Мотопробег посвящённый пятидесятилетию байкало амурской магистрали

В России запустили документальный интернет-проект «БАМ-50». Он посвящен грядущему юбилею Байкало-Амурской магистрали – 8 июля 2024 года ей исполнится 50 лет. К полувековому юбилею строительства БАМа в крае подготовят торжественные мероприятия: концерты, кинопоказы и лекции, классные часы. Будут чествовать и строителей магистрали. Культурный фестиваль «БАМ-50»: программа, участники и гости. В этом году исполняется полувековой юбилей Байкало-Амурской магистрали — одного из наиболее амбициозных и значимых проектов советской эпохи.

Миннегалим Хайбуллин: он строил Байкало-Амурскую магистраль

7 июля в Тынде прошли торжества, посвящённые 45-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали. Праздничные мероприятия начались с прибытия на станцию эстафетных поездов из Хабаровска и Иркутска, сообщает пресс-служба областного правительства. Также на портале БАМ-50 открыт раздел «Дневник БАМа», в котором можно познакомиться с историями людей, в разное время строившими Байкало-Амурскую магистраль. Рекорды посвятили юбилею БАМа. Чемпионский титул XVIII зимней спартакиады «Бодрость и здоровье» на кубок Иркутского филиала Дорпрофжела взяли иркутские локомотивщики. Они были лучшими практически во всех дисциплинах.

К юбилею БАМа разработали дизайн памятного знака

Готовится к изданию книга о строительстве БАМа. В августе 2023 года проведен фестиваль бамовской, бардовской песни «Берег дружбы», в рамках которой проведен вечер памяти Героя Социалистического Труда Александра Бондаря. Осуществляется контроль обеспечения жильем ветеранов-бамовцев из поселков Солнечный и Синегорье Алданского района в рамках республиканской адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Согласно этой программе, обозначенные бамовские поселки расселяются в полном объеме. Он также отметил, что в 2023 году проведены мероприятия по празднованию 45-летия прихода железной дороги на станцию Беркакит, 30-летие прихода железной дороги на станцию Алдан, 10-летие прихода железной дороги на станцию Нижний Бестях с установлением мемориальной доски.

В праздничной программе на главной арене ФК Локоматив прошла демонстрация фильма о строителях БАМа, праздничный концерт и развлекательная программа: мастер-класс по сборке браслета желания, розыгрыши подарков, лотереи. Театрально-концертный зал «ЦДКЖ» на праздничном концерте был представлен танцевальными коллективами: ансамбль народного танца «Кудринка» и ансамбль кавказских танцев «Джигит.

В число промышленных объектов входят Горно-металлургический комбинат «Удокан», Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. Гагарина, космодром «Восточный», АО «Ургалуголь». При этом самый высокий спрос в текущем году на билеты в Читу, Владивосток, Анадырь, Благовещенск и Хабаровск.

Главный праздник на стадионе «БАМ» собрал около пяти тысяч зрителей. Концертную программу вели известные телеведущие Ангелина Вовк и Валдис Пельш. Перед зрителями выступали местные коллективы и звезды российской эстрады — группа «Самоцветы», Людмила Сенчина, Александр Маршал, Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня». Ни для кого не секрет, что чем объемнее проект, тем сложнее его готовить. События, проходящие на нескольких площадках одновременно, множество разнообразных коллективов, несколько тысяч гостей… Подобные проекты всегда требовали высочайшего профессионализма и организации. Появившаяся недавно в новой России традиция отмечать день города вызвала спрос на эту специализацию. Но за свою недолгую, но яркую историю этот жанр не так много создал профессионалов, как выработал свои штампы и приемы. Но даже при применении этих стандартов подобные проекты остаются крайне сложными. Во-первых, следовало организовать яркий и запоминающийся праздник для целого города.

РЖД планирует запустить туристические поезда в честь юбилея с начала строительства БАМа

Создан Оргкомитет по подготовке к празднованию 50-летия БАМа. @ В 2024 году в России пройдут мероприятия, посвященные празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В России запустили документальный интернет-проект «БАМ-50». Он посвящен грядущему юбилею Байкало-Амурской магистрали – 8 июля 2024 года ей исполнится 50 лет. В день рождения Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей стартует велопробег, посвященный 45–летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. медаль) активным участникам строительства, реконструкции. К празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области провели более 160 мероприятий. Об этом сообщают в правительстве Приангарья.

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

Перед зрителями выступали местные коллективы и звезды российской эстрады — группа «Самоцветы», Людмила Сенчина, Александр Маршал, Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня». Ни для кого не секрет, что чем объемнее проект, тем сложнее его готовить. События, проходящие на нескольких площадках одновременно, множество разнообразных коллективов, несколько тысяч гостей… Подобные проекты всегда требовали высочайшего профессионализма и организации. Появившаяся недавно в новой России традиция отмечать день города вызвала спрос на эту специализацию. Но за свою недолгую, но яркую историю этот жанр не так много создал профессионалов, как выработал свои штампы и приемы. Но даже при применении этих стандартов подобные проекты остаются крайне сложными. Во-первых, следовало организовать яркий и запоминающийся праздник для целого города. Во-вторых, город этот находится на огромном расстоянии от Москвы — почти 7000 километров. Туда можно добраться на поезде за пятеро суток, аэропорта в городе нет, ближайший — в 260 километрах по очень плохой дороге.

Преподаватель архитектурно-строительного колледжа северной столицы России в свободное от работы время исколесила десятки стран. И по Германии два года подряд, ездила на мотопарад в Берлине ко Дню Победы. Прибалтика, Финляндия», — рассказала Галина Бонапартова. А сейчас вместе с сотней единомышленников пустилась в мотопробег из Владивостока в Выборг. За три недели пути энтузиасты преодолеют более 10 тысяч километров и доберутся до Ленинградской области 20 июля. Денис Крошилин путешествовать на байке начал пять лет назад.

На фотографиях представлены ветераны и герои строительства байкальского участка БАМ. Торжественное мероприятие началось со встречи праздничного поезда и приветствия почетных пассажиров — ветеранов БАМ. На привокзальной площади началось построение колонн для праздничного шествия. Во главе колонны шли легендарные машины БАМ — «Магирусы» и «Урал», украшенные тематическими плакатами из жизни бамовских строителей, с инсталляцией в кузове первого бамовского быта. Участники в национальных костюмах и с национальными флагами представили 15 союзных республик, участвующих в строительстве.

Сергей Сониев и бензовоз «Урал», на котором он проработал 11 лет Бригада с поставленными задачами справлялась отлично, доказательство — высокая награда, переходящее Красное знамя, которое поставило бесстрашных дальнобойщиков на одну ступень с прославленными бригадами мостостроителей и тоннелестроителей. Обидно, что пролежали под сукном документы на присвоение звания Героя Социалистического Труда. Взамен спешно отправили в Англию в составе делегации СССР на съезд профсоюзов работников железнодорожного транспорта как единственного представителя всей Сибири и Дальнего Востока. Супруги Сониевы со смехом вспоминают машиниста автобазы, который с криком: «Не выпускать его! Поездка в Лондон на съезд профсоюзов железнодорожного транспорта Запомнилась еще одна командировка в Москву. И аплодировали, когда Лебедеву вручили медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Водитель-рационализатор Сергей Сониев первый заменил карбюраторный двигатель «Урала» на дизельный, первый прицепил к автомобилю сначала один, а потом и второй прицеп, платили ведь за тоннокилометр. В 90-х, когда распалась автобаза, практически из металлолома собрал в ограде два «Урала» и возил из Курумкана продукты на продажу, чтобы прокормить жену и четырех дочерей. Трижды избирался в Северобайкальский горсовет, помогал бамовцам получать обещанные государством квартиры. Человек-легенда, по-другому и не скажешь. Не случайно одна из фигур на памятнике строителям БАМа на центральной площади города скуластым лицом и высокой худощавой фигурой сильно напоминает Сергея Сониева. На праздновании 45-летия БАМ возле памятника строителям магистрали Ветеран-дальнобойщик улыбается: официального подтверждения никто не даст, но со скульптором он действительно однажды встречался... И тут же просит: «Надо писать не обо мне, меня и так все знают, а о водителях нашей автобазы. Какие люди! Приспособленные к природе, не избалованные запчастями, которых вечно не хватало на БАМе. Дороги не боялись! У нас работали династиями: были, например, отец и четыре сына. Многих незаслуженно забывают, не приглашают на праздники, некоторые уже ушли из жизни. А ведь на их плечах и построен БАМ. А какая автобаза в Северобайкальске была! Одних бензовозов 100 штук! А всего машин около тысячи».

К юбилею БАМа в Иркутской области отремонтируют памятники и стелы

Усилия по развитию туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали объединили Амурская область, Якутия, Бурятия, Хабаровский и Забайкальский края», — говорится в сообщении. В пресс-службе уточнили, что проект позволит развить потенциал БАМа и разработать единую программу поддержки туризма в контексте мероприятий, посвященных 50-летнему юбилею магистрали. Первые группы отправились в экспедицию 5 октября в Хабаровске и в Улан-Удэ, третья группа — 6 октября в Якутске.

И таких людей очень много. Мы с бамовским содружеством подумаем, как это сделать, и выйдем на оргкомитет, — добавил Игорь Левитин. По итогам заседания оргкомитет утвердил основной план мероприятий к 50-летнему юбилею бамовской стройки, созданы отдельные рабочие группы, сообщается на сайте Правительства РФ.

Поздравляю вас с праздником.

Желаю всем силы духа и терпения, удачи во всем! БАМ 2. Этот проект предполагает троекратное увеличение провозной способности железных дорог к морским портам и пограничным переходам Дальнего Востока. В стройке 21 века железнодорожникам помогают сотни ребят из учебных заведений от Санкт-Петербурга до Улан-Удэ. В Иркутской области сформировано 14 стройотрядов общей численностью более 300 человек.

Его целью ставилось увеличение объемов грузоперевозок до 120 миллионов тонн в год. Суммарные затраты на его реализацию оценивались в 562,4 миллиарда рублей, из которых около половины 261,1 миллиарда — средства «Российских железных дорог». По проекту модернизации предполагается проложить 570 километров вторых путей на Байкало-Амурской магистрали и перемычке БАМа с Транссибом между станциями Тында и Горелый, построить и реконструировать 43 разъезда на однопутных участках дороги и провести 415 километров контактных сетей. Изначально работы планировалось завершить в 2024 году, но позднее стало известно , это могут сделать к концу 2023-го. В 2020-м Госдума приняла законопроект, согласно которому «Российские железные дороги» смогут вырубать лес в центральной экологической зоне Байкальской природной территории для модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

К юбилею БАМа разработали дизайн памятного знака

Россия готовится отметить юбилей самой грандиозной стройки прошлого века — Байкало-Амурской магистрали. В следующем году исполнится 50 лет с начала работ. По поручению президента подготовка уже началась, в том числе и в Краснодарском крае. В Иркутской области разработан план празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Торжества пройдут в 2024 году и не только в Приангарье, а по всей стране. медаль) активным участникам строительства, реконструкции. 8 июля 2024 года исполнится 50 лет БАМу. В связи с этим ОАО «Российские железные дороги» запустил БАМ-50 () – документальный интернет-проект об истории и наследии Байкало-Амурской магистрали.

Колесо истории БАМа

Его главная цель — восстановить имена всех, кто был причастен к стройке века, и рассказать современным поколениям о важности и значимости великой страницы истории. Вы или ваш родственник принимали участие в стройке Байкало-Амурской магистрали? В настоящий момент проект находится на этапе сбора анкет для большого открытого архива БАМ-50, посвященного участникам стройки! Архив будет запущен во второй половине 2023 года, и истории всех людей, причастных к стройке, будут опубликованы на сайте.

И каждый год в этот день два героя, два знаменитых бригадира, - один в Москве, другой в Тынде - поднимали тост за "золотую" стыковку. Это и был тот самый миг. Они шли к нему десять лет от первого десанта в Звездном, где рубили просеки по пояс в снегу. Потом строили дома в тайге, вели укладку... На БАМе было много прекрасных бригад. Но у Бондаря она уникальная: артисты с путейским образованием! Любовью этой их всех заразил режиссер Анатолий Байков. Днем ребята работали на укладке пути, учили роли, пока ждали сцепы со звеньями. А вечером шли на репетицию в свой театр "Молодая гвардия". Знаете, как он помогал им? Через год ситуация эта повторилась у нас: простой за простоем - то материалов не подвезли, то техника не пришла. А премию квартальную выписали. Я возмутился и не вывел бригаду на смену. А начальнику поезда заявил: нам подачек не надо! Дайте работу, а заработать мы сумеем. Скандал был дикий. Хотели мне выговор вкатить, но партсобрание начальство не поддержало. Вот тогда они и поставили спектакль "Заседание парткома". Проехали с ним по трассе, выступили у смежников - мостовиков, механизаторов, трубачей. И подписали с ними договор "рабочей эстафеты". Съездили и в Тайшет на шпалопропиточный завод шпал на стройке все время не хватало. И его директор приказал выдать "артистам" 300 тыс. Вот что значит великая сила искусства! А потом бригада Бондаря установила мировой рекорд укладки рельсовой колеи: 5400 метров за сутки! Мы, монтеры пути, венчали их работу и не могли подвести товарищей, - вспоминал бригадир. А когда вернулись на "бронепоезд" и пошли в баню, я обнаружил, что носки на мне сгорели - одни резинки остались... На пути строителей вставали преграды - обвал подтаявшего свода в Кодарском тоннеле заставил идти в обход, гнилые выемки на пути казались бездонными, а тут еще и мост через Витим не успевали сдать по укладку... Но и это уже не могло их остановить! Был такой подъем духа и накал страстей, каких никогда они больше не испытывали. А в тот день, когда сошлись на Балбухте два путеукладчика, закрыв последнюю прореху в стальной колее БАМа, Александр Бондарь пережил самое счастливое мгновение в своей жизни: они завершили огромное дело! Но вместе с радостью пришло и глубокое потрясение: вот и все, замкнулось полотно... До сих пор не верится: еще вчера он был - большой, обаятельный и неуемный. А сегодня его уже нет?! Доктора говорят "сердечная недостаточность". Но ведь сердца у него как раз было в избытке - доброго, горячего, щедрого...

После торжественного митинга участники агитпоезда посетили Усть-Кутский исторический музей. Выставку «Эвенки — коренное население Верхнего Приленья» гостям представила заведующая экскурсионным отделом Дарья Лысунь. С выставкой картин художников творческого объединения «Даван», посвященной 85-летию Иркутской области, бамовцев познакомила научный сотрудник музея Марина Аганина. Одна из старых картин привлекла особое внимание зрителей. Парни в пиджаках и косоворотках о чем-то задушевно беседуют на поляне. Картина была утеряна, потом нашлась, и ее подарили музею, — взволнованно рассказала Наталья Собакарь. И только витрина «БАМ-2» пока пуста — история этой стройки еще пишется. Концерт, состоявшийся в районном культурно-досуговом центре «Магистраль», вновь собрал вестернов. Из Усть-Кута поезд направился в поселок Магистральный, на станцию Киренга. Женщины не скрывали радостных слез. Участники митинга говорили о важности последних событий — вхождении в состав России новых территорий — ЛДНР, Запорожской и Херсонских областей. В Сибири нашел судьбу и любовь, работал водителем. Мы все дружили. Страшно то, что сейчас там творится, как можно было забыть свою историю и то, что мы вместе пережили? В Улькане, последней станции фестиваля, вспоминали важнейшие события стройки. От имени депутатов Законодательного Собрания Иркутской области парламентарий Николай Труфанов вручил ветеранам комсомола приветственный адрес. Он отметил, что модернизация железнодорожных магистралей входит в число российских национальных приоритетов. А строительство ветки БАМ-2, продолжение инфраструктурных проектов — мощный импульс к экономическому развитию территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока. Хочу выразить слова благодарности ветеранам — вы не просто построили города и поселки, вы сделали задел на будущее. Важно, чтобы главные наши традиции передавались молодому поколению. Молодежь четко должна знать — нам строить и двигать вперед Россию, — отметил Николай Труфанов. После возвращения никому не хотелось расставаться. Артисты — такие молодцы, светлые, талантливые ребята! Спасибо организаторам фестиваля, спасибо губернатору Игорю Кобзеву за то, что поддержал эту прекрасную идею. Все прошло на высшем уровне!

Нужно жить и трудиться на благо того, чтобы здесь всё было как надо! Планировалось строить города, добывать ту же медь. Но страна рухнула, посёлки остались недостроенными, серьёзное производство пока только в планах. Все отсюда бегут, посёлки пустеют, работы нет. Про молодёжь я вообще молчу: все уезжают учиться да так и остаются в больших городах работать. Возвращаются единицы. Хорошо ещё, что благодаря «железке» жизнь ещё теплится. Надеюсь, и БГК не подкачает: начали-то они очень хорошо. А в остальном — ничего особенно вдохновляющего. Поначалу тосковали: как-никак, душу там оставили, лучшие годы. Но знакомые разъехались, и мы тоже переселились. С годами появилась ностальгия.

Жители Бурятии расскажут свои истории о строительстве Байкало-Амурской магистрали

Байкало-Амурская магистраль является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, ее длина составляет 4,3 тысячи км. Она пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Республикам Бурятия и Саха (Якутия), Хабаровскому краю. На прошлой неделе Тынду посетили участники мотопробега, посвятившие свой тур 35-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали. Поддержать участников пробега собрались амурские байкеры. Татьяна Волохина присоединилась к мотобратству шесть лет назад. Уверяет, что по магистралям ездит осторожно, чтобы не пугать ее пассажира — кота Маркиза. Житель Тынды пригласил президента Владимира Путина на празднование 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Также у ОАО «РЖД» и у регионов, находящихся в зоне БАМа, должны быть подготовлены свои планы мероприятий, — отметил заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов. Во время подготовки к юбилею магистрали РЖД ставит в приоритет развитие инфраструктуры. В Иркутске планируют открыть аллею имени 50-летия Байкало-Амурской магистрали. На территории рощи "Звездочка" высадят 50 хвойных деревьев, сообщили в пресс-службе администрации города.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий