Сообщение про инструмент орган шен китай

Первое упоминание о шэне датируется 1100 годом до н.э. Историю возникновения связывают с красивой легендой — считалось, что шэн подарила людям Нюйва, создательница человеческого рода и богиня сватовства и бракосочетания. Самые популярные: ди, сона, гуаньцзы, шэн, хулусы, сяо и сюнь. Здесь действительно можно разгуляться. Шэн, например, очень интересный инструмент, который имеет 36 бамбуковых и тростниковых трубок, он очень хорошо сочетается с другими инструментами. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. ШЕН. Китайский музыкальный инструмент типа органа. Это один из самых древних музыкальных инструментов Китая: его первые изображения датируются 1100 г. до н.э., а некоторые шэны времён династии Хань сохранились до наших дней. Традиционно шэн используется для аккомпанемента при игре на суона или дицзы.

Гучжен (чжен)

  • Шен музыкальный инструмент
  • ШЭН в музыкальном словаре
  • Традиционные китайские музыкальные инструменты
  • Краткий доклад про музыкальный инструмент орган
  • Китайский музыкальный инструмент

Как возникли язычковые инструменты

Краткий доклад про музыкальный инструмент орган Губной орган Шэн (笙) является одним из древнейших музыкальных инструментов Китая и родоначальником множества язычково-духовых инструментов мира. Губной орган состоит из семнадцати бамбуковых трубочек, помещенных в никелированный чашеобразный корпус.
Краткий доклад про музыкальный инструмент орган Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов. Язычок – это тонкая пластинка, закрепленная на одном конце и колеблющаяся от струи вдуваемого воздуха. Различаются проскакивающие (свободные, проходящие) – как у шэна [6] – и бьющие язычки.

Шен музыкальный инструмент

The sheng is a mouth organ made of metal, wood or a gourd with a blowpipe and at least 17 bamboo or metal pipes extending from the top of the bowl. Джайлс: шэн 1 ; пиньинь: шэн) — китайский духовой инструмент, принадлежащий к семейству язычковых инструментов. Это ротовой орган, состоящий в основном из вертикальных трубок. китайский губной орган. Состоит из чашеобразного корпуса-резервуара (из тыквы, позднее - из дерева и металла), 17 бамбуковых трубок с проскакивающими язычками, боковыми отверстиями и прорезями для подстройки; сбоку имеет мундштук. Шэн — инструмент из множества вертикальных трубок разной длины, которые вставлены в мундштук. В древности мундштук делали из тыквы, а сейчас он деревянный или металлический. На шэне можно одновременно играть несколько нот — за это его называют губным органом.

Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)

Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы». Деревянный, а позднее и металлический, корпус из 13, 16 или 17 трубок разной длины снабжен чашеобразным лепдистуком, натрубком. Звук из инструмента извлекали ртом. Также одним из прототипов органа считается китайский шен – музыкальный инструмент, который делали из тростника. Более всего похож на сегодняшний орган такой инструмент, как древнегреческий сиринкс. Первое упоминание о шэне датируется 1100 годом до н.э. Историю возникновения связывают с красивой легендой — считалось, что шэн подарила людям Нюйва, создательница человеческого рода и богиня сватовства и бракосочетания. Его чаще всего относят к язычковым духовым. ИнтернетШэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь shēng) — губной орган[2], один из древнейших музыкальных инструментов Китая[1]. Японский аналог шэна — сё.

Традиционные китайские инструменты и что можно на них сыграть

ротовой орган с тростниковой грудью; используется в основном в Юньнань провинция. - Северный Китай Тыква. известный щипковый национальный музыкальный инструмент древнего Китая, которому уже ни много ни мало 2500 лет - именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов. Шен-китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. Китай — родина одной из четырех великих цивилизаций древнего мира, она насчитывает историю длиной в 5000 лет. Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг[1][неавторитетный источник?], он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган[2]. Один из древнейших представителей семейства гармоник[3]. Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы». Деревянный, а позднее и металлический, корпус из 13, 16 или 17 трубок разной длины снабжен чашеобразным лепдистуком, натрубком.

Пять фактов про орган

Самые популярные: ди, сона, гуаньцзы, шэн, хулусы, сяо и сюнь. Здесь действительно можно разгуляться. Шэн, например, очень интересный инструмент, который имеет 36 бамбуковых и тростниковых трубок, он очень хорошо сочетается с другими инструментами. Шэн (также известный как «шенг») — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка (мундштука), через который музыкант дует в инструмент. Китайский губной орган, или шэн, является одним из символов традиционной музыки Поднебесной. Классический орган шэн имел 12 октав звучания, благодаря трубочкам, изготавливаемым из бамбука. Есть много разновидностей шэн среди меньшинств Китая, таких как: Lusheng, (芦笙, lú Sheng, «язычковый шэн») полностью в тростнике, от четырех до шести труб, которые могут достигать несколько метров.

Традиционные китайские инструменты и что можно на них сыграть

Больше всего он походил на цимбалы и цитру. Окончательно он исчез приблизительно в X столетии во временя империи Сун. Пипа - китайская лютня, принадлежащая к типу щипковых. Ее корпус имеет грушевидную форму. При игре на пипе музыканты обязательно сидят и пользуются плектром. Этот инструмент приобрел в Китае повальную популярность в силу своей универсальности. Его использовали и используют в оркестрах, ансамблях и сольно. Пипа появилась в III веке.

Приблизительно в VIII столетии она была перенята японцами, назвавшими ее бивой. Китайским подобием цимбал считается струнный янцинь. Также он похож на персидский сантур и дульцимер. Чаще всего он ассоциируется с китайской оперой, где на нем играют для аккомпанемента. Янцинь изготавливают из дерева, придавая его корпусу форму трапеции. Для излечения звука применяются бамбуковые колотушки. Издавна инструментальная музыка широко звучала во время праздников, свадебных и погребальных обрядов, на храмовых гуляньях, придворных церемониалах и торжествах.

Она получала развитие в танцевальном, вокальном искусстве, в народном жанре сказа и пения. В истории развития инструментальной музыки, использование различных наборов музыкальных инструментов, неодинаковые композиции и стили исполнения способствовали формированию различных видов исполнения: сольное, ансамблевое, оркестровое и народно-оркестровое коллективное исполнение. Народная инструментальная музыка, распространенная ныне в различных регионах Китая, развивалась на протяжении многих веков под влиянием региональных особенностей и местных обычаев, и, поэтому обладает колоритной региональной спецификой. Кроме того, в различные исторические периоды один и тот же музыкальный материал мог исполняться по-разному. И для того имелись все возможности - традиционный китайский оркестр включал около 100 видов музыкальных инструментов. Самая большая группа, около 30 видов - струнная щипковые и смычковые. Среди щипковых инструментов в основном применялись сэ , цинь и пипа 4-струнная лютня.

Среди смычковых общее название этой группы - ху наиболее распространены были эрху , сыху , баньху , цзиньху и др. Наиболее популярен эрху - 2-струнный инструмент, он использовался как сольный и оркестровый профессионалами и любителями. К группе духовых относились: сяо продольная флейта и пайсяо многоствольная флейта , состоявшие из нескольких бамбуковых трубочек различной длины и позволявшие получить весьма разнообразный диатонический звукоряд; чи и ди - поперечные флейты; сона - инструмент с двойной тростью род упрощенного гобоя. Среди язычковых духовых - шэн , инструмент очень древнего происхождения. С шэном было связано много легенд и верований, его звучание считался похожим на голос фантастической птицы-феникса. Среди ударных - яогу род тамбурина , баньгу односторонний малый барабан , бочжун род колокола, подвешенного на перекладине , бяньчжун набор чжунов - колоколов, образующих определенный ладовый звукоряд см. С древности вплоть до наших дней создано множество сольных инструментальных произведений.

Однако исторически строгая грань между сольными и ансамблевыми произведениями для народных музыкальных инструментов отсутствовала. Иными словами, допускалось как сольное, так и ансамблевое исполнение одной и той же музыкальной композиции. Ансамблевая музыка исполнялась на два и более голосов, причем каждый голос исполнялся отдельным музыкантом. Песня представляет собой отдельную типовую мелодию, а цикл песен - несколько типовых мелодий или соединение отрывков нескольких отдельных композиций. Традиционная инструментальная композиция имеет тему. Иногда тема указывает на содержание композиции, а в остальных случаях не имеет прямого отношения к содержанию мелодии. Струнно-духовая музыка является одной из форм ансамблевого исполнения народной инструментальной музыки, которую формируют один или два основных струнных и духовых инструмента, нередко в тесном сочетании с рядом других духовых, струнных, а также ударных инструментов.

Для струнно-духовой музыки характерны тонкость выражения, мягкость, легкость и мелодичность. В струнной музыке основная роль отведена струнным инструментам. Она отличается изысканностью, изяществом и больше подходит для камерного исполнения. Ударно-духовая музыка является также формой ансамблевого исполнения народной инструментальной музыки, в которой одновременно применяются духовые и струнные либо только духовые , и ударные инструменты. Такая музыка подходит для исполнения под открытым небом и отлично передает дух торжеств, побед, знаменательных событий. Чисто ударная музыка обладает разнообразием красок, ритмичностью, идеальна для передачи бурных и сильных эмоций и чаще исполняется под открытым небом. Кроме того, для старых инструментов продолжали писать музыкальные произведения, например, для лютни пипа - щипкового струнного музыкального инструмента см.

В эпоху правления династии Юань, вопреки обывательскому мнению о сугубо разрушительном влиянии монголов как на Китай в целом, так и на сформированную предыдущими столетиями культуру Китая, также продолжали создаваться новые инструментальные музыкальные произведения для сольного исполнения. В пьесе описывается, как храбрый беркут Хайцин сражается в небе с лебедем и побеждает его. В этом музыкальном произведении красноречиво отражены основные эпизоды жизни северных народов Китая в древности, для которых главным источником существования была охота. Еще с тех времен это сочинение горячо полюбилось простому китайскому народу, и, пройдя сквозь времена последующих эпох Мин 1368-1644 и Цин 1644-1911 , дошло до наших дней. Значительно позже, благодаря существованию именно этой единственной картины, люди узнали, как выглядел прежний эрху эпохи Юань. Дело в том, что в эпоху Мин, все обычаи и нравы династии Юань, одежда, прически, бороды чужеземных варваров подвергались гонениям, были под запретом, все уничтожалось. Естественно, что хуцинь , являясь музыкальным инструментом монгольских чужеземцев, подвергся забвению, на нем перестали играть вплоть до времени правления династии Цин, императора Цяньлуна 1736 - 1795 , когда хуцинь стал входить в состав оркестра «Пекинской оперы», стал незаменимым и излюбленным инструментом в дворцовой музыке, без него, собственно, как и без участия пипа стали немыслимы народная песня и театр.

И в наши дни эрху - один из наиболее популярных в Китае музыкальных инструментов, применяется для сольной игры, в ансамблях, в обычных оркестрах, для аккомпанемента в оркестрах музыкальной драмы и оперы. Эрху не только профессиональный инструмент, он также широко популярен и среди любителей в самых разнообразных слоях городского и сельского населения. Стоит еще раз отметить, что музыкальные инструменты, уже существовавшие в предыдущие династии, не только сохранились во времена династий Сун и Юань, но и значительно расширили область применения.

Следующим этапом развития традиционной китайской музыки является создание в IV веке до н. Наиболее значимым его вкладом является сборник под названием «Чускими строфами». Правление династии Хань и Чжоу было благоприятной эпохой для развития музыкального института в Китае.

Специально назначенные чиновники занимались сбором фольклора. Серьезное воздействие не музыку в это время оказывало конфуцианство, часто в произведениях этого времени можно услышать церемониальные и религиозные нотки. Губной орган шэн В эпоху династии Тан и Сун музыкальная наука продолжала развиваться. Композиторы писали гимны, произведения для широкой и узкой публики, лирику, воспевал китайский народ, красоту природы. Важно: В традиционном китайском написании слова «музыка» и «красота» пишутся одним и тем же иероглифом, отличаясь только в произношении. Спектакли представляли собой комплексные выступления, включавшими танцы, музыку, костюмы, диалоги и актеров.

Зародившиеся тысячелетия назад традиции трансформировались в скудные жанры, мало отличавшиеся друг от друга, и только к началу XVIII столетия начались подвижки в формировании новых направлений музыки. К XX веку Китай стал активно заимствовать западные веяния в музыке, сохраняя при этом исключительную аутентичность. Вплоть до начала нового тысячелетия в Поднебесной появилось несколько сотен музыкальных жанров , так или иначе, имеющих основу в традиционной народной культуре. Китайские народные инструменты Дицзы Дицзы, или просто Ди - это деревянная поперечная флейта, активно используемая практически во всех направлениях китайской музыки. По легенде, инструмент был создан специально для Жёлтого императора Хуанди. Существует несколько вариантов флейты Ди - их изготавливают из дерева, кости и даже нефрита.

Шэн Китайский губной орган , или шэн , является одним из символов традиционной музыки Поднебесной. Классический орган шэн имел 12 октав звучания, благодаря трубочкам, изготавливаемым из бамбука. Современные инструменты выполнены из металла, их делят на три типа по высоте звука - верх, альт и бас. Гонг Пожалуй, самый известный из китайских народных инструментов, первые столетия своего существования использовался лишь для церемоний и ритуалов. Сейчас гонг имеет более 30-ти разновидностей, каждая из которых является атрибутом своего музыкального жанра - от классики до экспериментального рока. Китайская скрипка эрху Пайсяо Китайский вариант панфлейты - пайсяо - был изобретён ещё во II тысячелетии до н.

До наших дней инструмент дошёл практически в неизменном виде - 12 бамбуковых трубочек образуют единую флейту с мягким, но глубоким звучанием. Гуань Ближайший китайский родственник гобоя. Гуань - это язычковая флейта, изготавливаемая из бамбука или других пород дерева. Классический инструмент имеет ряд из 9-ти отверстий, хотя в последнее время стали популярны и укороченные варианты гуаня. Эрху Традиционная китайская скрипка с двумя струнами. Звучание максимально близко типичным смычковым инструментам с высоким строем.

В настоящее время один из самых востребованных инструментов на всей территории восточноазиатского региона. Нередко эрху можно услышать и в музыке западных фолк-групп. Цисяньцинь гуцинь Цисяньцинь Один из древнейших китайских инструментов, имеющий второе название - гуцинь. Струнный щипковый инструмент, своеобразный аналог классической гитары. Диапазон звучания - 4 и более октавы. В классическом исполнении имеет 7 струн, отстроенных очень близко к гитаре, насечки на «грифе» соответствуют хроматическому звучанию и традиционной пентатонике.

Пипа Китайская разновидность лютни. В отличие от европейской «сестры», пипа имеет всего 4 струны и ограниченный диапазон звучания. Была изобретена предположительно в III веке, сейчас же активно используется в народных оркестрах , а также в сольных номерах исполнителей. По сути - это смесь всех популярных жанров Запада с уникальным азиатским колоритом. Строгих рамок стиль не имеет и сильно зависит от сиюминутных модных течений. Менгу Минге Монгольский стиль - Менгу Минге - несмотря на близость культур двух народов и целый регион Внутренней Монголии для большинства китайцев - экзотика.

Для Поднебесной этот жанр часто встаёт на одну ступень с европейским фолком, хотя по своему звучанию и сценическому антуражу это, безусловно, азиатская эстетика. Сиань Минге Традиционные напевы Тибета к концу XX века превратились в один из жанров китайской поп-музыки. Сиань Минге теперь - один из самых востребованных стилей эстрады от регионального уровня - до государственных концертов. Певучие мелодии Тибета нередко используются в различных китайских школах вокала. Дайцу Минге Традиционный жанр провинции Юньнань - Дайцу Минге - это мажорные песни и инструментальные композиции для быстрых танцев. Частый элемент исполнения - смешанный хор из мужских и женских голосов.

Фирменным инструментом жанра является флейта хулуси. Лао Шанхай Появившийся в эпоху колониальной зависимости Шанхая жанр Лао - это симбиоз традиций кабаре и джаза с народными мелодиями южных провинций Китая. Окончательно сформировался жанр к 1930-м годам, и с тех пор активно внедряется в разные пласты китайской музыки.

Китайская музыка по-прежнему строилась на основе пяти пентатонных ладов. И в характере звучания пентатонной музыки в полной мере были использованы ее возможности. Уже начиная с глубокой древности, несмотря на определенную скованность звукорядной системы, народная музыка отличалась большим мелодико-интонационным богатством. Музыкальные инструменты Недостаточная гибкость, статичность интонационно-ладовой структуры восполняется богатым и очень разнообразным составом музыкальных инструментов, существующих до сих пор в составах народных оркестров и оркестров театров. Из того, что основой музыкальной канвы был четкий ритм, совершенно понятна исключительно важная роль в китайской музыке ударных инструментов, отличающихся чрезвычайным разнообразием. И первенство среди всего этого многообразия бесспорно принадлежит барабану гу ; это двусторонние барабаны тангу, гангу, шугу, дянъгу, тамбуринообразный логу и др. К числу мембранных ударных инструментов также относятся бубнообразные дагу и бацзяогу.

Барабаны делались из дерева, тыквы, глины, бронзы. Перепонки барабанов изготовлялись из кожи, бычьего пузыря и другого материала. Во время исполнения барабаны держат в руках или устанавливают на специальных подставках. Удары по перепонке исполнитель производит кистью руки и палочкой. Применение барабанов чрезвычайно широко. Не будет преувеличением сказать, что без барабана в Китае немыслимо ни одно празднество, немыслимо никакое торжество. О важности барабана в оркестре говорит тот факт, что исполнитель на барабане по существу выполняет функции дирижера оркестра, состоящего из китайских национальных инструментов. Широко распространены и другие ударные инструменты - металлические гонги, из которых звук извлекается ударом деревянной колотушки, медные тарелки, фансян - подвешенные на деревянной раме-стойце каменные, нефритовые или, очень редко, металлические продолговатые четырехугольные пластинки, отличающиеся друг от друга только по толщине, а вследствие этого при ударе палочкой издающие каждая свой звук. Особо следует подчеркнуть наличие цинов каменных гонгов, лито- фонов - шицин, тэцин или бянъцин набор цинов, различно настроенных. Особенностью другого рода ударных инструментов - бронзовых колоколов и колокольчиков бочжун и бянъчжун - набор колоколов является то, что звук извлекается ударом по колоколу деревянной колотушкой.

Для отбивания ритма также используются деревянные ударные инструменты: деревянные пластинки куайбань, а также типа кастаньет кайбанъ, банцзы, пайбанъ. Пластинки делались из твердолиственных пород деревьев. Исполнитель держит одну пластинку в руке на ладони, ударяя по ней второй пластинкой, которую он держит в другой руке банцзы , или движением кисти руки, в которой он держит связку пластинок, ударяет их друг о друга пайбань. К числу ударных музыкальных инструментов, хотя и редко встречающихся, относится муюй «деревянная рыба» -по существу род деревянного колокола, обычно в виде рыбы отсюда и название инструмента , из которого звук также извлекается ударом деревянной колотушки. Большим разнообразием отличаются также струнные инструменты: сэ и чжэн - струнные щипковые музыкальные инструменты типа настольных гуслей. Весь корпус инструмента чуть выпуклый, представляет собой деку, во всю длину инструмента натянуты струны, обычно шелковые, под каждой струной устанавливается подставка, передвижением которой производится настройка инструмента. Играют одной правой рукой или обеими руками. Большой выразительностью обладают цисянъ- цинъ род цитры , пипа род лютни , кунхоу род арфы и т. Разнообразен тип струнных смычковых музыкальных инструментов ху эрху, сыху, банъху и т. Корпус эрху, например, полый, с верхней стороны дека из змеиной кожи.

В резонатор вставлена бамбуковая шейка-гриф, в ней пара колков для двух шелковых струн, с помощью вращающихся колков и натягиваются струны. Играют сидя, инструмент ножкой резонатора упирают в колено, держа его вертикально. Волос смычка пропускается между струнами, расстояние между которыми не превышает 3-4 мм. В китайском оркестре народных инструментов эрху занимает такое же важное место, как скрипка в симфоническом оркестре. Очень популярны духовые инструменты. Это бамбуковые сяо род продольной флейты , чи и ди род поперечной флейты , пайсяо многоствольная флейта. Из глины изготовляли сюань - духовой инструмент овальной формы с 6 отверстиями для изменения высоты звуков. Воздух вдували через отверстие-дульце в вершине сюаня. Эти инструменты очень просты. Более сложным инструментом является труба лаба или сона - род гобоя.

Корпус лабы представляет собой почти коническую деревянную трубку с восемью отверстиями, с помощью которых исполнитель изменяет высоту звука. Весьма своеобразным инструментом является шэн, состоящий из круглого корпуса, в который вставлены патрубок для вдувания воздуха и до 20 бамбуковых трубочек. На концах трубок в косых срезах вставлены бронзовые язычки. В нижней части трубок сделаны отверстия, которые исполнитель при игре закрывает попеременно пальцами. Звук возникает от колебания язычков. В зависимости от количества вставленных трубочек различается несколько типов шэнов. Современная музыка и исполнительское искусство За последний период, особенно после движения 4 мая, происходит быстрый процесс обогащения содержания и формы новой китайской музыки. В 1919 г. Это было первое отделение при китайском высшем учебном заведении, где занятия шли по программе европейских музыкальных школ. Ряд таких отделений возник позже и при других университетах.

В этот период создаются патриотические произведения, воспевающие любовь к родине, жизнь простого народа. Так, композитор Чжао Юань-жэнь написал «Песнь о труде» и «Песню о продаже полотна». С развитием революции в Китай проникают такие революционные песни, как «Интернационал», «Варшавянка» и др. С созданием КПК и началом революционных войн музыка начинает играть все более важную роль в борьбе народа. Уже в 1932 г.

У старых деревьев зелёная дымка витает, Далёкое небо обрызгали белые волны.

Внизу, под горою стена невдали городская, И шэна напевы вторгаются в звон колокольный... Китайский ударный музыкальный инструмент, небольшой односторонний барабан. Имеет деревянный корпус в форме чаши с массивными стенками, обращённый выпуклой стороной вверх. В середине корпуса имеется небольшое отверстие. Кожаная мембрана натягивается на выпуклую часть корпуса и закрепляется на ней гвоздиками. Звук извлекается ударами двух палочек.

Изменение высоты звука достигается смещением места удара от центра мембраны к периферии. Во время игры баньгу устанавливается на треножнике. Духовой инструмент со свободным язычком из металла. По звучанию бау напоминает армянский дудук. Имеет достаточно чистый тембр, похожий на тембр флейты. Китайский духовой язычковый инструмент, род гобоя.

Инструмент состоит из цилиндрического ствола с 8 или 9 игровыми отверстиями. На севере Китая изготавливается из дерева, на юге - иногда также из тростника или бамбука. В канал гуань вставляется двойная камышовая трость, в узкой части перевязанная проволокой. На оба конца инструмента, а иногда и между игровыми отверстиями надеваются оловянные или медные кольца. Общая длина гуань колеблется от 200 до 450 мм; самые крупные имеют латунный раструб. Традиционный китайский инструмент.

Принадлежит к семейству цитры, родственен кото и цисяньцинь. От последнего отличается количеством струн и конструкцией струнодержателя. Традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Китайские колокола Ритуальные, сигнальные и музыкальные инструменты древнекитайского происхождения, отличные по форме как от западного, так и от круглого индийского типа колокола пришёл им на смену с распространением буддизма в Китае. Распространились также в Корее и Японии. Древний музыкальный духовой инструмент, китайский аналог флейты Пана.

Особенностью этого инструмента является наличие 12 бамбуковых стволов, что обеспечивало широкий диапазон звучания, хотя иногда количество стволов может быть другим. Эта флейта включалась в традиционный оркестр Древнего Китая и имела мягкое и нежное звучание. Китайский 4-струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. Первые упоминания пипы в литературе относятся к III веку, первые изображения - к V веку. Однако прототипы пипа бытовали в Китае уже в конце III века до н.

Название «пипа» связано со способом игры на инструменте: «пи» означает движение пальцев вниз по струнам, а «па» - обратное движение вверх. Саньсянь Традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся как аккомпанемент в китайской опере и традиционном цзяннаньском ансамбле сычжу, а также при исполнении повествовательных песен дагушу и таньцы. Бывает двух видов: большой и маленький. Старинный китайский струнный музыкальный инструмент, род лежачей продолговатой цитры, под струнами которой находится ящик.

Традиционная музыка Китая

Литература 1. Агеева Н. Общество и государство в Китае. Алендер И.

Музыкальные инструменты Китая. Большой китайско-русский словарь. Под ред.

Музыкальная энциклопедия электронная версия. Раздел «Китайская музыка», авторы Виноградова Т. Чжунго диван пу Родословные китайских императоров.

Тяньцзинь, 2003. Чжунго иньюэ тунши цзяньбянь Краткая история китайской музыки. Цзинань, 1999.

Чжунго иньюэ цыдянь Словарь по китайской музыке. Пекин, 1984. Чжунго иньюэ ши История китайской музыки.

Цинь Сюй. Пекин, 2001. Юань ши История [династии] Юань электронная версия.

У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24. Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра.

Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в.

Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере. Считается, что дицзы попала в Китай из Тибета во времена династии Хань.

Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, так как её легко сделать и несложно носить с собой. Сегодня этот инструмент, как правило, изготавливают из высококачественного черного бамбука с одним вдувным отверстием, одним мембранным отверстием и шестью игровыми отверстиями, вырезанными по всей ее длине. На севере ди делают из чёрного фиолетового бамбука, на юге, в Сучжоу и Ханчжоу, - из белого бамбука.

Южные ди, как правило, очень тонкие, лёгкие и обладают тихим звучанием. Впрочем, правильнее было бы называть ди "мембранной флейтой", поскольку её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бумажной мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты. На эрху играют как соло, так и в ансамблях.

Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая. При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки.

Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса.

Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет. Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы.

С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в.

Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент". Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г.

Этот инструмент ещё более древний, чем флейта ди. Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий. Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере.

Для отбивания ритма также используются деревянные ударные инструменты: деревянные пластинки куайбань, а также типа кастаньет кайбанъ, банцзы, пайбанъ. Пластинки делались из твердолиственных пород деревьев. Исполнитель держит одну пластинку в руке на ладони, ударяя по ней второй пластинкой, которую он держит в другой руке банцзы , или движением кисти руки, в которой он держит связку пластинок, ударяет их друг о друга пайбань.

К числу ударных музыкальных инструментов, хотя и редко встречающихся, относится муюй «деревянная рыба» -по существу род деревянного колокола, обычно в виде рыбы отсюда и название инструмента , из которого звук также извлекается ударом деревянной колотушки. Большим разнообразием отличаются также струнные инструменты: сэ и чжэн - струнные щипковые музыкальные инструменты типа настольных гуслей. Весь корпус инструмента чуть выпуклый, представляет собой деку, во всю длину инструмента натянуты струны, обычно шелковые, под каждой струной устанавливается подставка, передвижением которой производится настройка инструмента.

Играют одной правой рукой или обеими руками. Большой выразительностью обладают цисянъ- цинъ род цитры , пипа род лютни , кунхоу род арфы и т. Разнообразен тип струнных смычковых музыкальных инструментов ху эрху, сыху, банъху и т.

Корпус эрху, например, полый, с верхней стороны дека из змеиной кожи. В резонатор вставлена бамбуковая шейка-гриф, в ней пара колков для двух шелковых струн, с помощью вращающихся колков и натягиваются струны. Играют сидя, инструмент ножкой резонатора упирают в колено, держа его вертикально.

Волос смычка пропускается между струнами, расстояние между которыми не превышает 3-4 мм. В китайском оркестре народных инструментов эрху занимает такое же важное место, как скрипка в симфоническом оркестре. Очень популярны духовые инструменты.

Это бамбуковые сяо род продольной флейты , чи и ди род поперечной флейты , пайсяо многоствольная флейта. Из глины изготовляли сюань - духовой инструмент овальной формы с 6 отверстиями для изменения высоты звуков. Воздух вдували через отверстие-дульце в вершине сюаня.

Эти инструменты очень просты. Более сложным инструментом является труба лаба или сона - род гобоя. Корпус лабы представляет собой почти коническую деревянную трубку с восемью отверстиями, с помощью которых исполнитель изменяет высоту звука.

Весьма своеобразным инструментом является шэн, состоящий из круглого корпуса, в который вставлены патрубок для вдувания воздуха и до 20 бамбуковых трубочек. На концах трубок в косых срезах вставлены бронзовые язычки. В нижней части трубок сделаны отверстия, которые исполнитель при игре закрывает попеременно пальцами.

Звук возникает от колебания язычков. В зависимости от количества вставленных трубочек различается несколько типов шэнов. Современная музыка и исполнительское искусство За последний период, особенно после движения 4 мая, происходит быстрый процесс обогащения содержания и формы новой китайской музыки.

В 1919 г. Это было первое отделение при китайском высшем учебном заведении, где занятия шли по программе европейских музыкальных школ. Ряд таких отделений возник позже и при других университетах.

В этот период создаются патриотические произведения, воспевающие любовь к родине, жизнь простого народа. Так, композитор Чжао Юань-жэнь написал «Песнь о труде» и «Песню о продаже полотна». С развитием революции в Китай проникают такие революционные песни, как «Интернационал», «Варшавянка» и др.

С созданием КПК и началом революционных войн музыка начинает играть все более важную роль в борьбе народа. Уже в 1932 г. Не Эр и Люй Цзи выступили инициаторами создания революционной музыкальной группы, сплотившей вокруг себя передовых китайских музыкантов.

Композитор- коммунист Не Эр за свою недолгую жизнь 1912-1935 написал около 50 боевых революционных массовых песен, среди них «Марш добровольцев», утвержденный теперь в качестве гимна КНР. Значительными произведениями в китайской музыке являются «Кантата о реке Хуанхэ» и «Движение за подъем производства» композитора Си Син-хая 1905- 1945 гг. Новое в революционной песне - ее конкретность, политическая заостренность, простой язык, острая выразительность.

Революционная песня характеризуется краткостью, четкостью и ясностью мысли, выраженной в тексте, стремительностью, напористостью, волевым ритмом, яркой красивой мелодией «Хвала Ленину», «Песня рабочих и крестьян», «1 Мая», «Брат и сестра поднимают целину». Новое содержание и новая форма не отняли у песни ее национального колорита, она осталась китайской народной песней и тем самым пополнила сокровищницу богатой песенной культуры народа. С образованием КНР китайская музыкальная культура получила определенные условия для своего развития.

В произведениях первых лет воспевается народная власть, давшая крестьянам землю, сделавшая женщину свободным равноправным членом общества и т. Развивается песенно-танцевальное музыкальное искусство. Осваиваются новые жанры музыки.

Так, группа студентов Шанхайской консерватории написала концерт для скрипки с оркестром «Лян Шань-бо и Чжу Ин-тай», «Молодежный концерт». Плодотворно трудятся крупнейшие китайские композиторы Ма Сы-цун и Хэ Лу-дин. Композитор У Цэу-цян написал музыку к национальному балету «Красавица-рыбка», с большим успехом идущему на сцене Центрального театра оперы и балета в Пекине в постановке П.

Всекитайская ассоциация работников музыки и Союз китайских писателей совместно ведут работу по собиранию, записи, систематизации и изучению народной музыки. Изучение и преподавание народной музыки ведется в консерваториях и музыкальных школах. После 1949 г.

Подготовку музыкантов осуществляют Пекинская 1 и Шанхайская консерватории. Наряду с такими крупными мастерами, как скрипач Ма Сы-цун, выступают и выдвинувшиеся в последние годы молодые музыканты, в том числе лауреаты Международного конкурса им. В оперных спектаклях с успехом выступает воспитанница Московской консерватории Го Шу-ин.

В 1957-1958 гг. Успешную концертную деятельность ведут многочисленные оркестры народных инструментов. Большое количество исполнителей собирают ежегодные музыкальные фестивали «Шанхайская весна».

Громадное влияние на развитие музыкальной культуры Китая оказывает советская музыка. С советской музыкой китайский народ познакомился через боевую, массовую советскую песню, которая начала проникать в Китай уже в годы революции 1925-1927 гг. Советские песни «Марш Буденного», «Песня о Родине», «Катюша», «Гимн демократической молодежи мира», «Подмосковные вечера» и другие хорошо известны китайскому народу.

С большим успехом прошли многочисленные выступления советских музыкантов в Китае. Через знакомство с советской музыкой китайские музыканты осваивали достижения мировой музыкальной культуры, советский опыт строительства новой музыкальной культуры, национальной по форме, социалистической по содержанию. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24.

Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре.

В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи".

Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере. Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, так как её легко сделать и несложно носить с собой.

Фисейский Россия , Д.

Бриггс, США , У. Маршалл, Великобритания , П. Планявский, Австрия , У.

Бениг, Германия , Д. Геттше, Ватикан , А. Уибо, Эстония , Г.

Иденстам, Швеция. История органа Уникальная история органа начинается в очень давние времена и насчитывает несколько тысячелетий. Искусствоведы предполагают, что предшественниками органа являются три древних инструмента.

Изначально - это многоствольная флейта Пана, состоящая из нескольких прикрепленных друг к другу тростниковых трубочек различной длины, каждая из которых издает только один звук. Вторым инструментом была вавилонская волынка, где для создания звука применялась меховая камера. И третьим прародителем органа считается китайский шэн - духовой инструмент, с вибрирующими язычками, вставленными в бамбуковые трубочки, прикрепленные к резонаторному корпусу.

Музыканты, играющие на флейте Пана, мечтали, чтобы она обладала бы более широким диапазоном, для этого они добавляли количество звуковых трубочек. Инструмент получался очень большим, и играть на нем было довольно неудобно. Однажды знаменитый древнегреческий механик Ктезибий, живший во втором веке до нашей эры, увидел и пожалел несчастного флейтиста, с трудом управлявшегося с громоздким инструментом.

Изобретатель придумал, как облегчить музыканту исполнение на инструменте и приспособил к флейте для подачи воздуха сначала один поршневой насос, а затем два. В дальнейшем Ктезибий для равномерной подачи потока воздуха и, соответственно, более плавного звуковедения усовершенствовал свое изобретение, пристроив к конструкции резервуар, который находился в большой емкости с водой. Этот гидравлический пресс облегчил работу музыканта, так как освободил его от вдувания воздуха в инструмент, но требовал наличия ещё двух человек, которые должны были качать насосы.

А чтобы воздух шел не ко всем трубам, а именно к той, которая должна была звучать в данный момент, изобретатель приспособил к трубам специальные заслонки. Задача музыканта заключалась в том, чтобы открывать и закрывать их в нужное время и в определенной последовательности. Свое изобретение Ктезибий назвал гидравлосом, то есть «водяная флейта», но в народе его стали называть просто «орган», что в переводе с греческого означает «инструмент».

То, о чем мечтал музыкант, свершилось, диапазон гидравлоса сильно расширился: к нему прибавилось большое количество труб разных размеров. К тому же орган приобрел функцию многоголосия, то есть он мог, в отличие от своей предшественницы флейты Пана, одновременно издавать несколько звуков. Орган того времени имел резкий и громкий звук, поэтому его эффективно использовали на публичных зрелищах: боях гладиаторов, состязаниях колесниц и других подобных представлениях.

Между тем музыкальные мастера продолжали работать над усовершенствованием инструмента, приобретающего всё большую популярность. Во времена раннего христианства гидравлическую конструкцию Ктезибия заменили мехами, а затем и целой системой мехов, что значительно улучшило качество звучания инструмента. Размер и количество труб значительно увеличивалось.

В IV веке нашей эры органы достигли уже больших размеров. Страны, в которых они получили наиболее интенсивное развитие, были Франция, Италия, Германия и Испания. Однако, например, в V веке инструменты, устанавливаемые в большинстве испанских храмов, применялись только во время больших богослужений.

Изменения произошли в VI I веке, а именно в 666 году, когда по особому распоряжению Римского папы Виталия, звучание органов стало неотъемлемой частью церковного католического богослужения. Кроме этого инструмент являлся обязательным атрибутом различных императорских церемоний. Усовершенствование органа продолжалось во все времена.

Размеры инструмента и его акустические возможности росли очень интенсивно. Количество труб, которые для разнообразия тембральной окраски делались как металлическими, так и деревянными, достигало уже нескольких сотен. Органы, приобрели огромную величину и стали встраиваться в стены храмов.

Лучшими инструментами того времени считались органы, изготовленные мастерами из Византии, в IX веке центр их производства переместился в Италию, а несколько позднее и немецкие мастера овладели этим сложным искусством. XI век характеризует следующий этап в развитии инструмента. Строились органы, отличавшиеся по форме и размерам - настоящие произведения искусства.

Мастера продолжали работать над модернизацией инструмента, например, был сконструирован специальный стол с клавиатурами, получивших название мануалов. Однако исполнение на таком инструменте было делом нелегким. Клавиши были огромных размеров, длина их могла достигать 30 см, а ширина -10 см.

Музыкант прикасался к клавиатуре не пальцами, а кулаками или локтями. XIII век — новый этап в развитии инструмента. Появились небольшие переносные органы, получившие название портатив и позитив.

Они быстро набирали популярность, так как были приспособлены для походных условий и были обязательными участниками в военных действиях.

Хроматический диапазон модернизированного инструмента — c1 — e4. Исполнитель нажимает на струны пальцами левой руки, не прижимая их при этом к шейке. Цюй кит. Дан бау вьетн. Автором считается Гань Бао, бывший ранее правителем округа Шиань и историком при дворе императора из династии Цзинь. Музыкальная подвеска разг. Используется и как музыкальный инструмент. Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов.

Появление каягыма в Корее датируется VI веком: после завоевания государством Силла племенного союза Кая местный музыкант У Рык адаптировал китайский гучжэн и написал для него несколько пьес. Няняк вьетн. В понятие «няняк» входят также разнообразные танцы с широким ассортиментом аксессуаров, которые существуют по сей день. Большинство таких танцев посвящены пожеланиям долгой жизни императорам и процветания их владениям. Классическую музыку также исполняют в храмах в честь богов... Кемане макед. Грим в пекинской опере кит. Представляет собой длинный отрезок гибкого материала, находящийся в натянутом состоянии, благодаря чему может свободно колебаться. Струны могут быть «голыми» состоящими из сплошного куска материала, например из жил или кишок животных, стали, нейлона , а могут иметь сердечник, или керн, из одного материала, обмотанный другим материалом для...

Шви арм. Таджикская флейта Чай-чупони или Филан. Ангелика была распространена в европейских странах, главным образом во Франции, Германии, Австро-Венгрии и Польше. Впервые этот инструмент упоминается Преториусом, утверждающим, что на ангелике играют так же, как на арфе, хотя до наших дней не дошло произведений для ангелики, где она используется подобным образом. Quintern, англ. О его распространённости свидетельствует тот факт, что Аполлон, расположенный в центре фрески «Парнас» Рафаэля 1511 , играет не на античной лире, а на лире да браччо. Гуань дао кит. Общая длина оружия также колеблется в пределах 2 метров. Древко изготавливалось из дерева, клееного бамбука или металла для укэдао.

На обухе яньюэдао может иметься пробойник, который можно... Тутек , или тутэк азерб.

Китайская народная музыка

  • Вопросы из кроссвордов (сканвордов)
  • Китайский музыкальный инструмент
  • Вопросы из кроссвордов (сканвордов)
  • Шэн — Большой Справочник. Что такое Шэн
  • САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ

Пять фактов про орган

Все измерения инструмента также имеют символический смысл: длина гуциня равна 36 цуней китайская мера измерения, равная примерно 3,73 см , что символизирует 360 дней в году на корпусе циня 13 точек для ориентации во время игры. Они обозначают 12 месяцев и 1 месяц високосного года. В отличие от циня гучжен имеет колки, с помощью которых можно влиять на высоту звука. В странах Юго- Восточной Азии часто встречается подобный инструмент. Например в Японии — это кото, в Корее — каягым. Количество струн у гучженя в древности было сначала равным тринадцати, затем — пятнадцати, сейчас — может достигать двадцати одной и даже двадцати четырех.

Прием, когда струна играется сверху, зазывается «пи», снизу: — «па». У пипы 4 струны, а на корпусе есть лады. Существует два типа пьес для пипы: масштабные и миниатюрные. В стилевом плане эти пьесы могут различаться по характеру: военные или светские. В истории была одна известная битва.

Легендарную борьбу царств Чу и Хань в Китае вспоминают до сих пор. Одна из самых известных пьес для пипы — военного характера и описывает те события. О том, насколько древней является эта пьеса, можно судить по тому, что имеется запись 700-летней давности, в которой описывается, какие чувства человек испытал от ее прослушивания. Очень красочная пьеса, в которой можно услышать и ржание лошадей, и удары оружия, и крики человек. В каждом маленьком разделе можно узнать конкретную боевую сцену.

Начиная с эпохи Тан инстурмент приходит в Китай и получает большое распространение. Появляется даже целое семейство инструментов — хуцинь — состоящее из различных разновидностей эрху. Эрху часто используется в народной и театральной музыке , соло или под акомпанимент к пению. В разных акомпаниментах используются разные виды из семейства зуциней. Самый распространенный вид: смычок продет между струнами, корпус обтянут кожей удава.

Также часто встречаются баньху — с полностью деревянным корпусом — и цзинху, который используется в Пекинской опере и весь сделан из бамбука. Благодаря тому, что идея довольно проста, очень многие народности дошли до изобретения подобного инструмента. У дидзы, однако, есть отличие от других флейт — на одном из отверстий наклеена пленка. Она позволяет сделать звук более звонким. На юге используется длинная дидзы, на севере — короткая.

В Китае обнаружены 8000-летние инструменты, подобные дидзы, сделанные из кости. Вдревности иероглиф «ди», входящий в название инструмента, означал также «отмывать», «очищать». Поэтому дидзы называют инструментом, очищающим душу. Шен Этот экстравагантный инструмент состоит из трех частей: корпус, трубки и трость с отверстием для губ. Удивительно, но и этот инструмент с довольно замысловатым устройством насчитывает более чем двухтысячелетнюю историю.

В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена. Посмотрите на игру а шене и — на нем возможно извлекать звуки и во время вдоха, и на выдохе. Сона Некоторые говорят, что сона пришла в Китай из Персии. Сейчас этот инструмент широко используют во многих народных ритуалах от свадеб до похорон.

Невероятная композиция «Сто птиц встречаются с фениксом» часто играется на свадьбах — в ней можно услышать подражание радостным звукам птиц. Окарина сюнь Относится к категории земля, так как сделана из глины. История насчитывает более 7000 лет. По легенде, сюнь произошел от древнего метательного оружия. Предки, охотясь, часто использовали камни или комки глины на веревке.

Некоторые из них были полыми и в полете издавали свистящие звуки. Людям это понравилось, и впоследствии они стали специально дуть в полые куски глины или выдолбленные камни, извлекая эти звуки, а потом и изготавливать такие инструменты самостоятельно. На верхнем торце флейты — наклонённое внутрь отверстие, в которое исполнитель направляет воздух. Изначально у сяо было только четыре пальцевых отверстия, позднее к ним добавились ещё два: пять на лицевой стороне и одно - на тыльной. Длина сяо может варьироваться в разных регионах и быть от 50 до 75 сантиметров и длиннее.

В Японии такой вид флейт известен под названием сякухати. Согласно историческим источникам, в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов , из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру , и в древности так же были показателями уровня производительности.

Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево. Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны. Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины своего рода колокола. Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре. Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями.

Инструменты из тыквы: духовые инструменты , в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора.

Практически все музыкальные пьесы эпохи Тан 618 - 907 исполнялись на пипе. Универсальный инструмент для соло, ансамблей из двух и более инструментов и аккомпанирования, пипа знаменита своей яркой выразительностью и способностью звучать страстно и героически мощно, и в то же время неуловимо тонко и изящно. Используют ее, как и для сольных выступлений, так и в оркестрах. Музыка с древнейших времен занимает видное место в жизни китайцев, как, впрочем, и других народов. Этнографы-музыковеды устанавливают, что на ранних этапах человеческой истории музыка была тесно связана с пантомимическими представлениями, с танцем.

Зарождение и развитие китайского музыкального искусства Появление музыкальных произведений и инструментов древние китайцы в своих легендах связывали с богами. По их утверждениям, боги сочли человека своим законченным творением только тогда, когда они обучили его музыке. Однако достоверную картину истории развития китайской музыкальной культуры можно воссоздать только на основании данных ряда наук: археологии, этнографии,. Древнейшие музыкальные инструменты на территории Китая ударные музыкальные инструменты - каменные пластинки найдены археологами на неолитических стоянках в долине р. О многообразии музыкальных инструментов, о различных музыкальных представлениях говорят надписи на костях и панцирях. Во II тысячелетии до н.

Некоторые поздние источники свидетельствуют о том, что уже в середине II тысячелетия до н. Постепенно песня как музыкальное произведение отделилась от танца. Записи древних песен дают возможность говорить об отличиях в музыке песен разных районов страны например, музыка песен царства Чу. В древнем Китае стала создаваться и музыкальная наука. Древнейший трактат о музыке «Юэцзин» входил в комплекс первоначально существовавших в Китае 6 классических книг. Суждения Конфуция о музыке встречаются также в «Луныое».

Музыка играла большую роль во всех сторонах жизни китайцев. Именно поэтому конфуцианцы придавали такое большое значение музыке. По их учению, музыкальная гармония должна была являться показателем социальной и политической гармонии. Музыка пользовалась большим почетом при дворах ванов в чжоускую эпоху: исполнением песен и танцев при дворе ведала специальная придворная служба Дасыюэ. В ханьский период была учреждена специальная музыкальная палата Юэфу. В эпоху Хань наблюдалось бурное развитие музыкальной культуры.

Именно в этот период появляются новые музыкальные инструменты заимствованные извне кунхоу - струнные арфообразные инструменты и др. Известно, какое большое влияние на развитие китайской музыки оказал проникший в Китай буддизм. Новый расцвет китайской музыки приходится на эпоху Тан. На фресках Дуньхуана изображены различные музыканты, певцы, танцоры. Обнаружены нотные записи песенной и танцевальной музыки танской эпохи. Недавно древние знаки этого свода были переведены на современные ноты.

В эпохи Тан, Сун, Юань, Мин, Цин китайская музыка обогатилась за счет влияния музыки других народов: монголов, тибетцев, уйгуров и т. С XVII в. В эпохи Мин и Цин музыка стала значительно более разнообразной, определилась специфика музыки оперных музыкально-драматических спектаклей. Мелодика китайской музыки Мелодический рисунок китайской музыки всегда необычайно отчетливый, выпуклый и своеобразно красочный, напевный и одновременно ритмичный. Характерно, что нотная запись фиксирует далеко не все изгибы мелодии, а лишь ее основной стержень, исполнитель же произвольно нанизывает на нее разнообразные украшения, причем импровизация его имеет подчас очень широкую амплитуду, зависящую в первую очередь от мастерства исполнителя. Хотя современные хоровые коллективы поют многоголосо, мелодия традиционных народных песен всегда ведется в унисон; в китайской музыке, особенно древней, никакого полифонического ведения голосов, а тем более сложной гармонизации мелодии нет.

А потому китайская народная песня является по сути сольной, независимо от количества поющих. Слабые интонационные возможности в значительной мере восполняются очень выпуклым и подчеркнутым ритмом, а отсюда и исключительная роль ударных инструментов. В силу упора на ритмичность в природе китайской музыки она близка к поэзии. Ведь каждое китайское слово имеет характерный мелодический рисунок, определяемый тоном. Ритмичность наиболее характерна для музыки северных районов, Например, некоторые исследователи происхождение янгэ песенно-танце- вального представления связывают с внемелодической, ритмизированной музыкой барабана, которая затем обросла мелодией. В южнокитайской музыке тембровая окраска значительно ярче, на первый план выступает не ритм, а мелодия.

Например, мелодичностью отличается гуан- дунская музыка, в которой наряду с четким и ясным ритмом, вообще присущим китайской музыке, мелодия льется красиво, напевно, вольно, Своеобразен тип южных янгэ - хуагу «цветочный барабан» , также отличающихся от северных значительно большей мелодичностью, напоминающей индонезийскую музыку. Произведениям китайской музыки свойственна строгая и четкая программность. Характерно преобладание пейзажных картин. Музыкальный строй Наиболее характерной особенностью лддового строя китайской музыки является пентатоника. При такой звуковой системе в пределах одной октавы содержится о звуков- разной высоты. Пятизвуковая гамма была установлена около IV в.

Наиболее распространенной является бесполутоновая пентатоника, т. В этой особенности китайской музыки ощущается и некоторая ограниченность ее возможностей. Однако нельзя рассматривать национальный стиль китайской музыки только под углом зрения пентатоники. Лады пентатоники не сковывали развитие музыкальной культуры. Уже в III в.

Фрескобальди, И. Векманн, В. Кребс, М.

Вьерн, А. Форе М. Франк, А. Гедике, О. Талантливых органистов в нынешнее время довольно много, всех перечислить невозможно, но вот имена некоторых из них: Т. Троттер Великобритания , Г. Мартин Канада , Х. Иноуэ Япония , Л.

Рогг Швейцария , Ф. Лефевр, Франция , А. Фисейский Россия , Д. Бриггс, США , У. Маршалл, Великобритания , П. Планявский, Австрия , У. Бениг, Германия , Д. Геттше, Ватикан , А.

Уибо, Эстония , Г. Иденстам, Швеция. История органа Уникальная история органа начинается в очень давние времена и насчитывает несколько тысячелетий. Искусствоведы предполагают, что предшественниками органа являются три древних инструмента. Изначально - это многоствольная флейта Пана, состоящая из нескольких прикрепленных друг к другу тростниковых трубочек различной длины, каждая из которых издает только один звук. Вторым инструментом была вавилонская волынка, где для создания звука применялась меховая камера. И третьим прародителем органа считается китайский шэн - духовой инструмент, с вибрирующими язычками, вставленными в бамбуковые трубочки, прикрепленные к резонаторному корпусу. Музыканты, играющие на флейте Пана, мечтали, чтобы она обладала бы более широким диапазоном, для этого они добавляли количество звуковых трубочек.

Инструмент получался очень большим, и играть на нем было довольно неудобно. Однажды знаменитый древнегреческий механик Ктезибий, живший во втором веке до нашей эры, увидел и пожалел несчастного флейтиста, с трудом управлявшегося с громоздким инструментом. Изобретатель придумал, как облегчить музыканту исполнение на инструменте и приспособил к флейте для подачи воздуха сначала один поршневой насос, а затем два. В дальнейшем Ктезибий для равномерной подачи потока воздуха и, соответственно, более плавного звуковедения усовершенствовал свое изобретение, пристроив к конструкции резервуар, который находился в большой емкости с водой. Этот гидравлический пресс облегчил работу музыканта, так как освободил его от вдувания воздуха в инструмент, но требовал наличия ещё двух человек, которые должны были качать насосы. А чтобы воздух шел не ко всем трубам, а именно к той, которая должна была звучать в данный момент, изобретатель приспособил к трубам специальные заслонки. Задача музыканта заключалась в том, чтобы открывать и закрывать их в нужное время и в определенной последовательности. Свое изобретение Ктезибий назвал гидравлосом, то есть «водяная флейта», но в народе его стали называть просто «орган», что в переводе с греческого означает «инструмент».

То, о чем мечтал музыкант, свершилось, диапазон гидравлоса сильно расширился: к нему прибавилось большое количество труб разных размеров. К тому же орган приобрел функцию многоголосия, то есть он мог, в отличие от своей предшественницы флейты Пана, одновременно издавать несколько звуков. Орган того времени имел резкий и громкий звук, поэтому его эффективно использовали на публичных зрелищах: боях гладиаторов, состязаниях колесниц и других подобных представлениях. Между тем музыкальные мастера продолжали работать над усовершенствованием инструмента, приобретающего всё большую популярность. Во времена раннего христианства гидравлическую конструкцию Ктезибия заменили мехами, а затем и целой системой мехов, что значительно улучшило качество звучания инструмента. Размер и количество труб значительно увеличивалось. В IV веке нашей эры органы достигли уже больших размеров. Страны, в которых они получили наиболее интенсивное развитие, были Франция, Италия, Германия и Испания.

Однако, например, в V веке инструменты, устанавливаемые в большинстве испанских храмов, применялись только во время больших богослужений. Изменения произошли в VI I веке, а именно в 666 году, когда по особому распоряжению Римского папы Виталия, звучание органов стало неотъемлемой частью церковного католического богослужения. Кроме этого инструмент являлся обязательным атрибутом различных императорских церемоний. Усовершенствование органа продолжалось во все времена.

Рейнкен, М. Векманн; в 18 веке В.

Циполи, Г. Гендель, В. Любек, И. Кребс; в 19 веке М. Босси, Л. Боэльман, А.

Лемменс, Г. Меркель, Ф. Моретти, З. Нойком, К. Регер, З. Карг-Элерт, С.

Франк, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс, Л. Вьерн; в 20 веке П.

Хиндемит, О. Мессиан, Б. Бриттен, А. Онеггер, Д. Шостакович, Б. Тищенко, С.

Слонимский, Р. Щедрин, А. Гедике, Ш. Дюпре, Ф. Нововейский, О. Известные исполнители Уже с самого начала своего появления орган привлекал к себе большое внимание.

Исполнение музыки на инструменте всегда было не простым занятием, и поэтому настоящими виртуозами могли быть только по-настоящему талантливые музыканты, к тому же многие из них сочиняли музыку для органа. Среди исполнителей прошлых времен особо следует выделить таких знаменитых музыкантов как А. Клаудио, И. Фрескобальди, И. Векманн, В. Кребс, М.

Вьерн, А. Форе М. Франк, А. Гедике, О. Талантливых органистов в нынешнее время довольно много, всех перечислить невозможно, но вот имена некоторых из них: Т. Троттер Великобритания , Г.

Мартин Канада , Х. Иноуэ Япония , Л. Рогг Швейцария , Ф.

Список китайских музыкальных инструментов

Во-первых, для начала посмотрите, как китайский симфонический оркестр играет песню Кэти Пэри «Roar». Она Кэти , между прочим, расплакалась. Сейчас можно поговорить об инструментах. Китайские инструменты можно разделить на струнные, духовые, щипковые и ударные. Эрху Итак, начнем со струнных. Большинство имеют 2-4 струны. Самые известные: эрху, чжунху, цзинху, баньху, гаоху, матоуцинь монгольская скрипка и даху. Самый известный духовой инструмент — эрху, у которого всего 2 струны.

Эрху вы можете услышать прямо на улицах, часто попрошайки на улицах играют именно на этом инструменте. Шэн Духовые инструменты в основном из бамбука. Самые популярные: ди, сона, гуаньцзы, шэн, хулусы, сяо и сюнь. Здесь действительно можно разгуляться.

Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере. Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке.

Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо Синьцзян-Уйгурский автономный район были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Издавна инструментальная музыка широко звучала во время праздников, свадебных и погребальных обрядов, на храмовых гуляньях, придворных церемониалах и торжествах.

Она получала развитие в танцевальном, вокальном искусстве, в народном жанре сказа и пения. В истории развития инструментальной музыки , использование различных наборов музыкальных инструментов, неодинаковые композиции и стили исполнения способствовали формированию различных видов исполнения: сольное, ансамблевое, оркестровое и народно-оркестровое коллективное исполнение. Народная инструментальная музыка, распространенная ныне в различных регионах Китая, развивалась на протяжении многих веков под влиянием региональных особенностей и местных обычаев, и, поэтому обладает колоритной региональной спецификой. Кроме того, в различные исторические периоды один и тот же музыкальный материал мог исполняться по-разному. И для того имелись все возможности - традиционный китайский оркестр включал около 100 видов музыкальных инструментов. Самая большая группа , около 30 видов - струнная щипковые и смычковые. Среди щипковых инструментов в основном применялись сэ , цинь и пипа 4-струнная лютня. Среди смычковых общее название этой группы - ху наиболее распространены были эрху , сыху , баньху , цзиньху и др.

Наиболее популярен эрху - 2-струнный инструмент, он использовался как сольный и оркестровый профессионалами и любителями. К группе духовых относились: сяо продольная флейта и пайсяо многоствольная флейта , состоявшие из нескольких бамбуковых трубочек различной длины и позволявшие получить весьма разнообразный диатонический звукоряд; чи и ди - поперечные флейты; сона - инструмент с двойной тростью род упрощенного гобоя. Среди язычковых духовых - шэн , инструмент очень древнего происхождения. С шэном было связано много легенд и верований, его звучание считался похожим на голос фантастической птицы-феникса. Среди ударных - яогу род тамбурина , баньгу односторонний малый барабан , бочжун род колокола, подвешенного на перекладине , бяньчжун набор чжунов - колоколов, образующих определенный ладовый звукоряд см. С древности вплоть до наших дней создано множество сольных инструментальных произведений. Однако исторически строгая грань между сольными и ансамблевыми произведениями для народных музыкальных инструментов отсутствовала. Иными словами, допускалось как сольное, так и ансамблевое исполнение одной и той же музыкальной композиции.

Ансамблевая музыка исполнялась на два и более голосов, причем каждый голос исполнялся отдельным музыкантом. Песня представляет собой отдельную типовую мелодию, а цикл песен - несколько типовых мелодий или соединение отрывков нескольких отдельных композиций. Традиционная инструментальная композиция имеет тему. Иногда тема указывает на содержание композиции, а в остальных случаях не имеет прямого отношения к содержанию мелодии. Струнно-духовая музыка является одной из форм ансамблевого исполнения народной инструментальной музыки, которую формируют один или два основных струнных и духовых инструмента, нередко в тесном сочетании с рядом других духовых, струнных, а также ударных инструментов. Для струнно-духовой музыки характерны тонкость выражения, мягкость, легкость и мелодичность. В струнной музыке основная роль отведена струнным инструментам. Она отличается изысканностью, изяществом и больше подходит для камерного исполнения.

Ударно-духовая музыка является также формой ансамблевого исполнения народной инструментальной музыки, в которой одновременно применяются духовые и струнные либо только духовые , и ударные инструменты. Такая музыка подходит для исполнения под открытым небом и отлично передает дух торжеств, побед, знаменательных событий. Чисто ударная музыка обладает разнообразием красок, ритмичностью, идеальна для передачи бурных и сильных эмоций и чаще исполняется под открытым небом. Кроме того, для старых инструментов продолжали писать музыкальные произведения, например, для лютни пипа - щипкового струнного музыкального инструмента см. В эпоху правления династии Юань, вопреки обывательскому мнению о сугубо разрушительном влиянии монголов как на Китай в целом, так и на сформированную предыдущими столетиями культуру Китая, также продолжали создаваться новые инструментальные музыкальные произведения для сольного исполнения. В пьесе описывается, как храбрый беркут Хайцин сражается в небе с лебедем и побеждает его.

Есть четыре главных диапазона включенного sheng, формируя семью сопрано, альта, тенора и баса. Все цветные всюду по их диапазону и настроенные на равный масштаб характера.

Прекрасный 5-й ниже, чем gaoyin sheng. Это ссорится 12 ключей, раскрасил черный, который когда подавленные игры все 3 трубы, соответствующие тому же самому примечанию в различных октавах. Использование утраивается и ключи альта. Одна октава ниже, чем сопрано sheng. Ключ альта использования или скрипичный ключ переместил вниз октаву. Басовый ключ использования. Намного большие типы включенного sheng включают da paisheng освещенный.

В рамках фестиваля выступят музыканты из Китая, Швейцарии, Германии и Португалии, а почетным гостем станет народный артист СССР, лауреат государственной премии им. Глинки, почетный гражданин Красноярска, скрипач Виктор Третьяков. Открытие фестиваля отметится выступлением единого оркестра красноярских музыкантов и Цзилиньского симфонического оркестра под управлением Лю Ша.

Китайский язычковой духовой музыкальный инструмент -- шэн

И в наши дни эрху – один из наиболее популярных в Китае музы-кальных инструментов, применяется для сольной игры, в ансамблях, в обычных оркестрах, для аккомпанемента в оркестрах музыкальной 392. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. Э то китайский духовой орган. Мы привыкли, что орган - это огромный инструмент, который находится, как правило, в католической церкви. ШЭН — китайский музыкальный инструмент, тип губного органа. В резонатор с мундштуком по окружности вставлены бамбуковые трубки (обычно 17) с медными язычками. губной орган. Изготавливают его из тростниковых или бамбуковых тонких трубочек различной длины, которые монтируются в чашеобразный корпус с мундштуком. Звук шэна обладает яркой выразительностью и грациозной вариативностью. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий