Март картина автор

это одна из самых известных картин художника Исаака Левитана. Картина была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов. Левитан И.И. «Март» (1895). История создания картины — история любви.

Навигация по записям

  • Сочинения описания картины «Март» Исаака Левитана
  • История одной картины: Исаак Левитан «Март»
  • Левитан «Март»
  • Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы - Ychy
  • Разместите свой сайт в Timeweb

Левитан картина Март (Всё о Картине пока рисуем мини копию )

Там он нашел вдохновение в пейзаже заднего двора усадьбы, атмосфере мартовской капели и таянии снега. Художник приступил к работе немедленно, не создавая предварительных эскизов, и создал произведение быстро и энергично, пиша полностью с натуры. Для передачи уникальности этого переходного периода, Левитан использует светлые тона, даже проталины на его картинах не темные, как осенью, а светлые и охристые. Художник применяет короткий и энергичный мазок, свойственный импрессионизму, чтобы создать иллюзию легкого движения воздуха. Горизонтальные плоскости второго и третьего плана с заснеженной лужайкой и сосновым бором вдали, перечеркиваются нервными вертикальными ритмами обнаженных белоствольных березок.

Гармония весенних солнечных лучей отражена золочеными всполохами красок, контрастирующих с ярким цветом неба и бледными тонами сугробов. Картина «Март» Исаака Левитана была представлена на двух передвижных выставках в 1896 году и произвела фурор среди художников, став поворотным моментом в истории русской живописи. Произведение было выкуплено Павлом Третьяковым и входит в собрание Третьяковской галереи, продолжая вдохновлять пейзажистов и ценителей искусства.

На верхушке одной из них виднеется скворечник. Задний план картины представлен широкой поляной, берёзовой рощей и окружающим её густым сосновым бором. Он лежит на земле, украшает ветви деревьев и светлеет на чёрной крыше крыльца. В некоторых местах снег по-прежнему кажется глубоким и пышным, но на дороге уже образовались широкие рыжие проталины. Это означает, что ждать тепла осталось совсем недолго.

Солнышко уже ярко светит с чистых лазурных небес. Его горячие лучи делают снег рыхлым и мокрым, постепенно превращая его в воду. Широкие сосновые лапы также покрылись золотыми пятнами, тем не менее продолжая отбрасывать на землю густые тени, напоминающие зрителю о проказах студёной зимы.

Тем не менее, художник продолжает исследовать противоборствующие силы природы, такие как тепло и холод, свет и мрак, на этой картине. Идея произведения возникла спонтанно, когда Исаак Ильич посетил семью Турчаниновых в Горках Тверской губернии. Там он нашел вдохновение в пейзаже заднего двора усадьбы, атмосфере мартовской капели и таянии снега. Художник приступил к работе немедленно, не создавая предварительных эскизов, и создал произведение быстро и энергично, пиша полностью с натуры. Для передачи уникальности этого переходного периода, Левитан использует светлые тона, даже проталины на его картинах не темные, как осенью, а светлые и охристые. Художник применяет короткий и энергичный мазок, свойственный импрессионизму, чтобы создать иллюзию легкого движения воздуха. Горизонтальные плоскости второго и третьего плана с заснеженной лужайкой и сосновым бором вдали, перечеркиваются нервными вертикальными ритмами обнаженных белоствольных березок. Гармония весенних солнечных лучей отражена золочеными всполохами красок, контрастирующих с ярким цветом неба и бледными тонами сугробов.

На заднем плане городок, достаточно состоятельный. В нем высятся купола храма, двухэтажные высотки. Ближе к реке рядком Сложены бревна для сплава. Ощущение прерванной бойкой работы на небольшой пристани. Плохо в сильный дождь было тем, кто находился на идущем по реке пароходе. Дождь хоть и прошел, но погода еще стоит моросящая. Капельки воды звенят в воздухе. Хотя свет уж и прорывается через плотно сомкнутые облака. Вечерний звон Картина Вечерний звон написана в 1892 году. В настоящее время является собственностью Третьяковской галереи. На холсте изображены два берега. Берег ближний — сумрачный, темный. Через гладь реки другой берег — яркий везде, куда зритель кинет взгляд. Как будто маленький кусочек земли освящен светом, исходящим от храма, сочной зелени, нежных розово-фиолетовых облаков. По центру реки движется лодка, наполненная людьми. Как только небольшое суденышко подойдет к берегу — они ступят на широкую дорогу, ведущую к храму. Не прост этот путь. От узкой дорожки сугубо материальных ценностей смельчаки пустились в путь по реке к свету духовного перерождения. Полное ощущение, что зритель слышит, как льется нежный колокольный перезвон со звонниц храмов. Март Картина Март написана в 1895 году. Хранится в знаменитой Третьяковской галерее. По сохранившимся воспоминаниям современников художника, зритель знает, что Исаак Левитан не любил зиму. Его больше вдохновляли переходы времен года. Бунтарство в природе, когда один сезон сменяется уходящим, который, в свою очередь, не хочет расставаться со своими правами, описан очень убедительно в этой картине. Искрящийся снег при солнечном ясном дне толстым настом лежит везде. А под ним уже начинают пробуждаться невидимые пока ручейки. Чуть-чуть стала видна дорожка к дому помещика. Здесь же стоит усталая лошадь, жадно вдыхающая теплый душистый воздух пробуждающейся природы. Весенний день короток, но птичье семейство уже заселило скворечник, а это значит, день будет разбужен утренней трелью. Тихая обитель Тихая обитель — год написания — 1890.

Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом

Сочинения учащихся 3 класса по картине И.Левитана «Март» | Образовательная социальная сеть Описание картины «Март». Весна 1895 года. Левитану осталось жить не более пяти лет, но он еще не знает об этом.
«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана Исследователи полагают, что именно написанные в 1895 году картины «Март» и «Золотая осень» являются наиболее яркими образцами импрессионизма в творчестве Левитана.
МАРТ Исаак Левитан. 100 великих картин Картина «Март» – одна из них.
Сочинения учащихся 3 класса по картине И.Левитана «Март» Валентин Серов пишет портрет Исаака Левитана. Фотография 1892 года. Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана.

Левитан И. «Март»

Сочинение по картине Левитана «Март» (4 класс) Исследователи творчества Исаака Левитана отмечают, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма.
Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение л, последняя - н): левитан.

Мы используем cookie

  • Сочинения описания картины «Март» Исаака Левитана
  • Выбор читателей:
  • Виртуальный хостинг
  • Сочинение-описание картины «Март», Левитан (2 варианта - кратко и подробно)
  • Выбор читателей:
  • Описание картины "Март", Левитан, 1895

Картины о весне известных русских художников

Вся картина пронизана усталостью после долгой суровой зимы, предвкушением скорого наступления тепла и пробуждения природы. Воздух звенит от чистоты и прозрачности. Другие картины автора. «Тихая обитель» (1890) Государственная Третьяковская галерея. Картина написана после поездки на Волгу. Художник посетил Плёс, Юрьевец и Кинешму. Март. Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. это настоящий гимн обновлению жизни в году. Скачать картину Исаака Левитана «Март. 1895» с высоким разрешением: 2000 px, 600 px, 300 px.

Картины о весне известных русских художников

Простой мотив полон радости первых весенних дней. Пленэрная живопись поражает звучностью цвета, свободной передачей рыхлого снега, солнечных бликов на сугробах и крыше дома. Жизнерадостно приютившийся на ветках березы скворечник словно возвещает о скором прилете птиц из теплых краев. Вдыхая первые глотки весеннего воздуха, природа ликует в ожидании своего обновления. Для самого художника «Март» стал символом новой жизни, эмоционального перерождения.

Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек! На переднем плане — дорога, прогретая солнечным теплом.

Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит. В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса.

Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла.

Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу.

Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан. Картина была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. На картине И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.

Также в картине много звуков. Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме. Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание. Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. В этой картине есть мотив ожидания. Лошадка как бы ждёт человека.

Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. В картине И. Левитана «Март» чувствуется присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани.

О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья. Ветки берёз жёлто-коричневые.

Справа на стене двухэтажного деревянного дома виден желтый свет, который согревает все вокруг. Снеговая шапка на черной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться. Проталины, идущие от дома к дороге, постепенно расширяются, но все еще упираются в глубокие сугробы. На втором плане слева стоят темно-зеленые хвойные деревья, которые окутаны холодной густой тенью и будто сопротивляются приближающемуся теплу. Но весна уверенно вступает в свои права.

Это произведение идеально передает множество деталей природы, которая пробуждается от зимнего сна. Оно наполнено атмосферой ликования, света и ярких красок. Исаак Левитан был выдающимся русским художником конца XIX века, который создавал неповторимые «пейзажи настроения», в которых сочетались поэзия и музыкальность.

Лежащие рядом тяжелые яркие белоснежные снеговые сугробы с синими тенями лишь подчеркивают мажорное настроение, которое овладело художником. Они написаны густыми мазками, в противоположность небу, которое покрыто тонким слоем краски. Весна во всем: в ярком голубом небе, в скворечнике, который ждет гостей, в купающемся в солнечных лучах светло-желтом деревянном доме, в снеговой шапке, которая вот-вот соскользнет с козырька. Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции.

Она смела своей простотой. Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима. Весна не за горами. Движение, изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места. Приступ неврастении Когда наступила цветущая весна, то Левитан совсем запутался в своих отношениях с матерью и дочерью. Варвара упрашивала его убежать с ней.

В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. Это была имитация самоубийства, потому что художник вернулся в дом и, как на сцене, бросил под ноги хозяйке убитую им чайку. Это видел сам А. Чехов, который прибыл по приглашению Анны Николаевны поддержать Исаака Ильича и привести его нервы в порядок. Писатель-врач, однако, не нашел ничего серьезного, особенно в той ране, на которую жаловался И. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка». Писатель никому не назовет, кто был прообразом Тригорина и Аркадиной, но окружение и так все поняло. Левитан впоследствии очень обидится, увидев себя вновь в произведении Чехова, но позже, как всегда, помирится с Антоном Павловичем.

Более того, увидев «Чайку» на сцене, он оценил ее глубину и правдивость.

«Март» — история создания шедевра

Каждый из них писал весну такой, какой видел. У одних - она была связана с цветением распустившихся садов, журчанием рек, пением прилетевших птиц. В творчестве других мастеров весна ассоциировалась как время любви и нежности, а у третьих — это время сырости и грязи. Левитан И. Весной в лесу. Государственная Третьяковская галерея.

Портрет Левитана И. Фрагмент картины. Однако есть множество и таких работ, которые реально дышат весной: тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием тепла в преддверии весны, яркая зелень, разливы широких рек и мелких речушек, цветение яблоневых садов. Времена года Исаак Ильич считал как бы сменной одеждой природы, не меняющей, по сути, ее истинного обличья. И что бы художник не писал, он каждым своим полотном, каждым крошечным этюдом красноречиво говорил: «Какая всюду нас окружает красота!

Какое величие!.. Сам-то он был меланхоликом. И это чувствуется во многих его произведениях, особенно позднего периода. Весна в раннем творчестве художника Левитан И. Солнечный день.

Частное собрание В небольшом этюде «Солнечный день. Первая зелень. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Еще в те годы профессора отмечали в работах художника эмоциональную составляющую, а потом уж техническую. Левитана нисколько не привлекали надуманные эффектные романтические или героические пейзажи.

Да и работая на натуре, Левитану было недостаточно передать внешнюю красоту ландшафта, он хотел уловить и передать прелесть или грусть каждой мелкой детали, каждой веточки. И это у него действительно получалось. Последний снег. Саввинская слобода Левитан И. Саввинская слобода.

А вот в этом этюде уже видно, как меняется манера художника. Художник несколько лет работал такой скупой палитрой, которая, по его мнению, как нельзя лучше могла отразить природу средней полосы России. Национальный художественный музей Белоруссии, Минск.

Справа возле крыльца также можно заметить несколько осин. На верхушке одной из них виднеется скворечник. Задний план картины представлен широкой поляной, берёзовой рощей и окружающим её густым сосновым бором. Он лежит на земле, украшает ветви деревьев и светлеет на чёрной крыше крыльца. В некоторых местах снег по-прежнему кажется глубоким и пышным, но на дороге уже образовались широкие рыжие проталины. Это означает, что ждать тепла осталось совсем недолго. Солнышко уже ярко светит с чистых лазурных небес. Его горячие лучи делают снег рыхлым и мокрым, постепенно превращая его в воду.

Левитан, «Март»: описание картины Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. Мажорна по своему настроению картина Левитана «Март». Фото репродукция показывает ликование природы. Перефразируя самого Исаака Ильича, можно коротко сказать, что пейзаж — это часть природы, которая прошла через характер и чувства художника. Так надо рассматривать это произведение. Картина Исаака Левитана «Март» — это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное. Солнышко уже пригревает по-весеннему. Растаял снег на дороге, которая подходит к дому. Рядом стоит лошадь, запряженная в сани, и мирно греется под теплыми лучами. Зима не хочет сдаваться весне и уходить. Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени. По контрасту с ними сияют светлые стволы осин, залитые солнечным светом, к которому они тянутся. Тему пробуждения природы художник развивал не раз. Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна. Последний снег». Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март». Колористическое решение и композиция Колорит предвещает уход зимы. Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее. Лежащие рядом тяжелые яркие белоснежные снеговые сугробы с синими тенями лишь подчеркивают мажорное настроение, которое овладело художником. Они написаны густыми мазками, в противоположность небу, которое покрыто тонким слоем краски. Весна во всем: в ярком голубом небе, в скворечнике, который ждет гостей, в купающемся в солнечных лучах светло-желтом деревянном доме, в снеговой шапке, которая вот-вот соскользнет с козырька.

В аналогичном ключе написано и второе полотно. Бродская «Апрель» Л. Бродская «Апрель» Источник фото: art. Совершенно потрясающе написаны тонкие берёзки, которые словно хрупкие юные девушки водят хороводы прямо в воде. Бродская унаследовала традиции знаменитых живописцев, а весна в картинах русских художников пейзажистов вдохновила на создание собственных реалистичных образов. Мы видим и апрельское лазурное небо, сияющее чистотой, и обрывающуюся тропинку, и седую дымку лёгкого тумана. Игнатьев «Весна в русской деревне» Р. Игнатьев «Весна в русской деревне» Источник фото: zen. Живописец показал реальную картину весенней деревни. Покосившиеся от времени бревенчатые избы и деревянные сараи подслеповатыми окнами невозмутимо взирают на изменения природы. Улица с левой стороны полотна ещё сливается с белым снеговым покрывалом, в то время как правая — приобретает весёлые весенние оттенки. В подтаявшей луже отражается глубокая синь небес и золото стогов. Нестерчук «Весна. Жестылево» С. Жестылево» Источник фото: artnow. Весна в картине русского художника пейзажиста изображена ярко, празднично, невероятно жизнеутверждающе. Он уверенно смешал практически всю цветовую палитру. Дома ярко светятся изнутри, а солнце подкрашивает в розовый цвет белые облака, блестит и отражается в куполах и крестах православного храма.

Март (картина Левитана)

Сочинение 4 класса по картине «Март», автор: Исаак Ильич Левитан. Автор: Ренат, 4 класс. На картине изображён тёплый мартовский день на окраине леса. одна из самых известных картин Левитана о весне. Картина была написана в 1895, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. одна из самых известных картин Левитана о весне. Картина была написана в 1895, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Март «Март» — хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. Передо мной картина художника Левитана под названием "Март". Можно сказать, что это яркая картина, чувствуется, что солнышко на улице уже начинает прогревать воздух.

Репродукция картины Левитан / Март холст 50x70 на стену

Картина «Март. 1895» Исаака Левитана — Одной из подобных работ стала известная картина «Март», которая была написана в 1895 году.
Исаак Левитан. Март ПАСПОРТ КАРТИНЫ. И.И. Левитан. Март Год создания: 1895.
Март (картина Левитана) — Что такое Март (картина Левитана) Левитан И.И. «Март» (1895). История создания картины — история любви.

Картина Левитана "Март": описание и анализ

Я и не подозревал, что можно написать такую красоту. Мне картина очень понравилась. Фомин И. Левитана «Март» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Март — это первый месяц весны, это время, когда тает лёд и множество ручейков несутся вниз. Картина Иссака Левитана наполнена светом, она очень яркая и красивая. Небо на этой картине яркое и светлое, солнце весёлое, воздух наполнен светом, снег искрится и играет, а деревья переполняются жёлтым и коричневым цветами. Мне очень понравилась эта картина. Левитана «Март» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Март — первый месяц весны.

Он очень прекрасный.

До этого мы посмотрели с вами самые мажорные пейзажи Левитана. Но у него было немало и минорных. В том числе картина «У омута». Рассматривая именно этой пейзаж Левитана, проще всего почувствовать грусть, тоску и даже страх. И вот это самое удивительное.

Ведь на картине по сути ничего не происходит! Нет ни людей. Ни тем более леших с русалками. Что же делает пейзаж таким драматичным? Да, у картины темный колорит: пасмурное небо и темный лес. Но все это усиливается ещё особой композицией.

Нарисована тропинка, которая как бы предлагает зрителю пройти по ней. И вот вы уже мысленно идёте по шаткой доске, потом по скользким от влаги брёвнам, а перил нет! Можно и упасть, а глубоко: омут же. Но если пройдёте, дальше дорога уведёт в густой, темный лес. Давайте сравним «У омута» с картиной «Лесные дали». Это поможет нам почувствовать всю тревожность рассматриваемой картины.

Слева: Исаак Левитан. Лесные дали. Новгородский художественный музей. Вроде также тропинка заманивает нас в лес и на картине слева. Но при этом мы смотрим на него сверху. Мы чувствуем доброту этого леса, покорно распластавшегося под высоким небом.

Лес на картине «У омута» совсем иной. Он как будто хочет поглотить вас и не отпускать. В общем, тревожно… И вот тут открывается ещё один секрет Левитана, который помогает делать пейзажи столь поэтичными. Картина «У омута» легко отвечает на этот вопрос. Тревогу можно изобразить в лоб, с помощью эмоционально подавленного человека. Но это как проза.

А вот стихотворение будет говорить о грусти намеками и созданием нестандартных образов. Так и картина Левитана лишь особыми намеками, выраженными в деталях пейзажа, приводит к этому неприятному ощущению. Большая вода. Третьяковская галерея, Москва, Wikimedia Commons. Пространство картины «Весна. Большая вода» прорезают линии тонких деревьев и их отражений в воде.

Цвет почти монохромен, а деталей по минимуму. Несмотря на это, картина тоже поэтична и эмоциональна. Здесь мы видим умение сказать главное парой слов, сыграть великое произведение на двух струнах, выразить красоту скудной русской природы с помощью двух цветов. Так могут только самые талантливые мастера. Так мог и Левитан. Учился он у Саврасова.

Тот первым в русской живописи не побоялся изобразить скудную русскую природу.

Да и работая на натуре, Левитану было недостаточно передать внешнюю красоту ландшафта, он хотел уловить и передать прелесть или грусть каждой мелкой детали, каждой веточки. И это у него действительно получалось.

Последний снег. Саввинская слобода Левитан И. Саввинская слобода.

А вот в этом этюде уже видно, как меняется манера художника. Художник несколько лет работал такой скупой палитрой, которая, по его мнению, как нельзя лучше могла отразить природу средней полосы России. Национальный художественный музей Белоруссии, Минск.

Картина «Весна в Италии» и этюд к ней Левитан И. Весна в Италии. Частное собрание.

Этюд, разумеется, Левитан сделал с натуры в Италии, а картину заканчивал уже по возвращении на родину, в Плёсе. Видимо, лишенный яркой южной натуры, в окружении сдержанной русской природы Левитан терял ощущение многоцветности природной среды. В 1895 году в творчестве Левитана появились радостные, мажорные мотивы.

Его живопись становится более звучной, выразительной, словно очнувшейся от долгого сна. Чувство восторженного и светлого переживания природы наполняет целую серию произведений мастера, среди которых самое известное - «Март». Именно это произведение Левитана своим торжествующе-радостным настроением снискало себе широкую известность.

Он настолько музыкален, что зритель, стоящий перед полотном, будто реально начинает слышать звон капели, крики птиц, храп лошади, ждущей своего хозяина у дома. Причем не только слышать, а и ощущать запахи от избавляющейся от ледяного плена земли. Большая вода» Левитан И.

Большая вода. Студеная весенняя вода вышла из берегов, затопив рощу и прибрежные деревушки. Эта левитановская весна еще не зеленая — она голубая.

В нежнейшей лазури прозрачной воды отражаются тонкие белые стволы березок. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. Невероятное умиротворение и радость преображения - вот чем пронизан пейзаж художника.

Земля пробуждается! В воздухе пахнет весной, ведь в ней всегда таится надежда — на хорошее лето, на урожай, на счастье. К сожалению этим полотном и завершилась серия ярких, поэтических пейзажей Левитана.

Нависшая над землей грозовая тучу, косые струи дождя, порывы ветра, разметавшие жухлую траву и гнущие тоненькие берёзки… Работая над этой картиной, Левитан уже был тяжело болен, знал об этом, предчувствовал смерть, пребывал в разных психологических состояниях, в раздумьях о прожитой жизни и о неумолимости судьбы. Левитан «Буря. Она сразу привлекла внимание публики необычностью своего сюжета и экспрессией трактовки, а в рецензии, опубликованной в «Сыне отечества», было написано: «Природа у Левитана не равнодушная природа, сияющая вечной красотой. В ней чувствуется какая-то скрытая сила. Стремящаяся вырваться наружу, и это предчувствие будущей грозы, угадывание скрытой тайны придает природе Левитана характер какой-то нервности, сообщающейся и зрителям».

Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. На них были изображены знакомые с детства вещи: одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю…» Константин Паустовский «Тишина», 1898 «Тишина» — шедевр позднего творчества художника.

Левитан создал ее после летнего пребывания в имении «Богородское», в 60 верстах от Москвы. В ней художник продолжает традиции реалистической пейзажной живописи второй половины XIX века, в то же время пытаясь разработать новый тип лирико-эпического пейзажа, добиваясь большей обобщенности и лаконизма форм, создавая особую выразительность образов. Картина воспринимается иллюстрацией чувства одиночества и безысходности существования самого мастера. Через два года Левитана не станет. Леонид Пастернак.

«Март» Исаака Левитана

На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят. По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки.

Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки. На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив — через дорогу.

Цвет скворечника и снега О том, что снег на картине особенный, было уже сказано выше. Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников.

На дальнем плане снег голубоватого оттенка, что опять же является отражением холода и зимы, но на переднем плане снег белый, смешавшийся с глиной, что указывает не просто на уход одного времени года, но и на слияние двух. Если внимательно рассмотреть картину, то можно заметить одинаковые оттенки цвета снега на переднем плане и скворечника на дереве. С одной стороны, это исчезновение одного, интерпретацию этого можно увидеть именно в местах, где снег сливается с землей, а с другой — начало нового, того нового, что практически заняло лидирующую позицию в виде скворечника, сливающегося с небом. Белый цвет в данном случае — цвет лидирующей, правительствующей ниши, и весна здесь занимает более высокие позиции, нежели уходящая зима. История Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан - «Март». Описание картины наилучшее этому подтверждение. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы». Картина стала своеобразной визитной карточкой российской живописи, которая до сих пор не утеряла своей актуальности и эстетической ценности.

Будучи в гостях у семьи Турчаниновых в Горках Тверской губернии, Исаак Ильич вдохновился открывшимся его взору пейзажем на заднем дворе усадьбы, лирикой мартовской капели и таянием снегов.

Он тут же принялся за работу. Писал полностью с натуры , отказавшись от создания предварительных этюдов , быстро и воодушевлённо. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры, Левитан использует светлые тона. Даже проталины на его картине не грязные, тёмные, как осенью , а светлые, охристые. Применяя короткий энергичный мазок, свойственный технике импрессионизма , мастер создаёт иллюзию лёгкого движения воздуха.

Delete cookies Мы используем cookie Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой сайта в области обработки и защиты персональных данных.

Сочи "Лазаревская ЦБС может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Метрика», подсистему «Цифровая культура. На основе этих данных мы делаем наш сайт лучше и эффективнее для пользователей. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой сайта в области обработки и защиты персональных данных. Согласие на обработку персональных данных посетителей сайта Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое согласие 354200, Краснодарский край, город Сочи, ул.

Победы, 62 далее — Оператор на автоматизированную обработку моих персональных данных в соответствии со следующим перечнем персональных данных: — мои запросы как посетителя сайта; — системная информация, данные из моего браузера; — файлы cookie; — установленные на моем устройстве операционные системы; — установленные на моем устройстве типы браузеров; — установленные на моем устройстве расширения и настройки цвета экрана; — установленные и используемые на моем устройстве языки; — версии Flash и поддержка JavaScript; — типы мобильных устройств, используемых мной, если применимо; — географическое положение; — количество посещений сайта и просмотров страниц; — длительность пребывания на сайте; — запросы, использованные мной при переходе на сайт; — страницы, с которых были совершены переходы. Для целей сбора статистики о посетителях сайта Оператор вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование. Оператор может обрабатывать файлы cookie самостоятельно или с привлечением иных сервисов.

Картины о весне известных русских художников

Март. Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный. Общепризнанным шедевром И Левитана является картина «Март». Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке — имении своих знакомых Турчаниновых. это прежде всего особое трогательное состояние северной природы, светлый канун перед бурным весенним пробуждением. Скачать картину Исаака Левитана «Март. 1895» с высоким разрешением: 2000 px, 600 px, 300 px.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий