Станция ленинская красноярск было ли начато строительство

Для почтовой переписки существует индекс Красноярск-26, недавно открыли еще одно почтовое отделение: Красноярск-33. На опубликованных визуализациях станций метро, выполненных трестом инженерно-строительных изысканий (КрасТИСИЗ), планируемых к строительству, видно, что на «Ленинской» станции не будет изображений Владимира Ильича Ленина. До 2030 года, согласно генплану, в Новосибирске собираются продлить Дзержинскую линию от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна на две станции — «Гусинобродская» и «Молодежная», также планируется построить метродепо «Волочаевская». Второй этап – 2,89 километра наземных путей из трех станций, от станции «Ленинская» в Центральном районе до самого крупного в городе Советского района. По словам Александра Усса, красноярское метро все-таки достроят. Когда стройка метро шла на всех трех площадках города: на площади Революции, у Ж/Д вокзала и на Высотной. Вашему вниманию краткая история красноярского метро за 1 минуту и 19 секунд.

Красноярск. В городе после двенадцатилетнего перерыва снова начали строить метро

Археологи работают параллельно со строителями на площади Революции, где будет одна из станций красноярского метро. Пока ученые не завершат раскопки — не продвинется на этом месте стройка. Отметим, что, в соответствии с законопроектом «О развитии метрополитена в Красноярске» начать строительство планировалось в 2019 году, а окончание – в 2023 году. Сейчас запуск первой линии откладывается как минимум до 2024 года. Согласно презентации, новая длина первой линии составит 12,65 км. В первый этап строительства входят 6 станций на 9,76 км. Это «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира», «Ленинская». В рамках первой очереди метрополитена планируется построить участок от станции «Высотная» (Октябрьский район Красноярска) до станции «Ленинская» (исторический центр города), включающий шесть станций. Строители начали строительство первой ветки метро Красноярска. Строители готовятся к возведению первой станции метротрамвая в Красноярске. Метро в городе строили с 1995 года, но в 2013-м проект полностью заморозили.

Опубликованы очередные эскизы будущего метро в Красноярске

Ее планируют ввести в начале 2024 года. В Новосибирске первую за 12 лет станцию подземки планируют открыть в июне этого года. Станцию "Спортивная" предполагали ввести еще год назад, однако сроки неоднократно сдвигались из-за проблем с поставками импортного оборудования. Усиленного финансирования и ускоренного развития метро, увы, не предвидится.

В долгострой превратилось метро в Екатеринбурге - последнюю, девятую по счету станцию здесь построили 11 лет назад. Местные общественники недавно посчитали: чтобы начать строить вторую ветку, нужно каждому жителю сброситься по 63 тысячи рублей, включая стариков и младенцев. Правда, ни одного желающего стать "инвестором" так и не нашлось.

Казанскому метро повезло куда больше: оно стало единственным в России, построенным после распада СССР. Первые пять станций одновременно открыли 27 августа 2005 года и приурочили к празднованию тысячелетия Казани. Поначалу казанцы называли новый вид транспорта дешевым аттракционом для туристов с подземными вагончиками.

И только после того как в 2013 году в столице Татарстана открылись еще три новые станции, его уже можно было называть полноценным общественным транспортом. Сегодня в казанском метрополитене 11 станций. Ведется строительство второй ветки и сразу 4 станций.

Открыть их планируют в 2027 году, но только при том, что финансирование работ сохранится на том же уровне.

Закончить работы обещают к концу 2026 года. Работами занимается компания «Бамтоннельстрой» Всего в Красноярске планируют проложить 17 км метротрама — это перегонные тоннели, станционные комплексы и 4 остановочных пункта: один наземный на улице Шахтеров и 3 подземных — станции «Вокзальная», «Карла Маркса» и «Площадь Революции».

Напомним, станция на улице Шахтеров первой получила положительное заключение госэкспертизы. Генеральным подрядчиком строительства красноярского метро является московская группа компаний «Моспроект-3». Красноярскому непостроенному метро уже присвоили статус объекта регионального значения. Метро в Красноярке планируют построить уже не один десяток лет.

В 2019 году тендер на проектировку подземки выиграла компания «КрасноярскТИСИЗ», которая и была единственным участником.

Бограда для устройства силовой станции городского водопровода и электрической станции. В связи с решением проблемы финансирования в марте 1911 года была создана из числа гласных водопроводно-электрическая комиссия для ведения дел по строительству, а затем дума доверила П. Смирнову пригласить специалистов для проектирования и строительства электростанции, сетей электроосвещения и заведования этим комплексом, которым он мог по своему усмотрению определить размер жалования. В мае 1911 года для разработки проекта был приглашён электротехник, преподаватель-инженер императорского Московского технического училища в настоящее время это Московский государственный технический университет им. Баумана Карл Адольфович Круг рис. Проект был им полностью завершён 1 августа 1911 года, в соответствии с которым было предложено поострить электростанцию постоянного тока на берегу Енисея против Садового переулка, теперь это улица Дзержинского. Выбор источников постоянного тока был ошибочным, так как в это время были известны преимущества трёхфазных систем, которые были более экономичными и позволяли передавать электроэнергию на большие расстояния. В июле 1911 года из Санкт-Петербурга на должность городского инженера был приглашен представитель известной водопроводной фирмы «Нептун» инженер-электрик Болеслав Юлианович Гецен рис.

Смирнов Б. Гецен К. Круг Рис. Портреты участников строительства электростанции [2] Сразу после приезда он начал знакомиться с проектом и предложил предусмотреть место для установки ещё трёх котлов общей мощностью в 3-4 раза больше устанавливаемых и оставить в машинном отделении свободную площадь для дополнительных турбин мощностью 2-3 тысячи лошадиных сил. Это позволяло значительно увеличить мощность станции для удовлетворения возрастающих потребностей в электроэнергии в будущем. Кроме того, им были внесены ещё несколько изменений, которые позволили сократить затраты и сроки строительства. Проект здания водопроводно-электрической станции разработал городской архитектор С. Дриженко совместно с губернским инженером С. Строительство началось 27 августа 1911 года и осуществлялось хозяйственно-подрядным способом.

Работали днём и ночью, чтобы успеть до холодов и сильных ветров закончить основные земляные и кирпичные работы. Были заключены договоры с фирмами «Сименс и Гальске», «Шкода» и Г. Трек на поставку динамомашин постоянного тока 300 и 150 кВт. Два паровых котла Шухова по 220 кв. Все оборудование для станций начало поступать в декабре, прибывшие монтёры приступили к обмуровке и установке паровых котлов, а также турбогенераторов рис. Машинный зал электростанции [2] Одновременно с сооружением электростанции строились сети электроосвещения и домовые подводки, но к моменту пуска они были готовы не в полном объёме, так как оборудование поступило не все. В феврале 1912 года были закончены основные электромонтажные работы и 18 марта 1912 г. Дубровинского, 43 в настоящее время находится ОАО «Красноярсэнергосбыт». В первый день горело 262 лампочки, к маю - свыше 3500, а к концу года - 12000 лампочек.

Водой и светом было обеспечено 250 квартир, построено 25 километров электролиний, а вместе с домовыми подводками - 50 км. Топливом служил черногорский уголь, отчасти коркинский. Гецен стал первым заведующим электростанцией и проработал в этой должности до 1916 года. В это же время на острове Посадном сооружался шахтный водозаборный колодец инфильтрационного типа. Наши предки, устраивая водозабор, не действовали наугад. Еще в 1903 году прибывший в Красноярск представитель фирмы «Нептун» определил, что выгоднее и целесообразней использовать подрусловые воды Енисея. В 1911 году, как только задумались о строительстве водопровода, из Енисея в 30 саженях от берега была взята проба воды. В присутствии врача Л. Либмана, архитектора С.

Дриженко, члена управы Ветрова и уполномоченного водопроводной фирмы «Нептун» Елисеева воду набрали в четвертные бутылки и отправили для анализа в Томский технологический институт. Качество енисейской воды было признано отменным. Количество растворенных в ней веществ было минимальным или вовсе не определялось, взвесей не было, а минеральные и органические вещества присутствовали в оптимальных пропорциях. А с учетом того, что водозабор планировался инфильтрационного типа, где фильтром служит многометровый природный слой донного песка и гальки, вода приобретала идеальное качество [4-10]. Первая очередь водопровода протяженностью семь верст прошла по улицам центральной части города. Вода подавалась центробежными насосами из шахтного колодца на Посадном острове. Дюкер через протоку Енисея, соединяющий водозабор с городским водопроводом, был выполнен из стальных цельнотянутых труб диаметром 12 дюймов фирмы «Маннесман», выдерживающих давление в 50 атмосфер. Городской водопровод состоял из пятидюймовых деревянных труб, соединенных муфтами. Трубы укладывали в траншеи на глубину 4,5 аршина и обкладывали навозом и черноземом.

Водопровод охватывал периметр старого города и имел продолжительность 12 км. Было устроено 90 смотровых колодцев, водонапорная башня в Николаевской слободе и две водоразборные будки. Водопровод был опробован 14 сентября 1913 года. Пожарная дружина Вольно-пожарного общества, подключив рукава к гидрантам, устроила показательный водяной фейерверк на радость собравшихся горожан. Окончательно водопровод был запущен 28 декабря 1913 года по старому стилю. Газеты того времени сообщали, что на водопроводноэлектрической станции: «в присутствии представителей высшей власти губернии, города, общественных организаций и большом стечении публики было совершено торжественное открытие городского водопровода. После торжественного молебна, совершенного его Преосвященством, и речи Владыки машины были пущены в ход. Переход города в разряд культурных городов был ознаменован торжественным банкетом с речами в общественном собрании» [2,4-8]. Водозабор острова Посадный [2] Недостатки Красноярской городской центральной водопроводно-электрической станции постоянного тока мощностью 450 кВт проявились сразу.

Находки на месте торговли не являются уникальными, но представляют историческую ценность, и тоже будут сохранены и изучены. О них рассказала подробнее научный руководитель охранно-спасательных работ, доктор исторических наук Людмила Лбова: — Находок там достаточно много: порядка десяти тысяч. Из них большую часть составляют останки животных или кости, свидетельствующие о разделке туш. Например, половина туши лошади. Ну и, кроме этого, большое количество датируемого материала — монеты, изделия из железа, бронзы, латуни, серебра… Все это дополнит картину жизни города XIX века. Скандалы не утихают Не удалось обойти скандалы и громкие заявления, связанные с работой ученых на месте строительства. Судя по тому, что рассказал доцент кафедры общественных связей университета имени академика Решетнёва Сергей Комарицын на пресс-конференции, посвященной раскопкам, они не утихают: — Есть еще и другие события, которые происходят вокруг этих раскопок: и политические, и непонятные какие-то интриги… То, что там уголовные дела возбуждаются, между прочим… Людмила Лбова прокомментировала ситуацию так: — Я, вообще-то, не уполномочена раскрывать тайны следствия. Было возбуждено два дела, которые переданы на рассмотрение в суд. Он состоялся 7 сентября и был перенесен на 30 октября в связи с тем, что отсутствовали свидетели и документы, необходимые для возбуждения дела и следственных действий. То, что касается моей личной судьбы, она будет решаться на следующем.

В вину мне вменяется несвоевременное уведомление службы охраны памятников о начале работ. Хотя, мы уведомили день в день, когда я получила открытый лист через Госуслуги. Почему это не устроило — для меня пока остается загадкой. Выяснить, о каких именно уголовных и других делах идет речь, пока не удалось. Подробностей и информации о них в открытом доступе еще нет. Ждем комментарии правоохранительных органов.

Ленинская линия

А привезённая в Красноярск машина хорошо себя зарекомендовала при строительстве станции московского метрополитена. Телеграм-канал «Красноярское метро» сообщил, что первый ТПМК начнёт работу в декабре 2023 года. На втором этапе строительство будет продолжено от станции «Ленинской». Далее по ветке появятся три станции — «Красный Яр», «Аэровокзальная» и «Октябрьская», а сама ветка протянется от Стрелки до парка 400-летия Красноярска в Советском районе. В начальный день стройки на месте будущей станции «Ленинская» нам поручили забить первый шпунт, а до конца года намереваемся забить еще 60, продвинемся вперед еще на несколько десятков метров».

Красноярский бизнесмен Сергей Волоткевич планирует построить станцию метро

При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может достичь 260 млн пассажиров в год. Общая длина линии метро составляет 12,65 км. Первый этап строительства - участок 9,76 км из шести станций от "Высотной" в Октябрьском районе до "Ленинской" в центре Красноярска. Второй этап строительства - 2,89 км наземных путей из трех станций от станции "Ленинская" в Центральном районе до самого крупного в городе Советского района. Идея создания в Красноярске метро появилась еще в 60-е годы прошлого столетия.

На торжественной встрече поезда начальник 7-го участка по постройке Средне-Сибирской железной дороги Николай Николаевич Салин сказал: «Сегодня знаменательный день для Красноярска, так как с этого дня он вошел в общую сеть железных дорог и непрерывным железнодорожным путем связан с Европою». После встречи поезда в здании вокзала был отслужен благодарственный молебен. Железнодорожный вокзал в Красноярске. На фотографии мы видим уже обновленное здание вокзала. Проводы на Красноярском вокзале члена Государственной Думы С.

Фотограф Л.

Возможно, стоит предусмотреть метротрамвай на пятом мосту через Енисей, запланированном между улицами Затонская и Дубенского. Но перспективы его строительства ещё более отдалены.

И в первую очередь - по следующей причине. Инфраструктурное перекредитование? Как уже было сказано, в советский период финансирование строительства метрополитена осуществлялось за счёт федеральных средств.

В современной России поиск средств возложен на сами города. Что логично, с одной стороны, но не справедливо, учитывая перекос в распределении налогов и сборов в пользу федерального бюджета. Для нынешнего проекта предложена форма так называемого инфраструктурного кредита.

Оставим за скобками вопрос, за счёт чего город будет выплачивать проценты по нему, остановимся лишь на том, а хватит ли его для реализации данного проекта? По долгу службы мне доводилось общаться со специалистами в области транспорта и инфраструктуры, и недавно я узнал, что практически все крупные инфраструктурные проекты в России, реализованные после 2000 года, были осуществлены с большим перерасходом. Причём неизбежный перерасход был заложен в самой сущности экономического обоснования таких проектов.

Думаю, никто не будет спорить о том, что инфляция в России есть, и её нельзя не учитывать при калькуляции себестоимости. Но установить более высокий её уровень, нежели официальный уровень Росстата - равно навлечь на себя проблемы со стороны органов как третьей, так и четвёртой власти. По официальным данным уровень инфляции в России за последние 12 месяцев составляет 13,67 процента.

Притом, что только в сфере автотранспорта себестоимость грузоперевозок за тот же период выросла согласно личным расчётам более чем на 30 процентов. На практике остаётся или урезать проект привет, Екатеринбург-91 , либо экономить на всём, а потом всё равно всё заново переделывать, так как с такими нарушениями ввести объект в эксплуатацию невозможно. В нынешних условиях я бы не стал рассчитывать на новый инфраструктурный кредит, так что единственным способом, вероятно, станет сокращение изначального проекта.

На чём же остановиться? С одной стороны, вторая линия скоростного трамвая может быть построена с меньшими затратами в более короткий срок а чем дольше затянется строительство, тем дороже оно обойдётся. В то же время первая линия объективно более необходима для города, так как захватывает большее число крупных жилых массивов и объектов социальной и экономической инфраструктуры.

Вместо заключения Остаётся лишь надеяться на улучшение экономической обстановки. В противном случае очередное поколение красноярцев так и будет жить в ожидании метро.

Подготовительные и горно-капитальные работы начались в 1994 году. Непосредственное строительство — был вынут первый ковш земли — началось 17 октября 1995 года. К 2003 году ствол был пройден до проектной глубины — 71,2 метра, на поверхности был сооружён весь комплекс временных зданий и сооружений, необходимых для проходки околоствольных выработок и перегонных тоннелей. На участке ствола выполнены горно-проходческие работы по сооружению насосной камеры и обходной штольни.

Однако из-за недостаточного финансирования к августу 2003 года был выполнен не весь запланированный объём работ: шахтный ствол был пройден до проектной отметки 69,4 м, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя. Горнопроходческий комбайн к тому времени уже находился под землёй. В 1998 году финансирование пошло на убыль, из городского бюджета средства не выделялись [7]. В 1999 году ситуация стала настолько критической, что генеральный директор «Красноярскметростроя» подразделение ОАО « Бамтоннельстрой » пригрозил отключить откачивающие воду насосы.

Ладо Кецховели на глубине 60 метров началась проходка непосредственно левого перегонного тоннеля в сторону будущей станции «ул. Согласно проекту тоннель метрополитена протяжённостью в 5,14 км должен был пройти от Высотной улицы до железнодорожного вокзала [9]. В июле 2003 года в Красноярске введён в эксплуатацию завод, оснащённый автоматической карусельной линией по производству высокоточных железобетонных блоков для обделки тоннелей. Оборудование было поставлено французской фирмой СВЕ.

Завод выпускает до 11 блоков за смену. Железобетонные блоки стали поставляться на строительство метрополитенов Красноярска, Новосибирска и Челябинска. К этому времени проходческий комплекс КПЩ-12 прошёл 242 метра левого перегонного тоннеля. После установки приставки механизированной разработки забоя скорость проходки тоннеля значительно возросла.

Пятого сентября 2003 года на строительной площадке станции «Высотная» был запущен в эксплуатацию после консервации работ на площадке в 1997—2001 гг. Под тоннелепроходческий комплекс была сооружена монтажная камера длиной 120 метров, шириной 24 метра и глубиной 12 метров. На начало июля 2004 года щит прошёл 420 метров грунта [11]. В 2005 году федеральный бюджет выделил 144 млн рублей , на которые было пройдено 250 метров тоннеля «Высотная» — «Улица Копылова» [12].

В 2006 году было выделено 230,2 млн рублей. В 2007 году было освоено 630 млн рублей, 588 млн из которых поступили из федерального бюджета, остальные — из бюджета края. На эти деньги в 2007 году выполнено 930 погонных метров тоннелей на перегонах между станциями «Высотная», «Улица Копылова» и «Вокзальной». Также выполнен институтом « Красноярскметропроект » ряд проектных работ в размере 23 млн рублей.

К сентябрю 2007 года было пройдено более 2100 метров непосредственно перегонных тоннелей, не считая подходных выработок и шахтных стволов [13]. К маю 2008 года на красноярском метрополитене пройдено уже более 3,5 тыс. Всего освоено порядка 4,8 млрд рублей. В 2008 году из федерального и регионального бюджетов на строительство метрополитена было выделено около 600 миллионов рублей [14].

К моменту прекращения в 2009 году активных работ, помимо проходки тоннелей, велось строительство станций «Высотная» открытым способом — сооружение котлована, объектов платформенного участка , вестибюлей , других элементов станции и « Вокзальная » глубокого заложения ; проводились обслуживающие работы на горных выработках станции « Площадь Революции » — освещение, проветривание, водоотлив, а также надзор и контроль; работы по проектированию локомотивного депо и станций, входящих в пусковой комплекс. Период консервации[ править править код ] В 2009 году было принято решение о прекращении строительства станции «Площадь Революции» — горные выработки законсервировать до введения в эксплуатацию первого участка из трёх станций, технический корпус демонтировать, засыпать шахту песком, строительную площадку временно ликвидировать. В 2010 году было ликвидировано муниципальное учреждение «Управление по строительству Красноярского метрополитена» [16].

На «Ленинской» станции метро в Красноярске изображения Ленина не будет

Строительство метро в Красноярске началось в 1995 году и с разной степенью интенсивности велось до 2009 года, а затем было законсервировано. В 2018 году после поддержки президентом РФ Владимиром Путиным предложения о продолжении строительства были выделены федеральные средства в размере 1 миллиарда рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена.

Первый комплекс назвали «Екатерина», в честь Героя Социалистического Труда Екатерины Скрюковой, которая всю жизнь прожила в Красноярском крае. Она работала бетонщицей в женской бригаде Красноярскгэсстроя, затем стала бригадиром. За проявленные успехи Скрюкова получила орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот». Тогда же, в начале октября, краевой губернатор Михаил Котюков сообщал о том, что строительство метро выходит на новый этап. А привезённая в Красноярск машина хорошо себя зарекомендовала при строительстве станции московского метрополитена. Комплекс должен построить тоннель длиной 3,3 километра до Площади Революции. Второй комплекс назвали «Валентина».

В честь первой в мире женщины-космонавта, Героя Советского Союза, генерал-майора Валентины Терешковой. Машина должна построить тоннель длиной 2 километра между будущими станциями «Вокзальная» и «Улица Копылова». Комплекс разместили в вахтовом городке в Солонцах, чтобы провести подготовительные работы перед проходкой.

В 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято одно из двух исключительных решений о строительстве метрополитена в ещё не достигшем на тот момент статуса города-миллионера Красноярске другим таким исключительным случаем была столица союзной республики Рига. В 1984 году московский институт Гипрокоммунтранс разработал комплексную транспортную схему города, и институту Харьковметропроект было дано задание сделать технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена. Тогда же началась разработка технико-экономического обоснования, его утверждение в Госплане СССР, непосредственное проектирование институт Харьковметропроект , строительство базы и т. В 1989 году все работы были свёрнуты как и в других городах со спроектированным, но не начатым строительством метро. Работы по проектированию были возобновлены в 1993 году [1] ; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл государственную экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ. Первая очередь первой линии метрополитена предусматривала ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотной», «Копыловской» ныне «Улица Копылова» , «Вокзальной», «Площади Революции», «Проспекта Мира», наклонных ходов на трёх последних, перегонных тоннелей между ними; технического корпуса, а также электродепо.

Строительная длина первой очереди — 8,5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. Планируемый объём перевозок — 55 млн пассажиров в год, или 169 тыс. Из первой очереди был выделен 5,5-километровый первый пусковой участок в составе трёх первых станций в центре. Заказчик — Управление по строительству красноярского метрополитена ; генпроектировщик — « Красноярскметропроект [2] »; генподрядчик — « Красноярскметрострой » головная организация — « Бамтоннельстрой ». Строительство В 1993 году главным инициатором строительства метрополитена выступил губернатор Красноярского края В. Непосредственное строительство — был вынут первый ковш земли — началось 17 октября 1995 года. К 2003 году ствол был пройден до проектной глубины — 71,2 метра, на поверхности был сооружён весь комплекс временных зданий и сооружений, необходимых для проходки околоствольных выработок и перегонных тоннелей. На участке ствола выполнены горно-проходческие работы по сооружению насосной камеры и обходной штольни. Однако из-за недостаточного финансирования к августу 2003 года был выполнен не весь запланированный объём работ: шахтный ствол был пройден до проектной отметки 69,4 м, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя.

Горнопроходческий комбайн к тому времени уже находился под землёй. В 1998 году финансирование пошло на убыль, из городского бюджета средства не выделялись. Ладо Кецховели на глубине 60 метров началась проходка непосредственно левого перегонного тоннеля в сторону будущей станции «ул. Согласно проекту ветка метрополитена протяжённостью в 5,14 км должна была пройти от Высотной улицы до железнодорожного вокзала. Оборудование было поставлено французской фирмой СВЕ.

По поручению заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина рассматриваются варианты возможной оптимизации стоимости проекта с сохранением его качества. Над задачей работают несколько коллективов экспертов.

Сейчас стоимость проекта составляет порядка 128 млрд рублей. В окончательном варианте проект метро предполагается сформировать до конца года. Базовый проект красноярского метрополитена, над которым сейчас идет работа, предусматривает гибридный формат метро — с подземной частью и надземной частью. Оно включено в общую систему общественного городского электротранспорта — городская электричка, трамвай и другие виды транспорта, организующую потоки и процесс пассажирских перевозок в Красноярске. Проект предусматривает применение современных технических решений — в частности, изменение глубины залегания станций в среднем на 25 метров вместо ранее запланированных 60 метров. Кроме того, предполагается использовать укороченные составы до 5 вагонов и реализовать беспилотное управление поездами. Это позволит снизить стоимость эксплуатации и сделать метро технически более совершенным.

Красноярцам показали эскизы будущих двух станций метро

По оценкам, строительство станции Ленинская Красноярск будет завершено к концу 2024 года, а запуск станции в эксплуатацию состоится в начале 2025 года. До начала 1990-х годов рядом с основным зданием станции в мемориальных целях сохранялось и поддерживалось деревянное здание станции Герасимово, от которой в 1924 году отправился траурный поезд В. И. Ленина. «Шахту засыплют песком, а потом, после принятия возобновления строительства, песок будет вывезен. Во время кризиса это дешевле, чем поддерживать недостроенную станцию в рабочем состоянии пока строительные работы не ведутся. В оформлении станции «Проспект Мира» используются экологические мотивы и обшивка из деревянных панелей, а станции «Высотная» и «Копылова» спроектированы в минималистическом современном стиле. Первая линия метро в Красноярске была построена в сравнительно короткие сроки. Строительство началось в 1992 году и заняло всего три года.

Красноярцам показали эскизы будущих двух станций метро

Вопрос возможной достройки метрополитена в Красноярске был объявлен краевыми властями в числе приоритетных [24]. В феврале 2013 года турецкая фирма «Kolin» предложила построить пусковой участок первой линии метро за четыре года [25]. В мае 2013 года вновь принято решение о консервации всех построенных выработок на неопределённое время. Заказ администрации города на консервацию размещён на портале госзакупок. Работы будут проведены с сохранением инженерных сетей, в частности, канализации, водоснабжения, внешнего и внутреннего электроснабжения, связи. Срок выполнения работ не должен превышать трёх месяцев [26]. В конце 2013 — начале 2014 годов, в связи с получением Красноярском права на проведение Зимней Универсиады 2019 , вновь появилась возможность строительства и открытия системы метрополитена [27].

В начале 2015 года губернатор Красноярского края В. Толоконский из-за большой затратности распорядился приостановить строительство метро до 2020 года, сосредоточившись на строительстве наземных объектов [28]. Ранее он высказывался в поддержку строительства [29]. В марте 2017 года директором «Управления по строительству Красноярского метрополитена» вновь был назначен Игорь Иванов, занимавший эту должность с 1997 по 2009 год [30]. На 2017 год консервация объектов обходится [31] местным властям в 76 млн рублей в год. Планировалось, что при получении федерального финансирования будет построена первая ветка за 3,5 года и 70 миллиардов рублей, но на 2017 год оно не было получено.

Уже было потрачено [32] 2,6 миллиарда рублей, сделано от 2,6 до 3,5 км тоннелей. Строительство первой ветки исключили из планов к проведению Универсиады. Согласно законопроекту «О развитии метрополитена в Красноярске» начало строительства запланировано в 2019 году, а окончание в 2023 году [35]. В конце июля 2019 года был объявлен конкурс на поиск подрядчика для выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации по первой линии метрополитена в Красноярске. На это было выделено пять миллионов рублей из краевого и 990 миллионов рублей из федерального бюджетов. По планам, после проведения инженерно-технических изысканий и корректировки проекта, а также утверждении его в Главгосэкспертизе начало расконсервации горных выработок, а также шахтных стволов станций «Вокзальная» и «Площадь Революции» и начало строительства метрополитена в целом возможно в середине 2020 года [36].

Итог конкурса на поиск подрядчика стал известен 27 августа 2019 года. Им стал Красноярский трест инженерно-строительных изысканий ; работы по корректировке проектно-сметной документации трест должен был завершить до 20 декабря 2019 года [37]. На пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: вначале построим первую в Красноярске [40]. Государственная экспертиза проекта строительства метро в Красноярске займёт от 60 до 90 дней [41]. В настоящее время 2020 год на первой линии метрополитена предлагается строительство девяти станций [42]. На первом пусковом участке планируется сооружение шести станций, строительная длина — 9,4 км, эксплуатационная длина — 9,04 км или 9,40 км в двухпутном исчислении [43].

Изначально предполагалось, что из них четыре — «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Проспект Мира» — будут глубокого заложения и две — «Высотная» и «Стрелка» рабочее название «Ленинская» — мелкого. В феврале 2020 года с учётом первых замечаний Главгосэкспертизы и изменений в застройке города было принято решение о внесении изменений в трассировку и глубину залегания метрополитена: станции в историческом центре города решено строить открытым способом на глубине тридцати метров, а не шестидесяти пяти — восьмидесяти, как предполагалось ранее; на такой же глубине будут пройдены перегонные тоннели [44].

Изначально у властей были действительно грандиозные планы транспортного будущего города, но проекты разошлись с реальностью, причем очень серьезно. Рассмотрим основные вехи этой истории. Яркое начало Строительство метро в Красноярске стартовало в далеком 1995-м. Первый ковш был вынут в октябре этого года. Рабочие процессы начались в месте, ранее посвященном железнодорожникам — тут был разбит парк в их честь. Согласно официальным заверениям властей, всего через пять лет к услугам жителей города будут открыты первые пять станций.

Стройка началась красиво и броско — пели лозунги и песни, для выступления представителей власти на скорую руку сколотили трибуну, с которой можно было зачитывать громкие обещания. Атмосфера, что ни говори, в лучшем духе советских трудовых будней. Таким же праздником был отмечен первый метр подземной транспортной сети — когда его построили, организовали общегородской праздник. Сегодня жители города, у которых спрашивают, есть ли метро в Красноярске, лишь горько усмехаются — многие откровенно не верят, что стройка когда-нибудь будет закончена. Иные даже считают, что метрополитен городу вовсе не нужен. В 2001-м провели череду празднеств и митингов, шествий и выступлений, посвященных приближению новых возможностей для жителей города. Тогда же сказали, что первые пять станций будут открыты в 2005-м. Первой должна была стать «Высотная», заключительной — «Проспект Мира».

Много или мало? Первоначально предполагали, что первая очередь тоннелепроходческого комплекса потребует финансовых вложений в размере 400 миллионов. Такие расчеты были сделаны в 91-м. В ценах того периода это было сравнимо с затратами на атомный крейсер. Приблизительно в такую же сумму оценивалось возведение крупного завода. Конечно, разговоры о таких внушительных деньгах породили немало споров и разногласий. Иные считали, что город вообще не нуждается в метро, другие были убеждены, что столько денег тратить на транспортную систему неразумно, поэтому нужно как-то сэкономить. Впрочем, так сложилось, что со стороны бюджета финансирования проекта в первые годы не было, поэтому постепенно споры утихли сами собой.

Действительно, о чем говорить, если проект только на бумаге и никаких перспектив у него, кажется, нет? Со временем ситуация изменилась, на тоннелепроходческий комплекс было решено выделить средств. В 2001-м отставание от плана оценивалось в три года. Инженеры, отвечавшие за строительство транспортной сети, считали, что такое опоздание можно нивелировать, если вложить в строительство большие суммы, нежели запланировано. Прошло некоторое время, защитили проекты, предполагавшие, что метро будет запущено в 2006 году или годом позднее. Предполагалось сперва построить только одну линию, причем урезать количество станций до трех. К моменту защиты такого проекта преимущественно подготовительные работы были закончены, поэтому жители города воспрянули духом — возможно, не все еще потеряно. Деньги и проблемы О том, что ждет город, если текущее состояние красноярского метрополитена, наконец, продвинется до этапа сдачи, уже не раз писали местные новостные издания.

Об этом же говорили и чиновники, выступая перед жителями, потерявшими веру в возможность появления подземного транспорта. Запуск метрополитена должен сильно сказаться на городской инфраструктуре, и особенно это будет заметно по тем местам, где будут открыты новые станции. В нынешнем году власти города снова пообещали, что в ближайшую пятилетку транспортный комплекс наконец-то сдадут. Впрочем, пока чиновники даже не могут определиться с выбором подрядчиков и организовать финансовое обеспечение работ. Предполагают, что старый проект необходимо полностью изменить, составить новый — это должно сэкономить вложения. В разные времена на стройке отметилось много подрядчиков, включая ООО «Красноярскметрострой». Каждая очередная пауза в строительстве объяснялась нехваткой денег — впрочем, это довольно предсказуемо.

Можно сказать, что увеличение населения — дело небыстрое.

Такими темпами в 2060 придётся строить новое, уже настоящее метро нынешний Генплан Красноярска рассчитан до 2030 года. Приложение к Генплану Красноярска от августа 2022 года. Интересно, что здесь метротрам не интегрирован с трамвайными путями, как обещают чиновники. Ну и до 2030 года красноярцам обещают ещё два моста через Енисей, оба с трамваями Далее проблемы выбора подвижного состава. Итак, решили делать метротрам, но какой именно трамвай пустят под землёй- так и не ясно. А ведь российские трамваи бывают разной ширины, от 2,3 метра до 2,75 ширина вагона метро — 2,67 метра. А от этого зависит ширина платформы и расстояние до неё от рельсов. Стандартная длина вагона трамвая ну как стандартная… трамвая КТМ-5 Усть-Катавского завода, до сих пор основного в Красноярске 15 метров при ширине 2,56.

То есть платформа позволит эксплуатировать сцепку из четырёх вагонов максимум. Но ходящий сейчас по городу «Львёнок» Тверского завода в длину уже 16,4 метра, шириной 2,5 м. С одной стороны, жителям Волгограда хватает метротрама в виде сцепки из двух вагонов. Хотя волгоградцы уже лет тридцать просят удлинить и расширить свою систему скоростного трамвая. Их вместимость 330 человек, а не 170, как у «Львёнка». Так выглядит Волгоградский метротрам - в Красноярске будет что-то похожее При этом за сутки Новосибирский метрополитен своими 105 вагонами перевозит 240-260 тысяч пассажиров, в Красноярске планируется почти столько же, но 40 вагонами! По крайней мере год назад в Заксобрании и правительстве края обсуждали покупку 40 вагонов «Витязь». Но «Витязи» тоже бывают разные, например трёхсекционный 71-913 уже 27 метров в длину.

Он вмещает уже сопоставимые с вагоном метро 320 пассажиров, хотя и на 8 метров длиннее его. Такие «Витязи-М» уже два год назад стоили 85 миллионов рублей Цены на вагоны летят в космос Ещё одна причина, по которой определяться с подвижным составом нужно быстро — цены на него. Всего 5 лет назад новейший вагон метро стоил 65 миллионов рублей примерно миллион долларов. В прошлом году власти Петербурга покупали их уже за 255 миллионов! Отечественные трамваи в среднем в два-три раза дешевле вагона метро. В 2019 году они стоили от 15 до 22 миллионов рублей за штуку. Свои наборы длинномерных трамваев предлагают почти все заводы. Фрагмент буклета Усть-Катавского завода Однако те же «Витязи» обошлись тогда Москве в 65 миллионов, два года назад их цена уже превышала 85 миллионов.

Напомним, в Красноярске ожидают 40 вагонов — это ещё как минимум 3,5 млрд рублей.

У каждой станции на данный момент несколько вариантов внешнего вида, но самым эффектным, пожалуй, можно назвать вход на станцию «Ленинская», которая будет находиться недалеко от здания Арбитражного суда Красноярского края. Судя по эскизу, станция будет надземной. А накрывать ее будет огромный круглый купол из прозрачного материала. В социальных сетях красноярцы называют новые эскизы «очередной лапшой на ушах». Жителям краевой столицы не в первый раз демонстрируют примерный внешний вид будущего метро.

Пассажирское здание станции Красноярск

Сегодняшний день можно считать отправной точкой в строительстве красноярского метро. Специалисты «Бамтоннельстрой-Мост» начали работы на улице Молокова. Красноярск получил положительное заключение от госэкспертизы на начало строительных работ на станции метро в Красноярске, работы по строительству метро начнутся в ближайшее время. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение врио губернатора края. По оценкам, строительство станции Ленинская Красноярск будет завершено к концу 2024 года, а запуск станции в эксплуатацию состоится в начале 2025 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий