Социальные пенсии актуальность

Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной.

Что такое социальная пенсия

  • Виды пенсии в России
  • Срок регистрации [HOST] истек
  • Пенсионеров в России ждет очередная рекордная индексация: пенсии повысят еще на 10%
  • Курсовая работа - Социальные пенсии нетрудоспособным

Для тех, кто ценит свое время

  • Пенсии нетрудоспособным гражданам, Курсовая работа
  • Проблемы современной пенсионной системы Российской Федерации и предложения по ее совершенствованию
  • Особенности в регионах
  • Социальные пенсии. Понятие и размер
  • Актуальные проблемы и тенденции развития пенсионной системы Российской Федерации
  • Комментарии

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Размер накопительной пенсии зависит от количества денег, направленных на её формирование. Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий. Система социальных пенсий развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. Централизованно планируется формирование фонда социального обеспечения (помощи), куда входит и статья расходов на выплату пенсий. В таком случае мерилом получения пенсии выступает либо размер фактических потребительских расходов, либо законодательно минимально установленные их размеры [195]. Файл: Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий (Исторический аспект становления и развития института социальных пенсий в России).pdf.

​Что такое социальная пенсия и как ее оформить

Перечень документов для назначения социальной пенсии Глава 2. Особенности назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан 2.1. Уровень социальных пенсий не позволяет им свести концы с концами. Надо принять меры к пересмотру ежегодно ростающих инфляционных индексов и социальных выплат. Система социальных пенсий развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры.

Пенсии нетрудоспособным гражданам

как начисляется, кто ее получает. Размер социальной пенсии по старости, по инвалидности в России. Курсовая работа по теме: Социальные пенсии за выслугу лет, социальная пенсия и пенсия по случаю потери кормильца за бывшего мужа. ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ Понятие и. В первой главе курсовой работы произведено исследование понятие социальной пенсии и порядок назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам. Доцент экономического факультета РУДН Андрей Гиринский напомнил о повышений пенсий с 1 февраля для некоторых россиян, увеличение коснется льготных категорий пенсионеров.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Глава 1. общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в российской федерации. 1.1. Понятие и виды социальных пенсий. При этом добровольно застрахованные самозанятые не могут получать пособия по уходу, а пенсия им выплачивается как работающим пенсионерам — без индексации. Социальная пенсия, назначенная гражданам в связи с достижением возраста 65 или 60 лет, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. дипломная работа по теме: Социальные пенсии социальная пенсия. выделить особенности социальной пенсии. рассмотреть виды социальных пенсий. исследовать. Виды социальных пенсий. Социальные пенсии подразделяются в зависимости от категории получателей пенсии: на социальную пенсию по инвалидности. Как рассказала Светлана Бессараб, в парламенте сейчас на рассмотрении находится сразу несколько законопроектов по проблеме индексации пенсий для работающих категорий граждан.

Экономист рассказал, кому увеличат пенсии с 1 февраля

Затрагивая вопрос о пенсии и обо всем, что с ней связано, общество в наши дни в большинстве случаев не только не задумываются, но и откровенно говоря, не понимают, зачем сейчас думать о пенсионном страховании, и отдавать какие-то проценты от нынешнего заработка, теряя при этом прибыль на такое далекое понятие как пенсионное страхование. Откладывая вопрос на потом, и надеясь на решение этой проблемы по мере ее поступления, создаются огромные проблемы для государства и пенсионного обеспечения в целом, что создает дефицит в бюджете на пенсионное обеспечение и трудность в поиске путей ее решения. В большинстве случаев работодатель никак не заинтересован в пенсии будущих работников, а работники в свою очередь сами создают эту незаинтересованность, тем, что хотят получать большую зарплату с наименьшими потерями, то есть, что бы государство не забирало ее часть на их же будущую пенсию, тем самым создавая теневые занятости, зарплату в «конвертах», которые не попадают под пенсионное страхование. Принципы, на которых было основано пенсионное страхование привело к тому, что в стране высокие пенсионные взносы, но отношение пенсий к зарплатам ниже примерно в 1. Объектом в работе является сфера формирования общественных и государственных отношений в области пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Предметом в работе выступают правовые аспекты системы пенсионного обеспечения, особенности правового регулирования социальных пенсий, научная и учебная литература по вопросам, исследуемым в настоящей работе. Цель работы — исследовать особенности регулирования правоотношений по обеспечению социальными пенсиями на примере деятельности ООО «МКСМ». Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи: 1. Определить понятие и правовые основы социальной пенсии как вида государственного пенсионного обеспечения.

Рассмотреть условия назначения социальной пенсии. Исследовать размер и структуру социальной пенсии. Проанализировать порядок индексации, корректировки и перерасчета размера социальной пенсии. Методологическая основа работы — общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографического списка. Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?! Закажи оригинальную работу - это недорого! Узнать стоимость Заключение: Активные пенсионные реформы проводятся в мире уже более четверти века.

В конце 90-х годов прошлого века и в начале нынешнего мирового и регионального уровней была проведена серия серьезных исследований результатов и перспектив национальных реформ, многие мифы, сформированные вокруг них, были развенчаны, некоторые инновации были внедрены в концепции и практики реформ, внимание было уделено политическим аспектам реформ. Наибольшей суммой расходов Пенсионного фонда являются выплаты гражданам пенсий и пособий, а также пенсии и пособия, которые затем возвращаются в федеральный бюджет расходы на выплату пенсий. В последние годы бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации основывается на деятельности по нормативным и правовым актам, с каждым годом формируется бюджетный кодекс и бюджетная политика для последующих операций на следующий год. В настоящее время в стране имеется достаточно сложная система пенсий, в которую входит и социальная пенсия.

Большую часть граждан, получающих социальную выплату, составляют лица, достигшие пенсионного возраста, являющиеся получателями трудовой пенсии по старости. Социальная пенсия назначается в определенных случаях, когда нет какой — либо другой возможности получить денежные средства, чтобы существовать. Все же, это совсем не значит, что сумма выплаты социальной пенсии удовлетворит все прожиточные нужды пенсионеров.

Введение Актуальность темы исследования. Пенсии как форма социальной защиты нетрудоспособных граждан посредством социального страхования или бюджетного финансирования появились в конце XIX - начале XX в. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в государственной социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги.

Немаловажным проявлением данной «заботы» является выплата пенсий и социальных пособий. Конституция РФ ст. Право на пенсионное обеспечение, будучи одним из основных социально-экономических прав граждан, признано и на международном уровне. Также, право граждан на социальное обеспечение закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Социальные права, механизмы их реализации определяются также федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Несовершеннолетние дети получают социальную пенсию по потере кормильца, если постоянно живут в России и потеряли одинокую мать или обоих родителей. Совершеннолетнему ребенку положена такая же пенсия на время очного обучения, но не дольше чем до 23 лет. Социальная пенсия по потере кормильца, как правило, меньше такой же страховой. Поэтому чаще всего ее получают дети, умершие родители которых не работали официально или работали недолго и поэтому у них сформировалась небольшая страховая пенсия.

Изучить понятие, виды и получатели социальной пенсии 3.

Исследовать правовой статус кормильца при назначении пенсии в случае потери кормильца 4. Охарактеризовать пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца 5. Выявить особенности установления нетрудоспособности и иждивенчества при назначении пенсии по случаю потери кормильца При написании данной работы были использованы такие методы исследования как: сравнительно-правовой метод, системный метод анализа законодательства регулирующего оказания стационарного социального обслуживания. При написании работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от...

Понятие и виды социальных пенсий

Курсовая работа - Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации Определить сущность и условия назначения социальной пенсии по случаю потери кормильца, выделить основания и лиц для ее назначения.
Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации это гарантированные государством денежные выплаты нетрудоспособным гражданам, производимые в размерах, установленных законом, имеющие.
Курсовая работа Социальная пенсия в России — это форма пенсионного обеспечения от государства для граждан РФ, находящихся в трудных социальных или финансовых условиях.
Срок регистрации [HOST] истек В статье рассматривается понятие пенсии, даны основные виды пенсионного обеспечения по инвалидности, изучены ме-дико-социальные составляющие инвалидности.

Свежие комментарии

  • Результат поиска
  • Некоторым россиянам напомнили о повышении пенсий в феврале: Социальная сфера: Экономика: [HOST]
  • Страховая пенсия
  • Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации
  • Социальная пенсия

​Что такое социальная пенсия и как ее оформить

Право на социальную пенсию также имеют: инвалиды, которые не имели возможность работать по состоянию здоровья они получают социальную пенсию по инвалидности ; дети, утратившие кормильца им положена социальная пенсия по потере кормильца, если тот ни дня не работал. Для получения социальной пенсии необходимо постоянно проживать на территории РФ. Продолжительность выплат. Социальная пенсия по старости и инвалидам с детства выплачивается бессрочно. Пенсию по потере кормильца платят до достижения ребенком 18 лет или до окончания обучения на очной форме в вузе в 23 года, либо вплоть до официального трудоустройства. Инвалидам необходимо регулярно проходить медицинскую комиссию и подтверждать свое право на пенсию. Когда и куда обращаться.

Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Анализ изученных источников и литературы. Цель работы: изучить и проанализировать законодательство в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан. Целевая направленность работы определила следующие задачи: рассмотреть понятия социальных пенсий в Российской Федерации; проанализировать категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий; рассмотреть технологии предоставления социальных пенсий. Объект исследования: социальные пенсии. Предмет исследования: социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Основная цель введения социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Социальные пенсии назначаются без требования к трудовому стажу и выплачиваются в полной сумме без учета заработка. Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии. Круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией — нетрудоспособные граждане: инвалиды, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается: инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; детям-инвалидам. Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающемся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Социальная пенсия по старости устанавливается: гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; гражданам, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины.

Степень ограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения контузии, увечья , связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст. При этом вышеперечисленные размеры пенсий, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента п. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, то есть должно доказываться иждивение детей, хотя и не достигших 18-летнего возраста, но объявленных полностью дееспособными п. Социальная пенсия назначается, если ее получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца детям в возрасте до 18 лет составляет: потерявшим одного из родителей - в размере базовой части трудовой пенсии по возрасту, предусмотренной для граждан, достигших общего пенсионного возраста - 900 рублей в месяц; потерявшим обоих родителей или умершей одинокой матери круглым сиротам в размере базовой части трудовой пенсии по инвалидности, при ограничении способности к трудовой деятельности III степени - 900 рублей в месяц. В качестве документа, подтверждающего что умершая являлась одинокой матерью, принимается свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания ее получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа либо его не имел умерший - при решении вопроса о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью. По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Разработчики пенсионной реформы исходят из того, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование. Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворит прожиточные нужды всех пенсионеров. Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них например, инвалидов необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" Мачульская Е.

Согласно закону, в РФ создается 2-уровневая система гарантирования прав лиц, которые были застрахованы. То есть эта система включает в себя: - резерв обязательного пенсионного обеспечения; - общенациональный гарантийный фонд. Гарантийный фонд должен будет объединить в себе всех участников системы обязательного пенсионного обеспечения. Фонд будет формироваться из нескольких источников:взносов Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов. Контролировать все взносы будет Агентство по страхованию вкладов, на которое также возложены вопросы выплаты гарантийного возмещения. Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений при условии если он будет и при смене НПФ не чаще одного раза в пять лет. С 2015 года ужесточаются требования к негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, участвующим в пенсионном страховании. К осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию будут допущены только НПФ и УК - участники системы гарантирования прав. Для участия в системе гарантирования прав негосударственные пенсионные фонды должны соответствовать требованиям, установленным Банком России и быть реорганизованными в организационно-правовую форму акционерного общества. Негосударственный пенсионный фонд ставится на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в Агентстве по страхованию вкладов после подачи в Банк России заявления об участии в системе гарантирования прав и проведения Банком России проверки установленным требованиям. С 2015 года отменена обязательность накопительной компоненты пенсии. Гражданину, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, предоставляется право выбора: - продолжать формировать накопительную часть пенсию или - передать все накопленные средства, которые ранее направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии, на формирование страховой пенсии. Таким образом, эта категория граждан, по сути, отказывается от финансирования накопительной части пенсии и все шесть процентов отчислений будут направлены на страховую трудовую пенсию. Это означает, что до конца 2015 года, граждане, у которых накопительная часть трудовой пенсии теперь накопительная пенсия формировалась не в НПФ или управляющей компании, а в Пенсионном фонде РФ, должны определиться и выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: - сохранить и накопительную пенсию и страховую пенсию или - полностью перейти только на страховую пенсию, а от накопительной пенсии отказаться. Для граждан только начинающих трудовую деятельность и впервые вступающих в систему обязательного пенсионного страхования: С 2014 года, на выбор варианта пенсионного обеспечения отводится пять лет. До тех пор, пока не будет сделан выбор, тариф в накопительную часть на накопительную пенсию будет составлять ноль процентов. Аналитики расходятся во мнении, стоит ли иметь накопительную часть пенсии. С другой накопительная часть может быть унаследована. В дополнение к страховой и накопительной пенсиям можно формировать дополнительную негосударственную пенсию - в рамках корпоративных пенсионных программ компании или - индивидуальных пенсионных программ в НПФ. Пенсионная система в России в настоящее время формируется по страховому принципу, ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников, и при довольно высоких тарифах страховых взносов пенсии находятся на низком уровне. Она не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат. В ходе реализации последней пенсионной реформы, по мнению специалистов, возникли следующие проблемы: из-за недостаточной информации большая часть населения не знает о способах распоряжения накопительной частью своей пенсии; отсутствие информации о деятельности частных и государственных управляющих компаний и Пенсионного фонда РФ приводит к сложности выбора населением управляющей компании для наиболее эффективного инвестирования пенсий, что приводит к недоверию населения; многие управляющие компании не могут приносить гражданам стабильный доход от инвестирования пенсионных накоплений. Поэтому имеется недоверие к частным управляющим компаниям из-за высоких рисков банкротства и отсутствия надежных гарантий, особенно в условиях кризиса. Стало также очевидно, что наша пенсионная система не адаптирована к кризисным условиям в экономике, а механизм осуществления крупномасштабной инвестиционной деятельности с целью увеличения накопительного пенсионного капитала отсутствует. Структура управления накопительной частью пенсии не направлена на достижение долгосрочных задач по оптимизации пенсионного обеспечения. В этой связи проблемой является повышение эффективности инвестиций пенсионных вложений, которые должны носить безрисковый характер. Во многих странах пенсионный капитал инвестируют в основном в государственные ценные бумаги, а в России эти вложения являются не достаточно надежными. Управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды осуществляют в основном краткосрочные спекулятивные операции на фондовом рынке. В нашей стране до сих пор отсутствуют проработанные альтернативные механизмы инвестирования, а стратегия инвестиционных вложений в РФ не эффективна, так как государство не принимает участие в управлении пенсионными накоплениями. По нашему мнению, для увеличения эффективности инвестирования пенсионных накоплений необходимо повысить информированность населения в области пенсионного законодательства, а также о самых доходных и стабильных управляющих компаниях. Заключение Таким образом, поставленная в начале работы цель и задачи были достигнуты. В заключение необходимо сделать следующие выводы: 1. Социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Социальные пенсии являются одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые устанавливаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия является самостоятельным видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В свою очередь, социальная пенсия делится на несколько видов, среди которых: - социальная пенсия по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; - социальная пенсия по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - социальная пенсия по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Большая часть инвалидов и иных нетрудоспособных граждан получают социальную пенсию по инвалидности. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявления гражданина. Порядок индексации пенсий имеет свои особенности в зависимости от категории получателей пенсии: так, пенсии федеральных государственных гражданских служащих отличаются от индексации пенсий военнослужащих. Индексация пенсии это изменение размера пенсии, которое на практике всегда происходит в большую сторону. Размер пенсии может зависеть от разных обстоятельств: от размера денежного содержания вознаграждения , от возраста и физического состояния пенсионера, от общей социальной обстановки в стране, уровня инфляции. С учетом своих возможностей государство пытается улучшить жизнь пенсионеров путем индексации и перерасчета пенсий. Цель индексации состоит в поддержании покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 28. N 52 часть I. Федеральный закон от 30. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 03. N 50 часть 4. Право социального обеспечения России: учеб. Томск: Изд-во НТЛ, 2015. Белянинова Ю. Бусловская Н. Вавулин Д. Комментарий к Федеральному закону "О накопительной пенсии" постатейный. Галаганов В. Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию проблемы теории и практики дис. Сергеева, Ю. Гутарина О. Ершов В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Захаров М. Право социального обеспечения России. Ковалевский С. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве правовые вопросы : Дис. Белоглазова, В. Белякин, С. Вельмяйкин и др. Лушникова М. Курс права социального обеспечения. Мачульская Е. Миронова Т. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: дис. Пенсия в Крыму и Севастополе. Роик В. Основы социального страхования. Сивакова И. Слобцов И.

Социальная пенсия — из чего складывается и как на нее выжить

Таким образом, причина низких пенсий — не низкий пенсионный возраст, а в низкий уровень оплаты труда. Только при зарплате, равной и выше средней в экономике, человек может заработать себе пенсию в 1,0 ПМП за 16,4 года, чем и было обосновано внедрение нового установленного минимального стажа в 15 лет, 2,0 ПМП — за 33 года, то есть актуальный для нынешних пенсионеров среднестатистический стаж. Однако чтобы заработать 3,0 ПМП, придется работать уже 49 лет [8]. Пока проблема низкой заработной платы не будет решена, какие-либо параметрические изменения в пенсионной системе не принесут желаемого эффекта. Немаловажным является увеличение с каждым годом численности пенсионеров. Низкий уровень рождаемости приводит к разнице между трудоспособным населением и гражданами пенсионного возраста, что приводит к старению населения, увеличению нагрузки на пенсионную систему и впоследствии — к дефициту Социального фонда России.

Солидарная ответственность поколений эффективно решает проблему пенсионного обеспечения при благоприятных демографических условиях простое или расширенное воспроизводство населения , стабильном росте уровня оплаты труда и отсутствии значительных и долговременных изменений в доле занятого населения. Если же население стареет, а экономический рост во многом зависит от экономических условий, появляется проблема нехватки финансовых ресурсов для выплаты пенсий будущим поколениям. Переход к накопительной пенсионной системе полностью не решает проблему, так как он требует не только дополнительных ресурсов для финансирования «двойного платежа» работающих граждан во время переходного периода, а также высокий уровень макроэкономической стабильности и развитие эффективных инструментов для инвестирования пенсионных накоплений [12]. Наблюдается высокая доля досрочного выхода на пенсию, зачастую роль не столько пенсионного страхования, сколько усиления конкуренции на рынке труда определенных профессий, которые считаются важными для той или иной причине. Если за рубежом право на досрочную пенсию имеют 3—4 профессиональные группы, то в России число профессий и производств, работа в которых дает право на досрочную пенсию, составляет около 2 тысяч, объединенных в 27 групп получателей.

Другой аспект проблемы состоит в том, что существуют принципиальные различия в структуре потребностей пенсионеров разных возрастов. Это наряду с денежно-кредитной политикой требует не денежных форм поддержки в течение пенсионной жизни. Если относительно «молодым» пенсионерам в большей степени нужны деньги, то в старшем возрасте выхода на пенсию резко возрастает спрос на оказание услуг социального сектора здравоохранение, лекарственные средства, услуги по уходу , которые не могут быть удовлетворены на основе умеренного повышения пенсий или их индексаций [12]. Именно поэтому после валоризации пенсионных прав, которая в максимальной степени отражается на росте пенсий лиц старших возрастов, доля пессимистично настроенных пенсионеров не только не уменьшилась, но даже возросла по сравнению с молодыми социальными группами. Таким образом, реформа пенсионной системы должна сопровождаться реформами в сфере здравоохранения и формированием рынка социальных услуг, адресованных пожилым людям [6].

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как его главной целью является обеспечение достойного уровня жизненных благ с помощью перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве. Независимо от места жительства человек своим трудом и с помощью взносов на социальное страхование гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем [11]. Сегодня становится необходимостью глубокое реформирование пенсионной системы в РФ с включением в нее и активным развитием такого института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационную основу для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны составлять негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности [5].

Цель работы: изучить и проанализировать законодательство в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан. Целевая направленность работы определила следующие задачи: рассмотреть понятия социальных пенсий в Российской Федерации; проанализировать категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий; рассмотреть технологии предоставления социальных пенсий. Объектисследования: социальные пенсии.

Основными видами пенсий по обязательному пенсионному страхованию являются трудовые и профессиональные пенсии. К трудовым пенсиям, которые устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. По государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Осуществление выплаты трудовых пенсий производится прежде всего в рамках обязательного пенсионного страхования, организационные, правовые и финансовые основы которого установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Кроме того, государственное пенсионное страхование регулируется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также Федеральными законами от 16 июля 1999 г. Обязательное пенсионное страхование — это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица , получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Его субъектами являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица. ПФР по своему гражданско-правовому статусу является государственным учреждением, и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящиеорганы полностью подотчетны вышестоящим.

При этом государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами по финансовому обеспечению полной реализации накопленных пенсионных прав застрахованных лиц. Наряду с государственным страховщиком — ПФР, страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут также являться в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом пока только по формированию накопительной части трудовой пенсии , и негосударственные пенсионные фонды НПФ. Порядок формирования в этих фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования указанных средств, условия передачи пенсионных накоплений из ПФР и обратно , уплаты страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в НПФ, а также ограничения осуществления данными фондами их полномочий страховщика. Для различных категорий граждан эти изменения имеют различную направленность, да и сами категории застрахованных лиц претерпели принципиальные преобразования. Переход на такой порядок формирования пенсионных прав обусловлен тем, что пенсия теперь рассматривается как страховая выплата при наступлении страхового пенсионного случая, которым в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» принято наступление старости, потери кормильца либо инвалидности. При этом страховым случаем установлено наступление следующих рисков: старости возраст мужчин — 60 лет, женщин — 55 лет , инвалидности полная или частичная потеря трудоспособности в любом возрасте и в любой моментвремени, начиная с рождения и детства и потеря кормильца для иждивенцев, которые утрачивают финансовый источник своего существования, также в любом возрасте и в любое время. Согласно ст. Страховым случаем признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

Изменение структуры трудовой пенсии повлекло за собой изменение порядка формирования пенсионных прав застрахованных лиц на базовую часть пенсии. Право на базовую часть трудовой пенсии приобретают все застрахованные лица, уплачивавшие в той или иной форме единый социальный налог взнос ЕСН не менее 5 лет. Приэтом страховые взносы в ПФР учитываются как налоговый вычет из ЕСН со всеми вытекающими из этого финансовыми последствиями. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм ЕСН, зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет страховых средств, поступающих непосредственно в бюджет ПФР. Размеры социальных пенсий 2. Чем выше общий размер заработной платы на протяжении всей жизни, тем выше размер пособий. Если Вы не работали несколько лет или определенный период времени получали низкую заработную плату, то размер Вашего пособия будет ниже, чем при непрерывном трудовом стаже. На размер пособия влияет также возраст выхода на пенсию.

Если Вы выходите на пенсию в 62 года самый ранний возможный пенсионный возраст , размер Вашего пособия будет ниже, чем при более позднем выходе на пенсию. Более подробно это объясняется следующий.

Социальные пенсии индексируются в установленном порядке.

Назначение социальной пенсии Необходимые документы К заявлению о назначении социальной пенсии, в зависимости от категории обратившегося, должны быть приложены документы, удостоверяющие подтверждающие : - личность, возраст, место жительства, гражданство; - принадлежность к малочисленным народам Севера; - инвалидность;.

Проблемы современной пенсионной системы Российской Федерации и предложения по ее совершенствованию

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного анализа вопросов связанных с назначением и выплатой социальных пенсий. 3. Введение. Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. как начисляется, кто ее получает. Размер социальной пенсии по старости, по инвалидности в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий