение руками или ногами или телом, головой — тогда не надо это делать. Как вести себя на сцене, куда деть руки, как поставить ноги, куда повернуться, как наклониться? Наши преподаватели помогу вам научиться красиво говорить и улучшить свою дикцию. Проверенные техники речи и артикуляционная гимнастика улучшат вашу речь и придадут уверенности при публичных выступлениях.

Куда девать руки во время выступления?

Куда деть свои руки во время встречи, собеседования или выступления правила публичных выступлений Занимаем центральное место. Ошибкой будет начинать говорить где-нибудь сбоку, не в центре сцены. Особенно, часто так бывает, когда выступление короткое и выступающий внутренне для себя это оправдывает маленьким временем на речь.
Куда деть руки во время публичного выступления? По мне, руки должны быть свободны. И жесты, жестикуляция — должны быть рожденными. То есть если не рождается движение руками или ногами или телом, головой — тогда не надо это делать.
Публичное выступление. Как справиться с волнением Куда девать руки во время публичного выступления – этот вопрос волнует многих начинающих (и не только) ораторов. Сегодня расскажу, что делать с руками во время выступления на публику и ознакомлю с кла.

Движения на сцене.

От волнения во время выступления, часто кажется, что руки непременно нужно куда-то деть. Куда приложить руки: подлинность выделяется, когда дело доходит до отработанного отношения. Если вы скрестите руки во время лекции, оскорбят аудиторию? Вы чувствуете себя неуверенно, когда кладете руки за спину? Положение рук во время выступления – еще один важный момент, на который следует обратить внимание. Людям нужно дать время чтобы они рассмотрели Вас и восприняли вступительную часть. Так как же найти компромис? Для тех кто не знает куда деть руки первые 5-10 минут свое выступления шпаргалка что можно с ними делать. Не знаете, куда деть руки, когда стоите? Узнайте полезные советы и техники, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации. Узнайте, как правильно располагать руки, чтобы выглядеть естественно и профессионально. В целом поведение во время произнесения речи повышает ее выразительность и налаживает контакт со слушателями.

Секреты успешного публичного выступления

Как мы нервно теребим руки. Поэтому первый шаг у успешному выступлению — принять удобную и расслабленную позу. Для этого поставьте ноги на ширине плеч, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и понимите руки над головой. Потянитесь и опустите руки.

Откройте глаза и посмотрите вниз. Вот она, ваша базовая поза. Что не стоит делать: не кладите руки в карманы и не переваливайтесь с ноги на ногу; не упирайте руки в боки — это выглядит высокомерно; не скрещивайте руки перед собой — как будто вы что-то прячете.

И еще несколько замечаний о выборе места для выступления. Стойте лицом к людям. Не поворачивайтесь к слайдам, не прячьтесь за кафедрой, не подходите к окну потому что окно отвлекает внимание.

Оптимальная позиция — в центре сцены. Как выступать перед аудиторией: жесты Жесты помогают аудитории — и нам самим — лучше запомнить и структурировать материал.

Жестикуляция должна добавлять оратору живости и динамичности, а также соответствовать теме выступления. Действительно, закрытые позы нежелательны во время публичного выступления.

Руки за спиной демонстрируют авторитарность, нежелание идти на контакт, замкнутость или неуверенность. Руки, скрещенные перед собой, символизируют закрытость и желание оратора защититься, дистанцируя тем самым его от аудитории. Не располагают к открытому диалогу с публикой и так называемые «хозяйские» позы их иногда еще называют «руки в боки». Поэтому крайне важно демонстрировать своими жестами открытость, правдивость и искренность перед аудиторией.

Запомните, что самый простой способ «открыться» перед аудиторией - использовать жестикуляцию рук с открытыми ладонями. Давным-давно люди приветствовали друг друга, показывая свои ладони: «Приветствую тебя, посмотри, я без оружия, пришел с миром». Впоследствии этот жест трансформировался в знакомое всем рукопожатие. Но на подсознательном уровне жестикуляция с демонстрацией открытых ладоней воспринимается нами как безопасность, открытость, доступность, бесконфликтность.

Если вы все время держите какой-либо предмет, он не позволит вам использовать активную жестикуляцию и в некоторых случаях например, если этот предмет - папка или стопка бумаг отделяет вас от аудитории, являясь своеобразным барьером. Не мучайте ручку или карандаш, оправы очков, манжет пиджака, свои листочки, записки и шпаргалки. Это демонстрирует вашу нервозность и отвлекает аудиторию. Крутите пуговицу костюма или дергаете золотую сережку?

Завораживающее зрелище. Будьте уверены, аудитория уже не слушает то, о чем вы говорите, а гадает - вырвете вы пуговицу с «мясом», сломаете застежку у сережки или все-таки нет. Однако не стоит забывать, что при всем при этом ваша жестикуляция должна быть естественной, «родной», должна гармонировать с вами. Не секрет, что многие ораторы держат руку в кармане, но это не мешает нам с восхищением смотреть на них и слушать их блестящие речи.

Потому что это смотрится гармонично и сочетается с темой выступления. Я сам, например, часто так делаю. Конечно, торжественные речи, например, не допускают рук в карманах. В самые важные, яркие, эмоциональные и кульминационные моменты речи ваши руки должны жестикулировать, а не греться в карманах и держать какие-либо предметы.

Не стоит начинать и заканчивать речь таким же образом. Это стратегически важные части вашего вы- ступления. Всегда необходимо понимать, когда держать руки в карманах уместно, а когда - нет. Если вам удобно выступать, держа руку в кармане, - подойдите к зеркалу, посмотрите на себя.

Комфортно себя чувствуете? А теперь попробуйте вынуть руки, освободить их, попробовать жестикулировать. А теперь как? Гармонично все выглядит?

Уверенно вы себя чувствуете? Нельзя прописать универсальные правила для всех и для любой ситуации. Кому-то идет рука в кармане, а кто-то смотрится смешно, засунув руку в карман по локоть. Почувствуйте сами, что вы хотите донести до аудитории.

Как жестикуляция может сделать ваше выступление более динамичным и эмоциональным? Практика показывает, что зачастую об этом специально думать не надо. Ноги сами встанут, руки сами будут жестикулировать, все ваше невербальное поведение будет выражать яркую эмоциональность. Убежден, что выступление получится эффектным, если вы «пропускаете через себя» то, о чем говорите.

Жду вопросы от читателей блога.. Речь идет о "базовом положении рук". Это тот аэродром, с которого руки стартуют, чтобы сделать тот или иной жест, и на который возвращаются после сделанного жеста. Иногда базовое положение не самое удачное: Руки за спиной в замке.

Чтобы совершить жест - рукам нужно по сложной траектории вынырнуть из-за спины, что-то показать, и потом обратно нырнуть за спину. Долго и сложно, поэтому если оратор выбирает такую базу для рук, то он практически лишает себя жестов. Руки в карманах. Уже говорилось, что мелкие движения рук в карманах будят бурную фантазию у слушателей: "что же там оратор ими делает?

Помимо этого, эта база для рук тоже лишает выступающего свободы движений. Руки перед собой в "позе медосмотра" в позе футболиста в стенке, перед пробитием штрафного, защищающего причинное место. Правая рука обхватывает 1-2 пальца на левой руке попробуйте прямо сейчас это сделать, чтобы убедиться, что такая база для рук придает выступающему неуверенный и слегка испуганный вид. Из удачных и наиболее часто используемых базовых положений можно выделить следующие: Руки спокойно висят вдоль тела.

Классическое базовое положение для рук, которое можно рекомендовать практически всем. Руки домиком на уровне живота. Пальцы правой и левой руки соприкасаются друг с другом подушечками пальцев. Это положение хорошо тем, что руки могут мгновенно стартовать, чтобы сделать жест, и так же мгновенно вернуться обратно.

Руки с переплетенными пальцами на уровне живота. Похоже на предыдущую базу для рук, только на этот раз пальцы рук переплетены друг с другом. Одна ладонь лежит на другой тоже на уровне живота.

Таким образом, при всем уважении к мудрости родителей и учителей, вам следовало бы использовать жесты для «выражения конкретных смыслов». Но как избавиться от ощущения, что вы играете какую-то роль? Пусть ваши руки двигаются естественно, никаких постановочных жестов. Однако я все-таки рекомендую ввести в свой репертуар один жест. А если уж я что-то рекомендую, на то есть причина. Когда вы выходите к публике, то словно стоите над пропастью. Ваша задача — перекинуть через нее мостик.

Протяните к ней руки. Тем самым вы имитируете рукопожатие — универсальный символ коммуникации.

Небольшие жесты в этой позиции помогут подчеркнуть вашу искренность и эмоциональную вовлеченность, а также будут сигнализировать о вашем желании наладить более тесную связь с аудиторией. Используйте движение: для поддержания интереса аудитории и передачи эмоций, не бойтесь использовать движение руками. Но помните о мере: слишком активные или беспорядочные движения могут отвлечь слушателей от вашего выступления. Используйте руки для создания плавных жестов, которые сопровождают вашу речь и подчеркивают ключевые моменты. Поставьте руки вместе: иногда, для создания особенного эффекта и передачи важности, руки можно поставить вместе. Например, вы можете сложить их в «молитвенном жесте» или поставить их друг на друга.

Этот жест поможет подчеркнуть вашу серьезность и значимость сообщаемой информации. Оптимальное расположение рук во время выступления поможет вам установить эмоциональную связь с аудиторией и улучшить впечатление, которое вы оставите на слушателей. Экспериментируйте с различными жестами и позициями рук, чтобы найти наиболее эффективные для вас. Помните, что естественность и уверенность ключевые элементы успешного выступления. Ключевой секрет успеха: правильное использование жестов для поддержки речи Перед тем, как начать выступление, необходимо расположить руки правильно. Правильное использование жестов поможет сделать выступление более эффективным и запоминающимся. Следующие советы помогут вам использовать жесты для поддержки речи: Поддерживайте нейтральную позу рук перед началом выступления. Скрестите руки на груди или положите их на бока, чтобы сохранить уверенность и спокойствие.

Используйте жесты для подчеркивания ключевых моментов речи. Например, поднимайте руки вверх, чтобы выразить важность и значимость идеи, или разводите их в стороны для демонстрации альтернативных точек зрения. Учитывайте масштаб аудитории. Если вы выступаете перед большой группой людей, увеличьте амплитуду своих жестов, чтобы они были видны со всех мест зала. При выступлении перед небольшой аудиторией, уменьшите амплитуду жестов, чтобы они были более естественными и не отвлекали слушателей. Не забывайте о лицевой экспрессии. Жесты должны быть согласованы с выражением вашего лица и передавать нужные эмоции. Например, при рассказе о чем-то страшном или опасном, придайте своему лицу серьезное выражение и используйте соответствующие жесты.

Используйте жесты естественным образом, без чрезмерной механичности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий