Москва крейсер последние новости

«Москва» — российский гвардейский ракетный крейсер, головной корабль проекта 1164 «Атлант». Объект подводного культурного наследия Украины № 2064. Входил в состав 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота ВМФ России. 14 апреля 2023 года Минобороны сообщило, что крейсер "Москва" — флагман Черноморского флота — был поврежден после пожара с последующей детонацией боезапаса. Вечером 13 апреля по «Москве» были выпущены две украинские противокорабельные ракеты из комплекса РК-360МЦ «Нептун», попадание которых нанесло значительные повреждения, вызвало пожар и крен, приведший в конечном итоге к гибели крейсера. Если ракетный крейсер «Москва» затонул, значит, вероятно, он получил серьезные повреждения, предположил в разговоре с «» историк флота, главный редактор портала «Новости машиностроения» Дмитрий Жаворонков. В 2016-ом году ракетному крейсеру «Москва» по указу президента России был вручён орден Нахимова. Сама церемония прошла в Севастополе на борту судна. В феврале-апреле 2022-го года крейсер принимал участие в СВО.

Последние фото ракетного крейсера "Москва"

Предположительно, при начальной стоимости около 2 млрд долларов, остаточная стоимость крейсера составляла 750 млн долларов. Ракетный крейсер «Москва» — последние новости, подробности гибели. крейсер "Москва". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Об этом информирует «Царьград». Автор публикации сообщает, что крейсер «Москва» был поражен американской противокорабельной ракетой «Гарпун», которая была выпущена с Одесской области силами ВСУ. Москва (крейсер). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. США опровергли сообщения американских СМИ о передаче Украине разведывательных данных по ракетному крейсеру "Москва", пишет газета The New York Times.

Пожар на крейсере Черноморского флота «Москва». Главное

Будут ли его доставать оттуда? Ведь без тщательной экспертизы невозможно установить истинные причины гибели флагмана. Сейчас киевские пропагандисты ликуют и трубят о грандиозной «перемоге». Якобы «Москву» подожгли две новейшие украинские ракеты «Нептун». Мол, не зря же через пару дней россияне ракетным ударом уничтожили завод, где их производили. Ничего не знали об их применении и в окружении Зеленского. Комментируя пожар на борту «Москвы», жовто-блакитный Геббельс пан Арестович поначалу глумливо заявлял, что это какой-то матросик закурил у порохового погреба. Ведь «Москва» стояла на якоре в акватории и вместе с кораблями эскорта полностью контролировала воздушную обстановку. У крейсера для этого было самое мощное вооружение. Прежде всего это противовоздушный комплекс «Форт», флотский аналог С-300. На ближней дистанции ПКР «Нептун» должны были встретить шесть автоматических 30-мм зенитных пушек, на малой высоте их можно было сбить двумя сдвоенными ЗРК «Оса».

Так что грешить на то, что пэвэошники «Москвы» и кораблей эскорта прозевали ракетный удар, не приходится. Его, скорее всего, не было. Тогда что же могло погубить самый большой корабль российского Черноморского флота? Неужели старая мина? Опасаясь высадки морского десанта, их сотнями устанавливали у побережья Одессы украинские сапёры. Десятки их были сорваны штормами со ржавых тросов и плавают по всему Чёрному морю. Одну обнаружили дрейфующей даже в турецком Босфоре. Но взрыв маломощной мины под килем крейсера вряд ли привёл бы к пожару в пороховом погребе. По мнению капитана 1-го ранга Семёнова, и другие версии гибели «Москвы» в морском «Бородино» маловероятны. Его поддерживает и бывший контрразведчик подполковник в отставке Павел Смирнов.

Он считает, что пожар на крейсере — это рукотворное дело. По его словам, там всю команду надо через полиграф пустить, тщательно разбираться. Очень уж всё смахивает на заранее подготовленную диверсию! От рук вражеских диверсантов в разное время погибли и два других флагмана ЧФ.

Либо все это уничтожат под водой, как был уничтожен первый отсек атомного подводного крейсера "Курск"», — объяснил специалист. Историк выразил сомнения по поводу возможного восстановления крейсера, так как при сильном и длительном пожаре имеется риск нарушения конструктива корпуса.

Это значит, что ухудшится, изменится гидродинамика, что повлияет на параметры движения объекта в воде, то есть на скорость, на остойчивость», — заметил он.

Вероятнее всего боезаряд этих погребов и сдетонировал. Это моя версия.

Уж если пропустили что-то мощное в районе ватерлинии - это трындец. Только не надо врать.

Ирония заключается в том, что после «Москвы» следующим флагманом Черноморского флота должен стать универсальный десантный корабль проекта 23900 «Митрофан Москаленко». Сейчас он и его собрат по проекту «Иван Рогов», который пойдет на Тихоокеанский флот, строятся в Керчи. Если же отечественный ВПК осилит создание самолета с коротким взлетом и вертикальной посадкой, то оба вертолетоносца превратятся в легкие авианосцы. В Севастополе в прошлом году начались работы по созданию береговой инфраструктуры для обслуживания «Митрофана Москаленко». Правда, замыслы Минобороны РФ по замене крейсера на УДК в качестве флагмана на «черноморской луже» по факту полностью противоречат глубокомысленным суждениям и выводам наших «диванных адмиралов», но кого это волнует?

Между тем в состав Черноморского флота «Митрофан Москаленко» должен войти на рубеже 2027-2029 годов. На переходный период флагманом может стать, например, фрегат проекта 11356Р «Адмирал Эссен». Возможно, в дальнейшем, до ввода в строй УДК, его заменит какой-нибудь из новых фрегатов проекта 22350 или даже 22350М, которые будут спущены на воду в ближайшие годы. Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube.

Поделитесь с друзьями.

Минобороны: Крейсер «Москва» затонул во время шторма

Я не знаю, что именно произошло на РКР «Москва», но возникновение сильнейшего объемного пожара в отсеках, где размещалась энергетическая установка крейсера, вполне возможно, причем – в результате ЧП, и безо всякого участия украинских вооруженных сил. "Москва", как и другие крейсеры проекта 1164 "Атлант", предназначалась для борьбы с надводными силами противника (в том числе для уничтожения авианосцев) и придания боевой устойчивости силам флота в дальней морской и океанской зоне. Разведданные о местоположении крейсера «Москва» США предоставили Украине незадолго до того, как на корабле начался пожар По информации телеканала CNN, украинские военные, заметив в Черном море плавсредство, сверились со своими американскими. Оперативное командование «Юг» публикует записи последних переговоров, перехваченных из крейсера «Москва» после удара по нему противокорабельными ракетами «Нептун». Ранее ведомство заявило, что крейсер «Москва» затонул при буксировке в шторм. Днем ранее корабль получил повреждения корпуса в ходе пожара от детонации боезапаса. «Москва» — крупнейший со времен Второй мировой войны военный корабль, который затонул. Минобороны России сообщило, что при пожаре на крейсере «Москва» один военнослужащий погиб, 27 — пропали без вести. Остальные 396 членов экипажа были эвакуированы, утверждает ведомство.

Крейсер "Москва" затонул: что говорят моряки о возможных причинах пожара

При попытке отбуксировать аварийный крейсер в Севастополь он затонул. Но руководители российского ВМФ продолжают хранить молчание о причинах гибели флагмана Черноморского флота. И тогда вместо них появляются всякие конспирологические версии. Одна них них, автора из Челябинска по имени Андрей без фамилии показалась мне самой правдоподобной, и я предлагаю её вашему вниманию, уважаемые читатели. Гибель ракетного крейсера «Москва», флагмана Черноморского флота, давно ставшего символом Севастополя, стала трагедией, всколыхнувшей и флот, и неравнодушных к нему людей. Но информации о случившемся почти нет: к сожалению, Департамент информации и массовых коммуникаций ДИМК Министерства обороны Российской Федерации в который уже раз продемонстрировал неспособность формировать целостную картину происшедшего. И это стало причиной множества домыслов относительно причин гибели крейсера. Что нам известно? В сущности, немногое. Вечером 13 апреля крейсер «Москва» находился к востоку от о. Змеиный и в 150 километрах от Одессы.

Известно также, что невдалеке от русского корабля кружил американский патрульный самолет Boeing P-8A Poseidon. Около 19:00 расстояние между ним и «Москвой» составляло не более 70 км. Затем, поздним вечером, председатель Одесской областной военной администрации сообщил, что украинские военные нанесли по крейсеру ракетный удар. Его подхватили Арестович и Геращенко, сообщив, что на крейсере пожар, и что «весь Черноморский флот выведен для осуществления срочных спасательных мер». В час ночи по московскому времени 14 апреля был зафиксирован сигнал SOS, переданный с борта крейсера. Далее — сообщения нашего ДИМК. Утром 14 апреля было сообщено, что на крейсере детонировал боекомплект в результате пожара, корабль получил тяжелые повреждения, экипаж эвакуирован, причины пожара выясняются. Риторический вопрос: кто и как выясняет причины пожара, если экипаж с крейсера эвакуирован? В структуре МО РФ работают экстрасенсы? Впрочем, я уже не удивлюсь и такому.

Но в тот же день ДИМК предоставил и позитивные новости о том, что корабль сохраняет плавучесть, что основное вооружение не повреждено, очаг возгорания локализован кем, если экипаж эвакуировали в полном составе! И принимаются меры по буксировке корабля в порт. Эта информация вроде бы была подтверждена и с другой стороны: пресс-секретарь Пентагона Джон Кёрби сообщил CNN, что корабль на плаву «в состоянии продолжить путь, и он это делает». Взрыв на крейсере американцы подтвердили, а вот о причинах, его вызвавших, сообщили лишь то, что не знают, был ли он следствием ракетного удара. Что произошло на самом деле? Увы, но те, кто знают, нам об этом рассказать не торопятся. Рискну высказать пару догадок на этот счет. В сущности, все «богатство» версий гибели ракетного крейсера «Москва» сводится к двум фундаментальным причинам — либо это следствие удара ВСУ, либо же на корабле произошла серьезнейшая авария. Рассмотрим обе версии. Авария Сегодня общественное мнение все больше склоняется к тому, что флагман Черноморского флота погиб в результате ракетного удара ВСУ.

Но справедливости ради следует указать, что версия об аварии не только имеет право на жизнь, но и очень хорошо вписывается в имеющуюся информационную картину. Немного истории. В далеком уже 1992 году, 17 февраля, в 11:42 по хабаровскому времени, большой противолодочный корабль «Адмирал Захаров» содрогнулся от страшного взрыва. Ниже позволю себе процитировать часть статьи «Сутки в огне. По следам одной катастрофы», написанной капитаном 3-го ранга Г. Пасько «Тихий океан», 31. Командир БЧ-5 капитан 3 ранга И. Самойлов принял решение подпитывать муфту ручным способом и для этой цели послал в КМО матроса С. Таким образом была нарушена инструкция по эксплуатации газотурбинной установки. В дальнейшем, по заключению членов комиссии, стравливание воздуха произошло либо вследствие замыкания Ракитским других контактов в блоке, либо нарушения временных интервалов между подпитками баллона ШМП.

Что же произошло дальше? А дальше, как предполагают специалисты, произошел резкий спад нагрузки с турбины, и она пошла вразнос. Разгон турбины винта форсажного двигателя сверх предельных оборотов привел к разрыву дисков двух ступеней турбины. В свою очередь диски разрушили корпус турбины и пробили двойное дно КМО в районе топливной цистерны. Осколки летели со скоростью артиллерийских снарядов. В результате поступления в машинное отделение раскаленных газов и распыленного топлива произошел объемный пожар с последующим возгоранием поступавшего из пробитой цистерны топлива. Выброс пламени достигал 15—20 метров вверх». В сущности, на «Адмирале Захарове» возникла ситуация, схожая с той, которая привела к гибели атомной подводной лодки «Комсомолец». Сначала — взрыв и пожар, затем — интенсивнейшая «подпитка» огня горючим веществом. Только на «Комсомольце» это был воздух высокого давления из разбитых магистралей, а на «Адмирале Захарове» — топливо из поврежденной цистерны.

Но последствия оказались схожими — сильнейший объемный пожар. Один человек погиб старшина 2 статьи В. Андрук , еще пятеро были госпитализированы с отравлением угарным газом, ожогами и травмами. Но некоторое время аварийный корабль находился в критическом положении: один из двух пожарных насосов был выведен из строя пожаром, корабельная трансляция «приказала жить долго и счастливо», так что руководить действиями экипажа командиру пришлось через посыльных. Почему такое произошло? Опять же хотелось бы процитировать Г. Пасько: «Документы свидетельствуют, что межремонтный срок эксплуатации корабля «Адмирал Захаров» истек в 1989 году.

И, говорят, до сих пор не распилили. Петр Великий большой корабль, очень большой 2-й ранг — ракетные крейсера проекта «Атлант». Водоизмещением в два раза меньше чем у Орланов, но при этом не сказать, что хуже вооружены, просто несут на себе меньше. Зато их ракеты Вулкан имеют больший радиус действий, чем Гранит 750 км против 550 км. Именно к этому классу относился крейсер «Москва». Их так же задумано 7, и аналогично успели построить 4 почти. Но, если ТАРКи служили в основном на Северном флоте 1 был флагманом Тихоокеанского, но пошёл на металл , проект Атлант равномерно размазан по флотам, а на Черноморском и Тихоокеанском эти корабли стали флагманами господи, как же это слово опошлили обзорщики смартфонов... С началом самизнаетечего в феврале 2022 г. Состояние крейсера "Украина" незадолго до затопления, брат-близнец крейсера "Москва" 3-й ранг — эскадренные миноносцы проекта «Сарыч». Комбинируют управляемое ракетное вооружение с торпедным. В 80-е годы их успели построить больше 20, но в 90-е активно пилили на металл, а 4 шт. В строю сейчас только два — один на Северном, другой на Тихоокеанском флоте. Третий — флагман Балтийского флота «Настойчивый», но он сейчас на ремонте. А судьба четвертого, «Бурный», решается — резать на металл или модернизировать. Но разумеется, при модернизации противокорабельное управляемое ракетное вооружения заменяется на ракеты работающие по наземным целям, превращая в крейсер в оперативно-тактический ракетный комплекс, а если с ядерной боевой частью — то что-то и пострашнее.

Несколько раз судно участвовало в военно-морских учениях. В августе 2008-го корабль принял участие в вооруженном конфликте с Грузией в водах Абхазии. Спустя год на борту было задымление, как говорило командование ВМФ, из-за утечки дизельного топлива и попадания на проводку. Два года назад на «Москве» снова прошел капремонт. Прошлой весной крейсер впервые в новейшей истории выполнил ракетную стрельбу в акватории Черного моря главным ракетным комплексом корабля ракетой П-1000 «Вулкан». Президенту Путину доложено об инциденте с крейсером «Москва», сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Официальные лица на Украине никак инцидент с крейсером не комментируют, кроме мэра Одессы. Ранее в соцсетях и телеграм-каналах появилось видео ракетного удара по военному кораблю в открытом море.

Ровно год назад, в ночь с 13 на 14 апреля, в Черном море затонул флагман Черноморского флота ВМФ России гвардейский ракетный крейсер «Москва» 13. Крейсер осуществлял противовоздушную оборону гарнизона занятого в первый день острова "Змеиный", однако сам оказался не в состоянии защитить себя от ракет.

17 пропавших моряков с крейсера «Москва» признали погибшими

Карина Бернтгольц Шеф-редактор сайта Происшествия 396 656 Как уточнили в оборонном ведомстве, экипаж судна был оперативно эвакуирован. Судно получило серьезные повреждения. Весь его экипаж был оперативно эвакуирован.

Авианосец, если он один, это просто удобная мишень для тех же ПКР если близко от берега стоит или для подводной лодки если в океане. И будь авианосец трижды современным, если он не находится в составе своей группы кораблей, он будет раздавлен как букашка. И с любым другим кораблём та же самая история. Это не от «современности» или «старости» корабля зависит. Это просто потому, что один корабль не может обеспечить своей безопасности в полной мере. Эта безопасность достигается группой кораблей ну, или по крайней мере, можно сказать, что безопасность корабля в составе группы значительно выше, чем по отдельности. Так вот особенность ситуации состоит в том, что крейсер «Москва» оказался в месте своей гибели если не один, то во всяком случае без полноценной группы кораблей поддержки. И это при том, что его параметры и способности по отражению атаки известны командованию, которое его туда отправило.

То есть заранее было понятно, что именно в части отражения ракетной атаки крейсер с одиночку не представляет из себя реально мощной силы. В этих условиях отправка крейсера с неким «заданием» в зону, досягаемую для поражения береговыми противокорабельными ракетными комплексами означает одно — предательство. Крейсер «Москва» специально целенаправленно отправили в ситуацию, где у него не будет ни одного шанса на выживание. И мало того, при этом позаботились о том, чтобы у крейсера «Москва» не было полноценной группы поддержки. В переводе на простой язык это означает: «Берите Москву, она ваша, уничтожайте её! Мы её сдаём! Принести «щедрой рукой» в руки врагу на уничтожение свой флагманский черноморский крейсер может только то руководство, та власть, которая ненавидит свою страну и свой народ, и которая готова ради интересов своего заокеанского хозяина сдать страну, сдать армию, сдать флот, сдать Москву в прямом и в переносном смысле , вообще всё сдать. В этих условиях, когда крейсер «Москва» был направлен определёнными преступными силами во власти страны и в руководстве черноморского флота на уничтожение, уже то большое «счастье», что удалось эвакуировать с тонущего крейсера экипаж видимо, часть экипажа, но и то хорошо, что хотя бы часть — «сдетонировал» бы действительно боекомплект — и спасать было бы вообще некого, как утверждают специалисты военно-морских сил. Если бы крейсер «Москва» затонул вместе со всем экипажем поправьте, если ошибаюсь, но насколько я в курсе, это от 350 до 500 человек — катастрофа была бы куда более масштабная, и её можно было бы вполне раскручивать как очередную попытку государственного переворота, который эти либералы во власти пытаются осуществить перманентно постоянно. Я напомню, что только за последние полгода по самым скромным подсчётам пытались выйти на активную фазу государственного переворота минимум пять-шесть раз.

И сейчас, когда Россия вынужденно проводит специальную военную операцию на Украине с целью обеспечить свою безопасность, они постоянно пытаются предать интересы страны. Для этого проводятся так называемые «переговоры» так называемой «российской делегации» во главе с Мединским и Слуцким. Для этого предателями в генералитете открываются воздушные коридоры для беспроблемных ракетных ударов с вертолётов в Белгородской и Брянской областях. Для этого грубо нарушая приказ верховного главнокомандующего В. Путина на Украину были направлены солдаты-срочники демонстративно сразу после того, как Путин на 8 марта выступил с заявлением, что солдат-срочников на Украине нет и не будет. Мало того, эти солдаты-срочники не просто были направлены на Украину, но ещё и диверсионным группам ВСУ была дана наводка, куда можно прийти и взять солдат-срочников в плен. Для этого Прокуратура и Следственный комитет как воды в рот набрали и как будто не замечают преступных заявлений американских сенаторов и президента Байдена о том, что необходимо физически устранить Путина. Пусть это явное преступление — ни одного уголовного дела по этому поводу не возбуждено — ни в отношении Байдена, ни в отношении какого-нибудь американского сенатора, ни в отношении министра иностранных дел Украины Кулебы который тоже заявлял о необходимости устранения Путина. Об устранении Путина говорят уже «в открытую», но ни Прокуратура, ни Следственный комитет не видят в этом преступления с точки зрения российского законодательства. И вот сейчас эта сдача именно сдача «Москвы» — это очередная попытка раскачать ситуацию до уровня активной фазы государственного переворота.

И для них либералов, предателей в российской власти было бы идеально, если бы вся команда крейсера «Москва» погибла вместе с ним. К сожалению для них экипаж или часть экипажа удалось спасти. К их радости крейсер «Москва» ожидаемо не смог противостоять береговой атаке ПКР и погиб.

А реальная цель та, которая была достигнута. Это только для наивного чукотского юноши жизнь есть последовательность случайностей. Серьёзные дяди всё планируют очень основательно. И они не только отправили крейсер «Москва» в ситуацию, где у него не было шанса на выживание, но и позаботились о том, чтобы обеспечить максимально комфортное его уничтожение. Дело в том, что военные корабли никогда не воюют в одиночку. Помните расхожее словосочетание «авианосная группа»? Например, американские корабли перемещаются по всему миру такими вот «авианосными группами». Авианосец, если он один, это просто удобная мишень для тех же ПКР если близко от берега стоит или для подводной лодки если в океане. И будь авианосец трижды современным, если он не находится в составе своей группы кораблей, он будет раздавлен как букашка. И с любым другим кораблём та же самая история. Это не от «современности» или «старости» корабля зависит. Это просто потому, что один корабль не может обеспечить своей безопасности в полной мере. Эта безопасность достигается группой кораблей ну, или по крайней мере, можно сказать, что безопасность корабля в составе группы значительно выше, чем по отдельности. Так вот особенность ситуации состоит в том, что крейсер «Москва» оказался в месте своей гибели если не один, то во всяком случае без полноценной группы кораблей поддержки. И это при том, что его параметры и способности по отражению атаки известны командованию, которое его туда отправило. То есть заранее было понятно, что именно в части отражения ракетной атаки крейсер с одиночку не представляет из себя реально мощной силы. В этих условиях отправка крейсера с неким «заданием» в зону, досягаемую для поражения береговыми противокорабельными ракетными комплексами означает одно — предательство. Крейсер «Москва» специально целенаправленно отправили в ситуацию, где у него не будет ни одного шанса на выживание. И мало того, при этом позаботились о том, чтобы у крейсера «Москва» не было полноценной группы поддержки. В переводе на простой язык это означает: «Берите Москву, она ваша, уничтожайте её! Мы её сдаём! Принести «щедрой рукой» в руки врагу на уничтожение свой флагманский черноморский крейсер может только то руководство, та власть, которая ненавидит свою страну и свой народ, и которая готова ради интересов своего заокеанского хозяина сдать страну, сдать армию, сдать флот, сдать Москву в прямом и в переносном смысле , вообще всё сдать. В этих условиях, когда крейсер «Москва» был направлен определёнными преступными силами во власти страны и в руководстве черноморского флота на уничтожение, уже то большое «счастье», что удалось эвакуировать с тонущего крейсера экипаж видимо, часть экипажа, но и то хорошо, что хотя бы часть — «сдетонировал» бы действительно боекомплект — и спасать было бы вообще некого, как утверждают специалисты военно-морских сил. Если бы крейсер «Москва» затонул вместе со всем экипажем поправьте, если ошибаюсь, но насколько я в курсе, это от 350 до 500 человек — катастрофа была бы куда более масштабная, и её можно было бы вполне раскручивать как очередную попытку государственного переворота, который эти либералы во власти пытаются осуществить перманентно постоянно. Я напомню, что только за последние полгода по самым скромным подсчётам пытались выйти на активную фазу государственного переворота минимум пять-шесть раз. И сейчас, когда Россия вынужденно проводит специальную военную операцию на Украине с целью обеспечить свою безопасность, они постоянно пытаются предать интересы страны. Для этого проводятся так называемые «переговоры» так называемой «российской делегации» во главе с Мединским и Слуцким. Для этого предателями в генералитете открываются воздушные коридоры для беспроблемных ракетных ударов с вертолётов в Белгородской и Брянской областях. Для этого грубо нарушая приказ верховного главнокомандующего В. Путина на Украину были направлены солдаты-срочники демонстративно сразу после того, как Путин на 8 марта выступил с заявлением, что солдат-срочников на Украине нет и не будет. Мало того, эти солдаты-срочники не просто были направлены на Украину, но ещё и диверсионным группам ВСУ была дана наводка, куда можно прийти и взять солдат-срочников в плен.

Экипаж крейсера «Москва» — 510 человек. По нашим данным, на борту было много начальства Черноморского флота, что увеличивает число людей на корабле до 520-526 человек. Сколько из них погибли, сколько получили ранения — неизвестно. Был ли «Байрактар», и почему две ракеты смогли уничтожить крейсер Крейсер «Москва» российские пропагандисты называли едва ли не самым защищенным от авиационных и ракетных ударов кораблем всего флота. Как тогда его потопили две украинские ракеты? Корабли Черноморского флота с первых дней действовали слишком расслабленно и невнимательно к противнику. Курсировали вдоль побережья Одессы и Николаева в прямой видимости берега. Без прикрытия использовали как базу порт в Бердянске, где в итоге 29 марта был потоплен большой десантный корабль «Саратов». Действовали малыми группами или поодиночке, не беспокоясь об обстрелах противокорабельными ракетами береговой обороны Украины. Именно от такого обстрела пострадал 4 апреля российский фрегат «Адмирал Эссен». По его мнению, использовать флот так, как он использовался с февраля, просто бездарно. Что командование хотело этим показать и кому? Продемонстрировать мощь? Ее видом никого не испугаешь. Зачем тогда она околачивалась возле Одессы? Чтобы прикрыть возможную высадку десанта? Насколько я понимаю, от этой идеи давно отказались. Чтобы продемонстрировать гордо реющий флаг? Это крайне бесполезная затея», — выражает недовольство российский военный эксперт. Ему вторит и украинский коллега, который также недоумевает, почему командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов отдал приказы отдельным кораблям действовать самостоятельно. Да, она разнесла постройки на острове Змеином своей скорострельной пушкой АК-130. Она делает 90 выстрелов в минуту по 45 выстрелов каждым из двух стволов , таким огнем можно расстреливать безоружных против корабля пограничников, но по городу, порту или укреплениям из этой пушки не пострелять. Придется подходить близко к берегу, чтобы переносить огонь пушки вглубь материка. Но это огромный риск попасть под ответный огонь», — снова недоумевает военный эксперт из России. Корабли российского Черноморского флота, курсирующие в прямой видимости с берега в районе Одессы По его мнению, с которым согласны офицеры Черноморского флота, роль «Москвы» в войне была изначально сильно преувеличена. Крейсер вооружен противокорабельными ракетами, которыми, конечно, можно поражать наземные цели, но это не высокоточное оружие. Им можно разнести целый квартал, но нельзя уничтожить наверняка артиллерийскую батарею или бункер. Больше того, боеприпасы для ракетной системы «Вулкан», установленной на крейсере, по нынешним временам стали дефицитом. Их запас на складах ограничен, а новые ракеты давно не производятся. Применение «Вулкана» по городам — почти бесполезное дело. Оно только израсходует и без того невеликий запас ракет и нанесет огромные разрушения, которые после окончания войны будут восстанавливать за деньги России и в случае победы, и в случае поражения. И эксперты, и офицер береговой обороны Украины, и офицеры Черноморского флота в один голос говорят, что к гибели «Москвы» привело безграмотное и слишком самоуверенное управление флотом. Зенитное вооружение кораблей сопровождения и поддержки позволяет эффективно прикрыть главный корабль с воздуха, но «Москва» 13 апреля была в одиночестве и без поддержки других судов. Демонстрация силы и флага закончилась для крейсера трагически. И, по мнению офицеров, если стратегия применения флота не изменится, то неминуемо приведет к новым потерям в скором будущем. Еще одним слабым местом флота да и всей группировки вторжения в Украину стала разведка. Испытания и применение «Нептуна» на учениях были доступны для зрителей и, тем более, разведок. Украина не скрывала свои ракеты. Не было секретом и наличие у украинской армии большого числа береговых ракетных комплексов «Бал», оснащенных противокорабельными ракетами Х35. Запуск ПКР «Нептун» во время учений Тогда почему российский флот позволял себе такие бессмысленные с военной точки зрения действия? Ответ есть у российских офицеров, но он вряд ли понравится даже им самим: «Был приказ демонстрировать присутствие наших кораблей в виду украинских портов: Бердянска, Николаева, Одессы.

Что означает выход из строя флагманского ракетного крейсера «Москва»

Что будут делать с крейсером «Москва», собираются ли поднимать корабль. Модернизация «Москвы» – последние новости. В Минобороны рассказали, чем займется экипаж затонувшего крейсера «Москва». По официальным данным, на крейсере «Москва» погиб один военнослужащий. Еще 27 членов экипажа считаются пропавшими без вести. С крейсера «Москва», по последним данным Минобороны, были эвакуированы 396 членов экипажа. 17 пропавших моряков с крейсера «Москва» признали погибшими. Судя по срокам рассмотрения дел, членов экипажа признали умершими не в ходе боевых действий. 14 апреля стало известно, что ракетный крейсер «Москва» затонул: на практически сорокалетнем корабле произошел пожар, экипаж эвакуировали, а сам крейсер не спасли. По официальной информации, потерь среди экипажа, а это почти 500 человек, нет. Пока же официальная информация (от Минобороны РФ) такова: крейсер «Москва», на котором ранее произошел пожар из-за детонации боезапаса, в шторм затонул при буксировке в порт назначения.

Пожар на крейсере Черноморского флота «Москва». Главное

Однако выглядит маловероятным, чтобы корабль, имевший обновлённый ЗРК «Оса-МА» и артиллерийские установки АК-630, а также его охранение, с высокой степенью вероятности включавшее один из трёх имеющихся в составе Черноморского флота фрегатов проекта 11356Р «Буревестник» с ЗРК «Штиль-1» по некоторым данным, «Адмирал Макаров» , не смог бы заметить и не сумел бы сбить ни одну дозвуковую ракету, являющуюся аналогом советской Х-35. В виртуальной реальности боевой путь «Москвы» с самого начала проведения специальной военной операции стал обрастать пропагандистскими фейками. Это и вымышленные радиопереговоры «Москвы» с гарнизоном острова Змеиный, в ходе которых крейсер якобы был послан на три буквы. Это и официальное заявление президента Украины про то, будто бы все защитники острова Змеиный героически пали в бою, хотя на самом деле все восемьдесят два человека сдались в плен и были доставлены в Севастополь на спасательном буксире «Шахтёр». Это и утверждение, что командир крейсера якобы погиб при взрыве и пожаре, тогда как его живым и здоровым можно видеть на кадрах встречи главнокомандующего ВМФ адмирала Н. Евменова и командования Черноморского флота с экипажем крейсера. Командир крейсера «Москва» капитан 1-го ранга А. Куприн Это и якобы гибель четырёхсот сорока двух членов экипажа крейсера, поскольку их эвакуации «воспрепятствовал» сильный шторм.

Это и утверждение, что фотографии дрейфующей «Москвы» были сделаны с борта турецкого корабля, который якобы был первым, кто оказался на месте ЧП. Нельзя не упомянуть и о безграмотных утверждениях, гласящих, будто флагман Черноморского флота имел на борту шестнадцать крылатых ракет «Калибр», а также что он якобы получил две ракеты, обе ниже ватерлинии. Венчают же это нагромождение лжи два полуофициальных заявления, согласно которым произошла детонация как «двух боевых частей ПКР «Вулкан» четвёртой пусковой установки левого борта», так и «боезапаса систем противовоздушной обороны — С-300 «Форт», ЗРК «Оса» и артустановок АК-630». Сегодня можно констатировать, что все, имеющие отношение к гибели крейсера детали и подробности, фигурирующие в сообщениях западных и украинских СМИ, а также в российских СМИ либерально-демократического толка, как бы правдоподобно и убедительно они ни звучали, в физической реальности на поверку оказались фальшивками, сфабрикованными коллективным «министерством правды». Именно по этой причине, ввиду отсутствия убедительных доказательств запуска и якобы попадания то ли одной, то ли двух, то ли трёх противокорабельных ракет в крейсер, предоставленных средствами объективного контроля, нет оснований принимать голословные заявления украинской стороны на веру. Тем более что на Украине до сих пор не назван ни один военнослужащий, причастный к «потоплению «Москвы», что даёт дополнительный повод усомниться в достоверности информации о «ракетной атаке». Налицо парадоксальная ситуация — украинские и западные СМИ муссировали подвиги вымышленного лётчика-истребителя до тех пор, пока его образ не был развенчан, но при этом они же с полным равнодушием отнеслись к личности предполагаемого офицера ВСУ, под чьим руководством якобы был потоплен флагман Черноморского флота.

Спросишь в Сети, как зовут национального героя и к какой награде он был представлен за совершённый подвиг, а в ответ — красноречивая тишина. Видимо, в Киеве учли прокол с «призраком Киева», якобы сбившим сорок русских самолётов, и решили не рисковать, вызывая из небытия ещё одного украинского «товарища Огилви», потопившего русский крейсер. Пять гипотетических мест «попаданий ракет» Пока выяснением причин гибели «Москвы» занимается специальная комиссия, мы можем предпринять попытку сформулировать собственную версию произошедшего на флагмане Черноморского флота, используя общеизвестные изображения повреждённого крейсера, но вначале необходимое отступление от темы. В ряде посвящённых гибели крейсера статей, опубликованных в мировых СМИ, «независимые эксперты» — единодушно оставаясь в рамках ставшей уже канонической версии «двух попаданий» в «Москву» — плюралистично приводят три различных варианта распределения «попаданий ракет», указывая при этом на пять разных мест, куда, с их точки зрения, якобы попали ракеты. На прилагаемой фотографии показаны все пять таких гипотетических мест, пронумерованные автором для удобства восприятия. Ниже представлены три вышеупомянутых варианта «попаданий ракет» в крейсер, попавшиеся на глаза автору в статьях, опубликованных на различных сайтах. Вынеся за скобки обоснованные сомнения в наличии у ВМС Украины оснащённых головкой самонаведения противокорабельных ракет собственного производства, обратим внимание на нижеследующее обстоятельство.

Во время испытаний 5 апреля 2019 года без наведения на реальную надводную цель «Нептун» пролетел, не снижаясь ниже десяти метров, расстояние 225 километров, хотя по паспорту высота полёта этой ракеты над гребнем волны — от трёх ряд источников называет пять метров до десяти метров. Высота морских волн в районе патрулирования «Москвы» поздним вечером 13 апреля достигала одного метра, следовательно, теоретически минимальная высота полёта украинских ракет должна была быть не ниже четырёх метров, а то и не ниже шести метров. Учитывая это соображение, а также принимая во внимание отсутствие каких бы то ни было видимых повреждений палубы, корпуса и надстроек — на месте даже лёгкий трап — можно сделать вывод, что тёмное пятно на фотографии — это не пробоина в борту, а копоть от дыма, выходившего из иллюминатора, расположенного непосредственно под условным «местом попадания» ракеты. Данный факт позволяет сделать вывод, что это лист наружной обшивки, на котором вследствие внутреннего пожара выгорела краска. Определить, где именно находится это «попадание», позволяет совмещение фрагментов двух фотографий, на которых между двумя антенными постами МРП-3 «Кольцо» проведена вертикальная линия. Как видим, это «попадание» находится под батареей артиллерийских установок АК-630, где, как мы помним, хранились 12 000 патронов. Ниже представлены «довоенные» фотографии этого же фрагмента корпуса крейсера, на которых отчётливо видны листы наружной обшивки, имеющие квадратную и прямоугольную форму, что подтверждает сделанный вывод о выгоревшей на листе обшивки краске.

Очевидно, это также выгоревшая краска на листе наружной обшивки. В завершение обзора гипотетических «мест попаданий» в крейсер «Москва» представим пару фотографий, на которых видно, как выглядят места попаданий противокорабельных ракет Exocet с массой боевой части 165 кг у ракеты «Нептун» — 150 кг , и в каком состоянии находится корабль, в который попали две такие противокорабельные ракеты.

Представим, что крейсер затонул в нормальном положении или, как говорят военные моряки «на ровный киль», и при погружении не опрокинулся, лег на грунт без крена и деферента. В момент затопления корабль мог разломиться надвое. С другой стороны, поскольку глубина небольшая, скорее всего, он лег на бок. Кроме того, неизвестно состояние корпуса корабля после ракетного нападения, пожара, погружения и удара о грунт. В процессе его подъема и при попытке дальнейшей буксировки судно может развалиться — такое тоже случается. Очень много всяких вопросов, которые требуют тщательного исследования специалистов, считает вице-адмирал Борисов. Для этого существуют специальные технологии, техника. Однако смысла проводить чрезвычайно сложную и дорогостоящую операцию, причем с неочевидным результатом, я полагаю, сегодня нет.

Даже если пустить корпус разбитого корабля на металлолом, это все равно будет невыгодно с экономической точки зрения. А за деньги, которые потребуются для его подъема и утилизации, вполне можно будет построить современный боевой корабль. Участие таких больших кораблей в современном вооруженном конфликте также нецелесообразно, считает Борисов. По его мнению, крейсеру не надо было так близко приближаться к берегам, которые контролирует ВСУ, так как сохранялся большой риск нападения.

Одно, во всяком случае, уже ясно — иностранных подводников к крейсеру не подпустят на пушечный выстрел. Однако, подчеркнем, Минобороны хранит молчание и по этому поводу. Считаю, нам следует за народные деньги построить новый крейсер «Москва», — заявил спикер крымского парламента Владимир Константинов. Так, за народные деньги, собиралось Ополчение Минина и Пожарского, на добровольные пожертвования комплектовались полки в 1812 году.

В годы Великой Отечественной в рядах Красной Армии действовали боевые самолёты и танки, построенные на личные средства выдающихся деятелей науки и культуры, Православной церкви. Мы уверены, что наше государство в состоянии выделить на оборону страны столько средств, сколько необходимо. И прекрасно отдаём себе отчёт, что эти средства попали в бюджет в виде налогов и сборов, которые мы же и выплачиваем. Но очень важно иметь перед глазами наглядный пример нашего личного участия в деле укрепления державной мощи страны. Думаю, такая идея увлечёт крымчан, моряков-черноморцев, найдёт отклик по всей стране.

Инцидент с «Москвой», впрочем, глубоко символичен — он показывает, что началась новая кампания за контроль над Чёрным морем. Напоследок можно сказать следующее: не стоит храбриться фактом того, что Россия «противостоит всей мощи Запада». И это противостояние подводит нас к крайне неутешительным выводам. Ракетное поражение крейсера «Москва» открывает новый этап боевых действий на Украине Ситуация вокруг атаки на крейсер «Москва» имеет два измерения: военно-технический и общественно-медийный. Военно-техническую часть этой ситуации наиболее полно описал автор канала Atomic Cherry, рекомендую к чтению, светлый и глубокий ум, который редко ошибается в оценках. Добавить к изложенному можно лишь неготовность российского флота к активным действиям ВСУ, которая лежит в слабых разведывательных и аналитических возможностях штаба ЧФ и МВФ России. Спустя 50 дней операции, из которой половину времени мы наблюдаем возрастающий масштаб и темп активности противника, не происходит какой-либо рефлексии. В очередной раз мы столкнулись с критической недооценкой возможностей ВСУ. Крейсер не имел прикрытия и действовал в одиночку, что уже довольно опасное занятие. В общем рисунке произошедшего вызывает интерес два момента: Принимали ли участие разведывательные самолеты НАТО в непрерывной подсветке цели, или только дали точные координаты. Первый вариант говорит уже о прямом участии ВВС Великобритании в военной операции против ракетного крейсера «Москва». Это также может резко понизить градус взаимоотношений Турции с Россией. В очередной раз, мы получили болезненный урок грамотного и четкого планирования операции, единого и эффективного управления силами и средствами, чего критически не хватает ВС РФ. Крайне удивляет медийно-общественная рефлексия. Этот карго-культ, магическое восприятие войны еще дальше уводит общество от реальности. России нанесено серьезные символическое и военное поражение. И если потерю первого крупного корабля БДК можно было списать на случайность, то потеря второго — это уже закономерность, говорящая об опасной недооценке противника. К каким выводам и прогнозам мы можем прийти в настоящий момент: Морская блокада украинских портов находится под угрозой. ЧФ в силу своей малочисленности не может далее терять надводные корабли. Нужно искать иные средства держать побережье и украинские порты под контролем. ЧФ будет выдавливаться из акватории Черного моря к побережью полуострова.

Раскрыта тайна гибели крейсера «Москва»: что произошло на самом деле (ВИДЕО)

Ракетный крейсер Черноморского флота "Москва" затонул при буксировке во время шторма, передает РИА Новости со ссылкой на заявление министерства обороны России. Происшествия - 4 ноября 2022 - Новости Уфы - В сущности, все «богатство» версий гибели ракетного крейсера «Москва» сводится к двум фундаментальным причинам – либо это следствие удара ВСУ, либо же на корабле произошла серьезнейшая авария. Происшествия - 14 апреля 2022 - Новости Санкт-Петербурга - По данным пресс-службы Министерства обороны Российской Федерации, гвардейский крейсер "Москва" 14 апреля 2022 года затонул в Чёрном море при буксировке во время шторма. До этого в Минобороны сообщали, что на корабле при возгорании сдетонировал БК — боекомплект. Около 22:30 13 апреля примерно в 46 километрах юго-восточнее острова Змеиный флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва» получил два попадания украинскими противокорабельными ракетами «Нептун».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий