События в россии 9 января 1905 года

В историю это событие вошло под названием «Кровавого воскресенья» и фактически стало началом первой русской. "Кровавое воскресенье" 9 января (по новому стилю 22 января) 1905 года — важное историческое событие в новейшей истории России. В статье «Начало революции в России» Ленин так оценивал события 9 января. 22 января (9-го по старому стилю) 1905 года была расстреляна мирная демонстрация рабочих в Петербурге, возглавляемая священником Гапоном. События, ставшие прологом революции и вошедшие в историю под названием «Кровавое воскресенье», — в фотогалерее «Ъ». женщинам и мужчинам, детям и старикам, невинно убиенным в Кровавое воскресенье 1905 года по приказу царя.

«Мы обнищали, нас угнетают»: воскресенье, о котором не хотят вспоминать

Кровавое воскресенье – одно из самых знаковых событий, которое многие историки называют началом революции 1905-1907 годов. До этого события митинги рабочих носили мирный характер и не собирали большого числа людей. Факты и споры о событии и версии истинной подоплеки расстрела рабочих 9 января 1905 года. Помимо начала революции 1905 года, историки, такие как Лайонел Кочан в своей книге "Россия в революции 1890-1918", рассматривают события Кровавого воскресенья как одно из ключевых событий, положивших конец Русской революции 1905 года. В истории России начала XX века одним из заметных событий считается революция 1905–1907 гг, началом которой считается кровавое воскресенье 9 января 1905 года. Осенью 1904 года на фоне поражений в русско-японской войне в России началось политическое брожение, подогреваемое пропагандой революционных партий и земско-либеральной оппозиции. 9 (22) января 1905 года – Кровавое воскресенье.

Инцидент на Путиловском заводе

  • «Кровавое воскресенье». Как в Петербурге расстреляли веру в «царя-батюшку»
  • Георгий Гапон
  • История России. Кровавое воскресенье. 9 января 1905 г.
  • Кровавое воскресенье кратко
  • События и мифы
  • ПРАВДА О "КРОВАВОМ ВОСКРЕСЕНЬЕ": duel_gazeta — LiveJournal

Кровавое воскресенье - 9 (22) января 1905 года...

Гапон, однако, не верил сначала и в то, что пойдет весь рабочий Петроград, и потому накануне девятого послал меня и Харитонова на разведку, узнать настроение рабочих … Иду я по Обводному, встречаю двух старушек и слышу, как они говорят: «За нас батюшка идет, за нас пострадать желает». Все время в нашей агитации мы выдвигали Гапона, упирая на то, что массы поведет Гапон, что за ним идут. После этого обхода не осталось у меня сомнения, что народ пойдет на все, даже на смерть, потому что не только рабочие шли за Гапоном, но и мелкая буржуазия, лавочники, торговцы, интеллигенты. О Гапоне говорили и говорят много нехорошего, что пил он, развратничал. Неверно все это. Он не нуждается в моих оправданиях, он умер, а мертвые срама не имут. Мы же, гапоновцы, верили и верим в его чистоту. Такого человека, как он, честного, чистого, простого я больше в жизни не встречал.

Я шел вместе со своим Василеостровским районом … Дошли мы до площади, когда уже расстрел окончился. Узнали скоро, что нашу организацию не расстреляли, убивали людей посторонних; много ведь пришло и просто любопытных, — … посмотреть, как царь с народом говорить станет. В душе же у нас сомнения и боязнь стояли … Что, если после этого расстрела движение лет на десять замрет? Проклянут нас рабочие. Так думали в этот день мы. Заранее было условлено, что после шествия мы все вместе сойдемся, кто уцелеет. Со страхом шли мы в отделы, а как пришли, убедились, что пришел конец и царю и Богу, что нет для рабочих ни Бога, ни царя».

Девятое января и Гапон. Записано со слов А. Карелина Эпилог Парадоксальная реакция Николая II на трагические события в Санкт-Петербурге, на мой взгляд, объясняет, почему крах православной монархии был предрешен. До 9 час. Переодевались у себя в Зимнем. До 11 час. Служба продолжалась полтора часа.

Вышли к Иордани в пальто. Во время салюта одно из орудий моей 1-и конной батареи выстрелило картечью с Васильев [ского] остр. И обдало ею ближайшую к Иордани местность и часть дворца. Один городовой был ранен. На помосте нашли несколько пуль; знамя Морского корпуса было пробито. После завтрака принимали послов и посланников в Золотой гостиной. В 4 часа уехали в Царское.

Обедали вдвоем и легли спать рано. Погода была тихая, солнечная с чудным инеем на деревьях. Утром у меня происходило совещание с д. Он завтракал с нами. Принимал девять человек. Пошли вдвоем приложиться к иконе Знамения Божьей Матери. Много читал.

Вечер провели вдвоем. Ясный морозный день. Было много дела и докладов. Завтракал Фредерикс. Долго гулял. Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона.

Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120 ч. Во главе рабочего союза какой-то священник — социалист Гапон. Мирский приезжал вечером для доклада о принятых мерах. Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых.

Господи, как больно и тяжело! Завтракали со всеми. Гулял с Мишей. Сегодня особых происшествий в городе не было. Были доклады. Завтракал дядя Алексей. Принял депутацию уральских казаков, приехавших с икрою.

Для объединения действий по прекращению беспорядков в Петербурге решил назначить ген. Трепова генерал-губернатором столицы и губернии...

Забастовка была поддержана другими столичными предприятиями. Петиция Гапона: последний шанс для монархии Гапон и его соратники решили привлечь внимание царя к бедам рабочих — вывести массы трудящихся в воскресенье 9 января на демонстрацию, прийти к Зимнему дворцу и вручить Николаю II петицию с рабочими требованиями.

Текст петиции был написан Гапоном после обсуждения с оппозиционной интеллигенцией, прежде всего социал-демократами и журналистами С. Стечкиным и А. Петиция была написана в стиле церковной проповеди, но содержала современные для того времени социальные и политические требования. Документ повествовал о тяжёлом положении людей, создающих своим трудом богатства страны: «Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать.

Мы и терпели, но нас толкают всё дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь! Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук».

Но при существующих порядках нет возможности сопротивляться угнетению мирными средствами: «И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований. Мы немногого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука. Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсудили наши нужды. Но в этом нам отказали.

Нам отказали в праве говорить о наших нуждах, находя, что такого права за нами не признаёт закон… Государь, нас здесь многие тысячи, а всё это люди только по виду, только по наружности, — в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили, и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии. Всякого из нас, кто осмелился поднять голос в защиту интересов рабочего класса и народа, бросают в тюрьму, отправляют в ссылку. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу…» Петиция призывала царя разрушить стену между ним и его народом путём введения народного представительства.

Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай же его помощь, прими её, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, — пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов.

Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется всё; это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти». Перед обнародованием в петицию были вписаны требования свободы слова, печати, отделения церкви от государства и прекращения Русско-японской войны. Среди предложенных петицией мер «против нищеты народной» — и отмена косвенных налогов с заменой их прогрессивным налогообложением, и создание для решения спорных вопросов с предпринимателями выборных рабочих комиссий на предприятиях, без согласия которых невозможны увольнения. Рабочие просили «уменьшить число рабочих часов до 8-ми в день; устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего согласия, рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией заводов; увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до одного рубля в день, отменить сверхурочные работы; лечить нас внимательно и без оскорблений; устроить мастерские так, чтобы в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных сквозняков, дождя и снега».

Казалось бы, нормальные условия труда. Но для России начала ХХ века эти требования были революционными. Если бы эти проблемы были надуманными, то петиция с описанием тяжёлого социального кризиса на предприятиях России не нашла бы широкой поддержки. Но рабочие в 1905 году жили не в идеальной «России, которую мы потеряли», а в реально крайне тяжёлых условиях.

В поддержку петиции было собрано несколько десятков тысяч подписей. Петиция оставляла Николаю II возможность для компромисса: «Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь. Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения».

Событию предшествовало увольнение нескольких рабочих-членов «Собрания». Георгий Гапон попытался вмешаться и восстановить на работе своих подопечных, но получил отказ. Гапоновцы решили поддержать товарищей общецеховой стачкой, которая переросла в общезаводскую — 13 тысяч заводчан бросили работу. Теперь протестантов не удовлетворяло только лишь возвращение уволенных, они требовали восьмичасовый рабочий день, отмену сверхурочных, бесплатную медицинскую помощь, установление минимума зарплаты. После того, как дирекция отказала в удовлетворении запросов бастующих, в Северной столице прозвучал призыв ко всеобщей забастовке. К путиловцам примкнули рабочие большинства крупных промышленных предприятий. Числившийся его лидером Георгий Аполлонович начал опасаться, что процесс выйдет из-под контроля. Ему на помощь пришли либералы «Союза освобождения», предложившие направить императору коллективную петицию. Гапон развил идею — не направить, а отнести, как говорится, всем миром. И вот раннее воскресное утро 9 января. Десятки тысяч людей со всех районов Петербурга направляются к Зимнему дворцу. Среди них молодёжь и старики, женщины и дети. Идут с портретами государя, иконами и хоругвями. Люди надеются, что их встретит сам государь-батюшка которого на самом деле в тот момент в городе не было. Правительство имело сведения, что демонстрация мирная, но тем не менее было принято решение к царской резиденции шествие не подпускать. В городе объявили военное положение, на пути рабочих выставили вооружённые части полиции и регулярной армии.

В петиции также указаны необходимые меры, которые следует принять против нищеты и бесправия русского народа: «I. Меры против невежества и бесправия русского народа. Меры против нищеты народной. Много ли требовали рабочие? По меркам сегодняшнего дня их требования разумны и справедливы. Убеждён, что многие наши сограждане и сегодня подписались бы под ними. А вот по меркам России начала XX века все эти требования, как и способ их подачи, — революционные. Рабочие не просто требовали «невыполнимого», они сделали это путём прямого обращения к императору, что по законам российской Империи незаконно. Многое надо улучшить и упорядочить, но имейте терпение. Вы сами по совести понимаете, что следует быть справедливыми и к вашим хозяевам и считаться с условиями нашей промышленности. Но мятежною толпою заявлять Мне о своих нуждах — преступно. Тем не менее, как показало время, «преданность» рабочих Николаю II после кровавых событий в воскресенье 9 января 1905 года изрядно пошатнулась. В течение последующих полутора лет в России начнёт полыхать Первая русская революция, в ходе которой рабочие и крестьяне отстаивали не только свои трудовые права, но и право считаться людьми, а не безмолвными и бесправными рабами. Солдаты у Нарвских ворот накануне 9 января Как мы знаем из дальнейших событий, революция будет подавлена. Николай II пойдёт на некоторые уступки, в частности была учреждена Государственная дума, а также снижены, а затем и упразднены неподъёмные выкупные платежи бывших помещичьих крестьян, которые они выплачивали за землю после освобождения от крепостного рабства реформой 1861 года. Однако эти меры не сняли, да и не могли снять вызвавшее Первую русскую революцию социальное напряжение.

Кровавое воскресенье - 9 (22) января 1905 года...

В России одним из таких было 9 января 1905 года. То печально известное воскресенье могло стать триумфом российской монархии. У императора Николая II был шанс завоевать горячую любовь своих верноподданных и снискать титул Благословенного. Ход событий. Утром 22 (9) января рабочие и члены их семей (около 140 тысяч человек) двинулись с иконами, хоругвями и портретами императора из различных отделов «Собрания», находящихся на окраинах, к центру города – Дворцовой площади. Таким образом, 22 января стало началом Первой русской революции 1905-1907 годов. Память о «Кровавом воскресенье» увековечена в названии Детского парка имени 9 Января и проспекта 9 Января в Санкт-Петербурге. Кровавое воскресенье 1905 года (иное название «Красное воскресенье») — это расстрел мирной демонастрации в Санкт-Петербурге, организованной рабочими города из-за стачек на Путиловском заводе, и имевшее целью подать петицию царю Николаю II. Ранним утром 9 января, в 6:30, из Колпина двинулись по направлению к Петербургу работники Ижорского завода, которым предстоял самый долгий путь.

Предпосылки и предшествующие события

  • Кровавое воскресенье кратко 🤓 [Есть ответ]
  • Кровавое воскресенье кратко 🤓 [Есть ответ]
  • Предпосылки революции
  • Кровавое воскресенье — начало Первой русской революции
  • Буржуазно-масонские спонсоры революции

«Мы обнищали, нас угнетают»: воскресенье, о котором не хотят вспоминать

Люди шли с иконами и царскими портретами. Полицейские отряды пытались мирным путём, а затем с использованием огнестрельного оружия разогнать толпу. Полностью успокоить народные массы удалось к одиннадцати вечера. Однако начало революции уже было положено. Поведение властей До 7 января в серьезность намерений рабочих, не верили, поэтому никаких приказов не отдавалось. И только 7 числа стало понятно, что Россия встретилась с серьёзным врагом. В городе начинает собираться армия, но пока не поступает никаких военных распоряжений. Изначально священника хотели взять под стражу, но эту идею быстро откинули. Правительство очень боялось такими темпами сильнее разозлить народ.

Правительство охватила паника, поэтому не было чёткого плана действий. Командиры так и не получили от властей чётких указаний. Единственный приказ, на который все ориентировались: рабочие не должны попасть в центр города. Но главный вопрос оставался нерешённым: «Как это сделать? В полицейских колоннах была вообще неразбериха. Все действовали наугад. Роль Гапона в кровавом воскресенье Гапон был руководителем рабочих масс. Однако он не был главным героем демонстрации.

Некоторые современные историки предполагают, что поп был посланцем царской охраны. Его задачей было — спровоцировать народ на выступление. Однако доказательств этой теории пока не найдено.

Мы не требуем, чтобы Его Величество вдавался в детали. Если он пообещает нам исполнить наши желания — очень хорошо. Если нет — последствия будут ужасны.

Даст Бог, вскоре Россия будет так же свободна, как Англия. К 2 часам дня они должны были прибыть на Дворцовую площадь и вызвать царя из Царского села. В случае успеха Гапон должен был сигнализировать народу о победе взмахом белого платка - отказ царя принимать депутацию давал право на взмах красным. А это давало сигнал к восстанию рабочих. Но до этого не дошло. Накануне шествия военные получили приказ не допускать рабочих до центра города.

В некоторых случаях по бунтующим стреляли. Шествие разогнали, без жертв, разумеется, не обошлось. Солдаты у Нарвских ворот, 9 января 1905 год Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, russiainphoto. И число погибших, и число раненых, около 300 заводчан, общественность поставила под сомнение.

Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы и терпели, но нас толкают всё дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь. Настал предел терпению.

Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

Я внимательно стал следить за стачкой и руководителем ее Гапоном. Незадолго до 9 января 1905 г. Отношения мои с рабочими были хорошие, и во время стачки они предложили мне посещать их собрания. Это было в тот вечер, когда, после бесплодных хождений и хлопот по разным власть имущим лицам, Гапон произнес свою знаменитую речь в Нарвском отделе "Союза русских фабрично-заводских рабочих". Мы ходили к Смирнову Директор забастовавшего тогда Путиловского завода , ничего не добились. Ходили в правление, ничего не добились. К градоначальнику — тоже ничего. К министрам — тоже ничего. Так пойдем, товарищи, к самому царю, — говорил Гапон рабочим.

Они заняли все опасные для правительства пункты Петербурга. Отрезали окраины от центра города. Гапона я мог увидеть только 9-го утром. Я застал его среди нескольких рабочих, бледного, растерянного. Ничего не оказалось. Я вынул бывший у меня в кармане план Петербурга с приготовленными заранее отметками. Предложил наиболее подходящий, по-моему, путь для процессии. Это было принято. Пошли в ближайшую часовню и принесли хоругви и кресты. Рутенберг лукавит: приход категорически воспротивился выдаче икон и хоругвей, и был ограблен дружинниками Гапона, Об этом есть отдельные воспоминания, - ВГ.

Во дворе «Собрания» собралось уже много народу. Ко мне стали обращаться за распоряжениями. Группа рабочих спросила, что хоругви-де имеются, так не взять ли и царские портреты. Я осторожно отсоветовал. Предстоявшая бойня казалась настолько бессмысленной, не соответствовавшей интересам правительства, что я опасался возможной патриотической манифестации. Не мне же ей содействовать. Прежде чем двинуться в путь, надо было предупредить собравшихся, на что идут. Предупредить разброд в случае каких-нибудь неожиданностей. Гапон так ослабел и охрип, что сказать ничего не мог. От его имени я предупредил рабочих, что солдаты в них, может быть, будут стрелять и ко дворцу не пропустят.

Хотят ли все-таки идти? Ответили, что пойдут и во что бы то ни стало прорвутся на площадь Зимнего дворца. Я объяснил, какими улицами идти, что делать в случае стрельбы. Сообщил адреса ближайших оружейных лавок. Когда раздалось последнее «с Богом», люди стали усердно креститься. Дрогнули хоругви. Дрогнула толпа. Суетливо сжалась у мостика. Еще раз сжалась, стиснутая у ворот. И вылилась на широкое шоссе.

Мои предупреждения о возможности стрельбы, об оружии обратили внимание толпы, но не пристали к ней, не проникли в душевную глубь ее. Разве к царю можно идти с дурными мыслями? Пока Гапон по ходу дела пытался придать акции вид крестного хода, на Васильевском острове строили баррикаду Баррикады на Васильевском острове. Такое зрелище было настолько чуждо общему сознанию рабочих, что тут же из направлявшейся к центру города громадной толпы раздавались восклицания: «Это уже не наши, нам это ни к чему, это студенты балуются»». Общим ужасом и протестом возмущения не прочь были воспользоваться некоторые элементы... В некоторых местах и были сделаны попытки грабежа, но они сами собою прекратились. На Васильевском острове, правда, были и попытки организовать сопротивление, были свалены на некоторых линиях телефонные столбы, спутана проволока; в одном доме даже забаррикадировались на случай возможного нападения казаков и были даже пущены в отряды прискакавших войск несколько камней из дома, но, конечно, все это ни в малейшей степени не характерно для общего мирного движения рабочих. Странно было бы, если бы решительно нигде не было оказано никакого сопротивления — это было бы совсем не в человеческой природе. Но в общем, безусловно, надобно лишь удивляться той выдержке, с которой рабочие шли умирать под стены Зимнего дворца». Гапона нашёл и спас его будущий убийца «Неожиданно из Нарвских ворот появился мчавшийся во весь опор кавалерийский отряд с шашками наголо, разрезал толпу, пронесся во всю ее длину.

Толпа дрогнула. Толпа сомкнулась, двинулась вперед. Кавалерия опять врезалась в нее сзади наперед и промчалась обратно в Нарвские ворота. Народ, вооруженный хоругвями и царскими портретами, очутился лицом к лицу с царскими солдатами, державшимися скорострельные винтовки наперевес. Со стороны солдат раздался глухой, перекатывавшийся по линии из края в край, резкий треск. Со стороны народа раздались предсмертные стоны и проклятья. Передние ряды падали, задние убегали. Три раза стреляли солдаты. Три раза начинали и долго стреляли. Три раза переставали.

Кровавое воскресенье 1905 года (кратко)

  • Из Русско-японской войны в революцию: события Кровавого воскресенья
  • Кровавое воскресенье — Википедия
  • Император Николай II и события 9 января года | Эпоха Николая II
  • Расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге Кровавое воскресенье - Знаменательное событие
  • Из Русско-японской войны в революцию: события Кровавого воскресенья

"Зрелище ужасное". Серов, Ахматова, Маяковский и другие о кровавом 9 января

"Кровавое воскресенье" 9 января (по новому стилю 22 января) 1905 года — важное историческое событие в новейшей истории России. достигнуть справедливости путём свержения властвующей самодержавной силы в России. расстрел мирной демонстрации рабочих царскими войсками, но кто спровоцировал это событие, с этом вопросом не все так очевидно. 22 января (9 января по старому стилю) 1905 года, с "Кровавого воскресенья" началась Первая русская революция. В этот день рабочие Путиловского завода вышли на мирную демонстрацию, чтобы подать петицию царю Николаю II с жалобой на своё бесправное существование.

Кровавое воскресенье 1905 года: причины, ход событий, последствия

Кровавое воскресенье года: причины, ход событий, последствия По официальным данным, на 10 января 1905 года погибло 130 человек, было ранено 299. По оценкам петербургских журналистов — 1000—1200 и 4500—4900 человек соответственно, причем, среди погибших были старики, женщины и дети.
Все о кровавом воскресенье 9 января 1905 года Великий князь Владимир Александрович (1847–1909), главнокомандующий войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа, 6 января 1905 года вечером отдал распоряжение привести войска в столице в повышенную боевую готовность.
9 января — провокация, ставшая историей — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) События 9 (22) января 1905 года, больше известные как Кровавое воскресенье — один из ключевых моментов в истории России, послуживший толчком к Революции 1905 года. Во время русско-японской войны 1904—1905 годов в стране активизировалась политическая жизнь.

Девятое января 1905

План разгона шествия был утверждён правительством 8 января на заседании у министра внутренних дел П. Д. Святополка-Мирского. Кровавое воскресенье – одно из самых знаковых событий, которое многие историки называют началом революции 1905-1907 годов. До этого события митинги рабочих носили мирный характер и не собирали большого числа людей. Кровавое воскресенье стало началом революции 1905–1907 гг. События в стране в январе – феврале 1905 года. Рабочие поддержали забастовку и вооруженный протест, начавшийся 9 января. Трагические события, произошедшие в Санкт-Петербурге (9) 22 января 1905 года, вошедшие в историю как Кровавое или Красное воскресенье, положили начало революции.

Кровавое воскресенье – день, когда в России началась революция

22 января (9 января по старому стилю) 1905 года, с "Кровавого воскресенья" началась Первая русская революция. В этот день рабочие Путиловского завода вышли на мирную демонстрацию, чтобы подать петицию царю Николаю II с жалобой на своё бесправное существование. отправная точка первой русской революции. 9 января 1905 года – траг. Трагические события, произошедшие в Санкт-Петербурге (9) 22 января 1905 года, вошедшие в историю как Кровавое или Красное воскресенье, положили начало революции. Дата Кровавого воскресенья 9 января 1905 года вошла в российскую историю как день, когда в Петербурге была расстреляна 2,5-тысячная демонстрация рабочих. Вот Кровавое воскресенье в кратком изложении. Расстрел мирной демонстрации петербургских рабочих, направлявшихся 9 января 1905 года с петицией к царю, превратился в Кровавое воскресенье. Число жертв трагических событий этого дня составило, по разным оценкам, до 4 тысяч человек. История демонстрации 9 января 1905 года вытекает из двух исторических обстоятельств: «весны Святополк-Мирского» и попыток сторонников самодержавия наладить связь с рабочим классом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий