Оратор правильно использует во время выступления позы и жесты если он

5. Диалогичность. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. 2. При помощи зеркала учитесь принимать правильную позу, описанную на стр. 175. Затем во время произнесения речи попытайтесь оставить эту позу и снова принять ее. Пробуйте сделать шаг вправо, влево, назад и затем вперед при переходах в речи от одного к другому. то, что он сказал. 55 % — невербальные сигналы (мимика, жесты, дыхание и т.п.) Далее, согласно полученных данных, получается, что силу своего выступление можно усилить с помощью невербальных сигналов, или обесценить, если язык жестов использовать не грамотно.

Основы успешного публичного выступления. Часть 6

Поза, жесты, мимика — это принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем. В этой статье мы рассмотрим 12 простых приёмов ораторского искусства из множества других приёмов, которые из обычной речи делают речь великого оратора. На выступлении жесты помогают спикеру сделать речь выразительной и убедительной. Жестикуляция — один из видов невербального общения, а некоторые жесты могут быть даже более ёмкими и весомыми, чем слова.

8 СЕКРЕТОВ ОТ ЗНАМЕНИТЫХ ОРАТОРОВ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПУБЛИКЕ

Массируем и разминаем пальцы рук: Интенсивно потираем ладони и похлопываем, пока руки не согреются и не станут теплыми. Сжимаем и разжимаем замок из пальцев, меняя местами большие пальцы рук. Это нужно делать 8 раз попеременно. Раскройте ладонь и веером сжимайте кулак в последовательности от мизинца к большому пальцу, а потом наоборот - сделать 8 раз. Вращайте кисти рук сжатые в кулак по часовой и против часовой стрелки по 8 раз. Потирайте ладони одну о другую так, словно вы их моете. Упражнение «Мельница».

Поднимите руки в стороны и согните руки в локтях. Делайте вращательные движения предплечьями. Как будто вы рисуете круги мелом на доске, сначала друг от друга, затем параллельно. Каждое упражнение нужно выполнить не менее 8 раз. Вращательные движения Фотография взята из источника yandex.

Техника речи — это совокупность голосовых методик по использованию дыхания, дикции, тона и интонации, тембра, темпа и громкости речи. Далее будут описаны основные составляющие речевой техники, а также способы их развития и тренировки. Дыхание лежит в основе речи, так как звуки речи образуются именно при выдохе. Важно учиться дышать, и развивать свой дыхательный потенциал. Все дело в том, что во время публичного выступления монолога , в отличие от обычных ситуаций, вдох и выдох не равны: выдох гораздо длиннее вдоха. Дыхание во время речи происходит так: после короткого и интенсивного вдоха следует пауза, напрягаются брюшные и грудные мышцы для удержания воздуха в легких, а затем происходит длинный выдох, проходящий через голосовые мышцы и образующий звуки нашей речи. Получается, что публичная речь требует, во-первых, большего количества воздуха, чем при обычном физиологическом дыхании, а во-вторых, умения экономно расходовать этот воздух по время произнесения слов. Чтобы этого добиться, нужно больше практиковаться. Упражнение 1. Задувание свечей. Представьте, что вам нужно задуть 3 свечи. Наберите в грудь достаточно воздуха, и подуйте на каждую из трех воображаемых свечей. Теперь сделайте то же самое для большего количества свечей, и увеличивайте их количество постепенно: 4, 5, 6, 7. Как только вы почувствуете, что устали — остановитесь и отдохните. После этого попробуйте выпрямиться и вдыхать больше и глубже, задействуя мышцы диафрагмы у нижних ребер , а выдыхать более спокойно и направленно. После этого повторяйте упражнение, пытаясь задуть больше воображаемых свечей, но ни в коем случае не перенапрягайтесь, иначе от недостатка воздуха у вас может закружиться голова. Упражнение 2. Научиться правильно использовать выдыхаемый воздух - одна из сложнейших задач. Для тренировки оптимальной техники выдоха вы можете воспользоваться стихотворением Самуила Маршака « Дом, который построил Джек », старайтесь на одном дыхании произносить каждую часть стихотворения. Рекомендации тут такие же, как и в предыдущем упражнении для развития речевого дыхания. Сила голоса или его громкость — это характеристики, которые должен уметь варьировать любой хороший оратор. Причем одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо. Умело оперируя параметрами громкости вашего голоса, вы сможете выделить самые важные места произносимой речи. Основная проблема, которая возникает у обучающихся риторике, связана с тем, как научиться говорить достаточно громко без большой нагрузки на голосовые связки. Обучение этому навыку кому-то покажется легким, а у кого-то может потребовать серьезных усилий и много времени, все зависит от ваших физиологических особенностей. Для достижения большой громкости без напряжения голосовых связок можно воспользоваться следующими универсальными рекомендациями: Замедлите темп вашей речи настолько, чтобы вы могли при необходимости использовать больше воздуха на каждый звук каждого слова. Дышите глубже диафрагмой. Постарайтесь усилить резонанс вибрацию звуков в голосовых полостях: в носоглотке, гортани и грудной клетке. Старайтесь лучше и четче артикулировать интенсивно использовать органы речевого аппарата , что будет способствовать лучшему восприятию вашей речи даже при отсутствии сильного голосового напряжения. Дикция — это важная составляющая произнесения публичной речи, которая заключается в способности отчетливо произносить звуки, слоги и слова.

Женщинам выглядеть презентабельно и уместно даже сложнее, чем мужчинам. Многообразие предметов современного женского гардероба «размывает» представление об убедительном ораторе. Ключевое правило — безукоризненно аккуратный внешний вид, ни малейшей неряшливости даже в скромной casual-одежде, лаконичной прическе, сдержанном макияже. Ораторская речь и манеры как часть образа Для имиджа важна правильная речь, поэтому при подготовке к выступлениям посещают занятия по ораторскому мастерству и «ставят» голос. Произнося речь, вы привлекаете внимание манерой говорить и удерживаете его качеством текста и грамотной подачей. Поэтому для создания образа оратору требуется: следить за отчетливостью при произношении речи; окрашивать речь эмоционально с помощью интонаций, изменения громкости голоса, темпа говорения; помнить о стиле изложения. Различают несколько стилей ораторской речи. Деловой оптимален при доведении до аудитории структурированной информации, академический, научный создает впечатление истинности и неопровержимости фактов. Художественный стиль изложения подчеркнет эстетическую сторону текста, разговорный уместен при неформальном общении с аудиторией. В специфических случаях нужны специальные виды речи — политический, судебный и так далее. Манеры выступающего не менее важны, чем одежда и речь и тесно связаны с ними. Корректность, непринужденность, воодушевленность и уверенный, но располагающий тон — фундамент образа.

Эти жесты помогут вам расположить к себе аудиторию и позволят ей внутренне расслабиться. Не стоит игнорировать во время выступления зрительный контакт с аудиторией. Он играет важную роль в установлении невербальной связи и является «мостиком» взаимопонимания. Перед началом выступления окиньте секундным взглядом каждого из собравшихся послушать вас. А во время выступления выберите несколько человек из зала, которым вы будете как бы «адресовывать» свои мысли. Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость... Выражение лица должно соответствовать характеру речи.

Оратор правильно использует во время выступления позы и жесты, если он … (Решение → 27254)

Фактор привлекательности весьма важен для оратора. Ему вовсе не обязательно иметь яркую, бросающуюся в глаза внешность, это, напротив, может вызвать недоверие и отвлечь внимание от содержания выступления. Но человек с приветливым выражением лица и приятными манерами скорее вызовет расположение и доверие аудитории. Как показали исследования психологов, цвет одежды, форма линий и даже фактура ткани оказывают подсознательное влияние на эмоциональную оценку внешнего облика оратора. Не менее важно и сочетание цветов. Повышают доверие к оратору цвета деловой классической одежды: все оттенки коричневого, бежевого, серого цвета, темно-синий или светло-синий, хорошее качество материала. Если оратор — женщина, то в ее одежде предпочтительнее прямой силуэт, рекомендуется умеренный макияж, подчеркивающий достоинства внешности и при этом не бросающийся в глаза. Снижают доверие к оратору: одежда ярких, насыщенных цветов, чересчур модная одежда, многочисленные украшения, кокетливые элементы женской одежды воланы, кружева , мягкие формы одежды, джинсы, свитера. Манера выступления оратора должна быть энергичной, достаточно напряженной, оратору необходимо демонстрировать уверенность. Нерешительность и беспомощность, излишние извинения перед аудиторией «извините, что я задерживаю вас», «потерпите, я скоро закончу» вызывают порой неловкость за оратора, и выступление заметно проигрывает, даже если тема интересна для слушателей.

Начинающему оратору необходимо знать приемы борьбы с волнением. Причины могут быть самыми разными. Во-первых, боязнь незнакомой аудитории. Часто ораторы недооценивают собственные возможности, поэтому им следует заставить себя поверить, что они хорошо подготовились к выступлению и могут сообщить слушателям нечто важное и полезное. В таком случае можно несколько раз про себя или вслух проговорить: «Я хорошо знаю материал, меня будут внимательно слушать». После этого можно выходить к аудитории. Некоторые ораторы волнуются из-за недостатка опыта. Немецкий исследователь О. Эрнст дает следующий совет: «Наберитесь смелости и при удобном случае попросите слова; широко используйте возможности участия в различных дискуссиях: в кругу семьи после телепередач, в рабочем коллективе, на мероприятиях повышения профессиональной и политической подготовки и так далее.

Во-вторых, возможно, оратор недостаточно подготовился к выступлению и поэтому ощущает себя очень неуверенно. В таких случаях пенять можно только на себя, но ведь выступать нужно. Что же делать в таких случаях?

Начинающему оратору необходимо знать приемы борьбы с волнением. Причины могут быть самыми разными.

Во-первых, боязнь незнакомой аудитории. Часто ораторы недооценивают собственные возможности, поэтому им следует заставить себя поверить, что они хорошо подготовились к выступлению и могут сообщить слушателям нечто важное и полезное. В таком случае можно несколько раз про себя или вслух проговорить: «Я хорошо знаю материал, меня будут внимательно слушать». После этого можно выходить к аудитории. Некоторые ораторы волнуются из-за недостатка опыта.

Немецкий исследователь О. Эрнст дает следующий совет: «Наберитесь смелости и при удобном случае попросите слова; широко используйте возможности участия в различных дискуссиях: в кругу семьи после телепередач, в рабочем коллективе, на мероприятиях повышения профессиональной и политической подготовки и так далее. Во-вторых, возможно, оратор недостаточно подготовился к выступлению и поэтому ощущает себя очень неуверенно. В таких случаях пенять можно только на себя, но ведь выступать нужно. Что же делать в таких случаях?

Нужно набросать ключевые моменты своего выступления, сделав акцент на том, что лучше знаешь. Известный судебный деятель А. Кони писал по этому поводу: «Чтобы меньше волноваться перед выступлением, надо быть более уверенным в себе, а это может быть только при лучшей подготовке к лекции. Чем лучше владеешь предметом, тем меньше волнуешься. Размер волнения обратно пропорционален затраченному на подготовку трудуили, вернее, результату подготовки.

Не видимый ни для кого предварительный труд — основа уверенности лектора. Эта уверенность тотчас же повысится во время самой речи, как только лектор почувствует а почувствует он непременно и вскоре же , что говорит свободно, толково, производит впечатление и знает все, что осталось сказать». В-третьих, волнение может быть творческое. Волнение — эмоция тонизирующая. Творческое волнение дает возможность выступающему «быть в ударе», что в спокойном состоянии невозможно, речь с пафосом не может быть произнесена без волнения.

Подложите под голову подушку или книгу для сохранения естественного прогиба позвоночника. Следите за тем, чтобы шея и плечи были не напряжены. Положите руку на живот, сделайте глубокий вдох и затем зевните. Вздохи и зевота — инстинктивная реакция организма на снятие напряжения путем прерывания и замедления дыхания. Следите за тем, чтобы вздохи и зевки шли на брюшной полости, а живот втягивался бы при произнесении звука. Оставаясь в положении лежа, подышите, не снимая руки с живота; вы должны почувствовать движение диафрагмы 3. Продолжая лежать, посмейтесь как следует животом, держа руку на диафрагме, вы должны ощутить какое-то движение в животе. В том же самом положении вдохните, ощущая, как поднимается живот, и дайте ему опуститься с одновременным спокойным выдохом.

Почувствуйте, что после выдоха вам не хочется сразу сделать вдох. Не исключено, что вы ощутите, как ваши ребра раскроются после выдоха, образуя проход для выдоха внутри организма. Эта моментальная пауза между вздохами может реально понизить темп дыхания и дать возможность расслабиться. Даже если вы сделали полный выдох, в легких еще остается достаточное количество воздуха. Дышите легко не пытайтесь повысить вдыхание кислорода во время этих упражнений ; не переставайте следить за движением живота и выдыхайте, произнося слова типа «расслабься», «отдохни» или то что вам больше подойдет. Поменяйте положение на сидячее и контролируйте свое дыхание. Если грудная клетка начнет подниматься, положите на нее одну руку, чтобы она утихла. Встаньте перед зеркалом и выполните упражнение 5.

Следите за тем, чтобы не напрягаться физически, чтобы плечи были опущены и чтобы грудная клетка не поднималась. Посмотрите на свое лицо — не напрягаетесь ли вы, не нахмурены ли брови от сосредоточенности. И помните: это дыхательные упражнения, а вы дышите всю жизнь. Если при выполнении этих упражнений вы почувствуете головокружение или легкость в голове, остановитесь. Скорее всего, вы превысили вдыхание кислорода, что было неожиданно для вашего мозга. Переключитесь на нормальное дыхание и сосредоточьтесь на выдохе.

Если речь произносится не с эстрады или нет специально отведенного места для оратора, необходимо тщательно выбрать место, с какого говорить. В таких случаях необходимо предварительно договориться с председателем собрания. Не суетитесь. Спокойно направляйтесь к избранному месту.

Обо всем этом надо думать заранее. С другой стороны, не начинайте речь, пока не займете удобное и устойчивое положение. Не смотрите вниз на ноги или руки и тем более не смотрите сразу в записи. Прическа должна быть в порядке, руки и ногти — чисты, обувь — начищена, платье или костюм — тщательно отглажены и аккуратно застегнуты.

Поза и мимика оратора

Жесты оратора могут быть как со знаком «+» (жесты-друзья, помощники в публичном выступлении, которые стоит помнить и развивать), так и со знаком «-» (жесты-враги, которые стоит выявить у себя и прекратить или использовать с осторожностью). Поза, жесты, мимика — это принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем. Основная поза оратора. Поза, которую принимает оратор во время выступления, влияют на его восприятие публикой, ибо, как известно, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому тренируем основную позу оратора, чтобы тело ее запомнило. Свободная речь, таким образом, представляет собой речь по тезисам. Основные моменты фиксируются заранее, но формулирует оратор свои мысли лишь в процессе обоснования, доказательства, оценки, т. е. во время мыслительно-речевой деятельности.

Подготовка оратора и техника его речи

Август Бебель осуждал эту дурную привычку у такого выдающегося оратора, как Лассаль. Если уж есть потребность спрятать свои руки, то в качестве убежища для них используйте карманы пиджака, как это практиковал на высшем уровне американский президент Кеннеди. На возможное несоответствие между словом и жестом обратил внимание английский исследователь поведения Десмонд Моррис: «Если политик пальцем прокалывает воздух в то время, когда он говорит о мирном сосуществовании, то нам следует верить движению его руки, а не тому, что он говорит». Можно быстро отвыкнуть от плохих привычек. Многие часто пожимают плечами, качают ногой, кивают головой, снимают и надевают очки или поглаживают воображаемую бороду. Нужно только сказать себе об этом, а потом контролировать себя. Многие во время доклада ходят, заложив руки за спину, как преступник на ежедневной прогулке по тюремному двору. Нередко ораторы издают чмокающие звуки, как будто они попутно едят вкусный компот.

Вот что говорил о жестикуляции Карнеги: Девять десятых того, что было написано о жестикуляции, никому не нужно и не стоят даже той хорошей белой бумаги и хорошей типографской краски, которую на них потратили. Любой жест, позаимствованный из книги, будет, скорее всего, выглядеть именно как позаимствованный. Жест должен исходить от вас лично, из вашего сердца, сознания, диктоваться вашим интересом к проблеме, вашим желанием побудить других людей понять вашу точку зрения, вашими импульсами. Единственные стоящие жесты - это те, которые родились импровизированно, во время выступления. Унция непосредственности дороже тонны разных правил. Жест нельзя выбрать по желанию, это не все равно, что надеть смокинг. Это просто внешнее выражение внутреннего состояния, такое же, как поцелуи, колики, смех и морская болезнь.

Жесты человека, как его зубная щетка, должны быть сугубо личными. А так как все люди непохожи друг на друга, то жесты их также будут непохожими, если только они будут вести себя естественно. Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты! Теоретики ораторского искусства в своих статьях о лекторском мастерстве также обращали особое внимание на жестикуляцию. Кони в «Советах лекторам» пишет: «Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно. Выразительный жест поднятая рука, сжатый кулак, резкое и быстрое движение и т. Слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения рук неприятны, приедаются, надоедают и раздражают».

Как видно из цитаты, Кони подчеркивает значение жеста: жест уточняет мысль, оживляет ее, в сочетании со словами усиливает ее эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию речи. В то же время не все жесты производят благоприятное впечатление. Действительно, плохо, если говорящий дергает себя за ухо, потирает кончик носа, поправляет галстук, вертит пуговицу, то есть повторяет какие-то механические, не связанные со смыслом слов жесты.

Тело должно быть выпрямлено, подбородок приподнят, а взгляд направлен параллельно полу. Расправьте плечи. Приподнимите плечи немного вверх, затем максимально отведите их назад и резко бросьте вниз. Руки должны быть расслаблены и висеть вдоль туловища.

Разверните ладони передней стороной к слушателям. При необходимости слегка приподнимайте их вверх и опускайте вниз плавно. Адаптируйте позу! Подкорректируйте получившуюся позу под себя так, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно. Однако следите за тем, чтобы она не сильно отходила от классической. Не забывайте о комфорте! Не забывайте о том, что личный комфорт является непременным условием успешного выступления.

И если вы найдете классическую позу не слишком удобной, найдите для себя другую. Однако помните о том, что она должна быть одновременно удобна вам и приятна слушателям.

Изобразительные жесты. Наглядно представляют предмет, показывают его. Символические жесты. Несут определенную информацию. К этой группе относятся жест категоричности отмашка кистью правой руки , жест противопоставления кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь» , жест разъединения ладони раскрываются в разные стороны , жест обобщения овальное движение двумя руками одновременно , жест объединения пальцы или ладони рук соединяются.

Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость... Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное, и даже дружественное отношение, а не сердитое. После ораторского выступления необходим анализ, вывод.

Таким образом, обобщая можно сказать, что жестикуляция, мимика и позы важны во время выступления, но перебарщивать не стоит, докладчик будет выглядеть нелепо и не заинтересует публику. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

Поэтому необходимо периодически делать небольшие паузы. Это не только позволит вам сформулировать следующее предложение, но и придаст вес вашим словам.

Президент Барак Обама прекрасно освоил искусство молчания, о чем свидетельствует его знаменитая речь после теракта в Орландо в июне 2016 года. Первая минута — это главное. Первые 60 секунд вашего выступления имеют решающее значение для «захвата» аудитории. Исследования показывают, что, если в течение первой минуты аудитория не поймет, о чем вы говорите, вы потеряете ее внимание. Начните с какой-нибудь личной истории, которая будет близка всем и которая представит основную точку зрения того, о чем вы будете говорить дальше.

Если вы проанализируете самые известные теле- и интернет-выступления, вы заметите, что их «главная идея» раскрывается в самом начале. Например, Кен Робинсон1 начинает свое выступление, объясняя, что «Образование может дать нам доступ к будущему, которое мы даже не можем себе представить». Оставайтесь естественным. Нет ничего хуже, чем заметить, что кто-то зевает во время вашего общения с аудиторией или кто-то смотрит в свой смартфон, когда вы пытаетесь объяснить «главную идею». Чтобы избежать «потери равновесия», сосредоточьтесь на людях, которые внимательно следят за вашим выступлением.

Это также позволит вам выглядеть более естественным. Существует мнение, что публику надо рассматривать, как некую глобальную реальность, обращаться к которой необходимо совсем иначе, чем в жизни. Это не так. Помните, что вы просто обращаетесь к людям, с которыми лучше всего разговаривать естественным образом, оставаясь самим собой. Рональд Рейган говорил: «Обращайтесь напрямую к вашей аудитории, не смотрите поверх нее или через нее.

12 простых приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают речь великого оратора

В специальной литературе по ораторскому искусству можно встретить следующие рекомендации относительно позы выступающего во время произнесения речи: • Не держать руки в карманах (большинство ораторов успешно нарушают это правило). Поза, жесты, мимика — это принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем. это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки речи. Типичной ошибкой многих ораторов является неумение четко и правильно произносить отдельные звуки речи. публичное выступление речь лингвистический. Как известно, деловая коммуникация может осуществляться не только вербальными средствами (устная и письменная речь), но и невербальными средствами. В речи оратора они тесно взаимосвязаны между собой. Визуальный образ оратора – это обобщенная, эмоционально окрашенная картина того, что видит собеседник. Это внешность оратора, его движения, жесты, мимика, поза. Они воспринимаются мгновенно и безошибочно. Поза, жесты, мимика – принадлежность индивидуального стиля.

Этика госслужащего. lektsii-po-delovoj-ritorike c заданиями. Лекции по деловой риторике

5. Диалогичность. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Как стоять правильно? Опыт автора говорит о том, что во время публичного выступления лучше всего применять «стойку силы» – ноги расположены друг от друга на расстоянии чуть меньше ширины плеч, носки слегка (только слегка) развернуты наружу, плечи расправлены. 1. Жесты удерживают внимание аудитории. Благодаря жестам можно расставлять акценты в речи и выделять важные смысловые куски. В процессе выступления, когда оратор говорит, у аудитории активно включается слуховое восприятие. Чтобы игроки его заметили, он использует широкие жесты, подходящие для этой ситуации. Как оратору выбрать размер жеста? Жесты, эффективные для одной аудитории, могут оказаться неэффективными для другой. Даже если в выступлении нет жестов, которые можно воспринять двояко, проследите за тем, чтобы не слишком часто использовать одни и те же движения во время выступления. Иначе можно утомить публику. 6. Как предпочтительнее читать лекцию – сидя или стоя? Охарактеризуйте оба положения оратора во время лекции в аудитории. 7. Каковы общие требования для оратора при использовании жестов и поз в публичном выступлении?

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Невербальные средства речи и язык телодвижений в ораторском искусстве
  • Речь, которую произносит оратор
  • Как правильно применять ораторские жесты. Развитие жестикуляции
  • Жесты в выступлении оратора. Упражнения для развития свободного жеста
  • Домашний очаг

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Как внешний вид влияет на образ оратора
  • Оратор и его аудитория: специфика публики при выступлениях
  • Вы точно человек?
  • Вовлечение аудитории с помощью вопросов и движения рук
  • Ближайшие курсы

Невербальная информация: использование поз и жестов спикера

Для успешного выступления, необходим невербальный диалог с залом. Если зал не реагирует на речь оратора, подобное общение можно считать пустым. Если же сказанное воспринимается, слушатели явно или неявно реагируют на слова. На выступлении жесты помогают спикеру сделать речь выразительной и убедительной. Жестикуляция — один из видов невербального общения, а некоторые жесты могут быть даже более ёмкими и весомыми, чем слова. Т.е. зрители вообще не замечают, как именно оратор стоит и что делают его руки. Если вы хотите во время выступления выглядеть естественно и всем своим видом излучать спокойствие и уверенность, вам нужно научиться принимать ОПО автоматически. жесты, с помощью которых оратор привлекает к себе внимание, заводит аудиторию, отсекает неправильные версии, одобряет правильное направление мыслей Жесты, которые позволяют общаться с аудиторией без слов! Даже если в выступлении нет жестов, которые можно воспринять двояко, проследите за тем, чтобы не слишком часто использовать одни и те же движения во время выступления. Иначе можно утомить публику. При публичном выступлении эти жесты, как и эмоциональные, стоит использовать дозированно, на самых важных моментах высказывания, к которым вы хотите привлечь внимание. Это придаст речи образность и выразительность.

Читайте также

  • Анализ невербальной коммуникации в процессе публичного выступления кратко
  • Цель 1. Показать свою уверенность
  • О манере публичного выступления, интонации, жестах и мимики
  • Речь, которую произносит оратор
  • Выступление перед публикой. Позы, жесты, мимика

Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию

Мотивируя аудиторию действовать, вы тем самым не даете ей скучать. Интересно, что спикер не использовал этот метод в начале своего выступления как и некоторые другие ораторы , чтобы привлечь внимание. Потому что это уже знак доверия. Упоминание родителей для установления эмоциональной связи У каждого человека есть родители. Оратор вспоминает их для того, чтобы установить опорные точки и затем поделиться с залом своей историей. Такая связь позволяет легче общаться со зрителями.

Время для юмора Он не прибегает к дешевому фарсу, чтобы привлечь к себе внимание или заставить аудиторию рассмеяться. Он использует эффектные жесты и иллюстрирует ситуации комическими сюжетами: «… если собрать все сказанное вместе, то получится моя мама или мой папа ». В те моменты, когда аудитория начинает смеяться, он делает паузу и позволяет ей насладиться смехом. Хеттиарахчи правильно делает: бессмысленно продолжать свое выступление, когда аудитория веселится. Передвижения по сцене с определенной целью Оратор использует разные части сцены, чтобы проиллюстрировать разные моменты своей истории.

В левой части сцены он рассказывает о себе и своей матери. Когда он стоит в центре, речь идет о нем и его отце, а также о нем и «странном» человеке, которого он встречал во время обсуждения презентации. В правой части сцены он рассказывает о себе и своем хорошем друге.

Представьте, как бы вы рассказывали то же самое компании своих друзей? Вы бы старались удержать зрительный контакт с каждым из них, чтобы донести суть своего рассказа. Точно также вы должны стараться донести свою речь до каждого сидящего в зале. Движения должны быть спокойные, плавные, без суетливости. Это один из наиболее сложных пунктов, так как в непривычной ситуации у вас может появиться ощущение, что вас некуда деть руки, что вам нужно бесконечно поправлять волосы или одежду, будет чесаться нос или ухо. Чтобы избежать подобных неприятных неожиданностей, отрепетируйте заранее не только сам текст, но и позу, жесты.

Помните, что ваши жесты должны быть более выражены, чем в обычной жизни. Они должны быть шире, больше, для того, чтобы вас было хорошо заметно всей аудитории. Выбирайте положение по центру помещения, или близко к центру.

Установление контакта оратора со слушателями Важнейший фактор любой публичной речи — установление контакта со слушателями. Если его нет, эффективность выступления практически отсутствует. Обратная связь выступающего со слушателями представляет общность эмоционального состояния публики с лектором.

Важно также взаимопонимание и интеллектуальное сопереживание — единство мысли говорящего человека с ходом мышления публики. Мыслительный процесс должен развиваться одновременно у оратора и у аудитории: только тогда слушающие смогут полностью осознать то, что говорит выступающий человек. Также нужно, чтобы речь вызывала похожие чувства у говорящего и слушающих. Это следствие отношения самого оратора к предмету речи. Эмоциональный ответ аудитории будет присутствовать, если говорящий: искренне заинтересован предметом повествования; убежден в достоверности, важности излагаемой информации; уважает слушателей, признает в них партнеров. Можно легко установить степень контакта — насколько оратор и его аудитория взаимодействуют.

Обычно во время выступления в зале тихо. Однако эта тишина является вежливой или рабочей. В одной аудитории люди реагирует на слова оратора, выражают свое отношение к словам говорящего, боятся пропустить каждое слово. Об этом говорят их эмоциональные ответы на шутки, обращения, а также поза обычно она бывает сосредоточенной. В другом зале люди могут не слушать оратора, даже если внешне там также тихо. В такой общности слушатели не хотят мешать оратору, думая о своих заботах и делах.

Поэтому тишина не является критерием оценки степени контакта выступающего с залом. Как добиться взаимопонимания со слушателями К основным факторам взаимопонимания относят: реакция слушателей на речь оратора смех, возгласы, аплодисменты ; уверенность оратора в собственной речи умеющий построить контакт со слушателями человек говорят четко, уверенно ; актуальность преподносимой информации ее новизна, понятность, важность, интерес ; личность говорящего имеет значение репутация оратора, степень его эрудированности и привлекательности, важно также, принципиальный ли он. Часто говорящему удается установить контакт только с долей зала.

Трибуны, возвышения, эстраду рекомендуется по возможности использовать как можно меньше. Возвышаясь искусственно над аудиторией, оратор демонстрирует ей свое официальное превосходство, что противоречит правилу «интимности общения», которое очень эффективно в публичном речевом воздействии. Если слушателей менее 75 человек, то следует разговаривать с ними внизу, а не с возвышения, считает П.

Движение Нельзя стоять в одной позе, необходимо двигаться Неподвижным ораторам аудитория не очень доверяет, считает их консервативно мыслящими. Движение оратора по аудитории повышает доверие к нему, усиливает симпатии аудитории. Ходить необходимо преимущественно не перед аудиторией, а в глубину зала, при этом не следует очень углубляться и доходить до последних рядов слушателей - в таком случае неуютно ощущают себя те, кто сидит впереди, они вынуждены оборачиваться вслед за оратором. Лучше всего углубляться не более чем на треть длины зала и при этом, возвращаясь обратно, не следует поворачиваться спиной к залу, надо двигаться обратно «задним ходом». Походка оратора должна быть ровной, размеренной, без ускорений, несколько медленнее, чем обычная походка человека - только в таком случае походка разнообразит восприятие выступления, а не отвлекает от него. При ходьбе ни в коем случае нельзя раскачиваться - это очень отвлекает слушателей.

Расхаживая по аудитории, оратору не следует фиксировать взгляд на чем-либо одном, поскольку это заставляет аудиторию перенести свое внимание на то, что разглядывает оратор. Приближайтесь к слушателям Спускайтесь в зал, ходите по аудитории медленно, и не очень злоупотребляя этим приемом , наклоняйтесь к слушателям. Если вы выступаете с возвышения - подходите к самому его краю. Из-за трибуны время от времени выходите и становитесь рядом с ней, либо вообще стойте рядом с трибуной, а не за нею. Взгляд Смотрите на аудиторию Взгляд оратора имеет для аудитории очень большое значение. Слушатели полагают, что если оратор на них смотрит, то их мнение и оценка для него важны, а это заставляет их слушать более активно и внимательно.

Кроме того, если собеседник смотрит на нас мало, мы считаем, что он к нам плохо относится «даже не взглянул! Оратор должен смотреть на всех слушателей попеременно, не выделяя никого из них персонально. В большой аудитории следует разбить всех слушателей на сектора и переводить взгляд в процессе выступления с одного сектора на другой, не оставляя без внимания ни одного из секторов. Не выступать, глядя в «пространство», это вызывает недоверие и раздражение слушателей. Не смотреть в процессе выступления на пол, на ноги, в окно, в потолок, не рассматривать посторонние предметы. Это ведет к утрате контакта с аудиторией.

Переводя взгляд по аудитории, делать это медленно. Смотреть на слушателей дружелюбно, взглядом, которым вы встречаете друзей. Делайте вид, что рады взглянуть на каждого, это вам приятно. Позы и жесты Если оратор стоит, ноги должны быть слегка расставлены, носки раздвинуты. Упор на обе ноги не должен быть одинаковым. В наиболее выразительных местах упор должен переноситься больше на носок, чем на пятку.

Подбородок должен быть слегка приподнят. Грудь должна быть немного «выставлена», живот подтянут. Локти держите не ближе трех сантиметров от корпуса; если будете прижимать локти к туловищу, это будет свидетельствовать о вашей неуверенности; Лучше стоять, чем сидеть. Чем выше человек над аудиторией, тем сильнее его коммуникативная позиция правило «вертикального доминирования» , тем он убедительней. Не следует опираться руками о невысокий стол, слегка склоняясь над ним, это поза доминирования, которая отрицательно оценивается аудиторией. Это демонстрация агрессивности; данную позу называют иногда «позой самца гориллы».

От поведения оратора в аудитории очень часто зависит установление взаимодействия между оратором и аудиторией. При этом особое внимание следует обратить на ряд аспектов: 1 Восприятие оратора аудиторией первое впечатление. Это важно для каждого человека, но для оратора - вдвойне и даже втройне. Очень важно не обмануть ожиданий слушателей уже в момент своего самопредъявления. Все-таки я пойду ». Что же необходимо иметь в виду оратору для того, чтобы аудитория воспринимала его правильно?

Во-первых , первое впечатление - очень сильное, яркое, оно хорошо запоминается. В дальнейшем его приходится корректировать, опровергать, менять, а это всегда предполагает большие усилия. Во-вторых , первое впечатление обычно далеко от истины. Психолог Л. Бодалев проводил такой эксперимент: один и тот же преподаватель по-разному входил в разные аудитории, и его соответственно по-разному оценивали. В-третьих , первое впечатление очень устойчиво.

В-четвертых , оцениваются и запоминаются прежде всего индивидуальные качества оратора. Оратор в принципе оценивается аудиторией как со стороны его объективных ролевых характеристик ученый, депутат, мужчина, женщина, писатель, комментатор, журналист и др , так и со стороны его индивидуальных личностных характеристик внешность, коммуникативное поведение, внутренние качества. В -пятых , основой первого впечатления является зрительный образ. И в том и в другом случае просили дать характеристику оратора. Трудно переоценить роль фигуры говорящего для успеха речи. Именно поэтому категорическому запрету подвергались доводы ad hominem.

Сахарова и В. О влиянии личности оратора на восприятие его речи много пишут и в наши дни: «Оратор предсказуем. Аудитория, познакомившись с ним, уже знает, чего можно от него ожидать. Образ оратора - гарантия устойчивости суждений и реакций на речь. Этой стабильности хочет аудитория. Поэтому оратор ради единства своего образа должен не изменять своим взглядам даже под страхом смерти...

Это правильно, если отношение аудитории к оратору вызвано его речами и поступками. Однако бывает, что отношение обусловлено социальным, профессиональным или иным статусом говорящего. Таким образом, осмысление образа оратора важно как при анализе чужой речи, так и при подготовке своей. Следовательно; здесь имеем две составляющие: объективный портрет и статус. К объективной характеристике автора речи относится указание на его пол, возраст, профессию, квалификацию, взгляды и т. Так, анализируя речи А.

Очень важно иметь в виду следующее положение. Слушатели не отделяют в процессе выступления сведения, которые сообщает opaтоp, от личности самого оратора. Все, что оратор говорит, напрямую связывается слушателями с его личностью. У нас такой учитель! У нас такая учительница... Ученик неразрывно связывает предмет с его «интерпретатором ».

То же самое делает и любая аудитория: запоминают оратора, а уже только потом - то, что он сказал: «Вот у нас выступал Н. Сведения накрепко привязаны к личности оратора. Понравился оратор - понравится и то, что он проповедует. В ораторе аудитория хочет прежде всего видеть личность, индивидуальность, непохожесть на других. Как говорил В. Маяковский: «Я поэт, этим и интересен ».

Гримм критиковал В. Гете за то, что тот употребляет в своей речи диалектные слова, показывающие, откуда он родом. На это В. Гете говорил: «От своего отказываться нельзя. По реву медведя должно быть слышно, из какой он берлоги ». Карнеги подчеркивал: «Самое драгоценное для оратора - его индивидуальность, лелейте ее и берегите ».

Все выдающиеся ораторы были индивидуальностями. Прекрасным оратором в XVI в. Он был очень возбудим, эмоционален и в таком состоянии необычайно красноречив, остроумен, сыпал колкостями; однако утомление лишало его красноречия. Менделеев, выступая, показывал путь, которым были получены те или иные истины. Он был в равной мере логичен и эмоционален, приводил лишь тщательно отобранные факты. Тимирязев поражал слушателей высокой научностью в сочетании с образностью, художественностью изложения, а также тем, что очень часто сопровождал свои выступления опытами.

Укажем на то, что ни в коем случае не должно ощущаться в ходе выступления оратора. Иной оратор все десять минут глотает воду, как это делают во время лечения минеральными водами. Стакан с водой используют только в крайнем случае.

Внешние средства воздействия – жесты, поза, мимика

Как добиться своей цели. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя жестикуляция не украшает говорящего и вызывает неприязнь и не интерес к информации, которую подает докладчик. От жестов необходимых, которые способствуют успеху речи, надо отличать бессмысленные, механические встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др. В ораторском искусстве используются: Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Эмоциональные жесты. Передают оттенки чувств сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука. Указательные жесты.

Рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать. Изобразительные жесты. Наглядно представляют предмет, показывают его. Символические жесты. Несут определенную информацию. К этой группе относятся жест категоричности отмашка кистью правой руки , жест противопоставления кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь» , жест разъединения ладони раскрываются в разные стороны , жест обобщения овальное движение двумя руками одновременно , жест объединения пальцы или ладони рук соединяются.

Наоборот, можно сказать: «Товарищи, если кому-то нужно срочно уйти, пожалуйста, только потихоньку, выходите». Никак не показывайте, что это вас задевает.

С места раздаются реплики несогласия. Если эти реплики тривиальные - сделайте вид, что не слышали или не поняли. Если же слушатель станет настаивать на своей точке зрения, то тогда нужно вступить в дискуссию, но достаточно формально: «Я понял нашу точку зрения. Но у меня другая, я сейчас или несколько позже приведу еще дополнительные аргументы». Если возражение связано не с личными амбициями, а действительно важное, то лучше скажите: «Я вернусь к вашему замечанию, но если разрешите - немного позже» и обязательно сдержите обещание. Если несогласие высказано в резкой, категоричной форме, то лучше в дискуссию не вступать, сказав: «Я понял вашу точку зрения. Ну что ж, будущее покажет, кто из нас прав». С места раздаются грубые, провокационные выкрики, реплики.

В аудитории могут оказаться люди с невысокой культурой, которые хотят показать, что этот оратор не так уж хорош и умен, не так уж и компетентен. Своими репликами они хотят показать себя, выделиться, обратить на себя внимание «комплекс Моськи». Как вести себя с такими людьми? Если реплика являлась разовой, то ее лучше не заметить. Если это невозможно, не показывайте, что эта реплика задела или обидела, всячески показывайте свое превосходство, контроль над ситуацией. Скажите: «Да!.. Ну тут уж ничего не добавить! Ну, а мы все-таки пойдем дальше...

Но, простите, нам нужно идти дальше... Третий прием: «Я понял ваш вопрос... Подчеркнуто вежливо и корректно отвечайте на любые реплики других людей - этим вы покажете, что осуждаете его. Еще один способ - попробуйте его похвалить, найти какое-то рациональное зерно в его реплике и используйте ее, чтобы рассказать дополнительно что-либо интересное. Эффективен также «отложенный ответ».

Невыгодны позы «навытяжку», топтание на месте, раскачивание влево - вправо, оборонительная поза, когда оратор пытается спрятаться за кафедру, а сидя перед слушателями, как бы «сползает» под стол. Невыигрышна «поза хозяина», когда оратор, взойдя на трибуну, кладет одну или обе руки по углам этого сооружения, иногда чрезмерно выгнув локти. Это воспринимается слушателями как угроза, претензия на доминирование.

Поза должна быть естественной, она в значительной мере определяется индивидуальным стилем, однако всегда надо добиваться умения правильно и удобно стоять. Чтобы занять правильную позу, выступающий должен быть раскованным, но без излишеств. Ступни расставлены на расстояние около 15 см, одна нога выставлена чуть вперед, слегка разведены носки. Упор на ноги неодинаков: для усиления впечатления в «ударных» местах речи оратор переносит тяжесть тела на носок. Колени гибки и податливы, в плечах и руках нет напряжения, руки не прижаты ккорпусу и полусогнуты в локтях, голова и шея несколько выдвинуты вперёд по отношению к корпусу. Можно выступить на шаг вперед или отступить назад во время паузы. Никакая поза не производит нужного впечатления, если у оратора неправильная осанка, если он горбится или сутулится, выпячивает живот, опускает голову и плечи. Правильной осанка считается, когда голова находится на одной линии с корпусом и поднята, живот подтянут, туловище выпрямлено, плечи расправлены.

Жестикуляция — естественный элемент поведения говорящего, средство воздействия на аудиторию. Невербальные сигналы много говорят слушателям об ораторе. Жест подобен слову, а слово может иметь несколько различных значений. Полностью слово можно понять только тогда, когда оно вставлено в предложение. Жесты тоже как бы сгруппированы в предложения и точно говорят о состоянии, настроении и отношении оратора к присутствующим. Жестикулируя, следует прежде всего использовать кисти рук. При этом различается несколько видов жестов. Жест эмоционального характера используется для усиления слов и, как правило, возникает спонтанно.

Осмысленная и выразительная работа руки соответствует естественной потребности в движении, однако над жестами необходимо работать. Это позволяет придать позе оратора гармонию, равновесие, силу. Жесты делятся на подгруппы. Описательные, иллюстрирующие речь — указывают размер, конфигурацию предметов. Они хорошо фиксируются слушателями. Жесты могут выражать движение — быстрое или медленное, показать тенденции роста или падения. Указующие жесты выражают направление или местоположение. Подражательные жесты используются, когда передаются манеры другого человека.

Имеются такие жесты, которые могут представить оратора в невыгодном свете. Часто можно видеть, как оратор, стоя на трибуне, скрещивает руки на груди, что означает одну из защитных поз, при этом опущен подбородок критическая или враждебная поза , и уверяет аудиторию в дружественном к ней расположении. Негативное впечатление производят искусственные жесты. Не следует допускать грубых и вульгарных жестов, вычурности и жеманности. Не следует прибегать к произвольной и механической жестикуляции. Существует целый ряд непроизвольных и неконтролируемых жестов: хруст и щелчки пальцами, перебирание мелких предметов — спичек, зажигалки, ручки; почесывание головы, попытки поправить прическу или галстук, вращение пуговиц и т. Иногда оратор постукивает ребромладони по кафедре считается, что в этом случае оратор пытается скрыть отсутствие убежденности в том, о чем он говорит. Если оратор «разошелся», то он размахивает руками, рубит ребром ладони воздух, качается, наклоняется, выпрямляется, при этом выглядит очень возбужденным.

Упражнения для развития свободного жеста 15 декабря 2020 Согласитесь, что каждый оратор, выступая перед публикой, похож на дирижера симфонического оркестра. Как дирижер взмахом палочки заставляет звучать разные инструменты, также же и оратор, используя жесты, мимику, разные позы подает невербальные сигналы слушателям. Фотография взята из источника yandex.

А уж какие они будут положительные или отрицательные зависит от нас. Для начала давайте узнаем от каких жестов во время выступления нужно избавляться: Подрагивающие кисти опущенных рук конвульсивные и надоедливые. Жесты, которые легко увидеть в зеркале однотипные повторы.

Напоминающие немое кино вычурные и неестественные. Жесты только одной рукой, особенно если вторая занята листком бумаги, ручкой или пультом проектора. Таких ораторов в шутку называют «однорукий бандит», и выглядит это не лучшим образом.

А также резкие и симметричные, так называемые «зеркальные» жесты. Посмотрите видео с ярким примером такого типа жестов в юмористическом стиле. Помимо этого, часто встречаются «жесты паразиты»: поминутное поправление волос или очков, потирание носа или подбородка, вращение какого-то предмета в руках.

Внешние средства воздействия – жесты, поза, мимика

Жестикуляция оратора Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь.
техника произнесения речи | Консультация на тему: | Образовательная социальная сеть Оратору необходимо также овладеть техникой речи, которая предполагает правильное дыхание во время говорения, хорошо поставленный голос, четкую дикцию (отчетливое произнесение звуков), безупречное произношение.
Поза и мимика оратора Оратор — это спикер, который умеет выступать перед публикой и обладает целым арсеналом риторических навыков. Оратора можно назвать человеком-оркестром, он: владеет приемами ораторской речи — грамотно, красиво и доходчиво доносит свои мысли до публики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий