Пушкин а.с. зимний вечер анализ арина родионовна

В 1824—1826 гг. Арина Родионовна вместе с Пушкиным жила в Михайловском, разделив с поэтом его изгнание. Зимние вечера коротали они вместе. Пушкин читал или ходил по комнате, слушая, как ветер завывает в трубе. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, Пушкин написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно.

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

Слайд 7: В домике няни всегда тепло, уютно, тепло от неё, нянюшки, мамушки, голубушки. Слайд 9. Вглядитесь ещё раз в её лицо. Так говорили друзья поэта из Тригорского. Проплывали перед спящим мальчиком невиданные царства-государства, колдуны, избушки на курьих ножках.

От ужаса замрёт, не шелохнётся, едва дышит, не чувствуя ни рук, ни ног. Этот момент и запечатлил художник на картине «Пушкин слушает сказки няни». Слайд 10. Любовь к Арине Родионовне, зародившаяся в детстве, окрепла в трудные для его заточения дни в селе Михайловском.

Слайд 11. В письме из ссылки он писал брату Льву: « После обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!.

Она - единственная моя подруга, только с нею мне не скучно. Для Пушкина Арина Родионовна была не просто доброй заботливой няней и талантливой сказочницей. Она была первой слушательницей и критиком в годы ссылки. На слайде - Пушкин читает няне стихи.

Георгица Карина рассказывает о своей бабушке, напевает колыбельную «Ложкой снег мешая.. А как любила Арина Родионовна друзей Пушкина! Светлой, доброй, любящей осталась няня в памяти его друзей. Вот как он описывает встречу с няней: «Прибежавшая старушка застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом — один почти голый Пушкин выскочил на крыльцо, услышав звон колокольчика, в ночной сорочке , другой весь забрызганный снегом.

Не знаю, за кого она приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать.

Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла… С Ариной Родионовной поэт делился своими думами, читал ей свои новые стихи: Но я плоды моих мечтаний И гармонических затей Подруге юности моей.

Эти строки содержат как бы несколько планов; здесь и печаль о судьбе, лишившей Пушкина необходимого поэту общества друзей и соратников по литературному делу; и тёплое чувство к своему единственному слушателю между прочим, Пушкин вообще не любил читать стихи перед большой аудиторией; большинство современников слушали его с глазу на глаз ; и воспоминание о юности, точнее отрочестве, тесно связанном с Ариной Родионовной. На любовь к нему и заботливость поэт отвечал няне глубокой признательностью: - А няню его помнишь? Правда ли, что он её очень любил?

Как же ещё любил-то, она у него вот тут и жила. И он всё с ней, коли дома. Чуть встанет утром, уже и бежит её глядеть: «здорова ли , мама?

А она ему, бывало, эдак нараспев она ведь из-за Гатчины была у них взята, с Суйды, там эдак все певком говорят : «батюшка ты, за что меня всё мамой зовёшь, какая я тебе мать». Из воспоминаний кучера Пушкина Петра Парфёнова. С чувством глубокого внутреннего достоинства и одновременно с горячей привязанностью относилась Арина Родионовна к друзьям своего « любезного друга Александра Сергеевича».

Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. Я тогда догадался, что это добрая его няня, столько раз им воспетая, и чуть не задушил её в объятиях». Владельцы села Тригорское Осиповы-Вульф так отзывались о няне поэта: « Это была старушка чрезвычайно почтенная, лицом полная, вся седая, страстно любящая своего питомца..

ОН был в восторге от её сердечной доброты, гостеприимства, пленительных рассказов о старине и бывальщине. В своём стихотворении « К няне А.

Какие чувства, переживаемые Пушкиным, выражены в стихотворении? История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. Вместе с поэтом осталась няня Арина Родионовна. В произведении А. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком.

Слушание романса «Зимний вечер» - Лицейский друг Пушкина Яковлев написал музыку к этому стихотворению. Получился красивый романс. Звучит запись романса - Удалось ли композитору передать в музыке грусть, тоску поэта?

Чтение текста стихотворения с анализом -Прочитайте стихотворение сами и отметьте слова, которыми автор рисует такую грустную картину. Дети работают самостоятельно, затем идёт повторное чтение текста с обсуждением. Как вы понимаете содержание первой строчки? Что такое «мгла»? Мгла — это непрозрачный воздух от тумана, снежный пыли или сумерек -А теперь найдите в этой части текста, с чем автор сравнивает бурю. Со зверем: «То, как зверь она завоет…»; С ребёнком: «То заплачет, как дитя…»; С путником: «То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит» -Как вы думаете, зачем автор природное явление сравнивает с людьми, с животными, то есть с живыми существами? Чтобы читатель мог себе лучше представить картину ненастного зимнего вечера - Сегодня я открою вам ещё один «секрет» литературных произведений, когда автор с чем-либо или с кем-либо сравнивает людей, явления природы. В литературе такой приём называется сравнением. В тексте много слов со звуками, изображающими шум ветра, его порыва и завывание, похожие на рёв зверя: р — «буря», «кроет», « вихри », «крутя», «зверь»; с , з , ч , ш — «зверь», «завоет», «обветшалой», «соломой», «зашумит», «запоздалый», «окошко», «застучит»; а , о , у , передающие вой ветра: «буря», «мглою», «небо», «кроет» и т. Образ природы помогает автору передать своё настроение или настроение героя.

Пейзаж не только передаёт, но и усиливает эти чувства -Случайно ли здесь такое описание зимнего вечера? Природа тоже, как живое существо, сочувствует героям произведения - О ком говорит автор в этой части? К кому обращается? О няне - Найдите в тексте слова, которыми он называет няню. Грустное -Какими словами в тексте автор передаёт это настроение?

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страница 35. Номер №3

«Зимний вечер» А. С. Пушкина демонстрирует бурю, бушующую за окном, в то время как лирический герой находится в деревенской избе. В произведении поэт обращается к своей няне; ощущается и тоска, и надежда на лучшую долю. Изучают стихотворение в 5-6 классе. Примером является стихотворение «Зимний вечер». В стихотворении два героя — лирический герой и старушка — любимая няня поэта, Арина Родионовна, которой и посвящено стихотворение. В стихотворении четыре строфы, каждая из двух четверостиший. Анализ стихотворения Пушкина “Няне” (1) Стихотворение А. С. Пушкина “Няне” – одно из самых душевных его творений. Стихотворение – послание посвящено няне поэта – Арине Родионовне Яковлевой.

Образ няни жизни и творчестве А.С. Пушкина

  • Языковой анализ стихотворения а.с.пушкина «зимний вечер»
  • Ответы : Как изображена в стихотворении А. С. Пушкина "Зимний вечер" няня?
  • Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкин А. С. -
  • Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения | Гермиона
  • "Зимний вечер" - анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • Выпьем чаю где же кружка. Няня где же кружка пушкина стих

Анализ стихотворения «Зимний вечер»

  • Анализ стихотворения «Зимний вечер» А.С. Пушкина
  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс
  • Александр Пушкин — Зимний вечер
  • статья " Роль Арины Родионовны в жизни А.С.Пушкина"
  • Пушкин "Зимний вечер" анализ (главная мысль, герои, тема)
  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

Выпьем чаю где же кружка. Няня где же кружка пушкина стих

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» было написано в 1825 году. Этот период жизни поэта характеризуется пребыванием в ссылке в имении Михайловском. В ссылке вместе с поэтом была его няня — Арина Родионовна, которой и было посвящено данное стихотворение. Можно сказать, что «Зимний вечер» — это произведение, основанное на автобиографических мотивах молодого поэта. Тема борьбы занимает основную позицию в стихотворении. В образе зимы, метели, беспощадной стихии кроется глубокий смысл. Этот образ олицетворяет мир, полный хаоса, спонтанности и бесконечного противостояния между толпой и свободной личностью.

К синтаксическим средствам выразительности относятся риторическое восклицание, риторический вопрос, обращение и другие. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной, восклицательной и т. Риторический вопрос — это риторическая фигура, представляющая собой вопрос — утверждение, который не требует ответа. По сути, риторический вопрос — это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности для говорящего. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ, так что риторический вопрос фактически представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме. Например, задающий вопрос «Сколько еще мы будем терпеть эту несправедливость? Риторический вопрос применяется для усиления выразительности выделения, подчёркивания той или иной фразы. Характерной чертой этих оборотов является условность, то есть употребление грамматической формы и интонации вопроса в случаях, которые, по существу, её не требуют. Риторическое восклицание — это приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость, злость и т. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно. Обращение — это призыв, речь или просьба обращённые к кому-чему-нибудь. Обращение называет предмет речи, может быть средством связи предложений всего текста. Повествование в таких текстах ведется во втором лице. Ярким примером применения обращения является стихотворение А. Пушкина «Няне»: «Подруга дней моих суровых, Обращение может связывать предложения не только в стихотворном тексте, но и в прозаическом. Глава 2. Анализ художественных средств, используемых для описания образа няни В процессе работы над проектом мы исследовали пять стихотворений А. Пушкина: «Зимний вечер», «…Вновь я посетил», «Я сам не рад болтливости своей», «Зимнее утро», «Няне». В первой строфе стихотворения «Зимний вечер» Приложение 1 поэт употребляет сравнение, буря сравнивается со зверем, вихри снежные с завыванием, с плачем ребёнка и со стуком в окошко запоздалого путника. Данные сравнения создают настроение тоски и безысходности, враждебности внешнего мира. Во второй строфе Пушкин с помощью метафоры противопоставляет внешнему миру дом, но дом этот плохая защита — ветхая лачужка, печальная и тёмная. С помощью риторических вопросов: «Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? От неё также веет грустью и безысходностью. В третьей строфе автор вновь применяет риторический вопрос: «Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? И затем появляются светлые мотивы — желание побороть уныние и безысходность, пробудить от сна уставшую душу: Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. В этих строках появляется надежда на лучшую жизнь. В четвертой строфе опять употребляется сравнение, которое ранее применялось в первой строфе. Повторяется картина враждебного внешнего мира, которой противопоставляется внутренняя сила лирического героя с помощью риторического вопроса. Автор хочет показать, что главная защита и спасение от жизненных невзгод и потрясений — не стены дома, а внутренние силы человека, его позитивный настрой. Приложение 6, таблица 1. Произведение «…Вновь я посетил» Приложение 2 было создано в 1835 году во время последнего приезда Александра Пушкина на малую родину — в знаменитое село Михайловское. Стихотворение делится на три части. В первой части говорится о воспоминаниях и сожалениях Пушкина о том, что молодость прошла и няни рядом нет. Здесь автор применяет сравнение, сравнивает себя с изгнанником: Тот уголок земли. Где я провел Изгнанником два года незаметных,- тем самым хочет более полно выразить свои чувства к селу, где поэт провёл не только всё своё детство, но и два года ссылки. Также автор применяет метафору «Минувшее меня объемлет живо», хочет показать, что нахлынувшие чувства и воспоминания до сих пор очень сильно волнуют душу. В первой части прослеживаются ностальгические воспоминания, в которых сквозит некое сожаление о том, что молодость прошла и настало время подводить первые жизненные итоги. В первых строках второй части по-прежнему звучит тема ссылки — это показано с помощью эпитетов: «опальный домик», «бедной нянею». Также в данной части описывается природа, где когда-то гулял Александр Пушкин, когда няня была жива. Эпитеты «Иные берега, иные волны…» говорят о том, что они изменились со времён детства Пушкина, в отсутствие няни и природа выглядит иначе. Природу автор описывает эпитетами «холм лесистый», «меж нив златых и пажитей зеленых», «дорога, изрытая дождями», «озеро. Синея стелется широко», «берега отлогие», «знакомый шорох сосен», «младая роща», «зеленая семья», «куст, как старый холостяк», он наслаждается безупречностью и красотой русской природы. Третья часть начинается с обращения «Здравствуй, племя младое, незнакомое! Поэт обращается к потомкам. Автор заранее восхищается тем, что будущее поколение наверняка сможет стать лучше и чище. Однако познакомиться с его наиболее яркими представителями ему вряд ли удастся. Финальная часть произведения оказалась пророческой, так как менее чем черед полтора года Александр Пушкин погиб на дуэли, поэтому данное произведение является своеобразным прощанием с родными местами Стихотворение «Зимнее утро» Приложение 3 — светлое и радостное, от него веет бодростью и оптимизмом. В начале стихотворения автор обращается к героине с призывом выйти на прогулку, для этого он использует обращение: Пора, красавица, проснись: Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Во второй строфе он вдруг начинает вспоминать и описывать пасмурный вечер, мглу, тучи… Здесь он использует эпитет «на мутном небе» и сравнивает луну с бледным пятном в строке «Луна как бледное пятно». В третьей строфе вновь появляются контрастные краски, описывающие сегодняшнее утро. Автор использует эпитеты, такие как «великолепными коврами», «прозрачный лес», они создают образ морозной, белоснежной, сказочной зимы. Четвертая строфа описывает комнату, озарённую «янтарным блеском», в которой находятся Пушкин и его няня. Заканчивается стихотворение пятой строфой. В ней автор призывает навестить поля и берег милый для него. Стихотворение «Няне» Приложение 4 делится на три части. Первую часть автор начинает с обращения: Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Здесь же он использует эпитеты «дряхлая голубка», тем самым выражая свою любовь к няне.

Движения вьюги передаются с помощью различных глаголов. У Пушкина буря кроет небо, плачет, воет, шуршит, крутит вихри, стучит в окно. В этом произведении автор применяет такое художественное средство, как звукоподражание: завывания вьюги передаются с помощью звуков «з», «р», «ш» буря, зверь, вихри. Во многих словах встречается ударение на звуки «а», «о» и «у», что также передает вой метели. Звуки, с которыми потрескивают в очаге поленья, шуршит от ветра солома, передаются согласными «з», «с», «ч», «ш». Подобные приемы придают произведению выразительность. Она горячо любила своего воспитанника и разделила с ним ссылку. Пушкин пишет о ней как о единственном близком человеке, скрасившем его одиночество. Долгими зимними вечерами поэт слушал сказки, которые няня рассказывала ему в детстве. Старинные сказания имели большое значение для Пушкина, в них он находил вдохновение для своего творчества. Благодаря Арине Родионовне читатель смог узнать истории о царе Салтане, Золотой рыбке, Мертвой царевне и многие другие. Свою няню Пушкин описывает с особой теплотой. Он обращается к ней со словами, проникнутыми любовью: «моя старушка», «добрая подружка». Ему хочется немного приободрить пожилую женщину, отвлечь ее и себя от грустных мыслей. Поэт спрашивает, почему же она приумолкла, может быть, устала или задремала. Как в детстве, он хочет найти у своего единственного оставшегося рядом друга защиту от жизненных бурь и просит спеть песню «про синицу». Пушкину нравится слушать народные песни и сказания, следить за кружащимся веретеном в руках у няни. Чтобы рассеять тяжелое впечатление от воя метели за окном, поэт предлагает старушке выпить. Он верит, что настроение от этого улучшится и «сердцу станет веселей». В стихотворении ничего не говорится о свете. Для описания жилища автор использует слова: «лачужка», «бедная», «печальна», «темна». Но, благодаря образному языку Пушкина, перед внутренним взором читателя предстает иллюстрация: старушка прядет при одинокой свече возле горящего очага, а рядом с нею поэт.

Сюда он шел отдохнуть, послушать ее напевный голос. Здесь все было простое, русское, деревенское, уютное. Любовь к Арине Родионовне, зародившаяся в детстве, окрепла в трудные и горькие дни его заточения. Он называет её доброй подружкой "бедной юности".

Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)

Часто в долгие зимние вечера, когда за окном бушевала метель, в печной трубе гудел ветер, когда Пушкину было грустно, поэт приходил к няне в светелку. На этот раз в Михайловское – родовое поместье по линии матери. Здесь поэт сначала скучал, а затем привык и начал писать, создав много талантливых произведений. В ссылке вместе с ним находилась няня Арина Родионовна. Няней у родившегося спустя 1 год и 5 месяцев Александра Пушкина стала Ульяна Яковлевна, а Арина Родионовна начала исполнять эти обязанности позже. В 1801 году она овдовела. Когда в 1805 году родился в семье Пушкиных Лев, ей было поручено ухаживать и за ним. Арина Родионовна (10 [21] апреля 1758, Суйда, Санкт-Петербургская губерния — 31 июля [12 августа] 1828, Санкт-Петербург) — крепостная, принадлежавшая семье Ганнибалов, няня Александра Пушкина, кормилица его старшей сестры Ольги. Цель и задачи урока:ство с некоторыми фактами биографии Арины Родионовны Яковлевой, няни А.С. Пушкина, определение ее роли в духовном становлении поэта.

Стихотворение няне

Родные люди отвернулись, обратились в судей и надзирателей. Синтаксические средства выразительности. Здесь поэт применил рондо — метод кольцевого повторения. Правда, в отличие от классического музыкального рондо строфы повторяются два раза.

В начале стихотворения поэт использовал повторы. Союз «то» встречается в 1-й строфе 4 раза в начале строки. Во второй строфе дважды повторяется союз «или», и дважды — союз «и».

В третьей строфе. Повторяется слово выпьем, и дважды повторяется фраза «спой мне песню». Все эти повторы приближают стихотворение к народным песням.

Неслучайно сокурсник поэта Михаил Яковлев положил на музыку это произведение. Обращения «моя старушка», «подружка» относится к эмоционально оценочной лексике. Эти слова подчеркивают, как тепло Пушкин относился к своей няне.

И в то же время — это обращения к няне. Хотя лирическое стихотворение и написано не в жанре послания. Стихотворение было написано в 1825 году, когда Пушкин жил в Михайловском в ссылке.

Состояние подневольности действовало угнетающе. После отъезда родителей с ним оставалась только няня, да редкие поездки к соседям скрашивали его одиночество. Однако, в этом стихотворении нет чувства обреченности.

Но есть надежда, что рано или поздно закончится и буря, и это вынужденное заточение. Темы, проблемы Основной темой произведения является борьба. Борьба со всем внешним миром, который был очень жесток, несправедлив и непредсказуем для автора.

Он показывает внешние проблемы, которые обрушились на него так внезапно, в образе бушующей стихии. Лирического героя, в котором хорошо проглядывается сам Александр Сергеевич, он наделяет такими качествами как смелость, стойкость и свободолюбие. Но все свои духовные силы автор черпает от старушки-няни, которая всегда поддерживала его и помогала не сломаться.

Это была очень мудрая и добрая женщина, которая души не чаяла в своем воспитаннике. Благодаря её искренней и чистой любви и заботе, Александр Сергеевич находит в себе силы противостоять всем жизненным невзгодам. Основной смысл произведения Основную мысль произведения автор начинает показывать с самой первой строки.

Он передает тот накал эмоций, который происходит внутри него. Он не собирается быть покорным и «плыть по течению». Автор настроен на борьбу со своей собственной стихией.

Наверное, многим читателям автор запомнился как человек с непростым характером. Он был всегда верен своей позиции и убеждениям. Имея бунтарский характер, он не собирался мириться с трудностями и сдаваться.

Он всегда отстаивал свое мнение, и данная ситуация не стала исключением. Стихотворение помогает лучше понять душевное состояние автора, а соответственно и его творчество, которое пришлось на этот период. Стихотворение «Зимний вечер» так же показывает огромную роль любви в жизни человека.

И это не обязательно должна быть любовь девушки. Автор показал другую любовь, материнскую На примере своей няни, которая до беспамятства любила пота, он показывает насколько это важно. В тяжелый период жизни неимоверное значение имеет поддержка и теплое слово Няня всегда находила и то и другое для своего воспитанника.

Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич добился очень многого, не сломался и продолжал бороться. Он знал, что у него всегда есть человек, который любит его, понимает, поддерживает, а главное — верит в него и его успех! Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя.

В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается. Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам.

В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон. Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни.

Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина. Этот образ можно отнести к центральному, потому что именно этой женщине адресовано данное послание.

Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он испытывал особую любовь и привязанность. Это хорошо видно, когда автор начинает обращаться именно к ней. Все его слова отдают теплотой, нежностью и благодарностью, ведь именно так относился автор к своему родному человеку на самом деле.

Последствия монаршего гнева Дворяне должны были быть опорой самодержавия. За верную службу полагалась награда от императора, но уж если кто пошёл поперёк — получал по заслугам в соответствии с волей всемогущего царя-батюшки. Первая, южная ссылка Наказание было довольно мягким.

За эпиграммы на политических деятелей и произведения, содержавшие критику самодержавия и крепостничества, Пушкин был отправлен в Кишинёв, где формально числился канцелярским служащим и подчинялся главному попечителю колонистов Южного края. На самом деле поэт, которому шёл 21 год, особенно обременён работой не был и свободно перемещался по всему югу от Кишинёва до Кавказа. Однако после переезда в Одессу всё изменилось.

Служба под началом графа Воронцова оказалась совершенно иной. Возникали конфликты, причём не только служебные, но и личные. В связи со сложившимися обстоятельствами в 1823 году Пушкин даже подал прошение об отставке.

Заканчивалась принудительная южная командировка, по сути — первая ссылка. Наказание второе, более суровое Шёл 1824 год, поэту было 25. Конечно, в мечтах изгнанник уже видел себя среди друзей или в светских салонах.

Однако всё изменило решение императора: проживание в обеих столицах запретить; жалованья а оно было весьма скромным лишить; отправить Александра Пушкина в село Михайловское на неопределённое время под надзор. Напрасно воображение услужливо напоминало опальному поэту пышные балы Северной столицы и Москвы, общение с друзьями. После того как цензура обнаружила в послании к Кюхельбекеру собственноручно написанное Пушкиным признание, гнев Александра I обрушился на него с новой силой: поэт не сделал должных выводов, он ещё увлёкся атеистическими идеями и учениями!

На этот раз наказание было суровым и даже в какой-то мере иезуитским: Даже съездить в соседние поместья, чтобы повидаться с друзьями, можно только с разрешения губернских властей. Переписка отслеживалась, равно как и круг общения. Надзирать за опальным поэтом власти поручили не кому иному, как отцу, Сергею Львовичу Пушкину.

Сезон тоски и одиночества К счастью, уже приближалась зима, и семейство укатило в столицу. Пушкину стало легче. Только вот беда: с приближением зимы и соседи-помещики подобно перелётным птицам потянулись кто в Москву, кто в Санкт-Петербург.

Навещать поэту стало некого. Правда, есть ещё одна отдушина в тоскливой веренице дней: рядом с Пушкиным — женщина, которая для него была олицетворением доброты. Она не была его матерью, но любила и заботилась об Александре с тех пор, когда он был ещё младенцем.

Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек.

Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце. Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне. Особенность формальной и смысловой организации — повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия. Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Жанр Жанр произведения — лирическое стихотворение, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передаётся и посредством пейзажей. Средства выразительности Стихотворение А.

Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и няни, передать внутреннее состояние героев.

Некоторые источники утверждают, что от пьянства. Любительница выпить Все записи А. Пушкина о его няне проникнуты особой теплотой и признательностью. Но некоторые люди, знакомые с этой женщиной, указывали на то, что Арина Родионовна любила время от времени опрокинуть рюмочку-другую. Так, поэт Николай Михайлович Языков в своих воспоминаниях писал: «...

Этот человек, хорошо знавший няню своего друга, отмечал, что несмотря на полноту, она всегда была подвижной и энергичной женщиной. Довольно откровенно об Арине Родионовне отзывалась и соседка великого поэта по имению в селе Михайловское. Дворянка Мария Ивановна Осипова оставила такую запись в своих мемуарах: «…старушка чрезвычайно почтенная, вся седая, но с одним грешком — любила выпить». Возможно, в стихотворении «Зимний вечер» А. Пушкина далеко не случайно появились такие строки: Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Хотя никаких других сведений о том, что эта уважаемая женщина когда-либо пьянствовала или упаси Боже!

Народная сказительница Вряд ли кто-то из пушкинистов станет отрицать, что Арина Родионовна оказала заметное влияние на творчество великого поэта. Некоторые историки называют ее настоящей народной сказительницей — неистощимым кладезем старинных преданий, легенд и мифов. Став взрослым человеком, А.

Валит снег. Типичная картина неспокойного зимнего вечера. Посреди разбушевавшейся стихии стоит маленький домик, в которой находятся лирический герой стихотворения и его няня — старушка. Она тихонько сидит у окошка. Герой смотрит на дорогого человека и начинает вести незамысловатую беседу, спрашивая, что она делает.

Он просит няню спеть песню, поговорить с ним. Композиция, можно сказать, кольцевая. Произведение начинается тем же, чем потом и заканчивается. Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения. Выраженных композиционных точек завязки, развязки и пр. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение. Художественное своеобразие произведения В создании произведения автор использовал интересный прием: психологический параллелизм.

Описывая бурю за окном, он так подчеркнул собственное угнетенное состояние. Все вокруг печально, как и в душе у лирического героя. Однако разговор со старушкой няней немного развеивает тоску, отвлекает от тяжелых мыслей. В этом кроется основной посыл стихотворения: какие бы бури не бушевали вокруг, важно, чтобы рядом находился близкий, понимающий человек, которому можно открыть сердце.

А. С. Пушкин «Зимний вечер» Анализ стихотворения

Пушкин «Зимний вечер» написал, чтобы передать свои истинные чувства. В образе доброй старушки угадывается его няня Арина Родионовна. Поэт понимает, что эта женщина является чуть ли не единственным любящим его человеком. Арина Родионовна прожила с Сашей Пушкиным под одной крышей практически до момента его поступления в Лицей в 1811 году. На творческую натуру мальчика она повлияла очень сильно — в письмах Пушкин часто именовал её «мамушкой». «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя» — стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» и одноименная песня – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Пушкин, знания, литература на развлекательном портале Арина Родионовна (10 [21] апреля 1758, Суйда, Санкт-Петербургская губерния — 31 июля [12 августа] 1828, Санкт-Петербург) — крепостная, принадлежавшая семье Ганнибалов, няня Александра Пушкина, кормилица его старшей сестры Ольги. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна. В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Все свои душевные переживания и тягости поэт вложил в стихотворение «Зимний вечер». Именно в нем заложено все самое сокровенное, что таилось в душе поэта. Жанр, размер. Стихотворение «Зимний вечер» написано в жанре реалистичной пейзажной лирики.

«Моя старушка» – няня Пушкина Арина Родионовна

  • Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)
  • Выпьем чаю где же кружка. Няня где же кружка пушкина стих
  • Краткая характеристика
  • Жанр и композиция
  • Примеры анализа стихотворения "Зимний вечер" Пушкина
  • "Зимний вечер" - анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс. А.С. Пушкин. Чтобы проанализировать стихотворение, отрывка недостаточно. Полную версию «Зимнего вечера» вы найдёте в учебнике по литературному чтению или на поэтических сайтах. Когда стихотворение изучено, можно приступать к разбору. няня Арина Родионовна. В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотво- рение, обращённое к ней. МОСКВА, 21 апр — РИА Новости, Анна Кочарова. В этот день 260 лет назад по новому стилю (10 апреля по старому) родилась Арина Родионовна Яковлева — няня Пушкина. Автопортрет А.С. Пушкина в монашеском клобуке, напротив беса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий