Перспективытенденции по совершенствованию противодействия коррупции в системе финансовой устойчивос

Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения. 14. Организация контроля за эффективным в течение 2021-2024 Комиссия по закупкам.

Научные статьи

Макконнелл К. Экономика в 2 т. Максимов С. Ойкен В. Овчинский В. Международные правовые основы борьбы с коррупцией — М, 2004. Райзберг Б. Основы экономики. Самуэльсон П.

В свою очередь, формирование новых методов административно-правового регулирования предупреждения коррупции также ставит задачи поиска эффективных способов последующего контроля надзора за их реализацией. Рассматривая современные антикоррупционные технологии, можно с уверенностью говорить о сложившейся контрольной среде в сфере исполнения законодательства РФ о противодействии коррупции только в системе публичного управления, где на протяжении всего периода действия Федерального закона от 25.

В отличие от публичной сферы, в частном секторе не только не сложилась соответствующая контрольная среда, но и отсутствует предусмотренная нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции система отчетности. В то же время, хотя и формально, но объекты проверки перечислены в ст. Кроме того, как обозначено в работе, имеются субъекты контроля в лице органов прокуратуры, установлена административная ответственность за невыполнение организациями требований антикоррупционных актов. Рассматривая процедуры мониторинга и отчетность противодействия коррупции в нефинансовой сфере российской экономики, можно обозначить некоторое внимание к данным вопросам, которое придается в ходе проверки обязательных видов отчетности, таких как: бухгалтерская отчетность по российским стандартам и МСФО2, налоговая отчетность, статистическая отчетность, специализированная отраслевая отчетность в контролирующие государственные органы, отчетность эмитента эмиссионных ценных бумаг, годовая отчетность акционерного общества. Вместе с тем ни один из 1 Правило стандарт аудиторской деятельности «Образование аудитора» одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22. В этой связи целесообразно рассмотреть добровольную отчетность корпораций, раскрывающую сведения о выполнении антикоррупционных процедур в интересах своих стейкхолдеров. Наиболее распространенной формой данной отчетности во всем мире считается нефинансовая отчетность, также обозначенная в литературе как социальная или корпоративная отчетность. Стоит отметить, что, несмотря на самостоятельность методик составления указанного вида отчетности, специалисты в большинстве случаев ассоциируют соответствующие системы со сферой КСО. Активно развиваются и отечественные стандарты в данной сфере, такие как Социальная хартия российского бизнеса и адаптированные к перечисленным международным документам корпоративные системы. Вместе с тем наиболее изученным и распространенным как в России, так и в мире является стандарт GRI, который с 2013 г.

Таким образом, развитие систем нефинансовой отчетности в нефинансовой сфере российской экономики уже имеет положительное значение, в том числе для снижения уровня рассмотренного в работе конформизма предпринимательского сообщества. Вместе с тем отсутствие внимания к социальной отчетности со стороны российского законодательства не только не позволяет системно рассматривать ее антикоррупционные элементы, но и влияет на конкурентоспособность отечественных корпораций, в том числе в вопросах привлечения инвестиций.

Также освещаются вопросы применения его положений при рассмотрении судами корпоративных споров. В статье рассмотрены особенности формирования цифровой экономики в России и ее влияния на тенденции оптимизации налогообложения малого бизнеса. Проанализирована роль малых предприятий, их доля в структуре экономики страны и рынка труда. Выделены основные направления совершенствования налоговой политики государства по отношению к развитию малого бизнеса. Проанализирована роль онлайн-кассы как механизма оптимизации налоговой политики предприятий малых форм хозяйствования. Научный руководитель: Башкирова Н.

Работа посвящена исследованию одного из важнейших законодательных актов Петровской эпохи - Духовного Регламента 1721 года. Актуальность данного исследования определяется тем фактом, что Духовный Регламент как источник права периода становления абсолютизма представляет собой большой интерес для изучения историками права, так как не только является правовой базой проводимых в первой четверти XVIII века преобразований в сфере отношений между церковью и государством, но и даёт глубокое понимание характера этих отношений. Целью исследования является попытка дать развернутую характеристику Духовного Регламента как источника права периода становления абсолютизма, определить его особенности и отличительные черты, его роль в законодательном оформлении процесса подчинения церкви светской власти. Научный руководитель: Дышеков М. В статье рассматривается процедура эмансипации несовершеннолетнего, включая ее особенности. Указаны условия ее реализации и последовательность действий. Выявлены некоторые проблемы реализации данного института и предложены пути решения. Изучены способы применения данного института в зарубежных странах и проведен сравнительно-правовой анализ.

Статья посвящена исследованию проблемы введения электронного кадрового документооборота, которая в последнее время особенно актуализировалась в связи с проведением в России эксперимента по ведению кадровых документов в электронной форме без их дублирования на бумажном носителе. Научный руководитель: Головина С. На большинстве российских предприятий управление финансовой деятельностью осуществляется на основе опыта топ-менеджмента, в результате чего снижается эффективность управления финансами организации. В связи с этим появляется необходимость применения научного подхода к управлению финансами организации. Разработка финансовой стратегии является эффективным инструментом перспективного управления финансовой деятельностью коммерческой организации. Применение финансовой стратегии обеспечивает достижение целей предприятия. Научный руководитель: Боканов А. В статье рассматриваются тенденции развития уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации с учетом международных стандартов прав человека и влияния международного сообщества.

Исследована судебная практика России и практика Европейского суда по правам человека о предоставлении длительных свиданий пожизненно заключенным. Автор статьи рассматривает правовые и нравственные вопросы, проблему расхождения частного и публичного интересов. Научный руководитель: Никитин П. В статье рассмотрены понятие, значение и место правового обычая и обыкновений, а также использование «заведённого порядка» с целью регулирования отношений в российском гражданском праве. Автором проведён анализ применения положений гражданского законодательства, демонстрирующий проблемы квалификации данных правовых категорий в процессе правоприменения. В результате проведённого исследования сделан вывод о смешении рассматриваемых понятий в правоприменительной практике и необходимости его преодоления путем четкого уяснения их сущностных отличий. Научный руководитель: Чашкова С. Работа посвящена изучению отношений, связанных с определением статуса украинских граждан в уголовно-исполнительных учреждениях Республики Крым, совершивших преступления и впоследствии осужденных до 17 марта 2014 года на территории Крыма в соответствии с законодательством Украины.

Научный руководитель: Голубева Н. Работа посвящена анализу природы гражданско-правовой ответственности лицензиата и сублицензиата. В данном контексте будут проанализированы основные виды ответственности за нарушение исключительных прав: деликтная, кондикционная, договорная. Также предпринята попытка по разграничению договорной, деликтной и кондикционной ответственности в праве интеллектуальной собственности. Как следствие, рассматривается вопрос и об использовании основного инструментария обязательственного и деликтного права применительно к правоотношениям из обязательств по предоставлению прав на объекты интеллектуальной собственности. Рассмотрены возможные случаи применения регрессного требования. В статье проводится анализ налоговой реформы Трампа, сравнение данной реформы с налоговой реформой Рейгана. Представлены возможные правовые и экономические последствия данной реформы для американских предприятий, граждан и бюджета.

Также в данной работе подчеркивается важность данной реформы в качестве зарубежного опыта ведения налоговой политики. Научный руководитель: Гончаренко И. В условиях постепенного замедления мирового экономического роста и продления антироссийской санкционной политики наблюдается необходимость по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации. Совокупность вызовов и угроз экономической безопасности включает в себя ряд причин, в том числе связанных с недостаточным финансированием переданных регионам полномочий в области лесного хозяйства. В данной работе проведен анализ финансового обеспечения лесного хозяйства в условиях "нового" лесного законодательства в связи с передачей полномочий на уровень субъектов в области лесных отношений, от правильной системы которого зависит не только экономическая безопасность отдельного субъекта, но и страны в целом. Ломоносова Тип работы: Научные статьи Мамедбейли А. Статья посвящена вопросам наследования результатов интеллектуальной деятельности, а также проблемам данного правового института. В работе рассмотрено понятие плана BEPS, а также перечислены его базовые пункты.

Авторами доклада исследованы те положения плана, которые являются приоритетными для России, на основании которых возможно проведение налоговой реформы в стране. Работа посвящена рассмотрению двух гражданско-правовых категорий — права на изображение гражданина во взаимосвязи с авторскими правами. На основе проанализированного российского и зарубежного законодательного опыта в данной сфере и с учетом выявленных проблем в правоприменении автором статьи предложены пути устранения существующих пробелов, негативно влияющих на реализацию интересов изображенных граждан. В частности, предлагается дополнить действующее законодательство нормами о правах изображенных несовершеннолетних лиц, нормами, посвященными договору авторского заказа, и т.

Тактика её снижения была построена на ряде вертикальных мер: регламентации действий чиновников, упрощении бюрократических процедур, строгом надзоре над соблюдением высоких этических стандартов. Центральным звеном стало автономное Бюро по расследованию случаев коррупции, в которое граждане могут обращаться с жалобами на госслужащих и требовать возмещения убытков. Одновременно с этим было ужесточено законодательство , повышена независимость судебной системы с высокой зарплатой и привилегированным статусом судей , введены экономические санкции за дачу взятки или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях, а также предприняты жёсткие акции вплоть до поголовного увольнения сотрудников таможни и других госслужб. Это сочеталось с дерегулированием экономики, повышением зарплат чиновников и подготовкой квалифицированных административных кадров. В то же время Сингапур имеет сравнительно невысокие уголовные санкции за взяточничество: максимальный размер срока за один преступный эпизод составляет 5 лет [44] ; зачастую приговоры выносятся на срок всего в несколько месяцев со штрафом в несколько тысяч сингапурских долларов [45] [46].

Финляндская стратегия борьбы с коррупцией[ править править код ] Особенностью финляндской стратегии борьбы с коррупции было фактическое отсутствие специального закона о коррупции и специальных [47]. Коррупция рассматривалась как часть уголовной преступности и регулировалась на всех уровнях законодательства, норм и других систем контроля [47]. Особенностью Финляндии было сравнительно мягкое наказание за получение взятки чиновниками — от штрафа до четырёх лет лишения свободы [47]. За послевоенный период произошло резкое снижение количества осужденных за коррупцию — в 1945—1954 годы были осуждены за получение взяток 549 лиц, в 1980—1989 годы таких приговоров было вынесено 81, а в 1990-х годах всего 38 [47]. С 1990-х годов Финляндия начала использовать международные инструменты — были ратифицированы Конвенция ЕС о борьбе с коррупцией 1997 года, Конвенция ОЭСР 1998 года по борьбе со взятками, конвенции Совета Европы 1999 года по уголовному и гражданскому праву, касающиеся коррупции, Конвенция ООН против коррупции, принятая в Мехико в декабре 2003 года [47]. Шведская стратегия борьбы с коррупцией[ править править код ] До середины XIX века в Швеции коррупция процветала. Одним из следствий модернизации страны стал комплекс мер, нацеленных на устранение меркантилизма. С тех пор государственное регулирование касалось больше домашних хозяйств, чем фирм, и было основано на стимулах через налоги, льготы и субсидии , нежели на запретах и разрешениях. Был открыт доступ к внутренним государственным документам и создана независимая и эффективная система правосудия.

Одновременно шведский парламент и правительство установили высокие этические стандарты для администраторов и стали добиваться их исполнения. Спустя всего несколько лет честность стала социальной нормой среди бюрократии. Зарплаты высокопоставленных чиновников поначалу превышали заработки рабочих в 12—15 раз, однако с течением времени эта разница снизилась до двукратной [48]. На сегодняшний день Швеция по-прежнему имеет один из самых низких уровней коррупции в мире. Также можно учитывать отрицательные социальные последствия снижения веса пойманного преступника в обществе и понижение его возможного дохода. Модель распределения ресурсов в экономике с коррупцией[ править править код ] Q — государственный товар, MR — предельный доход. Вымогательство взяток приводит к снижению количества госуслуг. Модель, в которой ведомство производит один однородный продукт с кривой спроса D P со стороны частных лиц [30]. Товар услуга продаётся чиновником, который имеет возможность влиять на количество продающегося товара.

Он может просто отказать любому индивиду в предоставлении товара безо всякого для себя риска наказания. Цель чиновника — максимизировать величину взяток, которые он собирает от продажи государственного товара, официальная цена за который равна P, а затрат на производство для чиновника нет, так как их оплачивает государство. Есть два случая — с воровством и без, от этого зависят предельные затраты MC англ. Если служащий получает от граждан сумму, из которой передаёт официальную цену товара государству — то MC будет равно P. Если же он ничего не передаёт государству и присваивает всю полученную от граждан сумму то MC для него равно нулю, и гражданин платит только взятку. Проводить дискриминацию граждан, назначая каждому свою цену, он не может [ источник не указан 2861 день ] и поэтому действует как монополист. Согласно данной модели, коррупция распространяется прежде всего вследствие конкуренции между чиновниками, поскольку наиболее привлекательные должности достаются тем, кто может за них заплатить наибольшую цену, что стимулирует сбор взяток. В случае коррупции с воровством , распространение коррупции ускоряется благодаря двум факторам.

Портал правительства Москвы

В этом контексте он закладывает новые направления проведения дискуссий, обобщений, актуальных научных исследований, написания курсовых и выпускных квалификационных работ, в том числе на основе сформированной автором учебника методологии раскрытия темы коррупции и противодействия ей. Среди многообразных проблем коррупции нами выделяется несколько основных, которые мы постарались обозначить и наметить пути их решения. Это разграничение коррупционных и некоррупционных правонарушений 1 Принята в г. Нью-Йорке 15. Это такое важное обстоятельство развития в России научных исследований, норм права и правоохранительной деятельности в области противодействия коррупции, как борьба знаний компетентных и некомпетентных ; нравов нравственности и безнравственности коррупционеров, удерживающих свою власть любыми значимыми для них способами, против остальной части населения. Контуры этой борьбы прослеживаются во многих публикациях оперативной информации, но и глубже — в векторе проведения научных и лженаучных исследований, изменении законодательства. Силовые методы данной борьбы опасны, информационные легитимные методы приемлемы, но не выигрышны, если они не овладевают массами.

Собственно, цель настоящего учебника — наметить эффективные пути борьбы с коррупцией, осветив многие ранее не затрагиваемые проблемы и их конструктивные решения. Учебник предназначен студентам бакалавриата и магистратуры всех экономических, гуманитарных и инженерно-технических направлений и специальностей. Учебник включает четыре главы, формирующие комплексное представление о теории и практике проявления коррупции как первостепенной проблеме современного российского общества и ряда других стран мира, видах и специфике выявления, расследования, оценок значимости ущерба от коррупционных деяний, мерах дальнейшего противодействия коррупции с учетом разработанной методологии и систематизации многообразных примеров из практики. Методический аппарат учебника ориентирован на развитие системы умений, необходимых для успешного освоения курса «Противодействие коррупции». Вопросы и задания, адаптированные тексты научных дискуссий, материалов теории, примеры практики, иллюстрации помогут в осмыслении учебного материала. Выявление сущности коррупции как главной проблемы в России и системный подход ее исследования Актуальность темы исследования и конструктивного противодействия коррупции — расследования конкретных коррупционных деяний, изучения и урегулирования конфликтов сторон, работа по предупреждению нанесения и возвращению компенсации ущерба обществу — подчеркивается на протяжении многих лет как главная проблема, стоящая перед Россией.

Гаспар и Ш. Хейган: «От Сан-Паулу до Йоханнесбурга люди выходят на улицы, протестуя против взяточничества. Согласно данным Еврокомиссии, Испания только на 14-м месте среди стран ЕС по эффективности борьбы с коррупцией и мошенничеством. Главные фигуранты всех громких дел — политики, чиновники и предприниматели, деятельность которых пересекалась с государственными интересами. В 2013 г. По данным СМИ, в одной из самых коррумпированных автономий Испании Андалусии госбюджету нанесен ущерб в размере 136 млн евро, в то время как в целом по стране с ноября 2014 г.

Приводимые далее сведения носят оперативный, но не фундаментальный аналитический характер и свидетельствуют о масштабах коррупции в России и нарушениях норм права и этики, а также о создаваемых неудобствах взаимодействия некоррупционной части общества «несвоих», малооплачиваемых, нетрудоспособных, попавших в бедствия и т. При этом возникают вопросы: насколько эффективно выполняет каждый правоохранительный орган возложенные на него задачи по пресечению и предупреждению коррупционных деяний, в том числе в расчете на одного служащего, каковы контингент представителей данных правоохранительных органов, методы работы, основные виды злоупотреблений по службе? Необходим сравнительный анализ, который пока трудно осуществим, кроме как по эпизодам коррупционных деяний, фрагментарной оперативной отчетности не всех правоохранительных органов и выявлением дел с так называемыми оборотнями в погонах. Ь1:п11 дата обращения: 24. Коррупция: скрытый налог на рост : обзор семинара МВФ «Роль индивидуальной честности в государственном управлении», проведенного 11. Ь1;т1 дата обращения: 24.

В последние месяцы неопределенность в отношении перспектив роста мировой экономики выросла. Эпизод волатильности на рынках из-за банковских проблем в США и Европе весной 2023 года свидетельствует о возможных скрытых проблемах в глобальной финансовой системе, подтверждает важность адаптации регулирования и надзора к масштабу и характеру рисков. В арсенале регуляторов должны быть необходимые инструменты по поддержанию финансовой стабильности как на повышательной фазе кредитного цикла, так и в случае стресса в финансовом секторе , чтобы реализация рисков не препятствовала проведению жесткой денежно-кредитной политики. Сохранение высокой инфляции в развитых странах в сочетании со стрессом в финансовом секторе может на какое-то время привести мировую экономику к стагфляции. В этом выпуске обзора рассматриваются основные уязвимости нефинансового и финансового секторов России, а также дается интегральная оценка их устойчивости. Уязвимости и устойчивость нефинансового сектора Уязвимость 1. Подверженность компаний санкционному давлению Санкции, вводимые западными юрисдикциями, продолжают оказывать негативное воздействие на корпоративный сектор Российской Федерации. Компании сталкиваются со снижением выручки от реализации продукции нефтяное эмбарго, ограничения на импорт металлургической продукции из России , а также ростом операционных и капитальных расходов ввиду необходимости выхода на новые рынки, замены иностранного оборудования, удорожания стоимости транспортировки продукции. Компании из экспортно ориентированных отраслей смогли перенаправить большую часть торговых потоков на новые рынки, но столкнулись с сокращением выручки. В то же время ряд отраслей, ориентированных на внутренний рынок авиакомпании, автопроизводители и компании сектора коммерческой недвижимости , в значительной степени подвержены санкционному давлению после прекращения поставок запчастей и комплектующих для производства, а также ухода ряда иностранных компаний с российского рынка.

В ходе лекции мы рассмотрим основные направления российского антикоррупционного реформирования, а также проблемы и перспективы их реализации. Также мы обсудим международное сотрудничество в борьбе с коррупцией. Давайте начнем наше изучение этой важной темы.

Нужна помощь в написании работы? Мы - биржа профессиональных авторов преподавателей и доцентов вузов. Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата.

Правки вносим бесплатно. Заказать работу Текущая ситуация с коррупцией в России Коррупция является серьезной проблемой в России и оказывает негативное влияние на различные сферы жизни общества. Она проникает в государственные органы, бизнес-структуры, образовательные учреждения и другие сферы деятельности.

Коррупция приводит к неправильному распределению ресурсов, нарушению законов и норм, а также снижению доверия граждан к власти и институтам. Согласно исследованиям, Россия занимает высокие позиции в международных рейтингах коррупции. Это свидетельствует о том, что проблема коррупции остается актуальной и требует немедленных мер для ее преодоления.

Одной из основных причин коррупции в России является недостаточная прозрачность и открытость государственных процессов. Недостаток контроля и отчетности позволяет чиновникам и представителям власти злоупотреблять своим положением и получать незаконные выгоды. Коррупция также связана с низким уровнем заработной платы в некоторых сферах, что может стимулировать чиновников и служащих принимать взятки для обеспечения своего достойного существования.

Это создает неблагоприятную среду для развития коррупции и подрывает доверие граждан к государственным органам. Для борьбы с коррупцией в России были приняты различные меры, включая создание специальных антикоррупционных органов, ужесточение наказания за коррупционные преступления и внедрение электронных систем контроля и отчетности. Однако, несмотря на эти усилия, коррупция остается серьезной проблемой и требует дальнейших реформ и усиления борьбы с ней.

Необходимость антикоррупционного реформирования Коррупция является серьезной проблемой, которая оказывает негативное влияние на различные сферы общества, включая экономику, политику и социальную справедливость. Она приводит к неравенству, нарушению законности и ущемлению прав граждан.

Предложение рекомендаций и мер для повышения эффективности борьбы с коррупцией.

Научная новизна: В статье будет предложен новый комплексный подход к противодействию коррупции в таможенных органах РФ, учитывающий не только юридические и организационные аспекты, но и социальные, культурные и экономические факторы. Этот подход позволит создать систему, эффективно борющуюся с коррупцией на всех уровнях таможенной службы. Анализ причин и последствий уклонения от уплаты таможенных пошлин и сборов включает ряд факторов, которые оказывают значительное влияние на экономику и общественную сферу.

Рассмотрим основные причины и последствия данного явления. Уклонение от уплаты таможенных пошлин и сборов наносит серьезный ущерб государственному бюджету Российской Федерации. Невыплата этих платежей снижает доходы государства, а также создает препятствия для реализации социальных программ, развития инфраструктуры и осуществления других важных проектов.

Бюджетные средства играют ключевую роль в реализации государственных программ и обеспечении стабильного развития страны. Уклонение от уплаты таможенных платежей приводит к дефициту бюджета и необходимости принятия дополнительных мер для его пополнения. Уклонение от уплаты таможенных пошлин и сборов негативно влияет на торгово-экономическую активность страны.

Честные предприниматели, которые декларируют и правильно уплачивают таможенные платежи, оказываются в неконкурентном положении перед недобросовестными участниками рынка, которые уклоняются от уплаты этих платежей. Такое искажение конкуренции создает неравные условия для бизнеса и препятствует развитию отечественных компаний. Более низкие затраты на производство, вызванные уклонением от уплаты таможенных платежей, позволяют недобросовестным участникам рынка предлагать товары по более низкой цене, по сравнению с компаниями, соблюдающими законодательство и уплачивающими все необходимые платежи.

Рассмотрим ключевые аспекты профилактики и обнаружения коррупции в таможенных органах, включающие улучшение системы контроля и проверки, применение электронной таможенной декларации и автоматизацию процессов, а также эффективное использование аналитических инструментов и данных. Одним из ключевых механизмов профилактики и обнаружения коррупции в таможенных органах является усиление системы контроля и проверки деятельности таможенных служащих. Это включает: 1.

Внедрение этических кодексов и профессиональных стандартов: Разработка и внедрение этических кодексов и профессиональных стандартов, которые ограничивают возможность коррупционных действий и устанавливают стандарты профессионализма и ответственности.

Антикоррупционное реформирование в России: перспективы и вызовы

В первую очередь, для решения проблем, связанных с коррупцией на уровне субъекта РФ, необходимо совершенствование федерального антикоррупционного законодательства в части ответственности должностных лиц, за совершение правонарушений, связанных с коррупцией. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов проекта по совершенствованию практики противодействия коррупции в Уральском таможенном управлении и других таможенных управлениях России. ИнтернетВ рамках национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы планируется проведение работы по совершенствованию. Выявлены структура и ареал преступлений коррупционной направленности в России, рассмотрен механизм воспроизводства.

Совершенствование антикоррупционного законодательства

Тем не менее, в условиях когда коррупция распространена практически везде, роспуск коррумпированных органов власти представляется одним из действенных радикальных способов от неё избавиться. Во-первых, можно ужесточить законы и их исполнение, тем самым повысив риск наказания. Во-вторых, можно создать экономические механизмы, позволяющие должностным лицам увеличить свои доходы, не нарушая правила и законы. В-третьих, можно усилить роль рынков и конкуренции, тем самым уменьшив размер потенциальной прибыли от коррупции. К последнему также относится конкуренция в предоставлении государственных услуг, при условии дублирования одними государственными органами функций других органов. Большинство положительно зарекомендовавших себя методов относится к внутренним либо внешним механизмам надзора. На основе своего опыта в 1856 году он изложил классификацию коррупции он выделил девять видов коррупции , свои взгляды на её причины и на организацию борьбы с ней в специальном докладе доклад был опубликован Императорским обществом истории и древностей российских при Московском университете в 1870 году под названием «О взятках, взяточниках и доносчиках». В докладе Липранди не использовал слово «коррупция», называя её «лихоимством», «подношениями» и «взятками». По выводам Липранди уровень коррупции зависит от уровня правопорядка, установленного правительством, в первую очередь — от устойчивости социального и материального положения чиновников и беспристрастности судов.

При этом Липранди считал допустимыми некоторые виды взяток — те подношения, которые люди дают добровольно в качестве благодарности, а также взятки, не приняв которые, чиновник рискует лишиться места из-за коррупции вышестоящих начальников [20]. Внутренний контроль[ править править код ] Сюда входят внутренние механизмы и стимулы, существующие в самом аппарате управления: ясные стандарты исполнения должностными лицами своих обязанностей и строгий надзор над каждым служащим. С целью обеспечения надзора часто выделяют особые управления, которые функционируют автономно. Например, правоохранительные органы часто подчиняются главе исполнительной власти, так же как и бюрократический аппарат, однако при этом сохраняют значительную независимость. Внутренний контроль был основным способом борьбы с коррупцией в монархиях периода абсолютизма и до сих пор сохраняет высокую эффективность. В частности, Макиавелли полагал, что в монархиях, «правящих при помощи слуг», коррупция менее опасна, поскольку все «слуги» обязаны милостям государя и их труднее подкупить. Внешний контроль[ править править код ] Сюда относятся механизмы, которые имеют высокую степень независимости от исполнительной власти. Конвенция ООН против коррупции приводит целый ряд подобных механизмов.

Независимая судебная система, при которой нарушивший закон бюрократ может быть легко и эффективно признан виновным, резко снижает потенциальную привлекательность коррупции. Одними из самых эффективных инструментов контроля над коррупцией бюрократического аппарата являются свобода слова и СМИ [37]. Внешний контроль характерен для стран с рыночной экономикой и либеральной демократией. Предположительно, это связано с тем, что для реализации нормального функционирования рынка необходимы чёткие правила, механизмы обеспечения выполнения обязательств, в том числе, — эффективная правовая система, обеспечивающая здоровую конкурентную среду [38]. Либеральная демократия для достижения своих целей также опирается на систему выборов, правовое государство , независимое правосудие, разделение властей и систему «сдержек и противовесов». Все эти политические институты служат одновременно механизмами внешнего контроля над коррупцией. Однако не все положения либеральной демократии однозначно способствуют борьбе с коррупцией. Примером может служить принцип разделения властей.

Разделение властей по горизонтали стимулирует их надзор друг над другом. Например, в парламентской демократии представительная власть имеет полномочия отправить правительство в отставку. С другой стороны, в президентской демократии ветви власти ещё более функционально разделены. Несмотря на это, коррупция в президентских республиках в целом выше, чем в парламентских, что возможно связано именно с трудоёмкостью процедуры импичмента президента [31]. Далее, разделение властей по территориальному уровню и связанный с этим перенос большей части полномочий исполнительной власти на уровень местного самоуправления приводит к эффективному уменьшению размеров органов власти. Это повышает информационную прозрачность власти и уменьшает коррупцию.

Вы всегда можете отключить рекламу. Problem aspects of the organization of a system of non-financial reports of the Russian corporations are analysed. The expediency of standard fixing of procedures of definition of essential elements of the subject "anti-corruption" in non-financial reports of corporations and also ways of their disclosure for concrete category of the organization is revealed. Плеханова» филиал в г. Пятигорске Россия, г. В статье рассмотрены антикоррупционные технологии, сложившиеся в контрольной среде в сфере исполнения законодательства РФ о противодействии коррупции в системе публичного управления и частного сектора. Проанализированы проблемные аспекты организации системы нефинансовых отчетов российских корпораций. Выявлена целесообразность нормативного закрепления процедур определения существенных элементов темы «противодействие коррупции» в нефинансовых отчетах корпораций, а также способов их раскрытия для конкретной категории организации. Ключевые слова: prevention of corruption, corporate sector, control and supervising activity, non-financial reporting, corporate social responsibility. Magomedov M. In article the anti-corruption technologies which developed in the control environment in the sphere of performance of the legislation of the Russian Federation on anti-corruption in the system of public management and the private sector are considered. The expediency of standard fixing ofprocedures of definition of essential elements of the subject "anticorruption" in non-financial reports of corporations and also ways of their disclosure for concrete category of the organization is revealed. Keywords: prevention of corruption, corporate sector, control and activity of observation, non-material message, corporate social responsibility. Происходящие в настоящее время масштабные реформы в сфере контрольно-надзорной деятельности свидетельствует о стремлении государства к совершенствованию данной сферы в связи с чрезмерным количеством ее субъектов и объектов, а также объемом соответствующих мероприятий.

Специфика управления экономической деятельностью обеспечения учебного процесса имеет свои особенности, характерные для учебных заведений. На рисунке 2 показаны семантические отношения между требованиями и учебным процессом. Множественные отношения показывают сложную иерархию. Рисунок 2. Семантические отношения между требованиями и учебным процессом Источник: составлено автором. Общий тренд на повышение децентрализации и широкое распространение коллегиальности системы управления основан на демократизации общества, на социальном запросе и готовности общественных организаций управлять процессами. В общественные органы, нацеленные на управление, могут входить не только администрации и преподавательский состав, но и представители учащихся, выпускников, а также члены образовательных, общественных и профессиональных объединений и организаций. Наиболее удобным и распространенным способом, повышающим децентрализацию, стали попечительские советы. Внедрение перспективных инструментов управления позволило изменить структуры управленческой вертикали. Кроме этого, централизация управленческой и экономической деятельности затруднит постоянные изменения процесса обучения и совсем невозможна для крупных образовательных организаций. В настоящий момент основная защита от коррупционных схем построена на множественных организационных документах, например [8, с. Учитывая ментальность большинства граждан Российской Федерации, исторически не занимающихся изучением законов и регламентов, можно предположить, что путь защиты от коррупции организационными мерами не сможет обеспечить высокую степень защиты от коррупции и конфликта интересов. Малодейственными мерами оказались и требования «О размещении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей федеральных государственных учреждений и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных учреждений», во-первых, такие требования в большинстве доступны только для авторизованных пользователей, а во-вторых, не определены механизмы проверки данной информации. В требование «O представлении сведений о своих доходах супруги и несовершеннолетних детей» не включили других родственников, что также свело результат к минимуму. Другими словами, такой подход, определенный в Национальном плане противодействия коррупции, до настоящего времени какого-либо синергетического эффекта не дал. Требуется новый подход. Новые предложения нацелены на уменьшение рисков коррупции и конфликта интересов: - оптимизация управленческой деятельности образовательных учреждений за счет цифровой трансформации; - внедрение в аудиторские проверки искусственного интеллекта и нейросетей; - ротация главных бухгалтеров и других ответственных за экономические процессы сотрудников; - исключение руководителей образовательных организаций из органов, контролирующих внутреннюю финансовую деятельность. Оптимизация управленческой деятельности образовательных учреждений за счет цифровой трансформации позволит изменить процесс мониторинга, перевести его в постоянный режим, сделать доступным для контроля со стороны общества. Практически все сквозные технологии цифровой экономики позволяют минимизировать риски, связанные с коррупцией и конфликтом интересов. Однако формат данной работы не позволяет раскрыть механизмы внедрения всех технологий, поэтому ограничимся основными, от которых может быть максимальный эффект. К таким технологиям можно отнести: - блокчейн; - искусственный интеллект. Искусственный интеллект — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека [1, с. Внедряя нейросети и искусственный интеллект, образовательная организация удаляет из контура принятия решений и аудита субъективизм человека. Сформулируем данное условие в виде принципа для новой экономической модели образовательной организации. Пусть ЭС1, ЭС2, …, ЭСn — состояние финансовой системы, обладающей возможностями искусственного интеллекта и нейросетей, ограниченное условиями, сформулированными специалистами-экономистами, тогда принимая во внимание новые обстоятельства, можно оценить возможные варианты в каждом динамическом состоянии.

Развитие здравоохранения и укрепление здоровья населения Российской Федерации является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности, для реализации которого проводится долгосрочная государственная политика в сфере охраны здоровья граждан. Стратегическими целями такой политики являются: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня инвалидности и смертности населения, увеличение численности населения; повышение доступности и качества медицинской помощи; совершенствование вертикальной системы контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств; соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. Угрозами национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан являются возникновение эпидемий и пандемий, массовое распространение таких заболеваний, как онкологические, сердечно-сосудистые, эндокринологические, ВИЧ-инфекции, туберкулез, наркомания и алкоголизм, увеличение случаев травм и отравлений, доступность психоактивных и психотропных веществ для незаконного потребления. Факторами, негативно влияющими на национальную безопасность в сфере охраны здоровья граждан, являются недостатки в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в части, касающейся обеспечения доступности медицинской помощи и реализации гарантий ее оказания населению, несовершенство действующей системы медицинского страхования, недостаточное финансирование системы высокотехнологичной медицинской помощи и низкий уровень квалификации медицинских работников, не полностью сформированная нормативно-правовая база в указанной сфере. Цели государственной политики в сфере охраны здоровья граждан заключаются в профилактике заболеваний, предотвращении роста заболеваний, представляющих опасность для окружающих, повышении доступности для населения медицинской помощи, повышении эффективности и качества медицинских услуг, снижении уровня инвалидности, разработке и внедрении новых медицинских технологий и лекарственных средств. Для реализации государственной политики в этой сфере необходимо сформировать долговременную стратегию развития системы охраны здоровья граждан, усовершенствовать организационные основы здравоохранения и управления им, уточнить полномочия и ответственность в сфере охраны здоровья граждан федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определить порядок взаимодействия органов управления здравоохранением, а также создать национальные научно-практические медицинские центры для профилактики и лечения социально значимых заболеваний. Культура 76. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области культуры являются: сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности; сохранение и развитие общероссийской идентичности народов Российской Федерации, единого культурного пространства страны; повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве. Основой общероссийской идентичности народов Российской Федерации является исторически сложившаяся система единых духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также самобытные культуры многонационального народа Российской Федерации как неотъемлемая часть российской культуры. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины. Угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры , пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в России и за рубежом, попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные посягательства на объекты культуры. Для достижения стратегических целей обеспечения национальной безопасности в области культуры реализуются государственная культурная политика и государственная национальная политика, которые направлены на укрепление и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, обеспечение национальной, религиозной, расовой терпимости, на воспитание взаимного уважения народов Российской Федерации, а также на развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей. Усиливается координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации государственной культурной политики. Особое значение для укрепления национальной безопасности в области культуры имеет проведение государственной политики по реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, средства обеспечения государственной целостности страны и межнационального общения народов Российской Федерации, основы развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве и средства удовлетворения языковых и культурных потребностей соотечественников за рубежом. Россия реализует программы поддержки изучения русского языка и культуры в государствах - участниках Содружества Независимых Государств для ускорения процессов евразийской интеграции. Экология живых систем и рациональное природопользование 83. Стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются: сохранение и восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики; ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата. На состояние экологической безопасности негативное влияние оказывают истощение запасов минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов, в том числе в результате неэффективного и "хищнического" природопользования, преобладание в экономике добывающих и ресурсоемких отраслей, большой удельный вес теневой экономики в сфере использования природных ресурсов, наличие экологически неблагополучных территорий, характеризующихся высокой степенью загрязнения и деградации природных комплексов. Проблемы в области экологии обостряются в связи с наличием значительного количества экологически опасных производств, нехваткой мощностей по очистке атмосферных выбросов, промышленных и городских сточных вод, по обработке, обезвреживанию, утилизации, размещению и переработке твердых отходов производства и потребления, а также в связи с загрязнением окружающей среды, вызванным трансграничным переносом токсичных веществ, возбудителей инфекционных заболеваний и радиоактивных веществ с территорий других государств. Усилению действия этих факторов способствует недостаточная эффективность государственного контроля за состоянием окружающей среды и соблюдением экологических нормативов хозяйствующими субъектами, а также низкий уровень экологического образования и экологической культуры населения. Достижение стратегических целей экологической безопасности и рационального природопользования осуществляется путем формирования и реализации долговременной государственной политики, направленной на защиту и воспроизводство природно-экологического потенциала Российской Федерации, повышение уровня экологического образования и экологической культуры граждан. Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство 87. Обеспечению национальных интересов способствует активная внешняя политика Российской Федерации, направленная на создание стабильной и устойчивой системы международных отношений, опирающейся на международное право и основанной на принципах равноправия, взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела государств, взаимовыгодного сотрудничества, политического урегулирования глобальных и региональных кризисных ситуаций. В качестве центрального элемента такой системы международных отношений Россия рассматривает Организацию Объединенных Наций и ее Совет Безопасности. Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия является для Российской Федерации одним из ключевых направлений внешней политики. Россия развивает потенциал региональной и субрегиональной интеграции и координации на пространстве государств - участников Содружества Независимых Государств в рамках самого Содружества, а также Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического союза, Союзного государства, оказывающих стабилизирующее влияние на общую обстановку в регионах, граничащих с государствами участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия. Российская Федерация выступает за качественное развитие Организации Договора о коллективной безопасности, превращение ее в универсальную международную организацию, способную противостоять региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера включая международный терроризм и экстремизм, незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, нелегальную миграцию , а также угрозам в информационной сфере. Формирование Евразийского экономического союза открыло новый этап интеграции на евразийском пространстве.

Проблемы и перспективы развития законодательного обеспечения противодействия коррупции

Перевод системы госзакупок в электронную форму, определенную в Федеральном законе от 05. Формирование политики открытых публичных торгов на электронных площадках сформировало прозрачность финансовых расходов бюджетных денежных средств и механизм их общественной подконтрольности. При этом для полноценного контроля, исключающего коррупционное вмешательство в процессы заключения государственных и муниципальных контрактов, возникает необходимость использования цифровых технологий blockchain, которые делают все закупки не только прозрачными, но и при использовании смарт-контрактов используемыми без возможности теневого вмешательства в ценообразование. Цифровизация — способ снижения коррупции Бытовая коррупция в системе высшего образования имеет тенденции сокращения в связи с повсеместным внедрением системы «Антиплагиат», а в сочетании с обязательностью размещения выпускных квалификационных и курсовых работ в открытом доступе коррупционный фактор сводится к показателям близким к нулю. В этом смысле цифровые средства проверки авторства произведения обеспечивают прозрачность и публичную проверяемость результата обучения. В области взаимодействия граждан и органов государственной власти переход на дистанционную цифровую форму коммуникации, которая является обезличенной и технически проверяемой закрытые перечни документов, фиксация сроков оказания публичных услуг, жестко фиксированный алгоритм действий граждан и должностных лиц. Это способствовало снижению числа коррупционных действий госслужащими, уменьшения временных и документационных издержек граждан. Также система оказания государственных и муниципальных услуг, функций в электронном виде позволили обеспечить автоматизированный государственный контроль за их эффективной реализацией, сформировать систему обратной связи в виде социальных оценок качества оказания публичных услуг их потребителем. Возможности цифровизации Посредством цифровых технологий появились следующие возможности: цифровизация «личного» общения, сменяемость должностных лиц в одном процессе оказания государственных услуг или выполнения государственных функций, экстерриториальный принцип их работы при отсутствии необходимости учитывать региональную специфику общественных отношений , автоматизация процессов оформления документов, промежуточных решений и т.

С развитием информационной инфраструктуры прозрачней становится системная характеристика взаимодействия субъектов общественных отношений, что создает возможности через массивы Big Data осуществлять антикоррупционный контроль за деятельностью подконтрольных лиц, так как этот инструмент позволяет из фрагментарных данных получать общую картину системной коррупционной деятельности. Появляется возможность автоматизированного учета статистических данных множества параметров коррупционных отношений: потенциальных коррупционных отношениях конфликта интересов , возникающих динамических коррупционных рисках, статистике коррупционных правонарушений в привязке к конкретному объему полномочий государственного служащего. Это позволит проводить объективную оценку коррупционных рисков конкретных должностей в органах власти с учетом их местоположения, социально-экономических условий, культурно-исторических особенностей региона.

Оценка устойчивости российских нефинансовых компаний Большинство экспортно ориентированных российских компаний по итогам 2022 года показали низкие значения долговой нагрузки, а также стабильный уровень рентабельности бизнеса. В то же время после вступления в силу санкционных ограничений, а также на фоне волатильности цен на мировых товарных рынках ряд российских компаний-экспортеров в I квартале 2023 года сталкивается со снижением объемов получаемой выручки.

В условиях сокращения внешнего долга финансирование компаний преимущественно осуществлялось за счет рублевого кредитования и выпуска корпоративных облигаций. Также наблюдается переход от кредитования в валютах недружественных стран в пользу юаня. В среднесрочной перспективе драйвером кредитования будет выступать потребность компаний в увеличении оборотного капитала, а также реализация трансформационных проектов. Уязвимости российского финансового сектора Уязвимость 1. Дальнейшее ограничение доступа к платежной инфраструктуре в «токсичных» валютах Ситуация с расчетами и корреспондентскими отношениями в «токсичных» валютах продолжает ухудшаться по мере расширения санкций.

Индекс корреспондентских отношений в «токсичных» валютах с недружественными странами на 1 апреля 2023 года снизился относительно 1 октября 2022 года, но аналогичный индекс по «нетоксичным» валютам с дружественными странами, напротив, показывает развитие корреспондентских связей. Наблюдается рост доли валют дружественных стран в расчетах по экспортно-импортным операциям и на валютном рынке. Поскольку переход на дружественные валюты происходит неравномерно, на внутреннем валютном рынке периодически возникают дисбалансы, выражающиеся в повышении стоимости валютной ликвидности.

Совершенствование форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов предусматривает своевременный учет тенденций изменения характера современных войн и вооруженных конфликтов, создание условий для наиболее полной реализации боевых возможностей войск сил , выработку требований к перспективным формированиям и новым средствам вооруженной борьбы. Повышение мобилизационной готовности Российской Федерации осуществляется путем совершенствования планирования мер по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и их реализации в необходимом объеме, своевременного обновления и поддержания на достаточном уровне военно-технического потенциала военной организации государства.

Важнейшими направлениями совершенствования мобилизационной подготовки являются подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований, подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач в соответствии с их предназначением и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. Готовность сил и средств гражданской обороны обеспечивается заблаговременно путем проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обеспечение обороны страны осуществляется на основании принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе путем применения методов и средств невоенного реагирования, механизмов дипломатии и миротворчества, расширения международного военного и военно-технического сотрудничества, контроля над вооружением и использования других международно-правовых инструментов. Государственная и общественная безопасность 42. Стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.

Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности в том числе в информационной сфере , коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности. Обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется путем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного контроля надзора , совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики , разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений. Особое внимание уделяется искоренению причин и условий, порождающих коррупцию, которая является препятствием устойчивому развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных приоритетов. В этих целях реализуются Национальная стратегия противодействия коррупции и национальные планы противодействия коррупции, в обществе формируется атмосфера неприемлемости данного явления, повышается уровень ответственности за коррупционные преступления, совершенствуется правоприменительная практика в указанной области. Обеспечение национальной безопасности в пограничном пространстве осуществляется путем развертывания на государственной границе Российской Федерации высокотехнологичных и многофункциональных пограничных комплексов и систем, повышения эффективности пограничной деятельности, совершенствования межведомственного взаимодействия и межгосударственного пограничного сотрудничества, активизации процесса международно-правового оформления государственной границы и социально-экономического развития приграничных территорий Российской Федерации.

Повышение качества жизни российских граждан 50. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения прежде всего за счет роста его доходов. Угрозами качеству жизни российских граждан являются неблагоприятная динамика развития экономики, отставание в технологическом развитии, введение ограничительных экономических мер против Российской Федерации, нецелевое расходование бюджетных ассигнований, усиление дифференциации населения по уровню доходов, снижение качества потребительских товаров и оказываемых населению услуг. Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет обеспечения продовольственной безопасности, большей доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, современного образования и здравоохранения, спортивных сооружений, создания высокоэффективных рабочих мест, а также благоприятных условий для повышения социальной мобильности, качества труда, его достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, достойного пенсионного обеспечения. Экономический рост 55.

Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются развитие экономики страны, обеспечение экономической безопасности и создание условий для развития личности, перехода экономики на новый уровень технологического развития, вхождения России в число стран - лидеров по объему валового внутреннего продукта и успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз. Главными стратегическими угрозами национальной безопасности в области экономики являются ее низкая конкурентоспособность, сохранение экспортно-сырьевой модели развития и высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, отставание в разработке и внедрении перспективных технологий, незащищенность национальной финансовой системы от действий нерезидентов и спекулятивного иностранного капитала, уязвимость ее информационной инфраструктуры, несбалансированность национальной бюджетной системы, регистрация прав собственности в отношении значительной части организаций в иностранных юрисдикциях, ухудшение состояния и истощение сырьевой базы, сокращение добычи и запасов стратегически важных полезных ископаемых, прогрессирующая трудонедостаточность, сохранение значительной доли теневой экономики, условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, незаконной миграции, неравномерное развитие регионов, снижение устойчивости национальной системы расселения. Негативное воздействие на экономическую безопасность оказывают введенные против Российской Федерации ограничительные экономические меры, глобальные и региональные экономические кризисы, усиление недобросовестной конкуренции, неправомерное использование юридических средств, нарушение стабильности тепло- и энергоснабжения субъектов национальной экономики, а в перспективе будет оказывать также дефицит минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов. Обеспечение экономической безопасности осуществляется путем развития промышленно-технологической базы и национальной инновационной системы, модернизации и развития приоритетных секторов национальной экономики, повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшения делового климата и создания благоприятной деловой среды. Важнейшими факторами обеспечения экономической безопасности являются повышение эффективности государственного регулирования экономики в целях достижения устойчивого экономического роста, повышение производительности труда, освоение новых ресурсных источников, стабильность функционирования и развития финансовой системы, повышение ее защищенности, валютное регулирование и контроль, накопление финансовых резервов, сохранение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы, совершенствование межбюджетных отношений, преодоление оттока капитала и квалифицированных специалистов, увеличение объема внутренних сбережений и их трансформация в инвестиции, снижение инфляции.

Кроме того, необходимы активные меры по борьбе с коррупцией, теневой и криминальной экономикой, а также по государственной защите российских производителей, осуществляющих деятельность в области военной, продовольственной, информационной и энергетической безопасности. Для обеспечения экономической безопасности основные усилия направлены на устранение дисбалансов в экономике, территориальном развитии, развитии рынка труда, транспортной, информационной, социальной и образовательной инфраструктурах, формирование новой географии экономического роста, новых отраслей экономики, центров промышленности, науки и образования, активизацию фундаментальных и прикладных научных исследований, повышение качества общего, профессионального и высшего образования, совершенствование национальных инвестиционных и финансовых институтов, стимулирование миграции производства из других стран в Россию. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в области экономики на долгосрочную перспективу является повышение уровня энергетической безопасности, которая включает в себя устойчивое обеспечение внутреннего спроса на энергоносители стандартного качества, рост энергоэффективности и энергосбережения, конкурентоспособности отечественных энергетических компаний и производителей энергоресурсов, предотвращение дефицита топливно-энергетических ресурсов, создание стратегических запасов топлива, резервных мощностей, производство комплектующего оборудования, стабильное функционирование систем энерго- и теплоснабжения. Необходимыми условиями обеспечения энергетической безопасности являются повышение эффективности государственного управления топливно-энергетическим комплексом, надежность и бесперебойность поставок энергоресурсов потребителям, обеспечение технологического суверенитета страны на мировом энергетическом рынке, внедрение перспективных энергосберегающих и энергоэффективных технологий, повышение степени переработки энергоресурсов, недопущение дискриминации российских поставщиков энергоносителей на зарубежных рынках и российских добывающих компаний при освоении месторождений углеводородов за пределами Российской Федерации, противодействие попыткам ряда государств регулировать рынки энергоресурсов исходя из политической, а не экономической целесообразности, разработка перспективных энергосберегающих технологий и международный обмен ими. Укреплению экономической безопасности способствует совершенствование государственного управления на основе документов стратегического планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и макрорегионов.

Стабильное состояние национальной безопасности на региональном уровне обеспечивается путем сбалансированного, комплексного и системного развития субъектов Российской Федерации, расширения и укрепления хозяйственных связей между ними.

Положения п. В связи с чем полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. В письменных возражениях M.

Соглашение о сотрудничестве заключено М. В ходе административного расследования руководство ООО «Агрофирма «Триумф» не желало способствовать проведению расследования, своих представителей для дачи объяснений не направило. Выводы суда Анализ положений ст. Доводы ООО «Агрофирма «Триумф» о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду того, что ООО «Агрофирма «Триумф» способствовало раскрытию и расследованию преступления, были признаны несостоятельными.

Факт заключения досудебного соглашения о сотрудничестве по уголовному делу с обвиняемым М. Решение суда Постановлением мирового судьи судебного участка Яшкульского судебного района Республики Калмыкия от 22 декабря 2020 года ООО «Агрофирма «Триумф» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. Обучение — инструмент борьбы с коррупцией В результате прохождения курсов «Национальной Ассоциации Комплаенс» участники получат знания и практические навыки в области внедрения комплаенс-процедур, которые можно будет легко использовать в профессиональной деятельности. Вы узнаете, как: Применить международные и российские практики и стандарты в области формирования антикоррупционной системы комплаенс и обеспечить соответствие деятельности компании этим требованиям; Организовать механизм противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения; Внедрить эффективные процедуры цифровизации комплаенса; Использовать действующие инструменты господдержки бизнеса субсидии, систему госзакупок, льготные налоговые и таможенные режимы и т.

Эти и другие инструменты уже сейчас помогают в борьбе с коррупцией, вам они также будут доступны.

Перспективы российского антикоррупционного реформирования

дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. Отдельного внимания заслуживает вопрос учета криминологических рекомендаций по предупреждению коррупционных явлений в системе публичного управления, то есть совершенствованию не репрессивного антикоррупционного законодательства. Рассматриваются традиционные и новые техно-логии противодействия коррупции, потенциал мер юридической ответственности за кор-рупционные правонарушения. Глава 1 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ: МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЯНИЙ В ОБЩЕСТВЕ Теория в общественных науках без опоры на факты глупа и нелепа. В Европейском Союзе основная часть деятельности по противодействию коррупции приходится на национальный, чаще посредством правотворчества государств, и субнациональный, в части правоприменения, уровни. 3. Национальная стратегия противодействия коррупции разработана: а) исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями коррупции в Российской Федерации; б) на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию.

Ключевые слова

  • Предложение по совершенствованию антикоррупционной государственной политики
  • Пути совершенствования антикоррупционной политики в России | Статья в журнале «Молодой ученый»
  • Request Rejected
  • Ключевые слова
  • Росфинмониторинг - Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ)

Портал правительства Москвы

Кроме того, следует упомянуть, что в России все-таки пред-принимаются меры по формированию системы защиты лиц, сооб-щающих о фактах коррупции. Так, Президентом РФ был утвер-жден Национальный план противодействия коррупции на 2021– 2024 годы. Среди особенностей противодействия коррупции в финансовой бюджетной сфере следует отметить экспертизу на коррупционность нормативных актов, принимаемых в данной области. Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения. 14. Организация контроля за эффективным в течение 2021-2024 Комиссия по закупкам. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов проекта по совершенствованию практики противодействия коррупции в Уральском таможенном управлении и других таможенных управлениях России. Оценка финансовой устойчивости имеет серьезное значение для каждой стороны, участвующей в финансовой и производственно-хозяйственной деятельности. Значимость данного явления представлена на схеме (рис.1).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий