Весенние татарские праздники

Данный праздник у татар олицетворяет приход весны, а также начало нового годового цикла. Как правило, наурыз отмечается в день весеннего равноденствия, а именно 21 марта. Татарский весенний праздник. Первая буква с. Последняя буква й.

Татарские праздники в 2023: календарь и даты традиционных праздников

В этот день проводятся широкие народные гуляния, спортивные состязания, проведение многочисленных обрядов, посещение гостей, а также совместное угощение. Раньше все эти действия имели очень четкий подтекст: таким образом старались задобрить духов плодородия, чтобы они подарили богатый урожай. Сейчас Сабантуй стал просто веселым общественным праздником, возможностью развлечься и пообщаться с друзьями и близкими, а для молодежи — познакомиться. Сабантуй празднуют большинство татар, независимо от того, вовлечены ли они в настоящий момент в сельскохозяйственную деятельность. Другой крупный татарский народный праздник — Нардуган — отмечается после Дня зимнего солнцестояния, 21 или 22 декабря. Традиция этого праздника очень древняя, он имеет языческие корни. Считается, что этот день посвящается «рождению солнца», а потому и приходится на декабрьские даты, которые следуют за самым коротким в годовом цикле световым днем. В этот праздник также проводятся многочисленные гуляния с богатым угощением, а еще в этот день принято гадать и устраивать театрализованные постановки.

На следующей неделе праздновали деревни другого джиенного округа. Связанные между собой очерёдностью празднования, они составляли джиенную конфедерацию. Джиенные округа в большинстве случаев носили название одной из деревень, входящей в него, как правило, наиболее древней. Часть джиенов имела название по той местности, где проводилось праздничное гулянье. Республиканский фестиваль кряшенской культуры «Питрау» Джиен — период приёма гостей из других деревень. Приезжали в основном родственники. Приём гостей и гостевание повсеместно проводились по чётко отработанному этикету. Гостей приглашали персонально, заранее, специально разъезжая по деревням. Приглашающие обговаривали время приезда, количество гостей из данной семьи, причём приглашаемых семей было несколько. Приём большого количества приезжих требовал соответствующей подготовки: места для размещения на ночлег, заготовки продуктов. Особо готовилась и поездка на Джиен. Обращалось серьёзное внимание на то, чтобы в гостях выглядеть хорошо, поэтому шили наряды. Кроме того, каждая хозяйка везла с собой угощение. Обязательны были пара пышных калачей, несколько больших круглых пирогов с ягодными начинками, пастила, а также одна-две тушки вяленых гусей. Пироги заворачивали в большую скатерть. Всё ставилось на поднос или складывалось в специальный сундучок. Гостям, приехавшим с угощением, оказывались особые почести. Массовый заезд гостей был, как правило, в четверг. Приезжали на украшенных подводах с бубенцами, в гриву лошади вплетали ленты, на дуге — узорные полотенца. Въезжали в деревню с песнями, музыкой. Деревенские ребятишки открывали полевые ворота, получая за это небольшой подарок — конфеты, орехи, монеты. Гости приехали. В Старотатарской слободе. Для каждых вновь прибывших гостей хозяева, по обычаю, заново накрывали стол, угощали чаем. Под вечер организовывали общий ужин. В пятницу утром обязательно топили баню. В ней поочерёдно мылись супружеские пары. Баню топили каждое утро во все дни гостевания. Это входило в гостевой этикет — «баня — высшая почесть для гостя», говорили татары. После бани — обязательно чаепитие. К чаю подавали небольшого размера оладьи коймак из кислого сдобного теста, которые жарили на углях на сковороде в печи. Ближе к полудню проводился званый обед. На него приглашали родственников, друзей и из своей деревни. Другая часть праздника включала в себя молодёжное гулянье и игрища. Они начинались с пятницы и проводились днём и вечером во все праздничные дни. Устраивали их на лугах, изредка — на деревенской площади. Наиболее массовым было пятничное гулянье. В этот день на месте гулянья шла бойкая торговля сладостями, галантерейными товарами — платками, украшениями. Юноши обязательно старались угостить девушек, купить им подарки. Казань Игрища включали в себя вождение хороводов, различные виды догонялок.

Весенний Новый год В наши дни, пожалуй, самым главным праздником весны является Новруз-байрам — торжество по поводу весеннего равноденствия. По сути, в этот день по лунному мусульманскому календарю наступает самый настоящий Новый год. В Татарстане указанный день празднуется с большим размахом, принято отмечать его в кругу нескольких семей, при этом на столе обязательно должны присутствовать блюда из фасоли, гороха, риса. Для всего народа эти торжества особенные, их проводят шумно и радостно, что по поверьям принесёт удачу и радость на весь следующий год. Одним словом, этот татарский весенний праздник носит семейный характер, способствующий укреплению родственных уз. Хыдырлез Древняя культура множества народов так или иначе связана со скотоводством и земледелием. Не стали исключением и татары. Издавна у них было в почёте ремесло пастуха. Скотоводческими традициями полон татарский праздник Хыдырлез, отмечающийся в начале мая. В давние времена это торжество особо почиталось и отмечалось, как правило, два-три дня. Узнаем как называется этот... В 1990 году 31 августа Верховным Советом Республики Татарстан было... В качестве обрядов в этот праздник обязано присутствовать изготовление специального хлеба — калакая, который запекается в горячей золе. Основные гуляния по случаю Хыдырлеза проходят вечером. Традиционный элемент для этих торжеств — костры, через которые прыгают как взрослые, так и дети. На Хыдырлез татарами принято начинать весенние скотоводческие работы, что ещё раз отсылает к древнему занятию этого народа. Стоит сказать, что это торжество также очень популярно у крымских татар и родственных им гагаузов. Сабантуй Ни одно торжество не известно за пределами республики так, как Сабантуй — татарский праздник, посвящённый началу сельскохозяйственных работ. Сейчас это торжество отмечают 23 июня, однако в давние времена дату выбирали старейшины-аксакалы отдельных селений. Незадолго до начала праздника дети отправлялись по гостям с просьбой подать им угощений. Собранные продукты малыши приносили домой, а уже там женская половина семьи готовила из них угощения к утреннему столу. В особенности внимание уделяли праздничной каше, этот обряд называли «Грачиная каша». После завтрака начинались праздничные мероприятия, первое из которых — сбор яиц детьми. Далее эти яйца красили в разные цвета. В домах пекли булочки, кренделя, маленькие шарики из теста — баурсаки. Основные торжества должны проходить на площадях по-татарски — «майданы». Одно из самых известных состязаний — борьба на кушаках, курэш. В это же время проходят соревнования по бегу, где все участники распределяются по возрастным группам. Состязания завершаются скачками. В наши дни Сабантуй — татарский праздник, который получил статус главного народного торжества Татарстана. Его отмечают не только в посёлках, но и на площадях больших городов. Также начали проводиться конкурсы талантов среди певцов и танцоров.

Поэтому татарские народные праздники, в частности Сабантуй, бытуют в нерелигиозной форме. Это разделение четко осознавалось и нашло отражение в их названиях. Особо чтимые мусульманские праздники татары называют арабским словом гает.

Старинные весенние татарские праздники

ЭМЕЛЬ (Праздник солнечных лучей) – день весеннего равноденствия, древний татарский праздник начала нового года, который символизирует ухо. О связи праздника с солнечным культом свидетельствуют и его обряды: поливание водой, разведение костров на холмах. Этот обычай у татар уходит в глубокую древность. древний народ, который хранит свои традиции. Соблюдая обычаи, каждый четверг и субботу мужчины ходят в мечеть для молитвы. Мы познакомим вас с самым популярным весенним праздником татарского народа "Карга боткасы", в переводе на русский "Воронья каша"!

Татарские праздники: национальные, религиозные. Культура Татарстана

  • Сабантуй – традиционный татарский праздник и его история | РЕН ТВ | Дзен
  • Традиционный татарский башкирский весенний праздник, 8 букв - сканворды и кроссворды
  • Национальные праздники
  • Современные татарские праздники
  • Визитная карточка

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Татарские праздники
  • Встретили весну по-татарски: в Казахстане возрождают древний обычай «Карга боткасы»
  • Национальные праздники Татарстана - Достижения Татарстана 20.12.2023
  • Праздники татарского народа
  • Татарские праздники | Шемуршинский муниципальный округ Чувашской Республики

Сабантуй в 2024 году: история и традиции татарского праздника

Название праздника переводится как «новый день» на языке фарси «нав» означает «новый», «руз» — день. Днем весеннего солнцестояния открывался древний земледельческий календарь. А праздник, как считают исследователи, зародился в Х—ХII веках до н. Поэтому, с точки зрения последовательных исламистов, Навруз вряд ли можно считать мусульманским праздником.

Но в народе очень любят этот веселый праздник — как православные любят свою языческую Масленицу. Навруз, и правда, очень напоминает Масленицу.

Именно благодаря этим жителям сохраняются обычаи и праздники, которые стали национальным достоянием. Такие праздники проводят и сейчас.

Основной татарский праздник Сабантуй — самый любимый татарами праздник. Празднуют его широко и массово. Его корни уходят далеко в древность к язычникам. В то время люди были уверены, для того, чтобы получить хороший урожай, надо ублажать и просить землю.

Именно для этого в начале весны в полях варилась каша и закапывалась в землю. Туда же отправлялись яйца и зерно. Земля должна была подобреть и щедро одарить татар урожаем.

Традиционным для Наурыза считается обильное угощение. Каждое кушанье, попадающее на праздничный стол в этот день, наделяется символическим смыслом. Чаще всего это булочки и лепешки из разных видов муки, а также бобов. Татарские национальные праздники Помимо традиционных праздников, татары также широко отмечают национальные праздники, связанные с теми или иными историческими для татарского народа событиями. Чаще всего это знаменательные даты из истории Республики Татарстан.

Соответственно, и самое большое внимание и пышные гуляния проводятся именно на этой территории. Так, как большой национальный праздник отмечается День образования Республики Татарстан другое название — День Независимости — 30 августа.

Боз карау Как и в культурах и традициях всех народов, татарские села располагались на берегах рек.

Поэтому первое «весеннее торжество» бэйрэм связано с ледоходом. Называется этот праздник боз карау, боз багу — «смотреть лёд», боз озатма — проводы льда, зин киту — ледоход. Смотреть ледоход на берег реки выходили все жители деревни. Молодёжь наряжалась, играла на гармони.

На плывущих льдинах раскладывали и зажигали солому. Янгер яу Еще одна из традиций, когда ранней весной дети отправлялись по домам в своей деревне собирать крупу, масло, яйца. Из собранных ими продуктов на улице при помощи поварих постарше, дети варили в большом котле кашу и ели ее. Кызыл йоморка Чуть позже наступал день сбора крашеных яиц.

Хозяйки с вечера красили яйца — чаще всего в отваре луковой шелухи и в отваре березовых листьев и пекли булочки и крендели. Утром дети начинали обход домов, заносили щепки в дом и разбрасывали их на полу — чтобы «двор не был пустым» и выкрикивали этакие напевалки-кричалки, например «Кыт-кытыйк, кыт-кытыйк, дед с бабкой дома ли? Дадут ли яичко? Пусть будет у вас много кур, пусть топчут их петухи.

Если не дадите яичко, перед домом вашим озеро, там утонете! Сабантуй Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния, различные обряды и игры. Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга» сабан — плуг и туй — праздник.

Татарские праздники. Культура Татарстана

Еще один популярный национальный праздник татар — это Ураза-байрам. О связи праздника с солнечным культом свидетельствуют и его обряды: поливание водой, разведение костров на холмах. Этот обычай у татар уходит в глубокую древность. Закончив с делами, Гульсина принимается месить тесто для татарских национальных пирогов – губадии (с рисом, изюмом) и беляша (с мясом, картошкой) – сегодня день особенный.

21 марта в Татарстане отмечается праздник Навруз

За 4 дня до праздника начинают тщательную уборку дома, надворных помещений, хлевов, чистят скот. После окончания уборки все члены семьи обязаны искупаться, надеть чистое белье и привести в порядок волосы, остричь ногти. Вечером хозяйки готовят традиционные блюда восточной кухни. Дети разносят их родственникам, происходит взаимный обмен угощениями. Этот обычай называется «чтобы в доме был запах пищи». Перед праздником стараются приобрести продукты и подарки, украсить и обновить свои дома. Покупаются новые занавески, покрывала для мебели, праздничная одежда. Заранее собираются и деньги для милостыни, чтобы бедные правоверные, получив эти деньги, могли бы тоже подготовиться к торжеству. Также перед праздником обязательно нужно простить друг другу обиды, постараться навестить своих родственников и знакомых, испросив и у них прощение. В первый день праздника совершаются общие молитвы в мечети.

И тогда же имам объявляет верующим о «действительности» прохождения поста. Но перед тем каждому мусульманину предписано заплатить милостыню Садакат-уль-Фитр Закят-уль-Фитр. Садакат-уль-Фитр — особая милостыня. Это заключительный этап для принятия совершенного поста Всевышним. Она обязательна для каждого мусульманина и мусульманки, достигших совершеннолетия или нет, обладающего имуществом, превышающим их основные нужды. Платит эту милостыню глава семьи за себя, супругу, детей и даже прислугу, если она есть. Разрешены и денежные выплаты нуждающимся. Милостыня передается бедным напрямую или через исламские благотворительные организации. Садакат-уль-Фитр можно понимать, как помощь бедным и нуждающимся, чтобы и они могли принять участие в торжествах по окончании месяца Рамадан, и как искупление грехов подающего, свершенных им во время благословенного месяца.

После уплаты милостыни и совместной молитвы следуют взаимные поздравления и пожелания счастливого торжества. В полдень начинается основная обильная трапеза. Праздничный стол в Ураза-Байрам в основном состоит из сладких блюд, фруктов, всевозможных варений. В этот день принято есть вкусно и много. Тогда, согласно поверью, домашний стол будет богат и в следующем году. После полудня мусульмане посещают кладбища, чтобы помянуть умерших близких и посидеть у их могил. Затем мусульмане идут в гости к своим родственникам. При этом стараются собраться все вместе в одном доме, так как считается, что в Ид-уль-Фитр в этот дом приходят души умерших. В эти дни родственникам по возможности нужно держаться вместе, еще более сплотиться.

В дни разговенья устраиваются ярмарки, на которых народные певцы, танцоры, кукольники, жонглеры и др. Идет оживленная торговля на базарах, для молодежи и детей устраиваются качели. Люди дарят друг другу подарки, обмениваются блюдами с ближайшими соседями. Часто гулянья происходят у воды. По традиции мусульмане собираются, чтобы зарезать возле воды откормленных к зиме гусей.

Иногда к назначенному месту шли с готовым угощением для обрядовой трапезы. Если основными участниками обряда были взрослые, то у мусульман-татар трапеза предварялась намазом; у кряшен же — обычным молением «перед кашей». Зафиксировано около 30 названий обряда. Оригинальным традиционным праздником казанских татар являлся Джиен. Он проводился в летнее время, в период между окончанием весенних полевых работ и началом сенокоса и жатвы. Начинала его в традиционно установленный срок группа деревень, джиенный округ. На следующей неделе праздновали деревни другого джиенного округа. Связанные между собой очерёдностью празднования, они составляли джиенную конфедерацию. Джиенные округа в большинстве случаев носили название одной из деревень, входящей в него, как правило, наиболее древней. Часть джиенов имела название по той местности, где проводилось праздничное гулянье. Республиканский фестиваль кряшенской культуры «Питрау» Джиен — период приёма гостей из других деревень. Приезжали в основном родственники. Приём гостей и гостевание повсеместно проводились по чётко отработанному этикету. Гостей приглашали персонально, заранее, специально разъезжая по деревням. Приглашающие обговаривали время приезда, количество гостей из данной семьи, причём приглашаемых семей было несколько. Приём большого количества приезжих требовал соответствующей подготовки: места для размещения на ночлег, заготовки продуктов. Особо готовилась и поездка на Джиен. Обращалось серьёзное внимание на то, чтобы в гостях выглядеть хорошо, поэтому шили наряды. Кроме того, каждая хозяйка везла с собой угощение. Обязательны были пара пышных калачей, несколько больших круглых пирогов с ягодными начинками, пастила, а также одна-две тушки вяленых гусей. Пироги заворачивали в большую скатерть. Всё ставилось на поднос или складывалось в специальный сундучок. Гостям, приехавшим с угощением, оказывались особые почести. Массовый заезд гостей был, как правило, в четверг. Приезжали на украшенных подводах с бубенцами, в гриву лошади вплетали ленты, на дуге — узорные полотенца. Въезжали в деревню с песнями, музыкой. Деревенские ребятишки открывали полевые ворота, получая за это небольшой подарок — конфеты, орехи, монеты. Гости приехали. В Старотатарской слободе. Для каждых вновь прибывших гостей хозяева, по обычаю, заново накрывали стол, угощали чаем. Под вечер организовывали общий ужин. В пятницу утром обязательно топили баню. В ней поочерёдно мылись супружеские пары. Баню топили каждое утро во все дни гостевания. Это входило в гостевой этикет — «баня — высшая почесть для гостя», говорили татары. После бани — обязательно чаепитие. К чаю подавали небольшого размера оладьи коймак из кислого сдобного теста, которые жарили на углях на сковороде в печи. Ближе к полудню проводился званый обед. На него приглашали родственников, друзей и из своей деревни. Другая часть праздника включала в себя молодёжное гулянье и игрища.

В этом можно заметить явную метафору оплодотворения земли. Несмотря на то что приготовление каши — центральный элемент Карга боткасы, этнографы в разное время записывали варианты праздника без этого процесса. Рауфа Уразманова приводит следующие примеры. Кроме того, в деревне существовала присказка «Дарю прокричали — Сабантуй начался». О том, что эти обычаи являются частью описываемого нами праздника, в первую очередь говорит лексика этих присказок и кричалок. Когда и почему в этих местностях на праздник перестали готовить кашу, сказать точно сейчас невозможно. Специфическая вариация праздника существовала у кряшен. Как правило, его отмечали за неделю до Пасхи, накануне Вербного воскресенья. В этот день дети ходили в лес за вербой, раздавали веточки односельчанам и и за это получали угощение. Так как у кряшен этот праздник привязан к Пасхе, чаще всего раздавали яйца. Яйца часто упоминаются и в местных кричалках. Кроме того, у кряшен существовала традиция шуточного хлестания этими ветками всех, кто попадается на пути. В ряде кряшенских деревень в рамках этого праздника существовала традиция ночных забав. В праздничную ночь юношам разрешались мелкие шалости, например, они могли передвигать повозки с места на место, прятать чужие вещи, обливать прохожих водой. При этом готовка каши у кряшен сохранилась, хотя и имела свои особенности. В некоторых деревнях ее варили в специальном помещении для всех желающих, в других селениях — готовили только для членов семьи. Другие весенние праздники Говоря о празднике Карга боткасы, нельзя не упомянуть и другие традиционные весенние обряды татар, которые к тому же имеют ряд общих черт. К примеру, праздник Сорэн. Он был распространен среди многих народов Средней Волги и Урала чуваши называют этот обряд Серен, марийцы — Сюрем, удмурты — Сурен. Сорэн — праздник весеннего возрождения.

Сама церемония заключается в следующем: младенца на подушке подносят к мулле, который читая несколько раз выдержки из Корана, громко произносит имя ребенку и тут же делает запись в книге новорожденного. Церемонию наречения имени завершает угощение аш. Пришедшие на церемонию наречения родственники приносят подарки для новорожденного, мулла также в качестве подарка вручает небольшую сумму денег родителям ребенка.

Национальные праздники

Церемонию наречения имени завершает угощение аш. Пришедшие на церемонию наречения родственники приносят подарки для новорожденного, мулла также в качестве подарка вручает небольшую сумму денег родителям ребенка. Самым популярным весенним праздником татарского народа, конечно, является Карга боткасы переводится с татарского как Воронья, грачиная каша.

До этого периода, пожалуй, единственную возможность молодым парням и девушкам открыто контактировать друг с другом предоставлял общественный праздник жыен. Март Эмель Важным праздником весеннего цикла, знаменующим наступление Нового года, у тоболо-иртышских и барабинских татар является Эмель. Считается, что слово эмель произошло от персидского хэмэл - буквально "овен", "март", следовательно корни обряда связывают со среднеазиатским Новым годом — Наурузом. Перед наступлением праздника хозяйки во всех домах готовят круглые булочки — тукац, гульцун или кульче. Утром следующего дня дети или взрослые собираются группой, берут с собой мешочки, идут по улице, останавливаются возле домов и просят у хозяев садака - милостыню. Они желают при этом, хозяевам урожая, всходов и хорошей весны. Многие полагают, что Эмэль - это был обряд плодородия, отмечавший собой не только день весеннего равноденствия, но и начало нового, сельскохозяйственного года. Интересен, тот факт, что садака главное действо праздника - исключительно мусульманское понятие в народной традиции превратилось в жертвоприношение духам-хозяевам мест.

В действиях с садака имело место не просто пожертвование, но принцип "подарок-отдарок", характерный для многих народов. Грачиная каша каша скворца, вербная каша Ранней весной конкретный день указывали старики-аксакалы дети отправлялись по домам собирать крупу, масло, яйца. Своими закличками они выражали хозяевам благопожелания и требовали угощения! Вот одна из таких закличек: Дер, дер, дэрэ гэ Иртэ торып берикенче сорэнгэ. Сорэн суккан-бай булган. Хай, хай, хай дилэр, Гали абзый бай, дилэр, Берэр кашлык май, дилэр! Через день — сорэнь. Кто участвует в сорэнь — будет богатым, кто курит — будет бедный. Хай-хай-хай, говорят, дедушка Гали богатый, говорят, ложку масла дай, говорят. Из собранных продуктов на улице или в помещении при помощи одной-двух пожилых женщин дети варили в большом котле кашу.

Каша казалась объеденьем! Кашу раскладывали на столбы заборов, ворот, приговаривая: «Кара каргага аш булсын, ала аргага таш булсын» - пусть пищей будет грачу, а вороне — камнем. Перед началом обряда в каждом доме готовили блюдо из пшеницы или из любой другой крупы, затем в назначенное время люди шли на поле со своей кашей и устраивали совместную трапезу. Остатки кушанья разбрасывали по полю "для ворон". Каша имела особую роль как ритуальное блюдо в культуре отдельных групп сибирских татар. Приготовление и употребление каши в обряде Карга буткасы у барабинских татар явно имело сакральную символику и было направлено на достижение плодородия не только земледельческого, но и скотоводческого. Название обряда Карга буткасы было связано с названием месяца апреля "Karga Ai" - "месяц вороны". Празднуется каждый год в конце марта. Цым день повиновения предков В одну из пятниц перед севом яровых проводился день повиновения предков - Цым. Накануне этого дня каждая хозяйка красила яйца в отваре луковой кожуры, ивовой коры, березовых листьев.

Яйца получались разноцветными — от золотисто-жёлтых до тёмно-коричневых, а в отваре берёзовых листьев — различных оттенков зелёного цвета. Также готовили поминальные блюда, кэпкер, эрелген бавырсак. В день проведения обряда жители деревни шли на кладбище. Мужчины приводили в порядок старые могилы, на новых ставили срубы и столбы пагана , оставляли на могилах яйца и монеты, вместе с мужчинами обязательно был мулла. Затем возле кладбища устраивали совместную трапезу, на которой присутствовали и женщины, обязательным блюдом на трапезе были крашеные яйца. Жители тех деревень, где поблизости находились могилы святых астана , обязательно относили туда крашеные яйца и деньги. Содержательная сторона обряда была связана с культом предков, об этом свидетельствует также перевод значения слова "цым" - "дерн", "годовщина смерти". С другой стороны, особенно ждали этот день... Матери шили для них из полотенец мешочки для сбора яиц.

Хозяйки с вечера красили яйца — чаще всего в отваре луковой шелухи и в отваре березовых листьев и пекли булочки и крендели. Утром дети начинали обход домов, заносили щепки в дом и разбрасывали их на полу — чтобы «двор не был пустым» и выкрикивали этакие напевалки-кричалки, например «Кыт-кытыйк, кыт-кытыйк, дед с бабкой дома ли? Дадут ли яичко? Пусть будет у вас много кур, пусть топчут их петухи. Если не дадите яичко, перед домом вашим озеро, там утонете! Сабантуй Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния, различные обряды и игры. Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга» сабан — плуг и туй — праздник. Раньше он праздновался перед началом весенних полевых работ в апреле, сейчас сабантуй празднуют в июне — по окончании сева. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане — большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество. Главное — национальная борьба — курэш. Для победы в ней требуется сила, хитрость и ловкость. Существуют свои строгие правила: противники обматывают друг друга широкими поясами — кушаками, задача заключается в том, чтобы подвесить противника на своем поясе в воздухе, а затем положить его на лопатки. Победитель батыр получает в награду живого барана по традиции, но сейчас чаще заменяют другими ценными подарками.

Народ собирался на самом возвышенном месте села, зажигался костер, и в большом казане котле заваривали кашу. После игрищ и веселья все приглашались к костру, и начиналась раздача каши. Первая порция отдавалась земле с пожеланием всем мира, спокойствия и богатого урожая. Вторая — воде ручью , чтобы вода сохранила живность на земле. Третья — небу, чтобы было много солнечных дней и вовремя шли дожди, а четвертая — воронам с благодарностью за то, что они принесли весну. После этого каша раздавалась всем присутствующим. Когда люди расходились, стаи птиц летели на кашу, оставленную им. Празднуется ежегодно в конце марта. Сабантуй Празднуется после завершения посевных работ. Массовый и любимый народный праздник включал в себя целый комплекс обрядовых действий. Накануне за день — поминание умерших, затем обряды «воронья каша, чёрная каша», сбор подарков, гостевание, состязания на силу, ловкость, скачки на лошадях на майдане. Эбилэр Чуагы Бабье лето В конце лета в хорошую погоду пожилые люди выходят на природу, собирают лекарственные травы, угощают своими национальными блюдами. Поют и пляшут. Рамазан Рамазан — девятый месяц мусульманского лунного календаря хиджры. Месяц Рамазан является одним из самых почетных у мусульман и требует строгого соблюдения поста. Большой пост 30 дней в рамазан является обязательным для каждого мусульманина, позволяя ему укрепиться в своей вере и самодисциплине. Разница между постом и всеми другими обрядами состоит в том, что они выполняются на виду у других людей, в то время как пост не видит никто. Пост олицетворяет собой победу человека над врагом Аллаха, ибо средством воздействия Сатаны на человека являются страсти и похоти, усиливаемые едой и питьем. В 2008 году пост начинается с 3 сентября, а праздник Рамазан-байрам попадает на 2 и 3 октября. Именно в этот месяц пророку Мухаммеду ангел Джабраил передал первое божественное откровение. А произошло это знаменательное событие, когда Мухаммед уединился для молитвы в пещере Хира под Меккой. Полученные им в этот день откровения стали основой Корана — священной книги ислама. Начинается пост обрядом встречи, когда ждут на небе появления молодой луны. Луну нередко высматривают в воде пруда, реки или колодца. Начало поста в разных странах в том числе и у нас в прошлом возвещается пушечным выстрелом, барабанным моем, трубными звуками, либо знаменем, поднятым на минарете. В течение месяца рамадан или иначе рамазан , называемый по-арабски саум по-персидски — руза, роузе, по-тюркски — ураза обязателен для всех взрослых, здоровых и ритуально чистых мусульман. Ритуальная чистота тахара в исламе имеет очень важное значение при совершении религиозных обрядов. Тахара не сводится только к поддержанию внешней чистоты и опрятности, но в религиозно-этическом, культовом смысле она означает освобождение от всего оскверняющего. Считается, что Аллах может простить грехи человека, если он проводит время в чтении молитв и совершает богоугодные поступки. Особенно важной считается ночь 27-го дня — «лейлат аль-кадр» — «ночь могущества» или «ночь Предопределения», когда Аллах решает судьбы людей. От поста освобождаются беременные, кормящие и больные женщины, дети, престарелые и все те, кто не может соблюдать его по объективным причинам, например, те, кто занят на тяжёлых работах, участвует в военных действиях, путешествует и т. Те же, кто временно освобождён от поста или нарушил его случайно, должны поститься после окончания месяца рамазан столько, сколько потеряно дней. Важная особенность мусульманского поста в том, что необходимо поститься в светлое время суток, ночью же есть, пить и подходить к жёнам разрешено.

Навигация по записям

  • Ответы : татарские русские современные какие есть праздники
  • Когда впервые начали отмечать Сабантуй
  • Навруз и «воронья каша»: как отмечают языческий праздник в татарской деревне
  • Праздники татарского народа: их история и традиции
  • Какие праздники у татарского народа
  • Визитная карточка

Навруз — восточный праздник весны

В татарской культуре есть множество традиционных праздников, которые отмечаются в течение года. В 2023 году главные татарские праздники будут проходить в следующие даты. БОЗ КАРАУ (Праздник ухода льда) – старинный татарский весенний праздник проводов льда. Весеннее торжество, связанное с ледоходом. тат. сабантуй, сабан туе, башк. һабантуй — «праздник плуга»— ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у башкир и татар. мусульман включают в себя коллективную утреннюю молитву, в которой участвовуют все мужчины и мальчики. Поэтому первый татарский бэйрэм — "весеннее торжество" для татар связано с ледоходом. Называется этот праздник боз карау, боз багу — "смотреть лёд", боз озатма — проводы льда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий