Страховые пенсии по случаю потери кормильца вкр

В статье анализируются вопросы регулирования трудовых отношений с лицами, получающими пенсию по случаю потери кормильца на стыке права социального обеспечения и трудового права. Право на страховую пенсию по случаю потери кормиль-ца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего гражда-нина, как состоявшие на его иждивении, так и не состоявшие на иждивении умершего кормильца в случаях, установленных законом. величина страховой пенсии по случаю потери кормильца; 25. Заключение 40. Страховая по случаю потери кормильца – это денежная выплата, которая назначается нетрудоспособным членам умершего (умершим, безвестно отсутствующего) кормильца. кормильца, надбавки к пенсии по случаю потери кормильца, период, на который назначается пенсия, выделение доли пенсии, прекращение выплаты пенсии при утрате на нее законного права, порядок и сроки установления инвалидности членам собственной семьи умершего».

Пенсия по потери кормильца

Огарева г. Саранск, Россия Нажимая на кнопку купить вы соглашаетесь с условиями договора оферты Аннотация: В статье на основе анализа пенсионного законодательства и научной юридической литературы исследуется понятие и содержание иждивения как правовой категории, особенности ее толкования в судебных актах судов высшей юрисдикции. Автор акцентирует внимание на особенностях и проблемах правовой регламентации установления подтверждения иждивения в целях назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в отношении обучающихся студентов как особой социальной группы лиц. При этом многочисленные примеры правоприменительной практики исследованы с учетом легальной и нелегальной занятости предполагаемых умерших кормильцев обучающихся лиц. Образец цитирования: Галаева Л. Список литературы: Азарова Е.

Развитие систем пенсионного обеспечения: теория, концепции, социальная динамика, бюджетно-финансовое совершенствование.

Шестакова Е. Юзвович Л. Степанов А. Мудраков В. Пастухов В. Теоретические основы функционирования пенсионной системы Российской Федерации.........................................................................................

Понятие, структура и сущность пенсионной системы РФ, механизм ее функционирования................................................................................................ Особенности пенсионного обеспечения в Российской Федерации.......... Этапы формирования и эволюция российской пенсионной системы...... Тенденции развития и основные направления совершенствования современной российской пенсионной системы................................................. Проблемные вопросы функционирования пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе.................................................. Возможные пути и направления совершенствования и модернизации пенсионной системы Российской Федерации....................................................

Перспективы использования опыта зарубежных стран в совершенствовании пенсионной системы России............................................. Пенсионная система является важным элементом бюджетной и фискальной устойчивости страны, а также инструментом обеспечения социальной защищенности граждан. Поэтому создание современной пенсионной архитектуры позволяет решить ряд финансовых, экономических, фискальных и социальных задач. Однако на текущий момент в рамках системы накопилось большое количество проблем и недочетов, которые, в конечном итоге, снижают конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке, повышают нагрузку на субъектов хозяйственной деятельности, не позволяют формировать достаточного объема денежных потоков для удовлетворения базовых потребностей обеспечение. Научная разработанность рассматриваемой проблемы обусловлена значительным объемом соответствующих комплексных и прочих исследований. По сведениям Российской государственной библиотеки, проблемы пенсионной системы, затрагивались в 1211 кандидатских и докторских диссертациях, защищенных с 2016 по 2021 год.

Уровень научной разработанности данной темы довольно высок, учитывая большую дискуссионность вопроса. Детальным изучением пенсионной системы занимается ряд правоведов и экономистов, а именно: М. Акатнова, Н. Антипьева, М. Афанасьев, И. Бушуева, Ю.

Воронин, И. Григорьев, А. Гусев, Н. Дивеева и многие другие. Такое количество известных авторов, интересующихся данной темой, доказывает значимость изучения пенсионной системы. Объектом исследования являются складывающиеся в пенсионной системе.

Цель исследования правоприменительной — практики проведение и системного действующего анализа законодательства, регулирующего вопросы пенсионной системы в Российской Федерации и выявление пробелов и проблемных вопросов в правовом регулировании данной сферы. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: - охарактеризовать понятие, структуру и сущность пенсионной системы РФ, механизм ее функционирования; - рассмотреть особенности пенсионного обеспечения в Российской Федерации; - изучить этапы формирования и эволюция российской пенсионной системы; - определить проблемные вопросы функционирования пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе; - выявить возможные пути и направления совершенствования и модернизации пенсионной системы Российской Федерации; - охарактеризовать перспективы использования опыта зарубежных стран в совершенствовании пенсионной системы России. Методологические основы исследования являются общенаучные и частные методы, а именно: системный, анализа и синтеза, диалектический, историко-правовой, статистический, формально-юридический, структурнофункциональный и сравнительно-правовой. Применение этих методов позволяет провести комплексное всестороннее исследование. Теоретическая значимость исследования заключается в получении новых данных по рассматриваемой проблематике, выработке выводов и заключений. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты исследовательской части можно использовать в совершенствовании законодательства РФ, практическом применении ПФР РФ.

Структура исследования состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы. Теоретические основы функционирования пенсионной системы Российской Федерации 1. Понятие, структура и сущность пенсионной системы РФ, механизм ее функционирования Нынешняя пенсионная система Российской Федерации имеет огромное влияние на сбалансированность бюджетов всех уровней. Стоит отметить, что на сегодняшний день изученность теоретических аспектов пенсионной системы Российской Федерации отстаёт от её необходимости в практической реализации. Вследствие неопределённости пенсионной системы необходимо определить её теоретическую сущность, конкретизировать понятия, связанные с системой пенсионного обеспечения. Ряд учёных дают разную характеристику понятию пенсионного обеспечения.

Так, первая группа исследователей Куртин, Лукашева, Фёдорова определяют пенсионное обеспечение как составляющую часть социальной защиты, которая в свою очередь входит в понятие социальной политики 1. Затрагивая тему социальной защиты, стоит отметить, что помимо пенсионного обеспечения существуют множество других форм социальной защиты: благотворительные фонды, личная защита, частные компании по социальной защите. Вторая группа исследователей Сорокин, Степанов помимо названных выше форм выделяют иные формы социальной защиты: социальное страхование, социальная поддержка и социальное обеспечение2. Учитывая тему выпускной квалификационной работы, нужно отметить, что независимо от классификации все формы, приведённые выше, могут быть рассмотрены исключительно в рамках пенсионной системы. Основным связующим аспектом всех названных форм является защита населения от определённых социальных рисков. К таким рискам относятся: инвалидность, потеря кормильца и старость.

Куртин, А. Сидорова, Е. Например, по мнению В. Пастухова под социальным обеспечением следует понимать финансируемую за счёт средств бюджетов всех уровней материальную поддержку в отношении населения при наступлении социально значимых ситуаций3. Данная трактовка не раскрывает понятие социального обеспечения в целостном виде. Так, не определены конкретные социальные группы, получающие социальное обеспечения.

Такая неоднозначность понятия социального обеспечения позволяет сделать вывод, что стоит провести разграничение понятия в зависимости от его обширности. Так, широкая трактовка социального обеспечения выделяет такие его виды, как пенсионное обеспечение, социальное и медицинское, то есть в данной трактовке помимо самих пенсионных методов заключаются иные способы по обеспечению благоприятной жизни в старости. Узкая же трактовка в свою очередь исключает понятие пенсионного страхования. Однако в данной ситуации возникают определённые разногласия на рассмотрения понятия пенсионного обеспечения. Связано это с тем, что вышеуказанные термины не имеют определённой конкретизации. С одной стороны, в понятие пенсионного обеспечения входит пенсионное страхование, с другой, - разграничивает пенсионное страхование и обеспечение.

Основным принципом при разграничении таких понятий является путь финансирования. Так, пенсионное обеспечение финансируется исключительно благодаря ассигнованиям из федерального бюджета. Если рассматривать пенсионное страхование, то основным финансовым источником в данном случае будут денежные взносы работника и Пастухов, В. Для более полноценного рассмотрения понятия необходимо привести позицию исследователя Ю. Воронина, который определяет пенсионное обеспечение как общую форму пенсионной помощи, которая включает в себя все виды пенсионного обеспечения населения, пенсионное же страхование является лишь формой пенсионного обеспечения. Согласно нашей точки зрения, в реалиях Российской Федерации данная трактовка будет наиболее правильной.

Такое определение позволит наиболее подробно рассмотреть пенсионную систему Российской Федерации. Таким образом, термин пенсионное обеспечение наиболее правильно использовать в широком аспекте, который включает в себя все виды, формы, методы пенсионной поддержки граждан. К формам пенсионного обеспечения относится пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение. Определив основные понятия, связанные с пенсионной системой необходимо также рассмотреть её функции и принципы. Так, принципом является основополагающая идея, на основе которой протекает создание юридических норм, научных идей и т. В сфере пенсионной системы выделяются следующие принципы4: - экономическая справедливость, в рамках данного принципа определяется сбалансированное и справедливо распределение экономической нагрузки между плательщиками и пенсионерами; - персонализированная справедливость, означает справедливую эквивалентность совершённых плательщиком взносов с объёмом будущей полученной пенсии; - социальная эффективность, пенсионная система обязана гарантировать каждому гражданину благоприятные условия жизни в пенсионном возрасте; Воронин, Ю.

Переходя к рассмотрению функций пенсионной системы, необходимо изначально дать понятие функции. Функция — это использование определённого механизма, воздействующего на определённый объект с целью получения какого-то результата. С учётом того, что пенсионную систему мы рассматриваем в рамках комбинирования пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, функции также будут представлены в единообразной форме. Таким образом, выделяются следующие функции пенсионной системы5: - стимулирующая функция, направлена на создание корреляции между трудом гражданина и его будущей пенсией; - воспроизводительная, данная функция нацелена на обеспечение социально незащищённого слоя населения стандартов жизни; - социальная, заключается в обеспечении нетрудоспособной категории граждан необходимыми условиями жизни, примечательно, что данная функция также подразумевает под собой обеспечение нетрудоспособных Захарова Н. Право социального обеспечения. Учебное пособие.

Прямой путь выражается в установлении государством возраста выхода на пенсию и определение категорий граждан, которые имеют право на досрочный выход на пенсию. Косвенный путь заключается в создании специальных программ, которые способствуют более позднему или раннему выходу на пенсию. Стоит отметить, что каждая функция находит своё отражения в реалиях своего предмета деятельности, функции пенсионной системы тому не исключение. Так, для того чтобы определять эффективность пенсионной системы необходимо произвести привязку определённых показателей к вышеперечисленным функциям. Примечательно, что при исследовании системы пенсионного обеспечения исследователями применяются разные показатели, которые зависят от целей, поставленных учёными. Так как выпускная квалификационная работа нацелена на исследование системы пенсионного обеспечения в целом, мы рассмотрим все показатели, попутно интегрируя их в функции, приведённые выше6.

На основе прожиточного минимума устанавливается та грань, которая позволяет пенсионеру получать все материальные блага в необходимом размере. Социальную функцию можно проследить через корреляцию между средним размером пенсии и минимальным уровнем покупательского бюджета. Такой показатель позволяет определить минимальный уровень потребностей пенсионеров. Стимулирующая функция наиболее конкретно просматривается при использовании коэффициента замещения. Суть данного коэффициента заключается в том, что происходит сравнение среднего размера пенсии и заработной платы, тем самым определяя процент утраченного дохода вследствие старости, инвалидности и т. Политическая функция анализируется на основе коэффициентов поддержки пенсионеров и коэффициента численность пенсионеров на сто человек.

Стоит сказать, что данные показатели в полной мере не отражают обстановку между работниками, работодателями и пенсионерами, но они свидетельствуют о степени важности оказания государственного воздействия на отношения между работающим населением и пенсионерами7. Статусная функция наиболее корректно просматривается с помощью соотношения заработной платы к занимаемой должности. Данная функция основывается на принципе справедливости и выражается в том, что потенциальный гражданин, вышедший на пенсию, должен получать пенсию в соответствии со своей должностью, а не по уравнительному принципу. На сегодняшний день полноценный показатель, определяющий статусную функцию отсутствует. Наиболее подходящим в данном случае является коэффициент дифференциации пенсии. Суть данного коэффициента Литовченко, В.

Регулирующая функция, лучше всего прослеживается с помощью определения коэффициента работающих пенсионеров. Данный коэффициент в полной мере отражает эффективность выхода граждан на законную пенсию. Таким образом, пенсионная система — это система взаимосвязанных и взаимодействующих денежных источников, органов и учреждений, субъектов обеспечения, видов обеспечения и нормативных правовых актов, направленных на реализацию прав граждан в области пенсионного обеспечения. Термин пенсионное обеспечение наиболее правильно использовать в широком аспекте, который включает в себя все виды, формы, методы пенсионной поддержки граждан. Особенности пенсионного обеспечения в Российской Федерации Пенсионная система Российской Федерации имеет структуру, которая в свою очередь содержит в себе определённые элементы пенсионного обеспечения. При детальном рассмотрении структуры пенсионной системы выделяются следующие её элементы8: - государственное пенсионное обеспечение, осуществляется государственными организациями ПФР , основной особенностью является то, что финансирование пенсий происходит за счёт средств федерального бюджета; - негосударственное пенсионное обеспечение, выражается в том, что пенсионное обеспечение происходит с помощью негосударственных пенсионных фондов, формирование пенсионных выплат происходит за счёт средств самого гражданина.

Примечательно, что такой вид пенсионного Лукашева, Е. Теперь стоит перейти к рассмотрению каждой из составной части пенсионной системы Российской Федерации. Для более последовательного исследования стоит начать с государственного пенсионного обеспечения. Государственное пенсионное обеспечение — это составляющая часть пенсионной системы Российской Федерации. Формирования пенсионных выплат в рамках данного вида пенсионного обеспечения происходит благодаря трансфертам из федерального бюджета. Примечательно, что под такой вид пенсионного обеспечения подпадают только определённые категории граждан.

Данный Федеральный закон является основным для данного вида пенсионного обеспечения. В рамках государственного пенсионного обеспечения выделяются следующие виды пенсий9: 1. Пенсия за выслугу лет предоставляется определённым категориям граждан, которые накопили стаж в определённой трудовой отрасли. Право на получение пенсии выслуге лет имеют такие категории граждан, как военнослужащие кроме граждан срочного призыва , государственные Марченко, М. Общая теория государства и права: академический курс. Соответственно у каждой из вышеназванных категорий работающих имеются свои нюансы при исчислении и формировании пенсии.

При рассмотрении особенностей формирования пенсии у военнослужащих выделяются следующие аспекты. Обязательным условием для получения пенсии является накопление определённого стажа либо достижение определённого возраста. Так, если военнослужащий прослужил суммарно 20 лет, то он имеет право на получение пенсии. Также в том случае, если военнослужащий достиг пенсионного возраста, который составляет 45 лет. Примечательно, что в том случае, если гражданин был вновь принят на военную службу, то выслуга лет за прошлую и нынешнюю службу суммируется 10. Помимо основной суммы за выслугу лет предусмотрены определённые доплаты.

Также такая доплата предусмотрена, если военнослужащих гражданин достиг возраста 80 лет. Если бывшие космонавты имеют первую группу инвалидности или достигли возраста 80 лет, то они получают выплаты на уход в размере двухсот процентов от общей суммы социальной пенсии. Пенсия за выслугу лет государственным служащим выплачивается в соответствии со стажем, которое с каждым годом увеличивается. На момент 2022 года данный стаж составляет 18 лет и 6 месяцев. К 2026 году стаж будет составлять 20 лет. Размер пенсии государственных служащих зависит от заработной платы, которую получал служащих во время своей трудовой деятельности.

Примечательно, что при определении размера пенсионных выплат государственному служащему не учитываются страховые выплаты по поводу ухода за гражданином старше 80 лет, а также инвалидами первой группы11. Лётчики-испытатели имеют право на пенсию за выслугу лет, при этом, условия её получения и сроки практически схожи с космонавтами. Так, лётчики-испытатели имеют право выхода на пенсию по достижению стажа в 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Пенсия по выслуге лет в таком случае устанавливается в размере тысяче процентов от размера социальной пенсии, но только в том случае, если весь накопленный стаж включает в себя две трети фактического участия испытателя в полётах и т. Если испытатели по итогам накопленного стажа не набрали указанные выше две 11 Сулейманова Г. Учебник и практикум.

Подводя итог по данному виду государственного пенсионного обеспечения, можно сделать вывод о том, что оно реализуется в отношении только тех лиц, которые непосредственным образом работают на государство. Финансирование такой пенсии, естественно, осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Государственное пенсионное обеспечение по старости назначается тем лицам, которые пострадали вследствие каких-либо техногенных и иных катастроф. Целью данного вида пенсионного обеспечения является возмещение убытков, причинённых гражданам вследствие катастроф разного характера. Для каждой из категории граждан имеющей право на получение такой пенсии определяются условия её получения. Так, лица ликвидирующие последствия Чернобыльской катастрофы с самого начала её возникновения и лица перенаселённые из поражённой зоны имеют право на получение пенсии по старости, но только в том случае, если данные категории лиц имеют трудовой стаж не менее пяти лет и возраст 50 лет для мужчин и 45 для женщин12.

Лица, ликвидирующие последствия катастрофы после 1986 года, имеют право на получение пенсии по достижению возраста 50 лет для женщин и 55 для мужчин, трудовой стаж также равняется пяти годам. Граждане, получившие радиационное излучения также имеют право на получение пенсии по старости, условия которой полностью совпадают с условиями ликвидаторов после 1986 года. Стоит отметить, что граждане, работающие на опасной территории или же граждане, которые были насильно перенаселены в другой регион, Морозов, Е. При этом, размер сокращения зависит от вредности региона от 3 до 7 лет. Лица, проживающие в зоне, которая критичным образом не была затронута катастрофой, имеют право на сокращение пенсионного возраста от одного до пяти лет. Размер пенсий по старости определяется в зависимости от разных факторов.

Стоит отметить, что при определении размера пенсии для лиц, работающих в регионах крайнего севера, определяются коэффициенты, на основе которых рассчитывается пенсия. Таким образом, государственная пенсия по старости нацелена на возмещение убытков определённым категориям гражданам вследствие воздействия крайне негативных факторов. Государственная пенсия по инвалидности также воздействует только на определённые категории граждан. Так, под данный вид пенсионного обеспечения подпадают следующие категории граждан. Военнослужащие, проходящие обязательную военную службу, имеют право на получение пенсии по инвалидности в том случае, когда травма, приведшая к инвалидности, была получена во время непосредственного прохождения службы, либо после окончания срочной службы в течение трёх месяцев.

Смерть лица, которое не может быть отнесено к числу кормильцев, не порождает и права на пенсионное обеспечение. Более того, для пенсионного обеспечения важно не то, что наступила смерть, а то, что не стало именно кормильца. Фактически понятие «кормилец» является антонимом понятия «иждивенец». Понятие «иждивенец» дается законодателем в статье 36 Закона о трудовых пенсиях «О пенсионном обеспечении», согласно которой иждивенцами считаются члены семьи кормильца, «если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию». В социально-экономическом аспекте кормилец - это лицо, за счет индивидуальных доходов которого содержатся другие лица - его иждивенцы. Социально-экономическое понимание категорий кормильца и иждивенца обусловливает и правовое регулирование отношений между ними. Признание отношений иждивения юридически значимыми находит отражение в разных отраслях права. Сравнительно-правовой метод исследования норм одних правовых отраслей для возможно более полного их учета в других представляется перспективным, так как нацелен на усиление внутренней согласованности права в целом и позволяет отказаться от ненужных противоречий. Теоретические исследования правового понятия кормильца невозможны без обращения к нормам семейного права. В семейном законодательстве закладываются понятия: реального кормильца, имеющего и осуществляющего обязанности по содержанию лиц, с которыми он связан семейно-правовыми отношениями; бывшего кормильца, выполнявшего свои обязанности и освобожденного от таковых в дальнейшем; будущего кормильца, которому предстоит в дальнейшем принять на себя обязанности по содержанию нетрудоспособных иждивенцев. Наличие отношений «иждивенец-кормилец» отражены и в гражданском законодательстве при наследовании, а также при возмещении вреда, причиненного смертью кормильца. Как правильно, на наш взгляд, отмечал Малеин Н. Проведенный анализ показывает, что имеются объективные предпосылки для большего согласования терминологии пенсионных норм с нормами других отраслей права при регулировании сходных правовых институтов. Нам думается, что кормилец - это лицо, заработная плата или иной доход которого являлся, мог или должен был являться основным либо одним из основных и постоянным источником средств существования другого лица, связанного с кормильцем определенными семейно-правовыми или иными отношениями. Необходимость же пенсионного обеспечения при потере кормильца обусловлена существенным ухудшением жизненного уровня реального или потенциального иждивенца и невозможностью повышения этого уровня иным путем. Представляется, что понятие трудовых пенсий по случаю потери кормильца следует определять, исходя из функций и задач указанного института социальной защиты, а также элементов, отличающих пенсии от иных выплат, связанных с потерей трудоспособности. В данном случае следует отметить, что нетрудоспособность может быть не только фактической, но презюмируемой. Фактически нетрудоспособными являются инвалиды первой и второй групп; нетрудоспособность лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста и детей до 18 лет презюмируется. Указанный термин в первую очередь характерен для приобретения права на пенсионное обеспечение по возрасту. Понятие приобретения прав на пенсионное обеспечение по возрасту связано с предполагаемым ограничением трудоспособности, основанном на возрастных особенностях человеческого организма. Однако достижение пенсионного возраста на практике не всегда соответствует снижению трудоспособности. Как в свое время справедливо указывал Козлов А. По аналогии можно отметить, что нетрудоспособность лица, не достигшего 18-летнего возраста, является не фактической, а презюмируемой. Так, в соответствии со ст. В данном случае законодателем установлен возраст, который на основе учета психофизического развития подростков принято считать возрастом приобретения ограниченной от 14 до 16 лет , а затем и полной старше 16 лет трудоспособности. Многогранность понятия «пенсия по случаю потери кормильца» исходит из особой социальной значимости данного вида пенсионного обеспечения, поскольку в качестве субъектов пенсионной алиментации выступает особый контингент граждан - дети, престарелые, инвалиды. Трудовая пенсия - это прежде всего государственная пенсия, ибо она устанавливается законом и выплачивается за счет средств, находящихся в распоряжении государства. Ее назначение - материальное обеспечение человека при наступлении определенных событий - страховых случаев. Компенсация утраченного заработка или иного дохода - всего лишь способ определения размера пенсии, исчисление ее на основе прошлого заработка. Вместе с тем определяя понятие трудовой пенсии по случаю потери кормильца, нельзя нивелировать новый правообразующий юридический факт в юридическом составе, порождающем право на данный вид пенсии, такой как страховой стаж. Категории граждан имеющих право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца 2. Таким образом, законодателем изначально обозначен круг лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию в связи с потерей кормильца. Эти лица должны одновременно относиться к членам семьи умершего застрахованного лица, находиться в нетрудоспособном состоянии и по общему правилу состоять на его иждивении. При этом ст.

Объектом исследования выступили пенсионные правоотношения, возникающие при потере кормильца. Предмет исследования - нормы права, регулирующие пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, а также комплекс теоретических и практических проблем, возникающих в процессе правоприменения. Методы исследования. Методы исследования определены спецификой объекта и предмета настоящей выпускной квалификационной работы. Использовался комплексный метод, который включает общенаучные методы познания и методы познания, свойственные юридической науке. Также применялся метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения точек зрения. Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении научного знания по проблеме страховой пенсии по случаю потери кормильца. Практическая значимость состоит в возможности использования результатов настоящего исследования в практической деятельности правоприменения по вопросам страховой пенсии по случаю потери кормильца. Структура работы. Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложений. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 17. Федеральный закон от 01. Федеральный закон от 14. Федеральный закон от 21. Федеральный закон от 04. Федеральный закон от 29. Постановление Правительства РФ от 23. Постановление Правительства РФ от 02. Постановление ВС РФ от 27.

Нормативно-правовое регулирование назначения и выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца

разработка совместно с обучающимися плана ВКР; - оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика. Каталоги: Выпускные квалификационные работы (ВКР). Пенсия по случаю потери кормильца является ежемесячной денежной выплатой, назначаемая нетрудоспособным членам семьи в случае смерти кормильца.

ТОЛЬКО главы 2 и 3. Пенсия по случаю потери кормильца необходима для обеспечения нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца. Данный вид пенсии является самостоятельным, соответственно имеет свои особенности и определенные условия назначения. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе изучения пенсии по случаю потери кормильца, во второй главе — порядок их начисления и выплаты. В заключении делаются выводы по теме работы. Во всех остальных случаях пенсию начисляют до 18 или до 23 лет при очном обучении. В каких числах приходит пенсия. Когда приходит пенсия по потере кормильца, зависит от того, какой способ начисления вы выбрали. Управлением ПФР № 39 по городу Москве и Московской области.

Правовые особенности и правовые проблемы пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца

Воспользуйтесь услугами наших партнеров: Центр профессиональной помощи студентам "ДипломНаука" был создан для оказания качественных услуг для помощи студентам. Команда профессиональных авторов поможет написать дипломную, контрольную или курсовую на заказ любой сложности, а также поможет с разработкой плана, подготовит вас к защите дипломного проекта. Рекомендуем также:.

Глава 1. Как видно из определения, понятию страховой пенсии по случаю потери кормильца свойственны общие черты, характеризующие страховые пенсии вообще. В то же время в определение включены и признаки, специфичные для данного вида пенсии. Пенсия назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились ранее на его иждивении. Родители и вдовы граждан, погибших вследствие военной травмы, а также один из родителей или супругов, другой член семьи, занятый уходом за родственниками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и неработающий, получают пенсию независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего. Пенсионная система Российской Федерации — это совокупность создаваемых в России правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.

Пенсионная система РФ в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии. Пенсия по случаю потери кормильца назначается в случае смерти лица, являющегося основным доход получателем семьи. Право на страховуюпенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Существуют следующие категории нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети - наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Установление страховой пенсии по случаю потери кормильца осуществляется в зависимости от наличия или отсутствия у кормильца страхового стажа.

При полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа, устанавливается страховая пенсия. Обращаться за оформлением пенсии следует в местный пенсионный фонд. Для этого потребуется заявление установленного образца, который выдается на месте. Заявление можно отправить по почте, но это потребует предварительного нотариального заверения самого заявления и всего пакета прилагаемых документов. Пакет документов к заявлению условно делится на две части. Первая часть состоит из документа, удостоверяющего личность заявителя, документа, устанавливающего факт смерти кормильца и документа, устанавливающего степень родства между заявителем и умершим, трудовой книжки выданной работодателем умершего.

Теоретическую базу исследования составили гипотезы, концепции, положения, монографии отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме. При проведении дипломного исследования были использованы труды в сфере социального обеспечения следующих ученых: Т.

Иванкиной, Р. Ивановой, З. Кондратьевой, СИ. Кобзевой, М. Кучма и др. Эмпирической базой послужили опубликованные и размещенные в электронных правовых системах правовые акты Российской Федерации, статистические и другие данные, отражающие развитие пенсионного страхования, научная литература, опубликованная в средствах массовой информации, а также материалы судебной практики судов общей юрисдикции, в том числе Верховного суда РФ. Практическая значимость работы заключена в предложении актуальных на современном этапе тенденций и направлений совершенствования эффективности порядка назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца. В соответствии со ст.

В РФ пенсия для каждого гражданина, который достиг соответствующего возраста, который обычно именуется пенсионным, или стал инвалидом, была впервые введена данная категория Законом РСФСР от 20 ноября 1990 г. Право на получение пенсии этих граждан не зависит от каких-то других условий, в частности, от их имущественного положения, трудовой деятельности и т. Эти пенсии в России традиционно называются социальными. Существует три вида - по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца. Выплата социальных пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета[2]. Законодательство РФ о страховых пенсиях является частью законодательства о пенсионной системе пенсионного законодательства и в то же время - частью законодательства о государственном пенсионном обеспечении. Гарантии обязательного пенсионного страхования, в первую очередь, изложены в Конституции РФ. Норма статьи 7 Конституции РФ провозглашает РФ социальным государством, в котором обеспечена государственная поддержка материнства, семьи, детства и отцовства, устанавливаются государственные пособия, пенсии и другие гарантии социальной защиты.

Права каждого человека, в том числе и на обязательное пенсионное страхование, вне зависимости от его возраста и других присущих ему качеств, являются равными. Правовое регулирование в сфере страховых пенсий определяет ст. Конституция РФ гарантирует также каждому социальное обеспечение и, следовательно, пенсионное обеспечение по инвалидности, возрасту, в случае потери кормильца ч. Следовательно, всеобщее пенсионное обеспечение в РФ осуществляется фактически более 25 лет[4]. Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования". Предметом его регулирования являются отношения в системе обязательного социального страхования. Он определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, порядок осуществления и основания появления их обязанностей и прав, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. Рассматриваемый закон описывает обязательное социальное страхование как часть государственной системы социальной защиты населения, и в то же время - как систему создаваемых государством экономических, правовых и организационных мер, которые направлены на минимизацию или компенсацию последствий изменения социального и или материального положения работающих граждан, а в случаях, которые предусмотрены законодательством РФ, других категорий граждан вследствие наступления инвалидности, достижения пенсионного возраста, потери кормильца и других событий.

При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; - один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также его брат, сестра либо ребенок, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, и не работают; - родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности; - дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать. Из этого общего правила сделано исключение для лиц, которые после смерти застрахованного ухаживают за нуждающимися в этом малолетними членами семьи. В данном случае потребность в пенсионном обеспечении связывается не с фактом предшествующего нахождения на иждивении, а с тем, что лица, осуществляющие уход, не выполняют оплачиваемой работы, то есть не имеют самостоятельного источника средств к существованию. Основанием для данного вида пенсионного обеспечения является наступление страхового случая — потеря смерть кормильца. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Регистрация смерти производится ЗАГСом. В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти.

Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату. Согласно п. Гражданин может быть также объявлен судом умершим. Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу соответствующего решения суда. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели. Соответственно определяется и момент возникновения права на пенсию по случаю потери кормильца. При этом военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим, суд отменяет решение об объявлении его умершим. На основании решения суда аннулируется запись о его смерти в книге регистрации актов гражданского состояния. Естественно, что прекращается и выплата пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи. Со дня вступления в силу решения суда об отмене принятого решения право на пенсионное обеспечение в связи с потерей кормильца утрачивается, выплата пенсии прекращается. Перечень членов семьи умершего кормильца, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца при соблюдении ими условий, предусмотренных ст. В соответствии со ст. Если родители не состоят в браке между собой, запись о матери ребенка производится по заявлению матери, а запись об отце ребенка — по совместному заявлению отца и матери ребенка, или по заявлению отца ребенка, или отец записывается согласно решению суда.

В случае рождения ребенка у матери, не состоящей в браке, при отсутствии совместного заявления родителей или при отсутствии решения суда об установлении отцовства фамилия ребенка в книге записей рождений ребенка записываются по фамилии матери, имя отчество — по ее указанию. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца — отца может быть назначена как детям, родившимся от лиц, состоявших в браке, так и детям, рожденным вне брака, если в отношении таких детей установлено отцовство кормильца. Условия признания нетрудоспособными детей, братьев, сестер и внуков умершего кормильца определены подп. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют лица, обучающиеся только по очной форме. Правовых оснований для назначения и выплаты трудовой пенсии по случаю потери кормильца обучающимся в учебных заведениях по очно-заочной, заочной форме, а в качестве экстерна не имеется. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца может быть определено, если обучение по очной форме имеет место в учреждениях образования, в наименовании которых присутствуют слова "заочная", "вечерняя". Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными.

Установление трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится независимо от организационно-правовой формы образовательного учреждения. В период нахождения студента в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам за ним сохраняется статус обучающегося и, следовательно, учащимся очной формы обучения, находящимся в указанных отпусках, выплата трудовой пенсии по случаю потери кормильца осуществляется в общеустановленном порядке. Не могут быть отнесены к числу обучающихся курсанты высших учебных заведений Минобороны России, МВД России и других силовых ведомств. Таким образом, в период обучения в военно-учебном заведении указанные граждане являются лицами, проходящими военную службу, и имеют статус военнослужащего, устанавливаемый Федеральным законом от 27. Лицам, обучающимся в иностранных учебных заведениях после 18 лет, назначении и выплата трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится, если направление на учебу за границу имело место в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В случае, когда на обучение в иностранное учебное заведение лицо поступило самостоятельно, то есть без направления, основания для пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца отсутствуют.

Оглавление

Цель данной работы заключается в рассмотрении особенностей пенсионного обеспечения лиц, которые потеряли кормильца, анализе круга лиц, имеющих право для назначения пенсии по случаю потери кормильца и выявлении проблем, возникающих в данной сфере. Управлением ПФР № 39 по городу Москве и Московской области. Страховая пенсия рассчитывается исходя из количества баллов, сформированных за трудовую жизнь гражданина, и их стоимости. Для различных категорий получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца будут применяться разные формулы. Право на страховую пенсию по случаю потери кормиль-ца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего гражда-нина, как состоявшие на его иждивении, так и не состоявшие на иждивении умершего кормильца в случаях, установленных законом.

Методологической базой исследования является всеобщий диалектический метод познания, а также общие, специальные и частноправовые методы исследования: анализ, синтез, системный подход, конкретно-социологический, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых, а также публикации в периодических изданиях, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблемы. В работе использованы работы многих современных исследователей: Братчиковой Н. Л Захарова, Э. Тучковой, Буяновой М. Научная новизна работы заключается в том, что на основе тщательного анализа всех нормативно-правовых актов, действующих на сегодняшний день в сфере пенсионного обеспечения с учетом последних изменений и дополнений их редакций, было проведено одно из первых комплексное исследование правового регулирования пенсионного обеспечение семей потерявших кормильца.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Собранный и проанализированный материал позволяет сделать обобщенные выводы и отследить факты, которые, несомненно, интересны и полезны для правового обеспечения деятельности юристов-практиков. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Глава I. Общие положения и основания пенсионного обеспечения семей по случаю потери кормильца 1. Понятие «пенсия» происходит от латинского слова pensio - платеж. Но это не всякий платеж, а платеж гражданину, то есть физическому лицу, в связи с наступлением определенных обстоятельств в жизни - достижения соответствующего возраста, наступления инвалидности, смерти кормильца, а иногда в связи с длительной соответствующей профессиональной деятельностью. Пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств ПФР нетрудоспособным иждивенцам умершего безвестно отсутствующего кормильца в качестве частичного возмещения помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования1.

Среди элементов конструкции юридического состава права на пенсионное обеспечение в связи с потерей кормильца в данном определении содержатся только следующие элементы: алиментарный характер пенсионных выплат; ежемесячная периодичность пенсионных выплат; источник финансирования пенсионных выплат. Действительно, пенсия по случаю потери кормильца есть одна из форм денежных выплат, но не единственная.

Данное условия заключается в том, что у умершего гражданина должен быть страховой стаж — не менее одного дня.

Потеря кормильца предполагает то, что член семьи, приносящий доход, умер или считается без вести отсутствующим. Данные факты должны быть подтверждены официальными документами, например, смерть гражданина подтверждается свидетельством о смерти, а то, что кормилец считается без вести отсутствующим подтверждается судебным решением. Согласно положениям Федерального Закона от 28.

Установление степени родства осуществляется по нормам семейного законодательства. Также данное право распространяется и на следующую категорию лиц: усыновители, усыновленные дети, отчим и мачеха, пасынок и падчерица, братья, сестры и внуки умершего кормильца. Что касается отчима и мачеха, то они имеют право получить страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, если они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет.

Пасынок и падчерица имеют право на пенсию наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи. Братья, сестры и внуки умершего кормильца имеют право на пенсию при условии, что они не имеют трудоспособных родителей. Часть 3 статьи 15 Закона о страховых пенсиях определяет то, что при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца учитывается индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца.

Данная выплата определяется следующим образом: Баллы, которые были накоплены за годы осуществления умершим своей трудовой деятельности, умножаются на денежный эквивалент, который в 2022 составляет 93 руб. В случае, если полученная сумму меньше прожиточного минимума, который установлен в конкретном регионе, то данная сумма повышается до прожиточного минимума. Отсюда следует, что лицо, имеющее право на получение страховой выплаты по случаю потери кормильца, может получить данную выплату в размере не менее одного прожиточного минимума, установленного в том регионе, где данное лицо реализует рассматриваемое право.

Анализируя способ получения страховой пенсии по случаю потери кормильца, мы видим, что данная сумма рассчитывается исходя из индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца. Если данный коэффициент у умершего отсутствует, то выплата страховой пенсии осуществляется в размере фиксированной сумме, то есть в размере 5686, 25 руб.

Нетрудоспособность можно классифицировать по следующим основаниям: 1 определенные медико-биологически показатели; 2 взаимосвязь возможностей человеческого организма, находящегося в определенных возрастных границах, с выполнением работы; 3 ситуации, связанные с социальными, семейными и иными обстоятельствами, при которых государство находит возможность предоставить определенным членам семьи источник средств к существованию в виде пенсий. Таким образом, при пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца можно говорить о действительной нетрудоспособности малолетние, старики, инвалиды , а также об определенных явлениях, которые законодатель приравнивает к нетрудоспособности. Как действительная нетрудоспособность, так и приравненные к ней явления влекут одинаковые последствия. Полагаем, что, формируя понятие нетрудоспособности иждивенца как критерия его нуждаемости в материальном обеспечении, законодатель учитывает наличие или отсутствие у него самостоятельного источника средств существования, каковым признается оплата труда. При этом учитывается реальное положение дел в семье, сложившееся при жизни кормильца, - учеба детей, уход за малолетними членами семьи. Предоставляя материальное обеспечение при потере кормильца, государство стремится сохранить привычный образ жизни его нетрудоспособным иждивенцам, что может быть оценено только с позитивных позиций. Исключение по поводу установления факта нетрудоспособности в законодательстве сделано только для деда и бабушки, в отношении которых это условие в законе о пенсиях не содержится. Некоторые члены семьи умершего лишь тогда могут считаться нетрудоспособными, когда они отвечают ряду дополнительных условий, установленных в законодательстве.

Последние будут являться необходимой предпосылкой конкретного юридического факта - нетрудоспособности. В соответствии с действующим пенсионным законодательством, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-техни еских училищ, учащиеся дневных отделений средних специальных и высших учебных заведений кроме лиц, которые в период учебы состоят на военной службе или на службе в органах внутренних дел имеют право на пенсию по случаю потери кормильца до окончания указанных учебных заведений, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста. Учащимися считаются лица, обучающиеся в государственных учебно-воспитательны заведениях базовых школах, средних школах гимназиях, лицеях , в т. Особого внимания заслуживает вопрос о пенсионном обеспечении детей, братьев, сестер и внуков, ставших инвалидами. Такое обеспечение осуществляется, если инвалидность наступила у них до 18 лет. Иными словами, право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца - отца или матери, брата или сестры, деда или бабушки - имеют члены их семьи старше 18 лет лишь при инвалидности с детства. Это более узкий круг, чем лица, связанные алиментными обязательствами. Родители обязаны содержать не только несовершеннолетних детей, но и нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в материальной помощи пожизненно. При этом время наступления инвалидности во внимание не принимается. Кроме того определяется круг лиц, имеющих право на получение пенсии.

Начисления трудовой пенсии по случаю потери кормильца производятся со дня смерти, а заявление подается в течение 12 месяцев. Выводы по первой главе. Пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячная выплата, которая назначается лицу пожизненно либо на длительный срок в связи с потерей кормильца. В юридическом составе, влекущем возникновение правоотношений в связи с назначением пенсии по случаю потери кормильца, необходимо выделять факты, относящиеся как к самому кормильцу, так и к членам его семьи. Факт смерти подтверждается свидетельством, выданным органом ЗАГС, или устанавливается судом. Днем смерти считается день вступления в законную силу решения суда или день предполагаемой гибели, указанный в решении суда. Установление степени родства осуществляется в соответствии с правилами семейного законодательства. Юридическое значение придается только браку, зарегистрированному органами ЗАГСа. Брак, заключенный по религиозному обряду, во внимание не принимается. В случае расторжения брака до смерти супруга право на пенсию не возникает.

Детям в случае смерти отца пенсия назначается как при рождении в браке, так и при рождении вне брака, если в отношении их установлено отцовство в добровольном или судебном порядке. На равных основаниях с родными детьми право на пенсию имеют усыновленные дети, а также пасынки и падчерицы. Пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств ПФР нетрудоспособным иждивенцам умершего безвестно отсутствующего кормильца в качестве частичного возмещения помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования. ГЛАВА 2. Обеспечение семей пенсиями по случаю потери кормильца 2. Харин выделяет следующие условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца18: наличие у умершего кормильца хотя бы одного дня страхового стажа; наступление смерти кормильца не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. В рамках действующей пенсионной системы право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца имеют следующие нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего кормильца19: Дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правов й формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; Один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, и не работают. При этом, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке 20. Родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами; Дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать21.

Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети - наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Свидетельство о смерти кормильца Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж умершего кормильца Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы: Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. Начисления трудовой пенсии по случаю потери кормильца производятся со дня смерти, а заявление подается в течении 12 месяцев. При назначении пенсии в 2012 году он составляет 216 месяцев, начиная с 2013 года — 228 месяцев; К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца в месяцах по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. При этом учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии. Если умершему кормильцу на день смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости либо трудовая пенсия по инвалидности, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца по желанию нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца может быть определен из указанного размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности без учета фиксированного базового размера 25.

Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям умершей одинокой матери определяется исходя из увеличенного вдвое расчетного пенсионного капитала умершей матери либо из установленного умершей одинокой матери на день ее смерти размера страховой части трудовой пенсии по старости без учета фиксированного базового размера этой части или размера трудовой пенсии по инвалидности без учета фиксированного базового размера этой пенсии , который увеличен вдвое. Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Таблица 1 Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с 01. Родственники второй очереди имеют право на получение средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего кормильца, только при отсутствии родственников первой очереди. В случае отсутствия у застрахованного лица родственников эти средства учитываются в составе пенсионного резерва. При этом специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица закрывается. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из страховой части пенсии. Размер страховой части пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается как отношение размера страховой части трудовой пенсии по старости трудовой пенсии по инвалидности умершего кормильца установленного на день его смерти к количеству членов семьи указанного кормильца, являющихся получателями данного вида пенсии. Страховая часть пенсии, которая выплачивалась кормильцу, представляет собой отношение расчетного пенсионного капитала и времени дожития пенсионера в месяцах. Расчетный пенсионный капитал — учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Закона «О трудовых пенсиях в РФ».

В пенсионный капитал, из которого считается страховая часть пенсии по старости, добавляются еще и «денежное выражение пенсионных прав застрахованных лиц», которая определяется, исходя из среднего заработка работника за год и трудового стажа на 1 января следующего года, или из любых 60 месяцев его трудовой деятельности. Назначение пенсии, ее перерасчет, а также выплаты производит ПФР в соответствии с нормативными правовыми документами, по месту жительства лица обратившегося за пенсией, при смене места жительства, выплата пенсии осуществляется на новом месте пребывания. В случае изменения количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится соответствующий перерасчет размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение отделом социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

В России для большинства пенсионеров пенсия является самым значительным, если не единственным, источником жизнеобеспечения. Между тем, реализация права на страховую пенсию в значительной степени затруднена противоречивостью и сложностью пенсионного законодательства, большим числом подзаконных нормативно-правовых актов, которые зачастую корректируют или подменяют нормы закона, а иногда и придают им другой смысл дефектами правового регулирования пенсионных отношений.

Отмеченные минусы в значительной степени осложняют защиту права граждан на страховую пенсию как вышестоящими органами ПФР, так и судами. С развитием государства и общества индекс социальных прав повышается, отношения становятся более адресными и более сложными, что позволяет в максимальной степени защитить человека от отрицательных последствий социального риска. Пенсионное обеспечение в праве социального обеспечения, занимает особенное место, оно состоит из комплекса правоотношений, которые имеют своей целью не только получение соответствующих выплат, но и на получение права на такие выплаты. Природа права на пенсию такова, что ее не предоставляют безвозмездно - для того чтобы иметь право на ее получение, гражданин должен делать социальные взносы пенсионное страхование , чтобы в случае социального риска была возможность реализовать данное право. То есть право на пенсию представляет собой целый комплекс обязанностей лица. Таким образом, пенсионные правоотношения - это не только выплата пенсий, а целый комплекс правоотношений, итогом которых является выплата пенсии.

С 1 января 2015 г. Она была преобразована в «страховую пенсию», назначение которой рассчитывается, исходя из количества баллов, которые сформированы за трудовую жизнь гражданина, и их стоимости. Определенные категории граждан, которые потеряли кормильцев, имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Получение этого вида пенсии регулируют федеральные законы «О страховых пенсиях» от 28.

Правовые особенности и правовые проблемы пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца

раскрыть содержание страховых пенсий по случаю потери кормильца и рассмотреть проблемы правового регулирования. Глава I. Общие положения и основания пенсионного обеспечения семей по случаю потери кормильца 1.1 Понятие пенсии по случаю потери кормильца Среди видов социального обеспечения основное место занимают пенсии. Правовая основа назначения страховой пенсии по потере кормильца 11 2. Аналитическая часть 14 3. Практическая часть 24 3.1. Порядок назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца 24 3.2. — Социальная пенсия по потере кормильца устанавливается детям до 18 лет, а проходящим обучение в образовательных учреждениях на очной форме обучения — до 23 лет, — добавляет Шадрина. Заявление подается так же, как и в предыдущих случаях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий