Серия электровозов вл 80с расшифровывается

В 1932 на московском заводе -«Динамо» были созданы тяговые электродвигатели, установленные на электровоз серии С, а затем совместно с Коломенским заводом построены первые грузовые электровозы — ВЛ19 (ВЛ означает Владимир Ленин). В конце 80-х появился ещё один вариант ВЛ80А в виде одной макетной секции, тоже получившей номер 751. Электровоз ВЛ80С-1066 был переделан в односекционный пассажирский и обозначен ВЛ80С-1066-2. По компоновке и типам оборудования модернизированный электровоз близок к 2ЭС5К и получает обозначение ВЛ80ТК или ВЛ80СК — соответственно ВЛ80Т или ВЛ80С, прошедший капитальный ремонт с продлением срока службы.

Электровоз ВЛ80С

С 1980 г. электровозы ВЛ80С (рис. 3) выпускаются серийно. Механическая часть и электрическое оборудование электровозов ВЛ80С в основном такие же, как и на электровозах ВЛ80Т. Индекс У вверху цифры (ВЛ10У) означает, что электровоз усилен по сцепному весу. С появлением в обозначениях цифр 61, 62, 81, 82 и т. д. буквы О (однофазный) в сериях ВЛ60 и ВЛ80 стали читаться как нули. С 1980 г. электровозы ВЛ80С (рис. 3) выпускаются серийно. Механическая часть и электрическое оборудование электровозов ВЛ80С в основном такие же, как и на электровозах ВЛ80Т.

Important Information

  • § 1. Классификация электровозов и электропоездов
  • Основные характеристики
  • Распространение и эксплуатация
  • УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80С,Т
  • Обозначение серий электровозов

Электровозы типа ВЛ80. Электровоз серии ВЛ80 C Вл 80 на каком токе работает

Для того чтобы переход с одной ступени на другую происходил без разрыва силовой цепи чтобы сила тяги электровоза не падала до нуля и короткого замыкания секции обмотки трансформатора Т, использованы переходные реакторы ПР1 и ПР2. Электровоз будет развивать наибольшую по условиям сцепления силу тяги, если все тяговые двигатели работают в одинаковых условиях при равных напряжениях и с одинаковыми токами. Это достигается с помощью блока дифференциальной защиты БРД, который является как бы уравнительным соединением между двумя контурами см. Если в преобразователе применить тиристоры, то напряжение можно регулировать не ступенчато, а плавно и, следовательно, плавно осуществлять пуск и разгон электровоза подробно см. В случае применения коллекторных двигателей однофазного тока промышленной частоты локомотив получается более простым, чем с двигателями пульсирующего тока.

Однако пока еще не удалось создать для грузового движения надежный, компактный и экономичный однофазный коллекторный двигатель промышленной частоты. На электровозах с трехфазными асинхронными тяговыми двигателями первых выпусков применяли электромашинные преобразователи фаз и частоты венгерские электровозы У-44 и У-55 постройки 1943—1953 гг. Однако при таких преобразователях не удавалось получить достаточно высокую мощность электровоза, так как увеличение ее сопровождалось повышением массы машинных преобразователей, которая не могла превышать определенного значения. Трудно было создать и вентильный тяговый двигатель из-за недостаточного совершенства ионных преобразователей.

В Советском Союзе в 1968—1971 гг. На электровозе или его секции для всех трехфазных асинхронных двигателей АД1— АД4 рис. Это обеспечивает высокую перегрузочную способность, большие к. Для запирания тиристоров в инверторах предусмотрены коммутирующие цепи с подзарядом конденсаторов независимо от значения напряжения на выходе выпрямителя В31.

При поддержании оптимальной частоты асинхронный двигатель может работать с практически наибольшим коэффициентом мощности и достаточно высоким к. Можно получить тяговые характеристики, соответствующие различным частотам и напряжению преобразователя. Каждый асинхронный двигатель имеет самостоятельный управляемый преобразователь частоты. На электровозе с вентильными тяговыми двигателями статорные обмотки двигателя получают питание от преобразователя частоты и числа фаз ПЧФ рис.

Напряжение на вентильном двигателе регулируют плавно тиристорами ПЧФ, не используя контактные аппараты, в четырех зонах от нуля до наибольшего значения. Система САУ совместно с управляемым выпрямителем-возбудителем поддерживает магнитный поток двигателя ВД постоянным, пока частота вращения его ротора увеличивается вследствие возрастания подводимого к нему напряжения. После достижения номинального напряжения дальнейшее увеличение частоты вращения происходит в результате ослабления возбуждения. Система САУ также выравнивает нагрузку между параллельно работающими вентильными двигателями.

К этому э. Многосистемные электровозы и электропоезда применяют для обеспечения движения без смены локомотивов по электрифицированным участкам с различными системами электрической тяги, например: постоянного тока при напряжениях 1500 и 3000 В, переменного тока с различными частотой и напряжением, постоянного тока и несколькими системами переменного тока. Различают многосистемный э. К многосистемным относят электровозы и электропоезда, сохраняющие полную мощность при работе на участках с различными системами тяги.

Стыковыми называют электровозы одного рода тока, приспособленные для работы от контактной сети другого рода тока с использованием части мощности тя- говых двигателей при движении по путям станции стыкования. При длине участка обращения грузовых электровозов 600 км и более экономично строить станции стыкования, т.

Механическая часть электровоза ВЛ80 выполнена в виде двух одинаковых четырехосных секций с несочлененными тележками. По кузову и тележкам унифицирован с электровозом ВЛ10. Зубчатая передача от тягового двигателя к колёсным парам двухсторонняя, косозубая, с жестким венцом зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту - 1250 мм. Длина электровоза составляет 32,48 метра.

Новая машина создавалась ВЭлНИИ - научно-исследовательским институтом советского электровозостроения. Завод быстро приступил к выпуску новых локомотивов, обозначенных Н81001, также и Н81002, первоначально, а позднее, в1963 году они им присвоили наименование ВЛ80-004-05. Грузовые электровозы марки ВЛ80 всех модификаций были основной рабочей лошадкой железных дорог всего Советского Союза. Эти двухсекционные мощные электровозы не переменном токе получили несколько грузовых модификаций и до сих пор исправно трудятся на протяженных железнодорожных магистралях России. В выпуске грузового ВЛ80 были заняты многие машиностроительные заводы Союза. Особенностью данного типа этой замечательной грузовой плеяды советских локомотивов было питание машин однофазным переменным током. Главным отличием нового локомотива от прежней модели ВЛ60 стало новое конструкционное решение. Этот локомотив выпускался двухсекционном и восьмиосном исполнении. Эта модель грузовых советских локомотивов стала крупнейшей серией машин переменного тока в Союзе и России. В качестве выпрямителей использовали ртутные дуговые агрегаты, что позднее был заменены более совершенными кремниевыми выпрямителями.

Конструкция электровоза ВЛ80 Кузов Конструкционно кузова локомотива ВЛ был аналогией прежнего у Н8о с небольшими изменениями внешности старой машины. Кабина машиниста была позаимствована создателями от ВЛ60 , а переход между секциями сконструировали по типу вагонного, резиновая рубашка защищала переход от пыли. Тележки были укомплектованы межбуксовыми гидравлическими амортизаторами, они пришли на замену прежним амортизаторам фрикционного типа. Эти агрегаты устанавливались во всех секциях новинки. У трансформатора был стальной магнитопровод с тремя обмотками. Сетевая обмотка рельсовой цепью присоединялась к контактному проводу. Тяговая обмотка питала тяговые двигатели и имела две регулировочные секции, которые подразделялись на 4 составляющих элемента.

Пульт управления локомотива стал еще более эргономичным и удобным. Начали применяться кондиционеры и новые кресла для машиниста и его помощника. Техническое обслуживание Ремонт электровозов ВЛ проводится в двух вариантах: Средний ремонт — осуществляется для выведения на первоначальный уровень эксплуатационных характеристик, а также для частичного либо полного восстановления работоспособности главных деталей и узлов осмотр и ремонт кабелей, трубопроводов и прочего. Капитальный ремонт — восстанавливают ресурс абсолютно всех изношенных частей и деталей. При необходимости проводится полная замена изношенных узлов. Машина, по сути, разбирается до каждого винтика. Перед любым из вышеуказанных видов ремонт электровоз очищается от грязи и пыли, разбирается на сборочные узлы, которые впоследствии подвергаются очень тщательному осмотру с целью определения степени их износа. В момент обмывки электрического оборудования все провода и аппаратура подвергаются надёжному изолированию от попадания внутрь них моющих растворов. Электровозы на основе ВЛ-80 Устройство электровоза ВЛ-80 оказалось настолько удобным и продуманным, что на его основе выпустили целый ряд других локомотивов. Так, в 1999 году на Демиховском машиностроительном заводе было построено четыре электропоезда ЭД1, которые состояли из десяти вагонов и непосредственно поезди ЭД9Т, а с обоих концов состава главные моторные вагоны были заменены на секции электровоза ВЛ80с. ЭД 1 были доставлены в депо Дальневосточной дороги и Хабаровск-2. Однако уже в 2009 году все эти поезда были полностью расформированы. В 2001 году был создан проект по формированию двух системного поезда с повышенной комфортностью. С этой целью были использованы вагоны электрического поезда ЭД4ДК, которые были размещены между секциями постоянного и переменного тока. Однако в процессе дальнейшей работы стало ясно, что совместная работа двух этих агрегатов невозможна по техническим причинам. Ярким подтверждением тому послужила сгоревшая дотла секция ВЛ-10-315. Заключение Товарный поезд ВЛ-80 получил настолько широкое признание в нашей жизни, что создатели компьютерных игр даже задействовали его в одном из своих детищ — Railroad Tycoon 3. Кроме того, абсолютно достоверная копия электровоза нашла свое место в игре S. Электровозы ВЛ80 всех модификаций Электровозы ВЛ80 всех модификаций являлись самыми массовыми в истории Новочеркасского электровозостроительного завода НЭВЗ , который занимался созданием этих локомотивов с 1961-го по 1995-й годы по проектной документации Всесоюзного научно-исследовательского электровозостроительного института ВэлНИИ. С середины 1960-х локомотивы данной серии являлись основными грузовыми электровозами на переменном токе в Советском Союзе. На многих железных дорогах уже России некоторые модели электровозов ВЛ80 работают и по сей день. На благо электровозостроения в СССР трудились многие предприятия машиностроения, в частности в разработке электровозов серии ВЛ80 принимали участие многие заводы, поставлявшие в частности одну из главных его составных частей — тяговый трансформатор, сердце локомотива, можно так сказать. История создания В режиме растущей экономики СССР на железнодорожные перевозки был крайне высокий спрос. Соответственно помимо грузовых электровозов постоянного тока требовались и более мощные собратья, для той части СССР, где электрификация ЖД проходила поздней Московской дороги, и в результате напряжение контактной сети составляло и составляет по сей день 27 000 Вольт переменного тока. Под вышеобозначенную задачу НЭВЗ начал разработку проекта восьмиосного двухсекционного электровоза вместо 6-осных односекционных машин для постоянного тока.

Электровоз

Электровоз ВЛ-80: технические характеристики, распространение и эксплуатация ВЛ80С — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный, Однофазный, Секционный. Выпускался в 1979-1995 годах на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Модернизированного электровоза ВЛ80с Индекс С в названии электровоза обозначает секционный, то есть работающий в двух и более секциях.

Грузовые электровозы ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р

Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам, разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. Таким образом, обозначение 2ТЭ116 расшифровывается так: грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей серии 116, Луганского завода; ТЭП80 — односекционный пассажирский тепловоз с электрической передачей постройки Коломенского завода. Для электровозов серии ВЛ60 индексы к и р (ВЛ60К, ВЛ60Р) имеют такой же смысл, что и для электровозов ВЛ80, а индекс п (ВЛ60°) означает, что электровоз ВЛ60 приспособлен для ведения пассажирских поездов.

Электровоз ВЛ80С

ГВ ВА-1 не выбивает прозвонить цепь от 204 реле до РТВ1, для этого отключить все кнопки, опустить токоприёмник, включить кн. Выход: следовать на одной секции или включить ГВ вручную, собрать контакторную защиту для этого на 1 панели отсоединить провод Н76 от 113 реле заизолировать , с места где снят Н76 поставить перемычку на Н13 129 контактор и Н14 130 контактор и выключить кнопку маслонасос на ЩПР "низкую температуру масла "не включать. Если ВА-1 выбивает при включении кн. ГВ возврат.

ГВ возв. Токоприёмник Передний, Задний не включать, если ВА-1 выбивает к. АПП включать кратковременно для включения ГВ.

В проводе Э14 к. На больной секции включить ПР , включить кн. ГВ возвр.

При включении кн. При включённых 207 реле принудительно и кн. Если к.

Для включения ГВ включить кн. ГВ затем кратковременно включить кнопку АПП, затем кн. АПП должна быть выключена.

Передний , Ток. Задний, ГВ , значит к.

В эксплуатации рукоятка тумблера должна находиться в положении «Нормальный заряд». Порядок перехода на работу «Без ФР» остается прежним.

После этого правым винтом по правой шкале выставляют указателем значение 7,5. Затем после повышения давления сжатого воздуха в ГР до 8,5 - 9,0 атм снижают его и вращением правого винта добиваются замыкания контактов при давлении 7,5 атм. Уставку срабатывания разрыв цепи регулируют таким образом. Регулировочные шипы расположены на верхней грани датчика.

Электрическая цепь от пр. Э20 и на катушку реле 430, которые включает и отключает контактор 124 МК.

Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие завод получал от других заводов: тяговый трансформатор, главный выключатель. Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями; позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80К.

Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм. Для обеспечения токосъёма с контактной сети использованы два токоприемника типа пантограф , расположенные на каждой секции над кабиной машиниста. Трансформаторы имеют тяговую обмотку и обмотку собственных нужд с напряжением холостого хода 399 В напряжение под номинальной нагрузкой около 380 В , служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Тяговая обмотка состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции. Питание вспомогательных машин производится от обмотки собственных нужд через фазорасщепитель , вырабатывающий третью фазу первой и второй становятся выводы обмотки собственных нужд. Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель. Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям. На всех разновидностях ВЛ80 кроме ВЛ80Р и ВЛ80СМ это достигается переключением под нагрузкой секций тяговой обмотки трансформатора и встречным или согласованным включением нерегулируемых и регулируемых частей этой обмотки при помощи электроконтроллера главного ЭКГ-8Ж. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра.

Панели аппаратов электровоза ВЛ 80С Блок силовых аппаратов № 1 (№ 2)

Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Зубчатая передача от тягового двигателя к колёсным парам двухсторонняя, косозубая, с жестким венцом зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм. На каждой секции установлено следующее основное оборудование: пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель ГВ ВОВ-25М; тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом МН , две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж на электровозе ВЛ80р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200 ; фазорасщепитель ФР НБ-455А, вырабатывающий третью фазу первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин; 4 мотор-вентилятора МВ для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку; мотор-компрессор МК КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком тихий и тифоном громкий , работы пневмопривода стеклоочистителей. Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд ОСН с напряжением холостого хода 399 В напряжение под номинальной нагрузкой около 380 В , служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления.

Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм. На каждой секции установлено следующее основное оборудование: пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель ГВ ВОВ-25М; тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом МН , две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж на электровозе ВЛ80р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200 ; фазорасщепитель ФР НБ-455А, вырабатывающий третью фазу первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин; 4 мотор-вентилятора МВ для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку; мотор-компрессор МК КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком тихий и тифоном громкий , работы пневмопривода стеклоочистителей. Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд ОСН с напряжением холостого хода 399 В напряжение под номинальной нагрузкой около 380 В , служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Для стабилизации напряжения на вспомогательных двигателях при значительных колебаниях напряжения в контактной сети ниже 19 кВ и выше 29 кВ предусмотрены две отпайки ОСН с напряжением 210 и 630 В, переключаются они вручную на трансформаторе. Напряжение на тяговых двигателях регулируется оперативно в процессе управления электровозом.

После капитальных ремонтов старые машины приводили к новой схеме возможности работы в три секции. Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения. Некоторые секции переделаны в бустерные.

Руководство но эксплуатации. Новочеркасский электровозостроительный завод. Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации. Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации. Инструкция о порядке действия локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении.

Что значит буква С в марке электровоза ВЛ80С?

Силовая схема электровоза ВЛ80с. ИнтернетНазвание серии ВЛ расшифровывается как «Владимир Ленин«, а первой моделью, получившей в итоге серию ВЛ80 стал электровоз Н81, где «Н» —. ВЛ80ССВ (выпуск 2007 года) — с системой озбуждения. Данный силовой железнодорожный агрегат является детищем Новочеркасского электровозостроительного завода. Именно на этом предприятии электровоз ВЛ-80 был спроектирован и выпускался во всех своих существующих модификациях. Затем, через черточку, указывается порядковый номер машины в данной серии. Так, например, ВЛ80к-0145 означает восьмиосный электровоз переменного тока, имеющий кремниевый («к») выпрямитель, и в этой серии его порядковый номер 145.

Грузовые электровозы ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р

Учебный фильм по электровозу переменного тока ВЛ80с ВЛ80 — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой 2(20−20). Параллельно с Н81 были выпущены три электровоза Н8О.
Электровозы ВЛ80 всех модификаций | Движение24 С 1980 г. электровозы ВЛ80С выпускаются серийно. Механическая часть и электрическое оборудование электровозов ВЛ80С в основном такие же, как и на электровозах ВЛ80Т.
Устройство электровоза вл80с,т Общее описание серии ВЛ80. Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80р — в составе трёх секций.
Содержание ВЛ80с ВЛ80с. Электровозы ВЛ80с. Содержание.
Электровозы серии ВЛ-80с, характеристики, устройство, управление - online presentation модификация ВЛ80т, имеющая возможность работы по системе многих единиц в три или четыре секции.

Электровоз ВЛ-80: характеристики, распространение и эксплуатация

Электровоз ВЛ80 В с числом — номер провода высоковольтных или силовых цепей ВА — выключатель автоматический ВВ — высоковольтный выключатель тяговой подстанции ВВК — высоковольтная камера ВП — воздушный промежуток.
Вл80с какое напряжение на электровозе В с числом — номер провода высоковольтных или силовых цепей ВА — выключатель автоматический ВВ — высоковольтный выключатель тяговой подстанции ВВК — высоковольтная камера ВП — воздушный промежуток.
Электровозы ВЛ80с ВЛ80Р и ВЛ80С — это две серии электровозов, которые отличаются прежде всего своими техническими характеристиками и техническими решениями.
Электровоз переменного тока ВЛ80 - Электровозы на основе ВЛ-80. ВЛ80: кратко обо всех модификациях. В период с 1961 по 1995 год было построено 5140 электровозов серии ВЛ80 различных модификаций: ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С и другие.
Электровоз ВЛ-80: технические характеристики, распространение и эксплуатация ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ВЛ80С 1. Тяговый двигатель типа НБ-418К6.

Модификации:

  • Тяговые расчеты при проектировании железных дорог: Учебное пособие, страница 23
  • Конструкция
  • История создания
  • Электровоз ВЛ80 - история, характеристики

Конструкция электровоза ВЛ80

  • Электровоз ВЛ-80: технические характеристики, распространение и эксплуатация
  • Электровоз ВЛ80С
  • Н81 и Н8О, превратившиеся в ВЛ80
  • Обозначение серий электровозов
  • Список используемых обозначений - электровоз BЛ80C

Классификация электровозов.

На электровозе ВЛ80С установлен переключатель режимов с дистанционным управлением с пульта машиниста с помощью тумблеров 501-504. Служит для отключения одной из секций электровозов с пульта машиниста ведущей кабины. ВЛ80с. Электровозы ВЛ80с. Содержание. С 1980 г. электровозы ВЛ80С (рис. 3) выпускаются серийно. Механическая часть и электрическое оборудование электровозов ВЛ80С в основном такие же, как и на электровозах ВЛ80Т. ВЛ80С — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный, Однофазный, Секционный. Выпускался в 1979-1995 годах на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Транссибирская магистраль от Тихого Океана и до Сибири электрифицирована по системе переменного тока 27,5 кВ, здесь используются такие электровозы переменного тока, как: ВЛ80с(т), 3(2)ЭС5К, ЭП1(м), ВЛ60. в правом верхнем углу кабины, где у электровоза ВЛ80С установлено расшифровочное табло, в кабине ВЛ80Р располагается табло с восемью лампами, показывающими состояние каждого быстродействующего выключателя обеих секций (лампа горит — БВ выключен).

Учебный фильм по электровозу переменного тока ВЛ80с

Электродвигатель не имеет сальника и вместе с насосом встроен в бак трансформатора погруженный двигатель. Номинальная мощность сетевой обмотки трансформатора 4485 кВ- А; напряжение холостого хода тяговой обмотки 1218 В, из них на регулируемую часть приходится 638 В, на регулируемую - 4Х 145 В; номинальный ток тяговой обмотки 2X1750 А, часовой ток 2X1840 А; напряжение холостого хода, снимаемое с обмотки собственных нужд, 232, 406, 638 В, номинальный ток 550 А. Масса трансформатора 8000 кг. Питание каждой пары параллельно соединенных тяговых электродвигателей осуществляется через свою выпрямительную установку ВУК-4000Т. Выпрямительная установка укомплектована кремниевыми вентилями ВЛ-200, рассчитанными на номинальный прямой ток 200 А и обратное напряжение не менее 800 В. В каждом плече выпрямительного моста имеются 12 параллельных цепей из четырех последовательно включенных вентилей в каждой, т. На электровозе установлены восемь шестиполюсных тяговых электродвигателей НБ-418К6 с компенсационной обмоткой. Остов электродвигателя цилиндрической формы. Якорь имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями. Катушки главных и дополнительных полюсов имеют изоляцию класса Н; катушки якоря и компенсационной обмотки - класса В, а начиная с середины 70-х годов - класса F. Подшипники якоря - роликовые, моторно-осевые - скользящие с постоянным уровнем смазки.

Масса тягового электродвигателя НБ-418К6 без зубчатой передачи 4325 кг. Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям. Это достигается переключением под нагрузкой секций тяговой обмотки трансформатора и встречным или согласованным соединением нерегулируемых и регулируемых частей этой обмотки. Переключения выполняются главным контроллером ЭКГ-8Ж. Этот контроллер имеет 4 контактора с дугогашением и 30 контакторов без дугогашения. Их замыкание и размыкание осуществляются кулачковым валом, который поворачивается серводвигателем постоянного тока 50 В. Всего главный контроллер имеет 39 позиций: нулевую, 33 пусковых 1 - 17 и 18-33 и 5 промежуточных одна между нулевой и 1-й и четыре между 17-й и 18-й. Ходовыми позициями являются 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 и 33-я; на них плечи тяговой обмотки симметричны, и падение напряжения на переходных реакторах минимальное. Все позиции, кроме промежуточных, являются фиксированными. Для получения трех ступеней ослабления возбуждения тяговых электродвигателей параллельно их обмоткам возбуждения с помощью электропневматических контакторов присоединяются резисторы, последовательно которым включены индуктивные шунты.

В режиме реостатного торможения обмотки возбуждения тяговых электродвигателей отключаются от цепи якорей, соединяются все восемь последовательно и получают питание через специальную выпрямительную установку от двух секций тяговой обмотки трансформатора; применение в установке тиристоров позволяет осуществлять плавное регулирование напряжения на выходе и соответственно тока возбуждения.

Фонари установлены в общую овальную секцию. ВЛ80Т Всего выпущено 1317 единиц данной модификации. Выпуск осуществлялся с 1967 по 1984 годы.

Однако в 1975 году начиная с электровоза под номером 1004 взамен боковых опор начали применять систему люлечного подвешивания — на четырех подпружиненных стержнях кузов подвешивается к каждой тележке. Стержни имеют отклонение к центру тележке для большей устойчивости кузова во время относа в сторону. Применены автоматические выключатели вместо плавких предохранителей. Незначительно изменена система вентиляции.

Форткамеры с левой стороны кузова уменьшены в размерах и перенесены на крышу электровоза — теперь проходу они не мешают. На ВЛ80Т установлен реостатный тормоз, для работы которого потребовалась установка следующих элементов: БУРТ блок управления реостатным торможением , который устанавливается только в первую секцию. Необходим для управления работой контакторов расширенной зоны торможения и других аппаратов; выпрямительная установка возбуждения ВУВ. Во время работы тяговых электродвигателей в режиме генераторов тиристоры, из которых собрана установка, обеспечивают плавную регулировку возбуждения ТЭД; тормозные резисторы и контакторы переключения сопротивления резисторов; устройства переключения воздуха.

В режиме реостатного торможения устройства переключения воздуха переключают его подачу на тормозные резисторы; тормозные переключатели. В режиме реостатного торможения они обеспечивают отключение тяговых электродвигателей от выпрямительной установки и подключение якорей ТЭД к тормозным резисторам. Одновременно обмотки возбуждения соединяются последовательно и подключаются к выпрямительной установке возбуждения. Такое серьезное изменение электрической схемы электровоза повлекло за собой изменение расположения оборудования в секциях.

Электровоз получил обозначение ВЛ80Б-216. В этом же году был выпущен восьмиосный ВЛ80-238. ВЛ80В Электровоз отличается наличием бесколлекторных синхронных тяговых электродвигателей. Всего за время серийного производства с 1973 по 1986 годы было построено 373 единицы.

Однако устойчивость к боксованию у него гораздо лучше, благодаря особому плавному регулированию напряжения на тяговые электродвигатели. Благодаря бесступенчатому плавному нарастанию напряжения электровоз набирает скорость без рывков, что не дает ему преждевременно срываться в боксование. Бесступенчатое регулирование напряжение стало возможным благодаря применению тиристоров в выпрямительной установке вместо диодов.

Такая система принята, например, в ФРГ, США и других странах К недостаткам электровозов и электропоездов однофазного тока пониженной частоты относятся: невысокий коэффи- Рнс. Электроэнергия к такому э. Такое высокое напряжение позволяет максимально уменьшить площадь сечения проводов, облегчить опоры и фундаменты контактной сети, почти в 3 раза снизить расход цветного металла на контактную сеть одновременно снижаются потери энергии по сравнению с аналогичными показателями системы постоянного тока 3000 В. Электровозы и электропоезда для железных дорог однофазного тока промышленной частоты могут иметь тяговые двигатели: постоянного или пульсирующего тока, вентильные — э. Электровозы и электропоезда с двигателями пульсирующего тока и полупроводниковыми преобразователями рис.

Скорость движения регулируют, ступенчато изменяя коэффициент трансформации трансформатора Т, с помощью контакторов главного контроллера ГК-Как и на электровозе однофазного тока пониженной частоты см. Для того чтобы переход с одной ступени на другую происходил без разрыва силовой цепи чтобы сила тяги электровоза не падала до нуля и короткого замыкания секции обмотки трансформатора Т, использованы переходные реакторы ПР1 и ПР2. Электровоз будет развивать наибольшую по условиям сцепления силу тяги, если все тяговые двигатели работают в одинаковых условиях при равных напряжениях и с одинаковыми токами. Это достигается с помощью блока дифференциальной защиты БРД, который является как бы уравнительным соединением между двумя контурами см. Если в преобразователе применить тиристоры, то напряжение можно регулировать не ступенчато, а плавно и, следовательно, плавно осуществлять пуск и разгон электровоза подробно см. В случае применения коллекторных двигателей однофазного тока промышленной частоты локомотив получается более простым, чем с двигателями пульсирующего тока. Однако пока еще не удалось создать для грузового движения надежный, компактный и экономичный однофазный коллекторный двигатель промышленной частоты. На электровозах с трехфазными асинхронными тяговыми двигателями первых выпусков применяли электромашинные преобразователи фаз и частоты венгерские электровозы У-44 и У-55 постройки 1943—1953 гг.

Однако при таких преобразователях не удавалось получить достаточно высокую мощность электровоза, так как увеличение ее сопровождалось повышением массы машинных преобразователей, которая не могла превышать определенного значения. Трудно было создать и вентильный тяговый двигатель из-за недостаточного совершенства ионных преобразователей. В Советском Союзе в 1968—1971 гг. На электровозе или его секции для всех трехфазных асинхронных двигателей АД1— АД4 рис. Это обеспечивает высокую перегрузочную способность, большие к. Для запирания тиристоров в инверторах предусмотрены коммутирующие цепи с подзарядом конденсаторов независимо от значения напряжения на выходе выпрямителя В31. При поддержании оптимальной частоты асинхронный двигатель может работать с практически наибольшим коэффициентом мощности и достаточно высоким к. Можно получить тяговые характеристики, соответствующие различным частотам и напряжению преобразователя.

Каждый асинхронный двигатель имеет самостоятельный управляемый преобразователь частоты. На электровозе с вентильными тяговыми двигателями статорные обмотки двигателя получают питание от преобразователя частоты и числа фаз ПЧФ рис. Напряжение на вентильном двигателе регулируют плавно тиристорами ПЧФ, не используя контактные аппараты, в четырех зонах от нуля до наибольшего значения. Система САУ совместно с управляемым выпрямителем-возбудителем поддерживает магнитный поток двигателя ВД постоянным, пока частота вращения его ротора увеличивается вследствие возрастания подводимого к нему напряжения. После достижения номинального напряжения дальнейшее увеличение частоты вращения происходит в результате ослабления возбуждения. Система САУ также выравнивает нагрузку между параллельно работающими вентильными двигателями.

Для сглаживания пульсаций после выпрямителя установлены два дросселя Д1 и Д3 Фактически ВЛ80С — это ВЛ80Т, дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц. Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, и был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т. Требования, предъявляемые к передаче мощности. Передача тепловоза должна обеспечить: силу тяги в момент трогания и разгона поезда, намного превышающую по значению силу тяги при номинальном режиме; использование полной мощности дизеля во всем диапазоне скоростей движения Передача мощности должна обладать высокой надежностью и долговечностью, наименьшими размерами, массой и стоимостью, высоким КПД на всех режимах работы, минимальными затратами на обслуживание и ремонт. На тепловозах применяются три типа передач мощности: электрическая, гидравлическая и механическая. Наибольшее распространение получила электрическая передача, которая по многим показателям наиболее эффективна. Для современных электрических передач характерно увеличение мощности при сохранении почти тех же габаритных размеров и уменьшении удельных масс. На тепловозах применяют электрические передачи мощности постоянного, переменно-постоянного и переменного тока. Преимущественное распространение в мировой практике имеет передача на постоянном токе. В связи с увеличением мощности тепловозов получает широкое распространение передача переменно-постоянного тока. В зависимости от способа преобразования, средств передачи энергии от дизеля к движущим осям и конструктивного исполнения на тепловозах теоретически можно применять следующие типы тяговых передач: механическую, гидравлическую, гидромеханическую, электрическую, электрогидравлическую, электромеханическую и газовую воздушную.

Классификация электровозов

Электровозы серий Сс, С и СИ, оборудованные машинами и аппаратами по типу электровозов серии ВЛ22М без электрического торможения, получили соответственно обозначения серий СcМ, СМ и СИМ. ЭКГ — электроконтроллер главный ЭКГ-8Ж электровозов ВЛ60К, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С. Напомним, всего электровозов ВЛ80С было выпущено 2746 единиц, данные электровозы строились с 1979 по 1994 года. Электровоз ВЛ80С — двух секционный, то есть дооборудованный для работы в составе более чем двух секций. В марте 1953 года был выпущен первый спроектированный НЭВЗом электровоз — Н8 (Новочеркасский восьмиосный). С января 1963 года данная серия получает обозначение ВЛ8 (буквы ВЛ в названии всех серий электровозов — от инициалов Ленина).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий