Медуза новости официальный сайт на русском языке читать онлайн бесплатно

новости, статьи, фото и видео. Выберите материал о котором вы хотите узнать подробнее на Как и прежде, лучший способ читать «Медузу». Помимо прочих функций можно переключаться между светлой и темной темами, а также сохранять статьи в закладки, чтобы читать их без интернета и с любого устройства. Кроме того, в приложении невероятно удобно.

Сайт «Медузы»* перестал открываться в России

Например, с «Секретом фирмы» когда мы делали, у них огромные лонгриды. Когда я к ним пришел, то спросил: «Довольны ли вы количеством просмотров? Они, конечно, говорят: «50 тысяч просмотров для нас — мало». И кажется, что Нарратив может быть конкретно для «Секрета фирмы» таким ярким введением в лонгрид.

То есть ты его прочитал, ты его пролистал и думаешь — ну теперь то я прочту до конца. Амзин: Трейлер. Трабун: Это трейлер, да.

Тизер, трейлер. Это первое, что могут делать с Нарративом большие издания. Второе — это блогеры.

Сейчас кажется, что блогингу тоже надо куда-то расти. Мы видим, что блогеры часто уходят в Stories, в Live-трансляции и так далее. Нарратив может быть этим новым блогингом.

Третье — это истории, которые рассказывают бренды. Опять же, мы видим, что вся нативная реклама, которая делается…не знаю, лидер — «Медуза», которая ее делает…так вот она всегда превращает нативную рекламу в жанры, в форматы. Нарратив — это формат, в котором ты яркую историю взял и рассказал.

Если говорить про рекламный инструмент, то некоторые вещи Нарратив заимствует у Facebook Canvas. Амзин: Я скорее вспомнил в этой связи, как два года назад Snapchat сделал Discover. И там National Geographic или кто-то еще сделал замечательную вещь: задается вопрос, ты карточку тянешь вверх, и тебе сразу показывается ответ.

Трабун: У нас такое было с Maxim. Мы с Maxim делали тестовые Нарративы…не все знают, но на бумаге Maxim это такой мужской журнал, а в онлайне развлекательный. У них была очень простая история, которая условно называлась «угадай, что на картинке».

Мы с ними улучшили этот формат, сделали «угадай, что на видео». Ты смотришь видео, там что-то колышется, не знаешь, что это такое, перелистываешь — а там уплывает рыба, которая спряталась. Такое тоже можно делать.

Собственно, когда мы все это пробовали, показалось, что будет классно и сработает как такой формат. Амзин: Как любому формату, этому нужны средства дистрибуции. Он будет только в Дзене?

Трабун: Ты абсолютно прав. Формату нужны средства дистрибуции, если бы Нарратив был придуман вне Дзена, это бы было гораздо сложнее. Он был бы классный, но… Он в первую очередь живет внутри Дзена.

Но в отличие от закрытых систем, таких как Snapchat Discover, например, или условные Stories Инстаграма, у него есть адрес. По этому адресу можно посмотреть на десктопе Нарратив. Амзин: Нарратив можно смотреть на десктопе?

Трабун: Да, это естественно. Это прям страница, которую можно прокликать. Если у него есть адрес, его можно зашерить в Фейсбук, ВК и так далее, во все соцсети.

Мне кажется, что это тоже преимущество формата. Иванов: Я хочу еще одну вещь сказать. Возможно, это было не очень очевидно [во время презентации на YaC].

Для нас очень важно, чтобы Нарратив получился недорогим в производстве. Создавать контент для Snapchat Discover сложно и дорого. Поэтому там совсем немного паблишеров.

Мы хотим, чтобы это было несложно, дешево и это, как кажется, важный залог успеха. Трабун: Как в свое время появился Twitter или Instagram. Мне кажется, что во многом успех Инстаграма базируется на том, что ты из плохой фотографии, наложив фильтр, получаешь клевый контент.

Амзин: …и не такую плохую фотографию. Иванов: И это очень важно. Трабун: Это прямо штука, о которой мы в первую очередь думаем, когда делаем сейчас конструктор.

Чтобы это было сделать легко, приятно…и суперпросто, хотя там очень много инструментов. Но ты сказал, что не был впечатлен Нарративом. Амзин: По нескольким причинам.

Во-первых, мне не понравилась демка. Я подошел, пощупал, отличия от Snapchat особого не увидел. Она была длинноватая, я не очень понимал, зачем [такой формат] мне.

Это, конечно, чистое впечатление, которое никак не транслируется [в конструктив]. Вторая причина. Когда ты сказал про контент-маркетинг и бренд-маркетинг как хороший формат для Нарратива, я сразу представил себе пластиковые окна на 12 слайдов и немножко приуныл.

Была некая планка, если новость по качеству ниже, она не выпускается. Всякий раз, когда мы говорим о таких, скажем, не автоматизированных, а массовых продуктах, мы можем нарваться на не очень хороший в результате продукт. Та же «Медуза», которая сейчас делает нативную рекламу, делает ее с индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Сравнивая Нарратив с тем же инстаграмом на гомологическом уровне, понимаем, что вместе с инстаграмом появляется массфолловинг, магазины обуви, которые тебе ни в жизнь не сдались и так далее. Трабун: Это, конечно, пример успеха сервиса смех. Но здесь вопрос в том, как запускать этот формат, как с ним работать в самом начале, какие примеры давать и так далее.

Просто выкидывать его как ребенка в воду, чтобы научился плавать, не стоит. Кажется, что это постепенная пошаговая работа. Понятно, что пластиковым окнам запрещать этот формат нельзя, это массовый продукт.

Но сделать так, чтобы все видели лучшие примеры, чтобы лучшие появлялись выше и так далее, чтобы пользователи понимали, что это такое — задача ближайших месяцев. Иванов: Давайте скажем, может быть, более широко. Мы анонсировали три формата замечу, это не конечный список : Статья, Видео и Нарратив.

При этом статья доступна всем прямо сейчас, Видео и Нарратив пока не доступны всем. И это неспроста. И для Видео, и для Нарратива мы сейчас доделываем инструменты и будем запускать поэтапно.

Сначала дадим доступ избранным авторам и издателям и за счет этого рассчитываем задать некоторый — и содержательный в том числе — канон. Потом уже это будет открыто для всех. Амзин: Были времена, когда Яндекс ежегодно собирал небольшую тусовку главредов, где объяснял, как работают Яндекс.

Какие новости интересны российскому потребителю. Сейчас придумываются новые форматы. Вы залезаете, метафорически говоря, в душу россиянину и говорите — вот журнал Glamour.

Собираетесь ли вы взять на себя обучение даже не медиа-, а аудиторной грамотности? Ведь очевидно, что для многих издателей, впервые столкнувшихся с 20 миллионами читателей, о которых они не знают почти ничего, может быть выгодно, скажем, сменить формат или подачу. Иванов: Конечно же мы будем разговаривать с рынком.

Конечно же, мы будем устраивать всевозможные тусовки, мероприятия как коллективно, так и тет-а-тет. Мы, признаться, сейчас только начинаем этим заниматься и открыты для любых идей и предложений. Можно устроить все, что угодно.

Вплоть до регулярных каких-то событий. Трабун: У нас есть планы осенью начать то, о чем ты говоришь. Амзин: Главный и простой вопрос.

Кто-нибудь уже получил деньги? Кто и сколько зарабатывает? Как вообще проходит монетизация?

Ламбурт: Живые деньги от нас еще не получил никто разговор происходил 30 июня, 4 июля стало известно, что авторы за июнь получили в среднем по 40 тысяч рублей. Выплаты начинаем в июле по итогам месяца. Есть два способа зарабатывать авторам дзен-каналов.

Первый — это простая монетизация. Буквально несколько галочек в интерфейсе ставишь после достижения определенного порога посещаемости, получаешь право на эту самую простую монетизацию. В результате простой монетизации на публикации в канале появляется рекламный код Директа.

Если публикация маленькая — один. Если длинная — их там будет два. Деньги с этих показов получает автор за вычетом комиссии РСЯ и налогов.

Для этого автор указывает свои данные, мы являемся налоговым агентом и платим государству. Дзен с этих денег не получает ничего. Сам Дзен зарабатывает на рекламе, которая размещается внутри ленты.

Амзин: Да, можно ее отключить? Крестик хотя бы поставить, чтобы сказать, что она мне не нравится. Иванов и Ламбурт хором: Крестик добавим.

Амзин: Спасибо! Если вы участник медийного рынка со стажем, наверняка у вас есть свои рекламные коды, которые, возможно, лучше наших. Их тоже можно поставить через систему медиации AdFox.

Так что, может быть, кто-то уже и заработал. Иванов: В первом случае мы обладаем статистикой, потому что все проходит через нас. Во втором случае для нас это черный ящик.

Ламбурт: У нас точно есть такие издания. Соответственно, какие-то денежки там ходят, но не знаю, какие. Амзин: Вы можете примерно сказать, сколько паблишеров по результатам первого месяца получат деньги?

Ламбурт: Я бы сказал, порядка сотни. Дмитрий Иванов Иванов: Я добавлю немножко. Мы на этапе запуска стояли перед сложным выбором — как обозначить некоторый порог начала монетизации.

Мы приняли довольно субъективное решение — это 30 тысяч просмотров публикаций в неделю. Что это значит? Если автор или издание публикует несколько десятков материалов, но в том числе даже на какие-то нишевые темы, то с высокой долей вероятности этот порог будет преодолен.

В случае, если автор только начал пробовать и запостил, скажем, только 5-7 материалов, скорее всего, этот порог не будет преодолен. Как у нас работает система? Почему ты увидел дурацкую публикацию с одной картинкой?

Мы пытаемся дать шанс каждому новому автору. Мы не премодерируем контент. Есть, конечно, автоматическая фильтрация на порно и на мат, но в случае, если материал проходит эту фильтрацию, то мы даем ему шанс.

Каждой публикации мы даем некоторое количество показов, а дальше все решает реакция аудитории. Возвращаясь к порогу публикации — редко когда один-два материала могут собрать с нуля 30 тысяч переходов. Поэтому у нас сейчас есть некоторая, стоит признаться, проблема.

Какое-то число авторов попробовало опубликовать 1-5-7 материалов, не вполне осознали, что дальше с этим будет. Не вполне осознали дальнейшую выгоду. Это занимает какое-то время.

И первоначальный интерес прошел, они забросили [каналы]. Около сотни авторов сейчас добежали до этой финишной прямой и получат первые деньги. Кого-то эти деньги, может, вполне обрадуют.

У нас есть авторы, которые десятки тысяч рублей сейчас получат. Есть те, которые получат не очень много. Ну там, скажем, тысячу рублей.

И есть большое количество тех, кто не добежал до этой финишной прямой. Мы вполне понимаем, что это проблема. Мы понимаем, что сервис должен быть гораздо более понятным и прозрачным для начинающих авторов и понимаем, что должно сложиться в медиасреде какое-то отношение к Дзену как к платформе.

Пока это отношение не сложилось. Есть некий интерес, первоначальное любопытство, но за это небольшое время мы не смогли четко объяснить всем интересующимся, что это такое и зачем это нужно. Хотелось бы, чтобы в течение ближайших месяцев мы донесли до рынка одну простую мысль.

Дзен — это платформа, которая позволяет следующее. Сейчас я назову три сегмента и три месседжа этим сегментам. Для авторов и блогеров.

Дзен — платформа, которая позволяет зарабатывать деньги на том, на чем раньше никто деньги не зарабатывал. Блогер-тысячник, более или менее популярный автор канала в Telegram у нас может зарабатывать, может быть, не баснословные деньги…но мог себя обеспечить с точки зрения пропитания — как зарплата… Трабун: Фриланс на себя. Иванов: Фриланс на себя, совершенно верно.

То есть это должны быть десятки тысяч рублей. Не буду сейчас чего-то обещать и гарантировать, но порядок такой. Кажется, что это что-то новое, чего еще не было.

Мы хотим большому количеству авторов предложить этот инструмент. Мы рассчитываем, что люди начнут общаться друг с другом. На следующей неделе появятся первые сто человек, получившие деньги.

Сохраните ссылку на наше «зеркало».

В сообщении также отмечается, что информация о принятом решении направлена в Минюст России для внесения сведений в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана на территории страны нежелательной. В апреле 2021 года Минюст внес «Медузу», которым владеет юрлицо SIA «Medusa Project», в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Сама компания зарегистрирована в Латвии.

В сентябре 2018 года у нас было 802 пользователя из Исландии. Вообще у нас есть читатели из 231 страны почему-то «Гугл. Аналитика» считает, что в мире именно столько стран. Ребята из Исландии, помашите рукой с ледника! За четыре года существования канала, куда мы собираем опечатки от читателей, в него пришло примерно 80 тысяч сообщений нет, большая их часть — не про «Беларусь» и «в Украине», а про настоящие опечатки. В слэке есть канал backstage. У него такое описание: «Чуткий фидбэк коллегам». В этом канале одни сотрудники ругают других из-за каких-нибудь рабочих косяков. Все русские стартапы начинаются в квартире, а потом переезжают в офис.

У «Медузы» получилось наоборот: сейчас мы вещаем из квартиры в жилом рижском доме. А раньше сидели в скучном опенспейсе. Опенспейс первая редакция, там мы провели полгода — это модный офис возле центрального рынка, где негде было пообедать. Поэтому был изобретен институт дежурства по обедам. Самые вкусные обеды приносил с рынка Красильщик. У сотрудников «Медузы» суммарно 36 детей. Из них трое родились в Риге. Одного из детей назвали латышским именем каким не скажем. В редакции 10 вегетарианцев, 15 курящих и 47 выпивающих.

Однажды «Медузу» взломали хакеры. Мы очень испугались, а на следующий день поняли, что сами заказали эту атаку, чтобы проверить, насколько мы устойчивы. Первая нативная реклама на «Медузе» появилась практически случайно — ее придумали на встрече с рекламодателем и клиентами. Это были карточки. Раньше были, а теперь мы делаем одно приложение для всего сразу. В отделе «Разбор» на стене висит плакат: «Если хочешь узнать правильный ответ, опубликуй неправильный». Кажется, это чистая правда. Подкасты «Медузы» слушают больше миллиона раз каждый месяц, всего их уже шесть штук: только что появился «Книжный базар», а скоро будет еще один. После того как нас заблокировали в Казахстане, мы выпустили на сайте карточки про то, как обойти блокировки сайтов, — но забыли, что сайт заблокирован в Казахстане и карточки никто не сможет прочитать.

Сейчас материал про обход блокировок заблокирован и в России. Самый быстрый карьерый рост в «Медузе» был у Максима Иванова. Как только он прошел испытательный срок, сразу стал начальником отдела «Шапито». Ни у одного сотрудника «Медузы» нет телефона Blackberry. Однажды мы решили открыть магазин стикеров. Напечатали гору классных наклеек в Америке — и отправили их в Россию, но не смогли растаможить. Поэтому у нас нет магазина стикеров : 31. В «Медузе» есть религиозное движение — чиликонкарнианство. Верующие поклоняются Чили, Кону и Карне и каждую среду причащаются чили кон карне в ресторане неподалеку.

Среди тех, кто учит, и гендиректор Галина Тимченко. А прощаются в Латвии так: «Ну окей, давай, лаби, пока, чао». Обязательно нужно произнести все слова! У сотрудников «Медузы» 37 домашних животных. Двое сотрудников считают своими питомцами цветы в горшке, но они в общую статистику не включены. Красильщик за 2018 год 60 раз летал на самолете. Больше всех в редакции. В «Медузе» только один человек работает на Linux. Угадайте кто.

Подсказываем: название отдела начинается на «р», а заканчивается на «р»… 36. Редакция «Медузы» находится в квартире восьмого чемпиона мира по шахматам Михаила Таля. Мы страшно впечатлены этим фактом и частенько режемся в шахматы.

«Медузу»* признали нежелательной организацией. Чем это грозит ей и ее читателям?

Например, можно написать «N чего-то там», которое в одном случае ужасно желтое, а в другом «5 мифов о раке молочной железы», например. Ламбурт: Тут какая штука. Последний год мы регулярно обсуждали тему желтизны. Главное, что мы вынесли из этого обсуждения, это что сам термин «желтизна» бесполезен.

И надо именно что различать оттенки. В частности, если человек пишет про 50 худших свадебных фотографий, а там по клику и правда 50 худших свадебных фотографий, то это не кликбейт. То же самое с молочной железой.

А вот если он пишет «Ты никогда не поверишь, что сделала она» … Трабун: Кликбейт — это почти фейк — написал 50 способов вылечиться от рака, а внутри что-то другое. Трабун: Такое тоже бывает. Второе — это утаивание заголовка.

Это то, что привел в пример Витя. Таких правил много. Если говорить про развлекательный контент, то есть две вещи.

Первое — это если заголовок так устроен, чтобы быть развлекательным, а есть второе — когда издание с именем, которое решило в это поиграть. Например, «Шапито» «Медузы». Важно понимать, кликбейтный заголовок это не что-то, на что прыгает робот как собака и закрывает все издание.

А это, конечно, планомерное использование подобных техник. И это тоже легко заметить, легко проверить. Но существуют сценарии, когда пользовательский фидбек все делает только хуже.

Условно говоря, когда мы запускаем фейк, люди этому верят, лайкают. Робот в этом случае, кажется, бессилен. Как рассказывали про беду Фейсбука с [распространяемыми пользователями] фейками.

Ламбурт: Фейсбуку в этом случае сложнее. Потому что есть условный недостоверный источник, вчера зарегистрированный. Он опубликовал фейк.

А дальше пользователь, давно живущий в Фейсбуке, со своей большой кармой и тысячью фолловеров его репостит. И это же контент, который зарепостил уважаемый пользователь. Он со своими фолловерами является по факту распространителем информации.

И пошла цепная реакция. У нас, поскольку в системе нет друзей и нет репостов, этой проблемы нет. При этом мы знаем, что вот этот источник существует не так давно, у него не наросла, образно скажем, карма и поэтому слишком большой охват он не получит.

Амзин: А что вообще происходит, когда я нажимаю на лайк? Кроме того, что он понимает, что мне нравится эта тематика? Что происходит с самим сообщением?

Оно как-то дальше распространяется таким же людям как я? Ламбурт: Это очень сложный вопрос, потому что главное, что узнает система — это то, что пользователю, нажавшему лайк, такой-то документ понравился. Дальше она будет стараться этому конкретному пользователю дать побольше подобного рода документов в надежде, что он снова поставит лайк.

Лайк для нее важный сигнал по отношению к этому пользователю. Дальше она, конечно, пытается распространить эту информацию в построении прогнозов для других пользователей. Но это все не непосредственно происходит.

Нет такого, что если статья получает много лайков, то всем начинает показываться. Просто алгоритм использует это знание через один из факторов для того, чтобы строить прогноз вероятности того, что другой пользователь поставит лайк. Как работает система?

Когда приходит пользователь, она смотрит на весь контент, который есть в базе и для этого человека достает подмножество контента, который человек либо полайкает, либо кликнет, уж точно не задизлайкает, проведет побольше времени, и чтобы это было еще поразнообразнее… Для каждого человека строится индивидуальный прогноз его поведения. Амзин: Про слова «побольше времени». Правильно ли я понимаю, что при прочих равных она будет доставать материалы, требующие большего времени на прочтение?

Трабун: Нет. Ламбурт: Когда я сказал «побольше времени», я имел в виду, чтобы не было коротких кликов. Короткий клик — это не клик для системы.

Амзин: Даже так. Ламбурт: Угу. Просто если делать так, как ты сказал, будет очень много тяжелых для восприятия лонгридов.

Трабун: Устают пользователи и уходят. Когда я зашел в свой канал , то увидел, что сколько-то человек прочитало, удивился, что хоть кто-то прочитал. Обратил внимание на соотношение лайков и дизлайков.

Дизлайков там раза в три или четыре больше, чем лайков. Я сначала заплакал, потом подумал, может так и надо? Система пытается кому-то выдать, он говорит «нет, спасибо, не надо».

Вопрос мой такой — какие выводы может сделать владелец канала из вашей статистики? Ему выдают число показов в ленте, количество прочтений, лайков и дизлайков. Что ему говорят лайки и дизлайки?

Ламбурт: Очень хороший вопрос. Когда автор новый, система еще не очень хорошо знает тот контент, который он пишет. Машина истинную семантику ведь не опознаёт.

Она пытается темы примерно [нащупать]. Но многие интонации она может не улавливать. Поэтому дальше она пытается показывать материал людям, которым что-то подобное, возможно, нравилось.

Сначала она промахивается. Поэтому у нового автора дизлайков всегда больше, чем лайков. Если только он не пишет контент, который любят все, суперуниверсальный.

Ламбурт: Ой, нет, он бы собрал много дизлайков. Потому что ниша же, ниша все-таки. По мере накопления истории система [все точнее попадает], пытается попасть.

В среднем по системе лайков несколько больше, чем дизлайков. Но у новых авторов вот так. Трабун: Если отвечать на вопрос про сигнал, то надо смотреть на уменьшение количества дизлайков, что будет означать, что [автор] правильной дорогой идет.

Ламбурт: Сигналы какие. Соотношение переходов к показам, CTR пресловутый. Если он низкий, то, значит, либо высока конкуренция в этой нише, и люди на подобные темы пишут интереснее, либо тема не цепляет.

А возможно, наши алгоритмы не обучились, и мы просто пока не поняли и не нашли тех людей, которых это зацепит. Но может быть, что оно не цепляет на фоне других материалов. Это же конкуренция за внимание.

Надо смотреть на соотношение лайков и дизлайков. Если у тебя CTR высокий, а соотношение плохое, значит, [ты находишься] на границе кликбейта и да, люди кликают, а потом расстраиваются. Это плохо и будет влиять на последующий ranking других, будущих статей.

Амзин: Вдогонку. Вы собираетесь же наверняка сделать какую-то расширенную статистику? С графиками.

Кажется, что на данном этапе той статистики, которая есть, в общем, хватает. Когда я говорю «сейчас», я имею в виду «прямо сейчас». Мы разговариваем со многими авторами, ведущими каналы, и, действительно, все так или иначе хотят статистику.

У нас есть план по статистике, но когда идешь дальше — «а какую конкретно? Амзин: Будут ли кабинеты у тех, кто подсоединился по RSS? Трабун: Конечно.

Внутри платформы, там где сейчас есть прямые посты, там же будет инструмент управления RSS-фидом. Вообще Редактор, вернее то, что мы называем «Редактором», стоит представлять себе как универсальный комбайн управления Дзеном. Там в конце концов сфокусируется вся жизнь канала.

Амзин: Раз мы о комбайне. Расскажите про [пока не работающий формат] Нарратив. Трабун: Ооох.

Амзин: Когда он будет, какие цели преследует? Я был восхищен презентацией Дзена на YaC, но совсем не восхищен Нарративом. Он красивый, но я не понял, что за ним стоит.

Можно о нем подробнее как о продукте? Трабун: Очень классно встретить человека, который не очень восхищен Нарративом, потому что после презентации мы были удивлены, сколько людей хотят Нарратив, которого еще нет, который мы только представили. В чем вообще задача Нарратива?

Что такое Нарратив? На мобильном телефоне не придумано еще идеального формата для сторителлинга, рассказывания историй. Мы хотим, чтобы ты брал телефон и то, что ты видишь на экране, это идеально для потребления на экране.

Кажется, что текст не был придуман для наших маленьких экранов. Кажется, что экраны будут еще меньше и так далее. Мой любимый sci-fi последних лет — Her, где у человека маленькое зеркальце, фактически.

Кажется, что Нарратив на таких экранах — больших, маленьких — будет идеально смотреться. Нарратив — это действительно история, рассказанная в экранах, которые человек может свободно свайпить: туда, обратно и так далее. Экраны яркие, разные — с картинками, с гифками, с видео.

Автор останавливаться на чем-то одном. Как сейчас мы делаем? Мы пишем текст, потом ищем где-то фотки, или мы снимаем видео.

Есть ощущение, что с удешевлением производства [контента] не будет такой проблемы. Быстро сняли видео, как ты задал вопрос, как я ответил. Потом ты очень быстро сделал какую-то эмоцию, фотку добавил или какой-то график.

И кажется, что это все очень быстро. Что мы придумали? Мы придумали ограничение, конечно.

Потому что с ограничением легко работать. Дальше мы будем работать с двенадцатью экранами, [смотреть,] это мало или много. Кажется, что нормально, потому что с теми 10-15 партнерами, с которыми мы работали, этого хватало.

Это было классно. Например, с «Секретом фирмы» когда мы делали, у них огромные лонгриды. Когда я к ним пришел, то спросил: «Довольны ли вы количеством просмотров?

Они, конечно, говорят: «50 тысяч просмотров для нас — мало». И кажется, что Нарратив может быть конкретно для «Секрета фирмы» таким ярким введением в лонгрид. То есть ты его прочитал, ты его пролистал и думаешь — ну теперь то я прочту до конца.

Амзин: Трейлер. Трабун: Это трейлер, да. Тизер, трейлер.

Это первое, что могут делать с Нарративом большие издания. Второе — это блогеры. Сейчас кажется, что блогингу тоже надо куда-то расти.

Мы видим, что блогеры часто уходят в Stories, в Live-трансляции и так далее. Нарратив может быть этим новым блогингом. Третье — это истории, которые рассказывают бренды.

Опять же, мы видим, что вся нативная реклама, которая делается…не знаю, лидер — «Медуза», которая ее делает…так вот она всегда превращает нативную рекламу в жанры, в форматы. Нарратив — это формат, в котором ты яркую историю взял и рассказал. Если говорить про рекламный инструмент, то некоторые вещи Нарратив заимствует у Facebook Canvas.

Амзин: Я скорее вспомнил в этой связи, как два года назад Snapchat сделал Discover. И там National Geographic или кто-то еще сделал замечательную вещь: задается вопрос, ты карточку тянешь вверх, и тебе сразу показывается ответ. Трабун: У нас такое было с Maxim.

Мы с Maxim делали тестовые Нарративы…не все знают, но на бумаге Maxim это такой мужской журнал, а в онлайне развлекательный. У них была очень простая история, которая условно называлась «угадай, что на картинке». Мы с ними улучшили этот формат, сделали «угадай, что на видео».

Ты смотришь видео, там что-то колышется, не знаешь, что это такое, перелистываешь — а там уплывает рыба, которая спряталась. Такое тоже можно делать. Собственно, когда мы все это пробовали, показалось, что будет классно и сработает как такой формат.

Амзин: Как любому формату, этому нужны средства дистрибуции. Он будет только в Дзене? Трабун: Ты абсолютно прав.

Оппозиционер Навальный охарактеризовал сайт как прогрессивный. Вероятно, новости на сайте будут в основном написаны с либерально-оппозиционных позиций. Так и вышло.

На сайте популярны различные игры, например 2048 на основе ситуации с долларом и нефтью в 2014—2015 гг. У Meduza.

Вне зависимости от обстоятельств гибели политика, ответственность за нее лежит на Кремле. Зачем автократы убивают своих оппонентов? И как это меняет их режимы? Как убивают путинские силовики? Что у них за людоедская логика? Говорим об их практиках и, конечно, о Навальном с Ириной Бороган и Андре Как убивают путинские силовики? Говорим об их практиках и, конечно, о Навальном с Ириной Бороган и Андре 17 февраля пресс-секретарь Алексея Навального Кира Ярмыш подтвердила смерть политика.

Она подчеркнула, что Навального убил Владимир Путин. Говорим с исследователями спецслужб о том, как устроена система расправы над оппонентами российского автократа. Навального больше нет.

За пожертвования такой компании в статье предусмотрен отдельный состав, подчеркнула юрист.

По этой же причине Нечаева не рекомендовала делать репосты материалов издания. За репосты, которые были сделаны до признания «Медузы» нежелательной организацией, ответственности никакой не будет, отметила она, сославшись на статью 4 Гражданского Кодекса РФ «Действие гражданского законодательства во времени». Что касается чтения каких-либо материалов издания, то, скорее всего, это тоже не повлечет для читателя какой-либо ответственности, считает юрист.

Метка: Медуза

Медуза / Meduza Все новости «Медузы» у вас в телеграме. Не забудьте отключить уведомления! Только срочные новости: @meduzapro. Вечерняя Медуза: @meduzaeven.
В России впервые завели дело за репост «Медузы» Портал "Медуза". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Генеральная прокуратура РФ признала нежелательной деятельность организации "Medusa Project"* (издание "Медуза"*).
Телеграмм канал «Медуза — LIVE». Поиск по Telegram каналам. Каталог телеграмм каналов. Новости17 декабря 2018. В «» появились рекомендации мест от «Афиши», «Медузы» и других проектов. Новости6 ноября 2018. Иван Колпаков вернулся на пост главреда «Медузы» после обвинений в харассменте.
Доступ к сайту издания «Медуза»* ограничили Издание "Медуза" (признана в РФ СМИ-иноагентом) потеряла 40% российской аудитории после блокировки сайта в марте 2022 года. Об этом сообщает RT со ссылкой на финансовый отчет медиа за 2021 год и последние месяцы.

Генпрокуратура признала «Медузу» нежелательной организацией

В результате сделки банк, ранее увеличивший свою долю до 55 процентов, консолидировал 100 процентов акций компании.

Отмечается, что ранее глава комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев обратился в Роскомнадзор с просьбой заблокировать в России доступ к «Медузе» и запретить звонки в Россию с украинских номеров. Ранее, 3 марта, было объявлено, что телеканал «Дождь» признан в РФ иноагентом приостановил свою работу.

В этот же день совет директоров радиостанции «Эхо Москвы» принял решение о ликвидации радиоканала и сайта. Двумя днями ранее Роскомнадзор ограничил доступ к данным ресурсам по требованию Генпрокуратуры.

Этими деньгами «Медуза» расплатилась с теми, кто в долг помогал запускать проект, пока шли переговоры [47]. В интервью журналу Forbes в сентябре 2014 года Тимченко заявила, что «их имена никому ничего не скажут.

Это люди категорически непубличные, не имеющие никакого отношения ни к медиа, ни к политике» [10]. Капитализация[ править править код ] Издание ведёт активную работу по монетизации, в том числе через рекламу, покупки внутри приложения и краудфандинг , чтобы выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль инвесторам [10]. По итогам 2014 года компания получила чистый убыток в размере 159 тысяч евро, в то время как выручка составила 48 тысяч евро [48]. Компания планировала убытки также и в 2015 году, выход на окупаемость был намечен на конец 2016 года [49] , но из-за изменения курса рубля к евро выход на окупаемость был сдвинут на 2017 год.

В 2015 году Medusa Project получила убыток в размере 1,13 млн евро, при этом планировавшийся на этот год убыток составлял около 1,61 млн евро [50]. В феврале 2015 года на экспертной дискуссии, которую проводил в Брюсселе « Европейский фонд за демократию », Иван Колпаков, занимавший на тот момент пост заместителя главного редактора «Медузы», озвучил годовой бюджет издания — 1,5 млн евро 1,7 млн долларов [51]. Пушкина «на рекламу выставки Френсиса Бэкона и Люсьена Фрейда на страницах издания»; по данным « СПАРК-Интерфакс » в 2019 году, выручка компании составила 160 млн рублей, в то время как в 2020 году — 210 млн рублей [23] ; по данным латвийского бизнес-реестра, в 2019 году выручка Medusa Project составила 2 млн евро или примерно 145 млн рублей по среднему курсу того года [23]. Реакция медиасообщества[ править править код ] Появление проекта «Медуза» вызвало разнообразные отклики коллег и специалистов.

Так, Глеб Морев отмечал, что Meduza вызывает неизбежные ассоциации с газетой Александра Герцена « Колокол », символизируя конец свободной прессы в России [52]. Корреспондентка радиостанции « Голос Америки » Наташа Мозговая назвала «Медузу» успешным проектом «журналистики в изгнании» [55]. Юсупова называет портал «Медуза» «образцом качественной интернет-журналистики», который соблюдает «принцип достоверности, объективности, разделения факта и мнения» [41]. Статистика[ править править код ] Согласно исследованию TNS [en] Russia, через три месяца после открытия количество российских читателей интернет-издания составило 1,3 млн человек в месяц [7].

К маю 2015 года посещаемость сайта meduza. В частности, по информации SimilarWeb , количество ежемесячных пользователей упало с 23,6 млн на начало марта 2015 года до 13,4 млн на начало апреля. По состоянию на декабрь 2017 года аудитория «Медузы» составляет 33 млн посетителей в месяц [56]. В марте 2015 «Медуза» отключила на своём сайте публичные счётчики посещаемости LiveInternet и MediaMetrics [48].

По статистике, которое приводит издание в своём медиаките на четвёртый квартал 2019 года, ежемесячно «Медузу» посещает более 13,9 миллиона уникальных посетителей, а число просмотров через веб превышает 100 миллионов [57]. По данным « Медиалогии », заняла десятое место среди самых цитируемых по индексу цитируемости и первое по гиперссылкам в медиа среди интернет-ресурсов в 2020 году [58]. Критика[ править править код ] 20 октября 2014 года «Медуза» опубликовала статью Ильи Азара , посвящённую возможности создания на востоке Казахстана «Усть-Каменогорской Народной Республики» как аналога российской аннексии Крыма , где высказывалась идея, что Усть-Каменогорск может превратиться в независимую республику вслед за Донецком и Луганском [59] [60] [61] [62]. Этот репортаж вызвал негативную реакцию казахстанских пользователей социальных сетей [62].

Уже на следующий день властями Казахстана сайт был заблокирован [63] [64]. Автор статьи Илья Азар прокомментировал критическое открытое письмо героев репортажа следующим образом: «Не знаю наверняка, что побудило руководителей славянских организаций Усть-Каменогорска выступить с подобным заявлением, но полагаю, что на них надавили. Я же их за язык не тянул, а просто спросил, есть ли у русских в Восточном Казахстане какие-то проблемы, а потом процитировал ответы, снабдив их комментариями других местных русских, которые утверждают, что всё у них в Усть-Каменогорске отлично».

Результат таков: до марта 2022-го «Медузу» в России ежемесячно поддерживали 33 тысячи человек; с марта 2022-го по июль 2023-го после отказа от пожертвований из России — 11 тысяч человек. Мы считаем этот результат невероятным: почти ни одному изданию в мире не удавалось провести краудфандинговую кампанию среди незнакомой аудитории. Ну и зачем тогда помогать «Медузе»?

Как видите, наш международный краудфандинг не может и не сможет догнать российский по количеству подписчиков. И по количеству привлеченных денег, к сожалению, тоже. Кроме того, международные донаты падают.

Select a country or region

, интернет-портал: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Скачайте приложение «Медузы» и установите его друзьям и родителям (вы даже можете сменить иконку с буквы m на нейтральный символ; тот, кто заглядывает к вам в телефон, не узнает, что вы читаете «Медузу»). Подпишитесь на наш телеграм. Оппозиционер Навальный охарактеризовал сайт как прогрессивный. Вероятно, новости на сайте будут в основном написаны с либерально-оппозиционных позиций. Русскоязычное интернет-СМИ, зарегистрированное в Латвии. Все новости «Медузы» у вас в телеграме. Не забудьте отключить уведомления! Только срочные новости: @meduzapro. MEDUZA(@theendrussia) у TikTok |Уподобайки: ідкувачі: нові відео користувача MEDUZA.#z #ukraine #russia #всебудеукраїна автора MEDUZA з композицією «оригінальний звук» автора MEDUZA.

Генпрокуратура признала «Медузу» нежелательной организацией

Медуза / Meduza. Подкасты от издания Медуза. Доступ к сайту интернет-издания «Медуза»* ограничен. Об этом информирует ТАСС со ссылкой на данные Роскомнадзора. Доступ к сайту ограничили по решению Генеральной прокуратуры России. Ранее пользователи сообщали о проблемах с доступом к сайту «Медузы»*. Кадр из телеграм-канала главы ОВА Сергея Лысака. Главные новости 719-го дня войны России против Украины читайте в онлайне «Медузы». Основная заявленная направленность Медузы — публикация журналистских расследований про нарушения и коррупцию в России с независимой критикой власти, с 2022 года — военная пропаганда против России, выступает на стороне Украины и Запада.

Доступ к сайту издания «Медуза»* ограничили

Как выбрать хороший VPN + рейтинг лучших VPN-сервисов на 2024 год Все новости «Медузы» у вас в телеграме. Не забудьте отключить уведомления! Только срочные новости: @meduzapro. Вечерняя Медуза: @meduzaeven.
Медуза — LIVE - @meduzalive - канал - неофициальный каталог новости, статьи, фото и видео. Выберите материал о котором вы хотите узнать подробнее на
Медуза – LIVE – , интернет-портал: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

Медуза — все новости — телеграмм канал

Новости информационного издания «Медуза» удалены после включения сайта в реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора. «Что случилось» — новостной подкаст «Медузы». Он выходит каждый день, кроме субботы и воскресенья. Мы не пытаемся рассказывать обо всех событиях дня. Каждый выпуск посвящен одной теме, которая еще долго будет влиять на нашу жизнь. Портал "Медуза". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «медузы». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов.

Новости - Meduza News

​Укус медузы в ОАЭ стал одним из самых дорогих страховых случаев Компания «АльфаСтрахование» назвала самые дорогие страховые случаи с туристами за границей в 2023 году. В их числе – укус медузы в Объединенных Арабских Эмиратах, который привел к оперативному лечению туриста, обошелся в 2,4 млн рублей.
Медуза — LIVE Про смерть Алексея Навального: «Весь мир сегодня в трауре. Я посмотрела ленту новостей в „Медузе“, и там отзывы со всего мира: политиков, писателей, музыкантов. Все ошеломлены. Конечно же, это потрясение от той жестокости, которую мы позволили злу.
Сайт «Медузы»* перестал открываться в России — Официальный Телеграм-канал «Медуза — LIVE» (@meduzalive). Подробная статистика канала, позиция в мировом рейтинге каналов. Подпишитесь на канал «Медуза — LIVE» и следите за обновлениями онлайн!
«Медуза» заявила о частичной блокировке своего сайта Make a tax-deductible donation to Meduza. Subscribe to The Beet. Former Fox News host Tucker Carlson’s Moscow visit has Russia’s media in a frenzy.
Что случилось Свежие и актуальные новости сегодня: оперативные аналитические материалы о российской, украинской и международной политике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий