Никулин в цирке выступления

Кадр 2 из видео Легендарные Репризы Юрия Никулина И Михаила Шуйдина. Советский Цирк. В Московском цирке на Цветном бульваре в честь 100-летия со дня рождения легендарного клоуна и любимого миллионами зрителями актера Юрия Никулина прошел вечер памяти.

В Новосибирске нашли уникальные кадры с Юрием Никулиным (ВИДЕО)

Перед выступлением Юрия Никулина поднялся ажиотаж, вспоминает автор ролика. Накануне он приобрёл камеру «Аврора-215». На неё он решил записать любимого артиста и взял аппаратуру с собой в цирк. Тогда ограничений на съёмку не было. По инициативе Карандаша – легендарного советского клоуна Михаила Румянцева – сложился самый известный клоунский дуэт советского цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Оба были фронтовиками, почти ровесниками. Никулин любил проводить увольнительные в Ленинграде. Там он ходил в кино — в частности, в кинотеатр «Титан» на Невском и в «Молодёжный» на Садовой улице. Конечно, бывал в цирке. Юрий Никулин — советский и российский киноактёр и цирковой артист. Биография Юрия Никулина — это пример служения искусству. Официальный сайт телеканала. Видео об армии, новостях. Мнениях экспертов, исторические и военные фильмы, трансляции онлайн.

Малоизвестные фотографии Юрия Никулина (19 фото + видео)

Накануне юбилейного вечера художественный руководитель Театра кошек Юрий Куклачев рассказал ТАСС, что знал Никулина лично, и охарактеризовал его как человека с притягательной, теплой энергией. Дело в том, что трудно это словами описать. Вот приходишь к человеку, подходишь, а от него теплом веет, он светится. Такая исходит от него энергия. Такое у него было притяжение", - поделился воспоминаниями Куклачев. Об артисте Народный артист СССР, советский и российский артист цирка, известный и любимый зрителями киноактер, цирковой режиссер, директор цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года в Демидове ныне Смоленская область.

В 1925 году он вместе с семьей переехал в Москву. В 1939 году после окончания школы был призван в Красную армию. Во время советско-финской войны зенитная батарея, в которую был направлен Никулин, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную войну он воевал под Ленинградом, в 1943 году получил контузию и лечился в госпитале. После окончания войны поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре.

Первое выступление на манеже состоялось 25 октября 1948 года. В 1981 году перешел на должность главного режиссера цирка на Цветном бульваре.

Невзирая на боль, снова поднялся и снова картинно упал. Юра падал и все ждал смеха, но никто не смеялся. Только одна женщина тихо спросила Лидию Ивановну: — Он у вас что, припадочный? На другой день у Юры ныло все тело — и спина, и руки, и шея, — но он потребовал, чтобы его снова сводили в цирк.

На этот раз в цирке выступал дедушка Дуров со своей знаменитой звериной железной дорогой. По проложенному вдоль барьера кольцу рельсов ходил маленький локомотивчик с тремя вагонами, двумя пассажирскими и багажным. Обезьяна была машинистом, гуси изображали носильщиков, утка — дежурного на станции, еще одна обезьяна — стрелочника. Роль контролера исполнял козел. При остановке поезда на очередной станции, во время проверки билетов, контролер выводил из вагона «безбилетного зайца». Причем зайца самого что ни на есть настоящего — его выводили, ухватив за длинное ухо, под гром аплодисментов переполненного цирка.

Заяц потом все же поехал, усевшись на буфер. Пассажирами были морские свинки, а не поместившаяся в вагон цапля на своих длинных ногах шагала по шпалам вслед за поездом. Как всегда, Дуров шутками комментировал всё происходящее на арене. После представления отец повел Юру за кулисы в цирковые конюшни. До войны в цирке за пятачок можно было купить несколько долек морковки и покормить лошадей. Какой же ни с чем не сравнимый восторг почувствовал пятилетний Юра, когда его ладоней коснулись теплые, мягкие губы лошади!

Отец в тот же день подарил ему книгу Владимира Дурова «Мои звери», надписав ее на память об этом втором в жизни мальчика походе в цирк. Отец потом водил Юру в цирк часто [4]. Владимир Андреевич и сам любил цирковые представления, знал многих артистов, так как время от времени писал для цирка тексты антре — вводных реприз. И, конечно, не пропускал ни одной премьеры. В конце 1920-х годов российский цирк фактически переживал новое рождение. Бродячие цирковые труппы уходили в прошлое, создавалась всесоюзная сеть государственных цирков с большими стационарными зданиями.

В Москве думали о новых жанрах, новых номерах и даже больше — о новых масштабных программах. В 1928 году в Московском цирке решили возродить жанр «водяной пантомимы», имевшей большой успех до революции. Одним из таких спектаклей стала «Махновщина» — героико-батальная постановка о борьбе Красной армии с бандой Махно. Размах «Махновщины» потрясал. К созданию спектакля были причастны такие знаменитости, как Юрий Олеша либретто , Исаак Дунаевский музыка , Вильямс Труцци либретто и постановщик. Роль Махно исполнял один из самых знаменитых клоунов того времени Виталий Лазаренко.

Премьера «Махновщины» состоялась 9 апреля 1929 года, в день празднования тридцатилетия работы Труцци в цирке. Вильямс Жижеттович Труцци в свое время поражал дореволюционного зрителя. Стройный, темпераментный юноша-жокей, выходец из знаменитой цирковой династии, он вырос в первоклассного дрессировщика. Его номер был воплощением лучших цирковых традиций. Реквизит номера Труцци был пышен, лоснящиеся крупы холеных лошадей поблескивалишашечками, головы их были украшены страусовыми перьями… Но случилась Октябрьская революция — и великолепная конюшня Труцци была реквизирована. На его лошадях красные конники теперь совершали свои военные походы.

Труцци был итальянским подданным. Он мог бы уехать за границу, как уехали многие другие. Но он этого не сделал. Наоборот, он поехал за границу на гастроли в качестве артиста из Советской России и с фантастическим успехом выступил в цирках Парижа, Лондона, Брюсселя, Мадрида. Везде ему предлагали заключить долгосрочный контракт, но он вернулся в СССР, где стал художественным руководителем Московского цирка. Труцци можно было увидеть в цирке в любое время суток.

Он следил за репетициями. Он наблюдал за представлениями. Он был и выдающимся режиссером, и опытным советчиком по всем вопросам, связанным с технологией цирка. Именно Труцци предложил возобновить популярные до революции цирковые пантомимы, и не просто возобновить, но вывести их на иной качественный уровень, придать им небывалый размах. Так родилась «Махновщина». Афиша спектакля обещала зрителям чудеса пиротехники, прорыв плотины, прибытие поезда, конницу, артиллерию, пловцов, два оркестра, хор, балет, шестьдесят дрессированных лошадей, прыгающих в воду с моста, и, наконец, — иллюминированный пароход.

Читаешь эту старую, пожелтевшую афишу, и только один вопрос бьется галчонком в голове: неужели такое возможно?! Газеты писали: «Вся арена будет залита водой, грандиозное зрелище — 50 000 ведер воды». Даже сегодня, читая об этом, понимаешь, что по количеству и размаху постановочных эффектов пантомима явно превосходила всё, что когда-либо происходило в цирке. Вот только несколько сцен из либретто «Махновщины». В штабе красноармейцев получена телеграмма Реввоенсовета с приказом разгромить банды Махно. В следующей сцене махновцы совершают налет на небольшую железнодорожную платформу, захватывая пассажиров.

На арену въезжает поезд, и завязывается перестрелка между красноармейцами, выскакивающими из вагонов, и махновцами.

Юрий Никулин на репетиции в 1962 году. На арене цирка Клоун Юрий Никулин на арене цирка в 1961 году. Встреча со зрителями Юрий Никулин и Михаил Шуйдин после представления в 1962 году.

Артист цирка Советский артист цирка Юрий Никулин в 1963 году. СССР, 9 апреля 1967 года.

Режиссер предложения Никулина принял. И простил ему несколько загубленных дублей: у Никулина, практически впервые стоявшего перед камерой, случился ступор, он забывал то слова, то порядок действий. Впервые увидев себя на экране, Никулин был шокирован. Он никогда не считал себя красавцем, но думал, что выглядит «как нормальный человек». Вместо ожидаемого он увидел на экране «кретина с гнусавым голосом». Никулин признавался, что первые эпизоды в кино дались ему сложнее, чем все главные роли, сыгранные позднее. А когда съемки закончились, он загрустил, боялся, что больше никогда не попадет в этот чудесный мир.

После «Девушки с гитарой» его впервые узнали на улице: в очереди за квасом. Тогда Никулин еще не предполагал, что кино сделает его всенародно любимым артистом, а карьера актера будет настолько яркой, что для многих поклонников его цирковое «я» надолго останется загадкой. Изображает дурака Однажды, когда Никулин был уже известным актером и сыграл множество серьезных ролей в кино, при этом продолжая выходить на манеж, после трудного рабочего дня в цирке к нему подошел поклонник. И честно признался: он потрясен тем, что именитый артист выходит на арену в нелепом костюме и изображает непонятно кого. И усомнился, что артисту на самом деле нравится его работа. Никулин твердо заявил, что по-прежнему получает удовольствие от того, что может смешить людей. Когда ему исполнилось 60 лет, он твердо решил уйти на пенсию. Но пенсионером побыл всего несколько дней — ему предложили стать директором цирка на Цветном бульваре. В общей сложности Никулин проработал в родном цирке 50 лет.

Трудился до последнего дня, до операции на сердце, после которой так и не пришел в сознание. В своей немного грустной книге «Почти серьезно» Никулин описывал первую панихиду, которую он увидел в цирке. Это был 1948 год, прощались с клоуном Дмитрием Альперовым.

Юрий Никулин: Доля шутки

В 1981 г. Никулин оставил манеж. С того же года он – главный режиссёр Московского цирка на Цветном бульваре, в 1982–1997 гг. его директор и художественный руководитель. В 1985–1989 гг. руководил строительством нового здания цирка. С 1996 г. цирк носит его имя. На другой день у Юры ныло все тело — и спина, и руки, и шея, — но он потребовал, чтобы его снова сводили в цирк. На этот раз в цирке выступал дедушка Дуров со своей знаменитой звериной железной дорогой. Тематическая смена "Дорога в цирк" продолжается! В настоящее время мы получили подтверждение от Министерства Просвещения о проведении в ВДЦ «Орлёнок» тематической смены «Дорога в цирк» в период с 20 апреля по 10 мая 2024 года. Впервые Никулин столкнулся с Карандашом, когда учился в школе-студии при Московском цирке. Карандаш прочел студийцам лекцию «О смешном в цирке», посмотрел этюды учеников. И сразу же выделил Никулина. Пригласил начинающего клоуна заглядывать в гости. Празднование 100 летия Ю. В. Никулина проходит по всей стране при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы. Генеральный партнёр — АО «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре».

Юрий Владимирович Никулин

Фактически, он стал начальником Попова. Как рассказывал клоун, Никулин стал вставлять ему «палки в колёса», отправлял на выступления в Сибирь, а в Москве, якобы, для Попова работы не было. Выходки Никулина клоун терпел, рассчитывая, что в будущем он сможет занять руководящую должность в цирке. Последней каплей терпения стал запрет Никулина на празднование дня рождения Попова в цирке на Цветном бульваре. Архивный снимок, Юрий Никулин на манеже циркаФото: pinterest. Но история противостояния между Поповым и Никулиным не закончилась.

Последней каплей мести со стороны Юрия стало назначение сына на должность директора цирка. Хотя парень не имел ничего общего с этой деятельностью. В то время условным претендентом был именно Попов, который отдал цирковой деятельности 57 лет.

Помимо того, что этот человек всем известен по, уже легендарным кинолентам Л. Гайдая, он в свое время выступал в цирковых представлениях, а также в юмористических телепередачах. Легендарный «Балбес» родился в небольшом городе Демидове, который входит в состав Смоленской области, в 1921 году. В 1925 Юрий Владимирович с родителями перебрались жить в Москву, где первые 7 классов проучился в образцовой школе. Как в своих мемуарах писал Ю.

Никулин: «в нашу 346-ю обыкновенную школу, куда я перешёл, никакие делегации не приезжали, не приходили к нам и писатели, артисты не устраивали для нас концерты». После окончания школы в 1939 году был призван в Красную армию, в 115-й зенитно-артиллерийский полк. Принимал участие в сражениях под Ленинградом и защищал его воздушное пространство в составе артиллеристов.

А однажды и сама Татьяна вышла на арену, когда не хватало актёра для номера. Потом она регулярно выступала в цирке и сопровождала Никулина на гастролях, сделав перерыв только в 1956 году: на свет появился сын Максим.

Покровская взяла на себя все обязанности по дому, да ещё и успевала подготавливать Никулина к поездкам. Днём готовила и убирала, к вечеру спешила в цирк. Никулин отвечал любовью. И поставил единственное условие: пусть она заботится только о домашнем очаге и ни в коем случае не снимается в кино. В 1961 году Татьяна прошла пробы к "Гусарской балладе".

Оставалось встретиться только с режиссёром Рязановым, чтобы понять, достанется ли ей главная роль. Но Никулин поставил ультиматум, и Покровская отказалась. Правда, она всё-таки появится в кадре: Татьяна трижды сыграет с Никулиным. Её можно увидеть в фильмах "Точка, точка, запятая", "Новенькая" и "Бриллиантовая рука" небольшая роль гида. И дело не в том, что Никулин стремился ограничить Татьяну.

Однажды Никулин получил приглашение от Эльдара Рязанова , который звал его на службу в Малый театр, но Юрий отказался. Он считал, что сорокалетнему клоуну не стоит начинать карьеру в театре, но от съемок в кино не отказывался. Юрий Никулин в фильме «Пес Барбос и необычный кросс» Резкий скачок кинокарьеры Юрия Никулина произошел после съемок в короткометражной ленте «Пёс Барбос и необычный кросс». Его позвали на роль Балбеса, после которой он и стал очень популярным. Зрители увидели этот фильм в 1961-м, и по достоинству оценили талант задействованных в нем артистов. Ленту показали в Каннах, и она победила в номинации «Золотая пальмовая ветвь».

Зрители не только пересматривали эту картину, но и приходили в цирк, чтобы увидеть любимого артиста «вживую». После такого головокружительного успеха артиста начали звать в другие проекты. Сразу была лента «Человек ниоткуда», а потом серьезное кино «Когда деревья были большими». После этого фильма всем стало понятно, что Никулин очень многогранный артист, способный сыграть драматическую роль. Но самую большую любовь зрителей артист получил все же благодаря комедиям. В 1961-м он снялся в фильме «Самогонщики», где снова стал Балбесом из знаменитой троицы — Трус, Балбес, Бывалый.

Картину снова ждал невероятный успех, а любовь зрителей и всесоюзная слава росли после каждого нового продолжения приключений их трио. В 1965-м вышло очередное продолжение истории, получившее название «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», в которой он снова предстал Балбесом. Высокую оценку зрительской аудитории получил и фильм «Ко мне, Мухтар! Юрий перевоплотился в младшего лейтенанта Глазычева. Чтобы органично смотреться в этой роли, артист много времени проводил в милиции, смотрел, как они работают. Находил время и побывать в питомнике, чтобы подружиться с исполнителями роли Мухтара.

Этой кличкой потом назвали половину овчарок в СССР. Юрий Никулин в фильме «Бриллиантовая рука» В 1968-м Леонид Гайдай выпустил свою культовую комедию «Бриллиантовая рука», после которой слава Никулина взлетела до небес. Семен Горбунков создавался специально под Никулина, в картине снимались жена и сын артиста. Критики высказали свое отрицательное отношение к фильму, но зато зрители оценили его по достоинству. В 1971-м Никулин засветился в картине «Старики-разбойники» режиссера Эльдара Рязанова. Самой популярной серьезной картиной Никулина считается «Чучело», в которой он перевоплотился в деда ключевой героини, изображенной Кристиной Орбакайте.

Сотрудничество Юрия Никулина с кинематографом продолжалось до 1983 года. Артиста звали сниматься и в киножурнал «Ералаш», где он засветился в роли дяди Юры. Отдельной темой для Юрия Никулина всегда была война. Его пригласили в картины «Они сражались за родину» и «Двадцать дней без войны». Во втором проекте он стал военным журналистом Лопатиным. Никулина никак не хотели утверждать в этой роли, но в его защиту стал Константин Симонов , по произведению которого снималась картина.

И только после его вмешательства артист получил эту роль. В 2016-м Первый канал презентовал документальный проект названный «Великий смешной», в котором собраны все самые значимые события жизни великого артиста, о которых до этого не знал никто, воспоминания родных и близких, фотографии. Сын Никулина рассказал и о том, что в реальной жизни знаменитая троица — Никулин, Вицин, Моргунов , не очень ладили между собой.

Афиша цирка

Дружное «Да! Два с половиной часа представления промелькнули как один миг. Артисты цирка привезли в Севастополь номера самого высокого уровня. В Севастополе давно не видели таких достойный выступлений. Вся программа была построена как единое целое.

Каждый номер вытекал из предыдущего и дополнял общую картину представления.

После этого Юрий чуть не утонул в лучах славы — фильм был настолько популярным, что до сих пор остается культовым, а также стал классикой советской комедии. Интересно, что кино было сделано полностью под Никулина, там даже снялись его жена и сын. В 1971 году актер уже блистал в фильме "Старики-разбойники", режиссером которого стал Эльдар Рязанов. Зрители обожали Никулина и за его песни, которые он исполнял в кино. Их невозможно не знать: "Если б я был султан... В картине "Чучело" артист перевоплотился в деда главной героини, которую сыграла Кристина Орбакайте. Никулин работал в киноиндустрии вплоть до 1983 года.

Он даже засветился в "Ералаше" в роли дяди Юры. К драматическим ролям актер даже стремился больше. Ему надоело, что все в нем видят только веселого персонажа, талант позволял намного большее. Отдельной темой для артиста всегда была война. Он снялся в картине "Они сражались за Родину". Также Юрий был приглашен на роль военного журналиста Лопатина в фильме "Двадцать дней без войны", но его долго не утверждали. Однако за него заступился Константин Симонов — автор произведения, по которому была снята картина. Личная жизнь и семья Юрия Никулина Со своей будущей женой Татьяной Юрий познакомился в 1949 году на репетиции в цирке.

Он влюбился в нее с первого взгляда и позвал на представление, во время которого получил травму. Девушка очень испугалась за артиста и навещала его каждый день. Фотохроника ТАСС. Спустя полгода молодые люди поженились. Супруга поддержала своего избранника и тоже пошла работать в цирк. В 1956 году у пары родился сын Максим. Их семья в полном составе снялась в ряде картин, а сын продолжил дело отца. Максим вырос, обручился и подарил родителям трех прекрасных внуков — Марию, Юрия и Максима.

В 2009 году Юрий Никулин-младший стал отцом. Сына назвали Станиславом. Всю свою жизнь Юрий Никулин посвятил всего одной женщине, своей огромной любви и матери сына — жене Татьяне, которой он был верен до самого конца. Актера окружали и преданные друзья.

В толпе шарили по чужим карманам. У какого-то краскома ухитрились даже срезать кобуру с наганом. В сумерки, словно это было обязательно и необходимо, все имевшие билеты стали плотной стеной у входа. И именно потому, что поступки толпы всегда бессмысленны и непонятны, никто никуда не мог двинуться.

Кричали милиционеры. Хрипел контроль, надрывался администратор, пока не была найдена лазейка, в которую медленно начали просачиваться десятками любители цирка. Стало просторнее. Люди беспрерывной лентой начали наполнять круглое деревянное здание. Загремел оркестр. Так и открылся цирк». Цирк в Новосибирске. На зиму его закрыли.

Позднее в нем выступали не только цирковые труппы, но и артисты театра, эстрады, духовой оркестр, балет. В 1935—36 годах здесь показывали фильмы, ставили оперетты. В 1937 году в Новосибирске работал цирк шапито. Здание высотой 18 метров собиралось из деревянных и брезентовых конструкций. Вмещало оно 1800 зрителей. Стоял цирк шапито в Михайловском логу, за клубом имени Сталина ныне клуб Октябрьской революции. Единственный в Сибири О необходимости построить в Новосибирске капитальное каменное здание цирка, в котором можно было бы давать представления круглый год, начали говорить в начале тридцатых годов. Но возведение цирка на улице Челюскинцев началось только в 1965 году, спустя двадцать лет после войны.

Это был один из лучших проектов того времени. Создан он был московскими специалистами. Удачный вариант повторили после Новосибирска в десятке советских городов — Перми, Самаре, Воронеже, Уфе, Харькове… Но не в Сибири: за Уралом зданий в таких замысловатых фуражках, как наше, нет. Зал рассчитан на 2300 зрителей. Манеж умело смещен в сторону выхода артистов.

Новым партнером Никулина стал Михаил Шуйдин. Товарищи вместе выходили на сцену на протяжении 30 долгих лет. Никулин и Шуйдин, миниатюра «Лошадки» В 1950 году Никулин покинул труппу Карандаша, так как его верный напарник Шуйдин начал конфликтовать с начальником. Оба попросту устали от агрессивного капризного Румянцева, который мог в любой момент сорваться на своих подчиненных.

А всего год спустя дуэт вместе со сценкой «Маленький Пьер», написанной отцом Юрия, впервые побывал за границей. По сюжету маленький мальчик-француз расклеивал оппозиционные листовки, а незадачливые полицейские в исполнении Никулина и Шуйдина его ловили. Успех дуэта выводил из себя их бывшего работодателя. Первые роли в кино В 1949 году Никулина пригласили на кинопробы — режиссер Константин Юдин думал утвердить его на роль трусливого немца в свой истерн «Смелые люди». Так клоун впервые побывал на студии «Мосфильм». Но то ли пробы не понравились режиссеру, то ли этого персонажа вырезали из сценария — на этом участие Юрия в проекте Юдина закончилось. А позже он узнал, что на эту роль утвердили Григория Шпигеля. Дебют Никулина в кино состоялся лишь 9 лет спустя в фильме «Девушка с гитарой», где он исполнил роль горе-пиротехника, чуть не спалившего магазин. Несмотря на совсем небольшую роль, артист хорошо запомнился зрителям.

А в 1959-м году актер отметился ролью проходимца Альберта Клячкина в фильме о трудной молодежи «Неподдающиеся». И хотя у него были разногласия с режиссером в видении его героя — один видел Клячкина этаким рубахой-парнем, а другой — флегматичным циником, и в целом этот опыт не понравился начинающему актеру, как вспоминал позже Никулин, на экране все выглядело замечательно. Никулин приступил к съемкам в его фильме «Человек неоткуда», но из-за бюрократических проволочек производство отложили на год, актеров заменили, персонажа Никулина, неблагополучного молодого человека по имени Проша, отдали Сергею Юрскому. Знакомство с Гайдаем Но нет худа без добра. В те дни одно из представлений Никулина посетил Георгий Вицин. Чуть не надорвав живот от смеха, на следующий день он рассказал о талантливом комедианте режиссеру Леониду Гайдаю , снимавшему короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс» о приключениях пса и троицы преступников — Труса, Балбеса и Бывалого. Изначально Балбеса должен был играть Сергей Филиппов, но он уехал на гастроли с театром. Стоило Гайдаю увидеть Никулина, как он тут же произнес: «Ну, Балбеса искать не надо. Никулин — то что надо».

Дебют Юрия Никулина в роли Балбеса Фильм рассказывал историю браконьеров, надумавших оглушить рыбу динамитом. На их беду с динамитной шашкой решил поиграть пёс, каждый раз приносивший ее обратно троице. После премьеры короткометражки в составе киноальманаха «Совершенно серьезно» троица Вицин — Никулин — Моргунов необычайно полюбилась советскому зрителю, и в 1962 году последовало продолжение «Самогонщики». На этот раз криминальные элементы решили заработать на изготовлении самогона, но появившийся в их лесном домике пес вновь спутал все карты. На съемках «Самогонщиков» В промежутке между короткометражками Гайдая Никулин сыграл главную роль в драме «Когда деревья были большими» и доказал, что способен на драматические роли. Он играл Кузьму Иорданова, спившегося после смерти супруги человека, решившего усыновить сироту. Примечательно, что режиссер картины до этого не видел ни одной роли Никулина, но смотрел его представления в цирке. А в процессе работы над фильмом было решено снабдить Никулина бородой для пущего попадания в образ. Так к своему сорокалетию Никулин, уже завоевавший статус признанной цирковой звезды, стал еще и звездой кинематографа.

Кадр из фильма «Когда деревья были большими» После этого последовали второстепенные, но яркие роли: в фильме Александра Митты «Без страха и упрека» он сыграл по сути самого себя — клоуна, в комедии Гайдая «Деловые люди» сыграл грабителя в новелле «Родственные души». Никулин принимал участие в съемках киножурнала «Фитиль» короткометражка «Влип».

Первое выступление цирка Юрия Никулина в Севастополе состоялось при аншлаге

В июне 1941 года Туганов решил добровольцем отправиться на фронт. Вслед за своим наставником, прямо с манежа, после очередного выступления, ансамбль, распевая казачьи песни, в полном составе покинул цирк. Перед выступлением Юрия Никулина поднялся ажиотаж, вспоминает автор ролика. Накануне он приобрёл камеру «Аврора-215». На неё он решил записать любимого артиста и взял аппаратуру с собой в цирк. Тогда ограничений на съёмку не было. Закончить свою цирковую карьеру Юрий Никулин решил там, где ее начинал — в Калинине. Известного по первым выступлениям старого цирка-шапито уже не было. ЮРИЙ НИКУЛИН-Лучшие Цирковые номера. На видео отмечены: 269 классов.

Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть II

Дирекции предоставили три комнаты в аварийном здании на Петровском бульваре. Проект нового здания подготовили архитекторы Владилен Красильников, Александр Агафонов и Николай Кудряшов, строительные работы проводила финская компания «Polar». Внешний облик фасада и зрительного зала сохранили практически неизменными, в то время как размер остальных помещений был увеличен в несколько раз, появился отдельный манеж для репетиций. По личной просьбе Никулина архитекторы воспроизвели на прежнем месте клоунскую гримёрку. Были сохранены некоторые оригинальные предметы мебели и интерьера из цирка Саламонского. Работы длились два года, торжественное открытие и первое выступление в новом здании цирка на Цветном бульваре состоялись 29 сентября 1989 года.

Кризисные 1990-е годы оказались тяжёлыми и для цирка. В 1990-м произошли структурные изменения: он был выведен из государственного управления и переформирован в акционерное общество. Здание осталось у труппы на правах аренды. В 1993 году состоялось покушение на коммерческого директора Михаила Седова, 19 августа он скончался в реанимационном отделении Института скорой помощи имени Склифосовского. Сотрудники цирка оказывали всестороннюю помощь следствию в поиске нападавших, из-за чего многие из них стали получать угрозы.

В 1998-м был убит заместитель директора по хозяйственной части Владимир Зеленцов. В администрации цирка он занимался финансовыми вопросами: стоимостью и распределением билетов, рекламой, поиском спонсоров. После смерти Седова сын Юрия Никулина, Максим, начал помогать с бумагами и бухгалтерией, в 1994 году получил официальную должность. В 1996 году Юрию Hиkулину исполнилось 75 лет. По инициативе Никулина основали благотворительный фонд для помощи ветеранам цирка.

В 1997-м году Юрий Владимирович Hиkулин скончался от осложнений после операции на сердце, руководителем цирка был назначен его сын Максим. В 2000 году у главного входа установили памятник Юрию Hиkулину, автором выступил Александр Рукавишников. Два года спустя на бульваре напротив цирка был торжественно открыт фонтан «Клоуны» работы скульптора Зураба Церетели, композиция посвящена Юрию Hиkулину и Альберту Саламонскому. Современность По словам директора Максима Никулина, к 2004 году цирк превратился в процветающее предприятие, в которое входят продюсерский центр и агентство. В некоторые дни на Цветном бульваре проходит по три представления в день, а в сезоне — по шесть программ.

Благодаря успешным коммерческим проектам удаётся полностью покрывать творческие расходы. Стоимость подготовки одной программы составляет примерно 120 тысяч долларов США. В 2011 году администрация начала попытки возродить практику европейских гастролей: впервые за почти 40 лет состоялись представления во Франции. В целом этот опыт был признан успешным, однако, по словам Максима Никулина, «у русского цирка есть знаменитые артисты, но уже нет знаменитого бренда». Для его продвижения требуются средства, которыми цирк не располагает.

Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года в городе Демидове — маленьком городке в Смоленской области, где на сегодня проживает около 6 тысяч человек. Туда приехал работать в местном драматическом театре его отец Владимир Никулин. В театре служила актрисой Лидия Германова, вскоре ставшая его женой. В Демидове они основали передвижной Театр революционного юмора — сокращенно «Теревьюм». Когда Юре было четыре года Никулины все же перебрались в Москву, откуда был родом отец семейства. С детства познакомившись с миром театра, будущий великий артист уже тогда мечтал, что, когда окончит школу, будет поступать на актера в один из столичных вузов. Однако этим планам помешала война.

Сразу после окончания средней школы осенью 1939 года Никулин, которому тогда не было еще и 18 лет, был призван в армию. А менее через две недели — 30 ноября — началась советско-финская война, во время которой батарея Никулина охраняла подступы к Ленинграду от вражеских авианалетов. В марте 1940-го война закончилась, но демобилизоваться в положенный срок тогда в сухопутных войсках служили 2 года Юрию было несуждено — 22 июня 1941 года начала Великая отечественная война, в течение которой он также воевал под Ленинградом. Победу встретил сержантом, командиром взвода в Курляндии. На сцене цирка с другом и напарником Михаилом Шуйдиным Демобилизовали Никулина лишь через год после окончания войны в — мае 1946 года. И уже летом Юрий предпринял попытку поступить учиться на актера. Сдаваться Никулин не хотел и, по совету отца, поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре.

Уже в октябре 1948-го состоялось первое выступление молодого клоуна на сцене цирка. А вскоре его заметил и пригласил к себе ассистентом знаменитый Михаил Румянцев, которого все знали как клоуна Карандаша. Юрий Никулин с женой Татьяной Румянцеву Никулин был обязан не только стремительным взлетом карьеры, но и личным счастьем: именно Карандаш познакомил его с будущей женой Татьяной Покровской. Она училась в Тимирязевской академии, куда однажды пришел Румяцев, которому нужна была лошадь для очередного циркового номера. Там он встретил Татьяну, которую представил своему напарнику.

Они просто оглушили своим выступлением. Никулин оставил неизгладимый след в цирковом искусстве, в кинематографе и даже в мультфильмах. Однажды ему «посчастливилось» озвучивать собаку — говорит с экрана Никулин. И на манеж выходит Юлий Якубовский со своими дрессированными собаками, одна из которых просто всех сразила, удивила и умилила.

Эта малышка с улыбкой на мордочке проехалась на самом настоящем мини-велосипеде, уверенно держась за руль и крутя педали. Просто великолепный номер «Человек собаке друг». Почти серьезно Вызвала овации и нежная воздушная гимнастка на ремнях Вероника Тесленко, в пробирающем до мурашек номере под песню «Синий платочек» в исполнении советской актрисы и участницы ВОВ Клавдии Шульженко. Это просто невероятно сильный по эмоциям номер. Солдат, уходя на фронт, взял на память синий платок любимой, пронес его сквозь всю войну… Фронтовик Никулин хотел стать артистом, но в кино и театр, что поразительно, его не брали «из-за отсутствия актерских способностей и задатков». И тут он узнал о наборе в студию при цирке на Цветном бульваре, 13. Туда его приняли, и именно этот цирк стал его домом. Уже артистом цирка он встретил свою будущую супругу Татьяну Николаевну. И их роману тоже посвящен чувственно-великолепный номер под куполом цирка.

На канате эквилибристка Элиза Хачатрян в роли купидона исполнила номер «Стрелы амура».

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

10 цирковых номеров Юрия Никулина, которые вернут вас в детство

В этой программе клоун Кармашек и Веснушка едут в цирк, чтобы познакомиться с внуком Юрия Владимировича Никулина, названного в честь деда Юрой. Он расскажет им о своём знаменитом дедушке. Приезд в тульский цирк Никулина и Шуйдина (конечно, Никулина в первую очередь) вызвал колоссальный ажиотаж. Советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. ЮРИЙ НИКУЛИН-Лучшие Цирковые номера. На видео отмечены: 269 классов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий