Марта 25 числа случилось в петербурге необыкновенно странное происшествие

«Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно-странное происшествие» @gorodperemen_spb. «Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие. Условность исходной ситуации он обозначает уже первой фразой своей замечательной повести: «Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие». Условность исходной ситуации он обозначает уже первой фразой своей замечательной повести: «Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие». нос майора Ковалева из фантастической повести "Нос". Помните? "Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие.

Мистическое предвидение Н. В. Гоголя

("Невский проспект".) А вот еще два начала петербургских повестей Гоголя, явно перекликающихся с началом "Униженных и оскорбленных": "Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие". Так начинается "Нос". В мире существует всего 4 памятника, посвящённые знаменитому носу майора Ковалева, и 3 из них находятся в Санкт-Петербурге. I Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происше. Памятник изготовлен из цветного мрамора и весит около ста килограмм. В 2002 году барельеф «нос», по своему обыкновению, покинул привычное место. Жители Петербурга хоть и расстроились, но отнеслись с пониманием к желанию носа прогуляться.

События, Библиотечный календарь

  • О произведении
  • Записки на манжетах - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
  • РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
  • Telegram: Contact @gorodperemen_spb
  • Другие книги автора
  • Дело о пропавшем носе - 27 Апреля 2014 - Русский быт - Книжная полка

Нос 👃 Гоголь Н.В.

Иван Яковлевич ковырнул осторожно ножом и пощупал пальцем: «Плотное? Иван Яковлевич и руки опустил; стал протирать глаза и щупать: нос, точно нос! Ужас изобразился в лице Ивана Яковлевича. Но этот ужас был ничто против негодования, которое овладело его супругою. Я сама на тебя донесу полиции. Разбойник какой! Вот уж я от трех человек слышала, что ты во время бритья так теребишь за носы, что еле держатся.

Он узнал, что этот нос был ни чей другой, как коллежского асессора Ковалева, которого он брил каждую середу и воскресенье. Я положу его, завернувши в тряпку, в уголок: пусть там маленечко полежит; а после его вынесу. Чтобы я позволила у себя в комнате лежать отрезанному носу?.. Сухарь поджаристый! Знай умеет только бритвой возить по ремню, а долга своего скоро совсем не в состоянии будет исполнять, потаскушка, негодяй!

Это, в сущности, первый его большой роман, написанный после большого перерыва. Почему же я решилась писать именно об этом произведении? По двум причинам. Во-первых, мне кажется, что начинать читать Достоевского, входить в мучительный, сложный и бесконечно увлекательный мир его героев лучше именно с этого романа. Пожалуй, можно сказать: он более доступен. Во-вторых, на мой взгляд, в «Униженных и оскорблённых» автор как бы примеривается ко всем своим будущим творениям; это как бы черновик и «Преступления и наказания», и «Идиота», и «Подростка», и «Братьев Карамазовых», и даже «Бесов». Будущий зрелый Достоевский приоткрывается на страницах «Униженных и оскорблённых». Он был одним из самых серьёзных русских писателей, он ставил в своих книгах труднейшие философские проблемы. И в то же время Достоевский владел искусством увлекательного чтения. В каждой его книге есть тайна, к раскрытию которой спешит читатель.

Приподнявшись немного на кровати, он увидел, что супруга его, довольно почтенная дама, очень любившая пить кофий, вынимала из печи только что испеченные хлебы. Пусть дурак ест хлеб; мне же лучше» — подумала про себя супруга: «останется кофию лишняя порция. Иван Яковлевич для приличия надел сверх рубашки фрак и, усевшись перед столом, насыпал соль, приготовил две головки луку, взял в руки нож и, сделавши значительную мину, принялся резать хлеб.

Описание «Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие.. Вы когда-нибудь теряли свой.. Или Вы всегда оставались.. Театр-проект «Музыка города» совместно с кукольным театром "Картонный Дом" приглашают на иммерсивный спектакль-променад по гоголевским местам, посвящённую одному из наиболее ярких примеров русской абсурдистской прозы — сатирической повести «Нос». Вы готовы держать нос по ветру, и пройти по маршруту от Сенной площади до памятника Гоголю, узнать о том, что вдохновляло писателя, увидеть Носъ майора Ковалёва и дом Зверкова, где жил сам Гоголь и собачка Меджи из «Записок сумасшедшего», а также встретить фантастических персонажей?! Путешествие начнётся от здания гауптвахты на Сенной. Знакомые места позволят погрузиться в мистическую эстетику Николая Васильевича, вспомнить его произведения и взглянуть на них по-новому. Иммерсивная особенность прогулки-феерии в том, что вы сможете не только посмотреть на город глазами автора и услышать голоса его героев, но и увидеть самих персонажей в исполнении кукол театра "Картонный Дом".

Пешеходный квест «Мистические маршруты Гоголя», 11+

Нос 👃 Гоголь Н.В. Сравним зачин обеих повестей: «Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие., живущий на Вознесенском проспекте.
Николай Гоголь - Нос: читать повесть, текст полностью онлайн - РуСтих Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно-странное происшествие. Цырюльник Иван Яковлевич, живущий на Вознесенском проспекте (фамилия его утрачена, и даже на вывеске его — где изображен господин с намыленною щекою и надписью.

Нос Гоголь читать, Нос Гоголь читать бесплатно, Нос Гоголь читать онлайн

Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно-странное происшествие. Цырюльник Иван Яковлевич, живущий на Вознесенском проспекте (фамилия его утрачена, и даже на вывеске его — где изображен господин с намыленною щекою и надписью. Зачин повести («Марта 25-го числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие») и другие подобные пассажи пародируют газетную хронику и журнальные сообщения, печатавшиеся в разделе «Смесь». «Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно-странное происшествие». Цирюльник Иван Яковлевич находит в свежем хлебе нос коллежского асессора Ковалева, которого он брил по средам и воскресеньям. честно водит. Он в первой же фразе объявляет: " "Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие". Но здесь происшествие совершенно закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно. I Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие.

Нос Гоголь читать, Нос Гоголь читать бесплатно, Нос Гоголь читать онлайн

Иван Яковлевич для приличия надел сверх рубашки фрак и, усевшись перед столом, насыпал соль, приготовил две головки луку, взял в руки нож и, сделавши значительную мину, принялся резать хлеб. Разрезавши хлеб на две половины, он поглядел в середину и, к удивлению своему, увидел что-то белевшееся. Иван Яковлевич ковырнул осторожно ножом и пощупал пальцем.

Был выходцем из немцев, русский язык выучил в юности. Был секретарём будущего императора Александра III. Розен написал либретто к опере Михаила Глинки «Жизнь за царя», статью «О рифме», изданную в первом выпуске пушкинского «Современника», создавал пьесы на исторические сюжеты. Переводил на немецкий язык стихи Пушкина и отрывки из «Бориса Годунова». Но ещё большее недоумение вызвало у него пушкинское примечание к повести, в которой …нет ни формы, ни последовательности, никакой связи даже в мыслях; всё, от начала до конца, есть непостижимая бессмыслица, отчего отвратительное представляется ещё отвратительнейшим!

Чего же хотел Пушкин своим примечанием к этой повести? Степан Шевырёв Степан Петрович Шевырёв 1806—1864 — литературный критик, поэт. Участвовал в кружке «любомудров», издании журнала «Московский вестник», был близким другом Гоголя. С 1835 по 1837 год был критиком «Московского наблюдателя». Вместе с Михаилом Погодиным издавал журнал «Москвитянин». Шевырёв был известен своими консервативными взглядами, именно он считается автором фразы «загнивающий Запад». В 1857 году между ним и графом Василием Бобринским из-за политических разногласий произошла ссора, закончившаяся дракой.

Из-за этого инцидента Шевырёва уволили со службы и выслали из Москвы. Похождения Чичикова, или «Мёртвые души»: Поэма Н. Белинский в рецензии на «Сочинения» Гоголя обошёл «Нос» вниманием, ограничившись похвалой стилю: «Нос» — этот арабеск, небрежно набросанный карандашом великого мастера, значительно и к лучшему изменён в своей развязке» 17 Белинский В. Имеется ввиду переделка повести для издания 1842 года. В другой статье, игнорируя комическую и фантастическую составляющие, Белинский подчёркивает в повести натуралистическую или, как сказали бы век спустя, реалистическую типизацию 18 Белинский В. Отчего он так заинтересовал вас, отчего так смешит он вас несбыточным происшествием со своим злополучным носом? Типизм есть один из основных законов творчества, и без него нет творчества.

Сам Гоголь заранее посмеялся над таким прочтением, оборвав рассуждение о коллежских асессорах комической сентенцией: «Учёные коллежские асессоры... Но Россия такая чудная земля, что если скажешь об одном коллежском асессоре, то все коллежские асессоры, от Риги до Камчатки, непременно примут на свой счёт. То же разумей и о всех званиях и чинах». Кажется, Белинский так и не понял, зачем эта повесть была написана. Он вообще полагал, что «фантастическое как-то не совсем даётся г. Гоголю» 19 Белинский В. Амальрик написал «пьесу, переделанную из повести Николая Гоголя» под заглавием «Нос!

Гуковский считал Гоголя реалистом и объяснял этот реализм «антиразумностью изображаемой им действительности» Что было дальше? Позднее реалистическая трактовка, которой так противится «Нос», была пересмотрена. В цикле статей 1891—1909 годов Василий Розанов провёл, как сказали бы сегодня, полную деконструкцию гоголевской поэтики. Сложившиеся представления о Гоголе-реалисте он объявил недоразумением, а гоголевскую социальную критику — клеветой на действительность. Произведения Гоголя — кукольный театр абсурда 20 Розанов В. Полное собрание сочинений в 35 томах. Гоголь — «гений формы», содержания у него «почти нет, или — пустое, ненужное, неинтересное» 21 Розанов В.

Реалистичны у Гоголя детали, мелочи, а общая картина мира — фантасмагорична. Это не критика и даже не сатира, это карикатура. Гоголь «отыскивает для воплощения самое что ни на есть малейшее, пошлость, уродство, искривление, болезнь, сумасшествие или сон, похожий на сумасшествие. Ведь «Нос» буквально глава из «Записок сумасшедшего» , а «Записки сумасшедшего» — «это нить нескольких плетёных в одно «Носов» 22 Розанов В. Следующий шаг в осмыслении «Носа» сделали формалисты. В начале 1920-х годов Виктор Виноградов сделал для «Носа» то же, что Борис Эйхенбаум Борис Михайлович Эйхенбаум 1886—1959 — литературовед, текстолог, один из главных филологов-формалистов. В 1949 году подвергся гонениям во время сталинской кампании по борьбе с космополитизмом.

Виноградову принадлежит интерпретация «Носа» как «натуралистического гротеска» 23 Виноградов В. Родился в семье еврейских эмигрантов в Харбине, учился в русской школе, в возрасте 14 лет вместе с семьёй эмигрировал в США. Участвовал во Второй мировой войне в составе американской армии. После войны остался в Европе, где получил музыкальное образование. В 1958 году вернулся в Америку и занялся русской литературой. Преподавал в Беркли, возглавлял кафедру истории славянских языков и литературы. Гоголь становится одним из предтеч сюрреализма — в этой перспективе его проза оказывается ближе к Лотреамону Граф де Лотреамон настоящее имя — Изидор-Люсьен Дюкасс; 1846—1870 — французский прозаик, поэт.

Главное сочинение — поэма в прозе «Песни Мальдорора», оказавшая большое влияние на французских и русских символистов. The Sexual Labyrinth of Nikolai Gogol. Cambridge, Mass. Хлеб — дело печёное, а нос совсем не то Николай Гоголь Абсурдно-фантастическому истолкованию «Носа» противостоит сатирико-реалистическое — продукт советского официозно-марксистского гоголеведения. Советский читатель должен был усвоить, что «Нос» — это «сатирически обобщенная и острая пародия, разоблачающая общественные отношения, реакционно-бюрократический «порядок» николаевской монархии», а цель повести — «комическое разоблачение пошлой действительности» 25 Степанов Н. Гоголь: Творческий путь.

Наш знаменитый литературовед и критик Виктор Шкловский встретился с другим великим сыном Италии — писателем Альбертом Моравиа. Зная о том, что русским категорически запрещается говорить лишнее за границей, хулиган-провокатор Моравия при всех спросил Шкловского, а возможно ли в России написать такой роман, в котором бы, допустим… половой член захотел переспать, вопреки воле хозяина..? Замечательный Виктор Борисович подумал и сказал: - Что член… У нас, например, великий русский писатель Гоголь написал роман, в котором Нос отделяется от хозяина… и даже хамит ему!

Иван Яковлевич ковырнул осторожно ножом и пощупал пальцем. Иван Яковлевич и руки опустил; стал протирать глаза и щупать: нос, точно нос! Ужас изобразился в лице Ивана Яковлевича. Но этот ужас был ничто против негодования, которое овладело его супругою. Я сама на тебя донесу полиции. Разбойник какой! Вот уж я от трех человек слышала, что ты во время бритья так теребишь за носы, что еле держатся. Но Иван Яковлевич был ни жив ни мертв. Он узнал, что этот нос был не чей другой, как коллежского асессора Ковалева, которого он брил каждую середу и воскресенье. Я положу его, завернувши в тряпку, в уголок; пусть там маленечко полежит, а после его вынесу. Чтобы я позволила у себя в комнате лежать отрезанному носу?.. Сухарь поджаристый! Знай умеет только бритвой возить по ремню, а долга своего скоро совсем не в состоянии будет исполнять, потаскушка, негодяй!

Николай Гоголь — Нос

Сверху пришла бумага: Предлагается Лито к 12 час. Теоретически это дело должно было обстоять так: старик при моем соучастии должен был издать какой-то приказ или клич по всему пространству, где только, предполагалось,— есть писатели. Лозунги должны были посылаться со всех сторон: телеграфно, письменно и устно. Затем комиссия должна была выбрать из тысяч лозунгов лучшие и представить их к 12 час. Затем я и подведомственная мне канцелярия то есть печальная жена разбойника [должны] составить требовательную ведомость, получить по ней и выплатить наиболее достойным за наилучшие лозунги. Но это теория. На практике же: 1 Никакого клича кликнуть было невозможно, ибо некого было кликать. Литераторов в то время в поле зрения было: все перечисленные плюс король. Но — у старика была маленькая заветная сумма: на разъезды.

Уже ему мерещился алый воротник, красиво вышитый серебром, шпага... Наконец достал он свое исподнее платье и сапоги, натащил на себя всю эту дрянь и, сопровождаемый нелегкими увещаниями Прасковьи Осиповны, завернул нос в тряпку и вышел на улицу. Он хотел его куда-нибудь подсунуть: или в тумбу под воротами, или так как-нибудь нечаянно выронить, да и повернуть в переулок. Но, на беду, ему попадался какой-нибудь знакомый человек, который начинал тотчас запросом: «Куда идешь? В другой раз он уже совсем уронил его, но будочник еще издали указал ему алебардою, примолвив: «Подыми! Отчаяние овладело им, тем более что народ беспрестанно умножался на улице, по мере того так начали отпираться магазины и лавочки. Он решился идти к Исакиевскому мосту: не удастся ли как-нибудь швырнуть его в Неву?.. Но я несколько виноват, что до сих пор не сказал ничего об Иване Яковлевиче, человеке почтенном во многих отношениях. Иван Яковлевич, как всякий порядочный русский мастеровой, был пьяница страшный. И хотя каждый день брил чужие подбородки, но его собственный был у него вечно небрит. Фрак у Ивана Яковлевича Иван Яковлевич никогда не ходил в сюртуке был пегий; то есть он был черный, но весь в коричнево-желтых и серых яблоках; воротник лоснился, а вместо трех пуговиц висели одни только ниточки. Иван Яковлевич был большой циник, и когда коллежский асессор Ковалев обыкновенно говорил ему во время бритья: «У тебя, Иван Яковлевич, вечно воняют руки! Этот почтенный гражданин находился уже на Исакиевском мосту.

А не будь смеха, каким бы явилось в рассказе отношение к пошлости. Или представьте себе, что нос майора Ковалева исчез бы бесследно, чтобы он не вернулся на свое место, а все бы продолжал разъезжать по России, выдавая себя за статского советника. Жизнь майора Ковалева была бы разбита: он бы стал и несчастным и из бесполезного вредным человеком, стал бы озлоблен, бил бы своего слугу, ко всем бы придирался, а может быть, даже пустился бы лгать и сплетничать»[1. Деталь самозванства носа, который выдает себя за статского советника, чрезвычайно характерна. Для кавказского коллежского асессора чин статского советника есть что-то необыкновенно высокое, завидное и обидное по своей недостижимости, и вдруг этот чин достается носу майора Ковалева, а не самому майору, законному обладателю носа. В общем, сила фантастического в рассказе «Нос» основывается на его художественной правде, на изящном переплетении его с реальным в живое яркое целое. Фантастический сюжет рассказан Гоголем, как история «всамделишная», абсолютно реальная. В этом отношении особенно интересен знаменитый эпизод в Казанском соборе. Ковалев встречает там свой собственный нос, который стоял в стороне и с выражением величайшей набожности предавался своим религиозным чувствам. Нос, судя по его мундиру и шляпе с плюмажем, оказался статским советником, т. Нос Ковалева зажил самостоятельной жизнью. Нетрудно представить себе, сколь велико было возмущение коллежского асессора. Но беда-то заключается в том, что Ковалев не может дать волю своему возмущению, ибо его собственный нос состоял в чине гораздо более высоком, чем он сам. Диалог коллежского асессора со своим носом точно имитирует разговор двух неравных по рангу чиновников: смиренно просительную интонацию речи Ковалева и самодовольно-начальственную фразеологию Носа[20, c. И нет здесь ни малейшей пародии, диалог выдержан в совершенно реалистическом духе, он абсолютно правдоподобен. И в этом-то весь комизм ситуации. Комизм ситуации, доведенной до гротеска, почти до буффонады. Противоречие формы и содержания создает тот комедийный и сатирический эффект, который так характерен для Гоголя. Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя. Например, «Шинель». Утрата шинели, как бы ни была страшна сама по себе, ещё не должна была свести в могилу бедного А. А, ведь А. Потом он вдруг проявил невероятную энергию и даже настойчивость, когда разыскивал свою шинель. Но везде измученный А. Это лицо совсем недавно вышло из незначительных лиц, получило генеральский чин и уже освоило приёмы управления. Знаете ли вы, с кем говорите? Понимаете ли вы, кто стоит перед вами? Когда всё это обрушилось на А. Нет, генерала потом мучила совесть, да и в душе он был добрый человек. Система уничтожает в человеке естественное, человеческое. В человеке убит человек. Вернуть нас к себе хотел писатель Гоголь. Пожалеть страждущего и беззащитного, остановить руку или несправедливое слово, обращённое к тому, кто сам не может противостоять чиновному хамству и жестокости сильных мира сего, просит нас писатель. В этом сила и мудрость русской литературы. Продолжая пушкинские традиции, Н. Чтобы понять русскую литературу, нужно помнить писательское признание Ф. Судьба и реальность — вот основная мысль Гоголя в «Шинели». В шуточной неправдоподобной повести Гоголя есть большое общественное содержание. Человек превращен в автомат. Это - результат бесчеловечности. Акакий Акакиевич окружен равнодушием, холодными насмешками; он вполне одинок; ни к кому не ходит, у него тоже никто не бывает. Кроме канцелярской бумаги его ничто не занимает. Акакий Акакиевич никого не способен обидеть, он тих, безответен, но он тоже страшен: для него существует не человек, а бумага. Если обратиться к Акакию Акакиевичу по делу, требующему внимательной человечности, он останется либо глухим и непроницательным, либо окажется беспомощным. Ему нельзя поручить работы, где требуется хотя бы только намек на самостоятельность. Однажды предложили ему написать отношение с небольшой переменой слов, - он весь вспотел и, наконец, попросил дать ему переписать что-нибудь другое. Шинель заслоняет собой человека, он уже кажется к ней придатком. Шинель занимает целиком все помыслы Акакия Акакиевича; она уже нечто космическое; благодаря шинели он стал привлекать внимание сослуживцев. Мало того: когда с Акакия Акакиевича громилы сдернули шинель, чиновники, недавно изводившие его насмешками, пожалели его, то есть, пожалели шинель, предполагали даже сделать складчину, но собрали безделицу, потому что еще раньше потратились на портрет директору и на книгу по предложению начальства. Такова власть вещи над человеком. Немудрено, что Акакий Акакиевич, ограбленный, лишенный мечты, смысла жизни, помирает, причем в предсмертном бреду ему мерещится шинель. К Петербургским повестям условно можно отнести и «Коляску»: действие происходит в уездном городке, но Чертокуцкий и его превосходительство легко могут быть перемещены в галерею столичных типов. Только скука и тоска в городе. Пожалуй, чисто захолустные. Скука и тоска такие, что только и остается развлекаться разговорами о необыкновенных колясках. Они и подобные им вещи занимают внимание, делаются источником разных анекдотических провинциальных происшествий. Об одном таком смешном происшествии с непринужденной живостью и рассказано в краткой повести, скорее в юмореске. Чертокуцкий - сочетание Пирогова с будущим Хлестаковым. Генерал напоминает «одно значительное лицо», а когда Чертокуцкого видишь в коляске, спрятавшимся и согнувшимся, то коляска как бы совсем заслоняет собою человека, и вся сцена приобретает даже символическое значение господства вещи над человеком.

Ахъ ты пачкунъ, бревно глупое! Вонъ его! Неси, куда хочешь! Ничего не разберу! Уже ему мерещился алый воротникъ, красиво вышитый серебромъ, шпага...

Гоголевские категории «реального» и «фантастического» в повести Михаила Булгакова «Роковые яйца»

Цитата сообщения красавицаумница Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие. I Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происше. «Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно-странное происшествие» @gorodperemen_spb. нос майора Ковалева из фантастической повести "Нос". Помните? "Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие.

Книга Нос читать онлайн

«Петербургские повести» н. В. Гоголя как цикл. Фантастическое и реальное. Образ Петербурга. одинаковые известняковые плиты и надпись в верхней части, а вот сами носы немного отличаются.
Пешеходный квест «Мистические маршруты Гоголя», 11+ - «Петербургская соната» Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие. При этом можно сказать, что странность текста начинается раньше тематизированной странности происшествия, о котором текст рассказывает.
Помните? «Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие…». Петербурге состоялось открытие памятной доски, посвященной носумайора Ковалева, который, по утверждению Гоголя.

Знахарство, литургия и ритмика в повести Н. В. Гоголя «Нос»

Приподнявшись немного на кровати, он увидел, что супруга его, довольно почтенная дама, очень любившая пить кофий, вынимала из печи только что испеченные хлебы. Пусть дурак ест хлеб; мне же лучше» — подумала про себя супруга: «останется кофию лишняя порция. Иван Яковлевич для приличия надел сверх рубашки фрак и, усевшись перед столом, насыпал соль, приготовил две головки луку, взял в руки нож и, сделавши значительную мину, принялся резать хлеб.

То есть Иван Яковлевич хотел бы и того и другого, но знал, что было совершенно невозможно требовать двух вещей разом, ибо Прасковья Осиповна очень не любила таких прихотей. И бросила один хлеб на стол». Так начинается повесть Н. Гоголя «Нос». Помните Пушкин писал: «Там русский дух, там Русью пахнет! Думаю, в числе других запахов был и запах свежеиспеченного каравая… Советую прочитать несколько книг на тему дня. У Юрия Казакова есть рассказ «Запах хлеба», название,кажется, никак не подтверждается содержанием произведения.

В числе других запах хлеба возвращает героиню в детство, приводит её в чувство… «В доме было темно, свет еле пробивался сквозь доски.

Он был заложен близ Невского проспекта на Манежной площади 4 марта 1952 года, в день 100-летия со дня смерти Н. В объявленном конкурсе победу одержал проект московского скульптора Валентина Бублева, однако вскоре работы были прекращены. Закладной камень с регулярно выцветавшей и обновлявшейся надписью простоял в сквере 45 лет, пока 2 марта 1997 года долгожданный памятник работы, правда, Михаила Белова, не был открыт на Малой Конюшенной улице. Что ж, по крайней мере, с места, над которым возвышается закутанный в шинель бронзовый Гоголь, виден Казанский собор, в котором и состоялась встреча майора Ковалёва с его Носом... Все работы шорт-листа здесь.

Во-вторых, на мой взгляд, в «Униженных и оскорблённых» автор как бы примеривается ко всем своим будущим творениям; это как бы черновик и «Преступления и наказания», и «Идиота», и «Подростка», и «Братьев Карамазовых», и даже «Бесов». Будущий зрелый Достоевский приоткрывается на страницах «Униженных и оскорблённых». Он был одним из самых серьёзных русских писателей, он ставил в своих книгах труднейшие философские проблемы. И в то же время Достоевский владел искусством увлекательного чтения. В каждой его книге есть тайна, к раскрытию которой спешит читатель. Раскольников в «Преступлении и наказании» уже в начале книги совершил преступление: убил и ограбил. Думающего читателя волнует состояние души героя, муки его совести, психологический спор Раскольникова со следователем Порфирием Петровичем, его любовь к Соне и трагическое возрождение героя. Но тот же думающий читатель не может не быть увлечён разрешением детективной истории: найдут убийцу или нет? Сознается ли он сам? Как разрешится таинственная для всех остальных героев книги история убийства старухи процентщицы?

События, Библиотечный календарь

  • Знахарство, литургия и ритмика в повести Н. В. Гоголя «Нос»
  • События, Библиотечный календарь
  • Избранное сообщение
  • Место и время действия

Проекты по теме:

  • Сенсация! Путешествия во времени!
  • О произведении
  • Избранное сообщение
  • 1. Кошмар: литература и жизнь

"Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие.. "

Во тьме над дверью, ведущей в соседнюю, освещенную комнату, загорелась огненная надпись, как в кинематографе: «1836. Марта 25-ГО числа случилось в петербурге необыкновенно странное происшествие. Религиозный код при этом также сохраняет функционирование. Он отчетливо проявляется в первой лексии повести: «Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие» [III, 49]. честно водит. Он в первой же фразе объявляет: " "Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие".

Литературная викторина по произведениям Н.В. Гоголя для учащихся 8-го класса

Наконец достал он свое исподнее платье и сапоги, натащил на себя всю эту дрянь и, сопровождаемый нелегкими увещаниями Прасковьи Осиповны, завернул нос в тряпку и вышел на улицу. Он хотел его куда-нибудь подсунуть: или в тумбу под воротами, или так как-нибудь нечаянно выронить, да и повернуть в переулок. Но, на беду, ему попадался какой- нибудь знакомый человек, который начинал тотчас запросом: "Куда идешь? В другой раз он уже совсем уронил его, но будочник еще издали указал ему алебардою, примолвив: "Подыми! Отчаяние овладело им, тем более что народ беспрестанно умножался на улице, по мере того как начали отпираться магазины и лавочки. Он решился идти к Исакиевскому мосту: не удастся ли как- нибудь швырнуть его в Неву?..

Но я несколько виноват, что до сих пор не сказал ничего об Иване Яковлевиче, человеке почтенном во многих отношениях. Иван Яковлевич, как всякий порядочный русский мастеровой, был пьяница страшный. И хотя каждый день брил чужие подбородки, но его собственный был у него вечно небрит. Фрак у Ивана Яковлевича Иван Яковлевич никогда не ходил в сюртуке был пегий; то есть он был черный, но весь в коричнево-желтых и серых яблоках; воротник лоснился, а вместо трех пуговиц висели одни только ниточки. Иван Яковлевич был большой циник, и когда коллежский асессор Ковалев обыкновенно говорил ему во время бритья: "У тебя, Иван Яковлевич, вечно воняют руки!

Этот почтенный гражданин находился уже на Исакиевском мосту. Он прежде всего осмотрелся; потом нагнулся на перила, будто бы посмотреть под мост: много ли рыбы бегает, и швырнул потихоньку тряпку с носом. Он почувствовал, как будто бы с него разом свалилось десять пуд; Иван Яковлевич даже усмехнулся. Вместо того чтобы идти брить чиновничьи подбородки, он отправился в заведение с надписью "Кушанье и чай" спросить стакан пуншу, как вдруг заметил в конце моста квартального надзирателя благородной наружности, с широкими бакенбардами, в треугольной шляпе, со шпагою. Он обмер; а между тем квартальный кивал ему пальцем и говорил: - А подойди сюда, любезный!

Иван Яковлевич, зная форму, снял издали еще картуз и, подошедши проворно, сказал: - Желаю здравия вашему благородию! Этим не отделаешься. Изволь-ка отвечать! Меня три цирюльника бреют, да еще и за большую честь почитают. А вот изволь- ка рассказать, что ты там делал?

Иван Яковлевич побледнел... Но здесь происшествие совершенно закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно. II Коллежский асессор Ковалев проснулся довольно рано и сделал губами: "брр... Ковалев потянулся, приказал себе подать небольшое стоявшее на столе зеркало. Он хотел взглянуть на прыщик, который вчерашнего вечера вскочил у него на носу; но, к величайшему изумлению, увидел, что у него вместо носа совершенно гладкое место!

И бросила один хлеб на стол. Иван Яковлевич для приличия надел сверх рубашки фрак и, усевшись перед столом, насыпал соль, приготовил две головки луку, взял в руки нож и, сделавши значительную мину, принялся резать хлеб. Разрезавши хлеб на две половины, он поглядел в середину и, к удивлению своему, увидел что-то белевшееся.

Он снимал маневры русской армии и работал фотографом на руско - японской войне. Именно его "фотоперу" принадлежат портреты Николая 2 и Льва Толстого. В начале XX века, до массового использования электричества, конки конно-железные дороги являлись основным средством перевозок по Петербургу большого количества груза и большого числа пассажиров — как правило, представителей малообеспеченных слоев населения, не имеющих средств на извозчиков. Конка — одна из разновидностей омнибуса одно- или двухэтажный вагон, запряженный одной или двумя лошадьми. Скорость конки составляла около 8 км в час. Двухэтажные вагоны имели открытую верхнюю площадку империал , взобраться на которую можно было по металлической винтовой лестнице. Площадки разнились между собой расположением скамеек - внизу скамейки располагались, как в современных трамваях, на империале же пассажирам приходилось сидеть спиной друг к другу на одной длинной двухсторонней скамье.

Билет на первом «этаже» стоил 5 копеек, там могли разместиться 22 человека, на империале — 24 человека платили за проезд по 2 копейки. В начале XX века конка охватывала 30 маршрутов, проходящих по центру, Адмиралтейской площади, Невскому проспекту и Садовой улице. Прибыльность конки оказалась огромной — когда в городе запустили первую линию, то только за первый год она перевезла около миллиона пассажиров. Потому было создано специализированное общество, владевшее шестью конными парками на 3,5 тысячи лошадей, которые обслуживали 26 маршрутов общей протяженностью около 150 км. Конкой управлял вагоновожатый-кучер, а билеты продавал, сигналы остановок и отправления давал кондуктор. Управление конкой требовало немалого мастерства и сил: при спуске вниз по мосту хватало и малейшей ошибки, чтобы тут же тяжелый вагон мог наехать на лошадей и спровоцировать аварию. Если на маршруте были крутые подъемы, то подпрягались дополнительные лошади, управляемые своим кучером. После того, как подъем заканчивался, коней выпрягали, и они оставались ожидать следующую конку, которой помогали на трудном участке пути. На конечной остановке лошадей запрягали с другого конца вагона, перевешивали колокол с тормозом и отправлялись в обратный рейс. Рельсы конок были несовершенны, желобов для колес еще не было, а путь был вымощен булыжником, уложенным на уровне с рельсами.

Когда колеса соскакивали с колеи, а также на поворотах, конка ехала прямо по камням, что вызывало очень некомфортные ощущения у пассажиров. С введением в эксплуатацию электрических трамваев 1907 г. Памятник поистине народному средству передвижения — конке — установили в 2004 г. Васильевский остров по праву считается исконно "трамвайным" центром Санкт-Петербурга, поскольку именно там было проложено самое большое количество маршрутов конки. Памятник — двухэтажный вагончик конки — создали по образцу 1872-1878 гг. Детали пришлось восстанавливать по чертежам завода Путилова, которые были найдены в Центральном архиве. В вагончике разместили пункт продажи билетов на поезда и самолёты. В 2005 г. Зиякаева, выполненных из пластика и бетона. В 2009 г.

Он поспешил в собор, пробрался сквозь ряд нищих старух с завязанными лицами и двумя отверстиями для глаз, над которыми он прежде так смеялся, и вошел в церковь. Молельщиков внутри церкви было немного; они все стояли только при входе в двери. Ковалев чувствовал себя в таком расстроенном состоянии, что никак не в силах был молиться, и искал глазами этого господина по всем углам. Наконец увидел его стоявшего в стороне. Нос спрятал совершенно лицо свое в большой стоячий воротник и с выражением величайшей набожности молился. Черт его знает, как это сделать! И вдруг я вас нахожу, и где же? Мне ходить без носа, согласитесь, это неприлично.

Какой-нибудь торговке, которая продает на Воскресенском мосту очищенные апельсины, можно сидеть без носа; но, имея в виду получить... Вы посудите сами... При этом майор Ковалев пожал плечами. Здесь все дело, кажется, совершенно очевидно... Или вы хотите... Ведь вы мой собственный нос! Нос посмотрел на майора, и брови его несколько нахмурились. Я сам по себе.

Притом между нами не может быть никаких тесных отношений. Судя по пуговицам вашего вицмундира, вы должны служить в сенате или, по крайней мере, по юстиции. Я же по ученой части. Сказавши это, нос отвернулся и продолжал молиться. Ковалев совершенно смешался, не зная, что делать и что даже подумать. В это время послышался приятный шум дамского платья; подошла пожилая дама, вся убранная кружевами, и с нею тоненькая, в белом платье, очень мило рисовавшемся на ее стройной талии, в палевой шляпке, легкой, как пирожное. За ними остановился и открыл табакерку высокий гайдук с большими бакенбардами и целой дюжиной воротников. Ковалев подступил поближе, высунул батистовый воротничок манишки, поправил висевшие на золотой цепочке свои печатки и, улыбаясь по сторонам, обратил внимание на легонькую даму, которая, как весенний цветочек, слегка наклонялась и подносила ко лбу свою беленькую ручку с полупрозрачными пальцами.

Улыбка на лице Ковалева раздвинулась еще далее, когда он увидел из-под шляпки ее кругленький, яркой белизны подбородок и часть щеки, осененной цветом первой весенней розы. Но вдруг он отскочил, как будто бы обжегшись. Он вспомнил, что у него вместо носа совершенно нет ничего, и слезы выдавились из глаз его. Он оборотился с тем, чтобы напрямик сказать господину в мундире, что он только прикинулся статским советником, что он плут и подлец и что он больше ничего, как только его собственный нос... Но носа уже не было; он успел ускакать, вероятно, опять к кому-нибудь с визитом. Это повергло Ковалева в отчаяние. Он пошел назад и остановился с минуту под колоннадою, тщательно смотря во все стороны, не попадется ли где нос. Он очень хорошо помнил, что шляпа на нем была с плюмажем и мундир с золотым шитьем; но шинель не заметил, ни цвета его кареты, ни лошадей, ни даже того, был ли у него сзади какой-нибудь лакей и в какой ливрее.

Притом карет неслось такое множество взад и вперед и с такою быстротою, что трудно было даже приметить; но если бы и приметил он какую-нибудь из них, то не имел бы никаких средств остановить. День был прекрасный и солнечный. На Невском народу была тьма; дам целый цветочный водопад сыпался по всему тротуару, начиная от Полицейского до Аничкина моста. Вон и знакомый ему надворный советник идет, которого он называл подполковником, особливо ежели то случалось при посторонних. Вон и Ярыгин, столоначальник в сенате, большой приятель, который вечно в бостоне обремизивался, когда играл восемь. Вон и другой майор, получивший на Кавказе асессорство, махает рукой, чтобы шел к нему... Минуточкой бы пришли раньше, то, может, застали бы дома. Ковалев, не отнимая платка от лица, сел на извозчика и закричал отчаянным голосом: — Пошел!

Этот вопрос остановил Ковалева и заставил его опять подумать. В его положении следовало ему прежде всего отнестись в Управу благочиния, не потому, что оно имело прямое отношение к полиции, но потому, что ее распоряжения могли быть гораздо быстрее, чем в других местах; искать же удовлетворения по начальству того места, при котором нос объявил себя служащим, было бы безрассудно, потому что из собственных ответов носа уже можно было видеть, что для этого человека ничего не было священного и он мог также солгать и в этом случае, как солгал, уверяя, что он никогда не видался с ним. Итак, Ковалев уже хотел было приказать ехать в Управу благочиния, как опять пришла мысль ему, что этот плут и мошенник, который поступил уже при первой встрече таким бессовестным образом, мог опять, удобно пользуясь временем, как-нибудь улизнуть из города, — и тогда все искания будут тщетны или могут продолжиться, чего боже сохрани, на целый месяц. Наконец, казалось, само небо вразумило его. Он решился отнестись прямо в газетную экспедицию и заблаговременно сделать публикацию с обстоятельным описанием всех качеств, дабы всякий, встретивший его, мог в ту же минуту его представить к нему или, по крайней мере, дать знать о месте пребывания. Дрожки наконец остановились, и Ковалев, запыхавшись, вбежал в небольшую приемную комнату, где седой чиновник, в старом фраке и очках, сидел за столом и, взявши в зубы перо, считал принесенные медные деньги. Прошу немножко повременить, — произнес чиновник, ставя одною рукою цифру на бумаге и передвигая пальцами левой руки два очка на счетах. Лакей с галунами и наружностью, показывавшею пребывание его в аристократическом доме, стоял возле стола, с запискою в руках, и почел приличным показать свою общежительность: — Поверите ли, сударь, что собачонка не стoит восьми гривен, то есть я не дал бы за нее и восьми грошей; а графиня любит, ей-богу, любит, — и вот тому, кто ее отыщет, сто рублей!

Если сказать по приличию, то вот так, как мы теперь с вами, вкусы людей совсем не совместны: уж когда охотник, то держи легавую собаку или пуделя; не пожалей пятисот, тысячу дай, но зато уж чтоб была собака хорошая. Почтенный чиновник слушал это с значительною миною и в то же время занимался сметою: сколько букв в принесенной записке. По сторонам стояло множество старух, купеческих сидельцев и дворников с записками. В одной значилось, что отпускается в услужение кучер трезвого поведения; в другой — малоподержанная коляска, вывезенная в 1814 году из Парижа; там отпускалась дворовая девка девятнадцати лет, упражнявшаяся в прачечном деле, годная и для других работ; прочные дрожки без одной рессоры; молодая горячая лошадь в серых яблоках, семнадцати лет от роду; новые, полученные из Лондона, семена репы и редиса; дача со всеми угодьями: двумя стойлами для лошадей и местом, на котором можно развести превосходный березовый или еловый сад; там же находился вызов желающих купить старые подошвы, с приглашением явиться к переторжке каждый день от восьми до трех часов утра. Комната, в которой местилось все это общество, была маленькая, и воздух в ней был чрезвычайно густ; но коллежский асессор Ковалев не мог слышать запаха, потому что закрылся платком и потому что самый нос его находился бог знает в каких местах. Мне очень нужно, — сказал он наконец с нетерпением. Два рубля сорок три копейки! Сию минуту!

Рубль шестьдесят четыре копейки! Я прошу только припечатать, что тот, кто ко мне этого подлеца представит, получит достаточное вознаграждение. Мне нельзя сказать ее. У меня много знакомых: Чехтарева, статская советница, Палагея Григорьевна Подточина, штаб-офицерша... Вдруг узнают, боже сохрани! Вы можете просто написать: коллежский асессор, или, еще лучше, состоящий в майорском чине. Это бы еще не такое большое мошенничество! Сбежал от меня...

И на большую сумму этот господин Носов обокрал вас? Нос, мой собственный нос пропал неизвестно куда. Черт хотел подшутить надо мною! Я что-то не могу хорошенько понять. И потому я вас прошу объявить, чтобы поймавший представил его немедленно ко мне в самом скорейшем времени. Вы посудите, в самом деле, как же мне быть без такой заметной части тела? Это не то, что какой-нибудь мизинный палец на ноге, которую я в сапог — и никто не увидит, если его нет. Я бываю по четвергам у статской советницы Чехтаревой; Подточина Палагея Григорьевна, штабофицерша, и у ней дочка очень хорошенькая, тоже очень хорошие знакомые, и вы посудите сами, как же мне теперь...

Мне теперь к ним нельзя явиться. Чиновник задумался, что означали крепко сжавшиеся его губы. Газета может потерять репутацию. Если всякий начнет писать, что у него сбежал нос, то... И так уже говорят, что печатается много несообразностей и ложных слухов. Тут, кажется, ничего нет такого. А вот на прошлой неделе такой же был случай. Пришел чиновник таким же образом, как вы теперь пришли, принес записку, денег по расчету пришлось два рубля семьдесят три копейки, и все объявление состояло в том, что сбежал пудель черной шерсти.

Кажется, что бы тут такое? А вышел пасквиль: пудель-то этот был казначей, не помню какого-то заведения. Говорят, что есть такие люди, которые могут приставить какой угодно нос. Но, впрочем, я замечаю, что вы должны быть человек веселого нрава и любите в обществе пошутить. Пожалуй, уж если до того дошло, то я покажу вам. Коллежский асессор отнял от лица платок.

«Петербургские повести» н. В. Гоголя как цикл. Фантастическое и реальное. Образ Петербурга.

«Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие» А с вами происходили странные происшествия? арта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие. («Невский проспект».) А вот ещё два начала петербургских повестей Гоголя, явно перекликающихся с началом «Униженных и оскорблённых»: «Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие». Так начинается «Нос». Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно-странное происшествие. Цырюльник Иван Яковлевич, живущий на Вознесенском проспекте (фамилия его утрачена, и даже на вывеске его — где изображен господин с намыленною щекою и надписью. Но здесь происшествие совершенно закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно. Сказать «марта 25 числа» – совсем не то же, что «25 числа марта»: в первом сочетании слов звуки сразу приобретают, благодаря раскатистому «р» с согласной угрожающий, зловещий, командующий характер, тогда как во втором отодвинутое «марта» не может звучать угрожающе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий