Границы ссср январь 91

СССР широчайшим фронтом обращен к Северному Ледовитому и к Тихому океанам, а внутри материка советские границы проходят по Балтийскому, Черному и Каспийскому морям. Примерно на две трети наша граница морская, на треть — сухопутная. Определено, что высшим органом СНГ является Совет Глав государств. На итоговой пресс-конференции в Алма-Ате Борис Ельцин сообщил, что создан Комитет по охране государственных границ, который будет отвечать за общие границы стран-членов СНГ.

Как менялись границы России

Считаю, прими Горбачев новую Конституцию СССР, как сначала собирался, и не ввяжись в этот мучительный Ново-Огаревский процесс - все могло бы быть иначе. А история с Союзным договором была «подброшена» эстонцами. Такой «троянский конь». Речь шла примерно в таком ключе. Дескать, все это - исторически, эстетически, политически - было некрасиво, нелегитимно и недемократично. А Вы же у нас, Михаил Сергеевич, демократ. Давайте, подпишем Союзный договор, - и наши отношения станут юридически и политически оформлены.

В те времена наш народ смотрел выступления депутатов, не отрываясь от экранов. Сюжет пошел в массы. Его, кстати, готовил все тот же академик Кудрявцев. Но после путча идея вообще свернула не туда. В октябре 1991-го в Ново-Огарево в обсуждении Союзного договора участвовали... А к ним стучались в двери главы российских автономий.

И это — еще одна причина распада СССР - заигрывание с национальным вопросом и с автономиями. Всем 20 автономиям из них 16 — были в РСФСР союзный центр за лояльность обещал дать статус союзных республик. Но условием повышения статуса автономных республик был их отказ от права свободного выхода из Союза. Одним махом — двух зайцев убить. И Ельцина ослабить — ведь из России уходили сильнейшие регионы с 20 миллионами населения, половиной территорий и всеми стратегическими ресурсами — от нефти и газа до урана с золотом и алмазами. И голосами автономий протащить ту конструкцию нового Союза, что задумал Центр.

Помимо «плана автономизации» были и другие. Почти как наши федеральные округа. Он делал все возможное для сохранения власти — своей и союзного центра. Партийные лидеры всех 16 российских автономий 20 августа 1991-го сидели в приемной у Геннадия Янаева. Он 19 августа провозгласил себя и. Они все приехали за статусом союзных республик.

Получить подтверждение, что обещанный статус ГКЧП у них не отберет. В лучшем случае. Процесс распада продолжался. Поставили точку на союзном государстве. При том союзные силовые структуры на территории Украины в этот период фактически были захвачены. Но будет неправдой сказать, что наша делегация и я лично ехали именно с таким пониманием ситуации.

Но события осени и начала декабря позволили без иллюзий смотреть на ситуацию. Механизм власти у КПСС уже был отобран. Союзное управление развалилось. Фактически произошел развал страны. О чем накануне говорили Ельцин, Шушкевич и Кравчук - мне уже потом рассказали.

Каждый человек мог переехать в другое «национальное» образование, не становясь там гражданином второго сорта, не сталкиваясь с особыми требованиями к себе и не приобретая никаких дополнительных обязанностей по отношению к местным и коренным.

По сути «советский народ» был, как сейчас бы сказали, гражданской нацией. Но ведь и после того, как республики стали независимыми, они могли сохранить у себя модель гражданской нации, без различения «титульных» и «нетитульных». Россия так и поступила. В результате Российская Федерация, при всех проблемах, с которыми она поначалу столкнулась, не стала ареной межэтнической розни, а проведенные внутри нее границы сохранили свой прежний смысл. Но большинство республик сделало другой выбор. Они либо сразу получили независимость как этнократии, либо встали на путь, который вел их к формированию этнократии.

Отсюда и все этнические конфликты на постсоветском пространстве: люди, предки которых жили на своей земле столетиями, вдруг обнаружили, что они — чужаки, меньшинства, живущие здесь по милости «титульного» народа, который стал навязывать свой язык, свои обычаи и свою версию истории. В этих случаях освящение «границ 1991 года» авторитетом международного права, их механическое приравнивание к обычным государственным границам было не только упрощением, но и величайшей несправедливостью. Говоря по совести, требовалось заново провести национально-территориальное размежевание, разобраться, кто с кем и на каких условиях хочет жить. Только кто бы стал этим заниматься в условиях обвального распада?

После обострения российско-украинских отношений процесс остановился. Протяженность и приграничные территории До событий 2014 года протяженность российско-украинской границы составляла около 2 250 километров, пишет ТАСС со ссылкой на упраздненное ведомство Росграница. Сухопутная простиралась на почти 1 926 км, морская — на 320 км. Приграничные территории до событий 2014 и затем 2022 года тоже были определены. Информация об этом содержится, например, в соглашении кабминов России и Украины о пересечении границы жителями приграничных регионов. Со стороны России:.

Согласно договору об образовании СССР, принятому 30 декабря 1922 Первым съездом Советов в Москве, составившие Союз республики объединялись, определяли компетенцию Союза в лице его верховных органов, установили строение и порядок их образования, суверенные права, остающиеся за союзными республиками, вводили единое гражданство. Депутаты съезда Советов составлялись из представителей городских Советов 1 делегат от 25 тыс. Выборы в Советы не были прямыми и равными нормы представительства обеспечивали преимущество городскому населению перед сельским. Кроме того, избирательных прав были лишены торговцы, предприниматели, зажиточные крестьяне, служители религиозных культов, бывшие служащие полиции и жандармерии и т. Избиравшийся съездом Советов ЦИК считался высшим органом государственной власти в период между всесоюзными съездами. Он утверждал основы хозяйственного плана, государственный бюджет, структура промышленности и торговли, общесоюзные налоги, нормы денежной, кредитной системы, транспорта и связи, регулировал отношения между республиками, устанавливал правовые нормы, утверждал международные законы и соглашения и т. Члены Союзного Совета избирались съездом Советов из представителей союзных республик пропорционально населению каждой из них. Совет Национальностей образовался из представителей союзных и автономных республик и автономных областей: по 5 представителей от каждой союзной и автономной республики и по 1 представителю от каждой автономной области. При возникновении разногласий между палатами создавалась согласительная комиссия. Председателями Президиума становились по очереди представители союзных республик. ЦИК образовывал формально ответственное перед ним правительство СНК — высший исполнительный и распорядительный орган. Он состоял из председателя, заместителей председателя и народных комиссаров министров по отдельным отраслям и направлениям деятельности. Ленин 1922—1924 , А. Рыков 1924—1930 , В. Молотов 1930—1941. Конституции 1936 и 1977. Значительные изменения в систему государственных органов СССР были внесены конституцией, утвержденной 5 декабря 1936 Чрезвычайным восьмым съездом Советов. Она официально вводила принцип всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании граждан не моложе 18 лет. Согласно новой конституции, высшим органом государственной власти становился избираемый населением на 4 года Верховный совет, состоявший из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Депутаты первого избирались по одномандатным округам, созданным в соответствии с численностью избирателей, депутаты второго — по нормам представительства союзных и автономных республик, автономных областей и т. Верховный совет возглавлялся постоянно действующим Президиумом, который выполнял его функции в период между сессиями, являясь своего рода коллективным главой государства. Председателями Президиума Верховного Совета были М. Калинин 1936—1946 , Н. Шверник 1946—1953 , К. Ворошилов 1953—1960 , Л. Брежнев 1960—1964 и 1977—1982 , А. Микоян 1964—1965 , Н. Подгорный 1965—1977 , Ю. Андропов 1983—1984 , К. Черненко 1984—1985 , А. Громыко 1985—1988 и 1988—1989. Высшим исполнительным и распорядительным органом оставался Совет народных комиссаров, образуемый Верховным советом в составе председателя, его заместителей, народных комиссаров, председателей государственных комитетов и т. СНК считался подконтрольным Верховному совету и его Президиуму. Сталин 1941—1953 , Г. Маленков 1953—1955 , Н. Булганин 1955—1958 , Н. Хрущев 1958—1964 , А. Косыгин 1964—1980 , Н. Тихонов 1980—1985 , Н. Рыжков 1985—1990. Новая конституция СССР, принятая в 1977, не внесла существенных изменений в структуру высших государственных органов, однако Верховный совет избирался теперь сроком на 5 лет. Реформы высших государственных органов 1988—1990. В условиях «перестройки» программы реформ, осуществлявшихся лидером СССР Михаилом Горбачевым с 1985 была осуществлена частичная модернизация структуры государственных органов СССР, которая должна была, по замыслу инициаторов, укрепить союзное государство и предотвратить его распад. Изменения, внесенные в конституцию в ноябре 1988, объявляли высшим органом государственной власти Съезд народных депутатов СССР. Он мог рассматривать и решать любой вопрос, отнесенный к ведению Союза. К исключительной компетенции Съезда относились принятие конституции и внесение изменений большинством в две трети голосов , регулирование государственного устройства и отношений между республиками, определение основных направлений внутренней и внешней политики, утверждение государственных планов и программ, избрание Верховного совета и его председателя, утверждение председателей Совета министров, Верховного суда, генерального прокурора, принятие решений о проведении референдума и т. Съезд мог утверждать или отменять законы Верховного Совета и решения правительства. Съезд состоял из 2250 депутатов, избиравшихся всеобщим голосованием на 5 лет. Из них 750 избирались от территориальных округов с равной численностью населения , 750 — от национально-территориальных округов по 32 от каждой союзной республики, по 11 от каждой автономной республики, по 5 — от каждой автономной области и по 1 — от каждого автономного округа и 750 — от общесоюзных общественных организаций по 100 от коммунистической партии, профсоюзов и кооперативных организаций, по 75 от Коммунистического союза молодежи, женских советов, ветеранских, научных и т. Очередные заседания Съезда созывались раз в год. Съезд народных депутатов избирал постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный орган — Верховный совет аналог парламента. Он определял структуру правительства, назначал его главу и по его представлению — министров, осуществлял назначения на высшие военные и судебные посты, устанавливал основы союзного законодательства и осуществлял экономическое регулирование, ратифицировал международные договоры и соглашения и т. Верховный совет состоял из двух равноправных палат — Совета Союза и Совета Национальностей, причем обе избирались на Съезде народных депутатов тайным голосованием всех депутатов. С 1989 каждая палата насчитывала по 271 члену. Совет Союза избирался из числа депутатов, избранных от территориальных округов и общественных организаций, а Совет Национальностей — из депутатов, избранных от национально-территориальных округов и общественных организаций по норме: по 11 — от союзной, по 4 — от автономной республики, по 2 — от автономной области, по 1 — от автономного округа. Съезд ежегодно обновлял одну пятую часть членов обеих палат. Разногласия между палатами выносились на согласительную комиссию, а при недостижении согласия — на Съезд народных депутатов. Функции главы государства по существу перешли к председателю Верховного совета как высшему должностному лицу государства. Он представлял СССР внутри страны и за рубежом, руководил подготовкой законодательных актов и подписывал акты Съезда и Верховного Совета, представлял доклады и положении в стране и мире и о кандидатурах на высшие должности. Председателем Верховного совета в 1989 был избран Михаил Горбачев. Президент являлся главой государства и главнокомандующим вооруженными силами, содействовал организации работы Съезда депутатов и Верховного Совета, издавал административные указы, мог приостанавливать решения правительства и назначал высших чиновников, включая членов Комитета конституционного надзора с последующим утверждением Съезда , председателей Совета министров и Верховного суда с утверждением Верховным Советом. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти остался Совет министров СССР. Ответственный перед Съездом народных депутатов и Верховным советом, он осуществлял внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивал выполнение экономических планов и т. Во главе правительства стоял председатель Совета министров, являвшийся одновременно членом Верховного совета. Этот пост занимал в 1991 В. В состав совета входили министры руководители отраслевых и функциональных министерств и председатели Государственных комитетов межфункциональных и межотраслевых. В 1991 насчитывалось ок. Кроме того, в Совет министров по должности входили председатели Советов министров союзных республик. Было объявлено о переходе власти к Государственному комитету по чрезвычайному положению ГКЧП во главе с вице-президентом Г. Янаевым; в его состав вошел и председатель Совета министров В. Республиканские и местные органы власти. СССР состоял из союзных республик, которые делились на автономные республики, губернии с 1924—1929 заменены областями и краями , автономные области и автономные округа. Эти административно-территориальные единицы подразделялись на местные: уезды до 1929 , районы с 1929 , города и городские районы, села и поселки. На 1 января 1989 в составе СССР имелось 15 союзных республик, состоявших из 20 автономных республик, 8 автономных областей, 10 автономных округов, 6 краев и 114 областей, 3193 сельских районов, 2190 городов и 628 районов в городах, 4026 поселков городского типа и 42712 сел. Органы власти союзных и автономных республик были организованы по типу общесоюзных. До 1936 высшими органами власти на уровне республик были Съезды Советов и избиравшиеся ими ЦИКи, а правительственными органами — Советы народных комиссаров. В связи с реформой союзной конституции 1936 съезды и ЦИКи были заменены однопалатными Верховными советами, а Советы народных комиссаров в 1946 реорганизованы в Советы министров. В 1989 в республиках были образованы Съезды народных депутатов, избиравшие Верховные советы во главе с председателями; после 1990 в ряде республик введены должности президентов. Исполнительными органами остались Советы министров. На местном уровне органами власти до 1936 являлись губернские, затем — краевые и областные съезды Советов, съезды Советов автономных областей и округов, уездные и волостные, затем — районные съезды Советов, городские, районные в городах, сельские и поселковые Советы, а с 1936 — избиравшиеся прямыми выборами постоянные Советы соответствующих уровней. Их текущим и исполнительным органом являлись Исполнительные комитеты во главе с председателями. Коммунистическая партия. С 1918 в советских республиках, вошедших позднее в состав СССР, утвердилась однопартийная система. Правящей и единственно законной была созданная в 1903 Российская социал-демократическая партия большевиков , переименованная в 1918 в Российскую коммунистическую партию большевиков , в 1925 — во Всесоюзную коммунистическую партию большевиков , а в 1952 — в Коммунистическую партию Советского Союза КПСС. Согласно конституции 1977, партия определяла генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики. Фактически все основные политические, экономические и иные важные вопросы решались первоначально партийными органами, затем утверждались государственными органами — Советами и осуществлялись исполнительными органами. Для занятия любого ответственного поста необходимо было быть членом партии. Коммунистическая партия провозглашала себя выразителем интересов и авангардом пролетариата, носителем его диктатуры, а с 1936 — авангардом советского народа. Идеологией был объявлен марксизм с середины 1920-х — марксизм-ленинизм. Официальная цель партии состояла в построении в СССР социалистического, а затем и коммунистического общества. Под руководством партии действовали профсоюзные, молодежные, женские и другие общественные организации. Коммунистическая партия была организована иерархически: вышестоящие органы формально выбирались «снизу», но принятые «верхами» решения были обязательны для исполнения всеми инстанциями и организациями принцип «демократического централизма». Высшим органом партии считался съезд, избиравший Центральный комитет во главе с генеральным секретарем в 1953—1966 именовался первым секретарем. Жизнью партии и страны управляло состоящее из нескольких членов ЦК Политбюро, которое возглавлял тот же генеральный секретарь, бывший фактическим руководителем страны. Этот пост последовательно занимали: И. Сталин 1922—1952 , Н. Хрущев 1953—1964 , Л. Брежнев 1964—1982 , Ю. Андропов 1982—1984 , К. Черненко 1984—1985 и М. Горбачев 1985—1991. Управление аппаратом партии возлагалось на Секретариат ЦК, подчинявшийся генеральному секретарю. Каждый из секретарей контролировал работу одного или нескольких отделов. Секретариат утверждал кандидатов на руководящие посты на общегосударственном, республиканском и областном уровнях, контролировал работу государственных, хозяйственных и общественных организаций, руководил сетью партийных школ и т. На местах во всех учреждениях и предприятиях имелись первичные партийные организации во главе с секретарем, который в более крупных организациях руководил создаваемым секретариатом. Делегаты первичных организаций на районной конференции избирали районный комитет райком на основе списка, составленного из активных членов партии. В состав райкомов входили руководители партийного и государственного аппарата районного уровня, руководители важнейших предприятий и учреждений, воинских частей и т. Райком возглавляли избираемые на основе рекомендаций вышестоящих инстанций бюро и секретариат из трех секретарей во главе с первым секретарем , управлявших деятельностью функциональных отделов райкома. Районные конференции утверждали делегатов на областные городские в крупных городах партийные конференции, которые избирали областные городские комитеты партии со своими бюро и секретариатами. На уровне республик официально существовали входившие в состав общесоюзной партии республиканские коммунистические партии кроме России до 1990 , созывались партийные съезды и избирались ЦК с секретариатами во главе с первым секретарем. В Коммунистической партии официально организованные фракции были запрещены с 1921. С конца 1920-х отступление от «генеральной линии» считалось несовместимым с пребыванием в идеологически монолитной организации. В 1988—1990 в условиях развернувшейся демократизации внутри КПСС стали формироваться внутренние оппозиционные группировки и платформы: общество «Единство» ортодоксально-сталинистское , «Марксистская платформа», «Демократическая платформа» реформистская; в 1990 оформилась в Республиканскую партию Российской Федерации , «Коммунисты за демократию» с 1991 — Народная партия Свободная Россия и др. Круги, близкие к генеральному секретарю КПСС Горбачеву, обсуждали создание социал-демократической платформы. Из КПСС начали выходить республиканские партийные организации. После попытки переворота в августе 1991 деятельность КПСС была приостановлена. С конца 1980-х в СССР стали возникать оппозиционные политические организации, деятельность которых в той или иной степени допускалась властями. В 1990 из конституции было исключено положение о руководящей роли КПСС, что фактически узаконило существование многопартийной системы в стране. Юридическая и судебная система. Согласно декретам российского Советского правительства 1917—1918, были созданы две системы судов: местные народные суды для решения основной массы уголовных и гражданских дел и революционные трибуналы для рассмотрения дел о контрреволюционных и особо опасных преступлениях. В народных судах дела рассматривались коллегией в составе народного судьи и заседателей. Кроме того, в ходе гражданской войны были созданы военные трибуналы. Судебная реформа в РСФСР 1922 установила трехступенчатую систему судов: народные суды, губернские суды и Верховный суд республики. Революционные трибуналы были упразднены; сохранялись подчиненные Верховному суду военные и военно-транспортные трибуналы. На тех же началах были организованы суды в других советских республиках. Закон о судоустройстве 1938, принятый в соответствии с конституцией СССР 1936, ввел официально прямые выборы народных судей и народных заседателей, хотя впервые такие выборы были проведены только в 1948. Судебная система СССР включала: Верховный суд СССР, Верховные суды союзных и автономных республик, областные, краевые, городские суды, суды автономных областей и округов, районные и городские народные суды основное звено судебной системы , а также военные трибуналы. Районные судьи назначались на 5 лет областным или городским Советом, а народные заседатели избирались на 1,5—2 года избирателями. Гражданские и уголовные дела заслушивались сначала в районном и городском народных судах, апелляции направлялись в суды более высоких инстанций областного и республиканского уровня и могли доходить вплоть до Верховного суда. Верховный суд имел значительные полномочия по надзору за судами более низких инстанций, но не имел права пересмотра судебных решений. В составе Верховного суда действовали коллегии по гражданским и по уголовным делам, военная коллегия. Контроль за соблюдением законности и всеобщий юридический надзор осуществлялся прокуратурой. Срок полномочий прокуроров всех уровней составлял 5 лет. Генеральный прокурор, назначаемый Верховным Советом и утверждаемый с 1989 Съездом народных депутатов, назначал руководителей своего персонала и прокуроров союзных и автономных республик, краев и областей, а республиканские прокуроры — городских и районных прокуроров. Разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществлялось органами Государственного арбитража. Государственный арбитраж осуществлял руководство всеми органами государственного арбитража, как правило, через соответствующие органы союзных республик. Главный государственный арбитр назначался Верховным советом сроком на 5 лет и с 1989 утверждался Съездом народных депутатов. В конце 1980-х был образован Комитет конституционного надзора, избиравшийся Съездом народных депутатов СССР сроком на 10 лет из числа специалистов в области политики и права в составе председателя, заместителя и 21 члена, включая представителей от каждой союзной республики. Он имел полномочия временно приостанавливать действие законов или тех административных постановлений, которые противоречили конституции или другим законам страны. Официально правосудие в СССР являлось независимым, и судьи подчинялись только закону. Но в действительности вся юридическая система была тесно связана с политическими нуждами государства. В 1920-х были провозглашены принципы «социалистической законности», однако в 1934, согласно постановлению О порядке ведения дел о подготовке и совершении террористических актов, установлены сокращенные сроки следствия, невозможность обжалования приговоров и т. После смерти Сталина в 1950-х преследования политических оппонентов продолжалось статья УК об «антисоветской агитации и пропаганде» и др. Освобождение политических заключенных началось в условиях перестройки и демократизации, провозглашенных администрацией М. Горбачева, объявившей об установлении «власти закона» и «правового государства». Ленина Брестского мира с Германией и ее союзниками в Первой мировой войне в марте 1918 страны Антанты, отказавшиеся признать большевистскую администрацию в России, оказали поддержку ее противникам в гражданской войне 1918—1920, но не добились успеха. Противостояние с Великобританией, Францией и другими государствами Антанты определяло внешнюю политику Советской России в начале 1920-х. В 1920—1921 после установления Советской власти в Закавказье и заключения мирных договоров с Прибалтийскими странами, Финляндией и Польшей внешнеполитическое положение России несколько стабилизировалось, но страна оставалась в состоянии изоляции. Его преодоление началось в 1921—1922 с заключения торговых соглашений с Великобританией, Германией, Норвегией, Австрией, Италией, Чехословакией и другими странами. Если в 1920 Советская Россия поддерживала торговые отношения с 7, то в 1922 — уже с 18 государствами. В 1922 Советская Россия приняла участие в международной конференции в Генуе, посвященной послевоенным экономическим проблемам, и заключила в Рапалло договор с Германией о признании де-юре советских республик. В период Веймарской республики в Германии до 1933 СССР поддерживал тесные экономические, военные и культурные отношения с этой страной. В середине и конце 1920-х СССР удалось добиться признания со стороны многих стран. Дипломатические отношения были установлены с Великобританией, Италией, Китаем, Францией 1924 , Японией 1925 и другими государствами. Дипломатические отношения с США были установлены в 1934. После прихода национал-социалистов к власти в Германии 1933 советская дипломатия стала делать упор на сплочении противников Германии под флагом создания системы коллективного отпора агрессии. В 1936—1939 советская сторона оказывала военную помощь Испанской республике, сражавшейся с мятежниками, которым помогали Германия и Италия. Однако падение Чехословакии в 1938—1939 и провал переговоров с Великобританией и Францией в 1939 побудили советское правительство искать соглашения с нацистской Германией, с которой в 1939 был заключен договор о ненападении. Одержав победу во Второй мировой войне в союзе с Великобританией, США и другими странами антигитлеровской коалиции , СССР стал одной из «сверхдержав» и способствовал приходу к власти союзных с ним правительств в большинстве стран Восточной и Центральной Европе, а в 1949 — в Китае. Советская внешнеполитическая доктрина после войны была основана на концепции противостояния «двух лагерей» — «социалистического» во главе с СССР и «капиталистического» во главе с США. Советский Союз возглавил военно-политические и экономические организации «социалистического блока»: Организацию Варшавского договора 1955 и Совет Экономической Взаимопомощи. Наличие ядерного оружия у обоих блоков воспрепятствовало прямой военной конфронтации между ними хотя угроза ядерного конфликта существовала, к примеру, в период Кубинского кризиса 1962. Но сторонники и союзники противоборствующих лагерей вели вооруженную борьбу в Корее 1950—1953 , Индокитае 1965—1975 , Анголе с 1975 , на Африканском Роге 1977—1978 и т. Сложные отношения между Западным и Восточным блоком получили название «холодной войны», хотя периоды обострения перемежались периодами ослабления и «разрядки» напряженности. Очередной этап ухудшения международной обстановки наступил после того, как в 1979 СССР ввел войска в Афганистан, где не сумел подавить сопротивление исламских повстанцев, поддерживаемых США и другими западными странами. Отношения с Китаем резко ухудшились в 1960-х, а в 1969 дело дошло до пограничных столкновений. В конце 1980-х советское руководство во главе с Горбачевым объявило о переходе к новому внешнеполитическому курсу, ориентированному на достижение согласия с целью взаимного обеспечения безопасности всех сторон и глобального ядерного разоружения к 2000. С США были достигнуты соглашения о ликвидации ракет средней и малой дальности. СССР не стал препятствовать смене режимов в странах Восточной и Центральной Европе в 1989—1990 и объединению Германии в 1990, вывел войска из Афганистана в 1989 и перестал оказывать помощь странам «третьего мира». Вооруженные силы и силы правопорядка. Советские вооруженные силы были образованы в 1918 как Рабоче-крестьянская Красная Армия и превратились в одну из крупнейших армий мира. К началу 1941 они насчитывали 4,2 млн. В 1946 официально переименованы в Советскую Армию, сокращенную в ходе демобилизации до 2,9 млн. В условиях послевоенного противостояния со странами Запада руководство СССР увеличило вооруженные силы к 1955 до 5,7 млн. Вооруженные силы комплектовались на основе всеобщей воинской обязанности. В их составе имелись сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, войска противовоздушной обороны, военно-воздушные силы, военно-морской флот. Высшее руководство Вооруженными силами страны осуществлял, по конституции, Верховный Совет. Непосредственное руководство Советской армией и Военно-морским флотом осуществляло министерство обороны. В его составе действовали Генеральный штаб, главные и центральные военные управления. Управление видами вооруженных сил возлагалось на соответствующих главнокомандующих и главные штабы. Партийно-политическую работу в вооруженных сил направляло Главное политическое управление Советской армии и военно-морского флота, работавшее на правах отдела ЦК КПСС. В интересах управления войсками вся территория была разделена на военные округа. Каждый из них представлял собой военно-административное объединение частей, соединений, военно-учебных заведений, учреждений различных родов войск и местных учетно-мобилизационных органов военкоматов , дислоцированных на определенной территории. Командующий войсками округа осуществлял руководство войсками с помощью военного совета, штаба округа и окружных управлений. Партийно-политическую работу в округе возглавляло политическое управление. В 1989 общая численность советских Вооруженных сил достигала 3993 тыс. Администрация Горбачева приступила к сокращению вооруженных сил на 500 тыс. Кризисные явления, приведшие, в конечном счете, к распаду СССР, отразились и на состоянии вооруженных сил. Они проявились в растущем уклонении от воинской повинности. Местные власти в прибалтийских республиках, в Молдавии, на Украине, в Армении и Грузии не исполняли распоряжения о призыве; соответствующие решения были приняты рядом республиканских Верховных советов. Охрана государственной безопасности и общественного порядка в СССР осуществлялась специальными органами. Борьбой с антиправительственной деятельностью и шпионажем занимался союзно-республиканский Комитет государственной безопасности КГБ при Совете министров СССР, руководивший также пограничными войсками. В крупных учреждениях создавались специальные отделы КГБ. Поддержанием общественного порядка занималось союзно-республиканское Министерство внутренних дел и его местные органы. Полицейские силы в СССР назывались милицией. Большая часть крестьянских хозяйств обладала низкой продуктивностью, внутренний рынок оставался достаточно узким, значительная часть промышленности находилась в руках иностранных предпринимателей. Национальный доход на одного работающего в России в 1913 не достигал уровня соответствующего показателя в Англии в 1688 в сопоставимых ценах. Правительство большевиков, пришедшее к власти в октябре 1917, стремилось к осуществлению экономической модернизации с помощью государственного контроля над хозяйственной деятельностью. Однако формы такого контроля и экономическая политика претерпевали со временем значительные изменения. В конце 1917 — начале 1918 власти признали переход земли к крестьянам, национализировали банки, транспорт, внешнюю торговлю и торговлю зерном, установили контроль над частными предприятиями. В условиях гражданской войны и проводившейся политики концентрации производства и распределения в руках государства т. В сложившихся обстоятельствах советское правительство в 1921 пошло на введение «новой экономической политики» НЭП. Стремясь стимулировать производство, власти прекратили принудительное изъятие зерна у крестьян, которые выплачивали государству продовольственный налог, а оставшиеся излишки могли продавать на рынке. Была разрешена частная торговля. Правительство сумело снизить расходы и стабилизировать бюджет и денежное обращение, выпустив в 1922 в обращение золотой червонец. В области промышленности государство сохранило бюджетное финансирование топливной и металлургической промышленности, транспорта, оставило в силе монополию на банковскую деятельность и внешнюю торговлю. В мелкой и частично средней индустрии допускалось частное предпринимательство. Власти объявили о намерении предоставить концессии иностранным предпринимателям и фирмам, но в итоге эта практика не получила широкого развития. Однако НЭП породил и новые социально-экономические проблемы. Уже в 1923 возник кризис сбыта промышленных товаров; цены на промышленные изделия установились высокие, а на сельскохозяйственные товары — низкие.

Карта ссср 1991 года со всеми союзными республиками

Сказался пример отца-фронтовика – генерал-полковника, одного из руководителей Генштаба ВС СССР. Один год — ничтожная единица времени в исторических масштабах. Но для жителей России разница между 1991 и 1992 годом внушительная: за это время окончательно не стало Советского Союза и появилось новое государство — Российская Федерация. Соглашения в Беловежской пуще в 1991 году, причины, итог соглашений, создание СНГ и распад СССР, страны-участники, значение и влияние на ход мировой истории. Для привлечения в состав СССР как можно большего числа социалистических республик в первой советской конституции (и всех последующих) за каждой из них было закреплено право свободного выхода из Советского Союза.

История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики

Попытки реформирования системы управления привели к углублению кризиса в стране. Распад СССР происходил на фоне общего экономического и внешнеполитического спада. В 1989 году, впервые было официально объявлено о начале экономического кризиса в СССР рост экономики сменяется падением. Почти во всех регионах страны вводится нормированное снабжение в форме талонов. В 1991 году впервые зафиксирован демографический кризис превышение смертности над рождаемостью. Проведение политики «отказа от вмешательства во внутренние дела других стран» повлекло за собой массовое падение просоветских коммунистических режимов в Восточной Европе. В Румынии коммунистическое правительство было смещено силой , а президент страны Николае Чаушеску вместе с женой расстреляны по приговору трибунала. Советская сфера влияния в Европе переживает фактический коллапс. Первым проявлением напряжённости в период Перестройки стали события в Якутии.

В марте-апреле 1986 года в Якутске имели место столкновения между группами молодёжи русской национальности и студентами-якутами Якутского государственного университета. Затем последовали события в Казахстане. Демонстрация была подавлена внутренними войсками. Эти события известны в Казахстане как « Желтоксан » каз. Позднее декабрьские выступления стали официально оцениваться в Казахстане как событие, «ставшее началом распада тоталитарной системы, импульсом к решению вопроса о государственной независимости Казахстана»[ источник не указан 34 дня ]. Участники этих событий были полностью реабилитированы, пострадавшим в ходе подавления волнений была оказана определённая социальная помощь. Некоторым из них предоставлено жильё. В 2006 году на центральной площади Алма-Аты был возведён памятник «В честь независимости» каз.

Теуелсiздiктаны , посвящённый «Желтоксану» [28]. В июле 1987 года движение крымских татар приняло организованные формы. В июне 1989 года вспыхивают межэтнические столкновения в Новом Узене между казахами и выходцами с Кавказа , для подавления которых были задействованы бронетранспортёры, танки, боевые вертолёты и другая военная техника. Наибольшей остротой отличался разгоревшийся в 1988 году карабахский конфликт. Происходят взаимные этнические чистки, начинается исход армян из Азербайджана и азербайджанцев с курдами-мусульманами из Армении. В апреле 1991 года между двумя советскими республиками фактически начинается война. Происходят беспорядки в Ферганской долине , где смешано проживают несколько народов. В конце мая 1989 года в Ферганской области Узбекской ССР обострились отношения между узбеками и турками-месхетинцами.

В июне того же года там зафиксированы погромы и убийства турок-месхетицев, известные как « Ферганские события », послужившие причиной массовой эвакуации турок-месхетинцев из республики [30]. В первых числах мая 1990 года в узбекском Андижане проходят погромы, инициированные группой радикальных футбольных фанатов после незапланированной отмены матча между командами «Спартак» Андижан и « Пахтакор » Ташкент. Были разграблены, разрушены и сожжены квартиры и дома «богатых бухарских евреев и богатых армян» [31] , уничтожен павильон по продаже прохладительных напитков и мастерская по ремонту обуви. За медицинской помощью обратились 44 человека, 13 были госпитализированы, двое находились в тяжёлом состоянии [31]. Спустя месяц на территории Киргизской ССР разразились межэтнические столкновения, известные как « Ошская резня 1990 года ». Решения о реабилитации депортированных в 1930—1940-х годах народов приводят к нарастанию напряжённости в ряде регионов, в частности, в Крыму между вернувшимися крымскими татарами и украинцами , русскими. В Пригородном районе Северной Осетии — между осетинами и вернувшимися ингушами. На фоне общего кризиса растёт популярность демократов во главе с Борисом Ельциным , имевших максимальную поддержку в Москве и Ленинграде.

Движения в республиках за выход из состава СССР и «парад суверенитетов» Основная статья: Парад суверенитетов 7 февраля 1990 года Центральный Комитет КПСС объявил об ослаблении монополии на власть, в течение нескольких недель прошли первые конкурентные выборы. Многие места в парламентах союзных республик получили либералы и националисты. В течение 1989—1991 годов произошёл т. Также республиками были предприняты действия по контролю над местной экономикой, включая отказы выплачивать налоги в союзный и федеральный российский бюджеты. Эти конфликты перерезали многие экономические связи, что ещё больше ухудшило экономическое положение в СССР. До августовского путча объявили о независимости с одновременным выходом из СССР две союзные республики: Литва 11 марта 1990 и Грузия 9 апреля 1990 , об отказе вступать в предполагавшийся новый союз ССГ , см. За исключением Казахстана [32] , ни в одной из центральноазиатских союзных республик не было организованных движений или партий, ставивших своей целью достижение независимости. Среди республик с преобладанием исламских конфессий движение за независимость существовало в Азербайджане азербайджанский Народный Фронт и Татарстане партия « Иттифак » Фаузии Байрамовой , которая с 1989 года выступала за независимость Татарстана.

Сразу после событий ГКЧП независимость до конца 1991 года провозгласили все оставшиеся союзные республики, а также несколько автономных республик на территориях бывших союзных республик вне России, часть из которых позже стали т. Процесс отделения Прибалтики Борьба стран Прибалтики за независимость, с одной стороны, встречала некоторое сопротивление со стороны союзного центра, но, с другой стороны, находила и широкую поддержку в перестроечной РСФСР.

Андропов, Горбачёв, В. Русские, самый многочисленный народ, жили не только на территории РСФСР, но и во всех других республиках. Руководство многонациональным государством было централизовано — страну возглавляли центральные органы КПСС, контролировавшие всю иерархию органов власти. Руководители союзных республик утверждались центральным руководством. Это фактическое положение дел несколько отличалось от идеализированной конструкции, описанной в Конституции СССР. После смерти Сталина имела место некоторая децентрализация власти. В частности, стало неукоснительным правилом на должность первого секретаря в республиках назначать представителя титульной нации соответствующей республики. Второй секретарь партии в республиках был ставленник ЦК.

Это привело к тому, что местные руководители обладали определённой самостоятельностью и безусловной силой в своих регионах. После распада СССР многие из этих руководителей трансформировались в президентов соответствующих государств кроме Шушкевича. Однако в советские времена их судьба зависела от центрального руководства. Причины распада В настоящее время среди историков нет единой точки зрения на то, что явилось основной причиной распада СССР, а также на то, возможно ли было предотвратить или хотя бы остановить процесс распада СССР. Среди возможных причин называют следующие: центробежные националистические тенденции, присущие, по мнению некоторых авторов, каждой многонациональной стране и проявляющиеся в виде межнациональных противоречий и желания отдельных народов самостоятельно развивать свою культуру и экономику; авторитарный характер советского общества гонения на церковь, преследование КГБ диссидентов, принудительный коллективизм ; господство одной идеологии, идеологическая зашоренность, запрет на общение с заграницей, цензура, отсутствие свободного обсуждения альтернатив особенно важно для интеллигенции ; растущее недовольство населения из-за перебоев с продовольствием и самыми необходимыми товарами холодильники, телевизоры, туалетная бумага и т. Количественный план был единственным способом оценки эффективности предприятий, контроль качества был минимизирован. Результатом этого стало резкое падение качества производимых в СССР товаров народного потребления, как следствие, уже в начале 1980-х гг. Кризис доверия к качеству товаров становился кризисом доверия ко всей экономической системе в целом; ряд техногенных катастроф авиакатастрофы, чернобыльская авария, крушение «Адмирала Нахимова», взрывы газа и др. Горбачёв и его сторонники начали политику перестройки, резко выросла политическая активность народа, сформировались массовые, в том числе радикальные и националистические, движения и организации. Попытки реформирования советской системы привели к углублению кризиса в стране.

Общий кризис Распад СССР происходил на фоне общего экономического, внешнеполитического и демографического кризиса. В 1989 году впервые официально объявлено о начале экономического кризиса в СССР рост экономики сменяется падением. В период 1989—1991 гг. По всей стране вводится нормированное снабжение в форме талонов. С 1991 года впервые зафиксирован демографический кризис превышение смертности над рождаемостью. Отказ от вмешательства во внутренние дела других стран влечёт за собой массовое падение просоветских коммунистических режимов в Восточной Европе в 1989 году. В Польше приходит к власти бывший лидер профсоюза «Солидарность» Лех Валенса 9 декабря 1990 года , в Чехословакии — бывший диссидент Вацлав Гавел 29 декабря 1989 года. В Румынии, в отличие от других стран Восточной Европы, коммунисты были смещены силой, а президент-диктатор Чаушеску вместе с женой расстрелян по приговору трибунала. Таким образом, происходит фактический коллапс советской сферы влияния. На территории СССР разгорается ряд межнациональных конфликтов.

Первым проявлением напряжённости в период Перестройки стали события в Казахстане. Колбина, работавшего до этого первым секретарем Ульяновского обкома КПСС и не имевшего к Казахстану никакого отношения. Эта демонстрация была подавлена внутренними войсками. Некоторые её участники «пропали без вести», либо попали в тюремное заключение. Эти события известны под названием «Желтоксан». Наибольшей остротой отличался начавшийся в 1988 году Карабахский конфликт.

Линией жёлтого цвета обведите границу единой энергетической системы СССР. Чёрными треугольниками отметьте районы добычи нефти. Красными треугольниками отметьте районы добычи природного газа.

На документе есть дата, должность и даже подпись Бориса Ельцина. Нельзя сама назначаться на государственные должности и подписывать какие либо документы должностью не соответствующей занимаемой, такой документ теряет юридическую силу. Ельцин был инагурован лишь 9 агуста 1996 года. В период с 01. Поэтому видоизменять название республики в единоличном порядке Б. Ельцин не имел никакого права. Это прерогатива референдума. Ельциным был 25. Если бы тогда Б. Справка: ISO 3166-1 альфа - 3- коды являются три-буквенные коды стран определены в ИСО 3166-1, часть ISO 3166 стандарта, опубликованной Международной организацией по стандартизации ИСО , для представления стран, зависимых территорий и специальных областей географического интерес. Они позволяют лучше визуальной ассоциации между кодами и названиями стран, чем две буквы альфа-2 - кодов третий набор кодов числовой и, следовательно, не дает визуальную ассоциацию. Впервые опубликован в 1974 году.

Что такое границы 1991 года?

Ответ Горбачёва был схож и содержал следующее: у СССР есть Конституция, и будущность страны должна решаться с её соблюдением. Только три человека не могут принимать такое решение, даже если они главы государств. Это касается всех союзных республик. Заметим, что о произошедшем событии ему сразу же сообщили сотрудники комитета безопасности Белоруссии, но он не стал применять силу. Одно из предположений: военные отказали ему в силовой поддержке. Спустя два десятка лет Горбачёв объяснит, почему бездействовал в отношении «участников ликвидации СССР»: считал, что может вспыхнуть гражданская война, а он этого не хотел. В ответ 22 декабря около 10 тысяч человек в Москве вышли на митинг. Собравшиеся были против распада СССР и новой политики.

В ответ на отказ делегаты обещали выставить пикеты у телецентра, но к десяти часам вечера разошлись. Выступив фактическим организатором встречи на белорусской правительственной базе отдыха, в итоге он мог быть отстранён от должности Президента РСФСР, но парламент не поддержал эту идею. Далее запустили ратификацию договора, то есть процесс, когда правительства должны признать правовую силу достигнутых договорённостей. Ельцин убедил парламент как можно быстрее признать Беловежские соглашения. Спикер Хазбулатов как мог ускорял этот процесс, и 12 декабря 1991 г. В этом же месяце подобная процедура прошла в Верховной Раде Украины. После этого с договором согласилась Белоруссия.

Он находился в откровенной оппозиции к Горбачёву ещё с 1989 г. Как Президент независимой Российской Федерации с 1991 г. Таким образом, последствия Беловежских соглашений продолжают список событий, произошедших буквально в этот же месяц. Другими словами, без особого выбора предложили освободить место. Преемником он назвал Бориса Ельцина. Флаг красного цвета сменил современный триколор. Следствием достигнутых в Беловежском лесу соглашений стал договор о Союзе Беларуси и России.

Согласно ему граждане обеих стран могу въезжать друг к другу без визы и свободно передвигаться по стране, а также работать, учиться и получать медицинскую помощь на территории соседней страны. День единения народов с 1997 года теперь ежегодно отмечается 2 апреля.

Ну а иметь по нескольку жен было нормой для всех местных руководителей. Ну а когда в рамках общесоюзной кампании по наведению порядка взялись было за узбекскую хлопковую мафию, следователи Гдлян и Иванов стали главными врагами узбекского народа.

Никакого сочувствия у простого народа их деятельность не нашла. Это обусловило распад и всех колониальных империй. Ведь времена все-таки меняются, и совсем уж откровенно заниматься грабежом и эксплуатацией покоренных земель и народов становилось не комильфо, а «бремя белого человека» становилось, извините за невольный каламбур, все более обременительным. Как-то не ассоциировалось со статусом цивилизованных государств то, что их подданные массово умирают от голода, лишены современного медицинского обслуживания, неграмотны и пребывают в чудовищной нищете.

А издержки на цивилизаторскую деятельность становились все более неподъемными. Одно дело, когда коренные народы составляют 1,6 проц. При этом юридически закрепленное неравенство в зависимости от цвета кожи, происхождения и т. При этом, конечно же, многими потеря «завоеванного предками» воспринималась крайне болезненно, ведь статус тех Англии и Франции как мировых держав первого класса термин «сверхдержава» появился позднее обеспечивался в первую очередь обширными колониальными владениями.

Тем не менее ход истории был неумолим. И России, конечно же, не стоит идти против него, а строить свое будущее в соответствии с реалиями современного мира, в частности строя отношения с бывшими советскими республиками на основах дружбы, партнерства, использования конкурентных преимуществ от сложившихся связей, взаимопомощи, наконец хотя понятно, в чью сторону в основном будет «взаимно» , однако, извините, в разумных пределах. Их проблемы не должны принимать для России критический характер, а путь к процветанию и построению современного общества каждый народ должен пройти самостоятельно. Дмитрий Славский,.

Видимо этим, а не только сугубо экономическими соображениями объяснялось то, что пособия для матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до одного года, были введены лишь в 1984 году. Максимум, что могло себе позволить советское руководство, растянуть их ввод на несколько лет таким образом, что в среднеазиатских республиках эти пособия были введены в последнюю очередь. Когда СССР сравнивают с другими империями под которыми мы понимаем государства, объединяющие разные народы , также почившими в бозе, многие его сторонники любят говорить о том, что это была империя особого типа, в которой все жители имели абсолютно равные права.

Но в том то и дело, что размывание этнического ядра неизбежно привело со временем к политическим проблемам, поскольку становящееся все более значимым меньшинство неизбежно стало бы добиваться и соответствующей своей численности доли власти а может, и большей. То, что народовластие в СССР носило сугубо декларативный характер, ничего в этом плане не меняет. Абсолютной власти не бывает ни у одного монарха или диктатора, все они должны в той или иной степени учитывать интересы окружения и элит. А когда власть имеет корпоративный характер, как в позднем СССР Леонид Ильич при всем внешнем антураже был типичным «боярским царем», старавшимся как можно меньше беспокоить чем-либо правящий класс , то такое влияние может стать определяющим, причем даже без получения номинального большинства, когда у меньшинства окажется «золотая акция».

Политика же неразрывно связана с экономикой. И плюс к этому особый характер социалистической империи, требовавший обеспечить всем её обитателям примерно одинаковый уровень жизни. Цифр, указывающих на то, что РСФСР была донором для подавляющего большинства союзных республик, особенно среднеазиатских, в Сети можно найти более чем достаточно. Но проблема оказалась в том, что «корм» очень часто оказывался «не в коня».

Предпринимаемые на протяжении десятилетий усилия так и не позволили довести культурный и образовательный уровень в республиках до «среднесоюзного». Несмотря на вроде бы имеющуюся безработицу и низкий по союзным меркам уровень доходов официальных , местное население не спешило идти работать на возводимые промпредприятия, а качество местных кадров оказывалось крайне низким. Союзные ведомства с огромной неохотой размещали предприятия в национальных республиках, а их продукция очень часто пользовалась дурной славой даже на общем не очень высоком уровне качества советской продукции. Очень часто проживавшие или побывавшие в республиках русские рассказывали, что «там советской власти нет».

Посол Китая во Франции Лю Шайе публично заявил, что бывшие советские республики не имеют действующего статуса в международном праве, отметив, что не существует международного соглашения, которое может конкретизировать их статус. Таким образом, он не только напомнил миру, что Крым изначально был российским, но и поставил под сомнение законность границ стран Прибалтики, которые сейчас являются частью Евросоюза и НАТО.

Внешние границы СССР на протяжении его истории

Один год — ничтожная единица времени в исторических масштабах. Но для жителей России разница между 1991 и 1992 годом внушительная: за это время окончательно не стало Советского Союза и появилось новое государство — Российская Федерация. Указом президиума Верховного совета СССР от 12 октября 1943 года Грузии отошла южная часть Карачаевской автономной области, ликвидированной в ходе сталинской депортации народов. Небольшой наглядный материал, как выглядели фактические границы СССР после начала выхода республик из его состава. Когда был учрежден СССР, Средняя Азия состояла из двух огромных Киргизской АССР и Туркестанской АССР, имевших статус автономии в составе России, а также Бухарской ССР. Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2015-I О денонсации договора об образовании СССР денонсирован Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик, утвержденный 1 Съездом Советов СССР 30 декабря 1922 г. Границы ссср 1991 года карта. Границы ссср 1991 года карта.

О каких границах Украины 1991 года постоянно говорит Зеленский

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2015-I О денонсации договора об образовании СССР денонсирован Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик, утвержденный 1 Съездом Советов СССР 30 декабря 1922 г. 30 лет назад, 8 декабря 1991 года, в Вискулях (Беловежская Пуща) Леонид Кравчук, Станислав Шушкевич и Борис Ельцин подписали соглашение о создании Союза – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Россия, СССР, Украина на развлекательном портале Карта ссср 1991 года со всеми союзными республиками. Карта ссср 1991 года со всеми союзными республиками.

Раздел России (1991)

ГришаИскусственный Интеллект 242249 8 месяцев назад а договор в каких законах Украины прописан? NIL ДмитриенковПросветленный 29486 8 месяцев назад Украинская Рада не одного договора не подписала и не оформила из вредности. Оу шет мен гад дэм Гуру 4632 8 месяцев назад Границы Украины 1991 года были признаны международным сообществом после распада СССР и подписания Беловежских соглашений 8 декабря 1991 года. Границы между ними основывались на административных границах между республиками СССР. Граница между Россией и Украиной имела длину 2295 км, в том числе длина морской части — 321 км, сухопутной — 1 974 км1. Однако эти границы не были окончательно установлены и демаркированы.

То какие-то американские сенаторы ее применяют, то сам пан гетман [Владимир] Зеленский после разговора с товарищем Си заявляет, что Украина должна вернуться именно в эти границы. Понятно, что с китайским лидером они на эту тему не разговаривали, да и вообще разговор был такой, что единственной победой Украины на китайском фронте выставляется назначение посла в Пекин. Но зато как звучит — «границы Украины 1991 года»! Очевидные факты А есть ли они вообще, эти границы? И если есть, то что из себя представляют?

И стоит ли соглашаться с их существованием? Как мне кажется, тут все очевидно. России давным-давно пора признать то, что стало границами Украины 1991 года, результатом государственной измены. Надо бы уже как-то отряхнуться от того морока, а имена [Михаила] Горбачева, [Бориса] Ельцина и их приспешников поставить в истории на правильное и заслуженное позорное место. Жаль, что при жизни они этого не удостоились.

Общая последовательность действий была следующей: август 1939 год - подписание пакта Молотова и Риббентропа. На тот момент в СССР было 11 республик. После согласия увеличился военный контингент, что способствовало приходу к власти коммунистических партий. Популярные материалы:.

Таким образом, юрисдикция совокупность правомочий органов на подведомственной территории осуществляется на континентальном шельфе включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами примыкающего к сухопутной территории или к внутренним морским водам морского пояса шириной 12 морских миль и в исключительной экономической зоне морской район, находящийся за пределами примыкающего к сухопутной территории или к внутренним морским водам морского пояса шириной 12 морских миль. Для РФ границы континентального шельфа и исключительной экономической зоны установлены Федеральным законом от 30. Здесь важно отметить, что суверенитета у РФ нет согласно ч. Таким образом, государственная граница у РФ отсутствует, но она и не нужна при отсутствии суверенитета. Ленина об образовании СССР. С учетом того, что все республики обеспечили своих делегатов необходимыми полномочиями на подписание договора, то Договор «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик» вступил в силу с момента его подписания - образование СССР было юридически оформлено, и деятельность его органов, в том числе I Съезда Советов СССР, легитимирована именно на конференции полномочных делегаций. Стоит отметить, что объединяющиеся четыре республики в СССР не были законными субъектами не имели законных граждан и территорию , в связи с чем Договор «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик» не являлся международным правовым — не был ратифицирован и соответственно не мог быть денонсирован Постановлением ВС РСФСР от 12. Согласно п. Таким образом, Договор «Об образовании Союза Советских Социалистических Республик» не мог быть денонсирован еще и потому, что был учредительным актом, имеющим внутригосударственную природу.

Из СССР к 1 декабря 1991-го сбежали все, кроме России и Казахстана

1. Провести референдум СССР для решения вопроса о сохранении обновленного Союза как федерации равноправных суверенных Советских Социалистических Республик с учетом результатов голосования по каждой республике в отдельности. Для привлечения в состав СССР как можно большего числа социалистических республик в первой советской конституции (и всех последующих) за каждой из них было закреплено право свободного выхода из Советского Союза. союзное государство, существовавшее в Европе и Азии в 1922–1991. Занимал первое место в мире по занимаемой площади (на него приходилась почти шестая часть обитаемой суши). 97 лет назад, 30 декабря 1922 года, на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании СССР закрепила объединение РСФСР с Украинской, Белорусской ССР и Закавказской СФСР. Границы СССР 1977 год. В моей книге про распад СССР есть точная хроника, как 13 из 15 союзных республик воспользовались статьей 72 Конституции СССР 1977 года и ушли еще до 1 декабря 1991 года.

Карта ссср 1991 года границы ссср

Документ признавал, что "независимые государства" являются "бывшими субъектами СССР"; предполагал раздел общесоюзного золотого запаса, Алмазного и валютного фонда; сохранение рубля в качестве общей валюты, при возможности введения национальных валют; ликвидацию Госбанка СССР и др. На его базе было предписано создать Центральную службу разведки ЦСР СССР внешняя разведка, на базе Первого главного управления , Межреспубликанскую службу безопасности внутренняя безопасность и Комитет по охране государственной границы. КГБ союзных республик переводились "в исключительную юрисдикцию суверенных государств". Окончательно общесоюзная спецслужба была ликвидирована 3 декабря 1991 г. Госсовет принял постановление о ликвидации всех министерств и других центральных органов государственного управления СССР с 1 декабря 1991 г.

Именно потому он ограничился контрибуцией со Львова — освобождать там было по сути некого, украинцы вернее — русины жили там только на одной Русской улице, да и те, надо понимать, сбежали от возможных репрессий со стороны поляков. Ну а про Закарпатье, входившее в состав Венгрии, речь вообще не шла.

Когда на Украине говорят о временах Екатерины II, предпочитают вспоминать о разгроме Запорожской Сечи и официальном введении крепостного права де-факто оно существовало и до этого. Однако при этом как-то естественно забывается, что именно в ходе русско-турецких войн XVIII века было осуществлено заселение кстати, в значительной степени украинцами бывших земель "Дикого Поля" — Новороссии и Крыма. Последний был присоединён к Российской империи в 1783 году. Именно тогда были основаны крупнейшие города современного Юга Украины — Елисаветград Кировоград, 1775 , Екатеринослав Днепропетровск, 1776 , Херсон 1778 , Николаев 1789 , Одесса 1794. Среди них — родной для Зеленского Кривой Рог первое упоминание — 1761 год, официальное основание — 1775. Уже после смерти Екатерины, в 1812 году, к России была присоединена Бессарабия — Молдавия и Буджак — часть нынешней Одесской области в междуречье Прута и Днестра.

Если это "оккупация", то оккупированы были земли ногайских и крымских татар. Ногайская орда, кстати, распалась, а ногайцы ныне живут на территории России и Турции. Кроме того, по результатам второго и третьего разделов Польши в 1793-1795 годах к России была присоединена Правобережная Украина и Волынь. Остальные западноукраинские территории Галичина, Буковина и Закарпатье остались в составе Австро-Венгрии. Русская императрица сделала не только то, чего не смогли сделать гетманы, но и то, чего гетманы даже не планировали. Удивительным образом нынешние "патриоты" вовсе не испытывают никакой благодарности к Екатерине за столь радикальное расширение границ Украины.

Правда, снеся памятник Екатерине, они вовсе не спешат вернуть земли, которые она присоединила. Причём Южная Украина не говоря уже о Крыме , в отличие от Правобережья и Волыни, украинской этнической территорией никак не являлась и стала ей именно благодаря российским завоеваниям. Если, конечно, не говорить о "протоукраинской Трипольской цивилизации", которая располагалась преимущественно на территории Румынии и Молдавии. Период "вызвольных змагань" Период после распада Российской империи никаких особенных территориальных приобретений не дал. Нет, в кабинете главы украинского МИДа висела совершенно фантастическая карта Украинской Народной Республики, охватывавшая не только Галичину, но и Кубань карта на немецком языке, что характерно. Однако на самом деле УНР была только одним из государственных образований, созданных на территории украинских губерний Российской империи.

В 1917 году там сосуществовали четыре государственных образования, причём некоторые из них находились на одной территории.

В объединённом идеологией СССР численность населения росла повсеместно, сейчас же очевиден перекос. Рассчитывать, что в республиках Туркестана, окажись они в новом образовании, также случилось бы «либеральное перевоспитание» и снижение рождаемости, не приходится. Хотя бы на примере мусульманских регионов в составе современной России, которые тоже показывают уверенный рост численности населения. Вместе могут развиваться только равные, поэтому дальнейшее предугадать нетрудно — одни этносы попросту заместят другие или растворят их в себе. В первом полугодии 2021 года в России родились 678,1 тыс. В начале августа президент Владимир Путин дал правительству поручение изменить демографическую ситуацию. Глава государства отметил, что должен быть достигнут «выход на положительную динамику численности населения по итогам 2024 года». Ответственный — премьер-министр Михаил Мишустин.

Казалось бы, в России запущены масштабные меры поддержки семей, почему они не дают эффекта? Ответ на поверхности — социальные выплаты работают, но именно как социальные выплаты. То есть снижают нуждаемость и остроту проблем в этой сфере. Чтобы добиться роста рождаемости, нужны другие, более неординарные решения, глубоко проникающие в причины кризисной ситуации.

Сейчас Советский Союз ругают за "агрессию" против Польши, осуждают "сотрудничество" с Гитлером и осуждают пакт Молотова-Риббентропа, но почему-то не предлагают сделать из этого юридические выводы.

Юридические же выводы должны состоять в том, чтобы вернуть территорию Галичины, Волыни и части Подолии "невинно пострадавшей от советской агрессии" Польше. Странно — присоединение Галичины к Украине Киев осуждает, но отдать её назад не спешит. Ещё более удивительно другое. Те же самые люди, которые осуждают "советскую оккупацию" Западной Украины, одновременно осуждают также и польскую оккупацию тех же самых территорий в 1918 году. Однако по меньшей мере терпимо относятся к повторной их оккупации поляками в 1920 году… Пылкая дружба между польским и украинским президентами должна была бы вызвать обеспокоенность "патриотов", потому что эта инициатива подталкивает к вопросу о статусе "всходних кресов".

Но почему-то не вызывает. Отдельная история происходила в Закарпатье, которая после распада Чехословакии провозгласила свою независимость в статусе Карпатской Украины вовсе не стремясь, разумеется, присоединяться к Украине советской, хотя другой в то время не было. Просуществовала она всего один день, будучи оккупирована Венгрией. В 1945 году Закарпатье было освобождено от немецко-венгерских оккупантов, возвращено Чехословакии, а затем перешло к СССР. Отметим, что речь идёт о регионе, который исторически на протяжении нескольких столетий входил в состав Венгрии и даже сейчас территориально не ассоциирует себя с Украиной обычное для закарпатцев выражение — "поехать в Украину", например — во Львов.

Официальная причина — "учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР". Вместе с Крымом в состав Украины вошел и Севастополь, хотя правовые основания передачи города республиканского подчинения были неочевидны. Впрочем, до первой половины 90-х годов вопрос о статусе города не поднимался, а позже был решён в пользу Украины. При этом процесс шёл и в других направлениях. При уточнении административных границ в составе СССР некоторые районы были переданы в состав России, а некоторые, наоборот, в состав Украины.

Границы Украины в период независимости Попытки руководства независимой Украины ориентироваться на преемственность по отношению к УНР, а не к УССР с самого начала ставили под вопрос справедливость этих границ. Причём более всего преуспели в деле уступок именно те правительства, которые были наиболее "патриотическими". Началось с малого. Виктор Ющенко пожертвовал частью континентального шельфа в пользу Румынии. Во имя евроатлантической интеграции, разумеется.

СССР политическая карта - 2023

В моей книге про распад СССР есть точная хроника, как 13 из 15 союзных республик воспользовались статьей 72 Конституции СССР 1977 года и ушли еще до 1 декабря 1991 года. Границы ссср 1991 года карта. Границы ссср 1991 года карта. Посол Китая во Франции Лю Шайе публично заявил, что бывшие советские республики не имеют действующего статуса в международном праве, отметив, что не существует международного соглашения, которое может конкретизировать их статус. Для привлечения в состав СССР как можно большего числа социалистических республик в первой советской конституции (и всех последующих) за каждой из них было закреплено право свободного выхода из Советского Союза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий